Регулировка сцепления камаз: корзина лепестковая, как отрегулировать двухдисковое, прокачать, как правильно поставить диски

Сцепление

СЦЕПЛЕНИЕ

На автомобилях, в зависимости от моделей и комплектаций, применяется сцепление:

Пневмогидравлический усилитель: 1 — указатель износа накладок; 2 — шайба; 3 — корпус

— фрикционное, сухое, двухдисковое, с периферийным расположением пружин модели 142;

— однодисковые, диафрагменные, вытяжного типа моделей MFZ 350, MFZ 430 ф. «SACHS» (Германия) (см. рис. Сцепление моделей MFZ 350. MFZ 430):

— фрикционное, диафрагменное, однодисковое, нажимного типа модели MF-395 ф. «SACHS» (Германия) (см. рис. Сцепление модели MF-395).

Привод управления сцеплением гидравлический, снабжен пневмогидроусилителем (ПГУ), сцепление моделей MFZ 430, MFZ 350, MF 395 — ПГУ фирмы «WABCO» (Германия).

Краткая техническая характеристика сцепления

)

На ПГУ ф. «WABCO» установлен указатель 1 износа накладок (см. рис. Пневмогидравлический усилитель). На полный износ накладок ведомого диска сцепления указывает расстояние между пластмассовым корпусом 3 и шайбой 2, которое, по мере износа накладок, становится равным 23…25 мм. При новых накладках шайба 2 должна упираться в корпус 3.

Сцепление моделей MFZ430, MFZ350: 1 — первичный вал коробки передач; 2 — ступица ведомого диска; 3 — ведомый диск; 4 — нажимной диск; 5 — диафрагма; 6 — муфта выключения сцепления.

Сцепление модели MF-395: 1 — первичный вал коробки передач; 2 — ступица ведущего диска; 3 — ведомый диск; 4 — нажимной диск; 5 — диафрагма; 6 — муфта включения сцепления; 7 — пневмогидравлический усилитель

Свободный ход муфты выключения сцепления определяйте, перемещая рукой рычаг (см. рис. Свободный ход муфты выключения сиепления). Пружину при этом отсоедините. Нормальному ходу муфты соответствует ход рычага 45 мм. Если ход рычага менее 3 мм, то, вращая сферическую гайку, отрегулируйте ход рычага.

Для выключения сцепления моделей MFZ 430, MFZ 350, MF 395 применяется привод без зазора между муфтой выключения сцепления и диафрагмой.

Свободный ход муфты выключения сцепления

Свободный ход педали сцепления (до начала работы главного цилиндра) зависит от зазора А между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра (см. рис. Регулировка зазора). Нормальному зазору соответствует ход педали 6-12 мм.

Свободный ход педали сцепления

Замеряйте свободный ход педали сцепления в средней части площадки педали сцепления. Если свободный ход педали выходит за указанные пределы, отрегулируйте зазор А эксцентриковым пальцем, который соединяет верхнюю проушину толкателя с рычагом педали (см. рис. Свободный ход педали сиепления).

Регулируйте зазор А при положении, когда оттяжная пружина педали прижимает педаль сцепления к верхнему упору. Проверните эксцентриковый палец так, чтобы перемещение педали от верхнего упора до момента касания толкателем поршня составило 6-12 мм, затем затяните и зашплинтуйте корончатую гайку.

Удаление воздуха из гидропривода выключения сцепления (прокачку) проводите в таком порядке:

— снимите с бачка пробку и заполните бачок рабочей жидкостью до уровня не ниже 1520 мм от верхней крышки заливной горловины бачка (см. рис. Регулировка зазора):

— снимите с перепускного клапана колпачок, наденьте на головку клапана шланг, свободный конец которого опустите в прозрачный сосуд с рабочей жидкостью (см. рис. Прокачка сиепления);

— резко нажмите на педаль сцепления до упора в ограничитель хода педали, а затем, оставляя педаль сцепления нажатой, отверните на 0,5-1 оборот перепускной клапан, при этом через шланг выйдет часть жидкости с содержащимися в ней пузырьками воздуха. После прекращения выхода жидкости заверните перепускной клапан;

— повторяйте предыдущую операцию до тех пор, пока полностью не прекратится выделение воздуха из шланга;

— в процессе прокачки добавляйте рабочую жидкость в систему, не допуская снижения уровня жидкости в бачке ниже 40 мм от верхней кромки заливной горловины;

— по окончании прокачки при нажатой до упора педали заверните до отказа перепускной клапан, снимите с головки клапана шланг, наденьте колпачок;

— после прокачки системы долейте свежую рабочую жидкость в бачок до нормального уровня.

Качество прокачки определяется отсутствием явления неполного выключения сцепления («сцепление ведет») при переключении передач в коробке передач.

Регулировка зазора

Прокачка сцепления

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ, ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Источник: https://www.remkam.ru/kamze81-8/

Регулировка педали сцепления своими руками — как правильно отрегулировать сцепление

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Согласитесь, ведь приятно, когда всё в автомобиле работает, когда все рычажки и педали выполняют свои функции. Мы просто забываем о той или иной педали, до того времени, пока не почувствуем, что нажатие на неё происходит не так, как всегда.

Именно такому вопросу, как отрегулировать педаль сцепления, мы с вами и посвятим своё время. Оказывается, что регулировка педали сцепления не требует высшего образования и квалификации автослесаря. Т.е., с этим можно вполне справиться своими руками.

Когда нужна регулировка сцепления

Регулировка хода педали сцепления ЗИЛ

На примере сцепления на «классике» постараемся понять технологию регулировке привода сцепления. Для чего нужна регулировка сцепления? Дело в том, что если регулировка привода сцепления не будет проведена вовремя, то это может привести к ремонту, либо замене сцепления.

Большой ход педали сцепления приводит к тому, что сцепление выключается частично, и диск сцепления все равно находятся в соприкосновении с маховиком двигателя.

Малый ход педали, не включает полностью ведомый диск, происходит пробуксовка, т.е. потеря крутящего момента.

Каким образом правильно диагностировать работу сцепления

Как всегда, обращаемся к народному опыту. Вам понадобится линейка. Но, измерять ход педали, вы приступите тогда, когда вам об этом скажет поведение автомобиля, при переключении передач или начале движения.

При попытке плавно начать движение происходят рывки или удары, шум при включении передачи или западает педаль сцепления – это признаки того, что требуется регулировка сцепления.

Кроме этого, вы можете самостоятельно провести диагностический тест работы сцепления. Для этого нужно немного. Заведите двигатель, медленно отпустите педаль сцепления и трогайтесь с места.

Если движение начинается сразу, как вы начали отпускать педаль сцепления, то этого говорит об отсутствии свободного хода. Если же авто не тронулось даже при полностью отпущенной педали сцепления, то значит, ход педали больше нормы.

При помощи линейки замеряем расстояние от пола до резиновой накладки на педали. Норма – 160 мм. если расстояние выше, то необходимо провести регулировку привода сцепления.

Как отрегулировать сцепление

Механическое сцепление мы будем приводить в рабочее состояние, путем  регулировки привода сцепления, а если точнее, то регулировочного болта. На окончании троса (в подкапотном пространстве), есть болт, который законтрогаен.

Поворачивая регулировочную гайку, необходимо отрегулировать ход педали сцепления, чтобы он составлял 120 -130 мм. Увеличить ход педали – закручиваем гайку на наконечник, уменьшить ход педали отвинчиваем гайку.

После регулировки необходимо 3 раза нажать на педаль сцепления, и вновь замерить расстояние от пола до площадки педали. При необходимости, продолжить регулировку сцепления до тех пор, пока не достигнете нужного расстояния хода педали.

Регулировка гидравлического сцепления производится следующим образом. Общая длина от штока толкателя, до выжимной вилки должна быть в пределах 5 мм. Снимаем пружину с кронштейна рабочего цилиндра и вилки.

Отворачивая либо заворачивая регулировочную гайку на штоке цилиндра таким образом, чтобы свободный ход вилки составлял 5 мм.

Важно! Мы привели вам примеры регулировки сцепления на классических моделях. Не факт, что у вашего авто параметры могут быть такие же. Поэтому, приступая к регулировке сцепления на своем авто, предварительно ознакомьтесь с мануалом по обслуживанию и ремонту от производителя.

Успехов вам при регулировке сцепления своими руками.

Источник: http://CarTore.ru/149-regulirovka-pedali-scepleniya-svoimi-rukami.html

Регулировка сцепления КамАЗ: инструкция, комплектующие

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

В феврале 1967 года с конвейера Камского автомобильного завода сошли первые автомобили КамАЗ. Характеристики нового автомобиля способствовали развитию модельного ряда.

В дальнейшем на базе этого автомобиля было создано множество модификаций модели с различными характеристиками. Так, в свет вышли седельные тягачи, самосвалы, удлиненные бортовые грузовики.

Все модели этого семейства авто были схожи по конструкции, а большая часть деталей и механизмов были взаимозаменяемы.

Комплектация

Общая комплектация КамАЗа присущая для всех грузовиков тех времен. Вместительная трехместная кабина авто расположена непосредственно над силовой установкой. Для доступа к мотору кабина опрокидывается вперед при помощи торсионного механизма.

Коробка переключения передач, элемент сцепления и двигатель образовывают цельную силовую установку, которая расположена на передних, задних и поддерживающих опорах.

С развитием автоиндустрии модернизировался и автомобиль КамАЗ, характеристики которого росли с применением новых технологий.

Автомобиль изменялся как в плане внешнего вида, так и в плане технического оснащения.

Читайте также:  Погрузчик тсм: великан, вилочный, ремонт, отзывы, технические характеристики, цена

Трансмиссия. Общие сведения

На грузовике установлен двухдисковый механизм сцепления с радиальным расположением пружин. Выключение сцепления за счет гидравлического привода с пневмоусилителем.

Двигатель работает в паре с пятиступенчатой коробкой переключения передач, с делителем пневмомеханического управления. Передачи со второй по пятую имеют синхронизаторы для плавного их включения.

Передача крутящего момента от силовой установки на привод осуществляется двумя карданными валами.

Устройство механизма сцепления

За автоматическую установку среднего ведущего диска в нейтральное положение в момент, когда сцепление выключено, отвечает специальное устройство, которое не нуждается в регулировке в период эксплуатации.

Конструктивные особенности кожуха способствуют фиксации выжимных пружин.Ведомый диск сцепления КамАЗа оснащен термостойким фрикционом, с длительным сроком эксплуатации. Педаль выключения механизма сцепления имеет подвесное крепление, что способствует дополнительной герметичности кабины. В креплении педали установлены металлопластиковые втулки, не требующие дополнительного смазывания.

Состоит сцепление автомобиля из блока картера, выжимного диска с металлическим кожухом, выжимных пружин и рычагов, двух ведомых дисков с фрикционами и нейтрального ведущего.

Корзина сцепления КамАЗа устанавливается на маховик при помощи монтирующих штифтов и закрепляется болтами.

Ведущие, нажимной и нейтральный диски оснащены четырьмя рычагами, входящими в проточки на маховике, которые осуществляют передачу крутящего момента от мотора на плоскости соприкосания ведомых элементов, установленных на шлицах вала коробки.

Выжимные пружины размещаются между металлическим корпусом и выжимным диском.Они воздействуют на средний диск и ведомые детали, тем самым зажимая их меж маховиком и выжимным механизмом.

Элемент рычагов, установленных на среднем диске и ведущем, размещает их в нейтральное положение в момент, когда сцепление не включено.

Механизм выключения

Элемент состоит из отжимных лапок (рычагов), расположенных на нажимном диске, вилочки выключения, которая установлена на валу, в корпусе сцепления. Муфты выключения сцепления с подшипником качения упорного типа.

Составляющие: педаль привода, главный цилиндр сцепления КамАЗа, бачок с жидкостью, пневмогидравлический усилитель, трубки для подвода жидкости от цилиндра к усилителю и обеспечения подачи воздуха к усилителю от пневматики.

Заправочный объем бачка для жидкости составляет 380 см куб.Стоит отметить, что замену жидкости необходимо проводить перед наступлением холодного времени года, так как ее плотность изменяется в процессе эксплуатации, и она теряет свои свойства.

Усилитель привода предназначен для уменьшения физического усилия при нажатии на педаль. Установлен он на фланце картера сцепления, по правую сторону силовой установки.

Процесс регулировки сцепления

Регулировка сцепления КамАЗа производится в несколько этапов, с соблюдением строгой очередности и применением инструментов и измерительных приборов:

  • Установка зазоров между выжимным диском и кулачками выжимных лапок.
  • Регулировка свободного жима педали.
  • Настройка привода муфты.
  • Установка регулировочного перемещения толкателя усилителя.

Ремонт КамАЗа, и в частности регулировку сцепления, как правило, проводят в случаях замены отдельных поврежденных и изношенных элементов механизма. Или же после установки всего механизма на двигатель. Для обеспечения синхронного действия лапок выключения и их верного установочного положения относительно диска нажимного, необходимо произвести проверку положения упорного кольца лапок.

Оптимальный зазор между упором кольца и рабочими кулачками лапок на должен превышать полмиллиметра. В случае если зазор отсутствует или превышает норму, следует отрегулировать выжимные лапки при помощи регулировочных гаек.

Как уже было сказано, регулировка сцепления КамАЗа происходит в несколько этапов: проверка расстояния между поршнем рабочего цилиндра и толкателем, установка холостого перемещения вилочки выключения сцепления.

Зазор меж поршнем цилиндра и толкателем устанавливают при помощи эксцентрикового винта, который соединяет педаль с толкателем, в момент, когда педаль находится в исходном положении. Проворачивая регулировочный винт, нужно следить, чтобы движение педали от упора до момента соприкосновения толкателя и поршня составляло 6-12 миллиметров.

При помощи сферической гайки, расположенной на конце штока, следует отрегулировать свободное движение рычага вилочки сцепления. Для этого контрольную гайку отпускают и, уже вращая сферическую гайку, доводят расстояние между упором штока и рычагом до размера 3,1-4,7 мм.

После проведения данных регулировочных операций общее свободное перемещение педали привода должно составлять 30-42 мм. А при верно выставленном зазоре в приводе сцепления перемещение штока усилителя не должно быть менее 24 мм.При меньшем показателе система полностью не выключается.

Проверка работы механизма

После проведения данных ремонтных работ следует провести проверку работоспособности механизма в целом на заведенном двигателе. Если регулировка сцепления КамАЗа осуществлена правильно, включение передач будет происходить без характерного треска в районе коробки и без затруднений.

В момент начала движения автомобиль тронется с места без рывков, а переключение на повышенные и пониженные передачи будет мягким.

Если же ремонт КамАЗа будет некачественным, то существует вероятность пробуксовки сцепления, что быстро выводит из строя фрикционные накладки дисков и выжимной подшипник. При этом происходит затруднительное включение передач вплоть до полной невозможности их включения.

Особенности процесса

Регулировка сцепления КамАЗа производится на специальной технологической линии технического обслуживания квалифицированными механиками с применением специального оборудования. Только в этом случаи можно достичь высокой гарантии работоспособности сцепления.

Инструкция по регулировке лапок корзины сцепления КАМАЗ

Источник: https://sovetydljavseh.ru/stavit/kak-pravilno-stavit-diski-stsepleniya-na-kamaze.html

Регулировка сцепления КамАЗа своими руками

Существуют простые правила, которые способны увеличить срок эксплуатации КАМАЗа. Многие водители их не используют, поэтому приходится чаще выполнять замену устройства, чем это предусматривается заводом-производителем.

Затем необходима проверка при помощи специальной пластины. На этом регулировка корзины сцепления КамАЗа окончена. Так, диски могут пробуксовывать на высоких оборотах мотора, нарушается свободный ход педали.

На основной массе грузовых автомобилей КамАЗ применяется двухдисковое сцепление с радиальным расположением силовых пружин. Для работы механизма используется гидравлический привод с усилителем пневматического типа. Благодаря такой схеме значительно снижается усилие, необходимое для нажатия педали сцепления.

В ходе эксплуатации КамАЗа происходит износ дисков сцепления, которое необходимо компенсировать настройкой. Правильная регулировка механизма обеспечивает заявленный заводом расход топлива и уверенный разгон пустого или груженого автомобиля.

Выполнять измерения рекомендуется от центральной части пластины при отпущенной педали, до момента активации главного цилиндра после нажатия на педаль.

На фотографиях ниже показаны некоторые элементы системы привода сцепления грузового автомобиля КамАЗах. К сожалению далеко не все водители ими пользуются и часто, устройство приходится менять гораздо раньше, чем предусмотрено производителем. Важно проверять как можно чаще свободный ход педали, а также регулярно смазывать все доступные детали устройства.

Выполнять регулировку сцепления на КамАЗе 5320 и других моделях необходимо для поддержания исправного состояния грузовой машины. Иногда потребность проведения таких работ может возникнуть в пути, поэтому водителю автомобиля желательно знать основные условия для самостоятельного и правильного выполнения настройки механизма.

В последнем варианте необходимые работы заключаются в контроле и настройке свободного хода педали, муфты выключения и толкателя. Для этого нужно полностью выключить сцепление и замерить ход. Если его значение составляет 25 мм и менее, то сцепление не будет полностью отключаться.

Если полученные результаты отличаются от указанных производителем, тогда необходима настройка зазора, который должен быть между толкателем ПГУ и верхним упором.

Ремонт КамАЗа, и в частности регулировку сцепления, как правило, проводят в случаях замены отдельных поврежденных и изношенных элементов механизма. Или же после установки всего механизма на двигатель.

При полностью изношенных накладках муфта упирается в торец крышки первичного вала коробки передач или делителя. В этом случае нужно заменить фрикционные накладки и отрегулировать привод. Система включает в себя дополнительно подшипники качения.

В противном случае излишки смазки могут попасть в картер сцепления.

Инструкция по регулировке сцепления на КамАЗах

КамАЗ и МАЗ – это автомобили, которые завоевали особую популярность благодаря своей исключительной надежности.

Они используются буквально во всех сферах жизни – грузоперевозки, строительство, аграрный комплекс, часто на КамАЗах устраивают даже гонки по бездорожью.

Качество, проверенное, временем не подведет вас, если его правильно эксплуатировать автомобиль и вовремя обслуживать узлы и агрегаты.

Если же ремонт КамАЗа будет некачественным, то существует вероятность пробуксовки сцепления, что быстро выводит из строя фрикционные накладки дисков и выжимной подшипник. Также выполняют наладку хода педали, налаживают работу привода муфты.

Дополнительно проводят регулировку толкателя ПГУ. По данной инструкции можно провести настройку для многих моделей автомобилей. Например, так выполняется регулировка сцепления КамАЗ-55111.

Если все показатели отвечают нормам, то необходимо избавиться от воздуха в гидравлической системе.

Итак, разобравшись, как регулировать сцепление на КамАЗе, вы поймёте важность этой детали для двигателя и коробки передач.

Читайте также:  Стартер мтз: редукторный, вместо пускача, 80, без переделок, установка, поставить, подключить

Как отрегулировать сцепление в грузовиках «КАМАЗ»

В руководстве по ремонту и эксплуатации грузовиков «КАМАЗ» производитель отмечает, что нормальный свободный ход педали составляет в пределах 6-12 миллиметров.

Ведомый диск в системе сцепления имеет устойчивое к высоким температурам фрикционное покрытие. Педаль выключения сцепления оснащена подвесным креплением. Это увеличивает герметичность кабины автомобиля.

К системе крепления педали крепятся специальные втулки из металлопластика, не требующие смазки.

Для начала необходимо заехать на яму и снять КПП. Специалисты советуют проводить демонтаж силового агрегата с применением специальной лебедки, которая во многом облегчит процесс.

Далее ключом откручивают болты, крепящие КПП к кузову автомобиля. После снятия проверяют, в каком состоянии находятся выжимной подшипник, оттяжной элемент и муфта сцепления. Затем откручивают винты, удерживающие диск на маховике.

Далее, поддерживая ведомый диск, снимают нажимную деталь.

По информации от производителя, нормальные показатели свободного хода для этого грузовика – 6-12 мм. Измерять данные показатели следует непосредственно от центральной части педали.

Чтобы получить правильные данные измерений, рекомендуется отпускать сцепление до начала срабатывания главного цилиндра. Первый фактор такой поломки – малый ход педали.

Вторая причина – замасленные накладки и ослабленные пружины.

Зачастую механизм сцепления в этих грузовиках прочный и износостойкий.

Регулировка сцепления КАМАЗ своими руками

1. Регулировка свободного хода педали сцепления. Регулируется свободный ход эксцентриковым пальцем – он соединяет ушко толкателя с рычагом педали. Проворачивая регулировочный винт, нужно следить, чтобы движение педали от упора до момента соприкосновения толкателя и поршня составляло 6-12 миллиметров.

По совету производителя ход муфты должен быть в пределах 3,2 – 4 мм. Смажьте подшипники и втулки. Кончилось тем, что выжимной совсем залез в корзину, начал там задевать, плюс выжима вилки и цилиндрика стало не хватать. Причины могут быть разные, и подкладка под корзину шайб, и износ в лапках, и износ диска, и корзины сделаны разными заводами.

Когда поменял выжимной, корзину и опорный фланец, задумался.

точка

Источник: http://ledofernol.ru/Regulirovka-scepleniya-KamAZa-svoimi/

как правильно ставить диски сцепления на камаз

Сцепление автомобилей Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 подлежит замене: — Пробуксовывание дисков сцепления в результате ослабления или поломки нажимных пружин, износа фрикционных накладок ведомых дисков, при котором невозможно восстановить свободный ход рычага вала вилки выключения сцепления регулировкой. — Неполное выключение сцепления в результате перекоса или коробления ведомых и нажимного дисков, а также ослабления заклепок ступицы ведомого диска. — Механическое повреждение сцепления, нарушающее его нормальную работу.

Снятие сцепления автомобилей Камаз-4310, 55111, 43118, 5320

— Снимите коробку передач, выполняйте без слива масла из картера колобки передач. -Вверните в нажимной диск до упора в кожух четыре технологических болта. Отогните усы стопорных шайб. — Выверните болты крепления кожуха сцепления к маховику и снимите кожух сцепления с нажимным диском в сборе, средний и ведомые диски сцепления.

Установка сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320

— Вставьте в полость маховика ведомые и средний диски. Техническое условие — Правильное расположение ступиц ведомых дисков—короткими выступающими торцами навстречу друг другу Совместите отверстия на кожухе сцепления с отверстиями маховика.

— Вставьте в шлицевые отверстия ведомых дисков Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 ведущий вал коробки передач, вставьте болты крепления кожуха и затяните их. Момент затяжки болтов 53,9—61,8 нм (5,5—6.3 кг/см).

Затяните болты равномерно в 2—3 приема Технические условия — Перед установкой кожуха сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 с нажимным диском в сборе проверьте правильность положения упорного кольца Для проверки нажимной диск в сборе установите и закрепите на контрольной подставке или на маховике со вставкой, обеспечивающие установочный размер 29±0,1 мм, и отпустите технологические болты. Правильное положение упорного кольца определяется монтажным размером 54±0.3 мм, биение торцов не более 0,2 мм. — Выверните технологические болты и выньте шлицевую оправку — Установите коробку передач.

Рис.1.

Диск сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 нажимной 1—диск нажимной сцепления; 2-кольцо упорное оттяжных рычагов; 3 —рычаг оттяжной; 4 — ролик игольчатый оттяжки рычагов и вилок рычагов; 5 — ось вилки рычага; 6 —кольцо упорное; 7, 19 — шайбы; 8 —вилка рычага; 9 — пружина упорного кольца; 10 — рычаг оттяжной с вилкой и пружиной в сборе; 11 — петля пружины; 12 — кожух сцепления; 13 — гайка регулировочная вилки рычага; 14 — шайба стопорная; 15 — пластина опорная; 16 — пластина запорная; 17 — болт; 18 — болт стяжной; 20—пружина нажимная сцепления; 21 — шайба подкладки; 22 — подкладка нажимной пружины

Разборка механизма сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320

— Установите кожух сцепления в сборе с нажимным диском на стенд и закрепите — Отогните усы запорных пластин 16 (рис.

1), выверните болты 17 крепления запорных и опорных пластин и снимите опорные 15 и запорные 16 пластины — Снимите стопорные шайбы 14 регулировочных гаек и отверните регулировочные гайки 13 — Наметьте взаимное расположение кожуха 12 и нажимного диска — Выверните стяжные болты 18 из нажимного диска 1 и снимите кожух 12 сцепления со стенда — Снимите упорное кольцо 2 отжимных рычагов и петли 11 пружин упорного кольца — Снимите нажимные пружины 20, шайбы 21 и подкладки 22 с нажимного диска сцепления — Снимите упорные кольца 6 и плоские шайбы 7 с осей 5 рычага, нажимного диска — Выпрессуйте оси 5 вилок рычагов нажимного диска, снимите рычаги 10 в сборе с вилками 8 и пружинами 9 упорного «кольца и выньте игольчатые ролики 4 отжимных рычагов 3 — Снимите нажимной диск со стенда — Выпрессуйте оси 5 вилок рычагов, снимите пружины 0, отсоедините вилки 8 от рычагов 3 нажимного диска, выньте игольчатые ролики из отверстий рычагов

Рис.2. Диск ведомый сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 1 — заклепка; 2, 4 — накладка сцепления фрикционная; 3 — диск ведомый сцепления в сборе — Установите ведомый диск в сборе на пресс, выпрессуйте заклепки 1 (рис.

2) крепления фрикционных накладок к диску сцепления и снимите фрикционные накладки 2 и 4 с ведомого диска — Установите средний ведущий диск 1 (рис.

3) на верстак — Отогните края стопорных шайб 2, выверните оси 6, снимите втулку 5, отжимной рычаг 4 и пружину 3 — Промойте детали среднего ведущего диска и проверьте их состояние

Рис.3. Диск сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 средний ведущий 1— диск сцепления ведущий средний; 2—шайба стопорная; 5 —пружина; 4 — рычаг отжимной; 5 — втулка отжимного рычага; 6 — ось отжимного рычага Технические условия на дефектацию и ремонт деталей механизма сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320

Рис.4. Диск нажимной Камаз-4310, 55111, 43118, 5320

Нажимной диск Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 (рис.4). Не допускается:

— неплоскостность поверхности трения А более (0,07 мм); — износ поверхности трения под отжимные рычаги более 0,5 мм; — трещины на поверхности А (термические, радиальные) глубиной более 0,5 мм; — ширина С пазов под рычаги нажимного диска сцепления более 12,2 мм; — диаметр В отверстий под ось рычага нажимного диска сцепления более 10,85 мм; — ширина Е шипов менее 59,64 мм. Игольчатые ролики. Не допускаются следы коррозии и вмятины на поверхности игольчатых роликов.

Рис.5. Кожух сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320

Кожух сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 (рис.5). Не допускается:

— износ направляющих поверхностей А под нажимные пружины до толщины стенок менее 5 мм; местный износ направляющих поверхностей 0,6 мм, не более; — толщина В на сферических поверхностях под регулировочные гайки менее 3,2 мм.

Рис.6. Диск ведомый Камаз-4310, 55111, 43118, 5320

Ведомый диск Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 (рис.6). Не допускается:

— биение фрикционных поверхностей А и С при центрировании по боковым поверхностям шлицев более 0,5 мм; — ширина впадин D шлицевого отверстия ступицы более 6,1 мм; — износ фрикционной накладки до заклепок.

Диски подлежат ремонту при следующих дефектах: — ослабление заклепок крепления фрикционных накладок, устранимое заменой заклепок; — обломы, трещины, обгорание или износ фрикционных поверхностей накладок, устранимые заменой фрикционных накладок.

Рис.7. Диск сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 ведущий средний

Средний ведущий диск Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 (рис.7). Не допускается:

— ширина А шипов менее 59,52 мм; — термические радиальные трещины на фрикционных поверхностях С и В глубиной более 0,3 мм; — толщина Е менее 24,56 мм. Средний ведущий диск Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 подлежит ремонту при следующих дефектах: — коробление, задиры и неравномерный износ поверхностей С и В диска, устранимые шлифованием диска до толщины не менее 24,56 мм.

Читайте также:  Уаз болотоход: цена, на базе, своими руками, технические характеристики

Сборка механизма сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320

— Установите в отверстие оттяжных рычагов 3 (см. рис.1) с помощью технологических пальцев игольчатые ролики 4, соедините рычаги 3 с вилками 8, запрессуйте оси 5 рычагов, поставьте пружины 9.

Наденьте плоские шайбы 7 и стопорные шайбы — Установите в отверстия отжимных рычагов игольчатые ролики — Введите поочередно отжимные рычаги 10 в сборе с вилками и пружинами в прорези бобышек нажимного диска вставьте оси 5 в совмещенные отверстия бобышек и рычагов, выталкивая технологические пальцы, и установите стопорные шайбы — Установите на нажимной диск Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 подкладки 22, шайбы 21 и нажимные пружины 20 — Установите петли 11 пружин упорного кольца и упорное кольцо 2 — Установите кожух 12 сцепления на нажимные пружины, совместите концы вилок 8 с отверстиями кожуха 12, сожмите нажимные пружины, ввернув стяжные болты 18 в нажимной диск. — Наверните регулировочные гайки 13 на вилки рычагов — Проверьте положение упорного кольца 2 и при необходимости отрегулируйте его. Перед регулированием обеспечьте установочный размер от поверхности трения нажимного диска 1 до фланца кожуха 12, равный 29±0,1 мм, и затем отпустите стяжные болты 18. Правильное положение упорного кольца 2 определяйте монтажным размером от его поверхности трения до поверхности трения нажимного диска 1, равным (54±0,3) мм. Торцовое биение кольца 2 должно быть не более 0,2 мм. При нарушении положения упорного кольца регулировку производите регулировочными гайками 13, восстановив указанный размер, после чего вверните стяжные болты 18. — Установите стопорные шайбы 14 регулировочных гаек — Установите опорные 15 и запорные 16 пластины регулировочных гаек, вверните болты 17, застопорите болты отгибанием усов запорных пластин 16, застопорите регулировочные гайки 13 отгибанием стопорных шайб 14. — Снимите кожух сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 в сборе с нажимным диском со стенда — Совместите отверстия фрикционных накладок 2 и 4 (см. рис. 124) с отверстиями ведомого диска 3 сцепления и прижмите накладки к диску струбциной — Вставьте заклепки 1 в совмещенные отверстия накладок и диска, установите диск на опору пресса и расклепайте заклепки — Переверните ведомый диск в сборе, вставьте заклепки в отверстия, установите диск на опору пресса и расклепайте заклепки. — Проверьте правильность сборки ведомого диска сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320. Толщина ведомого диска в сборе с накладками 11±0,1 мм. Не параллельность поверхностей трения ведомого диска в сборе не более 0,2 мм. 3. Биение поверхностей трения фиксированных накладок должно быть не более 0,5 мм на радиусе 137 мм от центра диска. — Нанесите на ось 6 (см. рис.3) смазку тонким слоем — Установите на ось 6 втулку 5, рычаг 4, пружину 3. стопорную шайбу 2 — Вверните оси с рычагами в средний ведущий диск 1. После вворачивания оси рычаг должен свободно вращаться вокруг оси от руки и под действием пружины возвращаться в исходное положение. — Застопорите оси среднего ведущего диска путем отгиба с двух сторон стопорной шайбы 2

— Проверьте правильность сборки среднего ведущего диска

Сцепление автомобиля Камаз

Страница 1 из 2

Трансмиссия служит для передачи кру­тящего момента двигателя ведущим коле­сам и позволяет изменять величину и направление этого момента в соответствии с условиями движения автомобиля. На автомобилях КамАЗ с колесной формулой 6X4, 6X6 применена механическая сту­пенчатая трансмиссия.

Механическая трансмиссия автомоби­лей с колесной формулой 6X4 состоит из сцепления, коробки передач, карданной передачи, главных передач с полуосями промежуточного и заднего ведущих мос­тов, межосевого дифференциала.

Автомобили повышенной проходимости змАЗ-4310 и КамАЗ-43105 с колесной формулой 6X6 имеют три ведущих моста, этому в их трансмиссию кроме перечисленных выше агрегатов входят раздаточная коробка, карданная передача к переднему ведущему мосту и сам передний ведущий мост, состоящий из тех же механизмов, что и задние, и дополнительно включаю­щий карданные шарниры привода передних колес.

Сцепление позволяет отсоединить дви­гатель от коробки передач, а затем вновь соединить, обеспечивая переключение передач с минимальными ударами между зубьями соединяемых шестерен или муфт, также плавное трогание с места и разгон автомобиля.

Кроме того, сцепление предохраняет трансмиссию от перегрузок инерционным моментом (при быстром включении передач, резком изменении скорости движения автомобиля или резком тормо­жении без выключения сцепления) за счет пробуксовывания.

Сцепление включает в себя механизм и привод.

Механизм сцепления (рис.1) установлен на маховике в картере 5. Кар­тер 5 передней привалочной плоскостью соединен болтами с картером маховика двигателя.

Сцепление фрикционное, сухое, двух­дисковое с периферийным расположением нажимных пружин и имеет устройство для автоматической установки среднего веду­щего диска в среднее положение.

К ведущим частям сцепления относятся маховик 1, средний ведущий диск 2, на­жимный диск 4. Средний ведущий и на­жимный диски имеют на наружной поверх­ности по четыре шипа, которые входят в пазы на цилиндрической поверхности маховика и воспринимают крутящий мо­мент от двигателя.

К ведомым частям сцепления относятся два ведомых диска 3. Ведомые диски сталь­ные, снабжены фрикционными накладка­ми, изготовленными из асбестовой компо­зиции, соединяются со своими ступицами каждый через гаситель крутильных коле­баний пружинно-фрикционного типа (дем­пфер), увеличивающий плавность включе­ния сцепления и повышающий долговеч­ность деталей трансмиссии.

Ступицы ведомых дисков установлены на шлицах первичного вала делителя передач или коробки передач (на автомо­билях без делителя). Между кожухом 6 и нажимным диском 4 установлены нажимные пружины 12, под действием которых ведомые диски зажимаются между нажим­ным диском и маховиком с суммарным усилием 10 200. 12 000 Н.

Включающее устройство сцепления состоит из рычагов выключения 8, соеди­ненных наружными концами с нажимным диском 4, а в средней части — с опорными вилками 7, которые установлены в кожухе 6, упорного кольца 11 рычагов выключе­ния, муфты 9 выключения с подшипником, остановленной на крышке подшипника первичного вала делителя или коробки передач, и вилки 10 выключения, укреплен­ной на валу.

При включенном сцеплении крутящий момент передается от маховика через ши­повое соединение на средний ведущий и нажимный диски, затем на фрикционные накладки ведомых дисков и через пружины демпфера на их ступицы и далее на первич­ный вал делителя или коробки передач. Когда сцепление включено, упорное кольцо 11 отходит от подшипника муфты 9 на величину А = 3,2. 4,0 мм, обеспечивая полноту включения сцепления.

При выключении сцепления муфта 9 через упорное кольцо 11 воздействует на внутренние концы рычагов 8 выключения, которые поворачиваются на игольчатых подшипниках опорных вилок 7. Наружные концы рычагов выключения при этом пере­мещают нажимный диск 4 от заднего ведомого диска 3.

Средний ведущий диск 2 с помощью рычажного автоматического механизма, смонтированного на диске, также перемещается и самоустанавлива­ется в среднее положение между торцами нажимного диска 4 и маховика 1, освобож­дая передний ведомый диск 3.

Таким обра­зом, между ведущим и ведомыми дисками сцепления при полном его выключении образуются зазоры, которые обеспечивают разъединение ведущих и ведомых частей а «чистоту» выключения сцепления.

На двигатели с турбонаддувом уста­навливают сцепление модели 142, способ­ное передать крутящий момент до 800 Нм против 650 Нм на других моделях. Отличительной особенностью механизма сцепления этой модели является наличие дополнительных внутренних пружин в демпфере ведомых дисков и дополнитель­ных нажимных пружин. Суммарное усилие нажимных пружин при включенном сцеп­лении 13 150. 15 300 Н.

Регулировка сцепления КамАЗ: инструкция, комплектующие

В феврале 1967 года с конвейера Камского автомобильного завода сошли первые автомобили КамАЗ. Характеристики нового автомобиля способствовали развитию модельного ряда.

В дальнейшем на базе этого автомобиля было создано множество модификаций модели с различными характеристиками. Так, в свет вышли седельные тягачи, самосвалы, удлиненные бортовые грузовики.

Все модели этого семейства авто были схожи по конструкции, а большая часть деталей и механизмов были взаимозаменяемы.

Комплектация

Общая комплектация КамАЗа присущая для всех грузовиков тех времен. Вместительная трехместная кабина авто расположена непосредственно над силовой установкой. Для доступа к мотору кабина опрокидывается вперед при помощи торсионного механизма.

Коробка переключения передач, элемент сцепления и двигатель образовывают цельную силовую установку, которая расположена на передних, задних и поддерживающих опорах.

Источник: https://pravilnoli.ru/kak-pravilno-stavit-diski-stsepleniya-na-kamaz

Ссылка на основную публикацию