Ремонт трактора т-25: руководство, кпп, двигателя, коробки передач, инструкция, советы

Особенности коробки передач трактора Т 25

Трактор модели Т25 – это популярная сельскохозяйственная техника с середины 1960-х гг. Она активно применялась для обработки земельных участков, садов. Привод у данной автомашины является задним.

Эффективность работы трактора объясняется тем, что он имеет хорошее техническое оснащение. Присутствующая гидравлическая система, включает шестеренчатый насос, по которому циркулирует дизельное масло.

Установлен надежный двигатель, система трансмиссии. Они рассчитаны на выдержку больших приходящихся нагрузок. Мощность данной спецтехники доходила до 20 лошадиных сил.

Также, здесь установлена механическая скоростная коробка. На основе прилагающейся к трактору схемы управления, делается вывод о том, что скорости включаются без задержек.

Коробка передач трактора Т (модель 25)

В состав коробки передач на Т 25 входит дифференциал (относится к картеру трансмиссии). Дифференциал состоит из шестерен. Его функция – передача вращения главным колесам. В картере также имеется промежуточный, вторичный и первичный валы.

Трактор может двигаться как вперед, так и назад. Учитывая это, следует отметить, что количество передач назад — 6 / вперед – 8. Задний ход включается путем перемещения рычага КПП в заднее положение, а затем в правую сторону. Смена скоростей происходит, когда педаль сцепления нажата до конца. Рычаг селектора не создает неудобные условия для переключения.

Схема переключения, которая прилагается к данной технике, подробно отображает то, как происходит функционирование системы КПП.

Схема переключения передач

В механической коробке имеется вал отбора мощности. Это комплектующая деталь, которая отличается повышенной прочностью, обеспечивает приведение в действие гидравлической системы навесного устройства.

Механизм реверса находится в картере трансмиссии, расположен в середине промежуточного вала. Облегчает эксплуатацию трактора наличие приводного шкива на правой стенке корпуса.

Проведение ремонтно-восстановительных работ

Ремонт КПП трактора Т 25 актуален, если стали отмечаться сбои в работе данной системы:

  •  появились рывки, вибрации, стуки;
  •  тяжело переключаются передачи;
  •  не все скоростные режимы активизируются.

Точную причину того, почему данные проявления стали отмечаться могут назвать механики в диагностическом центре. Однако такие проявления связаны с тем, что износились составляющие комплектующие детали коробки, например, вторичный вал, шлицы, подшипники, втулки. В данном случае, коробка подлежит разборке.

В КПП можно добавлять трансмиссионное масло ТМ-5 от компании Лукойл. Чтобы слить масло из системы необходимо в нижней части корпуса открутить пробку.

Необходимость ремонта коробки передач трактора Т 25 возникает не часто у владельцев данной техники. Соблюдая руководства и инструкции по эксплуатации и ремонту тракторов, представляется возможным устранить возникшую поломку, продлить его рабочий ресурс.

Источник: https://prokpp.ru/pro-korobku-peredach/traktora-t25.html

Устройство коробки передач трактора Т-25

Коробка передач Т-25 представляет собой интересный образец конструкторского решения, позволивший упростить обслуживание машины в полевых условиях. При разработке этого узла особое внимание было уделено возможности замены отдельных деталей без снятия и разборки КПП в целом.

Это важно, когда поломка случается вдали от центров технического обслуживания или мастерские располагают ограниченным набором оборудования для ремонта.

На судьбу техники влияют различные факторы. Появившийся в 1966 году, приблизительно в одно время с моделью Т-28, трактор Т-25 оказался более востребованной и популярной машиной. Причина этой популярности кроется не только в общей концепции машины, но и в особенности конструкции её отдельных узлов.

Конструкция трансмиссии

Коробка передач трактора Т-25 изготовлена в едином блоке с дифференциалом и главной передачей. Проектировщики пошли на некоторое усложнение технологии производства ради облегчения дальнейшего обслуживания агрегата и уменьшения его габаритов.

Для этого на первичном валу разместили изготовленную с ним заодно коническую шестерню, передающую крутящий момент под углом 90 градусов на расположенные в перпендикулярной плоскости валы и приводные механизмы. Если посмотреть на сборочный чертёж узла, то можно увидеть, что перпендикулярно первичному валу размещены:

  • Пустотелый промежуточный вал. Внутри этого вала находится вал отбора мощности, а снаружи располагаются шестерни второй/четвертой, первой/третьей и пятой/шестой передач, а также механизм реверса.
  • Главный вал, на котором смонтированы шестерни замедлителя, удвоителя, первой/второй и замедленной передачи, ведомые шестерёнки третьей и пятой/шестой передач.
  • Дифференциал в блоке с шестернями ускоренного и замедленного ряда передач, а также полуосей.

Все валы опираются на шариковые подшипники, запрессованные в корпус картера узла, доступ к которым обеспечивается после снятия установочных втулок либо защитных стаканов.

На крышке картера установлено устройство, выполняющее роль блокировки переключения передач при не полностью выжатом сцеплении. Оно защищает зубья шестерён от повреждений и преждевременного износа.

Особенности устройства

Особенности конструкции КПП Т-25 позволяют производить частичную разборку агрегата без снятия его с трактора. При этом сохранены все необходимые для работы характеристики узла:

  • Количество передач, необходимое для обеспечения плавного хода машины при различных нагрузках. КПП ранних выпусков имеет шесть ступеней для движения вперёд и четыре назад, а поздних, соответственно, восемь и шесть.
  • Передаточные числа, оптимально подобранные и позволяющие полностью реализовать возможности двигателя.
  • Запас ресурса и прочности, необходимый для длительной эксплуатации.

Коробка передач трактора Т-25 оснащена валом отбора мощности, необходимым для функционирования различного навесного оборудования. В связи с изменением количества ступеней, на КПП поздних годов выпуска изменилась схема переключения передач. Алгоритм переключения реверса и удвоителя остался прежним. Для этого в системе органов управления трактора предусмотрен отдельный рычаг.

Смазочные материалы

Для нормальной эксплуатации в трансмиссии рекомендуется использовать минеральные масла вязкостью W90, соответствующие стандарту GL-3. Следует помнить, что Т-25 – трактор, разработанный в те времена, когда качество трансмиссионных масел было довольно низким.

Из-за особенностей конструкции его узлов применение синтетических смазочных материалов пониженной вязкости может привести к поломке коробки передач. Отработанный лубрикант удаляется через отверстие, легко обнаруживаемое в нижней части картера. В левой стенке картера предусмотрено отверстие для контроля уровня и залива новой смазки.

Причины выхода из строя

Благодаря особенностям конструкции трансмиссии ремонт КПП трактора Т-25 упростился, но появились другие проблемы, которым стоит уделять пристальное внимание:

  • Возникла необходимость в регулировке установочных зазоров валов, шестерёнок, подшипников и некоторых других деталей. Эта регулировка выполняется с помощью специальных металлических прокладок различной толщины. Кропотливая работа требует специальных навыков и терпения. Когда она выполнена правильно, передачи переключаются точно и без дополнительных усилий, а сама КПП работает правильно.
  • Повреждение или выработка посадочных мест втулок и подшипников приводят к тому, что со временем литой корпус картера приходится заменять. Чтобы избежать этого, следует контролировать состояние подшипников и других компонентов узла.

Несмотря на эти недостатки, ресурс коробки передач трактора Т-25 достаточно высок, а эксплуатационные характеристики не вызывают особых нареканий. Причиной основных неисправностей становится износ некоторых деталей:

  • Подвижных шестерён.
  • Подшипников.
  • Фиксаторов и валиков.
  • Вилок включения передач и реверса.
  • Упоров вторичного вала.
  • Ушек замковой шайбы и крышки фиксатора.
  • Канавки шпонки первичного вала.

Выполняя ремонт коробки передач, на состояние этих деталей обращайте особое внимание.

Знания не бывают лишними

Представленное на схемах устройство трансмиссии популярной модели трактора поначалу может показаться чрезмерно сложным. Но на деле всё не так страшно, а обслуживание и ремонт узла вполне можно произвести самостоятельно. Разумеется, если у вас имеются необходимые навыки и инструмент.

Данная статья показалась вам полезной? Останьтесь на нашем сайте и пополните свою копилку знаний о спецтехнике. Например, узнайте, для каких целей использовался гусеничный трактор ТТ-4 или чем хорош легендарный МТЗ-80. Может и эта информация пригодится?

Источник: https://traktorwork.ru/ustrojstvo/korobka-peredach-traktor-t-25.html

Инструкция по ремонту трактора Т-25 своими руками

Содержание:

Немного про трактора Т-25

Трактор Т-25А – это отличный выбор для вашего крестьянского хозяйства. Он позволит значительно упростить и без того тяжёлую работу в поле.

Трактор Т-25 – это машина на колесном ходу, разработанная для вспахивания легких почв, работ малой грузоподъемности и использования вместе с косилкой и другими несамоходными средствами. Она оснащена задним приводом и ведущими колесами спереди небольшого размера. Т-25 присвоен тяговый класс 0,6.

В 1966 году первые модели Т-25 сошли с конвейера тракторного завода города Харькова. В 72-м году производство перенесли на Владимирский тракторный завод. Через год Т-25 сняли с конвейера, заменив модернизированной версией Т-25А, выпускаемую заводом и сегодня. Эта модель нашла широкое применение в народном хозяйстве Советского союза, а теперь и России.

Прототипом был трактор ДТ-20 практически полностью переделанный разработчиками на Волгоградском тракторном заводе. Итогом стала многофункциональная машина для народного хозяйства по доступной цене.

За всю историю выпуска с конвейера сошло более 800 тысяч единиц. Благодаря своим небольшим размерам трактор широко эксплуатировался в коммунальной сфере вместе с прицепным оборудованием.

Для ремонта трактора Т-25 продолжают использовать книги прошлых лет.

Версия трактора Т-25А считается базовой моделью для последующих изменений. На ее основе разработали Т-25А3 с рамой безопасности и тентованная Т-25А2.

Это были и все принципиальные различия, что следует учесть при ремонте трактора Т-25. Задний привод и тяговый класс остались прежними. Существенных изменений претерпела модель Т-30А80.

Она стала полноприводной с комфортной кабиной, оснастили новым силовым агрегатом Д-120 и гидроусилителем руля.

Что же собой представляет при ремонте трактор Т-25?

  1. В первых моделях применялся двигатель Д21А1 с номинальной мощностью 20 л.с. Модифицированный Т-25А получил агрегат мощностью 25 л.с. Это четырехтактный дизельный мотор с воздушным охлаждением и смазочной системой с автономной регуляцией теплового режима. Для запуска используется электрический стартер.

  2. Т-25 имеет механическую восьмиступенчатую трансмиссию (с двумя пониженными передними передачами), маятниковое прицепное устройство и заднюю навесную систему.
  3. Вес трактора с пустым баком и без учета груза составляла 1,78 т.
  4. Линейные параметры: длина – 3,11 м, ширина – 1,37 м, высота – 2,5 м. Диапазон ширины колеи варьируется от 1,2 м до 1,4 м.

  5. Удельный расход дизельного топлива при частоте вращения коленвала в 1800 об/мин не превышает 190 г/л.с.ч.

Существенным нюансом модельного ряда Т-25 было наличие системы отопления кабины, работавшей от гидравлики машины. Модернизация 96-го года затронула и обогрев, который стал завязан на системе смазки силового агрегата.

На всех Т-25 гидравлическая система разделена по агрегатным узлам и оборудована независимой приводной частью гидравлического насоса.

Революционным решением тех лет было использование полурамного основания трактора, давшего возможность изменять по ширине колею и агротехнический просвет. Еще одной особенностью считается при ремонте трактора Т-25 наладка работы на задних передачах продолжительное время.

Основой многофункциональности тракторов этого типа является большое количество несамоходного прицепного оборудования, разработанного под них. Трактор Т-25 сегодня является наиболее доступным техникой с закрытой кабиной.

Ремонт трактора Т-25: Цена на технику

Стоимость на вторичном рынке варьируется в диапазоне 50 – 450 тыс. рублей. Цена нового стартует от полумиллиона рублей. Аналогами Т-25 считаются трактор Т30-69, широко применяемый в сельском хозяйстве и маломощные аппараты китайских производителей (FT-254, Fengshou FS 240). Все они имеют схожие характеристики и составляют одну ценовую категорию.

Скачать руководства по ремонту МТЗ 80, 82 своими руками

Трактор Т-25

Источник: https://belshina.su/remont-selkhoztekhniki/traktor-t-25/

Трактор Т-25

  • <

    Коробка передач трактора Т-25 комплектуется реверсом и удвоителем. Именно они обеспечивают КПП трактора 6 передач заднего, и 8 – переднего хода. И дифференциал, и передача (главная), и КПП Т-25 располагаются в одном корпусе. Речь идет о картере трансмиссии. В последний также монтируются валы (пониженных передач, вторичный, первичный), механизм реверса.

    Шестерни (отбора мощности, ведущая цилиндрическая пониженных передач и коническая) монтируются на первичный вал. Кстати, последняя из перечисленных шестерен находится с двумя другими в зацеплении.

    На шлицевой стороне вала (промежуточного) устанавливаются ведущие шестерни IV и II передач. Тут же находится и блок ведущих шестерен VI, V, III, I передач.

    Приводной шкив монтируется на промежуточный вал (правый шлицевой), а вернее его конец, который из картера трансмиссии немного выступает.

    Реверс находится на промежуточном валу (средняя часть). Последний состоит из конических шестерен (две) с зубчатыми ступицами, втулки, зубчатой муфты.

    С его помощью как раз и работают все передачи хода «вперед» (II и I дополнительная – исключение). Втулка реверса, которая дополнена наружным зубчатым венцом, располагается на шлицах вала (промежуточного).

    Конические шестерни на цилиндроподобную часть втулки надеваются свободно.

    Вторичный вал предусматривает установку трех ведомых шестерен дополнительных, III и I передач; ведущих шестерен (две) удвоителя центральной передачи, IV и II передач; VI и V передач. Можно передвигать для включения пониженных и (или) повышенных передач по вторичному валу одну шестерню удвоителя.

    На крышке картера коробки передач трактора Т-25 смонтировано блокирующее устройство КПП. Оно предотвращает возможность переключения передач при вероятном не полностью выключенном и (или) включенном сцеплении. Кроме того это устройство также предохраняет, защищает шестерни КПП от их поломки, быстрого износа зубьев.

    Все детали КПП трактора смазываются особым трансмиссионным маслом. Его заливают в картер до нужного уровня, который находится на корпусе (левая сторона). Отверстие нужно плотно закрывать пробкой. Сливается масло через нижнее отверстие. Последнее закрывается магнитной пробкой – она улавливает в масле стальные механические примеси.

    Схема коробки передач Т-25

    Читайте также:  Ремонт мтз: 82, 80, люфт раздатки, распределителя, рулевой колонки, промежуточной опоры, генератора, гура, бортовой, капитальный, вом, тдвд, подвесной, блокировки, топливной аппаратуры, дозатора, топливного насоса, помпы, тормозов, гидроусилителя руля

    К главным неисправностям кпп т-25 принято относить износ:

    • подшипников;
    • вилки реверса;
    • вилок включения;
    • ушков замковой шайбы;
    • упоров вторичного вала;
    • ушка крышки фиксатора;
    • втулки шестерни реверса;
    • подвижных шестерен КПП;
    • шлицев подвижных шестерен;
    • шпоночной канавки вала первичного;
    • валиков и фиксаторов переключения передач.

    Ремонт коробки передач трактора Т-25
    До начала ремонтных мероприятий необходимо открыть корпус картера и снять cвала крышку подшипника (левая сторона). Крышка вала отбора мощности снимается следующей (расположена справой стороны). Затем нужно открутить гайку и убрать распорную втулку. Следующий шаг – снять стакан с подшипником. Чтобы разобрать реверс, нужно раскрыть расположенную слева по ходу замковую шайбу. На 30 градусов поверните запорную шайбу. Уберите с подшипника стопор. Сборка производится в порядке, который обретен описанному выше. В процессе ремонта КПП важно внимательно осмотреть на предмет износа шестерни и, если таковой имеется, произвести замену.

  • Источник: http://traktor-t25.com/silovaya-peredacha/korobka-peredach-traktora-t-25-remont-i-shema

    Конструкция коробки передач трактора Т–25, схема и ремонт

    Коробка передач трактора Т-25 снабжается удвоителем и реверсом, которые производят 8 передач для продвижения вперед и 6 передач для продвижения задом. Коробка передач на тракторе Т-25, основная передача и дифференциал располагаются в одном корпусе — картере трансмиссии. В картеры устанавливаются промежуточный, вторичный и первичный валы, механизм реверса и вал для низких передач.

    На первичном валу вмонтированы ведущая шестерня, коническая шестерня и шестерня вала, которая находится в сцеплении с 2 — мя шестернями реверса. На шлицевой поверхности промежуточного вала располагаются ведущая шестерня 2 и 4 передач, а также монтирован блок ведущих шестерен 1, 3, 5 и 6 передач.

    На правом шлицевом конце вала, который выступает из картера трансмиссии, устанавливается приводной шкив. Реверс находится в середине промежуточного вала, который включает в себя втулки, зубчатую муфту и двух конических шестерен. С помощью него применяются все передачи переднего хода, кроме 1 и 2 дополнительных. Втулка реверса, снабженная наружным зубчатым венцом, размещена на шлицах вала.

    Конические шестерни одеваются на цилиндрическую поверхность втулки. На вторичном валу вмонтированы три ведомые шестерни 1, 3 и дополнительных передач; 2 и 4 передачи и 2 ведущие шестерни удвоителя; 5 и 6 передач.

    Одну из шестерен удвоителя перемещают по вторичному валу для включения повышенных и пониженных передач.

    На картере трансмиссии трактора Т-25 монтируется блокирующее устройство КПП, которое предотвращает переключение передач при не полностью включенном или выключенном сцеплении.

    Схема коробки передач трактора Т-25

    Блокирующее устройство сохраняет шестерни коробки передач от изнашивания зубьев и их поломки.

    Все запчасти коробки передач трактора Т-25 необходимо смазывать трансмиссионным маслом, которое заливается в картер трансмиссии до определенного контрольного уровня, располагающегося на левой поверхности картера. Отверстие плотно прикрывается пробкой.

    Из коробки передач масло сливают через отверстие внизу на картере, прикрывающееся магнитной пробкой, которая производит улавливание стальных примесей в масле.

    Основные неисправности коробки передач трактора Т-25:

    Износ вилки реверса.

    Износ шлицев подвижных шестерен.

    Износ упоров вторичного вала.

    Износ шпоночной канавки первичного вала.

    Излом ушков замковой шайбы.

    Износ подшипников.

    Излом ушка крышки фиксатора.

    Износ вилок включения.

    Износ подвижных шестерен кпп.

    Износ втулки шестерни реверса.

    Износ фиксаторов и валиков переключения передач.

    Ремонт коробки передач трактора Т-25:

    Перед проведением ремонта коробки передач нужно открыть корпус картера трансмиссии и снять крышку подшипника с левой части вала. Необходимо снять крышку со стороны правой части вала отбора мощности. Нужно сделать откручивание гайки и убрать распорную втулку.

    Снять стакан с подшипником. Для разбора реверса нужно раскрыть замковую шайбу. Необходимо повернуть на тридцать градусов запорную шайбу. Убрать стопор с подшипника. Вал собирается производится в обратном порядке.

    При ремонте КПП нужно осмотреть шестерни на износ и в случае неисправности замените их.

    Источник: http://t25-tractor.ru/silovaya_peredacha_traktora_t-25/konstrukciya_korobki_peredach_traktora_t25_shema_i_remont.html

    Ремонт КПП на тракторе Т40АМ часть вторая. — DRIVE2

    Всем привет !Созрел для создания второй записи про то как я курочу свой трактор хД ))).

    На чем я остановился ? на отмывании корпуса трансмиссии и вскрытии его же . Но сначала надо было скинуть оставшиеся детали, которые мне мешали ( гидроцилиндр, передняя часть кабины, гидрораспределитель и ещё че то там, не помню). Проблем не возникло, перед кабины не был закреплён вообще ни к чему )). Покончил с этим, снял полик, он же крышка корпуса трансмиссии и получил вот такой вид :

    Вскрытие показало что почти все шестерни в порядке . Ну износ конечно присутствует, но во первых не критичный (походят ишшо), а во вторых покупать и ставить новодельную сыромятину — может получиться только хуже. Вот немного фото изнутри :

    Полный размер

    вторичный вал

    Если что то не так с названиями деталей то извиняте )).

    Далее по плану была отмывка . Ну вообще то она по плану была перед вскрытием но интересно же )).Короче тут просто фото :

    Полный размер

    в день вскрытия

    Полный размер

    на следующий день

    Караул, я не знаю насколько это вообще нужное занятие — мыть трактор .Тем более не знаю когда его мыли в последний раз . Но грязь в несколько слоёв толщиной в мой палец — это мощно . Сначала я её размачивал солярой, потом ковырял отверткой . И так раз 10 чтобы получить результат как на фото выше .

    Самое главное что результат радует меня ). Трактору 38 лет, пусть почувствует нашу любовь ! ))) Отмывка ещё не закончена, очень уж много там грязи . Главное отмыть труднодоступные места и места где грязь может попасть внутрь при сборке (что я уже сделал). Когда соберу все как было домою и покрашу )).

    Далее разборка . В интернете я не нашёл толковых советов как правильно разобрать, что конкретно поменять и тому подобное . Поэтому то я и взялся это писать — мало ли вдруг кому то поможет.1. Трактор придётся раскатывать .

    Если есть какие то вопросы к сцеплению лучше решить их тоже.2. Придётся снимать обе задние бортовые (конечные передачи) и тормозные рукава . Так что с тормозами то же самое что и со сцеплением.3. В сороковочной кпп всё очень взаимосвязано .

    Вторичный вал например достается в последнюю очередь, после заднего ВОМа и дифференциала (планетарки) .4. Ещё там около 30 подшипников (+-5 шт =) ). С десяток сальников . И штук 30 прокладок паронитовых .Начал разбирать с механизма включения передач.

    Снимаем боковые крышки, окручиваем вилки, вытаскиваем валики вбок . Сразу одеваем вилки на место что бы ничего не потерять. )))

    Далее перешёл к разборке системы реверса, с левой стороны . Там 3 конических шестерни, вот первая:

    Достать её довольно просто . Выкручиваем 4 болта крепления, ищем 2 отверстия с резьбой по краям и вкручиваем эти болты туда . Весь этот вал с каждым оборотом трещётки выпрессовывается наружу .

    Полный размер

    2 из 3 шестерен реверса

    Между ними есть так называемая муфта включения реверса . Она то чаще всего подвержена износу, со слов знакомого тракториста (который помогал мне консультациями) она везёт весь трактор .Вот она:

    Полный размер

    износ заметен

    Ну а дальше меня взял азарт, я забыл одеть перчатки и цифровик в руки не брал . вспомнил про него только когда осталось вот это :

    Полный размер

    вторичный вал и планетарка

    И тут начались мучения . Наивный я снял только левую бортовую, так как полагал что обойдусь без вытаскивания планетарки ).Но трактор сказал : фиг тебе ! =)снимай правую бортовую тоже ). А движок то уже стоит отдельно …

    Короче я чуть не опрокинул всё что осталось от трактора с подпорок, пока пытался сорвать гайки с крепления бортовой и тормозного рукава . Так что сначала снимайте конечные передачи и тормозные рукава (совет тем кто будет проводить такой ремонт ) а потом уже раскатывайте трактор .
    Ну и дальше всё почти просто .

    Выпрессовал задний ВОМ (так же как и остальные валы ). Разобрал привод переднего моста, синхронный вал и т.д. Как там всё работает я так и не понял до конца если честно, главное запомнил что куда ставить ))). Кое где пришлось постучать кувалдой (куда ж без нее). В основном всё на стопорных кольцах и запрессовке с небольшим натягом.

    Вот ещё пара фоток напоследок :

    Полный размер

    мучения с вторичным валом

    Полный размер

    ещё немного внутренностей

    Вот что должно остаться от трактора в конце процесса:

    Дальше процесс отделения подшипников от шестерён, но там ничего интересного .Подшипники в кучку и айда в магаз за новыми .Но об этом в следующей записи .

    Спасибо за внимание . До свидания !

    Источник: https://www.drive2.ru/b/3126179/

    Ремонт КПП трактора МТЗ – 80

    Коробка передач, установленная на тракторах МТЗ – 80, после двигателя, пожалуй, один из самых сложных узлов трактора. Как и на всех машинах, коробка передач МТЗ – 80 служит для выбора скорости перемещения, а также для передачи тяговых усилий от двигателя трактора на колеса.

    Причем, нагрузка на механизм коробки передач колоссальный, так как трактор МТЗ – 80 предназначен для перемещения, в основном, по бездорожью, с повышенными и прерывистыми нагрузками на трансмиссию. Особенно сильно влияют на работу коробки резкие ускорения, резкая остановка, внезапные нагрузки – а все это способствует повышенному износу деталей коробки передач.

    Несмотря на подтвержденную годами эксплуатации в тяжелых условиях конструкцию коробки передач трактора МТЗ – 80 и ее надежность, приходит время, когда некоторые сбои в работе коробки заставляют производить ремонт.

    Ремонт может быть вызван следующими признаками: скрежет во время перемены передач, повышенный шум в конической паре главной передачи, тугое включение или самопроизвольное выключение передач во время работы. А может сложиться и просто аварийная ситуация, когда КПП полностью отказывает в выполнении своих функций.

    Если есть подозрение на нечеткую работу механизма переключения передач, то проверить это можно, не снимая коробку. Нужно снять пол, разобрать гнездо шарнира рычага переключения передач, вынуть его. Снять плиту с набором вилок и осмотреть их. Осмотреть сам рычаг, при необходимости заменить.

    Вилки при осмотре должны быть не загнуты, без трещин и интенсивного износа, видного на «глаз». Плоскости рабочих «щечек» вилок должны быть параллельны друг другу – это можно заметить визуально. В местах крепления вилки не должны болтаться свободно.

    В противном случае необходимо будет разобрать весь этот набор и произвести ремонт изношенных вилок; проверить наличие шариков и пружин фиксаторов. При замене вилок проверьте их свободное перемещение (без фиксаторов) и, в свою очередь, жесткое положение при фиксации.

    Зазор набора вилок между стенками корпуса должен быть в пределах 0,5 – 1,0мм. Затем нужно устанаовить рычаг переключения на свое место. Такой ремонт может быть достаточным для дальнейшей работы.

    Ремонт КПП трактора МТЗ 80 можно произвести на базе специализированного сервиса «Трактор Сервис», специалисты поле подробно произведут осмотр вашей КПП и если будет необходимость, выполнять необходимый ремонт, с заменой изношенных деталей.

    Так же возможно просмотреть видео обзоры по выявлению неисправностей КПП, к счастью сейчас такого видео в сетях интернета достаточно.
    Ремонт коробки передач МТЗ – 80 – дело нелегкое. Трактор в любом случае необходимо доставить на удобную площадку, поблизости от ремонтной базы. Сам ремонт нужно организовать так, чтобы он занял как можно меньше времени. Необходимы запчасти, необходимы приспособления и инструмент для ремонта. Необходимы специалисты.

    Для ремонта коробки трактор придется разобрать, почти весь.

    Для разборки трактора МТЗ – 80 и съема коробки передач будут нужны домкраты, специализированные подъемники, на которые будут опираться части рамы трактора при разборке.

    Домкраты подобрать соответствующей грузоподъемности, некоторые из них должны быть передвижными, на колесиках. Ремонт коробки передач начинается с разборки трактора МТЗ -80.

    Отсоединить корпус сцепления от коробки передач. Аккуратно вывести штифты из отверстий, не погнув их. Не «забить» стыковочные поверхности корпусов при их разъеме.

    Часть трактора — двигателя с корпусом сцепления остаются на домкратах, а задняя часть откатывается. Затем домкрат устанавливают под задний мост – и можно отсоединять коробку, предварительно поддержав ее стропами.

    Для этого необходимо снять крышку коробки, где расположены винты крепления ее к заднему мосту. Рассоединять тоже аккуратно, обращать внимание на штифты и стыковочные плоскости.

    Коробку помыть и поместить ее на место разборки.

    КПП трактора МТЗ – 80 состоит из чугунного корпуса, валов: первичного, промежуточного, вторичного и вала заднего хода, а также набора шестерен, подшипников, механизма переключения передач.

    Коробка передач может обеспечить трактору 9 ступеней «вперед» и 2 – «назад». Кроме того, при включении понижающего редуктора число ступеней становится вдвое больше.

    Вторичный вал, имеющий большую осевую нагрузку от конической шестерни, закреплен в корпусе коробки в конических подшипниках. Другие валы закреплены на радиальных.

    После того, как коробка подготовлена к ремонту, нужно определиться с его объемом. Если известна конкретная деталь, которую можно заменить, будь это вилка переключения или развалившийся подшипник, то это дело проще – разобрать нужный узел и произвести замену.

    А другое дело, когда к ремонту привела общая изношенность коробки, и необходимо произвести полную разборку и дефектовку всех ее деталей.

    Читайте также:  Портальный кран: сокол, альбатрос, кировец, ганц, кондор, витязь, кп-640, аист, альбрехт, технические характеристики, передвижной, козловой, стреловые, перегрузочный, башенные, жд, монтажный, цена

    К замене коробки полностью на новую или после капремонта может привести трещина в корпусе коробки, разбитые гнезда под подшипники или стаканы в корпусе коробки; замятые шлицевые валы и другие дефекты, которые не устранить без дополнительной точной механической обработки.

    На снятой коробке, через верхнее открытое окно можно просмотреть зубья всех шестерен и решить вопрос о необходимости их замены. Покачав ломиком или монтажкой, концы первичного и вторичного валов, можно определить люфт в подшипниках.
    Начать разборку коробки передач МТЗ – 80.

    Снимаем первичный вал: Выпрессовывается стакан с подшипником первичного вала в сборе; выпрессовка ведется двумя винтами поочередно; Снять с вала скользящие шестерни, осмотреть их зубчатый венец и состояние внутренних шлицев; осмотреть шлицы первичного вала. Подшипник и шестерни, если они не годны к дальнейшей работе – поменять на новые. Вторичный вал.

    Расшплинтовать и открутить гайку крепления конической шестерни вторичного вала. Снять шестерню. Выпрессовать стакан подшипника вторичного вала, снять регулировочные прокладки, вынуть вал в сборе. Выпрессовать из шестерни подшипник. Подобным образом, используя съемники и другие приспособления, позволяющие облегчить работу, снимаем и промежуточный вал.

    Снимаем с него все шестерни, подшипники и проводим их ревизию, отмечая то, что нужно будет заменить при сборке. Корпус разобранной коробки МТЗ – 80 тщательно промыть и просушить. Сборку проводить в обратном порядке, соблюдая правила и табличные величины зазоров. Посадочные гнезда под запрессовку стаканов и подшипников должны быть смазаны маслом.

    Установку подшипников проводить до дна гнезда — звук удара молотка должен стать звонким.

    При установке вторичного вала не забыть поставить все регулировочные прокладки, которые были установлены. Момент затяжки крепежа стакана должен быть 5,6 – 6,1 кгс/м.

    Вставляем вторичный вал, пропускаем его через шлицевое отверстие ведомой шестерни второй ступени редуктора.
    Конические роликовые подшипники, ввиду малого расстояния между опорами, крепить до упора.

    Пока вторичный вал свободно вращается, нужно проверить момент усилия его проворота в подшипниках. Это усилие должно составлять 0,7 – 0,8 кгс/м.

    Затягивать гайку крепления шестерни до тех пор, пока не достигнем нужных параметров.

    Чтобы сохранить монтажный размер зубчатого зацепления ведущей шестерни КПП с шестерней двигателя, нужно соблюсти размер 58 мм от торца шестерни до присоединительного торца коробки с точностью до 0,15 мм. Гайку шестерни затянуть с моментом 20 – 22 кгс/м.

    Если паз на гайке не совпадает с отверстием в валу для установки шплинта, гайку можно только затянуть на необходимую величину, ослаблять нельзя. Собрать полностью промежуточный вал, установив на него все шестерни. Затянуть гайку промежуточного вала и проверить зазор в наборе шестерен.

    Он должен быть в пределах 0,03 – 0,05 мм.

    Собрав всю коробку, проверить чистоту обоих стыковочных плоскостей корпуса КПП, намазать их герметиком, наклеить новые прокладки и собрать поочередно с корпусом заднего моста и корпусом сцепления.

    В любом случае доверять ремонт КПП трактора МТЗ 80, необходимо специалистам, в противном случае  имеется риск полного выхода из строя КПП в следствии некачественного ее ремонта. В Москве и Московской области Ремонт КПП вы можете произвести в «Трактор Сервис».

    Видео Ремонт КПП трактора МТЗ – 80

    Похожее

    Related posts:

    Источник: http://traktorservice.ru/servis/remont-kpp-traktora-mtz-80.html

    Руководство по ремонту трактора Т-25А Модели с дизельными двигателями Издательство Украгрозапчасть

    Книга по ремонту Т-25А

    Введение 1. Общие сведения 2. Дизель 3. Система питания дизеля 4.Сцепление 5.Трансмиссия 6.Тормоза 7.Ходовая часть 8.Рулевое управление 9.Гидравлическая навесная система 10.Электрооборудование 11.Вспомогательное оборудование 12.Агрегатирование трактора Приложение. Каталог деталей и сборочных единиц коробки передач тракторов Т-25А, Т-25А2, Т-25АЗ

    Литература

    Руководство по эксплуатации и ремонту тракторов Т-25А.

    Книга содержит рекомендации по обнаружению, предупреждению и устранению отказов и неисправностей всех агрегатов и систем трактора (включая двигатель, топливные агрегаты, электрооборудование), а также рекомендации для принятия решений о капитальном ремонте отдельных составных частей тракторов. В основу рекомендаций положен рациональный процесс разборки, сборки и регулировки механизмов, позволяющий наиболее эффективно проводить замену неисправных агрегатов и узлов, а также быстроизнашивающихся деталей отремонтироваными или новыми. В книге приведены таблицы дефектаций деталей, котрые чаще всего приходится заменять при текущем ремонте. Для обнаружения неисправностей даются указания по проверке технического состояния агрегатов и систем трактора средствами технического диагностирования.

    Установку нового или отремонтированного топливного насоса проводите в последовательности, обратной снятию. При зтом:

    1. поверните вал насоса до совпадения широкого шлица на втулке 12 (рис. 3.35) вала с широкой впадиной на шлицевом фланце 9;
    2. не повреждая прокладки 6, введите фланец передней цилиндрической частью в отверстие крышки распределения и далее во втулку привода и равномерно затяните болты;
    3. затяните накидные гайки топливопроводов моментом 10 … 14 кгс м.
    4. Соедините тягу управления подачей топлива с рычагом управления.

    Если топливный насос подвергался разборке и регулировке, а также при установке нового насоса необходимо проверить и при необходимости установить момент начала подачи топлива насосом npvr помощи момёнтйскопа. На двигатель Д-21А1 ставить топливный насос НД 21/2-4-07.

    Начало подачи топлива топливным насосом по мениску моментоскопа должно быть у двигателя Д-21A1 в пределах 24-25 градусов до ВМТ поршня.

    Посадочный поясок нового корпуса топливного насоса должен войти в отверствие переднего листа диаметром 105+0,035мм с зазором 0,05-0,175мм;допустимый зазор 0,3 мм Шейка корпуса топливного насоса должна войти во втулку шестерни привода топливного насоса с зазором 0,05-11,112 мм; допустимый зазор 0,3 мм. Посадочный поясок шлицевого фланца шестерни топливного насоса должен войти шестерню привода топливного насоса с зазором 0,04-0,26 мм

    Зазор в шлицевом сопряжении (по толщине шлицев) между шлицевым фланцек шестерни насоса и шлицевой втулкой топливного насоса должен быть 0,075-0,220мм; допустимый зазор 0,4 мм

    Проверка и установка момента начала подачи топлива насосом.

    1. Отсоедините трубку высокого давления от штуцера секции первого цилиндра* установите на этот штуцер жидкостной моментоскоп (небольшую стеклянную трубку, имеющую внутренний диаметр 1 —1,5 мм).
    2.  Медленно поверните коленчатый вал дизеля до совпадения указателя, закреп ленного на крышке распределительных шестерен с меткой «Т1» на ведущем шкиве привода, вентилятора. В это время в первом цилиндре должен быть конец такта сжатия.
    3. Снимите заливную горловину и выверните два болта крепления шлицевой фланца топливного насоса,
    4. Рычаг управления подачей топлива поставьте в положение полной подачи и'поворачивайте ключом валик топливного насоса до появления топлива в трубке моменте-скопа без пузырьков воздуха.
    5. После появления чистой струи часть топлива из трубки слейте и, осторожно поворачивая валик, отметьте момент подъема топлива в трубке моментоскопа,
    6. При положении валика насоса, соответствующем моменту начала подачи топлива, найдите на шлицевом фланце отверстия, совпадающие с отверстиями на шестерне и заверните болты.
    7.  После установки болтов крепления шлицевого фланца еще раз произведите проверку и затяните болты.
       

    Источник: https://autoinform96.com/traktori/t-25/kniga-po-remontu-t25a-ukragro

    Техническое обслуживание и основные регулировки коробки передач

    Коробка передач
    В коробке передач трактора Т-25А регулируют положение ведущей конической шестерни реверса, зацепление конических шестерен реверса и осевой зазор механизма реверса, зацепление конических шестерен дополнительной передачи, совпадение торцов зубьев ведомых и ведущих шестерен во включенном состоянии, механизм блокировки включения передач.

    Положение ведущей конической шестерни реверса определяется расстоянием от торца заднего подшипника первичного вала до оси промежуточного вала, равным 76,5 — 77 мм, и обеспечивается изменением толщины прокладок.

    При увеличении бокового зазора между зубьями конических шестерен механизма реверса повышается шум работы шестерен, сопровождаемый звонкими металлическими ударами.

    Для регулировки зацепления шестерен реверса необходимо очистить трактор от пыли и грязи, слить масло из корпуса и промыть его чистым дизельным топливом.

    Затем снимают рулевую колонку с электропроводкой и верхнюю крышку корпуса, вынимают вилки и валики переключения передач.

    Замеряют осевой зазор механизма реверса на промежуточном валу двумя щупами, вставленными с диаметрально противоположных сторон между шлифованной поверхностью левой конической шестерни и упорной шайбой.

    Для этого весь механизм реверса сдвигают в противоположную сторону. Нормальный осевой зазор должен быть в пределах 0,2 — 0,4 мм; если зазор превышает 0,8 мм, то нужно отрегулировать его прокладками.

    Зазор в зацеплении шестерен реверса и полноту зацепления зубьев проверяют и при необходимости регулируют после установки промежуточного вала и механизма реверса на место.

    Боковой зазор между зубьями шестерен на первичном валу и шестернями механизма реверса (правой и левой) должен быть одинаков с обеих сторон и находиться в пределах 0,2 — 0,4 мм.

    Регулировка осуществляется подбором по толщине прокладок 2 и 5, устанавливаемых под стаканом переднего подшипника первичного вала и под стаканом правого подшипника промежуточного вала.

    Регулировка зацепления конической пары шестерен дополнительной передачи осуществляется изменением прокладок, устанавливаемых под стаканом переднего подшипника ведущего вала дополнительной передачи и под стаканом наружного подшипника ведомого вала дополнительной передачи. При регулировании зацепления подбирают прокладки обоих комплектов по толщине так, чтобы получить нужный зазор и полноту зацепления.

    Механизм блокировки включения передач позволяет переключать передачи только при полностью выключенном сцеплении. При нарушении нормальной работы (затрудненное переключение передач) необходимо отрегулировать тяги, соединяющей валик блокировки с валиком педали сцепления.

    Для этого отворачивают на 1 2 оборота контргайку вилки, навернутой на тягу, палец вилки расшплинтовывают, вилку отводят в сторону, а затем поворачивают в ту или иную сторону до получения нужной длины тяги.

    Затем вилка ставится на место, палец вилки зашплинтовывается, а валик затягивается контргайкой.

    Тракторы Т-40М и Т-40АМ. Для регулировки механизма блокировки переключения передач устанавливают в нейтральное положение рычаг переключения передач, отпускают педаль, т. е. включают сцепление. Расшплинтовав палец вилки, снимают ее с рычага блокировки.

    Затем перемещают его в крайнее заднее положение, что соответствует включенному положению сцепления. Перемещая вилку по резьбе, подбирают длину тяги такой, чтобы при крайнем заднем положении рычага соединить тягу.

    После регулировки зашплинтовывают палец вилки.

    В процессе работы необходимо проверять боковой зазор в зацеплении зубьев шестерен главной передачи переднего ведущего моста тракторов Т-40АМ и Т-40АНМ. При увеличении шума следует проверить осевой люфт ведущей шестерни или зазор в зацеплении (боковой зазор допускается до 2 мм). Заменяют шестерни комплектно, т. е. обе одновременно.

    Для удержания смазки в игольчатых подшипниках карданов и предотвращения попадания в них грязи, пыли и воды на цапфах крестовины установлены уплотнения и защитный кожух.

    Шестерни и подшипники раздаточной коробки смазываются из общей масляной ванны трансмиссии.

    В процессе работы (после окончания полевых работ) нужно проверить осевой люфт вилки ведущей шестерни конечной передачи переднего ведущего моста.

    Если люфт превышает 0,3 мм, следует отрегулировать зазор в конических подшипниках, удалив из под крышки регулировочные прокладки.

    При больших износах шестерен конечной передачи с одной стороны зуба рекомендуется переставить конечные передачи с правой стороны на левую и наоборот.

    Основные показатели и регулировочные параметры сборочных единиц трансмиссии рассматриваемых тракторов приведены в таблице 12.

    Таблица 12

    Основные показатели и регулировочные параметры сборочных единиц трансмиссии тракторов

    Параметр Трактор
    Т-25А Т-40М, Т-40АМ
    Сцепление:
    Тип Постоянно замкнутое Постоянно замкнутое, двухпоточное
    Количество нажимных пружин 12 12
    Свободный ход педали, мм 30 – 40 35 – 40
    Зазор между отжимными рычагами и нажимным подшипником, мм 2,0 — 3,0 3,3 — 4,0
    Коробка передач:
    Расположение валов поперечное поперечное
    Количество передач переднего хода 6+2 6+1
    Количество передач заднего хода 6 6+1
    Допустимый зазор (регулируемый) в зубьях шестерен, мм 1,5 1,5
    Центральная передача:
    тип цилиндрическая, прямозубая
    Передаточное число 3,47 3,53
    Конечная передача: тип цилиндрическая
    Передаточное число 4,75 6,17
    Зазор в регулируемых подшипниках (допускаемый), мм 0,5

    Источник: http://zubstom.ru/docs/index-17568.html

    Руководство По Ремонту Коробки Передач Трактора Т 25

    Трактор Т-25 — это многоцелевой колесный трактор среднего тягового. Скачать Руководство по ремонту Трактора Т-25 бесплатно — Устройство, . Коробка передач трактора Т-25 снабжается удвоителем и реверсом, которые производят 8 передач для продвижения вперед и 6 передач для . Можно ли снять промежуточный вал в кпп т 25 без снятия главного.

    Коробки передач тракторов Т-150К Пособие по ремонту. Данное руководство содержит описание условий, необходимых для безотказной работы коробок передач. Тракторы Т-16 / 25 / 40 Книга по ремонту и эксплуатации. Обслуживание и основные регулировки коробки передач трактора т-25. Руководство по ремонту трактора Т-25 с подробным описанием и в картинках.

    Ремонт коробки на Т- 2. Сначала нужно открыть коробку, снять крыжки подшипника (с левой стороны, там на валу есть стопорное кольцо), снять крыжку ВОМа с правой стороны, открутить гайку, убрать распорную втулку, убрать стакан с подшипником.

    Что бы разобрать сам реверс нужно раскрыть замковую шайбочку (стоит слева по ходу), повернуть на 3. А дальше уже все станет понятно, стопор с подшипника убрать и легкими ( можно и тяжжелыми) ударами молотка или кувалды выбить подшипник и вал у вас в руках.

    Сборка в обратном порядке с помощью молотка и чьей то матери. Шайбы желательно заменить, т.

    Читайте также:  Сани для снегохода: своими руками, волокуши, нарты, самодельные, чертежи, пластиковые, прицеп, как сделать, для перевозки людей, тележка, из пластиковых труб

    Блок реверса т-25 (почему трактор не едет вперед).

    Вот как то так примерно.

    Коробка передач трактор Т- 2. В данной статье мы рассмотрим основные моменты, которые связанны с действием и работой коробки передач трактора Т- 2. Также приведем принципиальную схему, кратко опишем принцип работы и самые распространенные поломки, которые могут возникнуть.

    Схема коробки передач для трактора Т-25 и её базовый ремонт. Мы собрали специально для Вас самую ценную информацию.

    И конечно же приведем методы и пути их решения. Коробка передач трактора Т- 2.

    Сам принцип и схема достаточно трудна для понимая, но мы сделали акцент на главные рабочие узлы, чтобы изучении принципа работы и возможных поломок происходил в максимально короткие сроки.

    Все её работающие механизмы и узлы находятся в цельнолитом корпусе. В лобовой части находится каноническая шестерня, которое изготовлена совместно с первичным валом и все это вращается на двух шарикоподшипниках.

    Установочный или передний подшипник закреплен в специальном стакане с помощью стопорного кольца, задний же расположен между перегородкой корпуса самой КПП. Под фланцем переднего подшипника находятся стальные прокладки.

    Они служат за регулировку зазора боковых зубьев и канонических шестерней. В средней части шлица переднего вала находится главная шестерня дополнительной передачи цилиндрической формы (см.

    Также он передает вращение на главный вал (2. Что такое дифференциал трактора Т- 2.

    Устройство из шестерен, которое передает вращение главным колесам и предоставляем им возможность оборачиваться с различными оборотами – называют дифференциалом.

    При этом, сами обороты и его частота вращения остается постоянно одинаковой. В нижней области КПП Т- 2. ВОМ – находится вдоль самой оси, его вращение осуществляется с помощью двух подшипников.

    Само перемещение подвижных шестерёнок КПП осуществляется за счет переключения вилок и поводков. Они находятся на специальных валах переключения.

    Эти валы расположены над основными валами коробки переключения передач трактора и их перемещение осуществляется по расточке, в боковой стенке корпуса главной передачи. Настойка Маточное Гнездо Инструкция подробнее.

    Сам механизм блокировки выполняет функцию включения или отключения шестерен и муфты реверса с муфтой диска сцепления. Также механизм блокировки запрещает самопроизвольное выключение реверсной передачи при движении трактора.

    В верху крышки главной передачи находится механизм, который отвечает за переключение реверса и удвоителя передач. Ниже приведена схема положения шестеренок главной передачи при включении других. Помните, что все механизмы находятся внутри и их смазывание происходит путем эффекта разбрызгивания внутреннего масла.

    Контроль уровня масла производиться путем осмотра пробок, которые находятся в нижней передней и левой стенки блока. Базовый ремонт коробки передач трактора Т- 2.

    Перед началом ремонтных работ нужно открыть корпус картера трансмиссионных передач и снять крышку подшипника, который находится слева со стороны главного вала.

    Затем снимаем крышку ВОМ (вал отбора модности) справа. Откручиваем зажимную галку и втулку распора. Это позволит снять стакан с подшипниками.

    Если нужно снять реверс, то снимаем замковую шайбу, она находиться левее. Достаточно повернуть её на 3. Сборку осуществляем в противоположно порядке. В период ремонта или диагностики тщательно смотрим все детали. Если находим близкие к износу, то производим их замену.

    Источник: https://consultancydownloadfree.netlify.com/rukovodstvo-po-remontu-korobki-peredach-traktora-t-25.html

    Трактор Т-40

    » Силовая передача » Коробка передач трактора Т-40 (КПП) и ее схема

    На трактор Т-40 устанавливается механическая, восьмискоростная, четырехходовая коробка передач с поперечным расположением валов. Основное назначение кпп — это изменение скорости и направления движения трактора.

    Устройство коробки передач Т-40

    Механическая коробка передач трактора состоит из ходоуменьшителя, валов и шестерен, конической передачи с механизмом реверса, механизма переключения, главной передачи с дифференциалом и механизмом блокировки дифференциала, механизма блокировки передач.

    Схема коробки передач Т-40: 1 — корпус трансмиссии; 2, 21, 26, 29, 32 — подшипники; 3 — вторичный вал; 4 — ходоуменьшитель; 5—крышка ходоуменыиителя; 6 — коническая шестерня реверса; 7 — трубопровод маслоприемника; 8, 15 — маслоприемники; 9 — рычаг переключения реверса и ходоуменьшителя; 10 — ведущая коническая шестерня; 11 — вал муфты главного сцепления; 12 — муфта реверса; 13 — пробка-сапун; 14 — вилка переключения реверса; 16 — ведомая коническая шестерня; 17 — кулиса; 18 — рычаг переключения передач; 19 — чехол; 20 — валик механизма переключения; 22 — первичный вал; 23 — блок шестерен заднего хода; 24— крышка корпуса трансмиссии; 25 — педаль блокировки дифференциала; 27 — вал-шестерня замедленной передачи; 25 — промежуточная шестерня замедленной передачи; 30, 31 — стаканы подшипников; 33 — шток; 34 — вилка; 35 — полуось; 36 — зубчатая муфта блокировки дифференциала; 37 — дифференциал; 38 — ведомая цилиндрическая шестерня промежуточной передачи; 39 — пробка сливного отверстия; 40 — качающаяся рамка; 41 — выключатель.

    Схема переключения передач на тракторе Т-40

    Реверс трактора Т-40

    Коническая передача с механизмом реверса используется для передачи крутящего момента и вращения от двигателя к первичному валу, ходоуменьшителю или валу реверса. Конические шестерни оснащены круговыми зубьями и в период эксплуатации не нуждаются в регулировках до их полной выработки.

    Ведущая шестерня конической передачи установлена в расточке передней части блока трансмиссии и вращается в заднем роликовым и переднем шариковым подшипниках. Ведомая шестерня коробки передач трактора Т-40 смонтирована в левой части первичного вала на двух шарикоподшипниках.

    Ведомая коническая шестерня реверса т-40 также установлена в левой части блока трансмиссии. На шлицах первичного вала, между ведомыми шестернями, смонтирована муфта реверса, которая способна занимать одну из трех позиций: находиться в зацеплении с валом ходоуменьшителя, с ведомой конической шестерней реверса или с ведомой конической шестерней переднего хода.

    Коническая передача заменяется комплектно, т..е. сразу все шестерни — ведомая и ведущая.

    В первую очередь устанавливается ведущая коническая шестерня, с расстоянием от торца шестерни до оси первичного вала равным 40±0,1 мм. Во время проведения регулировки желательно увеличивать или уменьшать количество прокладок, размещаемых под стаканом подшипника.

    Далее монтируют ведомую коническую шестерню таким образом, чтобы зазор в зацеплении зубьев шестерен был в диапазоне 0,25-0,6 мм. Для регулировки зазора необходимо уменьшать или увеличивать число прокладок под стаканом подшипника. Коническую шестерню реверса трактора Т-40 монтируют также, как и ведомую коническую шестерню.

    Ходоуменьшитель Т-40

    Для получения дополнительных пониженных скоростей используется ходоуменьшитель, позволяющий использовать трактор с сельскохозяйственным оборудованием, требующее использование замедленных скоростей движения.

    Ходоуменьшитель размещается с левой стороны трактора, где установлен в расточку под стакан конической шестерни реверса. Общая конструкция ходоуменьшителя реализована в виде отдельного узла и представляет собой зубчатую передачу с внутренним и внешним зацеплением. Передаточное число ходоуменьшителя — 2,75.

    Принцип действия ходоуменьшителя заключается в следующем. Солнечная шестерня, соединяющаяся шлицами с конической шестерней реверса, вращает сателлиты, размещенные в неподвижном водиле. Сателлиты передают вращение шестерне, которая при помощи шлицевого соединения вращает ведущий вал ходоуменьшителя. Далее, при помощи подвижной муфты, вращение передается к первичному валу кпп Т-40.

    Ходоуменьшитель трактора Т-40 может работать также с тракторами тяговое усилие которых не превышает 9кН (900 кгс). Использование пятой и шестой передачи не рекомендуется, так как высока вероятность преждевременного износа шестерен данных передач. Подобные скорости можно получить на прямых передачах.

    Схема ходоуменьшителя трактора Т-40: 1 — крышка с маслоподводящей трубкой; 2 — ведомая шестерня; 3 — сателлит; 4 — стакан; 5 — ось педали муфты сцепления ВОМ; 6 — маслоприемник с трубкой; 7 — коронная шестерня; 8 — первичный вал; 9 — муфта; 10 — коническая шестерня; 11 — ведущий вал; 12 — солнечная шестерня; 13 — водило; 14 — регулировочные прокладки.

    Шестерни и валы коробки передач

    Используются для получения конкретного ряда скоростей и изменения направления движения трактора Т-40. Первичный вал вращается в двух шарикоподшипниках, находящихся в расточке блока трансмиссии и стакане.

    На шлицах первичного вала смонтированы два скользящих блока: блок второй и третьей и блок ведущих шестерен пятой и шестой передач, а также две неподвижные шестерни первой и четвертой передач.

    На вторичном валу размещены неподвижные шестерни и две подвижные — шестерни заднего хода и четвертой передачи и шестерни замедленной и первой передач.

    Требуемая передача включается путем перемещения одной из подвижных шестерен при помощи механизм переключения передач. При включении замедленной передачи или заднего хода в зацепление вводятся дополнительные шестерни, размещенные в нижней части блока трансмиссии.

    Во время установки вторичного вала, его регулируют путем добавления или уменьшения количества прокладок под стаканом подшипника, расстояние от оси ВОМ при этом должно составлять 35+0,34 мм.

    Механизм переключения передач трактора Т-40 состоит из валиков переключения с установленными на них вилками. Валики оснащены кольцевыми канавками, в которые входят шарики-фиксаторы. При помощи рычага переключения, валики могут перемещаться для включения передач.

    Механизм блокировки коробки передач

    Механизм блокировки Т-40 используется для предотвращения неполного включения и самовыключения шестерен. В его устройство входят валик блокировки и шарики-фиксаторы с пружинами.

    Во время нажатия на педаль сцепления — необходимое действие для включения требуемой передачи, одновременно перемещается валик блокировки до тех пор, пока его фрезерованные пазы не встанут против валиков переключения. В данном положении каждый валик переключения фиксируется только шариковым фиксатором и может быть перемещен при помощи рычага переключения.

    Далее педаль сцепления возвращается в первоначальное положение, при этом валик блокировки цилиндрической частью входит в кольцевую проточку валиков переключения, не позволяя им перемещаться.

    В процессе эксплуатации трактора механизм блокировки Т-40 не нуждается в регулировке, за исключением тех случаев, когда производилась его разборка.

    Кроме того, в коробке передач трактора также установлен механизм блокировки, предотвращающий пуск двигателя при включенной передаче.

    Схема механизма блокировки коробки передач: 1 — валик переключения передач; 2 — валик блокировки; 3, 11 — рычаги блокировки; 4 — установочный винт; 5 — педаль муфты главного сцепления; 6 — тяга блокировки; 7 — гайка; 8 — вилка тяги; 9 — рычаг переключения передач; 10 — палец; 12 — кулиса; 13 — шарик; 14 — пружина.

    Главная передач и дифференциал Т-40

    Используются для передачи колесам трактора крутящего момента и вращения с разными угловыми скоростями при совершении поворотов.

    Главная передача состоит из двух цилиндрических прямозубых шестерен. Дифференциал трактора Т-40 — простой, двухсателлитный с коническими шестернями, находящиеся в ступице дифференциала.

    Во время прямолинейного движения трактора, когда ведущие колеса имеют одинаковое сопротивление, левая и правая ведомые шестерни дифференциала вращаются с одинаковой угловой скоростью.

    В случае изменения сопротивления или при повороте трактора, одна из ведомых шестерен ускоряет вращаение, а другая — замедляет. В процессе эксплуатации регулировка шестерен дифференциала не требуется.

    Механизм блокировки дифференциала

    Используется для передачи одинаковой частоты вращения правой и левой полуосям, во время преодолевания трактором различных препятствий.

    Регулировка механизма блокировки дифференциала осуществляется только при нарушении регулировочных параметров в следующем виде:

    1. открутите гайку, вкручивая регулировочный болт в педаль снизу;

    2. выжмите педаль блокировки до отказа;

    3. открутите регулировочный болт до упора головки в крышку коробки;

    4. отпустите педаль блокировки и открутите болт еще на один оборот. В данном положении надежно закрепите регулировочный болт гайкой.

    Надежный и долгий срок службы механизма блокировки напрямую зависят от его правильного применения во время эксплуатации трактора:

    1. используйте механизм блокировки дифференциала только во время преодоления препятствий при буксовании одного из ведущего колеса. Для этого выжмите сцепление, нажмите на педаль блокировки и плавно отпустите сцепление.

    2. не совершайте разворотов на тракторе при включенном механизме блокировки.

    Запрещается включать механизм блокировки дифференциала при включенном сцеплении.

    Схема механизма блокировки дифференциала: 1 — педаль блокировки дифференциала; 2 — болт; 3 — гайка; 4 — рычаг штока; 5 — шток; 6 — направляющая штока; 7 — пружина блокировки; 8 — ось качания вилки; 9 — шестерня дифференциала; 10 — вилка блокировки; 11 — муфта; 12 — полуось.

    Конечная передача трактора Т-40

    Конечная передача задних колес используется для снижения частоты вращения и увеличения крутящего момента, передаваемого на полуоси ведущих колес.

    Все конечные передачи состоят из двух цилиндрических шестерен с прямым зубом. Ведущая шестерня смонтирована в расточках блока и вращается в двух роликоподшипниках.

    Ведомая шестерня установлена на полуоси колеса и вращается в роликовом и шариковом подшипниках.

    При помощи фланца конечная передача приклеплена к рукаву тормоза и может монтироваться в двух положениях, что требуется для изменения агротехнического просвета.

    09.11.2018

    Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры

    Далее…

    Устройство и эксплуатация силовой передачи трактора Т-40

    Далее…

    Устройство системы питания трактора Т-40: форсунки, ТНВД и т.д.

    Далее…

    Электрооборудование Т-40: схемы и устройство.

    Далее…

    Гидросистема: неисправности и ремонт.

    Далее…

    Источник: https://tractor-t40.ru/silovaya_peredacha/korobka_peredach_traktora_t-40_kpp_i_ee_shema.html

    Ссылка на основную публикацию