Как выставить зажигание на мтз: регулировка, установка, отрегулировать, замок

Как правильно установить и отрегулировать зажигание на МТЗ-80 и МТЗ-82

Зажигание на тракторе является весьма важным, ведь благодаря ему механизмы приводятся в действие. Непосредственно изначально зажигание настраивается в цехах.

В свою очередь трактору приходится работать и в тяжелых условиях, в то числе непростых погодных, что подвергает устройство большой нагрузке. В итоге могут возникать поломки, в том числе поломки магнето. В таком ситуации пригодятся определенные знания и навыки.

Если рассматривать трактор МТЗ-80 и МТЗ-82, то на этих распространенных моделях трактора ставится механизм м124-61. Он носит название магнето и вращается вправо. На данном устройстве находится угол опережения зажигания, который равняется двадцати семи градусам. При вращении механизма задействована жесткая полумуфта. Ей поставляет импульс шестерня пускателя «ПД-10».

Конструкция магнето состоит из трех узлов:

— трансформатор,

— механизм прерывателя,

— роторная часть.

Ротор является генерирующим элементом. Он производит ток переменной вeличины и направляет его в надежный и крепкий трансформатор. В свою очередь он увеличивает значение тока до еще большей мощности — от 9 до 14,95 кВт. Далее ток адресуется в прерыватель. Это действие является определенным процессом, рассмотрим его. При роторном вращении происходит типичное переменное напряжение.

Оно передается магнитным потоком на трансформатор. Вторичной обмоткой магнитный поток вырабатывает напряжение большей величины. В тот момент, когда величина значения напряжения дoстигает максимума, прерыватель с первой намотки его «удаляет». В итоге магнитный поток уменьшается, а в электродах всех свечей зажигания вырабатывается электричество.

Возникают искры, которые поджигают поступающее топливо.

Для ремонта необходимо выполнять следующие действия. Со свечей нужно снять проводки и выкрутить их. Далее в пустое отверстие вводится стерженек из металла. Стержень должен быть стерильный, его радиус должен быть меньше, чем радиус свечных отверстий. Основной вал двигателя проворачиваем по направлению стрелки часов.

Это действия нужно дeлать до тех пор, пока поршень не будет в верхней мертвой точке. Затем проворачиваем оснoвной вал двигателя против часовой стрелки. Это действие нужно делать таким образом, чтобы положение поршня было на 5-6 миллиметров ниже вeрхней мертвой точки. Далее снимается с магнето крышка прерывателя.

Маховик нужно развернуть и установить поближе к кулачковому пространству контактов. Задвигаем в пазы шестерни привoда выступы полумуфты магнето. Обязательно затяните болтиками для фиксирования самого магнето.

В итоге поставьте в исходное положение крышку механизма м124-61, а к самим свечам двигателя уже можно будет обратно присоединять провода.

Для того, чтобы элемент магнето работал исправно, необходимо его осматривать, а также изучать элементы системы зажигания. После каждых 960 часов наработки мотора нужно смотреть контакты механизма прерывaния у магнето, также размер зазоров между ними.

За время работы чаще всего создается нагар, накипь, налет грязи. В итоге нужно обязательно произвести зачистку контактов, даже в том случае, если «Беларус» находится на простое. Для этой операции существует специальный напильник.

Он не оставляет абразивной стружки, а также пыли из металличeских частиц.

Спустя почти полторы тысячи часов эксплуатации двигателя, нужно проверять состояние смазки кулачков. Если смазки мало – нужно добавить несколько капелек турбинного масла.

В случае, если техника стоит в простое, каждые два года обязательно стоит смазывать подшипники рoтора магнето. Для этого необходимо снять механизм, разобрать его, убрать остатки устаревшей смазки.

Далее устройство нужно протереть и помыть в бензине.

Источник: https://agrovesti.net/lib/advices/kak-pravilno-ustanovit-i-otregulirovat-zazhiganie-na-mtz-80-i-mtz-82.html

Как настроить зажигание на МТЗ 80?

Специализированная сельскохозяйственная техника изначально настраивается производителем ещё на заводе.

Однако, в виду активной эксплуатации в условиях, далеко от идеальных, может возникнуть ситуация, когда для восстановления функциональной работы трактора потребуется помощь моториста.

Если говорить о тракторе МТЗ 80, то основной его проблемой считается сбивающееся зажигание. Безусловно, при наличии определенных навыков, а также знаний, Вы самостоятельно сможете выполнить настройку этого узла быстро и без особых усилий.

Запчасти МТЗ в «АВАНТАЖ-ХОЛДИНГ» гарантированно позволят выполнить восстановление работоспособности трактора. Но, если речь идёт именно о зажигании, это не означает, что обязательно придётся осуществлять замену блока, неспособного обеспечить стабильное функционирование двигателя. Настройка выполняется с минимумом инструментов.

Предварительная проверка работоспособности магнето

Говоря о тракторе, МТЗ 80, зажигание осуществляется при помощи магнето. Силовой провод этого устройства подключается непосредственно к свече. В подавляющем большинстве случаев проблема с зажиганием основывается на сбившемся угле опережения.

Кроме того, возможны следующие неполадки:

  • магнето в принципе неисправен – не генерирует искру;
  • контакты магнето обгорели;
  • маховик магнето был приведён в неправильное положение, в виду чего соблюдение угла зажигания невозможно априорно.

Начинать настройку магнето следует с проверки его функционирования. Сделать это достаточно просто. Вначале демонтируем его с посадочного места в двигательном отсеке. Снимаем насадку с силового провода и прикасаемся им на массу.

Настройка угла опережения при помощи стержня

Чтобы выставить угол зажигания необходимо удалить свечу. Далее приводим положение двигателя в такое положение, чтобы поршень его был наверху по максимум. То есть, стержень максимально высоко поднимается над двигателем.

После этого выполняем отметку на стержне. Удаляем его из двигателя и делаем вторую отметку, которая располагается выше предыдущей по стержню на 5,6 мм. Это делается как раз для корректного выставления угла зажигания.

Теперь стержень устанавливаем в двигатель таким образом, чтобы верхняя отметка была на заданном уровне. Остаётся лишь подсоединить магнето на своё место. Помним, что маховик магнето при этом должен находиться в строго верхнем положении (указательное отверстие располагается на 12 часов).

В видео наглядно демонстрируется принцип настройки зажигания на тракторе МТЗ 80:

Источник: http://yakauto.ru/kak-nastroit-zazhiganie-na-mtz-80/

Устанавливаем зажигание на МТЗ 80 и 82

Например, Двигатели ММЗ

Зажигание на современной технике белорусского производства практически не поддается регулировке.

Но иногда механизаторы приходится заменять магнето.

После ремонта необходимо выполнить установку зажигания на МТЗ 80 или 82.

О том, как это правильно сделать, расскажут специалисты ООО «БелМАЗдизель».

Регулировка зажигания МТЗ 80, 82

Этапы:

  1. Сначала необходимо аккуратно демонтировать все свечи с провода, откручивая элементы. Стержень (лучше металлический) загоняем в специальное отверстие небольшого размера, предназначенное для монтажа свеч.
  2. Далее прокрутите коленвал МТЗ до занимания поршнем верхней мертвой точки. Вкручиваем коленвал обязательно по движению часовой стрелки.
  3. Опускаем поршень на шесть миллиметров ниже ВМТ (крутим против ЧС).
  4. Аккуратно снимаем с магнето установленную крышку корпуса специального прерывателя, при этом разворачиваем маховик. Обязательно монтируйте элемент до кулачкового разрыва.
  5. Задвиньте выступы полумуфты в специальные пазы шестеренки привода. Далее максимально туго затяните болтами. Монтируйте крышку магнето, электрический провод подключаем к свече.

О том, из чего состоит магнето трактора мы писали здесь. Однако мы хотим еще раз уточнить одну деталь. В устройство магнето трактора входит и ротор. При своем вращении он создает ток.

Далее напряжение передается на трансформатор, затем на прерыватель.

При приближении силы тока к наиболее высшей точке, с первичной обмотки поток снижается.

Все это приводит к образованию электрического разряда в электродах зажигания. Именно эта искра нужна при установке зажигания на МТЗ 80 или 82.

Регулируем зажигания трактора

Двигатель современной сельхоз техники может работать без пробуксовок, если иногда вы будете:

  • Осматривать ширину зазоров между контактами прерывателей (рекомендуем делать это 960 моточасов).
  • Зачищать контакты при нагаре. Особое внимание уделяйте контактам при долгом простое трактора. При удалении накипи советуем использовать напильник без металлического напыления. Не стоит выбирать приспособление и с абразивом.
  • Проверять на кулачках смазку после 1 440 моточасов. Сделать осмотр систем вам поможет обычная папиросная бумага. Если на агрегатах уменьшилось количество смазки – накапайте несколько капель масла.
  • Проверять ширину зазоров. Для этого большинство механизаторов применяют щуп. Помните, что при поступательном вращении «пускача» в ПД 10 развод контактов обязательно доходит до придельной точки.

Еще несколько рекомендаций по установке зажигания на МТЗ 80 и 82. При ослаблении крепежного винта контактной стойки вы сможете быстро отрегулировать все зазоры в магнето МТЗ. Однако после этого обязательно проверните стойку отверстий, которую ранее вставили в паз эксцентрика.

Кроме этого, каждые два года выполняйте обязательную процедуру. Аккуратно смазывайте подшипники ротора.

При этом необходимо снять магнето МТЗ, разобрать его и убрать все остатки старой смазки. Также промойте запчасти МТЗ в бензине.

Для смазывания ротора пользуйтесь жидкостью маркировки УН (ОСТ 38, 156-74). При проверке магнето МТЗ устройство должно быстро выдавать искру.

Если ее нет – выполните заново разборку детали.

Источник: http://mtzrostov.ru/blog/ustanavlivaem-zazhiganie-na-mtz-80-i-82/

Проверка и регулировка на двигателе угла начала подачи топлива насосом

Рубрика — Топливная система

Проверку на дизеле угла начала подачи топлива насосом производите в следующей последовательности:

  1. установите рычаг управления подачей топлива в положение, соответствующее максимальной подаче топлива.
  2. отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции насоса и вместо нее подсоедините моментоскоп (накидная гайка с короткой трубкой, к которой с помощью резиновой трубки подсоединена стеклянная трубка с внутренним диаметром 1-2 мм.).
  3. проверните коленчатый вал дизеля ключом до появления из стеклянной трубки струи топлива без пузырьков воздуха.
  4. удалите часть топлива из стеклянной трубки и, встряхнув ее и медленно вращая коленчатый вал двигателя по часовой стрелке, следите за уровнем топлива в трубке. В момент начала подъема топлива прекратите вращение коленчатого вала.
  5. выверните установочный болт 14 (см. рис. «Дизель Д-240 вид справа») из резьбового отверстия заднего листа и вставьте его ненарезанным концом в то же отверстие до упора в маховик. При этом установочный болт должен совпадать с отверстием в маховике (это значит, что поршень первого цилиндра дизеля установлен в положение, соответствующее 26° до ВМТ). При несовпадении установочного болта с отверстием в маховике произведите регулировку, изменив положение шлицевого фланца 9 (рис. ниже) относительно шестерни 5 привода топливного насоса.

Регулировку на дизеле угла подачи топлива топливным насосом производите в следующей последовательности:

  1. снимите крышку люка 3 (рис. ниже) с крышки распределения 18 (см. рис. «Дизель продольный разрез»), отогните замковые шайбы 10 (рис. ниже), выверните два болта 6 и снимите планку 4.
  2. совместите установочный болт с отверстием в маховике.
  3. при помощи ключа поверните за гайку 8 валик топливного насоса и шлицевый фланец 9 по ходу часовой стрелки до момента начала подъема топлива в стеклянной трубке.
  4. в совпавшие отверстия в шлицевом фланце и шестерне привода вверните два болта, предварительно установив планку 4 (случае несовпадения отверстий по радиусу — поверните на 360° коленчатый вал дизеля до совмещения установочного болта с отверстием маховика и повторите регулировку вышеописанным способом). После закрепления шлицевого фланца проверьте еще раз момент начала подачи топлива.
  5. установите на место трубку высокого давления и заверните в отверстие заднего листа установочный болт. Законтрите болты крепления шлицевого фланца замковыми шайбами, установите крышку люка на место и отрегулируйте осевой зазор шестерни привода топливного насоса. При регулировке осевого зазора регулировочный болт 1 (рис. ниже) в крышке люка заверните до упора в планку, а затем отверните на 1/3 — 1/2 оборота и законтрите контргайкой 2.

Привод топливного насоса

  1. регулировочный болт
  2. контргайка
  3. крышка люка
  4. планка
  5. шестерня привода топливного насоса и компрессора
  6. болт
  7. стопорная шайба
  8. гайка валика
  9. шлицевой фланец шестерни насоса
  10. замковая шайба

Во избежание нарушения момента начала подачи топлива топливным насосом при снятии его с дизеля не отворачивайте болты крепления планки и шлицевого фланца к шестерне привода.

Проверку угла начала подачи топлива на дизеле проводите также при замене и после ремонта топливного насоса.

Совмещение шлицев втулки топливного насоса и шлицевого фланца при установке насоса на дизель обеспечьте поворотом коленчатого вала (при этом крышка люка 3 должна быть снята).

Источник: http://tractor-mtz80-mtz82.ru/toplivnaya-sistema/proverka-i-regulirovka-na-dvigatele-ugla-nachala-podachi-topliva-nasosom.html

Как Выставить Зажигание На Газ 53 ~ VESKO-TRANS.RU

Установка системы зажигания на ГАЗ-53

ГАЗ-53 один из немногих грузовиков, которым Наша родина может гордиться. Все системы ГАЗ-53 отвечают всем требованиям, предъявляемым к грузовикам, созданных для эксплуатации на дорогах всех типов. Единственная система, с которой могут быть связаны некие препядствия – это зажигание автомобиля.

Грузовик самосвал на базе ГАЗ 53

Устройство системы зажигания ГАЗ 53

На ГАЗ-53 установлена бесконтактная транзисторная система зажигания, первичная цепь которой выдает напряжение 12 вольт.

Читайте также:  Подкрановые пути: ремонт, нивелировка, мостовых кранов, рихтовка, монтаж, крепление рельса

Система зажигания считается батарейной, состоящей из источников электронного тока, которым может выступать аккумуляторная батарея, катушки зажигания, коммутатора, датчика-распределителя, и другого электрического оборудования газ 53, которое в большинстве случаев и вызывает препядствия, потому что его нужно настраивать, свеч с наконечниками, дополнительного резистора, выключателя зажигания проводов низкого и высокого напряжения.

на чертеже показана полная схема системы зажигания ГАЗ-53

Система зажигания является одной из самых важных систем в автомобиле, так как именно от ее исправной работы зависит работа двигателя, а также расход топлива всего автомобиля. Для подавления радиопомех, которые создают провода высокого напряжения и наконечники свеч, на первых установлены распределенное сопротивление, а на вторых подавительные резисторы.

В системе зажигания установлена катушка марки Б 116, предназначение которой преобразовывать ток низкого напряжения в высокое напряжение.

В свою очередь катушка состоит из трансформатора, в который вмонтирован железный сердечник. На этот сердечник сверху намотана первичная обмотка, а под ней вторичная.

Сам трансформатор является стальным корпусом, который герметично закрыт, внутри него вместе с сердечником залито масло.

Для обслуживания этого трансформатора предусмотрена пластмассовая крышка, которая способна выдержать воздействие высокого напряжения.

Первые грузовые автомобили ГАЗ 53 имели контактно-транзисторную систему зажигания, затем она стала бесконтактной электронной. Так как контактная (или контактно-транзисторная) система уже безнадежно устарела, будем рассматривать бесконтактную систему. Система зажигания ГАЗ 53 состоит из низковольтной и высоковольтной цепи. В низковольтную цепь входит:

  1. Аккумуляторная батарея. В батарее параллельно между собой соединены шесть банок по 2 вольта, в общей сложности получается 12 вольт. На ГАЗ 53 стандартно устанавливается аккумулятор 6СТ-75 емкостью 75 а/ч.
  2. Аккумуляторные провода с клеммами. Провода многожильные и имеют большое сечение.

  3. Замок зажигания. Служит для подачи питания в низковольтную цепь.В самом крайнем левом положении (по часовой стрелке) замыкаются контакты на втягивающем реле стартера, и двигатель стартером приводится в движение.
  4. Прерыватель. В ГАЗ 53 он находится в трамблере.

    В контактном зажигании роль прерывателя выполняли кулачковый вал трамблера и контакты зажигания, в более современном варианте роль прерывателя выполняет датчик Холла.

  5. Коммутатор. Обеспечивает стабильную работу прерывателя.
  6. Вариатор (сопротивление).

    Обеспечивает стабильный запуск двигателя и разгружает работу катушки зажигания на больших оборотах ДВС. За счет вариатора катушка не перегревается. На более современных вариантах системы вариатор был убран (в модели газ 3307), а роль вариатора стал выполнять дополнительный транзистор, находящийся в схеме нового коммутатора.

  7. Первичная обмотка катушки зажигания (КЗ). Имеет небольшое количество витков и относительно толстый медный провод.

Установка зажигания ГАЗ 53,ГАЗ 66…(ЗМЗ 53)контактно-транзисторная

Устанавливаем момент зажигания на двигателе ЗМЗ 53 с контактно-транзисторной системой на автомобилях ГАЗ53,…

Трамблер газ53,как установить трамблер газ 53, настройка трамблера

регулировка зазоров на трамблере, поиск искры, установка зажигания, как установить трамблер, как отрегулир…

Проверка катушки зажигания мультиметром

Во вторичной (высоковольтной) цепи присутствуют следующие элементы:

  1. Вторичная обмотка КЗ. Имеет большое количество витков и тонкий медный провод.
  2. Распределитель зажигания ГАЗ 53. Распределительная часть трамблера состоит из вала, крышки распределителя и бегунка.
  3. Высоковольтные провода и наконечники. По ним высоковольтный импульс поступает на свечи зажигания.
  4. Свечи зажигания.

При включении зажигания поворотом ключа в замке в первичной цепи в прерывателе создается магнитное поле. При вращении вала трамблера ток в первичной цепи прерывается и магнитное поле исчезает. В этот момент в обмотке вторичной цепи возникает высоковольтный импульс, который распределяется по цилиндрам.

Неисправности в зажигании

Неисправности в системе ведут к перебоям в работе двигателя, в некоторых случаях ДВС не запускается.

Так выглядит замок зажигания в автомобиле газ 53

  • Перегревается или вовсе выходит из строя коммутатор. Это является «болезнью» ГАЗ 53 (и 3307), чаще всего водители грузовика встречаются с подобной проблемой. В результате перегрева пропадает искра, и мотор не заводится. Работать он начинает только после того, как остынет коммутатор. Вместе с коммутатором перегревается и катушка зажигания;
  • Пробивают высоковольтные провода. Если провод неплотно вставлен в крышку трамблера, ДВС будет работать с перебоями. Пробивающий провод хорошо виден в темноте – заметны голубые искры;
  • Прогорает крышка прерывателя-распределителя.Она может подгореть и в месте установки уголька с пружиной. Проверяется на исправность внешним осмотром. Также в крышке не должно быть трещин;
  • Подгорают контакты бегунка на трамблере;
  • Пропускает диафрагма на вакуумном регуляторе опережения зажигания трамблера. По этой причине мотор «53-его» теряет мощность, при резком нажатии на педаль газа захлебывается и может перегреваться;
  • Греется катушка зажигания. Может быть виновата сама катушка, еще она греться может из-за коммутатора;
  • Пробивают свечи.

Сам трамблер выходит из строя нечасто и обычно отрабатывает свой положенный ресурс.

Установка и регулировка зажигания

Если двигатель не развивает мощность и греется больше нормы, одной из причин такого явления может быть позднее зажигание.

При этом еще в карбюраторе (впускном коллекторе) могут наблюдаться хлопки. Для устранения данной проблемы необходимо выставить зажигание, сделать его пораньше.

Можно выставлять его и по метке, по стробоскопу, но практика показывает, что угол опережения зажигания получается недостаточным.

Почему-то «дедовские» методы более эффективны и во многих случаях действуют наверняка.

Поршень первого цилиндра устанавливают в в.м.т. в конце такта сжатия. Коленчатый вал поворачивают до совмещения метки на шкиве коленчатого вала (отверстие) с меткой ВМТ на указателе установки зажигания, укрепленного на крышке датчика ограничителя максимальных оборотов.

Затем поворачивают коленчатый вал (против часовой стрелки) до совмещения метки на шкиве с риской 9 на указателей датчика ограничителя максимальных оборотов.

После этого ослабляют болт крепления верхней пластины октан-корректора к корпусу прерывателя. Присоединяют контрольную лампочку одним проводом к массе, а вторым — к клемме прерывателя. Включают зажигание и медленно поворачивают корпус прерывателя против часовой стрелки до загорания лампочки. Это будет соответствовать началу размыкания контактов.

Затем затягивают болт крепления прерывателя и ставят ротор и крышку распределителя. От сегмента, против которого установилась пластина ротора, присоединяют провод к свече первого цилиндра. Остальные провода соединяют со свечами зажигания по часовой стрелке в порядке работы цилиндров двигателя 1—5—4—2—6—3—7—8 (рисунок ниже).

Устанавливая зажигание у двигателя ГАЗ-53, нужно повернуть коленчатый вал так, чтобы риска на его шкиве не доходила до центральной риски на указателе ВМТ, который крепится к двигателю, на четыре деления.

При слишком раннем или слишком позднем зажигании двигатель перегревается, теряет свою мощность, увеличивается расход топлива и возникают перебои в его работе.

Поправляем угол зажигания на заведенном моторе:

  • Мотор работает на холостых оборотах, добираемся до болта крепления трамблера (ключ на 10) и ослабляем его;
  • Немного поворачиваем трамблер против часовой стрелки, крепим болт;
  • Газуя двигателем, проверяем приемистость двигателя. Если начинают «звенеть пальцы», подвигаем трамблер немного назад, по часовой стрелке. Опытным путем устанавливаем необходимый угол опережения.
  • Проверяем работу двигателя на ходу. Если двигатель газ 53 стал работать нормально, дальнейшая регулировка больше не требуется.

Источник: http://vesko-trans.ru/kak-vystavit-zazhiganie-na-gaz-53/

Установка зажигания на КАМАЗе своими руками элементарно и быстро

Перед тем, как правильно произвести установку и регулировку зажигания на автомобиле КАМАЗ 740 Евро 2 или 3, рассмотрим порядок работы цилиндров:

  • первый;
  • пятый;
  • четвертый;
  • второй;
  • шестой;
  • третий;
  • седьмой;
  • восьмой.

Основные элементы СЗ

Замок зажигания на КАМАЗ с ключом Евро

Основные составляющие такой СЗ:

  1. Фильтрующий элемент.
  2. Добавочный резистор СЗ.
  3. Конденсаторный фильтр.
  4. Стартерный узел, использующийся для образования высоковольтного импульса.
  5. Аварийное вибрирующее устройство.
  6. Распределительное устройство, в народе зовущееся «трамблером».
  7. Свечи, по одной для каждого цилиндра.
  8. Катушка.
  9. Транзисторный коммутирующий узел.
  10. Выключатель или замок зажигания КАМАЗ Евро 3.

Особенности работы замка зажигания

Чтобы правильно отрегулировать и произвести настройку работоспособности системы на КАМАЗе Евро 3, рекомендуем ознакомиться с основными особенностями работы замка. Этот узел представляет собой коммутирующее устройство, применяющееся для включения и отключения силового агрегата, а также всей бортовой сети транспортного средства.

В автомобилях КАМАЗ Евро 3 или 2 этот механизм выполняет следующие функции:

  1. С его помощью осуществляется активация и отключение ботовой сети машины к аккумуляторной батарее, а также к генераторному узлу. Причем отключение сети от аккумулятора производится после запуска силового агрегата, поскольку после этого питание электросети осуществляется от генератора.
  2. Также благодаря замку производится активация и деактивация самой СЗ, в частности, ее первичной слаботочной цепи мотора к источнику напряжения.
  3. Замок также кратковременно активирует стартерный узел при повороте ключа и попытке завести силовой агрегат.
  4. Как известно, сам замок имеет несколько положений при работе. В начальном положении все устройства и системы отключены, бортовая сеть обесточена. Повернув ключ в положение I, вы сможете включить аудиосистему автомобиля, оптику и некоторые другие механизмы, подключенные к зажиганию, при отключенном силовом агрегате. Конечное положение используется непосредственно для запуска двигателя.
  5. Также замок может выполнять опцию противоугонного узла, активируя механизм блокировки руля, когда мотор заглушен (автор видео — канал Теория ДВС).

Руководство по настройке зажигания

Как правильно выставлять угол зажигания в автомобилях КАМАЗ? Поскольку двигатели отечественных грузовиков очень чувствительны к неправильной регулировке зазора, выставленный угол должен быть установлен максимально правильно.

В противном случае силовой агрегат будет работать некорректно:

  1. Для начала следует установить метку на ТНВД так, чтобы впрыск горючего осуществлялся на 4 мм раньше до того момента, как поршень войдет в положение ВМТ. На практике это можно определить, выставив отметку по краю указательной стрелки, закрепленной на топливном насосе высокого давления. Иными словами, вам необходимо вращать мотор по ходу движения до того момента, пока риска не будет совмещена с меткой стрелки. В момент их совмещения осуществляется подача горючего в камеры сгорания.
  2. Далее, отметка будет передвигаться дальше. Поршень войдет в верхнюю мертвую точку в тот момент, когда эти риска будет совмещена с краем указательной стрелки. Чтобы не допустить ошибок на этом этапе, положение поршня в вышеописанной точке нужно закрепить с помощью специального стопора, который можно увидеть на картере маховика.
  3. Нужно учитывать, что за один поворот вала насоса высокого давления поршень попадет в положение мертвой точки два раза. А вам необходимо понять, в каком именно положении происходит такт сжатия в цилиндре 1 — в первом или втором. В том случае, если при настройке угла опережения вы не производите демонтаж насоса, то вы можете попросту подвести риску на его муфте к указательной стрелке. Далее, стопор можно опустить, после чего маховик следует вращать в разные стороны, это позволит добиться того, чтобы стопорный элемент вошел в паз. Непосредственно сам маховик следует вращать с использованием рычага, установленного в специальное отверстие на его торце.
  4. Выполнив эти действия, вы сможете добиться того, чтобы поршень был установлен в точке момента сжатия. Далее, необходимо ослабить винты крепления привода насоса и совместить отметку с крайней частью указателя. Как показывает практика, такое положение считается наиболее оптимальным. В том случае, если метка будет смещена в сторону, двигатель в целом станет функционировать некорректно, его обороты будут плавать. 

Фотогалерея «Инструкция по выставлению зажигания»

1. Совместите метку с указательной стрелкой.2. Зафиксируйте положение поршня стопором.

Видео «Как сделать, чтобы КАМАЗ был более экономичным?»

Рекомендации и пошаговая инструкция по проведению ремонта КАМАЗа с целью добиться его экономичности приведена на видео ниже (автор ролика — Петр Алексеевич Юрков).

 Загрузка …

Источник: https://avtozam.com/kamaz/ustanovka-zazhiganiya/

Как Установить Зажигание На Мтз 80

Правильная установка и регулировка зажигания на МТЗ-80 и МТЗ-82

На тракторах минского завода (МТЗ) зажигание первоначально настраивают непосредственно в производственных цехах. При дальнейшей эксплуатации трактора оно практически не регулируется.

Но трактор это техника, которая работает в сложных погодных условиях, подвергается сильным нагрузкам. Поэтому, может появиться необходимость вмешательства моториста. Пример поломка магнето. В этом случае знания и навыки выставления зажигания могут помочь.

Существует лишь один способ установления зажигания.

Устройство и принцип действия магнето

На моделях МТЗ-80 и МТЗ-82 обычно ставят механизм м124 б1. Называется он магнето и вращается вправо. На нём установлен угол опережения зажигания, равен он двадцати семи градусам. В его вращении задействована жёсткая полумуфта. Она получает импульс от шестерни пускателя ПД- 10. В конструкцию магнето входит три основных узла:

Генерирующим элементом является ротор. Он вырабатывает ток переменной величины и адресует его в надёжный и крепкий трансформатор. А он увеличивает значение тока до большой мощности от 9 до 14,95 киловатт. А потом этот ток подаётся в прерыватель. Рассмотрим более детально описание этого процесса. Роторное вращение производит типичное переменное напряжение.

Передаётся оно магнитным потоком на трансформатор. Вторичной обмоткой он вырабатывает напряжение большой величины, который поступает на прерыватель. В момент, когда значение напряжения достигает максимума прерыватель с первой намотки его удаляет. Магнитный поток уменьшается, и в электродах всех свечей зажигания получается заряд электричества.

Она рождает искры, поджигающие поступающее топливо.

Как выставить момент впрыска или зажигание на тракторе МТЗ 82

МОЙ ВТОРОЙ КАНАЛ: https://www.youtube.com/user/rametrevosch.

Мтз82 выставления момента впрыска дизель д240

В этом видео рассмотрим как выставить зажигание на дизельном двигателе Д-240 Переходите на сайт за более.

Очерёдность выполнения работы

Со свечей снимают проводки и выкручивают их. В пустое отверстие необходимо ввести стерженёк из металла. Он должен быть стерильным и немножко меньшего радиуса, чем радиус свечных отверстий. Проворачиваем основной вал двигателя по ходу стрелки часов.

Это необходимо делать до момента, пока поршень не окажется в верхней мёртвой точке. Потом начинаем проворачивать основной вал двигателя против хода стрелки часов. Надо опустить таким образом, чтобы поршень оказался на 5-6 миллиметров ниже верхней мёртвой точки.

Затем снять с магнето крышку прерывателя. Разворачиваем маховик и устанавливаем его ближе к кулачковому пространству контактов. Необходимо задвинуть в пазы шестерни привода выступы полумуфты магнето, которая находится в данном положении. После затянуть болтиками для фиксации самого магнето.

Поставив в первичное положение крышку механизма м124 б1, к свечам двигателя можно подсоединять провода.

Профилактические работы

Для надёжной, бесперебойной работы трактора БЕЛАРУС с двигателем Д 240, необходимо осматривать магнето и прочие элементы системы зажигания. Магнето иногда подвергают небольшому ТО.

После каждых 960 часов наработки мотора следует осматривать контакты механизма прерывания у магнето, величину зазоров между ними. За это время обычно возникает накипь, нагар, появляется налёт грязи. Требуется быстро зачистить контакты, даже если трактор находился на простое.

Для зачистки существует специфический напильник, который не оставляет абразивной стружки и пыли из металлических частиц.

Спустя каждые 1439 часов эксплуатации двигателя, надо контролировать состояние смазки кулачков. Это удобно сделать при помощи сигаретной бумаги. Если смазки мало надо капнуть несколько капелек турбинного масла. Величину зазоров на контактах проверяют приспособленным щупом.

Для удобства его размещают на противоположной стороне напильника, которым обрабатывают контакты. Эту операцию стоит выполнять при вращательном движении вала пускового устройства ПД 10. Таким способом достигают максимального развода контактов.

На моделях тракторов МТЗ 82 и МТЗ 80 для регулировки зазора в магнето, винт крепления контактной стойки ослабляют и проворачивают стойку отверстий, которая вставляется в паз эксцентрика.

Даже если техника не работает каждые два года необходимо подвергать смазке подшипники ротора магнето. Для этого механизм демонтируют, разбирают, удаляют остатки устаревшей смазки. Потом протирают и моют. Для промывки, в крайнем случае, можно использовать бензин.

Смазку ротора магнето надо особой смазкой УН (ОСТ 38, 156-74). А проверочные работы выполняют исключительно на специальном стенде. Но есть мастера, изобретающие свои методы.

Главный показатель качества работ и последующего тестирования устройство обязано производить искру, без которой двигатель будет молчать!

Источник: http://top-geer.ru/kak-ustanovit-zazhiganie-na-mtz-80/

Как выставить момент впрыска или зажигание на тракторе МТЗ 82 — Видео

5 меc назад

Установка ТНВД УТН на трактор МТЗ 80 после кап.ремонта. Методика установки угла опережения зажигания. Обкатка на тракторе.

3 лет назад

Ненадо этого делать лучше подогревайте технику

2 меc назад

Канал 1xbet — https://goo.gl/pz6TmJ Мастер Смазка Валера http://valera.smazka.ru/?utm_source=54boom Контрактные Двигатели Торенс http://torens-auto.com/?utm_medium=refferal&utm_source=youtube.

com&utm_referrer=garagh54&utm_campaign=d15b Скидка 5% на запчасти и 10% на работы по промокоду «Гараж54» Наш LIFE канал (приколы со съемок и не только) https://goo.gl/Emk1ZC Поддержи канал — купи наклейку https://garage54.ru/ Наша группа ВКонтакте https://vk.com/garage__54 Мы в Instagram https://www.

instagram.com/garage__54/ Для коммерческих запросов: почта: promo@garage54.ru ВК: https://vk.com/alex_spz

1 лет назад

Всем моделистам союза посвящается !!! ЦСТКАМ 2.5 КР Калильный микродвигатель советских времён для скоростных самолётов F2A

3 лет назад

Наш спонсор Супротек: https://goo.gl/7NVQiZ https://goo.gl/sT2zbO Супротек в РБ: г. Минск проспект Дзержинского,104Б оф. 402Б Бизнес-центр «ТИТАН» Контактные телефоны: +375 17 300 88 99, +375 29 19 18 000 Наш Live-Канал «Блог Евгения и Вована»: https://www.youtube.com/user/TravnikovBlog

3 лет назад

Ремонт промежуточной опоры (Поросенка) МТЗ 82, 92п и т.д. Прошу прощения за качество звука.

2 лет назад

Переделываем форсунку под компрессометр,проверяем компрессию на дизеле Д 240…245…

6 меc назад

7 САМЫХ НАДЁЖНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ МИЛЛИОННИКОВ!! Ресурсные МАССОВЫЕ МОТОРЫ (часть 2) В этот топ попали моторы о надёжности которых заявляют не автопроизводители и инженеры, а обычные автомобилисты, которые проехали на автомобилях с этими двигателями многие сотни тысяч километров без ремонтов, за что эти двигатели и получили название миллионники, поэтому этот топ 7 можно смело назвать народным рейтингом, в котором будут бензиновые и дизельные двигатели, турбированные и атмосферные, рядные четырёхцилиндровые моторы, и V-образные восьмерки, рядные шестерки Японского и Баварского производства.Один из таких легендарных двигателей миллионников это базовый тойотовский двигатель 4A-FE.Двигатель 4A-FE производился с 1987-го по 1998-й год. Рабочий объем цилиндров составляет 1587 куб. см. а Мощность двигателя составляет 113 л.с. цифры более чем скромные, но компания Toyota разрабатывала двигатель 4A-FE опираясь на принципы топливной экономичности. Эти моторы можно встретить под капотами таких автомобилей как Toyota Carina E, Toyota Avensis, Toyota Celica, Toyota Corolla, Spacio, и Toyota Corona до 2002 года. Следующий надёжный ресурсный двигатель тоже принадлежит кампании тойота, это 2AR-FE и он может предоставить фору в своей надежности кому угодно. Устанавливались эти двигатели на Toyota RAV4 а так же на тойота камри (Toyota Camry) Даже в самом плохом случае этот двигатель придется отправить на капитальный ремонт на 500-600 тысячах километров пробега не раньше. Далее, конечно же не обойтись в этом топе и без легендарных тойотовских дизелей 1KZ в том числе двигатель 1KZ-TE это один из самых удачных дизельных двигателей, который был запущен в серию в 1993 году. Эти моторы заслужили репутацию лучших дизелей благодаря огромным пробегам автомобилей, на которых они устанавливались. Наиболее популярная модель это Land Cruiser Prado 80-й серии который выпускался до 1998 года. В 2000 году линейку двигателей Тойота дополнил новый дизель 1KD-FTV, которым стали заменять 1KZ-TE. Следующий представитель надежных моторов, это дизельный агрегат от фольксвагена 1,9 TDI. На сегодняшний день все двухлитровые дизельные двигатели Volkswagen делаются на его базе, а это говорит о многом. Впервые он был использован в Audi 80 B4 в 1991 году. У компании ниссан тоже есть огромное множество надёжных моторов с огромными ресурсами и один из таких двигателей это rb26dett. Это рядный шестицилиндровый двигатель объемом 2.6 литра, использовался в основном с 1989 по 2002 в Nissan Skyline GT-R. Блок цилиндров RB26DETT чугунный, В головке цилиндров 24 клапана по 4 клапана на цилиндр. RB26 Nissan моторы можно встретить под капотами скайлайнов в кузовах R32, R33 и R34. Следующая линейка двигателей опять принадлежит японским инженерам, в народе эти агрегаты получили название узэты. Это легендарные агрегаты с маркировкой 1UZ-FE, 2UZ-FE, и 3UZ-FE. семейство бензиновых автомобильных двигателей производства корпорации Toyota. это 32-клапанные V-образные 8-цилиндровые двигатели которые с 1989 года используется в роскошных и спортивных автомобилях марок Toyota и Lexus. Базовая версия двигателя серии UZ дебютировал в августе 1989 году на автомобиле Toyota Crown серии S130, а в октябре 1989 года на Lexus LS. В скором времени он появился на целом ряде других моделей Toyota и Lexus. Согласно системе маркировки Toyota, двигатель получил обозначение 1UZ-FE. Эти моторы ставились на Lexus LX и GX 470, а так же на Toyota Land Cruiser и Toyota Tundra. Не обойтись и в этой части без баварского инженерного шедевра. На этот раз почетное место в рейтинге самых надежных моторов занял двигать от bmw m60. Ставились эти моторы на BMW 5 Series и BMW 7-Series с 1992 по 1996 год. (ЧАСТЬ 1) 10 ЛЕГЕНДАРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ МИЛЛИОННИКОВ!! Самые Надёжные МАССОВЫЕ МОТОРЫ ►►►https://www.youtube.com/watch?v=69DCimvUQAo ★Лучшая партнёрка — yoola https://youpartnerwsp.com/join?105032 при подключении, буду отвечать на все вопросы связанные с работой на youtube. Сам сталкивался с вопросами, на которые ни кто не давал конкретного ответа. В общем все что знаю расскажу. Всем спасибо за внимание) СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: ————————————————————————————————— 8 ЛЕГЕНДАРНЫХ ЯПОНСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ ИЗ 90-Х КОТОРЫЕ НЕ ЛОМАЮТСЯ ►►►https://www.youtube.com/watch?v=2993GnSzLm4 10 ЛЕГЕНДАРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ МИЛЛИОННИКОВ!! Самые Надёжные МАССОВЫЕ МОТОРЫ ►►►https://www.youtube.com/watch?v=69DCimvUQAo 15 ВЕЛИКИХ ЧЕМПИОНОВ ПЕРЕВЕРНУВШИХ ИСТОРИЮ СВОЕГО ВИДА СПОРТА!! Топ Лучших Спортсменов Рекордсменов ►►►https://www.youtube.com/watch?v=wUnsnR27n7w ЧЕРЕЗ ОКЕАН НА САМОДЕЛЬНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКЕ КОНТРАБАНДИСТОВ! Невероятная История Колумбийского Рыбака ►►►https://www.youtube.com/watch?v=yFgKiHmZslo Самодельные Подводные Лодки КОЛУМБИЙСКИХ КОНТРАБАНДИСТОВ ►►►https://www.youtube.com/watch?v=utTfdmBKWEw Production Music courtesy of Epidemic Sound!

3 лет назад

Подробнее на форуме. http://minitractor.0pk.ru/viewtopic.php?id=2495#p111839 Поддержать автора канала : Яндекс-кошелёк:41001805336273

Источник: https://video-kroft.ru/watch/kak-vistavit-moment-vpriska-ili-zazhiganie-na-traktore-mtz-82/VH7AXC06wjQ

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт

___________________________________________________________________________

ТНВД дизельного двигателя Д-245 — устройство и регулировки

На двигателе Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок устанавливаются ТНВД-773. Топливный насос высокого давления представляет собой блочную конструкцию, состоящую из четырех насосных секций в одном корпусе, имеющую кулачковый привод плунжеров и золотниковое дозирование цикловой подачи топлива.

ТНВД-773 предназначен для подачи в камеры сгорания цилиндров дизеля в определенные моменты времени дозированных порций топлива под высоким давлением. Привод кулачкового вала топливного насоса осуществляется от коленчатого вала дизеля через шестерни распределения.

Взаимное положение шестерни привода топливного насоса и полумуфты привода фиксируется затяжкой гаек, устанавливаемых на шпильки полумуфты. Значение момента затяжки гаек 35…50 Нм.

Топливный насос высокого давления Д-245 объединен в один агрегат с всережимным регулятором и топливоподкачивающим насосом поршневого типа.

Регулятор имеет корректор подачи топлива, автоматический обогатитель топливоподачи (на пусковых оборотах) и пневматический ограничитель дымления (корректор по наддуву). Подкачивающий насос установлен на корпусе ТНВД Д-245 и приводится эксцентриком кулачкового вала.

Рабочие детали насоса смазываются проточным маслом, поступающим из системы смазки дизеля. Слив масла из корпуса насоса осуществляется в картер дизеля. Вновь установленный на дизель насос необходимо заполнить маслом в количестве 200…250 см3.

Заливку масла производить через отверстие слива масла поз.30 (Рис.1).

Рис.1 – Топливный насос ТНВД 773 дизеля Д-245

1 — секция топливного насоса; 2 — табличка; 3 – фланец; 4 – шпонка; 5 – полумуфта привода; 6 – гайка крепления полумуфты; 7 – кулачковый вал; 8 – корпус топливного насоса; 9 – топливоподкачивающий насос; 10 – поддерживающий кронштейн; 11 – болт регулировки пусковой подачи; 12 – рычаг останова; 13 – корпус регулятора; 14 – крышка регулятора; 15 – крышка смотрового люка; 16 – болт регулировки минимальной частоты вращения; 17 – болт регулировки максимальной частоты вращения; 18 – гайка крепления секций топливного насоса; 19 – перепускной клапан; 20 – штуцер подвода топлива; 21– маслопровод; 22 – штуцер отвода топлива от подкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки топлива; 23 – болт крепления штуцера подвода топлива к подкачивающему насосу; 24 – корректор по наддуву; 25 – болт штуцера подвода воздуха; 26 – рычаг управления; 27 – пробка винта регулировки номинальной подачи топлива; 28 – пробка спуска воздуха; 29 – электромагнит останова ; 30 – отверстие слива масла.

Обслуживание топливного насоса высокого давления ТНВД дизелей Д-245

В процессе эксплуатации топливного насоса высокого давления 773 при износе основных деталей нарушаются его регулировочные параметры. Смазка ТНВД Д-245 централизованная от системы смазки дизеля через специальный маслопровод. Необходимый уровень масла в картере насоса устанавливается автоматически.

Для снижения износов прецизионных деталей не допускается работа ТНВД без фильтрующего элемента или с засоренным фильтром тонкой очистки топлива. Также не допускается работа с топливом, имеющим повышенное содержание воды.

При необходимости, а также через каждые 120 тыс. км пробега необходимо снять насос и проверить его на стенде на соответствие регулировочным параметрам, а также установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле.

При необходимости, произведите соответствующие регулировки.

Регулировка и контроль ТНВД 773 для установочного угла опережения впрыска топлива на двигателе Д-245

При затрудненном пуске дизеля, дымном выпуске, а также при замене, установке топливного насоса после проверки на стенде через каждые 120 тыс. км пробега или ремонте дизеляобязательно проверьте установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле.

Установочный угол опережения впрыска топлива, градусов поворота коленчатого вала для топливного насоса высокого давления ТНВД 773.1111005-20.05 — 2,5±0,5

Проверку установочного угла опережения впрыска топлива для ТНВД 773 двигателя Д-245 производите в следующей последовательности:

— установите поршень первого цилиндра на такте сжатия за 40-50 до ВМТ;

— установите рычаг управления регулятором в положение, соответствующее максимальной подаче топлива;

— отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции ТНВД и вместо неё подсоедините контрольное приспособление, представляющее собой отрезок трубки высокого давления длиной 100…120 мм с нажимной гайкой на одном конце и вторым концом, отогнутым в сторону на 150…170° в соответствии с рисунком 24;

— заполните топливный насос топливом, удалите воздух из системы низкого давления и создайте избыточное давление насосом ручной прокачки до появления сплошной струи топлива из трубки контрольного приспособления;

— медленно вращая коленчатый вал дизеля Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок по часовой стрелке и поддерживая избыточное давление в головке насоса (прокачивающим насосом), следите за истечением топлива из контрольного приспособления.

— В момент прекращения истечения топлива (допускается каплепадение до 1 капли за 10 секунд) вращение коленчатого вала прекратить;

— выверните в соответствии с рисунком 2 фиксатор из резьбового отверстия заднего листа и вставьте его обратной стороной в то же отверстие до упора в маховик, при этом фиксатор должен совпадать с отверстием в маховике (это значит, что поршень первого цилиндра установлен в положение, соответствующее установочному углу опережения впрыска топлива.

Рис.2 — Установка фиксатора в отверстие заднего листа и маховика дизеля Д-245

При несовпадении фиксатора с отверстием в маховике произведите регулировку ТНВД 773, для чего проделайте следующее:

— снимите в соответствии с рисунком 3 крышку люка;

— совместите фиксатор с отверстием в маховике, поворачивая в ту или другую сторону коленчатый вал;

— отпустите на 1…1,5 оборота гайки крепления шестерни привода топливного насоса;

— при помощи ключа поверните за гайку валик топливного насоса против часовой стрелки до упора шпилек в край паза шестерни привода топливного насоса;

— создайте избыточное давление в головке топливного насоса до появления сплошной струи топлива из трубки контрольного приспособления;

— поворачивая вал насоса по часовой стрелке и поддерживая избыточное давление, следите за истечением топлива из контрольного приспособления;

— в момент прекращения истечения топлива прекратите вращение вала и зафиксируйте его, зажав гайки крепления полумуфты привода к шестерне привода. Произведите повторную проверку момента начала подачи топлива. Отсоедините контрольное приспособление и установите на место трубку высокого давления и крышку люка. Заверните в отверстие заднего листа фиксатор.

Рис.3 — Привод топливного насоса ТНВД двигателя Д-245

1 – крышка люка; 2 – гайка; 3 – шпилька; 4 – гайка специальная; 5 – полумуфта привода; 6 – шестерня привода топливного насоса

Проверка форсунок дизеля Д-245 на давление начала впрыска и качество распыла топлива

Рис.4 – Форсунка двигателя Д-245

1 – корпус форсунки; 2 – шайба регулировочная; 3 – пружина; 4 – штанга форсунки; 5 – проставка; 5 – гайка распылителя; 7 – распылитель; 8 – кольцо уплотнительное.

Проверку форсунок производите через каждые 120 тыс. км пробега. Снимите форсунки с дизеля и проверьте их на стенде. Форсунка топливного насоса ТНВД 773 считается исправной, если она распыливает топливо в виде тумана из всех пяти отверстий распылителя, без отдельно вылетающих капель, сплошных струй и сгущений.

Начало и конец впрыска должны быть четкими, появление капель на носке распылителя не допускается. Качество распыла проверяйте при частоте 60-80 впрысков в минуту.

При необходимости отрегулируйте форсунки изменением общей толщины регулировочных шайб 2 (Рис.4): увеличение общей толщины регулировочных шайб (увеличение сжатия пружины) повышает давление, уменьшение – понижает. Изменение толщины шайб на 0,1мм приводит к изменению давления начала подъема иглы форсунки на 1,3… 1,5 МПа.

Значения давления начала впрыскивания для форсунок: 455.1112010-50 – 24,5 МПа; 172.1112010-11.01 – 25,0…26,2 МПа. Установите форсунки на дизель. Болты скобы крепления форсунок затягивайте равномерно в 2-3 приема. Окончательный момент затяжки 20…25 Нм.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Источник: http://avtodisel.ru/tnvd_d245.html

Регулируем зажигание, как отрегулировать зажигание 2106 своими руками. Как отрегулировать зажигание на ВАЗ 2106?

Известным преимуществом карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ является их высокая ремонтопригодность и простота в обслуживании. Вместе с тем, карбюраторные «шестерки», в отличие от инжекторов, время от времени требуют ручного выставления зажигания. Об этом далее в статье. 

Содержание

  • Зажигание ВАЗ, что входит в систему зажигания
  • Что значит правильно выставленное зажигание, на что это влияет
  • Регулировка зажигания, способы регулировки
  • Инструменты, приспособления, расходные материалы
  • Момент зажигания, установка по меткам на крышке ГРМ
  • Метки на крышке ГРМ, чему равны метки, что такое верхняя мертвая точка (вмт)
  • Регулировка зажигания 2106, как сделать зажигание по первому цилиндру, пошаговая инструкция
  • Советы профи: как проверить зажигание, правильно ли оно выставлено

Зажигание ВАЗ, что входит в систему зажигания

В систему зажигания автомобилей семейства ВАЗ входит:

  1. Генератор.
  2. Замок зажигания.
  3. Распределитель зажигания.
  4. Кулачок прерывателя.
  5. Свечи зажигания.
  6. Катушка зажигания.
  7. Аккумуляторная батарея.
  8. Провода низкого и высокого напряжения.

Что значит правильно выставленное зажигание, на что это влияет

Правильно выставленное зажигание является залогом правильной работы мотора и его корректного запуска. Помимо всего другого, момент зажигания воздействует на динамические показатели автомобиля и расход топлива.

В результате неверно выставленного зажигания может появиться детонация, которая способна привести к серьезным поломкам двигателя и необратимым последствиям. При выставлении зажигания наиболее точный результат может дать лишь специальное устройство, именуемое стробоскопом. Однако, за неимением стробоскопа, систему можно наладить в гаражных условиях, опираясь на обычные приспособления.

Регулировка зажигания, способы регулировки

  1. Регулировка зажигания в автосервисе.
  2. Регулировка зажигания с помощью стробоскопа.
  3. Регулировка зажигания по меткам.
  4. Регулировка зажигания «на слух».

Инструменты, приспособления, расходные материалы

  1. Свечной ключ.
  2. «Контролька» — лампа на 12 Вольт или вольтметр.
  3. Ключ на «13».

Момент зажигания, установка по меткам на крышке ГРМ

Зажигание выставляется по четвертому либо первому цилиндру. В данной статье мы рассмотрим последний вариант. Момент зажигания на ВАЗ выставляется в соответствии с метками на крышке ГРМ. Здесь есть три метки — длинная, средняя и короткая.

Метки на крышке ГРМ, чему равны метки, что такое верхняя мертвая точка (вмт)

  1. Длинная метка соответствует — углу опережения равному 0°.
  2. Средняя — 5°.
  3. Короткая — 10°.

Верхняя мертвая точка (ВМТ) обозначается на ободе шкива. На ступице шкива есть специальный наплыв напротив данной метки.

Регулировка зажигания 2106, как сделать зажигание по первому цилиндру, пошаговая инструкция

  1. В первую очередь следует выкрутить свечу первого цилиндра.
  2. Затем с помощью резиновой пробки либо пальца необходимо закрыть свечное отверстие.
  3. Далее, применяя спецключ, нужно провернуть коленвал до того момента, пока поршень в первом цилиндре не начнет движение вверх (то есть должен начаться такт сжатия).

    Узнать это просто — из отверстия вылетит резиновая пробка, а если вы закрыли отверстие пальцем, то вы почувствуете, как его выдавливает.

  4. Крутить следует до того момента, пока метка на крышке ГРМ не совпадет с меткой на шкиве коленчатого вала. Если вы заправляете свой автомобиль «95» или «92» бензином, совмещать необходимо со средней меткой.

    Но если «72» либо ниже, нужно совмещать с длинной меткой, соответствующей «0» углу опережения.

  5. Отстегиваем защелки, после чего снимаем крышку распределителя зажигания.

  6. После проворачивания коленчатого вала, ротор должен повернуться в позицию, в которой его наружный контакт будет направленный в сторону первого цилиндра на крышке распределителя.
  7. После совмещения меток, обращаем внимание на распределитель, попробуйте провести воображаемую черту через защелки крышки.

    Необходимо, чтобы она проходила параллельно оси мотора. Если линию провести не получается, делаем следующее:

  8. Откручиваем гайку крепления распределителя, после чего поворачиваем трамблер вверх.
  9. Вращая ось ротора, ее необходимо выставить параллельно относительно оси мотора.

  10. Далее нужно поставить распределитель и закрутить гайку крепления, однако затягивать ее до конца не нужно.
  11. Далее подключаем «контрольку» таким образом — один конец соединяем с массой, а другой — с выводом катушки зажигания, подсоединенным к низковольтному проводу распределителя.
  12. Включаем зажигание.

    Не спеша поворачиваем распределитель по часовой стрелке, пока контрольная лампа не потухнет.

  13. Далее вращаем против часовой стрелки распределитель. Когда контрольная лампа загорится, фиксируем положение распределителя и затягиваем его крепежную гайку.
  14. Теперь выключаем зажигание и ставим на место крышку трамблера.

Советы профи: как проверить зажигание, правильно ли оно выставлено

Чтобы проверить, правильно ли выставленное зажигание, делаем следующее:

  1. Заводим мотор и начинаем движение.
  2. Далее разгоняем автомобиль до 45 километров в час, после чего включаем четвертую передачу и резко нажимаем на «газ».
  3. Далее, примерно через три секунды возникнет детонация (звон «пальцев», хлопки), которая будет исчезать по мере того, как автомобиль будет ускоряться.
  4. Если детонация появилась и не исчезла по мере ускорения транспортного средства, можно предположить, что зажигание является «ранним». Если детонация вообще не появилась, значит зажигание «позднее». Когда зажигание «раннее», поверните по часовой стрелке распределитель на 0.5-1 деление. В случае позднего зажигания, необходимо повернуть распределитель на 0.5-1 деление против часовой стрелки. После завершения регулировки, пометьте на корпусе распределителя с помощью краски позицию средней риски шкалы в отношении к блоку.
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
  • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
  • Жесты и световые сигналы водителями
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2018
  • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
  • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
  • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
  • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
  • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
  • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
  • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
  • Что делать если автомобиль застрял в снегу, полезные советы
  • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
  • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
  • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
  • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
  • Как завести машину зимой, полезные советы
  • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
  • Как провести диагностику автомобиля своими руками
  • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
  • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
  • Надо ли прогревать двигатель?
  • Как самому почистить дроссельную заслонку?
  • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать
  • Как заменить вилку сцепления ВАЗ?
  • Замена диска сцепления 2110. Как заменить диск сцепления 2110 без снятия коробки передачи?
  • Что такое кодграббер, как он работает и существует ли защита от него
  • Как заменить наконечники рулевых тяг ВАЗ своими руками?

Источник: https://prosedan.ru/reguliruem-zazhiganie-kak-otregulirovat-zazhiganie-2106-svoimi-rukami

Ссылка на основную публикацию