Башенный кран кб-405: технические характеристики, 1а, редуктора, схема, цена, отзывы

Башенный кран КБ-405: технические характеристики, 1А, редуктора, схема, цена, отзывы

Рельсовый подъемный кран КБ-405 был разработан в середине прошлого века на Ржевском механическом заводе. Оборудование стало прототипом для следующих модификаций, которые отличались грузоподъемностью, габаритами и сферой применения.

Основным назначением башенного устройства является строительство жилых домов, инженерных сооружений, торговых и спортивных центров.

Впоследствии изделия стали использоваться коммерческими компаниями для возведения высотных объектов развлекательного и хозяйственного назначения.

Устройство конструкции

Самоходная установка передвигается по рельсовому пути, уложенному в непосредственной близости от строящегося здания. Башенный кран КБ-405 представляет собой сооружение, которое собирается, разбирается и перевозится на тяжелых автомобильных тягачах с широкими платформами.

Состоит агрегат из таких частей и механизмов:

  1. Ходовая часть. Является жесткой конструкцией, на которой закреплены подвижные элементы и вертикальная башня с силовым оборудованием. Основой сооружения являются 4 тележки (2 ведущие и 2 ведомые). На ведущих колесах установлены редукторы и мощные электродвигатели, обеспечивающие движение крана по рельсам. К раме присоединяются флюгеры, служащие опорой для ферм башни. Опорно-поворотный механизм обеспечивает вращение башни в заданном направлении. К поворотной базе приваривается первая секция.
  2. Башня. Представляет собой вертикальное пространственное сооружение квадратного сечения. Фермы изготовлены из цельнотянутых труб. Грани башни соединяются горизонтальными, наклонными, диагональными стяжками и распорками. Такое решение предотвращает смещение вертикальных элементов внутрь или наружу. Сверху башни находится оголовок с проемом для кабины машиниста. Сама кабина двигается на роликах по направляющим трубам. Рабочее место оператора имеет панорамное остекление, оборудовано приборами управления и контроля.
  3. Рабочая стрела — основная часть подъемной техники. Стрела изготовлена в форме фермы треугольного сечения. Данный фрагмент собирается из секций, длина которых варьируется в пределах 5-8 м. В корневой секции сделаны проушины, при помощи которых она крепится к кронштейнам оголовка башни. В основании стрелы установлена съемная распорка с подкосом и канатной тягой. Собранная стрела является сооружением телескопического типа. Ее длина изменяется в зависимости от того, на какую дистанцию необходимо доставить груз.
  4. Балластные плиты. Предназначаются для придания крану устойчивости и создания противовеса поднимаемому грузу. Изделия имеют прямоугольную форму и весят по 1000 кг каждая. Всего может использоваться до 15 единиц. Укладка и снятие плит осуществляется собственной стрелой или автокраном. Балласт входит в комплект крана, перевозится и хранится вместе с остальными его частями.

Крепление составных частей крана между собой осуществляется системой тяг, гаек и накладок. Схема КБ-405 содержит полную информацию о спецификации крепежа, порядке наращивания башни и применяемых для этого материалах.

Технические и грузоподъемные характеристики

Грузоподъемный механизм рассчитан на доставку стройматериалов на высоту 50 м, что соответствует параметрам 16-этажного дома. Ширина рельсовой колеи, по которой передвигается ходовая часть крана, составляет 600 см. При строительстве сооружений большой площади проводится укладка закругленной железной дороги. Минимальный безопасный радиус такого пути должен быть не менее 700 см.

Кран КБ 405 технические характеристики имеет следующие:

  • полная высота в сборе — 62 м;
  • грузоподъемность — 8000 кг;
  • максимальный вылет стрелы — 25 м;
  • вылет стрелы при максимальном весе груза — 15 м;
  • скорость плавной посадки — 4,8 м/мин;
  • глубина опускания груза — 5 м;
  • максимальная скорость движения — 20 м/мин;
  • время полного изменение вылета — 80 сек;
  • частота вращения — 0,75 об/мин;
  • угол поворота стрелы — 180º;
  • потребляемая мощность при максимальной нагрузке — 70 кВт;
  • температурный диапазон эксплуатации — ± 40ºС;
  • масса собранного крана — 64,5 т;
  • масса конструкции с противовесом — 114,0 т.

Техническое описание к изделию содержит подробную информацию о рекомендуемой смазке для подвижных частей, последовательности монтажа, демонтажа, правилах транспортировки и хранения агрегата.

Модификации

На основе базовой модели было разработано и выпущено несколько модификаций поворотных кранов башенного типа. Самой распространенной и востребованной строителями является модель КБ-405 1А. Данная конструкция отличается самой большой грузоподъемностью при сниженной массе оборудования. Кроме этого, Ржевский завод осуществлял выпуск модификаций с индексом 1, 2, 2А и РК.

Модификации 1А и 2А отличаются самым большим расстоянием вылета стрелы под нагрузкой, которое составляет 25 м. При максимальной нагрузке 9 т груз подается на дистанцию 18 м при высоте его подъема на 52 м.

Модели с индексом РК рассчитаны на максимальный вылет стрелы 30 м. Но за счет изменений в конструкции стрела с максимально допустимым грузом 8 т подается на 15 м.

Современные изделия снабжены системой подогрева смазки в роликах, оборудованы датчиками перегрузки и образования льда. Кабина обустроена кондиционером, что позволяет машинисту работать комфортно в условиях экстремально низких и высоких температур окружающего воздуха.

Цена и отзывы

Стоимость нового крана КБ-405 1А составляет 1,2-1,3 млн рублей. Разница определяется техническим состоянием, комплектацией и местом нахождения устройства. Бывшее в употреблении оборудование стоит не более 700-800 тыс. рублей. Цена аренды варьируется в пределах 800-1200 рублей в час.

Никита, 55 лет, Курган.

Работаю на стройке машинистом башенного крана 405 модели. Несмотря на длительный срок службы, машина работает отлично.

Анатолий, 47 лет, Краснодар.

Занимаюсь строительством жилых домов. В парке держу 2 крана КБ-405. Техника простая и надежная, устойчивая и несложная в сборке. Хорошо подходит для возведения зданий в 9 и 16 этажей.

Виктор, 24 года, Владимир.

Проходил обучение на этой машине. Понравились ее возможности, управляемость и безопасность. Работая на стройках, всегда пытаюсь устроиться машинистом на эту модель башенного крана. Оборудование быстро разбирается и собирается. Подвижная стрела позволяет доставлять тяжелые грузы точно в нужное место.

Источник: https://SpecMahina.ru/kran/kb-405.html

Башенный кран КБ-405

Башенный кран КБ-405 – это специальная техника, разработанная для механизации строительных работ на объектах различной этажности, максимальным весом до 10 тонн.

Передвижной (на рельсовом ходу) полноповоротный (с поворотной башней) кран оснащен унифицированными механизмами, монтируется и демонтируется при помощи собственных механизмов и автокрана грузоподъемностью 8 тонн, перевозится в собранном виде на подкатных тележках.

Башенный кран КБ-405

Предназначен для работы в климатическом исполнении «У» категории I по ГОСТ 15150-69 при температуре окружающего воздуха от -40 до +40°С. Группа классификации (режима) в соответствии с ИСО 4301/1 — А4.

Кран КБ-405 выпускается в 4 исполнениях: КБ-405.1А, КБ-405.1А-01, КБ-405.1А-02,КБ-405.2А.

Устройство башенного крана КБ-405

Устройство башенного крана КБ-405

В конструкции модели предусмотрены две ведущие ходовые тележки и две ведомые. Эти устройства характеризуются приводом на одно из колес с редуктором и электродвигателем, который расположен сбоку от рамы.

Кроме этого, имеются четыре флюгера. Это важные и необходимые элементы строения, характеризующиеся подвижным состоянием.

Флюгер выглядит как коробчатая балка с варьирующимся по высоте сечением. Он служит для соединения ходовых тележек с кольцевой рамой.

Лист, находящийся сверху, повернут к оси движения. Он собран из элементов – рабочей и транспортной проушин. Эти детали необходимы для надежной фиксации узла к кольцевой раме.

В месте опоры трапециевидные флюгеры изменяют высоту. Обычно в конструкции крана используются несколько подобных устройств, располагающихся симметрично относительно друг друга.

Кольца для опоры надежно фиксируются с помощью сварки.

К главным рабочим механизмам относятся системы:

  • для подъема объектов;
  • вывода кабины оператора;
  • варьирования расстояния от оси крана до оси груза по горизонтали;
  • кручения поворотной базы;
  • передвижения объекта.

Ходовая часть

Ходовая рама представлена листовой системой. Она неподвижна и оснащена четырьмя проушинами, размещающимися по диагоналям. Сюда надежно закрепляются флюгеры, имеющие съемную специфику.

С одной из сторон посредством втулок монтируются шкворни ходовых тележек. Поскольку они не зафиксированы, то возможно их перемещение в вертикальной плоскости.

Если необходимо застопорить этот элемент конструкции, то в предусмотренное отверстие вставляется специальный «палец».

Специфика использования флюгеров заключается в их расположении под углом 45 градусов по диагонали друг от друга и их креплении на жесткие трубчатые конструкции. В транспортном режиме эти детали строения сводятся и фиксируются либо разбираются и доставляются отдельно.

Кольцевая рама снабжена рубильником. Здесь закреплена опорно-поворотная система КБ-405 для соединения ходовой части с подвижной. На ней имеются кольца сверху и снизу, закаленные шарики в два ряда и венец зубчатого типа.

Последний характеризуется зацеплением с внутренней стороны. Здесь находится бегунковая шестерня устройства разворота.

Поворотная база выглядит как конструкция четырехугольного сечения. К ней методом сварки фиксируются балки: две сбоку и одна сзади. В конструкции имеются шпренгельные фермы. Они укреплены на боковых брусах.

Фермы сделаны из полых труб, которые фиксируются перпендикулярными связями. Их основное предназначение – укрепление портала башни. В процессе ее работы фермы принимают на себя основную нагрузку.

Электрическое оборудование размещается во фронтальной области платформы. Для этого здесь предусмотрены специальные шкафы. Портал крепится тут же на паре кронштейнов.

Позади поворотной базы во время сборки крана монтируются балластные плиты из железобетона. Их количество может достигать десяти штук.

Надежное крепление плитам обеспечивает система тяг, гаек и накладок. Также на платформе помещаются механизмы вращения и две лебедки. Одна из них обслуживает стрелу, другая – непосредственно грузы.

Башня

Четырехгранная башня крана имеет решетчатое строение. Она изготовлена в форме фермы. Ее устройство:

  • срединные и верхние секции;
  • элементы строения, призванные удержать конструкцию от смещения внутрь;
  • портал;
  • оголовки.

Башня изготавливается из трубных элементов, объединенных специфическими диагональными и перпендикулярными раскосами. Собирается этот узел методом наращивания снизу. Инвентарные секции монтируются к верху последовательно.

Составные части башни выглядят как решетчатые элементы, сделанные способом сварки из труб цельнотянутого вида.

Секции оформлены ступенями и ограждениями для безопасности использования. Они все имеют схожие габариты вне зависимости от расположения в составе КБ-405. При этом верхняя секция выделяется формой, так как имеет проемы для перемещения кабины оператора, укрепленной на механизмах передвижения и навешанной на четырех талрепах.

Механизм выдвижения представляет собой передвигающуюся по роликам раму с ручным приводом. Вытягивание кабины производится с использованием каната и барабана, вмонтированного в проеме посредством кронштейнов.

В конструкции башни предусмотрены оголовок и элемент строения, призванный удержать ее от смещения внутрь (распорка).

Наряду с кабиной оператора они имеют функциональное значение для всего устройства.

Решетчатая конструкция из металла по типу фермы называется оголовком. Он собран из трубчатых частей с применением сварки. Наверху этой конструкции предусмотрены блоки и чашечный анемометр.

Чтобы обеспечить к ним доступ с целью профилактики и ремонта, производитель предусмотрел демонтируемые лестницы и площадки по задней части оголовка.

Снизу сделаны проушины для навешивания оборудования. Позади оголовка имеется распорка с оттяжкой и подвеской. Они надежно закреплены для безопасности использования устройства.

Кабина оператора

Кабина оператора башенного крана принадлежит к типу выносных. Внутри имеется место для крановщика с регулируемым креслом.

Читайте также:  Кран кс-3571: 35715, технические характеристики, автокран, автомобильный, маз, цены

Для эксплуатации машины предусмотрены командоконтроллеры. Производитель также установил некоторые приборы, обеспечивающие руководство безопасностью использования крана.

Для повышения комфорта работы кабина оснащена системой подогрева, кондиционером, сигнализацией и осветительными приборами.

Строение портала и люльки

Порталом башни называют конструкцию из металла, состоящую из двух ярусов и имеющую пространственную специфику.

Основными деталями для изготовления являются балки коробчатого типа и полые трубы. Все это соединяется с помощью сварки. Диагональные балки сделаны с применением особенного метода разворачивания.

Элемент конструкции создан для прохождения инвентарных частей при монтаже крана. Портал имеет верхний и нижний пояса, на которых предусмотрены отводные замки, крюки и монтажные цепи.

Специальные направляющие обеспечивают вертикальное положение. Отводные замки в количестве четырех штук позволяют надежно посадить на них эту большую конструкцию.

На раме портала в нижней части предусмотрены демонтируемые диагональные балки.

Крепление этой части устройства при монтаже крана происходит с помощью двух кронштейнов поворотной платформы. Следом за этим с использованием пары подкосов телескопической конструкции он приводится в стоячее положение.

В проем портала монтируется люлька. Она снабжена специальными роликами. Основное назначение этой конструкции заключается в сборке секций строения.

Люлька выглядит как сварная рама с особыми фигурными фланцами. Они применяются для фиксации секций. Такие крепления расположены в углах рамы.

На корпусе люльки с двух сторон расположены блоки. Из них формируется система полиспаста выдвижения башни. Для этого также используются блоки на балках портала.

Направляющие в конструкции узла предназначены для перемещения по ним люльки.

Рабочая стрела

Одна из основных частей конструкции – стрела – выглядит как решетчатая ферма с треугольным сечением. Она состоит из секций длиной от 5 до 8 м. Все они имеют телескопическую специфику строения. стрела крана КБ 405, ее особенности

Для сборки крана используются четыре секции:

  • главная,
  • промежуточная (2 шт.),
  • корневая.

Крепление происходит за счет фланцев, установленных в специальные отверстия.

Технические характеристики башенного крана КБ-405

Технические характеристики башенного крана КБ-405

Грузовой момент 135 тм
Грузоподъемность максимальная 9 т
Грузоподъемность при максимальном вылете 4,5 т
Высота подъема при максимальном вылете 47,3 м
Высота подъема максимальная 62,5 м
Количество промежуточных секций башни 5
Общая масса крана 113,5 т
Вылет стрелы максимальный 30 м
Вылет стрелы минимальный 15 м
Вылет стрелы при максимальной грузоподъемности 15 м
Частота вращения 0,72 об/мин
Колея и база 6 м
Задний габарит 4,2 м
Масса плит противовеса 50,05 т
Скорость подъема(опускания) груза 31 (46) м/мин
Скорость подъема(опускания) крюковой подвески 46 м/мин
Скорость плавной посадки груза максимальной массы 4,8 м/мин
Скорость передвижения крана 27 м/мин
Время полного изменения вылета 1,2 мин
Транспортные габариты крана 27,8 х 4,02 х 4,2 м
Глубина опускания максимальная 5 м
Наименьший радиус закругления криволинейного рельсового пути 10 м
Установленная мощность 101,7 кВт
Напряжение 380 В
Частота 50 Гц
Ветровой район по ГОСТ 1451-77 1,2,3

Источник: http://tpscom.ru/bashennyj-kran-kb-405

Башенный кран КБ 405

КБ 405 – высокопроизводительный кран российского производства, предназначенный для механизации строительных работ на высотных объектах.

Данный агрегат считается весьма востребованным на постсоветском пространстве, и достойным внимания профессиональных пользователей, а также бизнесменов и частных предпринимателей, желающих заработать в сфере строительства. Надо отметить выдающиеся возможности этой крановой установки, которая рассчитана на грузоподъемность до 10 тонн.

Этого вполне достаточно для осуществления задач в строительной и хозяйственной областях. Модель КБ 405 наделена практичными свойствами, и считается самым универсальным краном в своей ценовой категории.

Видео

Описание и назначение

КБ-405 – специализированный кран башенного типа, разработанный специально для возведения высотных зданий.

Он конструктивно прост в применении, обладает базовым функционалом, отличается повышенной прочностью и высокой ремонтопригодностью – во многом благодаря практичным и недорогим решениям, которые уже успели оценить многие пользователи.

Данный аппарат рассчитан на перемещение грузов с разными габаритами и массой, и способен передвигать их на определенные расстояния в пределах допустимой рабочей зоны.

Также рассматриваемая модель станет достойной заменой манипуляторам, которым зачастую не хватает мощности, к примеру, для возведения крупных логистических центров.

Кроме того, максимальный потенциал этого мощного крана можно раскрыть в поисково-спасательных операциях – например, при растаскивании завалов и городских разрушений.

Таким образом, КБ-405 можно считать востребованным в опасных операциях при участии МЧС России.

Модификации

  • КБ-405.1А
  • КБ-405.1А-01
  • КБ-405.1А-02
  • КБ-405.2А

Технические и грузоподъемные характеристики

  • Грузовой момент – 135 тм
  • Грузоподъемность – 9 т
  • Высота подъема – 62,5 м
  • Количество секций башни – 5
  • Масса крана – 113,5 т
  • Вылет стрелы – от 15 до 30 м
  • Вылет стрелы с максимальной грузоподъемностью – 15 м
  • Скорость движения поворотной платформы – 0,72 об/мин
  • Объем колеи и базы – 6 м
  • Общая масса противовеса – 50 т
  • Скорость при подъеме/опускании груза – от 31 до 46 м/мин
  • Скорость опускания/подъема крюковой подвески – 4,8 м/мин
  • Транспортная скорость – 27 м/мин
  • Габариты, мм: Длина – 2 780, Ширина – 4020, Высота – 4020
  • Глубина опускания – до 5 м
  • Мощность – 101 кВт
  • Напряжение – 380 В
  • Частота – 50 Гц.

Особенности устройства и эксплуатации

  1. КБ-405 – передвижной полноповоротный кран, который можно перемещать по рельсам. Башня поворотного типа.

    Кран можно перевозить в собранном виде на специальной подкапотной тележке

  2. Адаптация к климатическим условиям категории «У», что означает соответствие температурному режиму от минус 40 до плюс 40 градусов
  3. Кран оборудован четырьмя тележками – двумя ходовыми и двумя ведомыми.

    Еще один неотъемлемый конструктивный элемент – привод на одно из колес, состоящий из редуктора и электропривода, расположенного в боковой части рамы

  4. В комплект поставки включены четыре подвижных флюгера, представляющие собой коробчатую балку с измененным сечением.

    Балка предназначена для соединения кольцевой рамы и ходовых тележек

  5. Функции главных рабочих механизмов: -подъем объектов на определенную высоту и расстояния -вывод кабины оператора -настройка расстояния между осью крана и осью груза в горизонтальном положении -вращение поворотной платформы

    -передвижение объектов в указанной зоне координат

  6. Ходовая рама представляет собой листовую неподвижную листовую систему с четырьмя проушинами с диагональным расположением. Также сюда входят съемные флюгеры, установленные под углом 45 градусов по диагонали. Что касается кольцевой рамы, на ней крепятся рубильник, опорно-поворотная система, закаленные шарики в два ряда, а также венец зубчатого типа
  7. Башня крана имеет четырехгранную решетчатую конструкцию, изготовленную в форме фермы. Ее главными элементами являются срединные и верхние секции, элементы строения для повышения прочности, портал и оголовки. Башня изготовлена из трубных элементов
  8. Многофункциональная выносная кабина с регулируемым креслом, а также командными контролерами и приборами, которые необходимы для управления подвижными частями. Помимо этого, обратим внимание на контрольно-измерительные датчики, по которым можно отслеживать состояние, степень нагрузки рабочих органов, а также следить за показаниями температуры и давления в самых важных узлах и агрегатах крана. В случае перегрузки сработает ограничитель – например, в случае превышения допустимой нагрузки, либо при опасном сближении с линиями электропередач
  9. Стрела крана выглядит в виде решетчатой фермы треугольного сечения. Конструкция включает в себя несколько секций длиной в пределах 5-8 м. Стрела – телескопическая четырехсекционная. Она состоит из головной, корневой, а также двух промежуточных секций. Для крепления четырех секций используется фланцевое соединение. Среди ключевых элементов основной стрелы являются две серьги расчала стрелы, канатные блоки, а также специальные проушины, обеспечивающие надежное крепление прожекторов. Проушины установлены на раскосах, и закреплены с помощью сварки. Помимо этого, в конструкцию корневой секции входит проушина, с помощью которой удалось добиться устойчивого крепления к кронштейнам оголовка башни. И еще отметим так называемую распорку, размещенную у основания стрелы. Она предотвращает запрокидывание стрелы – например, в случае обрыва груза. Кроме того, распорка является элементом защиты кабины машиниста при монтаже крана. Все дело в том, что в распорку встроен ограничитель подъема а также крепления расчала стрелы
  10. Безопасная и эргономичная конструкция, адаптированная к тяжелым климатическим зонам, и за счет этого пригодна для суровых российских погодных условий.

Цена

Средняя стоимость аренды башенного крана КБ-405 на российском рынке составляет 650 рублей в час.

Источник: http://kranbook.ru/bashennyj-kran-kb-405/

Башенный кран КБ-405, КБ-405.1А , КБ-405.2А — характеристики, устройство, аренда, купить

Перейти на главную

Башенный кран КБ-405 применяется в строительно-монтажных работах жилых и административных зданий и сооружений высотой до 16 этажей и с массой монтируемых элементов от 9 до 10 т (в зависимости от исполнения).

Кто производит башенный кран 405? Башенные краны КБ-405 и их модификации ( КБ-405.1А (в исполнениях «-1А», «-1А-01», «-1А-02») и кран КБ-405.2А (с модификацией «-2А РК-01»)) производились на Ржевском Краностроительном Заводе.

Конструкция башенного крана КБ-405 включает в себя следующие узлы: ходовые тележки (две ведущие, две ведомые), четыре флюгера, поворотная платформа, балластные плиты, кольцевая (ходовая) рама, портал, телескопические подкосы башни, распорка, монтажная стойка, четыре диагональные балки, секции (до шести инвентарных и одна верхняя), кабина машиниста, оголовок, рабочая стрела, крюковая подвеска, электрическое оборудование и основные рабочие механизмы крана: для подъёма груза, изменения вылета стрелы, вращения поворотной части, перемещения, а также механизм для выдвижения кабины машиниста. Ходовая часть представляет собой кольцевую неповоротную раму с четырьмя проушинами, расположенными по диагоналям. Проушины нужны для крепления съёмных поворотных балок (флюгеров), имеющих коробчатое сечение, трапециевидную форму. При монтаже башенного кран 405, крепление флюгеров, с одной стороны, осуществляется к проушинам кольцевой (неповоротной) рамы — при помощи осей. С другой стороны, во втулки поворотных флюгеров устанавливаются шкворни ходовых тележек, которые могут перемещаться в вертикальном направлении (во втулках), будучи незастопорёнными. Стопорение осуществляется стопорным пальцем, для него на флюгере имеется отверстие. В качестве ходовых тележек на кране применяются универсальные балансирные двухколёсные тележки — две ведомых и две ведущих. Приводной электродвигатель ведущей тележки размещен сбоку от рамы тележки (см. рис).Башня крана КБ-405 — четырёхгранная, решётчатая конструкция. Она состоит из следующих частей: портала, промежуточных секций (от трёх до шести), верхней секции, оголовка и распорки. Конструкция изготовлена из труб, которые соединены раскосами, а также связями — диагональными и поперечными. Башня крана относится к типу «наращиваемых снизу»: отдельные (инвентарные) секции устанавливаются снизу, последовательно друг за другом. Портал башни — двухярусная рамная пространственная металлоконструкция, сваренная из балок коробчатой конструкции и труб. Конструкция имеет технологический проём с разворачиваемыми диагональными балками. Проём нужен для прохода инвентарных секций при монтаже крана. Верхний и нижний пояса портала оборудованы отводными замками с крючками и монтажными цепями, а также монтажными (направляющими) роликами. При выдвижении башни монтажные ролики служат для удержания её в вертикальном положении, а четыре отводных замка — для посадки на них башни. На нижней раме портала, представляющей собой коробчатую балку, установлены съёмные диагональные балки. Секция башни — решётчатая сварная конструкция, выполнена из цельнотянутых труб. На поясах конструкции есть упоры, которые взаимодействуют при подращивании башни с отводными замками портала. Секции стыкуются на фигурных фланцах, а затем скрепляются посредством болтов. Конструкция фланцев позволяет при выдвижении башни пройти направляющим роликам портала. Секции оснащены ограждениями и лестницами. Габариты всех секций башни, промежуточных (рядовых) и верхней, равны. Но следует иметь в виду, что конструкция верхней секции отличается от рядовых: наличием проёмов для передвижения кабины машиниста, а также конструкцией задней и передней сторон секции. Внутри верхней секции размещена съёмная кабина управления, которая подвешивается на 4-х талрепах и закрепляется на болтах на механизме выдвижения. Механизм выдвижения — перемещающаяся по роликам рама с ручным приводом, установленная на балках и кронштейнах в нижней части проёма верхней секции. Выдвижение рамы с кабиной осуществляется с помощью каната и барабана (с воротком), установленного в проёме на кронштейне. Оголовок — решётчатая металлоконструкция, изготовленная из трубчатых элементов в виде фермы. В верхней части оголовка установлены блоки и анемометр (чашечный). Для их обслуживания вдоль задней грани оголовка имеются съёмные площадки и лестница. Спереди в нижней части оголовка расположены проушины для закрепления стрелы, а на задней грани — устанавливается распорка с прикреплённой к ней оттяжкой и подвеска, через которую пропускается канат оттяжки. Распорка имеет два положения: рабочее и монтажное. В монтажном положении распорка уложена на оголовок. При монтаже крана оголовок скрепляется при помощи болтов с верхней секцией башни. Кабина управления крана КБ-405 — встроенная внутрь верхней секции башни конструкция, относится к типу выносных и унифицированных кабин для высоких кранов (выше 20 м). В кабине, помимо рабочего кресла оператора, находятся командоконтроллеры для управления механизмами крана и приборы безопасности. В кабине есть отопление, сигнализация, освещение и кондиционеры — марки «К1А2-0,5Э», либо «КТА-2-0,5Э-01А». Рабочая стрела — ферма решётчатой конструкции, имеющая треугольное сечение. Представляет собой подъёмную (маневровую), секционную стрелу, собираемую из четырёх состыковываемых секций: головной, корневой и двух промежуточных (длиной 5 м и 8 м). Секции выполнены из телескопических элементов. Соединение секций — фланцевое. В головной секции установлены две серьги расчала стрелы, блоки для канатов, а внутри конструкции секции имеются специальные проушины для оси крепления прожектора. Проушины расположены на раскосах и закреплены сварным швом. В корневой же секции имеются проушины, при помощи которых она крепится к кронштейнам оголовка башни. Еще в основании стрелы установлена съёмная распорка, с подкосом и канатной тягой. Распорка нужна для защиты стрелы от запрокидывания при обрыве груза, а также предохраняет кабину машиниста при монтаже крана. На её конце смонтированы специальный ограничитель подъёма, а также крепления расчала стрелы.

Технические характеристики крана КБ-405

Наименование параметровКБ-405.1АКБ-405.1А.РККБ-405.2АКБ-405.2А.РК
Грузоподъёмность максимальная, т 10,0 9,0 9,0 8,0
Грузоподъёмность на максимальном вылете, т 7,5 4,5 6,3 4,5
Вылет, м 13,0-25,0 15,0-30,0 13,0-25,0 15,0-30,0
Вылет при максимальной грузоподъёмности, м 18,0 15,0 18,0 15,0
Высота подъема максимальная, м 57,8-46,0 62,5-47,3 63,4-51,6 68,0-53,0
Конструктивная масса крана, т 64,4 64,9 65,4 65,9
Масса крана общая (в рабочем состоянии), т 114,4 114,9 115,4 115,9

Общие характеристики: Глубина опускания максимальная 5 м База х Колея 6 х 6 м Задний габарит 4,2 м Наименьший радиус закругления рельсового пути (внутренний рельс) 10 м Скорость подъема/опускания груза 31/48 м/мин Скорость плавной посадки груза 4,8 м/мин Скорость передвижения крана 20 м/мин Время полного изменения вылета 1,2 мин Частота вращения башни 0,72 об/мин Угол поворота башни 1080 градусов Максимальная нагрузка ходового колеса на рельс кранового пути 26 тс Установленная мощность 101,7 кВт

Потребляемая мощность 67 кВт

Далее башенный кран КБ-408.

Сдаете краны КБ-405, КБ-405.1А , КБ-405.2А в аренду или продаете? Разместим здесь вашу ссылку за 200 руб. Навсегда. [email protected]

Источник: http://www.bakran.ru/bashennyj-kran-kb-405.html

Башенный кран КБ-405

Чтобы построить жилой дом, здание общественного или производственного назначения, без поднятия груза не обойтись. Для возведения многоэтажек наилучший вариант грузоподъемной техники – это кран, такой, например, как башенный кран КБ-405.Модель удобна тем, что может передвигаться по рельсам, имеет полный радиус поворота и проста в монтаже.

Общие сведения

Характеристики устойчивости КБ-405

Крановая установка заявленной марки представляет собой класс самоходных самомонтирующихся башенных кранов, способных передвигаться по рельсовым путям, которые предварительно устанавливают на строительном объекте. Допустимо применять как прямые, так и поворотные рельсы. Кривизна полотна последних с внутренней стороны не должна быть меньше радиуса в 7 метров, что обязательно для соблюдения техники безопасности.

Касаемо грузового момента, то он у крана КБ-405 составляет 135 т*м – это 4 группа размерного ряда, указанная в индексе модели. Две другие цифры характеризуют тип башни и говорят о том, что она является поворотной в верхней части.

Как устроен башенный кран КБ-405

Ходовая часть представлена рамой в виде листовой системы. Она является неподвижной и имеет четыре проушины, расположенные в диагональном направлении. В этой части также имеются флюгеры, которые можно снять.

Устройство башенного крана КБ-405

К ходовой раме с одной из каждых сторон при помощи специальных втулок крепятся шкворни тележек ходовых. Их можно перемещать по вертикали, так как они не фиксируются жестко. Стопорение конструктивного элемента происходит за счет пальца, вставляемого в специальное отверстие.

Флюгеры жестко крепятся на конструкции трубчатого вида и располагаются под углом в 45 градусов друг относительно друга по диагонали. При транспортировке башенного крана эти части изделия можно сводить и фиксировать либо разбирать и везти другой техникой.

Кабина, где оператор проводит работу по управлению краном КБ-405, является выносной. Для удобства в ней предусмотрено кресло с регулятором, система отопления и кондиционирования. Диалог машины с крановщиком осуществляется через командоконтроллеры. За безопасность работы и окружающих отвечают датчики, специальные приборы, система сигнализации.

Устройство КБ-405, его стрелы конструктивно представлено решетчатой фермой, сечение которой треугольное. Она вся состоит из восьмиметровых или пятиметровых секций, собранных по телескопическому принципу. Среди этих секций есть одна главная, две промежуточных и корневая, которые крепятся друг к другу при помощи фланцев.

Основные технические показатели

  • Момент грузовой – 135 т*м;
  • Максимальная грузоподъемность – 9 тонн;
  • Возможность поднятия груза при вылете стрелы до максимума – 4.5 тонн;
  • Возможность подъема на высоту при вылете стрелы до максимума – 47.3 метра;
  • Предел поднятия на высоту – 62.5 метра;
  • Число башенных промежуточных секций – 5 штук;
  • Масса крановой установки – 113.5 тонн;
  • Предел возможности вылета стрелы по максимуму – 30 метров;
  • Предел возможности вылета стрелы по минимуму – 15 метров;
  • Возможный вылет стрелы при поднятии максимального груза – 15 метров;
  • Колесная база – 6 метров;
  • Габарит с задней части – 4.2 метра;
  • Противовес – 50.05 тонн;
  • Скорость подъема груза вверх-вниз – 31 м/мин;
  • Быстрота передвижения техники – 27 м/мин;
  • Мощность силовой установки – 101.7 кВт.

Модификации крановой техники

Существующие модификации башенного крана КБ-405, это модели, которые в основном отличаются друг от друга и от прототипа показателем грузоподъемности, вылетом плеча стрелы, высотой подъема, других основных рабочих характеристик. Модифицированные модели это КБ-405.1, КБ-405.2, а также техника аналогичной маркировки с добавлением индекса А после цифр. Все они с легкостью выполняют монтажные операции различной сложности.

Видео: Кран кб-405

Источник: https://avtokrany.guru/vidy/bashennyj-kran-kb-405

КБ-405: технические характеристики, фото, цена (покупка, аренда), паспорт, видео

При необходимости использования башенного крана с самоходной функцией специалисты советуют обратить внимание на модель КБ-405. Возможно, что знакомство с техническими характеристиками, мнением пользователей и реальной ценой позволят прийти к окончательному решению в пользу этого крана. При подготовке статьи использовались фото – и видеоматериалы.

Кран КБ-405 технические характеристики

КБ-405 фото, которого вы видите, предназначен для механизации при выполнении подъемных и транспортных работ. Техника используется в строительстве помещений любого типа с высотой до 16 этажей и массой монтируемых элементов от 9 до 10 тонн.

Кран с поворотной башней передвигается по предварительно уложенным рельсам. Работает при – 400С до + 400С. Ветровой район работ 3-я категория. Есть несколько моделей этого башенного крана:

Грузоподъёмность мобильного самомонтирующегося подъёмного устройства не более 10 тонн. Показатели грузоподъёмности крана при максимальном вылете составляют 6300 кг.

В характеристики крана КБ-405 включаются показатели вылета стрелы, как одного из наиболее важных элементов. Максимальный вылет, стрелы составляет 25 метров. А минимальные показатели всего 13 м при грузоподъёмности 18 метров.

Ещё один важный элемент конструкции – это крюк. Показатели при максимальном вылете составляют 63,4 метра, а минимальная высота подъёма крюка равняется 51,6 м грузовой момент (тм) = 162.

К характеристикам КБ-405 крана также относятся скоростные показатели стоящие не на последнем месте. В цифрах это выглядит следующим образом.

Скорость при частоте вращения 0,72 оборота в минуту
1 подъёма/опускания груза макс. массы (м/мин) 31.0
2 подъёма/опускания груза массой до 2,500 кг (м/мин) 48
3 плавной посадки груза макс. массы (м/мин) 4.8
4 передвижение крана (м/мин) 27

Интерес представляют показатели колеи и базы крана 6,0/6,0 м. При задних габаритах 4,2 метра и массой установленного противовеса 50,1 тонны. Общая масса крана составляет 115,0 тонны. По паспорту КБ-405 может работать в районах, где сейсмичность составляет 1-6 баллов.

Прежде чем покупать технику необходимо сопоставить возможности выбранной модели с предстоящими работами. Если сфокусировать своё внимание на этом вопросе, то при и сделать правильный выбор, то можно добиться максимальной эффективности и высокой производительности при выполнении всех предстоящих операций.

Цена КБ-405

В зависимости от модификаций кран в РФ стоит дорого. Поэтому многие организации предпочитают арендовать технику на определённое время. Судите сами. Стоимость КБ-405.1А 1990 года с вылетом стрелы до 25 метров предлагается за 2000000,00 р. Аренда крана КБ-405.1А стоит 100 рублей в час.

Безусловно, что использование этой техники ускоряет рабочий процесс при строительстве зданий. Однако из-за высокой стоимости «длиннорукий помощник» не каждой организации по плечу. Остаётся надеяться, что собственники не повысят арендные ставки.

Фото

Источник: http://SpecTechZone.com/tekhnika/stroitelnaya/krany/tekhnicheskie-kharakteristiki-kb-405.html

Башенный кран КБ-405 купить выгодно, цена, технические характеристики, фото крана — ООО «Кран-Мастер», Челябинск, Москва, Астана, Тюмень

Кликните для увеличения.

Башенный кран КБ-405 обзор и технические особенности

Артикул: Башенный кран КБ-405

Наша компания реализует башенный кран КБ-405 с капитального ремонта по невысоким ценам, отлаженный комплекс мероприятий по контролю за качеством, позволяет выделяться нашим кранам из многих заводов, что доказывается невозвратом за все время нашей работы.

Цена: по согласованию

+7 (351) 215-90-01, : [email protected]

Башенный кран КБ-405 предназначен для производства грузоподъемных работ на строительстве жилых, гражданских и производственных зданий и сооружений различной этажности с элементами строительных конструкций до 10 тонн. Кран относится к классу передвижных (на рельсовом ходу) полноповоротных (с поворотной башней) мобильных самомонтирующихся башенных кранов.

КБ-405 в настоящее время выпускает «Ржевский Краностроительный Завод».

Описание, особенности. Башенный кран КБ-405 является краном четвертой группы мощности по грузовому моменту, и относится к числу самоходных кранов, то есть КБ-405 способен перемещаться по рабочей площадке, на которой проложены рельсы, хотя практически все отечественные башенные краны имеют такую возможность.

Кран КБ-405 оснащен наклонной стрелой достаточной длины и грузоподъемности, повышенная жесткость ее дает возможность работать даже в условиях большой ветровой нагрузки.

Максимальная высота подъема примерно соответствует 16 этажу, если брать в качестве критерия стандартный жилой дом. Вес элементов, с которыми работает КБ-405, достигает 10 тонн, это заявленная грузоподъемность.

Кроме подъема груза, есть функция опускания ниже уровня земли, на глубину порядка 5 метро, что позволяет использовать кран КБ-405 на начальных стадиях при устройстве фундамента.

Рабочая база крана имеет размеры 6*6 метров, габариты задней части 4,2 метра, по этим параметрам кран КБ-405 нельзя отнести к компактным моделям. Зато скорость перемещения по рельсам достаточно высока, вплоть до 20 км/час, причем плавная посадка груза возможна при скорости около 5 км/час!

Вылет стрелы регулируется, время его изменения от минимального до полного значения составляет порядка 1 минуты. Частота вращения башни неплохая, 0,72 оборота в минуту, а сам угол поворота равен 180 градусам. По этим показателям кран КБ-405 можно отнести к маневренным.

В конструкции крана предусмотрены две ведущие ходовые тележки и две ведомые, привод в каждой из них на одно из колес с редуктором и электродвигателем, расположенным сбоку от рамы. Также есть четыре флюгера, внешне напоминающим балку коробчатого сечения, эти элементы отвечают за соединение ходовых тележек с ракой.

  •  механизм подъема объектов
  •  механизм вывода кабины оператора
  •  механизм варьирования расстояния от оси крана до оси груза по горизонтали
  •  механизм кручения поворотной базы
  •  механизм передвижения объекта.

Модификации. На базе крана КБ-405 выпускается несколько модификаций: кран КБ-405.1, кран КБ-405.2,кран КБ-405.1А и кран КБ-405.2А.Отличия не принципиальны, они в максимальной грузоподъемности (немного превышающей основную модель), максимальном вылете стрелы и высоте подъема.

Если Вы увидели объявление «Продам кран КБ-405», то есть вероятность, что предлагается какая-то модификация, потому следует уточнить все характеристики, исходя из стоящих перед Вами задач.

Менеджеры компании Кран-Мастер смогут подробно объяснить преимущества и недостатки той, или иной модели, что позволит сделать оптимальный выбор. 

  •  мощность — 102 кВт
  •  грузоподъемность — 10 т
  •  грузовой момент  — 135 — 187,5 т.м.
  •  вылет стрелы  — 13,0 — 25,0 м
  •  высота подъема до — 57,8 м
  •  длина стрелы — 13,0 — 25,0 м
  •  скорость подъема (опускания) груза при кратности полиспаста К=6; — номинальная31 м/мин
  •  увеличенная (масса груза 4-5 тонн) — 12 м/мин
  •  скорость посадки — 4,8 м/мин
  •  частота вращения — 0,72 об/мин
  •  скорость передвижения — 20 км/ч
  •  вес крана с основной стрелой — 114,5 тонн

Если Вы являетесь владельцем крана КБ-405, то компания Кран Мастер готова предложить полный комплекс услуг, позволяющий успешно эксплуатировать технику:

  • обслуживание крана КБ-405, включая ТО
  • ремонт башенного крана, мелкий и текущий, с выездом на место ремонтной бригады
  • срочный ремонт  крана КБ-405различного уровня сложности, в том числе проводимый на месте с выездом на специальной автомобильной техники повышенной проходимости, оснащенной всем необходимым оборудованием
  • капитальный ремонт башенных кранов, он проводится только в наших цехах, достаточно просторных для размещения сразу нескольких единиц крупногабаритной техники
  • запчасти для башенного крана, они всегда есть на складе в достаточном ассортименте, если Вам нужно приобрести крупную партию, то, после предварительного заказа, мы доставим в сжатые сроки по указанному адресу.

Всю дополнительную информацию Вы сможете получить, позвоним по указанным на сайте телефонам, мы работаем без выходных и праздников.

Источник: http://xn—-7sbbuvofwgil.xn--p1ai/spectehnika/index.html?id=714

Башенный кран КБ-405 мобильного типа

Башенные краны относятся к специальным строительным механизмам и представляют собой целый комплекс систем, действие которых направлено на подъем, перемещение различных грузов. Башенный кран относиться к подъемным кранам стационарного, подъемного типа и состоит из несущей конструкции, рабочего органа, кабины оператора и вспомогательных механизмов.

Транспортировка стационарной крановой установки осуществляется с помощью грузового автомобиля с бортовым типом кузова или полуприцепом. Высота конструкции крана варьируется от 20 до 150 метров, в зависимости от типа строительного объекта, при этом вылет стрелы изменяется совместно с башней. Чаще всего башенные краны монтируются на уже подготовленную подошву, на рельсовые пути.

Стационарный башенный кран КБ-405 относиться к мобильному, самомонтирующемся типу механизма и предназначен для осуществления транспортно-подъемных работ на строительной площадке при возведении гражданского, жилого или производственного сооружения.

На строительной площадке очень часто также используется башенный кран Liebherr. Данный тип крана способен поднимать монтажные конструкции весом до 10 тонн.

Техника устанавливается на специально подготовленное шасси, в частности металлические рельсы со шпалами.

Установка крана осуществляется самостоятельно, путем наращивания трубных секций. Процесс увеличения высоты проводиться с помощью верхних электромоторов, которые по мере роста конструкции изменяют собственное месторасположение.

Особенности конструкции башенного крана

Отечественный башенный кран КБ-405-1 также как и КБ-408 изготавливается из металлических уголков и труб определенного сечения. Конструкция состоит из нескольких цельных элементов и множества вспомогательных механизмов.

Каждая секция имеет в своей конструкции несколько труб, соединенных в разных вариациях, для придания общему прямоугольному каркасу большей жесткости.

В основном для изготовления каркаса применяются стальные трубы сечением от 120 до 200 мм, в зависимости от модификации.

Все соединения выполняются с помощью болтов, так как сварной шов во время эксплуатации подвергается огромным деформациям и имеет склонность к трещинам, что сказывается на общей безопасности конструкции.

Во время работы собранного крана, каждая секция может подвергаться некоторым микро-движениям, из-за воздействия на кран природных факторов, в частности сильного ветра.

Для стабилизации крановой системы, дополнительно оборудуются тросовые канаты, чтобы обеспечить максимальную жесткость всей установке.

Техническое описание КБ-405

Многоцелевой башенный кран КБ-405 технические характеристики, которого позволяют выполнять широкий спектр строительных работ, способен работать в разном температурном режиме (не запрещенным государственными нормами и техникой безопасности). Основной рабочий диапазон температур от – 40 до + 55 градусов. Данные рамки необходимы для того, чтобы вовремя работы при низкой (минусовой) уличной температуре, металлические тросы и элементы не подвергались критическим нагрузкам.

Основные технические характеристики крана:

  1. максимальный грузовой момент – 187,5 тм;
  2. максимальная грузоподъемность – 10 000 кг (при максимальном вылете не более 7,5 тонн);
  3. высота подъема груза – 57, 8 метров (максимальна);
  4. количество рабочих секций крана – 5 штук;
  5. частота вращения поворотной части – не менее 0,72 об/минуту;
  6. ширина основной колесной базы – 6 000 мм;
  7. скорость подъема/опускания – 31/48 м/минуту;
  8. общая масса башенного крана – 113,3 тонн;
  9. масса плит для противовеса – 50 000 кг (в некоторых модификациях около 75 000 кг);
  10. мощность основного электродвигателя – 107 кВт.

В зависимости от условий эксплуатации башенного крана, кабина оператора может оборудоваться дополнительными устройствами обогрева и утолщенными стеклами. Двигателя крана для подъема грузов, работают от электричества 380 вольт (не менее 67 кВт). Стоит отметить, что конструкция выполнена таким образом, чтобы общий вес техники был максимально правильно распределен.

Плюсы и минусы модели

Основным плюсом является стоимость башенного крана КБ-405, который на вторичном рынке стоит около 5 000 000 рублей. Техника имеет множество плюсов, благодаря которым пользуется популярностью в строительной сфере, к примеру:

  • высокую подвижность;
  • грузоподъемность 10 тонн;
  • эффективность работы на производстве;
  • установка в любой зоне (с почвой различной твердости);
  • транспортабельность (на бортовой платформе);

К плюсам также относят высокую надежность всех ключевых систем, стабильность и безотказность работы в сложных погодных условиях. Однако, не смотря на наличие множественных преимуществ, техника имеет несколько главных недостатков:

  • низкая скорость сборки, требуется специально обученный персонал;
  • заедание механической каретки или обрыв контрольных тросов;
  • ржавеющая конструкция, в местах ключевых соединений;

Как и за любой другой специальной техникой, за краном КБ-405 требуется тщательный уход и систематическое техническое обслуживание. В частности, несущий металлический каркас нуждается в периодической покраске и осмотре на наличие повреждений.

Ввод в эксплуатацию и демонтажные работы

Отечественный высокоэффективный башенный кран КБ-405-1а вводят в эксплуатацию по специально установленным нормам и правилам, которые применяются для большинства башенных кранов поворотного типа.

Монтаж техники начинается с привозки всех ключевых частей крана на строительный объект. Далее осуществляются множественные подготовительные работы, подготовка основы под путепровод, установка металлических рельс и направляющих.

На готовые рельсы, с помощью автомобильного крана, производиться установка опорной основы на рельсы.

После удачного монтажа, шасси крана закрепляется в неподвижном состоянии. Грузовые автомобили периодически подвозят необходимые составляющие части, в частности сборные элементы, электродвигатели, тросы и кабину оператора. Стрела монтируется при установке первой несущей ступени (самая верхняя).

После чего все элементы поднимаются по мере поступления и монтажа новых частей. Специалисты соединяют башни с основой путем болтового соединения. Разборка крана проводиться в схожей последовательности, с самой верхней части, начиная с демонтажа стрелы.

Как вариант на строительной площадке может быть использован КБМ-401П — башенный кран модульного типа.

Вариант покупки – новый или б/у

Данный кран башенный КБ-405 купить можно исключительно на вторичном рынке, так как производство кранов марки КБ было приостановлено еще в конце 90-х годов.

Наряду с остановкой производства было существенно замедлено поступление новых крановых запчастей. Со временем ситуация с запасными элементами несколько улучшилась, однако производство новых машин так и не было начато.

Основным местом для покупки крана считается – вторичный рынок.

Стоимость варьируется в зависимости от наличия навесного оборудования и состояния механических частей. Некоторые механические элементы башенного крана заменяются на более современные аналоги, однако лишь после одобрения инженерной комиссией и проведения целого комплекса испытаний.

Источник: http://kowsh.ru/bashennyj-kran-kb-405-mobilnogo-tipa

Ссылка на основную публикацию