Прицепной грейдер: сд-105 а, дз-168, технические характеристики, цены

Современный прицепной грейдер: принцип работы и сфера применения

Прицепной грейдер – это особый вид дорожной техники, являющийся дополнительным оборудованием. Как правило, он прикрепляется к гусеничному трактору или любой другой тягловой машине. Он применяется для планировки, а также профилирования грунта или дорожного покрытия на небольших площадях применения.

Как и самоходная модель, он имеет различные типы конструкции, а также вид тяглового класса. По этому параметру подразделяют агрегаты лёгкого, среднего, полутяжелого либо тяжелого типа.

Прицепной грейдер имеет более широкую сферу применения, чем самоходный. Это достигается за счёт большей маневренности и меньшего веса.

Назначение прицепного грейдера

Как и бульдозеры, грейдеры применяется для формирования полотна дорог, строительства различных объектов социальной инфраструктуры и в сельском хозяйстве. Он предназначен для проведения таких типов работ, как:

  • Расчистка и подготовка грунтовых площадок небольшого раз мера;
  • Возведение небольших насыпей;
  • Планирование строительных площадок;
  • Планирование насыпей и откосов;
  • Планирование и создание выемок или канав;
  • Выравнивание полотна дороги;
  • Разравнивание щебня, гравия, песка и других строительных материалов;
  • Перемешивание различных типов грунта и создания строительных смесей с различными добавками;
  • Профилирование грунтовых дорог небольшого размера;
  • Уборка снега, ледяной корки;
  • Уборка строительного мусора с площадки.

В отличие от самоходного автогрейдера, он более компактен и прост в обслуживании. Он обеспечивает значительную экономию топлива.

Виды грейдеров: с механическим (рычажным) управлением; с гидравлическим управлением

Прицепные автогрейдеры имеют несколько критериев классификации. В первую очередь, это принцип работы механизма, по которому они подразделяются на:

  • С рычажным, либо механическим управлением;
  • С гидравлическим управлением.

По классу тяжести наиболее распространены:

  1. Лёгкие. Рассчитаны на максимальную загрузку от 30 кН. Например, это модели ДЗ-6  либо ДЗ-6А.
  2. Тяжёлые. Они выдерживают нагрузку от 50 до 100 кН. К этой категории относятся грейдеры марок ДЗ-1 либо же ДЗ-58.

Чаще всего, для буксировки лёгкого класса используются такие модели тракторов, как Т-100МЗ. Для транспортировки агрегатов тяжелого класса используются такие машины, как Т-130.

По конструкции они подразделяются на:

  • Прицепные;
  • Полуприцепные.

В первом случае агрегат имеет передний мост для буксировки. Полуприцепной не имеет жесткую прицепную раму, соединяемую шаровым шарниром.

В отличие от автогрейдеров, максимальная скорость передвижения по ровной поверхности такого агрегата намного меньше. В среднем она не превышает 20 км/ч.

Прицепные грейдеры СД-105А и ДЗ-168 – описание

Распространённые модели лёгких грейдеров, такие как СД – 105 А либо ДЗ 168 относятся к подвиду полуприцепных с гидравлическим механизмом управления. Они идеальны для эксплуатации в местности с умеренным климатом.

Прицепной грейдер СД – 105 А – это землеройный агрегат, применяемый преимущественно для выравнивания обочин грунтовых дорог и сельскохозяйственных полей.

Прицепной грейдер СД 105 А имеет такие конструктивные особенности:

  • Транспортировка с помощью трактора Т – 150 К;
  • Максимальное тягловое усилие составляет 100 кН;
  • Высокая мобильность;
  • Надёжность и комфортность применения;
  • Сварная базовая рама;
  • Боковой механизм отвала;
  • Необходимость контроля машинистом не только трактора, но и самого грейдерного агрегата.

В дополнение к основному механизму могут использоваться такие приспособления, как:

  • Балансиры;
  • Дополнительные колёса для балансировочной тележки;
  • Разрыхлитель-кирковщик.

Прицепной грейдер ДЗ 168 имеет практически аналогичное устройство и принцип действия. Единственное различие состоит в том, что управление поворотом отвала осуществляется непосредственно из кабины трактора.

Технические характеристики

При подборе конкретной модели стоит учитывать такие важные технические характеристики, как:

  • Угол захвата грунта;
  • Угол наклона отвала;
  • Угол резания;
  • Длина отвала.

Технические параметры модели СД – 105 А:

  • Тягловое усилие – 10 т.с;
  • Тип управления – гидравлический;
  • Вес – 3,7 тонн;
  • Максимальное погружение отвала – 0,3 метра;
  • Максимальный наклон ножа – 70 градусов.

Такой агрегат обладает меньшей маневренностью и эффективностью работы, по сравнению с самоходными автогрейдерами.

ДЗ 180 имеет такие технологические характеристики:

  • Тягловое усилие – 10-12 т.с;
  • Тип управления – механический;
  • Вес – около 4 тонн;
  • Максимальное погружение отвала – 0,3 метра;
  • Максимальный наклон ножа – 60 градусов.

При этом важным преимуществом может стать большая проходимость, обеспечиваемая гусеничным трактором.

Ценовой ряд

Важное преимущество такого агрегата– это более доступная цена по сравнению с самоходными моделями. Купить прицепной грейдер модели СД – 105 А можно приблизительно за 802 400 рублей. Поскольку машины некоторых моделей уже сняты с производства, приемлемым вариантом будет прицепной грейдер б/у. Его можно приобрести даже за 135 000 рублей.

Фото прицепных грейдеров

Здесь вы можете увидеть, как выглядят различные модели этих агрегатов.

Видео прицепного грейдера

Краткий видео-обзор одной из моделей.

Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/avtogrejdery/pritsepnoj.html

Грейдер прицепной. Технические параметры, использование, устройство

Грейдер прицепной – это буксируемый трактором землеройный механизм, который при помощи удлинённого ножевого устройства (грейдерного отвала) осуществляет снятие полосы грунта и перемещение разрыхлённой массы. Многофункциональность машине обеспечивает дополнительное навесное оборудование.

Где используются прицепные грейдеры

Буксируемые тракторами грейдеры создавались как землеройные машины для формирования полотна дорог, подготовки поверхности к укладке асфальта и бетона. Используют прицепные агрегаты также на строительстве промышленных сооружений, объектов социальной инфраструктуры, в сельском и коммунальном хозяйстве:

  • для создания насыпей, профилирования их поверхности;
  • в выравнивании полотна дорог в грунтовом и насыпном исполнении;
  • при перемешивании щебёночных, гравийных материалов, грунтов различных категорий между собой и с вяжущими добавками;
  • для планирования по проектным отметкам земельных участков, откосов, выемок, кюветов;
  • в распределении по поверхности рабочей зоны и выравнивания слоя щебёночных, гравийных, песчаных материалов;
  • при работах в коммунальном секторе, включая снегоочистку и уборку мусора.

Прицепные и полуприцепные агрегаты – в чем различия

В прицепном грейдере между передней осью и задним мостом на основной раме монтируются тяговая рама с поворотным круговым механизмом и отвалом. Колёсная ось соединена с буксирной скобой трактора дышлом. Управляет установкой отвала оператор при помощи штурвального механического привода или рычагов золотникового устройства гидросистемы.

Рисунок 1 Прицепной грейдер со штурвальным управлением машинистом

У полуприцепного грейдера передний мост, как правило, отсутствует, длина машины меньше. Основная рама соединяется с прицепным устройством трактора через узел шарового шарнира. Управление гидравлическим приводом установки отвала осуществляет оператор тягового трактора.

Оба агрегата буксируются гусеничным или колёсным трактором. Cтоимость прицепных устройств значительно ниже чем самоходных аналагов.

Рисунок 2 Трактор Т-150 и полуприцепной гидрофицированный грейдер СД-105А

Прицепной грейдер конструктивно сложен, малоэффективен в применении. Недостатком является управление, помимо тракториста, оператором агрегата. Подобные машины со штурвальным механизмом установки отвала не выпускаются и заменены на более производительные полуприцепные грейдеры с гидравлическим приводом исполнительного оборудования, управляемые машинистом трактора:

  • СД-105А для тяговых гусеничных и колёсных машин ДТ-75, Т-150К, К-701;
  • ДЗ-168 под трактор Т-150К.

Технические параметры несамоходных грейдеров

Размеры грейдерного отвального устройства, мУглы монтажа отвального устройства, градРазмеры по габаритам, м
Обозначение модели ДЗ СД
1 168 105А
Исполнение прицепного типа полуприцепного типа
Тяговое усилие на сцепке трактора,тс 3-4 10-12 10 10
Тип управления механика гидравлика
по длине (без уширителя) 3,0 3,7 3,74 3,66
по высоте 0,40 0,5 0,62 0,64
Вынос отвала в бок за габарит, м 0,45 0,54 0,8 0,7
Просвет до поверхности (клиренс), м 0,3 0,35 0,3
Погружение отвала в грунт, м 0,3 0,25 0,3
При резании грунта 29…57 29…61 30…70 28…60
При захвате грунтовой массыс поворотом на угол 35…90 35…90  360  260
Наклон ножа при резании откоса 60 65 70
Вес готового к работе грейдера, т 2,8 4,0 3,35 3,37
по длине 6,69 7,84 6,03 6,2
по ширине 2,44 2,86 2,4 2,5
по высоте 2,78 2,78 2,4 2,2
Читайте также:  Рессора уаз: размер, проставка, ремонт, усиление, прокладка, замена, задней, чертеж, сколько стоит

 За счёт чего повышается функциональность машины

Расширить комплект исполнительных устройств позволяет приобретение дополнительного оборудования:

  • пары балансиров с колёсами для сборки задней балансирной тележки;
  • кирковщика, для разрушения уплотнённого слоя грунта, старых асфальтовых и бетонных покрытий;
  • уширителя отвального устройства.

Белорусский тягач для российского прицепного грейдера

Тракторы колёсные МТЗ из Белоруссии распространены в России. Широко используются в качестве базы для создания специальной техники.

Прицепной грейдер для МТЗ модели ГП-13.01 производится заводом «Брянский арсенал», агрегат ГПТ (МТЗ-82) выпускает предприятие «Тюменьремдормаш».

Машины применяют для проведения планировочных работ в условиях ограниченных или тесных строительных площадок, в плотной городской застройке.

Основные параметры ГП-13.01 — прицепного грейдера для МТЗ

ПоказательЕдиница измеренияВеличинаИсполнительное оборудованиегрейдерное отвальное устройство
Тяговый трактор МТЗ-1221
Габаритные размеры м 8,79х2,5х2,945
Расстояние между осями колес (база) -/- 6,34
Вес готового к работе грейдера, т 4,4
Темп передвижениярабочийтранспортный км/ч  840
Грейдерный нож по длине без уширителей м 3,74
Высота с ножевым устройством -/- 0,62
Установки отвального устройства по углу резания 30…70
Вынос отвального устройства в бок относительно оси тяговой рамы м 0,8
Размер нож отвала – поверхность -/- 0,35
Погружение ножа отвала ниже поверхности грунта -/- 0,25
Управление исполнительными органами гидравлическая система

Брянскими машиностроителями создан агрегат ГП-10.08. Грейдерное оборудование устанавливается на шасси МТЗ-1221 — используется ходовая часть, трансмиссия и гидросистема трактора. Результатом стало появление автогрейдера лёгкого класса оснащённого:

  1. Отвалом грейдерного типа длиной 2,8 м, обеспечивающим резание грунта под углами 40 и 60°.
  2. Задней навесной системой для установки уборочной щётки, которую можно заменить на другое исполнительное оборудование, совместимое с параметрами узла навески трактора «Белорус».
  3. Отвалом бульдозерного типа с глубиной резания до 100 мм.

Рисунок 3 Автогрейдер ГС-10.08 на базе МТЗ 1221

С появлением функциональных самоходных автогрейдеров применение прицепных и полуприцепных машин существенно снизилось. Дорожники и строители обозначают технику, использующую тяговый трактор, одним термином – прицепной грейдер.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Источник: http://mastertraktor.ru/dorozhnaya-texnika/pricepnoj-grejder.html

Основные параметры грейдеров

а—автогрейдера; б— пол у при цепного дера

щей кромкой отвала. При вынесенной в бок тяговой раме этот угол определя­ет угол v срезания откосов.

Прицепные

грейдеры

Прицепной грейдер к гусеничному трактору с механическим ручным при­водом рабочего оборудования, осу­ществляемым системой механизмов, состоящих из редукторов, соедини­тельных валов и рычагов, является конструктивно довольно сложной ма­шиной и труден в управлении. Значи­тельная база прицепного агрегата ухудшает маневренность машины.

13.2. Полуприцепной грейдерСД-105А

/ — рама основная; 2—гидросистема; 3 — рама тяговая; 4 — круг поворотный; 5 — прицепное устройство; 6 —отвал; 7 — задняя ось

Существенным недостатком при­цепных грейдеров с механическим приводом является также необходи­мость в машинисте, работающем непосредственно на грейдере, помимо машиниста базового трактора.

Отмеченные недостатки прицепных грейдеров обусловили снятие их с про­изводства.

Взамен прицепных грейде­ров в настоящее время выпускаются более мобильные, надежные и удобные в эксплуатации полуприцепные гидро-фицированные грейдеры СД-105А на базе гусеничных и колесных тракторов типа ДТ-75, Т-150К и К-701 и полупри­цепной грейдер ДЗ-168 на базе тракто­ра Т-150К. Полуприцепные грейдеры СД-105А и ДЗ-168 предназначены для эксплуатации в районах с умерен­ным климатом.

Полуприцепной грейдер СД-105А(рис. 13.2) имеет гидравлический при­вод рабочего оборудования; подсоеди­ненный к трактору с пультом управле­ния в кабине (трактор на рисунке не показан). Гидроцилиндрами осущест­вляется подъем-опускание отвала, боковой вынос отвала и тяговой рамы. Поворачивается отвал в плане с по-

мощью поворотного круга от редукто­ра, управляемого вручную. В обычной поставке на грейдере установлена задняя ось из двух колес.

В качестве дополнительного обору­дования к грейдеру поставляются два балансира и колеса в сборе, образу­ющие заднюю балансирную тележку. Такая конструкция повышает плани­рующие возможности грейдера. Кроме того, предусмотрено еще дополнитель­ное оборудование грейдера — кирков-щик, удлинитель отвала.

Грейдер ДЗ-168 конструктивно аналогичен грейдеру СД-105А, но в от­личие от него управление поворотом отвала осуществляется также от пуль­та управления в кабине.

В табл. 13,1 приведена техническая характеристика грейдеров. Учитывая значительное количество прицепных грейдеров, находящихся в эксплуата­ции, в таблицу 13.1 для справки вклю­чены и эти машины.

Грейдеры

Показатель ДЗ-6А ДЗ-1 СД-105А ДЗ-1 68
Тип грейдера Прицепной Прицепной Полуприцеп- Полуприцеп-
ной ной
Базовый трактор ДТ-75 Т-100М Т-150К; К-701; Т-150К
ДТ-75
Допускаемая сила тяги, кН 30 — 40 !00— 120 30—40
Управление рабочим оборудо- Механическое Механическое Гидравличес- Гидравличес-
ванием кое кое
Размеры отвала, мм:
длина (без удлинителя)
высота
Боковой вынос отнала (макси-
мальный), ММ
Дорожный просвет, мм
Заглубление отвала, мм
Угол установки отвала, град;
резания 29 — 57 29 — 61 28 — 60 30 — 70
захвата (поворота в плане) 35 — 90 35 — 90
наклона для срезания от-
косов
Масса грейдера (без тракто-
ра), кг
Габариты (без трактора), мм:
длина
ширина
высота
Выпуск Не выпускается Неиьшускается Серийный Серийный
Изготовитель Волгодонский Брянский за-
опытно-экспе- вод дорожных
риментальный машин
завод

Автогрейдеры

В соответствии с принятым в стра­не типажом предусмотрен типоразмер-ный ряд автогрейдеров, определяемый основным классификационным пара­метром «класс мощности», включа­ющий автогрейдеры классов 100, 160 и 250. В настоящее время серийно вы­пускаются только автогрейдеры клас­сов 160 и 250.

Поскольку автогрейдеры находят широкое применение при планировоч­ных работах предусмотрено оборудо­вание их системами автоматического управления отвалом.

На основе ряда базовых моделей автогрейдеров выпускается значитель­ное число модификаций, различаю­щихся типом трансмиссии, двигателя, системы автоматики (Профиль-10, Профиль-20, Профиль-30). В табл.

13.2 приведены индексы модификаций этих автогрейдеров и их отличитель­ные особенности.

АвтогрейдерДЗ-122А (рис. 13.3) и его модификации представляет собой трехосную машину, выполненную по колесной схеме 1 X 2 X 3, у которой передняя ось является управляемой и ведомой, а средняя и задняя оси обра­зуют ведущую балансирную тележку.

Основной рабочий орган — отвал рас­положен в базе машины, что повышает ее планирующую способность. На автогрейдере в зависимости от моди­фикации устанавливают гидромехани­ческую или механическую коробку пе­редач. Кинематические схемы транс­миссий автогрейдера представлены на рис.

13.4 и 13.5.

На автогрейдере предусмотрена также установка бульдозерного отва­ла и кирковщика, закрепленного с

13.3. Автогрейдер ДЗ-122А

/ — силовая установка; 2 — топливный бак; 3 — кабина; 4 — рама; 5 — гидросистема; в — отвал бульдозера; 7 — кирковщик; 8 — перед­няя ось; 9 — тяговая рама; 10 — отвал; // — задний мост

задней стороны отвала и откидывающе­гося кирками вниз в рабочее положе­ние. Управление рабочими органами производится из кабины с помощью

13.2. Модификации автогрейдеров

гидравлической системы (рис. 13.6). Гидроцилиндрами осуществляется подъем-опускание тяговой рамы с отвалом, вынос тяговой рамы, а также отвала в обе стороны, изменение угла резания, подъем-опускание бульдозер­ного отвала. Поворот отвала для изме­нения угла захвата осуществляется гидромотором через червячный ре­дуктор.

Читайте также:  Погрузчик sdlg: фронтальный, 936, 933, 956, 953, 918, технические характеристики, навесное оборудование, цена

Управление поворотом машины производится гидравлическим руле­вым механизмом, воздействующим че­рез гидроцилиндр и тяги на поворот­ные кулаки передних колес. Для повышения устойчивости движения автогрейдера на уклоне предусмотрен поперечный наклон передних колес, управляемый гидроцилиндром.

Автогрейдер оборудован колодоч­ными стояночным и колесными тормо­зами. Привод колесных тормозов

Класс

ДЗ-122А (базовый) ДЗ-122А-1

ДЗ-122А-2

ДЗ-122А-3 ДЗ-122А-4 ДЗ-122А-5 ДЗ-122А-6 (базовый)

ДЗ-122А-7

ДЗ-122А-8

ДЗ-122А-9

ДЗ-122А-10

ДЗ-122А-П

ДЗ-122А-14

ДЗ-143 (базовый) ДЗ-143-1 ДЗ-143-2 ДЗ-143-3

ДЗ-143-4 ДЗ-143-5 ДЗ-143-6 ДЗ-143-7

ДЗ-98А (базовый)

ДЗ-98А-0-2 ДЗ-140

Жесткая рама, гидромеханическая трансмиссия Жесткая рама, механическая трансмисия Жесткая рама, гидромеханическая трансмиссия, Про­филь-10

То же, Профиль-20

Жесткая рама, механическая трансмиссия, Профиль-10 То же, Профиль-20

Шарнирно-сочлененная рама, гидромеханическая транс­миссия

То же, Профиль-10 То же, Профиль-20

Шарнирно-сочлененная рама, механическая трансмиссия То же, Профиль-10 То же, Профиль-20

Шарнирно-сочлененная рама, гидромеханическая транс­миссия, Профиль-30

Двигатель А-01М, гидромеханическая трансмиссия Двигатель А-01М, механическая трансмиссия То же, Профиль-30

Двигатель А-01М, гидромеханическая трансмиссия, Про­филь-30

Двигатель А-01МС, гидромеханическая трансмиссия Двигатель А-01МС, механическая трансмиссия То же, Профиль-30

Двигатель А-01МС, гидромеханическая трансмиссия, Профиль-30

Двигатель У1Д6-250ТК. механическая трансмиссия, три ведущих моста То же, Профиль-20

Двигатель ЯМЗ-240, гидромеханическая трансмиссия, ба-лансирный задний мост

о

13.4. Трансмиссия автогрейдераДЗ-122А

I — двигатель; 2 — муфта сцепления; 3, 5 — вал карданный; 4 — гидромеханическая коробка пере­дач; 6 —стояночный тормоз; 7 — редуктор заднего моста; 8 — балансир; 9 — рабочий тормоз; 10 — колесо

гидравлический, двухконтурный (раз­дельный к средним и задним колесам), что повышает безопасность машин. На автогрейдере предусмотрено электро­оборудование, содержащее необходи­мые для движения по дорогам общего назначения и работы в темное время суток сигналы и осветительные при­боры.

Модификация автогрейдера ДЗ-122А-6 (рис. 13.7) оборудована шар-нирно-сочлененной рамой с шарниром, расположенным около кабины. Пово­рот передней полурамы относительно задней (складывание) производится гидроцилиндром. Наличие такой рамы позволяет значительно сократить ра­диус поворота машины (управление передними колесами при этом сохраня­ется), а также повысить устойчивость

автогреидера при копании за счет дви­жения «крабом».

Автогрейдер ДЗ-143 (рис. 13.8) и его модификации по конструкции ана­логичны автогрейдеру ДЗ-122А и име­ют много унифицированных с узлов (коробки передач, балансирная те­лежка, тормоза с приводом и т. п.).

В зависимости от модификации на автогрейдере устанавливается двига­тель А-01М с пускачом или А-01МС с электростартерным пуском. В отличие от ДЗ-122А, на автогрейдере ДЗ-143 установлен более мощный рыхлитель-кирковщик, расположенный сзади ма­шины.

Конструкция машины предусмат­ривает возможность агрегатирования его с поставляемым по особому заказу дополнительным оборудованием —

Дата добавления: 2016-07-05; просмотров: 2246;

Источник: https://poznayka.org/s29999t1.html

Грейдер СД-105

Грейдеры

  • Предложение ( 108 )
  • Спрос ( 4 )

Продается автогрейдер ДЗ-122, после капитального ремонта. Состояние новой техники. Предпродажные испытания. Новые гидроцилиндры. Новые РВД. Новая электрика. Новая резина (стоит технологическая). Запуск стартером. Система электрооборудования 24v. Возможен Trade-ln ( обмен на вашу старую технику) Гарантия. Любая форма оплаты.

Организация реализует новую спецтехнику Автогрейдер GR215A мощность, кВт 164/160. вес, кг.дорожный просвет 430 ММ, радиус поворота 7,3 ММ,

Запчасти для грейдеров ДЗ ДЗ ДЗ и погрузчиков ТО и ПК

ООО «ОрелДорТех» реализует запчасти для одноковшовых погрузчиков ПК-27 и ТО-30 и автогрейдеров ДЗ-122, ДЗ-180 и ДЗ-143.

Гидроцилиндры, гидрораспределители, карданы, промопора, детали трансмиссии, мосты, балансиры, тормозные барабаны и колодки, водило, полуоси, редуктора, шестерни, ступицы, втулки, пальцы, полурамы, РОМ. Весь предложенный ассортимент всегда в наличие на складе в г.Орел.

Производим ремонт переднего и заднего мостов, а также редукторов автогрейдера ДЗ-122, ДЗ-180 и ДЗ-143. Большой обменный фонд. Скидки до 50% от цены завода изготовителя, в любом выражении.

Запчасти для грейдеров ДЗ ДЗ ДЗ и погрузчиков ТО и ПК

ООО «ОрелДорТех» реализует запчасти для одноковшовых погрузчиков ПК-27 и ТО-30 и автогрейдеров ДЗ-122, ДЗ-180 и ДЗ-143.

Гидроцилиндры, гидрораспределители, карданы, промопора, детали трансмиссии, мосты, балансиры, тормозные барабаны и колодки, водило, полуоси, редуктора, шестерни, ступицы, втулки, пальцы, полурамы, РОМ. Весь предложенный ассортимент всегда в наличие на складе в г.Орел.

Производим ремонт переднего и заднего мостов, а также редукторов автогрейдера ДЗ-122, ДЗ-180 и ДЗ-143. Большой обменный фонд. Скидки до 50% от цены завода изготовителя, в любом выражении.

Грейдер прицепной СД 105А

Продажа прицепного грейдера напрямую от завода-изготовителя (Опытно-экспериментальный завод г.

Волгодонск) для тракторов МТЗ, Т-150К, К-700, К-701,ДТ-75 и аналогов, а также машин импортного производства от завода-изготовителя. Доступные цены, простая эксплуатация, 3-х точечный навес.

Реальная замена автогрейдерам. Свяжитесь любым удобным способом для получения подробной информации.

Аренда Автогрейдера ДЗ98В72

Сдам в аренду с водителем Грейдер ДЗ98В72 для тяжелых строительных и дорожных работ. Год выпуска 2000. Готов к работе, на ходу, состояние хорошее. Документы в порядке. Работаем по Краснодарскому краю и Кореновскому району. Готовы к долгосрочному сотрудничеству — цена по договоренности.

Источник: https://agroru.com/doska/grejder-sd-105-67546.htm

Классификация прицепных грейдеров и их устройство. Прицепной грейдер

ГлавнаяРазноеПрицепной грейдер

Прицепной грейдер — особый вид техники, используемый в агрегате с тракторами, как правило, на гусеничном ходу. Различают несколько видов автогрейдеров прицепных. Вне зависимости от конструкции и тягового класса машины используются для одних и тех же работ.

Прицепной грейдер: назначение

Автогрейдеры прицепного типа предназначены для:

  • возведения насыпей небольшой высоты;
  • профилирования грунтовых дорог;
  • разравнивания грунтов при создании насыпей;
  • перемешивания щебня, гравия, грунтов различных категорий и других видов материала с вяжущими добавками;
  • планирования площадей, насыпей, откосов, выемок;
  • устройства неглубоких канав до 0,8 м;
  • разравнивания щебня, гравия, песка;
  • коммунальных работ, включая очистку дорог от снега.

Виды прицепных грейдеров

Автогрейдеры прицепные разделяют на виды по различным классификациям. В зависимости от размера рабочего органа машины делят на легкие и тяжелые. По типу привода техника подразделяется на:

  • грейдеры с механическим (рычажным) управлением;
  • грейдеры с гидравлическим управлением.

По тяговому классу техника различается в зависимости от используемого в агрегате трактора на:

  • легкие грейдеры с тяговым усилием 30 кН. Примером могут служить машины марок ДЗ-6 и ДЗ-6А;
  • тяжелые грейдеры с тяговым усилием 50-100 кН. К таким машинам относятся ДЗ-1 и ДЗ-58.

Базовыми тракторами для перечисленных грейдеров служат ДТ-75Б, Т-100МЗГП и Т-100МЗ. Прицепной грейдер для МТЗ используется преимущественно в агрегате с ДТ-75М. Тяжелые машины агрегатируют с модификациями Т-130. Эти тракторы считаются базовыми.

Грейдеры с механическим управлением

Наибольшее распространение в дорожном строительстве получили механические грейдеры прицепного типа. Дорожники предпочитают машины тяжелого класса. Самым ярким примером такой техники является модель ДЗ-1. Конструктивно тяжелые прицепные грейдеры состоят из несущей части, к которой крепится тяговая рама, система управления и площадка для машиниста.

В процессе работы тяговая рама берет на себя все усилие тяги трактора. Соединение с тягачом осуществляется посредством шарнирного сочленения. Так обеспечивается возможность вращения отвала в вертикальном и горизонтальном положении. Механизм выноса предусматривает свободное движение рабочего органа.

На основной раме размещается червячная пара и зубчатая балка, соединенные с задней осью машины. Рабочее оборудование состоит из отвала с ножом, тяговой рамы и поворотного круга.

Благодаря шарнирному креплению отвала к кронштейнам поворотного круга реализована возможность установки ножа под различными углами резания. Фиксация отвала в заданном положении после установки достигается использованием зубьев и упоров.

Отвал может устанавливаться в обоих направлениях от оси симметрии поворотного круга.

Читайте также:  Подкрановые пути: ремонт, нивелировка, мостовых кранов, рихтовка, монтаж, крепление рельса

Управление рабочим органом осуществляется с помощью двух механизмов с приводом от штурвалов. Передача усилия происходит через червячную пару и кривошипный механизм. Ходовая часть машины состоит из переднего и заднего мостов, колес и дышла.

Грейдеры с гидравлическим управлением

От своих механических собратьев автогрейдеры прицепные с гидравлическим управлением отличаются наличием гидросистемы и рычагов, заменяющих штурвалы. В кабине машиниста устанавливаются рычаги управления семисекционными гидрораспределителями.

С помощью гидросистемы можно производить следующие операции:

  • подъем и опускание отвала;
  • вынос основной рамы;
  • поворот отвала;
  • наклон передних или задних колес;
  • вынос тяговой рамы.

Ярким примером прицепного грейдера с гидроуправлением служит модель ДЗ-58. Соединение агрегата с гидросистемой трактора производится через ускоряющий редуктор. Это позволяет покрыть разницу между скоростью работы насоса базового трактора и аналогичным показателем прицепного грейдера.

Для защиты системы от перегрузки предусмотрен клапан с переливным золотником. Рабочее давление клапана находится в пределах 0,9-10 МПа.

Полуприцепные грейдеры

У прицепных грейдеров есть свои недостатки. Основным считается необходимость привлекать машиниста, работающего непосредственно на площадке грейдера с механическим управлением. В то же время производители предлагают решить проблему через использование более мобильных и надежных полуприцепных грейдеров.

Полуприцепной грейдер управляется через гидросистему, пульт от которой устанавливают в кабине водителя трактора. С помощью гидроуправления осуществляется подъем и опускание отвала, вынос тяговой и основной рамы.

К недостаткам полуприцепных грейдеров относится существенное снижение маневренности базовой машины. К тому же, рабочий орган полуприцепного грейдера считается сложным в управлении.

К такой технике относят модель СД-105А.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Вам будет интересно

spectehnika-info.ru

Грейдер прицепной. Технические параметры, использование, устройство

Грейдер прицепной – это буксируемый трактором землеройный механизм, который при помощи удлинённого ножевого устройства (грейдерного отвала) осуществляет снятие полосы грунта и перемещение разрыхлённой массы. Многофункциональность машине обеспечивает дополнительное навесное оборудование.

Грейдеры, устанавливаемые на трактор, делят на классы: лёгкий, средний, полутяжелый и тяжёлый.

Где используются прицепные грейдеры

Буксируемые тракторами грейдеры создавались как землеройные машины для формирования полотна дорог, подготовки поверхности к укладке асфальта и бетона. Используют прицепные агрегаты также на строительстве промышленных сооружений, объектов социальной инфраструктуры, в сельском и коммунальном хозяйстве:

  • для создания насыпей, профилирования их поверхности;
  • в выравнивании полотна дорог в грунтовом и насыпном исполнении;
  • при перемешивании щебёночных, гравийных материалов, грунтов различных категорий между собой и с вяжущими добавками;
  • для планирования по проектным отметкам земельных участков, откосов, выемок, кюветов;
  • в распределении по поверхности рабочей зоны и выравнивания слоя щебёночных, гравийных, песчаных материалов;
  • при работах в коммунальном секторе, включая снегоочистку и уборку мусора.

На всех работах, где необходимо выровнять поверхность, придать ей однородность, применение грейдерных устройств эффективно и экономически оправдано.

Прицепные и полуприцепные агрегаты – в чем различия

В прицепном грейдере между передней осью и задним мостом на основной раме монтируются тяговая рама с поворотным круговым механизмом и отвалом. Колёсная ось соединена с буксирной скобой трактора дышлом. Управляет установкой отвала оператор при помощи штурвального механического привода или рычагов золотникового устройства гидросистемы.

Рисунок 1 Прицепной грейдер со штурвальным управлением машинистом

У полуприцепного грейдера передний мост, как правило, отсутствует, длина машины меньше. Основная рама соединяется с прицепным устройством трактора через узел шарового шарнира. Управление гидравлическим приводом установки отвала осуществляет оператор тягового трактора.

Оба агрегата буксируются гусеничным или колёсным трактором. Cтоимость прицепных устройств значительно ниже чем самоходных аналагов.

Рисунок 2 Трактор Т-150 и полуприцепной гидрофицированный грейдер СД-105А

Прицепной грейдер конструктивно сложен, малоэффективен в применении. Недостатком является управление, помимо тракториста, оператором агрегата. Подобные машины со штурвальным механизмом установки отвала не выпускаются и заменены на более производительные полуприцепные грейдеры с гидравлическим приводом исполнительного оборудования, управляемые машинистом трактора:

  • СД-105А для тяговых гусеничных и колёсных машин ДТ-75, Т-150К, К-701;
  • ДЗ-168 под трактор Т-150К.

Технические параметры несамоходных грейдеров

Размеры грейдерного отвального устройства, мУглы монтажа отвального устройства, градРазмеры по габаритам, м
Обозначение модели ДЗ СД
1 168 105А
Исполнение прицепного типа полуприцепного типа
Тяговое усилие на сцепке трактора,тс 3-4 10-12 10 10
Тип управления механика гидравлика
по длине (без уширителя) 3,0 3,7 3,74 3,66
по высоте 0,40 0,5 0,62 0,64
Вынос отвала в бок за габарит, м 0,45 0,54 0,8 0,7
Просвет до поверхности (клиренс), м 0,3 0,35 0,3
Погружение отвала в грунт, м 0,3 0,25 0,3
При резании грунта 29…57 29…61 30…70 28…60
При захвате грунтовой массы

с поворотом на угол

35…90 35…90  

360

 

260

Наклон ножа при резании откоса 60 65 70
Вес готового к работе грейдера, т 2,8 4,0 3,35 3,37
по длине 6,69 7,84 6,03 6,2
по ширине 2,44 2,86 2,4 2,5
по высоте 2,78 2,78 2,4 2,2

 За счёт чего повышается функциональность машины

Расширить комплект исполнительных устройств позволяет приобретение дополнительного оборудования:

  • пары балансиров с колёсами для сборки задней балансирной тележки;
  • кирковщика, для разрушения уплотнённого слоя грунта, старых асфальтовых и бетонных покрытий;
  • уширителя отвального устройства.

Белорусский тягач для российского прицепного грейдера

Тракторы колёсные МТЗ из Белоруссии распространены в России. Широко используются в качестве базы для создания специальной техники.

Прицепной грейдер для МТЗ модели ГП-13.01 производится заводом «Брянский арсенал», агрегат ГПТ (МТЗ-82) выпускает предприятие «Тюменьремдормаш».

Машины применяют для проведения планировочных работ в условиях ограниченных или тесных строительных площадок, в плотной городской застройке.

Основные параметры ГП-13.01 — прицепного грейдера для МТЗ

Показатель Единица измерения ВеличинаИсполнительное оборудование грейдерное отвальное устройство
Тяговый трактор МТЗ-1221
Габаритные размеры м 8,79х2,5х2,945
Расстояние между осями колес (база) -/- 6,34
Вес готового к работе грейдера, т 4,4
Темп передвижения

рабочий

транспортный

км/ч  

8

40

Грейдерный нож по длине без уширителей м 3,74
Высота с ножевым устройством -/- 0,62
Установки отвального устройства по углу резания 30…70
Вынос отвального устройства в бок относительно оси тяговой рамы м 0,8
Размер нож отвала – поверхность -/- 0,35
Погружение ножа отвала ниже поверхности грунта -/- 0,25
Управление исполнительными органами гидравлическая система

Брянскими машиностроителями создан агрегат ГП-10.08. Грейдерное оборудование устанавливается на шасси МТЗ-1221 — используется ходовая часть, трансмиссия и гидросистема трактора. Результатом стало появление автогрейдера лёгкого класса оснащённого:

  1. Отвалом грейдерного типа длиной 2,8 м, обеспечивающим резание грунта под углами 40 и 60°.
  2. Задней навесной системой для установки уборочной щётки, которую можно заменить на другое исполнительное оборудование, совместимое с параметрами узла навески трактора «Белорус».
  3. Отвалом бульдозерного типа с глубиной резания до 100 мм.

Рисунок 3 Автогрейдер ГС-10.08 на базе МТЗ 1221

С появлением функциональных самоходных автогрейдеров применение прицепных и полуприцепных машин существенно снизилось. Дорожники и строители обозначают технику, использующую тяговый трактор, одним термином – прицепной грейдер.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Источник: https://starimpex.ru/raznoe/pricepnoj-grejder.html

Ссылка на основную публикацию