Стартер МТЗ: редукторный, вместо пускача, 80, без переделок, установка, поставить, подключить

Первый способ — это снять двигатель, заменить пластину, венец, проточить или поменять маховик. Пластину, или плиту придётся менять, потому, что в старой нет посадочного гнезда для стартера. Старый маховик больше стартерного. Это дорогой, и конечно трудоёмкий способ.

Недостаток, которого — невозможность в мороз установить пусковой двигатель.
Второй способ — установить специальный переходник. Переходник дешевле, чем плита, маховик и венец. Работы на порядок меньше. Достоинство — при малых затратах труда переходим обратно на пусковой двигатель.

Установка стартера вместо пускового двигателя на МТЗ

Летом мотор заводим стартером, зимой в условиях сильного мороза стартер снимаем и устанавливаем пусковой двигатель. У способа два небольших недостатка. Первый наличие дополнительного механизма — переходника. Второй — стартер при замене упирается в воздушный фильтр.

Фильтр придётся сместить.

Выбор стартера для МТЗ

Бюджетным решением будет Чешский редукционный стартер на 12 вольт. Защищённый от пыли прослужит вдвое дольше. Стартер на 24 вольта предназначен для запуска шести цилиндрового двигателя.

  • Дополнительно для установки стартера 24 вольта понадобиться второй аккумулятор и переделка бортовой сети с 12 на 24 вольта.
  • Запас мощности такого стартера уменьшит износ и обеспечит запуск мотора в мороз.

Выбор и подключение электропроводов

Стандартный электропровод для подключения аккумуляторной батареи к стартеру выпускается сечением 35 мм. Такого сечения электропроводом подключается плюс аккумулятора к втягивающему реле стартера. Вторым аналогичным электропроводом подключаем минус батарей к двигателю.

При подключении минуса аккумулятора к корпусу трактора, дополнительно соединяется корпус с двигателем. Соединения электропроводов с клеммами тщательно опрессовать, ещё лучше пропаять или сварить. Для пуска двигателя с кабины трактора устанавливается пусковая кнопку. Кнопка соединяется двумя электропроводами со втягивающим реле стартера.

Один подсоединяется к силовому электропроводу, второй к контакту обмотки реле. Последний этап при подключении стартера на 12 вольт, — соединить АКБ с бортовой сетью. Старый электропровод, который соединял аккумулятор, меняется на такой — же, но сечением вдвое больше. На этом устройство электрической части при установке стартера на 12 вольт заканчивается.

Сложнее установка стартера на 24 вольт. Вместо одного аккумулятора устанавливается два. Схема зарядки и электрическая бортовая схема, меняются на 24 вольта или остаются 12 вольтовыми. Поменять бортовую сеть на 24 вольта это значит заменить источники и потребители 24 вольтовыми.

Чтобы ничего не менять устанавливаем специальное реле, которое в момент пуска соединит аккумуляторы последовательно, в остальное же время аккумуляторы соединяются параллельно.

Первый вариант предусматривает дополнительные затраты, второй усложняет электрическую схему, что снижает надёжность.

Источник: http://traktorservice.ru/traktora-mtz/ustanovka-startera-vmesto-puskovogo-dvigatelya-na-mtz.html

Техническое обслуживание датчика давления МТЗ 80. Пускач мтз 80 устройство установка зажигания

Стартер МТЗ на тракторах Белорус, выпускаемых на Минском заводе, выполняет функции запуска двигателя. Трактора российских заводов оснащаются либо бензиновым, либо электрическим стартерами.

Первые часто устанавливаются на МТЗ-80 и 82 или другие модификации и представляют собой небольшие одноцилиндровые двигатели пускового характера.

В них есть камера сгорания, редукторы и двигатели с мощностью до 10 л.с.

Что представляет собой стартер МТЗ

Бензиновые стартеры на МТЗ относятся к типу ПД-10. Когда происходит его запуск, то редукторы начинают передавать крутящий момент на силовой агрегат, раскручивая его постепенно. Преимуществом бензинового устройства является неприхотливость, возможность использовать для работы не очень качественное топливо, что вообще не сказывается на производительности.

На МТЗ-80 проводится установка и электрического устройства, питание которого осуществляется через специальный механизм, подключенный к аккумулятору.

Обычно такой вид нужен для тракторов с мощными двигателями, предназначенными для выполнения длительных нагрузок и постоянной работы.

Электрический требует обязательного подключения к мотору, чтобы муфта могла передать на маховик крутящий момент.

На тракторах Минского завода в основном используют СТ-142Е.

Таким образом, какой стартер лучше на МТЗ ставить, владелец трактора должен выбирать самостоятельно. Модернизация зависит от видов выполняемых работ и технических характеристик самой машины.

Немаловажными являются и климатические, и погодные условия. В теплое время года или в регионах, где много солнца, нужен не очень мощный мотор.

Поэтому для зимы рекомендуется использовать обычный бензиновый типа ПД-10, а летом отдают предпочтение замене его на электрический.

Читайте также:  ПЖД камаз: предпусковой подогреватель, коды ошибок, как запустить, не запускается, неисправности, ремонт

Как установить стартер на МТЗ

Как установить стартер на МТЗ вместо пускача без переделок? Роль пускача выполняет кнопка или отверстие, в которое надо вставить ключ зажигания. Производительность такого пускового устройства невысокая, поэтому устанавливается переделка механизма на редукторный стартер. Необходимость подобной модернизации связана со следующими характеристиками редуктора:

  1. Выпускаются как планетарные редукторы, на которых стоит 1 или больше 2 шестеренок
  2. Напряжение, которое проходит через редуктор, увеличивается в несколько раз.
  3. Отличается небольшим уровнем потребление электрической энергии, особенно если запускать устройство на холодный двигатель.
  4. Происходит автоматическое отключение сразу после того, как будет запущен основной мотор.
  5. Чаще всего причиной того, что нужно провести замену пускача на стартер, является необходимость провести ремонт или сменить пусковой механизм на более мощный. Переделанная конструкция не уступает по качеству оригиналу.

К факторам, из-за которых надо проводить переоборудование МТЗ, относятся следующие характеристики:

  1. Пускач стартера МТЗ плохо крутит стартер.
  2. Пусковой механизм медленно вращает поворот коленчатого вала уже после того, как он был включен. Часто это связано с тем, что аккумулятор недостаточно заряжен, используется неправильное масло для заправки или происходит нарушение положения контактных щеток.
  3. Механизм не отключается, когда двигатель уже включен.
  4. Установка просто вышла из строя и поэтому не реагирует на запуск.
  5. Не происходит сцепление бендикса и маховика.
  6. Нет вращения коленвала, когда идет вращение якоря.

В том или ином случае владелец должен либо поменять пускач под стартер, либо провести его ремонт.

Как осуществляется установка стартера на МТЗ-80

Эксплуатация трактора не может обходиться без ремонта или замены тех или иных деталей. Иногда возникает необходимость поставить стартер вместо пускача, и тогда надо выбирать между электростартером и обычным пусковым механизмом.

Как установить стартер? Электрический стартер устанавливается недолго, для этого надо только приобрести в специализированном магазине переходник.

Как поставить стартер на пускач

Переоборудовать приходится устройство и в обратном порядке, т.е. ставить стартер на пускач.

Обычно меняется именно пусковой механизм, т.к. мотор требует регулярной заправки бензином, а также проверки искры, кручения магнетона. Из-за таких сложных манипуляций пользователи МТЗ предпочитают устанавливать на тракторе самый обычный электрический.

Для того чтобы знать, как переделать пускач на стартер, надо проверить наличие обязательных элементов, без которых ремонт не проводится:

  1. Пусковое устройство в рабочем состоянии.
  2. Задний переходной лист.
  3. Новый венец для маховика.
  4. Маховик.

Потом стоит решить, кто будет проводить ремонт стартера. Это можно сделать собственными усилиями или пригласить специалиста, который в заменах подобного рода разбирается. Важно, чтобы мастер не просто поставил механизм, но и проверил его работу, дал инструкции по эксплуатации.

Если владелец трактора МТЗ обладает необходимыми навыками, тогда проводить переоборудование можно самостоятельно. Надо будет разобрать двигатель, трактор, снять старый кожух сцепления. После этого устанавливаем новый.

Пусковое устройство нужно снять, заменить его на электрический механизм (лучше приобретать оригинальные заводские конструкции, а не собирать их самостоятельно) и начинать его подключение к двигателю. У подключенного вместо пускача механизма не будет проблем с работой, он должен запускаться очень быстро и отключаться, как только начнет работать мотор.

Электростартер отлично сочетается с техническими параметрами таких моделей МТЗ Беларус, как МТЗ-80 и МТЗ-82, модификации ЮМЗ-6 и другие.

Специалисты советуют составить чертеж того, как будет осуществляться установка стартера вместо пускача. Если желания чертить схему нет, то стоит посмотреть ее на различных форумах или в интернет-магазинах.

Пускач на МТЗ – изучаем устройство пускового двигателя трактора

Например, Двигатели ММЗ

Максимально быстрый запуск мотора – главное требование от современной системы пуска. Сегодня мы расскажем о том, из чего состоит данный механизм, а также рассмотрим особенности устройства пускового двигателя ПД МТЗ.

Силовой агрегат белорусских тракторов комплектуется пускачом МТЗ ПД 10УД.

Деталь карбюраторного типа, имеет мощность 10 лошадиных сил. Также устанавливаются ПД МТЗ стартера СТ 212А, который комплектуется подогревателем.

Управление всех устройств пуска осуществляется через кабину трактора. Схема устройства пускача МТЗ следующая:

  • Заливной краник;
  • Глушитель, карбюратор;
  • Головка, воздухоочиститель;
  • Свеча зажигания;
  • Поршень ПД 10;
  • Палец, шатун;
  • Рулевая тяга, рычаг регулятора;
  • Картер, шестерня;
  • Коленвал, палец кривошипный;
  • Маховик и его кожух.
Читайте также:  Кран камаз: автокран, 25, 16, 50 тонн, 53212, 65115, 43118, 53213, цена, отзывы, технические характеристики

Принцип работы механизмов весьма прост. Цилиндр ПД или пускача МТЗ, головка цилиндров, а также небольшой картер образуют остов агрегата. Деталь состоит из 2 частей, соединенных при помощи двух болтов.

Подшипники коленвала монтируются в расточках картера. Через небольшие каналы к агрегатам поступает необходимая смазка. Благодаря этому срок службы всех элементов системы, в том числе и пускача МТЗ, увеличивается.

Передаточные шестерни монтируются в переднюю часть картера, в верхней плоскости которого закрепляется цилиндр ПД МТЗ.

Элемент имеет двойные стенки. Благодаря продуманной конструкции образуется рубашка, к которой через специальный патрубок поступает вода.

В боковое отверстие системы устанавливается небольшой краник. Деталь используется для быстрой подачи бензина в цилиндр ПД перед включением мотора. В центральное отверстие головки монтируется свеча для зажигания.

Купить цилиндр ПД или другие элементы пускача МТЗ вы можете в нашем каталоге. Быстрая доставка, гарантия лучшего качества, приемлемые цены гарантируем каждому клиенту.

Источник: http://www.allanda-auto.ru/zazhiganie/puskach-mtz-80-ustrojstvo-ustanovka-zazhiganiya.html

В былые времена, когда только начиналось массовое производство тракторов, двигатели запускали посредством заводной рукоятки. Рукоятку вставляли в предназначенное для неё отверстие, благодаря чему, она сцеплялась со специальным выводом коленвала мотора, после чего её нужно было вращать до тех пор, пока двигатель не набирал достаточного для запуска количества оборотов.

На сегодняшний же день, функцию запуска двигателя берет на себя так называемый стартер. Данный материал посвящен такой теме, как Стартер МТЗ.

Типы пусковых устройств

Тракторы производства Минского Тракторного Завода могут быть оснащены одним из двух видов пусковых систем: электрическим или бензиновым. Электростартер питается посредством механизма, подключенного к аккумулятору. При этом напряжение, необходимое для корректной работы устройства, может составлять как 12, так 24 Вольта, 24 используется для более мощных моторов.

Большинство изделий данного производителя оборудованы стартерами СТ-142Е, конструкция которых содержит следующие элементы:

  • бендикс стартера, называющийся по-другому обгонной муфтой, которая передает на маховик крутящий момент через являющуюся проводником шестерню;
  • корпус, в который помещается обмотка и сердечники:
  • щетки вместе щеткодержателями. Элемент служит для того, чтобы подавать напряжение на коллекторные пластины, закрепленные на якоре;
  • якорь, на оси которого запрессовывается сердечник, и закрепляются коллекторные пластины;
  • для передачи электричества на мотор у тракторов МТЗ на стартерах установлены втягивающие реле. Благодаря электропитанию, двигатель выталкивает обгонную муфту, делая это посредством подвижной перемычки.

Стартер редукторный

На МТЗ 80 и некоторых других модификациях установлены бензиновые стартеры. Такие изделия выполняются в виде маленьких одноцилиндровых пусковых двигателей, имеющих камеру сгорания.

Изделия МТЗ с бензиновыми пусковыми механизмами оборудуются стартерами ПД-10, состоящими из редуктора и двигателя мощностью не более 10 л.с. В народе принято говорить «пускач», например, завести трактор «с пускача».

Запустив стартер ПД-10, редуктор передает крутящий момент на основной силовой агрегат и раскручивает его.

Примечательны такие устройства и тем, что не являются особо прихотливыми к качеству горюче-смазочных материалов, то есть могут работать от топлива низкого качества без понижения уровня производительности.

Принцип работы тракторных стартеров подобен принципу действия изделия, установленного в других типах техники.

Вместе с этим, удобство использования современных пусковых деталей очевидно, так как в роли пускача на стартер зачастую служит одна небольшая кнопка, либо отверстие для ключа зажигания.

Слова редукторный стартер уже давно перестали быть чем-то неизвестным для современных владельцев тяжелой сельскохозяйственной техники. Такие виды пусковых систем оснащены планетарными редукторами, состоящими из пары или более шестеренок.

Польза редуктора выражается в том, что проходящее через него напряжение увеличивается в несколько раз. Также, характерной чертой редукторных установок считается пониженный уровень потребления электроэнергии при запуске на холодный двигатель.

Любой вид стартера должен отключаться в автоматическом режиме сразу, как только совершается запуск основного двигателя.

Установка стартера на трактор МТЗ

Частые неполадки в системах запуска двигателей

Любая деталь абсолютно всех видов техники подвержена риску выхода из строя. Тракторы МТЗ, в частности, их стартеры также время от времени ломаются. Этому могут послужить множество причин, которые очень часто предугадать невозможно. К самым частым причинам неисправностей стартеров на МТЗ редукторных можно отнести:

  • слишком медленный поворот коленчатого вала после включения стартера. Это явление нередко возникает по причине недостаточного заряда аккумулятора, а также из-за нарушения положения контактных щеток. Кроме того, данная причина может быть связана с несоответствующим сезону маслом. Для решения проблемы необходимо разобрать устройство, прочистить коллектор, поменять щетки и отрегулировать их пружины;
  • стартер не отключается после запуска мотора. Это может происходить по таким причинам, как спекание контактов реле стартера, замыкание обмоточных витков реле, износа подшипников, а также дело может быть в том, что заел привод стартера. В такой ситуации устройство подвергается демонтажу, цель которого заключается в поиске и выявлении точной причины выхода детали из строя. В случае необходимости следует приобрести новые детали и заменить ими старые;
  • стартер не реагирует на попытку запуска (часто страдают стартеры на тракторах Т 40 и другие трактора Т). Если вы уверены, что пусковая установка вышла из строя и именно в стартере кроется причина невозможности его включения, то следует сразу переходить к осмотру тракторной электроцепи. Скорей всего где-то оборвалась обмотка, либо вышел из строя выключатель. В этом случае рекомендуется тщательно проверить провода, зачистить клеммы и затянуть крепительные элементы;
  • бывает так, что маховик со своим венцом не сцепляется с бендиксом стартера. Наиболее распространенной причиной этому является загрязнение механизма самого бендикса. Решить это можно путем промывания самого бендикса в бензине. После промывки, его нужно установить обратно, для чего следует собственноручно провернуть шестеренки до нужного положения;
  • частой неисправностью бывает отсутствие вращения коленвала в тот момент, когда якорь вращается. Ищите проблему в пробуксовке муфты свободного хода, что ведет в конечном итоге к установке нового стартерного привода.
Читайте также:  Рейтинг лучших моделей самоходных бензиновых газонокосилок: электрическая, какую марку выбрать, недорого, цена, отзывы

Стартер МТЗ в разобранном виде

Зная все эти и другие частые неисправности, причины их возникновения, а также способы решения, следует учесть, что корректность работы и длительность эксплуатации вашего трактора в целом, и его отдельных частей, в частности, стартера на МТЗ редукторного, зависит от того, насколько эффективно вы проводите профилактику установки.

Установка электростартера вместо пускового механизма

Различные условия эксплуатации трактора, а также индивидуальные требования каждого владельца порождают необходимость выбора типа пускового устройства, которое будет подходить вам наиболее оптимально. Выбирать приходится между пусковым движком и электрическим стартером, который, кстати, можно поставить вместо пускача, используя для этого специальный переходник под стартер.

Переоборудование пускового механизма в направлении стартер на пускач не так популярно, как в обратном направлении, а связано это с несколькими причинами.

Самая основная причина заключается в том, что за пускачем нужно постоянно ухаживать, а точнее: регулярно заправлять его двигатель бензином, который смешивается с маслом, проверять наличие и качество искры, крутить магнетон и тому подобное. Поэтому и предпочтение отдается варианту с простым электростартером.

Стандартный комплект, который включает переделка пускового механизма под стартер, должен содержать следующие элементы: исправное пусковое устройство, которое планируется установить, задний переходной лист, новый венец для маховика или сам маховик.

Имея данный набор, вам придется для установки листа разбирать двигатель и трактор, и скорей всего, даже, устанавливать новый кожух сцепления.

Для реализации этой идеи вам потребуется потратить немалое количество времени и определенную сумму денежных средств, однако собственноручно переоборудовать ПД-10 на электрический стартер стоит гораздо дешевле, нежели обратиться в специализированный сервис.

Пускач МТЗ

Чтобы планомерно, последовательно и правильно осуществить процесс переделки, необходимо предварительно подготовить все нужные детали, а также внимательно изучить все доступные схемы подключения и чертежи, которые легко можно найти в интернете.

Но для тех, кто по личным причинам не желает производить весь этот процесс своими руками, предприятие МТЗ предусмотрело готовые устройства, которые не требуют разборки двигателя для замены маховика и сцепления.

Вместе с этим, процесс установки таких механизмов занимает в разы меньше времени и трудозатрат.

Для оборудования собственного трактора с пусковым двигателем электростартером, используя заводское приспособление, предназначенное для этой цели, достаточно всего лишь снять пусковой двигатель и поставить на его место подготовленную деталь. Подходят такие механизмы для тракторов МТЗ моделей: 80, Т-70, ДТ-75 и ЮМЗ-6.

Источник: http://MoeZerno.ru/texnika/tractors/startery-traktorov-mtz.html

Ссылка на основную публикацию