Тележка для мотоблока: своими руками, самодельные телеги, чертежи, самосвальная, самоходная

Тележка для мотоблока своими руками чертежи, фото, видео

Оглавление:

В огороде или в саду мотоблок — это одна из самых полезных вещей.

С его помощью вы не только легко обрабатываете землю, но и перевезете массу нужных вещей: сено, удобрения, урожай картофеля, топливо… Вот только как это осуществить, если стандартный мотоблок не имеет прицепа? Выход есть — делается тележка для мотоблока своими руками, (чертежи приведены ниже) довольно просто, а денег это сэкономит массу.

Простая тележка для мотоблока своими руками чертежи

Тележка для мотоблока может везти груз400-450 кг плюс вес водителя. Она легко везет шесть или семь мешков с картофелем без перегрузки.

Чертеж тележки для мотоблока

Описание:

  • 1 — кронштейн для навесных устройств мотоблока;
  • 2 — консоль;
  • 3 — водило;
  • 4 — подножка из доскиs20;
  • 5 — водительское сидение из доски s20;
  • 6 — рама;
  • 7 — кузов из доски s20;
  • 8 — балка опорная из бруса 50×50, 3 шт.;
  • 9 — болт М8;
  • 10 —упорное кольцо из трубы ст.58×4;
  • 11 — колесо от мотоколяски, 2 шт.

Водило тележки конструктивно содержит всего несколько частей, скрепляемых между собой сваркой. Наиболее перегруженной частью будет сопряжение дышла с поворотной частью. Поэтому в этом месте нужно установить дополнительные ребра жесткости.

Рама тележки

Изготавливается из стального уголка и обрезков труб с круглым и прямоугольным сечением. Вся конструкция выглядит несколько замысловатой и имеет избыточный запас прочности. Она предназначена для использования на пересеченной местности и отсюда тяжелые условия эксплуатации для тележки.

Рама тележки для мотоблока

  • 1 — раскос из уголка ст.L21×3;
  • 2 — рамка сиденья из уголка ст.L21×3;
  • 3 — стояк из трубы ст.50×25×4;
  • 4 — стойки сиденья из уголка ст.L40×4;
  • 5,14 — подкосы передние из трубы ст.50×25;
  • 6, 15 —продольные лонжероны из уголка ст.L40×4;
  • 7, 8 — опоры колесной оси из уголка ст.L32×4;
  • 9,16 — подкосы задние из трубы ст.50×25;
  • 10 —усиливающая поперечина из уголка ст. L40×4;
  • 11 — корпус шарнира продольного из трубы ст.58×4;
  • 12 —колесная ось из круга ст.30 мм;
  • 13,17 —поперечные лонжероны из уголка ст.L40×4;
  • 18 — косынки (s4).

Кто не рассчитывает на столь большие нагрузки может принять и более простой вариант.

Водило тележки

  • 1 — корпус узлаповоротного;
  • 2 — дышло из трубы ст. 49×3, L1820;
  • 3 — рамка подножки изуголка ст.L25×4;
  • 4 — упор из трубы ст.58×4;
  • 5 — ребро жесткости из листа ст.s4;
  • 6 — накладка из полосыст.25×4.

Заготовкой для колесной оси служит стальной круг диаметром 30мм. При длине оси около метра колеса находятся под кузовом. Колесная ось с опорами уголковыми и косынкой скреплена сваркой с лонжеронами и корпусом шарнира продольного.

Кузов

Он сколачивается из 20мм досок,на углах которых крепятся стальные уголки. К раме кузов тележки крепится через три прочные опорные балки из бруса 50х50.

Колеса

Они берутся от мотоколяски вместе с ступицей в сборе. Оба конца оси точатся под диаметр подшипников ступицы.

Сцепка с мотоблоком

Сцепку тележки и мотоблока обеспечивает консоль. Верхняя часть ее повторяет контур держака окучивателя, так как закрепляется в штатном кронштейне навесных устройств мотоблока.

Вокруг нижней части в виде оси в двух РУП- подшипниках закреплен узел поворотный водила. Пространство между РУПами заполняется смазкой и закрывается снаружи пыльниками.

При тяжелых условиях эксплуатации тележки соединение ее и водила должно быть шарнирным.

Дышло вставляется внутрь трубчатого корпуса продольного шарнира,оно фиксируется упорным кольцом. Такая конструкция ведет к независимости колес тележки от колес мотоблока, что при езде по неровностям существенно упрощает управление мотоблоком.

Узел поворотный

1 — консоль, 2 — пыльники, 3,6 — подшипники 36206, 4 — корпус, 5 —распорная втулка, 7 —дистанционная втулка, 8 — шайба, 9 — гайка М20×2,5, 10 — масленка, 11 — дышло. Водитель сидит на полужесткой подушке сиденья из дерева перед кузовом. Руки водителя держатся за рычаги мотоблока, а ногами он опирается на подножку из дерева врамке из уголков на дышле водила.

Тележка для мотоблока своими руками

Простейшая тележка для мотоблока способна легко перевозить грузы весом до 400 кг.

Конструктивные части тележки

В любой тележке условно можно выделить следующие составные части: водительское место, установленное на сварном каркасе, центральная рама, собственно тележка с кузовом и колеса.

Из какого материала делать раму тележки?

Проще всего она варится из швеллера и уголка, купить которые можно в любом магазине строительных материалов. Рама варится максимальной аккуратностью, так как она должна выдерживать нагрузки при езде по ухабам разбитых проселочных дорог.

Заготовка для колесной оси

Для нее можно взять стальной круг диаметром не менее 30 мм. Ось соединяется сваркой с продольным шарниром и с угловыми опорами. Подбирать длину оси нужно так, чтобы колеса находились под кузовом.

Как делать кузов для тележки

Собственноручно кузов проще всего собирается из досок толщиной до 20 мм, на его углах устанавливаются стальные уголки. С рамой доски скрепляются болтовыми соединениями. Лучше сделать борта откидными: так будет удобнее выгружать грузы большого объема.

Колеса

Можно использовать их от любой сельхозтехники. Вполне подойдут колеса и от обычной коляски от мотоцикла. Ось необходимо будет обточить под диаметр подшипников в ступицах колес.

Сцепка для прицепа

Делается из любого пригодного куска металла путем высверливания я в нем такого отверстия, в которое легко проходит сцепка. Узел поворотный желательно сделать из подшипника с подходящим диаметром, закрепив его максимально прочно сваркой.

Днище тележки

Конечно, его можно сделать из обрезной доски. Но более прочное днище лучше выполнить из листового металла с предпочтительной толщиной листа два-три миллиметра. Такая тележка для мотоблока, которую самому можно сделать за два-три дня, сможет прослужить несколько лет и практически без ремонта.

Тележка для мотоблока своими руками видео подборка

Источник: http://motoblok-kultivator.com/telezhka-dlja-motobloka-svoimi-rukami-chertezhi-foto-video/

Изготовление самодельной телеги для мотоблока своими руками: чертежи, размеры, видео

Качественная обработка почвы дело непростое, потребует не только невероятного труда, но и наличия определенных навыков.

Еще сравнительно недавно труд был полностью ручным, сегодня есть возможность автоматизировать ряд процессов, чтобы добиться еще более впечатляющей эффективности работы.

Ниже предлагается рассмотреть, каким образом можно изготовить качественную и надежную телегу для мотоблока своими руками, оснастить ее всем необходимым.

Конструкция телеги и чертежи

Мотоблок – довольно полезное в сельском хозяйстве оборудование. Чтобы увеличить показатель эффективности его использования, необходимо применять специальное навесное оборудование – насадки.

Наиболее практичным является мотоблочный прицеп, прикрепление которого позволит использовать мотоблок как транспортное средство.

Стоит отметить, для этого совершенно необязательно приобретать полностью готовый заводской вариант, можно попробовать сделать тележку самостоятельно, используя максимально простой комплекс оснащений и агрегатов.

https://www.youtube.com/watch?v=L72n0nmncxk

На чертеже ниже можно увидеть, что представляет собой самодельная тележка на мотоблок, из каких основных агрегатов он состоит и что стоит использовать при его разработке.

Чертеж и размеры телеги для мотоблока

Изготовление тележки для мотоблока своими руками

Конструктивно тележка состоит из таких элементов, как сцепка, кузов, колеса, а также рама, на которую и устанавливается бортовое оборудование.

Рама

https://www.youtube.com/watch?v=JD9eQDQXKoc

Рама самодельной телеги для мотоблока изготовляется их профильных труб (для этих целей подойдут и изделия круглых сечений, что позволит гарантировать максимально высокий функционал оборудования). Чтобы конструкция рамы не потребовала частого ремонта и обслуживания, потребуется дополнительно укрепить ее уголками, используя сварку.

Если выполнить кузовной элемент телеги с откидными бортами, можно гарантировать более простую эксплуатацию оборудования, обеспечить легкость погрузки и выгрузки материалов или любых иных сельскохозяйственных товаров.

Ось и колеса

Примерный размер колесной оси тележки составляет один метр и выглядит как стержень. Если сделать длину меньше, колеса не будут помещаться в установленных границах кузова.

В качестве стандартных элементов опоры превосходно зарекомендуют себя обычные уголки.

Посредством использования сварки мастер может качественно соединить корпусные элементы шарнира, а также лонжерона с соответствующим стержнем.

На лонжероны надевается комплект «серег» и доведенная до требуемого размера ось кронштейна. Для самодельной тележки практичными будут фактически любые колеса, используемые в автомобильной промышленности. Например, покрышки от автомобиля ВАЗ, но лучше поискать специальные колеса для тележки в сборе.

Ступица

Чтобы тележка могла перемещаться, необходимо под колесную пару правильно подобрать ступицу. Это могут быть специальные прицепные устройства или модели, отобранные из старых транспортных средств или прицепов.

Вне зависимости от варианта конструкции колесной пары, не ней предусмотрена и ступица. Среди всех агрегатов широкое применение получила задняя балка ВАЗ-2109.

Это сравнительно недорогое, но достаточно практичное и эффективное решение.

Сцепка

Сцепное устройство изготовляется или покупается в зависимости от варианта крепления на конкретном мотоблоке. Это важно, чтобы сцепка надлежащим образом подходила к «уху» мотоблока.

Одним из вариантов сцепки является консоль, верхняя часть которой повторяет кронштейн мотоблока, к которому крепятся все навесное оборудование.

Сборка тележки

Если планируется транспортировка грузов в сыпучем виде, тогда бортовые элементы лучше всего сделать откидными. Это касается в первую очередь боковых бортов, которые позволяет оптимальным образом осуществлять погрузку сложных грузов. Если планируется транспортировать груз в мешках, то имеет смысл сделать откидным только задний борт.

https://www.youtube.com/watch?v=VzwUpJmo-fw

Источник: https://MoyMotoblok.ru/navesnoe-oborudovanie/kak-sdelat-telegu-dlya-motobloka-svoimi-rukami/

Фермеру на заметку: как своими руками собрать тележку для мотоблока

Мотоблоки и культиваторы – это разновидность техники для выполнения различных видов сельскохозяйственных работ. Используя различные виды навесного оборудования, можно подготовить почву для посадки культур, ухаживать за растениями и бороться с сорняками.

Некоторые модели могут выполнять полив и внесение органических удобрений в почву. В целом это нужная и полезная в хозяйстве техника. Однако, помимо навесного оборудования, есть и прицепное.

Благодаря таким конструкциям, можно значительно расширить функциональность техники. Например, перевозить строительные материалы (в небольших количествах, зато не носить вручную) или транспортировать собранный на участке урожай к местам складирования.

Учитывая, что техника не имеет сложных узлов и деталей, многие фермеры предпочитают не покупать прицепное оборудование, а делать тележки для мотоблока своими руками. Для этого потребуется металл, сварочный аппарат, дрель и немного свободного времени.

Что предлагают производители?

При сборке самодельного прицепа, можно взять за основу заводскую модель, и попробовать смастерить её дома своими силами. Для этого имеет смысл посетить ближайший магазин садового оборудования.

Читайте также:  Регулировка клапанов на мотоблоке: как отрегулировать, зазор, принципы, порядок регулировки

Чтобы вы не тратили время, мы расскажем вам об основных технических характеристиках прицепного оборудования для мотоблоков.

Все имеющиеся в продаже тележки различаются грузоподъёмностью и особенностями конструкции. В последнем случае, ключевую роль играют борта прицепа.

Если тележка не имеет откидных бортов, то содержимое прицепа придётся выгружать вручную, что не очень удобно, если речь идёт о мешках с цементом или урожае картофеля. Поэтому большой популярностью пользуется тележка-самосвал.

Такие модели оснащены подъёмной платформой, которая приводится в действие посредством гидравлики. Обратите внимание на высоту борта, чем выше боковые стенки, тем больше вместительность тележки. У заводских прицепов этот параметр варьируется в пределах 30-60 сантиметров.

Теперь несколько слов о грузоподъёмности. Этот показатель зависит от мощности двигателя мотоблока. Производители выпускают прицепы, способные перевозить груз от 200 килограмм до тонны.

Если мощность силовой установки мотоблока превышает 10 лошадиных сил, можно прицепить тележку грузоподъёмностью от 500 до 1000 килограмм. Обычно это двухосные конструкции длиной до трёх метров, и шириной 1.2 м.

Для техники, оснащённой двигателями от 5 до 10 лошадиных сил, подходят тележки грузоподъёмностью 300-500 килограмм. Лёгкие мотоблоки (до 5 л. с.) оснащаются тележками, которые способны вместить не более двухсот килограмм.

Самостоятельная сборка

Любые монтажные работы начинаются с чертежей. Поэтому набросайте на бумаге эскиз будущей тележки. Это поможет определиться с количеством материала, и заметно упростит процесс сборки.

Сделать простую конструкцию можно по следующей схеме:

  • Рама. За основу берём обрезки металлических труб. Длина и ширина тележки определяется индивидуально, в зависимости от возможностей мотоблока. Можно использовать вместо труб металлический уголок, это упростит установку бортов. Из заготовленного материала сваривается прямоугольная конструкция, усиленная посредине ребром жёсткости.
  • Кузов и дно тележки можно сделать из обрезной доски, или сварить из листового железа. Оптимальным решением будет комбинированный вариант: металлическое днище, к которому петлями крепятся борта.
  • Ходовая часть. В зависимости от конструкции, можно использовать одноосный или двухосный вариант. Колёсные оси можно установить на приваренных кронштейнах или пропустить ось через обрезок трубы. Обратите внимание, что длина колёсной оси не должна превышать 100 сантиметров. Как сделать тормоза на тележку для мотоблока? Рекомендуем снять уже готовый узел с легкового автомобиля или мотоцикла.
  • Сцепка. Для соединения мотоблока с тележкой используют кусок металлической трубы. Один конец приваривают к раме тележки, усиливая сцепку уголками. В другой части высверливают отверстие для установки поворотного узла. В конструкцию поворотного узла обязательно должен входить подшипник. Это обеспечит подвижность соединения и снизит износ трущихся деталей.

Схема самодельной тележки для мотоблока

Такая самодельная тележка изготавливается из подручных материалов, при этом по качеству конструкция не уступит заводским моделям.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Источник: http://mastertraktor.ru/navesnoe-oborudovanie/telezhka-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html

Прицеп для мотоблока своими руками

По самым минимальным расчётам самостоятельное изготовление тележки для мотоблока позволит сэкономить от 9 до 15 тысяч рублей — именно в таком диапазоне распределились цены на прицепы заводского производства. Для сельского жителя, даже не занимающегося фермерским бизнесом, такое транспортно-грузовое мини средство является серьезным подспорьем в выполнении различных бытовых и хозяйственных задач.

Средняя грузоподъёмность прицепа — 400 кг. В виду этого, он может перевозить урожай, стройматериалы, инструменты, удобрения, сельскохозяйственный инвентарь и мелкий скот.

Передвигается такая конструкция в сцепке с мотоблоком или минитрактором.

Как собрать тележку

Для самостоятельного изготовления прицепа для мотоблока понадобится следующий инструмент:

  • измерительная рулетка;
  • болгарка;
  • электрическая дрель с комплектом сверл;
  • электрический сварочный аппарат;
  • крестовая отвертка;
  • молоток.

В качестве крепежа и расходных материалов используются гвозди, саморезы, болты и сварочные электроды.

Конструкция простейшего прицепа состоит из четырех основных частей:

  1. Рамы.
  2. Кузова.
  3. Колес.
  4. Водила.

Каждый из этих узлов можно изготовить самостоятельно в течение одного рабочего дня, обладая минимумом инженерных знаний и доступными инструментами. Самым сложным оборудованием является электрический сварочный аппарат, который используется уже на последнем технологическом этапе сборки и стыковки частей прицепа в единое целое. Кроме сварочных соединений используются также болтовые соединения.

Чертежи прицепа

Перед началом сборки необходимо создать чертёж будущей конструкции, согласно которому и будут производиться дальнейшие манипуляции.

На данном чертеже нижний фрагмент представляет собой вид рамы сверху с соответствующими замерами, левый верхний фрагмент — профиль конструкции тележки. Цифрой 1 отмечен упор сиденья 2. Под номером 3 передняя стенка борта, 4 это спинка сиденья. 5,6 — косынки. Цифрами 7,8 изображены рейки лонжеронного устройства.

9 — это болтовое крепление. Цифра 11 обозначает днище кузова. Под цифрами 10, 16, 17 изображены опорные стальные балки из профилированного бруса, 13,14,15 — трубы рамной конструкции. На левом верхнем рисунке по цифрой 12 изображен колесный мост из стального стержня.

Как видно из чертежа длина всей конструкции тележки составляет чуть более 1,2 м, а ширина 1,07 м.

Технологические этапы сборки

  1. Самым первым и легким этапом будет поиск колес. Самостоятельно их изготовить сложно, поэтому рациональнее найти и использовать колеса от мотоколяски. Потребуется 2 штуки.
  2. Далее следует изготовить водило, состоящее из дышла и поворотного корпуса, которые соединяются между собой электросваркой.

    В дальнейшем водило соединяем с рамой при помощи шарниров таким способом, чтобы корпус продольного шарнира оказался вставленным в трубчатый корпус рамы. Конструкцию фиксируем при помощи болта в месте упорного кольца.

  3. Для подножки, водительского сидения и спинки используем доску толщиной 20 мм.

    Как альтернативу можно рассмотреть уже готовое пластиковое кресло, которое сегодня запросто можно приобрести в свободной продаже за 150-200 рублей, значительно сократив общее время всего производственного цикла.

  4. Следующий этап — рама, самый сложный элемент в конструкции тележки. Потребуется труба круглого или прямоугольного сечения.

    Оптимальным вариантом считается диаметр до 60 мм. Трубы свариваем между собой в прямоугольник или квадрат. Более устойчивым вариантом в условиях трудного рельефа местности (холмы, спуски) считается квадратная рама. В этой конструкция рабочая нагрузка распределяется равномерно.

  5. В роли колесной основы используем стальной стержень 30 мм в диаметре. Длина стержня должна быть такой, чтобы колеса не выглядывали из-за обводов кузова. Этот импровизированный колесный мост соединяем при помощи косынок и угловых опор с корпусом продольного шарнира и лонжероном электросваркой.

  6. Борта и днище сколачиваем из доски толщиной 20 мм. По углам периметр усиливаем специальными накладками из металла. Крепление к доске стандартное, с помощью саморезов. В финале борта кузова окрашиваем масляной краской для красоты и защиты от гниения и жучков короедов. Вариантом может стать замена дерева жестью.

  7. Для улучшения функциональных возможностей делаем задний борт откидывающимся. Такая конструкция будет полезной в случае транспортировки картофеля или строительного песка.

Видеоролик о создании своими руками прицепа к мотоблоку смотрим ниже.

Источник: http://allkoreancars.ru/obsluzhivanie/samodelki/pricep-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html

Телега для мотоблока своими руками – выгоднее, чем покупать в магазине

(Last Updated On: 29.09.2017)

Телега для мотоблока (фото)

Мотоблоками сегодня пользуется все большее количество людей, которые имеют дачные участки – такая механизация труда делает его не только продуктивным, но и достаточно приятным. А многочисленные разновидности навесного оборудования к мотоблоку позволяют сделать его практически универсальным агрегатом.

Так, например, превратить его в транспорт поможет телега для мотоблока – своими руками ее изготовить не так уж и сложно, а передвигаться на таком своеобразном аппарате будет вполне удобно. Да и перевозить выращенный урожай с грядок в дом или склад будет гораздо удобнее – загрузил полный кузов, сел впереди и поехал.

Это вам не с ведрами туда-сюда бегать.

А, может быть, фабричная?

Конечно же, если работать руками нет ни времени, ни желания, то можно купить фабричную телегу. Однако у такого решения есть свои недостатки, преодолеть которые поможет только изготовление самодельной телеги:

  • купленная телега может просто-напросто не подойти к вашему мотоблоку;
  • несмотря на фабричное изготовление, многие предлагаемые варианты характеризуются откровенно низким качеством;
  • цена таких телег весьма немаленькая.

Поэтому лучше уделить время изучению матчасти и изготовить телегу своими руками.

Сперва проект, потом все остальное

Итак, вы убедились, что самодельная телега будет выгоднее. Теперь нужно составить проект и выполнить чертеж. Необязательно заниматься этим самому, можно использовать наработки народных умельцев, широко представленные в сети.

Если решено делать проект самому, то рекомендуется заручиться поддержкой какого-нибудь опытного знакомого – он подскажет, как выполнить тот или иной узел телеги. При составлении чертежа рекомендуется отобразить будущую телегу с разных ракурсов и выполнить крупные планы особо важных узлов.

При составлении проекта нужно учесть следующие моменты:

  • как будут соединяться неразборные элементы;
  • тип соединения для подвижных узлов;
  • необходимые узлы и их назначение;
  • возможность вращения сиденья;
  • наличие узла, отвечающего за опрокидывание кузова;
  • подножка для устойчивости аппарата на стоянке;
  • тип соединения телеги и мотоблока;
  • всевозможные дополнения к конструкции.

Когда проект готов, можно приобретать все необходимое.

Изготовление телеги

Из труб сваривается рама, к ней приваривается ось с колесами. К сваренной конструкции затем на болты крепится кузов. Для изготовления кузова можно использовать и дерево, однако металлический вариант будет более надежным. Нужно укрепить его ребрами жесткости. Угловые сопряжения можно дополнительно укрепить металлическими уголками. Задний борт нужно сделать откидным.

Чертежи телеги для мотоблока:

Чтобы движение телеги было более плавным, можно добавить в конструкцию рамы листовые рессоры. В крайнем случае можно использовать колесную базу от старой садовой тачки. А некоторые умельцы адаптируют под эти нужны шасси от автомобилей и мототехники.

Видео:

Установку колес следует выполнить через ступицы с подшипниками, которые обеспечат легкое вращение колес. Такая система крепежа будет значительно удобнее, чем крепление колес через втулки, как на садовых тачках.

Важным элементом является сцепное устройство. Для него нужно подготовить 3 отрезка труб и соединительный элемент. В качестве последнего можно использовать тройник, внутренняя полость которого разработана под диаметр штока мотоблока. При совмещении трубы и штока тройник надежно скрепит их.

На этом, в принципе, все, телега для мотоблока своими руками собрана полностью. Можно заняться ее покраской или усовершенствованием, а можно оставить в том виде, в каком она есть сейчас.

Источник: http://cassuspro.ru/telega-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html

Тележка для мотоблока своими руками: чертеж и материалы, изготовление и сборка ходовой части и рамы

В последнее время органическое земледелие пользуется очень большой популярностью. Многие жители крупных мегаполисов и шумных городов отказываются от покупки магазинных фруктов и овощей, отдавая предпочтение выращенным у себя на огороде плодам. Кто-то даже приобретает собственные дачные участки, чтобы заняться выращиванием популярных культур.

И это неудивительно: обрабатывать землю с каждым годом всё проще — технологии не стоят на месте, и вместо традиционной ручной обработки в обиход входят автоматизированные системы и приспособления, в том числе такое изделие, как мотоблок.

Он представляет собой самоходную двухколесную машину, которая предназначается для различных целей и является незаменимой частью инвентаря дачника.

Если вы ведете частное хозяйство, то этот компактный помощник существенно упростит вашу деятельность, сделав обработку огорода максимально продуктивной. К тому же его можно оборудовать дополнительными осями, коробом и водительским сидением, что расширит функциональные возможности.

А если оснастить мотоблок специальным прицепом, его можно использовать в качестве мини-грузовика для перевозки грузов, таких как урожай, удобрения, дрова.

Параметры и стоимость прицепа

Большинство продаваемых телег для мотоблока способны перевозить груз массой 0,3−1 т с разными габаритами. При выборе подходящего решения следует обратить внимание на мощность силовой установки и технические характеристики. Среди них выделяют такие:

  • Для небольших мотоблоков рекомендуется приобрести кузов с габаритными размерами 1 м х 0,85−1.15 м, и максимальной грузоподъёмностью 300 килограмм. Стоимость подобного изобретения будет составлять около двухсот американских долларов;
  • Если вы ищете подходящее решение для средних по мощности мотоблоков, то отдавайте предпочтение моделям с 5-сильными двигателями и габаритами 1×1.4−1.5 метра при грузоподъёмности до 500 килограмм. Они обойдутся вам в 250 долларов;
  • Более тяжелые мотоблоки нуждаются в двухосных прицепах с габаритами 1.2 м х 2−3 метра. Их грузоподъёмность должна составлять около 1 тонны. Правда, такое удовольствие стоит примерно 500 долларов;

Из-за приличной стоимости многие дачники отказываются от покупки готового магазинного изделия, пытаясь изготовить тележку для мотоблока своими руками.

К счастью, такое действие не требует особых хитростей или усилий, поэтому оно под силу даже начинающему неопытному дачнику. Главное — подобрать подходящие чертежи и инструкции, соблюдая пошаговое руководство.

Затем следует рассмотреть все принципиальные моменты и изучить технологию.

Делаем чертеж

Перед тем как приступить к изготовлению прицепа, необходимо составить правильный чертеж и определиться с размерами. В качестве основного материала для кузова используется оцинкованный, стальной или окрашенный лист.

Иногда подобное сырье заменяют высококачественным пластиком с высокими показателями прочности. И хоть металлические изделия характеризуются более длительным эксплуатационным сроком, пластиковые аналоги гораздо дешевле.

Если вы выбрали подходящий материал, начинайте внимательно составлять чертеж или техническую схему для следующих частей будущей конструкции:

  • соединительной рамы;
  • несущего водила;
  • рабочего кузова;

Обладать какими-то сложными конструкторскими навыками в таком деле необязательно. Достаточно схематично изобразить набросок будущей тележки.

Почему этап составления чертежей настолько важен? Всё очень просто. На созданном рисунке можно будет увидеть сложные участки, габариты и соединительные узловые элементы.

С помощью правильного чертежа можно увидеть особенности сцепления несущих ходовых элементов.

Водило фиксируется с модулем мотоблока с помощью узла поворота и консольного элемента, а второй край крепят к раме посредством центральной металлической трубы.

Соединение с мотоблоком осуществляется через консоли и тупицы. При изготовлении осевого стержня учитывается размер сцепного механизма мотокультиватора. Что касается верхнего осевого конца, то он выполняет роль опоры, а поворотный узел водила способствует вращению вокруг неё. Существующие шарикоподшипники прикрываются антипыльником, а в пустоты помещают специальное смазочное вещество.

Необходимые материалы

У опытного умельца не возникнет трудностей при выборе деталей, инструментов и запчастей для предстоящей конструкции. Самый простой вариант подразумевает использование таких элементов:

  • Колеса. В их качестве можно использовать колеса от мотоколяски или автомобиля. Их можно купить на разборке или на любой торговой площадке в интернете. Важными параметрами колес являются размеры и прочность обода. Они должны выдерживать нагрузки вплоть до 300 килограмм и больше;
  • Колесная ось. Для изготовления этого элемента используют стальной стержень с диаметром от 30 миллиметров. Что касается длины детали, её определяет ширина кузова. Важно выбрать оптимальную величину стержня, чтобы предотвратить выступ колес прицепа за обвод кузова;
  • Упорное кольцо. Здесь можно использовать трубку с размерами 58×4;
  • Болты м 8;
  • Три балки для опоры;
  • Деревянные конструкции для короба;
  • Рама для сцепления с мотоблоком;
  • Кресло водителя (Его можно изготовить из подручных средств);
  • Подставка для ног;
  • Элементарное водило;
  • Консоль из обрезка металлической трубы;
  • Кронштейны;

Ходовая часть

Чтобы изготовить ходовую часть прицепа, понадобятся следующие запчасти:

  • Накладки 25×4;
  • Фланцы размера S4 ;
  • Опоры для труб 58×4;
  • Уголки с размерами 25×25×4 для ножной подставки;
  • Трубу для дышла;

Ходовая часть прицепа для мотоблока выполнена из небольшого количества деталей, которые связаны между собой по конкретной схеме. Максимальная нагрузка направлена на дышло и поворотник. Исходя из этой особенности их укрепляют с помощью ребер жесткости. Для соединения водила используют шарниры.

Что касается конструктивной модели «труба в трубе», то она способна формировать подобие длинного шарнира, позволяя колесам прицепа менять своё направление в независимости от направления колесной базы мотоблока.

В таком случае вероятность деформации будет исключена, а сам кузов сможет проезжать через ямы или кочки без малейших остановок или проблем.

Чтобы прикрепить водило к центральной трубе необходимо использовать болты, контргайки и шпильки. В центральной трубе вытачивают вытянутое отверстие, что позволит фиксирующему болту вращаться вдоль оси сцепа без продольного смещения.

Колесную базу конструируют из деталей любых отечественных автомашин, подбирая колеса, рессоры и навески. Части и элементы приваривают к балке, а окончания присоединяют к лонжерону.

Для изготовления дышла берется труба в размере 60×30 миллиметров, которую соединяют с передними частями лонжеронов. В свою очередь, края лучей состыковывают и приваривают к тяговой части механической сцепкой, в результате чего получается аналог заводского двухлучевого дышла.

Особенности конструкции рамы

Рама прицепа выполняет роль основной несущей конструкции. При составлении расчета подходящих габаритов и составляющих элементов нужно обратить внимание на чертеж, соблюдая максимальную точность. Любые отклонения от установленных параметров, которые могут возникать при выпиливании, соединении швеллера, труб и уголков — очень опасны.

Чтобы изготовить простую, лёгкую, и при этом устойчивою и надёжную раму, необходимо применить качественную трубу с прямоугольным сечением 60×30 миллиметров. Именно она будет использоваться в качестве несущей конструкции.

Для траверсы используют стальные квадраты в размере 25×25 миллиметров. Чтобы укрепить общую конструкцию, все детали тщательно свариваются между собой и фиксируются с помощью нескольких поперечников. Вам нужно оставить выступы над лонжеронами, приварив пару труб по обе стороны.

К стойкам прикрепляют верхние обвязки из труб с сечением 25 миллиметров.

При выборе материала несущей конструкции необходимо учитывать характеристики, которые обеспечивают максимальные показатели прочности и жесткости, препятствуют деформациям при максимальных нагрузках, и сохраняют прежнее положение независимо от окружающих воздействий. Если вам необходимо изготовить лёгкую и прочную раму, используйте любые доступные материалы, такие как металлический лист, стальная труба с прямоугольным или круглым сечением;

Если необходимо изготовить прицеп для мотоблока со средней мощностью, используйте такие элементы:

  • раскос 20×20;
  • уголок 20×20 для водительского сидения;
  • стойки для сиденья из уголка 40×40;
  • передние распорки из трубы 40×20;
  • профиль обвязки рамы из уголка 40×40;
  • уголок 32×32 для стойки колесной оси;
  • раскосы задние из трубы 40×20;
  • усилитель поперечный из уголка 40×40;
  • осевой прут;
  • сплошной треугольник;

Более модернизированная версия улучшит показатели прочности, позволив прицепу справляться с тяжелыми, объёмными грузами и материалами.

Усиленная конструкция позволит эксплуатировать мотоблок с тележкой в условиях трудной проходимости и бездорожья. Для соединения всех важных узлов и деталей применяется сварочный аппарат.

Применение саморезов здесь нецелесообразно, т. к. они не способны придать конструкции надлежащую прочность и большой срок службы.

Средние мотоблоки из металлопроката

Если вы намерены создать подходящий прицеп для мотоблока со средней мощностью, начинайте работу с подготовки чертежа и тщательно расчета размеров прицепной конструкции. Средние экземпляры свободно перевозят груза до 500 килограмм. В таком случае грузоподъёмность тележки максимальная.

При составлении конструкции следует отдать предпочтение металлопрокату с расчетной грузоподъёмностью и достаточной прочностью. Метраж материала и количество швеллеров, которые будут выполнять роль сцепной рамы, определяется по общим размерам изделия.

Если ответственно отнестись к расчетам, это позволит снизить затраты на расходных материалах и предотвратить развитие непредвиденных проблем в будущем.

Для подобной тележки понадобится использовать такие материалы:

  • Металлопрокат. Его длина определяется индивидуальными тонкостями;
  • Стальной уголок в размере 50×25 миллиметров;
  • Стальной уголок в размере 40×40 мм;
  • Обрезки труб с круглым или прямоугольным сечением;
  • Доски диаметром 2 сантиметра для кузова;
  • Брус 50×50 сантиметров для обустройства опорных балок;

На втором этапе необходимо соблюдать пошаговое руководство и обращать внимание на готовую схему конструктивных элементов.

Кузов изготовляют из прочной древесины, скрепляя углы стальным уголком. Для присоединения прицепа к раме используют опорные балки из брусьев. При желании кузов можно оснастить бортовыми петлями и лямками, обеспечивающими более надёжную фиксацию груза при транспортировке.

Готовая модель выполнена в виде одноосевой конструкции. Из недостатков решения лишь смещение центра тяжести к передней части прицепа. В таком случае придётся постоянно учитывать правильность распределения нагрузки. Также из минусов конструкции является отсутствие откидного бортика.

На этапе сборки ходовой части следует применить доступные запчасти и материалы. В их качестве можно применять колеса от мотоколяски в сборе со ступицей. Концы осевого стержня затачиваются под диаметр подшипников ступицы.

Вот и всё, теперь вы знаете, как изготовить телегу для мотоблока своими руками. Соблюдайте все тонкости предстоящих мероприятий и будьте готовы уделить вопросу должное внимание. В таком случае конструкция получится не только надёжной и долговечной, но и привлекательной с эстетической точки зрения.

Источник: https://tokar.guru/stanki-i-oborudovanie/motobloki/kak-sdelat-telezhku-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html

Тележка для мотоблока: как сделать мотокультиватор своими руками и что должно быть в чертеже

Тележка для мотоблока — прицепное оборудование к универсальной сельскохозяйственной мототехнике для транспортировки грузов на приусадебных и земельных участках. С помощью такого механизма перевозят мусор, корм для животных, строительные материалы, удобрение, зерно, инвентарь.

Прицеп и адаптер для мотоблока — это разновидности самоделок, выполненные умельцами-механиками. Адаптер представляет собой продольную балку с собственной ходовой частью, водительским сидением и площадкой для ног. Данный модуль дает возможность обрабатывать почву в положении сидя, а также прикреплять сразу 2 оборудования — спереди и сзади.

Тележка — это разновидность адаптера с отличием в конструкции ходовой части.

Краткий обзор поможет разобраться с вопросом, как сделать тележку для мотоблока самостоятельно с хорошими эксплуатационными характеристиками.

Основные сведения

Перед проведением работ по изготовлению прицепа необходимо разработать подробный план действий и придерживаться его.

План проведения работ по изготовлению прицепа на мотоблок имеет такой вид:

  1. На подготовительном этапе необходимо ознакомиться с устройством механизма, проанализировать его функционал в зависимости от мощности мотоблока.
  2. Сделать эскиз конструкции. Составленная самостоятельно схема прицепа намного упростит работу.
  3. Рассчитать размеры телеги для мотоблока.
  4. Спроектировать чертеж тележки, на котором вынести основные узлы, параметры и размеры деталей.
  5. Спланировать принцип работы основных и дополнительных механизмов, продумать способы соединения всех узлов и деталей, их функционирование.
  6. Подготовить список необходимых материалов и инструментов.
  7. Приступить к процессу сборки и отделки.

В зависимости от способности к транспортировке груза прицепы подразделяют на 3 вида:

  1. Простое 1-осное приспособление для мотоблоков грузоподъемностью до 70 кг. Его конструкция простая и недорогая.
  2. Универсальная телега грузоподъемностью до 110-120 кг. Применяется часто в домашнем хозяйстве.
  3. Тележки для мотоблока грузоподъемностью свыше 120 кг. Такие механизмы предназначены для перемещения тяжелых грузов, поэтому имеют более сложное устройство, соответственно, увеличиваются затраты на материалы для рамы и облицовки. Функциональные возможности такой техники расширяются.

Исходя из данных параметров, выбирают материал по прочности для каркаса и отделки механизма.

Устройство тележки

Мотоблоки и мотокультиваторы на прицепах состоят из таких основных элементов:

  • рама;
  • кузов;
  • сцепное устройство или дышло;
  • водительское сидение;
  • рулевой механизм;
  • ходовая часть.

Для выдерживания больших нагрузок самодельную телегу для мотоблока усиливают специальными ребрами жесткости.

Для 1-осного прицепа достаточно устройства ручного типа. Самосвальная 2-осная телега с большой грузоподъемностью должна оборудоваться от опрокидывания гидравлическим приводом.

При грузоподъемности свыше 350 кг для безопасности самоходную телегу комплектуют деталями торможения. Механические тормоза можно сделать самому.

Для того чтобы она оставалась в рабочем положении после отсоединения от мотоблока, устанавливают упоры.

Материалы и инструменты

Для работы необходимы такие инструменты:

  • болгарка для резки деталей;
  • сварочный аппарат;
  • сварочные электроды;
  • электролобзик;
  • шуруповерт;
  • обычный строительный угольник для замера углов.

При изготовлении прицепной конструкции понадобятся следующие материалы и детали:

  • металлические профильные трубы квадратного или прямоугольного сечения;
  • колеса и рессоры;
  • дюралюминиевые листы толщиной 2 мм;
  • стальные листы;
  • швеллер №5;
  • металлические уголки;
  • металлический прут;
  • крепежи.

Все детали, особенно если это остатки старых металлических изделий, тщательно осматриваются на наличие повреждений, трещин, очищаются от ржавчины, обрезаются.

Изготовление тележки

Для того чтобы понять, как сделать телегу к мотоблоку своими руками, необходимо выполнить такой алгоритм операций:

  1. Для изготовления несущей сварной жесткой рамы взять 5 заготовок труб, обрезать концы болгаркой.
  2. Прижать струбцинами к листу ДСП и прихватить сваркой места соединения 3 продольных заготовок с 2 перпендикулярными так, чтобы они создавали решетчатый каркас.
  3. Проверить геометрию конструкции с помощью обычного строительного угольника. Углы соединенных ребер должны быть 90°.
  4. Установить распорки между прихваченными заготовками в углах днища и по центру, прихватить сваркой.
  5. К продольным трубам днища сделать прихватки сварочным электродом 4 вертикальных стоек по углам.
  6. Проверить перпендикулярность углов, сверить размеры сторон конструкции с размерами на чертеже телеги для мотоблока.
  7. Окончательно приварить все заготовки друг к другу, отшлифуйте сварочные швы, очистить их от наплывов и образований.
  8. Кузов можно сделать из фанеры или деревянных досок, угловые соединения при этом закрепляют стальными уголками.
  9. Доски устанавливаются на раму и прикрепляются при помощи болтовых соединений.
  10. Более прочные борта мастера выполняют из стальных листов. Борта могут быть откидными и фиксированными. Откидные борта кузова считаются более рациональными, т.к. выгрузка грузов больших объемов осуществляется легче. Борта делают также из металлических труб квадратного или прямоугольного сечения. Их выполняют, как и раму, прихватывают, проверяют геометрию для прочности и избежания раскосов и отклонений, окончательно сваривают, жестко прикрепляют к раме. Задний откидной борт крепится обыкновенными дверными петлями и оборудуется шпингалетами.
  11. Взять металлический прут диаметром 30 мм и длиной около 1050 мм для изготовления оси для колес, соединить с продольным шарниром и угловыми опорами. Длина должна выбираться так, чтобы ось не выходила за пределы колес. Подточить ее под необходимые диаметры подшипников в ступицах.
  12. В качестве ходовой части можно взять колесную базу от мотороллера, коляски, тачки или другой сельхозтехники. Тяжелые колеса от автомобильного прицепа со ступицами не рекомендуют устанавливать.
  13. Для изготовления дышла берут 2 профильные трубы диаметром 25х50 мм длиной около 1,85 м, приваривают их к балке рамы так, чтобы получилась треугольная конструкция. Для усиления по углам прикрепляют сваркой металлические косынки толщиной 4 мм, спереди тележки прикрепляют пластину толщиной 8 мм.
  14. Самосвальная технология предусматривает установку дверных шарниров, прикрепляемых внизу на балке и к распоркам днища.
  15. Каркас сделанной конструкции обшить деревянными досками, пластиком или металлом.
  16. Водительское сидение на мотоблок с тележкой устанавливают в готовом виде или в виде ящиков-самоделок из куска ДСП и поролона, обшитого дермантином. Такие ящики необходимы для укрытия инвентаря и материалов.
  17. В качестве тормоза можно использовать стояночный тормозной привод агрегата. Тормозную педаль, сделанную из пластины толщиной 6 мм, закрепить на подставке для ног под сидением, приварить 2 уголка. В передней части установить педаль, в задней — пластину с 2 отверстиями для крепления тросов тормозов, концы которых соединены с Т-образной пластиной с тягой.

Таким способом можно изготовить тележку для мотоблока своими руками.

https://www.youtube.com/watch?v=L72n0nmncxk

Чертежи и инструкция как сделать тележку для мотоблока своими руками Ссылка на основную публикацию

Источник:

Тележка для мотоблока своими руками чертежи, фото, видео

Источник: http://rasteny.ru/vyrashhivanie/telezhka-dlya-motobloka-kak-sdelat-motokultivator-svoimi-rukami-i-chto-dolzhno-byt-v-chertezhe.html

Как своими усилиями сделать тележку для мотоблока

Для большинства людей в хозяйственных целях мотоблок является одним из самых главных и полезных инструментов.

Благодаря нему, можно не только заниматься обработкой почвы, но также производить перевозку различных вещей: всевозможное удобрения, либо сено, топливо или собранный урожай.

Но как же можно это осуществить, если данный инструмент не имеет никаких специальных приспособлений? Выход из этой ситуации довольно простой и это может быть тележка для мотоблока.

Изготовить ее самостоятельно вполне возможно, и, кстати, вы сможете сэкономить свои деньги. И все потому, что для изготовления такой тележки вам потребуются вполне обычные материалы, которые имеют небольшую стоимость. А чтобы, тележка для мотоблока получилось прочной. Ее стоит сделать своими руками, используя современные чертежи и размеры других подобных изделий.

Основные конструктивные элементы тележки

Теперь постараемся рассмотреть самый простой проект тележки, который будет без труда перевозить до 450 кг, а также такая тележка будет снабжена комфортным водительским местом.

Любой прицеп условно можно разделить на вот такие конструктивные элементы:

  • тележка с кузовом,
  • колеса,
  • центральная рама,
  • водительское место.

Поскольку большие нагрузки будут приходиться в основном на некоторую площадь, всю тележку следует усилить специальными ребрами жесткости.

Из каких материалов изготавливается рама для тележки?

Ни одна тележка не может обойтись без жесткой сварной рамы. Для того чтобы произвести эту работу самостоятельно, необходимо при помощи сварки изготовить уголки из швеллера. Последний можно отыскать в любой строительном магазине.

Приварить раму необходимо очень аккуратно, поскольку она будет выдерживать плохие сельские дороги.

Из чего можно изготовить оси для колес?

Для того чтобы изготовить ось для колес будущей тележки, нужно взять металлический прут, имеющий диаметр 30 мм и соединенный сварочным швом с продольным шарниром и с угловыми опорами. Длина этого прута должна составлять приблизительно 1050 мм (не меньше). Производить его выбор необходимо таким образом, чтобы колеса телеги не могли выходить за ее пределы.

Советуем прочесть статью сайта: Купить электрический гриль для дома – любимые блюда каждый день

Изготавливаем корпус для телеги.

Если вы желаете знать о том, из каких материалов изготавливается телега для мотоблока, то вы должны знать о том, что для этого случая могут быть использованы недорогие, но очень прочные материалы.

Что касается монтажа этого изделия, то помните о том, что самостоятельно можно довольно просто произвести монтаж кузова из деревянных досок, по толщине в 20-25мм. Кстати, на они будут закрепляться на углам специальными уголками из стали.

Эти доски монтируются к раме при помощи болтовых соединений.

Поскольку вам придется заниматься перевозкой больших грузов, лучше всего изготавливать борта откидными: за счет этого, вам будет легче производить выгрузку вещей, большого объема.

В качестве колес можно использовать старые колеса из какой-нибудь старой сельхоз техники.

Но в том случае, если заниматься их поиском вам некогда, то возможно могут подойти и колеса от обычной мотоциклетной коляски.

Ось должна быть отточена под нужный диаметр. Данная тележка для мотоблока будет иметь отличную проходимость. В ней можно будет перевозить любой груз по самым непроходимым дорогам.

Изготовление сцепки для прицепа производим из любого металлического куска. Для этого в нем нужно будет проделать такое отверстие, в которое без труда будет проходить наша сцепка.

Изготавливать поворотный узел, лучше всего из подшипника, имеющего нужный вам диаметр. Он должен быть хорошо закреплен при помощи сварки. Данные подшипники следует закрывать специальными пыльниками, заполнив при этом все их пространство смазкой. Если же вы не защитите должным образом подшипники, то от внешних воздействий, тележка не сможет вам долго прослужить.

Теперь настало время изготовить дно телеги для мотоблока. А днище можно изготовить из обрезной доски. Но более надежным вариантом является листовой металл. Лучше всего выбирать лист по толщине в 2-3 мм.

В заключение

Теперь вы знаете о том, как сделать тележку для мотоблока своими руками. Помимо наших рекомендаций, вам стоит посмотреть видео на эту тему. А если вы сделаете все правильно, то эта тележка для мотоблока будет вам служить верой и правдой долгое время. В общем, мы желаем вам удачи в конструировании этого элемента.

Источник: https://www.dacha-svoimi-rukami.com/kak-svoimi-usiliyami-sdelyat-telegku-dlya-motobloka.html

Ссылка на основную публикацию