Рамка сцепления на мотоблок: своими руками, регулировка, автоматическое, как сделать

Сцепление легкого мотоблока (РЕМЕННОЕ) — Большая подборка ТОЛЬКО интересного и прикольного видео из YouTube

3 год назад

Видео про переломку https://www.youtube.com/playlist?list=PL_pHp0ZttpuZINwAt1Ky25f6jshmcwpKg

4 год назад

Мини трактор из мотоблока своими руками

2 год назад

«ходовые испытания» модернизации можно посмотреть здесь https://www.youtube.com/watch?v=63eKzH1f0Tg

2 год назад

Замена ремня;Регулировка сцепления мотоблока weima 1050(клон фаворита)Размеры ремня 13*850 номер(13А0850С),размеры родного 17*850 номер(22335C),ремни хорошей фирмы dayco.Подключиться к партнёрской программе и зарабатывать деньги на Ютубе вы можете вот по этой ссылке http://join.air.io/aleks

2 год назад

Установка больших колес на 16 дюймов на мотоблок Беларус-09Н МТЗ , резина ФБел-253М. Колея регулируется в двух положениях — 600 и 700 мм Видео езды мотоблока на 16 колесах в сложных условиях — https://www.youtube.com/watch?v=Tz9iCAjXD0k Размеры фланца переходного — https://pp.vk.me/c633125/v633125864/2d450/vkbWBx7yzwA.jpg

2 год назад

мотоблок Ока. ПОЧЕМУ РВУТСЯ РЕМНИ?..отзыв https://www.youtube.com/watch?v=PXUQeQPZrVU Подписаться на новые видио http://www.youtube.com/c/VLADIGRIGTV Мотоблок Ока ,с двигателем «Лифан» Lifan видио обзор , тестирование ,самодельное навесное оборудование! https://www.youtube.

com/playlist?list=PLF5IBvikbOQO-cvTEd3mKT1ADAqe4sHXB Урожай 2015 ( ручная копка картошки) https://youtu.be/vt0_dDp_hL4 Мотоблок Ока ! Культивация огорода Отзыв https://youtu.be/8YT9rfZOu_w Обзор #Грабли с адаптером для мотоблока (уборка сена мотоблоком) https://youtu.

be/ley8kKpucZo Картофелекопалка для мотоблока своими руками ЧАСТЬ 1 для мотоблока Ока https://youtu.be/D3P1EVuulLc Самодельная грохотная картофелекопалка. Первое испытание https://youtu.be/UqcnpRIGAx0 Самодельная телега +для мотоблока 2 часть Готовим подрамник https://youtu.

be/dpR44v6vF7U

3 год назад

Моя партнерская программа VSP Group. Подключайся! https://youpartnerwsp.com/ru/join?1507 Уборка снега с помощью мотоблока.

3 год назад

Фрезы или роторы?Что лучше?Тест и мое мнение.Какое навесное выбрать,что будет лучше работать в определенной ситуации или условиях,сравнение активных роторов и фрез для мотоблока .

Фрезы или роторы — каждый инструмент заслуживает уважение и занимает свою нишу в навесном оборудовании для мотоблока или мотокультиватора.Их прямая задача обработка почвы весной и осенью,нарезка грядок,борьба с сорняками.

В некоторых ситуациях один инструмент справляется лучше чем другой,идеальных не существует.Об этом и рассказывает мое видео. Плейлист «Мотоблок» https://www.youtube.

com/playlist?list=PL3U8dxYtgKbIPyRBXs6AnRL8fn25CO1eD Соблюдайте правила общения и уважения к другим зрителям,комментарии с руганью и матом сразу удаляются ,спам рассылка и ссылки попадают в корзину спам и удаляются,рассылка ссылок без моего ведома запрещена.

3 год назад

Советы начинающим пахарям.

2 год назад

Канал Александра: https://www.youtube.com/channel/UCYagdmr5JY1fdqYhbd-MZFg В этом видео попытаемся собрать натяжной ролик для ременного сцепления из подручных материалов и запчастей. Также обойдемся без токарного станка.

Я думаю это видео будет полезно многим самодельщикам, кто занимается постройкой сельхозтехники и других вещей где необходимо сцепление. Мой канал libral1973: https://www.youtube.com/user/libral1973 Испытания плуга: https://www.youtube.com/watch?v=SuDZHodGH40 Установка насоса гидравлики: https://www.youtube.

com/watch?v=0jtL_q397v4 Уборка картофеля минитрактором: https://www.youtube.com/watch?v=KdzR4DIDr8k Посадка картофеля минитрактором: https://www.youtube.com/watch?v=47vg9-3f7uE Обзор плуга для минитрактора: https://www.youtube.com/watch?v=-Q15C0ZjY_c Культивация минитрактором: https://www.youtube.

com/watch?v=SjWOhmxUGAo Культиватор своими руками: https://www.youtube.com/watch?v=frfW6oksE9U Как настроить зазоры клапанов: https://www.youtube.com/watch?v=5hPSXDQJrBs Сцепление минитрактора: https://www.youtube.com/watch?v=RVwLpT784Lk Культиватор своими руками: https://www.youtube.

com/watch?v=frfW6oksE9U Сетка рабица своими руками: https://www.youtube.com/watch?v=oRdGiWEWcxE Токарный станок по дереву: https://www.youtube.com/watch?v=m_kNgc9abeY&t=1s Мой сайт: libral1973.ru

3 год назад

https://motoblok-pro.com.ua/motobloki/ Мотоблок Добрыня (Зирка 41)…детально и фрезеровка почвы. Моя партнерка — https://youpartnerwsp.com/join?1507

2 год назад

Какой мотоблок выбрать сравниваем моторблоки форте и мотор сич. Представлены две модели Мотоблок Мотор СИЧ МБ 13е — https://www.youtube.com/watch?v=OaHTYOwu0iI Мотоблок FORTE SH 121 E — https://www.youtube.com/watch?v=OY18nIjIhlM Компания Электромотор Киев. Контактный телефон 5000888

Источник: http://DigestVideo.ru/watch/FzruVDIm_7o

Как можно сделать мотоблок своими руками

  • 26-01-2015
  • 46
  • 580

Как сделать мотоблок своими руками? Мотоблок представляет собой универсальное устройство, при помощи которого можно выполнять множество сельскохозяйственных работ на дачном участке. При помощи этой машины можно пахать и боронить землю, производить посадку и сбор урожая овощных культур, очищать участок от снега, перевозить небольшие грузы.

Схема устройства мотоблока.

В магазинах сельхозтехники такое устройство стоит очень дорого. Поэтому можно изготовить мотоблок своими руками. Собрать его конструкцию не так сложно. Для этого не нужно специальных знаний и навыков.

Изготовить устройство можно из деталей старых мотоциклов, бензопил и агротехники. Самодельные агрегаты по качеству работы не уступают промышленным образцам.

Технология изготовления мотоблока

Материалы и инструменты:

  • арматура;
  • лист стали толщиной 12 мм;
  • стальная труба;
  • бензиновый двигатель от старого мотороллера;
  • подвески мотора;
  • муфты;
  • подшипники;
  • рамы;
  • тросы управления;
  • ось;
  • коромысло;
  • рукоятки;
  • цепи;
  • сварочный аппарат;
  • бензорез.

Схема двигателя мотоблока.

Основные части самодельного агрегата можно взять от старого мотороллера. Агрегат обладает простой конструкцией, высокой прочностью и многофункциональностью. Данное устройство будет работать на бензиновом двигателе. Устройство включает в свою конструкцию багажник для транспортировки грузов, подвес для агротехнических орудий труда: бороны, плуга, культиватора.

Основной элемент конструкции — это двигатель. Его можно взять от старого мотороллера.

Такой двигатель обладает высокой мощностью и в него вмонтированы элементы воздушного охлаждения, которые не дают головке цилиндра перегреваться при работе на небольшой скорости и высокой нагрузке.

Если у мотора не будет системы охлаждения, он будет сильно разогреваться, что может привести к выходу его из строя.

От старого мотороллера можно взять подвески мотора, цепи, раму, рукоятки управления и тросы переключения передач. Расстояние между цепями составляет 15,9 мм и 12,7 мм. Ходовая ось имеет 12 зубьев, выходной вал — 11 зубьев, вторичный вал — 20 и 60 зубьев.

Остальные элементы конструкции создаются своими руками. Из арматуры изготовляют колесную ось. Из трубы, имеющей диаметр 60 мм, изготавливают при помощи сварки раму, имеющую П-образную форму, и багажник.

При помощи трех шарниров основной и регулирующей тяги выполняют соединение машины с рулем управления и плугом. Надо выполнить самодельный прибор переключения передач.

При помощи сварочного аппарата присоединяют стальную трубу к раме машины. На конце стальной трубы должна быть ось, на которую монтируют качающееся коромысло, которое применяют для натяжения тросов управления, идущих к коробке переключения передач.

Схема фрезы для мотоблока.

Затем надо приварить к коромыслу отрез трубы, который будет служить рукояткой управления.

Ходовые колеса имеют плоскую форму. Они должны быть снабжены специальными грунтозацепами, чтобы при перемещении по земле не вызвать ее уплотнения. Кроме того, такая конструкция колес способствует разрыхлению почвы. Колеса изготавливают при помощи бензореза из стального листа толщиной 12 мм.

В качестве колес можно использовать обычные колеса от автомобиля, но они будут уплотнять грядки при работе устройства.

Источник: https://moiinstrumenty.ru/standartnye/kak-sdelat-motoblok-svoimi-rukami.html

Рамка сцепления тяжелого мотоблока — Самые лучшие видео

3 лет назад

Мотоблок ЗУБР доработанный рычаг сцепления

1 лет назад

В этом видео ми вам детально покажем как зделана рамка сцепления на мотоблоке . Подписывайтесь на наш канал и ставьте лайк под этим видео .

22 часов назад

Полный разбор и проверка масляного насоса двухтактного двигателя.Honda Gyro X.

2 лет назад

Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube (http://www.youtube.com/editor)

4 лет назад

Грызоподъёмность 1 000 кг. Максимальный диаметр бревна в комле 0,5 м. Превращение мотоблока в трелёвочник — https://youtu.be/0cyyPNapu80

3 лет назад

Плуг для пахоты окультуренных почв… Для целины не подходит. Пахотный слой на красной глине. Песка нет ни грамма! Землю надо делать!!! Пахота проводится в одну сторону.

Пока совершаю холостой ход, помощник раскладывает органику в борозду, а так же для выравнивания участка… РЕКУЛЬТИВАЦИЯ УЧАСТКА! https://ru.wikipedia.

org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F

2 лет назад

Мотоблок Forte 121e,обзор,усовершенствование,эксплуатация

2 лет назад

сажаем картофель.

2 лет назад

В процессе эксплуатации мини-грузовика «Зазубрыч» (https://youtu.be/WeWilGb5gsk ) ременное сцепление зарекомендовало себя отлично,трогание с места происходит плавно, при движении в нагрузку не пробуксовывает. Став те лайки оставляйте комментарии и подписывайтесь .

Читайте также:  Свеклоуборочный комбайн: для уборки свеклы, ропа, кляйн, wic, свекловичный, прицепной, цена, отзывы

2 лет назад

Исправление недостатков.

2 лет назад

Вспашка, кошение, посадка, выкапывание т.д.

4 лет назад

Спасибо легендарному я так считаю изобретателю, кулибину который изобрел то что показано в моем ролике а зовут его Владимир Козак, https://www.youtube.

com/watch?v=3AO0PbP5rSQ&t=97s это усовершенное сцепление, очень сильно облегчило при езде и стало более безопаснее.

Так что китайцы делают и продают то что мы изобретаем в бывшем СССр! This is the perfect grip, greatly facilitated when driving and safer. JOIN VSP GROUP PARTNER PROGRAM: https://youpartnerwsp.com/ru/join?93314

2 лет назад

РАМКА СЦЕПЛЕНИЯ, РАЗМЕРЫ ПЛУГА (КОРПУС, ЛЕМЕХ,ОТВАЛ..)

3 лет назад

Модернизация мотоблока. Доработка рычагов управления Мотоблок и навесное оборудование своими руками: https://www.youtube.com/channel/UCU6QJ_LLXMJHQUYh1UTpBcQ?view_as=public

4 лет назад

Дизельный мотоблок с водяным охлаждением — это надежный и мощный помощник в хозяйстве до нескольких гектар.

4 лет назад

автор: Николай Халдурдыев! JOIN VSP GROUP PARTNER PROGRAM: https://youpartnerwsp.com/ru/join?93314

2 лет назад

мотоблок кроссер

2 лет назад

Обзор класичний дизельний одноциліндровий мотоблок водяного охолодження 2016 року. Мотоблок прицеп своими руками. Вперше на ринку України і саме в старої комплектації, родзинка цієї моделі, і зі старою коробкою передач, яка довела свою надійність за десяток років при використанні аналогічних мотоблоків Zubr (Зубр) та Заря з двигунами SH

2 лет назад

Часть 3 и дополнение в 4 части. ссылка на прибор http://ali.pub/1rmpc5

3 лет назад

При регулировке сцепления по инструкции положено 0,3-0,5 допустимо 0.8. Я по инструкции не ставлю. При постановке лапок в одной плоскости можно ставить любые прокладки какие есть, можно и 1 мм. Потом можно тягой подвести подшипник.

11 месяцев назад

http://zaria.ua/motoblok-zarja-121s-12-ks/p-4207.html Анонс до майбутнього відеоогляду про мотоблоки Заря та Вепр 12 к.с. Заводжу корбою мотоблок Заря 12 к.с. вагою в 400 кг, та Вепр 12 к.с. вагою 260 кг. Заводжу мотоблок з допомогою єкшен камери, щоб майбутні покупці змогли відчути наскільки це важко, завезти мотоблок 9 грудня без електростартеру.

2 лет назад

Дизельный мотоблок Crosser CR-M12E, является одним из самых мощных и тяжелых мотоблоков подобного класса. Эта модель, оснащена дизельным двигателем, мощность 12л.с. с водяным охлаждением. Данный мотоблок предназначен, для выполнения сельскохозяйственных работ в большом объеме.

5 лет назад

Источник: https://1-tube.ru/watch/7gP0P3ztb0U

Как сделать сцепления на мотоблоке своими руками

подскожите почему мотоблок патриот закапывается есле пашу на самодельных грунтозацепах, грунтозацепы с автомабильных дисков

Сергей (Ranulf) Слишком большая глубина вспашки. Плуг действует как якорь.

НИКОЛАЙ (Corliss) Ром, может здесь ГЗ не причем, я не знаю конечно, но может сразу газа много даешь, или плуг сильно заглубляешь, или на повышенной скорости пашешь, а МБ то у тебя какой?

Prо100 (Emalee) патриот гарден невада 7 лошадей. А поставил с машины калёса на 13  и накрутил цепи пашет мормально, но прабуксовывает но пахать можно

НИКОЛАЙ (Corliss) Ну конечно будет, цепь то маловата для грунта при вспашке, всё таки нагрузка серьёзная!

Prо100 (Emalee) а ты не вкурсах сколько стоят калёса резинавые с харошим протектором, примерно на 13, как в беларуских мотоблоках

Александр (Jinx) Мужики, не знаю как кто.У меня МБ 6, 5 лошадок, вес 120 кг, пашу только на его родных, резиновых колёсох 4/8. Глубина вспашки 200-250 мм.

Проблем нет.

НИКОЛАЙ (Corliss) Ром, я честно не автомобилист, сколько стоят точно не могу сказать, но сам подумай, зачем новые покупать, у друзей поспрашивай БУ шные, уж пару колес найдешь, у меня на МБ тоже на 13 стоят у ребят старые шиповки с «копейки» взял и очень даже ни чего.

Prо100 (Emalee) так на автомобильных похать плохо, протектор 3абивается землёй, а я видел такие калёса как автомобильные только с протектором как у трактора ёлочкой.вот такие хочу купить

НИКОЛАЙ (Corliss) А брат, я тоже такие хочу да где их взять, мне такие не встречались, хотя в природе такие есть, один друг говорил — что на жигули ради прикола ставил на задний мост, но было это давно и с чего они он не знает или не помнит!

Prо100 (Emalee) такие калёса стояли в какойто сельхоз технике,  точно не помню. А сейчас продаются беларуские мотоблоки у них такие колёса стоят

НИКОЛАЙ (Corliss) Я понял, надо вспомнить, я то сам в деревне в основном прожил, но что то не помню, может подумаю и вспомню, или в магазине спросить, там запчасти на трактора, я  ремни на свой МБ беру, может подскажут!

Prо100 (Emalee) Мой без ремней, а ремни сколько стоят?

НИКОЛАЙ (Corliss) У нас  2 стоЯт, 1120 мм. я брал недавно по 60 руб. штука, а до этого по 120 один, так они ещё хуже чем эти!

Prо100 (Emalee) ясненько

Prо100 (Emalee) ясненько

Алексей (Nerissa)  У меня 6, 5 л/с, вес 70 — никаких проблем на обычных грунтах! Идёт только успеваешь за мотоблоком! И в принципе достаточно тоько одной рукой сцепление держать да чуток за направлением движения приглядывать!    Проблемы все наверняка именно в настройке плуга в почве,  в конструкции плуга тоже возможно…

Prо100 (Emalee) уменя плуг только глубину можно настроить и повернуть на несколько градусов в в лево в право. А ширину я настраиваю колесом

Александр (Jinx) Так у меня тоже.
Вот только на грунтозацепах вспашку не делаю. У меня они более зацепистые, как только хватонут бровку, так сразу на верх выскакивает. Поэтому вспашка только на резине.

Александр (Jinx) Значит нужна универсальная сцепка, посмотри у меня на фото. Можно не только левее-правее сделать, но и сам сошник повернуть левее-правее, можно сделать наклон влево-вправо и вперёд-назад.

Алексей (Nerissa) Интересно получается…. Скорее всего тогда значит плуг не совсем правильно наклонен в борозде, раз так выпрыгивает…

Источник: http://uvlechenie.info/kak-i-pochemu/kak-sdelat-stsepleniya-na-motobloke-svoimi-rukami.php

Кэп маркони — устройство мотоблока

Устройство мотоблока

Мотоблок состоит из следующих основных узлов: двигателя 1, трансмиссии 2, ходовой части 3 и органов управления 4.

Рис.

1

Двигатель и системы его обеспечения

Привод мотоблока представляет собой классический двигатель внутреннего сгорания со всеми необходимыми для его работы системами. В машинах легкого и среднего класса используются бензиновые четырехтактные двигатели.

Мотоблоки тяжелого класса нередко оснащаются дизельными двигателями.<\p>

Большинству пользователей мотоблоков приходится иметь дело с четырехтактными бензиновыми двигателями с воздушным охлаждением.

Эти двигатели имеют следующие системы обеспечения их работы:

  • Система подачи топлива, предназначенная для приготовления топливовоздушной смеси, состоящая из топливного бака с краном, топливного шланга, карбюратора, воздушного фильтра.
  • Система смазки, обеспечивающая смазку трущихся деталей.
  • Механизм запуска (стартер), предназначенный для раскрутки коленчатого вала. Многие двигатели оснащены механизмом облегченного запуска, снижающим усилие запуска за счет устройства на распределительном валу, открывающего выпускной клапан при такте сжатия и тем самым уменьшающего компрессию в цилиндре при раскручивании коленвала. Тяжелые мотоблоки иногда оснащаются электростартерами, работающими от аккумуляторов. Некоторые модели имеют электрический и ручной запуск. Последний используется в качестве резервного.
  • Система охлаждения, отводящая тепло от блока цилиндра двигателя потоком воздуха, нагнетаемого крыльчаткой маховика при вращении коленвала.
  • Система зажигания, обеспечивающая бесперебойное искрообразование на свече зажигания. Вращающийся маховик с магнитным башмаком индуцирует в магнето э.д.с., преобразующуюся с помощью электронной схемы в электрические сигналы, подаваемые на свечу. В результате между контактами последней проскакивает искра, воспламеняющая воздушно-топливную смесь.
Читайте также:  Скорость мотоблока: как увеличить, максимальная, уменьшить, сделать, заднюю, вылетает

Рис.

3 1 — электронное магнето, 2 — винт, 3 — башмак магнитный.

Рис.

4 Механизм запуска и система зажигания мотоблока Каскад МБ6: 1 — ручка стартёра, 2 — корпус вентилятора, 3 — кожух защитный, 4 — цилиндр, 5 — головка цилиндра, 6 — магнето, 7 — маховик.

  • Система газораспределения, отвечающая за своевременное поступление в цилиндр двигателя топливовоздушной смеси и выпуск отработанных газов. В состав системы газораспределения входит глушитель, предназначенный для направленного выпуска отработанных газов и снижения шума.

Трансмиссия

Трансмиссия служит для передачи вращающего момента от двигателя к колесам и изменения скорости и направления движения мотоблока.

Она состоит обычно из нескольких узлов, последовательно соединенных друг с другом: редуктора, дифференциала (в некоторых моделях), сцепления, коробки передач. Эти элементы конструктивно могут выполняться в виде отдельных узлов или объединяться в одном корпусе.

Коробка передач служит для переключения скоростей, которых может быть разное количество (до 6-ти передних и 2-х задних), и одновременно является редуктором.

По своему типу узлы трансмиссии (редукторы и коробки передач) могут быть шестеренчатыми, ременными, цепными или представлять собой различные сочетания тех и других.

Классическая шестеренчатая трансмиссия, состоящая только из цилиндрических и конических шестерен, применяется в основном на тяжелых мотоблоках и некоторых моделях средних машин. Как правило, она имеет реверс и несколько понижающих ступеней.

На рисунке ниже представлена шестеренчатая трансмиссия мотоблока «Угра» НМБ-1, состоящая из цилиндрических и конических шестерен.

Двигатель жестко крепится к коробке передач, которая в свою очередь жестко связана с угловым редуктором.

Конструкция мотоблока НМБ-1 не имеет цепных и ременных передач, которые, по мнению ее разработчиков, являются ненадежным звеном трансмиссий из-за склонности к обрывам, повреждениям и проскальзыванию ремня.

Рис.

5 Мотоблок Угра НМБ-1 с шестеренчатой трансмиссией

Рис.

6 Конструкция трансмиссии мотоблока Угра НМБ-1

Рис.

7 Схема коробки передач мотоблока Угра НМБ-1: 1 — Вилка сцепления, 2 — Стопорное кольцо, 3 — Регулировочное кольцо, 4 — Подшипник, 5 — Стопорное кольцо, 6 — Регулировочное кольцо, 7 — Стопорное кольцо, 8 — Манжета, 9 — Стопорное кольцо, 10 — Подшипник, 11 — Шестерня первой передачи и заднего хода, 12 — Шестерня второй и третьей передач, 13 — Регулировочное кольцо, 14 — Подшипник, 15 — Вал-шестерня ведомая, 16 — Вал-шестерня ведущая.

Рис.

8 Схема углового редуктора мотоблока Угра НМБ-1(Н): 1 — Стопорное кольцо, 2 — Регулировочное кольцо, 3 — Коническая шестерня, 4 — Регулировочные кольца, 5 — Подшипник, 6 — Вал-шестерня промежуточная, 7 — Корпус верхний, 8 — Вал выходной, 9 — Регулировочные кольца, 10 — Подшипник, 11 — Коническая шестерня, 12 — Стопорное кольцо, 13 — Чашка пыльника, 14 — Пыльник, 15 — Манжета, 16 — Регулировочные кольца, 17 — Корпус нижний, 18 — Регулировочная прокладка, 19 — Подшипник, 21 — Крышка, 22 — Шестерня, 23 — Шестерня, 24 — Вал.

Вращающий момент от коленчатого вала передается на ведущий вал 16 (Схема коробки передач) коробки передач и снимается с конической шестерни ведомого вала 15 вертикальным валом 6 углового редуктора (Схема углового редуктора), передающим вращение на шестигранный вал 8 ведущих колес. Во избежание нарушения правильной работы трансмиссии, не рекомендуется разборка трансмиссии мотоблока, которая может привести к нарушению регулировки шестерен.

Коробка передач по своей конструкции является механической двухходовой с 3-мя передачами вперед и 1-ой назад. Трансмиссия имеет два вала отбора мощности (А) и (Б).

Шестеренчато-червячные трансмиссии, состоящие из двух редукторов — верхнего шестеренчатого и нижнего червячного — используются обычно на легких мотоблоках.

Коленчатый вал двигателя имеет вертикальное расположение. Иногда машины с шестеренчато-червячной трансмиссией оснащаются центробежной автоматической муфтой сцепления.

Подобное устройство мотоблока обеспечивает повышенную компактность агрегата.

Ременно-шестеренчатые, ременно-цепные и ременно-шестеренчато-цепные трансмиссии являются довольно распространенными в легких и средних мотоблоках. Двигатель вращает вал шестеренчатого или цепного редуктора с помощью ременной передачи, являющейся одновременно и сцеплением. Шестеренчато-цепные передачи часто реализуются в одном картере.

У ременной передачи, для изменения скорости движения мотоблока и отбора мощности, шкивы могут иметь дополнительный ручей. К достоинствам такой трансмиссии относится более простая, чем в случае с шестеренчатой трансмиссией, разборка и сборка мотоблока.

Функция сцепления реализуется с помощью натяжного ролика и механизма управления, состоящего из тяги и системы рычагов, позволяющих изменять положение ролика, натягивающего или ослабляющего ремень и, соответственно, включающего или отключающего передачу вращающего момента от двигателя к редуктору. Переключение скоростей осуществляется с помощью двухручьевых шкивов. Переставляя ремень с одного ручья на другой, получают разную скорость движения мотоблока.

Как правило, трансмиссии мотоблоков имеют валы отбора мощности, обеспечивающие передачу вращающего момента к рабочим органам машины.

По своему типу и месту расположения в трансмиссии валы отбора мощности могут быть независимыми, располагающимися до сцепления и вращающимися независимо от его состояния (отключенного или включенного), или зависимыми, располагающимися после сцепления, и синхронными определенной передаче. В одном мотоблоке может быть несколько валов отбора мощности — различных по типу и скорости вращения.

Сцепление

Сцепление, являющееся частью трансмиссии, выполняет несколько функций. Передачу крутящего момента от коленвала двигателя на вал коробки передач (редуктора), разъединение редуктора и двигателя во время переключения передач, обеспечение плавного трогания мотоблока с места и его остановку без отключения двигателя.

Конструктивно сцепление может быть выполнено по-разному. В виде клиноременной передачи (см. выше), натяжение или ослабление ремня которой с помощью рычага сцепления приводит к передаче или прекращению передачи крутящего момента от двигателя к редуктору.

Или в виде однодискового или многодискового фрикционного сухого или мокрого (масляного) сцепления, которое является более надежным и используется в большинстве моделей мотоблоков. В некоторых машинах применяется гораздо более редкая коническая муфта сцепления.

На уже рассмотренном мотоблоке «Угра» ООО «Кадви» установлено сцепление, являющееся по своей конструкции наиболее традиционным — фрикционное многодисковое с нажимной пружиной, работающее в масляной ванне. Устройство мотоблока с подобным сцеплением должно предусматривать наличие картера для сцепления, куда заливается трансмиссионное масло.

Рис.

9 Схема сцепления мотоблока Угра НМБ-1: 1 — Вал двигателя, 2 — Полумуфта ведущая, 3 — Полумуфта ведомая в сборе с выжимным подшипником, 4 — Тарельчатая пружина, 5 — Диски ведущие, 6 — Диски ведомые, 7 — Пружинное упорное кольцо.

Рис.

10 Рычаг сцепления: 1 — Ось, 2 — Вилка, 3 — Полумуфта сцепления, 4 — Рычаг, 5 — Трос сцепления, 6 — Болт, 7 — Гайка, 8 — Шайба, 9 — Шайба пружинная, 10 — Втулка.

Сцепление состоит из ведущей полумуфты 2 (Схема сцепления мотоблока), ведомой полумуфты 3, тарельчатой пружины 4, ведущих 5 и ведомых 6 дисков, упорного кольца 7. Работает оно следующим образом. При отпущенном рычаге сцепления тарельчатая пружина сжимает ведомые и ведущие диски, собранные в пакете поочередно.

За счёт трения между дисками, осуществляется передача вращающего момента от двигателя к коробке передач. При выжатом рычаге сцепления усилие посредством тросика передается на рычаг выключения сцепления 4 (Рычаг сцепления).

При этом вилка сцепления 2 через ведомую полумуфту и выжимные подшипники сжимает пружину, разъединяя ведомые диски с ведущими и прекращая передачу вращающего момента.

Дифференциал

Читайте также:  Права на погрузчик: обучение на электропогрузчик, как получить, нового образца, курсы водитель, удостоверение, какая категория

Для улучшения маневрирования и осуществления плавных поворотов, в конструкции некоторых мотоблоков (преимущественно тяжелых) предусматривается дифференциал.

Назначение последнего состоит в том, чтобы обеспечивать вращение левого и правого колеса с разной скоростью. Дифференциалы могут быть с функцией блокирования колес или без нее.

Вместо дифференциала могут использоваться механизмы, позволяющие отключать одно колесо во время движения.

Ходовая часть

Ходовая часть мотоблока представляет собой раму, на которой закрепляются основные узлы и колеса. Иногда рама отсутствует, и ее роль выполняет трансмиссия, к которой крепится двигатель и колеса.

В большинстве мотоблоков расстояние между колесами может изменяться, это обеспечивает возможность установки колеи разной ширины. Используются два основных вида колес — обычные пневматические и утяжеленные металлические с широкимигрунтозацепами.

Утяжеляющие грузы могут привариваться к колесам или крепиться к ним с помощью болтов. Многие конструкции металлических колес предусматривают крепление различных по весу грузов.

Это позволяет при необходимости увеличить вес мотоблока до значений, обеспечивающих необходимое сцепление колес с грунтом.

Металлические колеса могут быть со сплошным ободом или выполненным в виде двух-трех узких обручей, связанных между собой грунтозацепами. Первые имеют тот недостаток, что между грунтозацепами накапливается земля, препятствующая хорошему сцеплению колес с грунтом.

Рис.

11 Металлические колеса-грунтозацепы

Органы управления

Органы управления — это совокупность механизмов, обеспечивающих изменение направления движения и скорости мотоблока.

К ним относятся: руль, рычаги и тяги переключения скоростей, рычаги управления сцеплением, подачи «газа», экстренной остановки двигателя и пр.

Поскольку в конструкции мотоблоков, за очень редким исключением, не предусматривается наличие сиденья для оператора, устройство мотоблока должно обеспечивать управление им с помощью одних рук.

Некоторые органы управления (воздушной заслонкой карбюратора, включения вала отбора мощности и пр.) располагаются на соответствующих узлах и агрегатах.

Рис.

12 Рукоятка руля правая<\p>

1 – Рукоятка, 2 – Рычаг газа, 3 – Трос муфты безопасности, 4 – Болт полый регулировки натяжения троса, 5 – Контргайка, 6 – Рычаг муфты безопасности.

Рис.

13 Рукоятка руля левая

1 – Рукоятка, 2 – Рычаг «Стоп», 3 – Выключатель, 4 – Трос сцепления, 5 – Болт полый регулировки натяжения троса, 6 – Контргайка, 7 – Фиксатор, 8 – Рычаг сцепления.

http://tool-land.ru

Источник: http://kepmarkoni.ucoz.ru/index/ustrojstvo_motobloka/0-363

Как сделать адаптер для мотоблока своими руками?

Прежде чем сделать адаптер для мотоблока своими руками, необходимо определить размеры, изучить схемы конструкции.

Технические характеристики

Для обработки земли и уборки снега на большой площади специалисты советуют использовать мотоблок. Чтобы упростить его использование, изготавливается самодельный адаптер. Последнее устройство является связующим звеном между мотоблоком и плугом, плоскорезом, косилкой.

Адаптер с рулевым механизмом представлен в виде прицепного устройства, которое придает мотоблоку универсальность. Габариты оборудования — 670х470х640 см. Агрегат весит 60 кг. При его изготовлении используют 4 пневматических колеса, которые легко регулируются по высоте. При этом необходимо учитывать значение дорожного просвета (17,5 см) и радиус поворота (минимум 1,45 м).

Рулевая конструируется по принципу автомобильной колонки. Внутри данного кожуха находится вал. С помощью рулевой колонки передаются усилия, прилагаемые к рулю, легко и плавно вращаются вилки.

На последнем элементе установлен кронштейн. Педаль сцепления рекомендуется установить слева, а задней передачи — справа.

Чтобы обеспечить комфортную работу с таким адаптером, рекомендуется снабдить его удобным сидением.

Предназначение оборудования

С помощью самодельного адаптера для мотоблока максимально автоматизируются огородные и садоводческие работы. Прежде чем сделать навесное оборудование, необходимо определиться с его типом:

  • короткое дышло — устанавливаются на легкие мотоблоки;
  • длинное дышло — устанавливаются на тяжелые мотоблоки.

Можно сделать адаптер к мотоблоку своими руками с телескопическим дышлом и возможностью регулировки ширины колеи. С конструктивной точки зрения рассматриваемый агрегат представлен в виде тележки с сидением, которая прикрепляется к мотоблоку.

Можно сделать передний адаптер с рычагом, который упрощает управление механизмом и передвижение сельскохозяйственной мини-техники по земельному участку. Некоторые модели перевозят различный груз. Для этого к адаптеру на мотоблок своими руками изготавливается кузов. Навесное оборудование фиксируется к технике сцепкой, состоящей из 2 частей:

  • первая часть соединяет оборудование с техникой;
  • вторая часть — регулируемый проводник между устройством и подъемным механизмом.

Чтобы увеличить количество одновременно используемых орудий, самодельный адаптер оборудуется двойной сцепкой.

Пошаговая инструкция

Простое оборудование представлено в виде металлической рамы. Прежде чем его сделать, подготавливают чертеж адаптера для мотоблока. Агрегат изготавливается из трубы прямоугольного сечения и длиной 1,7 м.

К одной стороне материала перпендикулярно приваривается труба (длина 0,5 м). Последний элемент служит для фиксации стоек под колеса навесного оборудования. Высота сток равняется 0,3 м.

Для самодельного адаптера к мотоблоку используются колеса от садовой тележки. Их монтируют на втулки с подшипниками.

К основной трубе и втулкам приваривают раскосы, длина которых зависит от угла их наклона по отношению к конструкции. Параметры рамы адаптера на мотоблок своими руками — 0,4х0,4 м.

Чтобы обустроить оборудование к раме, приваривается швеллер (длина — 0,4 м). Боковые трубы соединяются болтами. К раме приваривается рычаг с 3 коленами (длина — 20, 30 и 50 см).

Чтобы увеличить прилагаемые усилия, изделие оборудуется аналогичным рычагом (длина — 75 см).

Сцепной механизм можно купить в магазине. Если такое устройство для адаптера на мотоблок своими руками изготавливается, тогда особое внимание уделяется надежности. Сидение устанавливается на опору из металла, приваренную к центральной трубе. Полученное оборудование готово к эксплуатации.

Многофункциональная модель

Чтобы сделать многофункциональный адаптер, потребуется:

  • уголки;
  • трубы;
  • листовая сталь;
  • 2 колеса;
  • сидение;
  • сварочный аппарат.

Рассматриваемое устройство применяется для выполнения основных сельскохозяйственных работ и перевозки грузов. Полученную конструкцию можно оборудовать плугом, бороной, окучивателем. Многофункциональный адаптер состоит из рамы, сцепного устройства, колес и сидения.

Чтобы обеспечить равновесие конструкции и предупредить перегрузки, предварительно составляется кинематическая схема. При изготовлении конструкции особое внимание уделяется вилке и втулке. Этот механизм обеспечивает свободный поворот прицепа. Рама варится из уголков и металлической трубы. Кузов можно сделать из стального листа. При этом высота бортов должна превышать 30 см.

Сцепной механизм представлен в виде штыря (длина — 15 см), вставленного в отверстие дышла прицепа. Минус такой конструкции — быстрый выход из строя. Чтобы уменьшить износ, рекомендуется удлинить цепку.

Следующий этап заключается в монтаже сидения. На раме делают отступ (80 см) от переднего края. Затем закрепляется сидение болтами.

Следующий этап заключается в проверке работоспособности полученного устройства.

Заключение по теме

Перед тем как сделать адаптер к мотоблоку своими руками, рекомендуется:

  • изучить принцип работы;
  • определиться с типом устройства.

Адаптеры отличаются между собой по способу управления:

  • сцепной механизм и навесное оборудование направляются за счет ручек;
  • рулевой механизм.

Во втором случае оборудование регулируется рукояткой. Для выполнения любых задач используется руль.

Сидения рекомендуется делать мягкими (для уменьшения напряжения позвоночника).

При самостоятельном изготовлении устройства особое внимание уделяется:

  • толщине металла;
  • сварочным швам;
  • размерам колес и возможности их быстрой замены.

Специалисты советуют укомплектовывать самодельный адаптер камерами и шинами большого диаметра. Выбор переходника производится с учетом типа мотоблока. Универсальное навесное оборудование подходит для любой мини-техники. Остальные агрегаты изготавливаются с учетом возможности регулировки расстояния к рулю и размера колеи.

Источник: http://1sadteh.ru/naves/adapter-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html

Ссылка на основную публикацию