Сани для снегохода: своими руками, волокуши, нарты, самодельные, чертежи, пластиковые, прицеп, как сделать, для перевозки людей, тележка, из пластиковых труб

Сани для снегохода

Как говорят — готовь сани летом, телегу зимой!)

Первую зиму откатал, снеж прошел обкатку, и к следующему сезону было решено обзавестись санями. Смотрел и в магазинах, и на сайтах, но хотелось что-то, чтоб надёжно, и функционально! Ничего готового так и не подобрав, решено изготовить самостоятельно.  Посмотрел форумы, фотографии различные, советы бывалых почитал, послушал, и, закипели мысли в голове…. 

Материалы я начал подыскивать с весны, основная задача была найти трубу ПНД, железо в наличии имеется, есть с чего повыбирать для кройки и «шитья». При общении на весенней охоте, разговор зашел и про снегоходы ну и за сани…..и мысли я свои вслух произнёс… 

Как говорится мир не без добрых людей, поэтому через несколько недель 7 метров 230 трубы с толщиной стенки в 25 мм лежали во дворе, счастью не было предела))) Начало-есть! А тут и лето пришло, самое время сани готовить!

Кусок на полозья был распущен электролобзиком повдоль, на три равные части, длиной — 3 метраИз коротких труб я выпилил поперечины, по ширине лыж снегохода. Сначала вырезал шаблон из картона

 а затем не составило большого труда разметить и вырезать поперечины, получилось четко и одинаково

Нарисовывалась следующая картина

Время шло и лето улетало….. сани нужно было варганить, а времени катастрофически не хватало….то командировка, то грибы белые пошли…потом грузди, открытие на уток на подходе, ягоды в согре уродились..

а это уже сентябрь….

еще и быт, да каждый знает как это происходит, вроде лето, а уже осень, и зима тут как тут! Не зря та пословица гласит, летом сани готовь! Немного отвлекся, но на самом деле так и было и пишу как на духу!

Заготовки были подготовлены, железо нарезано, болты куплены, ну и конечно инструмент…электроды, круги для шлифмашины и т.д. Краил то днем, то ночью. Думал даже поучавствовать в конкурсе самоделок, но в сроки не влазил))), это меня не сколь не расстраивало и я шел вперед по мере сил и возможностей, Батя меня поддерживал где советом, где реальной помощью, вдвоем то оно веселее!

Многое было подготовлено, основание собрано, концы лыж загнуты… немного про загибы-гнул с помощью фена, это самое толковое, паяльная лампа в данном случае не годится, грел, выгибал, фиксировал болтами.

Ну вот и снежок полетел, а еще не у шубы рукав… 

Батя, пока я мотался из одной командировки в другую, выгнул из прута петлю, собрал демфер… оставалось собрать дышло в кучу, что мы и сделали

по моему приезду домой. В итоге основание и дышло выглядело следующим образом:

По ходу дела я наваривал пластины и стягивал болтами укрепляя слабые места, по тому как сварщик из меня фиговый, а хочется надежности

В итоге получились сани, пусть и не успел я летом их приготовить, но и не опоздал к сезону!

Испытания прошли успешно, и снег со двора вывез, и на охоту съездили, и на рыбалку, и даж ёлку новогоднюю привезЪ. Доволен.

P/S Поперечины по ходу сборки были еще подрезаны, кольца чуть уже и перемычка. Кольца в местах соединения с полозом закруглены «по ручью», стянуты болтами. Болты мебельные с закругленными головками, снизу осажены в полоз путем нагрева.

Рамка сварена из уголка, ширина полки 25-30 мм, дно корыта из алюминия, борта с дюймовки.

Дышло крепится с помощью цельного прута диаметром 18 мм закрепленного во втулках,  сверху на вал распорная трубка одета (в случае надобности дышло легко снимается).  

Вес примерно кг 75-80, вполне подъёмные. Длину точно тож не скажу, но полозья отрезал 3000 мм, дышло около 1100 мм.

Пробовал разогнуть один из трех полозьев, чтоб полоз шире сделать, с помощью паяльных ламп и домкратов….. приспособу специально сварил, сразу скажу — время потратил впустую! Как итог — полоз выкинул. Других два просто строганул, острые кромки сравнял рубанком, концы уже на месте грел феном и гнул.

Написал этот блог с подробными фотографиями, потому как когда сам делал посмотреть было негде, а так может кто-то извлечет пользу в своём конструкторе.

Сам по ходу пользования буду вводить модернизационные доработки.

Спасибо за внимание!

Источник: https://www.hunting.ru/blogs/view/116909/

Сани для снегохода своими руками. — DRIVE2

Будем делать)))
В данной статье представлена оригинальная конструкция самодельных саней для снегохода.

Описанная в статье конструкция самодельных саней для снегохода была изготовлена и опробована на практике. Все представленные чертежи являются оригинальными.

Конструктивно разработанные сани состоят из следующих основных частей:— каркас и кузов;— металлическая сцепка (дышло);— лыжи;

КАРКАС И КУЗОВ

Кузов саней изнутри обшиваем фанерой, толщиной 10мм. Над передним защитным листом, фанеру можно не укладывать, для облегчения конструкции. Каркас кузова имеет классическую прямоугольную форму и изготовлен из профильной квадратной трубы сечением 20*20мм, толщиной стенки 2мм. Габариты основной части (каркаса) составляют 1900*900*300мм.

Ниже, на чертеже, вы можете видеть габаритные размеры. Для скольжения по рыхлому или глубокому снегу, каркас скругляют. Для увеличения прочности и устойчивости конструкции, в месте скругления приваривается лист железа. Толщина листа — не менее 2мм. Общий вид конструкции, включающей в себя каркас и нижнюю часть – лыжи представлен в конце статьи.

МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ СЦЕПКА (ДЫШЛО)

Дышло снабжено амортизатором (пружиной) для смягчения ударов при торможении и движении саней с места. Сечение трубы 20×20мм, полная длина дышла составляет 1700мм. Аммортизирующая пружина может быть использована от б/у автомобильной головки блока цилиндров. К кузову саней дошло крепится при помощи втулки, диаметр которой составляет 25мм.

Для усиления жесткости, дышло связывают двумя перекладинами, сечения которых, аналогична сечению основной трубы (20×20мм). Сцепка крепится в передней части кузова. Для этого усиливается место крепления дополнительной стойкой, и между соседними стойками наваривается лист металла. В лист врезается втулка, с внутренним диаметром (в нашем случае 25мм.

ЛЫЖИ

Нижняя часть саней состоит из стоек и самих лыж. Материал лыж, так же как и материал корпуса саней – листовой металл. У нас имеется возможность использовать листогиб, поэтому по краям лист сделаны ребра жесткости – дополнительные загибы, длиной 20мм. Общая длина развертки лыж (длинна одной лыжи без изгибов) составляет 2220мм.

К каркасу саней, лыжи крепятся при помощи стоек. Общее количество стоек – 8 штук. Стоика представляет собой П-образную конструкцию (см. чертеж), высотой 130мм.В качестве материала лыж, используется листовой металл. Однако, с таким же успехом, может быть использован морозостойкий пластик вышеперечисленных марок, либо обычное дерево.

Оригинал статьи был взят с сайта: blog-konstruktora.ru/

Источник: https://www.drive2.ru/b/2473146/

Используем пластиковые трубы для изготовления саней: пошаговая инструкция

Чтобы сделать санки своими руками вам потребуется затратить около 1 тыс. рублей на расходные материалы и уделить день времени на изготовление, но в результате вы получите надежную конструкцию, не уступающую по эксплуатационным характеристикам магазинным изделиям, и сэкономите немалую сумму денег.

Сани из пластиковых труб сможет поднять даже девушка

В данной статье представлена инструкция, следуя которой можно сделать санки из полипропиленовых труб своими руками. Мы рассмотрим конструктивные особенности пластиковых саней, приведем перечень инструментов и материалов, необходимых для их изготовления.

Сложности выбора

Первоначально определитесь, какие санки нужно сделать — для развлечения ребенка либо серьезную прицепную конструкцию для снегохода. С изделиями для детей трудностей не возникает — стандартная конфигурация советского образца, состоящая из несущего каркаса, полозьев и сидения со спинкой, тогда как пластиковые сани для снегохода вариативны в своем исполнении.

Исходя из конструктивных особенностей и функционального назначения, пластиковые сани для снегоходов классифицируются на 3 вида:

  • Грузовые;
  • Волокуши;
  • Пассажирские.

На изделиях, используемых для перевозки грузов, в качестве полозьев используются лыжи, соединенные с несущей платформой посредством амортизаторов, устраняющих колебания транспортируемого объекта на неровностях.

Грузоподъемность и устойчивость таких конструкций достигается за счет увеличения их размеров — каркаса (широкая грузовая платформа предотвращает перекидывание саней на поворотах) и скользящей поверхности (чем больше площадь полозьев, тем лучше сани проходят рыхлый снег).

При эксплуатации в условиях высокого и рыхлого снега рационально сделать пластиковые сани волокуши. Это корытообразная конструкция, в которой отсутствуют полозья — о снег, при передвижении, трется гладкое дно санок. Данные изделия применяются для транспортировки грузов, для перевозки людей они не предназначены.

Пластиковые санки волокуши имеют ключевой недостаток — из-за особенностей конструкции при езде они воспринимают удары камней, неровностей и выбоин, что приводит к повреждении лицевой части конструкции. Преимущество — низкий вес, простота изготовления.

Пассажирские самодельные сани для снегохода, в плане несущей части и полозьев, аналогичны грузовым санкам, однако в них предусмотрена кабина, изготовленная из пластикового либо фанерного корпуса (реже — обтянутый клеенкой каркас из профиля), которая защищает людей от снега и ветра.

Из чего состоят сани

Типовая конструкция саней стандартной конфигурации (грузовых, детских либо пассажирских) состоит из трех узловых элементов:

Санки в собранном виде

  • Несущего каркаса для фиксации седалища;
  • Полозьев (лыж);
  • Стоек, соединяющих каркас с лыжами;
  • Седалища — площадки из дерева, на которой размещается груз либо пассажир.

От механической прочности каждого элемента зависит итоговая эксплуатационная пригодность изделия.

Самодельные санки из ПВХ труб можно рассматривать как надежную конструкцию — пластик не теряет прочность при минусовых температурах, не деформируется при точечных ударах (при столкновении с камнями) и имеет низкий вес.

Чтобы сделать санки из ПВХ труб своими руками первоначально определитесь с функциональным назначением изделия — компактные сани не нуждаются в широких полозьях и усилениях каркаса, тогда как конструкции для транспортировки грузов требуют использования уширенных лыж и увеличенного количества стоек в несущей раме.

Делаем сани сами

Прежде чем переходить к практическому этапу, составьте чертеж изготавливаемой конструкции. Чертеж нужно детально проработать — схематически изобразить изделие, указать размеры (высоту, длину и диаметр) элементов каркаса, ширину и изгиб полозьев, расстояние между ними.

Чтобы сделать санки своими руками, не имея опыта конструирования, используйте одну из представленных в статье схем:

Рис. 1.1: Сани для снегохода

Рис: 1.2: Санки общего назначения

Что для этого понадобится

Чтобы изготовить санки из профильной трубы своими руками вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • ПВХ труба диаметром 30-40 мм (для каркаса) и 110 мм (для полозьев);
  • Фитинги соответствующего диаметра;
  • Пилка-ножовка либо болгарка;
  • Строительный фен либо паяльная лампа (потребуется для гибки труб);
  • Аппарат для сваривания труб;
  • Лист фанеры толщиной 10 мм. (для седалища);
  • Маркер, рулетка, уровень, канцелярский нож;
  • Напильник, наждачная бумага;
  • Стальной угловой профиль (для усиления соединений конструктивных узлов).

Оборудование и место для сборки

Процесс изготовления

Делая сани для снегохода своими руками отдавайте предпочтение прямоугольным конструкциям — они проще в исполнении. Оптимальные размеры — 180 см. в длине и 75 см. по ширине между полозьями. Допустимо увеличение размеров, при уменьшении пострадает устойчивость изделия.

Санки из труб ПВХ изготавливаются по следующему алгоритму:

  1. Размечаются трубы меньшего диаметра для несущего каркаса — два пояса, по 180 (продольный) и 70 (поперечный) см. соответственно. Участки распила помечаются маркером, резка труб выполняется болгаркой либо ножовкой;
  2. После нарезки края труб обрабатываются напильником и наждачкой для устранения заусениц;
  3. Заготовки укладываются на ровную рабочую поверхность и соединяются посредством пайки либо саморезов и металлических уголков. Стыковки угловым профилем — предпочтительный вариант, обеспечивающий большую итоговую прочности изделия;
  4. Размечаются стойки для соединения каркаса и полозьев, используйте высоту в 20-30 см. Трубы нарезаются и зачищаются от заусениц. Количество стоек — по 5-7 шт. на каждую сторону (шаг 10-15 см);
  5. Ножом и напильником на стыковочных кромках стоек формируется круглая впадина, необходимая для плотного прилегания элементов каркаса между собой;
  6. Стойки посредством уголков присоединяются к несущему каркасу;
  7. Изготавливаются самодельные лыжи из пластиковых труб. Заготовка трубы требуемой длины разрезается болгаркой на два продольных участка, которые прогреваются феном и выгибаются до плоской формы. Передние части полозьев загибаются под углом 150 градусов;
  8. Лыжи крепятся на стойках посредством двухсторонней фиксации уголками;
  9. К несущему каркасу присоединяется седалище из фанеры и дополнительные аксессуары — держатели для рук, багажник.

Используя оставшиеся в процессе сборки саней отрезки можно изготовить снегоступы из полипропиленовых труб. Вам потребуется два куска трубы длиной в 150 см, прочный шнур (капроновый либо нейлоновый) — 50 метров, и резиновые подкладки (приобретаются в спортивных либо хозяйственных магазинах) для фиксации стопы.

Изготавливаем снегоступы своими руками из пластиковых труб:

  • Нарезается две заготовки трубы длиной 130 см;
  • В центральной части трубы делается отметка и участок сгиба прогревается строительным феном, после чего труба выгибается так, чтобы прямые участки размещались параллельно друг другу;
  • После гибки труба охлаждается в емкости с водой;
  • Овальный участок заготовки прогревается и выгибается под углом 120 градусов (поднятие нужно для предотвращения зацепа снега при ходьбе);
  • Краям прямых участков придается изогнутая внутрь форма, далее они склеиваются и фиксируются шурупом;
  • В центральной части заготовки на саморезы устанавливается поперечная перемычка;
  • Внутреннее пространство снегоступа перекрывается сеткой из капронового шнура, вязка узлов выполняется по приведенной ниже схеме.

Источник: http://trubexpert.ru/purpose/ispolzuem-plastikovye-truby-dlya-izgotovleniya-sanej-poshagovaya-instrukciya/

Как самому сделать сани для снегохода?

В статье даны рекомендации по изготовлению самодельних саней для снегохода или мотобуксировщика своими руками.

Самодельные сани для снегохода

Вы приобрели зимнюю технику: снегоход, мотовездеход или мотособаку? Для эффективного использования ее зимой, как правило, они укомплектовываются санями или волокушами. Действительно, какая рыбалка или охота без снаряжения? На данный момент, отталкиваясь от существующего ассортимента, можно выделить два типа саней:

  • cани – волокуша или просто волокуши;
  • классические сани с полозьями;
Читайте также:  Регулировка карбюратора бензопилы хускварна: как отрегулировать, настроить, снять, правильно

Примечание

У нас на сайте Вы можете просмотреть и приобрести сани для снегохода которые выпускаются в России на данный момент.

Сани-волокуши для снегохода

Волокуши получили свое название от примитивной повозки. Волокуша — это не дорогое, утилитарное транспортное средство. Основной материал каркаса – морозостойкий пластик. Чаще всего, применяется морозостойкий полипропилен следующих марок:

  • МПП 15-06V
  • МПП 21015-Э10
  • МПП 23007-Э10

Преимущество волокуш прежде всего в том, что они имеют малые габаритные размеры и легки в транспортировки (как правило, классические волокуши без труда умещаются в любом автомобиле).

К достоинствам волокуш можно отнести высокую устойчивость при движении, а так же возможность использовать их не только при транспортировке груза по снегу, но и по болотистой местности (в этом случае, волокушу используют совместно с новинкой мотобуксировщика сезона 2015-1016 года ).

Как правило, если волокуша используется для транспортировки грузов совместно с техникой, то в комплект к ней входит прицепное устройство c амортизирующим механизмом.

Одновременно, основное достоинство – высокая устойчивость , является и их недостатком, а именно, большая площадь днища – может является тормозящим фактором при движении по неровной поверхности. На данный момент промышленностью выпускается, следующие основные виды волокуш:

  • БШВ-250ПЛ (волокуши на лыжах)
  • ППМ-1900
  • ПП-1900

Примечание

Волокуша — примитивная повозка без колес и полозьев, состоящая из двух волочащихся по земле жердей, скрепленных поперечной связью (применяемая обычно в болотистых, лесных районах для вывозки сена, дров и т.п.)

Классические сани с полозьями

Второй тип саней для снегохода – классические сани с полозьями. В отличие от волокуши, данный тип саней используется для транспортировки массивного груза и пассажиров.

Сани этого типа, массивны и, как правило, изготавливаются из листового метала либо, для облегчения общей массы, в комбинации с морозостойким пластиком.

Промышленностью выпускаются следующие виды саней для снегоходов и мотобуксировщиков:

  • БШПГ-300/300С
  • ПГА-2500
  • ПГД-2500

Как и волокуши, классические сани для снегохода, в комплекте имеют прицепное устройство c амортизирующим механизмом.

Сани для снегохода своими руками

В данной статье представлена оригинальная конструкция самодельных саней для снегохода. Конструктивно разработанные сани состоят из следующих основных частей:

  • каркас и кузов;
  • металлическая сцепка (дышло);
  • лыжи;

Примечание

Описанная в статье конструкция самодельных саней для снегохода была изготовлена и опробована на практике. Все представленные чертежи являются оригинальными.

Самостоятельно делаем каркас и кузов саней

Кузов саней изнутри обшиваем фанерой, толщиной 10мм. Над передним защитным листом, фанеру можно не укладывать, для облегчения конструкции. Каркас кузова имеет классическую прямоугольную форму и изготовлен из профильной квадратной трубы сечением 20*20мм, толщиной стенки 2мм. Габариты основной части (каркаса) составляют 1900*900*300мм.

Ниже, на чертеже, вы можете видеть габаритные размеры. Для скольжения по рыхлому или глубокому снегу, каркас скругляют. Для увеличения прочности и устойчивости конструкции, в месте скругления приваривается лист железа. Толщина листа — не менее 2мм.

Общий вид конструкции, включающей в себя каркас и нижнюю часть – лыжи представлен в конце статьи.

Изготавливаем металлическкую сцепку (дышло)

Дышло снабжено амортизатором (пружиной) для смягчения ударов при торможении и движении саней с места. Сечение трубы 20×20мм, полная длина дышла составляет 1700мм. Аммортизирующая пружина может быть использована от б/у автомобильной головки блока цилиндров. К кузову саней дошло крепится при помощи втулки, диаметр которой составляет 25мм.

Для усиления жесткости, дышло связывают двумя перекладинами, сечения которых, аналогична сечению основной трубы (размеры 20×20мм). Сцепка крепится в передней части кузова. Для этого усиливается место крепления дополнительной стойкой, и между соседними стойками наваривается лист металла.

В лист врезается втулка, с внутренним диаметром (в нашем случае 25мм).

Примечание

В качестве материала лыж, используется листовой металл. Однако, с таким же успехом, может быть использован морозостойкий пластик вышеперечисленных марок, либо обычное дерево.

Ниже Вы можете оставить комментарии

Источник: http://xn--c1acb5ahaq0b.xn--p1ai/polezno/stati/samodelnye-sani-dlya-snegokhoda.html

Волокуши для мотобуксировщика своими руками

Сейчас в магазинах можно купить абсолютно любую вещь, необходимую для рыбалки. В этом плане производители рыболовных снастей не обделили и любителей зимней ловли.

В продаже можно встретить различные волокуши для мотобуксировщика.

Так что же заставляет рыболов изготавливать это средство передвижения самостоятельно? Чем они лучше саней? Как сделать волокуши своими руками? Что необходимо учитывать? Обо всем этом мы поговорим в этой статьи.

Почему самодельные

Существует несколько факторов, которые толкают рыболовов к занятиям рукоделья. Одни хотят сэкономить, а другие – сделать лучше.

Некоторые рыболовы хотят создать эксклюзив, чтобы хвастаться перед друзьями и выделятся среди толпы. Кто-то не хочет тратиться на покупку фабричной товара.

А кто-то хочет сделать качественное средство передвижения, которое будет служить долгие годы и не подведет в самый ответственный момент.

Совершенно новый активатор!100% ОРИГИНАЛ!Эту приманку пока еще не запретил Рыбнадзор!

Эту ситуацию хорошо описывает одна поговорка, которая гласит, что если хочешь хорошо, то нужно делать это самостоятельно.

В нашем случае под словом хорошо подразумевается не только качество и надежность волокуши, но и то, насколько точно она отвечает вашим требованиям.

Поэтому в этой статьи вы не найдете описания какой-то идеальной конструкции. Мы только рассмотрим возможные варианты, а вы выберете то, что лучше именно для вас.

Размеры корпуса

Корпус или, как его еще называют, корыто является несущим элементом. От его размера напрямую зависят эксплуатационные свойства волокуши. Габариты корпуса – первое, с чем необходимо определиться на стадии проектирования. Здесь все просто – чем больше вещей вы собрались возить, тем больше должно быть корыто.

Пространства должно хватить для рыболова и его снаряжения. Но есть еще один нюанс. Чтобы выход из строя мотобуксировщика не обернулся для вас катастрофой, необходимо предусмотреть возможность его транспортировки в корпусе. Тянуть сломанный мотобуксировщик значительно легче, чем нести его за спиной.

В зависимости от индивидуальных потребностей длина корыта может достигать двух или трех метров, а ширина – метра.

Высота бортов не играет существенной роли. Здесь все аналогично – чем больше вещей – тем выше борта. Еще нужно учитывать высоту снега. Чем толще снежный покров в вашем регионе, тем большую высоту бортов необходимо делать.

Но если у вас широкий мотобуксировщик и узкие волокуши, то этот показатель можно не учитывать, поскольку конструкция будет скользить по уже утрамбованному снегу. Высота бортов колеблется в пределах 30 – 50 сантиметров.

Важно знать (статистика)! Соотношение влияния условий ловли на конечный улов:

  1. Устойчивая погода — 15%;
  2. Правильные снасти — 25%;
  3. Правильная прикормка — 60%.

Именно правильная прикормка имеет решающее значение в размере улова. Помните об этом!

Материал корпуса

Здесь есть два варианта – дерево или пластик. Сварные металлические конструкции используются очень редко, поскольку они имеют внушительный вес. Средство передвижения можно сделать с пластиковой бочки или другой тары подходящего размера.

Используя метод экструдированной сварки, конструкции придается необходимая геометрия, о которой мы поговорим позже.

Также можно сделать деревянное корыто и обшить его днище тонким листовым металлом или пластиком, чтобы облегчить скольжение и повысить срок службы изделия.

Геометрия и компоновка

Корыто должно иметь прямоугольную форму с соотношением сторон 1-2 или 1-3. Чем уже конструкция, тем меньше усилий необходимо для ее перемещения. В отличие от саней, в которых опорным элементом являются лыжи, волокуши скользят по снегу непосредственно своим днищем. Поэтому передняя часть корыта должна иметь обтекаемую форму, такую как в лодке.

Можно вместо сидения использовать рыболовный ящик, хорошо зафиксировав его веревкой или ремнями.

Если же вы хотите максимум комфорта и решили примастерить полноценный стул со спинкой, то его крепление нужно сделать съемным.

Это нужно для того, чтобы обеспечить возможность транспортировки мотобуксировщика в случае поломки и возможность использования волокуши в качестве щита от ветра на рыбалке.

Если вы планируете дополнительно использовать свое средство передвижения в качестве укрытия от ветра, то необходимо сделать его более широким. В этом случае задняя стенка, которая будет служить опорной поверхностью щита, должна иметь прямую форму без всевозможных уклонов и изгибов. Ее высоту можно несколько увеличить, что значительно повысит устойчивость щита.

Остальные конструктивные элементы

Для повышения устойчивости и исключения возможности заноса на внешнюю контактирующую с опорной поверхностью сторону дна устанавливают полозья. Такие конструктивные элементы также используются в санях.

Но полозья саней монтируются не на корпусе, а на отдельных ножках. Такое решение позволило значительно уменьшить пятно контакта саней с опорной поверхностью.

Благодаря этому сани едут легче, но они безнадежно грузнут в глубоком снегу.

В нашем случае полозья будут крепиться непосредственно к корпусу. Если он деревянный, то для монтажа используются саморезы, а если корыто пластиковое, то полозья садятся на заклепки.

Этот конструктивный элемент может изготавливаться своими руками из алюминиевых реек, пластиковых или металлических труб.

Полозья обеспечивают устойчивость, уменьшают износ и придают дополнительной прочности дну корыта.

Сцепка корпуса и мотобуксировщика может обеспечиваться различными способами. Самый простой – веревка и пожарный карабин. Но в этом случае при уменьшении скорости корыто будет двигаться по инерции, и ударяться в мотоблок. Более жесткую связь можно обеспечить благодаря применению шарниров. Можно использовать автомобильный карданный вал или сделать шарнир самостоятельно.

На дно пластиковых средств передвижения укладывается настил. Это необходимо для обеспечения дополнительной жесткости корпуса и предотвращения скольжения ног. Настил изготавливают из фанеры или деревянных брусков. Фанера должна иметь специальную пропитку, позволяющую противостоять воздействию влаги.

Волокуши для мотобуксировщика намного практичнее и безопаснее саней. В отличие от саней, это средство передвижения не создает большой нагрузки на лед. Волокуши станут незаменимым помощником на зимней рыбалке.

Приветствую, ребята! Меня зовут Анна Пономарева, я жена рыбака. Вообще то я не очень умею ловить рыбу, но был случай, когда я поймала больше всех! Однажды мы поехали на рыбалку большой компанией и устроили соревнование, кто больше поймает. Подруга Женька сказала (с глазу на глаз), что у нее есть «секретное оружие» и дала мне маленький пакетик с жидкостью. Как оказалось, это был аттрактант Fish Hungry. Так вот, благодаря сочетанию удачного воблера и Fish Hungry, мне удалось обловить даже подругу! Улов весом 11,8 кг был пойман за 2,5 часа! Муж был в полном недоумении, а про свое «секретное оружие» я ему так и не сказала 😉

Я узнала, где Женька покупает приманку и сделала уже 2 заказа! Переходите по ссылке — это официальный магазин, заказывайте только здесь!

Источник: http://vlunke.ru/volokushi-dlya-motobuksirovshhika-pokupat-ili-izgotovit-svoimi-rukami/

Популярные нарты для снегохода, основные разновидности

Такое приспособление для передвижения, как нарты являют собой длинные узкие сани.

Их используют для езды посредством упряжки собак или оленей.

Они являются одним из самых популярных средств для передвижения в заснеженных регионах, среди жителей крайнего севера.

При наличии снегохода, иногда требуется осуществлять транспортировку габаритного или тяжелого груза.

Поэтому сани для снегохода являются отличным устройством для перевозки крупных грузов либо пассажиров. Их можно приобрести или сделать самостоятельно.

Универсального средства передвижения, которое бы подходило к любому виду езды по заснеженным местностям, нет.

Поэтому для любителей рыбалки, охоты, прогулки по снегу предлагается несколько разновидностей нарт.

Например, для езды по каменистым местностям требуются сани с надежными лыжами из металла, если снежный наст глубокий – рекомендованы пластиковые лыжи. А пассажирские нарты должны быть оснащены амортизационной системой.

Классификация и материалы изготовления

  • волокуши;
  • грузовые;
  • пассажирские;
  • самодельные.

Волокуши являются наиболее доступным и простым в эксплуатации типом. Они представляют собой пластиковую конструкцию, днище которой оснащено выступами, используемыми в качестве полозьев.

Другие типы саней делятся на открытые и закрытые, все они (кроме волокуш оснащены лыжами). Волокуши являются наиболее популярным типом.

Преимуществами их считаются удобная конструкция, небольшая масса, центр тяжести находится очень низко (а это обозначает устойчивость во время передвижения и отсутствие риска перевернуться).

Еще одним достоинством устройства является хорошее скольжение, так как снижен до минимума риск обмерзания пластикового корпуса.

С помощью таких нарт можно осуществлять движение как по замерзшему, так и по слегка растаявшему снегу.

Недостатком данного вида саней является неспособность осуществлять перевозку пассажиров, потому как днище постоянно контактирует со снегом и передние углы корпуса склонны к повреждениям.

Невозможность движения слегка растаявшему снегу, или по снегу вперемешку с камнями – еще один недостаток данного вида приспособления.

Грузовые. Тип нарт снабжен лыжами и амортизирующим узлом. Среди них есть и такие, которые предназначены для транспортировки больших грузов.

Главным достоинством такого устройства является большая грузоподъемность, с помощью широких лыж обеспечивается максимальная устойчивость.

Недостатком их считается большой вес, так как в самой конструкции присутствуют металлические элементы и узлы, которые склонны к постоянному обмерзанию, поэтому водитель снегохода вынужден периодически сбивать снег и лед с помощью киянки.

Пассажирские. Тип нарт являет собой пластиковый резервуар, который оснащен подрессоренными лыжами. Такой тип бывает открытым и закрытым.

Читайте также:  Триммер олео-мак (oleo-mac): sparta 25, tr111e, tr92e, электрический, бензиновый, электротриммер, отзывы

Лучшим видом является закрытые нарты, так как они могут защитить пассажиров от любых погодных условий или выхлопного газа от снегохода.

Закрытый вид конструкции оснащен пластиковым навесом. Качественные пассажирские нарты имеют подвеску на амортизаторах. Количество пассажиров варьируется в зависимости от количества мест – от двух до восьми.

В пластиковых пассажирских нартах оборудованы багажник, мягкие места для сидения, отличная амортизационная система, прочный каркас из стали, ремни безопасности, высокие борта с отбойником от снега.

Изготовления своими руками

к содержанию ↑

Самодельные нарты весьма распространены. Их можно сделать с помощью полиэтиленовых труб, которые нагревают и загибают.

В них делаются отверстия (окна), сидения выполняют из досок. Делают нарты и деревянными. Они способны транспортировать до 800 кг груза.

Они прочные и долговечные, но не эстетичны. Можно сварить металлическую раму, затем сделать деревянный настил.

Нарты для снегохода имеют следующий состав: площадка, полозья (которые соединены между собой с помощью стоек), прицепная конструкция, возможно обустройство дополнительного деревянного короба, который можно снять.

Примерная стоимость

к содержанию ↑

Цены на такие устройства варьируются, в зависимости от типа, качества и материалов, из которых они изготовлены. Примерная стоимость нарт для снегохода – начиная от 8 тысяч рублей.

Фотогалерея

к содержанию ↑

Ниже мы подобрали самые распространенные варианты нарт для снегохода, они очень полезны и практичны, для жителей северной части нашей страны. Вы увидите, как самодельные грузовые, так и для перевозки не большой группы пассажиров.

Видео

к содержанию ↑

Оцените насколько это полезная вещь. Очень удобно отправляясь в дальние поездки по заснеженным полям, как на охоту так и на рыбалку. Места хватит не только друзьям, но и необходимым вещам, которые могут пригодиться во время активного зимнего отдыха.

Источник: http://themoto.net/snow/oborudovanie-snow/narti.html

Самодельные сани волокуши для снегохода

В настоящее время многие любители охоты и рыбалки имеют снегоходы различных моделей. Для перевозки вещей и добычи необходимы сани. Конечно Вы можете купить сани-волокуши для снегохода, но специализированные магазины предлагают либо не лучший и дешевый вариант саней, либо придется раскошелиться.

По типу обычно они сани-волокуши, изготовленные из пластика. Практика показывает, что долговечностью и стойкостью к механическим повреждениям они не обладают. Не всегда приходится ездить по глубокому снегу, в период начала зимы и весной иногда приходится передвигаться по голой земле и наледи, что приводит к быстрому протиранию днища саней.

Но этой проблемы можно избежать, если немного их доработать.

Доработка саней

Для этого надо приобрести пластиковую трубу диаметром от 100 мм и толщиной стенок не менее 5 мм. Затем трубу необходимо разрезать вдоль на две равные части. Получившиеся половинки обработать с внутренней стороны электрическим рубанком до получения ровной поверхности. Далее нужны направляющие.

Их изготавливают из металлического прута диаметром 8-10 мм. С двух сторон прут загибают под прямым углом и нарезают соответствующую резьбу. Затем на днище саней прикрепляются полозья из половинок труб. Крепеж осуществляется по краям саней при помощи болтов по заранее сделанным отверстиям.

Головку болта необходимо сильно нагреть, чтобы она полностью вошла в пластик и не мешала скольжению. Далее устанавливаются направляющие, отверстия для них делаются заранее. Устанавливать их надо ближе к концу саней, это не позволит им вилять при поворотах.

На концы с резьбой ставятся шайбы и накручиваются гайки, которые плотно прижмут прутья к полозу. Такая доработка намного увеличивает срок службы купленных саней.

Самодельные сани-волокуши с железным дном

Чем хороши самоделки, так это тем, что их можно изготовить необходимого размера. Часто мастера в качестве днища волокуши используют металл. Подходит тот, что не поддается ржавчине.

Используют оцинкованное железо, баки от больших старых стиральных машин и тому подобное. Листы вырезают необходимой длины. Ширина должна соответствовать ширине лыж, или, если снегоход «Буран», ширине гусениц. Борта делают из сухих строганных досок толщиной 30-40 мм.

Высота борта по желанию, но вряд ли стоит делать выше 50 см. Затем каждому борту спереди придают полукруглую форму, скрепляют при помощи саморезов каркас и крепят к нему снизу листы металла.

Это также делается при помощи саморезов, для прочности можно использовать металлическую ленту. Она не будет мешать скольжению, но увеличит прочность конструкции.

После этого остается только сделать дышло для волокуши. Для его изготовления применяют железные трубы диаметром 20 см. Длина дышла должна быть от 150 до 170 см. Сваривая трубы, не надо забывать об установке амортизации. Для этого концы труб привариваются к небольшому куску трубы диаметром 50 см.

На нее ставится заглушка с отверстием под 10 мм прут. К этому пруту приваривается кольцо, которое будет надеваться на фаркоп снегохода. На другом конце прута нарезается резьба. После этого прут вставляется в отверстие заглушки трубы, на него надевается пружина и все это закрепляется гайкой с шайбой.

Дышло крепится к передней части саней. Волокуша готова.

        С пластиковым дном

Большой разницы в процессе изготовления нет. Единственное отличие – вместо металла днищем служит специальный прочный морозоустойчивый пластик.

Несмотря на свою примитивность, сани-волокуши обладают несколькими преимуществами. Они устойчивы при движении и не переворачиваются при поворотах. Конструкция их проста, изготовить их можно из подсобных материалов без серьезных финансовых затрат.

Источник: www.motosystem.ru

Источник: http://plotka.ru/samodelnye-sani-volokushi-dlya-snegohoda/

Санки для рыбалки зимой — пошаговая инструкция, чертежи, схемы и советы

У заядлого рыбака всегда большое количество разнообразного рыболовного снаряжения. Поэтому, отправляясь на зимнюю рыбалку ему понадобятся: палатка, ледобур, удочка, ящичек для снастей и многое другое. Все зависит от его финансовых возможностей и характера грядущей рыбалки.

Если место рыбалки несколько отдалено и к нему автотранспортом не добраться, необходимо придумать оптимальное средство доставки всего рыболовного снаряжения.

Поскольку перемещаться по поверхности льда не так уж и просто, как может показаться на первый взгляд. Данный вопрос можно с легкостью решить с помощью санок для зимней рыбной ловли. Иногда, сани оказываются даже местом отдыха и ночлега для рыбака, что уже несколько дней охотится за трофейным экземпляром.

Как выбрать удобные санки для зимней рыбалки

Существует большое количество разнообразных конструкций и модификаций зимних санок для рыбалки. Самыми ходовыми на сегодняшний день считаются конструкции на полозьях из металла. Они могут быть как цельными, так и складными.

Очень долго рыбаки отдавали свое предпочтение именно этому виду транспортировки в зимнее время. Но если уложить на санки одновременно и снасти, и экипировку по заснеженным территориям передвижение будет затруднительным.

Тогда как по льду и накатанному насту — они показывают себя хорошо.

Именно поэтому альтернативой стали пластмассовые конструкции, отличающиеся удобством и практичностью. Они имеют широкие лыжи, что не дает конструкции проваливаться в процессе передвижения.

Хотя есть и небольшой минус. Такое устройство характеризуется низкими бортами, что вызывает необходимость дополнительно закреплять снасти и экипировку.

Но даже с таким неудобством их популярность не уменьшается.

Как сделать санки для рыбалки своими руками

Создать собственноручно зимние санки сможет любой человек. Необходимо просто предварительно выбрать желаемый вариант самоделки.

Если вас интересует качественный транспортный механизм для доставки рыболовных снастей в зимнее время, вы можете сделать деревянные, пластмассовые, алюминиевые или же металлические сани. Все зависит от имеющихся у вас материалов.

Такого рода металлические санки могут быть как неразборными, так и складающимися. Буквально пару десятков лет назад существовали только такие агрегаты. Этот механизм отличается большой грузоподъемностью, его конструкция очень жесткая и мощная.

В данном случае рыболовные снасти можно разложить на грузовой площадке из деревянных досок, листов пластмассы или же ДСП.

Отрицательной стороной использования такого рода зимних саней для рыбалки считается их плохое передвижение по оснеженным территориям. Лыжи предусмотрены достаточно узкие, и при большой толще снега это приносит неудобства. Тогда как поверхность водоема с невысоки слоем снега или же просто лед, идеальна для передвижение этого агрегата.

Пластиковые санки

Пластиковые сани, выполненные в форме корыта, хорошо себя показали на рыбалке. Они имеют морозоустойчивые характеристики, без любых помех транспортируют рыбацкие снасти по снегу и стоят не так уж и много. Все зависит, естественно, от их размеров и качества используемого базового материала.

Хотя большинство рыбаков советуют самостоятельно сделать пластмассовые конструкции для зимней рыбалки. Они уверяют, что это несложно.

Деревянные санки

Деревянные санки будут хорошим выбором для вашего похода. Они смогут доставить все снасти в необходимое место безо всякого труда и прослужат вам верой и правдой на протяжении многих рыбалок.

Необходимые материалы и инструменты:

  • доски, лучше всего сосновые;
  • клей для древесины;
  • наждачка;
  • электролобзик;
  • дрель и другое.

Пошаговая инструкция их изготовления:

  1. Возьмите две доски, которые в дальнейшем будут выступать в роли полозьев. С помощью циркуля прочертите на них полуокружности, и вырежьте их лобзиком.
  2. Чтобы закрепить поперечные бруски на полозьях сверлятся отверстия. Их соединение рекомендуется выполнять с использованием круглых шипов методом приклеивания.
  3. Для усиления образовавшейся конструкции спереди и позади полозьев укладываются поперечные планки на шипах.
  4. Чтобы сделать конструкцию эстетически привлекательной необходимо после, того как все высохнет, лишнее подрезать.
  5. На доске, которая будет выступать в дальнейшем сидением и на месте монтажа ящика для снастей вырезаются пазы для дальнейшего их соединения с полозьями.
  6. На задней части лыж для усиления также приклеиваются бруски.
  7. Понизу места закругления полозьев прикручивается шурупами полоска из алюминия или же стали.
  8. Перед там как приступать к окончательной сборке конструкции лучше всего просмотреть ее отдельные части на точность соединения. Плюс ко всему все запчасти подвергаются шлифовке и покрытию водостойким лаком.

После того, как все работы будут выполнены, обязательно уложите в сани все ваши рыболовные снасти и проверьте самоделку на прочность. Ведь не хотелось чтобы на рыбалке санки поломались.

Какие бывают зимние рыболовные сани?

Large Sport 1630

  • они отличаются прочностью, но одновременно не тяжелые (10,4 кг);
  • весьма габаритные (165×81×43) см и вместительные;
  • морозоустойчивые;
  • имеют высокие бортики;
  • хороши в транспортировке по зимней скользкой поверхности.

Mini Sled 1110

Вес таких саней всего лишь 3,6 кг, они прекрасно подходят для ручной буксировки. Основной материал изготовления — полиэтилен, который хорошо себя показал по морозоустойчивости. Благодаря наличию широкой опорной поверхности и низко находящегося цента тяжести сани способны проходить любые заснеженные территории.

Детские

Очень часто в качестве рыболовных зимних саней используют обычные детские. Их изготавливать и покупать не надо, поскольку таковы можно найти в любом доме. Но есть и небольшой недостаток такой конструкции: при огромном объеме снежного покрова происходит его попадание под перемычку, чем затрудняется ход.

Надувные

Конструктивно эти сани представлены в виде баллонов, надежно закрепленных к полозьям. Посреди баллонов и непосредственно самого груза есть немного места. Для удобства на бортиках расположены ручки. Такую конструкцию транспортировать несложно, поскольку она аккуратно и компактно складывается в чехол.

Санки-волокушки

Санки-волокуши — это весьма вместительная конструкция, предназначенная для транспортировки не только рыболовного снаряжения, но  непосредственно улова. Базовым материалом изготовления волокуш считается пластик, отличающийся высокой морозоустойчивостью. Вы сможете без труда катить санки, просто взявшись за веревку.

Поскольку в данном случае отсутствуют полозья, конструкция характеризуется низким центом тяжести. А это дополнительный плюс — хорошая устойчивость. Благодаря своей ширине, волокуши способны без труда бороздить практически по всем неровностям водоема. Высота бортиков позволяет не переживать за сохранность груза, ваши снасти не выпадут.

Пластик сам по себе нетяжелый материал, поэтому конструкцию можно перемещать самостоятельно или же прикрепить к самоходу. Что очень удобно. Если поход ожидается длительным, лучше отдайте свое предпочтение волокушам по-больше. Их длина может достигать практически двух метров.

Как сделать санки-волокушки своими руками

Создать собственноручно санки-волокуши вы сможете без особых усилий. Так как существует огромное количество различных их вариаций.

Можно их сделать в виде деревянного каркаса из брусьев. А потом на нем надежно зафиксировать любой листовой материал, произвести сцепку и все готово.

Если этот способ вам не по душе, к вашему вниманию конструкция только с металла, где в качестве расходного материала используется листовой металл. В этом случае соединение отдельных элементов происходит методом точечной сварки.

При желании вы можете собственноручно создать даже сцепной механизм. Для этого вам потребуется парочка отрезков трубы, причем один из их краев будет закрепляться к каркасу.

Как сделать крепление к саням-волокушкам

  • Сделайте отверстия по всей окружности саней.
  • Заведите в каждое отдельное отверстие тросики со стали со спецкреплением. В данном случае стоит дополнительно использовать еще и резиновые жгуты. Они позволят надежно зафиксировать содержимое конструкции.
  • Чтобы конструкцию было удобно передвигать, необходимо прикрепить веревку. В качестве крепежа можно использовать рым-болты. Причем веревка складывается в четыре раза, а ее общая длина может достигать 20 м. Крепления готовы!
Читайте также:  Рессора уаз: размер, проставка, ремонт, усиление, прокладка, замена, задней, чертеж, сколько стоит

Финские рыболовные сани

В нашей стране такие санки не пользуются огромной популярностью, тогда как Скандинавия всегда их предпочитала. Они представляют собой стулья на высоких полозьях из металла. Их принцип действия напоминает самокат. В целом это хороший вариант доставки экипировки и снастей, плюс ко всему во время рыбной ловли на нем можно сидеть.

Как их сделать своими руками

Материалы для изготовления:

  • листовая сталь;
  • бруски с дерева (дуб, сосна, береза и другая древесина твердых пород).
  • металлический прут с двусторонней резьбой;
  • накладки из металла или же стали;
  • шины;
  • болты;
  • винты.

Этапы создания саней:

  1. Листы стали загибаются концами к верху, причем обеспечивается создание плавной дуги.
  2. Спереди ново образовавшихся полозьев создаются два отверстия под стержень.
  3. С другой стороны, где в дальнейшем будет происходить упирание ступни, монтируются собственноручно созданные накладки с резины. Последние предназначены для предупреждения скольжения металла.
  4. Габариты конструкции можно выбирать любые. Но пропорции соблюдать все-таки необходимо. По ширине верхняя планка должна быть намного меньше расстояния между полозьями.
  5. Отступив от изогнутого края около метра методом точечной сварки привариваются планки с обеих сторон. Скреплять последние стоит скошенным бруском и саморезами.
  6. Горизонтально расположенные стойки привариваются к стержню посреди металлических листов.
  7. Спинка и сиденье монтируется с деревянных брусков. Плюс ко всему можно дополнительно использовать крючки, различные мотодетали и прочее. Все зависит исключительно от вашего задума. Сани готовы!

Рыболовные сани для снегохода

Что сани для снегохода — вещь полезная, убедились большинство рыбаков. Но для начала каждому стоит определиться, какой именно вид транспорта ему по душе. Ведь это могут быть как волокуши, так и обычные конструкции с полозьями.

Наиболее интересные варианты были рассмотрены ранее.
Причем санки для снегохода вы сможете сделать сами, да и впрочем как и сам снегоход своими руками сделать можно. Ведь это достаточно простая конструкция.

Советы по усовершенствованию покупных саней для зимней рыбалки:

  • чтобы внутренняя поверхность саней не имела заледенений необходимо дно смазать смазкой силикона или же спецвоском для лыж;
  • если траектория следования будет происходить в темное время суток по краям саней рекомендуется прикрепить светоотражающие полоски;
  • дополнительно к санкам положите еще и раскладной стул. Его закрепить можно с помощью резинового жгута.

Итог

В наше время не обязательно иметь много денег, чтобы комфортно ездить на рыбалку в зимний период года.

Поскольку собственноручно вы можете создать практически любые снасти и экипировку, которые пригодятся при рыбной ловле.

Подтверждением тому стали и зимние сани для рыбалки, с помощью которых вы сможете без особого труда транспортировать груз на обледенелом водоеме. Все исключительно для вашего комфорта и удобства.

Источник: http://bolshoyulov.ru/kak-sdelat-sanki-dlya-zimnej-rybalki-vidy-materialy-i-instrukcii/

Самодельные санки для рыбалки зимой

У настоящего, опытного рыболова всегда имеется дополнительное снаряжение. Для зимней рыбалки желательно иметь палатку, ледобур, удочку, ящик и так далее.

В данном случае, много зависит от условий рыбалки того или иного региона. Если водоем где-то рядом, то особых проблем не возникает.

В таких условиях, можно в любой момент спрятаться от непогоды и вернуться, чтобы взять то, что случайно осталось дома.

В случае, если к водоему нужно долго добираться, то нужно иметь приспособление, которое смогло бы облегчить процесс передвижения.

Дело в том, что передвигаться зимой, да еще во всем снаряжении, весьма сложно. Мало того, что одежда сковывает движения, то нужно еще нести и снаряжение.

Но если иметь санки для рыбалки зимой, то эта задача может быть решена. Кроме этого, если правильно подойти к решению данной проблемы, то санки могут иметь более расширенные функциональные возможности.

Например, санки могут послужить в качестве табуретки или палатки.

Как выбрать удобные санки для зимней рыбалки

Имеется огромное количество разнообразных конструкций санок именно для рыбалки. Широкой популярностью пользуются санки на металлических полозьях. Санки могут быть как складными, так и цельными.

К сожаленью, подобные санки хорошо двигаются по льду, а вот по снегу, да еще с грузом – это проблема.

Как вариант, вместо полозьев можно приспособить детские лыжи, тогда проблем с передвижением по снегу не будет.

В связи с этим, многие рыболовы начали переходить на пластмассовые конструкции с широкими полозьями, которые не проваливаются в снегу. При этом, подобные конструкции имеют низкие борта, что можно отнести к недостатку, так как приходится фиксировать груз дополнительно. Несмотря на это, этот фактор устраивает многих любителей зимней рыбалки.

Как сделать санки для рыбалки своими руками

Собрать такую конструкцию сможет любой желающий. Главное, определиться с тем, какие именно нужны санки и с какими функциональными возможностями. Если нужны санки для того, чтобы доставить к месту рыбалки рыболовные принадлежности, то их можно изготовить на основе дерева, пластмассы, алюминия или железа. Все зависит от возможностей рыбака и назначения санок.

Сани для рыбалки из металла

Санки из металла можно сделать как разборными, так и не разборными. Совсем недавно других конструкций просто не существовало. Конструкция из металла – это жесткая и прочная основа, сверху которой располагается площадка из деревянных досок или из фанеры.

Это, так называемая, грузовая площадка, которая служит для перевозки груза. Единственный их недостаток, это трудности при эксплуатации на заснеженных площадях.

Из-за того, что полозья узкие, они проваливаются в снегу и человеку нужно затрачивать немало сил, чтобы их перемещать, да еще и груженые.

Санки для рыбалки из пластика

Подобные санки из пластмассы сделаны в виде корыта. Имеют неплохие эксплуатационные характеристики. Они без проблем передвигаются как по льду, так и по снегу. В данном случае, следует обращать внимание на размеры конструкции и качество изготовления. Хотя многие утверждают, что подобную конструкцию не сложно сделать самостоятельно.

Деревянные санки

Широкой популярностью пользуются именно деревянные санки. Это самый доступный и легко обрабатываемый материал, а конструкции из него прослужат долгие годы. Главное, иметь под рукой следующие инструменты и материалы:

  • сосновые доски;
  • клей для дерева;
  • наждачную бумагу;
  • электролобзик;
  • электродрель и т.д.

Технология изготовления

  1. Нужно взять две доски, из которых сделаются двое полозьев. На них следует нарисовать соответствующую форму и вырезать электролобзиком.
  2. Полозья нужно скрепить между собой. Для этого используются поперечные бруски соответствующего размера. Соединение может состоять из клея и круглых шипов.

  3. Чтобы усилить конструкцию, спереди и сзади полозьев крепятся дополнительные поперечные планки, посаженные на клей и на шипы.
  4. Для более эстетического внешнего вида, все лишнее отрезается и хорошо зачищается.

  5. Доску, которая послужит в дальнейшем грузовой площадкой, подготавливают к последующему креплению, вырезая все необходимые пазы и просверливая соответствующие отверстия.
  6. На задней части 2-х полозьев закрепляют дополнительный брусок для крепления.

  7. Места закругления полозьев усиливают полосками из алюминия или железа. Это необходимо для того, чтобы различные препятствия не портили полозья санок.
  8. Перед окончательной сборкой лучше проверить все детали на соответствие размеров.

    При этом, нужно позаботиться о том, чтобы все элементы были отшлифованы и покрыты водостойким лаком.

После того, как сани будут собраны, их следует испытать на прочность, уложив на них все приспособления, которые применяются на зимней рыбалке. Только после этого, имеет смысл брать их с собой.

Рыболовные сани заводского изготовления

Для тех, кто не желает тратить свое время на изготовление саней, имеется возможность приобрести готовые, в торговой точке.

Large Sport 1630

  • Это легкие и, в то же время, прочные сани, весом 10,4кг.
  • Вместительные и имеют габариты: 165х81х43 см.
  • Относительно высокие борта.
  • Хорошо транспортируются по ледяной поверхности.

Mini Sled 1110

Это очень легкие сани, весом 3,6кг, которые легко транспортировать вручную. Изготовлены они из полиэтилена, который не боится минусовых температур. Благодаря наличию широких полозьев, а также низкому расположению центра тяжести, они устойчивы при любых условиях эксплуатации.

Детские санки

Некоторые рыболовы используют детские санки для своих рыболовецких нужд. При их наличии нет необходимости специально делать или покупать санки. К сожалению, при наличии ощутимого, снежного покрова возникают проблемы с их эксплуатацией. К тому же, эти санки не предусмотрены для рыбалки и придется придумать дополнительные элементы.

Надувные санки

Это наиболее простая конструкция, которую очень легко транспортировать, так как они занимают очень мало места. К сожалению, в такие санки помещается не много аксессуаров, необходимых для зимней рыбалки. Кроме этого, надувные части не отличаются особой надежностью.

Санки-волокуши

Подобные санки обладают рядом достоинств. Во-первых, они достаточно вместительные, а во-вторых, они без проблем пройдут по любой поверхности, за счет широкой плоскости соприкосновения.

Основным материалом является пластик, который не боится мороза. Их легко перемещать по льду или снегу с помощью обычной веревки.

У этих санок высокие борта, что надежно удерживает груз внутри конструкции.

За счет применения легкого материала, санки сами по себе не тяжелые, а значит удобные в пользовании. Имеются конструкции, которые крепятся к снегоходу. Особенно это актуально, когда предстоит длительный поход. Естественно, что для подобных условий требуются более вместительные санки, длиной до 2-х метров.

Как сделать санки-волокушки своими руками

Санки-волокуши совсем не сложно изготовить своими руками. Для этого можно использовать любой доступный материал, от дерева до металла. Наиболее простая конструкция – деревянная. Для этого делается деревянный каркас, состоящий из двух полозьев и двух брусьев, соединяющих эти полозья.

Сверху на брусья крепится лист фанеры или набиваются обычные доски. Затем к конструкции нужно прикрепить металлическую ручку или сцепку, чтобы сани можно было перемещать с помощью снегохода.

Если вместо дерева использовать металл, то конструкция получится намного прочнее, если учесть, что придется перемещаться довольно далеко.

В данном случае, особое внимание следует уделить прочности сцепного механизма. Для его изготовления можно воспользоваться двумя отрезками трубы, один из концов которых следует крепить непосредственно к каркасу санок.

Вариант крепления к саням-волокушам

  • По всему периметру саней делаются отверстия.
  • В каждое из отверстий следует завести тросики из металла со специальным креплением.

    Мало того, в крепеже нужно использовать и резиновые жгуты, которые всегда дают гарантию надежного крепления всего содержимого саней.

  • Для удобства пользования понадобится веревка, которая крепится к специальным болтам, прикрепленным к каркасу саней. Веревка может быть сложена вчетверо, а ее длина может достигать около 20-ти метров.

Финские сани для рыбалки

Финские рыболовы широко пользуются подобными санками, тогда, как отечественные рыбаки не очень-то их признают. Конструкция состоит из стула, который располагается на полозьях. Ее достоинство в том, что на ней можно сидеть как во время движения, так и во время рыбалки. Для перемещения рыболовного снаряжения они весьма удобные.

Финские сани для рыбалки

Для начала нужно обеспечить себя инструментом и материалами:

  • Заготовить листовую сталь.
  • Деревянные бруски из сосны или другой древесины.
  • Прут металла с резьбой на обеих сторонах.
  • Металлические накладки.
  • Шины.
  • Болты.
  • Винты.

Сборка саней содержит следующие этапы:

  1. Стальные листья изгибаются с двух сторон.
  2. Спереди образовавшихся полозьев делается два отверстия под металлический стержень.
  3. Сзади, где рыболов будет ставать ногами, монтируются накладки из резины. Они предотвратят проскальзывание под действием снега.
  4. Габариты конструкции должны быть пропорциональными. Верхняя планка, по размерам, должна быть короче, чем расстояние между полозьями.
  5. На расстоянии 1метра от изогнутого края следует приварить с обеих сторон по планке. Для этого нужно использовать скошенные брусья с саморезами.
  6. Горизонтальные стойки следует приварить к стержню, по центру расположения листов металла.
  7. Сиденье и спинку лучше сделать деревянными. Если использовать свою фантазию и смекалку, то можно сделать настоящий шедевр для зимней рыбалки.

Сани для снегохода

Если имеется снегоход, то нужны и сани. То, что сани – вещь полезная, убедились многие рыбаки. Главное – это определится, какая именно конструкция больше подходит для конкретных условий рыбалки. Это могут быть сани-волокуши или классические сани на двух полозьях.

Как было сказано выше, подобные санки можно сделать в домашних условиях. Кстати, если постараться, то можно сделать и снегоход. В Интернете достаточно много интересных и незатейливых конструкций, которые легко повторить в домашних условиях.

Покупные сани, как правило, требуют некоторых доработок, хотя и не значительных:

  • Чтобы на внутренней поверхности саней не собирался лед, их следует обработать смазкой, на основе силикона, или с помощью спецвоска для лыж.
  • Для движения в темное время суток, по бокам саней следует закрепить светоотражающие элементы.
  • К подобным санкам не помешает закрепить раскладной стул, чтобы удобнее было рыбачить.

Заключение

Каждый рыболов, в зависимости от своих возможностей определяет, что ему необходимо для рыбалки.

Одни рыболовы отдают предпочтение покупным механизмам и приспособлениям, в силу своих возможностей, а другие, так же в силу своих возможностей и умений, пытаются что-то делать своими руками.

Санки здесь не являются исключением, поскольку это полезная вещь в любом случае. Если предстоит дальний путь, то перенести все на своих плечах крайне сложно и тяжело. Поэтому, санки способны облегчить столь не простой удел зимнего рыболова.

Загрузка…

Игорь 11.04.2017

Источник: http://FishingDay.org/samodelnye-sanki-dlya-rybalki-zimoj/

Ссылка на основную публикацию