Вездеход камаз: 6х6, манипулятор, новый, 4х4, четырехосный, цена, габариты, для севера, размеры колеса, характеристики, арктический, отзывы

Новый вездеход Камаз-43118: обзор и отзывы владельцев

Вообще, внедорожники от КАМАЗ всегда были объектом легенд и баек.

Первую модель Камаз-43101 вообще можно назвать культовой – хоть она по проходимости и уступала «Уралу», да и на войне при подрыве на мине от водителя оставались только уши и пряжка от ремня, все-таки, ее водители очень любили.

К примеру, если была необходимость, максимальная скорость пустого Камаз-43101 могла достигать аж 120 км/ч. Грузовик жрал солярку литрами, но зато был более или менее комфортным и ремонтировался элементарно. Чего же ждать от новой модели Камаз-43118?

Отзывы владельцев о Камаз-43118: не понравилась кабина

И, какой, простите, дурак, вздумал на внедорожный грузовик, который работает по лесам и болтам, лепить пластиковые бамперы? Быть может, новая кабина Камаз-43118 смотрится и красивей, однако, отзывы владельцев и водителей кипят негодованием: пластиковый бампер приходится все время запаивать, при работе в лесу, когда под машину, иной раз, нужно бревно подставить, бампер вообще не пригоден. Да, быть может, он спасет несколько жизней и более безопасен при авариях. Но для российских условий кабина с таким бампером – идиотизм. В прошлой модели Камаз-43114 бампер был железным, зачем было портить эволюцию?

Внутри кабина Камаз-43118 стала чуть посимпатичнее, обновилась панель приборов, кнопки стали более приятными. Ткань на сиденьях жесткая, что хорошо – ее легко очищать. А вот громоздкий пластик на дверях остался прежним.

Но да ничего – машинка создана для труда, для грязной работы, поэтому здесь главное практичность, а не комфорт.

В принципе, у этого автомобиля все равно конкурентов немного даже среди западных аналогов, это вам не тихий ужас Камаз-5490, на разработку которого просто выбросили деньги. 

Стоит ли покупать Камаз-43118? Или лучше взять старую модель 43101 или 43114?

Главное отличие нового Камаз-43118 от моделей 43114 и 43101 – увеличенная на 4 тонны грузоподъемность. Понятно, что вряд ли в него будут нагружать больше, чем в прежние модели, однако, повышенная грузоподъемность свидетельствует о более прочной подвеске и раме. Второй главный плюс – это объем топливного бака.

Вспомнить кошмар, который был у 43101 – двух баков по 125 литров не хватало катастрофически. Модель 43114 немного доработали, установив 170-литровые баки. Но и этого было мало. Ведь Камаз-внедорожник, когда едет по песку или грязи расходует до 50 литров топлива. У новой модели 43118 два бака по 210+350 литров, что уже вполне нормально для работы.

Так что новую модель однозначно покупать стоит – для работы она выгоднее.

Какой расход топлива у нового Камаз-43118?

Производители громко заявили о снижении расхода топлива на 10%. В принципе, это маловероятно, учитывая, что на машину стали ставить 300-сильный мотор КАМАЗ-740.

55-300, да еще и снаряженная масса выросла почти на тонну. Реальный расход топлива Камаз-43118 составляет от 33 до 38 литров при движении по твердой дороге.

Ну, а по тяжелому бездорожью, да еще при нагрузке, расход горючего – за 40.

Что может новый Камаз-43118?

В принципе, новый Камаз-43118 можно купить не только для работы в роли сортиментовоза или гидроманипулятора. Для заработков очень привлекателен Камаз-43118 самосвал – у него здоровенный кузов, объемом 18,5 кубов. Правда, по отзывам водителей, из-за длинной базы модель чуть потеряла в проходимости. Но вот, кто использует машину как на бездорожье, так и в городе, будет очень доволен.

И, конечно, очень привлекательно купить автодом на шасси Камаз-43118. Мощный двигатель и хороший запас хода – машина позволит пустить в такую экспедицию, которую вряд ли выдержит другой автомобиль. Кстати, ресурс вездехода значительно увеличен, авто стал меньше ломаться по пустякам.

novosti-online.info

Источник: http://novosti-online.info/98-novyy-vezdehod-kamaz-43118-obzor-i-otzyvy-vladelcev.html

Прототип КАМАЗ-Арктика готов покорять просторы крайнего Севера

КАМАЗ снова на высоте и удивляет свежестью мысли в классе экстремальных грузовиков и вездеходов.

Этот грузовой исполин на фото — прототип арктического вездехода «КАМАЗ-Арктика» на шинах низкого давления.

Изначально автомобиль предназначен для освоения территорий Крайнего Севера и спроектирован для эффективной работы в условиях чрезвычайно сурового климата.

 Но, как можно спрогнозировать, естественная среда обитания этого экстремала может быть очень обширная, особенно на просторах нашей страны.

«КАМАЗ-Арктика» как проект родился из совместной работы ПАО «КАМАЗ», Московского политехнического университета, НТЦ «Промышленный дизайн» и МГТУ им. Баумана. Входящие в состав команды разработчиков университеты предопределили выставочную площадку, на которой был впервые представлен этот вездеход — это выставка «Вузпромэкпо 2017», проходившая в Москве в конце декабря.  

Вскоре после выставки этот прототип отправится на полноценные испытания в Якутию, где, как можно быть уверенным, ему «выдадут по полной». Чего-чего, а экстремальных погодных параметров в этой части России хоть отбавляй. 

Сообщается, что вездеход создан на базе грузовика КАМАЗ, не понятно только какая модель послужила донором. Уж больно исполинские размеры имеет прототип.  

Пока «КАМАЗ-Арктика» предполагается выпускаться двумя модификациями с шарнирно-сочлененной рамой и колесными формулами 6х6 и 8х8. На первоначальных дизайнерских набросках явно угадывалась схожесть с «Дакаровскими» КАМАЗами, которые покорили весь мир своими безоговорочными победами в ралли-рейдах. 

Вездеход предназначен для транспортировки людей и грузов на территориях арктических зон России, Сибири и Дальнего Востока. И это очень согласуется с ближайшими планами бурного освоения Крайнего Севера России.  

Автономность эксплуатации этого вездехода дополнена вполне комфортным жилым блоком для трех человек. Жилой модуль оснащен кухней, спальными местами, санитарным блоком, автономным генератором, а также отопителем.

Таким образом, на нем даже можно будет устраивать длительные переходы к Северному полюсу и пережидать суровые метели, а в случае поломки или затора, с комфортом дождаться помощи.

К сожалению, ничего больше не говориться о конкретных технических характеристиках: запас хода, расход топлива, наличие плавучести и многих других параметрах.

Но одно можно сказать, что в случае успешной реализации этого проекта и запуска «КАМАЗ-Арктика» в серийное производство, он станет флагманом подобных вездеходов и будет самым большим из ныне действующих колесных транспортных средств «невоенного назначения» для работы в условиях Крайнего Севера.  

Источник: http://carakoom.com/blog/vpechatlyayucshij-pokoritel-snezhnyh-prostorov—prototip-kamazarktika

Последние публикации

ПодробностиКатегория: Тест-драйвОпубликовано 26.04.2018

В распоряжении нашего портала оказалась уникальная информация о технических характеристиках и конструкции вездехода КАМАЗ-Арктика.

Подробная информация о конструкции и технических характеристиках вездехода КАМАЗ-Арктика оказалась в распоряжении портала Avtospravochnaya.com. Презентация была опубликована на сайте Вузпромэкспо. Напомним, новый вездеход разрабатывают ПАО «КАМАЗ» и Министерство образования России. К разработке машины привлечены два вуза — МГТУ им.Баумана и Московский политех (в который вошел МАМИ).

Официально проект по разработке КАМАЗ-Арктика называется «Создание высокотехнологичного производства экологически безопасных вездеходов на шинах низкого давления для освоения Арктических зон Российской Федерации, Сибири и Дальнего Востока в интересах добывающих отраслей промышленности».

Целью проекта является создание современного конкурентоспособного серийного производства унифицированного модельного ряда вездеходных транспортных средств для решения транспортных задач в районах Арктики и Дальнего Севера с использованием перспективных разработок ПАО «КАМАЗ».

Основные задачи проекта:

Решение транспортных задач в районах с неразвитой дорожной сетью.

  • Снижение экономических затрат транспортных и грузовых перевозок в районах с неразвитой дорожной сетью.
  • Создание вездеходного транспортного средства, имеющего возможность передвигаться по дорогам общего пользования без ограничения.
  • Снижение негативного воздействие транспортных средств на грунт.
  • Импортозамещение в части колесных движителей.
  • Создание задела для создания дистанционно-управляемых, роботизированных транспортных средств.

Потенциальные потребители нового вездехода:

  • Транспортные компании;
  • Добыча нефти и газа;
  • Геологоразведка;
  • Горнодобывающая промышленность;
  • Системы энерго- и водоснабжения;
  • Лесная промышленность;
  • Природоохранные организации;
  • Сельское хозяйство;
  • Правоохранительные органы, скорая медицинская помощь и МЧС.

Вездеход КАМАЗ-Арктика будет представлен двумя вариантами — колесной формулой 6х6 и 8х8.

 

КАМАЗ-Арктика: технические характеристики

КАМАЗ-Арктика 6х6

Вездеход с колесной формулой 6х6 будет иметь две комплектации: «габарит» и «негабарит». Первая будет иметь возможность свободного передвижения как по бездорожью, так и по дорогам общего пользования, без нарушений требований по габаритам (ширина вездехода 2540 мм). Габариты второй комплектации, соответственно, не будут соответствовать дорожным требованиям (ширина вездехода 3320 мм).

Дорожный просвет этих комплектаций составит 650 и 600 мм соответственно. Снаряженная масса будет одинаковой — 17 тонн. Вездеход сможет взять на борт до 13 тонн полезного груза, общая масса машины при этом достигает 30 тонн. Вездеход будет оснащен КАМАЗовским мотором мощностью 400 л.с. и 16-ступенчатой механической коробкой передач.

КАМАЗ-Арктика 8х8

Вездеход с колесной формулой 8х8 будет также иметь две комплектации: «габарит» и «негабарит». Дорожный просвет этих комплектаций тоже составит 650 и 600 мм соответственно. Снаряженная масса версии «габарит» составит 25 тонн, «негабарит» — 24 тонны.

Вездеход сможет взять на борт до 15 и 16 тонн полезного груза соответсвено, общая масса машины при этом достигает уже 40 тонн. Такой вездеход будет оснащен уже перспективным рядным двигателем  КАМАЗ Р6 910.12 мощностью 450 л.с.

в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач фирмы Allison.

Шины

Версии «габарит» будут оснащены шинами Nortec 710/70 R38 (38 дюймов!). Версии «негабарит» получат шины «Днепрошина» размерностью 1000/50R25. Одна такая шина весит 268 кг!

Узел сочленения

Вездеход КАМАЗ-Арктика будет поворачиваться не за счет колес, а за счет изгиба самой рамы. Узел сочленения состоит из двух листовых коробчатых конструкций, соединенных двумя шаровыми шарнирами. Поворот вокруг оси осуществляется гидроцилиндрами. Максимальный угол складывания достигает 45 градусов.

Подвеска

Передняя подвеска рессорная, рессоры использованы от задней подвески автомобиля КАМАЗ-5460, амортизаторы и стабилизатор — от подвески КАМАЗ-65225.

Читайте также:  Права на трактор: категории, машиниста, как получить, обучение, цена

Задняя подвеска — балансирная.

Раздаточная коробка

На вездехода применена серийная раздаточная коробка РК КАМАЗ 633-1800020. Она распределяет крутящий момент между передней и задней осями в соотношении 27,5% / 72,5%.

Источник: Avtospravochnaya.com

Источник: https://avtospravochnaya.com/avtomobili/10205

Бортовой вездеход Камаз-43118 (6х6)

Новый каталог бортовых автомобилей — вездеходов КАМАЗ-43118:

Комплектации и характеристики автомобиля КАМАЗ 43118
БОРТОВЫЕ АВТОМОБИЛИ КАМАЗ — 43118
КАМАЗ — 43118-013-10 (6х6, 11,2 т. 260 л.с. коробка передач: 154, Передаточное отношение главной передачи: 6,53, Платформа, куб.м. (монтажная длина рамы для шасси, мм): 27,5, 1 тип шин:425/85R21, топливные баки: 210+350, кр-пет., МКБ, МОБ, тент, каркас, лебедка )
КАМАЗ — 43118-6033-24 (6х6, 11,2 т. 300 л.с. коробка передач: ZF9, Передаточное отношение главной передачи: 6,53 , Платформа, куб.м. (монтажная длина рамы для шасси, мм): 27,5 , 1 тип шин:425/85R21, топливные баки: 210+350, кр-пет., МКБ, МОБ, тент, каркас, лебедка, рестайлинг )
КАМАЗ — 43118-6012-46 (6х6, 11,2 т. 300 л.с. коробка передач: ZF9, Передаточное отношение главной передачи: 5,94, Платформа, куб.м. (монтажная длина рамы для шасси, мм): 27,5, 1 тип шин:425/85R21 390/95R20, топливные баки: 210+350, кр-пет., МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.662-300(Е-4), топл. ап. BOSCH, Common Rail, тент, каркас, рестайлинг )
КАМАЗ — 43118-6013-46 (6х6, 11,2 т. 300 л.с. коробка передач: ZF9, Передаточное отношение главной передачи: 5,94, Платформа, куб.м. (монтажная длина рамы для шасси, мм): 27,5, 1 тип шин:425/85R21 390/95R20, топливные баки: 210+350, кр-пет., МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.662-300(Е-4), топл. ап. BOSCH, Common Rail, тент, каркас, лебедка, рестайлинг )
КАМАЗ — 43118-906078-24 (6х6, 9,1 т. 300 л.с. коробка передач: ZF9, Передаточное отношение главной передачи: 6,53, Платформа, куб.м. (монтажная длина рамы для шасси, мм): 11, 1 тип шин:425/85R21, топливные баки: 210+350, кр-пет., МКБ, МОБ, ДЗК, с КМУ Palfinger РК-15500А за кабиной, рестайлинг )
КАМАЗ — 43118-916078-24 (6х6, 9 т. 300 л.с. коробка передач: ZF9, Передаточное отношение главной передачи: 6,53, Платформа, куб.м. (монтажная длина рамы для шасси, мм): 11, 1 тип шин:425/85R21, топливные баки: 210+350, кр-пет., МКБ, МОБ, ДЗК, с КМУ HIAB 144 B2 DUO за кабиной, рестайлинг )
КАМАЗ — 43118-956078-24 (6х6, 9,1 т. 300 л.с. коробка передач: ZF9, Передаточное отношение главной передачи: 6,53, Платформа, куб.м. (монтажная длина рамы для шасси, мм): 11, 1 тип шин:425/85R21, топливные баки: 210+350, кр-пет., МКБ, МОБ, ДЗК, с КМУ Fassi F155А 0.22 за кабиной, рестайлинг )
КАМАЗ — 43118-936078-24 (6х6, 9,2 т. 300 л.с. коробка передач: ZF9, Передаточное отношение главной передачи: 6,53, Платформа, куб.м. (монтажная длина рамы для шасси, мм): 11, 1 тип шин:425/85R21, топливные баки: 210+350, кр-пет., МКБ, МОБ, ДЗК, с КМУ ИМ-95 за кабиной, рестайлинг )
КАМАЗ — 43118-946078-24 (6х6, 9,3 т. 300 л.с. коробка передач: ZF9, Передаточное отношение главной передачи: 6,53, Платформа, куб.м. (монтажная длина рамы для шасси, мм): 11, 1 тип шин:425/85R21, топливные баки: 210+350, кр-пет., МКБ, МОБ, ДЗК, с КМУ Palfinger РК-10000А за кабиной, рестайлинг )
КАМАЗ — 43118-966078-24 (6х6, 9,1 т. 300 л.с. коробка передач: ZF9, Передаточное отношение главной передачи: 6,53, Платформа, куб.м. (монтажная длина рамы для шасси, мм): 11, 1 тип шин:425/85R21, топливные баки: 350, кр-пет., МКБ, МОБ, ДЗК, с КМУ Unic UR V-504 за кабиной, рестайлинг )
КАМАЗ — 43118-986078-24 (6х6, 9 т. 300 л.с. коробка передач: ZF9, Передаточное отношение главной передачи: 6,53, Платформа, куб.м. (монтажная длина рамы для шасси, мм): 11, 1 тип шин:425/85R21, топливные баки: 210+350, кр-пет., МКБ, МОБ, ДЗК, с КМУ РМ-16022 за кабиной, рестайлинг )
КАМАЗ — 43118-5091-24 (6х6, 9,1 т. 300 л.с. коробка передач: ZF9, Передаточное отношение главной передачи: 6,53, Платформа, куб.м. (монтажная длина рамы для шасси, мм): 11, 1 тип шин:425/85R21, топливные баки: 210+350, кр-пет., МКБ, МОБ, ДЗК, с КМУ Soosan 513 SCS за кабиной, рестайлинг )

Бортовой автомобиль КамАЗ-43118 – это машина-вездеход грузоподъемностью до 10 тонн, которая эксплуатируется во многих регионах России и отлично зарекомендовала себя.

Почему КамАЗ-43118 считается вездеходом? Эта модель имеет колесную формулу 6х6 и полный привод, что обеспечивает ей высокую проходимость не только в условиях плохих дорог, но и при практически полном бездорожье.

В том случае, если автомобиль комплектуется лебедкой (для самовытаскивания), становится возможным успешно преодолевать даже самые тяжелые участки трасс.

Кроме того, КамАЗ-43118 может использоваться как тягач – для буксировки снаряженного прицепа с массой полезного груза до 12 тонн.

Привлекательность автомобиля еще и в том, что он подходит для транспортировки различных грузов и для перевозки людей (в этом случае машина комплектуется каркасом, тентом, скамейками).

Возможна установка большого ряда спецнадстроек на шасси КамАЗ – для решения специфических задач.

Интересно сравнить цены КамАЗ-43118 и конкурентов. Анализ показывает, что вездеход ОАО КамАЗ обойдется дешевле, нежели автомобиль марки «УРАЛ» или аналогичный полноприводной автомобиль зарубежного производства.

При этом КамАЗ-43118 отлично адаптирован к российским условиям: бездорожью, высокой влажности, огромным перепадам температур в течение календарного года. По сути – это лучший выбор для тяжелых условий эксплуатации.

Торгово-промышленная компания «Автомагнат» предлагает различные варианты комплектации автомобиля КамАЗ-43118 (они представлены на этой странице). Мы открыты для сотрудничества, готовы ответить на Ваши вопросы и принять заказы на нужную Вам технику.

Смотрите Рейсталинговую модель Камаз-43118

Весовые параметры и нагрузки автомобиля КАМАЗ 43118-013-10
Снаряженная масса а/м КАМАЗ-43118, кг 10 400
Снаряженная масса а/м КАМАЗ-43118, нагрузка на переднюю ось, кг 4 700
Снаряженная масса а/м КАМАЗ 43118, нагрузка на заднюю тележку, кг 5 700
Грузоподъемность бортового а/м КАМАЗ-43118,  кг 10 000
Полная масса бортового автомобиля КАМАЗ-43118, кг 20 700
Полная масса а/м, нагрузка на переднюю ось, кг 5 550
Полная масса а/м, нагрузка на заднюю тележку, кг 15 150
Полная масса прицепа, кг 12 000
Полная масса автопоезда, кг 32 700
Двигатель автомобиля КАМАЗ-43118 (возможна установка любого другого двигателя)
Модель двигателя бортового автомобиля КАМАЗ-43118 740.30-260 (Евро-3)
Тип двигателя бортового автомобиля КАМАЗ 43118 дизельный с турбонаддувом
Номинальная мощность, нетто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 180 (245) / 2 200
Номинальная мощность, брутто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 191 (260) / 2 200
Максимальный крутящий момент, нетто, Нм(кгсм) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1059 (108) / 1 300 — 1 500
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Рабочий объём, л 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120 / 120
Степень сжатия 16,5
Система питания бортового автомобиля КАМАЗ-43118
Вместимость топливного бака, л 350 + 210
Электрооборудование КАМАЗ-43118
Напряжение, В 24
Аккумуляторы, В/Ачас 2 х 12 / 190
Генератор, В/Вт 28 / 2000
Сцепление
Тип фрикционное, сухое, двухдисковое
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач КАМАЗ-43118
Тип механическая, десятиступенчатая >
Управление механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах 1 -7,82 -6,38 / 2 -4,03 -3,29 / 3 -2,50 -2,04 / 4 -1,53 -1,25 / 5 -1,00 -0,815 / 3Х -7,38 -6,02
Раздаточная коробка КАМАЗ-43118
Тип механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Управление пневматическое
Передаточные числа — первая передача (низшая) 1,692
Передаточные числа — вторая передача (высшая) 0,917
Главная передача КАМАЗ-43118
Передаточное отношение 6,53
Тормоза КАМАЗ-43118
Привод пневматический
Диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см 6 300
Колеса и шины КАМАЗ-43118
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, камерные
Размер обода 12,2-20,9 (310-533)
Размер шин 425 / 85 R21 (1260 x 425-533P)
Кабина КАМАЗ 43118
Тип расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение со спальным местом
Платформа
Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом
Внутренние размеры, мм 6 100 х 2 320
Высота бортов, мм 500
Общие характеристики КАМАЗ 43118
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Угол преодол. подъема, не менее, % 31
Внешний габаритный радиус поворота, м 11,5
Примечание характеристики автомобиля полной массой 20 700 кг
Дополнительное оборудование КАМАЗ 43118
* лебёдка с коробкой отбора мощности (КОМ)

СКАЧАТЬ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КАМАЗ-43118-013-10 В ФОРМАТЕ WORD >>>

Источник: http://tpk-avtomagnat.ru/kamaz-43118-013-10

Вездеходы Камаз

Отечественная автомобильная промышленность в середие 80-х по заказу министерства обороны — приступила к разработке полноприводного армейского автомобиля повышенной проходимости и грузоподъемности.

Этими боевыми единицами стали Камазы серии «Мустанг» — КамАЗ-4350 (4х4), КамАЗ-5350 (6х6) и КамАЗ-6350 ( 8х8 ).  24 июня 1987 года вышло постановление правительства по разработке этих боевых единиц.

Министерство обороны поставило следующие цели: грузоподъемность автомобилей 4, 6 и 10 тонн (перевозка пехоты и боеприпасов, и буксировка прицепов массой 6 — 12 тонн).

Диапазон рабочих температур был следующий: от -45 до +40°C.  

Вездеходы Камаз серии Мустанг

Вездеходы камаз серии «Мустанг» изначально проектировались в качестве универсальных грузовых единиц, с возможностью унификации внутри серии более 85%. При этом, ходовая и подвеска должны эксплуатироваться с вооружением тактического и оперативного звеньев, и прочими специфическими военными надстройками. 

Первые прототипы

Первые прототипы серийных камазов были созданы в начале 90-х годов. Далее был развал СССР, в следствие чего выпуск серийных образцов был отложен на несколько лет.

Читайте также:  Панель приборов газель бизнес: описание значков подробно, распиновка, некст, не работает, как разобрать, обозначения, снять

Первые 9 образцов (по 3 единицы каждого вида) были созданы в 1995 году.  К всеобщему удивлению разработка машин спец.

назначения не была засекречена и выпущенные камазы даже продемонстрировали на Выставке «Вооружение. Военная техника» в Нижегородской области.

Серия «Мустанг» вобрала в себя лучшие технические инновации тех времен для серийных автомобилей: передняя подвеска (зависимая рессорная); задняя подвеска — балансирная, (на полуэллиптических рессорах); дифференциальная, с постоянно включенными мостами и встроенным демультипликатором, с блокировкой межосевого дифференциала «раздатка». На ведущих мостах используются двухступенчатые редуктора, передние — с шарнирами равных угловых скоростей, задние — с блокировкой межколесных дифференциалов.

Военные вездеходы

Основная задача стоявшая перед разработчиками — возможность использования военных грузовиков в любых погодных условиях и климатических зонах от тропиков до Арктики была выполнена. Для осуществления этой задачи понадобилось много времени, усилий и не стандартных решений, ранее подобных автомобилей не выпускалось.

Предусмотрены несколько вариантов мощности двигателя, раздаточной коробки и КПП Это позволило увеличить диапазно использования вездеходов камаз: от перевозки войск, до буксировки пушек и прицепов.

Шины повышенной проходимости вездеходов

По спецзаказу для Камазов были разработаны радиальные шины с переменным внутренним давлением (от 0,45 МПа до 0,1 Мпа) это увеличивало опорную поверхность шины в 2,5 раза. Наряду с усилением рамы это позволило увеличить грузоподъемность военных вездеходов.

Позже в серии «Мустанг» стали использовать модернизированные 3-хместные кабины увеличенной высоты, с люком в потолке. В кабине было спальное место и место для харения боеприспаов и прочего специального оборудования для военнослужащих. 

Министерство обороны и МЧС отметили Камазы

С начала 20 — х годов военные вездеходы серии «Мустанг» были отмечены подразделениями Минобороны и МЧС России. Наконец стартовало серийное производство. Но, системный кризис существенно снизил объёмы производства. В итоге была изготовлена небольшая партия для нефтедобывающих предприятий.

Не смотря на кризис постоянно велись работы по модернизации боевых вездеходов. Грузовики этой серии использовали модернизированное однодисковое сцепление, Коробку передач с 10 ступенями (КПП-10), усиленные карданные валы с торцевыми шлицами и раздаточную коробку, 2 кВт генератор.

, реактивные штанги с резинометаллическими шарнирами. 

Позже грузрвики КамАЗ-5350 и КамАЗ-6350 были улучшены (модернизация шасси) — это позволило использовать сменные кузова контейнерного типа. На крыше был круглый люк диаметром 680 мм. Установка которого преследовала две цели: стрельба и огневые действия, и экстренная эвакуация экипажа.

Гарантийный пробег увеличили до 45 000 км, а периодичность тех. обслуживания до 15 000 км. Уже в 2002 году обновленные грузовики «Мустанг» с улучшенными техническими параметрами удачно выполнили последние испытания.

После чего приказом Министра Обороны в августе 2002 года были приняты на снабжение вооруженных сил РФ.  Вскоре на военных грузовиках стали использовать двигатели уровня ЕВРО-2, все моторы оснащались турбонаддувом с промежуточным охлаждением, с высотным корректором подачи топлива.

Это дало возможность использовать камазы в условиях высокогорья (до 4500 м) практически без потери мощности. Также это позволило уменьшить потребление топлива на 15-20%. Двигатели оборудованы специальными системами для запуска в мороз, эти системы позволяют заводить двигатель при температуре -50.

Для защиты экипажа от пуль и осколков снарядов, в качестве опции, можно установить бронированную кабину (уровень бронезащиты класса 3 и 5«А»).

На шасси КамАЗ -6350 возможна установка бака повышенной емкости до 500 л и повышенной прочности. Также в баке установлена система подогрева топливозаборника.

Для использования в хозяйственных нуждах (не военных целей) кабину можно оборудовать тахографом, установить автономный обогреватель салона, удобные анатомические сидения, другие дополнительные функции требуемые в дальних поездах и хозяйственной деятельности..

 

Первые 7 комплектов военных грузовиков «Мустанг» по заказу Мин. об. РФ были построены на заводе «КамАЗ» в 2003 году. Позже было несколько гражданских заказов, всего в этом году было построено более 30 вездеходов Камаз. С 2004 года завод производил уже по 7—9 «грузовиков» в месяц.

Вездеходы серии «Мустанг» даже выиграли на соревнованиях у Урал-5323.  

Сегодня на базовом шасси грузовиков КамАЗ-6350 устанавливается большое количество военных спецнадстроек.

Источник: http://RosVezdehod.ru/vezdehody-kamaz.htm

Самосвалы вездеходы КАМАЗ: от 65111 до 65222. Обзор полноприводных автосамосвалов, информация покупателю для выбора » журнал «Все самосвалы»

Не везде еще есть автодороги по которым самосвал катит так же, как легковой автомобиль, быстро и без тряски.

Да и строительные площадки, где необходимо и обосновано применение самосвала, не всегда располагаются рядом с федеральной трассой на которую доступен асфальтированный выезд.

Часто, самосвал нужен там, где внедорожные качества автомобиля становятся главным фактором выбора покупателя.

ГАЗ 66 с самосвальным кузовом

ГАЗ-66, это несомненно, один из лучших вездеходов, но слегка устарел. Наше время, требует больше груза в кузов. А это, только КАМАЗ или УРАЛ. Камский автозавод выпускает широкую гамму строительных и сельскохозяйственных автомобилей с самосвальной платформой для перевозки любых типов грузов.

Варианты

Какие бывают самосвалы-вездеходы? Два варианта по компоновке шасси — «недовездеход» с двускатной ошиновкой задних мостов и полноценный вездеход с односкатными колесами на всех осях (типичный пример, КАМАЗ-43118).

У каждого их вариантов есть и плюсы и минусы. Покрышки с развитыми грунтозацепами для вездеходов дороги и быстро изнашиваются, а трассовая камазовская авторезина, хоть и дешевле, но обеспечивает худшую проходимость.

Камский автозавод предусмотрел оба варианта — 1-й — это самосвал повышенной проходимости для эксплуатации в условиях когда иногда нужны внедорожные качества, а основная транспортная работа выполняется на дорогах с твердым покрытием. Второй вариант, это — полноценный вездеход для приоритетного использования в условиях «бездорожъя», причем проходимость лимитирует в вопросе выбора транспортного средства.

Проходимость лимитируетПроходимость нужна с оглядкой на зараты
Односкатная ошиновка Традиционная схема, но с полным приводом
Модельный ряд
КАМАЗ 45141 или 65222 КАМАЗ 65111 или 6522
Типоразмер колес
425/85R21 / 16.00R20 11.00R20 или 11.00R22,5
6х32600=195600р 10х15100=151000р

Стоимость покрышек согласно прайса ООО Торговый Дом КАМА

Вопрос выбора актуален как при покупке машины для собственных нужд, так и для пополнения автопарка для предприятий работающих по схеме «rent a car» — рынок аренды авто, в том числе самосвалов с полным приводом, имеет неплохую доходность и высокую ликвидность. Имея технику подобного типа, арендодатель от недостатка клиентов страдать не будет. Главное — угадать свою целевую нишу и предложить автомобили для полного удовлетворения её потребностей.

Исходя из того, что конструктивно, оба типа (1 и 2-скатный) полноприводных самосвалов-вездеходов КАМАЗ примерно одинаковы: имеют сопоставимые моторы, трансмиссию, кабину и платформу, покупатель должен выбрать исходя из предполагаемых условий эксплуатации.

Если, проходимость автомобиля-самосвала главный фактор, то однозначно КАМАЗ 45141 или 65222, в зависимости от требуемой грузоподъемности. Если, бездорожье, лишь иногда встречается, то выбор самосвала с двускатной ошиновкой (65111/6522) будет предпочтительней.

самосвал-вездеход КАМАЗ-65222

Высокие возможности по преодолению бездорожъя, а про дороги и направления много шуток придумано, создают огромный потенциал для данного вида техники.

В результате, все значимые Российские заводы-производители грузовиков, в своей производственной программе, имеют широкую гамму полноприводных самосвалов.

Автомобили-самосвалы с высокими внедорожными качествами востребованы в нефтегазовой отрасли, строительстве и сельском-хозяйстве. Да, да, самосвалы-зерновозы, как минимум от ПАО КАМАЗ с полным приводом тоже есть.

Ответ на этот вопрос зависит от вашего принципиального выбора.

  • Максимум проходимости или в основном едем по асфальту и иногда нужны внедорожные возможности.
  • Грузоподъемность и объем кузова.
  • Направление разгрузки.
  • Предпочтение по марке — МАЗ или КАМАЗ, или УРАЛ
  • Нужен ли кран-манипулятор. Вездеход самосвал с КМУ имеет множество преимуществ
  • Новый или б/у.

Это не все, но главное тут определено. Если устраивает «б/у», то посмотрите объявления в интернете, например на Авито.

Если нужен новый самосвал-вездеход, то сначала обратите внимание на серийную технику предлагаемую заводом изготовителем шасси. Если предложенный, например КАМАЗ-65222, функционал недостаточен, то заводы спецтехники ждут вашего звонка.

Они подберут под ваши нужды шасси, изготовят кузов требуемой кубатуры и установят если нужно КМУ с нужным вылетом/грузоподъемностью.

Использованные материалы

Источник: http://allsamosval.ru/samosval/vezdehod.html

Вездеход «Русак»: покоритель северных широт

КУРС НА СЕВЕР

Четырехосная модель, получившая обозначение Русак-3993, стала плодом совместных усилий «Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева» и «Завода механических трансмиссий», входящего в Группу КОМ.

Творческий союз не был случайностью. Еще в 2012 г. специалисты этих организаций построили довольно удачный внедорожник Русак-3992 (4х4) грузоподъемностью 800 кг, в конструкции которого воплотили ряд интересных технических решений.

Теперь предстояла более серьезная работа.

Спереди расположена электрическая лебедка

А отправной точкой проекта послужила федеральная целевая программа «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы».

Читайте также:  Эвакуатор камаз с платформой и частичной погрузкой: грузовой, сдвижной, 43118, 4308, цена

Партнеры брались за создание вездехода-амфибии с колесной формулой 8х8, максимально дружелюбного к хрупкой северной природе.

На машину возлагаются всесезонные энергоэффективные перевозки для более интенсивного освоения промышленных регионов Севера и Северо-Востока России, других районов с недостаточно развитой транспортной сетью, сложными природно-климатическими условиями и чрезвычайной экологической уязвимостью, а также для выполнения спасательных операций и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Эскизный проект нового внедорожника

В российской части арктической зоны суши площадью 4,4 млн км2 постоянно проживает около 2 млн человек.

Кроме этого, в северных и северо-восточных регионах России около четверти населенных пунктов с 20 млн жителей лишены регулярного транспортного сообщения с соседними поселками, а 40 тыс. поселений не имеют дорог с асфальтобетонным покрытием.

Местным жителям нужны специальные машины, чтобы добираться к больницам, школам, госучреждениям, наконец, иметь возможность поддерживать связь друг с другом ,особенно в экстремальных ситуациях, нередких на Крайнем Севере.

Опытный образец вездехода Русак-3993

Традиционная вездеходная техника, серийно выпускаемая промышленностью, не отвечает поставленным требованиям.

Сравнительный анализ показал, что по сумме всех показателей проходимости, экономичности и экологичности колесные вездеходы на шинах сверхнизкого давления превосходят аппараты на воздушной подушке, гусеничные и пневмогусеничные аналоги соответственно на 10, 20 и 12%.

Модели с роторно-винтовыми движителями являются узкоспециализированными и не отвечают задачам экологии, шагающие и колесно-шагающие машины сложны как по конструкции, так и в управлении.

Исследования показали, что наиболее перспективными являются внедорожники с колесной формулой 8х8 на шинах сверхнизкого давления грузоподъемностью 1,5–2,5 т. Именно это стало определяющим при формировании конструкции «Русака».

ИННОВАЦИИ В ДЕЙСТВИИ

При создании вездехода использованы модульно-унифицированный принцип конструирования, инновационные технические решения и экологически безопасные технологии. Прежде чем появился опытный образец, были проведены обширные теоретические, лабораторные и экспериментальные исследования, разработана компоновка машины вместе с оригинальными узлами и агрегатами.

Компоновочная схема машины

Чтобы упростить изготовление грузопассажирской машины, использовали некоторые элементы (двигатель, коробку передач, кабину) от Iveco Daily предыдущего поколения. Двухрядную 4-дверную кабину на 7 человек расположили позади трехлитрового 146-сильного дизельного двигателя Iveco F1C (Евро-4). Доступ к мотору открывает пластиковый капот с передней навеской.

В холодную погоду комфортный микроклимат создает автономный отопитель Webasto. Головная светотехника встроена в передний бампер. Ступеньки, расположенные по обоим бортам, позволяют попасть в кабину, а при необходимости — и в грузовой отсек, выполненный в виде бортовой платформы, оборудованной съемными каркасом и тентом.

В случае необходимости машину оснастят другими надстройками.

Кабина от Iveco Daily претерпела незначительные изменения

Все узлы и агрегаты крепятся к герметичной ферменной раме-лодке. Полезными элементами стали передний и задний защитные кенгурины. Для равномерного распределения весовой нагрузки на грунт оптимизировали расположение движителей по базе: расстояние между крайними колесами составляет 4900 мм, а между средними — 2000 мм.

Потрудились проектировщики и над трансмиссией автомобиля. Механическую 6-ступенчатую коробку передач от Iveco Daily роботизировали.

Этот агрегат оборудовали командным (без использования сцепления) и автоматическим управлением, благодаря чему упрощается переход с одной ступени на другую в условиях бездорожья или глубокого снега. На период отладки и испытаний сохранена тросовая система ручного управления КП.

Далее крутящий момент распределяет 2-ступенчатая раздаточная коробка, кинематически согласованная с работой коробки передач и других агрегатов трансмиссии, а кроме того, снабженная механизмом блокировки дифференциала, который включается во время преодоления наиболее сложных участков местности.

Помимо этого, «раздатка» имеет независимый отбор мощности, что позволяет с помощью карданной передачи приводить в действие водометный движитель, размещенный в задней части вездехода.

Роботизированная 6-ступенчатая коробка передач

Все главные передачи собственной разработки для использования с независимыми подвесками колес оборудованы самоблокируемыми межколесными дифференциалами.

При этом вторая и третья ведущие оси являются проходными, улучшая компоновку машины, с меньшим количеством узлов и агрегатов в трансмиссии.

Колесные редукторы существенно увеличивают крутящий момент, повышают дорожный просвет вездехода до 570 мм, да к тому же оснащены системой регулирования давления воздуха в шинах сверхнизкого давления.

Высокая плавность хода обеспечивается тем, что каждое колесо машины снабжено эластичной шиной и независимой подвеской, включающей верхний и нижний А-образные рычаги, винтовую пружину и амортизатор. В будущем хотят установить регулируемую гидропневматическую подвеску. Надежное замедление и остановку гарантируют дисковые тормоза, установленные на всех колесах.

Шасси автомобиля перед установкой кабины

Одна из особенностей «Русака» — то, что все его колеса диаметром 1,25 м управляемые. При этом колеса двух первых и двух задних осей поворачиваются в противоположные стороны.

Это позволяет уменьшить радиус поворота и, соответственно, повысить маневренность и устойчивость вездехода при движении с относительно большой скоростью — 50–60 км/ч, а также при выходе из глубокой колеи, образованной тяжелыми грузовиками, тракторами или другой спецтехникой.

Ограничение скорости обусловлено тем, что предполагается использовать шины сверхнизкого давления, которые больше подходят для северной природы, поскольку позволяют лучше преодолевать глубокий снег, двигаться по болоту и не создают большого давления на грунт — среду обитания редких видов животных и растений.

Гидроусилитель взяли от КАМАЗа.

Независимая подвеска с дисковым тормозом, рулевым управлением и приводом колеса

Стихия «Русака» — снежные просторы

Что касается самих шин, то выбор остановили на продукции компании «Авторос». Если установлена модель размером 700х55-21” с двумя слоями, то грузоподъемность автомобиля составляет 1400 кг, аналогичные 4-слойные шины с такой же геометрией увеличивают полезную нагрузку до 3000 кг.

Ценным подспорьем в условиях бездорожья являются система регулирования воздуха в шинах и электрическая лебедка (усилием 6,5 т), закрепленная на переднем бампере. Снаряженная масса внедорожника составляет 5,3 или 5,5 т в зависимости от выбранных шин.

Пара топливных баков по 150 л каждый обеспечивают запас хода на суше 650–1000 км, а на воде — 150 км (необходимо помнить, что амфибийные качества машины позволяют преодолевать водные преграды, а не эксплуатацию в качестве лодки).

Габаритная ширина модели — 2530 мм позволяет эксплуатировать ее на дорогах общего пользования.

Машина способна преодолевать подъемы до 30°

Новый вездеход вполне оправдал надежды создателей. Характеристики опорной и профильной проходимости позволяют машине преодолевать любые болота, снежный покров глубиной до метра, водные преграды на равнинных реках с течением не более 5 км/ч, подъемы крутизной не менее 30° и пр.

Эксплуатационные свойства на бездорожье подтвердили превосходство нового вездехода над лучшими отечественными и мировыми аналогами: максимальная скорость движения на твердой поверхности — не менее 70 км/ч (на воде — 10 км/ч), время разгона на пути 1000 м — не более 63 секунд, расход топлива — 22–30 л/100 км (в зависимости от дорожных условий).

При этом цена сопоставимого внедорожника «Шаман» в базовой комплектации составляет 9,61 млн руб., что почти в 1,5 раза выше стоимости «Русака» в таком же исполнении.

Амфибия уверенно форсирует водные преграды

Добавим, что емкость российского рынка вездеходов грузоподъемностью до 3 т составляет не менее 2 тыс. единиц в год. Причем потребности заказчиков удовлетворяются только на 35–40%. Поэтому у новинки хорошие перспективы найти своих покупателей.

Раздаточная коробка с отбором мощности

Гипоидная главная передача

Источник: http://5koleso.ru/avtopark/vezdehod-rusak-pokoritel-severnyh-shirot

Камаз 43118 вездеход 6х6 Бортовой: продажа, цена в Москве. грузовики с открытым кузовом от «ЗАО МРО ТЕХИНКОМ» — 38047902

Камаз 43118 Бортовой вездеход 6х6  43118-6012-46

Камаз 43118 бортовой вездеход

Тип транспортного средства

Автомобиль бортовой

Колесная формула

6 х 6

Полная масса автомобиля (кг)

20 650

Полная масса автопоезда (кг)

32 650

Грузоподъемность (кг)

11 000

Снаряженная масса автомобиля (кг)

10 500

Нагрузка на переднюю ось (кг)

5 450

Нагрузка на заднюю тележку (кг)

15 200

Полная масса буксируемого прицепа (кг)

12 000

Габариты (длина-ширина-высота)

8 635 х 2 500 х 3 950 мм

Двигатель

КАМАЗ 740.662-300

Тип двигателя

дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением надувочного воздуха

Мощность двигателя

191 кВт (300 л.с.)

Экологический стандарт

Euro 4

Максимальный крутящий момент

1060Нм при 1200-1400 об./мин.

Расположение и число цилиндров

V – образное, 8

Рабочий объем (л.)

10,85 л.

КПП

ZF9, механическая 9 ст.

Сцепление

диафрагменное, сухое, двухдисковое

Межколесная блокировка

МКБ

Межосевая блокировка

МОБ

Колесная база (мм)

3 690 + 1 320

Платформа

Бортовая с металлическими откидными бортами с тентом

Объем платформы, куб. м.

32,7

Внутренние размеры, мм

6100х2320

Высота бортов, мм

500

Кабина

Со спальным местом

Топливный бак (л.)

350 + 210 л.

Подвеска

рессорная

Электрооборудование

напряжение 24В

Аккумуляторы В / А/час

2 х 12 В / 190 А/ч

Максимальная скорость движения (км/час)

90

Тормозная система

пневматическая двухпроводная

Колеса

дисковые

Размер и марка резины

425/85 R 21 (КАМА 1260)

Гарантийный период

1 год или 30 000 км. пробега

Камаз 43118 Евро 4

ХарактеристикиИнформация для заказа

Источник: https://mro-techincom.ru/p38047902-kamaz-43118-vezdehod.html

Ссылка на основную публикацию