Плуги для мотоблока нева: мб 2, как настроить, сделать своими руками, регулировка, фрезы, оборотный

Регулировка и настройка плуга для мотоблоков: видео, фото

Любой владелец своего огорода знает, какого это – вручную вспахивать грядки и дергать сорняки. Чтобы облегчить распашку, используют плуг. Но использовать животную силу или трактор для небольшого участка – дело затратное и неразумное.

Для этих целей используют мотоблоки – в основном Нева, МТЗ, Ока, Фермер, Кентавр. Если просто – это двигатель с колесами, на который крепится различное навесное оборудование – от тележек до плугов.

Вот о последнем, а точнее о том, как происходит регулировка плуга на мотоблоке, вам подскажет наша пошаговая инструкция.

Установка плуга на мотоблок через сцепку

Сцепка – это то, через что крепится плуг к фаркопу мотоблока. Они существуют двух видов: универсальная и стационарная. Универсальная более предпочтительна для работ, так как позволяет выполнить некоторые более точные настройки.

Крепление плуга достаточно простое – сцепка для мотоблока занимает свое место на фаркопе и фиксируется одним шквонем.

Многие думают, что, надежно прикрутив плуг на мотоблок, работа пойдет легче и быстрее. На самом деле все как раз наоборот.

За счет того, что во время распашки на плуг действуют силы, направленные перпендикулярно плоскости отвала, идет сопротивление, которое так и норовит увести весь агрегат в сторону.

При жестком креплении рабочему приходится прикладывать усилия, буквально вдавливая мотоблок в землю. Поэтому необходимо оставить люфт в горизонтальной плоскости около 5 градусов.

Глубина вспашки и как ее настроить

Глубина вспашки – это расстояние, на которое плуг углубляется в землю во время работы. Устанавливать глубину нужно на то расстояние, которое берет штык лопаты. В противном случае могут получиться следующие эффекты:

  • При недостаточной глубине большая часть корней сорняков останутся под землей, что потребует дополнительных усилий для их удаления.
  • Если глубина будет большей, чем нужно, плодородный слой почвы перемешается с тем, что находится под ним, и растения не будут получать должного питания.

Поэтому необходимо придерживаться золотой середины.

Глубина настраивается при помощи болтов, которые скрепляют между собой стойку плуга и замок. Соответственно, передвигая плуг вверх-вниз, осуществляется данная настройка.

Наклон полевой доски

Для тех, кто уже имеет опыт вспашки земли мотоблоком, объяснять, что и как делать на этом этапе нет необходимости. Ниже дана информация для ознакомления тем, кто столкнулся с этим занятием впервые.

Наклон полевой доски, или как его еще называют угол атаки, – наклон уровня плоскости вспашки относительно поверхности. Регулировка происходит посредством винтовой рукояти.

Порядок действий следующий:

  1. Установите мотоблок с плугом на подставки, которые упоминались в начале статьи.
  2. Выкрутите рукоять регулировки на максимум так, чтобы полевая доска полностью легла на землю, без зазоров.
  3. Начните крутить ручку в обратную сторону до того момента, пока задняя часть не будет находиться над землей на 2-3 сантиметра.

Если допустить ошибку здесь, то будут последствия:

  • При большом угле атаки плуг превратиться в якорь – мотоблок будет постоянно буксовать и с трудом продвигаться вперед;
  • Если угол будет малым – не будет сниматься нужный слой почвы.

Проверить, все ли верно, можно будет на этапе распашки – мотоблок не должен упираться или идти слишком легко.

Первая борозда и угол отвала

После того, как предыдущие этапы были сделаны, настал черед последней регулировке, чтобы последующая нарезка борозд проходила легко. Для этого мотоблок ставят на краю участка, загоняют плуг в землю и проходят первую борозду. На этом этапе важно сохранять прямую линию, чтобы последующие проходы были также ровными. Здесь может помочь натянутая на колышках нить или другой ориентир.

Затем одним колесом мотоблок помещается в борозду и плуг ориентируется так, чтобы он был перпендикулярен земле, чтобы сделать это точно, используйте угольник.

Если вам неудобно делать это в земле, установите мотоблок на ровную поверхность, подложив под одно колесо подставку, соответствующую глубине борозды.

После этого настройка плуга считается завершенной и можно приступать ко второй, третьей борозде.

Настройка плуга на тяжелых мотоблоках

В статье рассматривались так называемые легкие мотоблоки, которые в большинстве своем используются на дачах. Но также имеются тяжелые разновидности.

Главные их отличия в том, что последние в разы мощнее и более громоздкие. Также на них устанавливаются дизельные двигатели.

Такой выбор обусловлен тем, что при одинаковом объеме в рабочем числе оборотов дизель имеет больший крутящий момент, нежели бензиновый двигатель.

Установка и настройка плуга на данный тип техники ничем не отличается от того, что был описан выше. Единственное, что стоит отметить – настройку лучше совершать двум работникам, потому что вес тяжелых мотоблоков порой превышает 200 килограмм.

Советы и рекомендации

Первое и, самое главное, что следует отметить – соблюдайте технику безопасности.

В целом, устройство мотоблока понятное и простое. Но в любом случае, как и за любой другой техникой, за ним нужен уход и своевременное обслуживание и замена расходников. Используйте только качественные запчасти, рекомендованные производителями.

Чтобы не допустить перемешивания плодородного слоя и тем, что находится под ним, меняйте направление вспашки каждый сезон. В таком случае вы уменьшите вероятность неурожая.

Если на вашем плуге не предусмотрена регулировка по высоте, можно самостоятельно просверлить дополнительное отверстие в стойке. Но следите за тем, чтобы конструкция не утратила свою жесткость.

Подборка видео

https://www.youtube.com/watch?v=k73q4MAnuT4https://www.youtube.com/watch?v=NZIIMpe0WUE

Источник: https://MoyMotoblok.ru/rabota/regulirovka-i-nastrojka-pluga-na-motobloke/

Установка плуга на мотоблок Нева

Сегодня не только фермеры, но и всё больше собственников загородных земельных участков предпочитают механизировать работы по возделыванию почв при помощи мотоблоков. Большое количество видов всевозможного навесного и прицепного оборудования позволяет этим агрегатам быть незаменимыми помощниками практически во всех видах земельных работ.

Что касается плуга, это приспособление является не только востребованным, но и необходимым при возделывании грунта. В этой статье мы поговорим о плужках для популярного в нашей стране мотоблока Нева, который широко используется при обработке небольших земельных участков.

Как правильно выбрать плуг к мотоблоку Нева

Плуг для мотоблока Нева — это приспособление, необходимое для вспашки твердого грунта. Он изготавливается из высокопрочной стали, поскольку предполагается повышенная нагрузка на это оборудование.

Прежде чем рассмотреть, как производится установка и регулировка этого навесного оборудования на мотоблок Нева, рассмотрим, как выбирать оборудование для своего агрегата.

Дело в том, что различаются разные виды плужков:

  • роторный — в конструкции которого есть несколько действующих лопастей, а обработка производится только в одну сторону, что предусматривает необходимость возвращаться к месту, с которого началась работа;
  • оборотный — конструкция выполнена в форме пера, что позволяет легко и быстро вспахивать слежавшийся и твердый грунт, а также продолжать работу в конце борозды, всего лишь развернув устройство в обратную сторону;
  • однокорпусный — упрощенный вариант, в конструкции которого предусмотрен всего один лемех, что позволяет возделывать почву на легком грунте.

Помимо перечисленных существует и еще один вид устройства — плуг Зыкова. Он примечателен своей конструкции, в которой есть опорное колесо, наличие лемеха и отвала, благодаря чему почву можно не только рыхлить, но и переворачивать. В устройстве также предусмотрен поворотный механизм.

Оборотный плуг

Материалом для изготовления этого вида приспособлений служит прочная конструкционная сталь, поскольку использование этого устройства предусматривает высокие нагрузки на него.

Грунтовые фрезы оборотного плуга для мотоблока разнонаправленны, благодаря чему после завершения борозды достаточно развернуть агрегат и продолжить работу без необходимости возвращаться к началу, как в случае с однокорпусным плугом.

Лемех и пятка имеют универсальную форму, что позволяет использовать это оборудование на любых грунтах, включая тяжелые.

Установка и регулировка

На первый взгляд может показаться, что для использования навесного оборудования достаточно его присоединить к агрегату и начать работать. В действительности для максимально эффективного использования устройства необходима регулировка плуга на мотоблоке. Сделать это не так сложно, достаточно придерживаться приведенных ниже советов.

  1. После транспортировки мотоблока к участку, на котором будет производиться работа, рекомендуется заменить колеса на грунтовые зацепы. Облегчить эту задачу можно, если разместить под сцепку подставку. Грунтозацепы закрепляются таким образом, чтобы заужение протектора располагалось в направлении движения агрегата.
  2. Необходимо закрепить плуг на мотоблоке. Для этого со сцепки нужно снять регулирующий винт и установить плуг. При помощи специальных отверстий, расположенных на стойке, отрегулировать глубину нарезки борозд. Это необходимо, поскольку при слишком малой глубине вспашки корневые системы сорных растений останутся под поверхностью земли и потребуют лишних усилий для их удаления. Если же глубина вспашки окажется слишком большой, плодородный слой будет смешиваться с нижним слоем грунта, в результате чего растения будут недополучать питательные вещества из почвы. По этой причине глубина борозды должна быть средней. Достигается это регулировкой болтов вверх и вниз.
  3. Отрегулировать установленный на агрегат плуг — пятку плуга разместить параллельно поверхности земли и закрепить регулирующим болтом. При этом рулевой механизм необходимо располагать по центру регулирующего болта. Полевая доска плужка на мотокультиваторе должна быть расположена таким образом, чтобы быть параллельной борозде.
Читайте также:  Погрузчик коматсу (komatsu, комацу): вилочные, фронтальные, телескопические, модельный ряд, цены, обслуживание, ремонт

Как мы видим, установленный на мотоблоке плуг настроить вовсе не сложно. Важно не пренебрегать этим для того, чтобы все производимые работы не требовали дополнительных усилий и выполнялись легко и качественно.

Источник: https://vsemotobloki.com/motobloki/neva/plug-dlja.html

Как правильно осуществить настройку плуга на мотоблоке

Настройка плуга на мотоблоке необходима для того, чтобы правильно и качественно работать на приусадебном участке.

Многие, кто сталкивается с необходимостью вспашки территории или с какой-то другой ее обработкой, считают, что достаточно всего-навсего завести мотокультиватор, и можно будет осуществить все необходимые манипуляции достаточно быстро и легко.

Но все не так просто, хотя, конечно, встречаются ситуации, когда достаточно лишь установить определенную технику, например пропольник, и приступить к обработке земли. Однако в большинстве случаев потребуется знать, как правильно настроить механизм.

Оборотные инструменты для мотоблока

Многое в процессе регулировки зависит от того, какой тип инструментов вы используете. Самыми распространенными являются оборотные элементы для мотоблока.

Чтобы знать, как правильно пахать, нужно выбрать подходящий инструмент и настроить его. Имеются следующие основные виды:

  • оборотный;
  • роторный;
  • двусторонний.

Они могут быть еще механическими и электрическими. Особенности применения прибора зависят от того, из чего он состоит и какая конструкция использована при создании данного вида сельскохозяйственной техники. Оборотные элементы, которые также можно сделать собственными руками, имеют наиболее простую конструкцию из всех предложенных.

Выбирая агрегат в магазине, обязательно обратите внимание на то, что стойка его не должна быть тонкой, а отвал — слишком коротким. Это важно, особенно когда осуществляется настройка плуга. Сам корпус должен быть сделан из качественной стали. Только при условии сочетания всех этих качеств вы можете обеспечить хорошую работу данного вида сельхозтехники на своем участке.

То же касается и выбора плуга мотоблока.

Этапы настройки

Как и любую другую технику, плуг мотоблока необходимо будет заранее подготовить к процессу вспашки земли. Для начала необходимо снять одно из транспортных колес мотоблока. Для этого вы снимаете не только само колесо, но и ступицу. Далее берете специальную ось. Она обязательно идет в комплекте с мотоблоком для того, чтобы осуществлять крепление зацепов грунта.

Данная деталь тщательно крепится на место ступицы имеющимися деталями. Следующий этап связан с присоединением к данной оси грунтозацепа. В процессе его монтажа необходимо обратить внимание на то, какая земля на вашем участке. Например, если она неглинистая, легкая, то нужно будет располагать грунтозацеп елочкой по ходу движения.

Если же грунт тяжелый, то нужно устанавливать грунтозацеп в другую сторону.

Необходимо это для того, чтобы обеспечить наилучшее сцепление колеса с землей. Как только все будет расположено так, как нужно, можно будет укреплять грунтозацеп. Это делается до того, как отрегулировать плуг. Делать это необходимо во второе отверстие на оси.

Для того чтобы осуществлять данную процедуру начала настройки плуга мотоблока было удобно, необходимо заранее подобрать брусок или другое приспособление такой высоты, которое позволит приподнять оба колеса мотоблока. Как только манипуляции с первым колесом завершены, можно быть переходить ко второму, то же самое проделать уже для него.

После этого можно переходить к следующему этапу — как настроить плуг на мотоблоке.

Как отрегулировать

Для того чтобы начать пахать, необходимо присоединить плуг к мотоблоку, ведь все эти детали находится в разобранном состоянии. Чтобы все это соединить, вам понадобятся ключи 22х24, 17х19, 17х14 или 22х19. Когда все детали готовы, нужно будет сначала установить регулировочный винт. Для этого вынимаете его из сцепки.

Именно данная деталь позволяет максимально удобно настроить плуг и регулировать его зависимости от того, какие манипуляции вы собираетесь произвести. После того как вы вытащили регулировочный винт из сцепки, настройка плуга продолжается соединением его со сцепкой.

Вы увидите, что на сцепке имеется несколько отверстий, которые есть и на плуге.

Итоги работы

Если вы используете совершенно новый инструмент и новую сцепку, то для регулировки плуга на мотоблоке вам понадобится молоток, с помощью которого вы сможете удобно и без причинения каких-либо неудобств соединить эти детали.

Для крепления понадобятся и другие инструменты, например гаечные ключи, которые уже упоминались. При этих условиях все пройдет очень быстро и качественно. При соединении сцепки гайку не нужно будет закручивать туго — достаточно лишь наживить ее.

Это нужно для того, чтобы сцепка ходила свободно и не закреплялась в конкретном положении слишком твердо. Далее необходимо переходить к установке регулировочного винта.

Он устанавливается первым креплением в то отверстие, которое осталось на сцепке, а вторым — в верхнее отверстие на плуге. Если устройство окажется отрегулированным правильно, вспашка пройдет максимально результативно.

Как и на предыдущем этапе, гайки здесь тоже не нужно будет закреплять слишком туго. После этого сцепка с мотоблоком соединились, и данное крепление остается достаточно крепким, что позволит вам вспахать землю именно на то расстояние, которое вы определили для своего плуга. Остается подсоединить его к самому мотоблоку. Итак, регулировка плуга завершена.

Источник: http://1sadteh.ru/sovet/nastrojka-pluga-na-motobloke.html

Какое бывает навесное оборудование для мотоблока Нева

Каждый человек, увлеченно работающий на земле, стремится вырастить богатый и качественный урожай. В желании облегчить свой нелегкий труд многие обзаводятся полезными и верными помощниками, одним из которых может стать мотоблок Нева.

В комплектацию мотоблоков входят колеса, грунтовые зацепы и набор фрез. Как правило, счастливые приобретатели не останавливаются на достигнутом, поэтапно присматриваясь к необходимым в их работе дополнительным модулям. Навесное оборудование для мотоблока Нева делает агрегат универсальным и незаменимым, а его функциональность — практически безграничной.

Виды плуга для мотоблоков Нева

Каждый земледелец знает, что лучшей подготовкой земли к весеннему сезону будет перепашка осенью после сбора урожая.

В случае приобретения необработанных или запущенных земель такая заблаговременная забота будет просто необходима, для того чтобы весной избежать ряда трудностей.

Они могут быть связаны не только с тяжестью возделывания под посадку, но и с запредельным количеством укоренившихся надолго сорняков.

Одним из самых эффективных признан плуг роторный. Конструкция представляет собой ось с закрепленными на ней лопастями (лемехами). При небольших физических затратах глубина качественной обработки тяжелых почв таким плугом составляет минимум 25 см.

Как плодотворный борец с сорняками и возделыватель твердых и средних наделов выступает оборотный (реверсивный) плуг. В его конструкцию входит один стальной лемех.

Однако форма в виде пера с загнутым верхом позволяет разрезать почву с односторонним отбрасыванием земли. Отличительной особенностью конструкций является то, что они разборные. Применять их можно на обе стороны.

При вспашке участок проходит в двух направлениях с изменением направления лемеха.

Однокорпусный простой плуг, в конструкцию которого входит один прямой и острый лемех, предназначен для использования на легких, незапущенных почвах. При желании такое устройство можно сделать своими руками, используя чертежи и минимальные расчеты.

Все виды плугов достаточно просто устанавливаются и с успехом справляются с обработкой земли разной сложности.

Картофелесажалка для мотоблока Нева МБ 2

Несмотря на разнообразие выращиваемых культур и пополнение их списка новыми видами экзотических трав и корнеплодов, картофель по-прежнему остается овощем номер один. При соблюдении правил подготовки земли, посадки и ухода за столь популярным и любимым корнеплодом уже в конце лета можно побаловать себя и близких прекрасными блюдами из молодой картошечки с зеленью.

Применение любого вида автоматизированных сажалок картофеля сэкономит время и силы, упростит процесс. Алгоритм работы для всех агрегатов одинаков. В специальный бункер засыпается посадочный материал, который при работе поштучно перемещается в землю на необходимую глубину. Затем клубни засыпаются ровным гребнем, создавая упорядоченную гряду.

Картофелесажалки для мотоблоков:

  • КС-1. Вес – 25 кг, объем ковша – 34 литра. Производительность при ширине высадки 0,6 метра составляет 0,2 га/час;
  • КС-1А. Вес — 33 кг, объем ковша – 34 литра. Производительность – 0,2 га/час при ширине посадки 0,5 метра;
  • малогабаритная картофелесажалка. Вес – 33 кг, чаша вмещает 33 кг. Ширина высадки составляет 0,6 метра. Производительность – 0,2 га/час;
  • КСМ-1. Вес – 44 кг, чаша – 41 литр. Высадка на ширине 50 см. Производительность – 0,2-0,25 га/час.
Читайте также:  Тюнинг маз: перестройка, супер, своими руками, самосвал, тягач, евро

Есть и другие модели, но как видно из ряда предложенных, объем чаши влияет на вес модуля. Производительность у картофелесажалок примерно одинаковая. Для посадки на территории небольшого участка такого объема вполне достаточно. На больших площадях остановки для повторного заполнения емкости не избежать.

Окучник для мотоблока Нева

Для нормального роста и развития картофеля необходимо насыщение почвы кислородом. С этой целью производится периодическое окучивание корнеплодов. Среди разнообразного навесного оборудования для мотоблоков предусмотрены и окучники. Среди них есть модели регулирующие, не регулирующие расстояния захвата и дисковый окучник.

Регулируемая насадка хороша в четко отлаженных заранее процессах посадки и обработки картофеля. На выверенной ширине производятся все работы и не вызывают никаких трудностей. Если же посадка была произведена до покупки окучника, или предполагаются дальнейшие изменения по обработке, то целесообразнее будет применение регулируемого навеса.

Регулируемые и нерегулируемые окучники при работе обладают минусом сбрасывания части земли в борозды и формируют недостаточно высокий гребень. Есть более продуктивная модель — дисковый навес. Отличается тем, что не теряет высоты возделываемого земельного гребня, приспособлен навес для изменения ширины и глубины окучивания.

Великолепные рабочие характеристики влекут за собой и повышение ценовой категории данного устройства, но по мнению пользователей, оно того стоит. Многие обладатели регулируемых окучников дорабатывают конструкции своими руками, прикладывая смекалку и умение, подгоняют модели под собственные хозяйственные нужды.

Картофелекопалка навесная для мотоблока Нева

Как и у всех посадочных навесов, так и у уборочных — алгоритм работы любой конструкции картофелекопалок идентичен. Зубчатая заостренная часть навеса вонзается в землю и при возвратном движении выбрасывает картофель или другие корнеплоды наверх.

После окончания обработки модулем оставшиеся на поверхности земли культуры собираются вручную, обеспечивая их целостность и сохранность. По типу навесы данного ряда разделяются на пассивные и активные устройства.

Пассивные картофелекопалки относятся к разряду простых модулей и различаются лишь принадлежностью к типу обрабатываемой почвы (легкой, тяжелой или средней тяжести). Лопата с зубчатым верхом поднимает и выталкивает клубни.

Активные картофелекопалки разделяются в свою очередь на вибрационные и транспортерные устройства. Такие устройства подключаются к редуктору, ремню или валу мощностного отбора мотоблока.

Нож навеса режет слой земли с корнеплодами, которые, попадая на транспортерную ленту или вибрирующий стол, очищаются от лишней почвы. Популярные модели для различных почв:

  • ККМ-1. Устройство предназначено для работ на легких и средней тяжести почвенных участках. Вес – 40 кг. Производительность – 0,2 га/час. Площадь обработки – 37х20 см;
  • КВМ-3. Модель может обрабатывать средние и тяжелые почвы. Вес – 39 кг. Производительность – 0,15 га/ час. Площадь выкапывания – 37х20см.

Самой лучшей картофелекопалкой для мотоблока Нева была признана специально под него созданная модель. Вес – 34 кг. Производительность – 0,2 га/час. Площадь обработки – 36х20 см.

Навесной снегоуборщик для мотоблока Нева МБ 2

В зимний период, особенно в загородной жизни, может понадобиться снегоуборщик или отвал для мотоблока.

Популярный модуль для выброса снега

Модель СМБ-1. Одноконтурный снегоуборщик, выпущенный для мотоблоков Нева. Монтируется на переднее дышло. Предназначен навес для уборки средних и больших территорий. С одинаковым успехом может обрабатывать рыхлый, утоптанный и даже обледеневший снег.

Принцип работы заключается в перемещении снега от боков конструкции к его середине. Затем через сопло содержимое отбрасывается в сторону. Угол и направление выброса регулируются вручную путем поворота и наклона снегоуборочного экрана. Дальность выброса составляет 5 метров, угол – 950.

Навесная лопата или отвал для мотоблока Нева

Эта полезная в зимнее время конструкция представляется одной из наиболее простых в подвесах. Некоторую сложность составляют поворотная система и элемент присоединения самой лопаты для мотоблока Нева.

Ассортимент устройств, произведенных на предприятиях, достаточно широк.

Однако в экономических целях сегодня многие рачительные землевладельцы берутся за самостоятельное изготовление устройства для очистки снега.

В ход идут стальные листы различной толщины, штанги, крепления, пружины. Для уменьшения себестоимости используются старые металлические бочки, большие газовые баллоны и водопроводные трубы. Воспользовавшись чертежами с расчетами, вполне можно сконструировать отвал для мотоблока, состоящего из лопаты, узла крепления на основной агрегат и механизма, регулирующего поворот в обе стороны.

Косилка для мотоблока Нева

Немаловажную роль в работе на земельных участках имеет наличие навесного оборудования для покоса. Косилки для мотоблоков выпускаются роторные и сегментные.

Наиболее популярны роторные навесы. Конструкции имеют колесо, обеспечивающее устойчивость при эксплуатации. Сам инструмент состоит из лезвий, закрепленных на двух вращающихся дисках или на одной оси с двумя большими ножами.

Большинство моделей чувствительны к большой плотности травяного сегмента и неровностям рельефа. Но есть устройства, которые успешно справляются и с тем, и с другим моментом. К таким навесам относятся КМ-0,5 или специально изготовленная для мотоблоков Нева сенокосилка КР-0,5.

Косилки сегментные отличаются сложностью эксплуатации, массивностью конструкции и высокой ценой. Как и некоторые роторные устройства, чувствительно реагируют на значительные неровности и препятствия рельефа, наличие мусора и камней.

При работе необходимо постоянно следить за рабочим полотном и удалять с него траву. К плюсам относится качество самого покоса трав любой плотности и даже не слишком толстых веток. Высота покоса может меняться по необходимости. Самая распространенная модель сегментных косилок для мотоблоков Нева – КН-1.1.

Навесные грабли для мотоблока

На первый взгляд может показаться, что грабли в земледелии — не предмет первой необходимости. Однако это не так. Грабли помогут за короткий промежуток времени убрать от мусора большие площади, разобраться с упорядочиванием сена с целью его дальнейшего использования в разных целях.

Ширина граблей составляет порядка 1,5 метра. Сама конструкция предусматривает амортизируемое и гибкое применение с учетом использования пружин. Регулирование высоты навеса выполняется с помощью рычага.

При определенном умении и желании можно сделать своими руками навес-грабли. Часто, используя старые садовые инструменты, подручные средства с дополнением частично докупленных материалов земледельцы изготавливают прочные и удобные конструкции.

Прицеп-телега к мотоблоку

Для окончательного и бесповоротного признания мотоблоков Нева универсальными во всех отношениях их применяют с использованием телег для перевозки урожая, растительного мусора или других грузов весом от 150 до 300 кг, в зависимости от грузоподъемности мотоблока. Правильный выбор прицепа для перевозок превращает мотоблок в мини-трактор. Основными характеристиками, на которые следует обратить особенное внимание, являются:

  • наличие качественного тормозного привода;
  • наличие упрощающих эксплуатацию откидных бортов;
  • наилучшее решение для телеги-прицепа — изготовление из оцинкованной стали;
  • габариты (для мотоблоков более приемлемы компактные модели).

Многие навесные приспособления для мотоблока можно сделать самостоятельно. Широкий ассортимент качественных модулей представлен в продаже. Выбор всегда остается за вами. Пополняйте отряд помощников в работе и радуйте себя и своих близких продукцией, выращенной собственными руками.

Источник: https://Rozarii.ru/tehnika-dlja-sada/navesnoe-oborudovanie-neva.html

Плуг для мотоблока своими руками — как сделать, отрегулировать и установить

Знаменитый афоризм Ильфа и Петрова «Железный конь идет на смену крестьянской лошадке!» относился к трактору. Сегодня его можно приписать еще к одному помощнику современного фермера – мотоблоку.

Если обратиться к истории появления двухколесного тягового устройства – оно создавалось именно как механическая лошадь для вспашки земли. Хозяева небольших земельных участков не в состоянии купить трактор даже в мини исполнении, поэтому оптимальный вариант вспашки 20-30 соток – лопата для мотоблока.

Само тяговое устройство изготовить своими руками сложно, поэтому его приходится покупать. А сделать плуг или отвал для мотоблока своими руками – запросто. Цена его довольно велика, если речь идет о качественном инструменте. При изготовлении – стоимость стремится к нулю, вопрос в подходящем материале и выбранной модели. Об этом и поговорим.

Разновидности плугов – существуют ли они?

Какими бы не были формы плуга – задача одна: поднять на поверхность глубинные слои грунта и перевернуть их на 180°. При этом желательно, чтобы пласт был разрыхлен, для облегчения процесса боронования. Поэтому человечество постоянно «изобретает велосипед», то есть плуг.

Выдумываются новые формы отвала, размер и угол ножа, ведутся эксперименты над материалами. Одним из удачных изобретений является так называемый «плуг Зыкова», имеющий собственный патент.

Модель настолько прогрессивная – что плуг пользуется заслуженным уважением среди покупателей, несмотря на высокую (в сравнение с менее именитыми собратьями) цену. Это послужило поводом для изготовления многочисленной армии подделок.

Его создатель и многочисленные торговые представители в один голос утверждают, что конструкция уникальная, весь секрет в специальной форме отвала. Разумеется – подделать его невозможно. Подделать может и нет, а вот изготовить своими руками – запросто.

Поскольку изготовить пресс форму гораздо дороже, чем купить готовый экземпляр – можно скопировать закругление методом сваривания полос из нержавейки. Что с успехом и делают многочисленные «кулибины».

Читайте также:  Самоделки из бензопилы: что можно сделать, генератор, лебедка, бур, культиватор, компрессор, косилка, циркулярка, машина, самокат, вертолет

Принципиальное отличие (если вы задумали сделать плуг своими руками), в режущей его части. Она может быть монолитной (составлять единое целое с отвалом) или съемной, для удобства заточки.

Самодельный плуг для мотоблока – популярная конструкция

На самом деле, несмотря на наличие мощного помощника в виде мотоблока, пахать вручную не так легко. 90% успеха зависит от правильно выбранного навесного оборудования.

Да и регулировка плуга играет немаловажную роль. Качественный инструмент, плюс правильная развесовка – позволяют мотоблоку пахать без участия фермера. Достаточно выставить направление движения.

Как изготовить такой плуг своими руками? Главное – использовать чертежи проверенной конструкции, и ни на миллиметр не отступать от заданной формы. Помимо собственно рабочей части – плуг должен иметь стойку, адаптированную для вашего мотоблока и возможность регулировки. Типовая конструкция представлена на иллюстрации.

  • Стойка изготавливается из металлической пластины, толщиной не менее 10мм. Желательно перед окончательной сборкой, все детали закалить. Глубина погружения регулируется перестановкой стойки по вертикали относительно кронштейна.Угол вспашки можно выставлять как наклоном мотоблока (при этом вы затрачиваете много сил), так и регулировочным винтом. Установка плуга влияет на будущий урожай и утомляемость пахаря;
  • Для отвала подойдет просто качественная листовая сталь 3мм толщиной, главное – обеспечить правильный загиб. Гнется заготовка на шаблоне из стальной трубы. Можно прогревать ее газовой горелкой, тогда после окончания формовки опять же произведите закалку;
  • Основой плуга является лемех. Собственно он, как ледокол вгрызается в грунт, формируя отвал пласта, и разрезая дерн. Если позволяют средства – лемех можно изготовить прогрессивным способом – самозатачивающимся. Двухслойная конструкция применяется давно, и хорошо себя зарекомендовала.Нижний слой из высоколегированной стали, стачивается медленно. Толщина менее 2мм. Чаще всего используется особый сорт стали – «Сормайт». Верхний слой толщиной до 3 мм с пологим срезом из обычной стали. Благодаря неравномерности стачивания, рабочая кромка всегда остается острой. Тем не менее, даже такой плуг требует периодической заточки.

Хорошо отточенный лемех режет землю без рывков, совершенно не утомляя оператора, и равномерно рыхлит снимаемый пласт. Кроме того, срезаются корни сорняковых растений, что упрощает последующую обработку урожая.

[tip]Совет! Лемехи можно менять, в зависимости от задач и твердости грунта.[/tip]

Еще одна популярная насадка — лопата для мотоблока. С ее помощью можно формировать ландшафт (в разумных пределах, исходя из мощности мотоблока), убирать снег, передвинуть кучу песка с места на место.

Несмотря на габариты – изготовить такой инструмент проще, чем плуг.

Отвал для мотоблока своими руками

Чтобы не получить в результате скребок для снега, по типу армейского – необходим инженерный подход. Насадка имеет простую форму и регулируемый подвес, которым устанавливается угол атаки и направление сброса грунта или снега в сторону.

https://www.youtube.com/watch?v=LCxYO9iXC7I

Отвал для мотоблока – чертежи:

Самая ответственная часть – нож. Он изготавливается из закаленной высоколегированной стали, и практически не нуждается в последующем обслуживании.

Отвал выгибается из стали попроще, толщиной немногим более 2мм. На нем желательно отформовать ребра жесткости, чтобы при нагрузке плоскость не стала пропеллером. Многие умельцы приспосабливают под отвал половинку (или треть) двухсотлитровой бочки.

Соединение с ножом – винтовое, с потайными головками, материал крепежа – нержавейка. А то тяжелые условия эксплуатации и повышенная влажность могут уничтожить крепление за сезон.
Как сделать лопату на мотоблок мы разобрались. Теперь изготавливаем подвес.

На него приходится все усилие, которое передает нагруженный грунтом отвал. Большинство поломок приходится именно на этот узел, поэтому он варится из прочной стальной полосы 5-8мм толщиной и профтрубы размером не менее 30-50мм.

Точка крепления расположена посредине отвала, для обеспечения силового равновесия сторон. От кронштейна в стороны должны расходиться усиливающие тяги. Иначе при неравномерной загрузке лопата просто оторвется.

Конструкция, изображенная на фото – ненадежна, любое смещение нагрузки приведет к поломке.

А вот пример правильно изготовленного отвала. Косынка из стального листа 10мм толщиной, гарантированно удержит лопату на кронштейне.

Подъемный механизм. Бывает нескольких типов:

  1. Гидравлика. Можно взять готовый списанный комплект от старого трактора;
  2. Винтовой с ручным управлением. Позволяет сэкономить средства, но менее удобен;
  3. Рычажный с ручным управлением. Подходит для компактных конструкций, рассчитан на обслуживание одним оператором.

Попробуйте изготовить самостоятельно предложенные варианты, и вы увидите, что это возможно. Качество обработки земли не уступает фирменному плугу.
Посмотрите очень интересное видео: Как сделать плуг для мотоблока своими руками из подручного материала.

Источник: http://obinstrumente.ru/sadovyj-instrument/motoblok/plug-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html

Оборотный плуг для мотоблока — обзор, настройка, использование — Самые лучшие видео

2 лет назад

Пашем поле после 1 летнего отдыха.

6 лет назад

В данном видео вы можете увидеть работу мотоблока МКМ-3 Lander-Пахарь с плугом. Сначала обрабатывается земля, перепаханная осенью, а затем целина.

А также в видео присутствует краткая видео инструкция по правильной установке и настройке оборудования.

Помните, при правильной настройке и правильном выборе мотоблока оператор не должен испытывать нагрузку при работе с плугом или любым другим навесным оборудованием!

2 лет назад

Как «рубить» по 20 рядов кукурузы за один заход? Комбайн John Deere с жаткой Kemper знает! Его рабочий размах — 15 метров в ширину. Пока это только концепт, говорят создатели, но он станет доступен фермерам в 2020 году. Тракторы: Case, John Deere.

Комбайн New Holland CR10.90, рекордсмен по уборке урожая: за 8 часов было убрано 797,656 тонн пшеницы. Рекорд официально зарегистрирован в «Книге рекордов Гиннеса». В этом видео вы увидите самую мощную и современную сельхоз технику Европы и Америки.

2 лет назад

Испытание дизельного мотоблока Хопер и немного бензинового мотоблока Crosser. Все интересные и последние новости, фотографии можно увидеть в группе В Контакте — http://vk.com/club110566398 Так же можете помочь в развитии начинающего проекта: Карта сбербанка — 639002479005843114

1 лет назад

Компания САВА город Иркутск.Провели независимые испытания «Газонокосилка самоходная МИТРАКС Т10» при пахоте! Полный отчет: Условия выездных испытаний: — Почва плотная. Земля не пахалась 2 года. — Поверхность почвы влажная. — Отвал снят с минитрактора. Плуг с навешенным отвалом работать не может. ВЫВОДЫ.

Минитрактор на оценку 5 показал себя при пахоте со штатным плугом. В реальных условиях почва более мягкая, чем при тест драйве. И процесс вспашки будет проходить еще лучше. Вспашка проводилась и на первой и на второй передачах движения. Минитрактор тянет на обоих передачах уверенно.

Замечаний и рекомендаций производителю изделия по работе минитрактора при пахоте — нет.

4 лет назад

Плуг для мотоблока. Характеристики на нашем сайте http://www.agrix.prom.ua Все для трактора и мотоблока на нашем сайте http://www.agrix.prom.ua Подписывайтесь на канал.

2 лет назад

Подробности ТТХ и цена: http://aurora-online.ru/catalog/Kultivatori/Benzinovie/40349/ AURORA COUNTRY 1400 MULTI-SHIFT отличается от остальных сельхозмашин Aurora наличием пониженной передачи для работы с навесным оборудованием. Медленное движение мотоблока позволяет с бОльшим комфортом и лучшим качеством работать с навесным оборудованием.

4 основных преимущества которые выделяют аппарат на фоне конкурентов: Мощный бензиновый двигатель (13 л.с.). 6- ступенчатая коробка передач. С пониженными значениями оборотов для передних и задних скоростей. Система полноценного подключаемого привода на обе оси (полноценная разблокировка дифференциала).

Ручка подключения передачи крутящего момента от вала отбора мощности к навесному оборудованию.

4 лет назад

подробнее на сайте — http://promotoblok.

ru камянская картофелесажалка для мотоблока Мотор Сич видео, мотоблок Мотор Сич, картофелесажалка видео, работа картофелесажалки видео, посадка картофеля картофелесажалкой видео, картофелесажалка для мотоблока с аппаратом для высева удобрений, посадка картофеля мотоблоком, мб мс, посадка картофеля мотоблоком видео, посадка картофеля под мотоблок, посадка картошки видео, посадка картошки мотоблоком, посадка картошки мотоблоком видео, посадка ранней картошки, огород видео, посадка картофеля, правильная посадка картофеля видео,методы посадки картофеля видео,

6 лет назад

Пашем дерн мотоблоком «Салют5-Л6.5» («Агат-Л6.5»). Весна 2012г.

2 лет назад

Шплинт-стопор колес и фрез мотоблока, моя альтернатива. За 10 лет использования, лопнул всего один такой шплинт, при фрезеровке. Резину желательно использовать потолще, тракторную на пример, её на дольше хватит. Со временем резина имеет свойство трескаться, радует то, что бросовый материал.

3 лет назад

Вот результат переделки покупных плуга и сцепки, это лущение на 10-12 см, по сухой почве

6 лет назад

Источник: https://1-tube.ru/watch/9KR84qe4bnE

Ссылка на основную публикацию