Автобус МАЗ-241: технические характеристики, расход топлива, цена, отзывы

МАЗ-241 сконструирован в 2010 г. для перевозки пассажиров между крупными населенными пунктами, селами, а также перемещения сотрудников предприятий, организации туристических экскурсий.

Модель — компактная, вмещает 22 посадочных места, расположенных в 4 ряда. Конструктивное решение салона предусматривает панорамные окна, системы вентилирования, подсветки и т.д.

На основе модели разработана модификация для перевозки детей и подростков.

Устройство

Компактный автобус МАЗ-241 сконструирован на белорусском автозаводе для перевозки пассажиров в пригородах, между крупными населенными пунктами. За счет небольших габаритов и комфортабельности машина подходит для организованных экскурсионных поездок, перевозки сотрудников крупных предприятий, учащихся и т.д.

  • В салоне длиной 6,8 м располагается 22 посадочных места, номинальный показатель вместимости достигает 36 человек. Схема расположения сидений классическая, все кресла развернуты в одном направлении, за исключением сиденья для экскурсионных сотрудников, педагогов.
  • Комфорт в поездке обеспечивают кресла с мягким наполнителем, дополненные безопасными креплениями. Конструкция сидений разработана фирмой Vogel Sitze (Германия). Вентилирование осуществляется через сдвижные створки форточек, люк крыши, с помощью электрических приборов. Конструктивное решение также предусматривает дополнительную вентиляцию над каждым местом.
  • Дизайн салона выполнен в светлой цветовой гамме. Предусмотрена 1 входная дверь для сотрудника транспортного предприятия и путешественников. Устройство кресла водителя предусматривает возможность регулирования угла наклона, высоты. Место снабжено пневматической подвеской.
  • Конструктивное решение включает панорамные стекла, усовершенствованную панель приборов. Запасное колесо размещается в закрытом блоке и оперативно извлекается с помощью роликовой системы.
  • Комплектация пассажирского транспорта вмещает верхние отсеки для вещей. Установлены система предпускового подогревателя мотора, гидроусилитель руля, вентиляционные приборы на крыше. Модель укомплектована противотуманными фарами.

Технические характеристики

Технические характеристики автобуса МАЗ-241 отражают специфику компактной модели. В длину машина достигает 6,79 м, в ширину — 2,55 м, в высоту — 2,9 м. Допустимый радиус внешнего поворота ограничен 9 м. Вес автобуса составляет более 8 тыс. кг.

Транспортное средство развивает скорость до 105 км/ч, при перевозке детей разрешенный показатель — 60 км/ч. Тормозная система дополнена АБС, обеспечивающей антиблокировку и противобуксовку. При соблюдении скорости 60 км/ч средний расход топлива составит около 0,37 л на 100 км.

Ведущим является передний мост, оснащенный редуктором конусообразной формы. Техника оснащена вместительным отделением для багажа. Емкость под топливо достигает 190 л.

Система управления автомобилем относится к интегральному типу, обеспечивающему маневренность и управляемость транспортного средства. Автобус оснащен колесами дискового типа, коробкой передач Fast Gear 6J70T с 6 ступенями.

Подвеска в передней части машины пневматическая, дополненная амортизирующими механизмами. В средней части машины установлены рессоры, в заднем блоке смонтированы подвески баллонного типа, дополненные телескопическими амортизаторами.

Техника укомплектована двигателем Cummins isf3 8s, который соответствует нормативам Евро-4. Мощность мотора составляет 130 кВт. Разрешенная нагрузка задней и средней осей — 5200 кг. Нагрузка передней оси может достигать 4100 кг.

Цена и аналоги

Цена нового автобуса зависит от места приобретения (производитель либо дилер), комплектации, марки и мощности двигателя и т.д. На рынке России стоимость компактной модели составляет более 3,6 млн руб. Предлагаются варианты приобретения техники с пробегом, стоимость на такие предложения ниже и зависит от технических характеристик, сохранности деталей, периода эксплуатации.

Выпускаются разные модификации автобуса. Вариация 241030 укомплектована более мощным (до 170 л.с.) мотором Cummins, автоматизированной трансмиссионной системой Fast Gear, коробка передач имеет 6 ступеней.

Модель 241S30 разработана специально для перевозки учащихся. Конструктивное решение предполагает только пассажирские места (21-22), дополнительный аварийный люк, покрытие потолка термошумоизоляционным материалом, сидения снабжаются износостойкими покрытиями.

Специализированным вариантом автобуса является модель 257, предназначенная для перевозки школьников в сельских местностях. Техника была разработана с учетом сложных дорожных условий (гравий, щебень).

Модель отличается от базовой наличием:

  • проблеcковых маяков;
  • громкоговорителей внешней связи;
  • полок для рюкзаков;
  • выделенного места для воспитателя либо учителя.

Схожей моделью от другого производителя является ПАЗ-320412. Специалисты отмечают надежность техники, однако в сравнении с изделием белорусского завода конструкция менее комфортабельна из-за отсутствия пневматических элементов в подвеске, обеспечивающих плавность движения.

Источник: https://SpecMahina.ru/maz/241.html

Маз 241096. минский коротыш

  • МАЗ 241096
  • ГАБАРИТНАЯ ДЛИНА: 6,8 м
  • НАЧАЛО ПРОДАЖ: ориентировочно 2012 г.
  • ЦЕНА:не установлена

В скором времени на МАЗе будет запущен в серийное производство достаточно интересный автобус МАЗ 241. Нам удалось познакомиться с предсерийной версией этого автобуса на тест-драйве, организованном представителями завода МАЗ на собственном полигоне.

Давно мы не обращались к продукции Минского автомобильного завода. Тем временем МАЗ работает в полную силу, совершенствуя существующие и создавая новые модели. Взять, к примеру, автобусное производство.

Каждый из его продуктов имеет продвинутый дизайн, современные комплектующие и неплохое качество сборки. С одним из таких образцов нам представилась возможность познакомиться во время визита на МАЗ.

Прежде чем начать разговор о тестируемой модели, необходимо заметить следующее.

Данный автобус является предсерийным экземпляром, к тому же еще и выставочным образцом, призванным помочь изучению спроса на данную модель у потенциальных клиентов.

  • Попутно на нем тестируются узлы и агрегаты, которыми предполагается оснащать модель при постановке на производство. Многое в автобусе еще может поменяться, а посему отнесемся к нему с пониманием текущего момента.
  • Выпуск МАЗ 241 является для завода новым направлением. Это первый компактный туристический автобус марки МАЗ.
  • Обладая несущим кузовом, 241-я модель базируется полностью на автобусных агрегатах, в отличие от своего, если так можно выразиться, «предшественника» МАЗ 256, который создавался на шасси обычного грузовика.
  • Отдельно отметим современный дизайн минской машины. Обладая небольшими габаритами, этот автобус непременно привлечет внимание стороннего наблюдателя в потоке городского транспорта.
  • 241‑я модель, как мы уже отметили, имеет компактные размеры, но это не единственное решение для данного автобуса — предполагается наличие и удлиненной версии. Автобус имеет достаточно большую площадь остекления пассажирского салона, сферическое ветровое стекло также внушительных размеров.
  • В общем, обзорность под стать назначению: обслуживание небольших туристических групп для осмотра местных достопримечательностей. Салон рассчитан на установку 22 кресел. Для автобуса малого класса машина имеет внушительную ширину, которая составляет 2550 мм.

Дополняют общую картину головная гомофокальная оптика и многокомпонентные задние фонари.

Дверь для входа в салон всего одна, через нее придется заходить и водителю, и пассажирам. Плохо это или хорошо, затрудняемся ответить. Салон выполнен в светлых тонах, что вкупе с большой шириной автобуса создает впечатление простора и комфорта.

Комфортабельные пассажирские кресла — производства Vogel Sitze (Германии). Вот уж чего никак не ожидали, так этого. Пассажирские сиденья располагаются по классической схеме, за исключением первого одиночного, для экскурсовода, которое развернуто на 90 градусов к остальным и обращено «лицом» к водителю.

Но не только внешним видом готов удивлять данный автобус, под стать ему и силовой агрегат. На тестируемый автобус был установлен турбодизельный двигатель американского производства — Navistar Acteon 4.12TCE. Его появление не случайно. В настоящее время ведутся переговоры Минского моторного завода (ММЗ) с американской фирмой Navistar Inc.

Читайте также:  Мотоблок урал: с двигателем умз-5в, инструкция, ремонт, отзывы владельцев, цены

о создании СП, на котором будут выпускаться подобные двигатели мощностью от 180 до 400 л. с. В этот список попадает и дизель, установленный на наш автобус. Однако, как нам стало известно из разговора с заводчанами, в серию данный агрегат не пойдет. Почему? На этот вопрос инженеры дипломатично промолчали.

От себя сообщим — пока не договорились о цене.

Еще один момент, заслуживающий внимания, — расположение дизельного двигателя. Он находится в переднем свесе, над передней осью. 190-сильный мотор агрегатируется с автоматической трансмиссией Allisson. Подвеска зависимая, рессорно-пневматическая, на двух баллонах, как спереди, так и сзади. Автобус будет оснащаться антиблокировочной и антипробуксовочной системами.

Панель приборов имеет достаточно интересный дизайн. Есть, конечно, мелкие недочеты, но на это не будем обращать внимания по известным причинам. Единственное, что нам не понравилась, так это большое количество стрелочных указателей. За всеми не уследишь. Что-то важное может оказаться и «за бортом».

Хотя автобус и небольшой, рулевое колесо у него, как у «взрослых» собратьев. Вроде бы мелочь, но в движении оказалось, что такой баранкой управляться намного сподручнее, а если учесть, что машина будет работать и на протяженных маршрутах, то это большой плюс.

Привлек внимание достаточно необычный селектор АКП — он клавишный, расположен на панели приборов. Во-первых, для выбора необходимо нажать на соответствующую клавишу, но поскольку они больше похожи на индикацию, поначалу теряешься в догадках, туда ли действительно надо нажимать.

Во-вторых, клавиш для выбора режима АКП только три: задний ход, N и D. Куда подевался «паркинг», осталось неизвестным. Но это еще не так болезненно, поскольку одно из основных профессиональных правил водителя — всегда оставлять автомобиль на стояночном тормозе.

А вот принудительное включение 1 и 2 передачи не помешало бы, это помогло бы при трогании автобуса с места зимой или при других затруднительных обстоятельствах.

В остальном управление оказалось достаточно простым. Единственное, что досаждало, — шум работающего дизеля, поскольку он находится впереди автобуса, а шумоизоляция моторного отсека была выполнена, что называется, на скорую руку. Надеемся, до начала серийного производства заводчане решат эту проблему, да и двигатель на серийных автобусах будет, скорее всего, другой.

Завершая знакомство с новинкой, отметим следующее. Инженерам и дизайнерам МАЗа удается находить интересные решения при создании как грузовой, так и автобусной техники. По всей вероятности, залогом этого служит знаменитая «Перестройка», выставленная перед заводоуправлением как напоминание о том, что ниже этого уровня опускаться никак нельзя.

Источник: http://5koleso.ru/content/maz-241096-minskiy-korotysh

Новые автобусы МАЗ-241S30 и МАЗ-257 и социальная программа «Школьный автобус»

Андрей Филиппов, фото автора

2013 год. Минский автомобильный завод и «Банк развития Республики Беларусь» начали совместную социальную программу «Школьный автобус». Её суть – передать школьным учреждениям Белоруссии автобусы МАЗ-241 для доставки детей из отдалённых деревень к месту учёбы.

А изюминкой проекта стал тот факт, что управлять всеми автобусами должны были… женщины.

Оригинальная идея осуществлена, и милые дамы за рулём школьных автобусов стали символом безопасности при перевозке детворы: сами матери, они лучше всех понимают ценность своих пассажиров…

Со старта проекта прошло три года. В 2013 году было поставлено 60 автобусов, в 2014 – 15 ед., в 2015 ещё 61 «школьник» стал перевозить маленьких пассажиров. Нынешний год позволил разменять вторую сотню – как раз на передаче партии, где находился 200-й экземпляр МАЗ-241, мы и смогли поприсутствовать. Что же поменялось за прошедшие годы?

«Старички»…

В принципе, изменений не так уж и много. В первую очередь, добавились электронные аксессуары, например, большой монитор под потолком, по которому можно развлечь детвору мультиками или фильмами во время длительных поездок – путешествие от школы до дома порой занимает до часа. Да и выезды на экскурсии никто пока не отменял.

Во-вторых, стоит отметить перекомпоновку моторной шахты, связанную не только с установкой двигателя Cummins вместо ММЗ, но и с улучшением её шумоизоляции, что для комфорта как водителя, так и маленьких пассажиров, несомненное благо.

Есть и ещё доработки, но перечислять их все я не буду. Тем более, что процесс модернизации вёлся постепенно, и все изменения бросаются в глаза только в сравнении с самыми первыми МАЗ-241, переданными в школы в 2013 году. Основное отличие нынешней партии – новые кресла с четырёхточечными ремнями. До этого устанавливались стандартные сиденья от пригородных версий серийных автобусов.

В общем, процесс идёт.

Всё-таки МАЗ – рисковый завод. Пригласить специализированные СМИ не на символическую, а реальную передачу автобусов, да ещё и предоставить возможность пообщаться с водителями, которые ежедневно на них работают… Я не мог этим не воспользоваться!

Знакомьтесь, Надежда Никонова – водитель школьного автобуса МАЗ-241 с 2013 года.

Именно она стояла у истоков той самой «школьной» программы в Белоруссии, продолжение которой мы сейчас наблюдаем, и, как это ни печально, она одна из немногих, кто остался верен выбранной профессии.

Выдержать тяжёлый режим работы, где к ответственности за детей «бонусом» добавлялась работа на новых (читай «сырых») автобусах, смогли немногие. Надежда смогла, так что встреча с ней для меня оказалась большой удачей.

О тех первых МАЗах она отзывается сдержанно. Машины реально были «сырыми» и требовали повышенного внимания к себе.

Только после «протяжки» и обкатки, когда все мелкие недочёты были устранены, появилась уверенность в машине, и перевозка детей начала приносить радость.

Впрочем, ни разу за всё время автобус её не подвёл, безжизненно замерев где-нибудь среди заснеженных лесов или продуваемых всеми ветрами полей, что не может не радовать – дети же в салоне!

Из того, что категорически не нравилось – вибронагруженный двигатель ММЗ и механическая коробка передач с нечёткими ходами и нелогичными для автобуса передаточными отношениями, максимальная скорость которого не превышает 60 км / ч. Эти и остальные неприятные мелочи, которые всплывали в процессе эксплуатации, скрупулезно доводились до автозаводцев – благо, те реально интересовались своими творениями и были благодарны любым отзывам.

Как оказалось, собирали они информацию не из праздного любопытства. Новый МАЗ-241S30, который получила Надежда, оснащён более совершенным двигателем Cummins и таит в себе длинный список проведённых доработок.

После краткого осмотра только положительные эмоции – автобус стал заметно лучше.

Единственное – коробка передач так и осталась механической, ставить «автомат», чтобы облегчить женский труд, почему-то решили нецелесообразным.

А ещё Надя просто влюбилась в МАЗ-257: отдельная дверь в кабину (не надо скакать по моторному тоннелю), увеличенная пассажировместимость (можно обойтись двумя рейсами вместо трёх), увеличенный клиренс и рессорная подвеска (можно увеличить скорость на разбитых дорогах и не бояться снежных переметов) и т. д. Список отмеченных плюсов оказался большим. Сказала, что теперь есть новая мечта – сесть за руль «257-го». Похоже, наша встреча была явно не последней, кто лучше водителя расскажет, чего стоит тот или иной автобус?!

Читайте также:  Мотоблок варяг: характеристики, мб-801, 701, 901, 601, отзывы владельцев, дизельный

…и «молодой»

Впрочем, для меня основной интерес на мероприятии представляли не доработанные МАЗ-241S30, а анонсированный показ нового «школьника» – МАЗ-257. Правда, журналистов сразу предупредили, что машина проходит испытания на стенде и, по сути, представляет собой макет. Но разве можно этим остановить фанатичную прессу?! Вот он, подросший в размерах и утративший причудливый дизайн, новичок!

Перед конструкторами стояла задача увеличить размеры автобуса для перевозки детей. В связи с закрытием школ и детских садов в маленьких деревнях количество школьников и малышей, которых надо централизованно доставлять к месту, увеличивается с каждым годом, и компактный МАЗ-241 уже давно не справляется с возросшим «пассажиропотоком». Теперь в салоне можно перевезти на 8 человек больше.

Кроме того, встал вопрос об увеличении проходимости автобуса. Изначально спроектированный как «турист» и автобус для нерегулярных перевозок по асфальтированным дорогам, «241-й» довольно болезненно переносит разбитые «гравийки», особенно когда дело касается глубоких ям. У «257-го» с этим проблем быть не должно: клиренс под осями по 200 мм, угол въезда – 16°, угол съезда – 10°.

А ещё меня не покидало стойкое ощущение, что это не узкоспециализированный «школьник» – две полноценные одностворчатые служебные двери с механизмом обкатывающего типа, по два небольших багажных отсека под днищем, салон с широким проходом и высотой не менее 1900 мм. Всё это очень смахивает на задел по пригородному автобусу, который легко заменит весьма популярный до сих пор, но, увы, снятый с производства МАЗ-256. Поживем, увидим?!

Технические характеристики автобусов МАЗ-241S30 и МАЗ-257*МодельМАЗ-241S30МАЗ-257

Габаритные размеры, мм 6790х2550х2945 8720х2550х3150
Колёсная база, мм 3800 4800
Полная масса, кг 9300 10 330
Снаряжённая масса, кг 7670 8030
Пассажировместимость, чел. 2221+1 3129+2
Вместимость багажных отсеков, м3 0,7 Н.д.
Допустимая нагрузка на: 1-/ 2-ю оси, кг 4100/ 5200 4050/ 6280
Двигатель:

  • тип
  • рабочий объём, см3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
Cummins ISF3.8s Турбодизель, I-4, Euro 4 3759168 при 2600 мин-1600 при 1300–1700 мин-1 Cummins Турбодизельный, I-4, Euro 5 Н.д. 177–217Н.д.
Коробка передач:

  • тип
  • количество ступеней вперёд/назад
Fast Gear 6J70T Механическая6/1 ZF Механическая6/1
Подвеска Передняя – пневматическая, зависимая с амортизаторами и стабилизатором.Задняя – пневморессорная, зависимая с амортизаторами и стабилизатором Передняя – рессорная, зависимая с амортизаторами и стабилизатором.Задняя – рессорная, зависимая с амортизаторами и стабилизатором
Колёсная формула 4х2
Минимальный радиус поворота, м 9,0 Не более 8,5
Вместимость топливного бака, л 190 Н.д.

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/9207-novye-avtobusy-maz-241s30-i-maz-257-i-sotsialnaya-programma-shkolniy-avtobus-i-kak-mat-i-kak-voditel/

Автобус МАЗ-107 через 9 лет эксплуатации в Москве

Попал мне в руки данный экземпляр, познакомлю вас с тем в каком состоянии находится данный аппарат.Скажу сразу что в Московских автобусных парках практикуется закрепление водителей за подвижным составом, т.е.

на одних и тех же машинах работают одни и те же водители и они же следят за их состоянием. Одно время как то пытались убрать закрепление но автобусы очень быстро приходили в непригодное состояние.

Итак, МАЗ-107066 2007 года выпуска, 13тонный трёхосный городской автобус производства республики Беларусь.

На мая 2016 года пробег составляет 570 тысяч километров (у нас есть МАЗы с пробегом 800+тыс.км)

  • Для такого пробега мотор вполне себе еще неплох, нет он конечно уже не тянет, в горку машина еле едет, но те же Лиазы5256 с таким пробегом уже имеют либо перебранный двигатель либо еще более худшее состояние.
  • Средний расход по городу в районе 45 литров на 100км, но при таком пробеге данный аппарат легко съедает и 55…65 литров. Тут у меня возникает вопрос: почему за этот перерасход топлива должен платить водитель из собственной зарплаты.
  • Кстати пыль внутри спидометра это возможно косяк KIENZLE, не должно быть такого, хотя может он уже вскрывался. Кстати подобный спидометр впускает и наша промышленность.

Далее панель управления

Работают оба манометра, и это удивительно ! обычно к такому сроку умирают датчики. К слову тут используются электрические манометры в отличие от лиазов на которых установлены пневматические манометры.Вольтметр, указатель давления масла в двигателе и температуры также рабочие, и даже лампочки подсветки все светятся.

Указатель уровня топлива живёт своей собственной жизнью это нормально, скорее всего уже умер датчик.Спидометр кроме пыли внутри мешающей видеть пробег вполне естественно уже не имеет подсветки, почему то не принято в московских парках закупать лампочки подсветки. Ну а тахометр почему-то оказался мерсовским, с турецкого о325.

На холостых показывает 1000 оборотов тогда как холостые на самом деле в районе 600.К слову, в автобусе стоит двигатель Мерседес OM906 это рядная шестёрка на 279 лошадок объёмом 6370 кубических сантиметров, естественно с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Масляный насос системы охлаждения интегрирован в двигатель.

Шесть котелков диаметром 102мм и ходом 130мм развивают около 1100Н*м при этом полка момента находится в диапазоне 1200…1600 обмин. Мотор хорош и особо сказать чего то плохого про эту 530 килограммовую силовую установку нечего.Трансмиссия Voith Diwa D 851.3E, не уверен что «сделано в Германии», думаю скорее это сборка по лицензии в г.

Казань. Трансмиссия 3х ступенчатая, конечно маловато передач, но учитывая фирменную войчевскую первую передачи реализованную по дифференциальной схеме можно сказать что тут 3,5 передачи )Трансмиссия эта крайне надёжная и при нормальной эксплуатации почти не убиваемая.

Оснащена теплообменником и конечно же гидротрансформатор может работать в режиме гидрозамедлителя.

Вернёмся к нашим баранам… Состояние автобуса сильно, я бы даже сказал в первую очередь зависит от тех кто на нём постоянно работает. Я не знаю работал ли на этой машине один состав водителей или она постоянно переходилаиз рук в руки, но имеем то что имеем:

Первое что бросается в глаза — вместо стекла слева установлен просто стальной лист покрашенный чёрной краской. Судя по количеству слоёв краски установлен уже давно:

Но больше всего поражает то что стекла от разбитого стекла уже много лет просто лежат на полу:

Ну допустим что человек работающий на ней считает унизительным для себя вымести стёкла и предпочитает работать в таком свинарнике, но уж заехать на мойку то и просто вымыть всё из шланга ведь совсем не сложно.

Вернёмся к приборной панели

отсутствие половины шурупов это ладно, но зачем было делать эти бессмысленные отверстия мне совершенно непонятно.

Панель приборов кстати выполнена из стального листа обтянутого пластиком (кажется так любили делать MAN в 90х годах) Вся торпеда, большинство панелей кабины и угловые крышки потолка салона выполнены из стеклопластика.

  • Руль… руль тут от Лиаза первых поколений, к слову сказать руль очень хороший и пожалуй это хорошая замена родному тонкому рулю который со временем трескается и с него отваливаются куски.
  • Педали: Педаль газа пластиковая электронная. Работает адекватно несмотря на свой срок и пробег.К педали тормоза есть вопросы. Она металлическая, производства WABCO, основание алюминиевое, сама педаль стальная. Перфорация изрядно обтёрлась и в мокрую погоду или зимой педаль очень скользкая и это по моему недопустимо особенно для автобуса.
Читайте также:  Газонокосилка al-ko (алко): бензиновая, самоходная, электрическая, цена, отзывы

По своему опыту могу сказать что педали эти вполне надёжны но мало приспособлены к нашей эксплуатации.

У меня была ситуация когда тормозная система не растормаживалась полностью, было потрачено много времени на поиск неисправности, оказалось всё очень банально, ось на которой поворачивается педаль просто заржавела и не полностью возвращалась назад при малом нажатии.

  • Замок двери. родной замок полностью разрушен, но есть у нас машины с пробегом 800тыс. на которых замок в отличном состоянии — это к вопросу отношения водителей работающих на машине к сохранности оборудования.Ну хотя бы купили шпингалет бы прикрутили что ли…
  • Кнопки. Лицевая сторона стёрта, неужели так сложно сделать чтобы хотя бы обозначения на кнопках не стирались ?слева кнопки такие использовались на лиазах первых поколений, справа — такие щас ставят на новые лиазы. В новых кнопках (справа) вместо ламп накаливания используются светодиоды и это единственный плюс.

Контактная группа всё также быстро обгорает. Этот недостаток устранён на автобусах марки Волжанин, там между кнопками и соленоидами дверей установлен мультиплексор.Обдув лобового стекла сделан на трёх моторчиках-вентиляторах и по сравнению с лиазами это земля и небо.

При исправном оборудовании даже не первой скорости в кабине очень тепло в морозные зимние дни в отличие от лиазов где скорости всего две и даже на второй обдув шумит намного громче чем в МАЗе, а тепла даёт меньше чем МАЗовский на первой скорости.

Конечно лучше всех обдув был сделан на Икарусах… по моему это тот идеал к которому надо было стремиться инженерам.

В кабине МАЗов есть автономный отопитель Webasto и это огромный плюс ! (правда в данной машине какая то сволочь уже украла этот отопитель) в лиазах до такого до сих пор не могут додуматься и просто установили под сиденьем дополнительную печку работающую пока в системе охлаждения двигателя есть тёплый антифриз.

Не знаю как называется эта технология, но суть в следующем: лист ДСП с двух сторон покрывается тонким листом алюминия. По моему эта технология хороша там где нет агрессивной окружающей среды и не критична масса изделия, например в железнодорожных вагонах. На лиазах кстати пошли более продвинутым путём — минимальной металлоёмкости изделия применив пластик.

Вот что случилось с толстыми алюминиевыми профилями на полу средней двери через восемь Московских зим:

Ручной тормоз:

изолента, один болтик, всё болтается на соплях… хорошо что еще хоть как то держится хотя толку от этого маловато т.к. когда мне попался данный автобус ручник в нём вообще не работал в прямом смысле этого слова.

Ну то есть если встать на ровном месте и поставить на ручник то автобус стоит, но если дорога под уклон или подует ветер то покатиться ну и конечно же на ручнике автобус едет при включенной передаче на холостых оборотах двигателя. Виной всему трещётки в колёсных механизмах, они не держат. Эта давняя проблема еще со времён икарусов, но т.к.

МАЗ теперь импортный производитель и закупка запчастей на эти автобусы дело дорогое то всё это очень печально. Тут стоит сказать что на современных лиазах теперь дисковые тормоза по кругу и подобной проблемы нет. Системы ABS и ASR конечно же не работаю что неудивительно с таким пробегом. Они ломаются на раз.

Стоит один раз слесарям снять например тормозной барабан и чуть ударить по датчику оборотов как он уходит внутрь и эти системы уходят в глубокий ступор. На МАЗах 2009 года выпуска подобная мелочь также выводит из строя режим гидрозамедления в трансмиссии, вернее деактивирует его.Сделано всё конечно с умом но не для наших условия эксплуатации.

Автоматическое выключение гидрозамедлителя это нормальное явление когда система ABS видит блокировку ведущих колёс.Система подруливания задних колёс сделана так: установлен собственный гидроцилиндр (поросёнок гидроусилителя) как и на передней оси, автономный электрический гидронасос с электрическим управлением из кабины клавишей.

Клавишей можно рулить задними колёсами влево-вправо. Отдельный пневматический цилиндр (груша) вводит или выводит штифт блокирующий движение колёс влево-вправо.Реалии эксплуатации таковы что вся эта система заруливания ломается первой.

Затем приходит очередь пневмоцилиндра груши который не может вставить заржавевший штифт в отверстия и застопорить задние колёса в центральном положении (или застревает в застопоренном положении). Поэтому едущий назад трёхосный МАЗ с вывернутыми и сопротивляющимися колёсами оставляющими на асфальте чёрные следы обычное явление.

На МАЗах первых поколений подруливания третьей оси не было вообще и первая эксплуатация в городе показала что покрышки третьей оси очень быстро превращаются в слики.

Источник: https://www.drive2.ru/b/3069553/

Двигатель КПП Дверей Вместимость
Cummins ISF 3.8s 4168 МКП FAST GEAR 6J70T, 6 ступ 2 Мест для сиденья — 22, номинальная — 22
Комплектация:
механическая КПП, ПЖД 30кВт+2,2 кВт, радиооборудование, стеклопакеты
Пригородный ведомственный автобус 2 двери, пневматическая подвеска, двигатель Euro-4 170 л.с.

АКП ZF 6 HP 504C/ ZF 6АР1200В

Двигатель КПП Дверей Вместимость
Cummins ISF 3.8s 4168 МКП FAST GEAR 6J70T, 6 ступ 2 Мест для сиденья — 22, номинальная — 22
Комплектация:
механическая КПП, ПЖД 30кВт+2,2 кВт, радиооборудование, стеклопакеты
Школьный автобус, 2 двери, пневматическая подвеска, двигатель Euro-4 170 л.с.

АКП ZF 6 HP 504C/ ZF 6АР1200В

Премьера ав­то­бу­сов МАЗ — 241 малого класса прошла в рамках итоговой пресс-конференции по итогам года в декабре 2010 на предприятии МАЗ, а затем презентации пошли по многим регионам России и стран СНГ. Автобус сразу вызвал большой интерес.

Серийный выпуск начат позже, и завод  выпускает в месяц по 30 автобусов. В 2013 году презентован и запущен в серию школьный автобус на базе МАЗ-241, где проведена доработка транспорта для перевозки школьников.

  • Комфортабельный салон превосходного дизайна, с большими окнами, с мягкими сидениями, обтянутыми высококачественной тканью. Сидения расположены по четырех-рядной схеме — по два ряда слева и справа от центрального прохода.
  • Автобусы оснащаются двигателем Cummins ISF 3.
  • 8s 4168 мощностью 170 л.с. Евро-4, который агрегируется автоматической 6-ступенчатой коробкой передач FAST GEAR.

Подвеска

Подвеска передней и задней оси — зависимая, рессорно-пневматическая двухбаллонная, с двумя телескопическими амортизаторами. Тормозная система пнеаматическая c электронным управлением оснащена антиблокировочной ABS и антипробуксовочной ASR системами.

Тормоза с дисковыми механизмами для всех колес. Рулевое управление интегрального типа. Сиситемы обеспечивают хорошую управляемость и плавность хода, стабильность на виражах. Максимальная скорость для коммерческого/пригородного исполнения составляет 116 км/ч., для школьного исполнения — скорость ограничена 60 км/ч.

Кабина

Импортное сидение водителя с индивидуальными настройками и памятью положений, настраиваемая рулевая колонка. Приборная панель отражает все необходимые параметры и удобна для управления всеми системами, включая аудио- мультимедийную систему.

Источник: http://maz.uag.ru/avtobusy_maz/avtobusy_maz_241_malogo_klassa

Ссылка на основную публикацию