Мотоблок добрыня: отзывы, схема проводки, дизель

Мотоблоки Добрыня. Обзор характеристик модельного ряда. Видеоработы , рекомендации по эксплуатации

Китайская компания Luzhong (Лужонг) представила российскому рынку свою продукцию, которая не осталась без внимания.

Интересно то, что модельный ряд мотоблоков был выпущен под брендом «Добрыня», что говорит о целенаправленном покорении постсоветского пространства.

Торговая марка выделяется на фоне других китайских соотечественников качественной сборкой и продолжительным сроком службы агрегатов, что не может не радовать потребителей.

Модельный ряд

X650

Мотоблок Добрыня X650 представляет собой мощный агрегат, оснащенный двигателем с 7 лошадиными силами.

Предназначен не только для обработки и культивации земельного надела, но и для осуществления других функций при условии наличия дополнительного оборудования.

Ширина обработки может достигать до 136 см, позволяя захватывать большую площадь во время проведения работ. Существенная масса в 60 кг придает устойчивости агрегату, который нужно только направлять.

Технические характеристики

Мощность двигателя 7 л.с.
Источник питания Бензиновый
Двигатель четырехтактный одноцилиндровый
Число передач 2 вперед/ 1 назад
Ширина захвата 622-874-1136 мм`
Глубина обработки почвы 180 мм
Емкость бензобака 4 л
Вес 60 кг

МТ 81Е

Мотоблок Добрыня МТ 81Е является профессиональной моделью, оснащенной дизельным мотором с мощностью 8 л.с.

Наличие электростартера облегчает запуск двигателя.

В этой модели используется водяное охлаждение, поэтому работать на нем можно даже в знойную жару.

Коробка передач имеет 6 скоростей вперед и 2 назад, позволяя развивать значительную скорость и сдавать назад без необходимости разворачиваться.

Расход топлива составляет 0,9 л/ч, позволяя владельцу экономить затраты на горючее.

Масса этого мотоблока составляет 230 кг, делая его похожим на миниатюрный трактор.

Наличие фары предполагает использование агрегата в темное время суток.

Технические характеристики

Мощность двигателя 8.8 л.с.
Источник питания Дизельный
Двигатель Дизельный, одноцилиндровый, четырёхтактный
Число передач 6 вперёд/2 назад
Ширина захвата 1000 мм`
Глубина обработки почвы 180 мм
Емкость бензобака 6,5 л
Вес 240 кг

МТ 81

Мотоблок Добрыня MT81 является дизельной моделью с 8 сильным двигателем.

Модель 4 тактного одноцилиндрового мотора называется R180AN.

Наличие водяного охлаждения позволит владельцу не прерывать работу даже в жаркое время года.

Расход топлива составляет 0,9 л/ч, что считается довольно экономичным для агрегата с весом 230 кг.

Существенным отличием от предыдущей модели является наличие только ручного пуска.

МТ 101Е

Мотоблок Добрыня МТ-101Е представляет серию тяжеловесов профессионального уровня, которые быстро и эффективно справляются с обработкой участка площадью до 2 гектар.

Дизельный двигатель обладает мощностью 10 л.с., позволяя владельцу культивировать, боронить, перевозить грузы и осуществлять много других полезных функций на этом мотоблоке.

Наличие электростартера облегчит запуск этого агрегата, вес которого составляет 255 кг.

Коробка передач имеет 6 передних скоростей и 2 задние, позволяя не только маневрировать на участке, но и развивать хорошую скорость.

Расход топлива 1,5 л/ч считается экономичным для такого мощного агрегата, а при объеме топливного бака 6,5 л. позволяет работать долгое время без заправки.

В комплекте поставляются почвофрезы и сидение.

Технические характеристики

Мощность двигателя 11 л.с.
Источник питания Дизельный
Двигатель Дизельный, одноцилиндровый, четырёхтактный
Число передач 6 вперёд/2 назад
Ширина захвата 1000 мм`
Глубина обработки почвы 180 мм
Емкость бензобака 6,5 л
Вес 255 кг

МТ 65

Мотоблок Добрыня MT65 предназначен для обработки средних по площади участков, но мощности его двигателя, которая составляет 6 л.с., хватит, чтоб культивировать и большие фермерские хозяйства.

Для работы мотоблока используется бензин, расход которого составляет 1,3 л/ч.

При использовании почвофрез ширина культивации может равняться 1 м. Модель имеет 2 скорости вперед и 1 назад, позволяя разгоняться до 9 км/ч.

Технические характеристики

Мощность двигателя 6,5 л.с.
Источник питания Бензиновый
Двигатель Бензиновый, одноцилиндровый, четырёхтактный
Число передач 2 вперёд/1 назад
Ширина захвата 1000 мм`
Глубина обработки почвы 180 мм
Емкость бензобака 6 л
Вес 104 кг

МТ-119E

Мотоблок Добрыня МТ-119E возглавляет линейку дизельных тяжеловесов профессионального класса.

Двигатель повышенной мощности 12 л.с. рассчитан на использования в фермерских хозяйствах до 5Га .

Значительный вес в 340 кг и крупные размеры делает модель похожей на мини трактор.

При использовании телеги агрегат может транспортировать груз весом около полтонны.

Наличие электростартера облегчает пуск мотора.

Технические характеристики

Мощность двигателя 12,6 л.с.
Источник питания Дизель
Двигатель Дизельный, одноцилиндровый, четырёхтактный
Число передач 6 вперёд/2назад
Ширина захвата 1000 мм`
Глубина обработки почвы 180 мм
Емкость бензобака 8.5 л
Вес 340 кг

МТ-90

Мотоблок Добрыня МТ-90 представляет средний класс с упрощенными техническими возможностями.

9 лошадиных сил, наличие ручного стартера и воздушного охлаждения влияет на стоимость, делая ее значительно ниже по сравнению с подобными моделями. /p>

Как правило, бензиновые агрегаты не отличаются экономичностью, но у этой модели расход составляет 2,3 л/ч.

Значительный вес в 104 кг дает преимущество при культивации целины.

Технические характеристики

Мощность двигателя 9 л.с.
Источник питания Бензин
Двигатель Бензиновый, одноцилиндровый, четырёхтактный
Число передач 2 вперёд/1назад
Ширина захвата 1100 мм`
Глубина обработки почвы 220 мм
Емкость бензобака 8 л
Вес 110 кг

НТ105

Мотоблок Добрыня НТ-105 наглядно демонстрирует наличие работоспособности и экономичности, потому как дизельный двигатель с 6 лошадками расходует всего 0,5 л/ч.

При этом срок службы дизельных моторов значительно превосходит бензиновые.

Ручной стартер прост в работе и обслуживании. Наличие прямого привода с многодисковой муфтой значительно упрощает конструкцию мотоблока.

Расположение всех рычагов управления тщательно продумано, добавляя удобства при эксплуатации.

Технические характеристики

Мощность двигателя 6 л.с.
Источник питания Дизель
Двигатель Дизельный, четырехтактный одноцилиндровый
Число передач 2 вперёд/1назад
Ширина захвата 1100 мм`
Глубина обработки почвы 220 мм
Емкость бензобака 3,5 л
Вес 132 кг

НТ-105Е

Мотоблок Добрыня НТ105Е является аналогом предыдущем модели, но существенным отличием стало оснащение агрегата электростартером.

При тех же габаритах существенно увеличен вес, который здесь составляет 135 кг.

Остальные характеристики остались неизменными.

НТ-135

Мотоблок Добрыня НТ-135 оснащен дизельным двигателем, мощности которого хватит для решения сельскохозяйственных задач любой сложности.

Он поможет эффективно справиться с культивацией участка площадью до 1 Га.

Машина оборудована широкими пневматическими колесами, для лучшей проходимости по бездорожью.

Для предупреждения загрязнения силового агрегата от грязи и пыли установлен воздушный фильтр вибрационно-масляного типа.

Рулевое управление регулируется по горизонтали и высоте, значительно облегчая труд владельца.

Технические характеристики

Мощность двигателя 9 л.с.
Источник питания Дизель
Двигатель Дизельный, четырехтактный одноцилиндровый
Число передач 2 вперёд/1назад
Ширина захвата 870 мм`
Глубина обработки почвы 300 мм
Емкость бензобака 5 л
Вес 160 кг

НТ-135E

Мотоблок Добрыня НТ135Е предназначен для выполнения садово-полевых работ различной сложности на каменистой и глинистой почве.

Этому немало способствует оснащение мотоблока двигателем с показателем мощности 9 л.с. Для того, чтобы облегчить запуск мотора, агрегат оборудован электростартером.

Читайте также:  Комбайн сибиряк: скд-5, 6, зерноуборочные, технические характеристики, цена

Уровень шума существенно снижен за счет установки упрощенного глушителя.

В качестве топлива используется дизель, а расход составляет всего 0,5 л/ч.

Техничекие характеристики аналогичны предыдущей модели.

SunGarden Добрыня 7.0

Культиватор бензиновый SunGarden Добрыня оснащен моделью двигателя SunGarden 7.0 OHV с мощностью 7.0 л.с.

Основное его предназначение – культивирование почвы средней и сложной плотности, а при использовании дополнительного оборудования функциональность значительно возрастает.

Ширина захвата не превышает 81 см, а глубина вскапывания равна 22 см.

Компактные размеры и небольшой вес облегчают транспортировку.

Технические характеристики

Мощность двигателя 7 л.с.
Источник питания Бензин
Двигатель четырехтактный SunGarden 7.0 OHV
Число передач 2 вперёд/1назад
Ширина захвата 330-610-810 мм`
Глубина обработки почвы 300 мм
Емкость бензобака 3,6 л
Вес 72,7 кг

Навесное оборудование

Использование навесного оборудования существенно расширяет возможности мотоблока, к тому же облегчает проведение различных видов работ как на земельном участке, так и во всем фермерском хозяйстве.

Ниже представлен перечень оборудования, которое используется вместе с мотоблоком:

  • Плуг-окучник эффективно используется для вспашки целины и разбивания комьев земли.
  • Фреза идет в комплекте и предназначена для культивирования почвы.
  • Металлические колеса с грунтозацепами предназначены для облегчения передвижения мотоблока по вязкой почве.
  • Грабли используются для уборки приусадебного участка.
  • СеялкаПлуг однокорпусный с предплужникомКосилка роторная

  • Борона применяется для прокладывания борозды с последующей посадкой саженцев.
  • Картофелекопалка/сажалка – облегчает сбор/посадку картофеля и других корнеплодов. С помощью этого оборудования почва приподнимается и отделяется от корнеплода.
  • Сцепка позволяет прикреплять любое навесное оборудование к мотоблоку.
  • Косилки предназначены для скоса травы и других зерновых культур.
  • Грунтозацепы одеваются вместо колес и обеспечивают улучшенное прохождение по вязкой почве.
  • Помпа водянаяКартофелесажалкаКартофелекопатель

  • Гусеницы улучшают проходимость и сцепление с поверхностью. Заменяют колеса и используются в зимнее время.
  • Окучник двухрядный используется для создания борозд при посеве различных культур.
  • Снежный отвал позволяет легко и быстро очистить территорию от снега, листьев или грязи.
  • Утяжелители используются в тех моделях мотоблоков, которые обладают малым весом для эффективного погружения в почву.
  • Транспортировочная тележка с сиденьем используется для перевозки грузов на небольшие расстояния.
  • Адаптер превращает мотоблок в мини трактор, позволяя водителю работать сидя.
  • ПочвофрезаПрицепАдаптер-cиденье

Особенности эксплуатации

Для того, чтобы техника работала без перебоев и эффективно справлялась со своими функциями, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание.

Культиваторы Добрыня поставляются без масла в картере двигателя!

Обязательно перед началом использования мотоблока проверяйте уровень смазочной жидкости, при необходимости заливается необходимое количество. Малое количество смазки может привести к преждевременному износу рабочих узлов.

Производитель рекомендует использовать масло с определенной степенью вязкости в зависимости от сезона эксплуатации, учитывая температуру окружающей среды.

Рекомендуется использовать масло типа SAE 10W-30 или SAE 30.

Для тех моделей, которые оснащены двигателем Sun Garden, можно использовать масло SAE 10W-40.

Придерживайтесь следующих правил при каждом использованием:

  • Проверять масло в картере двигателя. Доливать при необходимости.
  • Проверять масло в коробке передач.
  • Производить инспекцию всех крепежных соединений. При необходимости подтягивать.

Следующие работы по обслуживанию мотоблока являются обязательными:

  1. Очистка культиватора после каждого использования от грязи, пыли и налипания сорной травы.
  2. Замена масла осуществляет при еще теплом, но не горячем двигателе, во избежание повреждений.
  3. Проведение обслуживания коробки передач, которое включает замену масла.
  4. Обслуживание воздушного фильтра или замена его при необходимости.
  5. Проверка свечей зажигания.
  6. Замена ремня редуктора осуществляется полностью в случае его деформации.
  7. При обслуживании редуктора стоит обратить внимание, что замена масла в нем не производится в течении всего срока эксплуатации.

Более подробно с инструкцией по эксплуатации мотоблоков Добрыня можно ознакомиться по ссылке—>

Обкатка производится для того, чтобы все детали мотоблока притерлись друг к другу и стали на место. Это увеличит срок службы вашего агрегата.

  1. Запустить двигатель на холостом ходу. Оставить поработать 20 минут.
  2. Спустя время осуществить прогазовку, которая осуществляется путем выжимания максимальных оборотов. Прогазовка не должна длиться более 20 секунд.
  3. Работать в таком режиме 4 часа, попеременно меняя холостой ход и прогазовку.
  4. Следующие 4 часа можно использовать мотоблок, но без навесного оборудования. Производитель предлагает прицепить колеса и покатать мотоблок.
  5. После проведения 8 часовой обкатки слить все масло и заменить новым.

Если вы планируете не использовать мотоблок в течении продолжительного времени, придерживайтесь следующих правил хранения:

  • Необходимо слить топливо.
  • Осуществить чистку машины от грязи и налипшей травы.
  • Снять свечу зажигания и залить немного моторного масла, после чего установить свечу на место.
  • Протереть все неокрашенные поверхности тканью, слегка смоченной в масле. Это предупредит возникновение коррозии.
  • Накрыть мотоблок от пыли.
  • Хранить в сухом и проветриваемом помещении.

Неисправности

Возможные неисправности и причины их возникновения:

Двигатель не работает Не включено зажигание; Отсутствует топливо или масло, возможно они устарели; Нет искры;Грязный воздушный фильтр;
Двигатель глохнет Закрыта воздушная заслонка или топливный кран; Засорен фильтр;Неисправная свеча зажигания.
Шум из редуктора Износ подшипника, который лучше заменить на новый; Деформация зубьев звездочки;Мало смазки или плохое ее качество
Буксование клинового ремня Масло на ремне или шкиве; Слабое натяжение ремня;Ремень стерт или деформирован.

Видеообзоры

В следующем видео проведен наглядный обзор по мотоблоку Добрыня

Отзывы владельцев

Если вы являетесь владельцем мотоблока Добрыня, то предлагаем оставить отзыв о его работе, достоинствах или выявленных недостатках.

Михаил:
«Купил мотоблок SunGarden Добрыня и целый год радовался, используя его. Вибрация сильно передавалась на руки, да так, что потом фаланги болели.

Несмотря на то, что везде пишут при низкошумность двигателя, это неоправданно. Шумит так, что через час работы глохнешь полностью. Надо использовать наушники.

Через год использования закоптил мотор, запчасти в нашем районе найти не удалось, пришлось самому ремонтировать из подручных средств.»

Источник: https://FermerInform.ru/motobloki-dobrynya-obzor-harakteristik-modelnogo-ryada/

Мотоблок «Добрыня» MТ-119Е (дизель, электростартер, 12.6 л.с.) — Комплект, цена 30 996 грн., купить в Одессе — Prom.ua (ID#4416569)

Мотоблок можно использовать на приусадебном участке, или в полях фермерского хозяйства.

Возможность агрегатирования различного навесного оборудования, делает обыкновенный мотоблок универсальным помощником на все случаи жизни.  

Цены на технику в нашей компании всегда остаются на приемлемом уровне.  

Надёжность, высокая производительность, а также, недорогое содержание техники, делают современные мотоблоки незаменимыми в сельском хозяйстве.

.

Мощный и тяжелый мотоблок Добрыня МТ-119E (Комплект) – Является флагманом среди мотоблоков «Добрыня».

Это отличный и функциональный мотоблок с мощным одноцилиндровым четырёхтактным дизельным двигателем (R195Е) с электростартером и жидкостным охлаждением, мощность которого составляет 12,6 л.с.

Диапазон оборотов данной модели двигателя варьирует от 1200 до 2600 в минуту  

При этом расход топлива составляет всего 2,0 л/ч.

Вместимость же самого бака 8,5 л.  

Добрыня МТ-119E оснащен двумя колесами размером 6х12 с геометрически правильным шевроном, что позволяет добиться максимального сцепления с почвой и обеспечить ровный ход мотоблока.

 Расширенная коробка передач (3+1)*2 (6 вперед и 2 назад) с приводом от цилиндрической шестерни, массивная рамная конструкция (эксплуатационная масса 340 кг) в сочетании с колёсами R12, оснащёнными развитым протектором дает возможность выполнять любые задачи с максимальной продуктивностью.

Количество скоростей дает возможность передвигаться по любым типам дорог, а разблокировка дифференциала каждого колеса не только помогает управляемости на дороге, но и позволяет разворачивать тяжелую машину на месте при работе с обработкой почвы.

На пониженных передачах машина отлично работает с плугом и фрезой, а так же с большим количеством дополнительного навесного оборудования: плуги, фрезы, окучники, картофелекопатели, роторные косилки, картофелесажалки, ковши, водные помпы и прицепы с грузоподъёмностью до (2 тонн).

Сухая муфта мотоблока “Добрыня” MT-119E сцепления (фрикционная) находится в постоянном зацеплении. Она отвечает за отключение и включение привода коробки и двигателя. При перегрузке муфта позволяет пробуксосвывать, предотвращая тем самым повреждение рабочих узлов и деталей мотоблока.

Модификация этого мотоблока включает в себя электростартер, аккумулятор, а также почвофрезу Добрыня Ф-1М, Плуг ПЛ-Т81 и сиденье которые поспособствуют вам сократить общее время работы и облегчат эксплуатацию мотоблока в целом.

Мотоблок «Добрыня» MТ-119E (комплект) отлично подойдет для тех, кто хочет сэкономить до 50% на навесном оборудовании и получить отличную цену.

В стоимость мотоблока включен полный пакет документов (сервисная книга, гарантийный лист, товарный чек).Обращаем Ваше внимание на то, что собранная техника отправляется только транспортной компанией «Интайм».Транспортной компанией «Новая Почта» техника отправляется в заводских коробках (частично разобранная).Наличие и цвет уточняйте у менеджера.ВНИМАНИЕ : Товар находится в заводской коробке частично разобранный.Стоимость сборки уточняйте у менеджера.Заказы, оформленные после 18:00, будут обслужены на следующий день. 

Источник: https://prom.ua/p4416569-motoblok-dobrynya-119e.html

Как определить уровень масла в редукторе мотоблока кентавр 2070 б

В приложении добавлены схемы подключения проводки в китайских мотоблоках.
Схема не является безоговорочной и в процессе монтажа может быть переработана.

Sasha (Yeshon) Леонид, Леонид, Спасибо за схемы, очень пригодились!

Leonid (Romaine) Всегда пожалуйста. Будут вопросы — оставляйте заявки.

Leonid (Romaine) Установка автомобильного генератора на мотоблок. При этом бак придется сместить вперед.

Vova (Jimbey) Доделал? как зарядка?

Leonid (Romaine) Зарядки более чем достаточно. Так как генератор рассчитан на потребителей в автомобиле. Все доработки которые представлены в группе не мои а взяты с разных источников.

На данный момент я занимаюсь только ремонтом двигателей и редукторов мотоблоков.

Roman (Branduff) всем привет У меня зубр 105-дизель решил поставить стартер на него может кто подскажет где взять электросхему у как куда что ставить

Leonid (Romaine) Привет. В документах инструкция на кентавр 2060D, страница 106. И для информации — эти мотоблоки практически идентичны.

Leonid (Romaine) Роман, установка довольно проста: 1 — снимаешь крышку с ручным стартером, 2 — откручиваешь гайку маховика и снимаешь маховик, 3 — нагреваешь венец газовой горелкой или чем то подобным и насаживаешь на маховик, даешь остыть, 4 — ставишь все на место, 5 — двумя болтами прикручиваешь стартер. Проводку смотришь в инструкции и вместо ключа зажигания ставишь кнопку.
PS. Все это возможно если в блоке есть отверстие под стартер (закрыто блестящей заглушкой).

Sasha (Yeshon) Леонид, Привет Лёня.У меня дмзельный китаец с водяным охлаждением и електростартером Добрыня с двигом R180.Поперло масло с сапуна напором прям.Слил масло а его аж 3л! Откуда лишнее взялось? Отстоялось сутки ни воды ни тосола не отделилось вообще! Подскажи пожайлуста если в курсе

Leonid (Romaine) Саша, не отделяется дизельное топливо и масло.Протекает насос или течет форсунка.

Дальнейший ответ в теме топливная аппаратура.

Sasha (Yeshon) Леонид, У меня синтетика для дизелей залита.От синтетики отделяется или нет?

Sasha (Yeshon) Леонид, И еще вопрос.Помогите с советом пожайлуста-протекает масло с под рычага КПП, замена прокладки решит проблему или требуется замена чего-то другого?

Leonid (Romaine) Саша, а синтетика это не масло?

Sasha (Yeshon) Леонид, Масло конечно.Но меня в однокласниках пугают что синтетику нельзя заливать в китайские двиги потому что китайскую некачественую резину розьедает, сальники и т.д.Насколько ето соотведствует действительности?

Leonid (Romaine) Саша, это мягко сказать бред. Сальник предназначен для непосредственной работы с маслом. Чем лучше масло тем оно более лояльно относиться к резиновым уплотнением.

Другое дело, что синтетика — более ТЕКУЧЕЕ масло при низких, нерабочих температурах и подгулявшие сальники потекут быстрее. Минеральное масло более густое, текучесть ниже — сальник живет дольше.

Если хотите продлить жизнь сальникам (вернее одному со стороны маховика) льем минералку, если бережем двигатель — полу-синтетику. Синтетика (качественная) для данного двигателя неоправданно дорого (мнение личное).

Leonid (Romaine) История про то, как синтетика разъедает прокладки и сальники берет свои истоки от тех времен, когда мы с вами только свои трехколесные велосипеды смазывали.

В то время очень модно было в жигули и волги заливать авиационное синтетическое масло, разработанное, надо заметить, для самолетов, а не машин, но просто время такое было — люди даже маслянные фильтры сами разбирали и промывали…

А сальники в жигулях не проектировались для использования на самолетах и контакта с авиационной синтетикой не выдерживали — через неделю эксплуатации мирно растворялись.Только это было очень давно. С тех пор автомобильная промышленность сделала большой шаг вперед и масло предназначенное для использования в автомобилях автомобильные сальники и прочие резинки не разъедает.

Если кто не верит — пусть возьмет старый сальник, нальет в стакан синтетического масла, положит туда этот сальник и каждый день, до самой старости, наблюдает, как с этим сальником ничего не происходит…

Sasha (Yeshon) Леонид, Леня, большое спасибо за советы и информацию! Побольше бы таких людей как ты…Вот жил бы ты где-то ближе, я б незадумываясь свой двиг тебе на ремонт здал бы а так самому приходится учится ремонтировать.Карман заплатить за ремонт позволяет а вот беда-некому! А сам нерозбираюсь вообще! Сейчас масло в двиге стало как солидол.

Знакомый говорит что из-за соляры в картере(масло не смешивал одну только синтетику покупаю), сегодня по твоему совету в городе полусинт.5литров купил(и в запас что б было), завтра двиг мыть буду солярой а дальше черт его знает что делать! ..

Проверить как-то форсунку на розпыление? Как? Течет ТНВД или нет, как проверить? Ну что-то в двиге поломалось факт!

Dmitry (Adilah) Привет. Уменя такая проблема. Не могу подключить электропроводку на мотоблоке Витязь 1GZ-90E подскажите пожайлуста схему электрооборудования.

Мини-сельхозтехника (Iman) Дмитрий, схема в начале поста. Есть два варианта с реле стартера и без него.

Источник: http://svistun.info/pro-texniku/kak-opredelit-uroven-masla-v-reduktore-motobloka-kentavr-2070-b.php

Бензиновые и дизельные двигатели мотоблоков МТЗ: ттх и ремонт

В состав мотоблока входит не так уж и много частей. Каждая из них несёт на себе определённую нагрузку и её отсутствие сводит на нет всё понятие – мотоблок.

Двигатель, как и у всех машин, в мотоблоке занимает почётное место. Используя энергию сгораемого топлива, в движение приводятся все внутренние узлы и механизмы. Так, горючее, попадая в камеру сгорания, воспламеняется при помощи свечи.

Топливо, сгорая, превращается в газ, который давит на поршень. Последний соединён с коленвалом, отдающим вращательный момент на внешние механизмы.

Подача топлива и синхронизация осуществляется за счёт клапанов, которых у каждого цилиндра может быть несколько.

Полученный вращательный момент в мотоблоке используется в двух целях. Одна из них – вращение колёс и передвижение всего агрегата. Вторая заставляет работать вращающиеся части навесного оборудования. Здесь передача энергии осуществляется за счёт трансмиссии и вала отбора мощности.

К двигателям мотоблока выдвигаются требования, которые должны обеспечить чёткую, надёжную функциональность всего агрегата. Они должны быть: компактными, экономными, лёгкими, сравнительно мощными и иметь большой моторесурс. Так как они предназначены для частного пользования, немаловажное значение имеет и цена.

Этим требованиям отвечают малогабаритные одноцилиндровые четырёхтактные бензиновые и дизельные моторы. Их мощность колеблется от 5 до 15 л. с., что вполне удовлетворяет возможности одного человека в управлении и работе с мотоблоком.

Бензин или дизель

Вокруг применения какого-либо двигателя на мотоблоках, постоянно идут споры. И тот и другой агрегат имеет свои достоинства и недостатки. Карбюраторные моторы имеют, как правило, воздушную систему охлаждения, что позволяет несколько выиграть на сложности и габаритах. В дизельных агрегатах нередко применяется жидкостное охлаждение.

Бензиновый двигатель имеет меньшие размеры и вес, что значительно превозносит их над дизельными. Для их запуска не требуется особых премудростей, причём сам старт производится практически мгновенно. Ещё одним плюсом бензинового агрегата представляется сравнительно низкий шум. Все эти качества начинают тускнеть, когда дело касается потребления топлива.

Для сравнения, обыкновенный дизель с мощностью в 9 л. с. сжигает 0,9 л за один час работы в среднем режиме. Бензиновый мотор, который чаще всего стоит на отечественных мотоблоках в 5 л. с., потребляет при тех же нагрузках в два раза больше. Даже после того, как дизельное топливо почти сравнялось с бензином по цене, дизеля остаются намного экономичнее.

Дизельные силовые агрегаты остаются более надёжными в техническом плане, но они не способны развивать такие обороты, как бензиновые.

Этот спор можно продолжать бесконечно и всё равно найдутся поклонники у тех и других агрегатов, которые скажут, что они нашли оптимальный вариант.

Модели двигателей для мотоблоков МТЗ

За всё время выпуска мотоблоков Минский тракторный завод освоил целую линейку устройств данного назначения. Сюда вошли МТЗ с маркировкой: 05, 06, 08 и 12. Позже, к ним добавился Беларус – 09Н. Цифры характеризуют мощность агрегатов в лошадиных силах (0 не учитывается).

Одним из двигателей для отечественных мотоблоков стал УД-2, который был разработан в Ульяновске. Это четырёхтактный бензиновый агрегат с двумя цилиндрами. Общий объём составляет 0,6 куб. см и мощность 8 л. с. Двигатель развивает 3000 об/мин. Вес в сухом варианте равен 72 кг.

Следующая модель – УД-4. Этот мотор имеет 4 цилиндра и общий объём 1220 куб. см. его особенность – нижнее расположение клапанов.

УД-15

Мотоблок МТЗ-05 получил бензиновый двигатель УД-15. Это четырёхтактный одноцилиндровый агрегат с воздушным охлаждением. Рабочий объём – 245 куб. см. Его мощность равна 5 л. с.

Двигатель способен выдать 3 тыс. оборотов и весит 41 кг. Этот мотор наиболее часто используется на мотоблоках отечественного производства и самоделках.

Он прост в обслуживании и на него довольно легко приобрести необходимые запчасти.

В отличие от предыдущей модели, УД-25 содержит два цилиндра. Рабочий объём достиг 490 куб. см, что позволило увеличить мощность до 8–10 л. с. Агрегат весит 52 кг.

Мотоблоки МТЗ-09Н оснащаются бензиновыми агрегатами зарубежного производства. Это Honda GX270, его китайский аналог — Lifan LF177 и Kipor KG270. Японский мотор работает на бензине. Имеет 1 цилиндр. Рабочий объём – 269 куб. см, что позволяет получить 9 л. с. мощности.

Honda GX270

Не так давно, мотоблоки МТЗ получили дизельный агрегат. Он был произведён благодаря совместным усилиям Белоруссии и Китая. Модель получила маркировку ДД-12. Мотор имеет четырёхтактную схему и включает в свой состав 2 цилиндра. Агрегат развивает мощность в 16 л. с. Запуск производится с помощью электростартера. В комплект входит двенадцативольтовый генератор.

Неисправности двигателей мотоблоков и причины их появления

Как и любая техника, двигатели мотоблоков подвержены неисправностям. Несмотря на простоту агрегатов, причин может быть множество: от заводского брака и неправильной эксплуатации до естественного физического износа деталей, так как моторам приходится постоянно находиться в эксплуатации.

Неисправности двигателей мотоблоков можно поделить на три вида:

  1. Электрочасть.
  2. Топливная система.
  3. Механика.

Наиболее характерной неисправностью в электрочасти является отсутствие запуска. Обычно причина кроется в свече. Здесь может быть виновником нагар, плохая установка или полный выход из строя. Чаще всего, простая замена решает все проблемы. Предметом диагностики должны также стать проводка и магнето.

Отсутствие запуска и ненормальная работа мотора напрямую связаны с топливом. Проверку начинают с проверки наличия горючего в баке. Затем проверяется топливопровод. Особое внимание уделяется карбюратору. Лучшим вариантом является полная чистка этой детали и проверка свободного хода всех её движущихся частей.

Работа механики мотоблоков даёт сбои в следующих случаях:

  • Неустойчивая работа – износ поршневых колец, образование нагара на клапанах;
  • Чёрный дым при выхлопе – засоренный воздушный фильтр или изношенные кольца;
  • Перегрев и падение оборотов – малый уровень масла;
  • Мотоблок рвёт назад во время запуска – разрушена шпонка на маховике, несовпадение шестерен колен и распредвалов (неправильная сборка);
  • При запуске коленвал не работает – разрушена муфта храповика;
  • Двигатель всё время набирает обороты – ослабление связи рычага регулятора с рычагом тяги.

Этот список можно продолжать, т. к. неисправность может проявиться практически в каждой детали. Тем не менее человек, хоть немного знакомый с техникой, без труда постигает все особенности и нюансы, касающиеся силовой части отечественных мотоблоков.

Источник: https://traktoramtz.ru/uzly-i-agregaty/dvigatel-motobloka.html

Ссылка на основную публикацию