Мотоблок из бензопилы: своими руками, мотоцикла, самодельный, дружба, скутера, коммутатор

Мотоблок из бензопилы — изготовление своими руками, инструкция

Сложно не согласиться с тем, что в функциональности мотоблокам нет равных. Техническая оснастка и универсальность позволяют эксплуатировать их круглый год. Навесное оборудование, среди которого – прицеп, сеялка, плуг, лопата-отвал для уборки снега, картофелекопалка и др. позволяют соединить в одном приборе десяток агрегатов, тем самым сэкономив домашний бюджет.

Но даже покупка мотоблока среднего класса – дело отнюдь не недешевое. Когда нет такой возможности, остается два выхода – или взвалить на свои плечи все садово-огородные заботы, или изготовить его своими руками из подручных материалов. Все большее число аграриев нашей страны склоняются ко второму варианту, о нюансах реализации которого и пойдет речь дальше.

Самодельный мотоблок: выбирает силовую установку

Центральный вопрос, разрешить который придется всем, кто решился на изготовление подобной самоделки, будет касаться его двигательной части. Именно от нее будет зависеть, «потянет» будущий мотоблок возложенные на него нагрузки или нет.

В данном случае вариантов может быть несколько:

  • старый двигатель от мотоцикла, мопеда, мотороллера или даже автомобиля, который не всегда есть под рукой в исправном состоянии, а покупка нового может потянуть колоссальные капиталовложения;
  • мотор от профессиональных триммеров;
  • двигательный компонент от производительных бензопил.

Каждый из них может стать хорошей основой мотоблоку, но самым известным способом считается тот, который основан на использовании бензопилы.

Безоговорочными достоинствами этого метода считают:

  • высокую мощность, достигающая в некоторых моделях до 10 л.с.;
  • легкость – небольшой вес не утяжелит мотоблок и добавит ему маневренность;
  • компактные габариты – небольшой мотор не нуждается в усиленной раме, что сокращает материальные затраты на ее производство;
  • экономное потребление горюче-смазочных материалов;
  • выносливость, которая определяется готовностью к многочасовым нагрузкам.

При правильном подборе силовой установки для самодельного мотоблока он функционирует не хуже своих заводских аналогов.

Как сделать мотоблок из бензопилы своими руками: несколько вариантов конструкции

Мотоблок на базе бензопилы можно воссоздать разными методиками:

  1. универсальной, рассчитанной на любой тип мощной бензопилы;
  2. специфической, применимой к конкретной модификации, например, «Дружба» или «Урал» советского или современного образца.

Мотоблок из бензопилы: самый простой и универсальный способ

Для него нам понадобятся:

  • моторная база от любой производительной профессиональной бензопилы;
  • рулевое (сгодится мотоциклетное);
  • трансмиссия, которую можно снять со старого авто или мопеда;
  • электросварка;
  • нержавеющие трубы;
  • металлический лист  для проектировки грунтозацепов или старые колеса от б/у техники;
  • соединительные запчасти, которые понадобятся для скрепления рамы и двигателя.

Процесс домашнего производства можно разделить на несколько этапов:

  • составление подробного чертежа. Если он отсутствует, можно воспользоваться тем, который предлагаем мы;
  • производство рамы;
  • модификация силовой установки;
  • проектирование и сборка дополнительных блоков – сцепления, коробки передач, рулевого управления, фары для работы в ночное время суток, ходовой части.

Делаем раму для мотоблока из бензопилы

Процесс работы выглядит так:

  1. берем металлическую трубу с сечением не меньше 20 мм и сгибаем так, чтобы общий вид напоминал 2 лонжерона, край которых направлен вверх;
  2. в задней части лонжерона привариваем руль;
  3. усиливаем основу поперечинами;
  4. к задним загибам лонжеронов сваркой приспосабливаем опорную площадку под аккумулятор.

Сборка двигательного блока

Для самодельного мотоблока из бензопилы идеально, если моторная мощность будет находиться в пределах 10-13 л.с.

Создание силовой установки при наличии готового исправного двигателя производят так:

  1. берется труба 7 см в диаметре, от которой болгаркой отрезается 250 мм – она станет будущим глушителем. Ее набивают древесными отходами и отводят так, чтобы выхлопы были направлены от оператора. Соблюдают, чтобы выходная окружность не превышала 1,6 см в диам.;
  2. из трубы-нержавейки с сечением около 4 см приспосабливается рама, выполненная в форме салазок. Для обеспечения болтовых стяжек, к ее периферии и средней части привариваем металлические скобы;
  3. соединяем двигатель и рамную конструкцию.

После этого переходим к ходовой части

Самыми популярными способами ее воссоздания считают:

  • использование старых шин от «Жигуля» (все 4 шт.), которые попарно соединяются полуосями, усиленными шплинтом;
  • сборка грунтозацепов на базе автопокрышек, лишенных резины (чертеж ниже). Для лучшей сцепки с почвой их дооснащают металлическим уголком.

После установки на самоделку трансмиссии, руля, бензобака, агрегат можно тестировать в полевых условиях.

Самодельный мотоблок из бензопилы «Дружба»

Благодаря своей экономичности и достаточному запасу мощности мотоблоки-самоделки на базе пилы «Дружба» — лидеры среди конструкций домашнего изготовления.

Для этого нам пригодятся:

  • РУ-32 – воротниковый фланец в нержавеющем исполнении;
  • 3 см вал редукторного мота от старого ВАЗа;
  • звездочки, которые берем с любого старого авто;
  • цепь 2-ряднгого типа, которая должна будет отдалить мост редуктора от земной поверхности;
  • подшипник с внутренним сечением 3 см для основного моста;
  • мотор от старой «Дружбы»;
  • карбюратор от мопеда «Альфа»;
  • центробежное сцепление, которое целесообразнее брать в готовом виде;
  • мопедные цепи и звездочки;
  • стальная трубка-ось для надевания колес или грунтозацепов.

Для изготовления можно взять опорный чертеж, представленный ниже.

На стандартных нюансах, мы останавливаться не будем.

Важно обратить внимание на следующее:

  • качество и рядность цепей – лучше брать цепи от моторов типа «Карпаты» или «Верховина», которые увеличат расстояние до земли примерно на 2 дм;
  • передаточное число, оптимум которого составляет 1:50, что даст силу в 7,5 кН, эквивалентной полноценному трактору;
  • потребление бензина – 2,5 кВт пила «Дружба» даст расход примерно в 1,8-2,5 л/ч., поэтому емкость для топлива следует брать исходя из этого показателя;
  • правильно подобрать тип карбюратора, чтобы он стабильно работал на высоких и низких оборотах;
  • продумать систему охлаждения – в данной конструкции ее можно сделать по принципу самовара. В работе это выглядит, как обычная банка с водой, окружающая цилиндр, в которой она закипает. Похожая система гидроохлаждения протестирована в заводских культиваторах «Добрыня».

Народные умельцы модифицировали и эту конструкцию, упростив ее до нельзя. Это удалось сделать за счет применения одного бензопильного мотора со штатным редуктором, снятым со старого фрегата типа ДКШ-64А. Это упрощает процесс сборки, сводя на нет любые токарные работы, но несколько утяжеляет вес самодельного мотоблока.

Независимо от того, каким из 2-х предложенных способов изготовления самодельного мотоблока из бензопилы выберете вы, полученный прибор обеспечит вспашку 200-250 м2 территории и прослужит не один сезон.

Источник: https://pro-traktor.ru/motobloki/samodelki-svoimi-rukami/iz-benzopily.html

Мотоблок из бензопилы — изготовление, чертеж, инструкция

Самым простым и легким вариантом создания самодельного мотоблока является переделка его из бензопилы. Для этих целей может подойти любая модель, которая имеется у вас дома. Благодаря мощному мотору, легкой конструкции и высокой производительности, такие самодельные хорошо подходят для эффективного возделывания земли на участке.

Как сделать мотоблок из бензопилы своими руками?

Чтобы создать такой самодельный агрегат, рекомендуется использовать специальные чертежи. Эти схемы можно нарисовать самостоятельно, если есть определенные знания и представление о мотоблоке, либо выбрать один из предложенных вариантов.

Самодельный мотоблок из бензопилы создают в несколько этапов, при этом важно соблюдать все нюансы, указанные на схеме.

  • Изготовление рамы. Для этого используют толстостенную трубу, из которой следует создать куб с углами 32х32мм.
  • Установка мотора на верхние каркасные углы рамы, которые являются поперечными. Также нужно присоединить топливный бак, используя для этого кронштейны (бак должен быть размещен ниже мотора).
  • Раму на передней части оснащают вертикальными стойками, которые служат промежуточными опорами вала.
  • Специальные опоры присоединяются к продольным углам, что позволит потом монтировать ходовые валовые подшипники.
  • На передний элемент рамы устанавливают металлический груз, что обеспечит устойчивость мотоблока.
  • Из небольших металлических труб конструируют ручки для управления.
  • Мотоблок комплектуют старыми небольшими колесами, и также можно изготовить из металлических пластинок.

По итогу можно получить хороший мотоблок, у которого центр тяжести располагается над колесной опорной поверхностью.

Создание мотоблока из бензопилы «Дружба»

Бензопила «Дружба» считается лучшим выбором для изготовления мотоблока. Эта простая и очень производительная техника, наверняка, имеется в вооружении многих хозяев. Используя ее конструкционные элементы, можно изготовить достаточно мощный мотоблок, так как она имеет следующие особенности:

  • Благодаря малому весу такую технику можно использовать для проведения работ любой сложности.
  • Очень производительный двигатель.
  • Компактность и прочность.

На основе этого устройства получается качественный мотоблок, скорость которого составляет 2,5 км/час, а мощность около 4 л с.

Процесс создания агрегата схож с методом, который применяется для всех других моделей, но также есть свои нюансы:

    • Главный вал будущей конструкции оборудуется специальным фланцем, который имеет воротниковый тип, РУ-32, что позволит затем легко прикрутить редукторы мостового вида.
    • От УАЗа берутся звездочки и вместе с двухрядной цепью устанавливаются на будущее устройство и позволяют увеличить расстояние от редукторного моста до земли. Звездочки типа ГРМ позволяют увеличить расстояние до почвы на 15 см.
    • Подшипники корпусного типа прикручиваются к главному мосту, их диаметр составляет 30 мм.
    • Редуктор с коробкой передач можно сконструировать из мотора от мотоцикла «Карпаты», необходимо обеспечить центробежное штатное сцепление.
    • Чтобы установить фрезы и затем установить колеса, нужно использовать стальную трубу.

Впереди рамы нужно установить груз, который сможет удерживать центр тяжести.

В качестве ручек приваривается труба, диаметром 30 мм.

Как только мотоблок из бензопилы будет готов, его можно протестировать на участке. Для это залейте горючее и попробуйте выполнить работы. При необходимости доработайте свое устройство.

Преимуществами такого агрегата являются:

  • возможность использования разнообразных смазочных и горючих материалов;
  • работа в полностью автономном режиме;
  • пригодность для любых типов работ.

Чтобы создать такой тип техники из бензопилы, не нужны специфические знания. Достаточно немного смекалки и желания получить эффективную технику. Самодельный мотоблок пригодный для использования на частных участках и на дачах.

Источник: https://sadovaja-tehnika.com/motobloki/samodelki-iz-motoblokov/iz-benzopily/

Самодельные мотоблоки из бензопилы

  • Для изготовления самодельного мотокультиватора из бензопилы необходим двигатель от пилы, несколько отрезков трубы и с…Открыть фото Простой самодельный мотокультиватор из бензопилы в большом размере.Картинка по запросу «Устройство конструкции рамы мотокультиватора с двигателем от пилы«, из раздела «Как сделать мотокультиватор из бензопилы»
  • Для изготовления мотоблока своими руками очень часто используют мотор от бензопилы (Дружба, Урал, Тайга или любой другой отечественной или импо…Открыть фото Мотоблок из бензопилы Урал своими руками в большом размере.Картинка по запросу «Изготовление самодельного мотоблока с двигателем бензопилы«, из раздела «Двигатель от пилы Урал, рама, редуктор и две цепные передачи»
  • Несложная конструкция легкого мотоблока из бензопилы с очень простой компоновкой двигателя, понижающего редуктора и р…Открыть фото Легкий мотоблок из бензопилы Дружба своими руками в большом размере.Картинка по запросу «Несложная компоновка рабочего вала и понижающего редуктора мотокультиватора«, из раздела «Устройство мотокультиватора из бензопилы Дружба»
  • Используя кулачковую муфту и двигатель от бензопилы Дружба, Урал или любой другой можно сделать надежный и простой в управлени…Открыть фото Устройство кулачковой муфты в большом размере.Картинка по запросу «Инструкция по изготовлению управляемой муфты включения привода«, из раздела «Как сделать кулачковую муфту включения привода»
  • Устройство самодельного мотоблока из бензопилы Дружба довольно простое, т.к. двигатель небольшой, компактный и весит мало, то рама для такого м…Открыть фото Самодельный мотоблок из бензопилы Дружба в большом размере.Картинка по запросу «Изготовление мотоблока из пилы«, из раздела «Как сделать мотоблок из бензопилы Дружба»
  • Имея в наличии двигатель от пилы или мопеда можно сделать своими руками вот такой простой одноколесный мотокультиватор. Главное преимущество эт…Открыть фото Одноколесный мотокультиватор из пилы в большом размере.Картинка по запросу «Простая конструкция легкого мотоблока с функцией культивации земли«, из раздела «фото и описание устройства конструкции»
  • Конструкция рамы самодельной переносной лебедки, которую можно использовать как мотоблок для вспашки и культивации огорода довольно проста и пр…Открыть фото Конструкция рамы мотоблока лебедки в большом размере.Картинка по запросу «Самодельная лебедка для вспашки огорода из бензопилы Дружба«, из раздела «Конструкция и крепление основных узлов мотоблока лебедки»

Источник: https://motoblok.populjarno.com/photo/motoblok_svoimi_rukami/motoblok_iz_benzopily/9

Мотоблок из бензопилы изготавливаем своими руками

С каждым годом увеличивается количество садоводов и огородников, которые предпочитают самодельную технику заводской. И дело не только в высокой стоимости нового оборудования.

Собрав самостоятельно мотоблок, можно ожидать от него надежности и длительного срока службы.

Также немаловажную роль играет тот факт, что такая техника будет отличаться универсальными техническими параметрами, которые Вы выберете самостоятельно, с учетом всех особенностей предстоящей работы и своих личных пожеланий.

Использование двигателя от бензопилы для изготовления мотоблока имеет ряд преимуществ. Кроме того, что такой агрегат будет достаточно мощным, неприхотливым и надежным, значительным плюсом станет герметическая система подачи топлива и мембранный карбюратор – благодаря этому мотоблок сможет бесперебойно работать в разных положениях.

Бензопила – универсальный инструмент, который зачастую есть в каждом хозяйстве. Ее саму и запчасти от нее можно использовать для разнообразных целей. О том, как легко и быстро из бензопилы Дружба сделать мотоблок, мы подробно объясним Вам далее.

Читайте также:  Трактор дт: 14, 55, бульдозер, 100, 24, 80, 50, 90, цены, аналоги, достоинства, недостатки

Как сделать мотоблок из бензопилы своими руками?

Целесообразной сборка такого аппарата будет для частных хозяйств с земельным участком площадью не более 15-20 акров. Мотоблок, сделанный из бензопилы Дружба, будет иметь мощность 4 л. с.

, 1 передачу и сможет двигаться со скоростью 2,5 км/час. Еще такой агрегат неприхотлив к топливу и смазке.

Данных характеристик устройства вполне хватит для выполнения его основных задач – фрезеровать, окучивать грядки, выкапывать картофель, рыхлить грунт.

Весь процесс монтирования основной части мотоблока условно проходит в 4 этапа:

  • чертежи. Перед началом работы нужно четко продумать конструкцию будущего мотоблока. Обозначьте все размеры деталей, их места крепления. Не стоит пренебрегать этим этапом из экономии времени – с чертежами Вам намного проще будет работать;
  • изготовление из уголков 32*32 мм рамы, на которой будет располагаться вся конструкция;
  • установка мотора и бачка для топлива;
  • установка в передней части конструкции вертикальных стоек для промежуточных опор вала, а также специальных опор для подшипников на продольных углах.

Поэтапный процесс сборки

  1. Двигатель должен быть прикреплен на поперечных углах в верхней части рамы;
  2. Бак для горючего обычно крепится чуть ниже, на кронштейнах, изготовленных из уголков 15*15 мм;
  3. Подшипники ходового вала присоединяются болтами. При таком устройстве центр тяжести мотоблока находится над опорным колесом.

    Данная конструкция облегчает управление и улучшает маневренность агрегата. Также для улучшения равновесия в передней части рамы при необходимости дополнительно прикрепляют металлические бруски.

Остальная конструкция мотоблока монтируется, как показано на чертеже выше, из стального воротникового фланца РУ-32, который аккуратно крепится на главный вал. К нему крепится мостовой редуктор от моста УАЗа (диаметр – 30 мм).

Клиренс между землей и мостом редуктора увеличивается с помощью цепи и 2 звезд от ВАЗа. Что будет вместо коробки передач и редуктора? Лучше всего эту функцию выполнит переделанный мотор от мопеда «Карпаты».

Такие детали как цепи и звезды также можно снять со старого мопеда. Центробежное сцепление – штатное. Для присоединения фрезы и как ось колес обычно используется стальная труба. Руль также можно изготовить самостоятельно, сварив его из труб диаметром около 30 см под прямым углом.

Пример работы самодельного мотоблока из бензопилы Дружба:

Мотоблок из бензопилы изготавливаем своими руками Ссылка на основную публикацию

Источник: https://o-motoblokah.ru/samodelki/iz-benzopily

Как сделать мотоблок из бензопилы?

У большинства мастеров в арсенале есть бензопила. Однако данный инструмент может использоваться крайне редко или вовсе лежать без дела. А вот огород обрабатывать нужно регулярно, при этом тратя и время, и свои драгоценные силы. Если вы мастер на все руки, вы можете сделать мотоблок из бензопилы.

Как это сделать, какие инструменты использовать, что необходимо учитывать при создании чертежей — на все эти вопросы вы найдете ответы в нашей статье. К тому же мы расскажем о том, как сделать мотоблок из бензопилы «Дружба».

С чего необходимо начать?

Если у вас участок совсем небольших размеров, для вас неоправданно покупать дорогостоящий мотоблок. К тому же такая техника требует тщательного ухода, покупки дополнительных смазочных жидкостей, горючего и деталей. Если у вас есть бензопила, вы с легкостью сможете ее модернизировать.

Бензопила имеет компактные размеры, небольшую массу, но при этом достаточно большую мощность. Именно поэтому она может выступать универсальным приводом, чтобы создать мотоблок для обработки земли.

Весь этап переделывания бензопилы в мотоблок проходит в несколько этапов:

  • создание чертежа. Без этого вы не сможете сделать действительно качественную технику. На схеме у вас должны быть обозначены все детали, места их крепления, а также четко просчитаны размеры;
  • изготовление рамы. Она должна быть из куба с углами 32 на 32 миллиметра;
  • мотор крепится на поперечные верхние каркасные углы, а бак для горючего с помощью кронштейнов монтируется немного ниже;
  • впереди также нужны вертикальные стойки, необходимые для промежуточных опор вала. Для монтажа подшипников нужно установить специальные опоры к продольным углам.

Как сделать мотоблок из бензопилы «Дружба»?

В основном у всех владельцев частных домов есть бензопила «Дружба». На ее основе получается вполне качественный мотоблок, скорость которого составит 2,5 километра в час на 1 передаче, а мощность — около 4 лошадиных сил.

Процесс создания мотоблока точно такой же, как и из бензопилы другой марки, и он был описан в прошлом разделе. Есть, конечно, и некоторые отличия, особенности.

Сделать такой агрегат довольно просто. Первым делом вам нужно очень аккуратно прикрепить на главный вал воротниковый фланец РУ-32. Он необходим для того, чтобы можно было прикрепить мостовой редуктор, вал которого берется от моста УАЗа. Увеличить промежуток между землей и мостом редуктора можно с помощью двухрядной цепи и двух звезд от ВАЗа.

Мотор от мопеда «Карпаты» с легкостью выступает в роли коробки передач и редуктора. Центробежное сцепление — штатное. Труба из стали используется для насаждения на фрезу или ось колес.

Такая техника имеет массу достоинств:

  • подходит для небольших участков — 15-20 соток;
  • нет особых требований к смазочным и горючим материалам;
  • работа автономна, поэтому вы агрегатом сможете пользоваться практически в любом месте.

Как видно из всего вышесказанного, сделать мотоблок из бензопилы «Дружба» или из любой другой марки, очень просто. Достаточно лишь некоторые умения в слесарских и токарных работах, а также иметь в наличие все необходимые инструменты и материалы.

Источник: https://pro-motobloky.ru/motobloki/samodelki/benzopily.html

Мопед из бензопилы «Дружба»

Уважаемые посетители сайта «В гостях у Самоделкина» из представленного автором материала вы узнаете, как можно самостоятельно сделать мопед из бензопилы «Дружба»

С Советских времен многие еще помнят такое чудо-техники, как велосипед с мотором, в простонародье «дырчик» среднее звено между велосипедом и полноценным мопедом. Техника хорошая, малый расход топлива, да и права на него не нужны)).

Нынешнее поколение намного продвинуто в плане модернизации, усовершенствования, реставрации, тюнинга.

Переделывают заводскую технику так, что конструкторы не узнают свое детище)) Вот и автор задался идеей сделать мопед из бензопилы «Дружба», но чтобы он не был похож на самоделку, а выглядел статно и элегантно.

У мастера уже был опыт создания подобной техники и имел в наличии уже готовый мопед, на его базе и был создан сей шедевр.

Рама удлинена под велосипедные колеса, установлены бак, фара и сидение от мотоцикла «Минск-103» Разработано и применено водяное охлаждение двигателя бензопилы, потому как после 20 минут работы движок грелся, падала мощность и как следствие прекращение работы, а за счет водяного охлаждения мопед прекрасно себя чувствует и не греется.И так, давайте рассмотрим, что конкретно понадобилось автору для создания мопеда?

Материалы

1. двигатель от пилы «Дружба»2. велосипедные колеса 2 шт3. бак, фара, сидение от мотоцикла «Минск-103″4. 4 баллончика краски и малярный скотч5. металлическая труба 16-20 мм6. тросик7. цепь8. звездочки от велосипеда9. велосипедные вилки, передняя и задняя10. ось11. шланг12. пластиковая бутылка13. капельница14. руль15. ручка газа

Инструменты

1. сварочный аппарат2. болгарка (УШМ)3. дрель4. набор гаечных ключей5. молоток6. отвертка7. плоскогубцы8. рулетка9. наждачная бумага

Пошаговая инструкция по созданию мопеда из бензопилы «Дружба» своими руками.

Как уже было оговорено выше, у автора уже имелся опыт изготовления мопеда с двигателем от бензопилы, но конструкция была не столь удачна, да и максимальная скорость составляла порядка 35 км/ч, внешний вид тоже желал лучшего. Автор называет свое детище ласково «Табуретка»))

Хотелось создать что то более интересное и практичное, да и внешне чтоб был похож на настоящий мопед или чопер, дабы на такой технике было не стыдно прокатиться по улице, а наоборот, ловить улыбки и восторженные взгляды прохожих) За пример и основу был взят вот этот «боббер»После чего был составлен эскиз на листке бумаге обычной шариковой ручкой, прорисовал все что нужно кардинально поменять и добавить.От старой рамы осталась нижняя часть сваренная из проф трубы, в новую конструкцию добавлены велосипедные колеса и вилки задняя, передняя. За первый день работы автор сварил раму, установил бак, фару, колеса.Все детали были естественно старые и даже раритетные, так же сварные швы нужно было зачистить, а далее подготовленная поверхность была окрашена в несколько слоев с периодической просушкой краской из баллончиков, мастер использовал краску «Монтана».Так же после покраски, когда рама высохла был нанесен еще слой матового лака, тоже из баллончика.Велосипедные колеса тоже были старенькие их тоже было решено выкрасить, вначале малярным скотчем заклеен обод и окрашены спицы колеса.Колеса тоже были окрашены и подвешены на веревку, чтоб быстрее просохли.Все окрашенные детали собрал в единую конструкцию и вот что получилось.Далее установил двигатель бензопилы «Дружба» от старого своего мопеда, так как нижняя часть рамы была взята от старой модели, то движок встал как родной.Но поработав несколько дней двигатель к сожалению умер, потому как был тоже очень древний и наверно пришло его естественное время отправиться на запчасти и переплавку.Движок был хороший, но пришлось с ним расстаться.На его место установил новый двигатель от такой же бензопилы «Дружба» только поновее 1992 г выпуска, припасен он был еще с зимы и вот настал его звездный час)Но тут же автор столкнулся с проблемой перегрева мотора, после 20 минут работы двигатель перегревался и как следствие просто глох.Как говорится «Ой беда-беда, огорчение» Что делать? Первым делом автор поменял передаточное число на цепном редукторе, состоящим из велосипедных звездочек и цепи.Не очень то это помогло, значит причина не в этом. И тут пришла идея сделать водяное охлаждение двигателю бензопилы. Но как это воплотить в жизнь? Вообщем автор делает следующее, а именно берет пластиковую бутылку и подсоединяет к ней 2 шланга, один в верхней части для забора воздуха, а второй в нижней для подачи воды через капельницу на головку цилиндра двигателя бензопилы «Дружба». Такого рода капельный полив)) Но по словам автора, двигатель перестал греться на повышенных оборотах и чувствует себя прекрасно.Что же вот такой замечательный мопед с двигателем от бензопилы и водяным охлаждением получился у автора.Так же мастер сделал и поделился красивыми фотографиями своего детища, давайте посмотрим)

Как видите классный мопед из старых запчастей вполне можно собрать самостоятельно, а проблему перегрева так же решить установив капельницу с водой. Если у вас есть запчасти от раритетных мотоциклов, то не в коем случае не выбрасывайте их, потому как им можно подарить вторую жизнь и они будут еще долго вам служить и удивлять окружающих, а сегодня добиться внимания не так то и просто)Пример и пошаговая инструкция у вас есть, так что берем и делаем. Дерзайте друзья!

Преимущество: малый расход топлива, водяное охлаждение, скорость 60 км/ч.

Недостатки: нужно установить крылья.

Идеи и предложения по улучшению конструкции: (напишите в комментариях)На этом заканчиваю статью. Всем Большое спасибо за внимание!

Заходите в гости почаще и не пропускайте новинки в мире самоделок!

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: https://USamodelkina.ru/9286-moped-iz-benzopily-druzhba.html

Велосипед, мопед, картинг, квадроцикл из бензопилы своими руками

Универсальность бензиновых цепных пил доказана не только их многозадачностью и функциональными возможностями, но и изобилием полезных самоделок, которые народные умельцы научились делать своими руками.

Они экономят средства на покупку дорогих заводских устройств, на которых у большинства людей банально нет денег. Но, как говорится, голь на выдумки остра.

Поэтому, говоря о бензопилах многие представляют не только лесоповал или обрезку фруктового сада, но и лебедки, ледобуры, лодочные моторы, болгарки, пилорамы, которые технически грамотные мастера научились приспосабливать из всеми любимого бензинового инструмента.

Не меньшего внимания заслуживают средства перемещения – велосипеды, мопеды, картинги, квадроциклы и многое другое, что можно собрать с использование цепной пилы с бензиновым мотором. О том, как и из чего их воссоздать и удивить окружающих невероятной моторизированной конструкцией, мы и поговорим в данной статье.

Мотовелосипед из бензопилы своими руками

Не каждый счастливый обладатель велосипеда в восторге от необходимости крутить педали и тратить свои силы. Более удобным и менее затратным в силовом отношении является моторизированный велосипед.

Велосипед с мотором от бензопилы своими руками сделать не так сложно, как кажется на первый взгляд. Для этого понадобится:

  • велосипед;
  • пила с мощностью бензомотора не менее 2000 Вт – от этого показателя будет зависеть, сможет ли он тронуться с места. Как показывает практика, мощности двигателя в 2 л.с. вполне достаточно, чтобы мотовелосипед развил скорость до 40 км/ч;
  • резервуар для будущего топливного бачка;
  • тросик от старого велосипеда;
  • рукоятка, чтобы была возможность регулировать дроссельную заслонку;
  • болтовые стяжки, гайки и другие мелкие расходные материалы для создания креплений;
  • соединительные элементы для создания сообщения колес с двигателем.
Читайте также:  Лодочный мотор из триммера: насадка для переделки, своими руками, бензиновый, отзывы, чертежи, приставка, как сделать

Процесс того, как на велосипед поставить двигатель от бензопилы, выглядит следующим образом:

  • агрегируем приводный вал – снимаем покрышку заднего колеса и ставим покрышку с диаметром до 2,5 см. Эта оснастка поможет принять обороты мотора, и подобно редуктору, снизить число оборотов;
  • электросваркой привариваем подставку из уголков – она поможет установить двигатель от бензопилы;
  • переделка сцепления – можно использовать центробежное от заводской пилы, подсоединив его к колесу;
  • приспосабливаем бензобак – он может расположиться рядом с мотором, или на раме;
  • закрепляем провод от зажигательной системы мотора на одной из рукояток велосипеда;
  • приделывать к ручке газа тросик от карбюратора, чтобы управление дроссельной заслонкой было простым и быстрым;
  • оснащаем мотовелосипед средствами защиты: зеркалами, фонарем, и переходим к испытанию самодельного велосипеда из бензопилы.

Как видим, мотор от бензопилы поставить на велосипед не так и сложно.

Как из бензопилы сделать мопед?

Мечтой юности большинства наших сограждан был и остается мопед. Он развивает более высокую скорость и имеет строение, совершеннее выше описанного мотовелосипеда. Купить готовый мопед – удовольствие не из дешевых. Мы же расскажем, как сделать его из подручных материалов.

Для этого понадобятся:

  • мотор от исправной мощной пилы (в нашем варианте – это модель «Дружбы»);
  • 2 колеса от старого велосипеда;
  • труба с диаметром 2 см ( металлическая);
  • тросик;
  • велосипедные звездочки; а так же вилки;
  • старые запчасти от мотоцикла – готовый топливный бак, фара, при желании и сиденье, хотя и его можно сделать своими руками;
  • рулевая часть;
  • рычаг газа.

Процесс создания мопеда выглядит так:

  • варим раму, к которой подсоединяем колеса от велосипеда, вилки, а так же бензобак и фонарь;
  • приспосабливаем мотор – композиция установки будет зависеть от конфигурации рамы;
  • прикручиваем бензобак и аккумулятор;
  • проверяем, чтобы вновь установленные элементы не болтались;
  • изготавливаем цепную передачу – она позволит колесам принимать крутящий момент мотора и двигаться. Можно взять ремень вместо цепного шкива. Но нельзя забывать, что и износ его будет заметно выше;
  • налаживаем систему зажигания – соединяем с ним аккумулятор и рычаг тормоза;
  • прилаживаем выхлопную трубу.

Процесс сборки завершен: можно приступить к тестированию мопеда.

Картинг из бензопилы своими руками: пошаговая сборка

Картинг – современное транспортное средство, которое за короткий промежуток времени может преодолеть значительное расстояние. Эксклюзивный карт – мечта каждого автолюбителя. Не обязательно с ним участвовать в гонках: на нем можно без проблем перемещаться на пересеченной местности, по сельским дорогам, да и вообще везде, где более габаритная машина не проедет.

Среди возможных вариантов оснастки огромную популярность завоевали самодельные картинги из бензопилы – не менее мощные и производительные, чем их серийные аналоги. Рассмотрим поэтапно.

Подготовительный этап

Он начинается с составления подробного чертежа и проектирования. Мы же предлагаем ознакомиться с готовым чертежом, который сэкономит время на проектировках;

Предложенные габаритные размеры подойдут для человека среднего роста. Для подростков и высоких людей конструкция должна подгоняться по их индивидуальным параметрам. Для подростков можно использовать другую схему, представленную ниже.

Собираем базу конструктива

Это шасси, изготовление которого потребует:

  • квадрат-трубы (до 10 м);
  • стальных труб;
  • толстой стальной пластины;
  • оснастки для закупорки дна;
  • кресла.

Процесс выглядит так:

  • трубы режутся по предложенной схеме и свариваются электросваркой.
  • Вот то, что должно получиться после сварочных работ;
  • передняя ось оснащается заглушками;
  • агрегируется задняя ось – она приваривается к самой раме таким образом, что обеспечивалась ее поворотность;
  • из металла или прочной древесины по чертежу вырезается днище и прилаживается к раме;
  • сиденье – в этом случае можно не возиться и взять готовое от старого карта или машины.

Оборудование картинга мотором

  • снимаем с бензопилы мотор;
  • делаем базу для мотора – из стальной пластины и уголка. Его шкив должен совпасть с последним рамной конструкции;
  • винтами прикручиваем шкив;
  • берем 2 металлических стержня, которые сгибаем под прямым углом – это будет привод руля картинга;
  • прилаживаем тормоза – желательно, чтобы торможение распространялось на все 4 колеса. Не забываем о педали тормоза: руками жать на тормоз будет очень неудобно;
  • оборудуем картинг колесами – подойдут колеса с малым диаметром от старого гоночного автомобиля;
  • налаживаем зажигание – соединяем его с дроссельной заслонкой и рукояткой газа;
  • контроль надежности сборка и тестирование готового агрегата.

Картинг – роскошь для обычного человека, но при помощи подручных средств можно создать его бюджетную версию — картинг с двигателем от бензопилы.

Мотосамокат из бензопилы своими руками

Не менее известная самоделка, которую научились изготавливать отечественные «Кулибины». Для ее воссоздания нам понадобятся:

  • самокат, рассчитанный на вес того человека, который будет им управлять. Желательно, чтобы он изначально имел систему ручного торможения. Пневматическая колесная база самоката должна быть прочной;
  • бензопила, с которой снимается двигатель – подойдут средне- и высокомощные модели.

Процесс сборки самоката выглядит упрощенно по сравнению с предыдущими самоделками:

  • для начала снимаем двигательную основу и закрепляем ее в задней части рамы самоката. Соблюдаем, чтобы моторные и колесные звездочки совпадали;
  • прилаживаем ручной акселератор с зажиганием мотопилы – так оператор сможет контролировать процесс перемещения;
  • при необходимости оснащают самокат педалью тормоза, но в большинстве случаев – рычага для ручного управления самоката хватает для его полноценной работы.
  • тестирование самоката из бензопилы – в случае исправности новое моторизированное устройство готово и может эксплуатироваться.

Самодельный детский квадроцикл из бензопилы

Последняя самоделка, которую мы рассмотрим, будет посвящена квадроциклам. По сути, для сборки квадроцикла нужны аналогичные материалы, как и для картинга или трицикла:

  • двигатель от старой мощной и работающей бензопилы;
  • редуктор – увеличивает тягу мотора и принимает на себя его рабочие обороты;
  • рама квадроцикла – она должна быть более крепкой и устойчивой;
  • водительское кресло – хорошо, если есть старое кресло от мопеда: подростку будет в нем удобнее, чем в громоздком автомобильном;
  • колеса с грубым протектором, диаметр не менее 34-35 см каждое. Это улучшит проходимость квадроцикла и сделает из него аналог внедорожника.

При желании сборный конструктив квадроцикла можно довести до совершенства амортизаторами: маневренность квадроцикла повысится, а рабочий ход станет более плавным.

Самодельные транспортные средства – вещь дешевая, но не всегда надежная. Использовать их можно только со строгим соблюдением всех правил техники безопасности.

Источник: https://sadovij-instrument.ru/benzopily/velosiped-moped-karting.html

Мотоблок из бензопилы своими руками — преимущества, инструкция

Сегодня в продаже есть разная техника, направленная на облегчение работы фермеров и садоводов. Одним из самых востребованных представителей является мотоблок. Его цена будет зависеть от множества факторов: от производителя, мощности, возможностей, навесного оборудования. Есть недорогие китайские агрегаты, которые при этом имеют достаточно хорошие технические характеристики.

Однако, если вы хотите сэкономить свои средства, вы можете с легкостью сделать мотоблок своими руками из бензопилы. Достаточно иметь инструменты, смекалку, а также схемы и чертежи, которых, к слову, в сети достаточно можно. Мы же в этой статье дадим вам советы и рекомендации, которые помогут все сделать правильно и быстро.

Почему стоит выбрать именно бензопилу?

Пила есть практически в каждом доме. Это универсальное устройство, которое при этом имеет достаточно мощный двигатель. Ее используют также как привод для того, чтобы изготовить мотоблок из бензопилы. Она имеет следующие преимущества:

  • небольшой вес;
  • небольшой размер;
  • достаточная мощность, чтобы сделать домашний мотоблок.

Если ваш огород или сад имеет маленькие размеры, нецелесообразно покупать мощную технику. К тому же вам нужно будет покупать дополнительное навесное оборудование. То есть в итоге все может вылиться в круглую сумму. Однако мотоблок — это по сути уже незаменимая садово-огородная техника. И чтобы как-то облегчить себе участь, вы можете с легкостью его сделать из бензопилы.

Что нужно для того, чтобы смастерить мотоблок из бензопилы?

Первым делом вам нужно сделать раму в виде куба с размерами сторон около тридцати миллиметров. Двигатель нужно монтировать на диаметральные каркасные углы. С помощью кронштейнов чуть пониже монтируется бак для топлива. Опоры промежуточного вала необходимо установить на вертикальных стойках спереди.

После этого у вас получится мотоблок, удобный и эффективный, у которого центр тяжести размещен прямо над колесной опорной поверхностью. Вы также можете спереди на раме прикрепить грузы. Руль для вождения можно смастерить из металлических труб, которые укладываются в виде перекладины. Для колес можно использовать обрезиненный каток.

Также имеется две звездочки, одна из которых играет главную роль, а вторая оказывает влияние на промежуточный вал.

Как сделать мотоблок из бензопилы под названием «Дружба»?

Мотоблок, сделанный из бензопилы «Дружба», также отличается надежностью и долговечностью. К тому же такая пила есть практически у каждого.

При этом скорость на первой передаче будет составлять 2,5 километра в час, так как двигатель достаточно мощный и имеет 4 лошадиные силы.

Благодаря этому вы сможете обрабатывать почву, ухаживать за растениями, а именно окучивать их, а также выкапывать картофель.

Конструкция достаточно проста. Вам нужно прикрепить на вал фланец воротникового характера РУ-32. Это вам позволит монтировать редуктор мостового типа. Чтобы расстояние между редукторным мостом и землей было больше, вам нужно взять от ВАЗа двурядную цепочку и две звездочки.

Также на мост устанавливается корпусный подшипник, у которого внутренний диаметр составляет тридцать миллиметров. Редуктор и коробка передач — это все мотор от мопеда «Карпаты». Чтобы установить фрезы и колеса используйте стальную трубу.

После этого вам нудно протестировать агрегат и можно приступать к непосредственной работе. Его главное преимущество состоит в том, что не будет особых требований к горюче-смазочным материалам. К тому же мотоблок не будет привязан к электросети. Вы сможете им пользовать в месте. Агрегат вполне успешно справится с работой на территории размеров до двадцати соток.

Заключение

Как видно, можно практически не тратиться на приобретение нового мотоблока. Вы сможете с легкостью сделать собственный из бензопилы. Достаточно иметь необходимые инструменты, материалы и немного смекалки.

Мотоблоки являются незаменимыми помощниками в обработке садов и огородов. Без них многие фермеры уже не представляют своей жизни. Даже сделанный вручную, агрегат будет вам служить долгие годы.

Источник: https://sadovij-pomoshnik.ru/motobloki/samodelki/motoblok-iz-benzopily.html

Самодельный мотоблок из бензопилы

Домашний инвентарь всегда необходим в условиях проживания в загородных частных районах, селах и выполнении физических работ на даче. Сегодня очень популярным так называемым транспортным подсобным хозяйственным агрегатом является мотоблок.

Его, как оказалось, можно соорудить своими руками из совершенно, казалось бы, несовместимого с мотоблоком инструмента – бензопилы Дружба. Этот инструмент знаком очень многим. В проекте мотоблока бензопила может служить приводом.

<\p>

Самое главное в работе – это умение чертить и конструктивно мыслить, ведь от создаваемого чертежа зависит будущая функциональность сборки сооружаемого агрегата.

Покупка современного мотоблока является очень дорогим удовольствием, а вот самостоятельная работа, конечно же, потребует неких затрат, но они будут мизерными по сравнению с новым агрегатом.

Итак, последовательность работ во время сбора мотоблока такова:

— в первую очередь изготавливается рама в виде куба из прочного металла, можно использовать для этой цели уголок 32*32; — двигатель от бензопилы крепится на каркас рамы; — топливный бак также устанавливается на раму;

— к поперечным уголкам крепятся продольные, и на них устанавливается промежуточный вал с подшипниками.

Такая элементарная схема в итоге дает самодельный мотоблок, центр тяжести которого расположен над опорой колеса.
Ручное управление для созданного мотоблока можно сконструировать из металлических труб в виде перекладины. В качестве колеса может служить обрезиненный каток.

Мотоблок создается с целью облегчения дачно-огородных физических работ – таких, как рыхление земли, посадка и копание картофеля, борьба с сорняками.

Имея в хозяйстве такой агрегат можно выполнять трудоемкие работы со значительно минимальными затратами сил и времени.

Двигатель пилы Дружба мощностью в 4 лошадиных силы обеспечивает скорость работы агрегата в 2,5 км/час, что вполне достаточно для выполнения механизированных работ на приусадебном участке.

С помощью самостоятельно сконструированного изделия можно эффективно обрабатывать двадцать соток огорода.

При изготовлении мотоблока понадобятся очень многие детали от различных марок автомобилей:

Читайте также:  Бензопила хопер 4518 отзывы: 5220, отзывы, технические характеристики, цена

— на главный вал насаживается стальной воротниковый фланец маркировки РУ-32, проделывается это в целях крепления звезды мостового редуктора, которым служит деталь автомобиля УАЗ с диаметром тридцать мм;

— от моста редуктора до земли увеличивается расстояние за счет использования двурядной цепи и двух звезд от ВАЗа;

— корпусный подшипник устанавливается на главный мост;

— коробкой передач, а также одновременно редуктором является мотор мопеда «Карпаты», а вот центробежным сцеплением служат цепи и звезды от мопеда Дельта китайского производства;

— колеса самодельного мотоблока насаживаются на стальную трубу диаметром 32 мм.

Созданный своими руками агрегат не требователен к качеству горюче смазочных материалов, автономный вариант позволяет в любом уголке своего приусадебного участка выполнять необходимые работы по возделыванию почвы.

Самодельному мотоблоку не страшны любые погодные условия за счет наличия мембранного типа карбюратора и герметичной системы подачи.
Немного смекалки и ловкости и свое подсобное хозяйство можно обеспечить самыми необходимыми агрегатами, которые упрощают работу в разы. Всем деталям и инструментам, которые частично выходят из строя, можно найти применение, да еще какое эффективное.

Всегда в каждый инструмент можно вдохнуть вторую жизнь и применять создаваемые приборы с высокой эффективностью.

Источник: http://www.vsedelkin.ru/kak-sdelat-samomu-motoblok-iz-benzopily/

Мотоблок самодельный из «Дружбы» сделай сам

В хозяйстве у нас три бензопилы. Все импортные (да простит мне Родина!). Наши отечественные пилы делали не для людей — для зеков, и так сойдёт. Сейчас редко у кого в хозяйствевстретишь «Дружбу», «Урал» или «Тайгу».

Мотоблок из мотоцикла Минск

Как сделать самодельный мотоблок из мото двигателя. Качественно обработать небольшой участок земли, на котором «серьезной» технике тесно, можно разве что мотоблоком. Поэтому рачительный сельский хозяин, решив обзавестись подобным агрегатом, сперва выберет его марку и взвесит его возможности.

А уж потом подумает о тележке, навесных и прицепных орудиях, которые понадобятся ему для конкретной работы. Так было и в случае со мной. Разница лишь в том, что я решил не приобретать готовый мотоблок, а построить его самостоятельно. За образец взял конструкцию промышленного «Луга», подкупающего своей простотой.

Но только за образец, поскольку имеющиеся у меня агрегаты и узлы заметно отличались от стоящих на прототипе.

Их пришлось приспосабливать, а многие узлы и детали — изготавливать заново. Но перед тем как взяться за изготовление, я набросал для себя некое подобие технического задания. В первом пункте конкретизировал основную задачу мотоблока — обработка земли методом культивации.

Во втором — очертил круг используемых навесных орудий — все они должны быть от «Луга». В третьем — наметил возможность работы мотоблока в паре с грузовой тележкой. МП-2 (так я назвал свое детище) получился на славу. По приобретению навыков обращения с «змпэшкой» выяснилось, что он довольно прост в управлении и надежен в работе.

Но все, же нелишними, думаю, будут пояснения о его конструкции. В качестве силовой установки взят двигатель мощностью 12 л.с. с принудительным охлаждением от мотоцикла мИНСК ММВЗ-3.112. Агрегаты, обслуживающие двигатель, собраны, как говорится, с миру по нитке.

Например, катушка зажигания — марки Б-300, электронный коммутатор — КЭТ-1А, воздушный фильтр — от мотоцикла ММВЗ-3.112, глушитель — от мотопомпы МП-800, топливный бак — от мопеда «Рига-12», рычаг «газа» — от снегохода «Буран» и так далее.

Все это скомпоновано на раме мотоблока, представляющей собой жесткий кожух с лонжеронами.

Рама изготовлена из 4-мм листовой стали с помощью электросварки. Предварительно в боковых стенках кожуха вырезаны отверстия под корпуса подшипников промежуточного и ходового валов. Дополнительно внутренние кромки отверстий усилены стальными кольцами толщиной 5 мм.

Общая толщина стенки и кольца достаточна для нарезания резьбы под болты М8 крепления корпуса подшипника. Все корпуса снабжены прокладками и, кроме верхнего левого (по ходу движения мотоблока), манжетными уплотнениями. Верхние корпуса выточены со смещенными осями подшипников, что дает возможность их поворотом регулировать натяжение цепи ходовой передачи.

Эти корпуса имеют по 32 крепежных отверстия под болты М8, но используются из них только по четыре.

Промежуточный вал несет на себе две звездочки: снаружи большую, с числом зубьев z = 40 и шагом t = 12,7 мм (от мотоцикла ММВЗ-3.111), внутри — меньшую, с числом зубьев z = 14 и шагом t = 19,05 мм.

Ходовой вал имеет одну звездочку (z = 27 и t = 19,05), которая работает в масляной ванне.
Трансмиссионное масло заливается в кожух сверху, уровень его контролируется через отверстие в задней стенке кожуха (при снятой крышке и вывернутой резьбовой пробке).

Перепад давления воздуха, возникающий при работе цепной передачи, нивелируется посредством дросселированного отверстия-сапуна в другой пробке, ввинченной в крышку кожуха.

Последняя представляет собой сложную комбинацию из собственно крышки, которая восемью винтами Мб крепится к фланцу из 5-мм стального листа на верхнем срезе кожуха, и приваренной к ней рамы топливного бака.

Такая комбинация выгодна тем, что, во-первых, экономится место, во-вторых, топливо из высокорасположенного бака самотеком поступает в двигатель.

Лонжероны рамы мотоблока, выполненные в виде уголковых профилей с удаленными вертикальными стенками в местах соединения с наклоненным кожухом, приварены к нему заподлицо.

Лонжероны несут на себе несколько конструктивных элементов: спереди — упор для болта-натяжителя цепи промежуточной передачи, в середине — ушки крепления планок, регулирующих положение рулевых штанг; сзади — ушки для крепления самих штанг.

Кроме того, в горизонтальных полках имеются семь резьбовых отверстий М6 для крепления крыльев. На одной линии с осью болта-натяжителя в лонжеронах выполнены четыре паза под шпильки крепления рамы двигателя, позволяющие этим шпилькам перемещаться вперед-назад в пределах пазов и тем самым менять (регулировать) натяжение цепи.

Позади в вертикальных полках лонжеронов просверлены отверстия для крепления прицепной серьги. Эта серьга, присоединяемый к ней кронштейн опорной пластины и сама пластина в описании, пожалуй, не нуждаются, все понятно из рисунков.

Рама двигателя представляет собой часть рамы минского мотоцикла, дополненная двумя втулками под шпильки крепления, кронштейном для глушителя, гайкой натяжителя цепи и кронштейном установки катушки зажигания.
Рулевые штанги сварены из отрезков труб диаметром 27×1 мм и пластин-перемычек из листовой стали толщиной 2 и 5 мм.

Левая штанга несет на себе рычаг управления сцеплением, кнопку «стоп» двигателя, кронштейн для регулировочной планки; правая — рычаг «газа», устройство регулировки натяжения тросов управления и кронштейн для второй регулировочной планки.
Кроме того, концы штанг снабжены резиновыми ручками.

Рычаг переключения коробки передач двигателя имеет длину 250 мм. Сначала передачи переключались рукой посредством особого рычага и тяг, размещенных на левой штанге. Но позже я отказался от такого нагромождения.

Оказалось, что передачи удобнее переключать ногой! На пути к огороду или в тяговом варианте мотоблок передвигается на колесах от грузового мотороллера «Муравей».
Ступицы колес выточены из стальных болванок подходящего размера и крепятся на ходовом валу всего лишь одним болтом М10 каждая.

Перед обработкой огорода, например, перед культивацией, мотоблок «переобувается» — вместо колес на концы его ходового вала надеваются самодельные фрезы. Они сварены из корпусов, выточенных из отрезков трубы диаметром 40×5 мм, и приваренных к ним крест-накрест резцов, вырезанных из листов рессоры автомобиля ГАЗ-69.

Ширина прохода такими фрезами по почве приблизительно равна 1 м. Готовый мотоблок я тщательно подготовил к окраске: прошелся напильником по всем острым углам, обработал поверхности «шкуркой», обезжирил. Затем два раза окрасил. После этого мой МП-2 вот уже несколько лет выглядит как заводской. Хорош мотоблок не только внешне— при обработке наших огородов он просто незаменим. 

Мотоблок из бензопилы

https://

Мотоблок из бензопилы — пожалуй, наиболее «ходовая» после мотокультиваторов и мотокос разновидность садовой техники. Она широко применяется как любителями (заготовка дров, пилка досок), так и профессионалами (лесозаготовка и выполнение строительных работ).

На рынке представлено множество различных моделей, из которых выбрать подходящую непросто. Поэтому позвольте поделиться своим опытом.Последняя работа связана с подъёмом в кроны деревьев, работой пилой в самых сложных условиях на высоте, опусканием на тросах ветвей.

Без хорошей бензопилы такую работу выполнить невозможно.

В хозяйстве у нас три бензопилы. Все импортные (да простит мне Родина!). Наши отечественные пилы делали не для людей — для зеков, и так сойдёт. Сейчас редко у кого в хозяйствевстретишь «Дружбу», «Урал» или «Тайгу». Первую пилу приобрели сразу при переезде.

Бытовая и дешёвая она прослужила год. Следующая – профессиональная, уже стоила больше 20 тр. Ею пользуемся до сейчас, а вот ещё одна лежит в запасе, на всякий пожарный случай. Что мы делали и делаем пилой.

Пила здорово помогла при освоении участка – вырезка нежелательной растительности, аварийных деревьев. Потом – заготовка дров. Без комментариев. При обрезке садов – для удаления крупных ветвей и сухостоя.

При различных работах с древесиной – при ремонтах, стройке и пр.

Оказание помощи соседям. Работа по найму: за последние годы в разных местах района удалили с улиц и дворов земляков деревья, угрожающие людям, строениям, коммуникациям.

Последняя работа связана с подъёмом в кроны деревьев, работой пилой в самых сложных условиях на высоте, опусканием на тросах ветвей. Без хорошей бензопилы такую работу выполнить невозможно.Покупать надо хорошую пилу или мотоблок из бензопилы.

Стоимость таких профессиональных пил в диапазоне 20-30 т.рб. Лучше брать шведские или немецкие пилы. Теперь о мотоблоке – не путать с мотокультиватором.

Последний годен только для рыхления почвы фрезами, отдельные мотокультиваторы могут агрегатироваться с ограниченным перечнем приспособлений. Мотоблок – это маленький трактор.

Для сельской усадьбы вполне может заменить трактор. Скажем, роторная сенокосилка с мотоблоком МБ-2 «Нева» позволяет за два-три дня скосить 2 га угодий.

Возможно использование м/блока с граблями, и будет легче сгрести сено. Рекомендую лично (проверено)!

Самодельный бензиномоторный рыхлитель почвы

Прототипом бензиномоторного рыхлителя, который построили учащиеся подмосковной школы совхоза «Горки Ленинские», послужила машина того же назначения, выпускаемая одним из заводов Латвии. Она предназначена для подготовки почвы под сев и посадку и рыхления почвы в междурядьях лесных и сельскохозяйственных культур. https://

Как и серийный, рыхлитель, созданный ребятами, оборудован двухтактным двигателем от бензопилы «Дружба». Его рабочий орган — четыре вертикальных ножа, рыхлящих землю на глубину 140—150 мм.

Общее у обеих машин: рациональная компоновка узлов, клиноременная передача, литые ведущие колеса Ø 250 мм. А вот ножи ребята сделали оригинальные. У серийных машин они приклепываются к массивному основанию.

Самодельный бензиномоторный рыхлитель 1 — ножи рабочего органа, 2 — запрессованная бронзовая втулка, 3 — кронштейн клиноременной передачи, 4 — ремень, 5 — редуктор двигателя, 6 — двигатель, 7 — колесо, 8 — трубчатая рукоятка управления, 9 — вал рыхлителя, 10 — ступица рыхлителя, 11 — гайка крепления рабочего органа. У самодельной машины рыхлитель целиком изготовлен из листовой стали толщиной 2,5—3 мм.

Ножи заточены с внутренней стороны и слегка изогнуты так, чтобы внутренний диаметр рабочего органа по концам ножей составил 100—130 мм. Приводной вал рыхлителя Ø 18 мм вращается в чугунной втулке от бензопилы, запрессованной в кронштейн. На квадратный хвостовик приводного вала насаживается и зажимается гайкой ступица рыхлителя.

Для хорошей обработки почвы скорость вращения рабочего органа должна быть не выше 400 об/мин. При скорости вращения выходного вала редуктора двигателя 1500 об/мин ременная передача должна иметь передаточное число: i=1500/400=3,7 Это означает, что диаметр шкива приводного вала рыхлителя должен быть в 3,7 раза больше диаметра шкива выходного вала редуктора.

Скорость вращения рыхлителя можно уменьшить в небольших пределах, изменяя обороты двигателя. Правда, при малых оборотах перестает срабатывать муфта сцепления, так как у «Дружбы» она центробежная.

Главное же отличие машины, изготовленной школьниками, от серийной — большая безопасность работы. Это обеспечивается защитным кожухом.

Дополнительный кронштейн, установленный спереди, позволяет регулировать глубину рыхления.

Для предохранения от пыли шкивы, и приводной ремень укрыты металлическим кожухом. Теперь о том, что еще можно улучшить в бензорыхлителе, сделанном ребятами из Горок. Вместо литых колес можно поставить надувные — они лучше пойдут по влажной почве. Двигатель «Дружба» может быть заменен любым мотоциклетным того же класса. https://

Тогда нетрудно рассчитать передаточное отношение и вместо клиноременной использовать цепную передачу. Установка такого двигателя позволит, кроме того, в значительно больших пределах варьировать скорость вращения ножей, а стало быть, на малой скорости заглублять их значительно сильнее.

Источник: http://sawwood.ru/content/1158

Ссылка на основную публикацию