Снегоход из мотоблока: гусеничная приставка, своими руками, как сделать, самодельные, чертежи, отзывы

Снегоход из мотоблока + видео

Лучшим средством для передвижения по заснеженным дорогам или полям является снегоход. Но многие подобные конструкции имеют высокую стоимость, поэтому часто можно увидеть снегоход, который создан из мотоблока. Стоит помнить, что сделать такую конструкцию можно лишь при определенных навыках.

Как мотоблок переделывается в снегоход

За основу снегохода берется именно мотоблок, так как этот агрегат имеется у многих владельцев участков. При этом в зимнее время мотоблоки обычно не используются. Соорудив простой снегоход, можно устанавливать на него двигатель от мотоблока, который после окончания зимы можно будет вернуть обратно.

Создаваемые снегоходы обычно имеют мощность около 7 л.с., что позволяет перевозить двух человек с небольшим грузом.

Для того, чтобы собрать вездеход из мотоблока собственными руками необходимо иметь следующие основные детали и инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • двигатель;
  • трубогиб.

Также понадобятся и дополнительные детали, узнать о которых можно приболее подробном рассмотрении конструкции снегохода. Перед тем, как сделать снегоход, стоит составить подробный чертеж.

Конструкция снегохода

Чтобы правильно собрать вездеход из мотоблока, сначала необходимо изобразить его на схеме. Обычно конструкция состоит из двух частей: ведомой и ведущей. Первая названная часть состоит из следующих элементов:

  • амортизаторы
  • рулевая колонка;
  • полозья.

Ведущая часть же состоит из силового агрегата, привода и рамы. После создания чертежа можно приступать к сварке рамы. Для большей прочности стоит использовать трубы, которые применяются при создании рам для мотоциклов. Но использовать можно и изделия, которые применяются для сооружения водопровода. Придать трубам нужную форму можно при помощи трубогиба.

Чтобы избежать ошибок при создании рамы, сначала стоит производить закрепление элементов системы точечной сваркой. Только после этого можно заваривать соединения безразрывным швом.

После создания рамы к ней привариваются кронштейны, которые необходимы для закрепления двигателя, полозьев и сиденья.

Полозья и двигатель

В качестве полозьев используются широкие лыжи, которые прикрепляются к рулевой колонке при помощи шарнирного соединения. Для передней подвески стоит использовать амортизаторы от мотоцикла.

Двигатель устанавливается на ведущей части самодельного снегохода. При этом до установки двигателя необходимо решить, что именно использовать – колеса или гусеницы. Каждый из указанных вариантов имеет преимущества и недостатки.

Если будут установлены колеса, вездеход из мотоблока будет более маневренным. Если же сделать гусеницы, проходимость снегохода увеличивается, но при этом он становится более тяжелым.

Гусеницы

Гусеницы для снегохода можно сделать собственными руками, используя следующие материалы:

  • ленты от конвейера;
  • мотоциклетные цепи;
  • водопроводные трубы.

Скорость самодельного снегохода может составлять около 60 км/час, поэтому во время езды нужно соблюдать технику безопасности.

Для легких снегоходов из мотоблока обычно создаются гусеницы из транспортерной ленты и роликовой цепи. Для создания таких гусениц не нужно обладать какими-либо навыками или иметь специализированное оборудование.

Для продления срока использования ленты ее края прошиваются леской. При этом шаг между стежками должен быть равен 1 см. Это позволит предотвратить разлохмачивание ленты. Для образования кольца лента сшивается с торцов.

Выбор толщины используемой ленты зависит от мощности создаваемого агрегата. Чем она выше, тем толще должна быть лента.

Какой силовой агрегат требуется для создания снегохода

Чаще всего умельцы используют агрегат, который устанавливается на мотоблоки Нева. Он представляет собой четырехтактный мотор, который работает на бензине и имеет один цилиндр.

У такого устройства есть воздушное охлаждение. Такой мотор имеет небольшой вес и систему ручного запуска.

Ремонт такого устройства может производиться даже человеком, который обладает минимальными знаниями о работе двигателя.

При использовании описываемого мотора можно сделать хороший рабочий снегоход, который можно будет использовать для поездок по заснеженному грунту. Если вырешили приобрести мотоблок в том числе и для создания вездехода, стоит задуматься о типе двигателя. Бензиновые и дизельные агрегаты имеют свои преимущества и недостатки.

Для вездеходов обычно используются моторы из китайских мотоблоков, так как они имеют низкую стоимость и при этом просты в обслуживании. Перед началом создания вездехода стоит помнить, что ходовую часть лучше делать с независимой подвеской колес. Это обеспечит комфортность передвижения.

Если создается гусеничный вездеход, рама должна быть цельной, а при конструировании колесного варианта необходимо создавать сочлененную конструкцию.

Этапы сборки снегохода из мотоблока

Самым распространенным вариантом являются легкие «каракаты», которые отличаются хорошей проходимостью, обеспечиваемой большими камерами. Такие машины создаются в несколько этапов:

  1. Выбор основы для вездехода. Обычно в качестве основы выбирается рама от мотоцикла «Урал» или «Иж». Стоит отметить, что машины, создаваемые на базе мотоцикла Иж, являются более маневренными. Создаваемые с использованием таких рам машины отличаются хорошей проходимостью по различным типам грунта, а также по глубокому снегу.
  2. Создание подвески и заднего моста снегохода. Для  того, чтобы сделать независимую заднюю и переднюю подвеску, необходимо соединить лонжероны с подкосом и рулевой втулкой. Подобная подвеска  обеспечивает ровность хода.
  3. Установка колес. На вездеходах обычно используются камеры от грузового автомобиля. Они присоединяются к подвесу за счет ступицы. Такие колеса обеспечивают легкость управления вездеходом и безопасность его использования.
  4. Установка двигателя. После того, как будет установлена подвеска с колесами, можно начинать закрепление двигателя. После полной сборки машину стоит протестировать на небольшой скорости.

Преимущества самодельных снегоходов

Приобрести снегоход можно во множестве магазинов, но,все же, многие продолжают создавать такие машины собственными руками. Это объясняется тем, что самодельные машины имеют несколько преимуществ перед готовыми изделиями:

  1. Низкая стоимость. Именно из-за цены многие отказываются покупать готовые модели и создают снегоход из мотоблока своими руками. Если сравнивать стоимость готовых устройств, то стоит отметить, что они могут быть в 5-10 раз дороже собранной конструкции. Чтобы сделать из мотоблока снегоход, достаточно иметь небольшое количество материалов. В большинстве случаев даже не приходится покупать запчасти для будущей конструкции.
  2. Возможность выбора параметров. Самодельное средство передвижения может иметь различный внешний вид, а также мощность. Некоторые создаваемые умельцами конструкции мощнее готовых популярных снегоходов. Также стоит отметить,что при создании собственной машины можно выбрать тип ходовой части.
  3. Надежность конструкции. Снегоходы даже известных производителей часто ломаются в процессе использования. При создании собственного вездехода человек  выбирает только качественные материалы. При этом сделанная собственными руками конструкция обычно рассчитана на большие нагрузки, в то время как готовые модели могут быть не предназначены для использования в любых условиях.

Стоит отметить, что при создании своего снегохода можно использовать детали от других устройств, что уменьшает стоимость создаваемого агрегата.  Самодельные снегоходы используются практически в любых условиях, поэтому многие отказываются от покупки готовых конструкций. На видео можно наблюдать работу конструкции, которая чаще всего создается из мотоблока.

Источник: http://bouw.ru/article/snegohod-iz-motobloka-svoimi-rukami

Самодельный гусеничный снегоход: фото сборки, видео испытаний

Оригинальный самодельный снегоход на гусеничном ходу, сделанный своими руками из 200 кубового двигателя «Sadko»: фото пошаговой сборки с описанием, также видео испытаний гусеничного снегохода.

Автор самоделки Евгений Венгловский, решил подготовиться к зиме основательно и покатать жену и ребятишек на собственном самодельном снегоходе. Задумка удалась, в конце статьи будет интересное видео с катанием по снежным сугробам, но сначала давайте посмотрим процесс сборки транспортного средства.

Сборка снегохода

Для постройки снегоходов очень хорошо подходят двигатели по типу «Лифан», автор решил использовать аналогичный двигатель объёмом 200 кубов на 6,5 лошадиных сил «Sadko GE 200 R».

Этот двигатель идёт уже с понижающим редуктором (½) и центробежным автоматическим сцеплением, которое срабатывает при увеличении оборотов двигателя, что идеально подходит для самодельных, снегоходов, мотоблоков, картов и прочей техники.

На фото двигатель китайского производства «Sadko».

Рама снегохода выполнена из профильной трубы 25 х 25 с толщиной стенки 2 мм.

Гусеница сделана из конвейерной ленты толщиной 3 мм, ширина ленты 300 мм, сама лента была разрезана вдоль пополам по 150 мм.

Траки сделаны из пластиковой водопроводной трубы диаметром 40 мм, толщиной стенки 5 мм. Труба разрезана вдоль.

Траки прикручены к конвейерной ленте болтами М6 с широкой шляпкой, болты закручены гайкой через шайбу и гровер. Края ленты соединены такими же болтами.

Ведущая ось гусеницы.

Ведомая звезда от Минска.

Звёзды для гусеницы от снегохода «Буран», направляющие барабаны самодельные.

Опорная лыжа снимает часть нагрузки с гусеницы, в верху направляющие ролики.

Задняя ось.

Задняя ось передвигается по раме по направляющей, что позволяет натянуть гусеницу снегохода.

Передняя ось неподвижна.

Ведомая и ведущая звёзды, а также цепь от мотоцикла Минск. Цепная передача с передаточным числом 1 к 3.

Рейка рулевого управления.

Шарниры выполнены с помощью резьбового соединения, гайка и шпилька на М16.

Руль от Минска.

Лыжи взяты от детского снегохода и усилены профильной трубой.

На фото показано как звезда зацепляет трак гусеницы.

Сидение сделано из фанеры в виде ящика, спереди место для ребёнка, сзади для двух взрослых.

Средняя опорная лыжа.

Техника готова к испытаниям.

Снегоход идёт уверенно с полной загрузкой.

На фото автор самоделки: Евгений Венгловский.

Рекомендую интересное видео автора о сборке гусеничного снегохода и его испытаниях.

(1

Источник: http://sam-stroitel.com/samodelnyj-gusenichnyj-snegoxod-foto-sborki.html

Как сделать снегоход из мотоблока своими руками

Чтобы техника не простаивала в зимнее время, можно сделать снегоход из мотоблока своими руками. При наличии минимальных навыков владения инструментом это совсем несложно. Обратная переделка по окончании холодов не займет много времени. Это позволит использовать мотоблок для хозяйственных работ круглый год.

Подбор двигателя

Силовой агрегат должен иметь тягово-сцепное устройство с ручной системой управления. Можно использовать мотор от мотоблока Нева.

На его основе можно сделать снегоход для транспортировки грузов и перевозки 1 или 2 пассажиров. Мощность такого устройства составит 6-7 лошадиных сил. Снегоходная приставка к мотоблоку поможет увеличить грузоподъемность.

Основные достоинства такого устройства:

  • доступная цена;
  • силовой агрегат японского производства;
  • 4-тактный 1-цилиндровый двигатель;
  • система воздушного охлаждения;
  • возможность использовать бензин в качестве горючего.

Мотоблок Нева имеет 8 модификаций. Возможная мощность составляет от 6 до 8 лошадиных сил. Имеется цепной переключающий редуктор для 4 возможных скоростей. Топливный бак в зависимости от конкретной модели имеет объем от 3 до 5 л. Мощность двигателя позволит перевозить несколько человек и груз.

Нюансы конструкции

Основные элементы конструкции снегохода составляет ведомая и ведущая часть. Ведомая часть включает в себя амортизаторы, рулевую колонку, полозья.

Вариант исполнения для рыбака

Основные составляющие ведущей части — это силовой агрегат, рама, привод.

Основные схемы и чертежи можно найти в специальной литературе. На основе готового проекта необходимо сделать эскиз и картонный макет будущего устройства. Первоначально следует определиться с вариантами использования снегохода. Это поможет подкорректировать чертеж и определить элементы, которые необходимо приобрести, а также те, что можно изготовить своими руками.

Коробку передач и двигатель нужно установить на ведущей части будущего снегохода. Предварительно нужно определить, на каком ходу готовое устройство будет двигаться — гусеничном или колесном. У обоих вариантов есть свои плюсы и минусы.

Снегоход из мотоблока проще всего сделать на колесном ходу. Для этого понадобятся только специальные колеса и (при желании) прицеп небольшого размера. Снегоход на колесном ходу обладает большей маневренностью. Колеса, установленные сзади, имеют относительно малый удельный вес. Чтобы агрегат не буксовал на рыхлом снегу, потребуется дополнительно установить специальные цепи.

Колеса для снегохода можно сделать из камер от грузовых автомобилей. В спущенном виде их надевают на колеса мотоблока и обматывают цепями, концы которых нужно закрепить, камеры накачать насосом.

Другой вариант — надеть на колеса мотоблока и прицепа металлические обручи по 1 на каждое колесо. Необходимые габариты определяются размером колес. Диаметр обруча должен быть немного меньше, а ширина — в 2-3 раза больше, чем у колес.

Чтобы улучшить сцепление с поверхностью и устойчивость снегохода на обручи (с тыльной стороны), нужно приварить по 5 или 6 пластин из металла. Необходимая толщина — 25 мм. Получится имитация грунтозацепов. Надевать подготовленные обручи нужно на спущенные камеры, которые после накачивания плотно прижмутся к ним.

Снегоход на гусеничном ходу — это устройство более сложной конструкции. Фактически это снегоходная гусеничная приставка к мотоблоку, работающая на основном моторе. Подобные самоделки получаются устойчивые, надежные, с высокой проходимостью. В регионах с обильным снежным покровом такой снегоход будет просто незаменим в зимнее время.

Гусеницы для мотоблока своими руками сделать несложно. Для этого можно использовать такие подручные материалы, как:

  • трубы водопроводные;
  • цепи мотоциклетные;
  • ленты конвейерные.
Читайте также:  Подъемник каротажный самоходный: пкс-5, 2, 3 5, 7, 12, станции

Чтобы лента на гусеницах дольше оставалась в рабочем состоянии, ее края необходимо предварительно прошить леской. Стежки нужно делать через каждые 10 мм. Чтобы замкнуть ленту в кольцо, нужно аккуратно сшить края.

Снегоход на гусеничном ходу не будет буксовать даже в очень глубоком и рыхлом снегу. Однако при высокой проходимости маневренность у него будет заметно ниже, ведь мотоблок на гусеницах значительно тяжелее. Вес ходовой части снегохода на гусеничном ходу будет до 30 кг.

Подготовительные работы

Самодельный снегоход из мотоблока можно будет использовать для хозяйственных работ, туристических прогулок, спортивных занятий. После определения варианта использования основную схему нужно будет немного подкорректировать.

Чтобы сделать снегоход из мотоблока своими руками , необходимо приготовить следующие инструменты и материалы:

  • аппарат для ручной сварки;
  • специальную маску и рукавицы;
  • болгарку;
  • ножовку по металлу;
  • комплект напильников;
  • трубогиб;
  • трубы рамные, например, от мотоцикла;
  • кронштейны, хомуты и другой крепеж;
  • мелкие детали;
  • мотор.

Чтобы сэкономить средства, многие запчасти и детали для снегохода можно изготовить самостоятельно или использовать составляющие от другой техники.

Решая вопрос о том, как сделать снегоход из мотоблока, можно воспользоваться советами знакомых, имеющих подобный опыт, специальную литературу.

Готовые схемы, чертежи, фотографии и видеоролики позволят лучше представить себе конструкцию снегохода и основные моменты его создания.

Размеры деталей нужно рассчитать с особой точностью. Для создания снегоходной приставки лучше выбрать готовый чертеж.

Основные этапы работы

Вначале нужно сделать форму. Для этого рамные или водопроводные трубы изгибаются трубогибом в нужном варианте. Для предварительного соединения используется сварка точечным способом. Это позволит выявить и устранить допущенные ошибки.

Окончательно нужно закрыть стыки неразрывным единым швом. К готовой раме приварить кронштейны. На них устанавливается:

  • силовой двигатель;
  • полозья;
  • рулевая конка;
  • сиденья.

Под сиденье для снегохода можно приспособить старое мебельное кресло или стул. Другой вариант — снять готовое сиденье со старого мотоцикла. При желании можно сделать 2 или 3 посадочных места.

Удобное рулевое управление для снегохода получится из руля от старого велосипеда, мопеда и другой техники. Можно изготовить руль самостоятельно из куска гнутой трубы.

Крепление прицепа и дополнительные элементы

Двухколесный одноосный мотоблок можно сделать 4-колесным и 2-осным при помощи небольшого прицепа. Его нужно намертво приварить к раме мотоблока.

Вначале к концу дышла нужно приварить металлический брусок длиной примерно 0,5 м. Он крепится в точке соединения прицепа и мотоблока параллельно основной оси.

Отступив от края на 6 см, сверлится по 1 отверстию с каждой стороны бруска. Добавочное крепление обеспечат хомуты из металла, их нужно накинуть на ось мотоблока и скрепить болтами и контргайками, к которым предварительно приваривается крестовина. Болт при этом пропускается через отверстия в крестовине и в хомуте.

Подобное сложное крепление будет надежным фиксатором для прицепа и всей конструкции в целом. Это уменьшит маневренность снегохода, но увеличит его устойчивость.

В качестве места для пассажиров можно использовать старые, но еще крепкие сани. Их легко присоединить к мотоблоку своими руками. Для перевозки багажа сани можно прикрепить к задней части сварной рамы.

Лыжи под полозья для снегохода лучше использовать деревянные. У пластмассовых сцепление заметно хуже. К рулевой колонке их крепят специальными шарнирами. На лыжи необходимо установить подрезы. Для этого можно использовать металлический прут сечением 8 мм.

Амортизаторы на снегоход устанавливаются обязательно — это обеспечит комфорт во время езды. Какие амортизаторы будут установлены (новые или снятые со старого мотоцикла) нужно определить заранее. Можно установить рычажные с мотоцикла. Это позволит сделать правильную конструкцию.

Готовый снегоход необходимо вначале опробовать на ровной местности. Пассажиров и грузы можно начинать перевозить только после успешных испытаний. Снегоход — это транспортное средство. Он может двигаться со скоростью до 70 км/ч, поэтому основные правила передвижения следует обязательно соблюдать, чтобы не попасть в аварию

С особой осторожностью следует ездить на незнакомых открытых пространствах или в лесу, особенно по свежевыпавшему снегу. Большие скорости в этом случае развивать не следует. Оптимальный вариант — не более 30 км/ч.

Готовясь к поездке на снегоходе, необходимо надеть защитный шлем и специальный костюм. Обычный ватник и валенки лучше не использовать. Очень опасно ездить на самодельном снегоходе по водоемам, покрытым льдом. Это очень опасно, даже если самодельное устройство в полном порядке.

Источник: https://sadovod.guru/bez-rubriki/kak-sdelat-snegohod-iz-motobloka-svoimi-rukami.html

Снегоход из культиватора своими руками: особенности переделки

Снегоход – это наиболее подходящий зимний транспорт для нашего зимнего климата. Он отличается своей высокой проходимостью и приличной маневренностью. К тому же, он не требует большого количества топлива.

Отечественный рынок всегда готов предоставить различные модели снегоходов, но по карману они далеко не всем. Однако если в вашем распоряжении находится культиватор и некоторые инструменты, то можно сделать зимний транспорт самостоятельно.

Ниже изучим, как сделать снегоход из культиватора из подручных средств.

Особенности переделки культиватора в снегоход

Культиватор есть в распоряжении почти у каждого фермера. В зимнее время он, по сути, простаивает без дела, поэтому на зиму его мотором можно снабдить самодельный снегоход.

Для изготовления транспортного средства, как правило, используются двигатели от культиваторов среднего класса. Мотор должен быть снабжен тягово-сцепным устройством и управлением ручного типа. Такими элементами оснащается, к примеру, культиватор Нева.

Он производиться из качественных японских деталей, и стоит сравнительно не больших денег.

Двигатели этих культиваторов оснащены системой принудительного воздушного охлаждения, что обязательно пригодиться при регулярной эксплуатации снегохода. В результате проделанной работы вы получите проходимый снегоход или снегоочиститель, мощностью примерно 7 л. с. Она сможет выдерживать не более двух человек, или одного водителя и небольшой груз.

Для изготовления снегохода потребуется следующие элементы:

  • Мотор;
  • Сварочный аппарат;
  • Трубогиб;
  • Некоторые покупные изделия.

Ниже рассмотрим пошаговую инструкцию по изготовлению снегохода из мотокультиватора.

Переделка культиватора в снегоход – алгоритм выполнения в деталях

Перед тем, как сделать из культиватора снегоуборщик или снегоход, необходимо подготовить приблизительный чертеж, в котором потребуется указать основные элементы конструкции, способ их соединения и последовательность работ. Вся конструкция будет состоять из двух основных узлов – ведомого и ведущего. К ведомой части относится амортизаторы, рулевая колонка и полозья.

Перед началом работы необходимо определиться с тем, какие детали есть у вас в готовом виде, а какие нужно изготовить самостоятельно. Дальнейший алгоритм работы выглядит следующим образом:

  1. Вначале приступаем к созданию рамы. Чтобы сделать надежный снегоуборщик своими руками, нужно постараться как можно крепче соединить составляющие каркаса. Для этого подойдет сварка. Основой каркаса станут трубы. Как правило, для сварки берутся обыкновенные водопроводные трубы, однако иногда умельцы используют части мотоциклетных рам. С целью избежать грубых ошибок, вначале трубы крепятся посредством точечной сварки. После этого, если конструкция имеет правильную форму, трубы соединяют непрерывным единым швом;
  2. Далее необходимо приварить к раме кронштейны, которые будут удерживать мотор, полозья, сиденья, рулевую колонку и другие элементы конструкции;
  3. Далее по плану – изготовление полозьев. В качестве них для снегохода подойдет одна или две широкие лыжи, которые должны быть соединены с рулевой колонкой посредством шарнирного механизма;
  4. После этого необходимо установить амортизаторы – их в готовом виде можно взять у любого мотоцикла;
  5. Далее устанавливаем мотор и коробку передач. Их необходимо крепить на ведущей части конструкции;
  6. Чтобы снегоуборщик своими руками из мотокультиватора мог передвигаться, его необходимо оснастить колесами или гусеницами. Вариант с колесами поможет сделать более маневренный агрегат. Вместе с тем, если вы хотите избежать пробуксовки колес, то следует выбрать гусеницы. Этот вариант сделает снегоход более проходимым, однако он уже не будет таким маневренным из-за большого веса;
  7. Гусеницы для агрегата вполне реально сделать самому. Для этого можно воспользоваться конвейерными лентами или цепями от мотоцикла.
  8. В любом случае главное, чтобы конструкция была достаточно надежной, прочной и легкой;
  9. При желании переднюю часть снегохода можно оснастить сцепкой для крепления ковша – он поможет быстро убирать большие завалы снега или соскребать лед;
  10. Соединив гусеницы с остальной конструкции, необходимо протестировать машину.

Изготовленный своими руками снегоход сможет развивать скорость в 60–70 км./час. Обязательно соблюдайте правила безопасности при передвижении, так как рельефность участка будет постоянно меняться, особенно, если вы выезжаете в лес.

Источник: https://pro-motobloky.ru/motokultivatory/samodelky/snegohod.html

Снегоход из мотоблока

Снегоход из магазина доступен далеко не каждому, а если необходимость в преодолении труднопроходимой заснеженной территории имеется — можно изготовить снежик из подручных средств.

Наиболее удобным вариантом является мотоблок. Это почти готовая конструкция для сборки снегохода. Правда, стоит отметить что из мотокультиватора получится скорее мотобуксировщик, так же называемый мотособакой, нежели полноценный снегоход. В первую очередь ввиду малой мощности культиваторов и небольшой скорости. Но для транспортировки грузов и себя любимого хороший вариант.

Так как моделей мотоблоков много, единой универсальной схемы постройки снегохода не существует в принципе. Как правило всё «колхозится» из доступных материалов с минимальным вложением средств.

И так, рассмотрим несколько моделей самодельных снежиков, собранных умельцами нашей необъятной родины.

Снегоходная приставка к мотоблоку

Ограниченным тиражом продаются различные снегоходные решения для мотоблоков. Основные преимущества перед фабричным снегоходом

  • Низкая стоимость
  • Компактный размер для перевозки и хранения
  • Быстрый монтаж и демонтаж конструкции
  • Не требуется доработок мотоблока
  • ремонтопригодность

Вот один из вариантов такой готовой приставки:

Такой вездеход поможет при транспортировке грузов как по снегу так и по грязи.

А вот аналогичный вариант — приставка к мотоблоку. Производитель выпускает устройства как для конкретных моделей так и для самостоятельной адаптации к любой марке и модели культиватора.

Все такого узла около 40 кг. Максимальная скорость до 20 кмч. Время, нжуное для монтажа — 10-15 минут.

Видео работы в качестве снегохода:

Веселый ролик гусеничного снегохода на основе мотоблока:

Снегоход из мотоблока без гусеницы

Такой вариант потребует минимальных изменеий конструкции, что очень порадует при наступлении весны и необходимости посевных работ.

Как правило для езды по снегу на культиватор устанавливаются другие колеса большего диамера, наподобии тех что используют на каракатах. Такие колеса не имеют жесткой покрышки, т.к.

при большом диаметре это сильно увеличивает вес, да и как таковой необходимости нет, .т.к при передвижении по снегу износ колес минимальный.

Поэтому оставляют покрышку, и стягивают её жгутами для сохранения формы и улучшения зацепления за снег.

Пример такого снегохода:

Второе видео:

В этой самоделке колеса стянуты цепями для большей надежности.

А вот вариант с большей грузоподъемностью.

Задняя платформа на лыжах, так же установлены колеса большого диаметра, наружняя часть колес дополнительно защищена:

Снегоход на гусеницах

Более сл

Источник: http://AnarchyMotors.ru/article/snegohod-iz-motobloka.html

Как сделать гусеничную приставку к мотоблоку своими руками

Гусеничная приставка к мотоблоку – отличный вариант увеличения проходимости и производительности техники при уменьшении её вредного воздействия на почву.

Подобные решения сегодня очень популярны, так как сделать такую приставку для мотоблока своими руками довольно просто.

Варианты, представленные в ассортименте специализированных магазинов, стоят тысячи, а собственноручно сделанный экземпляр обойдется значительно дешевле.

Серьёзный подход позволит получить полноценное навесное оборудование, увеличить значения некоторых технических показателей.

Гусеничный привод для мотоблока превращает стандартный мотоблок в полноценный гусеничный мини-трактор. Роль такой техники немного видоизменяется, так как в итоге на руках у владельца появляется полноценное транспортное средство повышенной проходимости, использовать которое можно в любой сезон.

Стоит отметить, что гусеничный мотокультиватор не так популярен и распространен, как колесные аналоги. Связано это с особенностями конструкции агрегатов. Колесные аналоги приспособлены к вспашке земли, но проходимость их – вопрос совсем другого рода, который производители не стремятся решить.

Из колесного – в гусеничный и обратно

Приобретенную колесную модель можно при желании переделать в гусеничную: для этого присоединяют дополнительную пару колес, соединяя их попарно гусеницами. Подобный рестайлинг обойдется недешево, но при желании можно поискать необходимые запчасти в хозяйстве, поспрашивать у знакомых, значительно сэкономив на закупках.

Когда гусеницы не нужны, можно их снять. Сделав вторую пару колес приставной, вы без проблем можете при необходимости вернуть мотоблоку его изначальный вид. Правда, такая переделка будет более трудоёмкой. В большинстве случаев подобный вариант реализуют через прикрепление колес к уже имеющейся оси через передачу. Передача может быть гибкой или жёсткой.

Читайте также:  Регулировка сцепления камаз: корзина лепестковая, как отрегулировать двухдисковое, прокачать, как правильно поставить диски

Способ крепления потребует большого обдумывания, но зато отпадёт необходимость в сварке. Да и готовые чертежи найти сегодня при наличии доступа в интернет можно свободно. Решили усовершенствовать свой мотоблок? Подумайте, какого типа гусеница подойдет к имеющейся у вас технике.

Какой вариант выбрать?

Вариантов не так уж много, но зависит все от вашей фантазии.

  1. Транспортёрная лента + втулочно-роликовая цепь. Самый простой и распространенный вариант. Универсален, такие гусеницы не подведут ни зимой, ни летом, ни осенью. Минус получаемых экземпляров в невысокой надежности соединения.
  1. Автомобильные покрышки. Трудоёмкий вариант. Полученные образцы фиксированной ширины часто приходится дорабатывать. Гусеницы отличаются прочностью.
  2. Грунтозацепы+ремни. Прост в изготовлении. Гусеницы универсальны. Минус – невысокая надежность.
  3. Цепи + металлические пластины. Преимущества в низкой себестоимости материалов – железные или стальные пластины можно найти почти в каждом хозяйстве, как и старые цепи. Изготовить такие гусеницы может и новичок.

Выбор оптимального варианта зависит от мощности вашего мотоблока: чем он мощнее, тем серьёзнее могут быть гусеницы. Легким мотоблокам лучше подбирать простые варианты из стандартной сельскохозяйственной транспортёрной ленты.

Увеличение прочности гусениц, изготовленных в домашних условиях, – вот вопрос, волнующий владельцев. Первый вариант гусениц надо будет прошивать по краям, чтобы лента не вышла из строя. Более того, скрепляют ленту также прошиванием – это ненадёжный способ. Возьмите шарниры – так прочность соединения будет выше.

Автопокрышки изначально подбираются под необходимый размер гусеницы, поэтому их контур не разорван, такие варианты отличаются прочностью и надежностью. При выборе покрышек лучше остановиться на образцах для тракторов или грузовой техники.

Экземпляры, получаемые путем крепления ремней на грунтозацепы, соединяют воедино клепкой или винтами – такое соединение отличается прочностью и надежностью, поэтому дополнительных мер не требуется.

Четвёртый вариант усиливают дополнительным свариванием звеньев цепи, которые стали местом соединения цепи в кольцо.

Что потребуется для сбора гусеничной приставки?

Конкретные материалы подбираются исходя из выбранного типа гусениц. Однако в наличии должны быть:

  1. Сам мотоблок – это вполне естественно, так как гусеницы делаются под размеры. Важно, чтобы модель мотоблока была оснащена мощным двигателем, идеальный вариант – четырёхтактный с блокированием осей.
  2. Вторая пара колес. Она также подбирается в зависимости от имеющегося агрегата. Гусеница натягивается на 2 колеса.
  3. Подготовленная собранная гусеница.

Остальные необходимые инструменты и материалы зависят от того, каким образом вы планируете крепить вторую пару колес, какие гусеницы будете устанавливать.

Где купить

Гусеничный модуль для мотоблока можно купить в любом специализированном магазине. Устройства могут быть универсальными или специализированными. Универсальные подходят для использования в любое время года, а специальные предназначены для эксплуатации лишь в определенный сезон.

Примером специального оборудования может служить снегоходная приставка, превращающая мотоблок в полноценный снегоход. Заменив склизовую подвеску на ролики, производители получили универсальное решение, которое подходит для всех сезонов. При этом универсальность не отразилась на технических характеристиках.

Вариант удачен для любителей охоты, рыбалки, походов по лесу. Ваш мотоблок сможет преодолевать препятствия, в том числе и водные.

Покупая гусеничную приставку в магазине, вы получаете готовое решение, которое не требует сборки и доработок. Использовать оборудование можно сразу же после покупки.

Также опытные владельцы рекомендуют перед тем, как запланировать поездку на природу, провести испытание и сборку оборудования в тепле и с необходимыми инструментами. Таким образом вы сможете выявить возможные дефекты, обезопасив свой отдых от неприятных моментов.

Если времени на самостоятельную сборку нет, а на покупку не хватает денег, можно поискать варианты гусеничных приставок со старой отслужившей техники типа снегоходов. Хорошие варианты можно найти на «Буранах».

Присоединенные гусеничные приставки повышают проходимость техники, но повышают нагрузку на двигатель. Учитывайте этот фактор, планируя установку. Неверно выбранный тип гусениц в итоге — сгоревший двигатель.

Дополнительное оборудование – это всегда увеличение функционала. Мотоблок на гусеницах с легкостью преодолевает любое препятствие (при условии увеличения второй оси), может использоваться на труднодоступных участках, в любых погодных условиях.

Универсальный помощник выручит, когда необходимо преодолеть снежные заносы, заболоченные места.

С процессом переделки в большинстве случаев может справиться любой новичок, если у него достаточно терпения.

Если же терпения не хватает, то лучший вариант – приобретение необходимых комплектующих в магазине, где консультанты подробно расскажут об особенностях эксплуатации, помогут сделать правильный выбор.

Источник: https://Rozarii.ru/tehnika-dlja-sada/gusenichnaya-pristavka.html

Снегоход из мотоблока: как сделать своими руками

Снегоход – это достаточно полезный агрегат, который способен преодолеть высокие снежные сугробы, имея на борту не только водителя, но и небольшой багаж.

Высокая стоимость некоторых моделей снегоходов делает их практически недоступными для большинства населения. Из-за этого многие жители северных и центральных регионов предпочитают делать снегоходы из подручных средств.

Очень часто в данных целях используется мотоблок – снегоход на базе этого агрегата получается достаточно мощным и выносливым.

Как выбрать двигатель для снегохода?

Прежде, чем самому сделать из мотоблока снегоход, нужно выбрать двигатель для агрегата.

Оптимальным вариантом станет использование мотора, оборудованного тягово-сцепным устройством и механизмом ручного управления. Этими комплектующими обладают двигатели мотоблоков Нева МБ-1 и МБ-2.

Они достаточно надежны, выдерживают высокие нагрузки в тяжелых погодных условиях, не выходят из строя при экстремально низких температурах.

Помимо моторов от российских мотоблоков, также можно использовать двигатели агрегатов японского производства. Лучше всего, если вы выберите 4-тактный одноцилиндровый мотор, оборудованный системой воздушного охлаждения. Такой двигатель также показывает отличные эксплуатационные показатели, практически не перегревается, а его детали не поддаются коррозии.

Третий вариант – это применение для снегохода из мотоблока 2-тактного двигателя. Он отличается простой конструкцией и небольшой массой. Такой мотор от мотоблока очень просто починить, имея под рукой только гаечные ключи и отвертку.

Подготовка к изготовлению снегохода

Чтобы сделать снегоход из мотоблока своими руками, потребуется заранее подготовить материалы и оборудование.

Для работы понадобится:

  • Сварочный аппарат;
  • Трубогиб;
  • Болгарка;
  • Дрель;
  • Гаечные ключи и отвертки;
  • Комплект крепежей;
  • Трубы, диаметром 1 см;
  • Стальные листы, Толщиной 5 мм;
  • Хомуты;
  • Тиски;
  • Токарный станок;
  • Колеса.

Помимо подготовки оборудования и материалов, крайне важно внимательно изучить чертежи. Они будут подсказывать вам, как и в каком порядке монтировать элементы снегохода.

Собирать снегоход на базе мотоблока лучше всего в теплом сухом месте, например, в гараже. В таких условиях быстрее высохнет герметик и краска, которую вы будете использовать для оформления агрегата.

Как сделать снегоход из мотоблока – поэтапная сборка

От соблюдения алгоритма изготовления снегохода из мотоблока зависит половина результата. Поэтому выполняйте все действия строго в указанном ниже порядке. Самодельный снегоход изготавливается в такой последовательности:

  1. Для начала сварите раму. Для этого нужно использовать стальные листы и трубы. При помощи трубогиба придайте деталям нужную форму, предварительно нагрев металл газовой горелкой. Соединяйте детали исключительно посредством сварки. После изготовления рамы покрасьте ее, чтобы металл как можно дольше не поддавался воздействию коррозии;
  2. После полного высыхания краски необходимо закрыть все имеющиеся стыки неразрывным швом, после чего к несущей части каркаса приварите прочный металлический кронштейн, который будет удерживать двигатель снегохода. Как вариант, можно приварить кронштейн из чугуна, но делать это допускается только в том случае, если ваш снегоход будет обладать большими размерами и весом;
  3. На следующем этапе в нижней части снегохода из мотоблока нужно приварить лыжи. Для этого возьмите стальные полосы, нагрейте их, и загните передние части деталей под углом в 45 °. Обязательно закалите металл, чтобы потом он не вернулся в свое изначальное положение;
  4. Далее установите на кронштейн мотор, сцепление и систему зажигания от мотоблока. В задней части снегохода установите и закрепите топливный и масляный бачок;
  5. После этого приварите к конструкции сиденье и рукоятки. К правой ручке подведите переключатели управления дроссельной заслонкой, кнопку пуск и рычаги ручного тормоза, снятые с мотоблока. Вертикальную ось рукояток соедините с лыжами так, чтобы они поворачивались при повороте рулевого механизма.

Изготовленная снегоходная приставка из мотоблока практически ничем не уступает своим рыночным аналогам. Она способна перевозить взрослого пассажира и его небольшую поклажу по глубокому снегу. При этом потребление топлива самодельным снегоходом будет в разы меньше.

Изготовление гусеничного снегохода

Этот способ подойдет в том случае, если вы хотите получить более проходимый агрегат, который сможет с легкостью преодолеть не только снежные заносы, но и болотистые местности.

При этом следует учитывать, что гусеничный агрегат будет более тяжелым, что отрицательно скажется на его скорости и маневренности.

Кроме того, для такого снегохода из мотоблока потребуется достаточно мощный двигатель, выдающий, по крайней мере, 9–10 л. с.

Не забывайте, что, как и в первом случае, помимо двигателя от мотоблока, снегоход потребуется оснастить системой зажигания, сцеплением, переключателями положения заслонки дросселя, пусковым устройством, рычагами ручного тормоза, и, если есть возможность, фарой освещения.

При этом появляется риск того, что провода и шланги при движении снегохода могут намотаться на гусеницы. Чтобы избежать этого, надежно закрепите все шланги и провода к раме при помощи хомутов.

Еще лучше, если перед этим вы оснастите их резиновыми или силиконовыми трубками, которые защитят проводку от влияния влаги.

Порядок работ по изготовлению снегохода из мотоблока в таком случае будет практически идентичным. Особое внимание следует уделить изготовлению гусениц. Для этого лучше всего воспользоваться транспортировочной лентой достаточной толщины.

Прежде, чем начать изготовления гусениц, обязательно изучите схему, в которой указано место и порядок установки основных деталей механизма.

Порядок изготовления гусеничного механизма для снегохода из мотоблока выглядит следующим образом:

  1. Вначале возьмите пластиковую водопроводную трубу, длиной 470 и диаметром 40 мм, и нарежьте ее кусками – они послужат заготовками для будущих грунтозацепов;
  2. Распилите каждую из заготовок вдоль при помощи циркулярной трубы;
  3. Готовые грунтозацепы необходимо прикрепить к транспортировочной ленте посредством мебельных болтов. При этом обязательно соблюдайте одинаковую дистанцию между ними. В противном случае при движении механизма зубья ведущей звездочки будут набегать друг на друга, что приведет к проскакиванию гусеницы и ее сползанию с катков;
  4. Далее просверлите в гусеницах отверстия для болтов, используя для этого дрель и сверло по дереву со специальной заточкой;
  5. Затем сделайте ведущий вал гусеницы и опору для подшипников, используя стальные детали;
  6. После этого останется установить гусеничный механизм на самодельный снегоход.

Снегоход, оборудованный гусеничным механизмом, сможет легко преодолевать участки с мокрым налипающим снегом и болотистые участки дороги.

В случае если у вас нет достаточно мощного мотора от мотоблока, но вы желаете получить снегоход, который сможет передвигаться по болотистой местности, то можно оснастить агрегат комбинированными элементами передвижения.

Для этого гусеничный механизм следует установить в задней части снегохода, а лыжи – спереди под рулем агрегата. При этом в качестве ведомого элемента будет выступать именно гусеничный механизм.

Снегоход из мотоблока: как сделать своими руками Ссылка на основную публикацию

Источник: https://o-motoblokah.ru/samodelki/snegohod

Делаем снегоход своими руками — проще не бывает!

Делаем снегоход своими руками — проще не бывает!

Этот снегоход я сделал буквально за пару выходных в гараже на даче. Хотя его конструкция на первый взгляд выглядит очень простой, тем не менее по проходимости в глубоком рыхлом или мокром снегу он не уступает большинству снегоходов промышленного производства.

Несколько лет назад я смастерил для своей девятилетней дочки снегоход с самодельной гусеницей из транспортёрной ленты и пластмассовых водопроводных труб в качестве грунтозацепов.

Сначала у меня были сомнения е надёжности такой гусеницы и в том, как поведут себя пластмассовые детали на морозе. Но за время двухлетней зимней эксплуатации поломок и сильного износа труб не произошло.

Это и вдохновило меня на создание лёгкого снегохода для себя с такой же самодельной гусеницей.

Прекрасно понимая, что чем меньше масса снегохода и чем больше опорная площадь гусеницы, тем лучше будет его проходимость по рыхлому и глубокому снегу, я попытался сделать конструкцию максимально лёгкой.
Принцип работы снегохода очень прост (рис. 1).

Внутри гусеницы установлены четыре колеса, которые при движении катятся по транспортёрной ленте, на которой закреплены грунтозацепы. А привод гусеницы от мотора осуществляется цепью через ведомый вал специальными ведущими звездочками.

Читайте также:  Регулировка клапанов на мотоблоке: как отрегулировать, зазор, принципы, порядок регулировки

Их я взял от снегохода Буран».

С двигателем от обычного мотоблока с автоматическим сцеплением мощностью всего 6 л.с. быстро не разгонишься.

Ездить на снегоходе я собирался не по укатанным дорожкам, а по рыхлому снегу, поэтому отказался от мягкой подвески гусеницы и лыж для снижения массы снегохода и упрощения всей конструкции.Сначала изготовил гусеницу.

Пластмассовую водопроводную трубу диам.40 мм нарезал на заготовки для грунтозацепов длиной по 470 мм. Затем каждую заготовку распилил циркуляркой вдоль на две равные части.

При помощи приспособления, показанного на рис. 2, дисковой пилой по дереву резал вдоль пластмассовые трубы для грунтозацепов.

Грунтозацепы прикрепил к транспортёрной ленте двумя мебельными болтами диам.6 мм с большой полукруглой шляпкой. При изготовлении гусеницы очень важно выдержать одинаковые расстояние между грунтозацепами, иначе они будут набегать» на зубцы ведущих звёздочек и гусеница начнёт проскакивать и сползать с катков.

Для сверления в транспортёрной ленте отверстий под крепежные болты диам.6 мм я сделал кондуктор. Отверстия в ленте сверлил сверлом по дереву со специальной заточкой.

Используя такой кондуктор, в транспортёрной ленте можно сверлить сразу 6 отверстий для крепления трёх грунтозацепов гусеницы.В магазине я приобрёл четыре надувных резиновых колеса от садовой тележки, две ведущие звёздочки от снегохода «Буран» и два закрытых подшипника №205 для ведущего вала гусеницы.Изготовить ведущий вал гусеницы и опоры для подшипников я попросил токаря.

Раму снегохода сделал сам из квадратных труб 25×25 мм.Так как оси шарниров поворота лыж и руля находятся на одной линии и в одной плоскости, можно использовать неразрезную рулевую тягу без шаровых наконечников.Втулки поворота лыж делаются легко. К передней поперечной балке рамы я приварил водопроводные муфты с внутренней резьбой 3/4 дюйма.

В них ввернул патрубки с наружной резьбой, к которым сваркой прикрепил сошки рулевой стойки лыж.Я рекомендую использовать лыжи от детского снегоката «Аргомак». Они легче и эластичнее, но на них необходимо установить уголки для крепления к поворотной стойке снегохода и металлический подрез снизу — для лучшего управления снегоходом при движении по насту или укатанному снегу.

Регулировка натяжения цепи происходит за счёт смещения двигателя.Управлять снегоходом очень просто. При увеличении оборотов двигателя ручкой газа, расположенной на руле, происходит включение автоматического центробежного сцепления и снегоход начинает движение.

Так как расчётная скорость снегохода — невелика (всего около 10-15 км/ч) и зависит от плотности снега, то тормозами снегоход не оборудован. Достаточно уменьшить обороты двигателя и снегоход останавливается.

Поделюсь несколькими советами, которые при повторении этой конструкции могут оказаться полезными.

1.  Трубу для траков я разрезал вдоль ручной циркулярной пилой по дереву сначала с одной стороны, потом — с другой. Так получается ровней, нежели сразу резать обе стенки. Удобней обрабатывать небольшие заготовки. Если сразу разрезать вдоль длинную трубу, то в этом случае пластмасса будет плавиться и диск пилы зажмёт.2.   Гусеницы можно делать любой ширины. И каждый конструктор вправе выбрать то, что для него удобнее: сделать широкую, но короткую гусеницу или узкую и длинную. Только помните, что с большой гусеницей снегоход будет плохо управляться и двигатель нагружается больше, а с маленькой в рыхлом глубоком снегу он может проваливаться.3. На некоторых моих фото видно, что внутри гусеницы установлены пластмассовые «бочонки»». Это — направляющие упоры для склиза, которые должны препятствовать сползанию гусеницы с катков. Но в процессе эксплуатации снегохода гусеница и без склиза не сползала с катков, поэтому «бочонки» можно не устанавливать, что уменьшит массу снегохода.4. В конце зимы я полностью разобрал снегоход, чтобы определить его вес. Вес его отдельных узлов оказался таким: гусеница — 9 кг;ведущий вал в сборе — 7 кг; две пары колёс с осями — 9 кг; двигатель и руль — 25 кг;пара лыж — 5 кг;рама —15 кг;двухместное сиденье со стойками — 6 кг.Итого всё вместе весит 76 кг.

Вес некоторых деталей можно и ещё уменьшить. Тем не менее весовой показатель для снегохода с гусеницей такого размера вполне удовлетворительный.

Геометрические размеры моего снегохода следующие: длина рамы снегохода — 2 м; расстояние между осями опорных колес (катков) — 107 см; ширина гусеницы — 47 см.

Шаг грунтозацепов гусеницы зависит от толщины транспортёрной ленты и его надо подобрать опытным путём (у меня получилось 93 мм).

Точных размеров и чертежей деталей снегохода не привожу, так как каждый, кто соберётся повторить конструкцию, будет ориентироваться на те детали и комплектующие, которые сможет приобрести или изготовить самостоятельно.

Сергей ХОМЯКОВ, г. Москва ([email protected])

Источник: https://eurosamodelki.ru/katalog-samodelok/samodelnie-supergadjety/delaem-prostoy-snegohod-svoimi-rukami

Гусеничная приставка к мотоблоку: какую выбрать? :: SYL.ru

Мотоблоки когда-то были созданы для облегчения разного рода работ на небольших фермах и дачных участках. С годами эта техника, как и любая другая, конечно же, совершенствовалась.

Мотоблоки становились все более удобными в работе, надежными и функциональными. Одним из преимуществ современных моделей этой техники является универсальность.

К примеру, даже колеса на мотоблоках теперь можно менять на гусеницы.

Для чего нужна модификация

Преимуществом такого дополнения, как гусеничная приставка к мотоблоку, является, конечно же, то, что она повышает проходимость последнего. Сцепление с дорогой такой привод имеет гораздо более сильное, чем обычные колеса.

Чаще всего гусеницы на мотоблок устанавливаются тогда, когда груз нужно перевести, к примеру, по сильному бездорожью. Этот аксессуар будет очень полезным и на поле с очень «тяжелой» почвой, а также во многих других случаях.

Обычные колесные мотоблоки используются в основном только летом. Гусеничные же удобно эксплуатировать в том числе и зимой. Проходимость по снегу у них довольно-таки неплохая. Мотоблоки с гусеницами в зимнее время года очень часто используют, к примеру, охотники и рыболовы.

Какие модели существуют на рынке

Производители выпускают сегодня в основном два вида гусеничных приставок к мотоблокам: универсальные и предназначенные для каких-то конкретных моделей техники. При выборе этого аксессуара следует, помимо всего прочего, обращать внимание и на то, на модели с каким диаметром и видом выходных валов он может устанавливаться.

Производят подобную продукцию сегодня многие компании. Но наибольшей популярностью у нас в России у фермеров пользуются приводы марки «САМ». Эта фирма поставляет на рынок приставки СП МБ нескольких серий. Каждая из этих линеек предназначена для мотоблоков определенной марки.

Помимо обычных, на рынке сегодня существуют и приводы с треугольным обводом. К примеру, многие отечественные фермеры и дачники покупают гусеничные приставки к мотоблокам ГП-Н1.

Преимуществом таких моделей считается прежде всего то, что они могут увеличивать продольную устойчивость пахарей.

То есть при высоких тягловых усилиях у мотоблоков с такими приставками снижается опасность подъема передней части.

Так какую приставку выбрать?

Таким образом, при покупке подобного аксессуара следует обратить внимание на следующие моменты:

  1. К каким конкретно мотоблокам подходит привод. Это можно выяснить, к примеру, из технического паспорта приставки.

  2. На марку производителя.

  3. На вид обвода.

Конечно же, иногда одним из определяющих факторов при выборе приставки на гусеничном ходу к мотоблоку может являться и цена на это изделие. Стоимость приводов такого типа на современном рынке может колебаться в пределах 25-35 тыс. р.

На что еще следует обратить внимание

Конечно же, при выборе гусеничной приставки к мотоблоку стоит посмотреть и на то, при каких условиях она может эксплуатироваться. Такая информация предоставляться производителем и продавцом покупателю должна, конечно же, обязательно. Обратить внимание при выборе гусеничной приставки следует прежде всего на такие ее технические характеристики:

  1. Максимальную высоту снежного покрова. Показатель это на самом деле очень важный. По слишком глубокому снегу мотоблок пройти, конечно же, не сможет даже с самой хорошей приставкой. Но, разумеется, лучше, если этот показатель будет как можно более высоким. К примеру, многие современные приставки дают возможность передвигаться по снегу глубиной до 50 см.
  2. Максимальную высоту воды и грязи. Этот показатель, конечно же, также должен быть достаточно большим. У некоторых современных моделей он ограничивается лишь высотой установки двигателя. Но обычно этот показатель у приставок равен 45-50 см.
  3. Грузоподъемность. Эта характеристика выбирается, конечно же, в первую очередь в зависимости от того, для каких целей используется в хозяйстве мотоблок. Но в любом случае двухсот килограмм для небольшого хозяйства обычно бывает достаточно.
  4. Рабочую скорость передвижения мотоблока на гусеницах. У современных хороших приставок этот показатель обычно равен 18-20 км/ч. То есть передвигаться на дополненных ими мотоблоках можно достаточно быстро.

Удобство в сборке — также немаловажный показатель качества любой такой приставки. Установить гусеницы на мотоблок фермер, конечно же, должен иметь возможность самостоятельно. И чем меньше времени на эту процедуру будет тратиться, тем, разумеется, лучше.

Приставки марки «САМ»: достоинства и недостатки

Этот отечественный производитель поставляет на рынок гусеничные приводы практически для всех имеющихся сегодня на рынке российских и белорусских мотоблоков. Наибольшей популярностью у нас в стране пользуются приставки «САМ»:

  • СП МБ-1 для мотоблоков «Ока» и его аналогов («Луч», «Каскад», «Форза»);

  • СП МБ-2, 23 и 3 для моделей «Нева» разных серий;

  • СП МБ-С для мотоблоков «Салют», «Агат».

Существуют и приводы других линеек СП МБ, предназначенные для других марок мотоблоков. Также на рынке имеются приставки СП МБ-СА, представляющие собой набор самостоятельной адаптации.

Все поставляемые в специализированные магазины гусеничные приводы «САМ» СП МБ отзывы от фермеров и дачников заслужили очень даже неплохие.

К их безусловным плюсам потребители относят высокую степень надежности, удобство в использовании и долгий срок службы.

Единственным недостатком этих приставок, впрочем, как и любых других на современном рынке, фермеры считают их довольно-таки высокую стоимость.

Сп мб-23: гусеничная приставка к мотоблоку «нева-2»

Эта модель имеет следующие технические характеристики:

  • грузоподъемность — 200 кг;

  • радиус поворота — 2 м;

  • вес — 37 кг;

  • рабочая скорость — 15-18 км/ч.

В том случае, если эта приставка будет использоваться для транспортировки грузов зимой, производитель в дополнение к ней предлагает приобрести специальные сани-волокуши.

Модель СП МБ-С

Это также очень популярный привод. Подходит, к примеру, эта гусеничная приставка к мотоблокам «Салют», владельцами которых в России являются многие дачники и фермеры. Технические характеристики все модели СП МБ, включая привод серии С, имеют одинаковые. То есть на мотоблоке с такой приставкой можно ездить со скоростью около 18 км/ч и переводить грузы до 200 кг.

К плюсам привода СП МБ-С фермеры и дачники относят, помимо всего прочего, легкость управления, отсутствие необходимости какой-либо доработки мотоблока при установке, наличие трех пар роликов и т. д.

Гусеничная приставка к мотоблоку универсальная с треугольным обводом ГП-Н1

Эти приводы отличаются прежде всего тем, что отлично подходят для установки на мотоблоки любых марок. В любом случае на популярные модели «Нева», «Ока» и «Салют» монтировать их можно без каких-либо ограничений. Техническими характеристиками приводы с треугольным обводом ГП-Н1 отличаются такими:

  • рабочая скорость передвижения — до 20 км/ч;

  • высота снежного покрова и грязи — 50 см;

  • вес — 50 кг.

Долговечная ведущая звездочка — это также то, за что заслужила от дачников хорошие отзывы гусеничная приставка к мотоблокам. Изготавливается этот элемент конструкции привода ГП-Н1 из прочного текстолита.

Как и СП МБ, приставки ГП-Н1 не требуют абсолютно никакой доработки для установки на мотоблок. Модифицировать с их помощью любую модель этой фермерской техники можно буквально за несколько минут. Тяговую силу такие приводы дают очень большую.

Но и стоят они, к сожалению, достаточно дорого — 32-35 тыс. р.

Можно ли сделать гусеничный привод самостоятельно

Приставки этого типа делают мотоблоки, таким образом, гораздо более удобными в использовании. Однако и стоят такие приводы, как можно было заметить, достаточно дорого. Поэтому многие фермеры и дачники просто собирают гусеничные приставки к мотоблокам своими руками.

Конструкцию это оборудование имеет довольно-таки простую. И сделать его при необходимости можно с использованием даже и просто подручных материалов. К примеру, достаточно часто такие приставки фермеры изготавливают с применением автомобильных покрышек с очень высоким протектором.

В этом случае от шины просто отрезается беговая дорожка и натягивается на колеса мотоблока.

Источник: https://www.syl.ru/article/361663/gusenichnaya-pristavka-k-motobloku-kakuyu-vyibrat

Ссылка на основную публикацию