Тельфер и кран-балка: ремонт, чем отличается, электротельфер

Кран балка: тельфер и другие узлы. Особенности кран-балки с тельфером

Производство кран-балок общепромышленного, пожаробезопасного и взрывозащищенного исполнения. Грузоподъемность электрических кран-балок до 20т. Грузоподъемность ручных кран-балок до 20т.

Данная статья взята с публичного источника, носит информационных характер и может содержать неточности! Пожалуйста, перейдите в соответствующий раздел нашего сайта, чтобы ознакомиться с предлагаемой нами продукцией.

Однобалочный мостовой кран – кран балка – наиболее распространенный кран мостового типа. Кран балки применяются повсеместно, практически во всех областях хозяйствования, где существует потребность в подъеме, опускании и горизонтальном перемещении различных грузов.

В зависимости от типа привода, который применяется для подъема грузов и передвижения самого крана, кран балки делят на ручные и электрические. Кран балка с тельфером и электрическими моторредукотрами перемещения относится к электрическим кран балкам.

А однобалочный мостовой кран с ручной талью и ручным же приводом перемещения крана относится к ручным кран балкам. Выбор между ручным и электрическим краном достаточно прост. По своей максимальной грузоподъемности электрические и ручные кран балки практически не отличаются.

Это же касается и ширины пролета и высоты подъема грузов. Все упирается в интенсивность эксплуатации крана. Если вы знаете, что кран балка будет использоваться два-три раза в день, то покупать электрическую кран балку, смысла нет.

Если же плановая нагрузка будет высокой, то ручной кран балка вам уже не подойдет, не глядя на его низкую стоимость.

На электрической кран балке тельфер может быть, как канатным, так и цепным. Разница между этими двумя типами тельферов состоит в используемых «рабочих органах». У канатного тельфера – это стальной трос, а у цепного – калиброванная, высокопрочная металлическая цепь. Из-за отличий рабочих органов, отличаются и конструкции тельферов.

В канатном тельфере применяется специальный барабан намотки, оборудованный канатоукладчиком. А цепной тельфер имеет специальную приводную звездочку. Благодаря этому цепной тельфер имеет меньшие габариты, легче и дешевле чем канатный.

Цепь намного устойчивее к механическим повреждениям, перегибам и воздействию негативных факторов окружающей среды, таких как влага. К тому же, для подъема груза одной и той же массы, цепному тельферу нужен менее мощный электромотор. Но он имеет ограничение грузоподъемности до 8 тонн.

Из этого можно сделать вывод, что для работы с грузами весом до 8 тонн более предпочтительным вариантом будет цепной тельфер на кран балке. Для более тяжелых грузов, естественно, используются только канатные тельферы.

Кроме статьи «» читайте также:

Источник: http://taly.ru/kran-balki/kran-balka-telfer.html

Тельфер с хранения. Тельфер кран балка. Тельфер россия

Компания Тяжпроммаш предлагает тельферы цепные и канатные производства Россия, Болгария, Китай по очень выгодным ценам. Для уточнения цены вы можете оставить заявку через приведенную ниже форму. Наши менеджеры свяжутся с Вами в течение 15 минут. Телефон отдела продаж 8(495) 989-22-38.

Тельфер Россия: преимущество

Тельфер кран балка отличается от других кранов тем, что тельфер перемещается по ездовой балке. В данном механизме, балка опирается колёсами на рельсы, которые размещаются на верхних полках подкрановых балок. Механизм расположен на закрытых площадках или зданиях. Кроме того, есть механизмы, в которых колёса опираются на нижние полки подкрановых балок.

Наша компания предлагает тельфер кран балки, но это ещё не всё, также профильные специалисты смогут собрать и установить тельфер, после чего время от времени проводить плановый осмотр механизма.

Кроме того вы сможете приобрести кран балки любой конструкции. Это может быть опорная крана балка или подвесная с грузоподъемностью от 0,5 до 10 тонн.

Управление может осуществляться как на расстоянии, так и в кабине машиниста.

Тельфер электрический болгарского и российского производства с хранением на нашем складе.

Вы можете заказать через нашу компанию болгарский тельфер и будьте уверены тельфер хорошо сохраниться на нашем складе до вашего приезда. Наша компания даёт гарантию на всю продукцию в размере 2 лет.

Тельфер с хранения прошёл предпродажную проверку нашими специалистами на качество и пригодность к использованию.

Тельфер предназначен для подъёма, опускания и перемещения в горизонтальном направлении вдоль подвесного монорельсового пути. Тельфер может функционировать как открытом, так и в закрытом помещении. Управление происходит с пола.

Преимущество механизма в том, что он имеет два тормоза и работает при температуре от минус 20 до плюс 40 градусов. Однако по индивидуальному требованию заказчика температурный диапазон может измениться на минус 40 до плюс 40 градусов по Цельсию.

Также мы можем установить радиоуправление, ограничитель грузоподъёмности, устройство плавного спуска и торможения и многое-многое другое.

Тельфер Россия на сегодняшний день наряду с болгарским тельфером очень популярен, так как сборка выполнена в соответствии с европейскими стандартами.

Наша компания уже долгие годы сотрудничает с российским производителями, поэтому мы по самым выгодным ценам сможем вам собрать тельфер российского производства.

Тельфер Россия применяет в различных сферах от тяжелой промышленности до сельского хозяйства.

Для более подробного ознакомления с модификациями и техническими характеристиками тельферов и талей вы можете посетить раздел Тельферы.

Источник: http://Tyagprom.ru/stat57.htm

Электротельфер: мобильный и простой подъемник грузов

Для перемещения тяжелых грузов в промышленной сфере или строительной применяются тали и тельферы. Эти механизмы отличаются друг от друга и используются с разными целями. В сущности, тельферы выступают разновидностью тали, но их выделяют в особенную группу из-за ряда характеристик. Нужно знать, что такое электрический тельфер, чтобы не путать этот грузоподъемный механизм с талью.

Наша компания «БТ ПОДЕМ», выпускающая крановое оборудование, выступает официальным дилером болгарского завода «Подемкран», уже полвека производящего грузоподъемную технику. Электротельферы завода известны во всех европейских странах.

Тельфер и таль

Тали перемещают грузы, весящие несколько тонн, по вертикали. Для горизонтального перемещения нужна перемещающаяся каретка. Конструкции механизмов разные, но все они крепятся к опоре, оснащены приводным механизмом, цепью либо тросом, крюком для захвата груза. Ручные подъемники малых габаритов самые простые.

Существуют тали, работающие от электрической сети. Такой механизм, снабженный электродвигателем и кареткой, называется тельфером. Так чем отличается тельфер от тали? Передвижной кареткой и различными дополнительными аксессуарами.

В некоторых марках электрических грузоподъемников имеется кабина управления, другое оборудование управляется дистанционно, с помощью кнопочного пульта.

Тельфер представляет собой электрическую лебедку, движущуюся горизонтально, которая поднимает или опускает груз. Электрический грузоподъемник быстро транспортирует тяжелые грузы, подчас с неудобной для перемещения формой, с чем стандартное оборудование с ручным приводом справиться не может.

Электротельферы: где они применяются

Трудно представить промышленные предприятия и стройки без тельферов, которые обладают самыми разными техническими характеристиками. Активно применяется техника в больших цехах на производстве и в небольших помещениях (складах, автомастерских и проч.). Конструкционно простые и мобильные подъемники быстро решают проблемы транспортирования грузов.

Применяются тельферы также для подъема тяжелых грузоподъемных механизмов, главным образом, подъемных кранов.

Технические параметры

Что такое грузоподъемность тельфера? Это вес, который может поднять агрегат. Поднимает он до 12 тонн. Кроме грузоподъемности, к главным характеризующим качествам относятся высота, скорость подъема, режим эксплуатации. Высота подъема может достигать 24 метров, а скорость составляет 8 метров в минуту.

Тельферы, предлагаемые нашим интернет-магазином, надежны, производительны, безопасны, долго работают без ремонта, отличаются простотой сервиса.

Канатные и цепные электрические подъемники

Если груз поднимается тельфером при помощи прочного каната из стали, такой механизм называется канатным. В цепном тельфере функция подъема доверена круглозвенной калиброванной цепи. Цепные механизмы бывают и с двумя цепями, тогда груз поднимается синхронно, что важно, когда он большой длины.

Какой тельфер выбрать и где его приобрести

Когда вы выбираете модель электротельфера, зарубежную или российскую, вам необходимо хорошо представлять специфику тех работ, которые будет выполнять электрический грузоподъемник.

Интернет-магазин осуществляет прямые поставки канатных и цепных болгарских механизмов, отличающиеся высотой подъема до 26 метров и грузоподъемностью до 10 тонн. Технику выгодно покупать именно в нашем интернет-магазине «БТ ПОДЕМ».

Любую нужную вам информацию вы получите от менеджера. Мы не только продаем по демократической стоимости цене и доставляем в оговоренное место болгарские подъемники, но и монтируем оборудование, обслуживаем его, выполняем ремонтные работы.

Все необходимые документы и гарантии предоставляются. Загляните на сайт магазина, чтобы узнать, какие модели можно купить, изучите технические характеристики представленных образцов.

Популярность болгарских тельферов заслуженна благодаря качеству техники, обладающей разным набором дополнительных опций, быстрой ее окупаемости, простотой сервиса и ремонта.

Источник: https://www.btpodem.ru/article/elektrotelfer-mobilnyy-i-prostoy-podemnik-gruzov

Чем отличается таль от тельфера

Тали – группа приспособлений, которые применяются в промышленных сферах и на строительных объектах для поднятия и перемещения груза. При этом масса груза не выше 10-12т.

Требуемая высота, на которую поднимают груз, редко превышает отметку 24метра. Это незаменимое решение в промышленной отрасли, для складских хозяйств и при выполнении строительных задач. Приводы талей – ручные и электрические.

Устройство с электрическим приводом также носит название тельфер.

Тельферы поднимают груз быстрее, чем ручные модификации МТМ. Кроме того, тельферы характеризуются продолжительным сроком эксплуатации и удобством применения.

Но минус грузоподъемных приспособлений, оснащенных электроприводом — вес и габариты. Т.е. при необходимости безопасно и оперативно выполнить работу в условиях ограниченного пространства возникают некоторые проблемы и сложности. При использовании электротали нужно организовать соответствующие условия для установки такого рода агрегатов, да и энергопотребление нельзя назвать экономным.

Удобны в монтаже и последующем использовании тали ручные. Такие варианты справляются с грузом, превышающим собственный вес. Закономерно, что чем выше масса груза, тем медленнее выполняется подъем и перемещение.

Затронем вопрос стоимости. Тали с электроприводом стоят на порядок дороже ручных. Но разница в цене окупается показателями КПД и оперативностью выполнения поставленных задач уже после первых раз использования МТМ представленной группы.

Виды талей

  • Червячные — такое название получили в силу конструктивных особенностей передаточного механизма. Популярны на рынке подъемных механизмов. Фиксируются на тележке или другом объекте посредством крюка, который и отвечает за захват груза. Для удержания груза применяется технология грузоупорного торможения.
  • Рычажные – универсальные устройства с малым весом и размерами, которые применяются даже в условиях стесненного пространства. Также преимуществами выступают простой принцип монтажа и малая амплитуда рычага. Но при выборе тали, учтите, что рычажные тали характеризуются меньшей скоростью подъема и показателями грузоподъемности по отношению к другим видам талей.
  • Электрические – тали, лидирующие среди прочих по грузоподъемности, скорости подъема и пороговой высоте. Подвешиваются электротали на специальные транспортировочные тележки. Узел также носит название электротельфер. Выбирая тот или иной вид электрического оборудования, помните, что основным критерием является специфика предстоящей работы.

Что выбрать: тельфер или ручную таль?

На первый взгляд, преимущества электротельфера очевидны, но существуют условия, при которых рациональнее использовать ручное приспособление.

Читайте также:  Российские бензопилы: российского производства, отечественные, цены, обзор, россия, производители, отзывы

Когда важна скорость перемещения груза на большую высоту, без электротяги не обойтись.

Но при работе с грузом до 10 тонн, разумнее использовать ручную таль, которая имеет и низкую стоимость, и не требует специальных навыков использования, и экономична при эксплуатации.

Не забываем и о климатических условиях: при работе с электрическими талями на открытом воздухе важно организовать защиту от осадков.

Источник: http://www.DeltaPrivod.ru/information/chem-otlichaetsya-tal-ot-telfera.html

Кран-балка и мостовой кран – есть ли разница?

Нередко понятие мостовой кран подменяется понятием кран-балка и наоборот. Но корректно ли это? Примерно на столько, как поставить в один ряд грузовой и легковой автомобиль. Разберемся подробнее.

Определение и конструкция

Оба сравниваемых вида грузоподъемной техники относятся к кранам мостового типа.

  • Мостовой кран – подъемное оборудование, оснащенное всеми системными элементами для транспортировки различных типов грузов. Предлагается в одно и двухбалочном исполнении. Представляет собой мост, закрепленный на концевых балках, которые перемещаются по опорным или подвесным подкрановым путям. Комплектация включает: грузовые тележки (с одним или двумя грузоподъемными механизмами), токоподводы (кабельные или троллейные), системы управления (кабина машиниста, кнопочные или радиопульты с  приемными блоками). Учитывая конструктивные особенности, монтаж мостового крана технологически сложный процесс, требующий наличия специального оборудования и высокой квалификации мастеров.
  • Кран-балка – разновидность (облегченная) мостового крана. Отличается более простой конструкцией включающей: главную балку (часто выполняется из двутавра), перемещающийся по ней тельфер или таль, ходовые колеса. Для управления используется кнопочный пульт на кабеле или радиосистемы.

Отдельного внимания заслуживает грузоподъемность кран-балки и мостового крана. Это одна из определяющих характеристик. Мостовой кран может перемещать грузы весом 1000 тонн, а самый большой, занесенный в книгу Гиннеса – 20000 тонн. Возможности кран-балки значительно скромнее. Ее грузоподъемность составляет не более 10 тонн.

Область применения

Небольшие габариты, простая конструкция и малый вес кран-балки позволяют использовать ее в ограниченных по размерам помещениях.

Ее применяют для транспортировки грузов небольшого тоннажа в сборочных цехах, автосервисах, складских помещениях, частных мастерских и т.д.

Монтаж подвесной кран-балки (или опорной) значительно проще, чем установка мостового крана, что также является плюсом. Эксплуатация оборудования возможна при низких температурах, условиях повышенной влажности.

Более мощный мостовой кран используется в различных производственных сферах: авто-судостроение, металлургия, деревообработка, заводы ЖБИ и т.д. Он применяется в строительстве, нефтегазовой отрасли, устанавливается в портах. Может эксплуатироваться внутри цехов/производственных помещений и на улице.

Таким образом, различия между кран-балкой и мостовым краном очевидны, как в конструктивной части, так и функциональных возможностях. Это позволяет подобрать оптимальное по мощности, комплектации и стоимости оборудование для выполнения конкретных производственных задач.

«ТехКранМонтаж» предлагает широкий модельный ряд кран-балок и мостовых кранов разной грузоподъемности. Мы подберем оптимальное оборудование, доставим его на место и выполним монтаж.

Источник: http://remcran.ru/articles/article/the-beam-crane-and-overhead-crane-is-there-a-difference/

Отличия мостового крана от кран-балки

Оба этих вида находятся в одной категории — мостовые краны. Но при этом у каждого из них есть свои особенности, как конструкционные, так и функциональные.

Эти нюансы играют просто огромную практическую роль, поэтому мы предлагаем рассмотреть отличия мостового крана от кран-балки. Давайте начнем с особенностей конструкции, определенных международным стандартом ISO 4306-1:2007.

Они помогут сразу же лучше понять разницу между рассматриваемыми видами.

             Конструкционные отличия

Согласно ISO 4306-1:2007, под термином «мостовой кран» понимают оборудование с мостами, закрепленными непосредственно на подкрановом пути.

Как вы понимаете, оснащение модели, способной удовлетворять этим условиям, может быть разнообразным. Вот кран-балка, фактически, и представляет собой упрощенный вариант мостового.

У него есть главная балка, и именно по ней движется таль, и мобильные (снабженные колесами) кольцевые.

Конструкция мостового крана отличается большей сложностью: его главным элементом является мост — концевые балки с жестким соединением. Этот ключевой функциональный узел располагается под углом в 90 градусов к основным балкам и параллельно по отношению к подкрановым путям, по которым он и ездит.

При этом мостовой кран может быть дополнительно оборудован системами автоматизации — электроталями и тельферами для подъема грузов, а также шино- и токоподводами. Благодаря таким решениям управление можно осуществлять на расстоянии — с помощью релейного оборудования или радиопульта.

Продолжим функциональными отличиями мостового крана от кран-балки. Узнав, где используются оба этих вида, вы поймете, какой вариант лучше покупать для решения своих задач.

             Функциональные отличия

Чем сложнее конструкция, тем масштабнее цели — это распространенное правило действует и в нашем случае.

Более простые кран-балки применяются для решения сравнительно легких задач: для захвата грузов сравнительно небольшого веса, для транспортировки веществ на относительно малые расстояния и тому подобное.

Обычно, из-за компактности, их устанавливают в цехах и других производственных участках, площадь которых ограничена.

Грузоподъемность кран-балок обычно находится в пределах до 7,5 тонн, тогда как мостовые модели могут «справляться» с материалами до 1000 тонн. Отсюда и высокая востребованность второго варианта для решения масштабных задач. Мостовые краны устанавливаются на самых крупных складах и других площадках, в самых больших цехах и помещениях.

Источник: http://www.tech-force.ru/articles/otlichiya-mostovogo-krana-ot-kran-balki

Таль и тельфер. Что это? В чем отличия?

Тали – это отдельная группа грузоподъемных механизмов, используемых в промышленности. Они компактны, и их используют для подъема и перемещения грузов. Общий вес груза — десять–двенадцать тонн.

Что касается высоты подъема, то таковая бывает самой различной, но она редко выходит за уровень двадцати четырех метров. Область применения – самая различная.

Тали можно использовать как на строительной площадке, так и в цеху на одном из производственных предприятий.

Где используются тали?

Наряду с другими грузоподъемными машинами и механизмами, тали задействуется в широком спектре самых разноплановых работ.

Прекрасно зарекомендовав себя в строительстве и на монтажных работах, они также широко востребованы для ремонтных работ, а также при функционировании на складах.

Они повсеместно используются в промышленности, и чаще всего – в электрическом исполнении. Привод в тали может быть как электрическим, так и ручным. Тали с электрическим приводом также именуются тельферами.

Что такое тельфер?

Тельфер характеризуются куда большей скоростью подъема груза, чем простые наименования тали, где используется ручной привод. Скорость тали с электрическим приводом составляет примерно 8 метров в минуту. При этом тельферы характеризуются длительным сроком службы. Эффективность работы их – также достаточно высока.

Недостатки тельферов

Но есть и свои недостатки, это естественно. В частности, как и любое промышленное оборудование, тельферы по сравнению с ручными аналогами обладают чересчур большим весом и габаритами, что затрудняет работу в стесненном и ограниченном пространстве.
Так же электрические тали характеризуются большой энергоемкостью.

К сожалению, установка автоматических аналогов остается по-прежнему сложной, а потому требует значительных затрат по времени. Ручные же тали куда более просты в установке. Для них достаточно просто быть подвешенным на любую балку, лишь бы она была надежна.

При собственной массе в полсотни килограмм они способны поднимать вес многократно превышающий свой собственный – до 9 тонн. Естественно, что чем больше весит груз, тем поднятие осуществляется медленнее. Тельферы же требуют к своей установки куда больше внимания, чем ручные аналоги. И стоят он при этом намного дороже.

Однако поскольку эффективность их работы довольно значительная, равно как и продолжительность срока службы, они себя окупают с лихвой.

Устройство ручных талей

В ручных талях используются чаще всего сварочные или пластинчатые цепи, играющие роль тягового элемента. Цепные блоки огибаются специальными прочными калиброванными цепями. Благодаря использованию цепей удалось добиться снижения веса самого устройства, а также несколько ограничить его размеры.

Также использование цепей сделало ненужным использование барабана, что раньше было просто необходимо. Сама таль подвешивается стационарно, но если специфика работ требует передвижения машины, то используются специальные кошки, с помощью которых данные тали перемещаются внутри ангара или склада. Благодаря применению этих устройств сфера использования тали существенно расширяется.

Если вес груза не превышает тонну, и высота, на которую его следует поднять, невелика, то в случае использования передвижной тележки таковая может и вовсе не иметь привода.
Тали же с ручным приводом приводятся в действие простой мускульной силой работников. Такие машины используются практически во всех сферах производства. Их можно встретить в сфере производства любого оборудования.

Попадаются они и в сфере машиностроения. Ручные тали популярны благодаря своей простоте в установке и дешевизне. Они достаточно универсальны, а потому прекрасно справляются с погрузкой практически любых видов грузов. К установке, как уже говорилось, они совсем не требовательны, для их крепления достаточно использовать даже временную балку, расположенную где-нибудь на стройплощадке.

Сегодня ручные тали разделяются на несколько основных видов: червячные, шестеренные и рычажные тали.

Червячные тали

Являются наиболее популярными и распространенными. Свое название они получили по названию своего передаточного механизма. Обычно, такая таль подвешивается к балке или тележке с помощью крюка. Непосредственный захват груза также осуществляется с помощью крюка.

Затем начинает вращаться приводной блок, и через червячное колесо начинается вращение ведущей звездочки. С ее помощью осуществляется подъем и опускание обоймы крюка, и, соответственно, груза, на нем подвешенного. Червяк специально делается двухзаходный, а не самотормозящийся. Это упрощает процесс эксплуатации.

Чтобы удержать груз, используются стандартные грузоупорные тормоза. Последние бывают конического и дискового типа с осевым усилением червяка.

Рычажные тали

Рычажные тали – вторая по популярности разновидность данных подъемных машин. Они также универсальны в использовании на объектах самой различной направленности. Но их можно использовать в особо ограниченном пространстве, например, в колодце или траншее.

Сама конструкция их, а также габариты и вес, позволяют это. Рычажные тали просты в креплении и имеют малую амплитуду рычага. Здесь также используется цепь. Способность работать в стесненных условиях сказалась на грузоподъемности.

По сравнению с другими типами талей таковая достаточно низкая, равно как и скорость своего подъема.

Электрические тали

А вот электрические тали характеризуются куда большей грузоподъемностью, скоростью подъема и пороговой высотой. Их подвешивают на транспортировочные тележки, которые устанавливаются на монорельсовых балках. Другое название электрических талей с такой тележкой – электротельферы.

Сегодня на отечественном рынке существует достаточно большой выбор электротельферов как зарубежного, так и отечественного производителя.

Их габариты и технические характеристики самые разнообразные, а потому у заказчика всегда есть выбор, какую именно модель приобрести в каждом конкретном случае. Все зависит от специфики тех работ, которую талям придется выполнять.

В современной строительной сфере России постепенно завоевывают популярность тали отечественного производства, хотя болгарские модели также не теряют уважения среди настоящих знатоков этих строительных изделий.

Источник: https://ks-gpo.ru/tal-i-telfer/

Кран-балка с тельфером

Кран-балка, оснащенная тельфером – это одна из разновидностей крановой техники. Как правило, в качестве несущей балки применяется двутавр, иногда их может быть два. Двухрельсовая конструкция применяется в оборудовании, которое подвергается наибольшим нагрузкам и способна поднимать грузы до 50 тонн.

Читайте также:  Плуг для мотоблока: своими руками, чертежи с размерами, регулировка, гусиные лапки, как настроить, оборотный, поворотный

Кран-балки применяются в складских помещениях, в крупных цехах, на машиностроительных предприятиях, а также в местах, которые труднодоступны для любой другой крановой техники. Наибольшую эффективность эти устройства показывают в тех случаях, когда требуется часто перемещать грузы на небольшое расстояние.

Подвесные и опорные кран-балки

Подвесная кран-балка состоит из несущей двутавровой балки, по которой перемещается закрепленный на ней тельфер – устройство для поднятия грузов с электрическим приводом. Несущая балка имеет колеса, которые опираются на двутавровые балки, служащие крановыми путями. Благодаря такому устройству кран-балка может перемещать грузы по всему пространству помещения, в котором установлена.

Преимущество подвесных кран-балок заключается в том, что за счет особенностей конструкции они имеют меньшую высоту и могут устанавливаться в помещениях с меньшей высотой потолка.

Кроме того, данная конструкция имеет существенно меньший вес, чем опорная кран-балка.

Те же причины приводят и к основным недостаткам: меньшей грузоподъемности, большей подверженности износу и, зачастую, меньшей длине пролета.

Опорная кран-балка, в отличие от подвесной, помещается сверху на крановых путях, благодаря чему она и получила свое название. Двутавровые балки монтируются прямо в здание, что обеспечивает высокую надежность. Такая конструкция считается более надежной и грузоподъемной, но имеет недостатки – большую массу и дополнительные требования к высоте помещения.

Как опорная, так и подвесная балки управляются из кабины либо из пульта управления, расположенного снизу.

Характеристики кран-балок с тельфером

Характеристики этого оборудования могут различаться в зависимости от конкретной модели. Тем не менее, максимальная высота, на которую кран-балки могут поднимать грузы находится в пределах между 6 и 36 м.

Расстояние, на которое может перемещаться тельфер, называется пролетом. Кран-балки бывают одно- и двухпролетными. Для однопролетных расстояние перемещение тельфера составляет от 3 до 15 м., тельфер двухпролетной балки может иметь до 28 м. для перемещения.

Максимальная грузоподъемность большинства кран-балок находится в пределах 5 – 16 т., но некоторые современные модели способны поднимать до 50 т.

Цена кран-балок, как правило, составляет до 5000$, но новые высокоэффективные модели могут стоить значительно дороже.

Daraja.ru — все о спецтехнике!

Источник: http://daraja.ru/kran-balka-s-telferom/

Чем отличается таль от тельфера. Функциональные различия

Тали – оборудование, используемое в промышленности и строительстве для поднятия и транспортировки грузов массой не более 10-12 т. Максимальная высота подъёма груза – 24 м.

Такое оборудование незаменимо на производстве, стройке, в складских помещениях. Тали управляются вручную или с помощью электропривода. Электрические модификации талей именуются тельферами.

Разница между талью и тельфером – в способе управления устройством.

Тельферы перемещают грузы гораздо быстрее, чем модели с ручным управлением. Плюс они удобнее в эксплуатации и имеют более длительный срок службы. Но есть и недостатки в таком оборудовании – это их вес и габариты.

Если требуется выполнить грузоподъёмные маневры в стесненном пространстве, тельферы использовать невозможно. Поэтому для монтажа таких устройств требуется предварительно создать на месте соответствующие условия.

К тому же тельферы потребляют довольно много электроэнергии.

Тали ручные более маневренные и не зависят от наличия электропитания. Они легко управляются с грузами, превышающими массу самого устройства. Правда, чем больше весит груз, тем медленнее он будет перемещаться.

Тельферы дороже ручных талей, но разница в стоимости компенсируется значениями КПД и быстротой работы.

Разновидности талей

Есть несколько типов грузоподъёмных устройств.

Червячные тали названы так благодаря характерным чертам в конструкции механизма передачи. Такой вид оборудования довольно востребован на рынке подъёмного оборудования. Таль фиксируется на объекте с помощью крюка. Для надёжного удерживания грузов используется технология грузоопорного торможения.

Рычажные – универсальные приспособления небольшого размера и веса, которые удобно использовать на ограниченном пространстве. Другие достоинства – удобство монтажа и небольшая амплитуда рычага. Минус рычажных талей – малая грузоподъёмность и относительно низкая скорость транспортировки груза.

Электрические – лидеры по грузоподъёмности, скорости и высоте подъёма. Такие устройства монтируются на передвижные платформы. Выбирая электрооборудование, всегда учитывайте специфику работы и её объём.

Что выбрать?

Казалось бы, преимущества тельферов с электрическим управлением не вызывают сомнений. Однако есть такие производственные условия, в которых проще и дешевле использовать оборудование с ручным приводом.

Когда важно быстро переместить груз или поднять его на большую высоту, без электрической тяги не обойтись. Но если на вашем складе грузы не превышают 10 т и скорость подъёма не имеет принципиального значения, экономнее использовать ручную таль, которая и стоит дешевле и не требует от оператора особых навыков управления.

И не забывайте о климатических факторах. Работая с электрическим оборудованием обязательно защищайте таль от атмосферных осадков и излишней влажности.

Источник: http://www.luxkran.ru/tal-i-telfer-funkcionalnye-otlichiya

Электрический тельфер. Обязательный механизм крупного производства

Электрический тельфер (слово «тельфер» происходит от англ. telpher, которое, в свою очередь, объединило в одно два древнегреческих слова «далеко», и «несу») представляет собой грузоподъёмный механизм с управляемым перемещением груза как в вертикальном, так и в горизонтальном направлениях. В этом смысле электротельфер идентичен электрической тали.

Классификация

Может быть выполнена по следующим параметрам:

  • Конструктивному. Электрический тельфер может обслуживать ограниченное рабочее место (таковы, например, консольно-поворотные механизмы), а может обслуживать определённую площадь вдоль трассы своего перемещения.
  • Функциональному. Основными показателями полезности устройства считаются его грузоподъёмность, высота подъёма и длина перемещения груза.
  • Способ управления. В наиболее дешёвых электротельферах, преимущественно малой грузоподъёмности, электроприводом управляется только подъём груза, а перемещение (или поворот) устройства выполняется оператором.
  • Благодаря своей компактности, удобству монтажа и переустановке, а также чрезвычайной простоте управления электрические тельферы находят широкое применение в ремонтных мастерских, складах. СТО.

    Консольно-поворотными устройствами оснащаются отдельные посты сборочных конвейеров автосборочных предприятий, а мобильными – автоперегружатели.

    Изменяя тип захватного приспособления, электротельфер можно успешно приспособить под загрузку металлолома (грейферные устройства), либо применять в крупных аптеках для выдачи упакованных блистеров на пост кассира.

    Крупнейшими мировыми производителями электрических тельферов являются Болгария, КНР, Германия, и, разумеется, Россия. Немецкие электротельферы отличаются теми же особенностями, что и большинство образцов промышленной техники, которые производятся в этой стране.

    Это высокое качество изготовления и сборки, высокая стоимость и ограниченные возможности для оперативного сервисного обслуживания. Качество агрегатов китайского производства сомнительно и нестабильно, хотя это и компенсируется демпинговыми ценами на продукцию.

    Исключая отечественные, наиболее популярными импортными моделями электротельферов являются механизмы болгарского производства.

    Соответствующая продукция болгарского предприятия «БалканКар» была хорошо известна и почитаема ещё во времена СССР.

    Впрочем, и сейчас бывший «БалканКар» (под брендами «Балканское Эхо» и «ЭлМот») считается весьма авторитетным поставщиком рассматриваемого оборудования.

    Любой электротельфер включает в себя:

  • Электродвигатель.
  • Систему полиспастов (или цепной привод, что более компактно).
  • Редукторный блок планетарного типа.
  • Грузовой барабан или звёздочку (последняя устанавливается на механизмах малой грузоподъёмности).
  • Тормоз (для крупных электротельферов).
  • Канатоукладчика.
  • Грузозахватный узел (чаще всего — крюк).
  • Тележку с механизмом перемещения.
  • Выносной пульт управления.
  • Токопроводящие кабеля.
  • Для монтажа тельфера используются два варианта крепления – на консольно-поворотную балку или на подвесные монорельсовые пути.

    В первом случае основой тельфера является сварная конструкция, имеющая в плане вид треугольника, и располагаемая в двух поворотных осях, снабжённых радиально-упорными подшипниками.

    Зона обслуживания определяется длиной консоли и местом её закрепления к стационарной конструкции колонны (либо другого элемента ограждения).

    Зона обслуживания такого электротельфера ограничивается неполным полукругом, дуга которого зависит от толщины подкрановой опоры.

    Во втором случае электрический тельфер перемещается по специальному рельсовому пути при помощи опорных катков, а размеры зоны обслуживания зависят от длины монорельса.

    Конструкции электротельферов несколько различаются также в зависимости от их грузоподъёмности. Например, привод передвижения тележки для механизмов грузоподъёмностью 500 кг и менее часто бывает ручным; цена устройства при этом меньше.

    Независимо от производителя непременными характеристиками конструкции являются её пожаробезопасность, пыле- и влагозащита электродвигателя, а также функциональность и энергопотребление блока управления, который обычно изготавливается с условием работы на пониженном питающем напряжении (в зависимости от производителя, 36 или 42 В).

    Ряд исполнений электротельферов могут действовать в составе более крупных подъёмно-транспортных средств, в частности, козловых или мостовых кранов, что повышает их технологические возможности.

    Схема работы электротельфера

    Электрический тельфер производится и собирается из отдельных модулей, что повышает ремонтопригодность оборудования и сокращает период его установки, либо переустановки.

    Поэтому, например, во многих ситуациях бывает выгодно заказать индивидуальную комплектацию устройства под конкретную мощность электродвигателя или передаточное число редуктора.

    Например, наличие двухскоростного привода позволяет оптимизировать производительность электротельфера, а присутствие в электрической схеме частотного преобразователя обеспечивает плавный пуск и торможение привода.

    Электротельфер работает в следующей последовательности. При включении электродвигателя через редуктор, соединённый посредством муфты с осью барабана, начинается его вращение, в ходе которого разматывается канат с крюком.

    Муфта – упруго-эластичная, что позволяет при компактности размеров надёжно сглаживать пики вращающих моментов, которые возникают при включениях и выключениях привода. Направление вращения реверсируется при помощи нажатия соответствующей кнопки на пульте.

    Поверхность барабана снабжена специальными винтовыми канавками, которые обеспечивают плавность укладки троса.

    У тельферов значительной грузоподъёмности (от 1000 кг и более) в схеме предусматривается канатоукладчик, что значительно увеличивает безопасность при операциях подъёма и опускания грузов.

    По достижении нужной высоты подъёма (или длины транспортирования) включают механизм торможения.

    Тормоза могут быть колодочными или ленточными, а силовое замыкание исполнительных элементов обеспечивается короткоходовыми электромагнитами.

    Крюковая подвеска на электрических тельферах оформляется в виде подвижного блока, который снабжается стальным предохранительным кожухом. Крепление тросов производится при помощи стяжек.

    Тележка (для передвижных электротельферов) комплектуется парой ходовых опорных катков. Для механизмов грузоподъёмностью свыше 500 кг предусматривается привод опорных катков от отдельного электродвигателя. Для особо крупных типоразмеров, грузоподъёмностью более 3 тонн, ходовая часть устанавливается на две опорные тележки, что превращает электротельфер в мини-мостовой кран или кран-балку.

    Современные электрические тельферы могут оснащаться дистанционными беспроводными пультами управления. Независимо от схемы, на всех пультах устанавливается защитная крышка, которая предохраняет кнопки управления от случайного нажатия.

    Принципы выбора

    Электротельфер выбирается по следующим характеристикам:

  • По грузоподъёмности, причём в расчёт должна приниматься масса наиболее тяжёлого груза с коэффициентом запаса 5…6 (меньшее значение касается цепных приводов). Предельные возможности приводных электротельферов ограничиваются 16 т включительно.
  • По высоте перемещения груза (верхний допустимый предел составляет 50 метров).
  • По скорости перемещения тельфера. Ошибочно предполагать, что при увеличении этого параметра производительность работы тельфера улучшится: одновременно возрастают и инерционные составляющие усилия, которые приводят к нежелательному раскачиванию груза.
  • По исполнению механизма – передвижное или консольно-поворотное.
  • Читайте также:  Пропорции масла и бензина для бензопилы: какое использовать, соотношение, как заливать, разбавить

    Важное значение имеет также и выбор производителя, поскольку от этого зависит качество сервисного обслуживания. Например, запчасти к тельферам российского или болгарского производства всегда доступны, чего нельзя сказать о продукции, произведённой в Китае или Германии. Поэтому фактор «цена-качество» более всего соответствует отечественным тельферам, либо произведённым на Балканах.

    Существующий ценовой уровень на электрические тельферы следующий:

    • Для отечественных типоразмеров – от 80 тыс. руб., для механизмов грузоподъёмностью до 2 т, 150…200 тыс. руб. — для более мощных электротельферов;
    • Для агрегатов, выпущенных в Болгарии – 70…450 тыс. руб. (последнее касается тельферов грузоподъёмностью 16 т);
    • Для электротельферов производства КНР – 45…140 тыс. руб.
    • Для механизмов, выпущенных в Германии – 60…500 тыс. руб.

    Источник

    Источник: http://stroymaster-base.ru/instrumenty-i-materialy/elektricheskiy-telfer-obyazatelnyy-mehanizm-krupnogo-proizvodstva.html

    Насколько популярна услуга по замену тельфера кран-балки

    Замена тельфера может понадобиться всем владельцам кран-балки. Тельфер является передвижной частью подъемного устройства, благодаря которому осуществляется перемещение в вертикальном и горизонтальном пространстве.

    На это изделие приходится большая часть нагрузки. Также на нем располагаются важные электроприборы. Но зачастую неполадки, которые возникают на этой части подъемного устройства могут быть устранены при помощи простого ремонта.

    Замена осуществляется лишь в тех случаях, когда ремонтные работы не имеют смысла.

    Кем осуществляется?

    Оценкой состояния подъемного устройства обычно занимаются обслуживающие компании. При невозможности осуществления ремонта, предлагается замена тельфера. Замена является менее популярной услугой, чем ремонтные работы, так как она обходится дороже и достаточно сложна в исполнении. Но бывают случаи, когда она является единственным способом решения проблемы.

    Ремонтные работы обычно связаны с починкой привода и других деталей. Деформация основы тельфера обычно требует сварки. При полноценной замене устанавливают новый электрический привод, который ответственен за подъем груза, а также полностью заменяют основу изделия.

    Почему следует заменять?

    Ресурс грузоподъемного изделия достаточно быстро исчерпывается, в первую очередь это касается тельфера. Обычно его выбирают в те места, где им пользуются постоянно, например, на складе он будет работать практически без остановки, перемещая груз из одной части помещения в другую.

    Даже при правильной эксплуатации при таком режиме выход из строя происходит достаточно быстро. Сроки замены каждой детали указаны в паспорте устройства, желательно придерживаться их.

    Если износ произошел раньше времени, то следует обратиться за помощью к специалистам для оценки текущего состояние устройства.

    Работа с изношенной деталью опасна и неэффективна, поэтому при первой возможности следует проводить полноценное обслуживание.

    Могут изнашиваться следующие детали:

    • тормоза;
    • электроприводы;
    • лебедочные механизмы;
    • рельса, по которой перемещается тельфер.

    Все они так или иначе связаны с тельфером, поэтому очень часто они заменяются или чинятся вместе с ним.

    Когда еще меняют?

    Данную часть крана могут заменить при общем капитальном ремонте. Полномасштабные ремонтные действия выполняются очень редко, но при их использовании заменяется практически каждая деталь, также проводится повторная покраска и обработка всего крана. Капитальный ремонт обходится намного дешевле, чем покупка нового устройства.

    Конечные результаты

    Замена тельфера услуга, которая не имеет альтернатив при сильной поломке, а значит она пользуется достаточной популярностью. Многие обслуживающие компании предоставляют эту услугу, поэтому осуществить ее не так сложно. У квалифицированных специалистов не возникает проблем с осуществлением замены различных деталей кран-балки.

    Источник: http://rustalkran.ru/articles/naskolko-populyarna-usluga-po-zamenu-telfera-kran-balki/

    Статьи

    Монтаж башенных и козловых кранов
    Перед монтажом башенного крана на строительной площадке проводят подготовительные работы, которые включают укладку крановых путей, устройство заземления и подвод электрической энергии к месту установки крана, подготовку монтажного оборудования и козел, устройство въезда для крана на крановые пути. При укладке крановых путей монтажную площадку предварительно планируют бульдозером. Длина крановых путей зависит от размеров возводимого здания. Расстояния безопасности между выступающими частями крана и ограждающими конструкциями (балконами) здания на высоте до- 2 м от уровня рельсов должно быть не менее 1 м.

    Специальные мостовые краны
    В данной статье рассмотрены некоторые типы специальных мостовых кранов, кроме металлургических и кранов-штабелеров. Более подробно рассмотрены магнитные и грейферные краны.

    Специальные краны
    Специальные краны предназначены для выполнения подъемно-транспортных или технологических операций, например, перегрузки крупнотоннажных контейнеров, установки грузов в ячейки стеллажного склада, для транспортирования расплавленного или раскаленного металла, взрывчатых или огнеопасных веществ, раздевания мартеновских слитков и т. д.

    Устройство талей
    Таль — грузоподъемное устройство с ручным, электрическим или пневматическим приводом, подвешиваемое к балкам или специальным тележкам, перемещающимся по подвесному монорельсовому пути.

    Электротельфер типа Т. Болгарский тельфер
    Конструкция электротельфера создана по принципу блочно-составной системы. Восемь конструктивных групп электротельфера типа Т, описанные ниже, характеризуют его конструкцию и принцип действия.

    Устройства для подъема или перемещения грузов
    Устройства для подъема или перемещения грузов были известны в глубокой древности. Уже на ранних ступенях развития человеческого общества возникла необходимость в устройствах для подъема тяжелых грузов (упавших деревьев, тяжелых каменных глыб).

    Подъем и перемещение очень больших по весу грузов при постройках в древнем мире, например, сооружение пирамид Хеопса более чем за 2000 лет до н. э., гидротехнические сооружения в древнем Китае, в долине Желтой реки, постройки в древнем Риме, были невозможны без простейших грузоподъемных приспособлений.

    Классификация мостовых кранов
    Отказ от тяжелого ручного труда, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов во всех областях народного хозяйства немыслимы без использования широкого комплекса подъемно-транспортных машин. Одной из разновидностей подъемно-транспортных машин являются мостовые краны. Узнайте какой вид мостового крана необходим вашему предприятию.

    Источник: http://www.krany-spb.ru/directory/articles/ustroystvo-taley/

    Чем отличается лебедка от тали

    Тали и лебедки во многом схожи: они зачастую применяются при выполнении одних и тех же видов работ и имеют почти одинаковые функции. Тем не менее, между этими устройствами есть множество различий, которые необходимо учитывать при выборе подходящего варианта.

    Лебедки и тали имеют совершенно разные конструкции. 

    Таль всегда оснащается крюковой подвеской и часто дополняется механизмом подъема и монорельсом. Конструкции лебедок разнообразны и зависят от вида устройства, однако внешне любую из таких моделей можно без особого труда отличить от тали.

    Особенности конструкции влияют и на принцип работы изделия. При использовании тали груз подвешивают на крюк, после чего с помощью специального механизма поднимают вверх. Если нужно переместить предмет по горизонтали, его сначала приподнимают на необходимую высоту, а затем передвигают вместе с крюковой подвеской по монорельсу.

    Лебедка же крепится к поверхности и подтягивает предмет к определенной точке. Такие изделия могут использоваться для перемещения грузов как по вертикали, так и по горизонтали.

    Можно использовать лебедки даже для передвижения вагонов и цистерн, ведь, в отличие от тали, они позволяют тянуть предмет, а не поднимать и переносить его с места на место. 

    Кстати, следует учитывать, что далеко не все тали способны перемещать груз в горизонтальной плоскости: многие из таких устройств могут только поднимать или опускать предметы. Функции этих моделей в сравнении с опциями большинства лебедок ограничены, однако для выполнения некоторых видов работ их оказывается вполне достаточно. 

    И лебедки, и тали бывают ручными и электрическими, однако их возможности сильно различаются.

    Это особенно касается ручных моделей: червячные тали этого вида могут использоваться для подъема грузов массой до 5-8 т на высоту около 9-12 м, в то время как лебедка не поможет справиться с такой задачей.

    Наибольшей грузоподъемностью среди видов ручных лебедок отличается рычажная, однако даже с ее помощью можно поднять груз массой не более 3 т. 

    К талям и лебедкам предъявляются разные требования. При покупке тали обращают внимание на такие показатели как длина монорельса и максимальная высота подъема груза. Для лебедок такие характеристики неважны, поэтому их выбирают по грузоподъемности и усилию тяги. 

    И лебедки, и тали могут использоваться для частого перемещения грузов на складах, в заводских цехах и пр. Однако следует учесть, что разница в их применении в таком случае будет существенной.

    Лебедку нужно передвигать, устанавливать, фиксировать в определенной части помещения, притом это придется делать часто, если предполагается, что грузы будут перемещаться по всему складу или цеху.

    При использовании электрической тали достаточно установить монорельсовый путь по периметру стены, чтобы получить возможность быстро и легко работать с грузами. Словом, лебедки и тали дают пользователю разные возможности, поэтому при выборе подходящего варианта следует учитывать все свои требования к устройству. 

    ЛебедкиБольшой выбор электрических лебедок и аксессуаров к ним. ТалиЭлектрические и ручные тали российского и болгарского производства.

    Источник: http://www.crantal.ru/statii/obschee/chem-otlichaetsya-lebedka-ot-tali.php

    В чем разница между талью и тельфером?

    На производстве, где возникает постоянная потребность в транспортировке габаритных и тяжелых грузов, обычно используется таль или тельфер.

    Эти два оборудования идентичны в сфере своего применения, но все же есть определенная разница между ними. Тельфер – это разновидность тали, которая оснащена электроприводом для движения по балке крана.

    Именно это и является главной особенностью, которая отличает тельфер от тали.

    Особенности тали

     Таль обладает высокой прочностью всех материалов. Она отлично справляется с подъемом грузов на высоту. Таль может быть оснащена разными агрегатами, в зависимости от сферы применения. Базовая конструкция тали представляет собой:

    • Комплекс крепления к балке. Таль прикрепляется к опоре напрямую, поэтому передвижение в стороны обычной талью невозможно. Для этого используют дополнительное оборудование. Пульт управления кран балкой позволяет дистанционно и легко управлять движениями балки;
    • Привод. Он являет собой механизм, который крутит каретку и обеспечивает грузоподъемность. У каждой тали своя сила тяги от мелких ручных до 500 кг, до габаритных конструкций, грузоподъемностью до 50 т. В зависимости от привода, таль может быть ручная или механическая;
    • Канат. В зависимости от мощности тали, на нее цепляют прочный трос или цепь разного диаметра. Цепи обычно используются в талях средней или маленькой грузоподъемностью;
    • Захват груза. Подвесная деталь, которая зацепляет или прикрепляется к грузу. Обычно использую крюк или магнит. Также могут быть конструкции, которые прикрепляются к самому грузу, или механизмы, способны затиснуть и захватить груз.

    Особенности тельфера

    Если таль с электродвигателем базово укомплектована кареткой для передвижения по балке, то это тельфер. Тельферы способны подымать и транспортировать большие веса как по вертикали, так и по горизонтали.

    Электрическая тяга обеспечивает большую мощность подъема. Тельфер можно оснастить разными аксессуарами, которые увеличивают продуктивность, или упрощают управление.

    Для тельферов обычно используются пульты управления на 6 кнопок:

    • 2 для включения/выключения устройства;
    • 2 для движения в стороны;
    • 2 для опускания или подъема груза.

    Электрические тельферы высокого качества представлены в магазине telfermag.ru. Такие устройства заметно улучшают производительность предприятия, путем значительного сокращения затрат времени и сил для подъема и перемещения тяжелого груза. Это и есть главным преимуществом тельферов перед обычной талью.

    Источник: http://stimet.ru/v-chem-raznica-mezhdu-talyu-i-telferom/

    Ссылка на основную публикацию