Маз-6422: 6422а5-320, 642208, 6422а8-330, 642205, 64221, 64226, 642205-220, 6422а, 64227, 6422а5, 642208-020, 642205-020, 642208-230, 6422а8-332, технические характеристики, отзывы, расход топлива, грузоподъемность, седельный тягач

Маз 6422: технические характеристики (расход топлива, грузоподъемность), кабина, фото, видео, отзывы, цена

Надежный испытанный седельный тягач МАЗ 6422 с колесной формулой 6х4 начал «трудовой путь» в прошлом веке!

Начало выпуска МАЗ 6422 – это август 1973 года. Для своего времени машина была отлично оснащена в техническом плане.

История создания МАЗ 6422 и становления насчитывает несколько этапов.

Сегодня машина, изначально предназначенная для международных перевозок, бегает по дорогам многих стран, в том числе эксплуатируется на территории постсоветского пространства.

Технические характеристики седельного тягача

Схема МАЗа тягача 6422А5-320

Грузовик МАЗ 6422 грузоподъемность, которого составляет 14700 кг, имеет стандартный дорожный просвет 260 мм. Под капотом машины установлен силовой агрегат ЯМЗ-6582(1) в зависимости от модели.

Показатели по выбросу вредных веществ в атмосферу соответствуют стандартам Евро-3. Мощность двигателя МАЗ 6422 составляет 330 л. с.

Объём дизельного агрегата с турбонаддувом составляет 12000 кубических сантиметров.

Двигатель агрегируют трансмиссией ZF 16S-151 на 16 передач механического принципа действия.

Расход топлива МАЗа 6422 на уровне 33 л. на 100 км пути. Это показатели эксплуатации на трассе. В смешанном цикле требуется на 100 км 45,5 л.

Бак седельника вмещает 500 литров солярки. Бортовая электрика авто на 24 V. Тормоза барабанного типа с раздельным пневматическим приводом. Седельный тягач может работать при температуре +450С – 400С. Детальную информацию читайте в инструкции по эксплуатации МАЗ 6422.

Таблица 1 — Технические характеристики моделей МАЗ 6422

Модель МАЗ 6422А5-320 МАЗ 6422А5-322 МАЗ 6422А8-330 МАЗ 6422А8-332
Полная масса автомобиля, кг 24500 24500 24500 24500
Распределение полной массы
На переднюю ось, кг 6500 6500 6500 6500
На задний мост, кг 18000 18000 18000 18000
Масса снаряженного автомобиля, кг 9500 9800 9600 9900
Подвеска рессорная
Тип кабины большая
Тип рулевого управления с гидроусилителем
Привод задний
Трансмиссия ZF 16S-151
Двигатель ЯМЗ-6582 (Е-3) ЯМЗ-6582.10 (Е-3) ЯМЗ-6581.10 (Е-3) ЯМЗ-6581.10 (Е-3)
Мощность двигателя, кВТ (л.с.) 243 (330) 243 (330) 294 (400) 294 (400)
Коробка передач ЯМЗ-2381 (ЯМЗ-239)1 ЯМЗ-2381 (ЯМЗ-239)1 ЯМЗ-239 (12JS200ТА)2 ЯМЗ-239
Число передач КП 8 (9)1 8 (9)1 9(12)2 9
Передаточное число ведущего моста 5,49 (4,73)1 6,59 (5,49)1 3,97 4,73
Максимальная скорость, км/ч 100 93 100 100
Топливный бак, л 350 (500) 350 500 500
Размер шин 11,00R20 12,00R20 11,00R20 12,00R20
Допустимая полная масса автопоезда, кг 44000 44000 52000 52000
Допустимая нагрузка на седло, кг 14700 14500 14700 14700

Экстерьер кабины

Кабина нынешнего седельного тягача МАЗ 6422 отличается от ранних версий. Изменения коснулись внешности машины, решётки и переднего освещения. Кабина выглядит монолитом. Ушли в прошлое гладкие и выступающие формы, популярные в середине прошлого века. Модернизировано лобовое стекло тягача. Классический, раздвоенный вариант стекла, сменился безопасным обзорным.

Нелепо смотревшийся ранее бампер заменили конструкцией с модернизированными фарами. На крыше седельного тягача теперь возвышается споллер улучшенной конструкции.

Устройство кабины

Кабина МАЗа 6422 претерпела такие изменения:

  1. Установлен травмобезопасный руль.
  2. Кресло теперь регулируется по высоте и наклону.
  3. Для сменщиков зона отдыха оборудована двумя спальниками.
  4. Рычаги управления находятся в пределах досягаемости, что снижает утомляемость во время движения.

Отзывы владельцев и пользователей

Водители со стажем знают современные модели и помнят первые машины. Хорошо отзываются о линейке МАЗ. Установка комфортных спальных мест и повышение обзорности лобового стекла повысили работоспособность водителей, что в свою очередь, положительно сказалось на безопасности движения.

Рулевое колесо с регулировкой по высоте и углу наклона удобно лежит в руке, отмечают водители. Силовой агрегат тянет гружёный седельный тягач и прицеп, без напряжения. В ремонте машина не создает проблем. Запасные части есть всегда в наличии, говорят старожилы.

Стоимость машины

Машина предлагается на вторичном автомобильном рынке. Модели до 2008 года можно приобрести за 900000,00 р. Тягачи 2011-2012 годов предлагаются за 1300000,00-1400000,00 р. Строительные организации охотно арендуют технику. Стоимость аренды составляет 1300 – 1500 р. в смену.

Вывод

На сегодняшний день модель МАЗа 6422 используют не только в грузоперевозках, а практически во всех отраслях тяжелой промышленности. Из-за неприхотливости в ремонте и удобстве эксплуатации, машина долгое время будет пользоваться спросом.

Видео

А теперь, для любителей модели МАЗ 6422 подготовлено специальное видео. Каждый опытный водитель или любитель больших машин в душе ребенок, поэтому сможет по достоинству оценить экшен, который происходит в начале видео, и заинтересоваться игрушечной моделью МАЗа, которой хвалятся коллекционеры.

Фото

Источник: http://SpecTechZone.com/tekhnika/kommercheskaya/tekhnicheskie-pokazateli-sedelnogo-t.html

Расход топлива у седельных тягачей МАЗ

Расход топлива у седельных тягачей МАЗ 3.88/5 (77.69%) 26

Одно из лидирующих мест среди грузовиков на территории России, после КАМАЗов занимает белорусский производитель – МАЗ.

Такая популярность МАЗов, во многом объясняется не только тем, что их производят в непосредственнойблизости от России, но и тем, что они как нельзя лучше приспособлены к нашим условиям эксплуатации.
Чего только стоит участие данных грузовиков на Дакаре.

Большое значение при эксплуатации грузовика имеет расход топлива.

Контроль за расходом топлива не только способствует его экономии, но и ранней диагностики разнообразных возможных проблем, которые косвенным путём влияют на дополнительный расход горючего.

Предлагаем вашему вниманию ознакомится с таблицей норм расхода дизельного топлива на седельные тягачи МАЗ.

Модель грузовика Расход топлива в литрах на 100 км.
МАЗ-537 (двигатель Д-12А-525) 118,8
МАЗ-64221 (двигатель ЯМЗ-8421.10) с полуприцепом МАЗ-9506010 49,6
МАЗ-642505-028 (двигатель ЯМЗ-238Д) 6х6 40,9
МАЗ-642508-230, -642508-231 (двигатель ЯМЗ-7511.10) 6х6 40,9
МАЗ-642505-230 (двигатель ЯМЗ-238ДЕ2) 6х6 35,2
МАЗ-509, -509А (двигатель ЯМЗ-236) 34,7
МАЗ-54329-020 (двигатель ЯМЗ-238М2) с полуприцепом ЧМЗАП-99858 и контейнером 33,5
МАЗ-54421 (274 kW) с полуприцепом МАЗ-97585 32,5
МАЗ-64221 (двигатель ЯМЗ-238Д) 31,8
МАЗ-54331 (двигатель ЯМЗ-236М2) с полуприцепом ЧМЗАП-99858 и контейнером 31,5
МАЗ-54328 (двигатель ЯМЗ-238М) с бортовым полуприцепом МАЗ-9397 31,1
МАЗ-64221 (двигатель ТМЗ-8421) 28,8
МАЗ-54321 (двигатель ТМЗ-8421-01) 27,7
МАЗ-54321-033 (двигатель ТМЗ-8421.10) 27,7
МАЗ-5430 (двигатель ЯМЗ-238М2) 27,6
МАЗ-6422А8, -6422А8-330, -6422А5-332 (двигатель ЯМЗ-6581.10, 12МКПП) 27,5
МАЗ-6430А8, -360-010, -360-020 (двигатель ЯМЗ-6581.10) 27,5
МАЗ-5549 (двигатель ЯМЗ-238) 27,3
МАЗ-54327 (двигатель ЯМЗ-238Д) 27,2
МАЗ-643008-030-010, -643008-060-010, -643008-060-020 (двигатель ЯМЗ-7511.10) 27,2
МАЗ-543230-32 (двигатель ЯМЗ-238Д) 27,1
МАЗ-54328 (двигатель ЯМЗ-238Д) 27,1
МАЗ-642205, -020, -022, -220, -222 (двигатель ЯМЗ-238Д-2-3, -238ДЕ2, -238ДЕ-2-3) 27,1
МАЗ-64227 (двигатель ЯМЗ-238Д) 27,1
МАЗ-64229, -64229-032, -642290-20, -642290-2120 (двигатель ЯМЗ-238Д, -238ДЕ, -238ДЕ-10) 27,1
МАЗ 64221-20 (двигатель ЯМЗ-8424.10) 26,9
МАЗ-642208, -020Р8, -021Р2, -022, -026, -20, -232 (двигатель ЯМЗ-7511, -7511.10, -7511.10.02) 26,9
МАЗ-64221-20 (двигатель ЯМЗ-7511.10) 26,9
МАЗ-642224 (двигатель Scoda M.1.2.AML637) 26,9
МАЗ-6422А5, -6422А5-320, -6422А5-322 (двигатель ЯМЗ-6582.10) 26,9
МАЗ-6430А5, -370, -370-10 (двигатель ЯМЗ-6582.10) 26,9
МАЗ-504 (двигатель ЯМЗ-238) 26,6
МАЗ-5334 (двигатель ЯМЗ-238) 26,6
МАЗ-5432 (двигатель ЯМЗ-238М2) 26,6
МАЗ-54322 (двигатель ЯМЗ-238М) 26,6
МАЗ-54323 (двигатель ЯМЗ-238М) 26,6
МАЗ-54328 (двигатель ЯМЗ-238М2) 26,6
МАЗ-54331 (двигатель ЯМЗ-238Д) 26,6
МАЗ-5551 (двигатель ЯМЗ-238) 26,6
МАЗ-543242-020Р (двигатель Д-262) 26,4
МАЗ-6430А9 (двигатель ЯМЗ-650.10) 26,4
МАЗ-MAN-642268 (301 kW) 26,2
МАЗ-MЛN-642369 (двигатель D2876LF03, 343 kW) 26,2
МАЗ-543240-2120 (двигатель ЯМЗ-238ДЕ) 26,0
МАЗ-543221 (двигатель ЯМЗ-238М) 25,7
МАЗ-54329-020 (двигатель ЯМЗ-238ДЕ2) 25,7
МАЗ-5432 (двигатель ЯМЗ-236) 25,5
МАЗ-643069 (двигатель MAN D2866LF25) 25,5
МАЗ-MAN-640168 (двигатель D2866LF25) 25,5
МАЗ-MAN-642368 (двигатель D2866LF25) 25,5
МАЗ-64226 (двигатель MAN D2866LF15, 272 kW) 25,3
МАЗ-5440А8, -5440А8-360-031 (двигатель ЯМЗ-6581.10) 25,2
МАЗ-543208-020 (двигатель ЯМЗ-7511.10) 25,1
МАЗ-543208-20 (двигатель ЯМЗ-7511.10) 25,1
МАЗ-54322 (двигатель ЯМЗ-236) 25,1
МАЗ-544008, -030-020, -030-021, -060-021, -060-031 (двигатель ЯМЗ-7511.10, -7511.10-06) 25,0
МАЗ-5440А5, -330, -370-030 (двигатель ЯМЗ-6582.10) 25,0
МАЗ-5432А5, -5432А5-323 (двигатель ЯМЗ-6582.10) 24,7
МАЗ-54421 TD (272 kW) 24,4
МАЗ-MAN-543265 (272 kW) 24,4
МАЗ-544018, -320-031 (двигатель ОМ-501ЬЛ.Ш/7, 320 kW) 24,2
МАЗ-544019, -421-031 (двигатель ОМ-501 LA.IV/4, 320 kW) 24,2
МАЗ-543205-020 (двигатель ЯМЗ-238ДЕ2) 24,0
МАЗ-543205-220 (двигатель ЯМЗ-238ДЕ2) 24,0
МАЗ-543205-226 (двигатель ЯМЗ-238ДЕ2) 24,0
МАЗ-5428 (двигатель ЯМЗ-238ДЕ) 23,8
МАЗ-54321, -54326 (двигатель ЯМЗ-236) 23,8
МАЗ-5440А9, -320-030, -320-031 (двигатель ЯМЗ-650.10) 23,8
МАЗ-5432А3, -5432А3-320, -5432А3-322 (двигатель ЯМЗ-6562.10) 23,6
МАЗ-5337 (двигатель ЯМЗ-236) 23,4
МАЗ-MAN-640268 (двигатель D2866LF25, 301 kW) 23,1
МАЗ-543203-020 (двигатель ЯМЗ-236БЕ-12) 23,0
МАЗ-543203-2120 (двигатель ЯМЗ-236БЕ) 23,0
МАЗ-543203-2122 (двигатель ЯМЗ-236БЕ-12) 23,0
МАЗ-543203-220 (двигатель ЯМЗ-236БЕ) 23,0
МАЗ-543203-220 (двигатель ЯМЗ-236БЕ2-2) 23,0
МАЗ-5433А2-320 (двигатель ЯМЗ-6563.10) 22,8
МАЗ-5433 02-2120 (двигатель ЯМЗ-236НЕ) 22,6
МАЗ-543302 (двигатель ЯМЗ-236НЕ2-14) 22,6
МАЗ-543302-220 (двигатель ЯМЗ-236НЕ2-5) 22,6
МАЗ-504В (двигатель ЯМЗ-236) 22,3
МАЗ-5551 (двигатель ЯМЗ-236М2) 22,3
МАЗ-504В1 (двигатель ЯМЗ-236) 21,9
МАЗ-5334 (двигатель ЯМЗ-236) 21,9
МАЗ-53352 (двигатель ЯМЗ-236) 21,9
МАЗ-5433, -54331 (двигатель ЯМЗ-236М2) 21,9
МАЗ-544020 (двигатель MAN D28661LF20) 21,4
МАЗ-544069-320-021, -320-030, -320-031 (двигатель MAN D2866LF25) 21,4
МАЗ-544069-320-021 (двигатель MAN D2866LF31) 21,4
МАЗ-MAN-543268 (двигатель D2866LF31) 21,4
МАЗ-54326 (двигатель MAN D2866LXF) 21,3
Читайте также:  Рефрижератор форд транзит (ford transit): валдай, даф, ман, скания, schmitz, вольво, занотти, цены, отзывы

Но используя данные нормы расхода топлива грузовиками данного производителя, следует учитывать, что расход топлива на каждую 1 тонну груза увеличивается на 1,4 литра.

Кроме этого на расход топлива влияет масло, залитое в двигатель, синтетические масла понижают расход топлива при отрицательных температурах.

Если у Вашего грузовика достаточно увеличился расход топлива, и он сильно отличается от указанных норма, и на это нет объективных причин (погодные условия, загруженность), обратите особое внимание на техническое состояние вашего автомобиля.

Желательно произвести диагностику, на предмет обнаружения дефектов, которые могут повлиять на увеличение расхода топлива (низкое давление в шинах, неисправность топливной системы, разбалансировка, и другое).

По вопросам диагностика и ремонта грузовиков МАЗ вы можете обращаться к нашим специалистам.

(обновлено 24-02-2017 22:25:26)

НАШ АДРЕС И КОНТАКТЫ  

+7 (4725) 43-91-43

+7-910-361-39-75

Белгородская область, г.Старый Оскол, Юго-Западный промрайон

Источник: http://www.expert-servise.ru/norma_rashoda_topliva_gryzovikov_maz.php

Трехосный «седельник» МАЗ-6422

МАЗ-6422 – трехосный седельный тягач с колесной компоновкой «6×4», предназначением которого является транспортировка всевозможных грузов в составе автопоезда (с использованием полуприцепов) по дорогам общего пользования… Автомобиль ориентирован на выполнение задач и по региональным, и по международным направлениям…

Работы над созданием этого грузовика, пришедшего на смену модели «500-го» семейства, начались на Минском автозаводе во второй половине 1960-х годов, а свой окончательный облик он приобрел к 1977-му.

Уже в следующем году стартовало производство машины в опытно-производственном цехе предприятия, в то время как на главный конвейер она встала лишь в середине 1980-х годов. За свою «многолетнюю карьеру» седельный тягач неоднократно модернизировался, в результате чего и сейчас пользуется устойчивым спросом в странах СНГ.

Кабина МАЗ-6422 оформлена в «фамильном» стиле минского автопроизводителя – машина демонстрирует незамысловатый и весьма устаревший дизайн (особенно на фоне иностранных аналогов), однако в ее внешности не найти противоречивых элементов: панорамное ветровое стекло, крупная решетка радиатора, аккуратный спойлер на крыше и бампер с интегрированными блоками фар.

Габаритная длина седельного тягача достигает 6600 мм, ширина укладывается в 2500 мм, а высота насчитывает 3800 мм (без учета полуприцепа).

Первый и второй мосты автомобиля удалены друг от друга на промежуток в 2900 мм, а второй и третий – на 1400 мм.

Дорожный просвет грузовика составляет 260 мм, а высота седельно-сцепного устройства у него варьируется от 1290 до 1400 мм в зависимости от модификации.

В снаряженном виде МАЗ-6422 весит от 9500 до 10000 кг, а технически допустимая нагрузка на ССУ у него не превышает 14500-15000 кг.

Общая масса машины насчитывает 24500 кг, из которых на переднюю ось приходится 6500 кг, а на два задних моста – 18000 кг (кроме того, доступны комплектации с максимальной нагрузкой на тыльную тележку в 22000 и 26000 кг).

Читайте также:  Бензопила дэу (daewoo): dacs 5820xt, 4516, 5218, 4500, отзывы, цены

Предельно разрешенный вес тягача в составе автопоезда способен доходить до 44000-52000 кг.

В салоне кабина МАЗ-6422 оформлена под стать внешности – здесь все просто, но продуманно с эргономической точки зрения: травмобезопасный руль, регулируемый в двух направлениях, грамотное расположение всех управляющих органов, и два удобных кресла (с водительской стороны – с механической подвеской и настройками в нескольких плоскостях).

Кроме того, внутри «беларуса» организованы две полноценные спальные «полки».

Для минского седельного тягача предлагаются восьмицилиндровые дизельные моторы рабочим объемом 14.86 литра с V-образным базированием цилиндров, аккумуляторной подачей топлива Common Rail, водяным охлаждением принудительного вида, турбонагнетателем и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха:

  • МАЗ-642205/-6422А5 оснащаются двигателями ЯМЗ-238ДЕ2 и ЯМЗ-6582.10 (соответственно «Евро-2» и «Евро-3»), которые развивают 330 лошадиных сил (первый – при 2100 об/минуту, а второй – при 1900 об/минуту) и 1274 Н•м крутящей тяги при 1100-1300 об/минуту.
  • МАЗ-642208/-6422А8 имеют в своем арсенале агрегаты ЯМЗ-7511.10 («Евро-2») и ЯМЗ-6581.10 («Евро-3»):
    • производительность первого составляет 400 л.с. (294 кВт) при 1900 об/минуту и 1715 Н•м генерируемой тяги при 1100-1300 об/минуту;
    • второго – 400 лошадиных сил (294 кВт) при 1900 об/минуту и 1766 Н•м доступного момента при 1100-1300 об/минуту.

Для МАЗ-642205/-6422А5 предусматриваются 9-ступенчатые «ручные» коробки передач ЯМЗ-2381 и 9JS135A (в виде опции), а для МАЗ-642208/-6422А8 – 12-скоростная «механика» 12JS200TA.
Стандартно на седельный тягач устанавливаются сухое двухдисковое сцепление и ведущие мосты задней тележки (с блокируемыми дифференциалами – межколесными и межосевыми).

В основе МАЗ-6422 лежит лестничная рама, на которой находятся все основные узлы и агрегаты, а также подрессоренная кабина. На передней оси «беларуса» установлена зависимая подвеска с полуэллиптическими рессорами, амортизаторами и поперечным стабилизатором, а в задней части – рессорно-балансирная «ходовка» с шестью реактивными штангами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Седельный тягач снабжен рулевой системой с интегрированным гидравлическим усилителем управления, а также тормозным комплексом с механизмами барабанного вида «по кругу», пневмоприводом и ABS. Автомобиль оснащается 350- или 500-литровым топливным баком и 20-дюймовыми колесами с покрышками типоразмером 11.00R20 или 12.00R20 в зависимости от версии.

В России МАЗ-6422, по данным на 2017 год, продается по цене от ~3 миллионов рублей.
Стандартно грузовик может похвастать: подрессоренным сиденьем водителя, рулевой колонкой, настраиваемой по высоте и по вылету, цифровым тахографом, отопителем кабины, предпусковым подогревателем мотора, ABS, гидроусилителем руля, аудиоподготовкой и другим оборудованием.

грузовики тягачи крупнотоннажныеОтзывы

Источник: https://truck.ironhorse.ru/maz-6422.html

МАЗ-6422 — фото, обзор, технические характеристики модификации

История появления МАЗ-6422 – модификации из модификаций. Технические характеристики в таблицах и описание преимуществ автомобиля помогают увидеть превосходное стремление производителя к улучшению своей продукции. А ветки модификаций показывают практичность всей линейки тягачей. Весь модельный ряд МАЗ.

История автомобиля

Появление в мире автомобилей МАЗ-6422 предзнаменовано ненормальным количеством модификаций на Минском заводе. Корни уходят в начало 70-х годов прошлого века. Ниточка тянется с модели «5429» через многочисленные изменения и доработки в посредственных модернизациях.

Желание производителя выпускать все более лучшую и лучшую продукцию, как раз, и вело к таким результатам. Своего рода прародителями данного грузовика были МАЗ-5336; МАЗ-6301 и МАЗ-6302 выпускались с двумя видами кабины, удлинённой со спальным местом и обычной короткой.

Помимо этого, различались они по количеству осей — было две или три.

В качестве силовых агрегатов все также выступали Ярославские двигатели с различным диапазоном мощности. Непосредственно базой для проектировки стал МАЗ-515 типичный тягач, на его-то базе и было решено разработать новую модификацию.

В итоге, в 1978 году с конвейера начали сходить МАЗ-6422. Грузовик почти сразу получил прозвище «СуперМАЗ» и зарекомендовал себя как великолепный труженик. Основной целью была транспортировка грузов как междугороднего назначения, так и международного.

Именно с целью дальних поездок в кабину было добавлено спальное место.

Салон кабины

Рестайл проходил регулярно в этих моделях. Изменения коснулись практически всего, если сравнивать с ранними вариантами «6422». Современный тягач выглядит очень прилично. В первую очередь заметно изменилась форма кабины снаружи, обтекаемые формы, пользовавшиеся популярностью в период 60-70-х годов, были упразднены.

Считавшееся эффективным лобовое стекло, состоящее из двух частей, исчезло, вместо него — панорамное, и это значительно улучшило обзор. Смотрим на передок и замечаем отсутствие огромного бампера, его отсутствие уменьшает безопасность, но добавляет презентабельности автомобилю.

Вместо него появился бампер с меньшими габаритами, на котором теперь размещаются фарные блоки.

Крыша оборудована улучшенным спойлером, который помогает уменьшить сопротивление и уменьшить расход топлива. Что касается внутренностей кабины, то находиться там стало значительно комфортнее. На руле теперь располагается гудок для звукового сигнала. Все функционалы расположены в пределах досягаемости, и до них не нужно тянуться.

Во всех предыдущих моделях сигналить водитель мог при помощи специального шнура. Особенным отличием является комфорт кабины, так как другие грузовики, производившиеся при Советском Союзе, не могли похвастаться чем-то подобным. Изюминкой во всем этом было особенное кресло водителя, которое позволяло с удобством управлять грузовиком МАЗ.

Читайте также:  Трактора беларус мтз-1523: технические характеристики, отзывы владельцев, цена, расход топлива

В настоящее время МАЗ-6422 является одним из приоритетных тягачей для дальнобойных поездок. Этому способствует сразу множество факторов.

Удобное рулевое колесо позволяет удобно маневрировать, сидя в кресле, оборудованном амортизаторами – вот что нужно современному водителю для улучшения продуктивности. Удобный гардероб сделан так, что вещи, находящиеся там, не мешают даже во время тряски кабины.

Благодаря двум спальным местам водители могут отдыхать как по очереди во время движения, так и разместившись на разных полках во время стоянки.

Технические характеристики

Если поставить в ряд все грузовики-тягачи, произведенные в СССР, для МАЗ-6422 можно с уверенностью выделить место, как для наиболее совершенного автомобиля. Существенно на это повлияли не только свойства комфорта, но и рабочие характеристики. Доказывает это то, что до сих пор грузовик тридцатилетней давности отлично справляется с современными задачами.

Двигатель

Автомобиль МАЗ-64229 МАЗ-64221 МАЗ64224 МАЗ-6422
Модель ЯМЗ-238Ф ЯМЗ-8421.10 ЯМЗ-8424.10 MAN D2866 LF15
Объем (литры) 14,86 17,24 17,42 12,0
Степень сжатия 15,2 15,2 15,2 15,2
Мощность в киловаттах 243 265 312 274
Мощность в лошадиных силах 330 360 425 370
Максимальный крутящий момент в Ньютон метрах 1225 1510 1686 1575
Экологический класс Euro-3 Euro-3 Euro-3 Euro-1
Максимальная скорость (км/ч) с ограничителем 85 118
Турбонадув Да
Количество цилиндров 8
Расположение цилиндров Продольно V-образно под углом 90о
Порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8
Тип форсунок Закрытые
Тип воздушного фильтра Сухой
Подогреватель (модель)* 15,8106
Топливо Дизель
Расход топлива N литров / 100 км
По трассе 33
Смешанный режим 45,5

*устройство служит одновременно пусковым подогревателем и средством для обогрева кабины.

Трансмиссия — ZF 16S-151

Автомобиль МАЗ-64229 МАЗ-64221 МАЗ64224 МАЗ-6422
Тип КПП ЯМЗ-2381 (ЯМЗ-239)1 ЯМЗ-2381 (ЯМЗ-239)1 ЯМЗ-239 (12JS200ТА)2 ЯМЗ-239
Количество ступеней 9 (8 – вперед; 1 —  назад) 9 (8 – вперед; 1 —  назад) 12 (9 — вперед; 3 — назад) 9 (8 – вперед; 1 —  назад)
Передаточное число ведущего моста 5,49 (4,73)1 6,59 (5,49)1 3,97 4,73
Тип сцепления Двухдисковое сухое
Тип Механика
Синхронизаторы На всех перечах, кроме заднего хода и I ступени
Тип карданной передачи Два карданных вала
Главная переча ведущих мостов Раздвоенная*

*именно благодаря такому типу образуется повышенное количество ступеней КПП.

Габариты

Длина 6 570 мм
Ширина 2 500 мм
Высота 2 970 мм
Колесная база 2 900 мм
Передняя колея 2 002 мм
Задняя колея 1 792 мм
Минимальный радиус разворота 9 200 мм
Дорожный просвет (клиренс) 260 мм
Грузоподъемность

Снаряженная масса 9 050 кг
Нагрузка на переднюю ось 4 630 кг
Нагрузка на заднюю ось 4 420 кг
Полная масса с грузом 24 000 кг
Нагрузка на переднюю ось 6 000 кг
Нагрузка на заднюю ось 18 000 кг
Допустимая масса прицепа 32 700 кг

Очевидные преимущества данной техники остаются и сейчас практичными и продолжают улучшаться пользователями. Любителей модернизаций и тюнинга сейчас немало и до МАЗ-6422 они добираются нередко.

Модернизации

  • МАЗ-6422 – базовая версия, получившая дизельный агрегат. Автомобиль производился с 1981 по 1985 год;
  • МАЗ-64224 — модификация, оснащенная более мощным 425-сильным двигателем.

    Ее выпуск стартовал в 1989 году;

  • МАЗ-64221 – версия с мотором «ЯМЗ-8421» повышенной мощности, производство которой началось в 1989 году;
  • МАЗ-642205-220 – модификация с силовой установкой «ЯМЗ-238ДЕ2», соответствующей экологическому классу «Евро-2»;
  • МАЗ-64226 – модель с 360-сильным агрегатом иностранного производства (немецкая фирма MAN) и 16-скоростной коробкой передач;
  • МАЗ-64227 – доработанный вариант МАЗ-6422 с 8-цилиндровым дизельным мотором «ЯМЗ-238Ф» и измененной передней частью. Выпуск данной модели продолжался с 1985 по 1988 год;
  • МАЗ-64229 – улучшенная версия МАЗ-64227 с 8-цилиндровым двигателем «ЯМЗ-238Д». Производство модели стартовало в 1987 году.

Плюсы и минусы

Для советского потребителя МАЗ-6422 и его модификации были большим шагом не только к большей продуктивности, но и к увеличению комфортабельности рабочих мест. Вспоминая об этой машине, в первую очередь говорят именно об этом качестве. Наличие широкого спектра начинки только радует, и покупатель может выбрать именно то, что ему больше подойдет.

Внедрённый немецкий двигатель от MAN увеличивает надежность машины, но, вместе с тем, увеличивается стоимость обслуживания техники. Сейчас модель «6422» претерпела множество переработок, рестайлов и прочих изменений. Это доказывает, что есть куда расти, и минусы всегда есть. В данной модели отрицательные показатели показывает аэродинамика, увеличивающая расход топлива.

Подводим итоги

МАЗ-6422 прекрасно начал показывать себя в самом начале производства и использования его в различных сферах по всему Советскому Союзу. Сейчас различные модификации встречаются не только на территории постсоветского пространства, но и на просторах Европы.

Владельцы этих тягачей отлично отзываются о работе систем в грузовике и, продолжая использовать его, еще и улучшают некоторые его системы, укрепляя ходовую часть или улучшая оборудование салона. Так или иначе, приобрести тягач с пробегом, относительно недавнего производства можно по цене до 1,5 миллиона российских рублей. А при должном уходе машина сможет прослужить еще очень долго.

Советуем Вам прочитать статью: МАЗ – история Минского автозавода

МАЗ-6422 фото

Источник: http://all-auto.org/868-maz-6422.html

Ссылка на основную публикацию