Экскаватор экг: 5а, 5, 10, 18, 35, 20, малыш, салон, технические характеристики

Самый популярный и самый массовый экскаватор ЭКГ-5А

Из всего многообразия видов землеройных машин одноковшовые экскаваторы популярны больше других — ведь они многофункциональны, мобильны и отличаются высокой производительностью при разработке грунтов разной твердости.

Самый массовый экскаватор (≈ 15 000 машин по всему миру) — экскаватор ЭКГ-5А — типовая модель малого типоразмера и выпускается на Уралмаше с 1980 года.

Экскаватор ЭКГ — расшифровка аббревиатуры

ЭКГ-5А: Экскаватор Карьерный на Гусеничном ходу, цифра — вместимость ковша, мі.

Буква за цифрой — модернизация/производитель (А — первая модернизация, У удлинённое рабочее оборудование, Д — дизель, И Ижорские заводы).

Общее описание экскаваторов серии ЭКГ

ЭКГ — одноковшовые, полноповоротные, электромеханические машины прерывного (циклического) действия.

Рабочее оборудование ЭКГ — «прямая механическая лопата» рассчитано на копание грунтов, которые находятся выше уровня стоянки экскаватора. Экскаваторы серии ЭКГ маневренные и имеют несложное управление.

Самые популярные ЭКГ — с небольшой вместимостью ковша = 4-5,2 м3 выпущенные УЗТМ. Вторые по востребованности — экскаваторы ЭКГ-8И АО «Ижорские заводы».

В России ЭКГ производятся на нескольких машиностроительных предприятиях: ОМЗ (Объединённые машиностроительные заводы, группа «Уралмаш-Ижора»), «Горные машины», КРАСТЯЖМАШ.

Применение ЭКГ

Назначение механических лопат напрямую зависит от объема ковша:

  • Строительно-универсальные — объем ковша = 0,2-3 мі;
  • Карьерные и добычные — объем ковша = 2-8 мі;
  • Вскрышные — объем ковша > 6 мі.

Применяется техника для вскрышных работ, разработки и погрузки разрыхленных пород, полезных ископаемых и грунтов I-IV групп в карьерах, шахтах и на открытых разработках.

Общие технические характеристики серии ЭКГ-5

Прототипом ЭКГ-5А являлся ЭКГ-4.6, выпущенный Уралмашем. Машины серии ЭКГ-5 имеют классическую конструкцию УЗТМ:

  • двухбалочная рукоятка;
  • реечный напор;
  • полуавтоматическое управление копанием;
  • типовое оснащение — «прямая лопата».

Двухгусеничные машины ЭКГ имеют обособленные приводы  на каждую из гусениц.

ЭКГ-5А в работе

Эти мощные землеройные машины преимущественно используются в тяжелой добывающей и перерабатывающей промышленности, металлургии и строительстве крупных промышленных объектов.

Устройство ЭКГ-5А

  • ковш. Режущая кромка ковша с 5-ю съемными зубьями, днище — открывается;
  • рукоять (рукоятка) ковша — 2 сварные прямоугольные балки, переходит в стрелу посредством соединения;
  • канаты, работающие на подъем и открывание ковша, подъем стрелы;

Канат для ковша выравнивается автоматически.

  • стрела с напорной системой, лебедкой открывания ковша и блоками. Нижней точкой стрела опирается на упорные подшипники поворотной платформы, канатный полиспаст поддерживает на весу верх стрелы;
  • поворотная платформа с кабиной водителя, двуногой стойкой, лебедками (подъемная, стреловая), 2-мя поворотными механизмами, электрооборудованием, пневмосистемой. Платформа соединяется с ходовой тележкой центральной цапфой и опирается на нее через роликовый круг;
  • ходовая тележка. Нижняя рама, гусеницы, зубчатый венец, редуктор хода (с тормозом), гидросистемы управления тормозом и муфтами переключения гусеничного хода — все эти механизмы входят в состав ходовой тележки;
  • Высоковольтный токоприемник установлен между поворотной и нижней рамами. Пневматическая система управляет тормозами подъема, поворота, напора, продувки электрооборудования и пр.

Технические характеристики экскаватора ЭКГ-5А

  • сетевой двигатель Аг-М (250 кВт), масса > 2 т.; помимо сетевого двигателя есть еще 3 движущих узла: подъема, поворота, хода и напора;
  • вес = 196 т.

Технические характеристики электрической карьерной полноприводной гусеничной лопаты ЭКГ-5А, позволяют использовать машину для выемки в тяжелых забоях.

Модели серии ЭКГ-5

  • ЭКГ-5В — зубья ковша заменены молотками, что позволяет избежать подготовки породы в виде взрывов и скального бурения.
  • ЭКГ-5Д — имеет дизель-электрический двигатель для загрузки породы в самосвал после разработки.
  • ЭКГ-5А-УС — рабочее оборудование увеличенной длины для работы в высоких забоях, на уступах, загрузки породы в самосвалы (г/п=75-110 т.).

Модификации ЭКГ, основные технические параметры

Карьерные ЭКГ производятся с ковшами объемом от 4 до 46 мі. Модификации, большей частью, производятся заводом УРАЛМАШ.

Модели с рабочим оборудованием увеличенной длины рассчитаны на прохождение пионерных траншей и загрузку породы в авто- и ж/д транспорт, который может размещаться выше, чем экскаватор.

Технические характеристики ЭКГ-8И

В линейке ЭКГ-8 только 1 модель — ЭКГ-8И, выпуск которой начался на Ижорском заводе им. Жданова в 1965г. Через 3 года модели был присвоен гос. Знак Качества.

ЭКГ-8И оснащается 2-мя ковшами: основной — для тяжелых грузов (8 мі) и сменный — для средних грузов (10 мі).

Модель ЭКГ-8УС — модификация ЭКГ-10. Она комплектуется удлиненной стрелой для отработки высоких уступов и для перемещения ж/д путей.

Подъем, напор, поворот, ход, система открытия днища ковша работают от двигателей постоянного тока. Основные электрические двигатели получают питание от генератора, вспомогательные — от трансформатора.

Автоматическая смазка деталей ЭКГ-8И обеспечивается нагнетателем.

Технические характеристики  ЭКГ-10

Отличия конструкции базовой модели ЭКГ-10:

  • изменены угол резания и геометрия ковша — это увеличивает наполняемость ковша и улучшает внедряемость в породу;
  • ковш к рукояти крепится с помощью фланцев;
  • планетарные редукторы вместо цилиндрических;
  • регулируемые ролики вместо вкладышей на седловом подшипнике;
  • рукоять оснащена демпфером;
  • электрический барабан для намотки кабеля.

Экскаватор ЭКГ-10 со своими техническими характеристиками стал базовой моделью для создания 2-х разновидностей:

  • ЭКГ-10М с более широким ковшом (11,5 мі) для использования на угольных карьерах;
  • ЭКГ-10Р имеет подъемное усилие, увеличенное до 110 т. (вместо 100 т.). На поворотной платформе есть платики, отверстия для монтажа рядного и планетарного редуктора подъема.

Технические характеристики ЭКГ-18

Особо тяжелые машины ЭКГ представлены следующими моделями: ЭКГ-12.5, ЭКГ-15, ЭКГ-18, ЭКГ-20 и ЭКГ-30.

На базе ЭКГ-15 был создан усовершенствованный ЭКГ-18.

Усовершенствования технических характеристик ЭКГ-18:

  • подъемное усилие увеличено до 170 т., напорное — до 80 т.;
  • двухгусеничная ходовая тележка тракторного типа, с бандажированными коваными колесами;
  • раздельные гидродомкраты заменили натяжную ось, которая для двух тележек была одна;
  • увеличение сечения нижней рамы в опасной зоне;
  • мощность привода гусеницы стала больше (с 110 кВт до 230 кВт);
  • ходовая тележка стала уже на 1300 мм., это улучшает условия копания «на угол»;
  • обойма блоков ковша фиксируется на задней стенке ковша, при этом коромысло не монтируется;
  • на режущей кромке установлено 7 зубьев (на 2 больше), что сокращает износ передней стенки в промежутках между зубьями;
  • днище ковша футуруется (облицовывается) более прочным листом, чтобы избежать быстрого износа;
  • установка вкладышей в седловом подшипнике;
  • емкость ковша у ЭКГ-18 = 20 мі, а вес ЭКГ-18 = 800 т.

Основные технические характеристики моделей ЭКГ

ЭКГ-5А ЭКГ-8и ЭКГ-10 ЭКГ-18 
Объем основного ковша 5,2 8,0 10,0 18,0
Объем сменных ковша 4,6; 6,3 6,3; 10,0 8,0; 12,5; 16,0
Радиус черпания максимальный, м. 14,5 18,4 18,4 22,2
Высота черпания максимальная, м. 10,3 13,16 13,5 16,3
Радиус черпания на уровне стояния, м. 9,04 12,0 12,6 15,0
Радиус выгрузки максимальный, м. 12,65 16,3 16,3 18,3
Максимальный угол подъема, град 12 12 12 15
Скорость движения по горизонтальной площадке, км/ч. 0,55 0,45 0,7 1,1
Мощность сетевого двигателя, кВт (трансформатора, кВА) 250 520 800 1250
Масса, т. 196 373 395 800

Фото ЭКГ-5А

Модели экскаватора ЭКГ-5А разных годов выпуска представлены на фото:

Видео работы экскаватора

Тест-драйв ЭКГ-5А вы можете увидеть на видео:

Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/ekskavatory/ekg-5a.html

Экскаватор ЭКГ-5А технические характеристики и описание

В настоящее время практически вся современная спецтехника использует дизельные силовые установки, однако, помимо этого имеются еще и модели, оснащенные электродвигателями. Одним из таких является гусеничный экскаватор ЭКГ-5А, предназначенный для работы в карьерах.

Серийное производство данного экскаватора было начато 1980 году отечественным производителем «Уралмашзавод». Модель оснащена довольно вместительным ковшом, его объем составляет 5 кубических метров.

ЭКГ-5А представляет собой своеобразную карьерную полноповоротную лопату на гусеничном ходу.

Описание и особенности

Машина способна справиться практически с любым грунтом и со скальными породами, но для последних требуется предварительное разрыхление.

Температурный диапазон, при котором техника сохраняет свою полную работоспособность, довольно широк, а именно от минус 40 градусов Цельсия и до плюс 40 градусов Цельсия.

Экскаватор является незаменимой машиной при копании грунтов и постоянным спутником горной деятельности и металлургии.

Несмотря на свои крупные габаритные размеры, данная модель вышла довольно простой, как в техническом обслуживании, так и в управлении. Сама же аббревиатура ЭКГ расшифровывается, как «экскаватор карьерный гусеничный». Последующие цифры, в данном случае 5, указывает на объем используемого ковша в кубических метрах.

После этих основных «указателей» следует буквенное обозначение, которое указывает на вариант усовершенствования. По сравнению с предшествующими моделями, а именно с ЭКГ-4.6 и ЭКГ-4.6А, данная модель имеет существенно повышенные эксплуатационные характеристики.

Следует отметить, что разрабатывался экскаватор с целью замены этих двух моделей в связи с их моральным старением. Однако базовая часть используется именно от них.

Среди основных особенностей гусеничного экскаватора ЭКГ-5А, необходимо выделить следующее:

  1. В процессе изготовления зубчатых передач и ковша производитель применил высоколегированные износостойкие материалы, что обеспечивает высокую надежность техники при работе с довольно высокими нагрузками, что как раз и свойственно горнодобывающей сфере деятельности.
  2. Экскаватор имеет узел полуавтоматического управления рытьем в системе управления. Благодаря автоматизации рабочего процесса удалось не только облегчить труд оператора, но также и сократить потребление горючего.
  3. Рама гусеничной платформы, рама поворотной платформы, стрела и рукоятка изготовлены из легированного проката. За счет этого экскаватор обладает повышенной надежностью при выполнении различных операций независимо от условий эксплуатации.
  4. Модель оснащена электроприводом, созданным по схеме «генератор-двигатель». Данный элемент имеет тиристорные преобразователи, оснащенные электронным управлением или управлением посредством магнитных усилителей.

В связи со своими крупными габаритами и весьма большой массой, гусеничный экскаватор ЭКГ-5А является довольно медлительным, из-за чего он не способен самостоятельного добираться до объектов.

Для осуществления транспортировки применяются либо специализированный автотранспорт, либо железнодорожные транспортеры.

Для транспортировки экскаватор частично разбирается, а именно снимается рабочее оборудование и двуногая стойка.

Производитель и ранее выпускал подобную технику, однако наибольшую популярность и распространение получила лишь данная машина.

Модель ЭКГ-5А имеет конструкцию, включающую в себя следующее:

  1. Роликовый круг.
  2. Ходовую тележку с нижней рамой.
  3. Ходовой механизм.
  4. Две гусеничные рамы.
  5. Гусеничные цепи.
  6. Зубчатый венец.

Все перечисленное установлено на самой платформе экскаватора и закрывается каркасом.

Весь кузов модели состоит из кровли, имеющей съемные панели, что позволяет довольно удобно осуществлять их монтаж и производит ремонтные работы техники.

Высокая ремонтопригодность модели объясняется тем, что в конструкции используются взаимозаменяемые механизмы, а сама конструкция выполнена в блочном виде. Это позволяет применять ремонтно-агрегатный узловой метод.

В качестве рабочего оборудования экскаватор использует двуногую стойку стрелы и напорный механизм, рукоятку, механизм, осуществляющий открывание нижней стенки ковша и сам ковш. Нижний конец стрелового оборудования поддерживается за счет подпятника, расположенного на поворотной платформе. Самый верхний конец стрелы поддерживается благодаря канатному полипласту.

Поворотная платформа гусеничного экскаватора ЭКГ-5А обладает подъемной лебедкой, двуногой стойкой, двумя поворотными механизмами, электрооборудованием, кузовом, стрелочной лебедкой и пневматической системой. Здесь же располагается и кабина, опирающаяся на ходовую тележку за счет роликового круга.

Читайте также:  Мотоблок карвер (carver): мт 650, 900, отзывы, двигатель, инструкция

Основное орудие техники, а именно стандартный ковш, включает в себя переднюю и заднюю стенку, обойму, имеющую уравнительный блок, коромысло и днище. На передней стенке ковша установлено пять съемных зубьев, изготовленных из марганцовой стали. В целях повышения прочности данных элементов производитель применил твердый сплав.

Передняя часть нижней рамы содержит в себе мощный электродвигатель, с помощью которого техника осуществляется свое передвижение.

Техника обладает следующими конструктивными особенностями:

  1. Канатным бесполипастовым подъемом ковша, имеющим функцию автоматического выравнивания усилий в ветвях подъемного каната.
  2. Стрелоподъемной лебедкой, которая существенно облегчает процесс монтажа и ремонтных работ.
  3. Реечным напорным механизмом, имеющим цельносварную стрелу и двухбалочную рукоятку.
  4. Колодочными тормозами, функционирующими за свет пневматического привода.
  5. Сварно-литым ковшом, который имеет самозатягивающиеся крепления зубьев.
  6. Двух гусеничной ходовой тележкой, которая приводится в действие, как одновременно, так и отдельной каждой гусеницей.
  7. Автоматической смазочной системой, которая позволяет сократить затраты технического обслуживания.
  8. Высокопрочными главными элементами конструкции, что продлевает срок службы экскаватора.
  9. Специальными вентиляционными установками, поддерживающими постоянный доступ воздуха в кузов.
  10. Главными механизмами, оснащенными отдельным электрическим приводом с возможностью регулирования.

Кабина гусеничного экскаватора ЭКГ-5А вышла довольно эргономичной даже по современным меркам. Ее конструкция оснащена звукоизоляционными и теплоизоляционными материалами, что обеспечивает довольно хороший уровень комфорта при работе. В качестве облицовки был применен декоративный пластик.

Устанавливаемое сидение имеет виброизоляцию и регулировку. Кабина оснащена противосолнечным фильтром всего остекления, благодаря которому достигается оптимальная обзорность при выполнении каких-либо работ. Из систем микроклимата следует отметить электрическую печку и настраиваемый вентилятор.

Для обеспечения повышенного уровня безопасности машиниста, производитель оснастил данный экскаватор надежной системой заземления. Эта система была проведена через специальную жилу по контуру техники.

Назначение

ЭКГ-5А предназначен для выполнения таких работ, как выемка вскрышных пород и полезных ископаемых; погрузка различных сыпучих и кусковых материалов; выемка грунтов и многое другое.

Несмотря на свое изначальное предназначение, данная техника также используется в сфере строительства и угольнодобывающих промышленностей. В этих сферах экскаватор позволяет выполнить большой объем землеройных работ за довольно короткое время.

Модификации

Кроме базовой версии ЭКГ-5А производитель также выпустил и несколько модифицированных, а именно это:

  • Модификация ЭКГ-5В. Данная версия имеет пневмоударные зубья ковша, что позволяет технике справиться самостоятельно со скальными породами и твердыми грунтами. Зубья приводятся в действие посредством пневматической системы.
  • Модификация ЭКГ-5Д. Эта модель оснащена широкими гусеничными лентами и специальной системой, позволяющей контролировать работу техники дистанционно.
  • Модификация ЭКГ-5А-УС. Отличается от двух предыдущих модификаций своими рабочими органами, которые имеют среднюю длину. Основным предназначением такой модификации является выполнение выемки уширенных заходок.

Фото

Технические характеристики

  • Характеристики ковша:
  • Тип устанавливаемого ковша — обратная лопата.
  • Наименьшая вместимость устанавливаемого ковша — 4.6 метра кубических.
  • Наибольшая вместимость устанавливаемого ковша — 6.3 метров кубических.
  • Максимальный радиус копания — 14500 миллиметров.
  • Максимальный радиус выгрузки ковша — 12650 миллиметров.
  • Максимальная высота копания — 10300 миллиметров.
  • Максимальный радиус копания на уровне грунта — 9040 миллиметров.
  • Максимальная высота выгрузки ковша — 6700 миллиметров.
  • Полная масса стандартного ковша — 9935 килограмм.
  • Полная длина стандартного ковша — 2450 миллиметров.
  • Полная ширина стандартного ковша — 2190 миллиметров.
  • Полная высота стандартного ковша — 2560 миллиметров.

Характеристики двигателя:

  • Тип устанавливаемого двигателя — электрический.
  • Модель устанавливаемого двигателя — Аг-М.
  • Конструкционная масса двигателя — 2000 килограмм.
  • Наибольшая мощность на выходе — 250 киловатт/339.9 лошадиных сил.

Габаритные размеры:

  • Полная длина рукоятки — 7915 миллиметров.
  • Полная ширина рукоятки — 1774 миллиметра.
  • Полная длина стойки — 6450 миллиметров.
  • Полная ширина стойки — 1400 миллиметров.
  • Габаритная длина поворотной платформы — 8100 миллиметров.
  • Ширина поворотной платформы — 5000 миллиметров.
  • Габаритная высота поворотной платформы — 1200 миллиметров.
  • Полная длина гусеничной рамы — 5500 миллиметров.
  • Полная ширина гусеничной рамы — 750 миллиметров.
  • Полная высота гусеничной рамы — 1000 миллиметров.
  • Полная длина нижней рамы — 3000 миллиметров.
  • Полная ширина нижней рамы — 3000 миллиметров.
  • Полная высота нижней рамы — 1680 миллиметров.
  • Конструкционная длина кабины — 2360 миллиметров.
  • Конструкционная ширина кабины — 1350 миллиметров.
  • Конструкционная высота кабины — 2760 миллиметров.
  • Ширина башмаков гусеничных лент (вариант 1) — 900 миллиметров.
  • Ширина башмаков гусеничных лент (вариант 2) — 1100 миллиметров.
  • Ширина башмаков гусеничных лент (вариант 3) — 1400 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет под поворотной платформой — 1890 миллиметров.
  • Наименьший радиус поворотной платформы — 6700 миллиметров.

Цена

Серийное производство данного экскаватора было закончено. В связи с этим в настоящее время отыскать абсолютно новую модель является весьма затруднительной задачей. Наиболее распространенной на российском рынке является подержанная техника.

Так, модели, выпущенные в период с 1995 года по 1997 год, обойдутся по стоимости в пределах от 3.2 миллионов рублей и до 4 миллионов российских рублей. Машины 1988 года и 1992 года выпуска имеют стоимость в диапазоне от 1.8 миллиона рублей и до 2.

5 миллионов российских рублей.

Помимо этого всего этого, сейчас можно арендовать технику. Стоимость такой услуги составляет от 1100 российских рублей и выше за один рабочий час.

Источник: http://exkavator-info.ru/ekskavator-ekg-5a-texnicheskie-xarakteristiki-i-opisanie/

Экскаваторы ЭКГ

Экскаваторы ЭКГ — собирательное понятие для определенного класса машин. Аббревиатура «ЭКГ» образована из слов «экскаватор», «карьерный», «гусеничный». На отечественном рынке существует несколько производителей подобной техники, каждый из которых выпускает определенные модели машин.

Экскаваторы ЭКГ: применение

Экскаваторная техника используется для разработки карьеров и грунтов различных категорий. Основной сферой применения машин является горнодобывающая промышленность. Здесь ЭКГ выполняют работы по разработке, вскрытию пород и полезных ископаемых с их последующей погрузкой в транспортную технику или отвал.

Экскаваторы ЭКГ: весь модельный ряд

Карьерные экскаваторы ЭКГ выпускаются с ковшами от 4 до 46 м3. Основная масса модификаций производится заводом УРАЛМАШ. По обозначению модели техники можно узнать о ее ключевых характеристиках. Так, цифра после аббревиатуры «ЭКГ» обозначает объем ковша. Буквенный индекс после цифры указывает на специальное назначение техники или на производителя.

Экскаваторы ЭКГ с объемом ковша от 4 м3 до 6 м3

Среди российских потребителей наибольшее распространение получили машины завода УРАЛМАШ. Экскаваторы ЭКГ этого производителя выпускаются в широкой модельной линейке. Особенно популярной стала техника с ковшами от 4 до 6 м3. В первую очередь следует обратить внимание на модель экскаватора ЭКГ-4,6А. Он стал прародителем всей линейки электрических полноповоротных машин УРАЛМАШа.

Техника выпускалась с 1965 по 1967 годы. На смену ЭКГ-4,6А пришел обновленный экскаватор ЭКГ-4,6Б, занимавший конвейер завода с 1967 по 70-е годы. Потребности в модернизации линейки привели к выпуску экскаваторов ЭКГ-5А. В 1980 году первая машина вышла на рынок.

Экскаваторы серии ЭКГ-5 выпускаются и в настоящее время. Специалисты не нашли существенных конструктивных изменений в обновленной модели. Классическая конструкция машин УРАЛМАШа предполагала наличие:

  • двухбалочной рукояти;
  • реечного напора;
  • двухгусеничного хода с раздельным приводом на каждую гусеницу;
  • стандартного оборудования типа прямая лопата.

Экскаваторы ЭКГ-5А получили ковш объемом 5,2 м3 и возможность оснащения другим рабочим оборудованием с объемом до 7 м3. Техника предназначалась для разработки горных и вскрышных пород, а также скальных пород, предварительно разрыхленных взрывом.

Благодаря раздельному приводу на обе гусеницы тяжелая техника с эксплуатационной массой 196 000 кг может разворачиваться с наименьшим радиусом и оставаться на месте во время работы на уклонах. Заводской двигатель экскаваторов ЭКГ-5А выдает 250 кВт мощности.

Особенного внимания заслуживают модификации самой популярной модели ЭКГ — экскаваторы ЭКГ-5УС, ЭКГ-5В, ЭКГ-5Д и ЭКГ-5У.

  • Экскаватор ЭКГ-5УС оснащается электрическим двигателем с мощностью 250 кВт;
  • Экскаватор ЭКГ-5В специально разрабатывался для разработки скальных пород без предварительного бурения и взрыва. Машина оснащается ковшом с молотками вместо зубьев. Это позволяет эффективно использовать ее для предусмотренных заводом условий;
  • Экскаватор ЭКГ-5Д оснащается, в отличие от собратьев, дизель-электрическим мотором и предназначается для погрузки горных пород на транспортные средства после разработки;
  • Экскаватор ЭКГ-5У оснащается независимым нижним приводом хода. Машина используется для проходки траншей, отработки уступов, погрузки грунтов на высоту выше опорной поверхности.

Одной из модификаций модельного ряда ЭКГ-12,5 стала машина ЭКГ-6,3У. Техника оснащается ковшом вместимостью 6 м3 и предназначается для погрузки пород на уровне выше стоянки экскаватора.

Экскаваторы ЭКГ с емкостью ковша 8-10 м3

В группе экскаваторов ЭКГ-8 всего одна модель — ЭКГ-8И. Машина оснащается двумя ковшами:

  • ковш для тяжелых грузов объемом 8 м3;
  • ковш для средних грузов объемом 10 м3.

Экскаватор ЭКГ-8И оснащается электромотором мощность 520 кВт и имеет эксплуатационную массу 373 тонны. Тяжелая машина может преодолевать подъемы до 12 градусов, сохраняя при этом работоспособность.

Еще один экскаватор ЭКГ-8 с маркировкой УС является модификацией более поздней версии ЭКГ-10. Машина оснащается удлиненной стрелой для погрузки породы на уровне стоянки транспортной техники. ЭКГ-8УС предназначен также для отработки уступов большой высоты и для перемещения железнодорожных путей.

Экскаваторы серии ЭКГ-10 оснащаются ковшами объемом 10 м3. В основную линейку входит три модификации:

  • ЭКГ-10;
  • ЭКГ-10Р;
  • ЭКГ-10М.

Экскаватор ЭКГ-10 является базовой моделью и выпускается для разработки горных пород на открытых карьерах с их последующей погрузкой в транспортные средства. Модификация ЭКГ-10Р оснащается ковшом объемом 8 м3 и отличается от базовой версии увеличенным усилием подъема. Здесь показатель равняется 110 тоннам.

Версия экскаватора ЭКГ-10М оборудована широким ковшом вместимостью 11,5 м3. Основное назначение техники — разработка угольных разрезов. Для этого производитель предусмотрел специальную конструкцию рабочего оборудования для его лучшей наполняемости.

Экскаваторы серии 12-18

Линейка особо тяжелых машин ЭКГ начинается с экскаватора ЭКГ-12,5. Техника предназначалась для разработки открытых карьеров и оснащалась независимым нижним приводом хода. Эксплуатационная масса машины составляет 668 000 кг. Объем стандартного ковша равняется 12 м3. Техника может разрабатывать горные породы в радиусе 21 метра на уровне стоянки.

Читайте также:  Чем отличается мотоблок от мотокультиватора: что лучше, в чем разница, популярные модели

Экскаватор ЭКГ-15 является закономерным продолжением линейки с увеличенным ковшом и улучшенными эксплуатационными показателями. Базовая версия ЭКГ-15 предназначена для работы с горными и вскрышными породами, образования отвалов и погрузки ископаемых на автомобильный и железнодорожный транспорт. Экскаваторы ЭКГ-15 оснащаются ковшами вместимостью 15 м3.

На базе ЭКГ-15 был создан модифицированный ЭКГ-18. Экскаватор получил увеличенное усилие подъема. Показатель достиг 170 тонн против 150 тонн у ЭКГ-15. Также техника могла похвастать 85 тоннами напорного усилия против 65 тонн у предшественника. Емкость ковша у обновленной модели достигла 20 м3, а эксплуатационная масса — 800 000 кг.

Экскаваторы серии 20

Экскаваторы ЭКГ-20 вошли в историю как самые мощные гусеничные карьерные экскаваторы отечественного производства.

Машины оснащаются ковшами объемом 20 м3 и предназначаются для работы в особо тяжелых условиях. Технику применяют для разработки скальных пород при температурах до -50 градусов.

Мощность сетевого мотора экскаваторов ЭКГ-20 достигла 2250 кВт. Рабочая масса машины равняется 1050 т.

Поскольку гусеничные машины отечественного производства отличаются впечатляющей долговечностью, остро стоит вопрос ремонта экскаваторов ЭКГ. На производствах до сих пор работает техника 1983 года выпуска и раньше. Купить запчасти на экскаваторы ЭКГ можно у частных лиц и в специализированных компаниях.

Экскаваторы ЭКГ служат примером «вечно» советской техники. Со времени выпуска первой машины в 1965 году в конструкции ЭКГ мало что изменилось. Все модификации, дошедшие до наших дней, сохранили свои эксплуатационные характеристики и почти первозданное устройство.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Источник: http://spectehnika-info.ru/ekskavatory-ekg/

Экскаваторы ЭКГ: модели, технические характеристики

_______»Росгормаш-инжиниринг»_______

Экскаваторная техника используется для разработки карьеров и грунтов различных категорий. Основной сферой применения машин является горнодобывающая промышленность.

Здесь ЭКГ выполняют работы по разработке, вскрытию пород и полезных ископаемых с их последующей погрузкой в транспортную технику или отвал.

Агрегаты выпускаются с учетом особенностей климата в разных регионах, имеют механизмы в виде законченных технологических блоков, что дает возможность ремонтировать технику агрегатным способом. 

 Экскаваторы ЭКГ: весь модельный ряд

Карьерные экскаваторы ЭКГ выпускаются с ковшами от 4 до 46 м3. Основная масса модификаций производится заводом УРАЛМАШ. По обозначению модели техники можно узнать о ее ключевых характеристиках. Так, цифра после аббревиатуры «ЭКГ» обозначает объем ковша. Буквенный индекс после цифры указывает на специальное назначение техники или на производителя.

Устройство и основные механизмы

Экскаваторы ЭКГ комплектуются кузовом, поворотной рамой, стрелой, карьерным ковшом различного объема и гусеницами. Кроме того, предусмотрена нижняя рама и двухуровневая стойка. Горнодобывающая машина выполнена из высокопрочной стали, работает в различных климатических условиях.

К основным элементам рабочего ковша относится фронтальная и задняя стенка, днище, боковые элементы и коромысло. Корпус взаимодействует с остальными рабочими частями посредством специальных пальцев.

Рукоять из стали через предусмотренные соединительные детали переходит в стрелу, которая оборудована напорными блоками и лебедочным механизмом.

На поворотной платформе смонтирована не только стрела, но и узел динамики, электрическая схема, кузовные части и стойки. Завершает экстерьер машины кабина оператора.

Характеристики

Ниже представлены параметры технического плана, которые имеют экскаваторы ЭКГ:

  • длина/ширина/высота ковша – 2450/2190/2560 мм при массе 9,9 тонны;
  • аналогичные параметры поворотной платформы – 8100/5000/1200 мм при весе 18,9 тонны;
  • объем ковша составляет 5,2 м3; высота и радиус черпания – 10,3/14,5 метра;
  • масса рабочая – 196 тонн;
  • габариты нижней рамы весом 10,5 тонны – 3000/3000/1680 мм;
  • аналогичный показатель гусеничной рамы массой 5,4 тонны – 5500/750/1000 мм.

Кабина водителя весит 1,1 тонны, ее длина составляет 2,36 метра, а ширина и высота – 1,35 и 2,76 метра соответственно.

Тормозной узел напорного и поворотного механизмов, а также лебедки, функционирует за счет сжатого воздушного потока от компрессора. Ходовая часть оснащена гидравлической системой, которая корректирует работу муфтового переключения гусениц и ходовых тормозов.

Силовая установка

Карьерный экскаватор ЭКГ оборудован механизмами напора, подъема, поворота и хода. Открывание ковша осуществляется посредством питания от двигателей постоянного тока.

Прочие вспомогательные элементы питаются от моторов переменного типа. Основные узлы получают энергию через преобразующие генераторы и понижающие трансформаторы.

Самой важной деталью, обеспечивающей работу техники, является генераторный мотор с тиристорным возбуждением.

Его основные параметры:

  • показатели трансформатора – 160 кВА;
  • штатная мощность сетевого блока – 800 кВт, или тысяча лошадиных сил.

Электрическая силовая установка расположена в задней части кузова.

Экскаваторы ЭКГ с объемом ковша от 4 м3 до 6 м3

Среди российских потребителей наибольшее распространение получили машины завода УРАЛМАШ. Экскаваторы ЭКГ этого производителя выпускаются в широкой модельной линейке. Особенно популярной стала техника с ковшами от 4 до 6 м3. В первую очередь следует обратить внимание на модель экскаватора ЭКГ-4,6А. Он стал прародителем всей линейки электрических полноповоротных машин УРАЛМАШа.

Техника выпускалась с 1965 по 1967 годы. На смену ЭКГ-4,6А пришел обновленный экскаватор ЭКГ-4,6Б, занимавший конвейер завода с 1967 по 70-е годы. Потребности в модернизации линейки привели к выпуску экскаваторов ЭКГ-5А. В 1980 году первая машина вышла на рынок.

Модификации экскаватора ЭКГ-5А

Эти мощные машины эксплуатируются в добывающей и перерабатывающей отраслях. Они существенно облегчают работу металлургических предприятий, объектов угледобычи и строительной сферы. Экскаваторы имеют высокий показатель мощности, динамичное управление и высокую ремонтопригодность.

Экскаваторы ЭКГ-5А получили ковш объемом 5,2 м3 и возможность оснащения другим рабочим оборудованием с объемом до 7 м3.

Кроме модели ЭКГ 5А, имеется несколько похожих вариаций, отличающихся незначительными показателями:

  • Модель ЭКГ-5В имеет силовую установку мощностью двести пятьдесят киловатт. Способна работать по породе без проведения предварительной подготовки, оснащена специфическим ковшом с молотками вместо традиционных зубьев.
  • Модель ЭКГ-5Д – карьерный гусеничный экскаватор, параметры которого схожи с предыдущей моделью. Отличается он только наличием совмещенного дизельного двигателя и электрического мотора. Он способен самостоятельно выполнять погрузку в самосвальные машины.
  • Модель ЭКГ-5У – мощная маневренная техника, способная проходить траншеи, обрабатывать уступы, производить погрузочные работы. Экскаватор оборудован комфортной рабочей кабиной с отличным обзором и информативным управлением.
  • Модель ЭКГ-5УС оснащается электрическим двигателем с мощностью 250 кВт;

Серия 8И

Экскаватор ЭКГ-8И оборудуется электромотором мощностью пятьсот двадцать киловатт, а его масса составляет 373 тонны. Машина способна выходить на подъемы до двянадцати градусов, сохраняя все свои рабочие свойства.

Модернизированной версией этой серии является экскаватор под индексом ЭКГ-8-УС. Он оснащен более длинной стрелой, обрабатывает уступы и на большой высоте, а также приспособлен для погрузки продукции на самосвалы и железнодорожные вагоны. Машина имеет ковш объемом 10 куб. м, может поднимать грузы весом до 110 тонн. Агрегат отличается надежностью, устойчивостью и хорошей маневренностью.

Экскаватор ЭКГ-10 

Экскаваторы серии ЭКГ-10 оснащаются ковшами объемом 10 м3. В основную линейку входит три модификации:

  • ЭКГ-10;
  • ЭКГ-10Р;
  • ЭКГ-10М.

Среди конструктивных особенностей техники этой серии следует выделить следующие моменты:

  • подъем ковша имеет автоматическую стабилизацию усилий;
  • техника оборудована лебедкой с подъемной стрелой, облегчающей ремонт и обслуживание агрегата;
  • тормозная система основных узлов — колодочного типа с пневматикой;
  • ковш сварно-литой конструкции, оснащенный клиновой фиксацией зубьев;
  • дно элемента свободно падающего типа исключает динамический контакт с рукоятью;
  • реечная напорная система включает в себя цельносварную стрелу и рукоятку с парой балок;
  • такая конструкция улучшает обработку твердых скальных пород;
  • специальные вентиляционные приспособления создают высокое воздушное давление в кузове;
  • основные части машины выполнены из легированной стали.

Версия экскаватора ЭКГ-10М оснащена широким ковшом вместимостью 11,5 м3. Основное назначение техники — разработка угольных разрезов. Для этого производитель предусмотрел специальную конструкцию рабочего оборудования для его лучшей наполняемости.

 Экскаваторы серии 12-18

Линейка особо тяжелых машин ЭКГ начинается с экскаватора ЭКГ-12,5. Техника предназначалась для разработки открытых карьеров и оснащалась независимым нижним приводом хода. Эксплуатационная масса машины составляет 668 000 кг. Объем стандартного ковша равняется 12 м3. Техника может разрабатывать горные породы в радиусе 21 метра на уровне стоянки.

Экскаватор ЭКГ-15 является закономерным продолжением линейки с увеличенным ковшом и улучшенными эксплуатационными показателями. Базовая версия ЭКГ-15 предназначена для работы с горными и вскрышными породами, образования отвалов и погрузки ископаемых на автомобильный и железнодорожный транспорт. Экскаваторы ЭКГ-15 оснащаются ковшами вместимостью 15 м3.

На базе ЭКГ-15 был создан модифицированный ЭКГ-18. Экскаватор получил увеличенное усилие подъема. Показатель достиг 170 тонн против 150 тонн у ЭКГ-15. Также техника могла похвастать 85 тоннами напорного усилия против 65 тонн у предшественника. Емкость ковша у обновленной модели достигла 20 м3, а эксплуатационная масса — 800 000 кг.

Экскаватор ЭКГ-20

Экскаваторы ЭКГ-20 вошли в историю как самые мощные гусеничные карьерные экскаваторы отечественного производства.

Машины оснащаются ковшами объемом 20 м3 и предназначаются для работы в особо тяжелых условиях. Технику применяют для разработки скальных пород при температурах до -50 градусов.

Мощность сетевого мотора экскаваторов ЭКГ-20 достигла 2250 кВт. Рабочая масса машины равняется 1050 т.

Типы экскаваторов ЭКГ, которые были рассмотрены, пользуются спросом по всей России и за рубежом. Это обусловлено их приспособленностью к различным климатическим регионам, высокой производительностью и хорошими техническими характеристиками.

Особенно востребованы такие машины для различного рода карьерных выработок в сложных местностях и регионах с суровым климатом.

Наличие множества разработанных модификаций позволяет подобрать устройство, которое будет оптимально соответствовать требуемым характеристикам и особенностям выполняемых работ.

Источник: http://rosgormash.ru/digger

Технические характеристики и конструкции экскаваторов. одноковшовые экскаваторы

Экскаваторы типа ЭКГ предназначены для разработки полезных ископаемых и пород вскрыши до III категории включительно без предварительного рыхления с помощью буровзрывных работ и погрузки горной массы в транспортные средства или самоходный дробильный агрегат на уровне или выше своей установки.

Кроме открытых горных работ эти экскаваторы применяют также в промышленном строительстве.В России предусмотрено производство механических лопат базовых моделей с ковшами вместимостью 5; 8; 10; 15; 20 и 30 м3.

В зависимости от климатического фактора экскаваторы выпускают с модификациями: «У» (умеренный) — предельные границы температур при эксплуатации ±40 °С; «ХЛ» (хладоустойчивый) +40…-60 °С; «С» (северный) +40… -50 °С; «Т» (тропический) +55…-20 °С.

Читайте также:  На чем перевезти трактор: дт-75, мтз-1221, 82, юмз, самодельный, транспортировка, буксировка, цена

Удельная масса современных карьерных лопат, как правило, > 36,5…52,8 т/м3, а удельная энерговооруженность 50… 125 кВт/м3 вместимости стандартного ковша базовой модели.

Максимальная удельная подъемная сила на блоке ковша 0,1…0,142 МН/м3.Ходовое оборудование — гусеничное, как правило малоопорное с раздельным приводом на каждую гусеницу. Скорость хода в зависимости от мощности экскаватора 0,9…0,45 км/ч.

Все модели механических и гидравлических лопат, выпускаемые МК «Уралмаш», ОАО «ИЗ-КАРТЭКС», а также ОАО «Крастяжмаш», предназначены для преодоления подъема < 12° при прямолинейном движении по плотному грунтовому основанию.Механизмы, расположенные на поворотной платформе (кроме механизма напора), закрыты металлическими кузовами.

Последние снабжены принудительной напорной вентиляцией и внутренним освещением. Кабины машиниста герметизированы, в них предусмотрены системы отопления, вентиляции, обогрева стекол и кондиционирования.

Переоборудование базовых моделей экскаваторов в экскаваторы с удлиненной стрелой сводится к замене рабочего оборудования (стрелы, рукояти, ковша, подкоса и вант). Остальные узлы полностью унифицированы с узлами базовой модели.

Наиболее распространенный привод механизмов у карьерных лопат — индивидуальный, многодвигательный, постоянного тока по системе генератор-двигатель с силовыми магнитными усилителями. Ведутся работы по внедрению статических тиристорных преобразователей.

Карьерные лопаты ОАО «ИЗ-КАРТЭКС» имеют шарнирно-сочлененную стрелу, однобалочную внутреннюю рукоять круглого сечения и канатный механизм напора. Подвеска ковша на мощных моделях карьерных лопат полиспастная.

ОАО «ИЗ-КАРТЭКС» серийно выпускают две базовые модели экскаваторов ЭКГ-10 (рис. 3.7.1) и ЭКГ-15 (табл. 3.7.1).

Базовая модель ЭК Г-10 имеет модификации с ковшами 5; 8; 10 м3:—    ЭКГ-5У с удлиненным оборудованием для отработки высоких уступов, погрузки породы в транспортные средства, расположенные на вышестоящих горизонтах;—    ЭКГ-8УС с удлиненным оборудованием для погрузки породы в транспортное средство, находящееся на уровне стояния, для отработки более высоких уступов и обеспечения более редких передвижек железнодорожного пути;- ЭКГ-10М с более широким ковшом вместимостью 11,5 м3 и лучшей заполняемостью ковша при использовании на угольных разрезах (основной ковш предназначен для пород плотностью < 2,7 т/м3);— ЭКГ-10А с пониженным удельным давлением на грунт; ходовая тележка имеет трак 1800 мм (против 1100... 1400 мм стандартных); среднее удельное давление на грунт 0,173 МПа, а при удлиненной гусеничной раме 0,158 МПа.

Экскаватор ЭКГ-10 оборудован электронной системой управления на основе тиристорных преобразователей обеспечивающих независимое бесступенчатое регулирование главных приводов и формирование оптимальных статических и динамических характеристик по системе генератор—двигатель.

Четырехмашинный преобразовательный агрегат состоит из генераторов ГПЭ-800 (800 кВт); ГПЭ-450 и ГПЭ-220 и сетевого двигателя СД (800 кВт). Номинальная мощность трансформатора 150 кВ А. Мощность электродвигателей главных приводов экскаватора, кВт: подъема 2×350, поворота 2×200, напора 200 и хода 2×90. Напряжение сети 6000 В (трехфазная, 50 Гц).

Кабельный барабан имеет емкость 630 пог.м. Скорость передвижения экскаватора 0,7 км/ч.

Базовая модель экскаватора ЭКГ-15 выпускается в нескольких модификациях: с ковшами 8; 12 и 15 м3.

Экскаватор оборудован электронной системой управления на основе тиристорных преобразователей, обеспечивающих независимое бесступенчатое регулирование главных приводов и формирование оптимальных статических и динамических характеристик по системе генератор-двигатель. Номинальная мощность трансформатора 250 кВ А, а сетевого двигателя 1250 кВт.

Мощность электродвигателей главных приводов экскаватора, кВт: подъема 2×450, поворота 3×175, напора 200 и хода 2×100. Напряжение сети 6000 В (трехфазная, 50 Гц). Емкость кабельного барабана 630 пог.м. Скорость передвижения экскаватора 0,82 км/ч.

Экскаватор имеет климатическое исполнение «У», но на его базе созданы модели исполнений «ХЛ» и «Т». Ходовая тележка двухгусеничная вместо выпускавшейся ранее четырехгусеничной (для ЭКГ-12,5). Гусеничные звенья шириной 1500 мм обеспечивают удельное давление на грунт < 0,245 МПа.

Карьерные лопаты производства МК «Уралмаш» имеют три базовые модели прямых лопат: ЭКГ-5А, ЭКГ-12 и ЭКГ-20А (табл. 3.7.

2) с двухбалочной рукоятью и зубчато-реечной системой напора, а также их модификации: ЭКГ-5В (с ковшом активного действия для работы по безвзрывной технологии), ЭКГ-5Д (с дизель-электрическим приводом), ЭКГ-4УС (с удлиненным рабочим оборудованием «прямая лопата»), ЭДГ-3,2.30 и ЭДГ-4.25 (с рабочим оборудованием драглайн); ЭКГ-12В (с пневмоударными зубьями).

Экскаватор ЭКГ-5А содержит электропривод, выполненный по системе генератор—двигатель с магнитными усилителями (ГД с МУ), а также вариант тиристорный преобразователь-двигатель (ТП-Д), планетарную передачу в поворотном механизме, конические ролики и жесткую обойму поворотного круга, отличается высокими комфортными условиями работы машиниста (предусмотрены фильтровентиляционные установки, кондиционер, виброзащитное сиденье машиниста и др.). Экскаватор имеет индивидуальные приводы для гусениц малоопорного типа, с четырьмя опорными, двумя поддерживающими и одним натяжным колесами.

Экскаватор ЭКГ-5Д создан на базе серийного экскаватора ЭКГ-5А, оборудован дизель-электрическим приводом (2×500 л.с.

), приводящим во вращение генераторы постоянного тока, питающие двигатели основных механизмов, что дает возможность эксплуатировать машину в условиях отсутствия линий электропередачи.

Топливный бак объемом 3800 л рассчитан на 24 ч непрерывной работы. Система дистанционного контроля позволяет следить за работой дизелей из кабины машиниста.

Экскаватор ЭКГ-5В имеет ковш, оборудованный тремя пневмомолотами с энергией удара по 1,7 кДж при частоте удара 7 Гц, обеспечивающими разрушение горной массы зубьями в процессе черпания, и позволяет разрабатывать трещиноватые породы и угли малой и средней крепости без предварительного их рыхления взрывом. Применение этой машины перспективно в тех случаях, когда проведение буровзрывных работ невозможно по экологическим или каким-либо иным причинам. Удельный расход электроэнергии не превышает расхода при работе экскаватора с обычным ковшом.

Пневмоударные зубья автоматически включаются в работу при увеличении сопротивления при копании. Экскаватор оборудован пневмосистемой для питания молотов сжатым воздухом.

Экскаваторы-драглайны гусеничные ЭДГ-4.25 и ЭДГ-3,2.

30 предназначены для разработки полезных ископаемых и пород вскрыши с перемещением их в отвал или с погрузкой в транспортные средства, имеют высокую степень унификации с базовой моделью ЭКГ-5А, индивидуальный электрический привод всех основных механизмов от двигателей постоянного тока, питаемых по системе ГД. Стрелы — решетчатой конструкции соответственно длиной 25 и 30 м, а ковши вместимостью 4 и 3,5 м3. Время цикла 42 с. Теоретическая производительность данных моделей 340 и 220 м3/ч. При рабочей массе 177… 182 т удельное давление на грунт при гусеницах шириной 1100 (1400) мм не превышает 0,165 (0,130) МПа.

Карьерный гусеничный экскаватор ЭКГ-12 рассчитан на разработку и погрузку в транспортные средства или в отвал пород вскрыши и полезных ископаемых. Он содержит двухбалочную рукоять, реечный напор, двухгусеничный ход с раздельным приводом на каждую гусеницу и кабельный барабан.

Специальная геометрия ковша позволяет проводить погрузку горной массы в автосамосвалы грузоподъемностью 75… 120 т, а также в железнодорожные думпкары.Для обеспечения ремонтных работ на стреле предусмотрен механизм спуска/подъема стрелы.

Встроенный в стрелу редуктор напорного механизма в качестве опор валов имеет подшипники качения, планетарные редукторы поворота.Гусеничный ход — малоопорного типа с поднятыми ведущими колесами.

Приводные электродвигатели расположены на горизонтальном кронштейне, благодаря чему достигается легкость монтажа и ремонтных работ.

Двигатели хода снабжены принудительной вентиляцией, что обеспечивает практически неограниченный режим работы привода во время передвижения по подготовленной трассе со скоростью до 1,1 км/ч.Электропривод главных механизмов экскаватора выполнен по системе генератор—двигатель с управлением от тиристорных возбудителей.

Система управления электроприводами гарантирует оптимальные механические характеристики приводов при высоком КПД.Сиденье машиниста экскаватора виброи-золировано, кабина снабжена системой кондиционирования воздуха и двухкоординатными ручными командоконтроллерами.

Экскаватор ЭКГ-12В имеет ковш, оборудованный четырьмя пневмомолотами с энергией удара по 3 кДж при частоте удара 6 Гц.

Экскаватор-драглайн гусеничный ЭДГ-8.50 спроектирован на базе ЭКГ-12, предназначен для разработки пород вскрыши с перемещением их в транспортные средства, имеет высокую степень унификации с базовой моделью, индивидуальный электрический привод всех основных механизмов от двигателей постоянного тока, питаемых по системе ГД.

Стрела — решетчатой конструкции длиной 50 м, а ковши вместимостью 8 м3 для тяжелых и 10 м3 для легких пород. Концевая нагрузка 235 кН, сила подъема стопорная 427 кН, сила тяги стопорная 471 кН. Скорость подъема и тяги номинальная 2,1 м/с. Мощность сетевого двигателя 1250 кВт. Время цикла 50 с при повороте в отвал на 120°. Скорость передвижения 1,1 км/ч.

При рабочей массе 600 т удельное давление на грунт при гусеницах шириной 1400 мм не превышает 0,186 МПа.

Базовая модель экскаватора ЭКГ-20А спроектирована для использования в экстремальных горно-геологических и климатических условиях восточных районов России, что обеспечивает надежную работу машины при температуре окружающего воздуха до -50 °С. Он имеет одноредукторную подъемную лебедку с приводом от двух двигателей. Подъем ковша бесполиспастный на четырех ветвях канатов.

Двухдвигательный механизм напора, установленный на стреле, снабжен многодисковыми фрикционными предохранительными муфтами. Зацепление кремальерных шестерен с рейками рукояти обеспечивается при помощи роликов, по которым катятся направляющие реек. Седловые подшипники снабжены верхними и боковыми самоустанавливающимися ползунами для направления балок рукояти.

Роликовый круг с коническими роликами сцентрирован посредством мощной обоймы относительно центральной цапфы и обеспечивает надежную работу опорно-поворотного устройства при боковых нагрузках.

В экскаваторе использован четырехдвигательный, четырехредукторный механизм поворота.

Ведущая шестерня редуктора установлена в собственных подшипниках и соединена с валом двигателя зубчатой муфтой. Зубчатый венец выполнен из четырех кованых секторов. Ходовая тележка экскаватора двухгусеничная с раздельным приводом.Машина имеет стрелу коробчатой конструкции с полиспастной подвеской.

Питание основные электродвигатели получают от силовых тиристорных преобразователей.Привод кабельного барабана синхронизирован с механизмом хода экскаватора, что обеспечивает автоматическую намотку и размотку питающего кабеля в соответствии с перемещением машины.Карьерные экскаваторы зарубежного производства характеризуются большим разнообразием конструкций.

Фирма Marion (США) выпускает ряд карьерных лопат с ковшами вместимостью 7…28 м3 (до 35 м3 в качестве углепогрузчика). Рабочее оборудование экскаваторов этой фирмы, как правило, состоит из однобалочной стрелы, двухбалочной рукояти и имеет реечный напорный механизм, установленный на стреле. Ходовая часть — многоопорная.

Рабочее оборудование выполняют в виде однобалочной стрелы, двухбалочной рукояти прямоугольного сечения с реечным напорным механизмом. Гусеничный ход всех моделей многоопорный.Фирма Bucyrus-Erie (США) выпускает карьерные лопаты с ковшами вместимостью 2.68…40 м3.

Характерным отличием экскаваторов данной фирмы является применение рабочего оборудования, состоящего из шарнирно-сочлененной у напорного вала стрелы, круглой рукояти и канатного напора. В хвостовике рукояти установлено демпфирующее устройство. Механизмы подъема, поворота и напора имеют индивидуальные приводы.

Источник: http://enciklopediya-tehniki.ru/vyemochno-pogruzochnye-mashiny-ekskavatory/tehnicheskie-harakteristiki-i-konstrukcii-ekskavatorov-odnokovshovye-ekskavatory.html

Ссылка на основную публикацию