Бульдозер дэт-250: трактор, технические характеристики, 250м2б, 400, двигатель, цена, аналоги

Бульдозер ДЭТ-250: трактор, технические характеристики, 250М2Б, 400, двигатель, цена, аналоги

Гусеничная машина ДЭТ 250 выпускалась с 1957 по 2013 год на производственных мощностях тракторного завода в Челябинске (ЧТЗ). Обозначение машины расшифровывается как дизель-электрический трактор тягового класса 250 кН или 25 т. Машина стала первым советским энергонасыщенным трактором промышленного назначения с электромеханической трансмиссией.

Технические характеристики ДЭТ-250

Силовой агрегат включает в себя дизельный двигатель и обслуживающее оборудование. На машине применяется V-образный 12-цилиндровый атмосферный дизель В-30В жидкостного охлаждения, построенный на базе танкового мотора В-2.

При работе на стенде двигатель развивает 310 л. с. при 1500 об/мин. При эксплуатации отдача двигателя снижается из-за системы очистки воздуха и сопротивления выпускного коллектора. Мотор развивает мощность машины 290 л. с.

Система охлаждения не оснащена вентилятором. Теплообмен осуществляется при помощи эжекторов, установленных по бокам двигателя. Выхлопные газы поступают в рабочую камеру эжектора через сопла.

Газы увлекают за собой воздух из подкапотного пространства, который проходит через соты радиаторов, установленных на эжекторе.

Применение эжектора для охлаждения позволило убрать ненадежные вращающиеся узлы из системы охлаждения.

Дизель соединен с силовым генератором, который вырабатывает электрический ток для питания тягового электродвигателя. В состав трансмиссии включены 2-ступенчатые бортовые планетарные редукторы, позволившие увеличить тяговое усилие. Первая скорость редукторов применяется при работе машины, вторая — для передвижения между рабочими площадками. Максимальная скорость трактора составляет 19 км/ч.

Управление трактором ДЭТ-250 производится при помощи блокировочного фрикциона и тормозов, расположенных в бортовых передачах. В системе привода используется гидравлический усилитель, работающий от распределителя. Распределитель оснащен 1 рычагом управления. Реверс включается электрическим переключателем.

В основе трактора лежит рама, состоящая из 2 лонжеронов и картера заднего моста. Детали соединены сваркой. Дополнительно установлены поперечные усилители и днище, представляющее собой стальной лист. Внутренние полости лонжеронов служат каналами для подачи воздуха к системе охлаждения тягового электродвигателя.

Ходовая часть машины оснащена бортовыми тележками сварной конструкции. На тележках установлены по 6 катков, оснащенных индивидуальной торсионной подвеской. Натяжение гусеницы выполняется гидравлическим цилиндром, перемещающим переднее колесо.

Бульдозер ДЭТ-250 по техническим характеристикам соответствовал требованиям 60-х гг. Кабина оператора выполнялась из стального листа и оборудовалась теплоизоляционной обшивкой. В состав стандартного оснащения входил отопитель с вентилятором. В летнее время вентилятор использовался для подачи свежего воздуха в кабину.

На основе базовой модели выпускались модификации:

  • Вариант ДЭТ-250М, который начал производиться в 1970 году. Отличается возможностью установки оборудования на задней части. Предназначен для использования в качестве бульдозера, скрепера и машины для разрыхления каменистых или мерзлых грунтов.
  • Модификация трактора ДЭТ-250М2. Оснащена модернизированным дизелем В-31М2, развивающим 323 л. с. при рабочем объеме 38880 см³. Вес машины — 32300 кг.
  • Бульдозер ДЭТ-250М2Б, оснащенный разрыхлительным отвалом с гидравлическим управлением. Машина применяется в ходе строительных работ и в горнодобывающей промышленности. Масса бульдозера составляет 37500 кг, установка рыхлителя увеличивает вес до 41500 кг.

Параметры трактора:

  • длина — от 6620 мм (базовое шасси) до 9440 мм (бульдозер с установленным рыхлителем);
  • ширина — от 3180 до 4250 мм;
  • высота — от 3180 до 3215 мм.

ДЭТ-400

Трактор ДЭТ-400 выпускается Челябинским заводом с 2007 года. В конструкции электромеханической трансмиссии используются узлы вентильно-индукторной схемы, что стало новинкой для мировой тракторной промышленности.

Изменения конструкции позволили уменьшить вес трансмиссии на 15% и снизить массу медных элементов на 500 кг. Управление узлами трансмиссии осуществляется микропроцессорными контроллерами. Тяговый класс машины не изменился.

В качестве силовой установки используется 370-сильный дизельный двигатель ЯМЗ 7511. Мотор имеет 8 цилиндров, расположенных в двух блоках с углом развала 90°. Система охлаждения жидкостная, с принудительной циркуляцией. Дизель оснащен турбокомпрессором и дополнительным радиатором для охлаждения подаваемого в цилиндры воздуха.

Двигатель вращает генератор индукционного типа с мощностью 250 кВт. Генератор вырабатывает переменный ток с напряжением 600 В. В составе трансмиссии имеется электрический двигатель мощностью 235 кВт. Система управления двигателем и генератором автоматически регулирует мощность в зависимости от сопротивления движению. Работа трансмиссии не требует вмешательств со стороны оператора.

Кабина металлическая, предназначена для 2 человек. Кабина оснащается стеклопакетами, которые позволили снизить шумность, и обеспечили теплоизоляцию. В базовой комплектации установлена система микроклимата с кондиционером воздуха.

Основные модификации

На основе базовой модели бульдозера ДЭТ-400 производятся модификации:

  • 400-Б1, комплектуется отвалом с полусферической рабочей частью;
  • 400-01Б1, оснащен дополнительной защитой кабины оператора;
  • 400-Б1Р2, в комплект поставки входит рыхлитель;
  • 400-01Б1Р2, укомплектован отвалом, рыхлителем и защитным устройством кабины.

На основе базового шасси производится модификация ДЭТ-400М, представленная в 2012 году. На тракторе используется импортный дизельный двигатель Cummins QSM11, развивающий мощность 375 л. с. Изменены элементы ходовой части и гусеница.

Элементы внешней отделки изменены внешне и изготовлены из пластика. Применение мощного дизеля позволило установить модернизированную гидравлическую систему с увеличенной производительностью. Управление движением трактора ведется при помощи джойстика.

Достоинства и недостатки

Бульдозеры серии ДЭТ обладают преимуществами:

  • возможность эксплуатации при температуре до -40°С;
  • нет проблем с запасными частями;
  • легкий доступ к узлам для обслуживания;
  • возможность работы на болотах после установки широких гусениц.

Недостатки бульдозеров:

  • ремонт узлов электромеханической трансмиссии возможен в специализированных мастерских;
  • применение двойного преобразования энергии увеличило вес трактора.

Цена и отзывы владельцев

Стоимость машин ДЭТ-400 без пробега начинается от 23,3 млн рублей (машины с дизелем ЯМЗ). Цена бульдозеров серии 250 стартует от 750 тыс. рублей. Машины в хорошем техническом состоянии оцениваются в 2,5-3,5 млн рублей и выше.

Борис, Кемеровская область

Недостатком ДЭТ-400 является ненадежная ходовая часть, гусеницы склонны к сходу с направляющего колеса. Проходимость по грязи и слабым грунтам хорошая. Система охлаждения двигателя подтекает по местам стыков трубопроводов, из-за чего возникают сложности применения в качестве охлаждающей жидкости тосола. Двигатели склонны к расходу масла после 1000-1500 часов работы.

Анатолий, Кузбасс

В эксплуатации 3 года находится бульдозер ДЭТ-400. Вес машины увеличился, при этом тормозные механизмы остались без изменений. Ленты тормозов имеют малый ресурс. Система управления электрической частью трансмиссии не отличается надежностью. Преимуществами машины являются тяговое усилие и увеличенная скорость движения.

Источник: https://SpecMahina.ru/traktor/buldozer-det-250.html

Бульдозер ДЭТ-250

Бульдозер ДЭТ-250М2 — легендарная машина советского времени. Спроектированная и выпущенная в 1957 году, техника не только стала пионером в классе сверхтяжелых тракторов, но и осталась единственной в своем роде. Зарубежная и отечественная машиностроительная промышленность не выпускает аналогов ДЭТ-250.

История техники

Бульдозер ДЭТ-250 был спроектирован инженерами Челябинского тракторного завода в 1957 году. Впервые техника была показана широкой публике на параде рабочих 1 мая того же года в Челябинске.

В сущности, ДЭТ-250 — трактор, агрегатируемый с бульдозерным и рыхлительным оборудованием. Машина относится к тяжелой технике 25 тягового класса.

То есть, усилие тяги, создаваемое агрегатами ДЭТ-250, составляет 250 кН.

Название бульдозеру дала аббревиатура «дизельный электрический трактор», а цифры означают тяговое усилие. Это первый в СССР и единственный в мире трактор с электромеханической трансмиссией. Также ДЭТ-250 стал первым промышленным энергонасыщенным трактором в СССР.

Бульдозер ДЭТ-250: технические характеристики

Бульдозер ДЭТ-250 имеет мощность свыше 200 л.с.. Именно мощностными характеристиками был обусловлен выбор трансмиссии для машины. В советское время инженеры признали выбор механической трансмиссии для сверхмощных тракторов нецелесообразным. Для создания более эффективной машины была разработана генераторная установка.

На ДЭТ-250 устанавливается двигатель марки В-31М4. Этот четырехтактный V-образный дизель выдает 323 л.с./237 кВт. Коленчатый вал вращается с номинальной частотой 1400 об/мин, обеспечивая запас крутящего момента 11 %. Работа силового агрегата обеспечивается двенадцатью цилиндрами. Объем двигателя 38,88 л.

Ключевой особенностью мотора стала эжекционная система охлаждения. Аналогичная система устанавливается на отечественных танках. Двигатель охлаждается с помощью отработавших газов, обеспечивая работу машины без потери мощности.

Трансмиссия бульдозера использует силовой генератор ГИ-160-6 мощностью 220 кВт. Машина может двигаться с двумя скоростями вперед и двумя назад. Напряжение в электросети бульдозера — 310 В. Максимальная частота вращения генератора — 2550 об/мин.

Тяговое усилие и скорость изменяются автоматически, избавляя оператора от необходимости переключения передач. Трансмиссия вместе с двигателем обеспечивает максимальную скорость передвижения ДЭТ-250 15,2 км/ч. Рабочая скорость машины — 1,2 км/ч.

ДЭТ-250 — это бульдозер на гусеничном ходу. Механизм натяжения гусениц гидравлический. Сварные тележки имеют прямоугольное сечение. Гусеница опирается на 12 катков (6 с каждой стороны). Дополнительно устанавливаются поддерживающие катки, по четыре с каждой стороны. В каждой гусенице 56 звеньев.

Гидравлическая система представлена двумя основными насосами. Максимальное давление — 10 МПа. Также имеется дополнительная система с одним насосом и аналогичным максимальным давлением.

по меркам советского машиностроения ДЭТ-250 получил достаточно комфортную кабину. Большая площадь остекления, цельнометаллический каркас обеспечивают точность работ и безопасность оператора. Кабина подрессоренная, оснащается отопителем и вентилятором.

Бульдозер ДЭТ-250: габариты

Базовая модификация трактора имеет следующие характеристики:

  • длина — 6620 мм;
  • ширина — 3180 мм;
  • высота — 3180 мм;
  • эксплуатационная масса — 32 300 кг.

С бульдозерным оборудованием машина имеет габариты:

  • длина — 7370 мм;
  • ширина — 4250 мм;
  • высота — 3215 мм;
  • эксплуатационная масса — 37 500 кг.

В агрегате с рыхлителем:

  • длина — 9440 мм;
  • ширина — 4250 мм;
  • высота — 3180 мм;
  • эксплуатационная масса — 41 500 кг.

Колея бульдозера составляет 2450 мм. База равняется 3218 мм. ДЭТ-250 создает максимальное давление на грунт 0,093 МПа. Ширина башмака гусеницы — 690 мм. Высота грунтозацепа — 70 мм. Шаг гусеницы — 218 мм.

Бульдозер ДЭТ-250: применение

Кроме базового бульдозерного отвала и рыхлителя ДЭТ-250 может агрегатироваться с :

  • ямобуром;
  • буро-крановой машиной;
  • траншейным экскаватором.

Машина применяется для бульдозерных и рыхлительных работ, а также для установки железнодорожных опор, промышленного строительства, горнодобывающей и разрабатывающей промышленности.

Крупные габариты и большая масса трактора сделали его непригодным для работы в городских условиях.

Читайте также:  Самодельный трактор: своими руками, как сделать, самоделки в домашних условиях, как зарегистрировать, цена

Высокая мощность машины и другие эксплуатационные характеристики используются сегодня исключительно в промышленных масштабах.

Модификации

Бульдозер ДЭТ-250 был создан на базе одноименного трактора. За всю историю выпуска с 1957 по 2013 годы включительно техника дала жизнь многим специализированным машинам. Бульдозер ДЭТ-250М, более поздняя версия, стала основой для создания бульдозеров-толкачей, измененных версий ДЗ-34С, ДЗ-118, ДЗ-126В-2.

Бульдозер ДЭТ-250 продолжает работать на промышленных объектах страны. Популярность техники во многом обусловлена ее приспособленностью к суровым климатическим условиям.

Практика использования электромеханической трансмиссии на тракторах высокого тягового класса показала, что машины стали более производительными. Тем не менее, такое оборудование увеличивает массу бульдозера.

На смену ДЭТ-250 пришли более современные модели гусеничных машин промышленного назначения.

Бульдозер ДЭТ-250: видео

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Источник: http://spectehnika-info.ru/buldozer-det-250/

Бульдозер — рыхлитель ДЭТ-250 М2Б1Р1

Ответим на Ваши вопросы по телефонам: (351)247-32-20e-mail: kgm74@yandex.ru
Бульдозер — рыхлитель ДЭТ-250 М2Б1Р1 Бульдозер — рыхлитель ДЭТ-250 М2Б1Р1Цена: 9450000 руб. заказ Код ОКПД: 29.52.21 Двигатель: В-31М2 (323 л.с.) Тележка: 6-катковая Электромеханическая трасмиссия (ЭМТ) Электрический стартер Жесткое прицепное устройство (ЖПУ) Полусферический отвалОднозубый рыхлительВозможная комплектация: без рыхлителя.

Бульдозер ДЭТ-250 М2Б1Р1 — гусеничный дизель-электрический трактор тягового класса 25 промышленного назначения с бульдозерно-пыхлительным оборудованием, с электромеханической трансмиссией, обеспечивающей автоматическое регулирование тяговых усилий на всем скоростном диапазоне. Бульдозер ДЭТ-250 предназначен для выполнения землеройных работ на строительстве различных объектов, добыче полезных ископаемых и рыхления скальных пород в горно-добывающей отрасли.

Применение в бульдозере ДЭТ-250 упругой эластичной подвески катков с демпфирующими элементами и покачиванием гусеничных тележек обеспечивает уменьшение значений ударных нагрузок на раму трактора и на трансмиссию хода при работе с бульдозерно-рыхлительным оборудованием на скальных и мерзлых грунтах.

Кроме того, упругие подвески катков бульдозера ДЭТ-250 позволяют увеличить поверхность контакта гусеницы с грунтом при езде по неровной поверхности, что, в свою очередь, обеспечило повышение тяговых характеристик машин.

Эластичная подвеска ходовой системы дает легкость управления бульдозером, обеспечивает комфорт и снижает утомляемость оператора при работе.

Двигатель В-31М2

Марка В-31М2
Тип четырехтактный, V- образный, дизельный
Эсплуатацианная мощность,кВт (л.с) 237(323)
Номинальная часта вращения,об/мин 1400
Запас крутящего момента, % 11
Количество цилиндров 12
Рабочий объем, л 38,88
Диаметр цилиндра, мм 150
Ход поршня, лев.ряд/пр.ряд, мм 180/186,7
Система смазки комбинированная с очисткой масла в центрифуге
Система охлаждения жидкостная, с эжекционной системой вентиляции
Воздухоочиститель двухступенчатый, с эжекционной и мокрой очисткой воздуха, с индикатором засоренности

Трансмиссия

Электромеханическая, двухскоростная вперед и назад, с автоматическим изменением тяговых усилий и скорости движения, освсбождает водителя от перекпючения передач. Количество элементов управления сведено до минимума.
Рабочая скорость агрегата вперед-назад м/с(км/ч)минимальная/максимальная 0,339(1,2)/4,22(15,2)
Максимальное тяговое усилие кН(тс) не менее 377(38,5)

Механизмы поворота и томоза

Двухступенчатые, планетарные механизмы поворота (ПМП) обеспечинают получение двух передач: первой — рабочей, второй — транспортной (вперед и назад), поворотов и торможения трактора. ПМП имеют планетарный ряд, состоящий из системы шестерен постоянного зацепления, блокировочный фрикцион и два тормоза. Упраление ПМП одним рычагом через гидравлический сервопривод.

Бортовые редукторы

Двухступенчатые, с парой цилиндрических шестерен и лланетарным рядом састоящего из солнечной и венечной шестерен, водила и сателлитов с передаточным отношением 11,08.

Тягово-скоростная характеристика

Силовой агрегат ГПА-222

Мощность, кВт 220
Напряжение номинальное, В 310
Ток, А 710
Частота вращения, об/мин:
— номинальная 2120
— максимальная 2550

Тяговый электродвигатель ЭДП-196

Мощность, кВт 196
Напряжение номинальное, В 300
Ток, А 710
Частота вращения, об/мин:
— номинальная 420
— максимальная 2250

Ходовая система

Тележки сварные, прямоугольного сечения из двух швеллеров.
Подвеска эластичная, торсионная, индивидуальная дпя каждого опорного катка.
Количество опорных катков 12 (по 6 с каждой стороны)
Количество поддерживающих катков 4 (по 2 с каждой стороны)
Механизм натяжения гидравлический

Гусеница

Количество эвеньев в каждой ленте 56
Ширина башмака, мм 690
Высота грунтозацепа, мм 70
Шаг, мм 218

Кабина

Двухместная, цельнометаллическая, подрессоренная с круговым остеклением, теплошумоизоляционная. Имеет отопитель и вентилятор. Панель приборов расположена на передней стенке кабины. На панели расположены указатели, позволяющие контролировать работу основных систем трактора.

Низковольтное электрооборудование

Номинальное напряжение, В 24
Мощность зарядного генератора, кВт 6,5
Количество аккумуляторных батарей 4
Система управления трансмиссией контакторная

Гидравлическая система

Двухступенчатая, основная и дополнительная
Основная система (для подъема и заглубления отвала бульдозера):
— насос аксиально-поршневой
— максимальное давление нагнетания, МПа 10,0
Дополнительная система (для перекоса отвала бульдозера и регулирования стойки рыхлителя):
— насос шестеренчатый
— максимальное давление нагнетания, МПа 10,0

Емкости

Топливный бак, л 700
Система охлаждения, л 100
Система смазки двигателя, л 85
Задний мост, л 80
Бортовые редукторы, л 16,2
Ходовая система, л 24
Воздухоочистители, л 8,0
Гидравлическая система, л 120

Бульдозерное оборудование

Полусферический неповоротный отвал с полностью гидрофицированным управлением изменения угла резания и перекоса
Объем призмы волочения, м. куб. 10,5
Ширина/высота отвала, мм 4250/1850
Максимальный подьем отвала, мм 1400
Наибольшие заглубление отвала, мм 370
Основной угол резания, град. 55°
Угол поперечного перекоса отвала, град. 10°
Масса, кг 5200

Рыхлительное оборудование

Представляет собой четырехзвенник с однозубым рыхлителем и регулируемым углом резания
Максимальное заглубление, мм 1480
Номинальный угол рыхления, град 45°
Масса, кг 3950

Масса и Габариты

Эксплуатационная масса, кг/длина/ширина/высота, мм трактора 32300/6620/3180/3215
Эксплуатационная масса, кг/длина/ширина/высота, мм бульдозера 37500/7370/4250/3215
Эксплуатационная масса, кг/длина/ширина/высота, мм бульдозера с рыхлителем 41340/9440/4250/3215
Колея/База, мм 2450/3218
Максимальное давление на грунт при эксплатационной массе, МПа(кг/см2) 0,093(0,93)

Габаритные размеры бульдозера ДЭТ-250 М2Б1Р1

Бульдозер — рыхлитель ДЭТ-250 М2Б1Р1

Бульдозер — рыхлитель ДЭТ-250 М2Б1Р1 was last modified: Апрель 12th, 2015 by admin

Источник: http://kgm74.ru/buldozer-ryhlitel-det-250-m2b1r1/

Дизель-электрические бульдозеры ДЭТ 250, ДЭТ 320 и ДЭТ 400

Тракторы ДЭТ – это крупные бульдозеро-рыхлительные агрегаты тягового класса 25, производимые или производящиеся ранее Челябинским заводом.  Их отличительной чертой является электромеханическая трансмиссия. Первый бульдозер ДЭТ был произведен еще в 1957 году.

Это был бульдозер ДЭТ 250, первый и единственный на то время тяжелый промтрактор и первый бульдозер с электромеханической трансмиссией. Позже появились его приемники ДЭТ 320 и ДЭТ 400. «Плюсами» бульдозеров с электромеханической трансмиссией является лучшая приспособленность к работе в очень холодных температурах окружающей среды и более высокая скорость.

«Минусом» можно назвать большую массу по сравнению с аналогичными моделями бульдозеров, но оборудованными гидромеханической трансмиссией.

Бульдозер ДЭТ-250

Максимальная масса бульдозеро-рыхлительного агрегата ДЭТ равна 41,1 т. Двенадцатицилиндровый двигатель В31М2 обладает мощностью 323 л.с. Частота его вращения 1400 об/мин.

Мощные гусеницы и габаритные размеры в сочетании с широкой кабиной первых моделей ДЭТ 250 заставляли вспоминать советский танк. Кроме внешнего сходства, бульдозер ДЭТ 250 перенял от танка эжекционное охлаждение благодаря энергии, получаемой от отработанных газов.

В настоящее время внешний дизайн бульдозера видоизменен и стал более современным и привычным.

Бульдозер ДЭТ 250, технические характеристики

Двигатель
Двигатель бульдозера ДЭТ-250 В-31М2
Тип четырехтактный, V- образный, дизельный
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) 237(323)
Частота вращения коленвала, номин., об/мин 1400
Рабочий объем, л 38,88
Эксплуатационная масса
Бульдозера с рыхлителем, кг 41 340
Бульдозера без рыхлителя, кг 37 500
Максимальное давление на грунт при эксплатационной массе, МПа(кг/см2) 0,093(0,93)
Трансмиссия
Тип Электромеханическая, двухскоростная вперед и назад
Максимальное тяговое усилие кН(тс) не менее 377(38,5)
Рабочая скорость агрегата вперед-назад м/с(км/ч)минимальная/максимальная 0,339(1,2)/4,22(15,2)
Гидросистема
Тип Двухступенчатая, основная и дополнительная
Ходовая система
Количество опорных катков с каждой стороны 6
Число поддержив. катков, шт 2
Ширина башмака гусеницы, мм 560 или 690
Механизм натяжения гидравлический
Колея/База, мм 2450/3218
Бульдозерное оборудование
Полусферический неповоротный отвал с полностью гидрофицированным управлением изменения угла резания и перекоса
Ширина/высота отвала, мм 4250/1850
Объем призмы волочения, м. куб. 10,5
Максимальный подьем отвала, мм 1400
Масса, кг 5200
Наибольшие заглубление отвала, мм 370
Основной угол резания, град. 55
Угол поперечного перекоса отвала, град. 10

Бульдозер ДЭТ 250М – это модернизированная модель ДЭТ250. Модернизация касалась следующих частей: мощность двигателя  была увеличена, усилен задний мост, и трубы гидросистемы выведены назад.

На ДЭТ 250М можно одновременно навешивать бульдозерное оборудование и рыхлительное. Для работы в условиях Крайнего Севера и Сибири усилена ходовая часть, установлены раздельные тормоза на движетель и аккумуляторы, обеспечивающие обогрев кабины и работу пуска дизеля.

Для этих же целей предусмотрены утепляющие чехлы капота и вентилятора кабины.  

Бульдозер ДЭТ-320

ДЭТ 320 в настоящее время снят с производства по причине того, что ему на смену пришел ДЭТ 400, но он до сих пор повсеместно используется. Гусеничный бульдозер оборудован отвалом, позволяющим перемещать тяжелые грузы, сносить здания, выполнять другие работы в горнодобывающей и железнодорожной отрасли. Эксплуатационная масса составляет 46,7 т.

Однако, при этом он отличается низким давлением на грунт и низким расходом топлива. Восьмицилиндровый двигатель обладает мощностью 350 л.с. Ходовая часть данной модели была изначально разработана для ДЭТ 250 с его эксплуатационной массой. Так как масса ДЭТ 320 больше, ходовая часть выходит из строя несколько чаще, чем у других моделей.

Поэтому, требуется более тщательный контроль и техническое обслуживание ходовой части.

Технические характеристики ДЭТ-320

Марка двигателя ЯМЗ-7511.10-18
Эксплуатационная мощность мощность двигателя, кВт (л.с.) 258 (350)
Частота вращения коленчатого вала, об/мин 1700
Ход поршня / диаметр цилиндра, мм 140 / 130
Количество цилиндров / рабочий объем, л 8 / 14,86
Масса двигателя, кг 1250
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч) 206 (160)
Рабочая скорость движения вперед и назад, м/с (км/ч):
..минимальная 0,306 (1,1)
..максимальная 4,37 (15,7)
Максимальное тяговое усилие, кН (тс) 412,7 (42,1)
Силовой генератор
..марка ГПА-222
..мощность, кВт 220
..номинальное напряжение, В 310
..ток, А 710
Частота вращения вала генератора, об/мин 2550
Тяговый электродвигатель:
..марка ЭДП-1960
..мощность, кВт 196
..номинальное напряжение, В 305
..ток, А 710
Частота вращения, номинальная / максимальная, об/мин 430 / 2250
Масса, кг 2500
Подвеска эластичная, торсионная, индивидуальная для каждого опорного катка
Механизм натяжения гусеницы гидравлический
Ширина башмака гусеницы, мм / количество башмаков, шт 690 / 56
Количество опорных / поддерживающих катков, шт 12 / 4
Высота грунтозацепа, мм 70
Подъем и заглубление отвала и рыхлителя: совместная работа двух насосов НШ-100
Максимальное давление нагнетания, МПа (кгс/см2) 10,0+0,5 (100+5)
Распределитель двухзолотниковый, четырехпозиционный
Перекос отвала бульдозера, регулирование угла рыхления и стойки рыхлителя: работа одного насоса НШ-100
Максимальное давление нагнетания, МПа (кгс/см2) 10+1 (100+10)
Распределитель двухзолотниковый, трехпозиционный
Заправочные емкости, л:
..топливная система 680
..гидравлическая система 165
..система охлаждения двигателя 76
Читайте также:  Трактор беларус мтз-892: технические характеристики, отзывы владельцев, расход топлива, цена

Бульдозер ДЭТ-400

Как логическое продолжение ДЭТ250 и ДЭТ320, ДЭТ 400 перенял от них только хорошие характеристики и одновременно приобрел новые преимущества. К ним относится вентильно-индукционный электропривод, торсионные подвески опорных катков и индукционный генератор трансмиссии. Максимальная масса бульдозера равна 44,5 т. Мощность двигателя составляет 370 л.с.

Электронная система управления и датчики, расположенные на панели кабины позволяют снизить нагрузку водителя и, что еще важнее, увеличить производительность трактора. Электромеханическая трансмиссия автоматизировано уровень загрузки двигателя в номинальном режиме, что гарантирует высокую производительность и экономный расход топлива.

Также ДЭТ 400 способен эффективно работать при повышенной влажности.

Технические характеристики ДЭТ-400

Двигатель ЯМЗ 7511.10-34
Эксплуатационная мощность 272 кВт
Номинальная частота вращения коленчатого вала 1900 об/мин
Количество цилиндров 8
Рабочий объем 14,86 л
Диаметр цилиндра 130 мм
Ход поршня, мм 140 мм
Скорость движения при отсутствии буксования:
Передний ход от 0 … до 15,7 км/ч
Задний ход от 0 … до 15,7 км/ч
Мощность генератора 240-250 кВт
Количество аккумуляторных батарей 4
Топливный бак 850 л
Гидравлическая система 165 л
Система охлаждения 76 л
Система смазки двигателя 30 л
Масса эксплуатационная трактора 36100 кг
Длина трактора 6750 мм
Ширина трактора 3110 мм
Высота трактора 3900 мм
Колея 2450 мм
База 3200 мм
Масса эксплуатационная бульдозера 41600 кг
Длина бульдозера 7370 мм
Ширина бульдозера 4250 мм
Высота бульдозера 3900 мм
Масса бульдозера с рыхлителем 44500 кг
Длина бульдозера с рыхлителем 8720 мм
Ширина бульдозера с рыхлителем 4250 мм
Высота бульдозера с рыхлителем 3900 мм

Области использования ДЭТ-бульдозеров

Бульдозеры этой группы используются в самых различных работах. Наиболее часто они востребованы для работ в золотодобывающей и другой горнодобывающей промышленностях. Также охотно используются для операций по лесозаготовке.

Особенно широко применяется для железнодорожных работ в составе восстановительных поездов, предназначенных для восстановления путей, ликвидации железнодорожных аварий и результатов воздействия таких природных явлений, как оползни, сели, осыпи.

Источник: http://hard-machines.ru/buldozery/dizel-elektricheskie-buldozery-det-250-det-320-i-det-400.html

Бульдозер ДЭТ-250

ПодробностиКатегория: Бульдозеры и тракторыОпубликовано: 09.06.2016

Бульдозер ДЭТ-250 — первый советский сверхтяжелый и сверхмощный бульдозер. Выпускается на Челябинском Тракторном Заводе

Если говорить о легендах Челябинского тракторного завода, то нельзя не вспомнить бульдозер марки ДЭТ-250. Данный агрегат был спроектирован и выпущен в далеком 1957 году. Это был первый сверхтяжелый трактор, аналогов которому не было ни заграницей, ни в СССР.

Его габаритные размеры также поражают, в длину он – больше шести с половиной метров, а в высоту более 3-х. Впервые техника была выставлена на обозрение широкой аудитории первого мая 1957 года. Аббревиатура «ДЭТ» расшифровывается как Дизельный Электрический Трактор, а «250» говорит о 25-м тяговом классе.

То есть его тяговое усилие составляет 250 кН. Бульдозер стал первым в СССР промышленным энергонасыщенным трактором, а также первым трактором с электрической трансмиссией. Серийно стал производиться, начиная с 1969 года. Бульдозер ДЭТ-250 предназначен для особо трудоемких и тяжелых землеройных и транспортных операций.

Также применяется для строительства крупных объектов, таких как гидротехнические и мелиоративные сооружения, шоссейные дороги и т.д.

Преимущества

К основным особенностям трактора можно отнести высокую топливную экономичность, очень высокую мощность, а так же бесступенчатую электрическую трансмиссию. ДЭТ-250 обладает чрезвычайно высокими характеристиками надежности и просто поражает своей проходимостью.

Помимо работ по бульдозированию рыхлению почвы трактор может быть основой для другого оборудования специального назначения, такого как ямобур, бурокрановая машина (для установки опор линий электропередач), траншейный экскаватор и т.д.

Благодаря электрической трансмиссии трактор имеет высокие тяговые и скоростные характеристики, а также значительно упрощается управление столь огромной техникой.

Основные узлы

Двигатель

Трактор оснащен V-образным четырехцилиндровым двигателем В-31, который работает на дизельном топливе. Двигатель бескомпрессорный и имеет нераздельную камеру сгорания.

К особенностям трактора, и в частности его двигателя можно отнести инжекционное охлаждение (энергия выхлопных газов не теряется в пустую), подобное тому, которое используется на танках. Двигатель имеет мощность в 323 лошадиные силы.

Номинальная мощность двигателя составляет 242.6 кВт. Запускается двигатель при помощи силового генератора, который получает питание от аккумулятора. 

Трансмиссия

Бесступенчатая электромеханическая трансмиссия работает от постоянного тока и позволяет изменять скорость бесступенчато, исходя из величины внешней нагрузки. В конструкции применяют многодисковую, постоянно замкнутую фрикционную муфту.

Силовая передача устроена довольно-таки сложно и состоит из генератора, электрического двигателя, передачи, сложных планетарных механизмов и конечной передачи. В приводе силового генератора установлен цилиндрический, косозубый мультипликатор. Марка самого генератора – ГПА-222, а тяговый двигатель – ЭДН-196.

Объем топливного бака этого тяжеловеса составляет 670л. Главная передача состоит из пары конических шестерен, зубья которых имеют сложную спиральную форму.

Навесное оборудование

Управление главным рабочим оборудованием – землеройным механизмом происходит при помощи гидравлической системы, что делает его работу плавной и позволяет достигать высоких усилий. В конструкции трактора используются очень надежные ленточные тормоза, плавающего типа.

 Кроме этого, для управления специальными навесными и прицепными оборудованием, которые располагаются как спереди, так и сзади, была предусмотрена раздельная агрегатная гидросистема, которая состоит из масляного бака, трубопровода, насоса, распределителя и цилиндров.

Гусеницы 

Гусеничные тележки жестко связаны со сварной рамой. Компоновка ДЭТ-250 такова, спереди находится электродвигатель, а трансмиссия сзади. Бортовые редукторы имеют сложную конструкцию, так как помимо пары шестерен используется элементы планетарного редуктора. Перемещается трактор при помощи гусеницы, которая имеет гидравлический механизм натяжения. 

Кабина

Кабина располагается посредине. Она трехместная и полностью герметизирована, также она обладает качественной термо, звуко и виброизоляция. Если сравнивать ДЭТ-250 с другими советскими тракторами, то в глаза явно бросалось огромное превосходство в комфорте рабочего места машиниста. В кабине находятся все необходимые приборы и рычаги для максимального контроля над работой агрегата. 

Технические характеристики

Длина — 6620
Ширина — 3180
Высота — 3215
Масса — 41 340 ( С рыхлителем )
Максимальное давление на грунт — 0,093 МПа
Мощность двигателя — 323 лс
Объем двигателя — 38,8л
Частота вращение коленвала — 1400 об/мин
Запас крутящего момента — 11%
Максимальное тяговое усилие — 377 кН
Рабочая скорость — 4-15 км/ч
Количество опорных катков с одной стороны — 6
Число поддерживающих катков — 2
Ширина башмака гусеницы — 560/690
Колея — 2450 / 3218

Из истории ДЭТ-250

Первого мая 1957 года, на параде трудящихся, трактор впервые был показан широкой публике. Пройдя по улицам Челябинска, наряду с работниками тракторного завода, он просто поразил своими габаритами.

Это было не странно, так как на тот момент это был единственный советский сверхтяжелый и сверхмощный трактор. До начала производства трактора ДЭТ-320, 250-й был единственным в мире трактором с электромеханической трансмиссией.

Такую особенность объясняют тем, что в США и Японии, еще 50-х годах считали более целесообразным использование гидромеханической трансмиссии. Считалось, что для трактора мощностью свыше 200 л.с. нецелесообразно использовать механическую трансмиссию.

В связи с этим было принято решение конструировать трактор с электромеханической трансмиссией, что значительно увеличило вес машины (свыше 10 тонн по сравнению, с тракторами аналогичного тягового класса, только с гидромеханической трансмиссией).

Эти особенности обусловили основные недостатки ДЭТ-250, в частности невысокий КПД и необходимость применения сложных систем охлаждения. Но наряду с этим, трактор стал незаменимым в холодных климатических зонах страны, в которых гидромеханическая трансмиссия во многом уступает электромеханической.

До того как с конвейера сошли первые трактора Т-330, с аналогичным тяговым классом, ДЭТ-250 оставался единственным на весь сою тяжелым промышленным трактором, который активно применялся на всех масштабных стройках.

В заключении можно сказать, что бульдозер ДЭТ-250 навсегда останется в истории как пионер советского тяжелого машиностроения и первый в мире трактор с электромеханической трансмиссией.

Источник: http://tehnorussia.su/spetstekhnika/65-buldozery-i-traktory/47-buldozer-det-250

Дэт 250 — первый в ссср бульдозер с электрической трансмиссией

Бульдозер ДЭТ 250 выпускается с 1961 года Челябинским заводом. Это многоцелевой трактор повышенной проходимости, который обладал целым рядом революционных новшеств для своего времени. О его высоких эксплуатационных параметрах свидетельствует тот факт, что он продержался на конвейере уже более 50 лет и выпускается по сей день.

Технические характеристики бульдозера

Технические характеристики ДЭТ 250 находились на очень высоком уровне для 60-х годов прошлого столетия.

Трактор комплектовался двенадцатицилиндровым дизельным силовым агрегатом В-30Б с максимальной полезной мощностью 300 лошадиных сил при частоте вращения коленчатого вала 1500 оборотов в минуту. Двигатель имел 4 рабочих такта и неразделенную камеру сгорания.

Рабочий объем составлял 38,88 литров. Удельный расход топлива равнялся 44,63 литрам за один час работы мотора на максимальной мощности. Емкость заправочного бака — 700 литров. Двигатель не имел турбонаддува.

Бульдозер стал первым образцом спецтехники в СССР, которая получила электронную трансмиссию. Это решение позволило без проблем использовать трактор в холодных районах страны, но также привело и к ряду недостатков. Машина стала гораздо тяжелее своих конкурентов с гидромеханической трансмиссией. Также потребовалась более сложная система охлаждения.

Большой вес потребовал использования мощного силового агрегата, который потреблял много горючего, но при этом не мог быть использован с максимальной полезностью из-за тяжести трактора. Первые образцы ДЭТ 250 по форме и внешнему оформлению больше напоминали танк, чем бульдозер.

От боевой машины им даже досталось несколько технологий, например, эжекционное охлаждение силового агрегата при помощи энергии отработанных газов.

Основные параметры и комплектация

Машина имела габариты: длина — 6,62 метра, ширина — 3,18 метра, высота — 3,215 метра, гусеничная база — 4,44 метра, колея — 2,45 метра, клиренс — 430 миллиметров. Эксплуатационная масса составляла 32,3 тонны. Удельное давление на грунт равнялось 0,56 килограмм на квадратный сантиметр. Номинальное тяговое усилие — 25 тонн.

Читайте также:  Погрузчик терекс (terex): фронтальный, tl150, телескопический, мини, цена, аналоги

Трактор имел максимальную скорость движения вперед 3 км/ч, а назад — 19 км/ч. Спецтехника применялась на строительных работах для перемещения земельных масс.

Установленное в задней части рыхлительное оборудование позволяло проводить предварительное рыхление мерзлых, каменистых и твердых грунтов с целью их последующей подготовки под застройку.

Также на трактор можно было установить бурильное и траншейное оборудование для землеройных работ или использовать машину как тягач на добывающих и лесозаготовительных производствах. Гусеничная тяга позволяло бульдозеру успешно преодолевать любое бездорожье и даже работать на болотистых местностях при установке более широких гусениц. Посмотреть работу ДЭТ 250 на видео можно ниже.

В 1969 году была проведена модернизация базовой модели. Новый бульдозер получил заводское обозначение ДЭТ 250М. Он комплектовался новым силовым агрегатом В-31 мощностью 330 лошадиных сил при значении частоты вращения 1500 оборотов в минуту.

Это был дизельный двенадцатицилиндровый двигатель с V-образным расположением цилиндров. Моторы новой серии сохранили неразделенную камеру сгорания с непосредственным впрыском топлива. Рабочий объем был снижен до 33,88 литров.

Но из-за прироста мощности увеличился удельный расход топлива до 46,28 литров в час при работе на максимальной мощности. Трактор сохранил электромеханическую трансмиссию, а вместе с ней и все достоинства и недостатки предшествующей модели. Емкость топливного бака была сокращена до 670 литров.

Удельный вес бульдозера также уменьшился до 31 тонны. Остальные характеристики базовой модели остались без изменения.

В 1989 году была проведена вторая и последняя на данный момент модернизация. Обновленный бульдозер получил индекс ДЭТ 250М2. Было изменено внешнее оформление кузова, что сделало трактор более похожим на мирную машину, а не на боевую технику. Модификация оснащалась двигателем В-31М4 мощностью 323 лошадиных силы при частоте вращения коленчатого вала 1400 оборотов в минуту.

Это был обновленный дизель из серии двенадцатицилиндровых V-образных моторов. Он имел рабочий объем 38,88 литров. Были применены современные системы охлаждения, смазки и вентиляции. Расход топлива составлял 45,3 литра за час работы на максимальной мощности. Трактору вернули топливный бак объемом 700 литров. Эксплуатационная масса составила 32 тонны.

Остальные параметры остались без изменения.

Устройство модели

Базовая модель и ее модификации имела двухместную цельнометаллическую кабину повышенной комфортности. Она устанавливалась на рессоры, которые поглощали большую часть колебаний, возникающих во время работы.

В салоне имелся мощный автономный отопитель, который позволял прогревать внутреннее пространство во время сильных морозов. В жаркую погоду можно было включить вентилятор, который входил в базовую комплектацию.

Все контрольные приборы находились перед глазами, так что не составляло труда следить за важными показателями.

Управление трактором и оборудованием было правильно скомпоновано и разнесено по разным секторам, чтобы не сбивать водителя с толку. Кабина имела полную шумоизоляцию и не пропускала внутрь пыль и грязь.

Для арктических зон по желанию клиента может быть дополнительно утеплен салон. Также можно заказать установку предпускового подогревателя двигателя.

Трактор сохраняет работоспособность при температурах от -40 до +40 градусов по Цельсию.

Бульдозеры оснащались полусферическим отвалом с возможностью изменения угла срезания и перекоса. Максимальный объем передвигаемой массы составлял 10,5 кубических метров. Отвал имел ширину 4,25 метров и высоту 1,85 метров. Он мог быть поднят над уровнем земли на расстояние до 1,43 метров или наоборот опущен ниже уровня дороги до 0,33 метров.

Бульдозерная установка изготавливалась из толстого металла и служила долгие годы. Ее масса составляла 5 тонн. Максимальный угол срезания равнялся 55 градусам, а угол перекоса — 10 градусам. Рыхлительное оборудование имело всего один зуб с регулируемым углом рыхления. Максимальный уровень заглубления составлял 1,185 метров, а угол рыхления — 45 градусов.

Общий вес установки равнялся 3,5 тоннам.

Кузов капотного типа предоставлял удобный доступ ко всем системам силового агрегата. Трактор комплектовался проверенными деталями с высоким запасом прочности, так что не возникало необходимости в частых ремонтах. При правильном обслуживании техника безотказно служила по несколько лет. В случае поломки разобраться в устройстве не составляло труда.

Проблемы могли возникнуть лишь с электромеханической трансмиссией, так как ее строение было довольно сложным. Для починки остального оборудования опытному механику достаточно было иметь перед собой руководство по эксплуатации. Достать необходимые запчасти на ДЭТ 250 можно было у официальных дилеров. Обычно эта процедура не занимала много времени.

Цена ДЭТ 250 на сегодняшний день составляет 2,7-3,5 миллиона рублей в зависимости от модификации и установленного дополнительного оборудования.

Фото бульдозера

Источник: https://promplace.ru/spectehnika-staty-i-obzory/det-250-1424.htm

Бульдозер ДЭТ 250: описание и характеристики :

Тяжелая техника была востребована во все времена. С ее помощью выполняется огромное количество работ, которые человеку самостоятельно осуществить практически нереально. В статье будет рассмотрен трактор ДЭТ-250 и его модификации. Мы подробно изучим особенности и возможности этой машины.

Историческая справка

Бульдозер ДЭТ-250 – настоящая легенда советской промышленности.

Он был разработан и выпущен еще в 1957 году и уже тогда смог стать настоящим первопроходцем в разделе сверхтяжелых тракторов, однако по ряду причин так и остался единственным в этой категории.

Сразу же укажем, что сегодня ни отечественные предприятия, ни какие-либо западные заводы не выпускают аналогов этого мощнейшего трактора.

Впервые агрегат был представлен на суд широкой публики 1 мая 1957 года в Челябинске. По своей сути, ДЭТ-250 – трактор, который способен работать в сопряжении со специальным рыхлительным и бульдозерным оборудованием. Транспортное средство причислено к тяжелой технике 25 класса, что в переводе на доступный каждому язык означает: агрегаты бульдозера развивают усилие тяги равное 250 кН.

Сама же аббревиатура обозначения машины расшифровывается как «трактор дизельный электрический». Цифры же показывают величину тягового усилия. Собственно говоря, ДЭТ-250 – трактор, который и по сей день является единственным на всей планете оснащенный трансмиссией электромеханического типа.

Двигатель

Советские инженеры приняли решение, что механическая трансмиссия крайне нецелесообразна для установки на сверхмощные тракторы. Поэтому была создана генераторная установка.

ДЭТ-250 наделен показателем мощности 323 лошадиных силы. На нем установлен двигатель В-31М4. Мотор является четырехтактным и имеет V-образное расположение цилиндров. Коленчатый вал вращается с частотой 1400 об/мин. При этом запас крутящего момента достаточно высок – 11%. Силовой агрегат работает благодаря наличию 12 цилиндров. Суммарный объем мотора равен 38,88 литрам.

Несколько слов о трансмиссии

Основной элемент – генератор ГИ–160-6, мощность которого равна 220 кВт. ДЭТ-250 имеет возможность перемещаться на двух скоростях вперед и на двух назад. Рабочее напряжение в электрической сети машины составляет 310 в.

Генератор развивает максимальную частоту вращения в 2250 об/мин. Изменение тягового усилия и скорости происходит в автоматическом режиме, что лишает водителя необходимости переключать передачи. Предельная скорость передвижения бульдозера может достигать 15,2 км/ч.

В целом же, рабочая скорость мощнейшего трактор не превышает 1,2 км/ч.

В главную передачу входят две конических шестерни со спиральными зубьями. Для поворота используются двухступенчатые планетарные механические редукторы. Тип тормозов – ленточный. Трактор имеет два независимых вала отбора мощности.

Ходовая часть

ДЭТ-250 – бульдозер, перемещающийся на гусеничном ходу. Натяжение гусениц осуществляется при помощи гидравлического механизма. Сварные тележки выполнены в виде прямоугольного сечения.

Сама же гусеница в качестве опоры имеет 12 катков (с каждой стороны имеется 6 штук). Дополнительно также установлены поддерживающие катки (4 с каждой стороны). Каждая гусеница насчитывает 56 звеньев.

Рама выполнена сварной, герметичной, жёсткой.

Гидравлика

В гидравлической системе установлены два основных силовых насоса, каждый из которых развивает давление величиной 10 Мпа. Кроме этого, в наличии и вспомогательная гидросистема с одним насосом, поддерживающим то же самое давление в контурах.

Кабина

Рабочее место оператора ДЭТ-250 по меркам машиностроения Советского Союза получила достаточно высокий уровень удобства и комфорта.

Кабина имеет весьма внушительную площадь остекления, а ее каркас из цельного металла гарантирует оптимальную точность осуществляемых работ и безопасность человека.

Внутри салона установлены вентилятор охлаждения и отопитель. Кабина смонтирована подрессоренной.

Размеры

Бульдозер ДЭТ-250, технические характеристики которого приведены ниже, является достаточно крупногабаритной машиной. В числе основных параметров базовой модификации значатся:

  • Длина – 6,62 м.
  • Ширина – 3,18 м.
  • Базовая высота – 3,18 м.
  • Рабочая масса – 32300 кг.

Если же на агрегат навешивается бульдозерное оборудование, то итоговые габариты таковы:

  • Длина – 7,37 м.
  • Ширина – 4,25 м.
  • Высота – 3,18 м.
  • Рабочий вес – 41500 кг.

В совокупности с рыхлителем:

  • Длина – 9440 кг.
  • Ширина – 4,25 м.
  • Высота – 3,18 мм.
  • Вес – 41500 кг.

Трактор имеет собственную колею 2450 мм. Размер базы – 3218 мм. ДЭТ-250 – бульдозер, создающий давление на подстилающую поверхность величиной 0,093 МПа. При этом ширина башмака составляет 690 мм. Высота грунтозацепов – 70 мм. Шаг гусеницы находится в пределах 218 мм.

Сфера применения

Бульдозер при необходимости вполне может быть сопряжен с ямобуром, машиной буро-крановой, экскаватором траншейным.

Трактор эксплуатируется для рыхления почвы, бульдозерных операций.

Помимо этого, он задействован в установке железнодорожных опор, в промышленном строительстве, горнодобывающей сфере, разработке месторождений.

К сожалению, бульдозер абсолютно не пригоден для использования в городской черте по причине своих крупных габаритов и огромного веса. Параметры агрегата задействованы исключительно в промышленной среде.

В заключение

История выпуска машины насчитывает без малого почти 60 лет. Последний бульдозер этого класса сошел с конвейера в 2013 году. И в наши дни агрегат продолжает достаточно активно работать на различных промышленных объектах нашей необъятной страны. Многолетний опыт применения электромеханической трансмиссии себя полностью оправдала даже невзирая на общее увеличение массы бульдозера.

Источник: https://www.syl.ru/article/340249/buldozer-det-opisanie-i-harakteristiki

Ссылка на основную публикацию