Маз-537: технические характеристики, ураган, 1:43 ssm, тягач, двигатель, военный, цена

Сборка модели тягача МАЗ-537 «Ураган» SSM 1:43

После сборки этой модели Тополь, зарёкся собирать модели масштабом меньше чем 1:16. Но видимо без этого не получится обойтись, так как сейчас собираю коллекцию железных моделей в масштабе 1:43. А эти наборы для сборки, хоть как то позволяют сэкономить денежку, к тому же масштаб у них подходящий, ну а главное это то что, сама модель выполнена частично в металле.

Конечно можно купить этот тягач уже собранный, но к сожалению цена на него вертится возле пяти штук, поэтому решил частично пополнить свою коллекцию с помощью этих наборов, стоимость которых, примерно в два-три раза дешевле.

Собственно как то так выглядит коробочка с этой моделью тягача МАЗ-537, размеры у неё довольно скромные, где то 24 / 8,5 / 13,5 см, под стать самой модели.

Реклама некоторых других моделей, которыми не плохо было бы дополнить коллекцию от Деагостини «Автомобиль на службе».

Видео с распаковкой содержимого коробки.

Всё содержимое коробки.

Постер с фотографиями, описанием и характеристиками данного тягача. Так же видна пометка «Совместно с SSM» (справа в верху)

Все эти чёрные литники с соплями на рёбрах, по началу выглядят несколько подозрительно. Но при более тщательном осмотре, сами детали оказались довольно хорошего качества. В общем как начну собирать, тогда будет видно.

Кстати, на фото ниже, на маленьком литнике в правом верхнем углу, видно что не хватает одной большой лесенки. Видимо на производстве ушатали её, пока трамбовали литники в пакет.

А так как в магазине чаще всего нет возможности тщательно проверить содержимое таких конструкторов, то старайтесь обязательно сохранять кассовый чек. Чтобы дома можно было детально всё осмотреть и в случае чего, вернуть набор обратно в магазин или же обменять его на аналогичный.

Это кстати у меня уже не первый случай с такими наборами в которых чего то не хватает, чуть позже выложу обзорчик на модель ЗИЛ-а, в которой не доложили железную колёсную ось.

Кусок липкой блестяшки для зеркал, пара дворников (фототравление), винты.

Привык уже, что обычно рисунок протектора у спец-техники более выраженный, здесь же ёлочка какая то малозаметная, больше похожа на Б/У-шную и слизанную резину. Возможно так и должно быть, не берусь судить. Сами же шины сделаны из резины, но довольно жёсткой.

Металлическая кабина Маз-а, в плане детализации, то же вроде всё сделано замечательно. Немного видны следы шлифовки облоя на углах, но нулёвкой думаю всё сгладится замечательно.

А так же был небольшой косяк с поручнями на крыше, вернее с отверстиями под них. На фотке ниже плохо видно, но четыре отверстия на крыше, под два задних поручня, на заводе не были просверлены.

Пришлось брать в руки шуруповёрт и досверливать их, чтобы приклеить поручни как положено, а не просто торцом в плоскость.

Собственно, начинаем потихоньку собирать эту мозаику, оклеивая железную кабину, пластиковыми поручнями и прочей мелочёвкой.

Чтобы в последствии защитная краска (Звезда) чуть крепче держалась за модель и не отваливалась от лёгкого прикосновения 🙂 слегка загрунтовал авто-аэрозолью основные элементы тягача.

Решил не возвращать набор в магазин на обмен из-за какой то лесенки. Так как такую лесенку думаю не очень сложно будет скопировать из медной проволоки. Для начала сгибаем рамку из проволоки подходящего диаметра.

В моём случае, проволока оказалась эмалированной, из которой обычно наматывают разнообразные трансформаторы и катушки.

Поэтому пришлось паяльником хорошенько прогреть её в канифоли, чтобы эмаль отслоилась и в последствии проволоку можно было залудить.

Ступеньки решил сделать из ножек транзистора, так как они квадратного сечения и поэтому больше похожи на ступеньки.

Расставляем пинцетом или иглой, ступеньки на свои места внутри рамки, прижимаем их к столу вместе с рамкой и пропаиваем стыки. Бокорезами откусываем лишние концы проволоки и их же припаиваем в качестве диагональных подпорок.

После зачистки надфилем всевозможных оловянных капель и переливов, на выходе получаем нечто напоминающее нужную нам лесенку 🙂

Красим в защитный цвет кабину и основание под неё. Краску использовал акриловую от Звезды, №55 Защитный, из серии Мастер.

Доклеиваем прочую мелочёвку в виде сиденья и рулевой колонки. Слегка расписываем красками приборную панель.

Соединяем кабину с основанием и устанавливаем всю эту связку на раму МАЗ-а. После этого, модель уже окончательно приобретает черты брутального и могучего тягача МАЗ 537 🙂

С установленными лобовым и боковыми стёклами.

В завершение приклеиваем на свои места всякую пёструю мишуру в виде фонарей, дворников, зеркал, декалей и огнетушителей.

Немного видео с этим МАЗ-ом.

В целом результат сборки данного конструктора очень понравился, вот ещё бы телегу к нему найти и было бы совсем хорошо.

Из-за металлической кабины и больших резиновых покрышек, тягач получился несколько увесистым, что-то около 265 грамм.

Да и вообще этот МАЗ-537 смотрится довольно монументально, как ни крути, а затеряться на полке среди остальных клопов от Деагостини, ему явно не получится 🙂

Источник: http://www.mihaniko.ru/Index/MAZ_537_SSM.html

Военный тягач МАЗ-537, технические характеристики и устройство двигателя

Тягач МАЗ-537 является легендарным грузовиком Советского Союза, несколько лет собирался в Минске, а затем до закрытия проекта в Кургане. По своей сущности этот автомобиль является улучшенной версией МАЗ-535: инженеры улучшали различные узлы с целью улучшения технических характеристик.

Общая информация

Конструкторы поместили в эту машину двигатель на 525 лошадиных сил. Основой являлась лонжеронная рама. Колёсная база, по сравнению с 535-м была увеличена. Изменения мотора вынудили инженеров внести поправки в системы смазки и охлаждения, поменяли топливное и воздушное оснащения. Под кабину авто поместили предпусковую подогревательную систему.

Некоторые детали стали производить из других материалов. Соединения рычагов подвески начали делать из бронзы, что позволило улучшать их прочность. Такой подход плох с одной стороны: для стабильной работы требовалось больше смазочного вещества. Самым серьёзным изменениям подверглась тормозная система. Новый механизм работал лучше.

История 537-й серии

Первый курганский транспорт был собран в 1963 году. Тогда сборка осуществлялась по белорусской технологии из их деталей. Отсутствие необходимого оборудования и опыта массового производства не позволили начать выпуск 537-х в срок, старт был дан только в 1965 году. Первые экземпляры были полной копией минских моделей. Такой же двигатель, коробка, тормоза и подвеска.

Кабина была цельнометаллической и вмещала в себя четырёх человек. На потолке есть люк для дополнительного проветривания салона. В ночное время суток можно включить прожектор, размещённый на крыше: он улучшает обзор.

Водитель может регулировать своё кресло и вертикально и горизонтальной плоскостях. Стандартная версия тягача МАЗ-537 — двухфарная. Модель с тремя фонарями производилась по заказу.

Перевозка грузов осуществлялась на прицепах, выдерживающих 50-52 тонны.

На протяжении 15 лет в техническом плане различные версии 537-го имели небольшие различия. Они сводились к перестановке конструкций, их модернизации или полному упразднению.

Определить ту или иную модификацию можно было по отделке кабины. С каждой новой моделью она становилась проще. В один момент дизайнерские решения закончились, поэтому кабины отличаться перестали.

На эксплуатацию это никак не влияло.

Первое поколение

История насчитывает 6 версий с индексами А, Г, Д, В, Е, К. Первые три собирались в Минске, остальные разрабатывались на СКБ-1, но производство осуществлялось в Кургане. Российские версии унаследовали от Минских некоторые черты внешнего вида, которые не заметишь с первого взгляда.

К ним относятся вертикальные воздухозаборники, благодаря которым в моторный отсек поступал дополнительный воздух и охлаждал двигатель. Вентиляционные отсеки, через которые в салон попадал воздух, размещались рядом с круглыми фарами. Схожими были зеркала заднего вида.

Второе поколение

В 70-х годах появилось второе поколение. Воздухозаборник стал коробчатым, под которым находились простые щели. Обзор дороги был улучшен за счёт увеличения зеркал заднего вида.

Крылья стали плоскими и были продлены до средних мостов. Добраться до сцепки и лебёдки человек мог благодаря простой лестнице.

Некоторые экземпляры оснащались экспериментальными декоративными элементами, но широкого распространения они не получили.

Третье поколение

В конце 70-х годов появилось третье поколение тягачей МАЗ-537. Изменения в устройстве были незначительными, зато в плане дизайна автомобиль стал суровым — он был лишён всех декоративных элементов. Некоторые изменения коснулись воздухозаборника и подфарников.

Четвёртое поколение

Четвёртое поколение появилось в 80х годах. Основным отличием было отсутствие защитных кожухов на топливных баках. Многие восстановленные модели одного поколения могли быть похожи на другое, поэтому специалистам часто не удавалось точно определить годы выпуска машины.

Применение транспорта в армии

Для армии Советского Союза производилось несколько основных модификаций МАЗ-537.

«А»

Выпускалась с 1964 по 1969 года. Цельнометаллическая платформа была укороченной, грузоподъёмность составляла 15 тысяч килограмм. Лебёдка находилась между кузовом и моторным отсеком, могла тянуть грузы до 15 тонн.

Читайте также:  Камаз-6540: технические характеристики, самосвал, 8x4, цена, 62, шасси, фото

Машину использовали на аэродромах и в ракетных войсках. Она легко перевозила самолёты по взлётным полосам, а также транспортировала тяжёлые баллистические ракеты. С помощью гидравлического толкающего бруса водитель мог помогать передвигаться тяжёлым транспортным средствами.

«В»

Производилась с 1965 по 1985 года. Модификация представляла собой седельный тягач, который мог перевозить автопоезд весом до 62 тонн. Максимальная нагрузка на сцепное устройство была понижена до 18 тонн из-за некоторых конструкционных изменений. Седельное устройство было передвинуто назад. Такое изменение дало возможность перевозить грузы с нестандартной формой корпуса.

С помощью этого транспорта перевозили полуприцепы с ракетным оборудованием для различных подразделений ракетных войск. Также была возможность перевозить топливные цистерны, которые вмещали в себя до 30 тысяч литров горючего.

«Г»

Производилась с 1964 по 1969 года. Данная модификация из Минска была получена в недоделанном виде. Некоторые конструкции пришлось изменить, но никаких глобальных нововведений не было. Тягач МАЗ-537Г применялся для разрешения разных стратегических задач.

С помощью него перевозили бронированную технику весом до 68 тонн, а также была возможность двигаться в составе автопоезда весом до 91 тонны. Ещё одна функция стала возможна за счёт использования прочной лебёдки: на низкорамные прицепы можно загружать грузы массой до 15 тонн.

https://www.youtube.com/watch?v=wUHIRcIdB98

Ввод грузовиков в эксплуатацию был проблематичным из-за больших проблем в чертежах, полученных из Минска. Первые контрольные тесты выявили более 100 недочётов различной степени.

После доработки конструкции количество недочётов снизилось на 30, но всё равно оставалось на высоком уровне.

Пока инженеры занимались исправлением недостатков, в Кургане приступили к поштучной сборке тягачей, так как Советской Армии срочно нужна была подобная техника.

С третьего раза этой версии удалось пройти все испытания, никаких недоработок выявлено не было.

После этого авто стало самым востребованным у наших военных: его использовали для перевозки гусеничной бронированной техники по асфальтированной дороге, грунту и бездорожью.

Появление автомобиля позволило отказаться от медленной и стратегически ненадёжной транспортировки тяжёлой техникой поездами.

«Д»

Выпускалась с 1965 по 1986 года. Главной особенностью грузовика стало наличие автоматической электронной системы, которая управляла рабочими и буксировочными механизмами. Максимальная масса автопоезда составляла 88 тонн. За моторным отсеком установили генератор мощностью 75 кВт.

«Е»

Выпускалась с 1966 по 1989 года. Данная модель представляет собой симбиоз несколько версий. Он был оснащён сдвинутой назад кабиной, но имел возможность перевозить прицепы. Также был установлен генератор с защитным кожухом. Данный генератор позволял передавать энергию на различные системы управления полуприцепом.

«К»

Производилась с 1965 по 1969 года. Использовалась в качестве автокрана. Гидравлический кран выдерживал груз до 16 тонн, устанавливался на заднюю часть шасси. Для устойчивости во время работы крана использовались четыре аутригера.

После начала производства был выявлен ряд недостатков, который не позволил стать автокрану распространённой моделью. Его устройство имело лишнюю массу, из-за чего проходимость была низкой. Главным недостатком была высокая вероятность бокового падения в процессе работы. Единственным применением стала погрузка зарядов на ракетные установки.

«Т»

Данная модель получила несколько опытных образцов. Её планировали экспортировать в страны с жарким климатом с повышенной влажностью. Для этого кузов, кабина и все технические узлы были покрыты изолирующими материалами, которые должны были защищать их от влаги. Итоговая себестоимость оказалась высокой, поэтому от серийного производства отказались.

МАЗ-537: технические характеристики

К основным ТТХ грузовика относятся:

  • Кабина вмещала в себя четырёх человек и находилась перед двигателем;
  • Двигатель имел 12 цилиндров и развивал 525 лошадиных сил;
  • Максимальная скорость — 55 км/ч;
  • Коробка передач имела 3 скорости;
  • Длина — 8,96 метров;
  • Ширина — 2,885 метра;
  • Высота — 2,88 метра;
  • Дорожный просвет — 50 сантиметров;
  • Вес — 21 600 килограмм;
  • Два бака по 420 литров.

Какой можно сделать вывод?

МАЗ военный тягач 537 — легендарный грузовик, который стал настоящим прорывом инженерной мысли автомобилестроения СССР. Отлаженное производство и высокое качество позволили ему быстро стать основным транспортом армии.

Генералы получили в руки инструмент, позволяющий в короткие сроки разворачивать в любом месте подразделения из бронированной техники. Это стало возможно за счёт способности грузовика передвигаться по дорогам общего пользования.

В хозяйственной сфере транспорт использовался редко и только по специальным указаниям. Именно поэтому приобрести на вторичном рынке его проблематично. Редко встречаются предложения списанных экземпляров, в которых нет множества технических узлов. В аренду грузовик не сдаётся.

Источник: https://MilitaryArms.ru/voennaya-texnika/boevye-mashiny/maz-537/

Маз 537 — внедорожный военный тягач советского периода

Тягач МАЗ 537 — результат множества доработок и усовершенствований модели тягача МАЗ 535. Доработки производились в основном с целью увеличения максимальных показателей относительно возможной нагрузки и улучшения тягово-динамических свойств.

В ходе конструкторских разработок автомобиль стал обладателем двигателя на пятьсот двадцать лошадиных сил, лонжеронной рамы и увеличенной базы.

Такие изменения не могли пройти бесследно для остальных механизмов и рабочих узлов машины, поэтому пришлось усовершенствовать также систему смазки двигателя и его охлаждения, выпуск отработанных газов, узлы топливного и воздушного питания.

Механизм, задача которого состоит в подогревании двигателя, был разработчиками перемещен. Теперь он расположился на раме под кабиной тягача. Выпускной патрубок подогревателя несколько укоротили и вывели через защитный передний лист, принадлежащий раме.

Модель МАЗ 537 практически не отличалась от предыдущих моделей линейки МАЗ 535, просто чуть увеличилось передаточное число повышающей трансмиссии на привод трансмиссии гидромеханической и размеры фланцев. Серьезных изменений не было внесено и в конструкцию подвески.

В целях увеличения мощностных возможностей автомобиля разработчики в основном увеличивали размеры и прочность деталей. Так, торсионные валы, относящиеся к передним колесам, повысили показатель не только по длине, но и в диаметре.

Примечательно, что для некоторых деталей сменили материал, из которого они изготовляются.

К примеру, рычаги подвески были значительно усилены благодаря тому, что теперь их соединение (втулки) выполнялись из бронзы. Правда, в результате такого изменения автомобиль стал нуждаться в больших эксплуатационных энергозатратах, так как появились новые точки, нуждающиеся в смазке.

Что действительно сильно изменилось, так это устройство тормозной системы. Теперь грузовик оборудовали колесными тормозными цилиндрами с односторонним действием, также увеличили ширину накладок тормозных колодок и барабанов. Абсолютно убрали с новой модели коробку отбора мощности и лебедку.

Уникальные характеристики автомобиля

Далее стоит рассмотреть, какие у автомобиля МАЗ 537 технические характеристики. Снаряженная масса грузовика составляет двадцать одну тысячу шестьсот килограмм при полном весе восемьдесят семь тонн. Вес буксируемого прицепа равен шестидесяти пяти тысячам килограмм. Данная марка техники способна развивать скорость до шестидесяти километров в час.

Машина способна даже преодолевать брод, глубина которого не превышает одного метра и тридцати сантиметров. В длину грузовик достигает почти девяти метров, его ширина – около трех метров, а высота – три метра сто сантиметров. При этом разработчики сделали высоту опорной плиты седла в одну тысячу девятьсот двадцать пять миллиметров.

Дорожный просвет составляет пятьсот миллиметров.

https://www.youtube.com/watch?v=67j7UKbeSbA

Теперь стоит рассмотреть емкостные параметры тягача МАЗ 537. Его охладительная система может вместить до ста литров, а система смазки двигателя немногим меньше – девяносто литров. Топливо расходуется с расчета сто двадцать пять литров на каждые сто километров.

Вместимость одного топливного бака – четыреста двадцать литров, заметим, что на данном транспортном средстве установлен не один, а два топливных бака. Потому можно сделать вывод, что запаса топлива может хватить на шестьсот пятьдесят километров хода техники.

Так как машина достаточно габаритна, то радиус ее поворота должен быть не менее пятнадцати с половиной метров.

МАЗ 537 Ураган можно смело назвать легендарным четырехосным советским тягачом военного предназначения. Выпускалась эта модель Минским автозаводом в период с 1959 по 1965 год. Стоит отметить, что позднее (1963) данное транспортное средство собиралось также Курганским заводом колесных тягачей.

По предназначению автомобиль должен был заниматься транспортировкой грузов с крупными габаритами. Впрочем, было не особо важно, цельный ли груз или разбит на части. Главное, что машина могла легко справиться с нестандартными, очень громоздкими грузами.

Но это транспортное средство использовалось не только для военных целей, оно успешно применялось в разнообразных сферах народного хозяйства.

Мощный внедорожный тягач поражал своими возможностями

На автомобиле данной марки перевозили спецтехнику, его приспособили под перевозку самого разнообразного оборудования и прочих громоздких и тяжеловесных предметов.

Также машина использовалась как база для создания пожарной спецтехники, которая должна была обслуживать крупные объекты.

Именно тогда, когда модель получила широкое распространение, ее оборудовали кабиной, рассчитанной на четыре места (одно — для водителя, три – для пассажиров). Причем, кабину выполнили цельной и установили в ней независимую отопительную систему.

Далее автомобиль МАЗ 537 стали выпускать в различных модификациях. Модели отличались друг от друга комплектацией и специальным оборудованием.

Примером такого оборудования можно привести генераторную установку переменного тока, лебедку, крановые установки. Рулевое управление было оснащено гидроусилителем.

Читайте также:  Передний мост зил-131: устройство, задний, средний, сколько весит, ремонт ведущего, включение, сколько масла в мосту, регулировка, как включить, сборка, цена

Специфика модельного ряда МАЗ 537 заключалась в том, что все машины были четырехосными тягачами с высокими возможностями проходимости. Все оси автомобиля разработчики сделали ведущими.

Двигатель МАЗ 537 — четырехтактный V-образный, с высоким уровнем оборотов. Работает двенадцатицилиндровое устройство от дизельного топлива. Его мощность равна пятьсот двадцати пяти лошадиным силам при двух тысячах ста оборотах в минуту.

В двигателе установлен картер из алюминия, коленвал азотирован, на каждый цилиндр предусмотрено по четыре клапана, а в головке блока имеется два распределительных вала.

Запускается мотор как от электростартера, так и от дублирующей системы с помощью сжатого воздуха.

Достаточно легко даже сейчас найти на МАЗ 537 запчасти, которые предлагаются многими дилерами. Помимо двигателя, который является практически самой важной составляющей любого транспортного средства, все детали делятся на электрооборудование и другие запчасти.

К электрооборудованию относятся: защитные автоматы, вольтамперметры, различные включатели и выключатели, датчики, кнопки, генераторы, манометры, стартеры, реле, стеклоочистители, насосы, подогреватели, спидометр, тахометры, фонари и прочие.

Среди остальных предлагаемых запчастей можно найти: амортизаторы, барабан, валы разного предназначения, гидротрансмиссия и гидромотор, вилки и вентиля, замки и катушки, краны и компрессор, насосы, муфты, редукторы и множество других деталей.

Отдельно стоит обратить внимание на электрооборудование модели МАЗ 537. Поддерживаемое напряжение – двадцать четыре Вольта. На автомобиле к категории основного электрооборудования относятся: генератор, аккумуляторная батарея и стартер.

Очень удобно, что разработчики предусмотрели установку пневмопривода на стеклоочистители. В наличии два типа звукового сигнала: пневматический и электрический.

С самого начала машина была снабжена многообъемным, мощным, силовым двигателем, с объемом в тридцать восемь целых и девять десятых литра, который являлся почти полным аналогом мотора, устанавливаемого на танк Т-34.

Тогда техника могла достичь скорости, равной пятидесяти пяти километрам в час, а топливо подавалось в смешанном цикле. При этом уходило около ста двадцати пяти литров горючего на каждые сто километров дороги.

Особенности разных версий МАЗ 537

В следствии того, что автомобиль МАЗ 537 завоевывал все большую популярность, при которой выпуск достиг триста пятидесяти – четырехсот машин в год, появились его различные модификации. Все они по-прежнему именовались МАЗ 537, только в конце названия появилась определенная буква.

Рассмотрим, что обозначала каждая из букв и в чем конкретно было различие моделей. Итак, модель «А» отличалась наличием лебедки с тяговым усилием пятнадцать и троса, длина которого достигала ста метров. Модель «Б» была специально приспособлена как шасси под СПУ.

«В» предназначалась для буксировочных работ с полуприцепом, общая масса которого не превышает сорока тонн. В модели «Г» были увеличены возможности относительно массы буксируемого полуприцепа до шестидесяти восьми тонн, при этом на седло задавалась нагрузка в двадцать семь тонн.

«Д» оснастили синхронным генератором переменного тока и зарядным устройством.

В модели «Е» просто отодвинули на триста сорок пять миллиметров назад седло и установили систему отбора мощности. «К» — разработка, предназначенная как шасси крановой установки, а заднюю подвеску внесли изменения – жесткий балансир сменили рессорами.

Модификация «Л» является балластным тягачом с двигателем Ярославского моторного завода, предназначенным для расчистки завалов и буксировки самолетов, вес которых не превышает двухсот тонн. «М» отличается от базовой всего лишь другим двигателем (ЯМЗ-240 НМ-1Б).

Модификация с буквой «П» — усиленный тягач, который справляется с полуприцепами массой до семидесяти пяти тонн. Модель «Р» выполнена как трубовоз или тягач-лесовоз, на автомобиле установлен редуктор отбора мощности.

«Т» — модель, которая рассчитана на эксплуатацию при высоком температурном режиме и повышенной влажности воздуха. Примечательно, что данная модификация не получила распространения, потому выполнена под заказ всего в одном экземпляре.

Тягач МАЗ 537 по мере своего развития и появления различных модификаций, множество раз подвергался доработке, изменениям и усовершенствованиям. Так, по сравнению с первым образцом, далее у моделей этого транспортного средства выросли динамические характеристики.

Вес самой машины стал равен двадцати одной целой и шести десятым тонн, ССУ смогла принять нагрузку до двадцати пяти тонн. Такие усиления дали возможность перемещать с помощью автомобиля тяжелые неделимые грузы, вес которых достигал пятидесяти тонн. Этот факт стал настоящим прорывом в области отечественного автомобилестроения.

На первых партиях в данной марке техники была трехфазная система головного света, подфарники установлены на боковинах кабины.

Далее разработчики сменили тип подфарников и упростили форму средней фары, при этом сами подфарники стали монтироваться с обеих сторон на передней панели. Перед началом семидесятых годов из конструкции кабины были исключены люки для вентиляции.

Многие детали и рабочие узлы автомобиля изменились, в частности, поменялась форма крыльев, зеркала. А с конца восьмидесятых годов тягач стал комплектоваться совершенно новыми, прогрессивными осветительными приборами. Также появилась в конструкции транспортного средства световая сигнализация.

На данный момент МАЗ 537 является технически устаревшей моделью из-за малой гарантийной нарабоки и слабого моторесурса.

Источник: https://promplace.ru/gruzovye-avtomobili-staty-i-obzory/maz-537-1283.htm

МАЗ-537: история появления необычного военного тягача

Тягач МАЗ-537 представляет собой военный тягач оригинальной компоновки. Многие в детстве восторгались, видя эти огромные военные машины, своим дизайном напоминающие космические луноходы. Мало кто знал, что это были тягачи МАЗ-537, которые выпускались на Минском автомобильном заводе с 1959 по 1965 годы.

В 1963 году производство было освоено Курганским заводом колёсных тягачей, где они продолжали выпускаться вплоть до 1989 года.

Тягач МАЗ-537 обладает грузоподъёмностью до 50 тонн, поэтому в советское время их использовали для транспортировки тяжёлых танков, огромных бульдозеров и для перемещения тяжёлых крупногабаритных грузов, которые нельзя было перевести с помощью стандартной грузовой техники.

Первая попытка создания тяжёлого тягача

Первые мысли о создании огромных тяжёлых тягачей появились у советских конструкторов в начале Великой Отечественной войны, когда в СССР по ленд-лизу привезли два огромных седельных тягача:

Получив такие мощные тягачи, советские конструкторы задумались о создании на их базе отечественных машин. В те годы советские танки передвигались своим ходом, или транспортировались железнодорожным транспортом. Хотя эти способы были признаны экономически нецелесообразными, другой альтернативы просто не существовало.

Сразу же после окончания Великой Отечественной войны советские конструкторы получили задачу разработать тяжёлый тягач для армейских и хозяйственных нужд.

В 1951 году на Ярославском автозаводе был выпущен первый тяжёлый тягач, оснащённый мощной лебёдкой.

Данная разработка оказалась неудачной, так как проходимость у новой разработки, получившей название ЯАЗ-210Г, оказалась очень низкой. Весной и осенью они не могли даже без груза проехать по бездорожью.

Появление МАЗ-535 — прототипа тягача МАЗ-537

Так как первая попытка создания тяжёлого тягача оказалась провальной, Совет Министров СССР летом 1954 года принял специальное постановление.

Согласно тексту данного постановления, создаются специальные конструкторские бюро, основной задачей которых является разработка и испытания мощных военных тягачей, предназначенных для транспортировки армейской бронетехники.

В постановлении особо подчёркивалось, что военный тягач должен иметь возможность быстрого создания на его базе гражданской машины для использования при масштабных строительствах или для перевозки тяжёлых гусеничных бульдозеров или кранов.

Работа закипела, и уже через 2 года были созданы первые опытные образцы тягачей, обладающие следующими характеристиками:

  • Шасси тягача было четырёхосное;
  • Оно получило полный привод;
  • Машина могла передвигаться на дальние дистанции со скоростью 40-50 км/ч.

К сожалению, двигатель, который был выбран разработчиками, не мог обеспечить тягачу необходимую мощность, а устройство прицепа не обеспечивало машине необходимую инерцию.

В связи с этим, автомобиль мог двигаться только по ровным дорогам, с хорошим покрытием. Таким образом, конструкторы опять вернулись к проблемам, с которым уже сталкивались на Ярославском автозаводе в 1951 году.

Сразу стало ясно, что придётся не только создавать новые технологии, но и закупать новое оборудование за границей.

Через некоторое время на базе МАЗ-535 была создана его модернизированная версия – МАЗ-535В. Новая модель была без кузова. На его месте была установлена сцепная система с автоматическим замком.

Так как развесовка автомобиля изменилась, пришлось пересматривать все параметры задней подвески. В конечном итоге, были выбраны мосты, оснащённые дифференциалом и планетарным механизмом.

Данный автомобиль, помимо подвески, получил следующие усовершенствования:

  • Усовершенствованные системы охлаждения и питания двигателя;
  • Новые, усовершенствованные фланцы карданов. Которые находились в раздаточной коробке и часто ломались во время движения по бездорожью.
Читайте также:  Автокран кс-4572 галичанин: технические характеристики, цена, аналоги

Производство тягача МАЗ-537

После появления МАЗ-535 стало понятно, что разработка супер тягача обойдётся очень дорого.

Так как не удалось «выбить» полную сумму на доработку проекта, минским конструкторам пришлось применить ряд нестандартных решений, многие из которых являлись настоящей революцией в отечественном автомобилестроении.

Устройство нового автомобиля должно было обеспечить его работу в температурном диапазоне от +50 до -50 градусов, а максимальный вес перевозимого груза до 50 тонн потребовал совершенно иного подхода к подвеске тягача.

В 1965 году МАЗ-537 начали выпускать серийно. Новый армейский тягач мог буксировать прицепы и полуприцепы массой до 40 тонн. Так как грузоподъёмность тягача казалась недостаточной, да и многие узлы автомобиля нуждались в доработке, МАЗ-537 постоянно модернизировался. Вот список основных доработок, которым подвёргся МАЗ-537 в процессе производства:

  • Функции раздаточной коробки были значительно расширены за счёт появления передачи вращения на привод генератора;
  • Появилась модификация с генераторной установкой переменного тока;
  • В некоторых моделях МАЗ-537 появилась мощная лебёдка;
  • Грузоподъёмность некоторых моделей стала достигать 68 тонн.

Технические характеристики МАЗ-537

МАЗ-537 имеет следующие ТТХ:

  • Длина тягача – 8 960 мм;
  • Высота – 2 880 мм;
  • Ширина – 2 885 мм;
  • Дорожный просвет – 500 мм;
  • Колея тягача составляет 2 200 мм;
  • Собственная масса – 21,6 тонн.

В качестве двигателя на МАЗ-537 устанавливался мощный дизель Д-12А-525А, который развивал 525 л/с при 2 100 оборотах в минуту. Данный 12-цилиндровый двигатель имеет объём 38,88 литра. Предусмотрен предпусковой подогреватель. Двигатель имеет жидкостное охлаждение, которое осуществляется за счёт принудительной циркуляции антифриза в системе.

Конструкция и модификации МАЗ-537

МАЗ-537, несмотря на свои выдающиеся характеристики, является достаточно простой по своему устройству машиной. Его кабина, которая оборудована местами для 4-х человек, сделана цельнометаллической. За обогрев кабины отвечает автономный обогреватель, что весьма необычно для грузовых автомобилей тех лет.

В задней части автомобиля находится седельно-прицепная система. Существуют модификации МАЗ-537, у которых лебёдка входит в стандартную комплектацию. Из 8-ми колёс тягача 4 являются поворотными.

Тягач оснащался бескамерными шинами, которые в обязательном порядке оснащались системой автоматической подкачки. Вплоть до 80-х годов автомобиль МАЗ-537 являлся примером надёжных армейских вездеходов, способных справляться с огромной нагрузкой.

При движении на бездорожье, вес груза, перевозимого МАЗ-537, должен был составлять не более половины от максимальной грузоподъёмности.

Хотя МАЗ-537 постоянно модернизировался, основных модификаций было немного:

  • Бортовой тягач МАЗ- 537А. Данный автомобиль мог перевозить в своём кузове, длина которого составляла 4 500 мм, до 15 тонн груза. Общий вес, который мог перемещать данный автомобиль в связке с прицепом, составлял 65 тонн. Если ехать нужно было по тяжёлой грунтовой дороге, общий вес груза уменьшался до 30 тонн;
  • МАЗ-537Д имел генераторную установку с током переменной мощности;
  • МАЗ-537Г имел в стандартной комплектации лебёдку;
  • МАЗ-537К являлся специальным тягачом, для перевозок длинномерных крановых установок;
  • МАЗ-537Л был специально изготовлен для буксировки самолётов. Данный тягач имел небольшой металлический кузов.

Где применялся МАЗ-537?

Так как МАЗ-537 был невероятно надёжным автомобилем в любых климатических условиях, его применяли не только в военных, но и в гражданских целях.

Помимо транспортировки тяжёлых танков, МАЗ-537 использовался военными для дислокации боевых стратегических систем дальнего действия.

Любая такая перевозка представляла собой весьма сложную задачу, так как дороги в Советском Союзе были абсолютно непригодны для перемещения подобных автопоездов.

Тягач с грузом был не в состояние вписаться в узкие повороты, поэтому приходилось часто корректировать его путь различными методами. Так как дороги СССР были в основном однополосными, при движении МАЗа-537 с грузом, приходилось останавливать движение в 2 стороны. Тяжёлый тягач постоянно находился под угрозой съезда в колею, часто случались аварии с участием гражданских автомобилей.

Модернизированный вариант МАЗ-537

Через некоторое время МАЗ-537 был серьёзно модернизирован внешне. Данная модификация получила название МАЗ-537П. Теперь его кузов переоборудовали для перевозки личного состава. Лебёдка была убрана, а в кузове появился тент и скамейки. Тент, который крепился на дугах, мог устанавливаться в двух положениях:

  • В нижнем положении он прикрывал груз;
  • В верхнем — защищал людей от снега и дождя.

МАЗ-537 отлично зарекомендовал себя при работах в северной части СССР. Геологи и различные специалисты по достоинству оценили его проходимость и грузоподъёмность.

Специально для эксплуатации в северных условиях, были созданы пожарные и медицинские машины на базе МАЗ-537.

К сожалению, эти автомобили так и остались единичными опытными экземплярами, так как производство даже базовых модификаций МАЗ-537 было очень затратным.

МАЗ-537 достаточно продолжительное время эксплуатировался не только в армии, но и в гражданской жизни, перевозя различные крупногабаритные грузы.

В начале 90-х годов данные автомобили исчерпали свой ресурс, так как их силовая установка не отличалась долговечностью.

Дальнейшие модернизации стали бессмысленны, поэтому МАЗ-537 уступил место более современным тягачам КЗКТ-7428, которые разрабатывались ещё в 1980-х годах на смену МАЗ-537.

В наше время иногда еще можно увидеть МАЗ-537, которые остались у различных строительных предприятий в единичных экземплярах. Данные автомобили используются для транспортировки тяжёлых гусеничных бульдозеров или кранов.

Источник: https://WarWays.ru/gruzovye-mashiny/maz-537.html

МАЗ-537. Технические характеристики, фото

С развитием, в послевоенные годы, тяжелых буксируемых артиллерийских систем и ракетного вооружения потребовалось создание средств доставки их к месту запуска на огневые позиции.

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

История создания

Исходя из этого, КБ сверхтяжелых грузовых автомобилей Минского автозавода, под руководством Б.Л. Шапошника, было поручено задание по созданию седельного тягача с полуприцепом для транспортировки тяжелой техники, крупногабаритных грузов и ракетных систем.

На то время уже существовал четырехосный тягач МАЗ-535, но его мощности, тяговых и динамических характеристик было явно недостаточно для буксировки вновь создаваемых комплексов вооружения.Конструкция нового тягача во многом базировалась на узлах и агрегатах предшествующей машины.

МАЗ-537 отличался от предшественника усиленной рамой, увеличенной колесной базой и более мощным четырехтактным V-образный 12-цилиндровым дизельным двигателем жидкостного охлаждения Д-12А-525 мощностью 525 л.с. Этот двигатель был дальнейшим развитием знаменитого танкового двигателя В-2, который в годы войны ставился на танк Т-34 и другие бронемашины.

На новом тягаче была изменена система охлаждения и смазки двигателя, изменено питание воздухом и топливом, система выпуска выхлопных газов. Если конструкция подвески осталась практически без изменений, то тормозная система была кардинально переработана.

Для более эффективного действия тормозов была увеличена ширина тормозных накладок, увеличилось рабочее давление тормозной жидкости в цилиндрах. МАЗ-537 оснастили четырехместной цельнометаллической кабиной с независимой системой отопления.

В конце 1958 года в опытном цеху собрали первые прототипы МАЗ-537, которые с успехом прошли заводские и Государственные испытания. В марте 1959 года, на Минском автозаводе, была запущена в производство опытная партия МАЗ-537, а с начала 1960г. началось серийное производство тягачей. На вооружение Советской Армии тягач МАЗ-537 приняли 30 июля 1962г.

В конце 1963 года техническая документация по машине была передана на Курганский завод колесных тягачей (КЗКТ), где затем было налажено производство МАЗ-537.  Тягач МАЗ-537 предназначался для буксировки полуприцепов ЧМЗАП-9990 или ЧМАЗП-5247Г с тяжелой гусеничной или бронетанковой техникой массой до 50т, по дорогам с твердым или грунтовым покрытием.

В ракетных войсках МАЗ-537 использовался для буксировки ракет на специальном прицепе, в качестве установщика ракет в шахты, заправщика  комплексов горючим, в качестве базы для транспортно-перегрузочного агрегата ракет. Автомобиль и по сей день стоит в строю РВСН России.

За годы производства на его базе было создано множество различных модификаций тягача, в том числе и гражданские. В народном хозяйстве МАЗ-537 использовался в качестве тягача для перевозки различной специализированной техники, кранов, экскаваторов,  тяжелого оборудования, громоздких и нестандартных грузов, пожарной машины для крупных объектов.  Автомобиль МАЗ-537 поставлялся на экспорт в различные страны мира. Он обладал исключительным качеством, завод изготовитель давал на эти машины гарантию десять лет.

Технически характеристики МАЗ-537:

Длина: 8960 мм Высота: 2880 мм Ширина: 2885 мм Дорожный просвет (клиренс): 500 мм Снаряженная масса: 21600 кг. Колесная база: 1700+2650+1700 мм Колея передних колес: 2200мм Колея задних колес: 2200мм Двигатель:  Д12А-525 ( V12) Мощность: 525 л.с. при 2100 об/мин

Рабочий объем 38880см3

Коробка передач: ГМП 3 Максимальная скорость (по дороге): 55 км/ч; Запас хода: 1525 км Расход топлива: 125 л/100км Грузоподъемность: 3000 кг (в кузове возможна перевозка 25 человек) Преодолеваемый брод: 1,3 м

Преодолеваемый угол подъёма: 15o

Масса буксируемого  прицепа: 65000 кг (МАЗ-537А -75000кг)

Фотографии walkaround

Сейчас представляю Вам фото обзор walkaround МАЗ-537 из двух частей, сделанный мной 25 июня 2014 года в Техническом музее АвтоВАЗ. На сегодняшний день модели этого тягача выпускаются из пластика в масштабе 1:35 фирмой Trumpeter и из смолы в масштабе 1:72 фирмой Armada Hobby.

Галерея 1

Галерея 2

Источник: http://hobby-models.ru/walkaround/maz-537-texnicheskie-xarakteristiki-foto.html

Ссылка на основную публикацию