Гусеничный кран: на гусеничном ходу, 100, 70, 25 тонн, 42042, самый большой в мире, ремонт, стреловой, технические характеристики, самоходные, цена, отзывы

Гусеничные краны: возрождение

Интерес к гусеничным кранам в России, пока не грянул кризис, стабильно рос. Например, на начальном этапе строительства, после того как вырыт котлован и необходимо построить первый этаж, этим кранам невозможно найти полноценную замену

Краны с решетчатой стрелой

Гусеничный кран, пусть и с низкой скоростью, может передвигаться с грузом по мягкой (глинистой) почве и при полном бездорожье, в отличие от автокрана, и ему требуется гораздо меньше места для маневра — он способен развернуться на месте. Добавьте к мобильности и проходимости высокий грузовой момент, и получится эффективный агрегат для строительства коттеджей и зданий средней этажности, любых других сооружений, в том числе высотных, на нулевом цикле строительства.

Современные самоходные краны на гусеничном ходу легки в управлении и эксплуатации, монтаже-демонтаже, доставить же технику к месту работ можно на обычном 9-метровом прицепе либо в разобранном виде с помощью нескольких грузовиков или железнодорожных платформ.

Конструктивно кран, как правило, состоит из ходовой и поворотной частей, лебедки, механизма вращения, генераторной группы, дизель-электрического агрегата, монтажной стойки, кабины, опорно-поворотного устройства, стрелового оборудования, башенно-стрелового оборудования и крюковых обойм.

Питание классической российской дизель-электрической крановой установки — либо от дизель-генератора на базе двигателя ЯМЗ, либо от внешней сети напряжением 380 В. Гидропривод у нас пока только начинает приживаться.

В России гусеничные краны с решетчатой стрелой грузоподъемностью 25—250 т серийно выпускают три предприятия. Традиционным спросом пользуются машины Челябинского механического завода.

В номенклатуре четыре дизель-электрические модели ДЭК-251 (25 т, стрела со сменным оборудованием до 32,75 м плюс гусек 5 м), ДЭК-321 (32 т, 32,75 м и гусек 5 или 10 м), ДЭК-631А и новинка — ДЭК-401 (40 т), а также дизель-гидравлический ДЭК-361 (36 т, 32,75 м и гусек 5 или 10 м).

Гидропривод крана реализован на базе гидросистемы открытого типа по 2-насосной схеме, которая позволяет совмещать крановые операции без их взаимного влияния. Благодаря этому ДЭК-361 отличается плавностью хода и отсутствием рывков при переключении скоростей.

Кран можно транспортировать без разборки на прицепе либо железной дорогой. Кабина повышенной комфортности шумоизолирована и хорошо обогревается, оборудована креслом типа “Grammer”, имеющим две консоли с элементами управления краном.

В ассортименте Ульяновского механического завода № 2 четыре модели монтажных кранов: МКГС-100.1 (100 т), МКГС-125.01 (125 т), МКГС-250 (250 т) и относительно новый МКГС-32 (32 т). Длина основной стрелы этой машины 31 м, однако с применением вставок для ее удлинения и гуська наибольшая высота подъема груза (22 т) достигает 123 м.

Дизель-электрический агрегат традиционно для завода выполнен в виде отдельного блока, который не устанавливается на кран. Модульное построение позволило значительно облегчить монтаж-демонтаж и транспортирование узлов, к тому же для перевозки МКГС-32 не требуется разборка опорно-поворотного устройства.

Но самый известный из ульяновских кранов — неоднократно модернизировавшийся с 80-х годов МКГС-100.1. Его дизель-электрический агрегат также выполнен по модульному принципу и отличается хорошими грузовысотными характеристиками.

Максимальный груз 100 т кран может поднять на высоту 20,7 м при стреле длиной 22 м без гуська и вылете от оси вращения на 6,5 м. На максимальную высоту 55,7 м при стреле 57 м без гуська и вылете крюка 9 м поднимается груз весом 48 т.

Еще один производитель, Раменский механический завод, имеет производственную базу для серийного изготовления кранов серии СКГ.

У предприятия можно купить модернизированные гусеничные краны СКГ-505 (50 т, стрела 27 м, гусек 15 м) и СКГ-631 (63—100 т, 37 м, 7,6 м), либо стреловое оборудование и запчасти ко всем кранам, когда-либо выпускавшимся заводом — в том числе СКГ-40/63, СКГ-63/100, СКГ-401.

Многие модели кранов с решетчатой стрелой допускают башенно-стреловой вариант исполнения.

Возрождение легенды?

Самыми известными гусеничными кранами советских лет, тружениками каждой стройки, были немецкие краны серии RDK.

Видимо, не случайно сотрудникам Клинцовского автокранового завода, как только спрос на гусеничные модели начал расти, пришла идея наладить их производство на отечественной базе. Первым образцом стал кран RDK-36 (36 т).

Документация на эту машину была разработана немецкими конструкторами, которые предусмотрели применение гидравлических моторов Bosch Rexroth, планетарных механизмов Bonfiglioli, элементов гусеничного движителя Berсo и других образцовых комплектующих.

Особенности новой инкарнации RDK таковы: во-первых, опорный контур может увеличивать ширину благодаря механизму телескопирования гусеничных тележек. За счет большого опорного контура кран обладает единой грузовой характеристикой во всем секторе 360° и может передвигаться с 10-тонным грузом на крюке.

Далее, конструкция порталов крана такова, что при монтаже-демонтаже не нужна повторная запасовка каната. Также с помощью заднего портала обеспечивается навешивание противовесов.

Поворотная часть крана конструктивно оптимизирована, ее содержимое легко осматривать, обслуживать и демонтировать. Обладая большой объемной жесткостью и малой высотой, корпус поворотной части хорошо защищает содержимое от перекосов при движении машины.

Стрела имеет длину 15—40 м (возможна установка решетчатых вставок), ее длину можно нарастить вспомогательным гуськом (1 м) и жестко зафиксированным гуськом (5 или 10 м).

Важно, что привод шасси и всех механизмов — гидравлический, как в современных зарубежных моделях.

С телескопической стрелой

«Кроме нашего предприятия, краны КС-5671 и КС5671-1 грузоподъемностью 25 т на базе трелевочного трактора ТТ-4М (производства ОАО “Алттрак”) и гусеничного шасси 662сб5 (производства ОАО “Курганмашзавод”) не выпускает никто,— рассказывает Алексей Вдовенко, начальник отдела продаж ГПМ Юргинского машзавода.— КС-5671 на ТТ-4М — новинка 2008 г., она пришла на замену ранее выпускавшейся модели КС-4671 (20 т)».

КС-5671 оснащен 3-секционной телескопической стрелой, удлинителем и гуськом. Максимальный грузовой момент — до 80 т•м на вылете до 4 м.

Телескопирование груза основной стрелой — до 4,5 т, на удлинителе — до 2,4 т, зона работы с грузами до 290°.

Гидропривод с сервоуправлением обеспечивает легкость управления и плавность работы механизмов, широкий диапазон скоростей и совмещение четырех крановых операций. Скорость передвижения крана составляет 15 км/ч, что весьма серьезно.

КС5671-1 в основном отличается тем, что круговая работа этого крана при установке на пять опор увеличена до 360°.

Кроме юргинцев, гусеничную модель с телескопической стрелой производят на ОАО «Сокол» — это модель «Сокол-80М». Гидрооборудование крана позволяет управлять механизмами подъема, телескопирования стрелы и поворота платформы. Комплектующие гидропривода — российского производства.

Крановая поворотная часть имеет автономный силовой дизель, приводящий питающую насосную станцию, которая состоит из двух регулируемых гидронасосов, подающих силовое давление, и одного нерегулируемого, подающего давление управления — это позволяет совмещать рабочие операции.

Зарубежные новинки — и не только

Наиболее представительным мировым смотром новых гусеничных кранов в прошедшем году стала выставка “bauma China — 2008”. Особенно это касается самого востребованного класса — кранов малой грузоподъемности. «Своими малыми гусеничными моделями китайские производители уже сегодня существенно ограничили нашу долю на азиатском рынке»,— признал в итоге Эрик Этчарт, президент Manitowoc Cranes.

Zhengzhou Yutong Heavy Industries представила три модели: YTQU55 (номинальная грузоподъемность 55 т, стрела 52 м, гусек 15 м); YTQU80 (80 т, 58 м, 18 м) и YTQU160 (160 т, 81 м, 31 м). Все краны комплектуются двигателями Cummins, импортными редукторами скорости, электродвигателями и системой гидравлики.

Zhejiang HUBA Construction Machinery показала модель QUY80 (80 т), заявив о разработке других, вплоть до 260 т. QUY80 имеет стандартную решетчатую стрелу высотой 58 м, либо 46-метровую с управляемым 18-метровым гуськом.

Shenyang Sanyo Building Machinery (Sym) начала производство гусеничных QUY150 (150 т) в дополнение к своим 55- и 80-тоннику. В планах компании гусеничный 260-тонник со стрелой 81 м. Jiangsu Luluda Construction Machinery показала на “bauma China” 75-тонный QUY75 (61 м, гусек 18 м). Мощность двигателя составляет 175 кВт.

С краном поставляется 24-тонный противовес. Shenyang North Traffic Heavy Industry в пару к 55-тонной модели разработала 65-тонный гусеничный кран (56 м). FUWA Heavy Industry (бывш. Fushun) построила FWT-55 (55 т) с телескопической стрелой (38 м, 7 м) и подъемной кабиной.

Компания Taishan показала 25-тонник DaiFeng QUY25 с 27-метровой телескопической стрелой.

Широко известная компания XCMG также отметилась на выставке новой разработкой — краном QUY650 (650 т).

Особенности данной машины — оборудование для бокового подъема груза, упрощенный монтаж/демонтаж стрел, относительно небольшой вес корпуса и несколько вариантов стрел (тяжелая, базовая, облегченная, гусек).

Ранее в номенклатуре XCMG были только гусеничные краны грузоподъемностью от 50 до 450 т — QUY50, QUY100, QUY150, QUY220, QUY260, QUY300 и QUY450.

Их отличительная особенность в том, что они полностью выполнены по китайским запатентованным «ноу-хау»: снижено давление на грунт, укорочен радиус поворота, увеличены длина основной стрелы до 84 м (без гуська), высота подъема до 102 м и рабочий радиус, платформа сделана полноповоротной, установлены ограничители момента груза и добавлена возможность закрепления башни.

Вообще же крупных китайских компаний, выпускающих гусеничные краны, намного больше, чем здесь перечислено.

Новые модели появились в номенклатуре и признанных мировых производителей. Так, на выставке “CONEXPO-CON/AGG” Manitowoc показала гидравлический кран под номером 14000, специально для тяжелых работ на возведении мостов, нефтехимических заводов и т. д.

Грузоподъемность 14000-го — 220 т, длина стрелы 87 м, гуська — 21 м. Модель оснащена патентованной системой управления EPIC/Can-Bus, которая контролирует все шесть независимых гидравлических подсистем Manitowoc 14000.

Чтобы перевезти полнокомплектный кран, требуется 12 грузовиков.

На той же выставке представила новые образцы и компания Maeda (Япония), специализирующаяся на мини-кранах. Серия MC пополнилась моделями MC285C грузоподъемностью 3,1 т и стрелой 8,5 м, MC305C (3,3 т, 12,5 м) и MC405C (4,2 т, 16 м). Краны оснащаются дизельными либо дизель-электрическими двигателями, в стандартную комплектацию входит дистанционное управление.

Пока же в России скорее приобретают или арендуют давно проверенные марки гусеничных кранов (обычно подержанных), а таких немало.

Помимо указанных компаний, такие машины производят Terex (серии American и Demag), Hitachi (Sumitomo), Link Belt, Favelle Favco, Liebherr и др.

К примеру, краны Leibherr серии LR включают более 10 типов машин с грузоподъемностью 104—1350 т, сочетая в себе минимальный транспортный вес и возможность быстрой сборки.

Ассортимент гусеничных кранов в реальности не ограничивается только самыми известными марками и моделями. Среди представителей этого механического семейства попадаются весьма экзотические экземпляры. Так, самая крупная в мире машина — Terex Demag CC 8800-1 Twin.

Читайте также:  Кпп zf камаз: 9, 16, схема переключения, коробка передач, масло, ремонт, установка, цена

Грузоподъемность крана — 3200 т на радиусе 12 м, длина основной стрелы 117 м и гуська — от 42 до 117 м. Работает этот монстр от двух двигателей DaimlerChrysler.

На другом конце спектра, например, мини-краны австралийской компании Sydney Сranes на резиновых гусеницах, способные поднять лишь 3 т груза.

Благодаря тому, что по всему миру гусеничные краны применяются намного шире, чем в России, номенклатура доступных на зарубежных рынках моделей отличается невиданной широтой.

Безопасность прежде всего

Эксплуатация грузоподъемных механизмов без приборов контроля нагрузки запрещена. На российские модели, как правило, устанавливаются комплексы приборов и устройств, главным из которых является ограничитель нагрузки крана ОНК-140, ОГМ-240 или др. Эти приборы защищают кран от перегрузки и опрокидывания, от повреждения в стесненных условиях, а также регистрируют параметры работы машины.

Зарубежные системы безопасности отличаются, понятно, большей изощренностью. В дополнение к классическим приборам появляются дублирующие схемы и механизмы принудительного автоматического отключения всех систем крана.

Например, безопасность Manitowoc 14000 построена на технологии LMI (load-moment indicator), которая контролирует не только нагрузку на крюке, но и все маневры агрегата и манипуляции с грузом. Если какое-либо из действий оператора покажется программе опасным, оно попросту будет заблокировано.

Перед работой оператор должен ввести в компьютер текущую конфигурацию крана — угол стрелы и длину гуська. В дальнейшем датчики, установленные по всей стреле, отслеживают текущую нагрузку и при достижении опасного предела предупреждают оператора звуковыми и световыми сигналами.

Кроме того, вся информация о текущем состоянии подсистем крана и степени его загрузки графически отображается на цветном дисплее, что тоже способствует уверенной работе с агрегатом.

Еще одна возможность LMI такова: оператор может поместить пустой крюк туда, куда предполагается установить груз (не просто поднять или опустить, а именно передвинуть на это место) — и программа автоматически вычисляет допустимый вес, с которым можно работать.

К этому результату технологии безопасности шли уже десятки лет, причем в Европе они развивались куда интенсивнее.

В США терпимое отношение операторов к такому «навязчивому» попечительству со стороны компьютера долгое время было редкостью, однако ситуация быстро меняется.

Возможно, подобные системы безопасности будут со временем внедрены и на российских моделях, поскольку безопасность работ — приоритет на любом травмоопасном производстве.

Олег Никитин

Источник: https://t-magazine.ru/pages/crawler-crane

Гусеничный кран РДК 25

РДК 25 – высокопроизводительный гусеничный кран, раннее востребованный на советском, а после – постсоветском рынке. Отличается повышенными возможностями на бездорожье, и обладает способностью перемещать грузы массой до 25 тонн.

Техника имеет сбалансированные параметры, и востребована среди профессиональных пользователей.

Превосходное качество исполнения, технологические преимущества, высокая ремонтопригодность и простота обслуживания – все эти достоинства сделали РДК 25 одним из самых популярных гусеничных кранов среди более дорогих конкурентов.

Возможности этой техники практически неограниченны и, к тому же, она до сих пор актуальна на современном рынке, не смотря на технологии советского производства. Рассмотрим возможности и главные плюсы крановой установки, а также ее характеристики.

Описание и назначение

РДК-25 – многоцелевая самоходная машина с гусеничным шасси, которое способно выдержать груз с почти любыми габаритами и массой.

Основная сфере применения РДК-25 – строительные, монтажные, и погрузочно-разгрузочные работы, в том числе монтаж зданий и сооружений, а также громоздкого технического оборудования.

Рассматриваемая модель является широко распространенным монтажным краном, что обусловлено его высокой выносливостью в тяжелых условиях. Это неудивительно, ведь данный кран идеально адаптирован к суровым климатическим зонам, и способен работать на дальнем севере.

Данный агрегат способен выполнять работы, начиная с нулевого цикла строительства, и заканчивая окончательным возведением надземных и высотных объектов.

Устройство наделено простым управлением, и поэтому не требуется специализированного подхода при эксплуатации.

Таким образом, благодаря этому машина хорошо приспособлена не только для профессиональных пользователей, но и для обучения рабочего персонала.

Технические характеристики

  • Грузоподъемность – 25 тонн
  • Параметры стрелы: длина – от 12 до 32 м; длина гуська – 5 м; высота подъема – 45 м; грузоподъемность с жестким гуськом на максимальной высоте – 5 м; вылет – от 3,75 до 21,75 м
  • Скорость подъема груза – 0,37-7.37 м/мин
  • Скорость опускания груза – 0,4-15,6 м/мин
  • Транспортная скорость – 1 км/час
  • Скорость вращения поворотного механизма – 0,27 об/мин
  • Мощность электростанции – 70 кВт
  • Габариты, мм: Длина – 6275, Ширина – 3225, Высота – 3350
  • Зона поворота платформы – 360 градусов
  • Масса со стрелой – 45 тонн.

Грузовысотные характеристики

  • Грузоподъемность при высоте башни 12,5 м – от 6 до 20 т
  • Грузоподъемность при высоте башни 17,5 м – от 5,5 до 20 т
  • Грузоподъемность при высоте башни 22,5 м – от 2,8 до 13 т
  • Грузоподъемность при высоте башни 27,5 м – от 2,7 до 13 т
  • Грузоподъемность при высоте башни 27,5 м с гуськом длиной 10-20 м – до 12 т
  • Максимальная высота подъема – 46 метров.

Особенности устройства и эксплуатации

  1. Кран оснащен основной телескопической стрелой длиной 12,5 м. За счет дополнительных приспособлений стрела удлиняется до 32,5 м, а с помощью 20-метрового гуська этот показатель достигает 45 метров.

    Конструкция и прочность стрелы усилены решетчатыми вставками на 5 и 10 м, а также березьбовыми пальцевыми соединениями, которые обеспечивают эффективную и безопасную работу, а также быстрый монтаж стрелы.

  2. Модель РДК-25 может быть дополнительно оборудована неподвижным пятиметровым гуськом.

    По сути, этот вспомогательный элемент позволяет прибавлять к основной грузоподъемности еще 5 тонн груза.

  3. Способность перемещаться с грузовыми объектами на скорости 1 км/час благодаря выверенным настройкам шасси, адаптированным под любое внедорожное покрытие. Техника способна преодолеть любое препятствие, причем без всякого разгона.

    Такие вычурные возможности в плане проходимости были достигнуты за счет особой настройки гусеничной тележки. Эта особенность конструкции обеспечивает устойчивое и уверенное передвижение вместе с тяжелыми грузами.

  4. Привод крана и гусеничный ход крана выполнены таким образом, чтобы повысить не только плавность хода, но и маневренность.

    Более того, крановая установка способна разворачиваться на 360 градусов на одном месте, что является неоспоримым преимуществом – например, в труднодоступных и очень тесных условиях.

  5. Теплозащищенная и шумоизолированная кабина с широкой площадью остекления. Также отметим затонированные стекла для защиты от солнечных лучей.

    В кабине обеспечивается хорошая видимость и удобство работы в круговой 360-градусной зоне, а также в области расположения грузовых лебедок.

  6. Высокая и бесперебойная работа при осуществлении строительных, монтажных и разгрузочно-погрузочных операций.

  7. Все системы крана питаются от собственной дизельной установки, которая выполняет роль генератора мощностью 70 кВт. Кроме того, в качестве альтернативы предусмотрено питание от внешнего источника на 380 В.

  8. Обратим внимание, что дизель-генераторная установка обладает широкой сферой применения, ведь она может служить дополнительным источником энергии для подключения внешних аксессуаров, которые повышают производительность крана и скорость выполнения операций.
  9. Адаптация к различным климатическим поясам — как к арктическому, так и экваториальному.

  10. Ремонтопригодная конструкция, которая обслуживается быстро и с минимальными затратами, что позволяет сократить затраты времени на ремонт в суровых и морозных условиях.
  11. Кран имеет классическое управление рычагами и переключателями, поэтому оператору долго привыкать не придется.

  12. Гусеничный кран РДК-25 оборудован комплексной системой безопасности, которая состоит из устройств и приборов. Среди них есть всевозможные датчики и контрольно-измерительные индикаторы, а также микропроцессор для ограничения нагрузки.

    Благодаря этим приборам компьютер постоянно следит за нагрузкой, а в случае отклонения от нормы предотвращает не только перегрузку, но и опрокидывание. Более того, компьютерная система способна защитить кран и самого оператора от опасного сближения с линией высоковольтных проводов.

  13. Транспортировка крана на железные дороги осуществляется в разобранном состоянии. Так, для этого используются две железнодорожные платформы по 60 тонн каждая.
  14. Возможность перевозки по дорогам при помощи буксира (трала) массой 40 тон. Для перевозки стрелового оборудования используется бортовой тягач.
  15. Возможность транспортировки своим ходом – например, на малые расстояния. При этом скорость движения будет ограничена на 1 км/час.

Цена

Средняя стоимость автокрана РДК 25 на российском рынке составляет 2 миллиона рублей. Цена указана на экземпляр в поддержанном состоянии.

Источник: http://kranbook.ru/gusenichnyj-kran-rdk-25/

Гусеничный кран ДЭК-1001 100 тонн

  • Гарантированная эксплуатация крана в широком температурном диапазоне -40°С…+40°С.
  • Автоматическое снижение критической нагрузки позволяет увеличить ресурс двигателей, повышая их надежность.
  • Высокая надежность канатоблочной системы достигается за счет применения комплектующих ведущих европейских производителей.
  • Высоконадежное ОПУ, рассчитанное для работы в тяжелых условиях (Heavy Duty) гарантирует эксплуатацию крана в любых условиях и не требует дополнительного обслуживания.
  • Значительное увеличение моторесурса крановых механизмов за счет безударных плавных пусков и остановок и применения динамического торможения на всех приводах.
  • Возможность автоматического учета времени наработки каждого механизма для планирования технического обслуживания.
Грузоподъемность максимальная, т 100
Максимальный грузовой момент, тм 550
Грузоподъемность при перемещении с грузом, т 75
Длина стрелы: основная/макисмальная, м 15/70
Длина вставок стрелы, м 10
Длина жесткого гуська, м 10
Длина маневрового гуська min/max, м 20/40
Длина вставок маневрового гуська, м 10
Угол установки гуська, град. 10; 30
Длина стрелы при установке маневрового гуська max/min, м 30/50
Максимальная высота подъема на стреле, м 68,4
Максимальная высота подъема на маневровом гуське, м 87,7
Скорость основного подъема, м/мин 4
Скорость механизма вращения, об/мин 0-2,2
Скорость перемещения, км/ч 0-1,3
Клиренс, мм 450
Транспортные габаритные размеры (без стрелы), мм 9917 x 3200 x 3351
Радиус ометания, мм 5000
Масса крана с основной стрелой, т 125
Среднее давление на грунт, кг/см2 0,93
Температура эксплуатации, Co: -40…+40
Снаряженная масса составных единиц крана для транспортировки, т
Ходовая рама, поворотная платформа 40
Гусеничные балки 30
Противовес 40
  • Встроенные алгоритмы зависимости плавности разгона/торможения от степени загрузки крана эффективно препятствуют раскачке груза и позволяют оптимизировать скорость перемещения груза.
  • Возможность многократного автоматического перемещения груза по заданной траектории.
  • Функция самодиагностики неисправностей.
  • Возможность управления краном радиопультом.

Особенностью гусеничного крана ДЭК-1001 является ходовая часть итальянского производства с цепным типом гусеничного обвода. Благодаря автоматическому контролю над силой натяжения практически исключается «разувание» цепи, снижается риск поломки при трогании. Также данная ходовая часть характеризуется высокой маневренностью, плавностью хода и высокой скоростью передвижения.

Монтажные скорости

Благодаря внедрению частотного управления с пропорциональным (бесступенчатым) регулированием скоростей механизмов в широком диапазоне стало возможно выполнять ответственные работы с жесткими требованиями к процессу монтажа.

Комфорт и эргономика

Для удобства контроля рабочих операций на оголовке стрелы и в зоне лебедок расположены видеокамеры, сигнал с которых передается на дисплей системы управления в кабину оператора.

Для эффективного контроля над параметрами работы крана система оснащена сенсорным дисплеем и позволяет оперативно менять наблюдаемый объект. Удобство контроля над производством работ на высоте достигнуто благодаря изменяемому углу наклона кабины.

Безопасность

Максимальный уровень безопасности обеспечивается современным и надежным комплексом приборов и устройств, который обеспечивает защиту от перегрузки, опрокидывания, опасного напряжения ЛЭП, с отображением всех параметров на дисплее. Координатная защита обеспечивает высокую степень безопасности при работе в стесненных условиях: при приближении к препятствию скорость крановых операций постепенно снижается до 0.

Транспортировка и ввод в эксплуатацию

Поворачиваемая кабина не демонтируется при транспортировке. Функция самомонтажа позволяет оперативно без помощи другой техники ввести кран в эксплуатацию. Системы крана не требуют повторной настройки после монтажа крана.

Функция питания от внешней сети 380В/50Гц и система динамического регулирования мощности в зависимости от нагрузки позволяют минимизировать затраты по эксплуатации.

Традиционно дизель-генераторную установку гусеничного крана ДЭК-1001 можно использовать как источник электроэнергии.

Грузовысотные характеристики

Грузовысотные характеристики сопоставимы со значениями импортных аналогов большей грузоподъемности (120- 130т). Уникальные конструкторские решения сделали возможным перемещение ДЭК-1001 с максимальным грузом на стреле до 75 тонн.

Источник: http://guskran.ru/crane_catalog/dek_1001/

Технические характеристики крана РДК-250 — стрелового самоходного полноповоротного гусеничного автокрана

Началось производство кранов РДК в 1967 году в ГДР. Базой для конструкции гусеничного крана совместного советско-германского производства являлся украинский МГК-25.

Продуманность  и  функциональность конструкции, удобное управление,  надежность и высокие технические характеристики РДК-250  остаются востребованными и сегодня.

Рдк — расшифровка, характеристики, особенности

Расшифровка названия кран РДК — (RDK) Raupen Dreh Kranes, перевод с нем. «гусеничный поворотный кран».

Техника производилась на заводе Zemag Zeitz™ — немецкий производитель грузоподъемной, землеройной техники с 1860г, входил в Объединение Народных Предприятий VVB TAKRAF.

Краны РДК производились специально с учетом тех.требований, погодных условий России и поставлялись, преимущественно, на строительные объекты в СССР. В нашей стране были созданы предприятия по техническому обслуживанию и ремонту этих машин.

Преимущества и особенности кранов РДК

  • Дизель-электрический привод постоянного тока устройства обеспечивает регулирование скоростей (от 0 до мах) и низкие посадочные скорости.
  • Все модификации выпускались в 2-х вариантах:

1-й — Стреловой. Вылет можно отрегулировать, наклоняя стрелу.

2-й — Башенно-стреловой. Вылет изменяется с помощью  управляемого гуська, стрела остается неподвижной.

Гусеничная база дает возможность работать на наклонной плоскости:

  1. в стреловом исполнении уклон = 3º — с грузом (во все стороны) и до 15º без груза — вдоль оси ходовой части;
  2. в башенном варианте уклон = 2º (при длине≤27м), свыше 27м≤1º.

Низкая собственная транспортная скорость гусеничного крана, большой износ гусениц при передвижении и порча ими дорожного покрытия заставляют перевозить механизм одним из следующих способов:

  • По ж/д путям. Устройство надо разобрать и разместить на разных платформах (полувагонах).
  • По автодорогам. Необходимо согласовать перевозку с ГИБДД.
  • Водным транспортом. Перемещение согласовывается с Министерством Речного флота РФ.

При перевозке секции БСО телескопически складываются одна в другую.

Применение

Совместно разработанный советско-германский кран РДК успешно работал на больших стройках 70-х  годов прошлого века.

РДК повсеместно применялся и используется до сих пор в стандартной комплектации и с доп.оборудованием для:

  • прокладки трубопроводов;
  • лесозаготовок;
  • монтажа сборных ЖБИ, стальных конструкций;
  • технологического оснащения пром.объектов;
  • промышленного и жилого строительство с нулевого цикла до окончания работ;
  • дорожного строительства, монтажа дорожных покрытий, сооружений;
  • монтажа сваевдавливающего оборудования СВУ-В-6 и копровых мачт (КОГ-12) — как базовая машина;
  • бурильные работы, сваебой;
  • разработки горных пород;
  • перегруз сыпучих грузов установленным грейфером.

Установка грейфера возможна только в стреловом варианте.

Модификации: РДК 25, 250, 500

В 1966 году завод Zemag вместе с ВКТИ МинМонтажСтрой СССР разработал 1-ю модель дизель-электрического гусеничного крана RDK-25, унифицированного узлами с украинским МГК-25.

Новый кран усовершенствован ходовым многомоторным устройством немецкого производства.

Выпуск модификаций крана РДК:

  • 1967г— РДК-25. Опытная сборка, испытание 2-х кранов совместно с комиссией представителей из Госстроя, Машиноимпорта и Госгортехнадзора;
  • 1972г— РДК-250.1. Грузоподъемность новой модели — та же = 25т, «0» на конце указывает на принципиально новую разработку — была произведена замена силовой установки;
  • 1980г— РДК-250.2 — изменена и уменьшена кабина крановщика, теперь при транспортировке ее демонтаж не нужен, в отличии от старой модели (не проходила по высоте на ж/д);
  • 1986г— РДК-400 (г/п = 40т) для СССР, а также RDK-500 г/п = 50т для европейского рынка.
  • 1988г— РДК-250.3 — новый двигатель, устройство защиты от близости к линиям ЛЭП;
  • 1990г— РДК-250.4 — для эксплуатации при температурах до -50ºС, температура хранения до -60ºС. Кабина утеплена дополнительно, установлен предпусковой обогреватель двигателя;
  • 1991г— краны серии РДК — сняты с производства.
  • 1996г— все машины серии РДК были проданы.

В 2000-х годах в связи с ростом строительства эти машины вновь стали востребованы, и тогда восстанавливать краны РДК и выпускать зап.части для них стал Уральский крано-ремонтный завод.

Технические характеристики модификаций РДК

Гусеничный кран РДК-25 — технические характеристики:

  • грузоподъемность = 25/5т (главный/вспомогательный подъем);
  • рабочая зона = 360º;
  • стрела = 22,5 /27м (удлиняется решетчатыми вставками), жесткий гусек = 5м;
  • грузовой момент = 100тм;
  • макс.высота подъема груза = 27м;
  • макс глубина опускания = 5м;
  • минимальный/максимальный вылет = 4,75/24,5 м;
  • вес крана (без рабочего оборудования) = 41,3т, удельное давление на грунт = 0,0837мПа;
  • рабочая скорость движения = 1,0 км/час, транспортная 1,17 км/час;
  • 6-ти цилиндровый 4-х тактный дизельный двигатель с водяным охлаждением N = 74Кв и n = 1500об/мин. Дизель укомплектован пусковым двигателем мощностью N = 7.4Кв;
  • питание — либо от внешнего генератора 380В, либо от собственной электростанции;
  • электрооборудование: генератор 3-х фазного тока со стабилизирующем устройством 3 SBF 255-4.

Технические характеристики крана РДК-25 таковы, что работает он до сих пор практически на любой площадке, надежен и неприхотлив в обслуживании.

Кран РДК-250 — технические характеристики

РДК-250 отличался от своего предшественника новой силовой установкой:

  • гусеничное шасси, ширина гусениц = 625 мм;
  • двигатель — 6-ти цилиндровый, дизельный водяного охлаждения А01-МЕ, 130л.с., расход диз. топлива при работе от дизель-генератора = 15-21 л/час (нагрузка от 70%);
  • кабина с вибро- и звукозащитой, отопительной системой;
  • рабочее оборудование может быть двух видов:
  1. Стреловое. Длина стандартной стрелы = 12.5 м. Можно нарастить доп. решетчатыми вставками (длина = 5/10 м). Соединяются секции безрезьбовыми пальцами (быстрая сборка). Можно установить жесткий гусек (5 м).
  2. Башенно-стреловое. Мачта решетчатая крепится неподвижно тросам-оттяжками. К мачте монтируется управляемый гусек (10/15/20 м), перемещая который, можно изменить вылет стрелы. Технические характеристики РДК-250 обеспечивают  грузоподъемность = 25 т, для этого главный подъем задействует 3-х блочную крюковую обойму.

РДК-500 — технические характеристики

RDK-500 был произведен под стандарты и требования стран СЭВ, в Россию не поставлялся:

  • грузоподъемность = 50т;
  • максимальный грузовой момент = 270,9тм;
  • двигатель — 8-ми цилиндровый;
  • вес = 58т;
  • вылет стрелы = 31м;
  • оборудован микропроцессорным ограничителем грузоподъемности типа «Роботрон» защищающий от перегруза, опрокидывания.

Фото РДК

В разделе собраны фото РДК и его модификаций.

Видео РДК за работой

За тем, как работает RDK, можно понаблюдать на видео:

Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/krany/rdk-250.html

Гусеничные краны Российский аспект | Журнал СпецТехника и Коммерческий Транспорт

Не чета автокранам

По сравнению с автомобильными гусеничные краны обладают целым рядом выигрышных преимуществ.

Они более грузоподъемны, способны работать без выносных опор и могут свободно передвигаться по строительной площадке вне зависимости от ее состояния, причем в ряде случаев делают это с номинальным грузом на крюке.

Наличие гусеничного движителя – залог компактности, проходимости, отличной маневренности, а также высоких показателей устойчивости, несущей способности и тяговых свойств.

Гусеничные краны превосходят автомобильные по грузовысотным характеристикам и длине стрелы, их допускается эксплуатировать с грейферами, электромагнитами и копровыми установками.

Благодаря планетарной лебедке современные гусеничные краны обеспечивают плавное и абсолютно точное перемещение грузов. Машины этого типа легки в управлении, эксплуатации и монтаже-демонтаже.

Их доставка во многих случаях обходится с использованием стандартной прицепной техники либо в разобранном виде с помощью нескольких грузовиков или железнодорожных платформ.

В сравнении с автокранами гусеничные краны обладают более высокой грузоподъемностью и проходимостью

Сочетание высокой маневренности и большой грузоподъемности обусловили широкое использование гусеничных кранов на объектах с рассредоточенными в пространстве объемами работ, например при строительстве электростанций и трубопроводов, а также при ликвидации аварийных ситуаций, включая случаи крушения или схода с путей железнодорожных составов и даже посадки на мель различных судов. Гусеничные краны применяют при возведении мостов, монтаже тяжелого крупногабаритного технологического оборудования, например крупноблочного оборудования и конструкций при строительстве и реконструкции предприятий нефтехимической, химической и металлургической промышленности. Нередко они успешно заменяют башенные краны при строительстве зданий средней этажности или же автомобильные краны на нулевом цикле строительства. В некоторых ситуациях гусеничные краны не удается заменить другими подъемными механизмами. Например, после того как вырыт котлован и необходимо возвести первый этаж, такой технике невозможно найти полноценную замену.

В то же время достоинства гусеничных кранов определяют и их недостатки – это трудоемкие монтаж-демонтаж, иногда требующий вспомогательного крана, а также сложности при транспортировке: в ряде случаев число задействованных для этого транспортных средств может составлять несколько десятков!


Телескопический Liebherr LTR1220
Все более востребованными становятся гусеничные краны с гидравлическим приводом
Гусеничные модели эффективно заменяют башенные краны при строительстве зданий средней этажности
Классический дизель – электрический кран с решетчатой стрелой
Первый в России дизель-гидравлический ДЭК-361

Особенности конструкции

Классический гусеничный кран состоит из ходовой и поворотной частей, лебедки, механизма вращения, генераторной группы, дизель-электрического агрегата, монтажной стойки, кабины управления, опорно-поворотного устройства, стрелового оборудования, башенно-стрелового оборудования, крюковых обойм, а также приборов и устройств безопасности. Гусеничные краны комплектуют всеми видами стрелового и башенно-стрелового рабочего оборудования. Длина основных прямых стрел обычно составляет 10-20 м. Увеличение высоты подъема крюка достигается установкой до пяти дополнительных вставных секций, а также гуськов различной длины.

Длина стрел у гусеничных монтажных кранов может достигать 60-100 м и более. В зависимости от грузоподъемности и вылета стрелы скорость подъема груза у таких кранов составляет о 5 до 25 м/мин, вращения – от 1 до 4 мин-1, передвижения – от 1 до 10 км/ч, а подъем стрелы из низшего положения в высшее занимает 1–3 мин.

Обычно для гусеничных кранов применяют индивидуальный электрический привод с первичным дизелем и электрогенератором переменного трехфазного тока частотой 50 Гц и напряжением 380 и 220 Вт, что допускает работу от внешней электросети.

Приводы всех механизмов, включая грузовой, стрелоподъемный, поворотный и ходовой, построены по стандартной схеме: электродвигатель – тормоз – редуктор – рабочий орган.

На кранах малой грузоподъемности, преимущественно изготовленных на базе одноковшовых экскаваторов или из экскаваторных узлов, встречается также дизельный привод с механической или гидравлической трансмиссией.

Ходовая часть гусеничных кранов состоит из неповоротной рамы, опирающейся на две приводные гусеничные тележки с многоопорными гусеничными звеньями, обеспечивающими низкое (до 0,1 МПа) давление на грунт. Для повышения устойчивости в поперечном направлении у ряда моделей применяют раздвижные гусеничные тележки.

Все более востребованными становятся гусеничные краны с гидравлическим приводом.

В их конструкции реализована гидросистема открытого типа, работающая по двухнасосной схеме, что обеспечивает совмещение выполнения основных крановых операций без взаимного влияния.

При незначительных усилиях на органах управления проблема точности и плавности выполнения крановых операций решается за счет применения в схеме двух пропорциональных распределителей с гидравлическим управлением.

В последнее время на российском рынке находят применение гусеничные краны с телескопической стрелой. Их основное преимущество – скорость монтажа.

Например, на площадках в центре города гусеничному «телескопу» для установки не требуется ни большая дополнительная площадь, ни вспомогательный кран, поэтому такая машина по сравнению с классическим аналогом может включиться в работу за минуты. Данное свойство позволяет арендным компаниям иногда в половину увеличивать прибыльность!

Благодаря использованию стрел овоидного профиля разница по грузоподъемности между гусеничными кранами с решетчатой и телескопической стрелами, когда-то достигавшая 50%, постепенно значительно уменьшилась и продолжает сокращаться. При этом цена машины с телескопической стрелой может быть равной и даже немного ниже цены аналога с решетчатой стрелой – не случайно гусеничные «телескопы» сейчас очень популярны в Европе!

В последнее время отмечается заметный рост интереса к компактным телескопическим гусеничным кранам, которые известны с начала 1990-х. Небольшая эксплуатационная масса и малые габариты позволяют применять их в закрытых помещениях и тоннелях.

Мини-кран можно поднять на крышу, использовать внутри многоэтажных зданий, а также для монтажа-демонтажа или ремонта строительных лесов, оконных конструкций, облицовки фасадов или же транспортировки тяжелых грузов в условиях ограниченного пространства.

Высокая проходимость позволяет компактным кранам работать на пересеченной местности в неподготовленных полевых условиях и при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Кто и что

Лидер по производству гусеничных кранов в России – Челябинский механический завод, на долю которого, по словам представителей предприятия, приходится до 85% всего объема выпуска. Сегодня предприятие предлагает заказчикам семь базовых моделей. Три из них – классические дизель-электрические краны ДЭК-251, ДЭК-321 и ДЭК-631А грузоподъемностью, соответственно, 25, 32 и 63 т.

https://www.youtube.com/watch?v=JnzY26WzZXo

Одновременно завод выпускает четыре модели нового поколения.

Первый в России дизель-гидравлический ДЭК-361 грузоподъемностью 36 т получил гидросистему открытого типа, выполненную по двухнасосной схеме, позволяющей совмещать крановые операции.

Благодаря этому ДЭК-361 отличается плавностью хода и отсутствием рывков при переключении скоростей. Кран можно транспортировать без разборки на автоприцепе либо железной дорогой.

Кабина повышенной комфортности шумоизолирована и хорошо обогревается, а кресло оператора имеет две консоли с элементами управления.

ДЭК-401 грузоподъемностью 40 т с дизель-электрическим многомоторным приводом благодаря ряду запатентованных решений сочетает сильные качества гидравлических и дизель-электрических кранов ДЭК.

Это высокая точность и плавность строительно-монтажных операций, максимальные грузовые характеристики для крана данного класса, высокая безопасность и производительность работ, монтаж без применения дополнительной грузоподъемной техники и модульность конструкции.

Питание осуществляется как от дизель-генераторной станции на базе двигателя мощностью 90 кВт, так и от внешней электрической сети 380 В (50Гц). Причем дизель-генераторная станция может использоваться для широкого спектра хозяйственных нужд или как дополнительный источник электрической энергии.

Тиристорное управление электроприводом еще одного челябинского крана, выпускаемого под обозначением ДЭК-323, обеспечивает широкий диапазон регулирования скоростей при любых нагрузках. Эта модель, обладающая грузоподъемностью 32 т, получила новую стрелу мембранного типа и наделена функцией самомонтажа.

В 2014 году серийным стал и инновационный кран ДЭК-1001 грузоподъемностью 100 т, грузовысотные характеристики которого сопоставимы с таковыми у импортных аналогов грузоподъемностью до 130 т.

В ассортименте Ульяновского механического завода № 2 есть три модели монтажных гусеничных кранов: МКГС-32 (32 т); МКГС-100.1 (100 т) и МКГС-300 (300 т).

Дизель-электрический агрегат каждого из них традиционно выполнен в виде отдельного блока, который не устанавливается на кран.

Модульное построение позволило значительно облегчить монтаж-демонтаж и транспортировку узлов, к тому же для перевозки МКГС-32 не требуется разборка опорно-поворотного устройства. Рабочие электродвигатели питаются постоянным током от генераторной станции, включенной в конструкцию крана.

Специальное транспортное оборудование позволяет перевозить краны, а также снимаемые с них узлы при помощи седельного тягача по автомобильным дорогам.

При железнодорожной перевозке не требуется разборка крана по опорно-поворотному устройству. Секции башенно-стрелового оборудования телескопически укладываются одна в другую.

Подъем башенно-стрелового оборудования предельных размеров осуществляется собственными механизмами.

Еще один «Ульяновец», выпускаемый под обозначением МКТГ-25.9, создан на специальном гусеничном шасси-транспортере. Он предназначен для работы в тяжелых дорожных условиях и даже при их полном отсутствии. Телескопическая трехсекционная стрела обеспечивает высоту подъема 21,8 м и грузоподъемность 25 т.

Раменский механический завод обладает производственной базой для серийного изготовления кранов СКГ-505 и СКГ-631 грузоподъемностью, соответственно, 50 и 63 т (в спец. исполнении до 100 т).

Механизмы кранов оснащены электрическим приводом переменного тока напряжением 380 В и могут работать от внешней сети либо от дизель-электрической станции, расположенной в отдельном блоке и поставляемой по особому заказу.

Типы гусеничных кранов

Среди гусеничных кранов можно выделить несколько типов, отличающихся функциональными свойствами, размерами, типом привода и конструкцией стрелового оборудования.

Это строительные или монтажные краны с так называемыми ползучими скоростями передвижения от 0,48 до 2 км/ч, краны-трубоукладчики (скорость передвижения от 6 до 13 км/ч), краны-манипуляторы, краны-эвакуаторы (скорость передвижения от 25 до 65 км/ч), вездеходные краны, а также мини-краны (эксплуатационной массой от 0,2 т до 10 т). Четкой границы между этими группами нет, некоторые краны можно отнести сразу к нескольким из них.

Кроме кранов на собственной гусеничной базе, в строительстве используется также гусеничные краны, изготовленные на базе универсальных одноковшовых экскаваторов с параметрами в пределах технической возможности базовых машин, а также изготовленные из сборочных единиц экскаваторов.

В последнее время растет интерес к компактным телескопическим гусеничным кранам
Дизель-электрический RDK-40Э
Sennebogen 643r с телескопической стрелой
RDK-50Т с телескопической стрелой

Грузовая лебедка основного подъема снабжена двумя электродвигателями, что позволяет получить рабочие и посадочные скорости, а грузовая лебедка вспомогательного подъема приводится двухскоростным электродвигателем. Механизм поворота – с регулируемой муфтой предельного момента, предохраняющей рабочее оборудование от перегрузок.

У RDK-36 грузоподъемностью 36 т привод гусеничной ходовой части и всех крановых механизмов сделан гидравлическим. Для каждого из механизмов предназначен индивидуальный привод с независимым управлением.

В конструкции использованы как импортные, так и отечественные узлы и агрегаты. Ходовая часть – с телескопируемыми гусеничными тележками. Конструкция порталов при монтаже и демонтаже крана на стройплощадке исключает необходимость повторной запасовки каната.

Клинцовский автокрановый завод выпускает три модели гусеничных кранов.

Дизель-электрический 40-тонный кран RDK-40Э – модификация RDK-36, которая отличается не только дизель-электрическим приводом, но и применением (впервые) управления с частотным регулированием электропривода.

Изюминка RDK-50Т грузоподъемностью 50 т – оснащение телескопической стрелой длиной 31 м вместо решетчатой.

Все клинцовские модели оборудованы комфортной кабиной с удобным джойстиковым управлением и эргономичным креслом.

Гусеничный кран ДГК-50.1 грузоподъемностью 50 т создан специалистами ОАО «Автокран». Он оборудован гидроприводом и решетчатой стрелой. Каждая гусеничная тележка обладает собственным приводом с раздельным управлением.

Для увеличения опорного контура при крановых работах опорно-ходовая часть снабжена гидравлическим механизмом раздвижки гусеничных тележек. Управление крановыми операциями гидравлическое, а двигателем шасси из кабины крановщика – электронное.

В конструкции машины широко используются импортные узлы и агрегаты.

Вездеходныегусеничные краны с телескопической стрелой грузоподъемностью от 25 до 80 т также изготавливают Юргинский машиностроительный завод, ОАО «Мотовилихинские заводы» и ОАО «Сокол».

Первенство среди зарубежных поставщиков гусеничных кранов на российский рынок, причем как новых, так и бывших в употреблении, удерживает компания Liebherr.

Гамма немецкого производителя включает два семейства гидравлических кранов – LR и HS грузоподъемностью от 104,5 до 3000 т. В конструкции этих машин применяют как решетчатые, так и телескопические стрелы.

В Россию главным образом поставляют модели Liebherr грузоподъемностью до 350 т.

Продолжая немецкую тему, можно назвать и компанию Sennebogen, которая на нашем рынке занимает куда более скромные позиции. Тем не менее, ее гусеничные краны грузоподъемностью до 90 т тоже находят своего потребителя в России.

В число европейских компаний, поставляющих гусеничные краны в нашу страну, также можно назвать итальянскую TCM, а из японских компаний – Kobelco, Hitachi Sumitomo и IHI.

Представлены у нас и американские компании.

В частности, Manitowoc, которая занимает весомые позиции на мировом рынке гусеничных кранов, а также Terex, некоторые гусеничные модели которого рассчитаны на подъем груза массой свыше 3000 т.

Среди китайских изготовителей у нас известны краны на гусеничном ходу, выпускаемые компаниями XCMG, Sany и Zoomlion. В их производственных линейках представлены модели как с решетчатыми, так и с телескопическими стрелами. Чаще всего своих российских заказчиков находят их модели грузоподъемностью от 35 до 300 т.

Остается добавить, что значительную долю нашего рынка гусеничных кранов занимают зарубежные изготовители компактных моделей. Но это – тема для отдельного материала!

Подводя итог можно отметить, что развитие гусеничных кранов идет по пути придания им больших возможностей за счет более эффективного использования металлоконструкций и современных приводов.

Расширяются сферы применения таких кранов, что связано с положительными свойствами гусеничного движителя.

Так, гусеничные краны со скоростью движения 10 км/ч и выше оборудуются гусеницами с асфальтоходными башмаками или специальными асфальтоходными гусеницами, позволяющими двигаться по дорогам общего пользования, не разрушая покрытие.

Весьма динамично развивается сегмент гусеничных кранов с телескопическими стрелами. Прогнозируется, что спрос на тяжелые гусеничные краны в ближайшие годы будет расти пропорционально росту числа вводимых в строй крупных энергетических, промышленных и инфраструктурных объектов.

Валерий Васильев

Источник: https://st-kt.ru/articles/gusenichnye-krany-rossiiskii-aspekt

Ссылка на основную публикацию