Двигатель маз: рено, мерседес, ман, ямз-238, отзывы владельцев, замена, где находится номер, диагностика, объем масла

Дизель ЯМЗ-650. C французской родословной

© Группа ГАЗ

«Группа ГАЗ» приступила к кардинальному обновлению линейки дизельных двигателей, начав серийное производство дизеля ЯМЗ-650 по французской лицензии.

Рядный дизельный двигатель ЯМЗ-650 — это российский вариант французского двигателя DCi11, лицензию на производство которого «Группа ГАЗ» приобрела у фирмы Renault Trucks в 2006 году. Двигатель отлично зарекомендовал себя на грузовиках Renault.

Планируется поставлять лицензионные двигатели на Минский автозавод, на АвтоКрАЗ и в будущем — на Харьковский тракторный завод. С помощью нового двигателя «Группа ГАЗ» намерена обновить и автомобили «Урал».
Этот силовой агрегат рабочим объемом 11,12 л и максимальной мощностью 412 л.с.

дополнит существующий сегодня модельный ряд двигателей ЯМЗ и будет выпускаться одновременно с доморощенной V-образной «восьмеркой» ЯМЗ-658.10 мощностью 400 л.с., который также соответствует нормам Еuro 3. Кстати, если провести их краткий сравнительный анализ, то получается, что двигатель ЯМЗ 650.

10 обладает более высокой (на 37,7%) литровой мощностью, большим на 5,5% крутящим моментом, меньшей на 280 кг массой и чуть меньшим расходом топлива. Кроме того, рядная «шестерка» с точки зрения уравновешенно­сти практически идеальна.

© Группа ГАЗ

По конструкции ЯМЗ-650 значительно моложе отечественных моторов и, несомненно, имеет перспективы. В единой для всех шести цилиндров головке на каждый цилиндр приходится по четыре клапана: пара на впуске и пара на выпуске. Крышка клапанного механизма изготовлена из пласт­массы, усиленной стекловолокном.

Изолированная от двигателя резиновой прокладкой, она способствует снижению общего уровня шума. Шестерни привода распределительного вала и вспомогательных механизмов расположены в передней части двигателя, повторяя конструкцию предыдущего поколения двигателей Renault.

Два полнопоточных масляных фильтра и центрифуга обеспечивают качественному моторному маслу высокую степень фильтрации и оптимальный срок замены.

Турбонаддув с промежуточным охлаждением дает увеличение удельной мощности и других важных показателей, но главной особенностью двигателя все же является система топливоподачи Bosch CR (Common Rail) второго поколения. Основу системы составляет общий трубопровод-накопитель (аккумулятор).

Следующий компонент системы — насос высокого давления с модулем дозирования, по внешнему виду несколько напоминающий обычный рядный ТНВД. Он создает постоянное давление, которое распространяется через накопитель и топливопроводы к форсункам. В состав системы также входят электронный блок управления двигателем и различные датчики.

© Группа ГАЗ

В точно установленный момент, соответствующий началу подачи топлива, блок управления посылает сигнал возбуждения к соленоиду форсунки. Количество впрыскиваемого топлива будет соответствовать длительности импульса.

За счет разделения во времени процессов нагнетания и дозирования топлива Common Rail позволяет гибко формировать цикло­грамму подачи топлива (в том числе пилотный и многократный впрыск).

Такая способность управлять характером сгорания может использоваться в целях уменьшения вредных компонентов в отработавших газах и снижения шума. Именно в направлении оптимизации топливоподачи «Группа ГАЗ» начала совместную работу с итальянской компанией Ricardo.

В соответствии с намеченной целью двигатель должен уложиться в показатели экологического стандарта Еuro 4 без использования дополнительного реагента AdBlue в выхлопной системе.

Важно отметить, что ОАО «Автодизель» занимается производством двигателя DCi11 самостоятельно, используя для этого французскую технологическую линию и оснастку, а не является сборочным предприятием.

В соответствии с подписанным соглашением в Ярославскую область было перевезено оборудование с завода в Лионе, а группа инженеров и рабочих ЯМЗ прошла стажировку на Renault Trucks и на предприятиях компании Bosch.

Почему же во Франции отказались от производства этого двигателя? Президент Renault Trucks г-н Стефано Шмелевски объясняет это так. После заключения альянса между компаниями Renault Truck и Volvo было принято решение все модели грузовиков комплектовать двигателями Volvo.

Сменившая своего предшественника «шестерка» следующего поколения, 11-литровый DXi11, хоть и выпускается во Франции, но создана при участии все той же Volvo, на базе ее 9-литрового агрегата.

© Группа ГАЗ

Объем инвестиций «Группы ГАЗ» в проект производства ЯМЗ-650 составил 60 млн евро. Площадкой для установки сборочной линии был выбран филиал ОАО «Автодизель» — экспериментальный ремонтный завод (ТЭРЗ), расположенный в городе Тутаев Ярославской области.

У многих читателей этот город вызывает ассоциацию с другим предприятием — Тутаевским моторным заводом (ТМЗ), который, являясь самостоятельным производством, не входящим в «Группу ГАЗ», тоже успешно производит двигатели для тяжелых грузовиков, строительной и специальной техники.

А интересующий нас ТЭРЗ, расположенный по соседству, не что иное, как структурное под- разделение ОАО «Автодизель». Завод был запущен в 1986 году и первоначально, в соответствии с названием, работал как базовое предприятие по отработке технологии фирменного капитального ремонта двигателей ЯМЗ.

Затем на ТЭРЗ было передано изготовление некоторых деталей для основного производства ЯМЗ, а также выпуск еще одного вида продукции, предлагаемого сегодня на рынке, — агрегатов электроснабжения на базе серийных двигателей ЯМЗ.

Большое светлое помещение, где смонтировано французское оборудование, раньше было ремонтным цехом завода. Торжественное открытие сборочной линии, на которое были приглашены многочисленные гости и журналисты, состоялось 16 ноября 2007 года.

© Группа ГАЗ

Пожалуй, самое время рассказать непосредственно о технологическом процессе сборки нового ЯМЗ-650. Напольный сборочный конвейер состоит из двух последовательных нитей, разделенных по знакомому специалистам принципу: три четверти — одна четверть. Сборка двигателя производится постепенно на многочисленных автоматизированных постах конвейерной линии.

Кроме этого, имеется несколько отдельных участков досборки (поршневая группа, головка блока цилиндров и т.п.). Практически все операции автоматизированы. Перемещение от поста к посту происходит на специальных тележках-подставках. Причем по мере сборки агрегата грузоподъемность тележек и способ установки агрегата меняются.

На первом посту робот-манипулятор ловко производит гильзовку блока, затем будущий двигатель, находясь в горизонтальном положении, комплектуется деталями поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. После установки коленчатого вала производится автоматическая проверка на проворачивание.

Далее блок цилиндров ставится в вертикальное положение, и вслед за монтажом шестерен распределительного механизма, передней крышки и заднего картера свои места занимают шкив, маховик и топливный насос высокого давления. Производитель топливной аппаратуры — компания Robert Bosch.

На следующих операциях технологического процесса последовательно устанавливается предварительно укомплектованная клапанами и форсунками головка блока цилиндров, а также штанги, коромысла и клапанная крышка. Затем двигатель, перевернувшись, крепится уже на другую конвейерную тележку. Сборка снизу завершается установкой поддона.

© Группа ГАЗ

Первые три четверти конвейера заканчиваются промежуточным испытанием. Герметичность полостей двигателя проверяется на стенде с помощью воздуха, подаваемого под избыточным давлением в масляную магистраль.

Далее двигатель перемещается на последнюю четверть конвейера для установки навесного оборудования, впускного и выпускного коллекторов, турбины, жгутов электропроводки и деталей электрооборудования.

Заметно, что ЯМЗ-650, в отличие от стандартной комплектации DCi11, уже имеет некоторую адаптацию к российским условиям: на впускном коллекторе появились спирали подогрева воздуха для холодного пуска.

© Группа ГАЗ

Вторая контрольная опрессовка, целью которой является окончательная проверка качества сборки, завершает сборочный конвейер. Особое внимание уделяется системе охлаждения и герметичности установленных патрубков и соединений. Строжайший контроль качества на всех этапах сборки соответствует высоким стандартам, принятым в мировой автоиндустрии и автомобилестроении.

Перед отправкой заказчику каждый двигатель подвергается горячей обкатке на стенде. Для этого на ТЭРЗе оборудована специальная лаборатория.

Двигатель заправляется заранее подогретым моторным маслом и охлаждающей жидкостью, а затем работает в разных режимах порядка 20 минут.

До конца 2007 года в режиме пусконаладочных работ с конвейера сойдет 500 двигателей, а проектная мощность производства составляет 20 000 единиц в год. Ресурс двигателя до капитального ремонта равен 1 000 000 км.

Пока двигатели ЯМЗ-650 изготавливаются из сборочных комплектов, поставляемых Renault Trucks, но уже сейчас у завода имеется два российских поставщика.

Двухцилиндровые воздушные компрессоры «Кнорр-Бремзе» приходят на конвейер из Нижнего Новгорода (там работает завод группы компаний «Кнорр-Бремзе»), а жгуты электропроводки — из Саратова (с предприятия «Бош Саратов»). Планируется, что дальнейшая локализация производства начнется только со второй половины следующего года.

Читайте также:  Трактор беларус мтз-3022: технические характеристики, отзывы владельцев, достоинства, недостатки, цена, аналоги

Она будет осуществляться с использованием ряда узлов и деталей, выпускаемых на предприятиях «Группы ГАЗ» и других машиностроительных заводах РФ, обладающих современными технологиями.

© Группа ГАЗ

Рядную «шестерку» с нетерпением ждут на МАЗе. Об этом на пресс-конференции, посвященной началу серийного производства ЯМЗ-650, заявил генеральный директор РУП МАЗ Николай Костень. Два опытных двигателя этой модели уже проходят испытания на автопоездах в составе двухосных седельных тягачей МАЗ-5440А9 с полуприцепами МАЗ-975830-3032.

Один из этих автопоездов специально для крупного события прибыл в Ярославль из Минска. Двигатель тягача агрегатирован с 16-ступенчатой КП ZF 16S151, имеющей встроенный гидрозамедлитель (интардер). Крепление силового агрегата выполнено с минимальными переделками.

Зафиксированный на четырех опорах, он имеет достаточно свободного пространства для обслуживания. Для подключения диагностической аппаратуры, необходимость в которой может возникнуть при обслуживании сложного двигателя, в кабине имеется стандартный европейский разъем OBD.

Он расположен в нижней части приборной панели напротив сиденья пассажира. Еще одна особенность тягача — горизонтальный выхлоп. Оригинальный глушитель снова опустился вниз, а выходное отверстие выхлопной трубы теперь органично сочетается с боковой облицовкой.

По словам заводских инженеров, от вертикального выхлопа отказались, исходя из требований снижения сопротивления выпускной системы и уменьшения металлоемкости. Возьму на себя смелость заметить, что двигателю магистрального тягача не хватает полноценного моторного тормоза, ведь интардер в трансмиссии — далеко не бюджетный вариант.

Заслонка, установленная на ЯМЗ-650 за турбокомпрессором, малоэффективна, и ей, в одиночестве, больше подходит другое назначение — помощь в ускоренном прогреве. Похоже, проблема еще только ждет своего решения, теперь уже со стороны конструкторов ЯМЗ.

Несомненно, найдется много желающих купить MАЗы, «Уралы» или КрАЗы с мощными и экономичными агрегатами. Качество сборки нового двигателя сомнений не вызывает. Есть надежда, что вопросы фирменного сервиса и запасных частей тоже будут решены на должном уровне.

Технические хданные двигателя ЯМЗ-650

Источник: http://5koleso.ru/content/dizel-yamz-650-c-francuzskoy-rodoslovnoy

На МАЗ-54329 двигатель от Рено-Мажор МИДР 062045 | Ремонт и эксплуатация грузовиков

На МАЗ-54329 двигатель от РЕНО-МАЖОР 338л./сил. На Украине предприимчивый водитель поездив по холмам западной Украины решил решить свои проблемы раз и навсегда. Для этого он не стал идти сложным путем, постепенно улучшая свой автомобиль, а решил проблему разом. Для этого он подобрал с РЕНО-МАЖОР двигатель, МИДР 062045 мощностью 338 л.

/сил КПП В-18 и задний мост от нее же. Месяц упорного труда, удивление окружающих и вот он первый выезд. Выезд показал, что все труды не прошли даром. Пустой автомобиль в сцепке с трехосным полуприцепом укладывался в 25 литров. А груженый 22 тоннами, укладывался по расходу топлива в 32-34 литра.

За один год пробега автомобиль за счет меньшего расхода солярки целиком окупил приобретение бэушных запчастей и месяц простоя автомобиля при переоборудовании. На трассе автомобиль стал гораздо неприхотливее относиться к затяжным подъемам. Позволял по тем же самым марщрутам двигаться с более высокой скоростью и не быть бригадиром на крутых подъемах.

Импортная КПП В-18 за счет грамотно подобранных передаточных чисел позволяла пользоваться делителем на низшем и высшем диапазоне демупликатора и во многих случаях позволяла не переходить на пониженную передачу в основной коробке. Единственная неприятность с которой он столкнулся то это пониженное давление масла двигателя. При анализе удалось найти причину.

Кусочек уплотнительного герметика попал под редукционный клапан масляного насоса. В целом переделкой остался полностью доволен.

Вид на установленый двигатель с левой стороны. Виден гидроцилиндр рулевого управления ,генератор от МАЗа и собственно сам мотор.

Вид на КПП В-18 и тягу упраления переключения передач.

Вид сзади на установленый задний мост. Хорошо виден картер главной передачи,рессоры и стремянки, а также тормозные валы с трещетками. И само собой полагающая такому автомобилю, бескамерная резина на евродисках.

При Установке двигателя с КПП использовал кронштейны от Рено-Мажора. Генератор поставил с МАЗа. Задний мост целиком закатил с Рено –Мажор. Благо он был с рессорной модификации РЕно. Пришлось использовать тормозные трещотки от МАЗа с вынужденной переделкой тормозных валов. Шлицы на трещотках МАЗ и Рено разные.

Для того чтоб использовать Мазовский кардан, пришлось точить проставки между флянцем кардана и флянцами КПП и заднего моста. Мост кстати сказать можно было и МАЗовский только нужно подобрать редуктор с передаточным число 4.84. Радиатор и интеркулер использовал также от Рено.

  Кулису перемены передач использовал изготовленную из родной и Мазовской. А остальное как говориться по месту.

Но для того чтоб полнее были видны изменения в поведении автомобиля решил показать это на основании не сложных расчетов. Для этого составил таблицу скоростей МАЗ-54329 с передаточным числом главной передачи 7.14 и родной КПП ЯМЗ-236 на резине ИД-304 статистическим радиусом =0.526 метра.

Как видно из таблицы на МАЗе максимальная скорость = 89.07 км/час. В связи с малым количеством передач диапазон скоростей очень узкий.

Для сравнения просчитаем таблицу скоростей для модеренизированой машины МАЗ у которой задний мост с передаточным числом =4,88 и шины с размерность 295/80-22.5 имеющий статистический радиус=0.491 метр.

И так считаем.

Как видно из таблицы максимальная скорость возросла до упомрачительной величины и равна = 147.05  км/час. Да скорости прямо легковые, но двигатель имеет 160 кг/м крутящегося момента.

Если взять МАЗ до переделки, то его скорость с 1000 оборотов до 1700 оборотов коленвала на 5 передаче лежит в диапазоне от грубо 40 км/час до 72 км час.

В переделаном же автомобиле скорость уже будет в этом же диапазоне от 58 до 100 км/час.  Как видим скорость значительно возросла.

К этому следует прибавить, что длинноходный двигатель Рено, гораздо лучше справляется с возможными нагрузками в ходе движения.  А многоступенчатая КПП позволяет комфортно работать во всем диапазоне скоростей. Да с таблицей разница в технических данных видна невооруженым взглядом.

Источник: http://www.capfa.ru/na-maz-54329-dvigatel-ot-reno-mazhor-midr-062045/

Маз рено

Как приобрести запчасти

Позвоните нашим менеджерам по контактному телефону

8 (495) 225-58-41

Отправьте нам факс по контактному телефону

в произвольной форме

Отправьте запрос на нашу электронную почту

[email protected]

Закажите необходимые Вам запчасти с нашего сайта. Для этого выберите в нашем каталоге необходимые позиции. При оформлении заказа укажите нужное количество позиций и свои контактные данные. В ближайшее время

с Вами свяжутся менеджеры нашей компании для уточнения доставки и условий оплаты

   После парижского автосалона в далеком 1988 году долгое время по просторам СССР, а потом и СНГ, ходила легенда о том, что Renault «спионерил» у МАЗа (МАЗ-2000 «Перестройка») идею «Магнума». Нужно признать, что определенные схожие черты у этих моделей есть, но не более того. А вот то, что минчане пользуются французскими наработками, это факт доказанный…    До столь сплоченного совместного производства, как в случае с «МАЗ-MAN» дело не дошло и отдельная компания «МАЗ РЕНО» не появилась. Но уже давным-давно минский завод оснащает свою технику силовыми агрегатами французского производства. Хотя, здесь более уместным будет слово «оснащал». Да, сегодня существуют автобусы МАЗ, на которых стоит оригинальный двигатель Renault, и даже есть автомобили с такими моторами, но в серийном производстве их фактически нет.    5440А9 и 6430А9, это две наиболее часто вспоминаемые модели, когда говорят про МАЗ с двигателем Рено, вот только это не совсем верно – в серийном производстве эти автомобили оснащаются двигателями ЯМЗ-650. Но не стоит морщить нос – такие моторы являются полными копиями «реношного» двигателя, то есть, производятся по технологии французского концерна, на что у ярославцев имеется соответствующая разрешительная лицензия.

Читайте также:  Автобус газель некст (next): пассажирский микроавтобус 18 мест, цена, отзывы
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

   Поэтому, как-то глупо спорить о том, насколько такие силовые агрегаты лучше или хуже «чисто» ярославских или лионских. К тому же, состояние двигателя и возможность использовать его «на полную» очень сильно зависит от условий эксплуатации и… от качества сборки. А это «ахиллесова пята» белорусов.   Тем не менее, о МАЗ с двигателем Рено отзывы достаточно положительные, правда до той поры, пока разговор идет именно о двигателях. Как только речь заходит о других элементах автомобилей упомянутого модельного ряда сразу добавляется и много негатива. Впрочем, если быть до конца справедливым, то это же самое касается и другой техники МАЗ, от которой ожидают европейского качества, а минчане пока ее дать не могут

  В общем, нет ничего вечного – зато есть много качественного.

И если так уж случилось, что какая-нибудь деталь в вашем грузовике решила подтвердить первую часть сентенции, то «СпецМаш» предлагает вам возможность купить запчасти МАЗ, которые подтвердят вторую ее часть.

Это касается запчастей для любых МАЗов – полностью белорусских, белорусско-российских, белорусско-французских и даже белорусско-немецких.

Источник: http://www.kspecmash.ru/maz-reno.php

Рекомендуемые моторные масла (ЯМЗ)

Рекомендуемые для эксплуатации классы вязкости моторных масел по ГОСТ 17479.1-85 в зависимости от температуры окружающего воздуха, °С

Примечание: в скобках приведены классы вязкости масел SAE-SAEj 300

Масла для двигателей без турбонаддува (Группа масел ЯМЗ-1-97)

(ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2)

Марка маслаНомер стандартаПредприятие-изготовитель
М-10-Г2(к)М-8-Г2(к) ГОСТ 8581-78 ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез», ОАО «Норси», ОАО «Рязанский НПЗ», ОАО «Завод им. Шаумяна», ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез», ОАО «Ярославский НПЗ им. Менделеева», ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка», ОАО «Ангарская нефтехимическая компания»
М-10-Г2(и)М-8-Г2(и) ТУ 0253-077-00148636-96 изм. 1, 2 ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»
М-6з/10-В ГОСТ 10541-78 ОАО «Норси», ОАО «УфаНефтехим»
М-6з/12-Г ТУ 0253-011-00151742-95 АО «Кременчугский НПЗ»
Славол М-3042У (М-10-Г2у) Славол М-2042У(М-8-Г2у) ТУ У 13932946.015-96 НПП «Присадки»
Лукойл Стандарт SAE 10W-30,АР SF/CC ТУ 0253-072-00148636-95 изм. 1-8 ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»


Примечание
:

Для двигателей без турбонаддува допускается использование масел групп ЯМЗ-2-97 — ЯМЗ-5-06 с увеличенным в два раза сроком смены.

(ЯМЗ-236Б, ЯМЗ-238Д, ЯМЗ-850.10)

Марка маслаНомер стандартаПредприятие-изготовитель
М-10-Д2(м)М-8-Д2(м) ГОСТ 8581-78 ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез», ОАО «Завод им. Шаумяна», ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез», АО «Азмол» г. Бердянск ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», ОАО «Рязанский НПЗ», ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка»
Consol М-10-Д2(м)Consol М-8-Д2(м) ГОСТ 8581-78 ООО «ВИАЛ ОЙЛ», г. Москва
Омскойл-Турбо 2(М-10-Д2(м)) ТУ 38.301-19-110-97 изм. 1-4 ОАО «Омский НПЗ»
Сам-Ойл-4126М-10-Д2(м) ТУ 38.301-13-008-97 ОАО «Новокуйбышевский НПЗ»
Сам-Ойл-4127М-6з/14-Д(м) ТУ 38.301-13-008-97 ОАО «Новокуйбышевский НПЗ»
ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG)М-5з/14-Е ТУ 0253-075-00148636-99 изм. 1 ООО «НОРСИ», г. Кстово
ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СD/SF)М-5з/14Д(м) ТУ 0253-004-00148599-00 с изм. 1 ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка»
М-16-ДР ТУ 38.401.642-87 ОАО «Роснефть-МОПЗ «Нефтепродукт»
Castrol Formula RS Rasing Syntec(SAE 20W-60, API SH/CF) Компания «Castrol Central and Eastern Europe GmbH»
Titan GT(SAE 20W-50, API SG/CD) Компания «Fuchs Petrolub AG OEL + Chemie»
Titan Supersyn SL(SAE 5W-50, API CF/SI) Компания «Fuchs Petrolub AG OEL + Chemie»


Примечание
:
Для двигателей с турбонаддувом допускается использование масел групп ЯМЗ-4-02, ЯМЗ-5-06.

(ЯМЗ-7511.10)

Марка маслаНомер стандартаПредприятие-изготовитель
ЮТЕК Супердизель (SAE 10W-40, API CF-4/SG) М-4з/14-Е ЮТЕК Супердизель (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG)М-5з/14-Е ТУ 0253-283-05742746-95 изм. 1 ОАО «Ангарская нефтехимическая компания»
ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG)М-5з/14-Е ТУ 0253-075-00148636-99 с изм. 1…6 ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»
Рольс Турбо (SAE 15W-40, АРI СF-4/SF)М-5з/14-Е ТУ 38.301-41-185-99 ОАО «Рязанский НПЗ»
ЛУКОЙЛ-авангард (SAE 15W-40, АРI СG-4/SJ)М-5з/14-Е ТУ 0253-102-00148636-00 с изм. 1…4 ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»
Спектрол Чемпион (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG)М-5з/14-Е ТУ 0253-15-06913380-98 ЗАО ПГ «Спектр-Авто» г.Москва
Essolube ХТ-4(SAE 15W-40, АРI СF-4/CF) Компания Exxon Mobil
Consol Титан Транзит (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG)М-5з/14-Е ТУ 0253-007-17280618-2000 ООО «ВИАЛ ОЙЛ», г. Москва
Shell Rimula D(SAE 10W-30, АРI СF-4/SG) Shell East Europe Co
Shell Rimula D(SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) Shell East Europe Co
ВНИИ НП М-5з/16-Д2 ТУ 38.401-58-309-2002 ОАО «Роснефть МОПЗ «Нефтепродукт»
Ravenol Turbo-Plus SHPD(SAE 15W-40, АРI СI-4/CH-4/CF/SL) Компания Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Deutshland
ЛУКОЙЛ-Дизель (SAE 10W-40, АРI СF-4/SG)М-5з/14-Е ТУ 38.601-07-38-2002 ОАО «ЛУКойл-Нижегороднефтеоргсинтез»


Примечание
: Для двигателей ЯМЗ, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2, допускается применение моторных масел групп: а) ЯМЗ-5-06,

б) ЯМЗ-2-97…ЯМЗ-3-02 со сроком смены вдвое меньшим, чем для масел группы ЯМЗ-4-02.

Примерное соответствие уровня эксплуатационных свойств масел по разным классификациям*

Обозначение масел по РД 37.319.034-97 ОАО «Автодизель»Примерное соответствие поСТО ААИ 003-98ГОСТ 17479.1-85API
ЯМЗ-1-97 Д1 Г2 CC
ЯМЗ-2-97 Д2 Д CD
ЯМЗ-3-02 Д3 E CF-4
ЯМЗ-4-02 CG-4


Примечание
:
СТО ААИ 003-98 – Стандарт Ассоциации автомобильных инженеров РФ «Масла моторные для автомобильных двигателей. Классификация, обозначение и технические требования». * ГОСТ 17479.1-85 – Стандарт «Масла моторные. Классификация и обозначение».

* API – Американский институт нефти.

Заказать расходные материалы и сервис

Источник: http://www.powerunit.ru/services/service_recommendations/engines_yamz/oil_yamz/

Замена моторного масла на Мерседес

Мотор автомобиля должен работать как часы – ровно, гладко и без сбоев. Важнейшим моментом в обслуживании двигателя является своевременная замена моторного масла. Водители ненадлежащим образом относящиеся к его выбору и замене, могут в последствии столкнуться с необходимостью проводить капитальный ремонт двигателя.

Какие же функции отведены для моторного масла и почему так важно производить его замену?

  • В первую очередь смазка трущихся и соприкасающихся деталей.
  • Защита внутренних элементов двигателя от коррозии благодаря созданию тоникой пленки которая ограничивает доступ влаги и воздуха к металлу;
  • За счет циркуляции масла внутри двигателя – естественная очистка от продуктов (сажи и нагара) горения скапливающихся в масле.
  • Снижение силы трения и защита от перегрева;

Стоимость Стоимость работы по замене моторного масла и масленого фильтра на Мерседес от 1100 рублей

Одним словом, процедура замена масла в двигателе мерседес – обязательна! Для обеспечения исправной работы двигателя требуется постоянный контроль и уход.

Прежде чем производить замену масла на Мерседес нужно разобраться с химическим составом и функциональной нагрузкой. Далеко не все моторные масла можно использовать в Мерседес. Важно учитывать совместимость. Не допускается применение смазочных веществ, которые не одобрены заводом изготовителем.

Для двигателей Мерседес существует своя спецификация с определенным листом допуска. В настоящий момент создан новые стандарты синтетических масел, маркируемые стандартами 229.5 (для бензиновых двигателей) и 229.51/ 229.52 (для дизельных моторов). Стандарты 229.5 и 229.

51/52 определяют вязкость и текучесть смазочных масел, их термическую стойкость, устойчивость к старению, свойства очистки. Эти важнейшие эксплуатационное свойства должны строго соответствовать тем агрегатам, в которых они будут использоваться.

К примеру, под такие требования отлично подходит оригинальное моторное масло Мерседес.

Чем чаще меняется масло, тем лучше и безопаснее для двигателя Мерседес. Регламент ТО гласит об обязательной замене масла каждые 10 и 15 тысяч километров. Но по нашей практике смену можно производить и чаще, минимизируя пробеги.

В городских условиях нагрузка на двигатель соответственно и на масло существенно возрастает.

Автомобиль в условиях дорожных пробок нарабатывает большее число моточасов нежели изначально заложено в типовые регламентированные пробеги (10 и 15 тыс. км.).

Читайте также:  Замена удостоверения тракториста-машиниста: тракторных прав, гостехнадзор, по истечении срока, как поменять, старого образца, какие документы нужны, новые, старые

А это приводит к тому что уже на пробегах, не проезжая регламентированные Километры моторное масло начинает терять свои химический и функциональные свойства.

ВАЖНО! Замена моторного масла одна из базовых работ, проводимых в рамках планового ТО на Мерседес.

Основные рекомендации по замене моторного масла на Мерседес:

  • Обязательно придерживаться сроков замены масла на ТО;
  • Учитывать сезонные перепады температур и по возможности совмещать их с заменой;
  • Не забывать про большие перепробеги, высокие нагрузки в пробках и промежуточные ТО;
  • Использовать только качественные масла и совмещать их замену с заменой масленого фильтра;
  • Учитывать фактор низкого качество бензина – которое снижает ресурс моторного масла.

Можно подвести итог по замене масла – своевременная замена отработанного масла продлит жизнь мотору исключая серьезные поломки и дорогостоящий ремонт. Масло прямая составляющая двигателя и его неотделимая часть. Не стоит недооценить важность ТО и не допускать перепробеги при наступлении сервисного обслуживания.

А определить срок наступления ТО Мерседес поможет базовая сервисная система Assyst PLUS, которая есть почти на каждом автомобиле Mercedes. И помним, что техническое обслуживание не ограничивается лишь моторным маслом и должно включаться в себя установку свежих фильтров масляного, салонного и воздушного.

Источник: https://www.Mercedes-TO.ru/reglament-to-mercedes/zamena-masla-v-dvigatele.html

Попадание топлива в систему смазки двигателя ЯМЗ

При эксплуатации двигателей ЯМЗ, особенно с экологическими показателями Евро -2 и Евро -3 отмечаютяя случаи попадания топлива в систему смазки.

Внешние признаки попадания топлива в систему смазки

  1. При ежедневном техническом обслуживании отмечается повышение уровня масла в картере масляном при одновременном уменьшении вязкости (масло разжижается). Разжиженное масло приобретает другой запах, аналогичный запаху дизельного топлива .
  2. Если повышением уровня масла при эксплуатации двигателей нижается их мощность, отмечается неравномерная работа двигателя — двигатель «троит», это свидетельствует о неисправности форсунок (одна или две форсунки «льют»). При этом несгоревшее топливо попадает в полость картера масляного .

Поиск неисправности и метода устранения осуществляется в следующем порядке.

Форсунки. Диагностика и методы устранения:

Запустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 60- 80° С .

  1. В работе двигателя отмечаются перебои, двигатель « троит ». Названные признаки при одновременном попадании топлива в систему смазки свидетельствуют о неисправности одной или нескольких форсунок .
  2. Для выявления неисправной форсунки, произвести демонтаж всех форсунок по следующей проверкой на стенде. Порядок проверки принять в соответствии с Руководствами по эксплуатации. Отремонтировать или заменить неисправные форсунки.
  3. Проверить работу двигателя после ремонта или замены форсунок.
  4. Если после проведения работ по названым выше пунктам уровень масла в масленом картере не повышается, и двигатель работает без отклонений считать дефект устраненным.

После запуска двигателя не отмечается перебоев в его работе и двигатель не « троит », то проводятся следующие работы:

  1. Заглушить двигатель, снять крышки головок, удалить масло с деталей соединений трубок высокого и низкого давления, с трубок низкого давления.
  2. Запустить двигатель, соблюдая правила техники безопасности. Проверить наличие смеси топлива с маслом в полостях стаканов форсунок с помощью щупа (смотри рисунок 1). Наличие смеси топлива в полости стакана форсунки свидетельствует о негерметичности соединения корпуса форсунки с распылителем .
  3. Устранить негерметичность методом подтяжки соединений трубопроводов или же подтяжкой гаек крепления распылителей форсунок после их снятия .
  4. При наличии топлива только в полостях стаканов форсунок, форсунки демонтировать и проверить на герметичность .
  5. Проверку герметичности форсунки производить подводом топлива давлением в пределах 280- 290 кг / м 2, при этом выделении топлива из под гайки распылителя не допускается. Особое внимание обратить на герметичность стенки между полостью пружины и каналом подвода топлива к распылителю в корпусе форсунки. При негерметичности указанной стенки отмечается большое выделение топлива из отверстия форсунки под дренажную трубку .

Рисунок 1. Установка форсунки

Топливопроводы высокого давления и их соединения непосредственно с форсунками или со штуцерами форсунок в зависимости от применяемых конструкций форсунок, топливопроводы низкого давления (дренажные трубки), их соединения с форсунками и головкой цилиндров двигателя. Диагностика и методы устранения.

  1. Запустить двигатель без установленных крышек головок цилиндров.
  2. Произвести осмотр соединений трубок высокого и низкого давления.
  3. Течь топлива устранить методом подтяжки соединений или замены деталей.
  4. При отсутствии признаков течи топлива заглушить двигатель и установить крышки головок цилиндров.
  5. Заменить масло в картере масляном.

 Топливный насос высокого давления и топливоподкачивающий насос. Диагностика и методы устранения:

  1. При отсутствии топлива в полости стакана форсунки считать источником попадания топлива ТНВД с топливоподкачивающим насосом .
  2. Для подтверждения негерметичности ТНВД с топливоподкачивающим насосом, следует заменить масло в масленом картере двигателя. Заглушить трубки подвода и отвода масла к ТНВД, при этом, до момента заглушения трубок отвода масла, течи из него не должно быть.
  3. Запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры. Снять заглушку штуцера трубки отвода масла из топливного насоса, при этом подтверждением негерметичности ТНВД и ТПН будет наличие течи смеси масла в момент снятия заглушки названной трубки .
  4. Указанный ТНВД необходимо снять с двигателя, отремонтировать или заменить. При ремонте ТНВД необходимо оценить состояние уплотнительных колец, позиции 10, 11 (см . рисунок 2). При наличии внешних дефектов (срезов, разрывов и т. п.) кольца подлежат обязательной замене. После ремонта ТНВД проверить его герметичность перед регулировкой. Проверку на герметичность производить в соответствии с требованиями руководства по эк плуатации 7511. 3902150- 01 РЭ издание 2007 г .
  5. При проверке герметичности ТПН особое внимание обратить на герметичность соединения штока толкателя (позиция 7) с втулкой (позиция 6).
  6. После установки отремонтированного или замененного ТНВД проверить работу двигателя. При отсутствии повышения уровня масла в масленом картере, считать дефект устраненным.
Рисунок 2.

Секция ТНВД
1 – корпус топливного насоса; 2 — вал кулачковый; 3 – толкатель плунжера в сборе; 4 — тарелка пружины толкателя нижняя; 5-пружина толкателя; 6 – пробка; 7 – кольцо пружинное; 8 – втулка поворотная; 9 – рейка топливного насоса; 10, 11, 20 – кольцо уплотнительное; 12 – плунжер; 13 – втулка плунжера; 14 – штифт; 15 – экран; 16 – седло нагнетательного клапана; 17 – клапан нагнетательный; 19 – шпилька; 21 – фланец нажимной; 22 – корпус секции; 23 – штуцер топливный высокого давления; 24 – тарелка верхняя; 25 – пружина нагнетательного клапана; 26 – упор клапана; 27- гайка; 28, 29, 30 – прокладки регулировочные.

Рисунок 3. Насос топливоподкачивающий.
1- корпус ТПН; 2- поршень ТПН; 3 – пружина поршня; 4, 20, 26, 27 – кольцо уплотнительное; 5 – пробка пружины; 6 – втулка штока толкателя; 7 – шток толкателя; 8 – толкатель поршня; 9 – сухарь толкателя; 10 – кольцо стопорное толкателя; 11 – ось ролика; 12 – кольцо запорное; 13 – ролик толкателя; 14 – седло клапана; 15 – клапан топливного насоса (нагнетательный); 16 – пружина клапана; 17, 28 – шайба; 18 – пробка клапана; 19 — корпус цилиндра; 21 – поршень насоса; 22 – шток; 23 – рукоятка; 24 – колпачок защитный; 25 – цилиндр топливоподкачивающего насоса; 29 – клапан топливного насоса (всасывающий); 30 – ввертыш; 31 – прокладка .

Источник: http://www.avtotatcenter.ru/popadmasla.html

Ссылка на основную публикацию