Регулировка клапанов т-40: трактора, как отрегулировать, порядок, д-144

Трактор Т-40

» Двигатель Т-40 » Механизм газораспределения трактора Т-40 и декомпрессор.

Регулировка клапанов

Механизм газораспределения трактора Т-40 (ГРМ) создает условия для производства четырехтактного цикла в цилиндрах двигателя и состоит из распределительного вала, шестерен газораспределения, клапанного механизма с приводом, в устройство которого входят стойки коромысел и коромысла, штанги, толкатели, пружины клапанов и детали их крепления, клапаны.

Принцип работы

Механизм газораспределения работает следующим образом.

Шестерня коленчатого вала через шестерню распредвала и промежуточную шестерню приводит во вращение распределительный вал, который вращаясь, поднимает своими кулачками толкатели и через коромысла и штанги открывает выпускные и впускные клапаны.

При дальнейшем вращении распредвала, выступ кулачка отходит от толкателя и под воздействием пружин клапан закрывается. Штанга, толкатель и коромысло возвращаются в первоначальное положение. Далее цикл вновь повторяется в соответствии с фазами газораспределения.

Для того, чтобы механизм газораспределения функционировал синхронно с системой топливоподачи, шестерни распредвала — топливного насоса и промежуточную, необходимо устанавливать в соответствии с метками, нанесенные на шестерни.

Механизм газораспределения трактора Т-40: 1 — блок-картер; 2 — распределительный вал; 3 — толкатель клапана; 4, 9 — уплотнительные кольца; 5 — валик декомпрессора; 6 — рычаг; 7 — рейка; 8 — направляющая втулка толкателя; 10, 18, 20 — пружины; 11 — планка; 12 — крышка клапанов; 13 — регулировочный винт; 14 — коромысло клапана; 15 — штанга толкателя; 16 — кожух штанги; 17 — тарелка клапана; 19 — сухарь клапана; 21 — клапаны; 22 — седло клапана; 23 — поршень; 24 — шестерня распределительного вала; 25 — промежуточная шестерня распределения; 26 — шестерня привода насоса гидросистемы; 27 — шестерня привода топливного насоса; 28 — шестерня коленчатого вала; 29 — шестерня ведущая привода масляного насоса; 30 — шестерня ведомая привода масляного насоса.

Регулировка клапанов двигателя трактора Т-40

Техническое обслуживание механизма газораспределения заключается в проверке и регулировки зазоров клапанов, обеспечении нормальной смазки деталей распределительного вала и плотности прилегания клапанов к своим седлам. Рекомендуется через каждые 480 часов работы дизеля проверять и при необходимости регулировать зазор между торцами стержней клапанов и бойками коромысел.

На не прогретом двигателе зазор клапанов Т-40 должен составлять 0,3 мм (впускного и выпускного).

Как отрегулировать клапана Т-40

Перед начало регулировки зазоров снимите клин заднего кардана и, передвигая вал вместе с рулем на себя, освободите кардан и отведите его в сторону.

Для регулировки зазора ослабьте контргайку регулировочного винта на коромысле и, откручивая или закручивая винт, установите необходимый зазор используя щуп, после этого крепко затяните контргайку и снова замерьте зазор, поворачивая штангу толкателя.

Клапана необходимо регулировать только на холодном двигателе. Порядок регулировки клапанов соответствует порядку работы двигателя — 1-3-4-2. При помощи метки в.м.т.

и указателя на шкиве привода вентилятора, установите поршень первого цилиндра в положение конца такта сжатия, при этом закройте выпускной и впускной клапаны, а далее для регулировки клапанов следующих цилиндров поверните коленвал при помощи ключа на ½ оборота по часовой стрелки.

При умеренной эксплуатации двигателя, клапаны длительное время сохраняют герметичность. Для предотвращения обрыва клапанов по выточке и выпадания сухариков — не разбивайте пары сухариков при демонтаже механизма клапанов. При замене шестерен распределения вводите их в зацепление соответственно нанесенным на них меткам.

Декомпрессор трактора Т-40

Декомпрессор необходим для облегчения запуска холодного двигателя, а также для экстренной остановки дизеля. Механизм состоит из четырех рычагов и рейки, шарнирно соединенных с рейкой.

Рычаги жестко связаны с валиками, фрезированные концы которых входят в проточки толкателей впускных клапанов.

При перемещении рейки поворачиваются рычаги с валиками, поднимающие толкатели, а те через коромысла и штанги открывают впускные клапаны.

09.11.2018

Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры

Далее…

Устройство и эксплуатация силовой передачи трактора Т-40

Далее…

Устройство системы питания трактора Т-40: форсунки, ТНВД и т.д.

Далее…

Электрооборудование Т-40: схемы и устройство.

Далее…

Гидросистема: неисправности и ремонт.

Далее…

Источник: https://tractor-t40.ru/dvigatel_t-40/mehanizm_gazoraspredeleniya_traktora_t-40_i_dekompressor_regulirovka_klapanov.html

Газораспределительное устройство Т-40. Регулировка клапанов

7.10.2018

Газораспределительное устройство на тракторах типа Т-40 выполняет функцию осуществления четырехтактного цикла в цилиндрах мотора. В состав такого устройства входит: газораспределительные шестерни, распределительный вал, приводной клапанный механизм с коромыслами и их стойками, толкатели, клапаны и их пружины, крепления клапанов, штанги.

Принцип действия газораспределительного устройства

Через промежуточную шестерню и шестерню распределительного вала, шестерня коленвала вызывает вращение вала для распределения, в свою очередь он производит вращательное движение и за счет этого его кулачки сквозь штанги и коромысла открывают клапаны для впуска либо же выпуска газа.

При продолжении совершения вращательного движения распределительного вала, кулачок отдаляется от толкателя, и клапан закрывается при помощи установленных там пружин. Коромысло, толкатель и штанга делают возврат в начальное положение. Дальше описанный выше процесс вновь повторяется согласно с газораспределительными фазами.

Для синхронной работы газораспределительного устройства с системой для подачи топлива, шестерни топливного насоса, распределительного вала и промежуточную – нужно ставить согласно с обозначениями на этих шестернях.

Настройка клапанов на тракторах типа Т-40

Технический уход за газораспределительной системой заключается в совершении регулировок клапанных зазоров, произведения смазки распределительного вала, проверка плотности прижатия клапанов к седлам.

Спустя 480 часов работы дизельного двигателя необходимо проверять и в случае необходимости настраивать зазор между стержнями клапанов и бойками коромысел.

На не прогретом моторе трактора Т-40 зазор должен быть 0,3 мм.

Как произвести регулировку клапанов на тракторе Т40

Перед совершением регулировки необходимо снять клин тыльного кардана, и совершая передвижение вала, освободить кардан и убрать его в сторону. Далее необходимо ослабить контргайку на коромысле, крутя винт сделать нужный зазор пользуясь щупом, в конце регулировки нужно зажать контргайку.

При правильной работе двигателя, клапаны долгое время, не нуждаются в настройке, сохраняя при этом свою герметичность.

Тракторный декомпрессор

Декомпрессионный механизм используется для легкого пуска остывшего двигателя, либо же для срочного прекращения работы дизеля. В декомпрессор входит четыре шарнирно соединенные рычага и рейки. При движении рейки поворачивают рычаги, которые в свою очередь поднимают толкатели и те открывают клапаны для впуска.

admin

Источник: https://t40-tractor.ru/dvigatel_traktora_t-40/gazorapredval.html

Механизм газораспределения ГРМ и система охлаждения двигателя Д-144 трактора Т-40

________________________________________________________________________

Механизм газораспределения ГРМ двигателя Д-144 трактора Т-40 (рис.

3) обеспечивает протекание 4-тактного цикла в цилиндрах дизеля и состоит из шестерен газораспределения, распределительного вала, клапанного механизма с приводом, включающего в себя толкатели, штанги, стойки коромысел и коромысла, клапаны, пружины клапанов и деталей крепления клапанов.

ГРМ двигателя Д144 трактора Т-40 работает следующим образом. Шестерня 28 коленчатого вала через промежуточную шестерню 25 и шестерню 24 приводит во вращение распределительный вал 2.

Распределительный вал 2 при вращении своими кулачками поднимает вверх толкатели 3 и через штанги 15 и коромысла 14 открывает впускные и выпускные клапаны 21. При дальнейшем вращении распределительного вала выступ кулачка отходит от толкателя и под воздействием пружин клапан закрывается. Коромысло, штанга и толкатель возвращаются в исходное положение. Затем этот цикл вновь повторяется в соответствии с выбранными фазами газораспределения.

Рис. 3. ГРМ двигателя Д-144 трактора Т-40

1 — блок-картер; 2 — распределительный вал; 3 — толкатель клапана; 4, 9 — уплотиителькые кольца; 5 — валик декомпрессора; 6 — рычаг; 7 — рейка; 8 — направляющая втулка толкателя; 10, 18, 20 — пружины; 11— планка: 12 — крышка клапанов; 13 — регулировочный винт; 14 — коромысло клапана; 15 — штанга толкателя; 16 — кожух штанги; 17 — тарелка клапана; 19 — сухарь клапана; 21 — клапаны; 22 — седло клапана; 23 — поршень; 24 — шестерня распределительного вала; 25 — промежуточная шестерня распределения; 26 — шестерня привода насоса гидросистемы; 27 — шестерня привода топливного насоса; 28 — шестерня коленчатого вала; 29 — шестерня ведущая привода масляного насоса; 30 — шестерня ведомая привода масляного насоса Чтобы механизм газораспределения дизельного двигателя Д144 трактора Т40 работал синхронно с системой топливоподачи, шестерни распредвала — промежуточную и топливного насоса — нужно устанавливать соответственно по меткам, имеющимся на шестернях. Перед регулировкой зазоров в клапанах дизельного двигателя Д-144 трактора Т-40 снимают клин заднего кардана и, перемещая вал вместе с рулевым колесом на себя, освобождают карданный вал и отводят его в сторону. Удерживая винт 13 отверткой от проворачивания, отпускают контргайку регулировочного винта. Поддерживая контргайку винта ключом вворачивают и выворачивают винт до получения, при помощи щупа, зазора 0,3 мм. Не вынимая щупа затягивают контргайку регулировочного винта, поворачивают рукой штангу и убеждаются в неизменности зазора и отсутствии изгиба штанги. Включают декомпрессор. Поворачивая по часовой стрелке за специальный болт коленчатый вал, устанавливают поршень первого цилиндра в положение конца такта сжатия. Выключают декомпрессор. Замеряют зазор в первом цилиндре между бойками коромысел и торцами стержней впускного и выпускного клапанов двигателя Д-144 трактора Т-40. При необходимости регулируют зазоры. Затем для регулировки клапанов каждого следующего цилиндра поворачивают коленчатый вал на 1/2 оборота по часовой стрелке и проводят регулировку в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров (1-3-4-2). При нормальной эксплуатации дизеля Д-144 трактора Т40 клапаны сохраняют герметичность длительное время. Для предупреждения выпадания сухариков и обрыва клапанов по выточке не следует разбивать пары сухариков при разборке клапанного механизма и устанавливать их на другие клапаны. Гайки стойки коромысел затягивают с усилием 60—80 Н (6—8 кгс) на плече 0,5 м.

Декомпрессионный механизм дизеля Д144 трактора Т-40

Декомпрессионный механизм дизельного двигателя Д-144 трактора Т40 (см. рис. 3) служит для облегчения пуска непрогретого дизеля и для экстренной остановки дизеля. Механизм состоит из рейки 7 и четырех рычагов 6, шарнирно соединенных с рейкой.

Рычаги жестко соединены с валиками 5, входящими своими фрезерованными концами в проточки толкателей впускных клапанов. При передвижении рейки 7 поворачиваются рычаги 6 с валиками 5, которые поднимают толкатели, а те, в свою очередь, через штанги 15 и коромысла открывают впускные клапаны.

Читайте также:  Регистрация крана в ростехнадзоре: документы, автокрана, балок

В выключенном положении (рычаги повернуты вперед) фрезерованный конец валиков не поднимает толкатели.

Система охлаждения двигателя Д-144 трактора Т-40

Система охлаждения дизеля Д-144 трактора Т-40 (рис. 17) состоит из вентилятора, направляющего кожуха, дефлекторов, ременного привода вентилятора и служит для отвода тепла от цилиндров и головок.

Поверхности цилиндров и головок оребрены, что значительно увеличивает поверхности охлаждения и улучшает отвод тепла.

Рис. 17.

Система охлаждения дизельного двигателя Д144 трактора Т-40

1 — кожух вентилятора; 2 — задний дефлектор; 3 — шпилька крепления среднего дефлектора; 4 — средний дефлектор; 5 — передний дефлектор Вентилятор системы охлаждения двигателя Д-144 трактора Т-40 (рис. 18) создает воздушный поток, служащий для интенсивного теплообмена цилиндров и головок. Он установлен с правой стороны дизеля, прикреплен хомутом к верхней части крышки распределительных шестерен. При работе дизеля ротор вентилятора нагнетает воздух под кожух вентилятора, в пространство между ребрами цилиндров и головок. Для направления потока воздуха служит кожух вентилятора, задний, средний и передний дефлекторы (направляющие щитки). Вентилятор приводится во вращение клиноременной передачей от двухручьевого шкива, закрепленного на коленчатом валу.

Условия работы системы охлаждения двигателя Д-144 трактора Т-40

Показателем нормальной работы системы охлаждения двигателя Д-144 трактора Т-40 является температура масла в магистрали дизеля, которая должна быть в пределах 40—120 °С.

При повышении температуры масла в магистрали выше 120 °С останавливают дизель Д-144 и устраняют неисправности, причинами которых могут быть:

— слабое натяжение, износ или обрыв ремней привода вентилятора (при обрыве ремней привода вентилятора на щитке приборов загорается красная лампа) — натягивают или заменяют ремни; — засорение межреберного пространства цилиндров и головок цилиндров — очищают, сняв кожух вентилятора, средние и задние дефлекторы (при установке средних дефлекторов на дизель их располагают широкой частью вниз); — засорение защитной сетки вентилятора — снимают сетку и очищают ее от пыли, грязи и т. п.; — ослабление гайки шкива вентилятора — затягивают гайку.

Рис. 18. Вентилятор системы охлаждения двигателя Д-144 трактора Т-40

1- рабочее колесо (ротор); 2 — упорная втулка; 3 — стяжной болт; 4 — вал вентилятора; 5 — шкив; 6 — гайка; 7 — направляющий аппарат

Регулирование теплового режима дизеля Д-144

Тепловой режим двигателя Д-144 трактора Т40 регулируют с помощью диска, устанавливаемого на защитной сетке вентилятора (на входе охлаждающего воздуха в вентилятор) (см. рис. 18), а также включением и отключением масляного радиатора переключателем, расположенным на корпусе центрифуги.

В холодное время года (при температуре +5°С и ниже) масляный радиатор отключают от масляной системы, а диск устанавливают на защитную сетку вентилятора (у дизеля с посезонным регулированием теплового состояния при температуре окружающего воздуха до —25 °С температура масла в магистрали не ниже 40 °С обеспечивается установкой на вентиляторе диска и загрузкой дизеля двигателя Д-144 трактора Т-40 не менее 40 % его номинальной мощности). При температуре окружающего воздуха выше +5°С радиатор включают в систему, а диск снимают с вентилятора и сдают его на хранение. В процессе эксплуатации необходимо следить за тем, чтобы кожух вентилятора не имел вмятин, а детали дефлекторов не были погнуты. Эти недостатки должны быть устранены. Нельзя допускать загрязнения канавок (ручьев) шкивов маслом, топливом и грязью. При выходе из строя одного из ремней привода вентилятора ремни снимают и устанавливают два новых ремня одинаковой длины. Ремни, бывшие в употреблении, подбирают в отдельные комплекты и только после этого устанавливают на дизель. Они должны иметь одинаковую длину. Комплектование новых ремней с ремнями, бывшими в эксплуатации, не допускается. С завода тракторы Т-40 отгружают с включенным в систему смазки радиатором. Дросселирующий диск на вентиляторе не устанавливают, его укладывают в ящик с инструментом. Подшипники, установленные в вентиляторе, в процессе эксплуатации не требуют смазки до их выбраковки.

Рис.19. Привод вентилятора и генератора двигателя Д-144 трактора Т40

1 — кронштейн генератора; 2 — болт; 3 — генератор; 4 — натяжная планка; 5 — шкив вентилятора; 6 — шпилька; 7 — шайба; 8 — гайка; 9 —шкив; 10 — шкив коленчатого вала Натяжение ремней привода вентилятора и генератора двигателя Д144 трактора Т-40 регулируют изменением положения генератора (его поворотом). Перед регулировкой ослабляют гайку 8 (рис. 19) крепления натяжной планки и гайки болтов 2 крепления генератора, а после регулировки — затягивают их. Каждый ремень должен быть натянут так, чтобы при нажатии на него с усилием 40 Н (4 кгс) стрела прогиба ремня составляла 15—22 мм (проверяют при помощи двухмерных металлических линеек и пружинного динамометра).

Натяжение ремней проверяют в средней части ветви между шкивами коленчатого вала и вентилятора дизеля Д-144. Особенно внимательно следят за правильным натяжением ремней в первые 60 ч работы дизеля.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

  • Каталог запчастей МТЗ-80/82
  • Каталог запчастей МТЗ-1221
  • Сельскохозяйственная техника
  • Мотоблоки и культиваторы

Источник: http://techspez.ru/traktor_t40_grm_i_sistema_ohlazhdeniya.html

Технические характеристики трактора т-40: двигатель, гидравлика, расход топлива, сцепление, коробка передач, регулировка клапанов

Т-40 – трактор на колесном ходу, предназначенный для эксплуатации в сельскохозяйственной и дорожной сфере. Тяговый класс 0,9.

Производитель – Липецкий тракторный завод. Период выпуска – 1961-1995 год. Сейчас трактора сняты с производства, но по-прежнему находятся в эксплуатации.
Причины долгого срока службы – долговечность конструкции, универсальность и оптимальные условия для ремонта: все запасные части доступны.

Назначение:

  • пахота;
  • обработка полевых культур;
  • кошение;
  • уборка сена, стогование;
  • расчистка снега;
  • бульдозерные и транспортные работы.

Эксплуатационные особенности:

  1. высокая проходимость;
  2. хорошая маневренность (благодаря реверсивной трансмиссии весь функционал машины доступен на заднем ходу);
  3. регулируемая колея и просвет;
  4. два вала отбора мощности;
  5. различные варианты установки колес в зависимости от конкретного назначения.

Технические характеристики и конструкция

Мощность: 37 и 50 л.с.

Диапазон скоростей: 1,6 – 27 км в час.

Конструктивная масса: 2,3-2,6 т.

Фото трактора т-40

Число передач на переднем и заднем ходу: 7.

Тяговое усилие:

  • 1 передача – 1100;
  • 2-я – 990;
  • 3-я – 800;
  • 4-я – 640.

Габариты базовой модели:

  1. Длина – 366 см;
  2. Ширина – не более 210;
  3. Высота – не более 253 см.

Двигатель

Производство – Владимирский тракторный завод.

Базовая версия машины (Т-40 оснащена) двигателем Д-37 (производительность – 37 л.с., 27 кВт). Ее аналог Т-40М имеет двигатель Д-144 (50 л.с., 37 кВт).

  • Тип: дизельный
  • Количество цилиндров: 4
  • Объем: 4,15 л
  • Диаметр цилиндра: 10,5 см
  • Ход поршня: 12,0 см
  • Частота: 1500 (37) и 1800 (50) об. в минуту
  • Крутящий момент: 192 и 205
  • Удельный расход при экспл. мощности: не более 246/248 граммов на киловатт-час
  • Запуск: электростартер, бензиновый ПД8
  • Тип охлаждения: воздушный

Что же касается расхода топлива, то все зависит от нагрузки на двигатель, а также от того, какие работы трактор выполняет. Так, например, номинальная норма составляет 7,2 км./час.

Устройство

На полураме размещен мотор, жестко соединенный с коробкой передач, имеется и задний мост. Полурама соединена с картером дизеля эластичными прокладками. Является несущей частью конструкции и выполняет функцию амортизатора при движении по неровной местности.

Конический редуктор размещен за муфтой сцепления, валы КПП расположены поперечно. Муфта сдвоенная: главная совмещена с муфтой отбора мощности. Сзади располагаются привод и блок управления обоих валов (заднего и бокового).

Валы могут работать и синхронно, и независимо.

Рулевая колонка трактора при помощи карданного вала на гидроуселитель руля с рулевого колеса через сошку передает движение и тем самым обеспечивает поворот направляющих в нужном направлении.
Генератор т-40 выполнен по типу трехфазной бесконтактной электромашины. Имеет одностороннее электромагнитное возбуждение, регуляторы напряжения и встроенные выпрямители.

Трансмиссия

Механическая, реверсивная.

  1. коробка передач – четырехходовая, 8 скоростей, реверс, блокиратор. Расположение валов поперечное;
  2. дифференциал – закрытый, двухсателлитный с принудительной блокировкой;
  3. переключение передач;
  4. главная передача: шестерни прямозубые цилиндрические;
  5. центральная: шестерни спиральные конические.

Допускается установка ходоуменьшителя (если скорость работы трактора намного ниже скорости его движения).

Гидросистема

Гидравлика трактора т-40 имеет следующие характеристики:

  1. Гидроусилитель гидромеханический.
  2. Гидрораспределитель четырехпозиционный трехзолотниковый. Размещение на задней стенке аккумуляторного блока.
  3. Основной цилиндр 9 см. Ход поршня до 20 см, регулировка гидромеханическая.
  4. Выносной цилиндр 5,5-7,5 см.
  5. Масляный насос шестеренный. Размещение перед дизелем.
  6. Гидробак. Размещен на кронштейне гидроусилителя.
  7. Механизм навески – задняя часть блока трансмиссии.
  8. Подсоединение сельхозорудий – трехточечное.
  9. Соединительные шланги.

Колеса

У больших задних колес жесткая подвеска, у передних (с малым диаметром) – пружинная. Протектор на резине — «елочка».

Варианты установки колес:

  • задние с меньшей шириной;
  • удвоенные;
  • «наизнанку», асимметричная дисковая плоскость (при большой крутизне склона).

Силовая установка

Двигатель трактора имеет относительно простую конструкцию. Силовая установка расположена на полураме, которая жестко соединена с картером. Комплектующий агрегат имеет четырехтактное дизельное исполнение. Двигатель оснащается четырьмя цилиндрами.

В зависимости от модификации Т-40 может комплектоваться двигателем Д-37 или Д-144, номинальный силовой потенциал которых составляет 37 и 50 л.с. соответственно. Запуск установки осуществляется посредством электрического стартера.

Такой двигатель с опцией воздушного охлаждения не имеет блока-картера. Его цилиндры имеют съемное исполнение. Наличие радиаторных ребер способствует улучшению теплоотводности.

Цилиндры двигателя расположены в ряд. Тепловые нагрузки на масло такого мотора несколько выше, чем в автомобильной вариации устройства, поэтому возникает необходимость в его качественном охлаждении. Следует заметить, что с такой задачей конструкторы справились не очень хорошо.

Наличие специальных радиаторов масляного типа позволяет дополнительно охлаждать силовую работу, благодаря чему можно говорить об эффективности работы двигателя в любых условиях.

Достоинства и недостатки трактора Т-40

Плюсы:

  1. Высокая проходимость на любом грунте.
  2. Легкость маневрирования на любой скорости.
  3. Весь функционал трактора доступен на заднем ходу.
  4. Легкость управления.
  5. Универсальность: возможность комплектации навесным оборудованием для машин других типов (Т-25, «Беларусь»).
  6. Отсутствие проблем с запчастями и техническим обслуживанием.
  7. Надежность, долговечность.
  8. Рулевое управление трактора оснащено гидроусилителем руля.
Читайте также:  Транспортировка бульдозеров: перевезти тралом, требования, маршрут, погрузка, разгрузка

Трактор т-40 с навесным оборудованием

Минусы

Основной недостаток трактора – воздушное охлаждение мотора. Из-за него возникают эксплуатационные сложности:

  1. Охлаждение недостаточно эффективно в жару.
  2. Осложнен прогрев двигателя перед запуском в зимний период.
  3. Отсутствие подогрева и кондиционирования в водительской кабине, из-за чего работа в жару и в холод становится некомфортной.

Модификации

С двигателем Д-37

У базовой модели задний привод. Ее модификации выполнены с полным приводом:

  • Т-40А – наличие переднего моста. Передний привод подключается автоматически в соответствии с условиями движения;
  • Т-40АН – трактор адаптирован для работы на крутом склоне, высота и дорожный просвет меньше базовой версии;
  • Т-50А – промышленная модификация, адаптирована под одноковшовый погрузчик.

С двигателем Д-144

У Т-40М задний привод, у модификаций – полный:

  • Т-40АМ – отличие от Т-40М – передний мост с приводом;
  • Т-40АНМ – мощный аналог Т-40АН: уменьшенный дорожный просвет для работы на крутом склоне (до 20 градусов), меньшая высота, большая устойчивость;
  • Т-40АП – промышленная модель, адаптирована для работы с дорожной техникой.

Газораспределительный механизм у двигателя трактора Т-40 время от времени нуждается в проверке и максимально точной регулировке клапанов, которая обычно выполняется не в ремонтном, а в рабочем порядке самим оператором машины. По техническим правилам подобная регулировка должна проходить каждые 480 ч работы трактора (то есть не реже чем через 20 суток).

Двигатель Т-40 имеет стандартно 4 клапана – два выпускных и два впускных для запуска в цилиндры свежего воздуха, выпуска отработанных газов и защиты камеры сгорания. Для двигателей Д-36, Д-37 они имеют тарелки разных диаметров – выпускные на 4 мм меньше.

Клапаны приводятся в действие посредством бокового усилия коромысел на их стержни.

Именно в отладке величины зазора между бойками коромысел и клапанными стержнями, а также в обеспечении наиболее плотного прилегания клапанов к сёдлам и заключается регулировка этого механизма:

  • Если зазор между клапанами и коромыслом маловат, то может происходить нежелательная утечка газа,
  • Если это расстояние велико, то это может стать причиной стука и быстрого износа деталей.

Регулировку клапанов необходимо проводить на холодном двигателе и в том же порядке, в каком он работает: сначала 1-ый клапан, затем 3-й, 4-й и 2-ой.

При этом наладка каждого отдельного клапана проходит в несколько последовательных этапов:

  1. На шкиве привода устанавливается положение поршня первого из цилиндров двигателя в конечное положение сжатия до закрытия впускного и выпускного клапанов.
  2. Снимается клин заднего кардана. Это можно сделать, если переместить вал с поворотом руля на себя, тогда кардан легко отводится в сторону.
  3. Ослабляется контргайка у регулировочного винта коромысла.
  4. Проверяется величина зазора специальным щупом. В идеальном случае при холодном двигателе она должна составлять ровно 0,3 мм.
  5. Регулируется величина зазора путем изменения степени завинченности винта (закручивая его сильнее либо ослабляя).
  6. Снова проводится контроль величины посредством щупа.
  7. При удовлетворительных контрольных данных устанавливается обратно и затягивается контргайка.

После проведенных действий и при умеренной работе двигателя герметичность клапанов может сохраняться достаточное время для продолжительной работы без настройки.

Источник: http://allspectech.com/selhoztehnika/dlya-zemledeliya/mashinno-traktornye-agregaty/traktora/t-40.html

Правильно регулируем клапана на тракторе Т-25

Хотите знать, как производится регулировка клапанов Т-25? В этом нет ничего удивительного. Значительное количество тракторов Владимирец по-прежнему остаётся в эксплуатации.

  • Частота обслуживания
  • Опасное заблуждение
  • Последовательность операций

Правильная регулировка системы газораспределения оказывает существенное влияние на многие факторы:

  • Снижение мощности.
  • Повышение рабочей температуры.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Проблемы с запуском.
  • Шумы при работе.
  • Повышенная дымность выхлопа.

Все эти симптомы могут сигнализировать о том, что двигателю вашего Т-25 нужна регулировка клапанов.

Частота обслуживания

Установленный на тракторе двухцилиндровый дизельный двигатель Д-21 имеет воздушную систему охлаждения. Этот силовой агрегат в целом неприхотлив и, при нормальной эксплуатации, не требует частого вмешательства в работу газораспределительного механизма.

Тем не менее, в отличие от более тяжёлых модификаций, таких как трактор Т-40 или Т-100, трактор Т-25 приходится обслуживать несколько чаще. Согласно требованиям, изложенным в инструкции по эксплуатации, проверка и, если потребуется, регулировка клапанов трактора Т-25, должна выполняться каждые 240 моточасов. Если регулировка требуется чаше, это говорит о наличие неисправности.

Среди наиболее часто встречающихся неисправностей следует упомянуть:

  • Выработанный ресурс коромысел или их регулировочных винтов. Закалённая поверхность бойков коромысел и регулировочных винтов со временем изнашивается.
  • Деформация штанг толкателей. Это нередко происходит, если при проведении обслуживания зазор был выставлен неправильно (слишком мал).
  • Повреждение толкателей. Распространённая причина такой поломки – масляное голодание из-за засорения системы смазки или низкого давления масла.
  • Механическое повреждение кулачков распределительного вала.

Во всех случаях, прежде чем приступать к регулировочным работам, придётся сначала произвести замену повреждённых деталей. В противном случае, даже если регулировка выполнена правильно, вы лишь напрасно потратите силы и время.

Опасное заблуждение

Не пытайтесь выполнить работу, используя инструкции по обслуживанию другой техники! Это может стать причиной серьёзных поломок. По своему устройству газораспределительный механизм на тракторе Т-25 имеет много общего с аналогичными системами других машин, на которых установлены двигатели с нижним распределительным валом.

Принципиальная схема мотора Д-21 позволит вам увидеть это подробнее. Но существуют и существенные отличия. Скажем, регулировка клапанов Т-40 выполняется несколько иначе, поскольку, в отличие от двигателя Д-21, мотор Д-144 имеет четыре цилиндра и иные фазы газораспределения.

Последовательность операций

Что до самого обслуживания, то регулировка клапанов Т-25 Владимирец производится в такой последовательности:

  1. Проверяете температуру двигателя. Он должен быть холодным.
  2. Отворачиваете гайки, фиксирующие клапанную крышку.
  3. Аккуратно, чтобы не повредить прокладку, снимаете клапанную крышку. Крайне желательно иметь наготове новую прокладку, поскольку старая, даже будучи неповреждённой, нередко теряет свою эластичность и не может быть использована в дальнейшем.
  4. Проворачиваете коленчатый вал за головку болта крыльчатки системы охлаждения воздухом. На Т-25 для этого лучше всего использовать торцевую насадку с воротком или накидной ключ.
  5. Смотрите на клапана. Нужно, чтобы закрылся (полностью поднялся вверх) впускной клапан на первом цилиндре. Если считать спереди, он будет вторым.
  6. Совмещаете метки. Одна из них расположена на шкиве коленвала, а другая – на крышке, закрывающей приводные шестерни ГРМ.
  7. Вооружаетесь щупом толщиной 0,3 мм, проверяете зазор клапанов на первом цилиндре. Нормально, когда щуп проникает в пространство между носиком коромысла и шейкой клапана без усилий. Но и люфт не допускается.
  8. Если требуется произвести регулировку, то берёте накидной ключ и отвёртку с плоским жалом. Далее действуете поэтапно:
    1. Придерживая отвёрткой регулировочный винт, ослабляете контрящую гайку.
    2. Фиксируя гайку ключом, вращаете отвёрткой винт, правильно выставляя зазор.
    3. Фиксируя винт, затягиваете контргайку.
  9. Закончив проверку и регулировку, поворачиваете коленвал в направлении его вращения на пол-оборота (180 градусов). Проверяете и, если необходимо, аналогичным образом регулируете зазоры на втором цилиндре.
  10. Устанавливаете на место клапанную крышку и равномерно затягиваете фиксирующие её болты.

Чтобы избежать ошибок и убедится в отсутствии поломок системы газораспределения, повторите весь регулировочный цикл ещё раз. Если зазоры изменятся, отрегулируйте их ещё раз. Если и после этого проблема не устранена – ищите поломку.

Помните, при правильном обслуживании, трактор Т-25 будет работать долго, демонстрируя завидную надёжность и эффективность.

Источник: https://traktorwork.ru/remont-obsluzhivanie/traktor-t-25-reguliruem-klapana.html

Регулировка клапанов, на тракторе т 40 — Приколы — видео смотреть

4 лет назад

У навчальному відеофільмі висвітлено встановлення паливного насоса на момент подачі палива на двигуні Д-144.Також показано загальну будову даного двигуна.

Відеофільм призначений для використання в навчальному процесі під час підготовки фахівців вищих навчальних закладів I-IV рівнів акредитації з спеціальності «Експлуатація та ремонт машин і обладнання агропромислового виробництва» та під час курсової підготовки трактористів-машиністів сільськогосподарського виробництва.Також може бути корисним фермерам та інженерно-технічним працівникам сільськогосподарських підприємств різних форм власності. Тривалість 12 хв.

12 меc назад

Как отрегулировать клапана на тракторе т 40, ремонт Дорогие друзья если что не понятно пишите в комментариях всем отвечу , спасибо за внимание двигателя трактора т 40 Обзор трактора т 40 Обзор двигателя трактора т40 Подписывайтесь на наш канал и вместе с нами вы сможете экспериментировать, узнавать что-то новое и интересное. Учитесь на наших ошибках, а не на своих! Сельское хозяйство, дача, ремонт, техника, животные, готовка и путешествия, дети… вообщем будет интересно! #ИнтеллектуальныеТехнологии #РазумноеЖивотноводство #Фермерство #СовременныеТехнологии #УдивительныеТехнологии #Сад #Огород #Дача #ТракторТ25 #ТракторТ40 #Пасека #Щенки #Немецкая #Овчарка #Животные #Puppies #German #Shepherd #Animals #Rabbits #Dogs #Village #LifeInTheVillage #Трактор #Т40 #Ремонт #РемонтГураТ40 #ОтрегулироватьКлапана #ДвигательТ25 #BigTractors #BigTractorPower #BigTractorPower2017 #RepairTractorTractorT40 #BigTractor #TractorPower #ДвигательД21

4 лет назад

Краткое видео которое посвящено експлуатации центрифуги двигателя. Наблюдения, советы, предложения пожелания…

3 лет назад

Видео о процессе установки момента впрыска на дизельном двигателе Д-144 (Т-40) Выставление по меткам, запуск двигателя и интересное…

11 меc назад

Замена резиновых втулок, на направляющих трубках штанг клапанов, на тракторе т 25 или т 40 Дорогие друзья подписчики моего канала или просто зрители советую посмотреть другие видео моего канала Если вам нравитса ставим лайки и подписывайтесь на мой канал,СПАСИБО ВСЕМ Приспособление для легкового прицепа на картофлесажалку https://www.youtube.

com/watch?v=E7EgupwhlQM Посадка картофеля трактором Т 25 !!! Двухрядная https://www.youtube.com/watch?v=keSJXEJn6BM Опрыскивание озимой пшеницы !!! Вне корневая https://www.youtube.com/watch?v=PgF-r7-htTI&t=4s Самый простой способ протравки картофеля перед https://www.youtube.com/watch?v=2JbRIUwWJfA&t=2s Подкормка озимой пшеницы трактором Т 25 !!! https://www.

youtube.com/watch?v=5lHr5S2KvfE Необычная любовь кота кошки и щенка https://www.youtube.com/watch?v=iO_gaLpaGnk Экскурсия на пасеку Засыпало немного снегом https://www.youtube.com/watch?v=8_8_LQpCO5o Брачные игры кошек , необычная любовь https://www.youtube.com/watch?v=uVDfv0qRYYk Запуск трактора т 25 зимой . Предпусковой подогреватель https://www.youtube.

Читайте также:  Триммер элитех (elitech): роторная косилка, отзывы, бензиновый, газонокосилка, электрические, цены

com/watch?v=A0RoK9ekv7o Ремонт редукторного стартера трактора т-25 .Замена https://www.youtube.

com/watch?v=7jspvgwdOag&t=25s #замена #втулок #трубках #штанг #регулировка #ремонт #авантаж #мелитополь #групп #трактор #владимирец #гура #рулевое #управление #турбо #гбц #шлифовка #резиновых #направляющих #клапанов #неисправности #головки #т #25 #40 #т40 #д21 #д144 #т25 #т16 #tractor #t40

10 меc назад

печка предназначена не для обогрева кабины,а для обдува и обогрева стекла,ну и немного показано про кабину и гидравлику

3 лет назад

Срочный ремонт бортовой передачи Владимирца т-25. Будем, наедятся, что после нашего ремонта бортовая еще послужит.Ремонт делали 27.08.2015 г. Смотрите другое видео: ♦ Сделай сам ☆ Реставрация моего Т-25 за 40 дней: https://youtu.

be/KEnl0e7O3Tk; ♦ Сюжеты, которые не попали в мои ролики на канале 2014-2015 г: https://youtu.be/xtkTTwGT3S8; ♦ Сделай сам ☆ ВЫКЛЮЧАЮТСЯ ПЕРЕДАЧИ ☆ Т-25 ☆ Поиск причин [2ч.]: https://youtu.be/iymZM-Zf5sM; ♦ РАБОТА двигателя Д-21 ПОСЛЕ ремонта насоса ТНВД, форсунок, регулировки клапанов: https://youtu.

be/XSVp_E4iWdw; ♦ Сделай сам ☆ Замена ПОЛНОСТЬЮ изношенного ЛЕМЕХА.: https://youtu.be/ays9DLwh8g8 ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ☆ Получайте деньги за видео. Регистрируйтесь! http://www.air.

io/?page_id=1432&aff=640 ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ Поддержите меня, поставь ЛАЙК и подпишись на канал ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ☆ ПОДПИСКА → https://www.youtube.com/AlexTro13

4 лет назад

После диагностики ТНВД Т-25, форсунок, чистки топливных фильтров решили за одно отрегулировать клапана Д-21. Но не так все быстро получилось как хотелось.!! Другое видео: ♦Диагностика ТНВД Т-25 после ДОЛГИХ лет эксплуатации ☆ Обслуживание фильтров: https://youtu.

be/VcyzPH8GYwM; ♦Пашем у БАБУШКИ ☆ Экстрим — орка ☆ Wadymirec Т-25A: https://youtu.be/roOj1PoNhnY; ♦ Сделай сам ☆ ВЫЛЕТАЮТ ПЕРЕДАЧИ ☆ Т-25 ☆ Поиск причин [1ч.]: http://youtu.be/8bXEk7gNhQo; ♦ Везем навоз по плохой дороге ☆ Владимирец Т-25 и прицеп 1ПТС-2: https://youtu.

be/I2VEVV0htls; ♦ Реставрация Владимирца Т-25 своими руками за 40 дней.!: http://youtu.be/KEnl0e7O3Tk ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ Поддержите меня, поставьте ЛАЙК и подпишитесь на канал ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ★ ☆ ПОДПИСКА → https://www.

youtube.com/AlexTro13

Источник: https://prikoly2016.ru/watch/regulirovka-klapanov-na-traktore-t-40/pLGWrzWJZfs

Ремонт трактора Т-40 | Книги по эксплуатации и ремонту своими руками

Содержание:

Немного про трактор Т-40

Трактор Т-40 («сороковка») – колесный трактор, выпускавшийся на Липецком трактором заводе с 1961-го по 1995-ый год. Производство данной модели в настоящий момент прекращено.

За время выпуска было собрано свыше 1,196 миллионов подобных тракторов.  Т-40, известный также как «сороковка» принадлежит к 0.9 классу колесных тягачей. В период с 1961 по 1995-ый годы производился на тракторном заводе в Липецке.

За этот промежуток было выпущено более миллиона экземпляров.

Основными видами деятельности являются сельскохозяйственные, транспортировочные и ремонтно-строительные работы с агрегированием вспомогательных механизмов и конструкций.

При необходимости можно присоединить косилку, снегоуборочное средство, упаковщик стогов, оборудование для пропашки участка и компактный погрузчик.

Разносторонность применения и широкий выбор дополнительных функций позволяет охватить значительный объем работы. Пользуется популярностью в фермерском деле. 

Наличие реверсивной механической трансмиссии позволяет охватить полный спектр скоростей при движении назад или вперед. Поддерживает агрегирование с комплектующими запчастями и устройствами как от легкой техники (к примеру, Т-25), так и тяжелой (МТЗ-80). Это делает его более универсальным и популярным не только на территории СНГ, но и за её пределами.

За время существования модели было выпущено значительное количество версий и модификаций, основными отличиями которых были используемые силовые агрегаты.

Среди наиболее популярных:

  • Модификация с полным приводом Т-40А.
  • Заниженная её версия Т-40АН с незначительным расстоянием между дном и дорожным покрытием – для выполнения заданий на наклонных плоскостях;
  • Промышленная версия Т-50А, оснащенная погрузчиком;
  • Оснащенная задним приводом Т-40М.
  • С полным приводом Т-40АМ.

Ремонт трактора Т-40: Основные технические параметры

  • Используется два типа двигателей: Д-37 и Д-144. Мощность мотора в зависимости от выбора достигает от 35 до 50 лошадиных сил.
  • Максимальная скорость 26 км/час, а минимальная 2,2 км/час. При использовании специальной замедленной передачи скорость снижается в два раза до 1.1 км/час.
  • Размеры: длина — 366 см, ширина – 162 см, высота 210 см.
  • Просвет между дорогой и дном составляет 50 см.
  • Масса 2.5 тонны.
  • Средний расход горючего 120 г/минуту. Правильный и своевременный уход за двигателем значительно продлевает срок службы.

Ремонт трактора Т-40: Набор советов по правильной эксплуатации:

  1. Новому или недавно отремонтированному мотору нельзя работать под большой нагрузкой до тех пор пока он не пройдет предварительную обкатку.
  2. Не рекомендуется работать при пониженном давлении масла.
  3. Не перегружать двигатель длительной работой.

  4. Обязательно наличие у вентилятора кожуха.
  5. Применять только подходящее горючее и масло.
  6. Нельзя допускать длительный холостой режим.
  7. Не работать, если температура масла ниже 55 градусов.
  8. Использовать устройство только при наличии исправного воздухоочистителя.

  9. Не перегревать выше 100 градусов.

Ремонт трактора Т-40: Положительные и отрицательные качества Т-40

Основные недостатки:

  • Проблемная работа при низких температурах.
  • Слабая охладительная система.
  • Отсутствие кондиционирования.

Ключевые достоинства:

  • — Простота и надежность.
  • Высокая проходимость и маневренность.
  • Хорошая степень совместимости с навесным оборудованием.

Ремонт трактора Т-40: Средняя стоимость техники

Цена подержанного трактора составит от 80 до 100 тысяч рублей. Новый приобрести не удаться, по причине того, что модель уже снята с производства.

Скачать руководства по ремонту трактора Т-40

Тракторы Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ. Практическое руководство по ремонту трактора Т-40

Источник: https://belshina.su/remont-selkhoztekhniki/traktor-t-40/

53C;8@>2:0-:;0 видео

6 меc назад

Compilation of supercars in Monaco during the Top Marques 2018 Volume 2 0:06 — Lamborghini Aventador LP700-4 Roadster 0:22 — Lamborghini Huracán …

11 лет назад

SEE ADDITIONAL HI-DEF VIDEO at http://proaudiodvds.com/roland-boss-gt-8-dvd-tutorial Host David Wills has toured with major artists such as Michael …

6 лет назад

Fast acceleration (0-60 0-100) and top speed test on the Autobahn with the 2014 Mazda CX-5 2.2 SUV AWD Grand Touring diesel Skyaktiv. Is the Mazda CX 5 …

1 лет назад

Gran Turismo Sport (GT Sport) — All Driving School Events — Gold Medals (No Longer a Novice Trophy) There are a total of 48 Driving School Events / License …

2 лет назад

Download LBB videos ▻ https://wayokids.com/littlebabybum Plush Toys ▻http://littlebabybum.com/shop/plush-toys/ © El Bebe Productions Limited — part of …

6 меc назад

Dragon Ball Heroes Ultimate Mission X All Transformations CITRA — ドラゴンボールヒーローズ アルティメットミッションX チェンジ Group 1: 0:04 — 0:50 Super Saiyan…

7 лет назад

A guide for achieving all of the missions in the Parking Lot area (Zone 1) in the DC Compound. The missions are done in the same order they appear in the …

11 меc назад

Released on Nov. 4, 2008. Time stamps are below: My walkthrough channel: https://www.youtube.com/channel/UCRKgLAYfByFO_9GqhiMl65g 0:00:52 — Intro …

12 меc назад

The Conjuring 2 — The Defiler: Lorraine (Vera Farmiga) runs to save Ed (Patrick Wilson) from the Demon Nun (Bonnie Aarons). BUY THE MOVIE: …

4 лет назад

Playlist: 0:00:00 Firestarter (Day 1) 0:17:59 Firestarter (Day 2) 0:26:18 Firestarter (Day 3) 0:43:17 The Diamond 1:08:52 Mallcrasher 1:23:26 Big Oil (Day 1) …

2 лет назад

So, per my previous vid, the tensioner took a shit and wiped out all 8 exhaust valves and 6 intake valves. After teardown, David Wolff, at Wolff Automotive …

5 лет назад

Fast, small German cars are back with a vengeance on this episode of Head 2 Head! Join host Jonny Lieberman as he compares and contrasts the …

2 лет назад

青鬼2ダウンロード iOS http://bit.ly/2hflJFM Android http://bit.ly/2htWsDK 「青鬼2」公式サイト http://www.uuum.co.jp/aooni2 「青鬼2」公式攻略サイト http://aooni2-datab …

2 лет назад

Nur wenige Autos haben eine derart begeisterte Fangemeinde wie der Nissan GT-R. Das liegt daran, dass nur wenige Sportwagen ein vergleichbares …

2 лет назад

I race one of the fastest road cars in the world versus the world's fastest electric cars on a quarter mile drag race! Ferrari LaFerrari vs Rimac Concept One (vs …

1 лет назад

Suivez PGT sur Insta : http://instagram.com/planetegt ESSAI 308 GTI 2017: https://youtu.be/bmqwyWYDK3Y On part essayer la Nouvelle 308 et son facelift qui …

7 лет назад

A guide for achieving all of the missions in the Powerstation (Zone 3) in the DC Compound. The missions are done in the same order they appear in the …

9 лет назад

A numbers song to the ten little tune. It's designed to help children learn the names and the spelling of numbers. Original arrangement by A.J. Jenkins.

2 лет назад

Mart, Duddy & Chase play a little «Simon Says» aka Neighbor Says as a pre-game warm up to Hello Neighbor Alpha 4. Stay tuned, Part 2 coming up soon!

3 лет назад

All games were played on the Samsung Galaxy Note 4 (SM-N910A) Two gamepads were used. When possible, the «SteelSeries Free» was used. For games that …

2 лет назад

Wie hat es Jaguar eigentlich geschafft die EU-Richtlinien für Lärm zu erfüllen. Der Jaguar F-Type brüllt was das Zeug hält. Sogar der Roadster in der …

Источник: https://syoutube.ru/video/%D0%A0%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D0%A2-40

Ссылка на основную публикацию