Камаз-5460: 046-22, 066-33, технические характеристики, тягач, отзывы владельцев, цена, аналоги

Отзывы про КамАЗ-5460

КамАЗ КамАЗ-5460 КамАЗ-5460 (обновленный) КамАЗ-5460 (дореформенный)

На Камазе-5460 начал работать в 2009 году. До этого катался на 10-тоннике. ДВС стоит камазовский – 400 л.с. Как за свои деньги, тягач нормальный, если бы еще не ломался на каждом повороте, то цены бы ему не было.

Назвать кабину современной, язык не поворачивается. Да и места в ней маловато. Как ни крути, но от нее все еще веет 70-ми. Сиденье какое-то неудобное. Не совсем подходит для длительных поездок. Эргономика тоже местами «похрамывает».

Прошлой зимой стала выделываться автономка, а точнее – в нее прекратило поступать топливо. И это при том, что сама солярка была хорошего качества.

Когда езжу по плохим дорогам, понимаю, что пневмоподвеска на кабину здесь однозначно не была бы лишней. Трясет так, что мама не горюй.

С расходом в последнее время тоже какая-то неразбериха – что с 5 т, что с 25 т машина съедает почти 50 л. А когда еду пустой, спокойно укладываюсь в 30-35 л.

Заменил кулер. Поставил бошевские распылители. Проверил на диагностике давление наддува – все в норме. В итоге тяга появилась, но аппетиты движка совсем не изменились.

Кстати, после того, как поменял распылители, машина стала как-то странно заводиться – на холодную нормально, а на горячую вдогонку. То ли новые распылители дают о себе знать, то ли ТНВД доживает последние дни.

С декабря прошлого года работаю на Камазе-5460. Скажу так, с ним не было проблем только первые 3000 км. После этого начался кромешный ад.

Первым вышло из строя ЭФУ. Одновременно перестали работать и некоторые реле. Когда проехал 8000 км, накрылись противотуманки. Спустя какое-то время прогорела турбина. После этого педаль газа начала работать через раз. Ну а недавно и вовсе полностью развалился редуктор заднего моста.

Разумеется, я обращался в сервис. Надеялся, что машину отремонтируют по гарантии. Но так ничего и не добился. В общем, в итоге все делал за свой счет.

Впрочем, даже если закрыть глаза на то, что этот тягач рассыпается на ходу, то недостатков у него все равно хватает. Например, второй спальник расположен не в самом удачном для этого месте. Чтобы не биться головой, я его снял.
Сиденье совсем не годится для такого автомобиля – форма непродуманная, сидеть неудобно, спина отваливается.

В горку, особенно с прицепом, этот Камаз едет очень плохо. Весной отправился в рейс (масса автопоезда – примерно 40 т) – машина шла с большим трудом. К слову, если нагружать ее больше, чем на 20 т, то можно разориться на топливе.

Не буду скрывать, я уже не раз пожалел о том, что взял именно Камаз. Да, он дешевле иномарок, но и проблем с ним хоть отбавляй. Хорошо, что руки растут из того места.

В данном разделе представлены реальные отзывы владельцев КамАЗ-5460 и мнения людей знакомых с такой техникой, где они: отмечают/обсуждают ходовые и эксплуатационные качества этой модели, перечисляют основные достоинства и недостатки.

Источник: https://truck.ironhorse.ru/category/russia/kamaz/5460?comments=1

Седельный тягач КамАЗ-5460

КамАЗ-5460 – эволюционный рывок в истории Камского автозавода. Ведущий российский производитель грузовиков замахнулся на грандиозные планы, создав этот автомобиль. Рассматриваемая модель входит в число самых флагманских грузовиков марки КамАЗ.

Обратим внимание, что КамАЗ-5460 – первая камазовская модель, которые позиционируется как полноценный магистральный тягач. К тому же, в конструкции машины использованы передовые технологии.

Но в то же время, некоторые детали позаимствованы у грузовиков-предшественников.

Видео

Технические характеристики, особенности конструкции и кабина

Магистральный тягач КамАЗ-5460 появился в 2006 году. Тогда на рынок вышла модификация 5460-046-22 «Стайер». Это модернизированная машина, оборудованная дизельной силовой установкой КамАЗ-740.37-400.

Ее мощность в 400 лошадиных сил достигнута за счет использования топливной аппаратуры от компании Bosch. Первая версия данной силовой установки выполняла экологический стандарт Евро-3, сейчас этот показатель соответствует действующим нормам.

Агрегат работает с механической 16-ступенчатой трансмиссией ZF. Как видим, КамАЗ-5460 позаимствовал основные технические узлы у зарубежных производителей.

Интересно, что для построения заднего моста тягача Камский автозавод привлек специалистов болгарской компании Madara.

Кроме того, грузовик оборудован тормозным механизмом Wabco, в то время как антиблокировочная система ABS и гидроусилитель руля предоставлены компанией RBL.

Примечательно, что уже в базовой комплектации автомобиль доступен с шинами Michelin габаритов 315/60R22,5. Седельно-сцепное устройство – от проверенного поставщика Jost. Высота седла составляет 1150 мм.

Обратим внимание, что «Стайер» имеет кабину, которая немного отличается от той, что устанавливается на оригинальный КамАЗ-5460. Например, как и в случае с классической моделью, одноименный грузовик получил подвеску кабины. Однако в случае со «Стайером» подвеска оснащена гидравлическими замками.

Более того, разработчики обновили приборную панель и установили водительское сиденье Pilot, для высоты которого используется пневмосистема. Но в целом. Но все эти доработки лишь незначительно улучшили положение дел, и первые версии КамАЗ-5460 по-прежнему не соответствовали современным требованиям.

Таким образом, менеджмент Камского автозавода планировал приобрести кабину TGAу немецкого концерна MAN.

Но комфортабельная современная кабина осталась в мечтаниях, поскольку никаких договорённостей не последовало – только одни слухи.

Кроме того, в виде альтернативы Камский автозавод рассматривал возможность покупки лицензии на производство кабины MAN F2000. Но стоит отметить, что лицензия на выпуск этой машины уже была в руках китайской фирмы Shaanxi.

И все же, КамАЗ получил право оснастить свой грузовик импортной кабиной. Но для этого ее пришлось переделать таким образом, чтобы она минимально походила на оригинальную версию от MAN и Shaanxi.

Таким образом, производитель организовал тендер с инвесторами, которые хотели участвовать в рестайлинге кабины.

В итоге победила компания «АстраРосса» и дизайнерское бюро «Автодизайн» из Набережных челнов.

Позже наступил экономический кризис, что поставило крест на модернизации кабины собственными усилиями российских специалистов. Через некоторое время Камский автозавод нашел финансовые возможности и нанял корейских инженеров, и итоге кабина для КамАЗ-5460 была создана.

Главные черты обновленной кабины – новая решетка радиатора. На ней имеются боковые обтекатели, благодаря которым меньше пачкаются двери. Также обратим внимание на бампер со встроенными световыми элементами. Кроме того, в бампере предусмотрена возможность установки буксирной проушины.

В кабину залезать удобно за счет новых подножек с решетчатыми противоскользящими накладкам. Особого внимания заслуживает и большое лобовое стекло с потрясающей обзорностью.

За очистку ветрового стекла в дождливую и слякотную погоду отвечает трехщеточная система, обеспечивающая очищение почти всей площади лобового остекления.

Интересно, что шоссейные модификации КамАЗ-5460 получили аэродинамические обтекатели, повышающие разгонный потенциал и тем самым снижающие потребление топлива. В конструкции кабины использовано множество высококачественных пластиковых деталей, которые производит компания РИАТ (Набережные Челны), а также надежный поставщик из Турции.

Стоит отметить, что обновленная модель получила гидроподъемник, установленный в самом низу правой подножки. К сожалению, для подъемника не предусмотрено специального рычага – его заменили монтажкой, который находится в инвентарном ящике.

Дверные ручки тягача тоже изготовлены из пластика, и открывать их непривычно легко. Удивительно, но в конструкции дверных замков применены проверенные механизмы от легендарного хэтчбека ВАЗ-2108. По крайней мере, они более современные по сравнению с традиционными роторными замками, знакомыми по самым старым КамАЗам.

Помимо опциональных кресел с пневмоподвеской, в базовой комплектации грузовик поставляется с не менее удобными сиденьями российского производства, которые делают в Елабуге, Набережных Челнах и Екатеринбурге (фирма Pilot).

Кабина грузовика получила приборную панель из добротного пластика. Сама панель отличается высоком качеством сборки и отсутствием зазоров.

Версия КамАЗ-5460 магистрального типа оборудована полноценным спальным местом с газовыми упорами, пришедшим на смену архаичному «корабельному» гамаку.

Среди других преимуществ кабины можно отметить ее пневмоподвеску, имеющую четыре режима поднятия кабины. Главное внимание в новой конструкции уделено повышению безопасности и плавности хода.

Новые сертификационные испытания значительно повлияли на безопасность грузовика. Так, если раньше автомобиль разбивали об тяжелый груз снизу (в районе лонжеронов рамы), то теперь удар приходится в более высокую точку кабины.

Это ухудшило результаты новых краш-тестов КамАЗ-5460 – во время испытаний у грузовика сильно деформировался пол. Позже Камский автозавод стал устанавливать на свою флагманскую модель усиленный каркас и доработанную пневмоподвеску кабины.

Также появились передние опоры, благодаря которым во время лобового ДТП кабина, по задумке, должна уйти назад с минимальными повреждениями.

Читайте также:  Трактор беларус мтз-92п: технические характеристики, отзывы, недостатки, цена, аналоги

Для проведения испытаний использовался магистральный тягач с 420-сильным двигателем КамАЗ-64-420 с нормами Евро-3. Мотор оборудован электронным управлением, а также топливной системой Bosch Common Rail.

КамАЗ-5460 с отечественным мотором имеет ряд иных улучшений. Например, корпус двигателя стал прочнее. Более того, в результате проведенных доработок шума в салоне стало намного меньше.

Камский автозавод не забыл и про внедрение нововведений в цилиндропоршневую группу. Чтобы достичь максимального результата, производитель воспользовался опытом именитой компании FederalMogul.

В результате совместными усилиями были изготовлены прочные сплавы, адаптированные под новую технологию производства поршневых колец. Кстати, эти кольца теперь имеют хромо-алмазное покрытие.

Впервые в своей истории КамАЗ применил раннее невиданную технологию карбонитрированния коленвала, что позволило продлить срок службы мотора.

Но перечень инноваций на этом не заканчивается. Так, список доработок дополнен новой смазочной системой и более эффективным охлаждениям. Например, инженерам удалось доработать масляный теплообменник, и тем самым увеличить его производительность для теплообмена.

В стандартном исполнении КамАЗ-5460 оснащается двигателем без системы Common Rail. Более того, силовая отдача движка снижена до 360 лошадиных сил. Кроме того, было налажено мелкосерийное производство грузовиков, оснащенных еще более слабым 320-сильным мотором КамАЗ-740.61-320. Но как показывает статистика, наибольшее востребованы грузовики с более мощными двигателями.

Трансмиссия

Как отмечалось выше, топовая комплектация КамАЗ-5460 с 420-сильным мотором изначально доступна с механической КПП. Но в качестве альтернативы еще предусмотрен «автомат» от той же компании ZF.

Для его управления предусмотрен специальный джойстик, как у грузовиков DAF. АКПП имеет стандартное обозначение своих функций – положение под буковой А отвечает за автоматический режим, а литеры М и С – предполагают ручной и полуавтоматический режимы.

Есть еще вспомогательные DM и RM, помогающие в поворотах.

Коробка переключается плавно, разрывов между передачами почти незаметно. В результате тягач даже в груженном 20-тонном состоянии способен быстро набирать ход. В приборной панели есть индикатор выбранной передачи – наглядно и удобно.

Расход топлива

КамАЗ-5460 – не только самый совершенный, но и наиболее экономичный из всех российских грузовиков. В плане экономичности модель можно сравнить с флагманским 5490. Само собой, версия с импортным мотором более надежная и экономичная, нежели комплектация с отечественным ДВС.

Хотя в любом случае, средний расход топлива у обоих моторов почти одинаковый и составляет порядка 25-30 литров на 100 км. На расход горючего негативно влияют суровые климатические условия, а также труднодоступные места. Кроме того, важное значение имеет стиль вождения. КамАЗ-5460 – довольно быстрый грузовик, маневренный и хорошо управляемый.

В динамичном режиме езды расход топлива превысит 30 литров.

О ремонте

Цены в России

Согласно прайс-листу на начало 2017 года, стоимость нового грузовика КамАЗ-5460 варьируется в пределах 2 – 3,5 миллионов рублей. Конечная цена зависит от типа модификации и перечня дополнительных опций. Что касается поддержанных моделей, на вторичном рынке цена оригинального 5460 колеблется в районе 1,5-2,5 миллионов рублей. Все экземпляры относительно новые, и в хорошем состоянии.

КамАЗ-5460 практически не имеет аналогов в своей ценовой категории, даже не смотря использование кабины и комплектующих от иностранных поставщиков. Сравнительно низкая цена 5460 достигнута путем локализации производства. Большинство деталей, узлов и агрегатов для грузовика выпускается в России.

Источник: http://gruzrus.com/kamaz-5460/

Магистральный тягач КамАЗ 5460: рестайлинговая модель быстро завоевала популярность

Седельный тягач КАМАЗ 5460, появившийся в 2003 году, стал первым сорокатонным тягачом Камского автомобильного завода, приспособленным для работы с европрицепами. Модельный ряд КАМАЗов до этого был представлен в основном тягачами с колесной формулой 6х4, высокой посадкой седла и относительно небольшой мощностью.

Работать на дальнобойных перевозках на таких автомобилях было откровенно неудобно, требовалась более производительная машина, которая могла бы составить конкуренцию отечественным МАЗам и европейским седельникам. КАМАЗ лихо замахнулся на новую нишу, и в начале 2003 года завод запустил «первую ласточку» — модель 5460.

Новое поколение седельных тягачей КАМАЗ

Первые КАМАЗы серии 5460, сошедшие с конвейера, были разработаны на базе более ранней 6520-й модели. Колесная формула автомобиля была модернизирована. Вместо не удобной для евротрейлеров 6х4, машина была снабжена 4х2 дисковой базой.

 Первоначально подвеска была полностью рессорной, однако вскоре от нее отказались и на задний мост КАМАЗа 5460 была установлена новая пневматическая подвеска. 4-х баллонная пневмоподвеска снизила высоту посадки седла до 1,2м.

И хотя собрана она была на «родном» заводе, ее части были полностью заимствованы: баллоны заказаны из Венгрии, а система пневмоуправления WABCO из Германии.

Машина снабжалась диафрагменным, дисковым сцеплением и полностью механической коробкой передач. Первоначально планировалось разработать 9-ти ступенчатую оригинальную трансмиссию, но из-за отсутствия времени было решено обойтись заимствованным решением. В результате 5460 модели стали комплектовать 16-ти скоростными коробками ZF, немецкого производства.

Прототипы будущих магистральных тягачей, поколения 5460 сходили со станка с родным, «камазовским» 11 литровым и 260 сильным турбонаддувным восьмицилиндровым двигателем, серии 740.13-250 стандарта EURO 1. Однако от него очень быстро отказались в пользу более современного и значительно более мощного 12 литрового 740.50 -36.

Во-первых, производительность этого мотора была уже не 260 л.с., а целых 340 л.с. при 2200 об/мин. Во-вторых, соответствие дизеля более высокому стандарту EURO 2 позволяло значительно повысить конкурентоспособность всей серии.

С новым двигателем автомобильприобрел и значительно лучшие ходовые характеристики, стало легче подниматься и спускаться с пригорков, повысилась маневренность машины.

Особенности кабины и салона новых автомобилей

Но, конечно, первые конвейерные образцы были далеки от совершенства. С самого начала больше всего проблем доставляла неудобная и откровенно устаревшая конструкция кабины, хотя инженеры и попытались сделать все возможное, чтобы улучшить условия водителя.

Крылья, подножка и бампер были специально заказаны в Голландии у концерна DAF. Кабина для магистрального тягача была сделана с увеличенной высотой, для того, чтобы разместить пусть небольшую но вторую спальную полку.

Однако и то был серьезный шаг вперед, ведь до появления 5460 модели «камазисты» только мечтали о подобном «уровне» комфорта.

В салоне тягача КАМАЗ 5460 появились ящики для инструментов (по бокам от спальной полки), пластиковая приборная панель РИАТ с оригинальной приборной «начинкой» и поистине гигантская печка, имеющая независимый источник питания. Также изменения коснулись  лобового стекла — исчезла стойка, разделяющая стекло на две части, увеличились углы обзора.

Однако как ни старались конструкторы довести кабину «до ума», сделать это не получилось. Тест драйв КАМАЗа 5460 был омрачен испытаниями на бугристой поверхности, в основном из-за отвратительного качества подвески кабины. Она была столь плоха, что, по словам очевидцев, на кочках ноги водителя буквально подпрыгивали!

К счастью, производители не удовлетворились сносным результатом, и к концу 2003г. свет увидела доработанная версия — 5460 М.

В новом КАМАЗе 5460 кабина получила более глубокую посадку за счет изменения конструкции моторного отсека — он стал более широким и узким. Крыша стала еще выше и более прямоугольной.

Благодаря этому у второго водителя появилось нормальное, удобное верхнее спальное место. Пневматическая 4-х точечная подвеска кабины и подрессоренный передний мост серьезно уменьшили колебания и вибрации.

5460 М не выпускался серийно, он был всего-навсего промежуточной версией, образцом, на котором опробовались все самые смелые конструкторские задумки инженеров Камского автозавода.

Именно на 5460 М впервые были опробованы и гиппоидный ведущий мост, и 360 сильный двигатель, и новая ABS, и топливная система BOSH, и уменьшенная высота седельно-сцепного устройства ( с 1,3м. до 1,1м.

), которые позднее появились уже в серийном исполнении.

Если быть точным, произошло это в 2006г., когда вышел «Стайер» 5460-046-22, который по отзывам владельцев КАМАЗа 5460 стал самым популярным автомобилем серии.

Большая часть комплектующих стали импортными, например, тормоза фирмы WABCO, рулевой гидропривод от RBL, шины — Michelin, седло — Jost.

Несколько раз Камский автозавод пытался купить новую кабину у MAN, но дело так и не увенчалось успехом из-за череды кризисов постигших завод.

Обзор основных параметров тягача

В 2007 году, чтобы улучшить положение дел, автоконцерн провел полный рестайлинг КАМАЗа 5460. Певроначально целью рестайлинга завод объявил модернизации ю обтекатели, призванные снижать оседание грязи на дверях кабины. Бампер оснащается новой световой техникой, спереди под бампером располагается противоподкатный брус.

Ступеньки — пластиковые, рельефные для предотвращения проскальзывания. Изменения претерпела и система окраски автомобиля. Хотя автозавод заключил договор с фирмой Dürr на поставку покрасочного оборудования еще в 2006 г., первые машины, окрашенные по новой технологии и на новом оборудовании появились в продаже только в 2008г.

Читайте также:  Бензопила kaltman kc-3600: металл отзывы, германия, технические характеристики, цены

Вопреки первоначальным задумкам, изменения коснулись и технических характеристик автомобиля. Новый 420 сильный двигатель КАМАЗа 5460 EURO 3 740.64-420, оснащен модернизированной «бошевской» топливной установкой Common Rail, новым китайским (а не венгерским как ранее) блоком электроуправления.

Цилиндры двигателя имеют повышенную прочность благодаря добавлению в чугун и вермикулярного графита. Попутно была модернизирована система охлаждения и смазки двигателя, возросла площадь теплового обмена. КПП ZF стала автоматической, модели AS-Tronic. Ведущий мост получил разнесенную главную передачу, с 5-ю саттелитные ступицы планетарных редукторов, укрепленную стальную балку.

Расход топлива КАМАЗа 5460 с новым двигателем составляет 36 литров на 100 км.

В зависимости от технических характеристик, цена КАМАЗов 5460 на данный момент колеблется в пределах 1 900 000 руб. — 2 500 000 руб.

Фото тягача КамАЗ 5460

Источник: https://promplace.ru/gruzovye-avtomobili-staty-i-obzory/kamaz-5460-1300.htm

Тягач КамАЗ 5460

Год выпуска 2003
Тип кузова Тягач
Длина, мм 6250
Ширина, мм 2500
Высота, мм 3470
Количество дверей 2
Количество мест 3
Объем багажника, л
Страна сборки Россия
Максимальная скорость, км/ч 90
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 11760
Мощность, л.с. / оборотах 400/2200
Момент, н·м / оборотах 1764/1250-1350
Расход по трассе, л на 100 км
Расход в городе, л на 100 км
Расход комби, л на 100 км 36.0
Тип коробки передач Механическая, 16 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.

КамАЗ 5460, 2005 г

Хорошая рабочая машина. Мои впечатления от этой КамАЗ 5460 отличные, без преувеличения. Мощность отличная, на подъёмах гружёный идёт, здорово одним словом.

Перегруз выдерживает, возим трубы из Саратова на Тюмень, меняем масло, заливаем импортное, не надо жалеть денег на масле. В автопарке есть Volvo FH12 и International, на трассе им КамАЗ 5460 ни чем не уступает, в некоторых случаях даже превосходит.

Недавно приобрели КамАЗ 5460 рестайлинговый и Фредлайнер, так вот я скажу КамАЗ 5460 — это вещь, ехали из Питера в Тюмень. Автомобиль тянет отлично, кабина на подушках, скорости переключает робот. В общем, все отлично.

По сути, мне есть с чем сравнивать, так как у нас есть импортные тягачи. По надежности – всяко бывает, КамАЗ 5460 не такой надежный, как Вольво, но машина запчасти отрабатывает.

   Достоинства: тяговитый. Легкость в обслуживании. Доступность запчастей.

   Недостатки: существенных нет.

  Руслан, Саратов

КамАЗ 5460, 2004 г

Хотелось бы поделиться информацией о КамАЗ 5460. Год выпуска 2004, двигатель 740.50-360 мощностью 360 л.с.

, турбины Schwitzer (Англия), ТНВД ЯЗТА, КПП ZF 16-Ecosplit, мост КамАЗ с планетарными редукторами, тормозная система и блок управления ABS-Wabco, ГУР RBL,c завода установлены ПЖД фирмы «ЭЛТРА» и сухой фен в кабине с электронным пультом управления и т.д. Пробег на сегодняшний день 520 тыс.км. Ходит с еврофурой Fruehauf 90М3.

За всё эксплуатируемое время мы поменяли кольца (при пробеге 420 тыс. км), пару раз выходили из строя датчики запуска автономки (ремонт производили на сервисе КамАЗ), при пробеге 510 тыс. км заменили передние подшипники. В двигатель КамАЗ 5460 заливаем масло Shell Rimula, в КПП и редуктора масло Shell Spirax.

Замену производим через каждые 30 тыс. км пробега. Рекомендуем производить антикоррозийную обработку кабины (продаются очень удобные баллончики с «мовилем»). После мойки кабины рекомендуем обрабатывать «полиролем», например фирмы Turtle Wax. Краска будет блестеть и защитит от выгорания краски и микроцарапин.

Расход топлива примерно 40-42 литра с 20 тоннами по пересеченной местности. Топливо рекомендуем заливать качественное, с фирменных заправок. И расход будет низкий и тяговитость мотора будет на высоте, а также не будете знать проблем с ТНВД и форсунками.

   Достоинства: надежный. Тяговитый. Не сложный в обслуживании.

   Недостатки: мелкие технические недоработки.

  Денис, Санкт-Петербург

Выберите на карте ближайшего к Вам официального дилера KamAZ.

×

Чтобы посмотреть контактные телефоны дилера, часы работы, фотографии автосалона, отзывы о нём и схему проезда — нажмите ссылку «Увеличить карту».

KamAZ 5460 / КамАЗ 5460

КамАЗ 5460 — российский седельный тягач с колесной формулой 6×4, выпускающийся Камским автомобильным заводом. Модель предназначена для транспортировки грузов в составе автопоезда. По сравнению с предшественником, КамАЗ 5460 отличается современной кабиной с улучшенным интерьером.

В салоне модели 2 спальных места. Панель приборов стала более функциональной и информативной. Первые экземпляры седельного тягача КамАЗ 5460 были оснащены рессорной подвеской.

Но немного позже, конструкция модели была доработана, в результате чего КамАЗ 5460 получил пневматическую подвеску, имеющую ряд преимуществ.

КамАЗ 5460 оснащается 11.7-литровым дизельным двигателем, мощностью в 400 л.с. Крутящий момент составляет 1764 Нм в диапазоне оборотов двигателя от 1250 до 1350. Тягач комплектуется 16-ступенчатой МКПП немецкой фирмы ZF. Стабилизаторы поперечной устойчивости КамАЗ 5460 обеспечивают стойкость грузовика в поворотах и при различных маневрах.

Источник: https://avto-russia.ru/autos/kamaz/kamaz_5460.html?part=review

Отзывы владельцев КАМАЗ 4308

За 35лет вождение грузовиков всех марок, Российских и теперь Европейских, понял, все зависит от состояния дорог, сервиса и главного фактора-водителя.

Если у вас возникли вопросы по функционированию или ремонту того или иного оборудования, то учебник по устройству легкового автомобиля вам подскажет, как справиться с проблемой. Оказывается на мост, китайского производства, просто нет запчастей.

Ведь нам показывали не очередную «перспективную модель», а вполне товарный продукт, который возможно заказать у дилеров. Если нормально следить за машиной то будет работать!

А потому был вынужден ремонтировать КамАЗ за свой счет. Но, как, оказалось, здесь тоже есть проблема. Сам работаю в АТП и реально вижу состояние дел. От КамАЗов уже избавились — прошлый век. МАЗы тоже не передовые, но более надежные, ремонтопригодные, менее прихотливые.

Больше чем 20 тонн на КамАЗ 5460 нагружать не стоит. В противном случае разоришься на топливе, да и машину убьешь. Видимо, проводя параллели с этими сверхнадежными машинами, челнинцы установили на КАМАЗ-5460 ручник именно с такой, непривычной для водителей схемой управления.

Также при езде по плохой дороге понимаешь, что этой машине очень не хватает пневмоподвески на кабину. Автомобиль тянет отлично, кабина на подушках, скорости переключает робот. В общем, все отлично. Машина очень крепкая.

Свои пять тонн возит легко. Тормоза дисковые эффективные. 92 м3(убрав проставку и уменьшив уровень пола до 98м3).Очень порадовал интерьер и качество материалов кабины,да и вообще кабина стала эргономичной и комфортабельной.

Кабину КАМАЗу предоставили партнеры — немецкий концерн Daimler AG(белая кабина на фото). Коричневая кабина — собственная разработка компании КАМАЗ. она придет на смену немецкой кабине.

Помимо кабин «КАМАЗ» продолжает совершенствование «длинноходных» V-образных силовых агрегатов 740-й серии, а именно 420-сильной версии.

По сравнению с предшественником, КамАЗ 5460 отличается современной кабиной с улучшенным интерьером.

КамАЗ» намерен занять не менее четверти российского рынка магистральных тягачей. Пиком же эволюции магистральных тягачей КамАЗ к 2010 году должен стать автомобиль с «миллионным» ресурсом и совершенно новой кабиной.

Ожидается, что уже в следующем году его заменит тягач КамАЗ-5480 с общим ресурсом 700 тыс. километров.

Рестайлинговый седельный тягач КАМАЗ-5460 будет конкурировать с магистральными тягачами, прежде всего, на емком сегменте российского рынка — тягачей для внутренних перевозок.

Полшага до мечтыСедельный тягач КамАЗ-5460-046-22 «Стайер»

Я просто удивляюсь насколько сильно вы не хотите признавать то, что Камаз это уже совсем другой автомобиль. Мне он не нужен, так как этим бизнесом давно не занимаюсь и машина стоит просто.

Неприятно. Это вызывает неуверенность в поведении автомобиля в целом, хотя тормоза очень эффективные.

На картинках и внешне они выглядат более менее нормально, но качество сборки желает только желать худшего.

Тем, кто сиживал в «дакаровских» КАМАЗах, знакома своеобразная работа крана-ручника: не вверх-вниз, а влево-вправо. При виде камаза блевать хочется, искренне желаю, чтобы завод когда-нибудь на кирпичи разобрали.

Привет всем) Работаю на КАМАЗе, на прессово-рамном заводе) Кто бы что не говорил, потихонечку жизнь налаживается. Как смотришь за машиной, так она и ходит. Уважаю камаз! Развиваются — молодцы! Советские Камазы качественные были, я на своем 53212 лес возил с 1994г. по 2011г.

Читайте также:  Зил-133: гя, г40, вят, ац-40, г1, г, технические характеристики, самосвал, пожарный, тягач, крокодил, тюнинг, лесовоз, автомобиль, цена

продал, и сейчас человек работает, и доволен, вот это качество, а сейчас — ЗА ДЕРЖАВУ обидно.

ПОСЕТИТЕЛЯ. -У меня есть и КАМАЗ и мерседес, какое же камаз гавно, меня он просто бесит, ни безопасности, ни комфорт, это ломается, то отваливается, и как на нем работатЬ? И что? Поездив на КАМАЗЕ 5460 они ничем не удивляют.А про то что не верите в тяговитость, то увы тут можно доказать только на трассе.

Не тех же случайно фирм что у Камаза? Камаз 70-х годов, наверно 5320. Времена меняются,Камаз тоже.Сейчас Камаз состоит до 70 % из импортных агрегатов.А кто сказал что КАмаз не может быть современной машиной? Камаз лучшая машина! Вот это недостаток Камаза.

Источник: http://plaeruno.ru/otzyvy-vladelcev-kamaz-4308/

Седельный тягач КАМАЗ 5460: технические характеристики (4*2)

Кабина тягача КАМАЗ-5460 по дизайну максимально приближена к моделям европейских грузовиков: высокая, с низким аэродинамическим бампером, с дополнительными противотуманными фарами. Посадка-высадка из кабины КАМАЗ 5460 стала намного проще.

В двигателе КАМАЗ-5460 изменена силовая схема блока, упрочнен и облегчен коленвал, а на самом коленвале установлен гаситель крутильных колебаний. 

Высота ССУ изменяется в диапазоне 1200-1350 мм. В кабине КамАЗ-5460 возможно установить пульт управления высотой ССУ.

Весовые параметры и нагрузки КамАЗ 5460:

Снаряженная масса шасси, кг — 7350

нагрузка на переднюю ось, кг — 4680

нагрузка на задний мост, кг — 2670

Нагрузка на седельно-сцепное устройство — 8700 (*10500)

Полная масса автомобиля, кг — 6200 (*18000) 

нагрузка на переднюю ось, кг — 10000 (*11500)

Полная масса автопоезда, кг — 32500

Полная масса полуприцепа, кг — 40000

Двигатель КамАЗ 5460:

Модель двигателя КамАЗ 5460 -740.63-400(Евро-3)

Тип двигателя КамАЗ 5460 — дизельный с турбонаддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) — 294(400)

при частоте вращения коленвала, об/мин — 1900

Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) — 1764(180)

при частоте вращения коленвала, об/мин — 1250:1350

Расположение и число цилиндров — V-образное, 8

Рабочий объем, л — 11,76

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 120/130

Степень сжатия — 16,8

Система питания КамАЗ 5460:

Вместимость топливного бака, л — 500

Электрооборудование КамАЗ 5460:

Напряжение, B — 24

Аккумуляторы, В/Ачас — 2х12/190

Генератор, В/Вт — 28/2000

Сцепление КамАЗ 5460:

Тип сцепления КамАЗ 65116 — диафрагменное, однодисковое мод. MFZ-430 ф. «ZF SACHS”

Привод — 430

Тормоза КамАЗ 5460:

Привод — пневматический

Размеры: диаметр барабана, мм — 420

Ширина тормозных накладок, мм — 180

Суммарная площадь тормозных накладок, см2 — 4800 

Коробка передач КамАЗ 5460:

Модель — ZF 16S 151

Тип — механическая, шестнадцатиступенчатая 

Управление — механическое, дистанционное

Передаточные числа на передачах 5460:

1 2 3 4 5 6 7 8
13,86 9,52 6,56 4,58 3,02 2,08 1,43 1,00 12,97
11,56  7,96 5,48 3,83 2,53 1,74 1,20 0,84 10,85

Главная передача КамАЗ 5460:

Тип — одинарная, с гипоидной передачей

Передаточное отношение — 3,58 или 3,36

Колеса и шины КамАЗ 5460:

Тип колес** —  дисковые алюминиевые или стальные

Тип шин — бескамерные

Производитель** — ф. «Michelin” (Франция) или ф. «Bridgestone” (Япония)

Размер обода — 9,0-22,5

Размер шин — 315/60 R22,5

Кабина КамАЗ 5460:

Тип — расположенная над двигателем, со сверхвысокой крышей

Исполнение — с двумя спальными местами, с аэродинамическим козырьком

Седельно-сцепное устройство 5460:

Тип — с 2-мя степенями свободы, литое 

Производитель** —  ф. «JOST” 37 С-150 или 37 С-185, или ф. «GEORG FISCHER” SK-S 36.20/150 или SK-S 36.20/185 

Диаметр сцепного шкворня, мм — 50,8 (2″)

Характеристика автопоезда полной массой 40000 кг:

Максимальная скорость, не менее, км/ч — 90 

В состав комплектации тягача входит: 

—  задняя пневматическая подвеска;

—  автономный отопитель кабины. 

*  Допускается конструкцией при движении по дорогам с осевой нагрузкой 130 кН (13 тс).

**  В зависимости от комплектации.

Источник: http://vsyatekhnika.ru/sedelnyy-tyagach-kamaz-5460-harakteristiki.html

КАМАЗ-5460, мощный седельный тягач дальнего следования :

Автомобиль КАМАЗ-5460, усовершенствованный седельный тягач, выпускается Камским автозаводом начиная с 2003 года. На машину устанавливается низкооборотистый дизельный двигатель марки КАМАЗ-740, с тягой в 420 л. с.

, расходующий 36 литров топлива на 100 километров пробега. Мотор работает в комплектации с коробкой передач ZF-Astronic. Ведущий задний мост гипоидного типа позволяет оптимизировать всю систему трансмиссии автомобиля.

Ходовая часть как залог безопасности

Модель КАМАЗ-5460 оснащена задней подвеской с пневматической поддержкой кузова или платформы автомобиля, регулирующей уровень подъема кузовных элементов относительно дорожного полотна.

В данном случае пневмоподвеска является регулятором подъема платформы тягача с седельно-сцепным устройством.

Такая опция имеет конкретное практическое применение, поскольку седельные тягачи имеют хорошие показатели хода при загрузке в случае достаточно низкого расположения сцепного устройства. Другими словами, чем ниже седло тягача, тем легче он идет по трассе.

У автомобиля КАМАЗ-5460 уровень расположения седельно-сцепного устройства составляет 1200 мм от поверхности дороги. Таким образом, благодаря относительно низкому расположению седла, буксируемый полуприцеп оказывает умеренное давление на задний мост тягача.

При необходимости задняя пневмоподвеска может поднять сцепное устройство вместе с платформой на оптимальный уровень, если того потребует вес полуприцепа. Передняя подвеска находится в условной взаимосвязи с задним мостом, между этими устройствами сохраняется баланс, который обеспечивает плавное движение автопоезда.

Равномерная загрузка передней и задней части тягача способствует устойчивости всех колесных пар, которые движутся строго в одной колее друг за другом. Стабильное движение без рывков — это в первую очередь безопасность.

Квалифицированный водитель, перед тем как выйти на трассу, отрегулирует баланс загрузки, проверит давление в шинах и только после этого отправится в дальний рейс.

Кабина и уровень комфорта

КАМАЗ-5460 (тягач) оснащается кабиной с высокой крышей, на которой устанавливается аэродинамическое крыло. Такое сочетание позволяет обеспечить хорошие показатели нейтрализации воздушных потоков.

Отлаженные параметры аэродинамики являются залогом высокой скорости передвижения, а также гарантией экономии горючего.

И то и другое имеет существенное значение в процессе перевозки грузов на дальние расстояния.

Внутреннее пространство тягача достаточно просторное и позволяет разместить все органы управления наилучшим образом. В задней части кабины обустроены спальные места, крайне необходимые для дальних и сверхдальних рейсов. Экипаж из двух-трех человек имеет возможность своевременного отдыха, который дает возможность водителям находиться в хорошей форме на протяжении всей поездки.

Силовая установка

Параметры:

  • марка двигателя — КАМАЗ-740;
  • тип — турбодизель с двойным охлаждением;
  • максимальная мощность — 420 л. с.;
  • крутящий момент — 1864 Нм, при 1350 об/мин;
  • конфигурация — V-образная;
  • ход поршня — 130 мм;
  • клапанный механизм — OHV;
  • число клапанов — 16;
  • количество цилиндров — 8;
  • диаметр цилиндра — 120 мм;
  • блок цилиндров, материал — серый чугун;
  • топливо — дизельное.

Трансмиссия

Автоматизированная 12-скоростная коробка передач марки ZF-Astronic. Переключение скоростей – джойстик.

Прочие характеристики КАМАЗ-5460

  • на автомобиле установлены турбокомпрессоры Schwitzer;
  • топливная аппаратура немецкой фирмы BOSCH;
  • двигатель одет в шумоизоляционный чехол;
  • фирменное сцепление марки F&S MFZ-430;
  • сиденья на пневматической подвеске;
  • гидропривод опрокидывания кабины;
  • приборная панель «Икар-ЛТД»;
  • отопитель Air Top 2000;
  • топливный бак емкостью 700 литров;
  • регулируемая рулевая колонка;
  • два спальных места с рундуками;
  • холодильник.

Габариты и весовые параметры

  • длина 6250 мм;
  • высота 3470 мм;
  • ширина 2500 мм;
  • свес передний 1320 мм;
  • задний свес 980 мм;
  • колесная база 3950 мм;
  • нагрузка на переднюю ось 4680 кг;
  • снаряженная масса 7350 кг;
  • нагрузка на задний мост 11 500 кг;
  • полная масса автомобиля 16 200 кг;
  • масса полуприцепа 32 500 кг;
  • полная масса автопоезда 40 000 кг.

Электрооборудование

  • рабочее напряжение 24 вольта;
  • аккумуляторы, 2 х 12/90 А-час;
  • генератор, 28/2000.

Тормозная система

Пневматическая, высокого давления, двухконтурная с ресивером. Наполнение рабочего объема от постоянного компрессора.

Тормоза на всех колесах барабанного типа. Ширина тормозных колодок 180 мм. Диаметр барабана 420 мм.

Колеса и шины

Начиная с 2010 года тягач комплектуется бескамерными шинами 315/80 R22,5. При необходимости покрышки можно монтировать с камерами, в каждом колесном диске есть технологическое отверстие для вентиля. А специальный штуцер на компрессоре позволит накачать шину.

Стоимость

Тягач КАМАЗ-546 является универсальным автомобилем широкого применения. Его переоборудование под грузовик с бортовым кузовом производится без особого труда. Приобрести КАМАЗ-5460, цена которого зависит от технического состояния машины и года ее выпуска, можно в специализированном автосалоне. Средняя стоимость авто — 2 600 000 рублей.

Источник: https://www.syl.ru/article/181953/new_kamaz—moschnyiy-sedelnyiy-tyagach-dalnego-sledovaniya

Ссылка на основную публикацию