Краз-260: э260е, 260в, 260г, электросхема, самосвал, инструкция по эксплуатации, раздатка, устройство, коробка передач, отзывы владельцев, лесовоз, военный, тягач, цена, расход топлива, руководство, ттх

Kraz-260 — характеристики, модификации, обзор фото КрАЗ-260

КрАЗ-260 является особенным автомобилем в перечне производимых грузовых Кременчугским автомобильным заводом, который смог заменить устаревшие модели 255 и 256 Б. Модель производилась с 1979 года и отличалась хорошей проходимостью, а также мощностью. Выпускались версии самосвал и тягач. Ниже будет представлен весь каталог. Весь модельный ряд КрАЗ.

История автомобиля

В целом списке транспортных средств автомобильного предприятия в Кременчуге тягач 260-й стоит на особенном счету. Его разработка была начата конструкторским составом в начале 1960-х годов.

Важнейшие условия, которые выбирали для данной модели, были долговечность и увеличенная проходимость. Машину позиционировали, как замену КрАЗу-255Б. С самого начала главнейшими покупателями 260-го автомобиля были военные, однако после, грузовая машина стала применяться и в прочих областях.

В середине 1960-х годов КБ автозавода под управлением старшего конструктора (на тот момент им был В.В. Таболин) приступило к проектировке новенькой машины увеличенной проходимости.

Во время проектировки новинки специалистами был выбран в роли основания трехосный вариант с увеличенной грузоподъемностью. Но для подходящей «начинки» требовалось более углубленное усовершенствование.

В результате доработали как важные узлы, так и кабину. Устаревшая металлодеревянная кабина отошла от производства. Работы по проектировке ведущего грузового автомобиля, который очень скоро станет родоначальником немалого семейства грузовиков, были завершены в 1979 году. Производство серийного плана модели было начато лишь по прошествии двух лет.

Техническая характеристика машины для своих времен была достаточно высокая. Она позволяла использовать грузовое транспортное средство для перевозки личного военного состава, разных грузов и военных установок по любой поверхности, даже если это было бездорожье.

Если сравнивать модель с ее предшественником, то у новинки было много плюсов. Благодаря проводимым всесторонним испытаниям, стало ясно, что скоростной режим был увеличен на 11 процентов, масса перевозимого груза на 20 процентов, а потребление горючего понизилось на 6 процентов. Эксплуатационные ресурсы были увеличены почти вдвое.

Невзирая на то, что конструкторский состав решил сберечь капотную компоновку грузового автомобиля, кабина грузовика 260-ой модели была сдвинута вперед, что можно заметить по схеме.

Благодаря такой методике, удалось увеличить по длине грузовую платформу, что таким образом повысило на полторы тонны грузоподъемность автомобиля. Кроме этого, конструкторы уменьшили длину капота, а обзорность из кабины повысили.

Новую цельнометаллическую трехместную кабину решили позаимствовать не у кого-то там, а у 250-й модели Кременчугского автомобильного завода. Если ее сравнивать с множеством армейских машин тех времен, она обладает приемлемым уровнем комфортабельности, а также современным исполнением.

Вдобавок ко всему, кабина получила наличие современных систем вентилирования и отопления, а также есть подрессоренное водительское сидение с возможностью настройки его под индивидуальные потребности каждого.

Предусматривается и установка ремня безопасности. Кузов в штатном исполнении представляет металлическую платформу армейского образца, где можно открывать задний борт. Ее конструкционные возможности имеют вспомогательные борта решетчатого типа.

Там можно найти наличие откидывающихся сидений и возможность монтирования тента. В сети есть много примеров КрАЗ 260 фото, а также руководство по эксплуатации.

Применение модели

260-я модель Кременчугского автомобильного завода является универсальной грузовой машиной. Кроме военной области, подобная машина широко используется в среде народного хозяйства.

Грузовой автомобиль стал популярным при помощи хорошей проходимости при разных дорожных условиях. 260-й представляет комплекс тягача с вездеходом, который может перевозить грузы, масса которых достигает 10 тонн.

Машина применяется для транспортировки зенитно-ракетных комплексов С-200 и С-300, а также прекрасно перевозит пассажиров, крупногабаритные грузы в труднодоступные регионы.

Из-за надежных качеств и неприхотливости в использовании транспортное средство КрАЗ-260 используют не лишь на отечественной земле, а и за границей, ведь машина зарекомендовала себя, как универсальная модель, техническая составляющая какой, просто великолепна. Каталог в интернете, содержит тягач и самосвал, которые часто используют в армейских целях и на различных карьерах.

Грузовик имеет радиус разворота – 13 метров, а также возможную максимальную глубину форсируемого брода – 1.2 метра. Это делает его одним из самых проходимых отечественных автомобилей.

Немалым спросом пользовались седельные тягачи КрАЗ-269В. Сзади у грузовика есть укороченная рама и наличие седельно-сцепного устройства, при помощи которого машина могла брать на буксир полуприцепы, масса которых превышает 27.5 тонн по городской трассе и 23 тонны по грунтовой дороге.

Подобные грузовые автомобили применялись часто военными подразделениями, как автопоезда, для установок пусковых и зенитно-ракетных комплексов, радиолокационных станций и прочего. Удлиненное шасси, ставшее штатным для проектировок различной специальной техники, приобрело наименование 260Г.

На его платформе смогли смонтировать наличие понтонных автомобилей, мостостроительных машин, крановых и бурильных установок, опреснительных станций, автотопливозаправщиков и так далее.

Конструкторский состав предприятия, разработал также наличие опытных образцов лесовоза, какой очень похож с подобным специальным транспортом, на платформе 255Л. Но серийный выпуск так и не смогли наладить, а чуть спустя, для потребностей лесного производства выпустили специализированный КрАЗ-6437.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Автомобиль с учетом серьезного усовершенствования нуждался в более сильном двигателе. В результате, выбрали восьмицилиндровый V-образный 15-литровый многотопливный мотор ЯМЗ-238Л, где был турбонаддув. Двигатель развивал 300 лошадиных сил.

Машину достаточно часто эксплуатировали в тяжелых дорожных условиях, посему, в устройстве мотора была применена инновационная система, которая включала в конструкционный состав автоматический отсос пыли и пару воздушных фильтров, где была система двухступенчатой очистки.

Модернизированы и выпускные системы отработанных газов. Взамен глушителя тут установили турбину нагнетателя.

Двигатель ЯМЗ-238Л

Для обеспечения запуска двигателя в холодные времена, мотор получил устройство электрофакельного образца «Термостарт» и предпусковой нагреватель. Расположение мотора нельзя назвать слишком удобным, так как для снятия силового агрегата требуется демонтировать кабину.

Топливный насос высокого давления, являлся 8-секционным и имел золотниковый тип, где был топливоподкачивающий насос низкого давления, муфта опережения впрыска горючего и всережимный регулятор частоты вращения. Форсунки имеют закрытый тип.

Потреблял двигатель КрАз 260 порядка 34 литров горючего при скоростном движении около 50 км/ч. При скорости в 60 километров в час, потребление возрастало до 38.5 литра на 100 километров.

Всего установили два бака, каждый из каких вмещал в себя 165 литров (в общей сложности 330 литров), а также был вспомогательный – его объем составлял 50 литров солярки. Если машина была полностью заправлена, то она могла проехать до 1 000 километров.

Предельная скорость упирается в предел 80 километров в час. Не стоит забывать, что это за автомобиль и для каких целей он создавался. Тогда расход топлива и вопросы о его динамике отпадают на второй план.

Трансмиссия

Из-за того, что в КрАЗ-260 установили более сильный мотор, требовалась установка более совершенной коробки переключения передач. Поэтому, модель имела наличие четырехступенчатой трансмиссии ЯМЗ-238Б, где были синхронизаторы на всех передних скоростях.

Перемены затронули и двухступенчатую раздатку, которая имела электропневматическое управление переключения скоростей и давала возможность блокировать межосевой дифференциал при помощи нажатия на необходимый переключатель. Последний, можно было найти на панели приборов.

Сцепление представлено сухим, двухдисковым типом, где есть периферийные пружины и гидропневматический привод включения. От автомобиля 255Б, решили взять более надежный передний мост, который немного доработали. Средний мост был сделан конструкторским составом, проходным.

Подвеска

Установленная впереди подвеска является зависимой, и имеет основание – пара полуэллиптических рессор и амортизаторов, концы рессор установили в резиновые подушки опорных кронштейнов.

Установленная сзади подвеска является зависимой, имеет основание – пара полуэллиптических рессор, где есть шесть реактивных штанг, а концы рессор сделали скользящего типа. Высота дорожного просвета составляет целых 370 миллиметров. Предусматривается система полного привода, что позволяет автомобилю хорошую проходимость по бездорожью.

Тормозная система

Применяется наличие рабочей тормозной системы, где есть барабанные механизмы, двухконтурный пневматический привод. Один контур идет на передний и средний мост, а второй на задний.

Когда применяется стояночный тормоз, то начинают работать пружинные энергоаккумуляторы. Привод пневматический. Запасной тормоз совмещается со стояночным. Дополнительный тормоз является моторным замедлителем, а привод включения – пневматический.

Рулевое управление

На рулевом механизме, есть гидравлический усилитель рулевого колеса, который предоставляет возможность без особых усилий управлять таким массивным транспортным средством. Устройство имеет винт и шариковую гайку-рейку, которая находится в зацеплении с зубчатым сектором.

Также есть распределитель усилителя. Силовой цилиндр рулевого усилителя соединили с двуплечим рычагом поворотного кулака. В интернете есть много дополнительной характеристики КрАЗ 260.

Технические характеристики

Модель КрАЗ-260
Количество мест 3
Конструкция рамная
Габариты
Длина 9 030 мм
Ширина 2 722 мм
Высота 3 115 мм
Колёсная база 4 600 мм
Колея: передняя/задняя 2 160 мм
Масса
Снаряженная 12 775 кг
Полная 21 475 кг
Двигатель
Название ЯМЗ-238Л
Тип Поршневой
Расположение спереди, продольно
Материал блока чугун
Цилиндры/клапаны V8/2
Объем 14 860 см³
Мощность 300 л. с.
Крутящий момент 1 079 Нм
Топливо дизель
Турбонаддув есть
Охлаждение жидкостное
Трансмиссия
Привод полный
Коробка передач МКПП 8 (ЯМЗ-238Б)
Сцепление ЯМЗ-238
Динамические характеристики
Максимальная скорость 80 км/ч
Эксплуатационные характеристики
Угол въезда 58 °
Объем топливного бака 165+165 л
Грузоподъемность 9 500 кг
Масса буксируемого прицепа 10 000 кг

Модификации

Кроме стандартной модели Кременчугским автомобильным заводом были произведены прочие специализированные модификации машины:

  • Стандартный КрАЗ-260, который был выпущен в серийное производство в 1981 году;
  • КрАЗ-260А, шел вместе с двигателем ЯМЗ-238Н, функционирующим на дизельном топливе. Модель не имела дополнительного топливного бака и бензоцентробежных насосов БЦН-1;
  • КрАЗ-260В является седельным тягачом с седельно-сцепным устройством и рамой, уменьшенной в кормовой части. Применяется вместе с полуприцепом, вес которого составляет 27 500 килограмм;
  • КрАЗ-260Г — модель имеет удлиненное шасси;
  • КрАЗ-260Д является опытным седельным тягачом, который эксплуатируется в составе активного автопоезда. Кременчугским автомобильным заводом было выпущено все лишь пара таких машин;
  • КрАЗ-260Л является опытным лесовозом, который по конструкционной составляющей похож на модель КрАЗ-255Л1;
  • КрАЗ-6437 является серийным лесовозом, где была переработана конструкция ходовой части.

В сети можно найти каталог данных модификаций, а также увидеть КрАЗ 260 автокран, который встречается не так часто.

Стоимость

Вслед за развалом Союза Советских Социалистических Республик популяризации 260-й модели резко сократилась. Но и сегодня на авторынке представлены большое количество автомобилей Кременчугского автомобильного предприятия, которые можно приобрести с рук. Ценовая категория моделей выпуска 1991-1992 годов будет колебаться от 400 000 до 700 000 руб.

Некоторые модификации будут стоить намного больше – до 1 300 000 руб. Такие изменения цен объяснить довольно легко – машины имеют разное состояние, год выпуска и установленное оборудование. Также можно арендовать автомобиль, за каждый час будет необходимо платить порядка 1 000 рублей.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Отличная проходимость;
  • Большая грузоподъемность;
  • Приемлемая высота дорожного просвета;
  • Наличие системы полного привода;
  • Автомобиль не является тяжелым в эксплуатации и ремонте;
  • Есть все необходимые детали и запчасти;
  • Довольно небольшой радиус разворота;
  • Не боится перепадов температур;
  • Хорошо переносит запыленные районы и работы с большой загрязненностью;
  • Преодолевает глубокие броды (до 1.2 метра);
  • Создавался в качестве внедорожного автомобиля;
  • Довольно небольшая стоимость грузовика с полным приводом;
  • Есть различные модификации;
  • Мощные силовые агрегаты;
  • Довольно удобная кабина;
  • Есть гидравлический усилитель рулевого управления;
  • Мощный внешний облик;
  • Не боится перегрузов;
  • Можно транспортировать полуприцепы и прицепы;
  • Кабина имеет систему отопления и вентиляции;
  • Удобно регулируется водительское сиденье.
Читайте также:  Сеялка для мотоблока: чеснока, сажалка, чеснокосажалка, своими руками, точного высева

Минусы машины

  • Большое потребление топлива;
  • Недостаточная обзорность;
  • Большие габариты;
  • Шумность;
  • Салон еще далек от европейских аналогов;
  • Кабина КрАЗ 260 является уже устаревшей.

Подводим итоги

КрАЗ-260 получился очень сбалансированным и мощным. Его отечественные аналоги имели намного более слабый силовой агрегат. Возможно поэтому именно КрАЗы часто применяли для транспортировки тяжелого оборудования, например, танков.

Более того, модель получила солидную высоту дорожного просвета, которая вместе с системой полного привода на все шесть колес обеспечивает транспортному средству просто великолепную проходимость.

Не зря большую часть машин используют для нужд армии, где, как раз, и требуется надежность, неприхотливость, мощность и проходимость. Невзирая на то, что машина создавалась для бездорожья, комфорта ее не лишили. Модель получила гидравлический усилитель рулевого колеса, систему отопления и вентиляции, регулируемое водительское сидение.

Видно, что при разработках на Кременчугском автомобильном заводе не думали лишь о проходимости и мощи, а позаботились об обеспечении довольно неплохого уровня комфортабельности.

Автомобиль не боится перегрузов, поэтому его довольно часто используют в качестве надежных работников на различных карьерах и лессовых производствах. Конечно, двигатель кушает очень много, но зато и мощности тут предостаточно, чтобы перевезти даже очень тяжелый груз.

Односкатные колеса, получившие внедорожные шины, помогут выбраться практически из любого бездорожья. Новый автомобиль уже не купить, но его часто приобретают с рук, так как его цена намного ниже европейских аналогов.

Советуем Вам прочитать статью: КрАЗ – история Кременчугского автозавода

КрАЗ-260 фото

Источник: http://all-auto.org/2547-kraz-260.html

КрАЗ 260 на вооружении Советской Армии

КраЗ 260 — это особая модель в ряду машин выпускаемых КраЗом, которая пришла на замену устаревшим моделям 255 и 256 Б.

На создание автомобиля ушло немало времени, но оно того стоило

Так, в середине 60-х КБ автозавода под руководством главного конструктора В.В. Таболина начало разработку нового тяжелого грузового автомобиля повышенной проходимости.

Он должен был заменить собой так популярный в армейских подразделениях, но уже порядком устаревший 7,5 – тонный КрАЗ-255Б.

Основными заказчиками грузовиков КрАЗ были военные и новую модель необходимо было максимально адаптировать под их условия и особенности эксплуатации.

В процессе разработки перспективного автомобиля было принято решение придерживаться концепции треохосного грузовика с высокой грузоподъемностью, каким и был КрАЗ-255Б. Однако, что касалось «начинки» – то модернизация должна была быть глубокой. В доработке нуждались не только все основные узлы машины, но и кабина.

Об установке примитивной деревометаллической кабины, как у 255 модели не могло идти и речи. Постепенно работа по созданию нового грузовика, ставшего впоследствии родоначальником целой линейки машин, подошла к завершению, и в 1979 г. с конвейера завода сошли первые базовые автомобили КрАЗ 260. Их серийное производство было начато в 1981 г.

На протяжении некоторого времени новые грузовики выпускались параллельно с КрАЗ 255-Б1.

Технические характеристики КрАЗ 260 для своего времени были весьма высокими. Они позволяли эксплуатировать машины для транспортировки личного состава вооруженных сил, различных грузов и военных установок по всем видам дорог и бездорожью.

По сравнению с предыдущей 255 моделью новый КрАЗ 260 обладал рядом преимуществ.

Всесторонние испытания показали следующие результаты: скорость увеличилась на 11%, грузоподъемность – на 20%, расход топлива стал ниже на 6%, а эксплуатационный ресурс был увеличен практическии в два раза.

Несмотря на то, что конструкторы приняли решение сохранить капотную компоновку грузовика, кабину КрАЗ 260, согласно схеме, максимально сдвинули вперед. Подобное решение позволило удлинить грузовую платформу и, тем самым, на 1,5 тонны увеличить грузоподъемность машины.

В то же время уменьшилась длина капота, а обзор из кабины улучшился. Новая цельнометаллическая трехместная кабина, позаимствованная у КрАз-250, по сравнению с большинством армейских автомобилей того времени была достаточно комфортабельной и имела современное исполнение.

Оснащенная современными системами вентиляции и отопления, она имела подрессоренное водительское сиденье с возможностью регулировки в соответствии с индивидуальными потребностями. Кузов в базовой модификации представлял собой металлическую платформу армейского типа, задний борт открывался.

Её конструкция предполагала наличие дополнительных решетчатых бортов с откидными скамейками и возможность установки тента.

Основные технические характеристики автомобиля

Новый КрАз 260 с грузоподъемностью 9 500 кг требовал установки более мощного силового агрегата. Выбор был сделан в пользу 300-сильного многотопливного мотора ЯМЗ-238Л с турбонаддувом. Рабочий объем 8-цилиндрового двигателя составил 15 литров.

Поскольку специфика эксплуатации грузовика была такова, что ему часто приходилось передвигаться в сложных дорожных условиях – по пыли, грязи, песку и пр.

, в устройстве мотора модели 260 конструкторы применили принципиально новое решение, добавив два воздушных фильтра сухого типа с системой двухступенчатой очистки и автоматическим отсосом пыли.

Также была изменена система выпуска отработавших газов – наличие глушителя в ней не предполагалось, вместо него использовалась турбина нагнетателя. Для того, чтобы облегчить пуск двигателя в холодное время года силовая установка была оснащена предпусковым подогревателем и устройством «Термостарт» электрофакельного типа.

Возможность длительное время обходиться без дозаправки автомобилю обеспечивали два топливных бака, вместимостью по 165 л. каждый и дополнительный бак, рассчитанный на 50 литров дизельного топлива. Полностью заправленный автомобиль мог проехать до 1000 км. Расход топлива при движении со средней скоростью 60 км/ч составлял 38,5 л. на 100 км. пути, со скоростью 50 км/ч – 34 литра.

Более мощный двигатель требовал установки новой КПП. КрАЗ 260 получил четырехступенчатую трансмиссию ЯМЗ-238Б с синхронизаторами на всех передних передачах.

Изменения коснулись и двухступенчатой раздаточной коробки –она отличалась электропневматическим управлением переключения передач и позволяла блокировать межосевой дифференциал путем нажатия на соответствующий переключатель на приборной панели. Сцепление модели 260 – сухое, двухдисковое.

Несколько доработанный и более надежный передний мост был взят от модели КрАЗ 255Б. Средний мост конструкторы сделали проходным.

Автомобиль повышенной проходимости имел полный привод и увеличенный дорожный просвет. Брод глубиной 1,2 м был ему нипочем.

Благодаря улучшенным сцепным свойствам колес и смещенному центру тяжести грузовик уверенно преодолевал подъем с уклоном в 30°.

Увеличенный размер шин позволил водителю лучше удерживать дорогу при движении на сложных участках, а рулевое управление за счет установки гидроусилителя стало более точным.

На базе автомобиля был создан целый ряд спецтехники

Помимо стандартных войсковых модификаций, Кременчугский автозавод выпускал и другие версии автомобиля. Большой популярностью пользовались седельные тягачи КрАЗ 260 В.

Сзади они имели более короткую раму и оснащались седельно-сцепным устройством, благодаря чему автомобиль мог буксировать полуприцепы массой до 27,5 тонн по шоссейным дорогам и до 23 тонн по грунтовым.

Тягачи этой серии активно использовались войсковыми подразделениями, в том числе, и в составе автопоездов, для установки пусковых и зенитно-ракетных комплексов, радиолокационных станций и других устройств.

Удлиненное шасси, которое стало базовым для создания разнообразной спецтехники, получило индекс 260 Г. На его основе монтировали понтонные автомобили , мостостроительные, крановые и бурильные установки, опреснительные станции, автотопливозаправщики и пр.

Конструкторами завода были разработаны и опытные образцы лесовоза КрАЗ 260 Л, во многом схожие с аналогичным спецтранспортом на базе КрАЗ 255 Л.

Однако серийное производство модели налажено не было, а немного позже для нужд лесной промышленности был создан специализированный КрАЗ 6437.

Серийное производство 260 семейства КрАЗов было прекращено в 1993 году.

После распада Советского Союза, вооруженные силы РФ, да и многие гражданские предприятия, не спешили приобретать автомобили из отделившейся Украины, ведь платить за них нужно было валютой, а недостатков у грузовиков хватало.

Правда, огромным преимуществом украинских автомобилей была их более низкая, по сравнению, с западными аналогами цена. На сегодняшний она составляет порядка 750 – 900 тыс. рублей за седельные тягачи.

Среди советских автомобилей повышенной проходимости эта модель была одной из лучших и, несмотря на то, что её производство было прекращено уже почти 20 лет назад, автомобили до сих пор успешно эксплуатируются на постсоветском пространстве.

На цену КрАЗ 260 влияют год выпуска, пробег и состояние грузовика. Большинство машин, которые находились на консервации, продаются без пробега в отличном состоянии и не требуют ремонта.

Запчасти на 260 модель при необходимости отыскать не так трудно – обычно, они в широком ассортименте представлены в любом специализированном магазине.

Источник: https://promplace.ru/gruzovye-avtomobili-staty-i-obzory/kraz-260-1317.htm

КрАЗ-260 — мощный грузовик военно-гражданского применения :

Мощный грузовой автомобиль повышенной проходимости КрАЗ-260, фото которого представлены в этой статье, был разработан в конструкторском бюро Кременчугского автозавода в конце 60-х годов. Машина предназначалась для замены устаревшей модели КрАЗ-255.

Новый автомобиль оснастили цельнометаллической кабиной, которую сдвинули вперед для лучшего обзора. Решение было достаточно конструктивным, так как за счет ее перемещения появилась возможность удлинить кузов.

В конечном счете грузоподъемность машины увеличилась на 1,5 тонны.

Однако серийное производство КрАЗ-260 было приостановлено именно из-за новой кабины, вернее, ее отсутствия. На заводе возникли долговременные трудности по изготовлению каркаса.

Опытно-промышленную партию КрАЗ-260 удалось выпустить только в 1979 году. Полномасштабное серийное производство автомобиля началось в 1981-м и продолжалось в течение двенадцати лет. С 1993 года с конвейера стал сходить КрАЗ-6322.

Новая машина отличалась от предыдущей улучшенными характеристиками.

Применение вездехода

Модель КрАЗ-260 использовалась в народном хозяйстве СССР как надежный большегрузный перевозчик, который мог пройти по любым дорогам с твердым покрытием, а также по бездорожью.

Характеристика КрАЗ-260 позволяла задействовать машину в военных целях: для перевозки личного состава и хозяйственных грузов практически в каждой войсковой части по всей территории Советского Союза.

Также автомобиль применялся на аэродромах для буксировки самолетов весом до 75 тонн.

Конструкция

Грузовик КрАЗ-260, фото которого демонстрируют его мощность, оснащается металлическим кузовом с откидным задним бортом, скамьями вдоль боковых бортов и брезентовым тентом в комплекте с поддерживающими дугами. Высокая проходимость автомобиля обеспечивается постоянно включенным полным приводом, короткими свесами, высокопрофильным протектором покрышек.

Кабина максимально надвинута на моторный отсек, капот короткий и широкий, полого спускающийся к решетке радиатора. Компоновка передка машины обеспечивает хороший обзор местности с водительского сиденья. Фары встроены в массивный передний бампер, представляющий собой штампованный модуль из 10-миллиметровой стали.

Схема шасси трехосная, все три моста являются ведущими.

Силовая установка

На КрАЗ-260 устанавливается дизельный восьмицилиндровый двигатель марки ЯМЗ-238Л с V-образным расположением цилиндров. Мотор развивает мощность в 300 л.с. при 2100 оборотах в минуту. Рабочий объем цилиндров составляет 14 866 куб. см.

Скорость автомобиля — около 80 км/ч, что для машины такого класса является неплохим показателем, однако темпы передвижения тяжелого грузовика не имеют никакого значения, поскольку у него другие задачи, например высокая проходимость.

Читайте также:  Снегоход из бензопилы дружба: самодельный вертолет, мопед, снегоуборщик, пилорама, лодочный мотор, культиватор

И с этим он справляется.

Двигатель оснащен предпусковым подогревателем, необходимым для запуска в зимнее время, поскольку при низкой температуре все агрегаты и узлы силовой установки промерзают на стоянке. Топливных баков три: два основных по 165 литров и один резервный емкостью 50 л.

Трансмиссия КрАЗ-260 представляет собой коробку передач марки ЯМЗ-238Б, четырехступенчатую синхронизированную. КП совмещается с демультипликатором. Двухступенчатая раздаточная коробка оснащена электропневматическим устройством для переключения скоростей. В раздатку также вмонтирован дифференциал. Средний мост машины проходной. Механизм рулевого управления с гидроусилителем.

Ходовая часть

Все подвески КрАЗ-260 рессорные, двублочные, рассчитанные на трехкратную перегрузку. Амортизация автомобиля обеспечивается телескопической гидравликой. Тормоза на всех колесах барабанного типа с пневматическим приводом.

Воздух высокого давления поступает из пневмосистемного ресивера, функционально сообщающегося с поршневым компрессором в режиме работающего двигателя.

Стояночный тормоз не зависит от пневмосистемы автомобиля, работает по энергоаккумуляторному принципу.

Модификации

  • Базовая версия КрАЗ-260, которая выпускалась с 1981-го по 1993 год;
  • 260А — упрощенная модификация без центробежного бензонасоса и резервного топливного бака;
  • 260В — тягач седельный с укороченной рамой, предназначенный для буксировки полуприцепа весом 27 тонн;
  • 260Г — версия с удлиненным шасси;
  • 260Д — седельный тягач для буксировки автопоезда;
  • 260Л — лесовоз грузоподъемностью 30 тонн.

Технические параметры

  • максимальный подъем, преодолеваемый без остановки, — 28 градусов;
  • тормозной путь при скорости 40 км/ч — 17 метров;
  • глубина форсируемого брода — 1,2 метра;
  • запас хода — 1000 километров;
  • контрольный расход топлива на 100 километров при крейсерской скорости 50 км/ч — 34 литра;
  • радиус поворота — 13 м;
  • максимальный вес буксируемого прицепа — 30 тонн по шоссе, 10 тонн по грунтовой дороге;
  • колесная формула — 6х6;
  • размер шин — 1300 х 53 х 533.

КрАЗ-260, технические характеристики которого соответствуют лучшим образцам автомобильной техники, до сих пор разъезжает по российским дорогам.

Источник: https://www.syl.ru/article/177389/new_kraz—-moschnyiy-gruzovik-voenno-grajdanskogo-primeneniya

Раздаточная коробка КрАЗ

Как приобрести запчасти

Позвоните нашим менеджерам по контактному телефону

8 (495) 225-58-41

Отправьте нам факс по контактному телефону

в произвольной форме

Отправьте запрос на нашу электронную почту

op@kspecmash.ru

Закажите необходимые Вам запчасти с нашего сайта. Для этого выберите в нашем каталоге необходимые позиции. При оформлении заказа укажите нужное количество позиций и свои контактные данные. В ближайшее время

с Вами свяжутся менеджеры нашей компании для уточнения доставки и условий оплаты

  Некоторые узлы и механизмы могут выглядеть и размещаться на разных моделях по-разному, в результате чего меняется даже сама общая схема КрАЗ. Так коробка отбора мощности может компоноваться либо с основной КПП, либо с «раздаткой». На многих моделях она вообще отсутствует, либо ее функции выполняет та самая раздаточная коробка.   Другие узлы, при общем одинаковом предназначении и почти идентичном расположении сами устроены по-разному из-за появления новых конструктивных решений и особенностей эксплуатации. Упоминаемая раздаточная коробка КрАЗ, как раз и относится к их числу.  В стандартном варианте задача этого узла состоит только в распределении крутящего момента на разные оси автомобиля. То есть, устройство ее донельзя простое – картер, несколько валов с шестернями и подшипниками. Кременчугские грузовики стали одними из первых, где к перечисленным деталям стали добавлять еще и механизм межосевого дифференциала. Раздаточная коробка КрАЗ 255, 256 относится именно к этому экспериментальному разряду – на них подобная компоновка механизмов зарекомендовала себя настолько хорошо, что вопрос о ее дальнейшем «выходе в массы» просто не ставился.   Зато ставился вопрос об увеличении функциональности. Разработчики постоянно думали, чем же можно дополнительно нагрузить «раздатку», и тут вспомнили про КОМы – коробки отбора мощности. В результате раздаточная коробка КрАЗ 260 получила малюсенькое дополнение, которое позволило использовать мощность двигателя не только для колес, но и для работы штатной лебедки.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

  А дальше все было просто – модификации, дополнения и усовершенствования. Если заменить КОМ не получалось, его просто ставили туда, где это было более целесообразно. Если же не был нужен отдельный узел отбора, то его совмещали с «раздаткой». Кроме 260-й модели, примером подобного совмещения может служить раздаточная коробка КрАЗ 6510, где предусматривается отбор мощности « в пользу» опрокидывающего механизма платформы.   Подобная «сверхурочная работа, особенно, когда она связана с повышенным коэффициентом трения, всегда сказывается на износе деталей. Наша компания «СпецМаш» готова вам предложить комплектующие для раздаточных коробок КрАЗ любых моделей и сами «раздатки» в сборе. Все предлагаемые запчасти высокого качества, имеют увеличенный ресурс работы и надлежащим образом сертифицированы МАДИ.

Устройство раздаточной коробки КрАЗ

236-1701243     Пружина тарельчатая         236-1701243     Пружина тарельчатая         236-1702186     Кольцо запорное         236-1704015     Корпус масляного насоса с осью в сборе         236-1704018     Корпус масляного насоса с втулкой в сборе         236-1704020     Корпус масляного насоса         236-1704025     Ось ведомая шестерни         236-1704026     Пробка клапана         236-1704029-А     Прокладка         236-1704030     Шестерня ведомая масляного насоса в сборе         236-1704032     Шестерня ведомая         236-1704040-А2     Шестерня ведущая масляного насоса в сборе         236-1704042-Б2     Валик         236-1704045-Б2     Шестерня ведущая         236-1704049     Сетка заборника масляного насоса со стаканом         236-1704052-Б     Крышка маслозаборника с магнитом         236-1704056-А     Прокладка         236-1704078-А     Прокладка стопорная         250-1804173     Корпус пневмокамеры         250510-П29     Гайка М8         250615-П29     Гайка М12х1,25         250Б-2509175     Крышка пневмокамеры         252006-П29     Шайба 10         252135-П2     Шайба 8 пружинная         252135-П2     Шайба 8 пружинная         252136-П2     Шайба 10 пружинная         252137-П2     Шайба 12 пружинная         255Л-2732034     Пружина наружная         256Б-1802191     Манжета         256Б-3405187     Кольцо 018-022-25-2-2         258256-П8     Шплинт 1,2х250         260-1802051     Шайба упорная         260-1802084     Вал промежуточный в сборе         260-1802085     Вал промежуточный         260-1802088     Шестерня         260-1802095     Шестерня         260-1802099     Прокладка         260-1802103     Кольцо упорное         260-1802119     Шайба упорная         260-1802119     Шайба упорная         260-1802124     Шайба распорная         260-1808010     Насос масляный раздаточной коробки         260-1808021     Втулка         260-1808021     Втулка         260-1808021     Втулка         260-1808070     Основание масляного насоса в сборе         260-1808073     Основание масляного насоса         260-1810016     Муфта         260-1810020     Вилка         260-1810024     Шток         260-4202020     Шестерня         312326-П34     Шайба         347111-П     Шпонка 18х11х110         349509-П     Гайка М39х2         349509-П     Гайка М39х2         503-8606131     Шайба         503-8606131     Шайба         50312     Подшипник шариковый         503Т-8606117     Диафрагма

Источник: http://www.kspecmash.ru/razdatochnaya-korobka-kraz.php

Особенности эксплуатации и технические характеристики КрАЗ-260

Кременчугский автозавод начал производство машин высокой проходимости в 60-х годах прошлого века.

Так на свет появился КрАЗ-260.

Он пришел на смену менее удачной модели 225Б.

Детальные испытания получившегося аппарата показали высокую эффективность новых разработок, используемых в строении машины.

Автомобиль претерпел значительные изменения в конструкции:

  • улучшенная цельнометаллическая кабина и более удобное ее расположение по отношению к мотору;
  • двигатель повышенной мощности;
  • увеличенная грузоподъемность.

Основным предназначением КрАЗа этой модели стала транспортировка грузов и перевозка людей по дорогам различного качества. Возможно использование для буксировки объектов весом до 75 т.

Разновидности модели

Базовым стал КрАЗ-260, который изготавливался заводом с 1981 г.

На его основе была разработана модель 260А, оснащенная дизельным двигателем ЯМЗ-238Н. Для нее не предусматривались центробежные бензиновые помпы и добавочный резервуар для топлива.

Седельный тягач 260В оснащен специфическим сцепным элементом, который характеризуется более короткой длиной в конце рамы.

Такую модификацию можно использовать для полуприцепа с полным весом:

  • на дороге – до 28 т,
  • без покрытия – до 23 т.

Отдельной конструкцией представлено удлиненное шасси КрАЗ-260Г.

Производитель разработал и изготовил также опытный вариант седельного тягача, предназначенного для активного автопоезда. Его назвали КрАЗ-260Д, но выпущен он был лишь в количестве двух экземпляров.

Кроме этого, по примеру устройства КрАЗ-255Л1 был выпущен опытный лесовоз. Это был КрАЗ-260Л, но его сменил серийный экземпляр 6437, который выделялся изменениями в ходовой части.

Параметры модификаций

Для КрАЗа-260 и его модификаций существуют некоторые отличия в параметрах. Для сравнения выбраны 260, 260Г и 260В.

Масса этих снаряженных автомобилей составляет 12,425, 11,210 и 10,9 т соответственно. При этом полная масса:

  • 260 – 22 т,
  • 260Г – 21,680 т,
  • 260В – 20,9 т.

Допустимая нагрузка на седло для всех трех автомобилей составляет 9,5 т. Полная масса буксируемого прицепа может достигать для 260 и 260Г до 10 т, для 260В – до 23 т.

База КрАЗа-260 и 260В составляет 6 000 мм, для 260Г – 6 400 мм. Между передней осью и серединным мостом расстояние составляет 4 600 мм и 5 000 мм соответственно.

Для всех рассматриваемых модификаций расстояние между промежуточным и задним мостами будет 1 400 мм.

Габариты машины характеризуют длина, ширина и высота. Для КрАЗа-260 эти показатели составляют 9 030 мм, 2 722 мм и 3 230 мм соответственно.

Для модификации 260Г это 10 130 мм, 2 722 мм и 3 230 мм, для 260В – 8 220 мм, 2 722 мм и 3 230 мм.

Подробное описание составных частей

Мощность двигателя КрАЗ-260 достигает 300 л. с. при 2 100 об/мин.

Объем потребленного топлива при движении на скорости 50 км/ч в зависимости от модификации составляет 34-48 л на 100 км. При этом запаса в полных баках хватит на 700-900 км пути.

Силовой агрегат

В конструкции машины предусмотрено использование дизельного двигателя ЯМЗ-238Л.

Кроме этого, возможна установка многотопливного мотора ШЗ-238Л. Он характеризуется наличием восьми цилиндров и структурой в форме буквы «У».

Это четырехтактная модель внутреннего сгорания, которая работает при воспламенении от сжатия. Также в устройстве имеется газовый турбонаддув.

Модель грузовика оснащена коробкой передач ЯМЗ-238Б. Она механическая и имеет восемь ступеней. На всех передачах установлены синхронизаторы (кроме реверса).

Эта двухдиапазонная разновидность состоит из главной коробки с четырьмя ступенями и дополнительного устройства с двумя.

Для того чтобы силовой агрегат можно было снять, рекомендуется сначала демонтировать кабину.

Читайте также:  Комбайн класс (claas): lexion 780, 670, tucano 450, mega 360, 208, dominator 150, jaguar 850, 830, 980, цена, отзывы

Сцепление

Сцепление двухдисковое с сухой спецификой. Привод этого узла состоит из:

  • подвесной педали;
  • главного и рабочего цилиндров;
  • гидравлических и пневматических проводов для доступа воздуха и жидкостей.

Эффективная эксплуатация этой части конструкции может быть связана со многими факторами.

Важно! Главный цилиндр должен всегда быть наполнен тормозной жидкостью до нужного уровня.

Также необходимо следить за состоянием манжеты и поршней в узле. Рабочие поверхности цилиндров не должны иметь рисок, следов коррозии.

Перепускные отверстия всегда должны быть очищены. Манжеты и уплотнительные кольца для хонингования необходимо заменять только на новые.

Раздаточная коробка

Первостепенная задача узла – это определение крутящего момента, что необходимо для последующего отбора мощности, используемой в работе лебедкой. Размещен этот узел прямо за коробкой передач.

Для соединения используется небольшой карданный вал. Раздаточная коробка подвешивается на три опоры с применением кронштейнов и подушек, сделанных из резины.

Этот узел можно охарактеризовать как редуктор с тремя валами и специфическими шестернями цилиндрической формы с косыми зубцами.

Раздаточная коробка имеет две передачи. Валы собраны в монолитном картере из чугуна, оснащенном легко отделяемой крышкой. Они вращаются на подшипниках, имеющих шариковую и роликовую конструкцию.

При ремонте раздаточной коробки на модификациях КрАЗ-260, 260Г следует учесть, что она отличается от той, что используется на 260В, наличием вала отбора мощности.

Карданная передача

Эта система насчитывает четыре карданных вала, объединяющих раздаточную и коробку передач, и кроме этого, ведущие мосты.

Большинство из них имеют одинаковое строение и отличаются лишь размерами и посадочными местами у связанных деталей.

Несколько видоизменен лишь вал, соединяющий раздаточную с коробкой передач, благодаря чему демонтаж и ремонт мало чем отличаются.

Карданный вал выглядит как набор тонкостенных труб, с одной стороны которых приварена зафиксированная вилка шарнира, при этом к другой части прикреплен шлицевой конец вала. Он, в свою очередь, соединен со скользящей вилкой.

Кроме этого, в конструкцию входят два шарнира с игольчатыми подшипниками.

Собранный вал должен быть динамически сбалансирован (это не относится к главному) на частоте вращения 2 100 об/мин. Это происходит за счет приварки специальных пластин и поворота скользящей вилки на 180 градусов.

Возможен дисбаланс только в рамках, рекомендуемых производителем и закрепленных в технической документации.

Важно! Шлицевые концы карданных валов должны быть обращены в сторону раздаточной коробки.

Мосты

Строением автомобиля предусмотрены задний, промежуточный и передний ведущий мосты. Первые два связаны балансирной подвеской.

Различия в строении проявляются в:

  • картере;
  • валу ведущей шестерни, имеющей форму конуса;
  • основной передаче;
  • деталях привода заднего моста.

Более подробно отличия можно описать следующим образом. В картере заднего моста имеются редуктор основной передачи, полуоси и дифференциалы.

На два роликовых подшипника закреплены ступицы колес. Сюда уже специальными шпильками фиксируется фланец полуоси.

В ступице имеется полость, в которую под давлением помещен уплотнитель, и четыре прорезиненных манжета.

Такое устройство призвано обеспечить герметичность системы контроля давления воздуха в колесах.

Основное предназначение переднего ведущего моста состоит в направлении тягового усилия на колеса посредством главной передачи, полуоси и шарниров равных угловых скоростей.

Общая информация о конструкции и ее свойствах

КрАЗ-260 характеризуется капотной компоновкой.

Платформа для транспортировки грузов укомплектована дугами, тентом и откидными скамейками. Она выполнена из прочного металла и оснащена открывающимся бортом сзади.

Полный привод помогает улучшению проходимости. Кроме того, этому же способствуют система регулировки давления в шинах, короткие свесы и односкатная ошиновка.

Запуск двигателя облегчается наличием предпускового подогрева. Это особенно важно при работе в условиях пониженных температур. Выпускная система не оснащается глушителем, и энергия отработанных газов используется турбиной нагнетателя.

Модель наделена 3 баками (2 основных, 1 вспомогательный). Рулевой механизм, оснащенный гидроусилителем, делает управление тяжелой машиной более простым.

Тормоз, характеризующийся барабанным строением, работает на всех колесах и оснащен раздельным пневматическим приводом. Рессорная подвеска снабжена гидротелескопическими амортизаторами.

При использовании стояночного тормоза срабатывают пружинные энергоаккумуляторы, при этом устройство воздействует и на тележку. Вспомогательный тормоз двигателя оснащен пневмоприводом.

Лебедка расположена под грузовой платформой. Она создана для самовытаскивания машины. Длина ее троса составляет 55 м при тяговом усилии в 12 000 кгс.

Кабина выполнена из цельного листа металла и вмещает трех человек. Она оснащена системой отопления и вентиляцией.

Для удобного положения водителя можно отрегулировать сиденье по высоте. Кроме того, можно управлять расстоянием до руля и углом наклона.

Сиденье водителя характеризуется подрессоренной конструкцией и оснащено гидравлическим амортизатором. Фара на крыше машины выполняет функцию искателя. В комплектацию входит радио.

Радиус разворота у рассматриваемой модели составляет 13 м. Возможная максимальная глубина форсируемого брода 1,2 м. Колесная формула 6х6.

В базовой комплектации на машину устанавливаются шины ВИД201, которые отличаются видоизмененным профилем.

Возможность использования разных кузовов значительно расширяет сферу применения машины КрАЗ-260.

Модель хорошо справляется с поставленными задачами. КрАЗ-260 был снят с производства в 1993 году.

Его заменила улучшенная, более совершенная машина. Но до сих пор модели КрАЗ-260 с отличными техническими характеристиками успешно осуществляют возложенные на них функции.

Источник: http://magistraltrade.ru/osobennosti-ekspluatatsii-i-harakteristiki-260.html

Грузовые автомобили газ, зил, камаз, урал, маз, краз

Технические данные и характеристики автомобиля КрАЗ-260 Колесная формула автомобиля КрАЗ-260 — 6х6

База автомобиля, мм:

— между осями переднего и промежуточного мостов — 4600 — между осями промежуточного и заднего мостов — 1400 Колея колес, мм — 2160 Дорожный просвет, мм — 370

Углы свеса (под нагрузкой), град:

— передний — 40 — задний — 29

Основные параметры и размеры автомобиля КрАЗ-260

Длина, мм — 9030 Ширина, мм — 2722 Высота по кабине (без нагрузки), мм — 3 230 Высота по тенту (без нагрузки), мм — 3115 Погрузочная высота платформы, мм — 1560 Масса перевозимого груза, кг, не более — 9500 Масса снаряженного автомобиля, кг (с лебедкой) — 12425 Полная масса автомобиля КрАЗ-260 — 22000 Допустимая полная масса буксируемого прицепа (полуприцепа), кг — 10000

Эксплуатационные данные автомобилей КрАЗ-260

Максимальная скорость движения на высшей передаче, км/ч, не менее — 80 Контрольный расход топлива при движении с постоянной скоростью 50 км/ч, л/100 км пути, не более — 34 Глубина преодолеваемого брода с твердым дном с учетом естественной волны при номинальном давлении в шинах, м — 1,2 Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего (относительно центра поворота) колеса, м, не более — 13. Тормозной путь автомобиля полной массой, движущегося со скоростью 40 км/ч, м, не более — 17,2

Двигатель КрАЗ-260

ЯМЗ-238, V-образный, восьмицилиндровый, четырехтактный, внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, с газотурбинным наддувом. Рабочий объем, л — 14,86 Мощность брутто (при работе на дизельном топливе), кВт (л. с.

) — 220 (300) Максимальная рабочая частота вращения, мин-1 — 2100(+50-20) Максимальный крутящий момент брутто (при работе на дизельном топливе), Нм (кг/см) — 1079 (110) Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте брутто,мин-1 — 1450-1600

Трансмиссия КрАЗ-260

Сцепление — ЯМЗ-238Н, двухдисковое, сухое, фрикционного типа стидропневматическим приводом.

Коробка передач КрАЗ-260 — механическая, восьмиступенчатая, двухдиапазонная, с синхронизаторами на всех передачах, кроме заднего хода, состоит из четырехступенчатой основной коробки и двухступенчатой дополнительной.

Раздаточная коробка КрАЗ-260 — трехвальная, двухступенчатая, обеспечивающая привод на передний ведущий мост и заднюю тележку мостов через несимметричный дифференциал.

От раздаточной коробки осуществляется привод на лебедку.

Карданная передача открытого типа, карданные валы трубчатые с осевой компенсацией. Все карданные валы снабжены игольчатыми подшипниками.

Количество карданных валов — 4. Карданный вал привода раздаточной коробки сплошной, шлицованный.

Ведущие мосты КрАЗ-260 — промежуточный мост проходного типа. Главные передачи всех мостов центральные двойные.

Дифференциалы промежуточного и заднего мостов с принудительной блокировкой, полуоси переднего моста имеют шарниры равных угловых скоростей. Передаточное число главных передач- 8,173.

Ходовая часть автомобиля КрАЗ-260

Рама КрАЗ-260 — Продольные лонжероны швеллерного типа соединены штампованными поперечинами с помощью болтов. Передняя подвеска КрАЗ-260 — зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах, работающих совместно с двумя телескопическими амортизаторами.

Концы рессор заделаны в резиновые подушки. Задняя подвеска КрАЗ-260 — зависимая, балансирная на двух продольных полуэллиптических рессорах. Концы рессор опираются на опоры балок мостов.

Усилия от реактивных и тормозных моментов воспринимаются системой из шести реактивных штанг. Колеса — бездисковые со съемными бортовыми кольцами. Обод 440-533. Шины — 1300х530-533, модель ВНД-201.

Давление в шинах, МПа(кгс/см2): колес переднего ведущего моста 0,38 (3,8) колес задней тележки 0,38 (3,8); наименьшее давление в шинах 0,1 (1,0).

Рулевое управление КрАЗ-260

Рулевой механизм КрАЗ-260- винт, гайка-рейка с перекатывающимися шариками и зубчатый сектор. Передаточное число рулевого механизма 23,6.

Усилитель рулевого управления КрАЗ-260 — гидравлический. Распределитель гидроусилителя с осевым перемещением золотника встроен в рулевой механизм.

Насос гидроусилителя типа ЗИЛ-130, лопастной, двойного действия, правого вращения.

Тормозные системы КрАЗ-260

Рабочая тормозная система КрАЗ-260 — барабанного типа с внутренними колодками, установлены на всех колесах.

Привод пневматический, раздельный: от нижней секции тормозного крана к переднему и промежуточному мосту, от верхней — к заднему мосту.

Пневматическая система комбинированная, позволяет управлять тормозами прицепа по одно- и двухпроводной схеме. Максимальное давление воздуха в системе -0,8 МПа (8,0кгс/см2).

Стояночная тормозная система (запасная) КрАЗ-260 — воздействует на колесные тормозные механизмы промежуточного и заднего мостов посредством предварительно сжатых пружин пневмо-пружинных камер.

Привод стояночного тормоза пневматический, обеспечивающий плавное воздействие тормозной системы. Вспомогательная тормозная система — дроссельного типа, компрессионная, установлена в системе выпуска отработавших газов: привод пневматический, система оборудования электроприводом включения тормозов прицепа.

Электрооборудование КрАЗ-260

Система электрооборудования — одпопроводная, с номинальным напряжением 24 В постоянного тока. Генератор — Г288 мощностью 1000 Вт переменного тока со встроенными выпрямителями. Стартер — СТ25.3708 Регулятор напряжения — 11.3702 Аккумуляторные батареи — две батареи типа 6СТ-190ТР, емкостью 684-103Кл (190А-ч) каждая

Специальное оборудование КрАЗ-260

Лебедка КрАЗ-260 — Механическая, с горизонтальным расположением барабана, оборудована ограничителем навивки троса, ленточным тормозом, предохранительным устройством, тормозом барабана, тросоукладчиком.

Редуктор — червячный, передаточное число 30. Рабочая длина троса 53м. Седельно-сцепочное устройство КрАЗ-260 — Типа МАЗ-515 имеет две степени свободы: полуавтоматическое, с двумя захватами и запорным кулаком. Диаметр замкового отверстия в захватах под сцепной шкворень 50,8 мм

Кабина и платформа автомобиля КрАЗ-260

Кабина КрАЗ-260 — Оборудована одноместным подрессоренным сиденьем водителя с регулировкой по жесткости, длине, высоте и наклону спинки и двухместным сиденьем пассажиров.

Кабина имеет систему отопления и обдува теплым воздухом ветровых стекол, электро-стеклоочиститель, стеклоомыватель ветровых стекол, два зеркала заднего вида, систему вентиляции.

Платформа — Металлическая с откидным задним бортом, с брызговиками, в передней части пола имеется люк для обслуживания лебедки.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Источник: http://spezz.ru/kraz_260_obzor.html

Ссылка на основную публикацию