Зил-4334: 118 юность, 127, 132, 138, 150, 158, 170, 4327, 442160, 441510, 5302, 433180, 433100, 433102, 433110, 431510, 43318, 433114, 43317, 433, 433104, 3250, отзывы, цена

ЗИЛ-4331 — обзор, технические характеристики, модификации фото

Современная замена для легендарного грузовика «ЗИЛ-130». Разработанные по специальному заказу модели «4331» обладают широкими возможностями, но и не без минусов, которые есть у всех. Завод имели Лихачева в данной версии представил первый дизельный грузовик, производимый Россией. Весь модельный ряд ЗИЛ.

История автомобиля

Начиная с 1962 года «Завод имени Лихачева» в Москве выпускал для народного хозяйства грузовой автомобиль под маркой «ЗИЛ-130». Грузовик был крайне популярен и практичен, но уступал своим собратьям по классу из-за высокого расхода топлива.

В конце семидесятых годов на заводе началась разработка более экономичной модели с дизельным мотором.

А именно, в 70-е годы конструкторы завода имени Лихачева получили задание на разработку двух передовых грузовиков, имеющих различную грузоподъемность.

ЗИЛ-4331

Модели должны были работать на дизельном топливе. Изначально автомобиль проектировали специалисты ЗИЛ, но после создания конструкции документацию передали в Набережные челны. В 1986 году с конвейера начали сходить первые «ЗИЛ-4331».

Именно эта модель была призвана заменить «ЗИЛ-130». Вскоре после запуска проекта была представлена дебютная версия данной модели со сдвоенной кабиной, а также шасси, предназначенное для специального транспорта.

Позднее специалисты завода имени Лихачева создали гоночную версию грузовика, напоминавшего оригинал лишь внешностью.

Кабина и кузов

В первую очередь, изменился внешний вид кабины. Она приобрела угловатые, четко обозначенные, без плавных переходов очертания. Корпус полностью выполнен из металла, имеет общую основу. Однако, компоновка его не совсем стандартна.

Главное отличие заключается в том, что крылья, капот и передняя решетка изготовлены единой жесткой деталью. Доступ к двигателю обеспечивается подъемом этой конструкции вверх и вперед на шарнирах, которые закреплены за передним бампером на силовой раме автомобиля.

При этом ремонтировать двигатель стало очень удобно, доступ открывается ко всем системам двигателя. Со временем такой способ был упразднён из-за некоторых неудобств в эксплуатации.

Фотография ЗИЛ-4331

В последующих версиях модели капот открывается обычным «аллигаторным» способом. На фронтовой части грузовика «ЗИЛ-4331» установлен новый передний бампер, в который вмонтированы передние фары и поворотники.

Причем, конструктивно они расположены таким образом, чтобы была наименьшая опасность их повреждения при случайном столкновении. Внутри салон стал более комфортабельным. Удобное сиденье водителя подрессорено и имеет регулировки во всех направлениях. Рядом могут располагаться два пассажира. Среднее сиденье поднимается, и образуется столик.

Большая площадь остекления кабины и боковые зеркала позволяют полностью контролировать дорожную обстановку. Кабина ЗИЛ модели «4331» оснащается отличной тепло- и звукоизоляцией, что позволяет разговаривать внутри грузовика, не повышая голоса, а также не испытывать неудобств из-за холодной погоды.

Имеется три посадочных места, одно из них – водительское. Одной из наиболее популярных стала модификация со спальным местом, появившаяся в начале 90-х годов.

Бортовой ЗИЛ-4331

Модель получила универсальную «юбку» бампера, обтекатели по бокам кузова и драгфойлер, установленный на крыше. ЗИЛ-4331, в сравнении с иностранными аналогами, выделялся значительно меньшей стоимостью.

Помимо кабины, рассчитанной на трех человек, производилась и версии с 2-рядным вариантом кабины с 7 посадочными местами. Кузов ЗИЛ-4331 бортовой представляет собой деревянную платформу с металлическими поперечными брусьями основания, с откидными задним и боковыми бортами.

В конструкции кузова предусмотрена возможность установки надставных бортов и тента с каркасом.

Технические характеристики

Двигатель

Именно «ЗИЛ-4331» считается родоначальником первой российской линейки грузовиков с дизельными силовыми установками. Расход топлива ЗИЛ 4331 составляет от 18 л/100 километров пробега. Если же говорить об автопоезде, то его расход уже начинается от 25 литров на сотню.

Крайне редко, но все-таки, можно встретить бензиновые моторы на грузовиках модели «4331». При эксплуатации автомобиля с бензиновыми двигателями расход составляет приблизительно 30-36 л на каждые 100 км при скорости 90-95 км/ч и может варьироваться в зависимости от нагрузки.

Технические характеристики

Двигатель ЗИЛ-645 ЗИЛ-508.10 ЗИЛ-508.300
Количество цилиндров 8 8 8
Количество клапанов 16 16 16
Расположение цилиндров Продольно V-образно  под углом 90о Продольно V-образно под углом 90о Продольно V-образно под углом 90о
Объем 8,74 литра 6 литров 6 литров
Мощность 185 л. с. 150 л. с. 135 л. с.
Максимальная скорость оборотов 2 800 об./мин. 2 800 об./мин. 2 000 об./мин.
Максимальный крутящий момент 510 Ньютон метров 402 Ньютон метров 377 Ньютон метров
Габариты
Длина 6 370 мм
Ширина 2 500 мм
Высота 2 655 мм
Колесная база 4 500 мм
Передняя колея 1 930 мм
Задняя колея 1 850 мм
Клиренс 330 мм
Габаритные размеры колес 7.0-20
Тип колес 9.00R20; И-Н142Б-1
Весовые характеристики
Масса грузовика 4 820 кг
Максимальная грузоподъемность 6 тонн
Вес в полном снаряжении и максимальной загрузке 11 700 кг
Вес одного полностью укомплектованного колеса 93 кг
Вес двигателя 720 кг
Вес двигателя со всем оборудованием 960 кг
Вес всей конструкции кабины 550 кг
Максимальная нагрузка На передний мост 3 735 кг
На задний мост 8 005 кг
При использовании автопоезда на всю подвеску 23 000 кг
Трансмиссия
Тип Механика
Количество ступеней КПП 5
Читайте также:  Мотоблок аврора (aurora): отзывы владельцев, навесное оборудование, gardener 750, 1400, цена

Трансмиссия

Грузовик оснащен приводом на заднюю ось. На нем установлено однодисковое сцепление с периферийными пружинами. Отметим также, что привод выключения сцепления оснащен пневмогидравлическим усилителем.

Ходовая

В передней части ЗИЛ 4331 установлена пара полуэллиптических рессор с двумя амортизаторами и скользящими задними концами. А вот сзади используются по две главных и дополнительных рессоры аналогичного типа.

Модификации

  • ЗИЛ-433100 – базовая модель с базой в 4500 мм и мотором «ЗИЛ-645»;
  • ЗИЛ-433102 – стандартное шасси;
  • ЗИЛ-433104 – шасси для пожарных автомобилей;
  • АЦ-3-40(433104) и АЦ-40(433362)-63Б.01 – пожарные автоцистерны;
  • ЗИЛ-433110 – базовая модификация с агрегатом «ЗИЛ-508.10»;
  • ЗИЛ-433116 – базовая версия с силовой установкой «ЗИЛ-509.10»;
  • ЗИЛ-43314Б – длиннобазный бортовой вариант с мотором «ЗИЛ-6454» с колесной базой в 6100 мм;
  • ЗИЛ-4332А – специальная версия с удлиненной базой (5600 мм) и двигателем «ЗИЛ-645»;
  • ЗИЛ-4333 – короткобазная модификация с мотором «ЗИЛ-645» и колесной базой в 3800 мм;
  • ЗИЛ-433302 – короткобазное шасси;
  • ЗИЛ-433360 – модель с укороченной базой и силовой установкой «ЗИЛ-508.10»;
  • ЗИЛ-433362 — короткобазное шасси, оборудованное мотором «ЗИЛ-508.300»;
  • ЗИЛ-442100 – седельный тягач с базой в 3800 мм и агрегатом «ЗИЛ-645»;
  • ЗИЛ-442160 – седельный тягач с базой в 3300 мм и мотором «ЗИЛ-508.10»;
  • ЗИЛ-442300 – седельный тягач со спальным местом и удлиненной базой (4500 мм).

Самая популярная модификация

Речь идет о «ЗИЛ-4333». Укороченная база выпускалась в виде грузовика и комплектовалась тремя различными двигателями: ЗИЛ-645; ЗИЛ-508.10 и ЗИЛ-508.300. Определенные изменения добавляли префикс к основному индексу.

Пожарный автомобиль ЗИЛ-4331

Внешний вид и устройство было аналогично базовой вариации, только длина была не 6 370 мм, а 3 800 мм. Данные модели обрели свою популярность за счет практичности размеров. Маневрировать в городском трафике удобнее на более короткой машине, а груз доставлять быстрее. Благодаря этому дизельные вариации 433302, 433360, 433362 выпускаются до сих пор.

Плюсы и минусы

  1. Основными преимущества автомобиля «ЗИЛ-4331» называют великолепную проходимость, впечатляющую грузоподъемность.
  2. Уменьшенное количество точек смазки шасси и автоматическая регулировка тормозов способствуют сокращению временных и денежных затрат на сервисные работы.

  3. На сегодняшний день моторы «ЗИЛ-645» уже не производятся, но приобрести запчасти для ремонта двигателя вполне реально по довольно сносным ценам.
  4. Оперение первых экземпляров «ЗИЛ-4331» было интегральным. По этой причине в случае возникновения перекоса рамы грузовика появлялись проблемы с закрытием капота.
  5. Хорошая герметичность салона.

  6. Наличие ремней безопасности на всех сидениях.

Несмотря на отличные отзывы и массу положительных сторон, данная модель не пользуется популярностью на территории России. Таким образом, данный грузовик не может составить серьезную конкуренцию заграничным аналогам из-за довольно большого расхода топлива и малой грузоподъемности.

Но простота ремонта и дешевизна делают рассматриваемый автомобиль чрезвычайно востребованным в некоторых сферах промышленности.

Подводим итоги

Закончив производство «ЗИЛ-4331» в 2004 году, производитель не оставил автомобиль без средств существования. Благодаря этому грузовик остается популярным за счет простоты своего обслуживания. Конечно, силовые агрегаты довольно неэкономичны и грузоподъемность сравнительно мала, но это не мешает машине до сих пор оставаться популярной во многих сферах.

Бензовоз ЗИЛ-4331

При покупке этой модели придется раскошелится на сумму от 200 до 2500 тысяч рублей. При этом покупатель получает версию производства годов 1995-2004 с небольшим пробегом и в отличном состоянии. Все что остается — это следить за качественным уходом и использовать все положительные стороны этого автомобиля.

Советуем Вам прочитать статью: ЗиЛ – история автогиганта

ЗИЛ-4331

Источник: http://all-auto.org/887-zil-4331.html

Таблица «Основные технические данные грузовых бортовых автомобилей». Таблица «Основные технические данные грузовых газобаллонных автомобилей с бортовой платформой», страница 2

Продолжение таблицы №1

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
ЗИЛ-133Г1 6х4 8000 6875 15175 ЗИЛ-130/К 110(150) 6100х2328х575 1410 4610 + +1400 1835 (1850) 250 36 9000х2500х2395 -«-
ЗИЛ-133Г 6х4 10000 7870 18095 11500 Мод.3116 САТ фирмы «Катерпиллер»/Д 160(215) 6100х2328х575 1380 4610 + +1400 1850 (1835) 235 26,5 9130х2500х2705 -«-
ЗИЛ-133Г4 6х4 10000 6770 17000 11500 ЗИЛ-645/Д 136(185) 6100х2328х575 1380 4610 + +1400 1850 (1835) 235 26,5 9340х2500х2595 -«-
ЗИЛ-133ГЯ 6х4 10000 7610 17835 11500 КамАЗ-740.Ю/Д 154(210) 6100х2328х575 1380 4610 + +1400 1850 (1835) 235 26,6 9250х2500х2405 -«-
ЗИЛ-В43001 4х2 6000 5150 11500 8000 ЗИЛ-75081. 10/К 112(152) 4692х2328х575 1400 4500 1930 (1850) 230 24,5 7610х2500х2656 -«-
ЗИЛ-В43318 4х2 6000 4900 19125 8000 КамАЗ-740/Д 154(210) 4692х2328х575 1400 4500 1930 (1850) 230 24,5 7610х2500х2656 -«-
ЗИЛ-431410; ЗИЛ-431510 4х2 6000 4380; 4575 10605; 10800 8000 ЗИЛ-508.1000. 400/К 110(150) 3752х2326х575; 4686х2326х575 1450 3800; 4500 1800 (1850) 220 26,5 6675х2500х2400, 7610х2500х2400 -«-
ЗИЛ-433100 4х2 6000 5500 11725 11500 ЗИЛ-645/Д 136(185) 4692х2326х575 1400 4500 1930 (1850) 230 18,4 7555х2500х2656 -«-
ЗИЛ-431900 4х2 6000 4832 10460 ММЗ-Д245/Д 77(105) 3752х2326х575 1450 3800 1790 (1800) 220 17,5 6675х2500х2656 -«-
ЗИЛ-5301 4х2 3000 3175 6400 Мод. 3054/Д фирмы «Катерпиллер» 80(100) 12 -«-
ЗИЛ-4327 4х2 4000 5460 9685 4150 Карбюратор­ный 3752х2326х575 1315 4500 1838 31 7430х2500х2730 -«-
«Урал-375 ДМ» 6х6 5000 8100 13325 5000(10000)* ЗИЛ-509 1000. 400/К 129(175) 3900х2430х890 1420 3525 + +1400 2000 400 46 7375х2674х2975      (по тенту) ПО «УралАЗ'
«Урал-375Н» 6х6 7000 7700 14925 7000(10000)* ЗИЛ-375Я4/К 132,4(180) 4500х2326х715 1530 3525 + +1400 2020 345 45 7611х2500х2635 -«-
«Урал-4320» 6х6 5000 8340 13745 7000(11500)* КамАЗ-740.10/Д 154(210) 3900х2430х890 1420 3525 + +1400 2000 400 26 7375х2674х2975      (по тенту) -«-
«Урал-377Н» 6х4 7500 7275 15000 5000(10000)* ЗИЛ-375Я4/К 132,4(180) 4500х2326х715 1530 3525 + +1400 2020 345 46 7611х2500х2975 -«-
«Урал-4320-01»; «Урал-43202-01» 6х6 5000;7000 8445;7950 13745;15175 7000;(11500)* КамАЗ-740.10/Д 154 (210) 3890х2330х494;4500х2326х715 1500; 3525 ++ 1400 2000;2020 400; 340 26; 28 7375х2500х3005;7615х2500х2645 -«-
1530
«Урал-5323» 8х8 8700 10950 19650 Дизельный 191(260) 5685х2330х500 1400 +  2750 + +1400 8293х2750х3005      (по тенту) -«-
КамАЗ-53212 6х4 10000 8000 18225 14000 КамАЗ-740.10/Д 154(210) 6100х2320х500 1350 3690 + +1320 2026 (1856) 280 25 8530х2500х3650 АО «КамАЗ»
КамАЗ-5325 4х2 11060 7790 19000 16000 КамАЗ-7403.10/Д 191(260) 6100х2420х620 1420 4650 2012 (1798) 310 24 8514х2500х2890 -«-
КамАЗ-4310 6х6 6000 8350 14715 7000 КамАЗ-740.10/Д 154(210) 4800х2320х500 1530 3340 + +1320 2010 365 30 7895х2500х3200 (по тен­ту) -«-
КамАЗ-43101 6х6 6000 8745 15205 7000 КамАЗ-740.10/Д 154(210) 4800х2320х500 1530 3340 + +1320 2010 365 30 7895х2500х3200 (по тен­ту) -«-
КамАЗ-43105 6х6 7000 8200 15530 7000 КамАЗ-740.10/Д 154(210) 5200х2320х500 1530 3340 + +1320 2010 365 31 7975х2500х3530 -«-
Читайте также:  Бензопила хаммер (hammer): bpl3814 le, bpl4116a, bpl4518a, bpl2500, отзывы владельцев, цена

Источник: https://vunivere.ru/work12167/page2

Зил 4331: технические характеристики и его модификация (видео, цена, отзывы)

Начиная с 1962 года «Завод имени Лихачева» в Москве выпускал для народного хозяйства грузовой автомобиль под маркой ЗИЛ 130. На этих машинах устанавливались бензиновые двигатели.

В конце семидесятых годов на заводе началась разработка более экономичной модели с дизельной силовой установкой. Первая машина ЗИЛ 4331 сошла с конвейера в 1986 году.

Краткое описание этой модели показывает сильные стороны нового автомобиля и его отличие от бензинового предшественника.

Обзор базового автомобиля ЗИЛ 4331 и его характеристики

Новый ЗИЛ, появившийся на российских дорогах во второй половине восьмидесятых годов, значительно отличался от предыдущей машины. В первую очередь, изменилась кабина. Она приобрела угловатые, четко обозначенные, без плавных переходов, очертания. Кабина полностью выполнена из металла, имеет общую основу. Однако, компоновка ее не совсем стандартна.

Главное отличие заключается в том, что крылья, капот и передняя решетка изготовлены единой жесткой деталью. Доступ к двигателю обеспечивается подъемом этой конструкции вверх и вперед на шарнирах, которые закреплены за передним бампером на силовой раме автомобиля. При этом ремонтировать двигатель было очень удобно, ничто не мешало работать с любым агрегатом ДВС.

Тем не менее, в процессе эксплуатации проявился недостаток такой конструкции. Если рама машины повреждалась и перекашивалась, то нормально закрыть двигатель было проблематично. Поэтому на поздних модификация 4331, которые увидели свет в конце девяностых годов, капот стал открываться по стандартной, общепринятой схеме. Среди автомобилистов такую схему называют «аллигаторной».

В креплении кабины 4331 к раме задействованы четыре амортизатора, по два с каждой стороны. Внутри салон стал более комфортабельным.

Удобное сиденье водителя подрессорено и имеет регулировки во всех направлениях. Рядом могут располагаться два пассажира. Среднее сиденье поднимается и образуется столик.

Читайте также:  Вождение экскаватора для начинающих: права экскаваторщика, сколько стоит учеба, где выучиться, удостоверение, какая категория нужна

Большая площадь остекления кабины и боковые зеркала позволяют полностью контролировать дорожную обстановку.

На модели 4331 установлен новый передний бампер, в который вмонтированы передние фары и поворотники. Причем конструктивно они расположены таким образом, чтобы была наименьшая опасность их повреждения при случайном столкновении.

ЗИЛ 4331 технические характеристики базовой модели 433100:

  • Геометрические размеры — 7506 х 2422 х 2810 мм;
  • Колесная база — 4500 мм;
  • Колея — 1920 мм;
  • Клиренс — 330 мм;
  • Грузоподъемность — 6000 кг;
  • Трансмиссия — синхронизированная 9 МКПП с планетарным демультипликатором;
  • Сцепление — однодисковое с периферийными пружинами и пневмогидроусилителем в приводе;
  • Передняя подвеска — на рессорах с амортизаторами;
  • Задняя подвеска — имеет основные и дополнительные рессоры;
  • Тормозная система — двухконтурная с пневмоприводом, тормоза барабанного типа;
  • Тормозной путь — при полной нагрузке  36 метров;
  • Запас топлива — 170 литров;
  • Расход горючего на 100 км — 18 литров;
  • Угол подъема в гору с полной загрузкой 25 градусов.

Модификации ЗИЛ 4331

За двадцатилетнюю историю выпуска этой модели характеристика ЗИЛ 4331 не очень изменилась. Создаваемые модификации отличались в основном длиной силовой рамы и разными силовыми установками монтируемыми на эти машины.

  1.  «433102» — это шасси базового автомобиля «433100» с колесной базой 4500 мм и дизелем ЗИЛ 645, который развивал мощность 185 л. с. На это шасси устанавливалось различное специальное оборудование, такое, как например — манипулятор МКС 4531 или гидроподъемник. Широко используется пожарный автомобиль «433104». В большом количестве выпускались спецмашины с разным оборудованием для коммунального хозяйства. Сегодня в интернете при обзоре ЗИЛ 4331 видео показывает различные варианты использования этих машин.
  2.  Чуть позже на базовый автомобиль стали устанавливать бензиновый двигатель ЗИЛ 508.10, мощностью 150 л. с., модель получила наименование — «433110». Затем появилась модификация этой машины с короткой базой 3800 мм и наименованием «433360». В качестве грузовой платформы использовалась бортовая конструкция с тентом.
  3.  «43314Б» — это модель с колесной базой 6100 мм и дизелем «645», на это шасси устанавливали сдвоенную кабину с возможностью размещения семи человек.
  4.  «4332А» — так называемое «длиннобазовое» шасси с колесной базой 5600 мм. На этом шасси монтировалась увеличенная кабина со спальником.
  5.  На базовом и короткобазовом шасси собирались седельные тягачи для транспортировки полуприцепов разного назначения.
  6.  Изготавливалась также модификация в виде самосвала с задней разгрузкой грузоподъемностью 5,8 тонны.
  7.  В двухтысячных годах некоторые авторемонтные заводы наладили установку на ЗИЛ 4331 двигателей ЯМЗ 236 с мощностью 240 л. с. Автовладельцу установка такого ДВС обходится в 80 тысяч рублей.

Цены и позиции на рынке автомобилей ЗИЛ этих моделей зависят от региона, года выпуска и состояния машины.

Несмотря на мнение некоторых специалистов, что эти машины сегодня не пользуются большим спросом, анализ автомобильного рынка говорит о том, что на ЗИЛ-4331 цена может доходить до 450—950 тысяч рублей, даже если это машины девяностых годов.

Такие цены, конечно, актуальны для автомобилей со специальным оборудованием или машин с минимальным пробегом и в очень хорошем состоянии. В основном, «4331» продаются по цене от 90 до 250 тысяч рублей.

Мнение владельцев ЗИЛ 4331

Изучив в интернете форумы владельцев ЗИЛ 4331 отзывы которых поддаются обобщению, можно сделать вывод:

  •  «4331» во всех модификациях отличается высокой проходимостью благодаря мощным двигателям и продуманной трансмиссии, способствуют этому колеса с резиной R20;
  •  этот автомобиль обладает хорошей ремонтопригодностью;
  • высокая грузоподъемность позволяет эффективно использовать его на транспортных маршрутах;
  • для грузового автомобиля такого класса, при использовании дизельного двигателя, расход топлива достаточно невысокий.

Автомобиль ЗИЛ 4331, благодаря простоте его эксплуатации и недорогому обслуживанию, удобно использовать в коммерческих перевозках по городу или на небольших междугородних маршрутах в пределах региона. На длинных трассах он уступает экономичным большегрузам по эффективности использования. Также хороша эта модель в качестве спецавтомобиля с разным полезным оборудованием.

Источник: http://SpecTechZone.com/tekhnika/dorozhno-stroitelnaya/obzor-gruzovogo-avtomobilya-zil-4331-i-ego.html

Ссылка на основную публикацию