Комбайн сибиряк: скд-5, 6, зерноуборочные, технические характеристики, цена

О комбайностроении в ссср и россии. — drive2

Сделаю не большую подборку фотографий зерноуборочных комбайнов отечественного производства.
СК-4 (самоходный комбайн, 4-ая модель) — советский зерноуборочный комбайн, выпускавшийся Ростсельмашем и Таганрогским комбайновым заводом с 1962 по 1974 года.

Внешний вид

Рабочее место комбайнера.

Силовой агрегат.

СКД-6 «Сибиряк» — советский двухбарабанный зерноуборочный комбайн, выпускавшийся Красноярским комбайновым заводом с 1981 по 1984 года.

Сибиряк

Его брат-близнец Енисей 1200.

Енисей 1200

СК-5 «Нива» — марка самоходного зерноуборочного комбайна, производимого в СССР заводом «Ростсельмаш» c 1971-го года, и производимого там же в настоящее время под маркой «Нива-Эффект» Первый (опытный) экземпляр был выпущен в 1967 году.

Обозначение СК-5 — Самоходный Комбайн производительностью 5 кг/с.

Комбайн СК-5 «Нива» является самым распространенным зерноуборочным комбайном в СССР

Ранняя Нива СК-5

Более поздний СК-5м-1

СК-6 «Колос» — советский зерноуборочный комбайн, выпускавшийся Таганрогским комбайновым заводом.

Модель СК-6 производилась с 1973 по 1979 года.

Более распространённой модификацией «Колоса» была СК-6-II, производившаяся с 1971 по 1984 года. СК-6-II был единственным в СССР комбайном с двухсекционным бункером — бункер разделялся на две части кабиной, находящейся по центру молотилки, а также «Колос» был первым в стране комбайном с шириной молотилки 1,5 м.

Колос СК-6

Дон-1500 — советский зерноуборочный комбайн, выпускаемый заводом «Ростсельмаш». Первая (опытная) машина выпущена в 1982 году. Были модификации: ДОН-1500, ДОН-1500А, ДОН-1500Б, Дон-1500Н (для нечерноземной зоны), Дон-1500Р (рисоуборочный, гусеничный). Серийно комбайн начал выпускаться с 1986 года, в последующем став одним из самых популярных зерноуборочных комбайнов в СНГ. В 2006 году на смену «Дон-1500» пришла серия комбайнов «Acros» и «Vector».

Дон-1500Б 1989 г.в. в степях Беларуси

Дон 1500Б

В июне 2004 года начат выпуск комбайна VECTOR

VEKTOR

КСГ-Ф-70 — советский самоходный гусеничный кормоуборочный комбайн, выпускавшийся на «Дальсельмаше». Предназначен для заготовки кормов на переувлажнённых почвах.

Амур-680 разработанный на смену КСГ-Ф-70

«Енисей-950» («Руслан»)Вариацияна базе Енисей 1200

TORUM — мощный роторный комбайн, один из самых высокопроизводительных в мире. TORUM способен убрать за сезон свыше 2000 га разнообразных культур, делая 40 тонн зерна в час, 300 тонн в смену.

В основе комбайна уникальная система обмолота Advanced Rotor System (ARS). ARS включает в себя три инновации — это битерная наклонная камера, вращающаяся дека ротора и бесступенчатый привод ротора

ЕНИСЕЙ-950

Весной 2007 года на Ростсельмаш начинается серийное производство комбайна 5 класса производительности ACROS 530.

Acros 530

TORUM — мощный роторный комбайн, один из самых высокопроизводительных в мире. TORUM способен убрать за сезон свыше 2000 га разнообразных культур, делая 40 тонн зерна в час, 300 тонн в смену.

В основе комбайна уникальная система обмолота Advanced Rotor System (ARS). ARS включает в себя три инновации — это битерная наклонная камера, вращающаяся дека ротора и бесступенчатый привод ротора

TORUM

Ну и просто интересные и редкие вариации комбайнов.

СКК-5 «НИВА» для работы на склонах:

СКК-5

ДОН-1200К крутосклонный

ДОН-1200К

Нива СКК-5 .Полугусеничная

СКК 5

ДОН-1500 предсерийный (разработан на основе комбайна ДЖОН ДИР)

предсерийный

Крутосклонный Агромаш-Енисей 3000К

Енисей 3000К

Конец первой части…

Источник: https://www.drive2.ru/b/1399291/

Кабины комбайнов СКД-5, СК-5 И СК-6

Цель и содержание работы. Закрепить знания по использованию органов и приборов управления комбайнами. Рассмотреть особенности в расположении приборов и органов управления на различных моделях комбайнов. Проверить и отрегулировать механизмы управления рабочими органами комбайнов. Изучить устройство автоматического регулятора загрузки молотилки (АРЗМ) и сиденья водителя.

Оборудование рабочего места. Пружинный динамометр на 5 кгс (49,03 Н), линейка 0—300 мм, штангенциркуль ШЦ-П-0,1-200, щуп (набор № 2), индикатор ИЧ 05 кл.

1, набор щупов для проверки зазоров в молотильном аппарате, ключ зажигания для щитка приборов СКД-5, молоток слесарный 500 г, отвертка А175х0,7, домкрат, подставка под комбайн.

Ключи гаечные 8X10; 12X14; 17X19; 22X24; 27X30; 32X36; 36X41; ключ для круглых гаек 46—52 мм.

Последовательность выполнения работы. Осмотреть кабины комбайнов и обратить внимание на то, что все комбайны имеют одинаковое расположение всех педалей и рычага переключения передач.

Отметить, что на комбайнах СК-5 и СК-6 подобно расположены рычаги 1 (рис. 100, 101) регулирования подачи топлива, рычаг 16 (см. рис. 100) и рычаг 7 (см. рис. 101) включения привода механизмов комбайна, рукоятка 23 (см. рис. 100) и рукоятка 13 (см.

рис. 101) выключения стояночного тормоза.

Обратить внимание также на то обстоятельство, что на комбайне СК-6 рычаг 14 включения выгрузного шнека, рукоятка 17 регулирования скорости первого барабана и рычаг 16 регулирования зазоров в молотильном аппарате расположены слева от водителя.

На комбайнах СКД-5 и СК-5 эти рычаги расположены справа от комбайнера. Учесть, что в кабине комбайна СК-6 установлено два щитка приборов. На левом щитке 15 (см. рис.

101) установлены все сигнальные лампочки и включатели сигнализаторов, на правом 5 — приборы, контролирующие работу двигателя и тахометр второго барабана.

На комбайнах СК-5 и СКД-5 все приборы сосредоточены на одном щитке (рис. 102, 103). Надписи поясняют назначение каждого из включателей и приборов.

Найти на комбайнах СК-5 и СК-6, оборудованных автоматическими регуляторами загрузки молотилки, основные узлы и органы управления этим регулятором.

Осмотреть механизмы АРЗМ на обоих комбайнах и убедиться в том, что они в принципе устроены одинаково.

Пользуясь рис. 104, найти на комбайнах СК-5 и СК-6 узлы указателя потерь зерна (сокращенно УПЗ): преобразователей потерь 1 и 6, измерительного блока 2 и прибора — указателя потерь 5.

Найти на комбайнах отопители кабин и рассмотреть, как производится отбор тепла от двигателей. Рассмотреть вентиляторы для обдува водителя и для центробежной очистки воздуха.

Проверить наличие инструмента и приспособлений и приступить к выполнению работы.

Проверка работы механизмов управления комбайнами

Проверить и отрегулировать рулевое управление:

  1. Поднять задние колеса комбайна домкратом, установить подставку.
  2. Вращением рулевого колеса установить задние колеса комбайна в положение, соответствующее движению по прямой. Определить вращением рулевого колеса его свободный ход. Если величина хода превышает 40 мм по длине дуги рулевого колеса, то нужно устранить избыточные зазоры в соединениях: сошки 4 (рис. 105) со шлицами вала 5, шарового пальца 8 с сухарями пробки 9, червяка 13 с роликом 2.

Усилие на рулевом колесе должно быть не более 3 кгс (29,41 Н). После вращения рулевого колеса вправо или влево до конца и затем в обратном направлении на 1,5 оборота сошка 4 должна стать вертикально, а колеса иметь направление такое же, как при движении по прямой.

Проверить и отрегулировать тормозную систему комбайна (у всех комбайнов педали тормозов левого 30 (рис. 106) и правого 32 колес расположены справа от рулевой колонки):

  1. Проверить уровень тормозной жидкости в бачках главных гидроцилиндров 36: отвернуть крышку бачка; отжать рукой педаль 30 до появления сопротивления движению. Педаль не должна опускаться более чем на 2/з ее полного хода. Если педаль «проваливается», то это говорит о наличии воздуха в тормозной системе.
  2. Удалить воздух из’тормозной системы.
  3. Опустить педаль до начала сопротивления движению и проверить уровень жидкости в бачке. Нормальный уровень на 10— 15 мм ниже верхней кромки бачка.
  4. Удерживая педаль в нижнем положении, долить жидкость в бачок до нормального уровня и завернуть крышку.
  5. Замерить свободный ход педали тормоза. Приставить линейку к концу педали и, придерживая ее, опустить педаль до появления сопротивления движению. Снять показания со шкалы линейки. Свободный ход педали составляет 25—35 мм. Если замеренный свободный ход будет близким к верхнему пределу, то нужно отрегулировать тормоза в такой последовательности:
    • Отпустить рукоятку стояночного тормоза 27 (см. рис. 106).
    • Поднять домкратом мост ведущих колес и снять колесо 23.
    • Открыть крышку люка тормозного барабана и, поворачивая его, замерить щупом зазоры по концам тормозных колодок. Если зазор больше или меньше 0,2 мм, то нужно отрегулировать его, вращая монтировкой каждую из четырех колпачковых гаек.
    • Закрыть крышку окна барабана, поставить колесо и убрать домкрат.
    • Отрегулировать длину толкателя главного гидроцилиндра Ослабить контргайку толкателя и, вращая его, подвинуть до соприкосновения с поршнем, а затем ввернуть толкатель на полобо-рота в соединительную вилку и затянуть контргайку.
    • Проверить свободный ход правой и левой тормозных педалей. В случае, если ход окажется разным, нужно подкорректировать его путем изменения длины одного из толкателей.
Читайте также:  Трактор мтз-2022 беларус: технические характеристики, отзывы владельцев, цена

Для совместного торможения педали могут быть заблокированы защелкой 31.

У всех комбайнов педаль муфты сцепления расположена слева от рулевой колонки.

Проверить и отрегулировать муфту сцепления комбайна СКД-5:

  1. Приставить линейку к концу педали и, нажимая на педаль рукой, опустить ее до начала сопротивления движению. Если величина свободного хода окажется более 25 мм, то необходимо отрегулировать длину тяг управления.
  2. Отсоединить тягу 17 от рычага 15 педали муфты сцепления (рис. 107).
  3. Отпустить контргайку и вывернуть на 2—3 оборота болт 9. Отвести рычаг до соприкосновения выжимного подшипника с оттяжными рычагами. Вставить между торцом болта 9 и рычагом 8 щуп толщиной 2 мм и ввернуть болт 9 до соприкосновения со щупом. Затянуть контргайку болта 9.
  4. Отвести рычаг 8 до упора в болт 9. Отпустить контргайку 18 вилки и, вращая тягу 17, отрегулировать ее длину до совпадения конца тяги с отверстием рычага 15. Соединить тягу 17 с рычагом 15.

Проверить и отрегулировать стояночный тормоз. На комбайнах СК-5 и СК-6 рукоятка стояночного тормоза расположена слева от педали муфты сцепления. Стояночный тормоз предназначен для удержания комбайна на стоянке и на уклонах до 16°.

  1. Проверить действие стояночного тормоза, оттянув рукоятку 27 вверх до отказа. Если рукоятка фиксируется выше, чем на четвертой прорези снизу, то нужно укоротить рычаг 38 или трос 37 (см. рис. 106).
  2. Отпустить тормоз, повернув рукоятку вокруг оси и переместив ее вниз.

Проверить и отрегулировать механизм включения передач. На всех комбайнах рычаг переключения передач под рулевой колонкой. Схема включения передач показана на табличке. Перемещением рычага влево и вперед включается первая передача, влево и назад — передача заднего хода, вправо и назад — вторая передача, вправо и вперед — третья передача.

  1. Поднять резиновый колпак с кулисного механизма включения и проверить установку кулис. В центральном положении пазы на обеих кулисах должны быть расположены друг против друга.
  2. Отпустить контргайки вилок 35 (см. рис. 106) и, вращая их, установить рычаги кулис в правильное положение.

Проверить действие рычага управления подачей топлива. На комбайнах СК-5 и СК-6 рычаг управления подачей топлива расположен перед рулевой колонкой, а на комбайне СКД-5 такой рычаг установлен справа на стенке бункера. На всех комбайнах для увеличения подачи топлива рычаг нужно перемещать назад, на себя, а для уменьшения — вперед, от себя.

Проверить действие рычага управления зазоров в подбарабанье. На комбайнах СК.-5 и СКД-5 справа от сиденья водителя установлены рычаги с секторами для изменения зазоров в молотильном аппарате. На комбайне СК-6 такой рычаг установлен слева. На всех комбайнах для увеличения зазоров рычаг необходимо переместить вниз.

  1. Переместить рычаги 14 (см. рис. 100) и 16 (см. рис. 101) вверх по сектору до отказа.
  2. Открыть смотровые лючки в панелях молотилки и замерить зазоры на входе и выходе. Убедиться в отсутствии перекоса подба-рабанья.
  3. Прокрутить барабан вручную, чтобы убедиться в отсутствии задевания бичей за подбарабанье.

Проверить работу муфты включения выгрузного шнека бункера. На комбайнах СКД-5 и СК-5 механизм включения выгрузного шнека расположен на передней стенке бункера. На комбайне СК-6 рычаг включения выгрузного шнека бункера расположен в левом переднем углу кабины под панелью приборов. Перемещением рычага назад включается привод выгрузного шнека на комбайнах СК-6 и СКД-5.

  1. Переместить рычаг включения выгрузного шнека в положение «включено». В этом положении зубья кулачковой муфты должны перекрываться на полную глубину.
  2. Переместить рычаг в положение «выключено». Зазор между зубьями муфты включения должен быть не менее 3 мм.
  3. Отрегулировать зазор изменением длины регулировочиоп тяги.

Проверить действие рычага включения муфты молотилки и рычага выключения привода жатки (на комбайнах СК-5 и СК-6 этих рычагов расположение одинаковое):

  1. Переместить рычаги 16 (см. рис. 100) и 8 (см. рис. 101) назад, чтобы включить рабочие органы жатки.
  2. Замерить штангенциркулем расстояние от ограничителя до ремня. Оно должно быть не более 5 мм. Регулируют зазор перемещением паза ограничителя относительно болта при отпущенной гайке крепления.

    На комбайнах СКД-5 и СК-5 муфта сцепления молотилки включается перемещением вперед, от себя, а на комбайне СК-6—наоборот.
    Отрегулировать механизм включения муфты молотилки на комбайнах СКД-5 и СК-5: 1. Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение. Выключить муфту привода рабочих органов комбайна. Включить декомпрессор.

  3. Снять крышку люка муфты сцепления. Провернуть вал сцепления и подвести уравнительный рычаг 3 (рис. 108) напротив люка в кожухе сцепления.
  4. Проверить щупом зазор между колпачком 2 и торцом специального болта 1 через прорезь в колпачке 2.
  5. Величину зазора в 0,5 мм устанавливают, ослабив контргайку и вращая болт 4.
  6. Вынув щуп и удерживая ключом уравнительный болт 4, затягивают гайку и вновь проверяют зазор. Таким же образом регулируют зазоры у двух других уравнительных рычагов.

Проверить действие рукояток регулирования частоты вращения барабана, которые имеются только на комбайнах СК-5 и СК-6. На комбайне СК-5 такая рукоятка 17 (см. рис. 100) расположена справа от сиденья. Чтобы увеличить скорость барабана, ее вращают против часовой стрелки.

На комбайне СК-6 эта рукоятка 17 (см. рис. 101) установлена слева от водителя. При вращении рукоятки по часовой стрелке при работающей молотилке скорость барабана увеличивается.

Проверить работу механизма выгрузки копны. Педаль механизма выгрузки копны на всех комбайнах является самой крайней педалью справа. Проверить работу механизма выгрузки, нажав на педаль. Обе защелки должны открываться одновременно, иначе придется регулировать длину тяг путем навертывания вилок на ушковые болты.

Проверить установку рукояток распределителей гидросистемы. В зависимости от комплектации комбайнов СК-5 и СК-6 число секций распределителя может изменяться от пяти до семи.

Порядок пользования рукоятками пояснен табличками с условными символами. Переместить каждую из рукояток из одного крайнего положения в другое.

Длина регулировочных тяг должна быть такой, чтобы обеспечивался полный ход золотников в обе стороны от нейтрального положения.

На комбайне СКД-5 нейтральное положение рукояток распределителей вариатора скорости ходовой и крана-распределителя должно обеспечивать полное совпадение отверстий золотников и корпусов распределителей.

Проверить работу контрольных приборов и системы сигнализации:

  1. Включить замок зажигания на комбайне «Сибиряк» или выключатель массы (на комбайнах СК-5 и СК-6 он расположен на боковине лестничной площадки).
  2. Затянуть ручной стояночный тормоз. Должна загореться красная лампочка 21 (см. рис. 102) и 10 (см. рис. 103).
  3. Переместить рычажок переключателей 10 (см. рис. 102) влево. Должна мигать зеленая лампочка 20 (см. рис. 102).
  4. Поставить переключатели 2 (см. рис. 102) в положение «включены подфарники, задние габаритные фонари и приборы». Перевести переключатель в положение «включены передние фары».
  5. Установить ножным переключателем ближний и дальний свет фар. При включенном дальнем свете должны загореться синие лампочки 1 (см. рис. 102).
  6. Включить включателями 5 (см. рис. 102) задние фары.
  7. Включить включателями 18 (см. рис. 102) плафон, включателями 4 (см. рис. 102) вентилятор обдува, а вентиляторы очистки воздуха с помощью включателей 3 (ом. рис. 102).
  8. Включить освещение в зерновом бункере включателем 19 (см. рис. 102). Нажать на клапан-сигнализатор заполнения бункера. При замыкании контактов загорится зеленая лампочка 9.
  9. Проверить действие сигнализатора соломотряса, прижав клапан к крышке молотилки. При исправном сигнализаторе загорится красная лампочка 8 и раздастся звуковой сигнал. Перевести включатели 17 (см. рис. 102) в положение «выключено».
  10. Нажать на педаль механизма выгрузки копны и отвести вручную задний клапан копнителя. Должна загореться красная лампочка 16 (см. рис. 102). Закрыть задний клапан.
  11. Вставить деревянный брусок между скребком и кожухом зернового или колосового элеваторов. Поворачивая шнеки зернового или колосового элеваторов, вызвать буксование предохранительных муфт.

На щитке приборов должна загореться красная лампочка 8 (рис. 102) и включиться звуковой сигнал. Выключить сигнал включателем 17 и убрать брусок.

Регулировка сиденья водителя:

  1. Отрегулировать винтами 7 наклон спинки сиденья (рис. 109).
  2. Отпустить с обеих сторон сиденья гайки 1 и передвинуть сиденье по направляющим 2, отрегулировав вынос сиденья вперед.
  3. Отрегулировать сиденье по высоте, вращая резьбовую втулку 4.
  4. Отрегулировать сиденье по весу водителя путем вращения винта 3. Рычаги 5 и 6 параллелограмма под нагрузкой должны установиться в почти горизонтальное положение.
  5. Повернуть рукоятку 9 вверх и откинуть сиденье назад. Если сиденье долго раскачивается после толчка или становится слишком жестким, то необходимо установить на винт 3 специальные шайбы или разобрать и промыть амортизатор.

Снять и разобрать амортизатор сиденья:

  1. Отвернуть две гайки крепления штока амортизатора к верхнему кронштейну сиденья. Отвернуть гайку нижнего болта, вывернуть болт и вынуть две резиновые и одну металлическую втулки. Снять амортизатор с сиденья.
  2. Закрепить амортизатор в тисках вертикально. Отвернуть гайку 17 и снять шайбу 27 (рис. 110).
  3. Вывернуть круглую гайку 26 и вынуть шток 28 из корпуса амортизатора вместе с направляющей 18, пружиной 19, обоймами 23 и 25, сальниками 21, 22 и 24.
  4. Отвернуть гайку 8 поршня 13. Снять пружину 9, тарелку 10, втулку 11, тарелку 14, пружину 15 и тарелку 16.
  5. Собрать амортизатор в обратной последовательности. Замерить наружный размер втулки И. Если он будет менее 11,99 мм, заменить втулку, иначе сиденье станет сильно раскачиваться. Гайку 8 завернуть до упора в тарелку 10 с моментом затяжки 5—7 кгс- м (49,03—68,64 Н-м). Гайку 26 корпуса закручивают с моментом затяжки 5—7 кгс-м (49,03—68,64 Н-м).

Разобрать распределитель АРЗМ:

  1. Отсоединить вилку 9 золотника (рис. 111) распределителя от рычага, корпус распределителя — от трубопроводов и снять его с кронштейнов 1 крепления на комбайне.
  2. Отвернуть пробку 20 переливной секции, вытащить пружину 21 и поршень 22.
  3. Вывернуть пробки 23 запорных клапанов, вытащить пружины 24, шарики 25 и выпрессовать седло клапана 26.
  4. Отвернуть гайку 11, вывернуть винт 10, болты и снять крышку 12 предохранительного клапана.
  5. Вытащить втулку 16 с пружиной 15, направляющей 17 и шариком 19. Снять уплотнительные кольца 13, 14 и 18 с втулки 16 и винта 10.
  6. Отвернуть гайку 7, вытащить пружину 6 с шайбой 3. Разъединить полую ось 5 с тягой вилки 9. Вывернуть стакан 4 из корпуса золотника.
  7. Отвернуть три стяжных винта и отсоединить переливную секцию от секции золотника и от задней крышки.

Осмотреть резиновые уплотнительные кольца, установленные в стыках трех секций, проверить их целостность и собрать распределитель в обратной последовательности.

Источник: http://sxteh.ru/mess131.htm

Зерноуборочный комбайн Колос СК 6 технические характеристики, цена, фото и видео

x

Check Also

Комбайн Дон 1500 в фермерском хозяйстве: характеристика и особенности Зерноуборочный комбайн Дон 1500 отличается самой высокой производительностью среди отечественных и зарубежных машин для уборки зерновых культур при сравнительно невысоких затратах на производственный процесс.

Зерноуборочный комбайн Нива: описания и технические характеристики Зерноуборочный комбайн Нива начал выпускаться еще в 70-е годы прошлого века но, несмотря на то, что сейчас чаще всего требуется высокопроизводительная сложная техника, на небольших фермах этому простому и надежному агрегату нет замены.

Зерноуборочный комбайн Нива эффект — функциональная и надежная техника Как известно, все новое это хорошо забытое старое.

Нива Эффект является модификацией одно из самых популярных в России и странах бывшего Советского Союза зерноуборочных комбайнов под названием Нива СК 5.

Возможно даже, что это один из наиболее распространенных комбайнов во всем мире, поскольку во времена расцвета этой модели, достижения пика ее производства комбайн оказался практически в каждом колхозном хозяйстве.

Обзор комбайна нива эффект ск-5-мэ Нива Эффект — это модернизированная версия популярного в своё время комбайна Нива СК-5. Первая машина была спроектирована в 70-х годах прошлого века и на протяжении длительного времени удерживалась на лидирующих позициях на отечественном рынке.

Кормоуборочный комбайн DON 680M Позволяет заготовить за сезон до 30 000 тонн качественного силоса, сенажа и зеленого корма 7 очевидных преимуществ Представляем «Дон 680М». Современный высокопроизводительный кормоуборочный комбайн, предназначенный для решения задач наивысшей сложности.

Кормоуборочный комбайн Дон 680: на заметку начинающему аграрию На отечественном рынке сельхозтехники кормоуборочный комбайн Дон 680 привлекает аграриев своими показателями соотношения цены и качества.

6090 HTS, 6095 HTS 60 серия DEUTZ-FAHR представляет собой результат многолетних разработок, нацеленных на постоянную эволюцию в сфере новых технологий, инновационных процессов и внедрения современного оборудования.

Комбайны Топлайнер: сравнительная характеристика моделей 6095 HTS и 4075 HTS Техника по назначению Начало производства зерноуборочных комбайнов компанией DEUTZ-FAHR уходит в далекое прошлое, в 1860-е годы позапрошлого столетия.

6060 HTS | 6090 HTS | 6095 HTS 60 серия DEUTZ-FAHR представляет собой результат многолетних разработок, нацеленных на постоянную эволюцию в сфере новых технологий, инновационных процессов и внедрения современного оборудования.

Картофелеуборочные комбайны: виды и особенности конструкций Прошли времена, когда для уборки картофеля приходилось использовать собственные руки. Теперь все можно сделать гораздо легче и быстрее – для этого нужны картофелеуборочные комбайны.

Комбайны для уборки картофеля: выбираем самый продуктивный Видео: Уборка картофеля 2015. Мтз80л + Картофелеуборочный комбайн Anna z 644 Картофелеуборочные комбайны — весьма распространённая техника на российских полях.

Картофелеуборочные комбайны. Сельскохозяйственная техника Картофель является наиболее популярной сельскохозяйственной культурой. Процесс ее уборки имеет свои технологические сложности, которые можно устранить благодаря использованию специальной техники – картофелеуборочного комбайна.

КАТАЛОГ ТЕХНИКИ: И ТВЕРДЫХ УДОБРЕНИЙ ОБЪЯВЛЕНИЯ: TORUM 740: революционный комбайн Ростсельмаш покоряет сибирские поля Сельхозпроизводители из Краснозёрского района ознакомились с новым для себя комбайном производства Ростсельмаш.

4 серии зерноуборочных комбайнов компании Ростсельмаш Сегодня с конвейера компании Ростсельмаш сходят 4 серии зерноуборочных комбайнов: роторный TORUM, классический 1-барабанный ACROS , надежный и производительный VECTOR и проверенный временем NIVA.

Зерноуборочный комбайн TORUM 740 производства компании Ростсельмаш Продаю зерноуборочный комбайн TORUM 740 производства компании Ростсельмаш: — Advanced Rotor System, диаметр ротора 762 мм, длина 3 200 мм, двигатель ЯМЗ, 400 л.с., воздушный компрессор, 2-каскадная очистка, электрорегулировка решет, объем бункера 10 500 л, информационная система Adviser, электрогидравлическое копирование рельефа поля, система контроля расхода топлива.

Комбайн «Полесье». Обзор моделей, технические характеристики На протяжении 20 лет белорусский завод «Гомсельмаш» успешно производит сельхозтехнику, в том числе и зерноуборочные комбайны, которые на отечественном и зарубежном рынке славятся высокой производительностью, пропускной способностью и простотой в управлении.

Зерноуборочные комбайны полесье: оценка производительности и не только Комбайн Полесье способен показывать высокую производительность при любых погодных и климатических условиях.

Зерноуборочные комбайны клаас: выбираем лучшую модель из лучших Комбайн Класс — это одна из первых зерноуборочных машин, которые стали использоваться в российском сельском хозяйстве.

Комбайны и другая техника компании Claas Немецкая компания Claas – мировой лидер в производстве техники сельскохозяйственного назначения. 100 летний производственный опыт (компания основана в 1913 г) сочетается с инновационными технологиями.

Выбираем мини-комбайн: советы начинающим аграрим Мини комбайн — мощная машина компактных размеров, завоевавшая популярность в небольших фермерских хозяйствах. Они отличаются многофункциональностью, но просты в обслуживании, транспортировке и эксплуатации.

Обзор зерноуборочных мини комбайнов Мини зерноуборочный комбайн – это необходимый вид сельскохозяйственной техники, благодаря которой можно выполнить уборку и обработку посевных растений.

Что представляют собой мини комбайны для уборки зерна? Каждый, кто хоть раз бывал в селе во время уборочной, любовался картиной, когда ночью с поля возвращаются комбайны.

Модельный ряд комбайнов от компании Ростсельмаш Одним из крупнейших производителей комбайнов в мире и крупнейшим в России является компания Ростсельмаш. Потребителям предлагается широкий модельный ряд, который включает в себя разнообразные машины от самых больших, производительных и технологичных, до небольших, дешевых в обслуживании и максимально экономичных.

Новое поколение отечественной сельхозтехники Комбайн Акрос — одна из недавних разработок Ростсельмаш, прошедшая многочисленные испытания. Новая техника обладает массой достоинств – она может похвастаться высокой производительностью и отличными экономическими показателями.

Источник: http://ferma-partner.ru/kombajny/zernouborochnyj-kombajn-kolos-sk-6-texnicheskie-xarakteristiki-cena-foto-i-video

Комбайн СК-6 — корабль советских полей по имени «Колос»

Эта машина выглядит весьма эффектно – она красиво рассекает пшеничное поле, подобно большому кораблю. Впрочем, комбайн марки СК-6 по имени «Колос» отличает не только оригинальный дизайн с двумя бункерами по бокам. Он в умелых руках и работать способен весьма продуктивно.

Комбайн Колос СК-6

Эту модель создали в семидесятых годах прошлого века в Таганроге, на комбайновом заводе. Над разработкой машины трудилось конструкторское бюро под руководством талантливого инженера Изаксона. «Колосов» было несколько.

Однобарабанный вариант (названный СК-6) выпускался с 1973 по 1979 год. Модификация с двумя барабанами, которая получила название СК-6- II, производилась чуть дольше – с 1971 по 1984 год.

После 1985 года вновь решили вернуться к конструкции с одним барабаном – теперь с именем СК-6А.

Стоит упомянуть еще две модификации «Колоса», предназначенные для работы в условиях высокой влажности и для уборки риса. Это были машины СКГ-6 (с полным гусеничным ходом) и СКПР-6 (с полугусеничным ходом). Их сейчас тоже уже не выпускают.

Особенности

Первая особенность сразу бросается в глаза – это двойной бункер для зерна, аналогов которому не было. Ввиду этого шнеков для зерна тоже имеется два. У одного – правая навивка спирали, у другого – левая. Поток зерна, ссыпающийся по наклонной доске, делится на две части и отправляется по скребковым элеваторам в левый или правый бункерный отсек.

Между зерновыми бункерами вписана кабина механизатора, которая располагается по центру молотильного приспособления. Оно у комбайна тоже нестандартное – полутораметровой длины. Это значительно больше, чем у других комбайнов тех времен. Что касается жатки, а также обоих мостов (ведущего и ведомого), то они такие же, как у «Нивы».

Преимущества и недостатки

Плюсы:

  • Двойной бункер для зерна с удобной системой выгрузки, позволяющей осуществлять ее во время работы комбайна.
  • Нет никаких проблем с запасными частями, цена которых невысокая. Техническое обслуживание также вполне доступно.
  • Хорошо оборудована кабина: в ней есть жалюзи, отопление, вентилятор, предусмотрена изоляция от шума.
  • Имеется сигнализация о заполнении бункера, работе копнителей, соломотряса и зерновых шнеков, позволяющая контролировать эти процессы из кабины.
  • Широкая молотилка, дающая возможность повысить эффективность работы.
  • Надежность и выносливость всех элементов конструкции – многие комбайны, выпущенные в семидесятые годы, работают до сих пор.

Минусы:

  • Задний обзор затруднителен, из-за чего сдавать назад приходится на ощупь. А боковому обзору несколько мешают зерновые бункеры, между которыми зажата кабина.
  • Сверху вокруг мотора маловато места, поэтому его обслуживать не очень удобно (по сравнению, например, с «Нивой»).
  • Двигатель слабоват и не дает в полной мере использовать все преимущества высокотехнологичной конструкции.
  • По ровному полю машина идет отлично, а по косогорам – с трудом.
  • Усложненная конструкция требует определенных навыков и квалификации при настройке и использовании.

Фото комбайна Колос СК-6

Устройство

Двигатель

Дизельный мотор на комбайне стоит четырехтактный. У него шесть цилиндров, размещенных V-образно, имеется турбонаддув и охлаждение жидкостного типа. Топливо в камеру сгорания поступает напрямую. Для запуска мотора используется стартерный двигатель П-350, оснащенный одноступенчатым редуктором. Управляется он комбайнером из кабины.

Трансмиссия и ходовая часть

На ведущем мосту находятся: два бортовых редуктора планетарного типа, дифференциал, главная передача и коробка передач.

Она у агрегата двухходовая, с ее помощью можно переключиться на один из трех передних диапазонов скоростей или на один задний.

Кожух однодисковой муфты сцепления, замкнутой постоянно, находится на приемном шкиве. Этот шкив соединен клиновым ремнем с вариатором ходовой части.

С вала КПП движение идет на шестеренку главной передачи, а затем – на шестеренки бортовых редукторов и передние колеса. Ведомый задний мост состоит из коробчатой балки, на которой закреплены цилиндр гидроусилителя и рычажные механизмы, используемые для поворота.

Ленточный стояночный тормоз срабатывает при оттягивании вверх рукоятки, находящейся в кабине. У бортовых колодочных тормозов педальное управление. Каждая из педалей работает в паре с отдельным тормозным гидравлическим цилиндром торможения. Транспортируя комбайн, педали фиксируют, скрепляя защелкой.

Гидравлика

Гидросистема, как и у большинства комбайнов, состоит из двух. Одна из них позволяет облегчить вождение (рулевое управление), а вторая (называемая основной) служит для управления рабочими механизмами. В частности, мотовилом, жаткой, копнителем, клапаном очистки радиаторного воздухозаборника. У обеих систем имеется общая емкость для масла.

Для подачи масла к различным устройствам используется секционный гидравлический распределитель, расположенный на боковой стороне бункера для зерна. Его ручки управления находятся в правой части кабины – с распределителем их связывают тяги. Меняя длину этих тяг, можно управлять ходом штоков.

Рулевое управление

Планетарный насос-дозатор, ведущий вал которого имеет непосредственную связь с рулем, гидравлический усилитель и золотник – вот основные компоненты объемной гидравлической системы. Масло в нее поступает от шестеренчатого насоса НШ-10Е, расположенного на отдельном корпусе привода.

При повороте колеса руля зубья сателлита, катясь по роликам, вытесняют масло из рабочих углублений и направляют его в канал втулки-распределителя.

В зависимости от направления вращения руля масло либо всасывается через один из штуцеров (связанных с этими каналами) из гидроцилиндра, либо проходит в него под давлением.

Управляемые колеса поворачиваются в нужную сторону.
Схема комбайна Колос СК-6

1 — режущий аппарат; 2 — регулируемый двигатель; 3 — мотовило; 4 — шнек жатки; 5 — жатка; 6 — наклонная камера; 7 — зерновой бункер; 8 — кабина комбайнера; 9 — выгрузной шнек бункера; 10 — копнитель; 11 — колосовой элеватор; 12 — правый отсек зернового бункера; 13 — воздухозаборник двигателя; 14 — левый отсек зернового бункера.

Технические характеристики

Технические характеристики зерноуборочного комбайна Колос СК-6:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Тип двигателя СМД-64
Мощность двигателя (эксплуатационная) 110 кВт
Частота вращения (номинальная) 1900 об/мин
Число цилиндров двигателя 6 шт.
Объем бака для горючего 190 л
Расход горючего (удельный) 251,5 г/кВт*ч
Скорость (транспортная, максимум) 18,7 км/ч
Скорость (рабочая, максимум) 7,4 км/ч
Производительность комбайна 8,5 т/ч
Тип молотилки с одним бильным барабаном
Число бичей 8 шт.
Ширина молотилки 1,5 м
Диаметр барабана 0,6 м
Длина барабана 1,485 м
Угол охвата барабана 146 °
Скорость вращения барабана (без редуктора) 750-1235 об/мин
Скорость вращения барабана (с редуктором) 330-540 об/мин
Тип жатки фронтальная
Механизм резания с одинарными кованными пальцами из стали
Захват жатки от 3,2 до 7 м
Высота среза с копированием (меняется перестановкой башмаков) 5, 10, 13 или 18 см
Высота среза без копирования (меняется гидроцилиндрами) от 10 до 95 см
Тип соломотряса двухвальный, с пятью клавишами
Длина клавиши 3,618 м
Ширина соломотряса 1,477 м
Тип зернового бункера двухсекционный
Объем зернового бункера 3 м3
Поворотный радиус (минимум) 7,5 м
Вес 9,455 т
Размеры (с пятиметровой жаткой):
— длина транспортная 10,92 м
— длина рабочая 10,49 м
— ширина транспортная 5,3 м
— ширина рабочая 5,34 м
— высота транспортная 3,92 м
— высота рабочая 4 м

Источник: http://magistraltrade.ru/kolos-sk-6.html

Ссылка на основную публикацию