Регулировка плуга на мтз-82: навески, настройка, отрегулировать самому, 80, роторный

Как правильно настроить и отрегулировать плуг на МТЗ 80

Для МТЗ 80 подходит плуг небольшой модели.

Плуг для трактора МТЗ 80 подходит ПЛН-3-35. Используется для вспышки любого типа почвы по различные культуры. Глубина вспышки до 30 см, на почве с сопротивляемость не больше 0,09 кг/см².

Но неправильная сборки и регулировки плуга приведут к некачественной обработке почвы и быстрому износу оборудования. Как производится настройка плуга на МТЗ 80 видео и фото, помогут читателю разобраться и найти ответы.

Какой плуг для мтз 80 подходит лучше всего?

Особенности конструкции плуга

Плуг ПЛН 3-35 легкий и подходит для МТЗ 80

Агрегатируется ПЛН-3-35 с тракторами класса 1,4 кН. К таким относятся трактора МТЗ 80 и 82. Устанавливается плуг с углоснимами или с предплужником. Если на последнем корпусе вмонтирован вертикальный нож, то рисковые уже не ставятся. Зависит выбор от вида почвы, которую необходимо обрабатывать и состояния трактора.

Собрать после покупки необходимо в единую конструкцию следующие части плуга:

  • Корпус;
  • Рама;
  • Опорное колесо;
  • Предплужник;
  • Прицепную часть бороны;
  • Навеску.

При сборке и регулировки плуга необходимо понимать, что прицепились бороны и чисток это его части. Винт упорного колеса необходим для регулирования глубины вспышки почвы. Монтировать предплужником следует в зависимости от глубины обработки почвы. Советуем устанавливать предплужником на МТЗ 80 по следующим правилам:

  • Фиксация стоек на верхнем отверстии соответствует глубине вспышки на 20 см;
  • Стойки во втором отверстии — вспашка на глубину 22 см;
  • Стойка на третьем отверстии — глубина вспаши 25 см;
  • Стойка на четвертом отверстии — глубина вспашки 27 см;
  • Нижнее отверстие соответствует вспышке на глубину 30 см.

Корпус плуга собирается из лемехов, которые крутятся к цельной стойке. Туда же прикрепляют отвал и половую доску. Корпус плуга бывать нескольких видов: вырезным, скоростным, безотвальным и классическим с почвоуглубительным элементом.

Предплужник плуга для трактора МТЗ 80 состоит из рабочей части и небольшого корпуса. Используется предплужник во время задели остатков от растений. Состоит конструкция предплужника из элементов: отвала, лемеха, стойки.

Колесо на плуге необходимо чтобы регулировать глубину пахоты. Чтобы правильно установить глубину, пользуйтесь указаниями выше и отметками на стойке. Состоит колесо из диска с ободом, кронштейна со ступицей и полуоси.

К трактору плуг присоединяется при помощи навеса. Борону прикрепляют на специальный прицеп. Подробнее настройку оборудования можно увидеть на видео:

На видео подробно рассказывается как регулировать модель, что следует учитывать. Посмотрев видео, читателю будет окончательно все понятно.

Техника безопасности перед настройкой и сборкой

Регулировку плуга осуществляют на деревянной подставке.

Нельзя приступать к сборке и настройке плуга для трактора, не зная правила безопасности. Они включают следующие пункты:

  1. Перед началом движения трактора необходимо подать звуковой сигнал. Только затем плавно начинают движение.
  2. Перед поднятием и опусканием плуга необходимо убедится что рядом нет животных и людей.
  3. Запрещено приступать к пехоте при любой неисправности плуга.
  4. Стоять возле работающего плуга.
  5. Если ограничительная система цепей у плуга ослабленная нельзя совершать повороты.
  6. Запрещено сидеть или стоять на раме оборудования во время движения.
  7. При работающем тракторе регулировать, настраивать или подтягивать крепеж на оборудование.
  8. Убирать с плуга землю и растительное остатки во время работы, не выключая технику.
  9. Настройку плуга нельзя производить без дополнительной опоры.
  10. Прежде чем транспортировать плуг его необходимо поднять и максимально натянуть ограничительные цепи.
  11. Если крепеж недостаточно затянут, приступать к вспышке нельзя.

Подготовка и настройка плуга к работе

Сборку плуга осуществляют на специальной опорной деревянной чурки или брусе, сечением 65 или 70 см. Плуг тяжёлый и если конструкция упадет, то она может убить тракториста.

Работы по сборке осуществляют следующими этапами:

  1. Раскройте упаковку и отберите запасные детали, их следует убрать в сторону. Основные узлы раскладываем в удобном порядке.
  2. Раму приводим в стопорный режим и устанавливаем на подготовленную подставку.
  3. Корпус навешивается и вставляется в балку жесткости и стойку болт. Стойка корпуса монтируются к раме при помощи контргаек.
  4. Слева к корпусу прикручиваются предплуженники перед корпусными державками, при помощи скоб. Затягивать скобы на этом этапе не нужно.
  5. Крепим опорные колеса при помощи скобки и пружинных шайб. Их крепят с наружной стороны конструкции.
  6. Опорные колеса опускаются до упора, для этого поверните винтовую гайку в торце против часовой стрелки).
  7. Затягиваем все скобы до упора и снимаем плуг с подставки.
  8. Монтируется чистик к кронштейну колес при помощи шайб и гаек.
  9. На раму плуга монтируется навеска при помощи болтов, затянуть которые необходимо до упора.
  10. На заднюю часть основной балки прикручиваем красные светоотражатели.

Фото №1
Фото №2
Фото №3

Фото №4
Фото №5

Плуг собран и готов к настройке. Настойку осуществляют следующими этапами:

  1. Перед первым запуском осмотрите оборудование. Подшипники колеса и все трущиеся части смажьте солидолом.
  2. Выставите предплуженник в положение необходимой глубины вспашки. Промежуток между лемехами предплуженника и корпусом должно быть не меньше 250 мм. При помощи выступа на державке регулируем глубину обработки земли.
  3. Скобки предплужника затяните полностью. При этом полевой обрез предплужника закрывает обрез корпуса.
  4. У плуга ПЛН захват почвы 105 см, поэтому колея должна быт 1560 мм. Чтобы при пахоте не получилось недовалов правое колесо машины ставится в борозду.
  5. Раскосыми тяги навесной части регулируются после установки плуга на землю.
  6. Раскосы ставятся в передние отверстия тяги.
  7. Перед работами необходимо отрегулировать ограничительную цепь. Продольные тяги должны свободно качаться по горизонтали на 120-130 мм в разные стороны. Для этого цепь наживают с незначительным провисом.
  8. Перед вспашкой необходимо отрегулировать глубину при помощи регулировки тяги навесной части и опорного колеса. Первоначально по сроки переднего колеса выставляется среднее значение глубины и проходят первый ряд. Далее глубину вспышки регулируют под каждый вид почвы индивидуально.
  9. При работе правая часть рамы всегда должна быть немного выше левой. При прохождение борозды она вырвется и будет строго параллельная почве.
  10. После прохождения борозды посмотрите, чтобы вспашка была равномерной и задела растительных остатков полной. На левой навеки плуга есть регулировка, которая поможет сделать плуг для трактора МТЗ 80 более устойчивым. Если плуг уволиться в сторону, то навес перемещают назад.
  11. Если раму перекашивает, то нужно удлинить раскос.
  12. Отрегулировать глубину вспашки передней части корпуса можно раскосыми правой тяги от навесного узла, заднюю при помощи верхней. При этом опорное колес ставят на необходимую глубину вспашки и фиксируют положение при помощи опорного болта в державке.

Определить качественной вспашку можно по нескольким признакам:

  • Глубина вспашки у всех корпусов плуга равномерная, борозды одинаковые.
  • При вспашке навеки и отрегулированные узлы остаются в одном положение.

После перехода но новые поля, с другим видом почвы, плуг необходимо регулировать по новому.

Правила вспашки отрегулированным плугом

После прохождения первого ряда нужно плуг подстроить под нужную глубину.

Для равномерной и правильной вспашки необходимо соблюдать ряд правил:

  • При передвижение с одной борозды на другую плуг поднимается в транспортировочное положение.
  • Круговую вспашку можно производить только оборотный плугом.
  • Повороты плуга знают плавно.
  • При транспортировке рабочего органа необходимо контролировать дорожный просвет. Расстояние от дороги до плуга должно быть постоянны.
  • При использовании силового заглубителя с плуга снимается опорное колесо. Глубина регулируется автоматически.
  • При пахоте с силовым регулированием опорное колесо с плуга снимите. В этом случае, заданная глубина пахоты поддерживается автоматически при помощи силового регулятора.

Цена на новый плуг для трактора МТЗ 80 представлена в таблице:

Модель ПЛН С предплужником Без предплужника
ПЛН: 3-35 60 000 55 000
4-35 85 200 80 600
5-35 110 000 100 300
4-80 135 000 120 000

Цена настройки б/у оборудования от специалистов обойдется около 5 000 руб. Сделать своими руками настройку сложно, только в первый раз. Новое оборудование настраивают специалисты, они обслуживают оборудование бесплатно на весь гарантийный срок.

За плугом необходимо следить и ухаживать. Периодически во время работ инструмент очищают от налипшей грязи и травы. Раз в сезон делается техническое обслуживание, подчинили смазываются и подтягиваются.

Правильная регулировки и эксплуатация продлятся жизнь вашему оборудование.

Источник: http://oselhoztehnike.ru/pochvoobrabatyvayushhaya/nastrojka-pluga-na-mtz-80.html

Механизм навески и регулировка плугов

________________________________________________________________________

 Механизм навески тракторов МТЗ-80/82 Для работы с навесными машинами у тракторов класса 1,4 (МТЗ-80, МТЗ-82,1 и т.д.) снимают поперечину прицепного устройства, устанавливают задние концы продольных тяг 1 и закрепляют их (рис.14).

Максимально удлиняют регулировочные стяжки (натяжные цепи) и проверяют, чтобы регулировочные болты были до отказа завернуты в кронштейнах стяжек 4. Вилки раскосов 2 соединяют с продольными тягами 3 через круглые отверстия.

Проверяют и регулируют длину левого раскоса 6 (между осью пальца верхнего шарнира и осью отверстия под болт в вилке), чтобы она была равна 515 мм. Запрещается изменять ее в большую или меньшую сторону. Верхней тягой 7 регулируют положение орудия в вертикальной плоскости.

Для работы с навесными, широкозахватными орудиями, захватом более 2 м, вертикальные раскосы с продольными тягами соединяют через круглые отверстия в нижней вилке раскоса, а при большей ширине захвата — через прорезь. При этом рабочие органы лучше приспосабливаются к рельефу поля.

Оба раскоса устанавливают на одинаковую длину — 515 мм. При подготовке трактора к посеву и междурядной обработке ширина колеи должна быть кратна ширине междурядий. Для наиболее распространенных посевов 70X70 см колею устанавливают шириной 1400 мм.

Рис.14 — Механизм навески трактора МТЗ-80/82 Беларус класса 1,4

1 — задний конец тяги продольной; 2 — вилка раскоса; 3 — тяга продольная; 4 — кронштейн стяжек; 5 — болт регулировочный; 6 — раскос левый; 7 — тяга верхняя

Навеска тракторов ДТ-75, ДТ-75М

ля работы с навесными и полунавесными плугами механизм навески тракторов класса 3 (ДТ-75, ДТ-75М, Т-4 и т.д.) устанавливают по двухточечной схеме (рис. 15).

Для этого у этих тракторов обе нижние тяги 7 присоединяют к центральному шарниру 5 нижней оси механизма навески, установленному по продольной оси трактора.

Передний конец верхней центральной тяги устанавливают так, чтобы он находился в одной вертикальной плоскости с центральной головкой нижней оси, и фиксируют его в этом положении ограничительными кольцами.

Чтобы раскосы имели минимальный перекос в поперечной плоскости, их ставят с левой стороны рычагов подъема 3.

Рис.15 — Механизм навески тракторов ДТ-75 (двухточечная схема)

1 — муфта регулировочная раскоса; 2 — вилка тяги верхней; 3 — рычаг подъемный; 4 — палец; 5 — шарнир центральный нижних тяг; 6 — палец раскоса; 7 — тяги нижние продольные; 8 — цепи ограничительные Для удобства присоединения плуга вынимают пальцы 6, соединяющие нижние винты с вилками вертикальных раскосов. После навешивания плуга пальцы ставят на место, чтобы исключить поперечный крен плуга во время работы. Вынув болт, соединяющий рычаг с левым рычагом подъема, устанавливают свободное соединение механизма навески с гидроцилиндром.

Ограничительные цепи 8 соединяют с вилками бугелей, и со скобами на задних концах продольных тяг, не натягивая их.

Установка плуга на трактор Т-150К и Т-150

В отличие от тракторов ДТ-75 , механизм навески тракторов Т-150 и Т-150К имеет не один шарнир для обеих тяг, а два: по одному для каждой тяги. Поэтому при наладке механизма навески по двухточечной схеме обе нижние головки сводят вместе и фиксируют с обеих сторон упорами.

Причем нижние головки продольных тяг могут быть установлены по оси симметрии трактора, а также смещены вправо на 60, 120 и 150 мм в зависимости от типа навешиваемого плуга и марки трактора.

При агрегатировании трактора Т-150 с 6-корпусным полунавесным плугом ПЛП-6-35 нижние головки устанавливают по оси симметрии трактора, а при агрегатировании с навесными 4- и 5- корпусными плугами головки смещают на 60 мм вправо.

Поскольку колесный трактор Т-150К шире гусеничного, то для нормальной работы на пахоте нижние головки при работе с теми же плугами смещают на большую величину.

Для работы с плугом ПЛП-6-35 головки смещают на 60 мм вправо, а при работе с 4- и 5-корпусными навесными плугами — на 150 мм, то есть до конца вправо. При работе с полуприцепами трактор комплектуют гидрофицированным крюком. Чтобы его установить, снимают прицепную скобу трактора, нижние продольные тяги механизма навески и упоры головок нижних тяг.

Один упор устанавливают с левой стороны в крайнее положение, другой — с правой на предпоследнюю лыску нижней оси. Раздвигают головки нижних тяг до соприкосновения с упорами и пальцами закрепляют на них прицепной брус с тяговым крюком.

На нижние вилки вертикальных раскосов механизма навески трактора Т-150К устанавливают дополнительные серьги, нижние концы которых закрепляют в проушинах на прицепном брусе. Вертикальные раскосы при этом должны быть расположены с левой стороны подъемных рычагов механизма навески, а левый рычаг подъема жестко пальцем связан с рычагом штока гидроцилиндра.

Устанавливают растяжки, закрепив тем самым прицепной брус. Следует помнить, что левые и правые вертикальные раскосы и растяжки должны быть натянуты одинаково. В противном случае может поломаться прицепной брус и оборваться одна из растяжек.

Монтаж плуга на тракторы К-700, К-701, К-744

Для работы тракторов класса 5 (К-700, К-701, К-744 и т.д.) с навесными и полунавесными плугами снимают прицепную скобу или гидрофицированный буксирный крюк (если они были на тракторе) и устанавливают пальцы, соединяющие верхние и нижние стаканы вертикальных раскосов навески, в круглые отверстия. Нельзя устанавливать палец в продольный паз нижнего стакана.

Читайте также:  Подъемник для автосервиса (сто): сход-развала, автомобильные, цены, гидравлический, установка

Центральную тягу механизма навески регулируют на длину 1200 + 125 мм и выравнивают раскосы на длину 865 мм. После присоединения плуга регулируют горизонтальные раскосы так, чтобы нижние продольные тяги имели свободу перемещений задних шарниров 250—300 мм.

Для работы трактора К-700, К-701, К-744 с прицепными агрегатами в задние шарниры нижних тяг механизма навески устанавливают и крепят чеками прицепную скобу.

Нижние тяги полностью блокируют цепями от поперечных перемещений. Вертикальные раскосы фиксируют жестко, как и для работы с навесным плугом. Прицепную скобу устанавливают механизмом навески на высоте 400 мм от поверхности почвы.

Для работы с прицепными гидрофицированными агрегатами к дополнительным выводам гидросистемы присоединяют шланги с разрывными муфтами.

Для работы с транспортными прицепами с механизма навески трактора снимают прицепную скобу и на специальных площадках на нижних тягах болтами закрепляют гидрофицированный крюк.

Нижние тяги блокируют цепями от горизонтальных перемещений. Затем присоединяют к гидрокрюку полуприцеп (прицеп), заводя его в петлю серьги.

После этого поднимают гидрокрюк в транспортное положение на высоту 600 мм от поверхности почвы и блокируют его транспортное положение специальными стяжками.

Проверяют исправность гидравлической и пневматической магистралей, электропроводки, которые соединяют с соответствующими системами на прицепах.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

  • Каталог запчастей МТЗ-80/82
  • Каталог запчастей МТЗ-1221
  • Сельскохозяйственная техника
  • Мотоблоки и культиваторы

Источник: http://techspez.ru/selhoz_plugi_regulirovka_naveski.html

регулировка плуга на мтз 80

Одним из главных предназначений трактора МТЗ – 80 является вспашка земли. Для вспашки применяется прицепное или навесное орудие под названием плуг. Задача плуга – перевернуть пласт земли на определенную глубину с целью подрезки корней сорняков и разрыхления земли для последующего посева какой — либо культуры.

К основным частям плуга можно отнести:
— нож, который режет почву в вертикальной плоскости; — предплужник (не обязательно) – снимает верхний слой земли с корневой системой трав; — лемех – режет почву в горизонтальной плоскости; — отвал — разрыхляет и переворачивает пласт; — опорное колесо – создает опору плугу в горизонтальной плоскости;

— полевая доска – дает направление плугу в вертикальной плоскости.

По устройству, конструкциям, возможностям тех или других видов плугов можно найти на технических сайтах и видео материалах.
По принципу подсоединения к трактору МТЗ — 80 плуги можно поделить на 3 категории:


— прицепные – это рама – прицеп с плугом на трех колесах; — полунавесные – плуг подсоединяется к навеске трактора с одной стороны, а с другой стороны опирается на опорное колесо;

— навесные – плуг полностью соединяется с навесной системой трактора и поднимается и опускается с помощью гидравлики. 

В маркировке плуга буквы ПН показывают, что это плуг навесной; ПЛ или ПЛП – полунавесные плуги. Первые цифры обозначают количество корпусов плуга, вторая цифра – ширина пахотного съема в сантиметрах. Например, для трактора МТЗ – 80, по его тяговым характеристикам подходит плуг ПЛН 3 – 35, который имеет три ножа и пахотный захват его составляет 35 сантиметров.

Регулировка положения плуга на навесной системе МТЗ — 80 начинается с проверки системы до начала работы в поле. Трактор устанавливается на ровной площадке, желательной бетонированной.

Под левые колеса трактора МТЗ – 80 и опорное колесо плуга устанавливаются прокладки из брусков дерева или другого подручного материала на высоту, равную предполагаемой глубине вспашки.

Трактор при этом наклонится вправо – в таком положении он и будет работать, так как правые колеса его будет находиться на уже вспаханном уровне, а левые – на нетронутой поверхности. В этом положении трактора регулировочными тягами нужно выставить поверхности лемехов плуга на уровне бетонированной поверхности, то есть рама плуга должна быть установлена горизонтально.

Опорное колесо регулировочным винтом устанавливают так, чтобы оно плотно касалось подкладок. На этом предварительная регулировка плуга заканчивается. На эту тему есть неплохие видео материалы, которые помогут понять принципы работы той или иной модели плуга и отрегулировать его правильно. Полевая доска определяет положение плуга в борозде по вертикальному срезу борозды.

Перекоса полевой доски относительно общей продольной оси трактора не должно быть, иначе плуг будет уводить в ту или другую сторону от направления пахоты. Причем, желательно, чтобы пятка доски не касалась нижнего уровня пашни и не изнашивалась; то есть ее нужно приподнять выше уровня лемехов на пару сантиметров.

Так как разновидностей тракторов и прицепных плугов достаточно много, в работе лучше всего руководствоваться техническим паспортом изделия или искать нужные материалы на конкретную технику на видео сайтах.

Остальная регулировка плуга на тракторе МТЗ — 80 проводится уже после вспашки первой борозды: проверяют ширину и глубину вспашки.

Если есть какие – то отклонения от предыдущих настроек, то можно дополнительно отрегулировать элементы плуга по полученным результатам.

Если для вас регулировка плуга или его установка и ремонт является проблемой, то данную проблему, вы можете без труда решить в специализированном центре «Трактор Сервис». Опытные специалисты «Трактор Сервиса» выполнят все необходимые работы в короткие сроки.

Видео плуг МТЗ

Похожее

Источник: http://traktorservice.ru/traktora-mtz/regulirovka-pluga-na-mtz-80.html

Работы с навесным оборудованием трактора МТЗ-80,82

РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ
Запасные части, техническое обслуживание и регулировки

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Регулировка навесного устройства трактора МТЗ-80, 82 для рабочего и транспортного положений

Навешивание машин на трактор МТЗ-82, 80 осуществляется посредством автоматической сцепки СА-1, присоединяемой к навесному устройству в трех точках (два задних шарнира продольных тяг и задний шарнир центральной тяги).

При подъеме оборудования в транспортное положение обеспечивается зазор не менее 70 мм между карданным валом и поперечиной.

Присоединение полунавесных машин осуществляется при помощи специальной поперечины, прилагаемой к машине и соединяемой с шарнирами продольных тяг.

Ограничение высоты подъема производится подвижным упором 1 (рис.1), который воздействует на шток гидромеханического клапана 2 при подъеме навески, который, в свою очередь, запирает штоковую полость цилиндра.

После навешивания перевести установку машины в горизонтальное положение с помощью изменения длины правого раскоса и центральной тяги. Длина левого раскоса должна быть постоянной и равной 475 мм.

Рис.1

При соединении трактора с широкозахватными машинами, вилки 5 и 23 (рис. 2) раскосов навесного устройства нужно соединить с продольными тягами по прорезям, что обеспечит лучшую приспособляемость рабочих органов к рельефу почвы по ширине захвата.

При работе, когда не используется силовое регулирование, центральную тягу установить в нижнее отверстие серьги 30.

Контргайки раскоса, ограничительных цепей и центральной тяги должны быть надежно затянуты: ослабление затяжки контргаек может привести к нарушению регулировки навесного устройства и обрыву резьбы.

В кронштейны 6 ввернуты регулировочные болты 8, которые обеспечивают натяжение цепей при подъеме орудия в транспортное положение для уменьшения раскачивания его в поперечной плоскости.

Рис. 2. Задняя навеска МТЗ-82

1, 26 — продольные тяги; 2 — проушина; 3 — стяжка; 4, 28 — передние концы продольных тяг, 5 — вилка левого раскоса; 6 — кронштейн; 7 — ось продольных тяг; 8 — регулировочный болт; 9 — стяжка раскоса; 10 — верхний винт раскоса; 11, 16 — наружные рычаги; 12 — кронштейн поворотного вала; 13 — поворотный вал; 14 — поворотный рычаг; 15 — пружина кронштейна центральной тяги; 17— правый раскос в сборе; 18 — валик; 19 — шестерня ведомая раскоса; 20— шестерня ведущая раскоса; 21 — рукоятка раскоса; 22 — труба; 23 — вилка правого раскоса; 24 — центральная тяга; 25 — рукоятка; 27 — ограничительная цепь: 29 — гайка: 30 — серьга: 31 — палец: 32 — поперечина: 33 — шкворень: 34 — прицепная вилка; 35 — пальцы.

Регулировку болтов 8 проводите, соблюдая следующий порядок:

— присоедините орудие к шарнирам продольных и центральной тяг. Ввинтите регулировочные болты 8 в кронштейны до отказа;

— приподнимите орудие так, чтобы его рабочие органы не касались земли;

— отрегулируйте длину ограничительных цепей вращением стяжек так, чтобы обеспечить свободу качания шарниров продольных тяг в соответствии с руководством по эксплуатации орудия. Для навесных плугов свобода качания в горизонтальной плоскости должна быть 125 мм в каждую сторону от среднего положения;

— отрегулируйте длину правого раскоса на заданную глубину обработки (при работе с плугами);

— поднимите машину в транспортное положение; вывинчивая болты 8 из кронштейнов, натяните цепи так, чтобы они незначительно провисали, обеспечивая раскачивание орудия не более 20 мм в обе стороны;

— надежно закрепите болты 8 контргайками.

Каждое изменение длины правого раскоса МТЗ-80, 82 сопровождайте регулировкой болта правого кронштейна для обеспечения самоблокировки ограничительных цепей.

При междурядной обработке, севе, а также при работе с использованием тягово-сцепного устройства ТСУ-1Ж продольные тяги навесного устройства полностью блокируйте от поперечных перемещений во избежание повреждения растений или раскачивания орудия.

Блокировку осуществляйте путем возможного укорочения длины цепей в пределах существующей регулировки; в этом случае регулировочные болты ввинтите в кронштейн до отказа.

Управление гидросистемой и навесным устройством трактора МТЗ-80, 82 с использованием распределителя

На тракторах МТЗ-80, 82 без силового регулятора управление навесным устройством осуществляется правым крайним рычагом распределителя.

Работая с навесными машинами, имеющими опорные колеса, используйте только положение рукояток «подъем» и «плавающее».

Использовать позицию «опускание» только при управлении выносными цилиндрами, установленными на машине и предназначенными для регулирования положений рабочих аппаратов (мотовило, хедер, сошники и т.д.) уборочных, посевных и других машин.

Если после окончания хода цилиндра рукоятка распределителя автоматически не возвращается в «нейтраль», вывести ее вручную.

И, наоборот, при преждевременном возврате рукоятки придерживайть ее до полного выполнения операции.

Управление навесным устройством трактора МТЗ-80, 82 с использованием силового (позиционного) регулятора

Силовое регулирование

Применение силового способа регулирования обеспечивает наибольшее повышение производительности на энергоемких сельскохозяйственных операциях: пахоте, глубоком рыхлении, культивации при агрегатировании с навесными сельскохозяйственными машинами. На пахоте с плугами ПНЗ-35Б, ПЛН-3-35 опорное колесо плуга поднимайте в крайнее верхнее положение.

При выполнении пахоты на небольшую глубину (менее 20-23 см) в условиях, когда плотность почвы по длине гона меняется в значительных пределах (песок-глина), опускайте опорное колесо плуга, чтобы ограничить максимальную глубину на участках с малой плотностью почвы.

Рис. 3. Переключение способов регулирования силового (позиционного) регулятора трактора МТЗ-80, 82

1 — рукоятка переключения способов регулирования; 2 — маховичок регулирующего крана; 3 — рычаг силового регулирования; 4 — рычаг позиционного регулирования. Положение рукоятки: N — нейтральное; I — позиционное регулирование; II — силовое регулирование.

На сплошной культивации и при глубоком рыхлении при агрегатировании трактора с сельхозмашинами, имеющими два опорных колеса в плоскости измерения ширины захвата, опорные колеса устанавливайте в требуемое по высоте положение с тем, чтобы исключить поперечные перекосы сельскохозяйственной машины, неравномерные нагрузки на крайние (слева и справа) рабочие органы.

При подготовке агрегата к работе с использованием силового способа регулирования сделать следующее:

— Установите центральную тягу навесного устройства на верхнее отверстие серьги 30 (рис. 2).

— Соедините навесную машину с навесным устройством трактора.

Включить силовой способ регулирования, для чего приподнять навесную машину над поверхностью почвы и переключатель 1 (рис. 3) ввести в паз силового рычага 3 поворотом переключателя влево (по ходу трактора).

Для более легкого включения перед вводом в паз переключатель отвести вперед (по ходу трактора) до совмещения с пазом на рычаге 3.

На широкозахватных машинах производить регулировку по высоте опорных колес и рабочих органов. При агрегатировании с плугами поднять опорное колесо в верхнее положение.

Позиционное регулирование

При использовании позиционного способа регулирования регулятор гидросистемы трактора МТЗ-82, 80 обеспечивает установку рукояткой управления 1 (рис. 4) желаемого положения сельскохозяйственной машины относительно остова трактора и автоматическое поддержание этого положения в работе.

Рис. 4. Управление силовым (позиционным) регулятором (тракторов с унифицированной кабиной)

1 — рукоятка; 2 — упор-ограничитель; 3 — сектор; 4 — ролик; 5 — пружина; 6 — тяга.

Использование позиционного регулирования на почвообработке с навесными плугами, культиваторами для сплошной и междурядной обработки почвы, а также на глубоком рыхлении рекомендуется в условиях ровного рельефа полей.

На широкозахватных машинах, агрегатируемых с трактором, при работе на позиционном режиме регулирования необходимо использовать опорные колеса в целях исключения поперечных перекосов сельскохозяйственной машины, улучшения прямолинейности движения агрегата и создания лучших условий для копирования рельефа в поперечном (относительно движения трактора) направлении.

При подготовке агрегата к работе с использованием позиционного способа регулирования сделать следующее:

— Соединить навесную машину с навесным устройством трактора.

— Поднять навесную машину в верхнее (транспортное) положение.

— Включить позиционный способ регулирования, для чего переключатель 1 (рис. 3) ввести в паз позиционного рычага 4 поворотом его вправо (по ходу трактора).

— Маховичок скорости коррекций 2 повернуть против часовой стрелки до упора, установив максимальную скорость подъема при автоматических коррекциях положения.

Высотное регулирование

Высотное регулирование может быть применено при агрегатировании трактора МТЗ-80, 82 с навесными орудиями, имеющими опорные колеса. Оно заключается в том, что заданная глубина обработки обеспечивается установкой определенной высоты опорного колеса агрегатируемой с трактором сельхозмашины.

При высотном регулировании переключатель 1 (рис. 5) установите в среднее положение (N). Для подъема орудия рукоятку 1 (рис. 4) поверните на себя до упора и удерживайте до окончания подъема, после чего рукоятка должна самопроизвольно возвратиться в положение «транспортная нейтраль» (до упора ролика 4 в сектор 3).

Читайте также:  Скорость мотоблока: как увеличить, максимальная, уменьшить, сделать, заднюю, вылетает

Опускание производите перемещением рукоятки 1 вперед в зону регулирования (ролик 4 накатывается на сектор 3) до начала опускания орудия. Устанавливать рукоятку 1 в положение «принудительное опускание» (вперед до упора) при работе с навесными орудиями запрещается.

Пользуйтесь положением «принудительное опускание» только при присоединении орудия к навесному устройству трактора. Для принудительного опускания рукоятку 1 поверните в крайнее переднее положение. После отпускания рукоятки она должна под действием пружины 5 вернуться в зону регулирования, а опускание навесного устройства должно прекратиться.

Регулировка управления силовым (позиционным) регулятором трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Регулировку управления регулятором производить следующим образом:

— Снимите крышку бокового пульта.

— Отрегулируйте длину тяги 16 (рис. 5) так, чтобы при переводе рукоятки назад (по ходу трактора) между резиновым роликом на этой рукоятке и краем сектора образовался зазор, равный 18-24 мм (см. рис. 3).

Регулировку позиционной тяги трактора производите следующим образом:

— установите переключатель 1 в среднее положение;

— поднимите навесное устройство в крайнее верхнее положение;

— отрегулируйте длину тяги 4 так, чтобы переключатель 1 своим выступом свободно входил в паз позиционного рычага 2, после чего укоротите тягу 4 на 1 оборот регулировочных гаек 7;

Рис.5

Регулировку силового датчика трактора МТЗ-80, 82 производите следующим образом:

— установите переключатель 1 (рис. 5) в среднее положение;

— снимите центральную тягу 10 навесного устройства,установите палец 11 центральной тяги на верхнее отверстие серьги 9;

— с помощью дополнительного рычага 8 поверните серьгу вокруг пальца 13 по направлению стрелки «А» до полного сжатия пружин 15. После снятия нагрузки с рычага серьга должна возвратиться в исходное положение, при этом ход датчика, замеренный по перемещению силовой тяги 5, должен составлять не менее 11 мм;

— убедившись в исправности датчика, расшплинтуйте корончатую гайку 12, заверните ее до начала поджатия пружин датчика, затем дополнительно подтяните на 1/2 — 1/3 оборота до совпадения прорези в гайке с отверстием под шплинт и зашплинтуйте.

Регулировку силовой тяги производите после регулировки силового датчика:

— установите переключатель 1 в среднее положение (см. рис. 5);

— с помощью дополнительного рычага создайте усилие, обеспечивающее поворот серьги в крайнее положение (по направлению стрелки «А»);

— удерживая рычаг в отжатом положении (по стрелке «А»), проверьте возможность ввода выступа переключателя 1 в паз силового рычага 3. Если это не удается, отрегулируйте длину тяги 5 так, чтобы переключатель 1 своим выступом свободно входил в паз силового рычага 3;

— укоротите тягу 5 на 1 оборот регулировочных гаек 6.

При навешенном сельскохозяйственном орудии применение специального дополнительного рычага для регулировки силовой тяги не требуется.

В этом случае достаточно приподнять орудие над поверхностью площадки, на которой стоит трактор, при этом масса орудия создаст необходимое растягивающее усилие на силовой датчик через центральную тягу.

Следует помнить, что при этом центральная тяга должна быть установлена на верхнее отверстие серьги навесного устройства. Орудие приподнимайте только до отрыва от земли.

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Другая спецтехника

МТЗ-80

______________________________________________________________________________________

ЯМЗ-236

ЯМЗ-238

Т-130

Т-170

КРАЗ

Источник: http://texav.ru/mtz82_rabota_s_navesnym_traktora.html

Регулировка плуга

Приступать к настройке этого инструмента для трактора можно после ознакомления с основными требованиями безопасности. Рама стопорится и устанавливается на деревянную подставку.

Корпус навешивается и вставляется в балку жесткости. Стойка монтируется на раме контргайками. Слева прикручиваются подплужники с помощью скоб.

Устанавливаются опорные колеса и крепятся скобами и пружинными шайбами.

После всех установок все скобы затягиваются до упора, и плуг снимается с подставки. К кронштейну колес монтируется чистик. На раму устанавливается навеска с помощью болтов с затяжкой до упора.

Основные регулировки плуга

Правильно собранный агрегат подлежит обязательной настройке. Устройство должно иметь:

  • Корпус или несколько корпусов;
  • Несущую раму;
  • Опорное колесо или несколько колес;
  • Предплужник или предплужники;
  • Прицепное устройство для бороны;
  • Навеску.

Полевой обрез лемеха и отвал корпуса должны находиться в параллельной вертикальной плоскости, выступая за поверхность на 5 – 8 мм. Не допускается выступание отвала за лемех в сторону непаханого поля.

Все головки крепления лемеха не должны выступать за рабочую поверхность. Такое же требование относится к отвалам подплужника и корпуса. Для многокорпусного агрегата лезвия лемехов надо устанавливать параллельно Носки и пятки надо располагать на параллельных прямых. Проверить регулировку можно с помощью отрезка шпагата. Отклонение не может превышать более 5 мм.

Обычно навеска выполняется по трехточечной схеме, но для трактора ДТ-75 достаточно двухточечной системы. Втулка крепится на нижней оси со сдвигом на 140 мм от оси трактора вправо. Вилки тяг прикрепляют к скобе втулки, а ограничительные цепи соединяют с вилками трактора.

Главное условие – добиться прямолинейности хода по горизонтали. Проверяется эта регулировка по соотношению ширины захвата и шириной хода трактора. В результате вычисляется расстояние между вертикальной частью борозды и наружным краем колеса.

Регулировочный винт опорного колеса позволяет оперативно регулировать глубину возделывания. Положение предплужника регулируют до определенной глубины вспашки:

  • Глубина 20 см – верхнее положение;
  • На 22 см – второе сверху положение;
  • Глубина до 25 см – третье отверстие фиксации;
  • До 27 см – четвертое положение;
  • Глубина 30 см – самое нижнее отверстие.

Чтобы точно выполнить все регулировки необходимо выставить агрегат на ровную площадку. Для этого трактор и плуг устанавливают на подложки. В заключение плуг выравнивается с помощью раскоса навески трактора и основной центральной тяги. Во время работы длину левого раскоса изменять нельзя.

Регулировка глубины вспашки плуга

После первого прохода проверяется глубина заданная опорным колесом. Сравнивается глубина вспашки передним и последним корпусом.

Правильно навешенный и отрегулированный плуг должен двигаться устойчиво и ровно. Рама должна всегда быть параллельно земле и не перекашиваться.

Если справа сторона ниже левой, то укорачивается раскос рамы справа. Глубину вспашки задним корпусом корректируется уменьшением верхней тяги и проверяется уровень опорного колеса.

Статья была полезной? Понажимай на кнопочки!

Источник: https://sila-zemli.com/pochva/162-regulirovka-pluga.html

Регулировка плуга

 

Если вы задаетесь вопросом, как отрегулировать плуг на заданную глубину вспашки, то здесь вы найдете ответ как это правильно сделать. В этой статье описан пример регулировки трехкорпусного плуга ПЛ-35х3 с трехточечной навеской на трактор МТЗ-80.

Регулировать плуг лучше на ровной желательно забетонированной площадке. Если в комплектацию вашего плуга входят предплужники и вы знаете, что при данной вспашке они необходимы, то настройку и регулировку следует начать с них. Напоминаем, что правильно установленные предплужники обеспечивают срезание дерна на глубину до 10 см.

Чтобы добиться этого, зафиксируйте предплужник с помощью цилиндрического выступа державки в одном из вертикально расположенных отверстий на стойке предплужника. Таких отверстий на ней 5. В каком из них фиксировать предплужник зависит от глубины вспашки: если глубина 20 см, фиксируйте в первом верхнем отверстии, если 22 – во втором сверху, т.е.

чем глубже пахота, тем выше поднимайте предплужник. Расстояние между основным корпусом и носком лемеха предплужника должно быть в пределах от 25 до 30 см. При меньшем расстоянии будет происходить забивание плуга. Полевой обрез предплужника должен быть параллелен плоскости полевого обреза основного корпуса.

По окончанию регулировки хомуты крепления предплужника затяните на раме плуга.

После установки предплужников осталось сделать самое главное – отрегулировать плуг на нужную глубину вспашки. Для этого под левые колеса трактора положите деревянные подкладки. Их толщина должна быть меньше на 2-3 см, чем необходимая нам глубина вспашки.

Такие же подкладки установите под опорное колесо плуга. Затем опустите плуг винтовым механизмом опорного колеса на площадку. Вам нужно добиться того, чтобы лезвия лемехов всех корпусов полной длиной касались площадки.

Это можно сделать, изменяя длину верхней тяги и правого раскоса навески трактора.

Полевой обрез переднего корпуса расположите в одной плоскости с внутренней кромкой правого колеса трактора, а грядили плуга установите параллельно продольной оси трактора с помощью регулировочных болтов.

Затем отрегулируйте боковое перемещение плуга относительно продольной оси трактора. Для этого приподнимите плуг (лемеха должны находиться на расстоянии 1-2 см над поверхностью площадки). Стяжными гайками настройте длину ограничительных цепей до положения, когда перемещение концов продольных тяг не будет превышать 12 см в каждую сторону от среднего положения.

Окончательную регулировку плуга проведите непосредственно в поле. На двух первых проходах проверьте глубину обработки и ширину захвата плуга. Если первый корпус будет пахать глубже заднего, удлините центральную тягу, а если мельче – укоротите. Поперечные перекосы плуга устраните регулировкой раскосов. Ширину захвата регулируйте, перемещая ось подвеса влево или вправо в пазах кронштейнов.

Определить правильно ли расположен плуг можно по направлению центральной тяги. Она должна быть параллельна продольной оси трактора, а ограничительные цепи свободно опущены. Если плуг при работе разворачивается в сторону пахотного поля, переместите ось подвеса в левом кронштейне вперед, если стремится сдвинуться влево — назад.

Источник: http://pluga.ru/articles/regulirovka-pluga.html

Работа трактора МТЗ-82/80 с навесными плугами — Трактор МТЗ-82 (МТЗ-80)

Работа с навесными плугами

Регулировка равномерности хода всех корпусов плуга по глу­бине обработки осуществляется центральной тягой механизма на­вески и правым раскосом трактора МТЗ-82/80.Длина левого раскоса (между осью верхнего шарнира и осью отверстия под болт в вилке) должна быть равна 515 мм.

Показате­лем правильности хода плуга является горизонтальное положение его рамы. Если рама наклонена вперед по ходу трактора и перед­ний корпус пашет глубже заднего, необходимо удлинить централь­ную тягу. Если глубже пашет задний корпус, центральную тягу нужно укоротить.

При работе с плугом раскос с продольной тягой соединяют че­рез отверстие в нижней вилке раскоса.Заданная глубина обработки почвы поддерживается автомати­чески при помощи силового регулятора, в этом случае опорное колесо плуга не используется.

Порядок работы с силовым регуля­тором указан в разделе «Универсальная раздельно-агрегатная ги­дросистема».Для уменьшения буксования и увеличения производительности трактора на пахоте пользуйтесь силовым регулятором.

В случае если на тракторе нет силового регулятора или он не используется, глубина обработки регулируется изменением высоты расположения опороного колеса плуга относительно опорной пло­скости корпусов. Ширина захвата плуга регулируется перемещени­ем оси подвеса на плуге в горизонтальной плоскости.

Для увеличения ширины захвата плуга левый конец оси подве­са нужно подвинуть вперед по ходу трактора, а для уменьшения ширины захвата — назад.Работа с закороченными ограничительными стяжками не до­пускается.

Для уменьшения буксования и увеличения сцепного веса трак­тора на пахоте необходимо пользоваться гидравлическим увеличи­телем сцепного веса (ГСВ).

На почвах с переменной плотностью одновременно с ГСВ следует применять грузы задних колес.

Таблица 6

Рекомендации по расстановке колес, выбору величины внутреннего давления в шинах колес и подбору передач КПП при работе трактора с различными сельскохозяйственными машинами

Рис. 88. Подвижный упор регулирования хода поршня при подъеме:
1 — подвижный упор; 2 — клапан гидромеханического регулирования хода поршня

Порядок работы с ГСВ

Порядок работы с ГСВ указан в разделе «Указания по работе трактора с использованием гидроувеличителя сцепного веса». При длительной транспортировке орудия следует установить рычаг ги­дроувеличителя в положение «заперто».

Для исключения упирания центральной тяги в поворотный вал при подъеме плуга ПКС-3-35 необходимо перед навеской его на трактор ограничить ход поршня подвижным упором клапана гидро­механического регулирования до 100—150 мм вместо 200 (рис. 88).

Для работы на почвах с высоким удельным сопротивлением (до 0,9 кгс/см2) можно при необходимости переоборудовать плуги ПН-3-35Б «Универсал» и ПЛН-3-35, оставив только два корпуса.Правый раскос нужно отрегулировать по длине, чтобы рама плуга в борозде не имела поперечного наклона.

https://www.youtube.com/watch?v=czvDYvej-v0

Длина раскоса регулируется на первых трех проходах (когда плуг установится на нужной глубине) в зависимости от глубины пахоты. Чем больше глубина, тем короче нужно сделать правый раскос.

Следует иметь в виду, что в большинстве случаев при про­ходе первой борозды не удается получить нормальную глубину па­хоты, так как первый корпус не в состоянии отваливать в сторону пласт. Обычно при проходе первой борозды широкозахватными плугами первый корпус пускают на половину глубины пахоты, а последний — на полную.

Для этого укорачивают правый раскос, и плуг получает некоторый перекос. Использовать плуги ПЛН-3-35Б и ПН-3-35Б на каменистых почвах не разрешается. Необходимо применять специальные плуги для каменистых почв — ПКС-3-35.

Источник: http://traktor-mtz82.ru/rabota-traktora-mtz-82-80-s-sh-orudiyami/95-rabota-traktora-mtz-82-80-s-navesnymi-plugami

Прицепные и навесные плуги для тракторов и мотоблоков МТЗ

Плуг – одно из революционных технических изобретений, в корне изменившее земледелие и повлиявшее на развитие человечества в целом.

Появившееся после приручения вьючных животных орудие, с помощью которого можно было менять истощенные растениями поверхностные почвенные слои на залегающую под ними плодородную землю, сделало возможным эффективное выращивание культурных растений на одном месте и значительно увеличило производительность земледельческих работ.

Применение и конструкция

Основная задача являющегося фундаментом эффективного земледелия механического возделывания земель – создание наиболее благоприятных условий для развития выращиваемых культур путем придания почве комковатой структуры с размером комков до 10 миллиметров, позволяющей растениям получать достаточное количество влаги, воздуха и питательных веществ.

Плуги — техническое средство механической обработки земли, предназначенное для вспашки почв.

Вспашка – основная почвообрабатывающая операция, суть которой заключается в измельчении почвы и укладке ее верхнего слоя в борозду с последующей присыпкой поднятой снизу земли, а также заделывания в грунт органических удобрений и пожнивных остатков.

Основные требования к качеству механической вспашки:

  • Одинаковый размер почвенного пласта на всем его протяжении;
  • Высокая плотность прилегания почвенных гребней друг к другу;
  • Строгая прямолинейность и параллельность друг другу борозд.
Читайте также:  Погрузчик бобкэт (bobcat): s175, s530, s630, t2250, 773, т770, телескопический, технические характеристики, цена, отзывы

Конструкция

Конструкция наиболее распространенного плуга общего назначения состоит из установленных на металлической раме рабочих органов и вспомогательных элементов.

Основные рабочие элементы плуга:

  • Предплужник – рабочий узел, предназначенный для срезания задерненной поверхности почвы и ее укладки в образовавшуюся борозду.
  • Корпус – основной рабочий элемент плужного комплекса, отрезающий и переворачивающий расположенный со стороны сделанной предплужником борозды пласт почвы. Корпус состоит из образующих рабочую поверхность лемеха и отвала, а также предохраняющей его перемещение в сторону невспаханной части поля под действием сопротивления почвы полевой доски.
  • Лемех — рабочий орган корпуса, осуществляющий подрыв почвы снизу и ее направление на отвал.
  • Отвал – основной рабочий элемент, выполненный в виде металлической поверхности особой конфигурации, предназначенной для сдвига и дробления поднятого лемехом пласта грунта и его укладки в борозду.
  • Нож – предназначенная для выравнивания вертикальной поверхности борозды плоская металлическая деталь с режущей поверхностью.

Вспомогательные конструкции:

  • Опорное колесо – регулируемое по высоте специальным винтом ограничивающее глубину погружения корпусов плуга в почву колесное устройство, перемещающееся по невспаханной части поля;
  • Рамная подвеска – состоящий из металлических брусьев, балок жесткости и поперечных распорок каркас, служащий для крепления элементов плуга и его агрегирования с тракторами.

В качестве тяговых устройств для работы с плугами в большинстве случаев используются различные виды тракторной техники — тракторы, мини-тракторы и мотоблоки.

Варианты установки плужного оборудования на них зависят от технико-эксплуатационных характеристик машин и плугов, а также условий возделывания и состава почв.

Наибольшее распространение в современном аграрном производстве получила установка плужных комплексов на заднюю навеску тракторной техники.

Особенности установки плужного оборудования на тракторы, мини-тракторы и мотоблоки подробно рассмотрены следующих разделах статьи.

Классификация и виды

В зависимости от особенностей обрабатываемых грунтов и специфики выращивания на них растений при проведении пахотных работ используются плуги различной конструкции и назначения.

Классификация используемых для обработки почв плугов основывается на особенностях их конструкции и направления применения.

Разделяют следующие основные группы:

  • По устройству рабочих органов – лемешные (оборотные), дисковые и лущильные.
  • По варианту установки на базовый трактор – навесные, полунавесные и прицепные.
  • По назначению — общего и специального использования.
  • По способу выполнения вспашки – бороздные, обрабатывающие почву с образованием свальных гребней (в свал), оставляющие на поверхности земли борозды (вразвал) и гладко пашущие.

На большинстве плугов общего и специального использования устанавливают лемешные устройствами для вспашки. Оснащенные рабочими органами форме сферического диска, плуги дискового типа встречаются гораздо реже и применяются в основном для обработки целинных и освобожденных от леса земельных участков, а также для вспашки почвы после толстостебельных культур.

Лемешные плуги производятся с 1-5 корпусами, дисковые — с 1-3.

Закрепленные на навеске тягового агрегата, управляемые из кабины оператора, обладающие большей производительностью навесные пользуются более высоким спросом, чем прицепные устройства.

Предназначенные для работы в отличающихся от стандартных условиях вспашки плуги специального назначения разделяются на следующие основные виды:

  • Болотно-кустарниковый – механизм для вспашки болотистых и покрытых кустарниками и древесной растительностью высотой до четырех метров участков, а также почв с высоким содержанием торфа.
  • Возделывающий почву на метровую глубину плантажный плуг применяется для создания наиболее благоприятных условий для корневой системы растений. Оснащенный работающими на различной глубине двойными лемехами, он может использоваться для внесения в почву удобрений.
  • Позволяющими осуществлять укладку поднимаемого почвенного пласта различными способами моделями ярусного типа производят вспашку солонцов и подзолов.
  • Садовые – устройства, конструкция которых позволяет вспахивать расположенные под кронами садовых деревьев участки почвы.
  • Оснащенный устройством высева семян хвойных пород деревьев, лесной плуг используется для подготовки углублений при посадке леса на нераскорчеванных участках.
  • Устройства для вспашки каменистых почв, в состав которых входит система, обеспечивающая огибание рабочими органами твердых препятствий и автоматическое заглубление после преодоления преграды, используют при возделывании насыщенных каменистыми включениями земельных участков. Их части изготавливаются из материалов с высокой прочностью, а испытывающие наибольшую нагрузку при работе элементы могут меняться на другие.
  • Плоскорезный безотвальный или плуг для гладкой пахоты используется для почв, испытывающих значительное воздействие ветровой эрозии.

Установка на тракторную технику МТЗ

Техника МТЗ — один из наиболее распространённых видов тракторных машин, работающих на полях сельскохозяйственных предприятий постсоветского пространства, агрегируемых с большим количеством устройств и механизмов, в том числе и с плугами различной конструкции и назначения.

Установка и регулировка на трактор МТЗ-80 и 82

Вариант установки плуга на трактор выбирается в зависимости от количества плужных корпусов и величины рабочего захвата при вспашке.

Имеющие ширину захвата до 1,05 метра и количество корпусов от 1 до 3 плуги соединяются с тракторной навеской по трехточечной схеме, где точками крепления являются концы продольных и центральной тяг машины.

Позволяющая достичь большей приспособленности плуга к условиям вспашки двухточечная схема агрегирования используется для оснащенных опорным колесом плужных комплексов с шириной захвата от 1,05 метра и количеством корпусов более трех.

Навешенный на трактор двухточечным способом плуг во время вспашки может отклоняться в горизонтально-поперечном направлении на угол до 25 градусов в каждую сторону, выбирая оптимальную нагрузочную траекторию.

При агрегировании с трактором ширину колеи подстраивают под ширину рабочего захвата плуга. Так, модели с шириной вспашки 1,05, 0,9 и 0,6 метра необходимо устанавливать на базовые машины с расстоянием между колесами 1,5, 1,4 и 1,3 метра.

При вспашке с шириной захвата меньшей 1,05 метра правые и левые колеса тракторного агрегата работают в разных условиях: правые перемещаются по борозде, испытывая большую нагрузку двигающегося под наклоном трактора, а левые двигаются по не паханной поверхности, пробуксовывая на ней. Для сбалансированности нагрузки на колеса во время вспашки их выставляют асимметрично относительно направления движения. При ширине колеи 1,5 метра расстояние от центральной оси трактора до правого колеса должно быть 0,8 метра, а до левого 0,7 метра.

В модельный ряд плужных комплексов, рекомендуемых для агрегирования с BELARUS 80 и 82 их производителем, вошли следующие различного направления использования: ПКМП-3-40Р, ПЛН-3-35П, Л-108, ПНЛ-3-35, ПГП-3-35-3, ПЛ-35х3 и ПНО-3-35.

Настройка и наладка трехкорпусного лемешного плуга

Настройка плуга производится на участке с ровным и твердым покрытием.

При необходимости использования при вспашке предплужников их настраивают в первую очередь.

Глубина погружения предплужника, который должен снимать во время вспашки верхний дернистый слой почвы толщиной до 0,1 метра, выставляется с использованием ряда расположенных на его стойке вертикальных отверстий.

Чтобы добиться большей глубины вспашки, предплужник устанавливают в расположенные в верхней части его стойки отверстия.

Для исключения забивания во время работы основной корпус должен находиться на расстоянии 0,25-0,3 метра от лемеха предплужника, а полевые обрезные поверхности этих элементов располагаться параллельно друг другу.

Глубину погружения корпусов в почву настраивают при опущенном на площадку плуге, изменяя длину верхней тяги и правого раскоса навесного устройства трактора, под колеса которого подложены деревянные бруски с высотой на 2-3 см меньшей, чем желаемый уровень вспашки. У правильно отрегулированного плуга лезвия лемехов всех корпусов полностью ложатся на поверхность площадки.

Боковое отклонение от горизонтальной оси трактора устанавливается изменением длины ограничительных цепей. Их длина должна позволять продольным тягам отклоняться не более чем на 0,12 метра от центрального положения в каждую сторону.

В разных моделях ширина их рабочего захвата может изменяться регулировочной осью (модели ПЛН-3-35, ПН-ЗОР/2-ЗОР и другие) или зависит от положения колес базового шасси (ПН-8-35, ПКС-3-35).

Окончательная регулировка производится на месте вспашки. Отклонение глубины пахоты от необходимой регулируется увеличением или уменьшением длины центральной тяги, а поперечное перекашивание устраняется изменением положения раскосов.

У правильно отрегулированного плуга центральная тяга расположена параллельно главной оси трактора при ослабленных ограничительных цепях.

Установка на мотоблоки

Мотоблоки – смонтированные на одноосном шасси многофункциональные агрегаты, предназначенные для ведения сельскохозяйственных работ на участках небольшой площади с ограниченной возможностью доступа более крупной техники.

На мотоблоки устанавливаются как предназначенные для работы с определенными моделями плуги, так и универсальные устройства, работающие на большинстве мотоблочных агрегатов. Так, устанавливаемый на мотоблоки МТЗ П1-20 агрегируется с Мобил К G85, Агрос, Ghepard и другими устройствами.

Подготовка мотоблока к установке плуга

Оснащение конструктивно отличающихся от тракторов мотоблоков плугами имеет свою специфику.

Для агрегирования на имеющем небольшой вес мотоблоке транспортные колеса заменяют на выполненные в форме рифленого металлического колеса грунтозацепы, предназначенные для снижения нагрузки на агрегат при вспашке.

Грунтозацепы устанавливаются с использованием специальных ступиц, монтируемых вместо транспортных держателей колес на ось привода мотоблока.

Имеющие большую длину грунтозацепные ступицы, увеличивающие устойчивость машины при пахоте, закрепляются на приводном вале шпильками и шплинтами.

Наиболее удобными для работы с мотоблоками считаются плуги с весом до 60 килограмм, ширина захвата которых составляет от 0,2 до 0,25 метра.

Кроме этого, на мотоблоки с небольшой массой устанавливают дополнительные повышающие устойчивость машины при работе балластные грузы весом от 20 до 30 килограмм.

Материал по теме: Вспашка земли мотоблоком

Мотоблоки, используемые для вспашки должны иметь не менее двух передних передач, одна из которых должна быть пониженной.

Не рекомендуется использовать для пахотных работ имеющие одну передачу мотоблоки с весом до 45 килограмм.

Установка на мотоблок МТЗ-09Н

Плуг на мотоблок устанавливается с использованием стандартной или универсальной сцепки. Сцепку рекомендуют закреплять на мотоблоке одним шкворнем. При таком креплении имеющая при пахоте пятиградусный горизонтальный люфт сцепка снижает силу сопротивления почвы, действующую на агрегат, и исключает его отклонение в сторону, уменьшая нагрузку на оператора.

Для соединения плуга и сцепки используются расположенные на его стойке вертикальные отверстия, которые также применяются для установки глубины пахоты.

Настройка и регулировка плуга, установленного на мотоблок

Настройка смонтированного на мотоблок плуга включает в себя установку глубины вспашки, регулировку наклона отвала и полевой доски.

Для настройки используют ровные площадки с плотной поверхностью.

Глубину вспашки выставляют на мотоблоке, установленном на имитирующие условия пахоты деревянные опоры, толщина которых отличается от предполагаемого заглубления на 2-3 сантиметра.

На правильно настроенном плуге полевая доска своей торцевой частью полностью лежит на поверхности участка, а стойка расположена параллельно внутреннему краю грунтозацепов и перпендикулярна земле.

Угол наклона полевой доски устанавливается регулировочным винтом. Вращая винт в разных направлениях, добиваются такого положения полевой доски, при котором ее пяточная часть располагается выше носка лемеха плуга на 3 сантиметра.

Настройка наклона отвала производится на мотоблоке, установленном на опору правым грунтозацепом. Ослабив гайки крепления плуга к раме мотоблока, отвал располагают перпендикулярно поверхности земли.

Мотоблок с настроенным плуг доставляют на место работы, устанавливают правым грунтозацепом в проложенную борозду и начинают движение на крайней пониженной передаче. При движении оснащенный правильно отрегулированным плужным механизмом мотоблок накренен вправо, а его плуг расположен перпендикулярно обрабатываемой почве.

При настроенном с соблюдением всех необходимых требований плуге мотоблок двигается равномерно, без остановок и рывков, силовой агрегат работает ровно, носок лемеха не заглубляется в землю, а поднятый пласт почвы накрывает крайнюю часть предыдущей борозды.

Агрегирование с мини-тракторами

Мини-тракторами принято называть модели тракторной техники с силовой установкой мощностью до 30 лошадиных сил, основным направлением применения которых является обработка почв на участках с малой площадью.

Тяговые характеристики этих тракторов позволяют агрегировать их с оборотными одно- и двухкорпусными плугами, а также дисковыми и роторными плужными механизмами с небольшой производительностью.

Среди компактных тракторов выпускаемых сегодня МТЗ-Холдинг наиболее известными являются модели производства Смаргонского агрегатного завода МТЗ-132Н и 152, агрегируемые с плугами различных производителей, среди которых ПУ-00.000, 1L-230, 1LF-225, LS-225, LS-125 и другие.

Установка и регулировка плуга на мини-тракторе МТЗ

Большинство моделей оборотных плугов, предназначенных для работы с тракторами компакт-класса, имеют ширину захвата до 0,5 метра и производят вспашку на глубину до 0,25 метра.

Крепятся они к заднему навесному устройству трактора с применением трехточечной схемы. Так, имеющиеся на сцепке однокорпусного плуга ПУ-00.000 боковые пальцы соединяются с проушинами продольных тяг, а проушина центральной тяги трактора закрепляется в сцепочной скобе плужного механизма.

Настройку плужного оборудования мини-тракторов производят на ровных участках с плотным грунтом или твердым покрытием.

При необходимости применения при вспашке предплужников настройку плуга начинают с установки этих элементов. Предплужники располагают параллельно полевому обрезу основного корпуса плуга и закрепляют на раме специальными хомутами.

Настройку корпуса или корпусов плугов производят на установленном левыми колесами на подкладку из дерева или кирпичи тракторе. Толщина используемой при настройке подложки должна быть меньше глубины предполагаемой вспашки на 2-3 сантиметра.

На некоторых моделях плугов регулировка глубины вспашки производится на месте работы через изменение высоты расположения опорного колеса.

При таком расположении машины лемеха опущенного на площадку плуга должны полностью касаться поверхности выбранного для настройки участка.

Установка бокового перпендикулярного перемещения плуга, которая не должна превышать 12 сантиметров в каждую сторону, производится при поднятом на высоту до 3 сантиметров корпусе (корпусах) плуга ослаблением или натяжением ограничительных цепей.

Окончательную регулировку плуга проводят на месте вспашки, убирая поперечные перекосы, изменяя положение плужных раскосов.
Если установка и регулировка плуга произведены правильно, главная тяга располагается параллельно оси трактора, а ограничительные цепи расслаблены.

Источник: https://traktoramtz.ru/navesnoe-oborudovanie/plugi.html

Ссылка на основную публикацию