Регулировка сцепления мтз-82: 80, зазор лапок, ремонт, устройство, муфты, лепестковое, отзывы

регулировка сцепления мтз 80

В трансмиссии трактора Минского тракторного завода МТЗ-80 и в его полноприводной версии МТЗ-82 используется фрикционное, сухое однодисковое сцепление. Неправильная регулировка деталей сцепления может привести к выходу из строя деталей самого сцепления, а также повреждению и износу деталей коробки передач, переднего и заднего моста.

Основными деталями сцепления считаются:

  1. Ведомый диск;
  2. Нажимной диск в сборе.
  3.  Нажимной подшипник с отводкой.

Проверку и полную регулировку муфты сцепления трактора МТЗ-80 проводят при техническом обслуживании № 2. Техническое обслуживание сцепления состоит в периодической смазке выжимного подшипника, подтяжке резьбовых соединений и проведении необходимых регулировок.

Подшипник необходимо смазывать после каждых 125 часов работы (при ТО-1). Регулировка производиться при остановленном двигателе и поставленном на тормоз тракторе. Сначала проверяется, а при необходимости регулируется зазор между выжимным подшипником и выжимными рычагами.

Для этого необходимо снять лючок муфты сцепления. Затем провернуть коленчатый вал двигателя до тех пор, пока в лючке не появится отжимной рычаг с регулировочным винтом. Щупом толщиной 3мм. Необходимо проверить зазор между выжимным подшипником и выжимными рычагами.

При необходимости отрегулировать зазор.

Для этого необходимо:

  1. Расконтрогаить регулировочный винт; 2. Отверткой с короткой рукояткой поворачивать винт до тех пор, пока рычаг не начнет прижимать щуп к выжимному подшипнику. При этом щуп должен с небольшим усилием проходить между выжимным подшипником и выжимным рычагом; 3. После этого регулировочный винт необходимо надежно законтрогаить контргайкой. После окончания регулировки, зазор не должен измениться. Такую же операцию необходимо провести и с остальными рычагами. Для этого надо провернуть коленчатый вал приблизительно на 240 градусов, до появления в лючке следующего выжимного рычага. Разница этого размера, для всех выжимных рычагов не должна превышать 0,3 мм. По окончании регулировки, лючок муфты сцепления необходимо установить на место.

    После окончания регулировки выжимных рычагов сцепления на тракторе МТЗ-80 проверяется свободный ход педали сцепления. Он проверяется при помощи линейки. При этом линейку устанавливают таким образом, чтобы она упиралась в пол и прижималась к педали. Затем рукой нажимают на педаль сцепления до упора выжимного подшипника в рычаг включения сцепления.

    По делениям линейки устанавливают величину свободного хода педали сцепления. Для трактора МТЗ-80 величина свободного хода должна находиться в пределах 40-45 мм. Полный ход педали сцепления МТЗ-80 должен составлять 175 мм. Свободный ход педали сцепления регулируется вращением тяги. В отпущенном положении рычаг педали должен упираться в пол кабины трактора.

    В противном случае, необходимо добиться этого постепенно выкручивая упорный болт из кронштейна. Если проводимой регулировкой этого добиться не удается, следует ослабить болт крепления кронштейна и провернуть его в сторону пружины по часовой стрелке.

    Если указанные параметры отвечают указанным техническим условиям, то регулировка считается выполненной полностью.

В принципе в регулировке сцепления, нет ни чего сложного, если у вас нет времени заниматься вашим МТЗ, то для регулировки сцепления вы можете обратиться в компанию «Трактор Сервис», опытные автомеханики без проблем, сделают это за вас.

Смотреть видео — регулировка сцепления МТЗ 80

Похожее

Источник: http://traktorservice.ru/traktora-mtz/regulirovka-scepleniya-mtz-80.html

Регулировки сцепления трактора МТЗ-82

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Регулировка свободного хода педали сцепления МТЗ-82 При работе трактора вследствие износа фрикционных накладок постепенно уменьшается свободный ход педали сцепления, который следует проверять через каждые 125 часов работы. Ход рычага 5 на радиусе расположения пальца 6 должен быть 6…7 мм, что соответствует свободному ходу 40…50 мм педали сцепления 1.

Регулировку управления сцеплением МТЗ-82 Беларус выполняйте в следующей последовательности:

— отсоедините тягу 8 от рычага 5, вынув палец 6; — вывинчивая регулировочный болт 2, верните педаль 1 в исходное положение до упора в полик; — поверните рычаг 5 против часовой стрелки до упора выжимного подшипника в отжимные рычаги и, вращая вилку 7 тяги 8, совместите отверстия рычага и вилки, после чего укоротите тягу 8 примерно на 5 оборотов вилки 7 и соедините с рычагом при помощи пальца; проверьте свободный ход по подушке педали сцепления; — проведите проверку возвращения педали сцепления в исходное положение при отводе ее на величину полного хода. В случае зависания педали необходимо отпустить болты 4 и повернуть кронштейн 3 по часовой стрелке или завернуть регулировочный болт 2 на величину, обеспечивающую возврат педали в исходное положение. Если свободный ход педали сцепления не поддается регулировке путем изменения длины тяги 8, а ход рычага 5 при измерении на радиусе расположения пальца 6 менее 4 мм, произведите регулировку положения отжимных рычагов, как указано ниже. После регулировки механизма управления муфтой сцепления затяните контргайку и зашплинтуйте палец.

Регулировка положения отжимных рычагов сцепления МТЗ-82 Беларус

После установки муфты сцепления на маховик и снятия технологических болтов произведите регулировку положения отжимных рычагов 3 (рис. 50) при помощи специальной оправки 4, которая базируется по внутреннему диаметру шлиц ступицы опорного диска 5 с упором в торец ступицы. На оправке имеется торцевая поверхность для упора отжимных рычагов.

Размеры оправки указаны на рис. 50. При помощи регулировочных гаек 2 подведите отжимные рычаги до упора в торец оправки и установите стопорные шайбы 1.При этом обеспечивается расстояние А=13±0,5 мм от поверхности контакта рычагов 3 с выжимным подшипником до торца ступицы опорного диска 5.

Разность этого размера для рычагов муфты не должна превышать 0,3 мм.

Неисправности сцепления трактора МТЗ-82

Сцепление не передает полного крутящего момента

Нет свободного хода педали — Отрегулируйте свободный ход педали. Изношены накладки ведомого диска — Замените ведомый диск в сборе.

Сцепление выключается не полностью

Увеличен свободный ход педали — Отрегулируйте свободный ход педали.

Попадание масла в сухой отсек корпуса сцепления

Износ манжеты, уплотняющей коленчатый вал — Замените манжету. Выдавлена крышка подшипника ведомого вала привода ВОМ при стыковке трактора после ремонта — Установите новую крышку или отрихтуйте старую. Износ манжеты кронштейна отводки — Замените манжету.

Параметры регулировки трансмиссии МТЗ-82 Беларус

Зазор между носками отжимных рычагов и выжимным подшипником отводки муфты сцепления, мм — 3 Разница зазора для отдельных рычагов муфты сцепления, не более, мм — 0,3 Свободный ход педали муфты сцепления, мм — 40-50 по подушке педали Расстояние от места контакта рычагов с подшипником отводки до торца ступицы опорного диска, мм — 13 ±0,5 Расстояние от задней плоскости корпуса КПП до наружного торца ведущей шестерни главной передачи, мм — 58 + 0,15 Допустимое увеличение осевого зазора в конических подшипниках вторичного вала КПП, не более (при контроле), мм — 0,3 Момент сопротивления проворачиванию вторичного вала КПП в конических подшипниках без учета зацепляющихся с ним шестерен (обеспечивается при регулировки зазора), КГСМ (Нм) — 0,6 — 0,7 (6 — 7) Момент сопротивления проворачиванию дифференциала в конических подшипниках, приложенный к наружному торцу зубьев ведомой шестерни главной передачи, КГСМ (Нм) — 3 — 5 (30 — 50) Боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи заднего моста, мм — 0,25 — 0,55 Ход педалей тормозов, мм — 70-90 110 — 120 (для тракторов с унифицированной кабиной)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Источник: http://mtz-sibir.ru/servis_mtz_82_regulirovka_scepleniya.html

Трактор МТЗ-82

Неполное выключение передач или пробуксовка сцепления могут привести к преждевременному износу и выходу из строя деталей сцепления, переднего и заднего моста, коробки передач. Техническое состояние сцепление на его исправность можно определить по некоторым признакам, которые характеризуют ты или иную неисправность.

Неисправности сцепления

Муфта сцепления не передает полного крутящего момента Нет свободного хода педали Отрегулируйте свободный ход педали
Изношены накладки ведомого диска Замените ведомый диск в сборе
Муфта сцепления выключается не полностью Увеличен свободный ход педали Отрегулируйте свободный ход педали до нормальной величины
Попадание масла а сухой отсек муфты сцепления Износ манжеты, уплотняющей коленчатый вал Замените манжету
Выдавлена крышка подшипника ведомого вала привода ВОМ при стыковке трактора после ремонта Установите новую крышку или отрихтуйге старую
Износ манжеты кронштейна отводки Замените манжету

 Поломка или износ деталей сцепления обычно сопровождается появлением подозрительных стуков и шумов, пробуксовыванием сцепления и затрудненным переключением передач. При появлении свиста или повышенного шума при нажатии на педаль сцепления свидетельствует о разрушении упорного подшипника выключения.

При некорректно отрегулированном приводе сцепления, который характеризуется отсутствием зазора между нажимными рычагами и упорным подшипником, подшипник вращается постоянно, что вызывает его перегрев, вытеканию смазочного материала и, в конце концов, к выходу из строя подшипника. В массе случаев с заклиниванием неисправного подшипника обгорают также контакты нажимных рычагов.

Снижение усилия пружин нажимного диска может привести к снижению тягового усилия трактора МТЗ 82, пробуксовке сцепления, снижению частоты вращения вала отбора мощности.

Читайте также:  Тюнинг маз: перестройка, супер, своими руками, самосвал, тягач, евро

В ходе эксплуатации трактора изнашиваются накладки, коробятся ведомые диски сцепления, головки заклепок наносят серьезные кольцевые риски на поверхности нажимного диска. Из-за повышенного нагрева, на рабочей поверхности нажимного диска могут образоваться трещины и цвета побежалости.

Пробуксовка сцепления, как правило, возникает в следствии попадания масла на поверхности дисков вызванное утечками через уплотнения коленвала или валов коробки передач.

При неправильной регулировки отжимных рычагов (концы рычагов размещаются на разной высоте) или короблении ведомых дисков передачи переключаются с некоторым затруднением.

В данном случае возникает перекос нажимного диска при выключении сцепления — края ведомого диска зажимаются между маховиком и нажимным диском, в результате чего сцепление «ведет».

Трудное выключение передач может также являться результатом заедания шлицев ступицы на шлицах вала сцепления из-за их ступенчатого износа.

Разборка и снятие сцепления

До того, как демонтировать сцепление, в маховик необходимо завернуть специальные технологические болты для предварительного сжатия нажимных пружин и отвернуть болты крепления опорного диска, а после технологические болты. Перед тем, как разбирать сцепление, нанесите на кожух и нажимные диски метки, стараясь обеспечить во время сборки правильное размещение деталей и сохранить исходную балансировку сцепления.

Сцепление разбирается при помощи специального приспособления.

Разборка опорного и нажимного дисков: 1 — двухлапчатый съемник; 2 — опорный диск; 3 — технологический болт.

Снятие муфты сцепления: 1 — муфта сцепления; 2 — технологический болт; 3 — болт крепления опорного диска.

 Если толщина ведомого диска составляет меньше допустимых значений, то необходимо заменить фрикционные накладки, либо полностью диск в сборе. После замены фрикционных накладок утопание головок заклепок должно составлять не менее 2,0 мм.

Накладки должны плотно прилегать к диску; разрешаются неплотности до 0,1 мм.

В том случае, если толщина ведомого диска соответствует норме, а головки заклепок утопают ниже плоскости накладки на 0,1 мм или меньше, то следует заменить обе фрикционные накладки.

Осмотрите общее состояние нажимного диска. На его поверхности не допускается наличие следов прожогов; трещин, занимающих более 40% поверхности; кольцевых рисок глубиной более 0,2 мм. Рабочая поверхность нажимного диска исправляется путем протачивания или шлифования до выведения следов износа.

Замена сцепления

Сцепление собирается при помощи специального устройства (см. рисунок выше). Необходимо сжать пружины нажимного диска и ввернуть технологические болты для того, чтобы зафиксировать данное положение. Во внутреннюю обойму подшипника маховика монтируют технологический вал, который необходим для корректной взаимной установки шлицевых ступиц ведомых дисков и создания соосности их с маховиком.

Центрирование ведомого диска: 1 — технологический вал; 2 — опорный диск.

 Регулировка муфты сцепления трактора МТЗ 82

Свободный ход педали сцепления регулируется при помощи вращения тяги. В отпущенном положении рычаг педали должен упираться в полик кабины. В случае если он не упирается — постепенно выворачивайте упорный болт из кронштейна. Если такой регулировки недостаточно, то необходимо ослабить болт крепления кронштейна и повернуть кронштейн в сторону пружины по часовой стрелке.

При корректно отрегулированном механизме выключения сцепления и соблюдении размера 12±0,5 мм, зазор между упорным подшипником и выступами рычагов должен составлять 3±0,5 мм.

Регулировка лапок сцепления: 1 — отжимной рычаг; 2 — технологический вал.

Регулировку отводки тормозка осуществляют в два этапа. Эта первый: 1. Отсоедините тягу от кронштейна; 2. Поверните кронштейн вправо против часовой стрелки до упора;

3. Путем вращения вилки увеличьте длину тяги до свободного соединения кронштейна и вилки.

Источник: http://tractor-mtz82.ru/transmissiya_mtz_82/snyatie_zamena_i_regulirovka_scepleniya_traktora_mtz_82.html

Устройство и принцип действия муфты сцепления

Муфта сцепления предназначена для передачи крутящего момента от дизеля к трансмиссии, отсоединения дизеля от силовой передачи, а также плавного и безударного их соединения. На тракторе МТЗ-80, МТЗ-82 установлена сухая, однодисковая муфта сцепления постоянно-замкнутого типа.

Муфта сцепления с понижающим редуктором и приводом независимого ВОМ в сборе (рис. А)

  1. маховик
  2. ведомый диск в сборе
  3. нажимной диск
  4. стакан пружины сцепления
  5. пружина нажимная сцепления
  6. опорный диск
  7. ступица ведомого диска
  8. демпфер
  9. диск поддерживающий
  10. пластина пружинная
  11. накладка фрикционная
  12. диск ограничительный
  13. рычаг отжимной
  14. штифт опорный
  15. ось
  16. палец
  17. втулка
  18. гайка корончатая
  19. пружина
  20. контргайка
  21. винт регулировочный
  22. подшипник
  23. отводка муфты сцепления
  24. кронштейн отводки
  25. шестерня промежуточная
  26. вал ведущий привода ВОМ
  27. вал силовой передачи
  28. кронштейн отводки тормозка
  29. вал вилок включения
  30. вилка включения
  31. отводка тормозка
  32. диск ведущий тормозка с накладкой
  33. пружина фиксатора
  34. шарик
  35. рычаг переключения понижающего редуктора
  36. крышка люка редуктора
  37. рычаг вилки
  38. шестерня ведущая понижающего редуктора
  39. подшипник игольчатый
  40. муфта зубчатая
  41. подшипник игольчатый
  42. вал ведомый привода ВОМ
  43. муфта соединительная
  44. валик переключения двухскоростного привода ВОМ
  45. втулка бронзовая
  46. шестерня ведомая привода ВОМ II ступени
  47. шестерня ведомая привода ВОМ I ступени
  48. вилка
  49. рычаг сцепления
  50. вал выключения сцепления
  51. масленка
  52. пробка
  53. корпус сцепления

Ведущей частью муфты сцепления является маховик 1 и нажимной диск 3 (рис. А), установленный через три призматических выступа в пазах опорного диска 6, который крепится к маховику при помощи пальцев 16, дистанционных втулок 17 и корончатых гаек 18. Двенадцать нажимных пружин 5 со стаканами 4 расположены между опорным и нажимным дисками.

На призматических выступах нажимного диска с помощью осей 15 устанавливаются отжимные рычаги 13. Регулировка положения отжимных рычагов производится регулировочными винтами 21, ввернутыми в отжимные рычаги и упирающимися в опорные штифты 14. Рычаги прижимаются к опорным штифтам специальными пружинами 19.

Ведомый диск 2 состоит из ступицы 7, имеющей шлицы для подвижного соединения с силовым валом 27, демпферного устройства — гасителя крутильных колебаний, диска с двумя прикрепленными к нему фрикционными накладками 11. Одна накладка прикреплена непосредственно к диску с помощью латунных заклепок, вторая — со стороны нажимного диска через шесть пружинных пластин 10 стальными заклепками.

Крутящий момент передается от ведомого диска с накладками к ступице 7 через восемь упругих демпферов 8.

Включение и выключение сцепления производится при помощи отводки 23 с выжимным подшипником 22, перемещающейся по кронштейну отводки 24 и соединенной с педалью сцепления через тягу 10, рычаг сцепления 12 (рис. Б) и две вилки 48 (рис. А), закрепленные на валу 50 выключения сцепления посредством шпонок и клеммовых соединений.

Выжимной подшипник 22 смазывается солидолом через отверстие на левой стороне корпуса сцепления, закрытое пробкой 52, и масленку 51, ввернутую в цапфу отводки 23. При этом через специальное отверстие смазывается также поверхность сопряжения отводки с кронштейном.

Управление муфтой сцепления (рис. Б)

  1. стержень подушки
  2. болт
  3. педаль сцепления
  4. ось
  5. пружина
  6. болт упорный
  7. болт
  8. кронштейн
  9. масленка
  10. тяга
  11. вилка
  12. рычаг
  13. вилка
  14. тяга
  15. пружина
  16. контргайка
  17. рычаг
  18. болт

При нажатии на подушки педали сцепления 1 (рис. Б) отводка, перемещаясь по кронштейну 24 (рис. А), через выжимной подшипник нажимает на отжимные рычаги. Отжимные рычаги, упираясь регулировочными винтами в опорные штифты, поворачиваются и отводят нажимной диск от ведомого — муфта сцепления выключается. При отпускании педали происходит включение муфты сцепления.

В исходном положении педаль сцепления удерживается усилием пружины 5 механического сервоусилителя.

При выключении сцепления точка упора пружины переходит через нейтраль и пружина сервоусилителя, воздействуя на педаль сцепления 3 в обратном направлении, снижает усилие на педали.

Педаль сцепления установлена на оси 4, запрессованной в корпусе заднего моста. Поверхность сопряжения ступицы с осью смазывается солидолом через масленку 9, ввернутую в ступицу.

Источник: http://tractor-mtz80-mtz82.ru/silovaya-peredacha/ustrojstvo-i-princip-dejstviya-mufty-scepleniya.html

Регулировка муфты сцепления

Тракторы «Беларусь» МТЗ-5МС, MT3-5JIC и Т-50В. Ход педали двойной муфты сцепления, необходимый для полного выключения главной муфты сцепления, должен быть 140-160 мм. Изменение хода достигается удлине­нием или укорачиванием блокировочной тяги.

Свободный ход педали регулируют при помощи про­резных гаек тяг 20 . При включенной муфте зазор между отжимными рычагами и отводкой должен быть 2-3 мм.

При отвертывании корончатой гайки на пол — оборота зазор увеличивается на 1 мм, что соответствует увеличению свободного хода педали на 10 мм. Сво­бодный ход педали при правильно отрегулированной муфте должен быть 30-50 мм.

После шплинтовки ко­рончатых гаек нужно ввинтить каждый болт до упора 18, а затем отвернуть на семь щелчков.

Тракторы мтз 80, МТЗ-52, МТЗ-50ПЛ. Свободный ход педали рекомендуется проверять при техническом уходе № 2. Он должен быть в пределах 30-40 мм, что соответствует зазору между лапками и отводкой 4 мм. Расстояние лапок от фланца ступицы ведомого диска должно быть равно 29±0,5 мм и различаться для от­дельных лапок не более чем на 0,3 мм.

Тракторы Т-38М. Вытянуть защелку крестовины и повернуть последнюю по часовой стрелке до очередного щелчка защелки. Усилие включения должно быть 8- 11 кГ.

Тракторы ДТ-54А. Сначала регулируют зазор меж­ду нажимным диском и накладкой ступицы тормозка, устанавливая его в пределах 7-8 мм. Величину зазора изменяют укорачиванием или удлинением тяги, соеди­няющей педаль с рычагом муфты. При правильно отре­гулированном зазоре у выключенной муфты края ста­канов пружин должны отходить от ушек нажимного диска на 3-5 мм.

Зазор между концами трех отжимных рычажков и отводкой должен быть в пределах 3,5-4,5 мм, а зазоры у отдельных рычажков не должны отличаться более чем на 0,3 мм. Отвинчивание гайки на один оборот уве­личивает зазор на 2,5 мм. Свободный ход педали отре­гулированной муфты должен быть 30-35 мм.

Трактор Т-75. Зазор между лапками рычагов вы­ключения и отводкой рекомендуется регулировать при техническом уходе № 2 и устанавливать его в пределах 3,5-4,5 мм. Зазоры у отдельных рычагов одной муфты не должны отличаться более чем на 0,3 мм.

Читайте также:  Ремонт шины бензопилы: своими руками, заточка, устройство, подобрать, как отремонтировать, установка

Зазор между промежуточным диском и упорами дол­жен быть в пределах 1,2-1,8 мм. Для этого нужно ввин­тить каждый упор до отказа, вывинтить его на 1,5 обо­рота и законтрить гайкой.

Для установления нормального зазора между тор­мозным шкивом и колодкой тормозка нужно выключить муфту и регулировочным винтом прижать тормозную колодку к шкиву. После этого включить муфту сцепле­ния, дополнительно ввинтить нажимной винт на два оборота и законтрить.

Тракторы ДТ-75 и Т-40.

Установить педаль муфты в крайнее заднее положение до упора в уголок пола, по­вернуть валик блокировки до соприкосновения его ры­чага с упором на коробке передач, к рычажку педали прикрепить обе тяги и отрегулировать их длину так, чтобы отверстия в вилках совпали с отверстиями в ры­чаге валика отводки и в рычаге валика блокировки, вставить в эти отверстия пальцы и зашплинтовать. На­жать на педаль вперед до отказа, выключить муфту сцепления и отрегулировать упорным винтом усилие прижатия тормозной колодки тормозка муфты сцепле­ния к ее шкиву.

Тракторы С-100 и Т-100М регулировка муфты сцепления

Тракторы С-100 и Т-100М. Муфту регулируют на­винчиванием крестовины рычагов на резьбовую часть зубчатой ступицы. Расстояние между опорной частью каждого кулачка и кольцом диска должно быть 1- 1,5 мм, а усилие включения на рукоятке — 15-20 кГ.

По окончании регулировки нужно зашплинтовать или застопорить все винтовые крепления, закрыть люк муф­ты, запустить двигатель и проверить муфту.

Источник: http://Avto-Motor.com.ua/regulirovka-mufty-scepleniya/

Советы по регулировке муфты сцепления МТЗ

Например, Двигатели ММЗ

Замена дисков требует определенных навыков и квалификации.

Если вы решили сделать ремонт самостоятельно, воспользуйтесь нашими советами. Чтобы выполнить регулировку муфты сцепления МТЗ, сначала необходимо расстыковать трактор.

Затем аккуратно демонтируем старый механизм.

Устанавливаем новый диск сцепления.

Не забывайте использовать только оригинальные запчасти, рекомендованные заводом-изготовителем.

Напоминаем, что в нашем каталоге официального дилера МТЗ вы сможете найти все необходимые комплектующие для быстрого ремонта автотехники.

Перед монтажом необходимо надеть на оправку ведомый диск. При этом меньшую часть ступицы нужно направить на маховик. Для регулировки сцепления МТЗ следует изменить положение упорной шайбы.

Возьмем обычную линейку. Установим измерительный инструмент ребром к поверхности диска. Для регулировки вычислим расстояние от шайбы до линейки. Измеренная величина должна составлять 2 мм (+-0,125).

Выполняем проверку в разных положениях. Перед регулировкой муфты сцепления МТЗ 80 необходимо выкрутить технологические болты. Снимаются также стопорные шайбы. Аккуратно вращаем гайку.

Затем ставим на место стопорные шайбы. Фиксируем крепление болтами. При монтаже шайб не допустима вращение гаек. Регулировку выполняют в соответствии с руководством по эксплуатации каждые 60-240 моточасов.

На современных тракторах установленный лимит может быть увеличен.

При регулировке сцепления МТЗ обязательно проводится проверка свободного хода педали. Допустимое значение – не более 40-45 мм.

Данная величина соответствует зазору в 3 мм между подшипником и рычагами. Свободный ход педали является главным показателем правильной регулировки сцепления МТЗ.

Наименование Артикул Ост. Цена
Муфта сцепления КПП 433420 (SASSONE, ф-56) 7993 1 6 406,00
Муфта сцепления ДВС Renault, ЯМЗ-650 (DCi11) (KZISZ-5, HAMMER) 000 034 1 8 230,00
Муфта сцепления МАЗ 4370 (KZI-3, HAMMER) 068 101 1 5 706,00
Муфта сцепления МАЗ 4370 (ф-45 SASSONE) 7998 2 5 748,00
Муфта сцепления ПАЗ, КАВЗ ММЗ-245.7(9), КПП СААЗ (KZI-3, SACHS) 3151000079 1 11 365,00
Муфта сцепления ПАЗ, КАВЗ ММЗ-245.7(9), КПП СААЗ (Ф-48 KZI-3, Sassone) 7997 1 5 498,00

Источник: http://mtzrostov.ru/blog/sovety-po-regulirovke-mufty-stsepleniya-mtz

Корзина сцепления МТЗ-100

С ледом диск с цепления скатываеш трактор не доканца через нижний люк карзину ставиш на место. Диск сцепления прикладываю к махавику прокручиваю чтоб не задивало также к корзине. Доброй ночи всем! Подскажите пожалуйста подойдёт ли корзина с диском нового образца (усиленная) если стоит старого образца и КАМАЗОВСКИЙ выжимной???

Карзину одиваеш на трубчитый вал отбора мошности. Раскатываеш сантиметров на 10-15. Диск не правельно не поставиш не помню точно как. Насечки на карзине и мохавике на свои отверстия корзина.

Главное когда разбирать будешь пометь карзину и маховик. Потом ставь новый диск, лучше с пружинками а не резинками, длинной стороной ступки к маховику.

И центрировать лучше таким же валом, как в промопоре.

А иначе будет дисбаланс и вибрация. Это понятно что ни кто не будет снимать колено, хорошо когда после сборки все будет путем. Многие удивляются почему ж у них каждые пол года летит диск сцепления. Все балансируется отдельно — кол.вал, махач, корзина.

Выжимной подшипник на КАМАЗ-5320 и МТЗ-82 одинаковый-986714. Универсально-пропашные тракторы МТЗ («Беларус») средних тяговых классов (МТЗ-80/82, 900-я, 1000-я, 1200-я и 1500-я серии) в своей основе имеют общую концепцию и одинаковое устройство систем.

Наша компания, являясь дилером МТЗ, осуществляет поставки этих тракторов, а также всего навесного оборудования к ним и запчастей.

О новых тракторах МТЗ с Lombardini и навесном оборудовании для них, особенностях и преимуществах данной техники, читайте в этой статье.

Именно благодаря механизмам, орудиям и агрегатам тракторы получают возможность эффективно работать в различных сферах — в сельском хозяйстве, в коммунальных службах, в строительстве и других.

Как выполняется замена сцепления

Трактор МТЗ-82.1 — одна из самых современных модификаций знакомого «Беларуса», и именно эта машина стала главным героем этой статьи. МТЗ-82 заключается в кабине: у современной модификации она большая и комфортабельная, обеспечивает широкий обзор и создает комфортные условия работы.

Ремонтируем сцепление на МТЗ сами

Цель у наших сельхозмашиностроителей не такая уж и амбициозная — хотя бы удержать в своих руках часть внутреннего рынка, стремительно завоевываемого импортной продукцией.

Если говорить о последних, то зачастую одна и та же модель трактора может комплектоваться несколькими силовыми агрегатами, причем от разных производителей.

Сегодня около 8% колесных тракторов, производимых в мире, приходятся на Республику Беларусь — страну с давними машиностроительными традициями.

Регулировка муфты

Разумеется, и по комфорту тракторы МТЗ, «Полесье» лишь незначительно отличаются от импортных. Это приводит к перегреву подшипника, вытеканию смазки и, в конечном счете, к разрушению подшипника. Пробуксовка сцепления может быть следствием попадания масла на поверхности дисков из-за утечек через уплотнения коленчатого вала дизеля или валов коробки передач.

При разборке сцепления одновременно с устранением выявленной неисправности проводят техническую экспертизу деталей с целью замены их новыми или отремонтированными.

Если толщина ведомого диска не меньше допустимого значения, но головки заклепок утопают ниже плоскости накладки на 0,1 мм и менее, то обе фрикционные накладки заменяют. Осматривают состояние нажимного диска.

На его опорной плоскости не допускаются кольцевые риски глубиной более 0,2 мм, следы прожогов и сетки растрескивания более 40% всей поверхности.

В этом случае происходит перекос нажимного диска при выключении сцепления: края ведомого диска защемляются между нажимным диском и маховиком. Когда ставиш новую, то нужно болансировать в месте с коленвалом на стенде. При неправильной регулировке привода сцепления, что характеризуется отсутствием зазора между упорным подшипником и нажимными рычагами, подшипник постоянно вращается.

Еще интересное:

Источник: http://abvgdkan.ru/?p=544

Регулировка сцепления на МТЗ-82

Автомобили 14 декабря 2017

Трактор модели МТЗ-82 производится Минским заводом в течение многих лет. Благодаря своей надежности и универсальности машина стала очень популярной во всех странах СНГ и за рубежом.

Общие сведения

В конструкции трактора применяется четырехцилиндровый дизель и многоскоростная коробка передач. Между этими агрегатами установлен узел сцепления, который нуждается в регулярном обслуживании.

Регулировка сцепления на МТЗ-82 позволяет обеспечить соответствие мощностных и тяговых показателей трактора заводской документации.

От правильности установленного зазора в механизме зависит работоспособность техники, поскольку при износе сцепления начинается его пробуксовка, которая вызывает все более быстрый износ узла.

Определение свободного хода

Проверка и регулировка сцепления на тракторе МТЗ-82 должна производиться через 125 часов работы машины в любых условиях. Для замера времени применяется специальный счетчик моточасов двигателя, расположенный на приборном щитке в кабине.

Читайте также:  Приспособление для бензопилы: своими руками, приспособа, продольного пиления бревен

Перед началом выполнения работ следует замерить параметры свободного хода педали для привода механизма сцепления. Между рычагами педали и сцепления имеется длинная тяга, установленная на пальцах.

При нормальных условиях рычаг сцепления должен перемещаться вслед за движением педали на расстояние не более 7 мм. Это расстояние замеряется по радиусу установки пальца.

При такой подвижности рычага свободный ход собственно педали составляет от 40 до 50 мм.

Видео по теме

Типовые неисправности

Одной из самых распространенных проблем является неполная подача крутящего момента от маховика двигателя на колеса.

Причиной этого может быть отсутствие свободного хода у педали, который следует выставить при выполнении регулировки сцепления на МТЗ-82.

При увеличенном ходе фрикционные диски отводятся не полностью, что вызывает затрудненное переключение скоростей. Характерным признаком такой проблемы является скрежет шестерен при переключении.

Владельцу и водителю трактора необходимо помнить, что эксплуатация техники с неотрегулированным сцеплением приведет к поломкам многих узлов и дорогостоящему ремонту. Помимо этого, техника будет простаивать, что недопустимо при необходимости проведения срочных работ (например, во время уборки урожая или посевной).

Настройка параметров

В случае выхода значений за указанные параметры необходимо провести регулировку сцепления на МТЗ-82. Для этого следует придерживаться следующих шагов:

  • Снять тягу, которая соединяет педаль и рычаг сцепления. Для этого вынимают соединительный палец, установленный на узле сцепления.
  • При помощи винтового регулятора следует опустить педаль в предельное нижнее положение до упора в пол кабины. Для этого винт регулятора необходимо вывинчивать.
  • Упереть выжимной подшипник в поверхности рычагов выжима и удерживать детали в этом положении. Это делается поворотом управляющего рычага сцепления против часовой стрелки.
  • При помощи винтового соединения на тяге довести ее длину до совпадения отверстий на конце тяги с отверстием отведенного рычага сцепления.
  • Путем обратного вращения соединения следует немного уменьшить длину тяги. Винт поворачивают на 4,5…5 оборотов, но не более.
  • Соединить тягу и рычаг сцепления снятым пальцем.
  • Проверить ход педали, замеряя его по упорной площадке.

При невозможности выполнить регулировку указанным методом и при слишком малом свободном ходе следует выполнить настройку отжимных рычагов. Для этого потребуется разъединить двигатель и коробку и выставить положение рычагов при помощи специального инструмента – оправки.

Она устанавливается на внутренние шлицы опорного элемента сцепления и упирается в саму опорную деталь торцовой поверхностью. Затем вращением гаек добиваются равномерного упора рычагов о торцевую часть оправки. Гайки фиксируются в необходимом положении специальными шайбами.

Целью регулировки является выставление требуемого зазора в 13 мм между рычагами и опорным элементом.

После этого следует проверить правильность работы механизма, возвращающего педаль в верхнее положение. Данное устройство должно обеспечить быстрый и безотказный возврат педали из крайнего нижнего положения. При недостаточно быстрой работе с зависаниями педали следует провести дополнительную регулировку сцепления МТЗ-82. Советы по регулировке механизма следующие:

  • Ослабить затяжку крепежных болтов нижнего кронштейна пружины возврата.
  • Повернуть сам кронштейн по часовой стрелке.
  • Если кронштейн не имеет возможности поворота, то производят затяжку болта регулировки, расположенного на пружине. Величина регулировки должна обеспечить бесперебойный возврат педали в верхнее положение.
  • Затянуть все ослабленные ранее резьбовые соединения.

Сцепление нового типа

На машинах последних лет выпуска применяются узлы с измененной конструкцией. Общие шаги по регулировке сцепления МТЗ-82 нового образца изменений не претерпели. Изменился лишь зазор между рычагами и опорой, который должен лежать в пределах от 11,5 до 12,5 мм.

Источник: fb.ruАвтомобили
Трактор МТЗ-82: общие сведения и история создания

В последнее время значимость сельского хозяйства для экономики многих стран всё выше, поэтому и технический прогресс не стоит на месте.В данной статье обсудим трактор МТЗ-82, рассмотрим его характеристики и наз…

Автомобили
Регулировка клапанов «Рено Логан» (1.6, 8 клапанов) своими руками. Порядок регулировки клапанов на «Рено Логан»

Владельцы автомобилей “Рено Логан” после того, как истечет гарантийный срок, сталкиваются с необходимостью самостоятельного обслуживания своих авто. Одна из необходимых процедур – это регулировка кла…

Автомобили
Регулировка сцепления ВАЗ-2106

В устройстве любого автомобиля присутствует такой элемент, как сцепление. Данный узел предназначен для передачи крутящего момента от маховика двигателя на коробку передач. Чтобы эти два агрегата (мотор и трансмиссию) …

Автомобили
Трактор МТЗ-82: технические характеристики, описание, цена

В 1974 году с конвейера сошел трактор МТЗ-82, технические характеристики которого стали достойным ответом на постоянно растущие требования к сельскохозяйственной технике, гражданским и строительным машинам. Чтобы трак…

Автомобили
МТЗ-82.1: технические характеристики и отзывы

Белорусское качество – тема особого разговора. Не секрет, что и по сей день производимая в этой бывшей советской республике продукция по-прежнему славится своим высочайшим качеством изготовления. Причем речь иде…

Автомобили
Коробка передач МТЗ-82 для трактора «Беларус»: схема переключения передачи и устройства

На тракторе «Беларус» устанавливается коробка передач МТЗ-82 (фото показано ниже). Она рассчитана на девять скоростей. В устройстве имеется только одно гнездо подшипника. Вторичный вал у коробки передач применяется не…

Автомобили
Передний мост МТЗ-82: схема, устройство и ремонт (фото)

Передний мост трактора МТЗ-82 производится с ведущим редуктором. У модели установлены прокладки и имеются металлические упоры. Большинство специалистов считают, что устройство обладает прочными стойками. Диски у модиф…

Автомобили
Регулировка фар на японских авто своими руками: инструкции, советы

Одним из отличий европейских авто от отечественных является освещение. Фары на современных автомобилях настроены так, чтобы световой пучок был направлен вверх и в правую сторону. Это дает возможность не ослеплять води…

Автомобили
Почему буксует сцепление на ВАЗ-2107?

Проблема с пробуксовкой сцепления на автомобилях, которые принято относить к отечественной классике, достаточно хорошо известна. Данный дефект вызывает не только серьезные неудобства в управлении автомобилем, но и вле…

Автомобили
Регулировка сцепления КамАЗ: инструкция, комплектующие

В феврале 1967 года с конвейера Камского автомобильного завода сошли первые автомобили КамАЗ. Характеристики нового автомобиля способствовали развитию модельного ряда. В дальнейшем на базе этого автомобиля было создан…

Источник: http://monateka.com/article/263987/

Регулировка муфты сцепления

В зависимости от привода, передний либо задний, у автомобилей ВАЗ сцепление немного разнятся в конструктивном плане. У переднеприводных машин привод выключения сцепления представляет собой трос , и в нём нет зазоров. В заднеприводных авто привод гидравлический и в нём присутствуют регулируемые зазоры.В таких проводится регулировка муфты сцепления.

На рисунке представлен общий вид сцепления автомобилей ВАЗ:

1 – повод троса; 2 — вилка выключения; 3 — кожух; 4 — болт крепления к маховику; 5 –нажимной диск; 6 — маховик; 7 – ведомый диск; 8 — первичный вал кпп; 9 – нижняя крышка картера; 10 — картер; 11 — нажимная пружина; 12 — подшипник выключения; 13 — фланец муфты подшипника; 14 — втулка муфты подшипника; 15 — втулка ограничительная.

Регулировка муфты сцепленя

Признаком того, что возможно необходима регулировка муфты сцепления могут стать вибрации при включении сцепления, рывки при его работе, сцепление пробуксовывает на высоких оборотах, сцепление ведёт. Все это может говорить о том, что требуется регулировка муфты сцепления.

Муфту сцепления регулируют при возникновении пробуксовки. В нейтральном положении коробки передач снимаем крышку картера. Для того чтобы разобрать муфту подшипника выключения сцепления необходимо снять с неё шайбу и подшипник при помощи плоскогубцев. При помощи регулировочных гаек регулируем её ход.

При нормальной регулировке муфты её включение сопровождается характерным щелчком. Если она слишком затянута, то усилие на рычаге резко возрастает. Бывает, что причиной пробуксовки автомобиля становится слишком замасленная муфта. Тогда вся регулировка муфты сцепления будет заключаться в очистке её смоченным в бензине материалом.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterОсновные функции муфты сцепления автомобиляОсновная функция мНазначениеМуфта выключения сцепления при нажатии на педаль сцепления перемещается по специальной направляющей втулке и контактирует тем саСамостоятельная регулировка сцепленияОсновной характеристикой, которая показывает качество работыКогда необходим ремонт сцепления?Больше всего замена выжимного подшипника сцепления грозит любителям быстрой езды, так как детали сцепления при таком стиле езды изнашиваются гораздо быстрее.Характерным признаком проблем со сцеплением может стать пробуксовка автомобиля на высоких оборотах, то есть при разгоне.Принцип работы и устройство сцепленияСцепление – это мехаЧто такое сцепление?Сцепление – это устройство для передачи момента от двигателя, обеспечивающее его подачу и выключение, и плавноеСамостоятельно проаеряем толщину диска сцепленияПроверка толщиныПоказать еще

Источник: http://vsepoedem.com/story/regulirovka-mufty-stsepleniya

Ссылка на основную публикацию