Камаз-5490 с двигателем мерседес (mercedes benz): цена, мерседесовским, грузовой, отзывы, мотор

КАМАЗ-5490 — первый в новом семействе — журнал За рулем

Впервые на КамАЗе появилась удобная и просторная кабина. Ширина снаружи — 2300 мм (без учета зеркал и крыльев), длина — 2250 мм, внутренняя высота от пола до потолка — 1510 мм (вариант с низкой крышей).

В числе приоритетных разработок Камского автозавода — создание магистральных седельных тягачей для автопоездов европейской схемы: двухосный тягач и трехосный полуприцеп (сцепка полной массой 40–44 т и длиной 16,5 м). Премьерный показ такого КамАЗа-5490 состоялся на выставке «Комтранс» 2011 года. В начале 2014-го автомобиль поставили на конвейер.

Если услышите, что КамАЗ-5490 — это «Мерседес-Бенц Аксор», но собранный в Татарстане, не верьте. Это разные машины, хотя у них много схожих агрегатов. Да и территориально производства разведены.

Камазовский тягач собирают на модернизированном главном конвейере КамАЗа, к стволу которого теперь приросла еще одна ветка, а челнинский «Мерседес-Бенц Аксор» собирают в технопарке «Мастер», на производственной площадке ОАО «Мерседес-Бенц Тракс Восток».

Сиденье «Граммер» елабужской сборки — с массой настроек. Работать на нем комфортно, поскольку оно крепится на регулируемой пневмоподвеске.

Сиденье «Граммер» елабужской сборки — с массой настроек. Работать на нем комфортно, поскольку оно крепится на регулируемой пневмоподвеске.

Ничего страшного, что КамАЗу досталась кабина от «Аксора», выпускаемого аж с 2001 года. На фоне привычной отечественной она — словно из будущего. С ней хорошо поработали камские инженеры, а дизайнеры умудрились придать довольно заурядной внешности немецкого грузовика для межрегиональных перевозок статность полноценного флагманского тягача.

У кабины КамАЗ-5490 оригинальные нижняя панель решетки радиатора, бампер, подножки, крылья. Материал — не подверженная коррозии пластмасса, высококачественная и прочная. Бампер и подножки смонтированы выше, чем у «Мерседеса». Немецкая кабина крепится к раме на пружинных стойках, а наша — на четырехточечной пневмоподвеске, более мягкой.

Сзади два спальных места. Вход свободный. Ширина нижней полки 685 мм, а верхней — 700 мм. Здесь можно комфортно вытянуться даже при двухметровом росте.

Сзади два спальных места. Вход свободный. Ширина нижней полки 685 мм, а верхней — 700 мм. Здесь можно комфортно вытянуться даже при двухметровом росте.

Светотехника своя. В серию пошел вариант с маленькими линзованными фарами «Хелла» и светодиодными указателями поворотов и габаритными огнями. Чуть позже появятся прямоугольные блок-фары не хуже по дизайну и сиянию, чем у добротных иномарок.

Кабину сваривают (из импортной штамповки), окрашивают и собирают у нас. Роскошные кресла везут из Елабуги. Там обосновалось известное немецкое предприятие «Граммер» (Grammer). Все прочие детали интерьера ничем не отличаются от тех, что на чистопородном «Аксоре», — их доставляют из-за рубежа.

В моторном отсеке

Другое важное стратегическое направление развития новой гаммы — применение импортных двигателей, хотя свое производство дизелей на КамАЗе сворачивать не собираются: родные моторы будут модернизировать еще глубже.

КамАЗ-5490 образует новое семейство грузовиков из Набережных Челнов. Это в первую очередь магистральные тягачи с полуприцепом, следом за ними пойдут шасси с надстройками.

КамАЗ-5490 образует новое семейство грузовиков из Набережных Челнов. Это в первую очередь магистральные тягачи с полуприцепом, следом за ними пойдут шасси с надстройками.

Пока на седельные тягачи КамАЗ-5490 устанавливают известные в России рядные «шестерки» «Мерседес-Бенц OM 457 LA» рабочим объемом 11,97 л. Их собирают на моторном заводе концерна «Даймлер» в Мангейме. Немецкий турбодизель весьма экономичен, заявленный ресурс — миллион километров, а межсервисный интервал — 80 тысяч.

Конструкция OM 457 LA традиционна: турбонаддув, промежуточное охлаждение, распредвал в блоке, мокрые гильзы, головки цилиндров раздельные, четырехклапанные. Топливная аппаратура — PLD. Это индивидуальные для каждого цилиндра, электронно-управляемые мини-ТНВД. Нормы Евро-5 будут соблюдены благодаря технологии «БлюТек» (с применением раствора мочевины).

Из трех возможных настроек мощности и крутящего момента КамАЗ выбрал максимальную: 428 л.с. и 2100 Н·м. Цель — уравнять шансы машины в конкурентной борьбе с иномарками.

КАМАЗ-5490: взошла звезда на Востоке

А вот на бюджетную версию тягача будут ставить восьмицилиндровый мотор КамАЗ-740.73-400 с топливной аппаратурой «коммон рейл», уровнем токсичности Евро-4, мощностью 400 л.с. и крутящим моментом 1764 Н·м.

Покажут в передаче

Нынче все тяжелые камские грузовики оснащаются 16-ступенчатыми коробками ZF, изготовленными на СП «ЦФ Кама». Вот и на КамАЗ-5490 ставят 16-ступенчатую ZF-Ecosplit.

На немецком «Аксоре» работает мерседесовская коробка, но ZF ничуть не хуже: такими же по конструкции агрегатами укомплектованы ДАФы, МАНы и «Рено».

В опциях значится «автомат» AS-Tronic: это 12-ступенчатая автоматизированная коробка.

Следующее удачное решение — применение мерседесовского ведущего моста, который известен по «Аксору» и «Актросу». У него гипоидный редуктор с передаточным числом 3,077. Есть блокировка дифференциала.

Строительная линейка машин на базе КамАЗ-5490 начинается с самосвала с колесной формулой 6×4. Конструкторы готовят и полноприводные версии.

Строительная линейка машин на базе КамАЗ-5490 начинается с самосвала с колесной формулой 6×4. Конструкторы готовят и полноприводные версии.

Строительная линейка машин на базе КамАЗ-5490 начинается с самосвала с колесной формулой 6×4. Конструкторы готовят и полноприводные версии.

Балка передней подвески от семейства КамАЗ-6520 выдерживает нагрузку 7100 кг. Здесь конические шкворни увеличенных диаметра и длины, бронзовые втулки, а в ступицах — внутренние подшипники большего диаметра.

Все тормозные механизмы дисковые, причем с такими редкими ранее системами безопасности, как ESP и ASR.

Это второй в истории КамАЗа автомобиль с дисковыми тормозами; первенство осталось за меньшим братом — среднетоннажной моделью 4308.

Ведущий мост установлен на пневмоподвеске, но если на рестайлинговом тягаче КамАЗ-5460 применяли четырехбаллонную схему, то здесь двухбаллонная, как на «Мерседесе».

Рама оригинальная. Она собрана из импортного проката по современной технологии: все кронштейны и траверсы крепят на высокопрочных болтах.

Под первой поперечиной монтируют противоподкатный брус, а на левом лонжероне спереди — массивный интегральный кронштейн, объединяющий передние кронштейны рессор и крепление кабины. На него же ставят ГУР.

Подобные интегральные кронштейны и в Европе-то стали применять совсем недавно, а у нас он уже на конвейере. Кронштейн уменьшил перемещение и скручивание лонжеронов в этом месте. Как следствие улучшилась управляемость машины.

Рама технологична: на ней можно соорудить длиннобазный тягач под автопоезд с прицепом, имеющим центральное расположение осей. В Европе длина подобных сцепок составляет 18,75 м, но в России разрешена «двадцатка»: с такими габаритами объем грузового отсека вырастет с привычных 86 (93) до 110 кубов. А это значит, что машина быстрее окупится.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/667463-kamaz-5490vzoshla-zvezda-na-vostoke/

Камаз 5490 цена — 3 950 000 руб

Камаз 5490

Камаз 5490 — магистральный седельный тягач производства ПАО «КАМАЗ». Камаз 5490 оснащен мощным экономичным дизельным двигателем Mercedes-Benz мощностью до 428 л.с., четырехточечной подвеской кабины и более оптимальным распределением нагрузок на оси, а также увеличенной колесной базой с усиленным передним мостом.

Преимущества:

  • Мощный двигатель Mercedes-Benz;
  • Колесная формула 4х2;
  • Датчик нагрузки на ведущий мост;
  • Грузоподъемность до 11000 кг;
  • Доступная цена;

Камаз 5490 Цена

Камаз 5490 цена — от 3 950 000 рублей. Цена на Камаз 5490 зависит от комплектации, года выпуска, наличия и типа установленного оборудования. На новый Камаз 5490 цена от производителя в Набережных Челнах.

Цена нового КАМАЗа 5490 | Скидки

Цена нового Камаз 5490 — от 3 950 000 рублей с учётом партнёрской программы ПАО «КАМАЗ». Цена нового Камаз 5490 с учетом скидки 18,5% при условии покупки Камаз 5490 в лизинг, в том числе субсидии Минпромторга РФ в размере 12,5%.

Купить Камаз 5490 Цена

Купить Камаз 5490 как новый, так и б/у вы можете у официальных представителей завода-изготовителя или на торговых площадках вашего города. Купить Камаз 5490 по доступной цене в лизинг, Trade-In или в рассрочку. Подробнее

Камаз тягач 5490 цена

На базе тягача Камаз 5490 выпускаются различные комплектации седельных тягачей Камаз 5490 с колесной формулой 4х2, отличающиеся ценой, наличием дополнительного оборудования, кондиционера, типа двигателя и коробки передач:

Камаз 5490-001-68-Т5 Цена — 4 890 000 р

Цена Камаз 5490-001-68-Т5 в комплектации с двигателем Daimler OM457LA (Евро-5), системой нейтрализации ОГ (AdBlue), бак AdBlue 95 л, КПП ZF 16S2221 с интардером, задний мост Daimler HL6 на пневматической подвеске, МКБ, ECAS, EBS, ESP, ASR, кабина Daimler (высокая), пневматическая подвеска кабины, кондиционер — составляет 4 890 000 рублей без учета скидок и субсидий.

Камаз 5490-990010-87-S5 Цена — 4 500 000 р

Цена Камаз 5490-990010-87-S5 в комплектации с двигателем Daimler OM457LA (Евро-5), система нейтрализации ОГ (AdBlue), бак AdBlue 95 л, КПП ZF 16S2220 без интардера, задний мост Daimler HL6 на пневмоподвеске, МКБ, ECAS, EBS, ESP, ASR, кабина Daimler (высокая), пружинная подвеска кабины, кондиционер — составляет 4 500 000 рублей без учета скидок и субсидий. Подробнее

Камаз 5490-022-87-S5 Цена — 4 510 000 р

Цена Камаз 5490-022-87-S5 в комплектации с двигателем Daimler OM457LA (Евро-5), системой нейтрализации ОГ (AdBlue), бак AdBlue 70 л, КПП ZF 16S2220 без интардера, задинй мост Daimler HL6 на пневмоподвеске, МКБ, ECAS, EBS, ESP, ASR, кабина Daimler (высокая), пружинная подвеска кабины, кондиционер — составляет 4 510 000 рублей без учета скидок и субсидий. Подробнее

Камаз 5490-014-87-S5 Цена — 4 370 000 р

Цена Камаз 5490-014-87-S5 в комплектации с двигателем Daimler OM457LA (Евро-5), системой нейтрализации ОГ (AdBlue), бак AdBlue 40 л, КПП ZF 16S2220 без интардера, задний мост Daimler HL6 на пневмоподвеске, МКБ, ECAS, EBS, ESP, ASR, кабина Daimler (низкая), пружинная подвеска кабины, кондиционер — составляет 4 370 000 рублей без учета скидок и субсидий. Подробнее

Камаз 5490-922-87-S5 Цена — 4 510 000 р

Цена Камаз 5490-922-87-S5 в комплектации с двигателем Daimler OM457LA (Евро-5), система нейтрализации ОГ (AdBlue), бак AdBlue 95 л, КПП ZF 16S2220 без интардера, задний мост Daimler HL6 на пневмоподвеске, МКБ, ECAS, EBS, ESP, ASR, кабина Daimler (высокая), пружинная подвеска кабины, кондиционер — составляет 4 510 000 рублей без учета скидок и субсидий. Подробнее

Камаз 5490-923-87-S5 Цена — 4 550 000 р

Цена Камаз 5490-923-87-S5 в комплектации с двигателем Daimler OM457LA (Евро-5), системой нейтрализации отработавших газов (AdBlue), бак AdBlue 95 л, АКПП ZF 12AS2130 без интардера, зад.

мост Daimler HL6 на пневмоподвеске, МКБ, ECAS, EBS, ESP, ASR, кабина Daimler (высокая), пружинная подвеска кабины, кондиционер — составляет 4 550 000 рублей без учета скидок и субсидий.

 Подробнее

Камаз 5490-024-87-S5 Цена — 4 540 000 р

Цена Камаз 5490-024-87-S5 в комплектации с двигателем Daimler OM457LA (Евро-5), системой нейтрализации ОГ (AdBlue), бак AdBlue 70л., КПП ZF 16S2220 без интардера, задний мост Daimler HL6 на пневмоподвеске, МКБ, ECAS, EBS, ESP, ASR, каб. Daimler (высокая), пружинная подвеска кабины, кондиционер — составляет 4 540 000 рублей без учета скидок и субсидий. Подробнее

Камаз 5490-023-87-S5 Цена — 4 550 000 р

Цена Камаз 5490-023-87-S5 в комплектации с двигателем Daimler OM457LA (Евро-5), система нейтрализации ОГ (AdBlue), бак AdBlue 70 л, АКПП ZF 12AS2130 без интардера, задний мост Daimler HL6 на пневмоподвеске, МКБ, ECAS, EBS, ESP, ASR, кабина Daimler (высокая), пружинная подвеска кабины, кондиционер — составляет 4 550 000 рублей без учета скидок и субсидий.

 Подробнее

Камаз 5490-924-87-S5 Цена — 4 540 000 р

Цена Камаз 5490-924-87-S5 в комплектации с двигателем Daimler OM457LA (Евро-5), система нейтрализации газов (AdBlue), бак AdBlue 95л, КПП ZF 16S2220 без интардера, задний мост Daimler HL6 на пневмоподвеске, МКБ, ECAS, EBS, ESP, ASR, каб. Daimler (высокая), пружинная подвеска кабины, кондиционер — составляет 4 540 000 рублей без учета скидок и субсидий. Подробнее

Камаз 5490-925-87-S5 Цена — 4 580 000 р

Цена Камаз 5490-925-87-S5 в комплектации с двигателем Daimler OM457LA (Евро-5), система нейтрализации ОГ (AdBlue), бак AdBlue 95л.

, АКПП ZF 12AS2130 без интардера, задний мост Daimler HL6 на пневматической подвеске, МКБ, ECAS, EBS, ESP, ASR, каб.

Daimler (высокая), пружинная подвеска кабины, кондиционер — составляет 4 580 000 рублей без учета скидок и субсидий. Подробнее

Камаз 5490-025-87-S5 Цена  — 4 585 000 р

Цена Камаз 5490-025-87-S5 в комплектации с двигателем Daimler OM457LA (Евро-5), система нейтрализации ОГ (AdBlue), бак AdBlue 70л., АКПП ZF 12AS2130 без интардера, задний мост Daimler HL6 на пневмоподвеске, МКБ, ECAS, EBS, ESP, ASR, кабина Daimler (высокая), пружинная подвеска кабины, кондиционер — составляет 4 585 000 рублей без учета скидок и субсидий. Подробнее

Читайте также:  Монтаж башенного крана: демонтаж, сборка, установка, перебазировка, как поднимают, стоимость

Камаз 5490-892-87-S5 газодизельный Цена  — 5 535 000 р

Цена Камаз 5490-892-87-S5 в комплектации с газодизельным двигателем Daimler OM457LA (Евро-5), система нейтрализации ОГ (AdBlue), бак AdBlue 95 л, КПП ZF 16S2220 без интардера, задний мост Daimler HL6 на пневмоподвеске, МКБ, ECAS, EBS, ESP, ASR, кабина Daimler (высокая), пневмоподвеска кабины, кондиционер — составляет 5 535 000 рублей без учета скидок и субсидий. Подробнее

Производитель

ПАО «КАМАЗ», Россия, Набережные Челны.

Источник: https://industrialmachine.ru/kamaz-5490-cena/

КаМАЗ-5410: Двигатель и КПП от Мерседеса | Ремонт и эксплуатация грузовиков — Capfa.Ru

Встретил на погрузке КамАЗ, обратил на него внимание не сразу. Мало ли таких машин ходит по дорогам. Сначала внимание привлек зацепленый за него полуприцеп МАЗ-9397. На нем стояла вся бескамерная резина, как и на КамАЗе размером 295/80-22.5. Но резина стояла не на клиньях, а на евро ступицах.

То есть хозяин подсуетился, взял оси с полуприцепа МАЗ-93866. И разом решил проблему и с креплением колес и с резиной. В работе бескамерка зарекомендовала себя гораздо практичней. Более никаких переделок на полуприцепе не обнаружил. Пообщавшись с водителем и попросив разрешение пофотографировать, занялся дальнейшим осмотром.

Сразу же бросились в глаза евроступицы на древнем КАМАЗе.

Вид сбоку на заднюю тележку и ступицы.

При дальнейшем осмотре стало понятно, что заменили не тольку ступицы, а два моста целиком. То есть специально искали б/у мосты с блокировкой межколесной.

Фото мостов КамАЗа

Хорошо видна пневмокамера механизма межколесной блокировки. Также на первом снимке, видна укороченая тумба седельного устройства. Это позволило опустить седло немного ниже. При перевозке высоких грузов это не лишнее.

Посмотрев заднюю часть автомобиля, перешел к передней части и кабине КамАЗа. Кабина старая, поднятая на кронштейнах на глаз не более 10 см. Передняя балка автомобиля оказалась не КАМАЗовская, а от Мерседеса.

Несколько снимков позволят оценить как подошла Мерседесовская балка на КамАЗ.

Видна трещетка с пневмокамерой тормозного механизма

Видна продольная рулевая тяга Мерседес с передним переставленым рулевым наконечником КамАЗ

Вид на рессору и стремянки подогнаной балки Мерседес

Двигатель Мерседес и КПП

Но главная изюминка автомобиля стала видна при внимательном рассмотрении. На нем был вмонтирован восьмицилиндровый двигатель Мерседес с КПП. МаЗовский воздушный фильтр. Задние кронштейны кабины даже не пришлось разносить в ширину. ДВС Мерседес уже чем восьмерка ЯМЗ.

Восьмерка от Мерседеса на КамАЗе

Двигатель брался от Мерседеса, вместе с задними кронштейнами на раму, по кронштейнам двигателя рама КамАЗа шире Мерседесовсой сантиметров на шесть.

Соответственно, между рамой и задними кронштейнами двигателя вставлены пластины около трех сантиметров толщины.

Также видна из под кабины удочка перемены передач автомобиля МАЗ,  состыкованая с удлинительной тягой. Рычаг перемены передач также от Супер МаЗа.

С правой стороны виден одноцилиндровый компрессор

Вид на двигатель и радиатор слева

Вид на родные кронштейны радиатора, сам четырехрядный радиатор и масляный бачек гидросистемы рулевого управления. Видно также, достаточное свободное пространство между вентилятором двигателя и самим радиатором.

Между выхлопных труб хорошо виден цилиндр выжима сцепления

Проставка между флянцем КПП и карданного вала

Двигатель от Мерседеса на КаМАЗ-5410

Надо отметить, что Мерседесовская восьмерка объемом 12.74 литра диаметром поршня 125 мм и ходом поршня 130 мм мощностью 256 л./сил, в сборе с 12-ти ступенчатой КПП, короче КамАЗовского ДВС с КПП, а также уже его. Год выпуска двигателя 1984, но КамАЗ с ним получил вторую жизнь и платит хозяину добросовестной работой, а прыти ему не занимать, родословная такая.

Источник: http://www.capfa.ru/na-kamaz-5410-dvigatel-i-kpp-ot-mersedesa/

Новый КАМАЗ М1842

Кабина – всему голова

Во время запуска производства в Набережных Челнах в 1976 году бортовая модель КАМАЗ-5320 с узкой «головой», а затем и тягач 5410 со спальником казались верхом технического совершенства.

Кабина над двигателем, два ведущих моста – чего еще желать?! Но спустя десятилетия она морально устарела и не поспевала за растущими нуждами перевозчиков.

Если коммунальщики и городские транспортники спокойно относились к стесненному пространству, то для дальнего боя и на среднемагистральных перевозках она не годилась никак, а уж о дальних рейсах и говорить было нечего! То, что эти грузовики были и остаются рабочими лошадками на доставке картофеля, арбузов, зерна и целой массы других народнохозяйственных грузов – не в счет. И если на ГАЗ-51 кабина продержалась без изменений 29 лет, то на КАМАЗе – почти 38!

Никто не считал, сколько клиентов и денег Камский автозавод потерял из-за отсутствия просторной кабины.

Тема стала притчей во языцех: в свое время на «больную мозоль» не давил только ленивый – производителя ругали перевозчики, стебались конкуренты и не давали покоя дотошные журналисты.

Всех интересовали сроки появления новой кабины не в плане рестайлинга, а в плане изменения каркаса в сторону увеличения. Старый «скворечник» уже всем порядком надоел.

На заводе тоже озаботились проблемой отсутствия более просторной кабины и искали различные способы решения.

Процесс создания новой «головы» с чистого листа чрезвычайно затратный, и потому долгие годы шел поиск партнеров, готовых поделиться своей продукций.

Так в конце 80-х появился вариант от финской фирмы Sisu – кабину заимствовали от модели SM. Вскоре после этого на челнинское шасси нахлобучили кабину от голландского DAF 95.

В середине 2000-х на базе перспективного семейства (нынешнего М1842, а тогда с индексом 5490) в порядке эксперимента появилась дорогая кабина от MAN TGA и бюджетный вариант от Shaanxi – лицензионный вариант MAN F2000.

Были попытки заказать кабину у корейцев на инжиниринговой фирме DMEC, построить ее на каркасе Mercedes-Benz Axor и разработать собственными силами. В итоге новый флагман получил перелицованную кабину от Mercedes-Benz Axor.

Сразу уточним: она предназначена не только для магистральных тягачей модели М1842 (ранее 5490) с колесной формулой 4х2, но и для всего семейства из Набережных Челнов, включая строительный тягач Т2642 (65206 с 6х4), бортовой тягач Т2640 (65207 с 6х4) и самосвал К3340 (65802 с 6х6). Обольщаться насчет того, что новинки вот-вот массово хлынут на дороги страны, не приходится. Производственный план 2014 года предусматривает выпуск всего 2 тыс. новинок, и то вышеперечисленные версии кроме магистрального тягача пойдут в серию во втором полугодии. Общая квота на такие кабины ограничена соглашением с Daimler Trucks количеством 20 тыс. ед. Что будет дальше – сказать трудно. Возможно, соглашение продлят, а может, появится и совершенно иная разработка. Мы не хироманты, чтобы гадать на кофейной гуще…

Вам с одним спальником или с двумя?

Кабин, к счастью, будет не одна, а как минимум три: высокая с двумя спальными полками для магистральных перевозок, с низкой крышей и одним спальным местом для региональных и автовозных перевозок, узкая дневная для доставки нефтепродуктов и строительного сектора. Все они пока имеют габаритную ширину 2300 мм, а долгожданная полноразмерная шириной 2500 мм появится не ранее 2016 года. Впрочем, по сравнению с тем, что было, даже такое решение – гигантский шаг вперед.

Исходя из прицела на унификацию нынешней и будущих моделей новую кабину посадили на раму не так, как на MB Axor. Ее приподняли на 30 мм и сместили вперед на 35 мм.

При кажущейся пустяковости таких изменений выигрыш налицо: наряду с рядной мерседесовской «шестеркой» в моторный отсек можно упаковать и камазовскую V-образную «восьмерку».

Подразумевается, что альтернативу этим силовым агрегатам могут составить двигатели других производителей и, в частности, Cummins. Кроме дизельных версий могут появиться и модификации, работающие на природном газе.

На осенней выставке я не поленился и забрался в кабину, чтобы досконально ее изучить. Первые впечатления были смешанными. С одной стороны, понимаешь, что перед тобой уже не КАМАЗ, но с другой стороны, это еще и не иномарка.

Обилием пластика сегодня никого не напугать: даже во флагманах «Большой семерки» без него никуда. И цветовая гамма в спокойных и немарких светло-серых тонах. Пространства здесь и зримо, и ощутимо больше, чем в любом из КАМАЗов.

А уровень комфорта – просто несопоставимый.

Обращают на себя внимание стальные вертикальные поручни для входа в кабину и выхода из нее. Это по-европейски. Немецкие кресла Grammer на пневмоподвеске снабжены откидным подлокотником с внутренней части кабины. Они удобны на вид и действительно практичны. Сидишь как в иномарке.

Обилие открытых кармашков и полочек на «бороде» и передней панели напоминает если и не атрибут ярмарочных скоморохов, то разноуровневые лотки продавцов блошиных рынков.

Чашкодержатели сближены и утоплены на краю горизонтальной площадки сверху, а значит, неосторожным движением руки стакан с напитком не опрокинешь.

Несмотря на наличие фирменной эмблемы с несущимся мустангом в ступице четырехспицевого рулевого колеса, в нем без труда угадывается «баранка» от Mercedes-Benz. Есть даже кнопочные переключатели, по современным меркам не самые удобные. Рычаг КПП занимает не центральное место между сиденьями, а приближен к водителю.

Правое крыло инструментальной панели загнуто к сидящему за рулем, и расположенные здесь клавиши и кнопки находятся в зоне вытянутой руки. Гнездящийся по центру приборной панели щиток взят от Continental Automotive. Комбинация приборов четкая: контрастирующие на черном фоне белые шкалы легко читаются.

Экран борткомпьютера отображает символы в оранжевом свете, а над ним встроен блок контрольных лампочек. В целом убедительно!

Внутренняя высота кабины такая же, как на версии L у Axor – 1910 мм, а внутренняя ширина – 2000 мм. Пространство над ветровым стеклом занято закрывающимися вещевыми отсеками. Здесь же примостилась «классика жанра»: цифровой тахограф и автомагнитола.

В центре крыши утоплен вентиляционный люк с электроприводом. Спальные места выглядят добротно, на них действительно можно скоротать в дороге не одну ночь. Верхняя полка поднимается как в купейном вагоне РЖД.

На нижнем ярусе у изголовья со стороны водителя сосредоточен пульт управления освещением, приводом люка и предпусковым жидкостным подогревателем. Под кушеткой есть выдвижной бокс, куда может быть встроен и мини-холодильник.

А по бокам – две вместительные ниши для сменной обуви, верхней одежды, постельного белья и запаса провианта на длительную командировку. Ну что еще нужно для счастья дальнобойщика?!

Теперь у КАМАЗа – богатая база!

С базовой комплектацией у нового магистральника все в порядке: есть минимум из того, что душе угодно и даже чуточку больше. Новинка доступна по цене от 2,9 млн. руб., что сопоставимо со стоимостью нового Ford Cargo, о котором мы уже рассказывали.

Прямо с завода тягач КАМАЗ М1842 поставляют с высокой двуспальной кабиной на четырехточечной пневмоподвеске и с электрическим приводом механизма опрокидывания. Под ней установлен 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель Mercedes-Benz мощностью 428 л.с. и механическая 16-ступенчатая КПП ZF. Есть ретардер и дисковые тормоза всех колес.

Читайте также:  Фронтальный погрузчик: мини, ремонт, российского производства, код вида транспортного средства, одноковшовый, технические характеристики, цена

Это ожидаемый «джентльменский набор», без которого привлекательность машины резко бы пошла на убыль.

Не обманули камазовцы и с наличием современных электронных систем, которые так долго рекламировали по степени продвижения прототипа к серии.

На борту наличествует тормозная система с электронным управлением EBS, электронная программа стабилизации ESP, блок управления пневматической подвеской ECAS.

В отличие от прототипа, помимо них появилась противобуксовочная система ASR. Есть автономный воздушный отопитель (по-дальнобойному сухой фен) Eberspächer.

На ранних версиях модели 5490 предпусковой жидкостный подогреватель российского производства входил в список дополнительного оборудования, а теперь он в серии. В перечне опций остались аэродинамический комплект спойлеров, датчик критического износа накладок, электронный тахограф и радиоприемник с USB-разъемом и возможностью воспроизведения файлов формата МР3.

Адресовано водителям XXI века

Производитель предлагает и бортовую информационную систему на базе процессора Intel Atom. По оценкам экспертов, количество грузовиков с расширенными возможностями подключения и передачи данных год от года будет расти.

Когда анонсировали КАМАЗ нового поколения в конце 2011 года, число встраиваемых и гибридных систем подобного класса составляло 45 млн. ед. К 2016 году, когда завод наладит выпуск техники перспективного поколения, оно вырастет до 210 млн. ед.

Львиная доля таких устройств будет прирастать не на традиционных рынках в США и Европе, а на быстро развивающихся – в Китае, Бразилии и России.

Что дает информационная система на базе процессора Intel Atom? Водитель всегда может оставаться на связи с диспетчером и механиком собственного автопарка, с грузополучателем и родными. Передача данных осуществляется через Wi-Fi, LTE, 3G, GSM и Edge.

Навигация на базе GPS/ ГЛОНАСС позволит оптимизировать маршрут и сократить простои. Сидящий за рулем получит доступ к системам мгновенных сообщений, электронной почте, социальным сетям и другим интернет-ресурсам.

Электроника позволяет получать информацию со всех датчиков машины в режиме реального времени и способна работать в широком диапазоне от –30 до +70 ºС. Система монтируется в верхней части кабины и снабжена 7-дюймовым сенсорным экраном (800х480 pixels) на передней панели.

Ею можно управлять системными кнопками команд, посредством прикосновений или при помощи вынесенных на рулевое колесо «быстрых кнопок».

Источник: http://dalnoboi.org/blog/2014/02/09/novyj-kamaz-m1842/

Меня зовут Neo

У ГАЗа — Next, а у КАМАЗа — NEO! Так называются обновленные тягачи популярной модели 5490: я первым из журналистов поездил на них — и готов рассказать обо всем подробно.

Вообще-то я не планировал рассказывать в этом выпуске о новых ­КАМАЗах: просто приехал в Санкт-Петербург на открытие нового центра MAN. Центр открыли, я гуляю по его территории — и тут ко мне подходит питерский приятель, занимающийся «грузовым» бизнесом: «А ты в курсе, что завтра неподалеку отсюда, на автодроме, КАМАЗ устраивает показ своей модели 5490 NEO?»

Я так и сел. Про NEO я уже вкратце рассказывал после посещения КАМАЗа: там мне сообщили, что модель будет готова к середине лета. Мол, пишите заявку на тест-драйв, рассмотрим.

А тут NEO сам идет в руки: решено, остаюсь в Питере! «Переночуешь на моей яхте», — предложил приятель. Так что ночь перед знакомством с NEO я действительно провел на борту яхты — в спальном мешке, под плеск волн, скрип переборок и треск ветряка.

Наутро все так и оказалось: автодром, новые КАМАЗы, клиенты, приехавшие на презентацию. Девушки, регистрирующие посетителей, лишь переспросили, как называется фирма, которую я представляю (почему бы транспортной компании не называться Авторевю, в самом деле?).

Выдали пакет с проспектами, футболочкой и китайской моделькой КАМАЗа-бетономешалки «со звуком». Если нажмешь на кабину, дважды раздается звук стартера и только потом — мотора.

«Это чтобы дети приучались к тому, что ­КАМАЗы могут завестись не с первого раза!» — потешались мы с приятелем.

Ну а потом я отыскал представителя завода Дениса Сахарова, который отвечает за продвижение техники с компонентами Daimler (на заводе появляются молодые специалисты, и это здорово), — и уже представился ему. Оказалось, ­КАМАЗ устраивает подобные презентации NEO в трех городах — Питере, Москве и Казани, — и я случайно попал на самый первый показ.

Не будет преувеличением, ­если я скажу, что газовская серия Next и ­КАМАЗ-5490 — прорыв на российском рынке грузовиков. У нас наконец-то научились делать машины, которые можно сравнить с иномарками, и при этом они ощутимо дешевле! Пускай в них стоят импортные компоненты, пускай еще не все гладко с качеством — но продажи говорят сами за себя.

Газель Next лидирует с огромным отрывом на российском рынке малотоннажников — а КАМАЗ-5490, в свою очередь, в прошлом году занял первое место среди новых дальнобойных тягачей.

Правда, за пять месяцев нынешнего года 5490 стал третьим, уступив тягачам Mercedes Actros и Volvo FH (они тоже выпускаются в России). Но достаточно проехать по трассам, чтобы увидеть: такие КАМАЗы уже вовсю бегают по стране.

Дизайн, конечно, получился скучноватым, и издалека 5490 можно спутать с МАНом.

Но по сравнению с тягачами, которые КАМАЗ выпускал в двухтысячных, это небо и земля. Тринадцать лет назад я вез из питерского морпорта контейнер китайских шампиньонов на новом тогда ­КАМАЗе-5460 с родными кабиной и двигателем.

Чтобы жар от мотора не шел в кабину, водитель заткнул отверстие под рычагом КП (который располагался почти горизонтально) поролоном и полотенцем, за недолгую дорогу все время что-то ломалось (отвалилась крышка в кабине, водитель сдернул ногой шланг омывателя с бачка, пропали поворотники). А ночлег был вообще незабываемым. Верхняя полка представляла собой нечто вроде гамака, а на нижнюю улегся водитель с большим животом. Я завалился в гамак и чувствую: есть контакт — придавил пузо водителю! А выбираясь оттуда утром, в тесной кабине почувствовал себя слоном в посудной лавке: на сумку наступил, крепление мобильника отломал…

Новую версию можно отличить от прежней по надписи «NEO» на облицовке

А у 5490, да еще с приставкой NEO, — очень аккуратная и весьма просторная кабина от модели Mercedes Axor, которая выпускалась в Германии с 2001 по 2012 год. В ней можно стоять лишь немного пригибаясь, и она уже локализована в Челнах, со сваркой-окраской.

Под этой кабиной (чтобы поднять ее, надо сделать около 100 качков рычагом гидроподъемника, опустить — 60) стоит рядная 400-сильная «шестерка» Mercedes Евро-5 от того же Аксора.

Двигатель — 12-литровая мерседесовская «шестерка» Евро-5 мощностью 401 л.с.

А вот коробки передач не мерседесовские, марки ZF: поскольку КАМАЗ давно сотрудничает с этой фирмой (и собирает ее механические КП у себя), то на 5490 устанавливаются либо «механика» с рычагом (уже нормальным, как у Мерседесов), либо «робот» AS Tronic.

Задний мост опять же Daimler, причем с довольно большим передаточным числом — 3,077. У наиболее экономичных «европейцев» оно равно двум с копейками, но те машины рассчитаны на ровные автобаны, а удел 5490 — «российские дороги, семь загибов на версту». Наконец, здесь есть все, что нужно современному дальнобойному тягачу: дисковые тормоза, АБС, ESP, кондиционер, электропакет.

Выпуск КАМАЗа-5490 первого поколения с такими агрегатами и кабиной начался еще в 2013 году. Продажи шли по нарастающей — но у клиентов накопилось немало нареканий. Вот лишь некоторые из них: на шасси не было места для запаски, а топливные баки маловаты.

Колесная база оказалась коротковата, и это приводило к проблемам на весовом контроле. Аккумуляторы располагались неудачно, за правой подножкой, да еще и их крышка отваливалась поначалу.

Седло сцепки не передвигалось по длине, задние крылья выступали над седлом, и дальнобойщики снимали их, чтобы не отломать.

Были претензии к рулевому управлению (его кардан подклинивал), а в подвеске быстро выходили из строя задние втулки. Еще мне рассказывали о проблемах с подшипниками в передних ступицах из-за недостатка смазки.

В общем, набор детских болезней оказался впечатляющим — и КАМАЗ решил основательно доработать машину, представив версию под названием NEO. Что здесь нового?

С виду — только буковки на передке. Но если взглянуть в профиль, можно заметить более длинную колесную базу (+20 см) и внушительный топливный бак на 695 л.

Удлинение базы позволило перераспределить массу, разгрузив заднюю ось и догрузив переднюю. Одновременно переднюю подвеску усилили, поставив девятитонные малолистовые рессоры. А на заднем мосту появился датчик нагрузки: его показания выводятся на дисплей борткомпьютера.

Источник: https://autoreview.ru/articles/gruzoviki-i-avtobusy/my-names-neo

Новый Камаз 5490, седельный тягач из России

Содержание:

ОАО «КамАЗ», в состав которого входит свыше 150 предприятий, является одним из самых крупных российских автопроизводителей.

Среди компаний, производящих тяжелые грузовые автомобили, компания занимает 13-ю ступеньку в мире.

Ассортимент продукции очень широк: бортовые грузовики, спортивные грузовики, самосвалы, седельные тягачи, шасси, тракторы, автобусы и проч. Свыше 40 моделей грузовых автомобилей выпускаются в почти 1500 версиях.

История КамАЗа

Предприятие относительно молодое. Поскольку стране в 1960-х гг. было необходимо увеличить парк грузовых машин с более экономичным дизельным мотором, было принято решение о строительстве автозавода. Оно началось в 1969 году.

Однако первый грузовик был выпущен лишь спустя семь лет. За годы существования предприятия было положено много сил на то, чтобы сделать развитие более динамичным, расширить количество предприятий по сборке и организовать сеть дилеров.

Усилия не были пустыми, и КамАЗу есть чем похвастаться:

  • Более 2 млн. автомобилей было выпущено к 2013 году;
  • Количество зависимых и дочерних организаций – более 150, при этом они находятся не только на территории России, но и в странах дальнего и ближнего зарубежья;
  • КамАЗ разрабатывает и выпускает спецпродукцию для Министерства обороны РФ;
  • 43 страны импортируют продукцию КамАЗ.

В последние годы специалисты компании активно работают над тем, чтобы расширить линейку производимой автотехники, появляется все больше новых моделей разной грузоподъемности. Повышенное внимание конструкторы уделяют техническим характеристикам. У КамАЗа есть как собственные разработки, так и возможность использовать опыт зарубежных производителей.

Благодаря таким качествам, как надежность, простое и недорогое обслуживание и оптимальная стоимость, грузовики КамАЗ очень популярны по всему миру. На территории СНГ каждый третий грузовик массой до 40 тонн произведен КамАЗом. Стоит отметить, что грузовые автомобили полностью соответствуют требованиям не только национального стандарта ГОСТ, но и международного ИСО.

Отдельная статья продукции КамАЗ – это седельные тягачи. Их линейка достаточно разнообразна. В своей деятельности их используют отечественные и зарубежные организации, которые занимаются грузоперевозками на дальние расстояния.

Водители-дальнобойщики высоко ценят высокие технические характеристики и мощность этих грузовиков. Однако компания не стоит на месте и предлагает потребителям новые модели.

В частности, речь идет о новой модели грузового коммерческого транспорта седельном тягаче КамАЗ 5490.

Новый КамАЗ 5490

Несколько лет конструкторы КамАЗ совместно с коллегами из немецкого Daimler трудились над созданием данной модели. Главная задача, которую они ставили перед собой, — заменить серию 5460 и создать флагманский автомобиль в сегменте.

В 2011 году на выставке «Комтранс» состоялась презентация КамАЗ 5490, имеющего колесную базу 4х2. Но первый серийный грузовик сошел с конвейера лишь два года спустя, 9 октября 2013 года.

Читайте также:  Осушитель воздуха камаз: схема подключения, цена, установка (как поставить), неисправности

Что же представляет собой седельный тягач КамАЗ 5490?

Экстерьер седельного тягача КамАЗ 5490

Сначала было заявлено о том, что российские конструкторы сделают кабину, а немецкие специалисты из Daimler Trucks займутся мостом и двигателем. За основу была взята кабина Мерседес Аксор которая подверглась небольшому рестайлингу, фары и поворотники стали выглядеть иначе.

Нельзя, однако, утверждать, что камазовцы взяли чужую идею. Это абсолютно новая разработка КамАЗа, в которую было вложено 40 млн. долларов. Российские специалисты довели идею до ума и привели кабину в соответствие с новым шасси.

Для новой кабины характерны стильный дизайн и обтекаемость и, соответственно, улучшенные аэродинамические показатели.

Магистральный тягач КамАЗ 5490 — интерьер

Новый седельный тягач КамАЗ 5490 получил два варианта кабины: первый – на базе Axor, второй – на базе корейской DMEC. Для последней будут подготовлены несколько версий, отличие между которыми будет в габаритах. Однако сначала серийно будет производиться российско-немецкая кабина тягача.

Ее величина просто огромная: высота внутри – 1910 мм, то есть в ней можно стоять во весь рост. Какими будут КамАЗы 5490 с корейскими кабинами, пока не известно, так как работа над ними еще ведется. Известно только, что в конце 2014 года будет выпущена ограниченная версия с кабиной DMEC. Кроме того, компания намерена в 2015-2016 гг.

наладить полностью производство обеих модификаций новых Камазов.

Камаз 5490 — корейская кабина

Камаз 5490 — кабина от Мерседес Аксор

Разработчики уделили внимание не только габаритам кабины, но и удобству в ней, чего явно не доставало предшественникам КамАЗ 5490.

Кто бы мог подумать еще пару лет назад, что в тягаче установят регулируемые сиденья с пневмоподвеской Isringhausen и Grammer, что руль можно будет отрегулировать по высоте, что в нем появится кондиционер, электростеклоподъемники и круиз-контроль! Кабина значительно преобразилась, она стала более стильной и современной.

Теперь новый магистральный тягач КамАЗ 5490 ни в чем не уступает седельным тягачам западного производства. Тем, кто часто отправляется в дальние рейсы, обязательно понравится наличие в кабине двух спальных мест. Теперь можно отдыхать вдвоем, а не по очереди. Да, может быть, размеры диванов не такие большие – два метра в длину и 0,685 и 0,7 в ширину, — но и это уже прогресс.

В кабине много места для хранения личных вещей. Вместительные ниши располагаются над лобовым стеклом. Панель приборов имеет очень удачное расположение, что позволяет водителю легко добраться до всех систем управления.

В базовую версию КамАЗ 5490 входят:

  • гидроусилитель руля
  • панель приборов с антибликовым покрытием
  • электрические стеклоподъемники
  • датчик износа колодок
  • кондиционер
  • автономный отопитель
  • предпусковой подогреватель
  • светодиодные дневные ходовые огни и противотуманные фары
  • регулируемые кресла Grammer на пневмоподвеске
  • трехступенчатая подножка с противоскользящим покрытием
  • аудиоподготовка
  • фильтр грубой очистки топлива
  • два аккумулятора по 190 А*ч

Опционально устанавливаются мультимедийная система Intel и навигация, а также холодильник. Обут новый КамАЗ в шины 315/60 R22.5.

КамАЗ 5490 — технические характеристики нового седельного тягача

Новый КамАЗ 5490 поражает своими техническими возможностями. Главное отличие – это два новых двигателя. Во-первых, инженеры предлагают стандартный 8-цилиндровый дизельный мотор КамАЗ-740.

75-440, оснащенный системой турбонаддува с промежуточным охлаждением воздуха. Его объем составляет 11,76 л, а максимальная отдача – 440 л.с. при крутящем моменте 1900 об/мин.

По замыслу специалистов, этот двигатель, соответствующий экологическому стандарту Евро-4, будет под капотом у КамАЗ 5490 DMEC.

Второй двигатель разработан немецкими партнерами – 6-цилиндровый турбодизель Mercedes-Benz OM 457LA мощностью 428 л.с., он соответствует Евро-5. По словам производителей, главная его особенность – это экономичный расход топлива.

Что касается трансмиссии, то разработчики предлагают два варианта. С мерседесовским двигателем в паре работает 16-ступенчатая синхронизированная механическая коробка ZF 16S-2221. Это идеальный вариант для дальнобойщиков. Особенностью данной трансмиссии является то, что она имеет главную гипоидную передачу и оснащается дистанционным управлением.

Новый КамАЗ 5490 с отечественным мотором получил 12-ступенчатую несинхронизированную КПП ZF-AS-Tronic 12AS-2131. Максимальная скорость, которую может развить седельный тягач, — 110 км/ч.

Что касается габаритов, то его длина – 6090 мм, высота по верхней точке кабины – 3745 мм, ширина – 2950 мм с учетом зеркал и 2500 мм без зеркал. Дорожный просвет – 220 мм. Масса автомобиля – 7900 кг.

Нагрузка распределяется следующим образом: на переднюю ось – 5300 кг, на заднюю – 2600 кг. Допускается эксплуатация КамАЗ 5490 в составе автопоезда, однако при этом полная масса должна быть не более 44 т.

Если грузовик используется для буксирования полуприцепа, то масса последнего не должна превышать 36,1 т.

За основу нового КамАЗ 5490 взята двухосная рамная платформа с рессорной подвеской впереди и двухбалонной пневмоподвеской с электронным управлением сзади. С помощью системы ECAS можно регулировать дорожный просвет.

Колесная формула заднеприводного седельного тягача – 4х2. Новый КамАЗ укомплектован ведущим гипоидным мостом Daimler HL6, который имеет блокировку дифференциала и передаточное число 3,077.

Колеса КамАЗ 5490 оборудованы дисковыми тормозными системами спереди и сзади и электропневматическим приводом управления EBS, а также антипробуксовочной системой ASR.

Помимо этого, КамАЗ седельный тягач оснащается системой курсовой стабилизации ESP.

Немецкие инженеры разработали также рулевой механизм, который сначала прошел проверку на грузовиках, участвовавших в ралли «Дакар». Несмотря на то, что руль большого размера, он послушный и легкий. Тест-драйв КамАЗ 5490 продемонстрировал простоту и легкость управления машиной.

Новый КамАЗ 5490 — цена грузовика

После того, как новый КамАЗ 5490 рассмотрен со всех сторон, остается самый главный вопрос: сколько же стоит такой седельный тягач? Изначально планировалось, что цена не превысит 3 млн. рублей. Так оно и вышло, стартовая цена КамАЗа 5490 – 2,9 млн. рублей.

В итоге можно с уверенностью сказать, что КамАЗовцам удалось построить достойный грузовой автомобиль, который может составить конкуренцию европейским «одноклассникам». Динамичный, надежный, безопасный, КамАЗ 5490 придется по душе водителям-дальнобойщикам.

Магистральный тягач КамАЗ 5490 — отзывы владельцев

Роман, Набережные Челны, КамАЗ 5490, 2014 г.в.

Владимир, Самара, седельный тягач КамАЗ 5490, 2014.

Итоги

Преимущества КамАЗа 5490: Тягач построен по европейским стандартам, особенно радует что руку к разработке и агрегатам приложила известная компания Daimler Trucks.

Недостатки КамАЗа 5490: Цена, цена и еще раз цена, все же дороговато для наших грузоперевозчиков.

Видео: Тюнинг Камаза — автодом.

Магистральный тягач Камаз 5490 — фото.

Источник: http://AutoSpecmash.ru/company/news/new-kamaz-5490-truck-tractor-from-russia/

КамАЗ или Mercedes-Benz? • AvtoSpot

Можно сколько угодно спорить, в какой стране делают самые лучшие автомобили, но правда современного мира глобализации состоит в том, что нынче каждая машина представляет собой «сборную солянку» (ну или винегрет – в зависимости от гастрономических предпочтений) с ингредиентами со всего мира. Стоит ли журить отечественные грузовики, например, за иностранные кабины? Ответ на этот вопрос могут дать следующие девять автомобилей.

ГАЗ-АА

На самом деле, у ГАЗ-АА не только кабина, как у одноименного «Форда» — практически весь автомобиль является точной копией американского грузовика. Некоторые изменения, однако, отечественные инженеры все же внесли, чтобы сделать АА более приспособленным к советским реалиям: в частности, на шасси установили новый бортовой кузов, а основные элементы двигателя были усилены.

На просторах бывшего СССР ГАЗ-АА (а также его модернизированную версию ГАЗ-ММ с форсированным до 50 сил двигателем) лучше всего знают под именем «Полуторка», которое было дано ему за грузоподъемность в полторы тонны.

Машина сыграла значительную роль в операциях Великой Отечественной войны, будучи, в частности, основным грузовиком известной «Дороги жизни», ведущей к блокадному Ленинграду.

ГАЗ-63

Самый первый ГАЗ-63 разрабатывался еще до войны, но дальше испытаний опытных образцов дело тогда не пошло. Полный «перезапуск» проекта (грузовик начали разрабатывать почти с чистого листа) состоялся в 1943-ем году, и уже к декабрю были представлены первые ходовые машины.

Интересной особенностью прототипов была внешность, а именно – кабины от американского грузовика Studebaker US6, который поставлялся в СССР по ленд-лизу.

Но в серию такое оформление, как показала история, не пошло, хотя оперение передней части готового ГАЗ-63 (на последнем фото), вставшего на конвейер в 1947 году, все равно перекликается с US6.

Альткам 5443

Совместное детище КАМАЗ и австрийской компании Altro GmbH, названное Альткам, не снискало той популярности, на которую рассчитывали обе стороны, однако это только подогревает интерес к необычному седельному тягачу предприятия, названного Алькам 5443.

Проект грузовика был готов еще в конце 80-х годов, однако его мелкосерийный выпуск в городе Рассказово Тамбовской области был налажен лишь к концу 1995 года.

С миру по нитке – и получился один из самых неординарных грузовиков первого десятилетия современной России: шасси – от КАМАЗа, мосты – RABA, двигатели – Cummins и MAN, трансмиссии – ZF и Eaton… А вот кабина была финской, от грузовика Sisu.

Камаз 5360

Тут, как говорится, без комментариев: до того, как встать на конвейер в 2007 году, Камаз 5360 прошел этапы проектирования и обкатки, и первые образцы, показанные еще в 1996 году, щеголяли кабиной от DAF 95.

Собственно, «Опытные» машины даже не пытаются это скрыть – шильдики на боковых дверях говорят сами за себя.

Серийный же 5360 получил традиционную камазовскую кабину с интегрированным бампером и прямоугольными фарами, став вполне заурядным бортовым грузовиком модельного ряда компании.

Камаз 5490

Камаз 5490 стал первым грузовиком компании с принципиально новой кабиной – лицензия на ее чертежи, изготовление и оснастку были приобретены у концерна Daimler. Если не считать новые бампера и фары, это практически копия кабины Mercedes Axor.

Кроме нее, в 5490 используются и другие зарубежные компоненты: двигатель Daimler (рядный, шестицилиндровый), а также трансмиссии от ZF. Кроме даймлеровского мотора, в недра 5490 можно установить и камазовскую «восьмерку» мощностью 440 лошадиных сил.

Камаз 54901

Хотя кабина нового тягача Камаз 54901 оформлена в стилистике современных MAN-ов (взглянуть хотя бы на радиаторную решетку), в ее основе лежит «голова» Mercedes Actros 4-го поколения.

Трансмиссии у новинки также ZF, а вот двигатель, хотя в его основе и лежит даймлеровская разработка, свой – КАМАЗ Р6, который развивает от 380 до 550 лошадиных сил, но может быть форсирован и до 750 «лошадей». Ресурс мотора составляет около полутора миллионов километров.

Модель 54901 была представлена на выставке «КОМТРАНС 2017» в сентябре прошлого года, ее серийный выпуск должен начаться уже в следующем году.

УралАЗ-Iveco 6229/6329/6529

Сотрудничество с крупнейшим итальянским производителем коммерческой техники автомобильный завод «Урал» начал еще в 80-е, но лишь в 1994 году две фирмы создали совместное предприятие УралАЗ-Iveco (в 2009 году переименовано в Iveco-АМТ).

Начиная с 1996 года УралАЗ-Iveco наладил выпуск нескольких грузовиков разного целевого назначения, однако всех их объединяли кабины итальянского происхождения.

С 2013 года Iveco-AMT является официальным сборочным заводом компании Iveco и какое-либо упоминание о сотрудничестве с заводом Урал на грузовиках проследить сложно, хотя оно по-прежнему в силе.

ЗиЛ-4329В1/В2/В3

Компактный бескапотный грузовик ЗиЛ-4329 семейства «Кентавр» выпускался уже под конец жизни знаменитого завода, встав на конвейер лишь в 2009 году.

На разработку новой кабины тогда было решено не тратиться – готовые комплекты закупили у китайской компании Shaanxi (а ее кабины, в свою очередь, являются обновленными копиями тех, что использовались на MAN L2000).

Шасси же (как и двигатели производства Минского Моторного Завода) позаимствовали у раннего капотного ЗиЛа 4329, внеся в конструкцию минимальные изменения.

ТагАЗ Master

Еще один бескапотник, проживший всего-ничего – ТагАЗ Master, который выпускался с 2009 по 2012 год.

Автомобиль должен был стать напарником грузовичка Hyundai Porter, который собирали в Таганроге, но производство «Портера» было свернуто, и «Мастеру» пришлось завоевывать рынок в одиночку.

Вышло так себе – не спасли ни достойная грузоподъемность, ни корейское происхождение большинства компонентов автомобиля, ни стильная кабина от китайского Yuejin 1041, которая имеет ниссановские корни.

Иллюстрации: Из открытых источников

Источник: https://AvtoSpot.com/kamaz-ili-mercedes-benz/

Ссылка на основную публикацию