Ивеко стралис (iveco stralis): отзывы владельцев, тягач, ошибки, расход топлива на 100 км, цены

Расход топлива грузовиками Iveco (Ивеко), для седельных тягачей

Расход топлива грузовиками Iveco (Ивеко), для седельных тягачей 3.38/5 (67.50%) 8

19-02-2017Категория статьи — Статьи о ремонте автомобилей

Грузовики Iveco, являются одними из наиболее популярных импортных грузовиков в России.

Они достаточно надёжны, грузоподёмный и экономичны, что весьма подходит для транспортных компаний.

Одним из важных параметров, на который обращают при покупке автомобиля, в том числе грузовика, является его расход топлива.

Расход топлива рассчитывается по средним значениям, и имеет числовое значения в литрах на 100 километров пути.

Предлагаем ознакомиться с таблицей норм расхода седельных тягачей Iveco

Модель грузовика Расход топлива в литрах на 100 км.
Iveco 190.42 25,7
Iveco 440E42 24,7
Iveco 440E43 24,7
Iveco Euro Tech 440E42 24,7
Iveco Euro Tech 440E43 24,7
Iveco Magirus 440ET (309 kW) 24,7
Iveco Turbo Star 190.48 24,7
Iveco LD440E40 (294 kW) 24,5
Iveco Stralis AS440S48 T/P (353 kW) 24,5
Iveco Stralis AS 440 (316 kW) 24,4
Iveco Stralis AT440S43 T/P (316 kW) 24,4
Iveco 220.36 24,2
Iveco 260.36 RT 24,2
Iveco 440E38 24,2
Iveco Fiat 440 E380 (276 kW) 24,2
Iveco MP 440E34TP 24,0
Iveco 190.38 23,9
Iveco MP 440E34T 23,9
Iveco 190.33 23,8
Iveco Euro Tech (Iveco MP 400E34T/P) 23,8
Iveco Magirus AS440S48 (363 kW) 23,4
Iveco 190-36 22,9
Iveco Euro Tech 400E52 22,6
Iveco Stralis AS 440S45 (330 kW) 22,6
Iveco 440-47 21,9
Iveco Euro Tech 400E42 21,9
Iveco Euro Tech 400E38 21,7
Iveco Stralis AS 440S42 T/P (309 kW) 21,1
Iveco MP 440E43 (316 kW) 20,9

Увеличить расход топлива могут, как неисправности вашего грузовика, так и условия его эксплуатации.

Пониженная температура, плохая проходимость или его загруженность на прямую влияют на расход топлива Iveco, как и любого другого автомобиля.

Если же повышенный расход топлива вызван неисправностями автомобиля, то необходимо обратиться в специализированный автосервис, для проведения диагностики и ремонта вашего грузовика.

(обновлено 24-02-2017 22:27:27)

Читайте так же:

НАШ АДРЕС И КОНТАКТЫ  

+7 (4725) 43-91-43

+7-910-361-39-75

E-mail: pavel.ya@mail.ru

Белгородская область, г.Старый Оскол, Юго-Западный промрайон

Источник: http://www.expert-servise.ru/norma_rasxoda_topliva_iveco.php

Седельный тягач Iveco Stralis

Седельный тягач Iveco Stralis представляет собой магистральную машину с высокой грузоподъемностью. Эта современная техника способна осуществлять международные и междугородные перевозки. Она отличается комфортностью, экономичностью, безопасностью, отменными рабочими параметрами.

Седельный тягач Iveco Stralis Hi-Way

На тягач устанавливается кабина повышенной комфортности (с одним или двумя местами для отдыха), характеризующаяся эргономичностью. Выпускается техника бразильскими, испанскими, китайскими, аргентинскими, австралийскими заводами. Машина относится к промежуточному классу между среднетоннажной и тяжелой техникой.

Вернуться к содержанию

Особенности и преимущества

К основным преимуществам тягача Ивеко Стралис относятся:

  • возможность монтажа вспомогательных наружных агрегатов;
  • система кондиционирования и фильтр для очистки воздуха;
  • бортовой компьютер и монитор в салоне;
  • возможность блокировки дифференциала ведущего моста;
  • иммобилайзер и круиз-контроль;
  • электростеклоподъемники;
  • обогрев кресел;
  • настраиваемое сидение водителя на пневмоподвеске;
  • люк с электроприводом;
  • козырек от солнца;
  • зеркала с подогревом и автоматическим управлением;
  • большая по площади кабина.

Также машину отличает высокая степень надежности, что выводит ее на один уровень с такими лидерами в своей отрасли, как Man, Volvo, Mercedes.

Вернуться к содержанию

Модификации

Первое поколение тягача Ивеко Стралис появилось в 2002 году как результат оптимизации двух лучших моделей компании.

В качестве современного элемента стала установка автоматической КПП, а параметры работы способны были конкурировать с наиболее известными тогда моделями Мерседес и Мэн.

На машину устанавливалась дугообразная радиаторная решетка, нестандартный бампер со встроенными фарами, зеркала внушительной площади.

Чуть позже появились первые модификации Ивеко Стралис – Active Day и Active Time, которые эффективно справлялись с транспортировкой грузов на небольшие расстояния, преодолеваемые в течение одного дня.

Поэтому первый салон не предполагает наличия спального места, а второй – односпальное небольшое пространство. Также возможна установка кабины с двуспальным местом, которая отличается увеличенной высотой.

В 2007 году появились новые разработки, которые оборудовались более комфортным и эргономичным салоном. Осветительные приборы поменяли свое очертание, что заметно по внешнему виду кабины. Active Space Cube стала самой габаритной машиной из-за больших размеров кабины.

В 2012 году с конвейера сошла первая машина второго поколения седельных тягачей Iveco Stralis Hi-Way. Радиаторная решетка теперь имеет меньше секций, бампер устанавливается пластиковым, фары – в виде отдельных блоков, двигатель – более мощный.

В 2016 году появилось третье поколение, представленное двумя моделями:

  • NP – работает на сжиженном и сжатом газу, предельно экологична;
  • XP – используется при транспортировке грузов на очень большие расстояния.

Стандартная модель рассчитана на работу на небольших дистанциях. При разработке данных автомобилей Ивеко Стралис использовались оптимальные решения, принятые за основу в более ранних версиях. Из современных агрегатов – система торможения, мотор, трансмиссия, задняя подвеска, электроника, GPS. Это сократило потребление топлива на 11%, сделало машину более надежной и комфортной.

Вернуться к содержанию

Технические характеристики и габариты

К основным техническим характеристикам Ивеко Стралис относятся:

привод 6х2, 4х2;
вес 19 т;
грузоподъемность 12,14 т;
вес в составе автопоезда 50 т;
предельная скорость 90 км/ч;
предельная скорость 90 км/ч;
высота седельного устройства 150 мм.

При этом техника отличается габаритами:

длина 8,81м, 9,04 м, 9,44 м, 10,61 м, 11,65 м;
длина колесной базы 4,2 м, 4,5 м, 4,8 м, 5,1 м, 5,7 м, 6,3 м, 6,7 м;
ширина 2,55 м;
клиренс 0,25 м;
ширина колеи впереди/сзади 2,05/1,82 м.

Вернуться к содержанию

Двигатель

Двигатель Ивеко Стралис

Двигатель Ивеко Стралис может устанавливаться в трех вариациях, все они рядные, оборудуются системой водяного охлаждения, турбированного наддува, тормозом Cursor:

  • шестицилиндровая (d=115 мм) модель Курсор8 объемом 7,8 л, мощностью 335 лошадиных сил, с крутящим моментом 1500 Нм, соответствует Euro-IV, -V;
  • шестицилиндровая (d=140 мм) модель Курсор 10 объемом 10,3 л, мощностью 445 лошадиных сил, с крутящим моментом 2100 Нм, соответствует Euro-IV, -V;
  • шестицилиндровая (d=135 мм) модель Курсор 13 объемом 12,9 л, мощностью 520 лошадиных сил, с крутящим моментом 2500 Нм, соответствует Euro-IV, -V.

С 2012 года можно устанавливать моторы Euro-VI.

Вернуться к содержанию

Расход топлива

Расход топлива Ивеко Стралис летом составляет порядка 29 л на 100 км пути, зимой – 35 л на то же расстояние. В зависимости от модификации могут устанавливаться емкости для горючего вместительностью 765 л и 390 л.

Вернуться к содержанию

Устройство

Высокая популярность данной машины обусловлена тем, что она максимально комфортна, мощна и обладает высокой грузоподъемностью. Она способна подниматься по основанию с большим уклоном, что пригодится при работе в России. При работе в зимнее время характеристики Ивеко Стралис не снижаются, а большое лобовое стекло и зеркала обеспечивают безопасность.

Вернуться к содержанию

Шасси

Шасси отличается простотой монтажа и низкой стоимостью эксплуатации. Несущая конструкция выполняется из высокопрочной стали, подвеска – пневматическая или механическая.

На технику может устанавливаться полная или задняя пневмоподвеска, управляемая посредством системы ECAS, а также автоматика, отвечающая за нивелировку и регулировку высоты.

Она характеризуется как эластичная и высокоподвижная система, способная обеспечить требуемый клиренс, независимо от степени загруженности.

Задняя ось седельного тягача Iveco Stralis оборудована одинарной главной передачей, при этом можно выбрать передаточное число. Для снижения раскачивания при езде предусмотрена установка четырех настраиваемых пневматических рессор.

На тягач может устанавливаться рама толщиной 6,7 мм или 7,7 мм, что обеспечивает качественную работу в сложных условиях.

Вернуться к содержанию

Трансмиссия

На спецтехнику может устанавливаться:

  • механическая девятиступенчатая коробка переключения передач с сервоприводом;
  • механическая шестнадцатиступенчатая коробка переключения передач с сервоприводом;
  • автоматическая двенадцатиступенчатая;
  • автоматическая шестиступенчатая.

Вернуться к содержанию

Кабина водителя

Салон Ивеко Стралис

Кабина Ивеко Стралис может устанавливаться в нескольких конфигурациях:

  • Active Day отличается небольшой шириной и высотой, не оборудуется местом для сна;
  • Active Time имеет средние размеры, повышенную комфортность, пневматическую подвеску регулируемых сидений и их обогрев (опция);
  • Stralis Executive Space является модификацией следующей модели;
  • Active Space характеризуется максимальными размерами, наличием большого количества регулировок рулевой колонки и сидения оператора, рычагами управления стеклоподъемниками и зеркалами, сдвижного рычага, пневмоподвески.

Вернуться к содержанию

Рулевое управление и приборная панель

Высокие характеристики Iveco Stralis обусловлены улучшенными и эргономичными элементами управления. Система IVECONNECT позволяет управлять всеми системами, в том числе магнитолой, навигатором, повышает комфортность парковки. Для настройки параметров предусмотрен семидюймовый монитор на панели приборов.

Панель управления и сенсорный дисплей

Приборная панель и центральная консоль расположены рядом, на ней находятся все необходимые элементы управления. Ручка переключения КПП эргономична, а управление «ручником» осуществляется с передней консоли.

Большое количество отсеков для вещей позволяет комфортно себя чувствовать в салоне, где каждая вещь имеет свое место.

Моторный тоннель тягача Iveco Stralis располагается достаточно низко, что не затрудняет движение по салону. Электронная система управления проверяет правильность установки передачи при запуске мотора.

Вернуться к содержанию

Тормозная система

Техника имеет большое количество достоинств. Это быстрое и безопасное торможение, превосходная управляемость, установка электроники. В качестве элементов системы торможения используются дисковые тормоза, если речь идет не об автомобиле Ивеко Стралис с приводом 6х4, а также декомпрессионный тормоз.

Это повышает износостойкость дисков, снижает нагрузку на рабочие тормоза. В стандартную комплектацию входит EBS, которая отвечает за настройку давления в тормозных цилиндрах. Также предусмотрены системы ABS и ASR, которые положительно сказываются на снижении расстояния, необходимого для торможения, стоимости ТО и повышении устойчивости.

При приводе 4х2 на автомобиль Ивеко Стралис устанавливается система ESP, выступающая в качестве автопилота.

Грузовой автомобиль Iveco Stralis Hi-Way

Вернуться к содержанию

Удобство обслуживания и эксплуатации

Подъем кабины осуществляется с помощью электроники, управление происходит через салон. При этом производится первоначальное откидывание, после чего – подъем. Проверка уровня масла осуществляется предельно просто.

Фильтры для его очистки расположены в предельной доступности, что позволяет значительно сократить временные затраты на замену деталей.

Фильтр для очистки воздуха заменяется с уровня земли, а контроль засоренности проверяется электроникой.

Мотор проходит регулярное обслуживание через 150 тысяч километров в Европе и 75 тысяч километров в России.

Вернуться к содержанию

Цена нового и б/у

Цена Ивеко Стралис без пробега составляет 3,3 млн. руб. при стандартной сборке и установке мотора мощностью 420 л.с. При комплектации двигателем мощностью 450 л.с. стоимость возрастает до 3,6 млн. руб.

Самые последние версии стоят порядка 4,25 млн. руб. Машина с пробегом стоит около 0,7-1,1 млн. руб. при условии выпуска в 02/03 году, 1,5-1,6 млн. руб. при выпуске в 08/09 году, 2,3-2,6 млн. руб. – в 14/15 году.

Вернуться к содержанию

Аналоги

К аналогам тягача Ивеко Стралис относятся Volvo FH 12, Mercedes Benz Actros, МАН TGL.

Читайте также:  Газ-3308: 33088 садко, егерь, 33086 земляк, технические характеристики, 4х4, цена новый, отзывы

Источник: http://justdepot.ru/articles/gruzovaya-texnika/3584_sedelnyj-tyagach-iveco-stralis/

Повышение эффективности автомобилей Iveco

Расход топлива. Как уменьшить? 

Практически каждый второй владелец автомобиля недоволен расходом топлива. Порой эта разница в цифрах приводит к серьезным разногласиям внутри транспортной компании: как между водителем и начальником, так и при учете топлива бухгалтерией.

Недовольные большим потреблением топлива владельцы готовы пойти на любые меры, чтоб расход стал адекватным! Наш опыт ремонта автомобилей IVECO показывает, что зачастую виновником повышенного расхода топлива является вовсе не неисправность автомобиля! В данной статье мы попытаемся рассмотреть различные факторы, способные увеличить расход топлива.

Факторы влияющие на расход:

  • Условия эксплуатации;
  • Количество осей и передаточное отношение редуктора;
  • Неправильная калибровка тахографа;
  • Низкое качество топлива;
  • Экологический класс двигателя;
  • Стиль вождения;
  • Исправность тягача и прицепа.

Условия эксплуатации

Компания IVECO выпускает большое количество моделей для выполнения любой поставленной задачи, будь то: междугородние или международные перевозки, обеспечение доставки по городу, вывоз мусора, перевозка строительных материалов и т.д.

Во всех перечисленных случаях расход топлива будет значительно отличаться, ведь речь идет о различных условиях эксплуатации. Так, например, при работе в песчаном карьере средний расход топлива может достигать более 100л/100км.

Но стоит этому самосвалу выехать на дорогу с твердым покрытием, и расход уменьшится до 40…50 л/100км.

То же самое касается международных и междугородних перевозок: при движении по равнинной местности и ровному асфальту расход не будет превышать 32 л/100км (тягач 4×2 с 20 тоннами груза).

Однако при движении в горной местности, расход может достигать 40л/100км и более.

Степень загрузки автомобиля также играет огромную роль: в то время, как груженый автопоезд будет расходовать около 30…32л/100км, один тягач без прицепа проедет ту же дистанцию с расходом, не превышающим 18 л/100км.

Количество осей

Большинство автомобилей IVECO в России имеют классическую колесную формулу 4×2.

Если покупателю нужен автомобиль для перевозки более тяжелых грузов, в модельном ряду имеются большое количество и других модификаций: 6×4, 6×2, 8×4, 8×2 и т.д.

Но всегда стоит помнить, что дополнительная ось всегда будет приводить к увеличению сопротивлению качения, и как следствие, увеличению расхода топлива. Прибавка может достигать +3…5 л/100км на каждую дополнительную ось.

Передаточное отношение редуктора заднего моста

Для разных условий эксплуатации компания IVECO предусмотрела различные варианты передаточного отношения заднего редуктора: от 2.64 до 3.70 (для магистральных тягачей).

Правильно подобранное значение коэффициента редуктора может оказать существенное влияние на средний расход топлива.

Для движения по ровным европейским дорогам с высокой средней скоростью движения, гораздо лучше и экономичнее будет эксплуатировать автомобиль со скоростным редуктором «2.64».

Если скорость движения не очень большая, например, в горной местности, автомобилю со скоростным редуктором будет крайне не комфортно, что негативно скажется на расходе топлива.

Значение может увеличиться на 5л/100км. В этом случае гораздо эффективнее будет использование редуктора с передаточным числом 3.36 или 3.70.

Однако этот вариант тоже окажется затратным, если такой тягач будет эксплуатироваться на скоростных шоссе.

Калибровка тахографа

Помимо контроля режимов труда и отдыха водителя, тахограф играет важную роль в расчете пройденной автомобилем дистанции.

При установке резины другой размерности, или чрезмерном износе старых колес, отображение пройденной дистанции может осуществляться с очень большой погрешностью, что в свою очередь может сильно сказаться на расчетном значении расхода топлива.

Практика показывает, что больше половины всех автомобилей эксплуатируется с неправильно откалиброванным тахографом, при этом около 15% имеют очень большую погрешность. Решение проблемы – калибровка тахографа после замены резины в ближайшем тахограф-сервисе.

Качество топлива

Несмотря на многочисленные обещания многих заправочных станций о высоком качестве топлива, в большинстве случаев, оно оставляет желать лучшего. В погоне за экономией и уменьшением стоимости одного литра дизтоплива, в него добавляют почти всю таблицу Менделеева.

К сожалению, такие эксперименты приводят к самым разным последствиям: дымность, затрудненный запуск двигателя, слабая тяга, большой расход.

Поэтому при возникновении проблем с топливной системой, первым делом стоит убедиться, что в автомобиль заливаются качественные горюче-смазочные материалы.

Экологический класс двигателя

С каждым новым поколением автомобилей, двигатели становятся все более технически совершенными и эффективными. Так, например, современные двигатели, которые устанавливаются на IVECO, имеют электронно-управляемые насосные секции и форсунки.

При этом электроника непрерывно контролирует и проверяет температуру и давление всех жидкостей в двигателе, обеспечивая идеальную работу на всех режимах.

Такое техническое совершенство позволяет добиться более эффективной и более экономичной работы двигателя, по сравнению с предыдущими двигателями, но все это преимущество в расходе топлива сводится на «нет» в связи с необходимостью удовлетворения жестким экологическим требованиям Euro 5.

Эта тенденция наблюдается у всех европейских производителей грузовых автомобилей. В первую очередь ухудшается динамика: большинство владельцев Euro2 отметят гораздо более слабую отзывчивость автомобиля на нажатие педали акселератора на Euro5.

Особенно явно влияние экологических норм сказывается при экстремальных, по европейским представлениям, температурах. Так, при минус 30 или +40 градусах полностью исправный автомобиль перестает развивать полную мощность, при этом расходуя до 50 л/100км. Причина – экологичность, которую в Европе по важности ставят выше, чем средний расход топлива.

Стиль вождения

У современных дизельных двигателей имеется четкая граница между экономичным и неэкономичным режимом работы. Эти режимы зависят от оборотов, при которых осуществляется движение.

Частая эксплуатация двигателя на оборотах, выходящих за зеленую зону на тахометре, приведет к существенному увеличению расхода топлива.

По этой же причине, автоматические КПП на автомобилях IVECO зачастую позволяют достичь уменьшения расхода только благодаря грамотному выбору необходимой передачи.

Общее правило: высшая 16 передача является самой экономичной. Чем чаще автомобиль едет на данной передаче и реже переключается, тем меньше расход топлива. Именно для обеспечения данного правила так важен правильный выбор передаточного отношения редуктора заднего моста.

Помимо этого, мощность двигателя тоже играет немаловажную роль: более мощные двигатели позволяют чаще использовать высшую передачу, способствуя тем самым снижению расхода топлива.

Стоит также учитывать такие факторы, как настройки ограничителя скорости и использование круиз-контроля: движение на скоростях, не превышающих стандартные 90 км/ч с использованием круиз-контроля, позволит реже посещать заправочные станции. А уменьшение ограничителя до 85 км/ч приведет к снижению расхода на 2л/100км.

Техническое состояние автомобиля

Независимо от марки, типа двигателя и трансмиссии, при наличии серьезных неисправностей в автомобиле, расход топлива может вырасти в разы!

Тоже, но в гораздо меньшей степени относится к возрасту и пробегу автомобиля. Нередки случаи, владельцы либо не знают о неисправностях, либо продолжают эксплуатацию. Поэтому если вас беспокоит расход топлива, стоит провести компьютерную диагностику и проверить топливную аппаратуру на ближайшем сервисном центре IVECO. И убедитесь, что на автомобиле применяются оригинальные фильтры.

Источник: https://www.att-iveco.ru/page/povyshenie-effektivnosti-avtomobilej-iveco.html

Тягач IVECO Stralis

Мнения

Каталин Доробанту
директор по послепродажному ­обслуживанию ОАО «СовИнтерАвто­Сервис», Москва

Наша компания – крупнейший дилер IVECO в России по объему продаж автомобилей и запасных частей. С автомобилями IVECO мы имеем дело с 1991 года – помимо подвижного состава собственного автопарка обслуживаем и ремонтируем машины сторонних предприятий.

В модельном ряду фирмы магистральные тягачи Stralis, рассчитанные на большие годовые пробеги и отличающиеся высоким ресурсом – в частности, для двигателей семейства Cursor он составляет миллион километров.

Ремонтировать эти агрегаты нам приходится редко, и, как правило, это случаи преждевременного выхода из строя в результате каких-либо неграмотных действий владельцев. Например, неквалифицированного вмешательства при обслуживании в гаражных условиях.

Другой фактор риска – применение некачественного топлива, в результате чего страдает топливная аппаратура – прежде всего, насос-форсунки. Дефект проще всего выявить, проведя компьютерную диагностику двигателя – например, в сервисном центре СИАС она стоит 1 550 рублей (первичная) и 3100 рублей (расширенная).

По нашему опыту, неисправные насос-форсунки рациональнее не ремонтировать, а заменять новыми. Желание сэкономить, поставив восстановленные насос-форсунки, чревато повторным ремонтом (порой уже через месяц после первого), что означает напрасную потерю времени и денег, отмену рейсов и т.д.

На IVECO Stralis последнего поколения, выпускаемых с 2013 года, применяются и двигатели, отвечающие нормам Евро-6, оснащенные системой Common Rail вместо насос-форсунок. Однако в России такие машины спросом не пользуются, и в наш сервисный центр пока не поступали.

Тем не менее к диагностике и ремонту моторов Евро-6 мы полностью готовы – у нас накоплен немалый опыт работы с Common Rail. Поскольку именно такой топливной аппаратурой оснащают двигатели Tector автомобилей IVECO Eurocargo. Продлить срок службы узлов и деталей автомобиля можно бережным отношением к технике.

При первых подозрениях на неправильную работу двигателя не стоит откладывать визит в сервис, ведь даже мелкие неисправности могут оказаться частью большой проблемы, которую лучше предупредить. При регулярном проведении плановых ТО в авторизованном сервисе IVECO дефекты своевременно выявляются и устраняются. Важное напоминание: если возникла необходимость снять аккумулятор с автомобиля экологического класса Евро-5, ни в коем случае не отсоединяйте его от бортовой сети ранее чем через три минуты после выключения двигателя: насосу системы SCR этого времени хватит на перекачку раствора мочевины обратно в бак и последующую продувку трубопроводов и форсунки.

Перегрузы автомобиля сокращают срок службы ряда деталей. Прежде всего, страдают детали подвески, составляющие тормозной системы, а также сцепление. Эти детали можно отнести к расходным, однако потеря времени и затраты на ремонтные работы порой сводят на нет выгоду от перевозок с перегрузом.

Дмитрий Бесчастнов
директор ООО «РусТранс­Лайн», Санкт-Петербург

Основной профиль работы нашего предприятия – перевозка стройматериалов. Маршруты, как правило, зарубежные (чаще – в Финляндию), но выполняем и немало рейсов по России – вплоть до центральных регионов Сибири. В парке 45 сцепок: магистральные двухосные тягачи с тентованными трехосными полуприцепами. Большая часть машин (35 единиц) – IVECO Stralis.

Выбор марки был продиктован привлекательной ценой – в сравнении с ценами тягачей MAN, которые также есть в нашем автопарке. Самые старшие наши IVECO Stralis – 2005 года выпуска, пробеги достигают 800 тыс. км. Шесть самых свежих – последней модели Stralis Hi-Way. Надежностью и долговечностью техники IVECO мы вполне довольны – возникающие неисправности носят случайный характер.

Например, проблемы с двигателем имели место лишь на машинах, приобретенных в 2007-2008 годах. При пробегах около 150 тыс.  км значительно возрастал расход масла на угар из-за износа поршневой группы. Причина — применение заводом деталей от варианта Евро-5 в моторах класса Евро-3.

К чести фирмы IVECO, поршневую группу на всех машинах заменили по гарантии, поставив детали от версии Евро-3. На заводе, видимо, сделали выводы, поскольку  больше подобных случаев у нас не было. По ­500-550 тыс.  км служит сцепление, примерно столько же турбокомпрессор двигателя.

В большинстве случаев замены деталей плановые: фильтры, колодки, диски тормозов, ремкомплекты шкворневых узлов и прочие расходники. Внеплановые мелкие ремонты касаются, как правило, электрооборудования – зимой нередко корродируют контакты, выходят из строя датчики. Также приходится заменять шарнир рычага переключения передач – из-за износа появляется люфт.

Шины предпочитаем китайские – марки Aeolus. Ставим их на ведущие оси тягачей и на полуприцепы. На переднюю ось покупаем более дорогие, A-марок Continental, Dunlop и т. п. Обслуживание и ремонт автомобилей IVECO проводим в сервисном центре официального дилера.

Читайте также:  Монтаж кран-балки: установка, подвесной, демонтаж, крепление, опорной, инструкция

Сергей Логунов
директор по логистике ОАО «СовИнтер-АвтоСервис», Москва

В нашем парке около семидесяти крупнотоннажных автомобилей – преимущественно сцепки магистральных тягачей с тентованными и изотермическими полуприцепами. Из них 36 единиц IVECO Stralis выпуска 2008-2011 годов.

Все машины оснащены двигателями Cursor 10 экологических классов от Евро-3 до Евро-5 c разными настройками мощности и оборудованы топливной аппаратурой с насос-форсунками. Машины задействованы на грузоперевозках по заказам коммерческих предприятий, рейсы – по всей территории России. В зависимости от загрузки расход топлива составляет ­30-32 л/100 км.

Каких-либо проблемных узлов на этой модели нет, и при надлежащем уходе тягач IVECO Stralis работает годами, не требуя серьезных ремонтов. Также весьма долговечны расходные детали. Например, сцепление служит в среднем 250 тыс. км (хотя у многих аккуратных водителей выдерживает гораздо большие пробеги), диски передних тормозов – около 300 тыс.

км, шкворневые узлы – 400 тыс. км. Шины предпочитаем ставить польской марки Kormoran – при вполне приемлемом качестве они сравнительно недороги.

Сергей Лысый
генеральный директор ООО «АТК–Северная столица», Санкт-Петербург

Впервые с IVECO Stralis мы познакомились еще в 2006 году, когда приобретали подержанных «англичанок» с роботизированными КП и переставленным на левую сторону рулевым управлением.

В 2007-м взяли партию новых «стралисов» у официального дилера – большинство из них до сих пор в строю и приносит стабильную прибыль, практически не требуя ремонта. В прошлом году купили три автомобиля нового поколения – Stralis Hi-Wai.

Все тягачи работают с полуприцепами-контейнеровозами, грузы – разнообразные, заказчики перевозок – коммерческие предприятия, маршруты – по всей России.

На сегодняшний день пробеги самых старших «стралисов» – тех, что были куплены на вторичном рынке – уже превышают миллион километров, и пока ни на одном не делали капремонт двигателя после естественного износа. Имели место только отдельные случаи выхода из строя мотора из-за масляного голодания, причина – «человеческий фактор».

Достоинства тягачей IVECO на фоне немецких и шведских машин того же класса – существенно более низкая цена и умеренный расход топлива (от 28 литров на 100 км). Слабых мест в конструкции практически нет – разве что четырехконтурный защитный клапан пневмосистемы, который начинает травить воздух и периодически нуждается в замене. Сцепления на некоторых машинах служили по 700 тыс.

км, без проблем работают коробки передач и ведущие мосты – ремонтировать эти узлы приходится крайне редко, как правило, при пробегах свыше полумиллиона километров. Обслуживаем мы послегарантийную технику IVECO самостоятельно, и лишь на диагностику электронного оборудования ездим в фирменный сервисный центр. Шины взамен изношенных ставим недорогие – как правило, китайских марок.

Источник: http://reis.zr.ru/article/avtobaza/ekspluatatsiya/tjagach_iveco_stralis?page=2

Ивеко Стралис — технические характеристики и модельный ряд

Одним из самых популярных седельных тягачей магистрального типа традиционно считается Ивеко Стралис. Фактически он объединил в себе традиционные наработки двух наиболее впечатляющих по функциональности моделей EuroTech и EuroStar.

Начиная с 2002 года, компания приступила к созданию принципиально новой наработки Iveco Stralis, которая сегодня пользуется просто невероятной популярностью у администрации транспортной компании.

Стоит отметить, сегодня транспортное средство имеет все шансы успешно конкурировать со многими другими лидерами рынка, такими, как MAN, Mercedes, Volvo, предоставляя полноценное решение.

Чтобы пробиться на рынок, Айвеко пришлось приложить максимум усилий, и дизайн транспортного средства превзошел все ожидания. Начиная с 2007 года, автомобиль выпускался уже в принципиально новом виде, рестайлинг сделал конструкцию современной и практичной.

Модификации кабины

Сегодня, тягачи под серией Iveco Stralis можно выбрать в одном из четырех наименований кабины:

  • AD (Active Day) – позиционирует как самый простой вариант кабины, без дополнительного оснащения. Не предусмотрено спальное место, а также, имеется сравнительно низкая крыша, к которой необходимо будет обязательно привыкнуть;
  • AT (Active Time) – данный вариант кабины ничем не отличается от предыдущей разработки. Единственной особенностью можно назвать наличие дополнительного спального места. Отличное решение для дальнобойщиков, которые вынуждены длительный период времени находиться на маршруте;
  • AS (Active Space) – представляет собой разработку, в которой, помимо спального места, предусмотрено и увеличение общего объема кабины. В результате, получается принципиально современная разработка, с большой кабиной, которая вмещает в себя нескольких человек;
  • ES (Executive Space) – в отличии от предыдущих модификация, данная предусматривает более совершенную отделку кабины, имеет полную комплектацию всего необходимого оборудования. К примеру, в описание данной модификации производителем входит холодильник (достаточно большой вместительности), устройство климат-контроля, дополнительный элемент отопления, специальная аудиоподготовка, много другого, полезного оборудования.

Наконец, в 2012 году, компания представила принципиально новую концепцию тягача Iveco модификации Stralis Hi Way, которую можно смело относить к третьему поколению, совершенному и практичному по специфике исполнения.

В данном случае стоит отметить, что визуально транспортное средство изменилось незначительно, однако, более существенные корректировки были отмечены именно во внутреннем устройстве. Несколько снизился и коэффициент сопротивления лобового стекла (примерно на 3%), что стало возможным благодаря незначительно измененным дефлекторам и дополнительно установленным обтекателям.

Изменились и некоторые технические характеристики, а именно, показатель соответствия двигателя установленным стандартам экологии, которые теперь позиционируют как Euro 6.

Стало возможным такое достижение за счет использования производителем принципиально новой, запатентованной системы очистки образованных выхлопных газов, которая теперь работает куда лучше, нежели чем на предыдущих модификациях. Не поменялась и страна производитель транспортного средства, что сохранило за собой высокий уровень качества, надежность и долговечность ключевого оборудования.

Варианты кабин, изменилось ли третье поколение

Стоит сразу же отметить, третье поколение предъявило некоторые иные стандарты в принципе создания кабин, а именно, теперь есть возможность выбора одной из трех уникальных модификаций:

  • Hi-Street – фактически, это самая низкая кабина, которая специально рассчитана исключительно для городских, пригородных перевозок. Представляет собой несколько модифицированный аналог используемой ранее кабины модификации AD;
  • Hi-Road – данная модификация рассчитана изначально исключительно под организацию региональных перевозок, дополнительно оснащена специальным местом для отдыха;
  • Hi-Way – представляет собой полноценную и полноразмерную кабину, созданную с учетом использования для передвижений между странами, позиционирует как своеобразный аналог модели AS.

Если анализировать изменения, которые были включены в конструкцию третьего поколения внутри салона, стоит отметить несколько новый внешний вид приборной панели, использование совершенно другого комплекта материалов. Появились в конструкции и новые кресла, значительно увеличился и сам объем кабины, возросло количество мест для хранения различного инвентаря и личных вещей, просто стало куда комфортнее.

Создавались и несколько иные модификации, описание которых не будет слишком большим.

В частности, можно запросто приобрести Iveco модификации Stralis Hi Way, выполненную в виде автомобильной цистерны, эвакуатора, различной специальной техники, каждая из которых имеет собственное назначение.

Предусмотрены и многочисленные варианты автовозов, достойный внимания потенциальных покупателей. Отмечается шасси транспортного средства повышенной прочности, что сделает Айвеко лучшим выбором.

Обзор тягача Iveco

Расход топлива и другие характеристики

Отдельного внимания заслуживает расход топлива транспортного средства. Итак, прежде чем рассматривать показатель расхода топлива, обязательно стоит установить и различный объем бака, который полностью зависит от модели средства передвижения.

В одиночном варианте, объем бака будет составлять 300 литров, двойной же может быть на 1100 литров (в данном случае, предусматривается сочетание 700 и 400 литров соответственно).

В летний период года потребуется затратить примерно 28-29 литров на 100 километров, в зимнее же, порядка до 35 литров на 100 километров, что является средним показателем.

Среди прочих технических показателей необходимо отметить установленные двигатели производства Cursor, предусматривающие собой рядные шестицилиндровые агрегаты (на 24 клапана). Модификации двигателей, выпущенные до 2012 года, соответствуют в полной мере принятым стандартам Евро 4, 5.

Модели, произведенные после 2012 года, соответствуют принятым нормам категории Евро 5, 6. Предусмотрена возможность выбора одной из трех трансмиссий: механической, автоматической и автоматизированной механической. Каждая из которых рассчитана строго на определенное количество скоростей работы.

Передняя подвеска выполнена рессорной, в то время как задняя – пневматической. Колесная формула транспортного средства представлена как 4х2, но можно подобрать модификацию со значением 6х2.

Спроектирован дизайн был специалистами из Италии, в результате, грузовое средство передвижения не оставит никого равнодушным.

Источник: https://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/iveco-stralis.html

Iveco Stralis. Верным курсом

Iveco Stralis MY2016. Полная масса: св. 16 т. Начало продаж: в Европе 2016 г. Цена: н.д.

Повышение доходности перевозок, с одной стороны, и снижение выбросов углекислого газа (все более актуальное для автоиндустрии), с другой, заложены в формулу TCO2 Сhampion, которая стала визитной карточкой обновленного Stralis. Компания-производитель делает ставку на улучшение экономичности и надежности, уменьшение затрат на обслуживание и оптимизацию управления автопарком.

Кабина нового Stralis сконструирована с учетом последних тенденций в эргономике

Обновленный модельный ряд тяжелых грузовиков Iveco включает три исполнения: практичный Stralis для региональных и ближнемагистральных рейсов, включая перевозку опасных грузов; экономичный Stralis XP для дальнемагистральных и международных перевозок; экологичный Stralis NP — единственный в своем роде магистральный тягач, работающий на сжатом (CPG) и сжиженном (LPG) природном газе, с запасом хода до 1500 км.

ДЛЯ ШОССЕ И МАГИСТРАЛЕЙ

Iveco Stralis XP разработан как дальнейшее усовершенствование магистрального тягача Stralis Hi-Way 2012 модельного года, обладателя почетного титула Truck of the Year 2013.

Эргономичная форма центральной консоли дополнена огромным количеством всевозможных ящичков и полочек — их здесь больше тридцати

Внешний силуэт грузовика хоть и остался узнаваем, но изменился в деталях.

Дизайн новой кабины отличают эффектная передняя решетка с броской хромированной вставкой, новые бампер, наружный солнцезащитный козырек, безопасный рифленый настил за кабиной (смонтирован без выступающих элементов), задние светодиодные фонари и более яркое головное освещение с ксеноновыми огнями.

Снижению сопротивления воздуха способствует аэродинамический обвес, включающий боковые панели в межосевом пространстве и вертикальные обтекатели за кабиной. По сравнению с предыдущей версией Stralis, компания Iveco улучшила коэффициент аэродинамического сопротивления на 3%, что также сработало на улучшение экономичности.

Обитаемое пространство обновленного Stralis сконструировано с учетом последних тенденций эргономики. Высший уровень комфорта, безопасности и информационного наполнения создает отличные условия для обеспечения максимальной производительности при решении всех транспортных задач.

Для управления режимами КП предусмотрено всего три кнопки

Предлагается три варианта исполнения кабин. Топовая версия Hi-Way шириной 2500 мм для экипажа с одним или двумя водителями имеет два варианта высоты: 1516 и 1989 мм (внутренний объем кабины с высокой крышей достигает 10 м3).

Средняя кабина шириной 2300 мм для региональных перевозок предлагается с высотой 1880 или 1210 мм. Наконец, третий вариант — это короткая кабина для развозных перевозок.

Ее особенности — низкая крыша (1210 мм) и отсутствие спального места.

Серьезные улучшения видны и в интерьере — каждая деталь способствует улучшению комфорта на борту, как во время движения, так и на стоянке: рулевое колесо с пневматической регулировкой по вылету и наклону, подогреваемое и вентилируемое водительское кресло с настройкой по массе, спальное место шириной 80 см и длиной более 2 м, экономичный и практически бесшумный накрышный кондиционер.

Читайте также:  Бензопила зубр: пбц-м560 45п, м450 40п, 370 35п, зцпб-490-450, 400, 380, отзывы, цены

Обновленная приборная панель отличается эргономичностью и функциональностью. Она изготовлена из однородного материала для предотвращения скрипов и дребезжаний. Эргономичная форма торпедо и центральной консоли дополнена огромным количеством всевозможных ящичков и полочек — их здесь больше тридцати.

Плюс, в качестве опции, предлагается 3-литровый холодильник — он размещается под спальным местом.

Ha Stralis NP Iveco делает особую ставку — в текущем году планируется выпустить 700 таких машин, а к 2020 году нарастить выпуск пятикратно

Iveco Stralis ХP получил обновленную силовую линию. Повышение характеристик двигателя стало одним из основных шагов, за счет которых разработчики постарались повысить характеристики грузовика. В арсенале Iveco Stralis три базовых двигателя. Это 6-цилиндровые рядные моторы Cursor 9 (8,7 л, 310–400 л. с.), Cursor 11 (11,1 л, 420–480 л. с.

) и Cursor 13 (12,9 л, 510 и 570 л. с.). Напомним, что прежние дизели семейства Cursor объединяло достижение уровня Евро-6 исключительно за счет применения системы каталитической нейтрализации с использованием реагента AdBlue (технология Hi-SCR). Теперь дело иное.

Наиболее мощные версии Cursor 11 и Cursor 13 получили запатентованную систему Smart EGR, предусматривающую рециркуляцию отработавших газов, без которой попросту невозможно было улучшить их отдачу при одновременном снижении токсичности отработавших газов.

Правда, доля рециркуляции минимальна — всего 8%, и это не требует внесения кардинальных изменений в конструкцию навесного оборудования двигателя. Оставшиеся 92% нейтрализуются, как и раньше, с применением технологии Hi-SCR.

Особое внимание конструкторы уделили уменьшению трения.

Для этого детали цилиндропоршневой группы были подвергнуты редизайну, а в систему смазки на конвейере заливается энергосберегающее масло класса вязкости 0W-20.

Предотвращению ненужных потерь энергии способствуют отключаемый привод компрессора, регулируемый насос гидроусилителя руля и смарт-генератор, автоматически отключающийся после полной зарядки АКБ.

У новичка более стильные задние фонари

В паре с двигателем работает 12-скоростная автоматизированная трансмиссия Hi-Tronix, (более известна как ZF TraXon).

Благодаря использованию новых актуаторов Hi-Tronix отличается быстрым переключением передач (время смены ступени уменьшено на 10%) и пониженным уровнем шума — минус 6 дБ(А).

В новой коробке также реализован целый ряд специальных режимов, например, для маневрирования на малой скорости и раскачки с целью восстановления сцепления шин со скользким покрытием. Предусмотрено четыре передачи заднего хода, есть возможность подключения вала отбора мощности.

На снижение расхода топлива настроена и обновленная главная передача: ее передаточное число — 2,47 — снижает на 7% частоту вращения двигателя на крейсерской скорости движения. Результат: на 2% улучшена экономичность. Вдобавок ко всему Stralis TCO2 «обули» в энергосберегающие шины Michelin X Line Energy со сниженным сопротивлением качению (класс «ААА») и увеличенной ходимостью.

РАВНЕНИЕ НА ЭКОЛОГИЮ

Флагманское семейство грузовиков Stralis отныне получило газовую версию — Iveco Stralis NP TCO2. Эти машины визуально можно отличить по обозначению NP на кабине. Специально для экологичных автомобилей Iveco в партнерстве с FTP Industrial разработала 9-литровый газовый двигатель мощностью 400 л. с.

с крутящим моментом 1700 Нм (точно такие же характеристики имеет дизельный Cursor 9).

Новый трехкомпонентный катализатор (без реагента AdBlue) способствует соблюдению строгих предельных значений выбросов, обеспечивает низкий уровень шума (72 дБ(А) в специальном режиме), оставляя достаточно места для монтажа газовых баллонов повышенной вместимости.

Баллоны для сжатого метана обеспечивают пробег до 570 км на одной заправке

Stralis NP комплектуется 12-ступенчатой автоматизированной коробкой ZF Eurotronic с программой автоматического переключения. Трансмиссия оснащена гидродинамическим тормозом-замедлителем Intarder, предусмотрена система hill-holder, удерживающая машину от скатывания при начале движения в гору.

Для газового Stralis предлагается три комбинации газовых баллонов. Начальный вариант обеспечивает максимальный пробег до следующей заправки 570 км и предусматривает установку стальных баллонов для сжатого метана суммарным объемом 920 л.

Для увеличения запаса хода до 1035 км предлагается комбинация баллонов для сжатого (460 л) и сжиженного (540 л) метана. Ну а максимальная автономность хода по топливу — до 1500 км — предусмотрена у тягача с двумя криогенными баллонами суммарным объемом 1080 л.

Емкости в каждом из вариантов расположены в пределах колесной базы по обе стороны рамы.

Рядом с аккумуляторами размещен электронный блок, отвечающий за их зарядку

Стоит отметить, что объемы выпуска работающих на природном газе грузовиков Iveco весьма внушительные: на конец 2015 года изготовлено 2875 ед. средне- и крупнотоннажных автомобилей, это самый высокий показатель среди европейской большой семерки. И компания не собирается останавливаться на достигнутом.

Ожидается, что в текущем году выпуск тяжелых грузовиков Iveco на метане вырастет до 700 машин, а к 2020 году его планируется нарастить пятикратно.

Целевые рынки — Франция, Италия, Испания, Бенилюкс, плюс регион Восточной Европы, где доля Iveco среди иностранных грузовиков на газовом топливе составляет без малого 74%.

ВЫГОДА ВЛАДЕНИЯ

А каков обновленный Stralis в работе? Для очного знакомства мы выбрали наиболее распространенную конфигурацию Stralis NP 480. В сцепке с тентованным полуприцепом нам предстояло преодолеть 40 км по дорогам общего пользования.

Причем старт и финиш маршрута устроили в логистическом центре завода Iveco в Мадриде, ежедневно принимающем порядка сотни 20-тонных грузовиков. Словом, условия теста максимально близки к реальным. За рулем удобно. Приборы легко читаются и не бликуют под палящим солнцем.

Все органы управления, включая клавиши роботизированной КП на приборной панели, легкодоступны — работать руками можно не отрываясь от спинки водительского кресла.

Задняя подвеска претерпела существенные изменения, став заметно легче

Источник: http://5koleso.ru/avtopark/iveco-stralis-vernym-kursom

Сила и слабость IVECO Stralis

IVECO Stralis имеет и свои достоинства – низкий расход топлива. Он хорошо приспособлен не только для обслуживания на фирменных СТО, но и для технического ухода собственными силами.

Исключение, пожалуй, составляют случаи компьютерной диагностики двигателя, электронных систем и блоков управления.

Если человек грамотный, он сможет самостоятельно выполнять ряд операций по обслуживанию и тем самым сэкономить часть средств.

Но это в случае с подержанным автомобилем. На новом такая экономия не уместна – клиент может лишиться заводской гарантии. Конечно, выполнить ТО на этой машине не так просто, как, скажем, на американских грузовиках, но и не так сложно, как на некоторых европейских. Для замены масла и фильтров никакого инструмента не требуется, достаточно иметь любой съемник – ременной, цепной.

Сервисные специалисты столичного региона отмечают, что на обслуживание обращаются в основном новые машины с заводской гарантией. Это наводит на мысль о том, что ряд транспортных компаний дальнейшее обслуживание автомобилей осуществляют своими силами.

В первую очередь это касается транспортных операторов Западной Сибири: при всем желании оттуда не погонишь технику в Москву для устранения неисправностей.

Правда, если случаются серьезные поломки, с ними клиенты из регионов приезжают на специализированную столичную СТО.

Первые незначительные поломки на новых IVECO Stralis возникают при пробеге 20–60 тыс. км, т. е. еще до первого планового техобслуживания. А по автомобилям, пригоняемым из Европы, обращений больше. Связано это с тем, что эти машины, как правило, отходили половину своего ресурса, имея на спидометре по 500–600 тыс. км.

Если километраж менее 400 тыс. и дата изготовления не старше 2004 года, автомобиль считается свежим. Проблем с такой техникой меньше, но и цена выше тех же тягачей 2003 года. Механики фирменных СТО отмечают, что у секонд-хенда возможны проблемы с КП, сцеплением и пневмосистемой.

Поскольку неизвестно, в каких условиях и в каком режиме эксплуатировался конкретный экземпляр, не исключаются проблемы с мотором. Откровенные дефекты вроде застучавшего двигателя встречаются редко, а вот скрытых – сколько угодно.

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге, на автомобиле с пробегом по Европе и пусть даже без пробега по РФ нужно провести комплексную диагностику.

В целом технари отмечают: Stralis – очень удобный для ремонта автомобиль, в этом его сила. В копилку положительных отзывов водители кладут высокий уровень комфорта и продуманную эргономику – все-таки это не китайский грузовик с дешевой отделкой кабины. Общий ресурс автомобиля составляет около 1,2 млн.

км, и по этому показателю Stralis находится на одном уровне с европейскими машинами того же класса. Правда, чем больше пробег – тем выше затраты на содержание грузовика, и не будем забывать, что запчасти для него не из дешевых. Возможно, поэтому профессионалы не рекомендуют эксплуатировать Stralis с пробегом более 1 млн. км – хлопот не оберешься.

И в этом слабость автомобиля, поскольку у многих европейских аналогов дела обстоят лучше.

При умеренном потреблении топлива Stralis уязвим перед содержанием в нем воды и посторонних механических частиц. Даже высокое содержание серы не так губительно для его топливной системы, как влага, грязь, керосин, бензин и т. п.

Отсюда и досрочные обращения перевозчиков в сервис. Слабой является и защита пневмосистемы, которая не выдерживает российских морозов. Частичным решением проблемы является подогрев пневмосистемы и фильтров, но это отнюдь не панацея.

Вообще есть специальная комплектация RR, но за нее готовы платить не все эксплуатанты.

Абсолютно надежная вещь – цилиндр кабины, он практически не ломается от времени, и менять его досрочно приходится только при откровенно неудовлетворительном отношении водителя к технике. Если своевременно поменять разбитые втулки кабины, то дорогостоящий цилиндр никогда не разобьешь.

При этом загонять автомобиль на станцию необязательно, всего-то и требуется – вставить ломик между двумя сайлентблоками и потрясти. Появился стук – значит, пора менять втулки. А у нас пока основательный посторонний звук не «выйдет в эфир», никто и пальцем не шевельнет, чтобы проверить состояние детали.

Так что добротную подвеску кабины можно отнести к сильным сторонам IVECO Stralis.

По стоимости запчастей мнения транспортников и сервисников разделились. Первые считают запчасти дорогими, вторые – приемлемыми. Истина, как водится, лежит где-то посередине. Дело в том, что большинство оригинальных запасных частей не намного дороже неоригинальных.

Правда, это справедливо в отношении расходных материалов – фильтров, сальников, ремкомплектов. Применительно к сложным узлам это правило уже не работает. А вот по стоимости обслуживания мнения эксплуатационников и ремонтников совпадают: от 27 тыс. руб. в год, т. е. чуть больше 1000 долларов или 800 евро.

Но вся соль в этом «от»: расходы могут быть и вдвое больше.

Знаете, что самое смешное? На вопрос о главном разочаровании в автомобиле перевозчики отвечали так: «Ломается в самый неподходящий момент» (интересно, а когда он был подходящим?!).

А сервисные работники лукаво говорили следующее: «Коммерческая тайна», «Я не могу сказать, не уполномочен».

Но в одном стороны были единодушны: большое количество электроники в условиях России делает из грузовика ящик с проблемами.

Источник: http://gruzovikin.ru/obzor-gruzovikov/iveco/sila-i-slabost-iveco-stralis.html

Ссылка на основную публикацию