Магнитный кран: электромагнитный, балки, контроллеры, мостовых, подъемный, с магнитом, крановый электромагнит

Грузоподъемные электромагниты

Для переноса листового металла, слябов, сортового проката и скрапа грузоподъемными кранами на предприятиях черной металлургии, по переработке вторичных металлов и судостроительных верфях используют грузоподъемные электромагниты.

Гарантия на наши электромагниты составляет 3 года!

Скрупулезный анализ физики магнитного поля и тепловых процессов, происходящих в электромагните, позволил создать оптимальные параметры по грузоподъемности и потребляемой электрической мощности, реализованные в новой серии электромагнитов ДКМ и ДПМ.

На сегодняшний день ООО «КЗЭ «ДимАл» производит следующие электромагниты:

  • серия ДКМ – круглые электромагниты диаметром от 100 мм до 3000 мм,
  • серия ДПМ – прямоугольные электромагниты с размерами сторон от 300 мм до 2000 мм,
  • серия М – восстановленные (прошедшие капитальный ремонт) электромагниты,
  • электромагниты, предназначенные для транспортировки грузов с температурой до 700 °С,
  • с относительной продолжительностью включений (ПВ) до 60%,
  • со степенью защиты от IР44 до IP68 согласно ГОСТ 14255-69 и с климатическим исполнением У1 или Т1 согласно ГОСТ 15150-69.

Основные отличия грузоподъемных электромагнитов серии ДКМ перед существующими аналогами

  • Четыре категории грузоподъемности – Легкая, Средняя, Тяжелая, Сверхтяжелая. Электромагниты Легкой категории являются аналогами типовых электромагнитов, производившихся в советское время (М22, М42, М62). Электромагниты Средней, Тяжелой и Сверхтяжелой категорий обладают повышенной грузоподъемностью за счет использования запатентованных решений, усиливающих магнитное поле и перераспределяющих тепловые потоки.
  • Введение в конструкцию электромагнитов большого диаметра (от 1800 мм), предназначенных для перегрузки скрапа среднего полюса позволило не только повысить механическую прочность магнитопровода за счет получения дополнительной опоры броневого листа. А также перераспределить магнитные линии, вследствие чего была увеличена грузоподъемность.
  • Оптимальное распределение магнитных линий позволяет увеличить объем и массу поднимаемого скрапа по сравнению с типовыми электромагнитами.
  • Использование комбинированной (медно-алюминиевой) катушки управления электромагнита позволяет перераспределить выделение тепловой энергии внутри катушки и как следствие, снизить нагрев ее центральной части.
  • Незначительное уменьшение грузоподъемности электромагнита во время работы в результате нагрева катушки управления.
  • Наличие брызгозащищенной коробки выводов с массивной откидной крышкой значительно снижает вероятность появления влаги и токопроводящей пыли в контактном узле, которые могут привести к выходу из строя электромагнита.
  • Изолировочные компаунды и другие материалы, применяемые в производстве электромагнитов, обладают повышенными напряжением пробоя, влагостойкостью, теплопроводностью и необходимым коэффициентом теплового расширения. Класс нагревостойкости применяемых материалов соответствует допустимой температуре нагрева 220 °С, что говорит о высокой надежности выпускаемой продукции.
  • Все электромагниты изготавливаются в литых корпусах.
  • Любой электромагнит может быть оптимизирован для работ конкретным видом груза: металлолом, сортовой прокат, сляб, стружка и т.д., без изменения отпускной стоимости электромагнита.

Все электромагниты проходят следующие приемосдаточные испытания:

  • проверка тепловых параметров,
  • испытание отрывного усилия на сертифицированном стенде,
  • испытание на грузоподъемность на скрапе и стружке.

В 2006 году ООО «КЗЭ «ДимАл» запустило в производство серию круглых электромагнитов ДКМ на основе новых литых корпусов.

Также с 2006 года наше предприятие внедрило в производство новую технологию заливки компаунда в магнитопровод. Заливка осуществляется вакуумно-вибрационным методом. В процессе работы происходит последовательное нагнетание (создание давления) и отсасывание воздуха (создание вакуума) в камере заливки электромагнита. Благодаря чему компаунд заполняет все пустоты в окне магнитопровода.

Основные особенности круглых электромагнитов серии ДКМ

Новые, заново спроектированные литые корпуса, имеют:

  • сильное оребрение и высокую износостойкость,
  • усиленное магнитное поле,
  • улучшенный теплообмен, позволяющий уменьшить нагрев электромагнитов в процессе работы.

Дополнительное ограждение защищает коробку выводов и подводящий электрический кабель от механических повреждений.

Коробка выводов закрывается толстостенной литой крышкой, надежно защищающей ее от возможных ударов в процессе работы. Горизонтальное расположение выводов позволяет легко выполнить подключение питающего кабеля.

Новые литые рельефные брони электромагнитов имеют высокие износостойкость и жесткость, меньшую восприимчивость к ударам о грузы. Они увеличивают срок службы изделий и обеспечивают надежную защиту катушки электромагнита.

Источник: http://DimalMag.ru/production/electromagnet.html

Осипова Е.В., Свидан Н.И. «Оценка технического состояния грузозахватного магнита как элемента безопасной эксплуатации подъемного крана»

Осипова Елена Вячеславовна, ведущий конструктор НПАО «НПХ Рокада»
Свидан Николай Иванович, зам. генерального директора по науке НПАО «НПХ Рокада»

Оценка технического состояния грузозахватного магнита как элемента безопасной эксплуатации подъемного крана

В данной статье рассматривается проблема актуальности содержания грузозахватных магнитов подъемных кранов в исправном состоянии, а также подробно рассказывается о правильной эксплуатации и оценке текущего состояния магнитов с целью недопущения их внезапного выхода из строя.

Практически  все мы знаем, что собой представляет электрический мостовой или козловой кран, органом захвата в котором выступает большой и мощный магнит. Это широко эксплуатируемое оборудование, которое востребовано везде, где требуется погрузка, разгрузка или перемещение металлических изделий и грузов из тех, которые можно захватить с помощью магнита.

Мостовой или козловой электрокран промышленного назначения — это не только капитальная конструкция, но и сложнейшая система, состоящая из сотен элементов, которые должны работать без сбоев и максимально согласованно. Хороший специалист перед началом эксплуатации крана в обязательном порядке проверяет его работоспособность.

Однако не все вспоминают о грузозахватных магнитах, считая их самой надежной и безотказной частью машины, а также не всегда удается заметить приближающуюся поломку, а ведь она может привести к серьезной аварии, ведь такие краны если уж работают, то с серьезными грузами.

Как проверить текущее состояние крана и его грузозахватного магнита? Как своевременно обнаружить приближающиеся проблемы и предотвратить аварию? Обо всем этом мы и поговорим ниже.

Козловые и мостовые краны в различных конструктивных исполнениях имеют самую разнообразную грузоподъемность, которая зависит от сферы применения и особенностей конструкции.

Ранее такие краны были востребованы преимущественно на крупнейших предприятиях, в частности металлургического сектора и в крупном машиностроении.

В последнее время спектр их применения существенно возрос, поскольку начали появляться модели меньшей мощности, которые можно использовать в условиях достаточно ограниченного пространства, в частности, в складских хозяйствах, специализирующихся на металлопрокате.

Поскольку эксплуатация мостового крана — это всегда повышенная ответственность в случае аварии, производство подобного оборудования регламентируется очень строго.

Так, изготовленные в нашей стране мостовые и козловые краны должны отвечать требованиям сразу целого ряда ГОСТов, среди которых – ГОСТ 27584-88, ГОСТ 7890-93, ГОСТ 22045-89, ГОСТ 534-78, ГОСТ 28434-90.

Этими регламентами определяются требования ко всем элементам кранов, в том числе и к грузозахватным магнитам.

Конструктивно мостовой кран состоит из основы — металлического каркаса, системы талей, привода и магнитного захватного устройства.

Электротали могут быть как цепными, так и канатными, в зависимости от первоначального предназначения оборудования.

Наиболее распространены краны с односкоростными и двухскоростными приводами, хотя также востребованы системы с регулируемой скоростью привода. Они особенно нужны там, где требуется максимально точное управление.

Управляются такие краны из кабины или с отдельного пункта управления с помощью дистанционного пульта, что очень удобно, а также позволяет повысить безопасность оператора, отдалив его от зоны работы машины. Однако такой подход неприемлем там, где требуется самая высокая точность.

Большое преимущество любого магнитного крана — нетребовательность к среде эксплуатации. Такое оборудование одинаково эффективно используется как на открытых пространствах, так и внутри помещений.

Основные сферы применения магнитных кранов: металлокаркасное строительство, цеховое или заводское производство, складские хозяйства, заводские терминалы и проч.

Фактически, в любом месте, где требуется перемещение большого количества металлических изделий, магнитный мостовой кран — оптимальное решение, которое будет очень эффективным до той поры, пока работает само оборудование и его магнитный захват.

Электромагниты применяют на кранах с питанием как постоянным, так и переменным током. Во втором случае питание магнита осуществляется исключительно через преобразователи. Ток к грузоподъемному магниту подводится с помощью гибкого кабеля,  навитого на смонтированный в тележке крана барабан.

Наиболее распространены магниты с подъемной способностью до 10 тонн, хотя активно эксплуатируются и гораздо более мощные устройства, которые способны поднимать до 20 и даже 50 тонн. Подъемная способность электромагнита снижается при работе в условиях высоких температур перемещаемых грузов.

Чтобы избежать повреждения магнита из-за соприкосновения с грузами, соленоидные катушки размещаются в прочном корпусе, часто защищенном дополнительной металлической плитой.

На данный момент распространены грузозахватные магниты круглой и прямоугольной формы. В зависимости от сферы применения и требований к грузоподъемности кран может оборудоваться как одним, так и сразу несколькими магнитами одного типа.

Захват груза происходит автоматически при его соприкосновении с магнитом. Освобождение груза осуществляется с помощью специального устройства, замыкающего магнитный поток внутри. Расстроповка грузов осуществляется с применением системы полуавтоматического захвата с электромагнитом.

Монтаж стальных и железобетонных элементов осуществляется с помощью дистанционно управляемых захватов.

Практически во всех магнитных кранах для предотвращения несвоевременного включения магнита в цепи последовательно с кнопкой пуска монтируется дополнительный выключатель, который необходимо включать непосредственно перед началом работы.

Подъем грузов с помощью электромагнитного грузозахвата всегда сопряжен с определенным риском внезапного отрыва и падения груза из-за случайного отключения электроэнергии, неполадки или другой причины.

Чтобы избежать этого краны с грузозахватными магнитами дополнительно оборудуются предохранительными механизмами с автономным электроприводом.

Оптимальным вариантом считается оборудование крана с электромагнитным грузозахватным устройством дополнительной аккумуляторной батареей, на которую переключается питание магнита в случае прерывания электропитания из основной сети.

Также вероятной проблемой может стать качание магнита во время подъема груза, из-за чего существует риск, что груз прижмет работника, нанеся ему травмы.

По этой причине в зоне погрузки-разгрузки с помощью крана строго запрещается присутствие всех посторонних людей, не имеющих непосредственного отношения к выполняемым работам.

Даже стропальщик, обслуживающий кран и проверяющий техническое состояние магнита, имеет право входить в зону погрузки-разгрузки только после полного опускания магнита на землю.

Для всех рабочих, находящихся в опасной зоне из-за выполнения ими своих непосредственных обязанностей в обязательном порядке организовывается система производственной безопасности. В частности, устанавливаются предупредительные сигналы, световые табло, переносные или постоянные ограждения, сооружаются крытые переходы и т.п.

Из-за риска выхода магнита из строя во время работы запрещено перемещать с его помощью машины и автомобили и прочие машины, в которых на момент погрузки находятся люди.

Также для обеспечения техники безопасности эксплуатации кранов с магнитными грузозахватами запрещено:

  • перемещать с помощью магнитов людей, крупные массивные конструкции, заполненные различными газами под высоким давлением баллоны;
  • выполнять любые виды работ, для которых магнитный грузозахват не предназначается;
  • осуществлять погрузочно-разгрузочные работы в движущихся железнодорожных полувагонах, а также в платформах и автомобилях (любое встающее под разгрузку транспортное средство должно быть полностью статичным во время выполнения работ, только это условие гарантирует надежность захвата магнита).

Поскольку любое грузозахватное устройство, и в частности магнит, является одним из основных элементов крана, обеспечивающим его нормальную эксплуатацию, ежедневно перед началом работы крана стропальщик обязан выполнять проверку состояния магнитного грузозахвата, а также той части, на которой электромагнит подвешивается. Перед выполнением каждой новой задачи необходимо сверять маркировку и грузоподъемность электромагнита для того, чтобы убедиться, что он подходит для выполнения поставленной задачи.

Читайте также:  Трелевочник тдт-55: трелевочный трактор, технические характеристики, вес, трелевщик, цена, отзывы

При этом следует учитывать, что не все материалы и типы металлов магнит способен захватывать в массе, соответствующей 100% грузоподъемности. Вот данные грузоподъемности электромагнита по материалам в зависимости от их характера поднимаемого груза (указывается % от максимальной грузоподъемности):

  • стальные плиты и болванки — 100%;                                                                  
  • рельсы и бруски — 50%;                                                                                         
  • копровый шар — 60%;                                                                              
  • чугунные чушки — 6%;                                                                     
  • скрап стальной — 6%;                                                                    
  • скрап чугунный —  3%;                                                                                     
  • стружка — 2,5%.                                                                                      

Также перед работой необходимо тщательно проверять исправность изоляционного слоя гибкого кабеля, через который на электромагнит подается питание. Помимо этого перед началом эксплуатации необходимо проводить комплексный осмотр всей цепочки подключения магнита и управления им.

Схема цепи питания и управления грузоподъемным электромагнитом: 1 — электродвигатель; 2 — генератор постоянного тока; 3 — магнитный пускатель; 4 — пульт управления; 5 — регулятор возбуждения; 6 — контроллер команд; 7 — магнитный контроллер; 8 — магнит.

Обязательной является и проверка работоспособности самого магнита, которая осуществляется путем пробного подъема груза с небольшой массой в условиях повышенной безопасности.

Завершив выполнение всех запланированных работ, связанных с использованием электромагнитного крана, стропальщик обязан опустить электромагнит и переместить его в специально предназначенное для него место. Далее специалист обязан отключить кабель электропитания магнита, и освободить крюк крана от грузозахватного устройства.

Учитывая то, что работа погрузочного мостового крана относится к категории повышенной опасности, его грузозахватное устройство, а именно электромагнит, нуждается в тщательном уходе и регулярных проверках текущего состояния и общей работоспособности.

Каждый такой осмотр должен осуществляться специалистами, а итоги осмотра необходимо вносить в специальный журнал осмотров. Впрочем, это касается и других основных элементов мостовых, козловых и прочих кранов.

Периодичность осмотра основных узлов крана составляет:

  • грузозахватный магнит и прочие грузозахватные приспособления — каждый месяц;
  • стропы — каждые 10 дней;                                                                                        
  • используемые нерегулярно грузозахватные устройства — каждый раз перед началом их работы.

Осмотр грузозахватного магнита должен производиться строго по инструкции, разработанной его производителем или профильной организацией. Если такой документ отсутствует, необходимо руководствоваться положениями «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».

Следует отметить, что такие осмотры необходимы не только для определения текущей работоспособности грузозахватного магнита, но также и для оценки его общего технического состояния, на основании которой можно прогнозировать продолжительность эксплуатации магнита, а также вероятность его поломки в ближайшее время.

Начинать осмотр необходимо с визуальной оценки состояния магнитного захвата. Учитывая то, что большинство таких устройств имеют металлический корпус, необходимо тщательно проверять его на износ и наличие коррозии. Сама по себе ржавчина не страша, однако она способна спровоцировать разрушение магнита в процессе подъема груза, и аварию как следствие.

Также очень важно регулярно осматривать электрические кабели, питающие магнит. Учитывая что, что кабель постоянно пребывает в движении вместе с самим захватом, его защитная оплетка и изоляционный слой постепенно изнашиваются, что в результате может привести к короткому замыканию или прерыванию подачи электроэнергии на магнит в процессе перемещения груза.

    

Оценка состояния самого магнита также должна проводиться регулярно, причем выполнять ее должен квалифицированный электрик методом неполной разборки магнита (в большинстве случаев достаточно просто снять ревизионную крышку). Обязательно необходимо проверять текущее состояние резервного источника электропитания магнита (чаще всего это аккумулятор), а также надежность его подключения к магниту.

К комплексу необходимых мероприятий по оценке технического состояния грузозахватного магнита также следует отнести проверку текущей грузоподъемности устройства.

Для этого рекомендуется в условиях повышенной безопасности (полное удаление людей с рабочей площадки) попытаться поднять и переместить максимальный груз для магнита, указанный его производителем.

При возникновении сомнений в достаточной грузоподъемности, начинать испытания следует с груза, массой в 25% от максимальной, указанной производителем. Если номинальная грузоподъемность захвата неизвестна, ее можно рассчитать по следующей формуле:

P=(40,6Ф2/S)104

Здесь S — площадь соприкосновения между грузом и полюсами магнита, см²; Ф — это магнитный поток, Вб, который рассчитывается следующим образом:

Ф=F/Rm

Rm – это магнитное сопротивление цепи электромагнита, а F — это магнитный поток электромагнита, который определяется намагничивающей силой, ампервитки. Рассчитывается следующим образом:

F=Iw

Здесь I — это ток, проходящий через катушку, A; а w — количество витков катушки.

Как  правило, такие расчеты не требуются, так как они выполнены изготовителем. Однако в некоторых случаях (после ремонта или модернизации магнита, при утрате заводской информации) они помогут определить реальные возможности грузозахвата. 

Комплексную проверку состояния магнита, источника питания и управления им необходимо проводить каждые 30 дней. Расчет грузоподъемности — по необходимости.

Следует учитывать, что наиболее распространенными поломками грузозахватных магнитов являются:

  • Дефект или поломка катушки возбуждения электромагнита. Чаще всего перегорает намотка катушки или разрушается электроизоляционная пропитка компаундом, из-за чего происходит короткое замыкание и полная потеря электромагнитом своих свойств. Если катушка сгорела, отремонтировать ее можно только методом полной перемотки медным или алюминиевым проводом.
  • Замыкания в клеммной коробке. Это серьезная проблема, которая до поры может проявлять себя только незначительным искрением и легким запахом горения. Однако устранять ее необходимо при обнаружении первых же признаков, поскольку в противном случае может разрушиться не только клеммная группа, но и сгорит намотка катушки.
  • Большой износ стального корпуса электромагнита, появление в нем трещин и повреждений. Это характерная поломка для активно и давно эксплуатируемых магнитов. Однако ремонт, наращивание и усиление в принципе не являются большой проблемой.
  • Большой износ броневых листов, отделяющих катушку магнита от поднимаемых грузов. Их лучше всего не восстанавливать, а полностью заменять, поскольку электрическая и магнитная начинка грузозахватного устройства должна быть надежно изолирована от грузов.

Также распространенной причиной связанных с магнитами аварий становится обрыв их крепления к крану. Допустимый износ навесных цепей били крюков (в зависимости от того, как магнит крепится к крану) не должен превышать 10% от номинального диаметра прутков. Кроме того, крепежи магнита не должны иметь видимых невооруженным глазом трещин, больших вмятин и прочих дефектов.

Следует отметить, что все эти дефекты можно выявить методом обычного визуального осмотра магнита и его катушки. Поэтому осматривать магнит, его крепление и подвод электропитания необходимо регулярно, делая это как можно чаще.

Несвоевременно  обнаруженный дефект — это практически гарантированная поломка магнита во время работы.

А это помимо полной остановки крана и значительных потерь из-за простоя также чревато повреждением груза, перемещаемого магнитом на момент поломки (груз может упасть с высоты, если магнит внезапно отключится), а также человеческими жертвами, связанные с падением груза на рабочую площадку.    

Источники:

  • ПБ 10-382-00 ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ

Источник: http://maspk.ru/journal/vypusk-6/osipova-svidan-otsenka-tekhnicheskogo-sostoyaniya-gruzozakhvatnogo-magnita-kak-elementa-bezopasnoy-ekspluatatsiyi-podyemnogo-krana/

Грузоподъемные электромагниты. Особенности эксплуатации

Грузоподъемные электромагниты используются для механизации погрузочно-разгрузочных и подъемно-транспортных работ различных изделий из ферромагнитных материалов на металлургических заводах, механизированных складах, пунктах переработки металлолома и т.д.

 Электромагнит грузоподъемный монтируется на кран (железнодорожный, автомобильный, мостовой и др.), оборудованный источником постоянного тока напряжением 220В для питания электромагнита.

 Грузоподъемные электромагниты — удобный и производительный механизм, так как для перемещения груза не нужен подсобный рабочий для выполнения строповки груза, всеми операциями управляет крановщик и обеспечивается большая безопасность в работе.

В настоящее время в нашей стране грузоподъемные электромагниты выпускаются промышленностью в большой номенклатуре по величине грузоподъемности (от 6 т.с. до 85 т.с.

) и по назначению: круглый электромагнит (транспортирование скрапа, металлолома, стружки, металлопроката), круглый электромагнит для работы с бойным шаром, прямоугольный электромагнит (обычно устанавливаемый на траверсу) для транспортирования длинномерных материалов, подвесной и саморазгружающийся железоотделитель (для удаления металлических включений с конвееров).

 Грузоподъемный электромагнит может транспортировать и горячий металл (при наличии теплоизолирующей прокладки), если его температура не превышает точки Кюри , равной 750°С, при которой металл теряет свои магнитные свойства.

Напряжение питания электромагнитов 220В+5% (в некоторых случаях 110В) при режиме работы с относительной продолжительности включения ПВ=60%, при этом гарантируется длительная и надежная работа электромагнита.

Тепловой баланс достигается в среднем через 3-5 часов работы (в зависимости от массы электромагнита и температуры окружающей среды), при котором потребляемая электрическая мощность равна излучаемой тепловой, сопротивление обмотки увеличивается в 1,5 раза, ток через электромагнит уменьшается до 65% от начального и температура обмотки увеличивается до 150-160°С (изоляция должна выдерживать данную температуру без пробоя). Сопротивление изоляции горячего электромагнита падает до 0,5–1,0 МОм для большинства применяемых электроизоляционных материалов. Падение сопротивления до величины десятков кОм может привести к электрическому пробою изоляции, либо к необратимому уменьшению сопротивления изоляции.

Грузоподъемность электромагнита зависит от величины магнитного потока Ф в сердечнике, который тем больше, чем больше намагничивающая сила F (равна произведению числа витков W обмотки электромагнита на величину тока I, протекающего по ней- F=W•I) и чем меньше магнитное сопротивление цепи Rµ : Ф=F/ Rµ.

Читайте также:  Обучение на крановщика: сколько времени учеба, разряды, права, где учат, как получить удостоверение

Магнитное сопротивление цепи зависит от суммарной величины воздушных промежутков в цепи магнитного потока, от сечения этого пути, магнитной проницаемости материала и длины силовых линий магнитного потока.

Наименьшее Rµ имеется при подъеме плоской стальной плиты, при этом воздушный зазор между полюсами электромагнита и грузом мал (в этом случае большое значение имеет неплоскостность поверхности плиты и, равноценно, неплоскостность полюсов электромагнита).

При подъеме скрапа Rµ велико и грузоподъемность составляет 3-10% от максимальной, в этом случае неплоскостность полюсов не имеет большого значения. Нагрев электромагнита приводит к уменьшению намагничивающей силы и, как следствие, к пропорциональному падению грузоподъемности при работе со скрапом и незначительному падению грузоподъемности на плите.

При отключении грузоподъемного электромагнита его магнитный поток снижается не до нуля, а до некоторой остаточной величины. Притянутый груз также сохраняет некоторую намагниченность, поэтому мелкие частицы груза не отпадут при отключении электромагнита. Чтобы весь груз отпал полностью, необходимо на короткое время пропустить через грузоподъемный электромагнит в обратном направлении ток величиной 5-10% от рабочего тока.

При отключении электромагнита снижение магнитного потока наводит на его обмотке электродвижущую силу самоиндукции. Величина индуктированного напряжения может достигнуть нескольких тысяч вольт, что может привести к пробою изоляции обмотки.

Некоторые производители для ограничения перенапряжения на уровне 1000-2000В параллельно катушке электромагнита подключают разрядное сопротивление (например, в устройстве типа ПМС, выпускаемом до настоящего времени), что приводит к дополнительным потерям энергии и возможному пробою изоляции электромагнита при повреждении разрядного сопротивления.

При обрыве питающего кабеля во время протекания тока обмотка электромагнита оказывается не защищенной. Выше перечисленные причины являются основными причинами пробоя изоляции грузоподъемных электромагнитов.

Предприятия, имеющие опыт проектирования и изготовления грузоподъемных электромагнитов, аппаратуры управления и заботящиеся о повышении качества и надежности выпускаемой продукции применяют специальные меры для ограничения перенапряжений и устанавливают встраиваемые ограничители напряжения, которые могут быть выполнены на различной элементной базе (резисторные ограничители, тиристорные замыкатели, силовые кремниевые ограничительные диоды, варисторные ограничители напряжения, вакуумные разрядники). Наиболее простыми и надежными ограничителями являются вакуумный разрядник и мощный варистор.

Для повышения надежности и срока службы предприятия-изготовители применяют современные теплостойкие и с высокой электрической прочностью электроизоляционные материалы и заливочные компаунды с классом нагревостойкости не ниже 150°С, разрабатывают и используют более совершенные конструктивные и технологические решения для уменьшения температуры нагрева катушки электромагнитов и увеличения теплопередачи за счет уменьшения зазоров между катушкой и магнитопроводом (без ухудшения электрической прочности изоляции) и повышения оребрения магнитопровода. Для обмотки электромагнитов используется медная или алюминиевая шины и медный или алюминиевый прямоугольный провод со стекловолокнистой изоляцией. Предприятия, имеющие технологию ремонта катушек из алюминиевого провода, широко применяют его в своих изделиях, так как применение его значительно снижает цену электромагнитов по сравнению с электромагнитами с катушкой из медной шины при равенстве их электрических параметров. Для заливки катушек применяются различные компаунды: эпоксидные (холодного и горячего отверждения), полиуретановые, кремнийорганические. Заливочная масса определяет в основном надежность работы электромагнита и выполняет следующие функции: препятствует попаданию влаги к катушке из атмосферы, механически закрепляет катушку в корпусе, препятствует ее деформации при нагреве и ударах груза о корпус электромагнита, служит промежуточной средой для теплопередачи от катушки к корпусу. Заливочный компаунд должен иметь высокие электрические свойства, теплостойкость, морозостойкость, стабильные механические параметры при эксплуатации- отсутствие трещин и т.д. Для повышения теплопередачи и уменьшения стоимости в заливочную массу вводят специальные наполнители. Наиболее подходящим компаундом является кремнийорганический, который значительно повышает надежность электромагнита и при нагреве практически не происходит падение сопротивления изоляции.

Для питания электромагнитов наша промышленность выпускает различную аппаратуру управления. В настоящее время продолжается выпуск контакторных системы управления (типа ПМС), которые имеют в своем составе силовые контакторы для коммутации электромагнита, разрядное сопротивление для ограничения перенапряжения при размагничивании. Они имеют высокие массогабаритные показатели, низкую надежность работы грузоподъемных электромагнитов (при повреждении разрядного сопротивления и при нарушении цепей коммутации электромагнита и разрядного сопротивления), не обеспечивают регулирование тока, требуют дополнительного источника напряжения 220В постоянного тока, на обмотке возникают перенапряжения до 2000В при каждом отключении. Выпускаются также контакторно-полупроводниковые системы управления с питанием от сети переменного тока 380В, с возможностью регулирования тока через электромагнит, однако они не лишены некоторых недостатков контакторных систем управления.

Наиболее передовые в данной отрасли предприятия выпускают чисто полупроводниковые (тиристорные) преобразователи напряжения с питанием от сети переменного тока 380В, которые обеспечивают рекуперацию электромагнитной энергии при отключении электромагнита в питающую сеть (что уменьшает время размагничивания, ограничивает перенапряжение на уровне питающей сети, экономит электроэнергию), стабилизируют максимальное выходное напряжение на уровне 220-230В (что повышает надежность работы), имеют возможность форсировки напряжения при включении до напряжения питающей сети (что уменьшает время нарастания тока в электромагните и повышает производительность труда), обеспечивают регулирование тока (в том числе и дистанционно), осуществляют перемагничивание магнитопровода для полного отпадания груза, имеют низкие массогабаритные и ценовые показатели, рассчитаны на подключение любых типов выпускаемых электромагнитов, устанавливаются в кабину крана. Современные преобразователи напряжения имеют дополнительные функциональные возможности: контроль параметров нагрузки (обрыв кабеля нагрузки, межвитковых замыканий в катушке электромагнита), контроль токов утечки в цепи нагрузки, контроль цепи размагничивания, цифровую индикацию параметров (напряжение , ток), звуковую сигнализацию возникновения аварийных ситуаций. Определяющим фактором надежности работы преобразователя является значение максимально допустимого ударного тока применяемых силовых тиристоров, так как при возникновении замыкания в нагрузке и срабатывания электронной защиты ток через тиристор прекращается только в конце полупериода частоты питающей сети, а величина тока ограничена только сопротивлением кабеля питающей сети и мощностью трансформаторной подстанции.

При эксплуатации грузоподъемных магнитов необходимо постоянно следить за их техническим состоянием и работать только с плотно закрепленной крышкой клеммной коробки для исключения затекания воды, попадание которой через клеммник к катушке резко снижает электрическую прочность изоляции и сопротивление изоляции, которое можно восстановить, если своевременно провести сушку электромагнита в печи при падении сопротивления изоляции ниже 0,1-0,5 МОм. Для питания электромагнитов рекомендуется использовать тиристорные преобразователи напряжения, обеспечивающие стабилизацию максимального напряжения на электромагните и осуществляющие контроль за его состоянием и, соответственно, повышающие надежность работы и срок его службы.

В заключение можно сказать, что производство подъемных электромагнитов и преобразователей напряжения, обладающих высокими техническими параметрами и высокой надежностью в работе, возможно лишь на предприятиях, ведущих поиск по их улучшению, имеющих длительный опыт в проектировании и изготовлении данного оборудования, современную испытательную базу, применяющих прогрессивные технологии и материалы с высокими техническими характеристиками.

С уважением,
ведущий инженер-конструктор ООО “Димет-М” Анферов А.П.

Источник: http://www.dimetm.ru/about/article/gruzopodemnie-elektromagniti-osobennosti/

Электромагниты грузоподъемные

Продажа машин для подъема грузов со склада (СПб, Москва, Челябинск, Ростов-на-Дону, Казань) от производителя, производство на заводах-изготовителях и поставки.
Прайс-листы с ценами на электромагниты грузоподъемные запрашивайте в отделе грузоподъемного оборудования.

Предлагаем ознакомиться с нашим каталогом грузоподъемных электромагнитов. У нас можно купить как прямоугольные электромагниты, так и круглые (электромагнитные шайбы), а также электромагниты специального назначения для перегрузки труб, арматуры, листовой сталии т.д.

Новейшие разработки электромагнитных феноменов и изучение сфер их практического применения способствовали созданию электромагнитов, обладающих новыми техническими параметрами. Таким образом, были изменены технические характеристики, марки и наименования многих серий электромагнитов.

В частности, при доработке магнитов серий ПМ-15 и ПМ-26 появились две новые серии электромагнитов с аббревиатурой ДКМ и ДПМ. Электромагниты ДКМ имеют круглую форму и диаметр 200-300 мм, тогда как электромагниты ДПМ созданы прямоугольной формы.

Приоритет в создании магнитов этих серий подтверждается патентами Российской Федерации и защищен соответствующими свидетельствами.

Электромагниты грузоподъемные новых серий созданы из ферромагнитных сплавов с целью захвата и переноса грузов нормальной и повышенной до 700оС температурой механизмами, предназначенными для подъема и перемещения грузов. Для качественной работы новых электромагнитов должны быть созданы следующие условия:

  • климатическое исполнение, обозначаемое литерой У (для зоны умеренного климата);
  • установка по ГОСТ 15150-69 – 1, то есть вне помещений;
  • режим работы предполагается ПВ (повторно-кратковременный) с продолжительностью до 75%;
  • по ГОСТ 14255-69 предполагается степень защиты IP44.

Отличия параметров новых серий (включающих электромагниты круглые и электромагниты прямоугольные) от ранее существовавших серий М-22, 42, 62 или других, им подобных серий, следующие:

  • значительно повышенная грузоподъемность, достигнутая изменениями в конструкции, позволившими усилить и перераспределить магнитные потоки. Причем значение грузоподъемности электромагнита находится в прямой зависимости от категории его исполнения.
  • Использование новых высококачественных материалов и современных технологий помогли уменьшить собственную массу электромагнита, сохранив и даже увеличив при этом его грузоподъемность;
  • трехполюсное исполнение увеличило грузоподъемность электромагнита, помогло значительно повысить величину механической прочности (для чего был использован броневой лист в качестве дополнительной опоры) и продлило продолжительность безаварийной работы (наработку на отказ);
  • удалось более равномерно распределить магнитное поле, что помогло увеличить значение его напряженности в воздушном зазоре и повлияло на увеличение объема и веса поднимаемого скрапа;
  • увеличение цикла ПВ (полезного времени) от бывшего ранее максимального значения в 60% до 75%;
  • снижение уровня энергопотребления;
  • минимальное влияние нагрева электромагнита на его грузоподъемность;
  • снижение риска выхода электромагнита из строя с помощью установки брызгозащищенной коробки выводов, которую оборудовали откидной крышкой. Этой цели служит и применение компаунда (термоактивной полимерной смолы), а также других новейших изолировочных материалов, что позволило значительно увеличить продолжительность срока эксплуатации электромагнита;
  • по требованию заказчика для изготовления катушки электромагнита может быть использована как медь, так и алюминий, а корпус выполняется литым или сварным, что никоим образом не снижает заявленные технические характеристики.

Выпускаются электромагниты и в термозащитном исполнении (для работы с грузами, температура которых может достигать 700оС), и для работы под водой.

Каждый изготавливаемый экземпляр электромагнита может быть подвергнут специальной процедуре оптимизации, которая позволит применить его для работы с металлической стружкой, слябами, металлопрокатом, металлоломом, пакетами или другими типами груза без изменения заявленной стоимости.

После завершения сборки каждый новый экземпляр отправляется на стенд, где он должен пройти весь цикл испытаний, в числе которых проводится проверка действий электромагнита на разных тепловых режимах.

В процессе испытаний уточняется величина отрывного усилия и проводятся испытания по взаимодействию электромагнита со скрапом и стружкой. Таким образом проверяются технические характеристики и максимально снижается риск возникновения отказов в работе электромагнитов.

Источник: https://kpsk.ru/oborudovaniye/gruzopodemnoe/zakhvatnye-prisposobleniya/elektromagnity.html

Краны мостовые магнитные

Магнитный кран – удобная конструкция, легкость работ

Краны подобного типа используются для поднятия и перемещения металлических конструкций, проката, металлов на таможенных терминалах, складах и в цехах разнопрофильных заводов, металлургических, машиностроительных и прочих предприятий, работающих с металлами.

Кран мостовой магнитный: особенности конструкции

Общий принцип устройства крана магнитного аналогичен крюковому, с той лишь разницей, что на траверсу, крюк или крюковую подвеску цепляется магнит, а на серьгу крюка крепится разъем клемм кабеля. Траверса может устанавливаться на жестком или гибком подвесе, который расположен поперечно или продольно относительно моста.

Читайте также:  Газон некст сити (next city): технические характеристики, отзывы владельцев, цена

В целом кран состоит из:

  • механизма передвижения;
  • моста;
  • тележки (или двух) с механизмами подъема;
  • подъемного магнита;
  • кабины.

Как правило, на конструкцию устанавливается одна тележка. Две однотипные крепятся для работы с длинномерными материалами. Тележки могут оборудоваться механизмами вращения, которые позволяют поворачивать траверсу в горизонтальной плоскости.

Груз захватывается с помощью мощного магнита. На краны могут устанавливаться магниты седлообразного типа или обычные прямоугольные, круглые. Они приводятся в действие трехфазным током с напряжением 220, 380 или 500 V.

Если используется сеть с переменным током, необходимо установить выпрямительное устройство. Конструкции, которые предлагаются на нашем заводе, оборудуются источником бесперебойного питания. Если в сети внезапно пропадет напряжение, магнит сможет удерживать груз не более 20 минут.

За это время можно успеть опустить груз в безопасное место.

Эксплуатационные особенности

Как и общепромышленные краны, мостовые магнитные управляются одним из следующих способов:

  • через кнопочный пульт;
  • радиоуправление;
  • из кабины.

В зависимости от пожеланий заказчика можно установить пролет крана в диапазоне 12–34 м. Максимальная высота, на которую можно поднять груз, — 28 м. Грузоподъемность крана — от 5 до 50 т, также в зависимости от требований заказчика.

Конструкция рассчитана на тяжелый режим работы. Чтобы она прослужила долго, важно не поднимать груз выше предусмотренной техническим паспортом нормы. Поэтому на кранах, изготовленных на нашем заводе, установлены приборы безопасности, которые не позволяют превышать указанные нормы.

Самой частой поломкой становится пробой обмотки грузоподъемного магнита на корпус. Чтобы исключить такое явление, конструкция снабжается трехфазным трансформатором или преобразователем напряжения серии ПНГТ-220.А. Он обеспечивает гальваническую развязку между общим заземляющим проводником и обмоткой, что исключает пробои.

Подобные конструкции можно монтировать на складах, в цехах и других закрытых помещениях, а также на открытых площадках. Использовать магнит можно в любых климатических условиях, при различных температурах окружающей среды. Еще одно преимущество подобных конструкций — сняв магнит, их можно использовать как обычные крюковые краны.

Как купить кран мостовой электрический магнитный у производителя «КРАНКОМПЛЕКТ»

Завод «КРАНКОМПЛЕКТ» изготавливает краны различной конфигурации, грузоподъемности для работы в самых разных условиях. Сориентироваться в ассортименте поможет наш специалист. С ним вы всегда сможете подобрать необходимую конструкцию и сопоставить цены.

Если подходящей модификации не будет в наличии, мы готовы изготовить ее на заказ. И цена в этом случае вряд ли будет отличаться от стандартных предложений купить такую технику.

Свяжитесь с нашим менеджером, укажите, что конкретно вам нужно для работы, и он подберет вам товар.

Видео:  ИЗГОТОВЛЕННЫЙ ЗАВОДОМ КРАНКОМПЛЕКТ кран мостовой магнитный г/п 10+10 т.

                                                       Опросный лист на кран мостовой магнитный

Скачать

Источник: https://krankomplekt.com/grcran/magnit/

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Магнитные краны выполняются с подвеской грузовых электромагнитов на крюковой подвеске и на траверсе.  [1]

Магнитные краны с жестким подвесом траверсы ( рис. 4.27) имеют грузовую тележку ( рис. 4.28), на раме которой установлены механизмы подъема, передвижения и кабина.

Для исключения раскачивания траверсы имеются две вертикальные штанги, скользящие по направляющим роликам шахты, подвешенной к раме тележки.

Такие краны имеют обычно сменные травереы, предназначенные для транспортировки проката различной длины.  [2]

Магнитные краны имеют грузозахватный орган в виде электромагнитов и применяются для перегрузки стальных и чугунных слитков и стружки. Магнитно-грейферные краны имеют комбинированный захватный орган в виде электромагнита и грейфера.  [3]

Магнитные краны, оборудованные одним магнитом, подвешенным к крюку на коротких цепях, выпускаются грузоподъемностью 5 — 50 / 10 т и предназначаются для подъема и перемещения изделий из черных металлов или скрапа в цехах и на складах. При снятии магнита могут работать как крюковые краны общего назначения. Питание магнита осуществляется от сети ( троллеев постоянного тока) или от мотор-генераторной группы, установленной на площадке моста крана.  [4]

Магнитный кран отличается от обычного мостового крана тем, что грузозахватным органом является электромагнит.  [5]

Магнитный кран состоит из моста с механизмом передвижения, тележки и кабины машиниста.  [6]

Магнитные краны на металлургических заводах применяют для транспортировки листовых материалов и металлической шихты; их устанавливают также в копровых цехах для разделки шихты.

В последнем случае применяют подъемные магниты вогнутой сферической формы для захвата копровой бабы, представляющей собой стальной шар, который при отключении магнита падает на чугунный или шлаковый лом и разбивает его на мелкие куски.  [7]

Применениемагнитных кранов в кузнечных цехах, за исключением складов при них, запрещается.  [8]

Применениемагнитных кранов на складах допускается при условии, что для их перемещения выделена специальная зона внутри которой нет прохода и рабочих мест.  [9]

Применениемагнитных кранов в кузнечных цехах, за исключением складов при них, запрещается.  [10]

Применениемагнитных кранов на складах допускается при условии, что для его перемещения выделена специальная зона, внутри которой нет прохода и рабочих мест.  [11]

Применениемагнитных кранов в кузнечных цехах, за исключением складов при них, запрещается.  [12]

Умагнитных кранов электрическая схема должна быть выполнена так, чтобы при снятии напряжения с крана контактами приборов и устройств безопасности напряжение с грузового электромагнита не снималось. Исключение допускается для контакта блокировки люка.  [13]

Применениемагнитных кранов на складах допускается при условии, что для его перемещения выделена специальная зона, внутри которой нет прохода и рабочих мест.  [14]

Ддямагнитных кранов при подъеме груза возникает дополнительная нагрузка от примагничиванияч груза к металлическому основанию. Коэффициент динамичности фк в момент отрыва весьма значителен.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

Источник: http://www.ngpedia.ru/id116525p1.html

Изготовление магнитного крана специального назначения

Подробности

Вращайте изображение при помощи мыши

This content requires HTML5 & Javascript or Adobe Flash Player Version 9 or higher.

Срок оказания услуги — от 55 до 70 дней

Стоимость уточняйте по телефону

Специальные магнитные краны, спроектированные компанией «CranePro Engineering», предназначены для выполнения перегрузочных, транспортных, монтажных и ремонтных работ на площадках различных предприятий в сфере металлургии и машиностроения. Магнитные краны используются для подъема и транспортирования различных грузов, таких как: скрап, металлическая стружка, листовой прокат, профильный прокат, а так же изложницы для разливки стали и других ферромагнитных материалов.

Конструкторы компании «CranePro Engineering» проектируют магнитные краны с грузовыми электромагнитами, которые подвешиваются на крюковой подвеске или траверсе (может быть как на гибком, так и на жестком подвесе), которая располагается в продольном или поперечном направлении относительно положения моста. Возможны другие модификации.

Конструктивные особенности крана
Грузовая тележка Наиболее оптимальная конструкция грузовой тележки позволяет существенно снизить металлоемкость крана и увеличить зону обслуживания
Канаты Применение канатов изготовленных по современным технологиям с пластическим обжатием прядей, а так же, отвечающим всем мировым стандартам, позволяет снизить габариты барабана, металлоемкость барабана, и увеличить срок службы каната
Дисковый тормоз Использование дискового тормоза с установкой на свободный конец входного вала редуктора
Редуктор Установка редуктора на вал барабана через моментный рычаг позволяет избежать статической неопределенности системы, что повышает ресурс подшипников, редуктора и опор барабана
Буксовые узлы Усовершенствованная конструкция буксовых узлов. Используемое вал-колесо значительно снижает количество деталей в нем, что позволяет повысить точность механосборочных работ и увеличить показатели ремонтопригодности
Буксы Использование косых разрезных букс для кранов тяжелых режимов работы (А7-А8) позволяет оперативно производить планово-предупредительный ремонт
Кабина Увеличенные габариты кабины управления, эргономичность, микроклимат

Магнитные краны могут быть спроектированы специалистами «CranePro Engineering» в общепромышленном, взрывобезопасном или пожаробезопасном исполнении. Температурный режим проектируемых магнитных кранов имеет широкий диапазон от — 40 до + 300 ⁰С.

При проектировании магнитных кранов специалисты «CranePro Engineering» используют современные прикладные программы конструирования, в результате чего достигается высокий технический уровень крановых систем, обеспечивается их экономическая эффективность и множество преимуществ перед конкурентами.

Конструкция магнитного крана включает в себя:

  • Мост с механизмом передвижения
  • Одну или две тележки с механизмом подъёма и передвижения
  • Подъемные магниты
  • Кабину

Для каждого магнитного крана компания предоставляет комплексную проектную документацию, которая включает: паспорт крана, техническое описание, технические условия, электрическую схему, инструкцию по монтажу, инструкцию по эксплуатации, чертежи узлов и деталей, технические расчёты.

Источник: http://cranepro.ru/krany-spetsnaznacheniya/magnitnye/

Грузоподъемные электромагниты

Грузоподъемный электромагнит используется для захвата и переноса ферромагнитных материалов под действием электромагнитного поля, которое образуется при прохождении электрического тока по обмоткам. Подъем и перемещение листового металла, слитков и скрапа осуществляется крановыми механизмами на различных металлургических заводах, предприятиях по переработке металлов и прочих.

Мы выпускаем и осуществляем ремонт грузоподъемных электромагнитов, а также реализуем магниты после капитального ремонта с гарантией до 3 лет. При правильной эксплуатации наши грузоподъемные электромагниты прослужат Вам 10 лет и более.

Наши грузоподъемные электромагниты сочетают в себе оптимальные характеристики массы и высокие энергетические показатели.

Виды выпускаемых грузоподъемных электромагнитов

круглые ДКМ прямоугольные ДПМ импульсные ДПМи
для перемещения лома, скрапа, стружки , листов, слябов для перемещения листов, пачек листов, слябов, рельс
 экономичны и безопасны, используются для переноса листов
специальные
серия ДКМС восстановленные, ремонт электромагнитов
для переноса сортового металлопроката аналоги европейских электромагнитов имеют характеристики новых электромагнитов, гарантийный срок эксплуатации 3 года, срок службы 10 лет и более

Особенности наших грузоподъемных электромагнитов

Мы выпускаем грузоподъемные электромагниты следующих категорий грузоподъемности: легкой, средней, тяжелой, сверхтяжелой.

Магниты средней категории являются аналогами стандартных, легкой — обладают оптимальными характеристиками по грузоподъемности и энергопотреблению в случае комплектации кранов малой грузоподъемности, а электромагниты тяжелой и сверхтяжелой категорий имеют увеличенною грузоподъемность за счет использования специальных конструкторских решений и технологий, усиливающих и перераспределяющих магнитные потоки.

Компьютерное моделирование позволяет получить равномерное распределение магнитного поля по рабочей поверхности электромагнита, что увеличивает объем и массу поднимаемого скрапа.

Минимальное снижение грузоподъемности при нагреве в процессе работы.

Клеммная коробка оснащена откидной крышкой, которая исключает попадание брызг внутрь контактного узла и увеличивает его срок службы.

Применяемые изоляционные материалы и компаунды обладают высокими напряжениями электрического пробоя, большой теплопроводностью и влагостойкостью. Допустимая температура нагрева применяемых материалов не ниже 220 °С, что говорит о высокой надежности выпускаемой продукции.

Магниты могут быть изготовлены в литых, либо в сварных корпусах, с сохранением всех технических характеристик.

Возможно изготовление продукции в тропическом, термозащищенном и подводном исполнениях.

Производим оптимизацию электромагнитов для конкретных работ с конкретным типом грузов.

Все грузоподъемные электромагниты после сборки проходят проверку тепловых характеристик, отрывного усилия на испытательном стенде, а также испытание на грузоподъемность на скрапе и стружке.

Отгрузка грузоподъемных электромагнитов

Существует несколько вариантов отгрузки электромагнитов, изготовленных на нашем предприятии. Какой бы вариант Вы не выбрали, мы осуществим погрузочные работы в кратчайшие сроки в соответствии с Вашими требованиями.

Нашим автомобилем Транспортной компанией (Автотрейдинг, ПЭК, Желдорэкспедиция, Деловые линии) Ж/Д контейнером

Источник: http://www.grabmag.ru/production/electromagnit.html

Ссылка на основную публикацию