Мотоблок каскад: характеристики, инструкция по ремонту, навесное оборудование, где находятся метки зажигания

Рекомендации по устранению неисправностей мотоблока Каскад своими руками

Проблемы мотоблока можно поделить на два вида: неисправности мотора и неполадки с разными механизмами и узлами.

Если у вас имеется такое оборудование, то есть большая вероятность, что в процессе использования вы можете столкнуться с какой-либо проблемой двигателя.

Инструкция по починке мотоблока «Каскад», приведенная в статье, поможет вам понять, какие неполадки могли возникнуть у двигателя, а также как их устранить.

На проблемы мотора может указать самопроизвольная остановка, отсутствие уровней мощностей и перебои:

  • Если в агрегате поставлен бензиновый двигатель, то в процессе поиска проблем нужно проверить, есть ли топливо в баке, каково состояние специальной заслонки устройства, как выполняется запуск зажигания, проходит ли топливо в карбюратор.
  • Для проверки конечного условия нужно заполнить специальную камеру, задействовав одну кнопку. При этом топливо должно выливаться из дырки в крышке этой камеры. Если бензин поступает маленькой струей или его вовсе не видно, это может быть проблема загрязнения топливного фильтра или засоренность клапана устройства. Рекомендация по ремонту этого мотоблока в таком случае советует выполнить прочищение клапана или фильтра.

Проблемы с прохождением топлива

О том, что топливо попадает в цилиндр мотора, может указывать состояние свечи. Ее необходимо проверить, выкручивая из крышки цилиндра, заранее присоединив провод.

Если свеча сухая, то это значит, что топливо не попадает в цилиндр.

Если же вам удалось узнать, что оно проходит в карбюратор, то основной причиной отказа двигателя от запуска может выступить засоренность сетки фильтра устройства.

Иногда к серьезным проблемам приводит забивание жиклеров. При соблюдении всех условий инструкция по починке мотоблока предусматривает возможность съема карбюратора, разборки и очищения детали. Эти манипуляции можно выполнить, не посещая мастера.

Проверка состояния свечи

Рекомендация по ремонту агрегата, которая вами должна быть изучена перед проведением работ, поможет вам осознать, как выполнить осмотр состояния свечи. Если она мокрая, то бензин проходит в цилиндр. Отказ от запуска может быть из-за избытка специальной смеси.

Если поверхность свечи сильно покрыта бензином, нужно высушить цилиндры, прокачать двигатель стартером, оставляя свечу в вывернутом состоянии.

Перед этой манипуляцией мастер должен закрыть подачу топлива. Свеча может оказаться засорена нагаром, при этом ее чистят при помощи маленькой шкурки и бензина.

Главное — это проанализировать, какую величину будет иметь зазор между электродами. Если будет нужно, то стоит произвести регулировку, следуя правилам, представленным изготовителем в инструкции.

Размер зазора должен быть 0,8 мм.

Проблемы с системой зажигания

Зажигание такого приспособления тоже может выйти из строя. Если так и случилось, нужно проверить состояние свечи, почистить ее и начать регулировать зазор.

Параллельно с этим придется проанализировать, есть ли поломки в электрической цепи. Мастер должен посмотреть, какой зазор сохранился между магнитопроводом и катушкой.

У разных моделей выбранного производителя есть рекомендации по проведению таких работ, и они указываются в инструкции.

Проблемы с карбюратором

Карбюратор мотоблока может быть загрязнен, во многих случаях может быть неправильно выполнена его регулировка. Если так вышло, то такой узел снимается и чистится, выполняется его регулировка, что должно быть предусмотрено правилами:

  1. Может возникнуть и иная проблема, которая выражается в том, что воздух в карбюратор проходит в неполном объеме. Это может получиться по причине засорения воздушного фильтра, в конечном итоге топливная смесь выходит переобогащенной. В процессе использования вы должны делать периодическую очистку специального фильтра, чтобы исключить возникновение таких проблем. Однако если применение оборудования выполняется при очень пыльных условиях, то может понадобиться и более частая очистка.
  2. Вы должны подумать, в каком состоянии ваш воздушный фильтр. В зависимости от материала в основании, необходимо избавить деталь от грязи одним из действенных способов. Если карбюратор устройства стал получать воздух в маленьком количестве, то может понадобиться очистка бумажного фильтра, что делается легким постукиванием или продуванием.
  3. При наличии поролонового фильтра можно промыть его, а потом полностью просушить. Сетчатый фильтр очищается пылесосом. У таких деталей есть свой срок использования, как только он будет выработан, узел нужно будет поменять.

Вот вы и узнали, как выполнить ремонт мотоблока «Каскад».

Источник: https://tokar.guru/stanki-i-oborudovanie/motobloki/motoblok-kaskad-neispravnosti-i-instrukciya-po-remontu.html

Мотоблоки Каскад -технические характеристики, руководство пользователя

Мотоблоки Каскад

Мотоблоки Каскад изготавливает ОАО Редуктор-ПМ, г. Пермь, которое  входит в состав ОАО «Авиационные редуктора и трансмиссии — Пермские моторы»  

АО «Редуктор-ПМ» как самостоятельное предприятие было образовано 31 августа 1995 года на базе редукторного производства Пермского моторостроительного холдинга ОАО «Пермские моторы».

 История основания редукторного производства начинается с 6 октября 1951 года.

  «Редуктор-ПМ» – одно из крупнейших в России предприятий, специализирующихся на производстве и послепродажном обслуживании вертолетных редукторов и трансмиссий.

Очевидно, что предприятие входит в состав ВПК. На момент написания данной статьи информации о мотоблоках Каскад на сайте производителя найти не удалось, поэтому информация взята из инструкций по эксплуатации, которые представлены ниже.

Модификаций мотоблока выпускается довольно много, для любого пользователя и рассчитанных для решения большого спектра задач. 

Официальный сайт производителя мотоблоков Каскад — www.russianhelicopters.aero/ru/reductor-pm (информации про мотоблоки производитель на своем сайте не разместил)

Мотоблок Каскад

Многофункциональный, легкий и компактный мотоблок МБ61 , МБ6 предназначен для выполнения различных работ на приусадебных участках, в садах и огородах индивидуального пользования.

Мотоблок в комплекте с культиваторами предназначен для рыхления почвы.

В комплекте с навесными орудиями мотоблок предназначен для выполнения пахоты, сенокошения на мелкоконтурных участках, междурядной обработки, снегоуборочных, транспортировочных и других сельскохозяйственных и вспомогательных работ.

Мотоблок удобен и прост в эксплуатации. Работа на мотоблоке не требует специальной подготовки, но следует иметь в виду, что при работе с каждым навесным оборудованием необходимы определенные навыки и меры предосторожности.

Существует две разновидности мотоблоков Каскад:

МБ61 – модели с двигателем иностранного производства (Briggs&Stratton, Robin—Subaru)

МБ6 – модели с отечественным двигателем (ДМ66, ДМ68).

Разновидности мотоблоков МБ61 Каскад

Технические характеристики мотоблока МБ61 Каскад

Разновидности мотоблоков МБ6 Каскад

 Примечания: В условном наименовании мотоблока после общей части «МБ6» указаны номера серий двигателя, редуктора, рулевого управления.

Например, мотоблок МБ6-08-04-01 состоит из двигателя серии 08, редуктора серии 04, рулевого управления серии 01.

Справочная информация по основным конструктивным особенностям

Смазка двигателя серии 06 осуществляется маслоразбрызгивателем. Смазка двигателя серии 08 осуществляется блоком подачи масла.

В редукторе серии 04 выходной вал редуктора установлен на игольчатых подшипниках

В редукторах серии 02, 05, 06, 07 выходной вал редуктора установлен на шариковых подшипниках.

Редукторы серии 05 и 06 обеспечивают пониженную скорость на первой передаче, что даёт ряд преимуществ, например, при работе с косилкой и снегоуборщиком позволяет более качественно косить траву и убирать снег.

В редукторах серии 06, 07 применён механизм разобщения выходных валов, что облегчает управление мотоблоком при поворотах, повышает его маневренность при использовании в качестве транспортного средства и при культивации почвы.

Рулевое управление серии 01 (штанговое) .

Рулевое управление серии 02 (поворотная рулевая колонка).

Поворотная рулевая колонка позволяет регулировать положение руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Технические характеристики мотоблока МБ6 Каскад

Инструкция по эксплуатации мотоблока Каскад МБ-61 — скачать

Руководство пользователя — мотоблок Каскад МБ-6 — скачать 

Инструкция по эксплуатации мотоблок Каскад МБ-6-62,64,82,84- скачать

Источник: https://pahalka.ru/motobloki/motobloki-kaskad

Устройство и эксплуатация мотоблока Каскад

________________________________________________________________________

 Многофункциональный, легкий и компактный мотоблок Каскад МБ-6 предназначен для выполнения различных работ на приусадебных участках, в садах и огородах индивидуального пользования. Такой агрегат в комплекте с культиваторами предназначен для рыхления почвы.

В комплекте с навесными орудиями мотокультиватор предназначен для выполнения пахоты, сенокошения на мелкоконтурных участках, междурядной обработки, снегоуборочных, транспортировочных и других сельскохозяйственных и вспомогательных работ. Мотоблок удобен и прост в эксплуатации.

Работа на нем не требует специальной подготовки, но следует иметь в виду, что при работе с каждым навесным орудием необходимы определенные навыки.

Варианты редукторов мотоблока Каскад МБ-6:

— выходной вал редуктора установлен на игольчатых подшипниках. — выходной вал редуктора установлен на шариковых подшипниках. — обеспечение пониженной скорости на первой передаче, что даёт ряд преимуществ, например, при работе с косилкой и снегоуборщиком позволяет более качественно косить траву и убирать снег. — применение механизма разобщения выходных валов, что облегчает управление мотоблоком при поворотах, повышает его маневренность при использовании в качестве транспортного средства и при культивации почвы.

Основные параметры и характеристики мотоблока Каскад МБ-6

Габаритные размеры, мм:

— длина — 1500±30 — ширина — 590±30 — высота — 1150±50

Масса сухая, кг, не более:

— с колёсами — 103 — с культиваторами — 85

Расчётная скорость движения при частоте вращения коленчатого вала двигателя 3000 мин-1, км/ч:

— переднего хода на первой передаче — 4,29 — переднего хода на второй передаче — 10,30 — заднего хода на первой передаче — 4,29

Ширина колеи, мм:

— без удлинителей — 350±10 — с удлинителями — 610±10 Наименьший радиус поворота, м, не более — 1,1 Дорожный просвет, мм — 140±30

Угол поворота руля:

— в горизонтальной плоскости (вправо/влево) — 180°/45° — в вертикальной плоскости (вверх/вниз) — 170°/100°

Количество фиксированных положений руля:

— в горизонтальной плоскости, шт. — 24 — в вертикальной плоскости, шт. — 36 Работоспособность мотоблока обеспечивается при температуре окружающего воздуха, °С — от –5 до +35

Двигатель Лифан мотоблока Каскад:

Тип — одноцилиндровый четырехтактный карбюраторный с воздушным охлаждением. Мощность, кВт (л.с.) — 4,4 (6,0). Диаметр цилиндра/ход поршня, мм — 76/70. Рабочий объем цилиндра, см3 — 317,4. Степень сжатия (расчетная) — 6,64.

Зажигание — электронное бесконтактное. Свеча зажигания — А11-1. Часовой расход топлива при частоте вращения коленчатого вала двигателя 3000±250 мин-1, кг/ч — 2. Пусковое устройство — ручное с вытяжным шнуром.

Ходовая система:

Тип – колёсная, по схеме 2х2. Механизм сцепления — за счет натяжения ремней клиноременной передачи. Редуктор — двухскоростной механический цепной.

Число передач:

Источник: http://techspez.ru/motoblok_kaskad.html

Особенности и характеристики мотоблока «Каскад»

Мотоблок «Каскад» выпускается пермским предприятием «Редуктор» с 2006 года. За столь короткий срок, техника уже успела завоевать доверие и одобрение у российских дачников. Техника предназначена для обработки участков земли площадью от 6 до 40 соток.

Благодаря навесному оборудованию (довольно большой ассортимент), мотоблок способен выполнять полный спектр сельскохозяйственных работ, включая перевозку небольших грузов.

Агрегат выпускается в нескольких модификациях, которые различаются конструкционной массой и типом установленного двигателя. Разберём данную модель техники более подробно.

Особенности

Технические характеристики мотоблока «Каскад», различаются в зависимости от модификации. Основные отличия касаются установленного двигателя. Мотоблоки оснащаются отечественными и импортными силовыми установками.

«Каскад» МБ 6-102

На некоторые модели установлены отечественные бензиновые двигатели ДМ68. Мощность данного агрегата составляет 6 л. с. Из импортных аналогов устанавливаются HONDA GC 200 и BRIDGGS&STRATTON. Выходная мощность этих двигателей варьируется в пределах 6.5-8 л. с.

В качестве примера, рассмотрим технические параметры мотоблока «Каскад» МБ 6-102. Здесь установлен одноцилиндровый четырёхтактный двигатель BRIDGGS&STRATTON.

Размеры 830/480/740 мм.
Конструкционная масса 103 кг.
Глубина обработки До 30 см.
Охватываемая площадь (изменяемая) 60-90 см.
Рабочая скорость мин/макс 3.7/8.3 км/час.
Рекомендуемое топливо Бензин марки АИ-92
Расход горючего 2.4 л/ч.
Вместительность топливного бака 4.5 л.

Для всех моделей характерна установка цепного редуктора, и сухого сцепления. Производители предусмотрели четырёхскоростной режим работы, что даёт возможность выполнять работы на оптимальной скорости.

Стойки рулевого управления, могут регулироваться по высоте. Кроме того, здесь расположены все рычаги управления техникой.

Дополнительное оборудование

Навесное оборудование, играет ключевую роль в функциональности мотоблока. Без дополнительных агрегатов и механизмов, мотоблок является бесполезным.

Производители модели «Каскад» сделали всё, чтобы их изделие было максимально полезным фермерам. Это выражается в огромном ассортименте навесного и прицепного оборудования.

Вот что доступно дачникам, помимо почвенной фрезы, которая входит в базовый комплект любого изделия:

  • Картофелекопатели и картофелесажалки. Обратите внимание, что эти устройства подходят для посадки и сбора всех корнеплодов.
  • Окучники. Обеспечивают уход за сельскохозяйственными растениями.
  • Плуги. Используются для первоначальной обработки земли. Благодаря усиленной схеме трансмиссии, «Каскад» неплохо справляется даже со вспахиванием целины.
  • Отвалы. Крепится к мотоблоку посредством жёсткой сцепки, и применяется для уборки строительного мусора или снега.
  • Сенокосилки. Применяются для ухода за околодомовой территорией и при заготовке сена домашнему скоту.
  • Насосы для воды. Этот вид оборудования обеспечивает полив грядок.
  • Устройства для уборки снега. Для этой модели мотоблока выпускается оборудование роторного типа.
  • Прицепы и тележки. Помогают перевозить грузы на небольшие расстояния.

Обратите внимание, что представленный выбор навесного инвентаря подразумевает всесезонную работу техники. Производители учли эту особенность, поэтому установленные силовые агрегаты невосприимчивы к воздействию низких температур, соответственно без проблем заводятся в любую погоду.

Чтобы у пользователя не возникало проблем при установке навесного оборудования, в комплекте с каждой моделью идёт подробная инструкция по эксплуатации.

Техническое обслуживание и ремонт

Чтобы техника служила верой и правдой, за ней нужно ухаживать. В этом плане, мотоблок «Каскад» не является исключением.

Чтобы инструкция по ремонту техники вам не понадобилась, приведём обязательные требования по обслуживанию и эксплуатации мотоблока.

  1. Перед началом работы, техника должна пройти обкатку. Мотоблоки обкатывают в щадящем режиме, давая возможность деталям, притереться друг к другу.
  2. После окончания обкатки нужно заменить масло в картере. Выбор смазывающей жидкости остаётся за фермером, единственное требование – это вязкость масла. Рекомендуемая классификация вязкости: API или SAE.
  3. Обратите внимание, что первая замена масла в редукторе мотоблока производится после 5 отработанных часов. Производители рекомендуют использовать для замены продукцию компании SUN GARDEN.

Среди всех элементов, наибольшее затруднение у фермеров вызывает регулировка карбюратора. Учитывая этот нюанс, разберём регулировку этого узла поэтапно.

  • Прогреваем двигатель.
  • Закручиваем до упора болты максимального и минимального газа, затем ослабляем их на пол-оборота.
  • Переключаем скоростной режим на минимальный ход (двигатель не выключаем).
  • Настраиваем дросселем минимальную частоту вращения двигателя на холостых оборотах. При этом шум мотора должен быть ровным.
  • Винтами устанавливаем подачу горючего в карбюратор.
Читайте также:  Самый большой экскаватор: маленький, гусеничный, в мире, роторный, в россии, гидравлический

Карбюратор мотоблока «Каскад»

Такую процедуру рекомендуется проводить дважды за сезон: вначале и конце. Чтобы узнать, правильно отрегулирован карбюратор или нет, в конце работы посмотрите свечи зажигания.

При правильной настройке, на свече не остаётся нагара или следов горючего. Помните: как вы за техникой ухаживаете, так она и работает.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Источник: http://mastertraktor.ru/selxoztexnika/pochvoobrabotka/motoblok-kaskad.html

Ремонт двигателя ДМ6

В данном разделе указаны основные моменты на которые следует обратить внимание при ремонте двигателей серии ДМ. Завод-изготовитель рекомендует производить ремонт в специализированных сервисных-центрах.

Применяемость: ДМ66/68/69

Устройство зажигания в мотоблоках «Каскад»

На мотоблоках «Каскад» применялось 3 типа электронного бесконтактного зажигания.
1 тип СМК-1, ПМК-1 применялось с 1984 г. по 1999 г.

Состояло из 3 частей,  статор СМК-1, на который на который устанавливался датчик и с помощью экрана устанавливался преобразователь ПМК-1. Схема соединения проводов указана в руководстве по эксплуатации.

Зазор между магнитным башмаком и магнитопроводом статора должен быть 0,1…0,15 мм.

2 тип САБ-2 применялось с1991 г. по1994 г. Состояло из: статора магнето СТМ-3,  датчика импульсов ДИ-5, электронного коммутатора ЭК-3, трансформатора высоковольтного ТЛМ, маховика 005.

40.7990 с 2 парами магнитных башмаков. Использовалось на двигателях ДМ69 имеющих фару для использования мотоблоков в темное время суток. Зазор между датчиком и магнитным башмаком должен быть 0,4…0,6 мм.

3 тип ЭМ-4 (ЭМ-4-1, ЭМ-4-1М) применяется с 1998 года по настоящее время. Электронное магдино моноблочного исполнения, используется с маховиком 005.40.1310. При установке на двигатель, высоковольтный провод выходящий из катушки зажигания должен быть направлен в правую сторону (см. эскиз) в руководстве по эксплуатации. Зазор между магнитопроводом и магнитным башмаком должен быть 0,3…0,5 мм.

Моменты затяжки:

Болтов шатуна – предварительный     2,0 … 2,2  кгс                          – окончательный         1,3 … 1,7  кгсХраповой муфты к маховику  – предварительный  8 … 10  кгс                                                  –  окончательный       7 … 8  кгсБолтов головки блока   1,5 … 2,0  кгс

Болтов крышки картера   1,5 … 2,0  кгс

Сборка  поршня  с  кольцами.

Установить в нижнюю кольцевую канавку расширитель и маслосъёмное кольцо, развернув их стыки примерно на 180 градусов.Установить в среднюю кольцевую канавку кольцо проточкой вниз. Стык кольца развернуть примерно на 180 градусов по отношению к маслосъёмному.

Внимание! При установке среднего кольца проточкой вверх, двигатель погонит масло в камеру сгорания!

Установить в верхнюю канавку кольцо фаской вверх, развернув стык кольца примерно на 180 градусов.

Внимание! При ремонте двигателя обратить внимание на состояние канавок под стопорные кольца. Если канавки разбиты, необходимо заменить поршень.

В противном случае поршневой палец выжимает стопорные кольца и надирает цилиндр.Поршень подбирается одинаково по группе с цилиндром.

Группа поршня выбита на донышке, группа цилиндра выбита около выпускного клапана цифрой 1, 2, 3.1-я группа цилиндра имеет диаметр 76,00…76,01 мм2-я  группа цилиндра имеет диаметр 76,01…

76,02 мм 3-я группа цилиндра имеет диаметр 76,02…76,03 мм   

Сборка  шатуна.

Перед сборкой смазать моторным маслом шейку коленвала.При сборке шатуна с крышкой, бобышки на крышке должны быть направлены в сторону поршня, номера на шатуне и крышке должны быть с одной стороны.Крышка шатуна должна быть справа.( При неправильной сборке зажимает шейку коленвала или шатун упирается в блок цилиндра.) см. на схему в Руководстве по эксплуатации. 

Внимание! Не забудьте  установить маслоразбрызгиватель (деталь с двойным загнутым концом) на шатун, если Ваш двигатель без блока подачи масла.

Болты шатуна затянуть предварительно на 2,0 … 2,2 кг с, для обжатия.Затем ослабить до ¼ оборота и затянуть окончательно на 1,3 … 1,7 кг с.После затяжки болты законтрить по граням усиками контровочной шайбы.

— При ремонте устанавливайте шатун только завода изготовителя, его сплав содержит специальные добавки увеличивающие срок службы. Остерегайтесь подделок!

Постановка маховика.

Протереть чистой ветошью конус коленвала и маховика.Установить маховик на коленвал, совместить пазы под шпонку, установить в отверстие шпонку с небольшим утопанием.

Установить шайбу на коленвал и навернуть до упора корпус храповой муфты. Застопорить коленвал или маховик доступным  методом. Затянуть корпус храповой муфты предварительно                на 8 …

10 кг с, для обжатия, затем ослабить до ¼ оборота и затянуть окончательно на 7 … 8 кг с.

Внимание! Затяжка с меньшим усилием, при работе двигателя, приводит к частичной деформации шпонки, после чего получается смещение зажигания. При дальнейшей работе двигателя происходит срезание шпонки и разрушение конуса коленвала.

При ремонте используйте шпонку только завода изготовителя во избежание отказов двигателя и его поломок.

Сборка  храповой  муфты.

После затяжки корпуса храповой муфты – установить в корпус полиамидное кольцо, одев его на хвостовик коленвала. Смазать хвостовик коленвала моторным маслом. Пропитать несколькими каплями масла войлочную прокладку в храповике. Установить храповик на хвостовик коленвала.

Установить 6 сухих и чистых  шариков по 1 в ячейку в корпус муфты. Смазать места сопряжения храповика и крышки храповой муфты моторным маслом. Установить крышку на место.

Внимание! При недостатке смазки на войлочной прокладке и в местах сопряжения крышки и храповика, во время работы двигателя появляется  свистящий звук. Во избежание поломки храповой муфты и стартёра необходимо произвести смазку моторным маслом в этих местах.

Недопустимо смазывать шарики солидолом или другой густой смазкой. Густая смазка приводит к поломке храповой муфты. Периодически смазывать войлочную прокладку маслом.

Установка  зазоров  в  толкателях.

При ремонте двигателя отметьте карандашом впускной и выпускной толкатели, чтобы при сборке двигателя установить их на свои места. Зазор между клапаном и толкателем должен быть 0,1 … 0,3 мм на впуске и на выпуске. На заводе зазор устанавливают методом подбора толкателей по высоте.

Высота толкателя «0»  группы равна 51,6 мм, на следующих 5 группах идет уменьшение размера на 0,1 мм для каждой группы с отметкой электрографом, на сколько десяток данный толкатель меньше толкателя «0» группы. Цифры от 1 до 5 наносятся на верхней части основания возле штока. «5»-я группа толкателей имеет высоту 51,1 мм.

Замер зазоров проводят при такте «рабочий ход», при этом поршень на 2 см ниже ВМТ, а шпоночный паз коленвала расположен между 10 и 11 часами.    

Установка  меток  коленвала  и  распредвала.

Для правильного газораспределения при ремонте, после сборки коленвала с шатуном и установки толкателей, разверните коленвал большим шпоночным пазом примерно на 10 часов. В этом положении метка на зубе коленвала будет находиться на 3 часа или см. 13 зуб при положении коленвала в ВМТ   считать от верхней впадины по часовой стрелке.

Метка выполнена электрографом в виде черты на торце зуба к/вала. Найдите метку на распредвале в виде заходной лунки от сверла между зубьями. Смажьте втулку под распредвал моторным маслом и установите распредвал таким образом, чтобы зуб коленвала с меткой оказался во впадине зубьев распредвала, отмеченной меткой.

Внимание! При не совмещении меток двигатель не запустится.

Установка  шестерни  ЦР  в  крышку

Установить на ось слева, в крышке блока цилиндра, шайбу. Установить на ось шестерню с грузиками. Установить на верхнюю часть оси стопорное кольцо (изготовлено из пружинной проволоки толщиной 0,8 мм в виде кольца), можно с помощью отвёртки.

Приподняв на оси шестерню ЦР до стопорного кольца, установить между грузиками толкатель ЦР (изготовлен из полиамида) и с помощью толкателя утопить шестерню до упора в крышку.

Кольцо предотвращает сползание шестерни ЦР с оси и удерживает её в рабочем положении.

Установка  блока  маслоподачи  в  крышку.

Блок маслоподачи устанавливается на двигатели, имеющие принудительную смазку и доработанные для этой цели коленвалы, имеющие проточенные масляные полости, закрытые щитком и заглушкой, и отверстие в шатунной шейке коленвала. На крышке блока цилиндра установлена дополнительная ось с кольцевой канавкой.

Во время ремонта при наличии выше перечисленных деталей, можно установить принудительную смазку на двигателе, если она отсутствовала.
Установить блок маслоподачи с шестерней на ось в крышке картера, зафиксировав его от проворачивания, ребрами жесткости за выступы в крышке.

Зубья шестерни маслоподачи с одной стороны плоские, а с другой выполнены под углом, для обеспечения захода с зубьями коленвала. Заходный торец устанавливать на себя! Установить стопорное кольцо на ось.

Установка  крышки  картера.

Протереть фланец крышки и картера чистой ветошью. Установить на фланец картера прокладку. Смазать конец коленвала, на который будет ставиться крышка, моторным маслом. Установить крышку на коленвал, соблюдать осторожность при прохождении манжетами ступени диаметром 30 мм на к/вале, чтобы не спали пружины манжет.

При этом необходимо придерживать пальцем толкатель ЦР, прижимая им шестерню ЦР к крышке. Совместить отверстия в крышке со штифтами на блоке цилиндра. Установить крышку до упора.

Установить 6 болтов с пружинными шайбами и плоскими шайбами в отверстия в крышке и затянуть крест на крест диаметрально противоположные болты с усилием 1,5 … 2,0 кг с.  

Настройка  рычага  ЦР.

После установки на двигатель платы с карбюратором и воздушного фильтра, установить на рычаг ЦР (похож на клюшку) рычаг тяги карбюратора загнутым концом в сторону двигателя, при этом тяга карбюратора должна быть одним концом в карбюраторе, а другим в рычаге тяги. Замок в виде буквы Л должен находиться в рычаге ЦР.

Установить в рычаг тяги болт крепления и наживить плоскую и пружинную шайбы с гайкой. Вставить отвертку в паз рычага ЦР и повернуть до упора по часовой стрелке. Нажать на рычаг тяги по часовой стрелке до упора. После чего затянуть гайку на рычаге тяги. Таким образом, производится установка толкателя ЦР и шестерни ЦР в исходное положение минимальных оборотов.

Внимание! Если не сделать настройку рычага ЦР, двигатель не выйдет на малые обороты.

Установка магдино на блок цилиндра.

Развернуть маховик магнитным башмаком вверх. Установить магдино на бобышки, как показано на схеме в Руководстве по эксплуатации, не нарушая полярность и наживить винты крепления. Установить пластину от щупа между магнитным башмаком и сердечником магдино для обеспечения зазора между магдино и магнитным башмаком.

Величина зазора указана в Руководстве по эксплуатации, зависит от типа магдино. Затянуть винты окончательно. Убрать щуп. Проверить зазор ( 0,1…0,15 мм если магдино типа СМК, ПМК или 0,3…0,5 мм если магдино типа ЭМ-4 ). Периодически проверять величину зазора и делать подтяжку винтов. 
Не допускать, чтобы магдино касалось маховика, это приведет к выходу из строя магдино.

На маховике в таком случае образуется след от касания.    

Сборка стартера.

Работу с лентой следует выполнять в перчатках, чтобы не поранить руки.Установить замок закалённой части ленты в паз, где укладывается пружинная лента стартёра и уложить ленту по спирали на место. Незакалённый конец ленты имеет след от зачистки наждаком  и не пружинит.

Установить в паз барабана стартера замок незакаленной части ленты, втулку опорную и пружину, после чего установить барабан в корпус вентилятора пружиной в сторону корпуса и загнуть две противоположные лапки. Чтобы не выпадали пружина и втулка при сборке, расположите корпус вентилятора сверху, а барабан стартера снизу, соедините детали и разверните обратно для загибки лапок.

Можно вначале установить барабан с пружиной и втулкой в корпус вентилятора и загнуть лапки, после чего через отверстие для крепления замка паза ленты просунуть ленту в отверстие, закрепить замок ленты на барабане и вращая барабан, установить ленту на свое место.

После чего сделать 6 оборотов барабана, совместить отверстия под шнур на барабане и втулке корпуса вентилятора, просунуть шнур через оба отверстия и завязать его узлом, на конце оставить хвостик длиной 1,5 … 2 см.  

Источник: http://www.motoblok-kaskad.ru

Источник: http://motosever.ucoz.ua/publ/2-1-0-208

Устройство мотоблоков Каскад

В наше время мотоблоки Каскад очень популярны. Производитель старается регулярно совершенствовать, в результате чего устройство мотоблока Каскад всегда отвечает современным требованиям.

Вы хотите быстро проводить садово-огородническую работу?

В этом случае лучше всего выбрать современное навесное оборудование, которое можно присоединить к сельскохозяйственной технике, изучив схему мотоблока Каскад.

Навесное оборудование позволяет использовать мотоблок для рыхления и вспашки почвы, окучивания, выкапывания корнеплодов, скашивания травы, изготовления натуральных кормов, транспортировки удобрений и небольших грузов.

Если вы внимательно изучите инструкцию мотоблока Каскад, вы сможете правильно присоединить дополнительные агрегаты и повысить уровень функциональности техники.

Мотоблок лучше всего использовать на земельных участках, площадь которых составляет 6 – 40 соток. У вас появится замечательная возможность оценить высокий уровень эффективности использования современной сельскохозяйственной техники! Инструкция мотоблока Каскад позволит начать эксплуатацию с учетом многочисленных правил, которые оказывают существенное влияние на срок службы техники!

Схема зажигания мотоблока Каскад гарантирует то, что искрообразование будет выполняться во время.

Важно отметить то, что от своевременного искрообразования зависит воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания мотора, который установлен на мотоблок Каскад.

Зажигание мотоблока Каскад должно быть исправным для того, чтобы выполнение различных садово-огороднических задач было возможным.

В обязательном порядке следует знать точный год производства продукции, так как в разное время зажигание мотоблока Каскад реализовывалось по-разному. От того, как реализована система зажигания, зависят особенности эксплуатации и возможного ремонта. Перед тем, как самостоятельно проводить ремонтные работы, обратите внимание на год производства и внимательно изучите схему зажигания мотоблока Каскад.

Обязательно регулярно проверяйте карбюратор, так как в этом случае вы сможете быть уверенны в том, что топливо поставляется правильно. Для проверки вам потребуется снять топливный шланг со специального входного штуцера, который установлен на карбюратор мотоблока Каскад.

Если вы заметили проблемы с поступлением топлива, вам потребуется аккуратно вывернуть топливный кран, разобрать его, очистить фильтрующий элемент. Обязательно аккуратно промойте все детали в бензине высокого качества. После данной процедуры вы можете собрать топливный кран, продуть его и установить.

Если в карбюратор мотоблока Каскад поступает топливо, для полной уверенности в хорошем состоянии сельскохозяйственной техники проверьте топливный клапан и жиклеры карбюратора.

Редуктор мотоблока Каскад всегда отличается высоким качеством, о чем говорит не слишком низкая цена на сельскохозяйственную технику.

Помните о том, что на самых дешевых мотоблоках могут быть установлены редукторы неразборного типа, срок службы которых будет минимальным.

Читайте также:  Комбайн лида: 1300, 1600, зерноуборочный, технические характеристики, видео, производитель, цена

Редуктора мотоблоков Каскад за длительное время успели зарекомендовать себя с самой лучшей стороны! Для того, чтобы увеличить срок службы техники, обращайте внимание на правила эксплуатации.

Вы не уверенны в том, что схема мотоблока Каскад, который вы используете, позволит правильно провести ремонтные работы? Значит, самым лучшим решением будет обратиться к опытному мастеру, который знает особенности устройства мотоблока Каскад каждой модели.

Источник: http://bestmotoblok.ru/modeli-motoblokov/kaskad/ustrojstvo-motoblokov-kaskad.html

Мотоблок Каскад МБ-6

Каскад МБ-6 – многоцелевой мотоблок, один из лидеров продаж на российском рынке. Машина обладает рядом преимуществ, по которым практически не уступает более дорогим аналогам. Данная модель пользуется высоким спросом во многом благодаря хорошим ездовым качествам надежности.

Доверие к мотоблоку Каскад МБ-6, как и ко всей продукции данного бренда, подтверждается положительными отзывами реальных автомобилистов. Машина широко востребована у российских дачников, а также находит свое применение в коммунальной и хозяйственной сферах. Спрос на модель МБ-6 наблюдается также среди фермеров и садоводов.

Рассмотрим главные преимущества техники, обратим внимание на правила первого использования, а также выделим основные технические параметры мотоблока.

Общие сведения и особенности конструкции

Каскад МБ-6 производится компанией «Редуктор». Модель сконструирована в 2006 году, и за столь короткое время успела завоевать доверие у российских хозяйственников.

По своим возможностям данный мотоблок может конкурировать с более высококлассными машинами, так как оборудован мощным мотором и дополнительными функциями, делающими работу эффективной и удобной, вне зависимости от сложности поставленных задач.

Возможность установки различного навесного оборудования существенно расширяет потенциал Каскада МБ-6, и тем самым делает его еще более универсальным.

Производительность мотоблока рассчитана на обработку участка до 40 соток.

Конструктивные особенности техники:

  • Прочный цепной редуктор и сухое сцепление
  • Механическая 4-скоростная коробка передач, поддерживающая оптимальную скорость
  • Рулевая колонка с возможностью настройки по высоте и горизонтали. На рукоятку вынесены все органы управления мотоблоком. Они расположены максимально удобно и эргономично
  • Функция блокировки ходовой части при необходимости
  • Большие пневматические колеса – для повышения геометрической проходимости

Правила первого использования

Мотоблок Каскад МБ-6 нуждается в обкатке сразу же после покупки изделия. Эта процедура необходима для того, чтобы обеспечить приработку внутренних деталей, и их адаптацию к местным погодным и дорожным факторам.

Благодаря этому машина прослужит намного дольше. Вместе с тем, значительно сократится частота непредсказуемых поломок, и проводить обслуживание нужно будет только согласно регламенту.

Итак, для правильной обкатки важно соблюдать следующие шаги:

  • Перед началом процедуры следует помнить, что обкатка не предусматривает работу мотоблока в режиме максимальной нагрузка. Допускается лишь частичная нагрузка – считается, что такой режим является самым благоприятным для приработки деталей
  • Первым делом запускаем двигатель, даем ему поработать 40-50 минут на холостых оборотах. В данный момент также необходимо выполнить профилактику коробки передач – поочередно включать каждую передачу, и так повторять хотя бы 5-10 минут
  • В ходе обкатки допускаются различные виды работ, включая окучивание, культивацию, вспахивание, перевозку грузов, перекачивание воды и другие хозяйственные задачи. Важно, чтобы в период обкатки нагрузка на мотоблок не превышала половины от максимально допустимого значения. Например, при транспортировке грузов разрешается перевозить до 250-300 кг при разрешенных 500-550 кг
  • Обкатку можно считать завершенной через 8-10 часов. Загоняем технику в гараж, приступаем к техническому обслуживанию. В первую очередь надо обратить внимание на состояние внешних панелей, а также нижней части мотоблока и расходных материалов. При необходимости можно долить топливо, поменять фильтры, колеса и т. д.
  • На следующий день мотоблок можно подвергать максимальной нагрузке

Навесное оборудование

Производитель не предусмотрел в базовой комплектации мотоблока ни одной навесной опции, что можно считать скорее преимуществом, нежели недостатком. Ведь в таком случае у покупателя есть возможность самому подобрать нужный комплект, и в то же время сэкономить на ненужных опциях. Выделим самые востребованные опции для Пахаря МБ-6:

  • Картофелекопалка, картофелесажалка – необходимы для посадки и выкапывания всех видов урожая
  • Окучиватель – обеспечивает бережный уход за сельскохозяйственными культурами
  • Плуг – средство для первоначальной обработки земляной поверхности. Усиленная трансмиссия вместе с плугом позволяют справляться даже с самым сложным целинным грунтом
  • Лопата-отвал – снегоуборочный модуль, жестко закрепленный к мотоблоку
  • Сенокосилка – используется для заготовки сена, а также пригодится для работы на околодомовой территории
  • Водяной насос – средство перекачивания воды из водоемов для полива урожая
  • Тележка, прицеп – средство для перевозки грузов массой до 500 кг
  • Косилка – прибор для покоса травы, стрижки газонов и т. д.

Как видим, мотоблок Каскад МБ-6 приспособлен для эксплуатации в любых климатических зонах. Этому способствует большой ассортимент навесного оборудования, делающий технику более универсальной и пригодной для широкого спектра задач.

Технические характеристики и двигатель

Габариты: длина – 830 мм, ширина – 480 мм, ширина – 740 мм. Масса устройства – 103 кг.

Двигатель – ДМ66, четырехтактный одноцилиндровый, объемом 0,3 литра. Мощность – 6 лошадиных сил. Есть поддержка бензина марок АИ-92 и АИ-95. Редуктор – цепного типа, с игольчатыми подшипниками. Емкость бака – 4,5 литра. Трансмиссия – четырехступенчатая, с двумя передними и двумя задними скоростями

Потребление топлива

Мотоблок Каскад МБ-6 потребляет в среднем 1-1,5 литра в час. Расход топлива может незначительно повышаться, например при перевозке тяжелых грузов, при езде в горку, или при использовании грунтовых зацепов и обработке почвы на большую глубину.

Цены в России

Средняя стоимость мотоблока Каскад МБ-6 на отечественном рынке составляет 35 тысяч рублей. В базовую цену не входит дополнительное оборудование. Комплект навесных опций можно приобрести отдельно за 10-12 тысяч рублей в зависимости от набора опций.

Конкуренты: Нева МБ-2Б-6.0, Фаворит МБ Honda GX160 5.5, Caiman Vario 60S TWK+, Угра НМБ-1Н12, Каскад МБ61-25-02-01, Pubert Vario 55B TWK+.

Видео

Отзывы владельцев

  • Даниил, Петрозаводск. Хорошая машина, достойный и незаменимый помощник на каждый день. Я поначалу сомневался в надежности Каскада, но через полгода пользования убедился, что все мои опасения были напрасны. Прикупил для мотоблока окучник, плуг, картофелекопалку и перекачиватель воды. Пока что опций хватает. Не возникает проблем и с перевозкой грузовых принадлежностей, и с уборкой территорий. В день обрабатывают по 20 соток – таков объем моего дачного участка. Расход бензина на уровне 2-3 литров при максимальной нагрузке. Также использую грунтовые зацепы, если требуется вспахивание сложного целинного грунта и других твердых земель. Есть шумы и вибрации, ну куда уж без них. К счастью, на производительность это не влияет. Машина в целом понравилась. Но надо признать, что 20 соток – предел для нее. На более 8-сильный мотор, увы, не способен. Под конец работы он перегревается, и срабатывает защита, а именно снижаются обороты. В такой ситуации в горку уже не поедешь – движок напрочь заглохнет. Пожалуй, куплю еще такой же, так как планирую расширять свои земельные владения.
  • Павел, Иркутск. Мотоблок Каскад МБ-6 считается более современной версией, чем модель МБ-4. Была у меня и такая, и советская Нева и Ока тоже были. В общем, кое-какой опыт общения с техникой имеется. Обслуживаю сам, запчасти для Каскада у нас есть на каждом углу – повезло мне, что я живу в центре города. Сажать картошку – одно удовольствие. Мотоблок неплохо собран, но от шума и вибраций разработчикам избавиться не удалось, да они наверное и не пытались. Понятное дело, а зачем это делать, если была цель уложиться в 25-30 тысяч рублей… В общем, машина на троечку, посмотрим что дальше с ним будет.
  • Георгий, Нижегородская область. Машиной в целом доволен. Надо признать, это не самое лучшее предложение в классе, но для 15 соток вполне сойдет. Мотоблок я нагружаю не сильно, мотор не перегревается, как у некоторых. Расход бензина умеренный – порядка 1-2 литра. Машина неплохо окучивает, культивирует и качественно вспахивает землю. Запчасти недорогие. Бывают копеечные поломки, которые можно исправить в гараже.
  • Александр, Рязань. Приобретал мотоблок на длительный срок службы, чтобы служил верой и правдой так сказать, как советская техника. Увы, я в очередной раз совершил ошибку. Каскад МБ-6 постоянно ломается, колеса закапываются на бездорожье, перегревается мотор, приходиться «искать» передачи, расход топлива достигает 4 литров… Вибраций и шумов хватает. Обслуживаю технику сам, так как от дорого дилерского ремонта я отказался, как только закончилась гарантия.
  • Денис, Санкт-Петербург. Каскад МБ-6 – лучшее предложение в классе на сегодняшний день. Универсальная машина, пригодная для большинства сельскохозяйственных работ. Считаю, что за такую цену лучше мотоблока не найти. Ну по крайней мере, я в этом убедился на собственном опыте. Использую данную модель для перевозки грузов, обработки почвы всеми известными способами, для уборки территорий от листвы и снега. Двигатель весьма тяговитый, хорошо работает даже при низкой температуре. Система охлаждения проработана не очень – если зимой проблем не возникает, то летом возможен перегрев, особенно в сильную жару. Пришлось поставить дополнительный вентилятор, благо конструкция мотоблока простая, и можно что угодно туда присабачить. Средний расход бензина порядка 2 литров, заливаю дешевое 92-ое топливо.

Источник: http://MotoblokGid.info/motoblok-kaskad-mb-6/

Мотоблок Каскад

С помощью мотоблока Каскад можно быстро и легко навести порядок на своем садовом и огородном участках. Такое относительно недорогое оборудование имеет множество функций.

С его помощью можно разрыхлить, окучивать и вскапывать почву, косить траву, транспортировать небольшие грузы.

Следует помнить, что мотоблок заменяет лопату, а не трактор, поэтому использовать его нужно соответственно.

Устройство мотоблока Каскад

Мотоблок Каскад состоит из четырёх основных частей: двигателя, ходовой части, органов управления и трансмиссии. Рассмотрим более подробно каждую из них.

Чаще всего в машины среднего и лёгкого класса устанавливают классический четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания. Мотоблоки тяжёлого класса чаще оснащены дизельными двигателями.

Трансмиссия выполняет функцию передачи крутящегося момента от двигателя к колёсам, а также служит для направления движения и изменения скорости мотоблока. Такие элементы трансмиссии как редуктор, сцепление, коробка передач и в некоторых моделях дифференциал могут находиться как в виде отдельных узлов, так и быть объединёнными в один корпус.

Ходовая часть мотоблока Каскад — это рама, на которой крепятся колеса и основные узлы. В большинстве моделей расстояние между колёсами можно изменять, что позволяет устанавливать колеса разной ширины. Используется два основных вида колёс: утяжелённые металлические и обычные пневматические.

С помощью органов управления можно изменять скорость или направление движения машины. Сюда относятся: руль, рычаги управления сцеплением, тяги для переключения скоростей, подачи газа, остановки двигателя, включение вала отбора мощности, привод воздушной заслонки карбюратора.

Технические характеристики мотоблока Каскад

Рассмотрим технические характеристики мотоблока на примере модели МБ 6-102. В данной машине установлен двигатель Briggs&Stratton. Мотор данной фирмы отличается тихой работой и способностью эксплуатироваться даже при низкой температуре воздуха.

Это оборудование предназначено для выполнения агротехнических работ на любых видах почвы, включая целину. Оптимальный вариант для жёстких и интенсивных нагрузок при эксплуатации на протяжении всего года. Ниже кратко изложены основные технические характеристики, на которые стоит обращать внимание:

  • Двигатель: четырёхтактный, одноцилиндровый;
  • Модель: B&S Vanguard;
  • Объем двигателя, см3: 215;
  • Вид топлива: бензин АИ-92;
  • Расход топлива при максимальной мощности, л/ч: 2,4;
  • Объем топливного бака, л: 4,5;
  • Число передач: 2 передних и 2 задних;
  • Скорость, км/ч: 1-я передача 3,7; 2-я передача 8,3;
  • Редуктор: цепной;
  • Вес, кг: 103;
  • Габариты, см: 83×48×74
  • Глубина культивации, см: до 30;
  • Ширина обработки, см: 60, 90;

Неисправности мотоблока

Какие неполадки могут случиться с оборудованием? Неисправности мотоблока можно разделить на два типа: неполадки, связанные непосредственно с двигателем и неисправность других узлов механизма.

Перед началом проведения ремонтных работ стоит внимательно прочитать инструкцию мотоблока Каскад — тогда ремонт пройдёт успешно.

Поломка в моторе

Такая неисправность может выражаться в перебоях в работе, отказе запуска двигателя, самопроизвольной остановке двигателя или в проблемах с мощностью. Какие факторы нужно учесть, прежде чем приступать к ремонту мотора?

Для начала следует определить причину неполадки. Иногда мотоблок не заводится из-за избыточного количества бензина. Если на свечах много топлива, следует тщательно просушить цилиндр. После этого мотор необходимо «прокачать» ручным стартером.

Есть и другие причины проблем с мотором: топливный кран, воздушная заслонка карбюратора. Топливо может не поступать в карбюратор, если он неисправен. Для того, чтобы машина снова нормально работала, может потребоваться серьезный ремонт карбюратора.

Двигатель не может развить необходимой мощности

При такой неисправности важно провести полную диагностику мотоблока, потому что причин может быть несколько.

Если загрязнён фильтр, то в карбюратор может поступать недостаточное количество воздуха, из-за чего смесь может быть перенасыщенной.

Ещё одной причиной может служить низкокачественный бензин. В таком случае ремонт не требуется, нужно лишь заменить плохое топливо высококачественным, что сразу положительно повлияет на работу мотора.

Регулярно проверяйте состояние свечи и регулировки мотоблока. Зазор, который находится между электродами свечи, необходимо отрегулировать до рекомендуемого — 0.2-0.3 мм. Следите за состоянием электрической цепи и зазором между катушкой и магнитопроводом.

Другие неполадки мотоблока Каскад

Слишком шумная работа редуктора. Причиной появления шума может быть недостаточное количество или низкое качество масла. Зачастую в ремонте редуктора нет необходимости, важно лишь заменить или долить масло. Но если проблема серьёзная, стоит обратиться к специалисту, чтобы он заменил вышедший из строя редуктор мотоблока.

Осторожное обращение с клапанами. Чтобы мотоблок Каскад наилучшим образом выполнял свои функции, регулировку клапанов следует поручить опытному мастеру.

Читайте также:  Самоделки из триммера: самоделки из триммера: снегоуборщик своими руками, чертежи, ледобур, мотор, велосипед с двигателем, культиватор, снегоход

Источник: http://www.comfortclub.ru/publ/46-1-0-758

Как отрегулировать зажигание на мотоблоке каскад

Anton () Для регулировки зазора между клапанами и толкателями необходимо:отвернуть винт 9, и снять крышку 10 вместе с уплотнительной прокладкой 8;провернуть коленчатый вал двигателя до момента, когда закроется впускной клапан (между толкателем и стержнем впускного клапана должен быть явно выраженный зазор);проверить при помощи щупа и отрегулировать зазор выпускного клапана (0, 1 мм при холодном двигателе). Для этого ослабить контргайку 5 и, вращая в ту или иную сторону регулировочный болт 11 толкателя 7, добиться необходимой величины зазора, контргайку 5 затянуть;провернуть коленчатый вал двигателя до момента начала подъема выпускного клапана;проверить и отрегулировать зазор впускного клапана (0, 1 мм при холодном двигателе);установить крышку 10 с уплотнительной прокладкой 8, завернуть винт 9.повторить последовательность действий для второго цилиндраView all images May 30, 2017 at 4:26 pm

Anton (Karysa) Тепловые зазоры в приводе клапанов сильно влияют на работу двигателя. Если зазор мал, то при нагревании и удлинении клапана он исчезает совсем и клапан зависает над седлом. Это может привести к перегреву и обгоранию рабочих кромок у тарелки клапана, снижению компрессии в цилиндре, из-за чего двигатель работает с перебоями, падает его мощность.

Через щель между впускным клапаном и седлом часть рабочей смеси во время такта сжатия выталкивается во впускной канал, вызывая хлопки в карбюраторе. Если плотно не закрыт выпускной клапан, рабочая смесь проникает в выпускной канал, трубы и глушитель, где догорает с характерными звуками, похожими на стрельбу.

Когда тепловой зазор велик, усиливается шум, увеличивается износ механизма газораспределения. Нарушаются фазы газораспределения, то есть ухудшаются наполнение цилиндров рабочей смесью и очистка цилиндров от газов. В этом случае двигатель также будет работать с перебоями, мощность его заметно снизится.

Порядок операций по регулировке тепловых зазоров у клапанов подробно описан в инструкциях, прилагаемых к мотоциклам.

Anton (Karysa) Регулировка карбюраторов Карбюраторы регулируют на прогретом двигателе при полностью открытой воздушной заслонке.Регулировка карбюратора на малое число оборотов. Этой регулировкой обеспечивается устойчивая работа двигателя с наименьшим числом оборотов.

Регулировку производят в следующем порядке: 1) пустить двигатель (прогретый) и установить рычаг опережения зажигания (мотоциклы М-61 и К-750) в по¬ложение самого позднего зажигания, а ручку управления дросселями в ноложение полного закрытия;2) регулировать поочередно каждый цилиндр; для этого на одном из них снять колпачок со свечи и замкнуть его любым способом на массу, выключив таким о6разом этот цилиндр.На работающем цилиндре отпустить контргайку и ввернуть наклонный винт упора дросселя;3) отпустить контргайку винта холостого хода; вра¬щая этот винт, добиться максимального числа оборотов двигателя при данном положении дроссельного золотника;4) постепенно отвинчивая наклонный винт упора дросселя, установить минимально устойчивое число оборотов двигателя; 5) после окончания регулировки законтрить гайками оба регулировочных винта;6) таким же образом отрегулировать карбюратор другого цилиндра, отключив первый.

Отрегулировав каждый из карбюраторов, нужно проверить их на одинаковое число оборотов, развиваемое двигателем при его работе на каждом цилиндре в отдельности.

Для этого, выключая, поочередно то левый, то правый цилиндр, определяют на слух изменение числа оборотов двигателя. При неодинаковых числах оборотов их подгоняют вращением наклонных установочных винтов дросселей карбюраторов.

По окончании регулировки затягивают контргайки этих винтов.

Anton (Karysa) Регулировка синхронности работы карбюраторов Регулировка обеспечивает одинаковую работу обоих цилиндров и нормальную работу двигателя. Проверку и регулировку карбюраторов на синхронность лучше всего производить, контролируя число оборотов двигателя по спидометру.

Для этого мотоцикл надо поставить на подставку и, убедившись, что заднее колесо не касается земли, пустить двигатель и включить четвер¬тую передачу.

Затем, увеличив число оборотов двигателя — поворотом ручки управления дросселями, отключитьодин цилиндр (СНЯВ провод со свечи) и, следя по спидометру, довести число оборотов двигателя на одном цилиндре до величины, соответствующей скорости 30 км/час. После этого быстро включить другой цилиндр и выключить работающий.

Вращением винта упора оболочки троса на крышке карбюратора довести число оборотов двигателя при работе на этом цилиндре до величины, соответствующей скорости 30 км/час.Кроме описанного способа контроля числа оборотов но спидометру, можно число оборотов двигателя при наличии некоторого опыта определять на слух.

По окончании регулировки надо проверить работу двигателя при малом числе оборотов, законтрить регулировочные винты, а на карбюраторы надеть резиновые колпаки.

Anton (Karysa) Регулировка сцепления Сцепление регулируют винтами, с помощьюо которых изменяют длину троса управления, и контролируют по свободному ходу рычага выключения сцепленмя с левой стороны руля. Величина свободного хода, замеряемая на конце рычага, д.

ля нормально отрегулированного сцепления должна лежать в пределах 5-8 мм. Мотоцикл К-750 имеет один регулировочпый винт, ваертываемый в рычаг выключения сцепления, установленный на коробке передач.

В этом винте закрепляется конец троса управления, оболочка которого упирается в специальный упор, установленный на шпильке крепления коробки передач.

При буксующем сцеплени этот винт следует ввертывать (увеличивая свободный ход рычага), наоборот. когда сцепление «ведёт», винт отвертывают (ход рычага на (руле уменьшается)

Anton (Karysa) Регулировка механизма ножного переключения передачДля проверки работы и регулировки механизма следует установить Мотоцикл на подставку: пустить двигатель и переключать передачи ножной педалью, определяя синхронность работы ножного и ручного механизмов переключения.

При переходе с низшей передачи на высшую (с первой на вторую, со второй на третью и т.д.), т.-е- при нажатии на заднее плечо педали переключения, перемещение сектора может быть недостаточным, и фиксирующая лунка не дойдет до шарика. При этом для фиксации нужной передачи рычаг ручного переключения придется сдвинуть несколько вперед.

В этом случае следует отпустить контр-гайку и немного вывернуть нижний регулировочный винт.Когда при переходе с низшей передачи на высшую сектор перейдет положение фиксации рычаг ручного псреключения нужно будет сдвинуть назад, нижний регулирующий винт необходимо несколько ввернуть.При переходе с высшей передачи на низшую (е четвертой на третью и. т.д.

при нажатии на переднее плечо рычага, производится аналогичная регулировка верхним регулировочным винтом.

В том случае, когда сектор не доходит до фиксирумого положения, винт следует вывертывать, а при переходе этого положения ввертывать.

Anton (Karysa) Регулировка подшипников колес Подшипники колес регулируются только у мотоцикла К-750, имеющего конические роликовые подшипники. Регулировку ведут в следующем порядке:

Вывешивают колесо так, чтобы оно не касалось земли. Вынув ось, снимают пылезащитный колпак, а затем снова ставят ось и затягивают ее.

Ослабляют контрогайку регулировки подшипника и, придерживая колесо рукой, завертывают специальным ключом регулировочную гайку до возникновения сопротивления ее вращения. После этого отпускают гайку на 1/5 — 1/6 оборота.

При этом колесо должно вращаться легко и без люфта. Затем затягивают контрогайку, не нарущая регулировки, и устанавливают на место пылезащитный колпак.

Anton (Karysa) Регулировка подшипников рулевой колонки Эта регулировка производится в следующем порядке. Вывернуть шпильку демпфера и вынуть ее вместе с оп***й и пружинной шайбами. При этом следует снять нижнюю подвижную шайбу амортизатора руля.

Отпустить гайки крепления основных труб вилки в верхней траверсе и гайку крепления траверсы на гайке подшипников рулевой кавонки. Затем, сднинув траверсу немного вверх, затянуть ключом гайку подшипников руля до отказа, после чего отпустить ее на 1/6 — 1/8 оборота.

После регулировки проверить, покачивая за перья вилки, наличие зазора в подшипниках.

Следует помнить, что сильно затягвать подшипники нельзя и вилка должна свободно поворачиваться при отпушенном демпфере без заеданий и приложеия больщих усилий. По окончании регулировки надо затянуть все отпущенные ранее гайки и установить на место демпфер.

Anton (Karysa) Более совершенным способом регулировки системы переключения передач считается способ с применением специальной крышки картера с вырезом окна для наблюдения за положениями сектора и фиксатора. Для этой цели используется запасная крышка картера с валиком ручного переключения передач.

Anton (Karysa) В крышке, как это показано на рисунке, вырезают окно с таким расчетом, чтобы можно было видеть положение сектора и фиксатора при переключении передач.

Через это окно можно одновременно видеть полноту выключения кулачков передач и совпадение фиксатора с замком сектора. Для проверки качества сборки коробки передач ниже приведены зазоры основных узлов.

Постановка специальной крышки с вырезом отверстия для наблюдения за полнотой включения передач: 1 — картер; 2 — вспомогательная правая крышка; 3 — рычаг ручного переключения; 4 — шарик фиксатора;

5 — сектор переключения (римскими цифрами обозначены положения сектора на разных передачах).

Anton (Karysa) Монтажные зазоры в коробке передач мотоциклов К-750, М-61 и М-72 (мм)Радиальный зазор у посадочного гнезда между вилкой переключения передач и валиком вилки 0, 03 — 0, 25Радиальный зазор между вилкой переключения передач и пазом муфты переключения 0, 40 — 0, 78Осевой зазор между сектором переключения и вилками переключения передач 0, 2 — 0, 7Осевой зазор между торцом шестерни четвертой передачи и буртом первичного вала, не более 0, 05Осевой зазор между боковыми плоскостями уп***го кольца вторичного вала и буртом вторичного вала, не более 0, 05Радиальный зазор между шестернями вторичного вала и втулками вторичного вала 0, 4 — 0, 20Осевой зазор между шестерней четвертой передачи вторичного вала и передней маслоотбойной шайбой 0, 205 — 0, 43Осевой зазор между шестерней второй и третьей передач вторичного вала 0, 256 — 0, 590Осевой зазор между шестерней первой передачи вторичного вала и задней маслоотбойной шайбой 0, 215 — 0, 470Радиальный натяг между шарикоподшипником и вторичным валом 0, 027Радиальный зазор между валом пускового механизма и рычагом пускового механизма, не более 0, 2Радиальный натяг между роликоподшипником и первичным валом 0, 027Радиальный натяг между шарикоподшипником и первичным валом 0, 027Радиальный натяг между шарикоподшипником и первичным валом 0, 027

Радиальный зазор между собачкой пускового механизма и осью собачки 0, 21 — 0, 95

Gennady (Osaze) про зазоры в клапанах( на Урале ) я ставил с помощью лезвия для бритья -его толщина и есть 0, 1 мм)) эт проще будет чем со штангенциркулем выверять, )

Alexander (Adelaida) Антон ты молодец что так все скомпановал Теперь не надо рыться в инете я у себя все скопировал СПАСИБО

Реставрация Мотоцикла к-750 (касик) Александр, работаем для вас

Nikolay (Manford) Может кто-то на пальцах объяснить как регулировать клапана, а то с мануала не понятно в какой момент выставлять зазоры.

Реставрация Мотоцикла к-750 (касик) Устойчивая работа двигателя, его надежность и долговечность во многом зависят от правильной установки зажигания. Подавляющее большинство нижнеклапанных двигателей К-750 имеют ручной привод установки зажигания.

При движении мотоцикла водитель, контролируя работу двигателя по приемистости и на слух по звуку, корректирует оптимальный угол опережения зажигания. При этом угол опережения изменяется от 0-4 до 28-32 градусов до ВМТ.

Выставление зажигания на двигателе К-750 и состоит в такой регулировке прерывателя ПМ-05, при которой поворот площадки с прерывателем обеспечивает изменение угла опережения зажигания с позднего (0-4) до раннего (28-32), т.е. с помощью специальных ограничителей подбирается сектор изменения индивидуально для каждого двигателя.

Порядок регулировки:Проверить состояние контактов прерывателя и зазор между контактами. Прокручивая коленвал двигателя, устанавливают максимальный зазор между контактами. Нормальный зазор должен быть от 0, 4 до 0, 6 мм. В случае необходимости зазор отрегулировать, смещая неподвижный контакт.

Для этого ослабляется винт крепления 4, поворотом регулировочного эксцентрика 3 производится необходимое смещение неподвижного контакта, после чего затягивается винт крепления 4 и повторно проверяется зазор между контактами.Демонтировать левую головку цилиндров. Установить манетку опережения зажигания в положение «раннее».

Проверить и в случае необходимости отрегулировать люфт троса опережения зажигания в положении «раннее». Люфт должен быть в пределах 3 мм, его регулировка осуществляется с помощью упора 1 и контрящей гайки.

Присоединить контрольную лампочку одним концом провода к клемме прерывателя, на которую подается ток низкого напряжения от катушки зажигания, другим концом – к массе. Включить зажигание и поворотом коленчатого вала установить поршень в такте сжатия на расстоянии 5, 7 – 7, 4 мм до ВМТ, что соответствует 28-32 градуса до ВМТ.

Для этой операции удобно пользоваться штангенциркулем с глубиномером. Если контрольная лампочка не загорается или загорается раньше, чем поршень достигнет указанного положения, зажигание следует подрегулировать.

Для этого на подвижной платформе прерывателя есть регулировочный винт 5 с контргайкой и эксцентричной головкой, которая входит в вырез корпуса прерывателя. Тогда, не выключая зажигания, ослабив контргайку регулировочного винта, отверткой поворачивать регулировочный винт до момента загорания лампочки. Удерживая винт в указанном положении, законтрить винт.

Установить манетку опережения зажигания в положение «позднее». Поворотом коленчатого вала установить поршень в такте сжатия на расстоянии 0, 65 мм до ВМТ. Это положение будет соответствовать 0-4 градуса до ВМТ. С помощью контрольной лампочки и регулировочного винта 2 «поймать» момент загорания лампочки, после чего затянуть контргайку.Провернуть коленчатый вал на один оборот и убедиться в правильности установки зажигания. Установить головку цилиндров на место. Регулировка завершена.Рис.1 Прерыватель-распределитель ПМ05 1 – упор регулирования люфта троса; 2 – винт регулирования позднего зажигания; 3 – винт регулирования зазора между контактами прерывателя; 4 – винт крепления неподвижного контакта;

5 – винт регулирования опережения зажигания.

Pavel (Dustin) имеется м-62, как на нем отрегулировать зажигание)

Igor (Brand) всем привет, а если левый карб плюётся топливом (к750)что проверить?

Yura (Anwyl) подскажыте как выставить клапана на касике

Sergey (Kamshad) Если левый либо правый карб «плюется» либо начинает работать только на больших обормотах и то с пламенем с выхлопной. То в первую очередь нада проверит поплавок карбюратора. У меня был с дыркой небольшой. Если нет то клапана и зажигание.

Artur (Alejo) Николай, полностю согласен и мне тоже пожалуста ато чёто не понял

Sergey (Kamshad) Геннадий, Не урале зазор 0, 05 ставится.

Roman (Gwenevere) Други нужна помощь!! На касике пропадает периодически искра….что может быть?? катушка, кондер или ещё что!? И как найти не исправность!!!

Roman (Gwenevere) Други!! На касике К 750 пропала искра..что может быть? ! Катушка, кондер, крышка трамблера и как выявить!!! Ю

Igor (Brand) Шорошие темы!

Источник: http://svistun.info/pro-texniku/kak-otregulirovat-zazhiganie-na-motobloke-kaskad.php

Ссылка на основную публикацию