Газ-5312: технические характеристики, схема электрооборудования цветная с описанием, грузоподъемность, вес, цистерна

Технические характеристики ГАЗ 53-12

Тип автомобиля — двухосный грузовой автомобиль с приводом на заднюю ось.

Грузоподъемность, кг — 4500.

Наибольшая полная масса прицепа*, кг — 3500.

Полная масса автомобиля, кг — 7850.

Масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг — 3200.

Габаритные размеры автомобиля, мм:

  • длина — 6395.
  • ширина — 2380.
  • высота (по кабине без нагрузки) — 2220.

База, мм — 3700.

Колея передних колес (на плоскости дороги), мм — 1630.

Колея задних колес (между серединами двойных скатов), мм — 1690.

Дорожный просвет автомобиля (под картером заднего моста), мм — 265.

Радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м — 8.

Наибольшая скорость с полной нагрузкой на горизонтальных участках ровного шоссе, км/ч — 90.

Контрольный расход топлива при замере в летнее время для обкатанного автомобиля, движущегося с полной нагрузкой на четвертой передаче, с постоянной скоростью 60 км/ч по сухой ровной дороге с усовершенствованным покрытием и короткими подъемами, не превышающими 0,5°, л/100 км — 19,6**.

Путь торможения автомобиля с полной нагрузкой, без прицепа, движущегося со скоростью 50 км/ч на горизонтальном участке сухой дороги с усовершенствованным покрытием, при приложении усилия к тормозной педали в 70 даН (70 кгс), м — 25.

Углы свеса (с нагрузкой), град:

  • передний — 41.
  • задний 25.

Наибольший угол преодолеваемого автомобилем подъема с полной нагрузкой, проц. — 25.

Погрузочная высота платформы, мм — 1350.

* Допускается буксирование двухосного прицепа с инерционно-гидравлическим приводом тормозов.

** Приведенный расход топлива не является нормой, а служит лишь для определения технического состояния автомобиля. Расход топлива определен для автомобиля с радиальными шинами.

Двигатель

Тип — 4-тактный, карбюраторный, бензиновый.

Число и расположение цилиндров — 8, V-образное.

Диаметр цилиндров, мм — 92.

Ход поршня, мм — 80.

Рабочий объем, л — 4,25.

Степень сжатия — 7,6.

Номинальная мощность (с ограничителем) при 3200 об/мин., кВт (л. с.) — 92 (125).

Максимальный крутящий момент при 2000-2500 об/мин., даН*м (кгс*м) — 294 (30).

Порядок работы цилиндров — 1-5-4-2-6-3-7-8.

Направление вращения коленчатого вала — Правое.

Подогрев рабочей смеси — Жидкостной.

Система смазки — Комбинированная.

Охлаждение — Жидкостное, принудительное, с центробежным насосом. В системе охлаждения имеется термостат.

Карбюратор — К-135, двухкамерный, балансированный, с падающим потоком.

Ограничитель частоты вращения — Пневмоцентробежного типа.

Трансмиссия

Сцепление — Однодисковое, сухое.

Коробка передач — Трехходовая, 4-ступенчатая.

Передаточные числа — 1 передача — 6,55, 2 передача — 3,09, 3 передача — 1,71, 4 передача — 1,0, задний ход — 7,77.

Карданная передача — Открытого типа. Имеет два вала и три карданных шарнира с игольчатыми подшипниками. Снабжена промежуточной опорой.

Главная передача — Коническая, гипоидного типа. Передаточное число 6,17.

Дифференциал — Конический, шестеренчатый.

Полуоси — Полностью разгруженные.

Ходовая часть

Колеса — Дисковое, с ободом 6,0Б-20 (152Б-508) с разрезным бортовым кольцом.

Шины — Пневматические радиальные размером 8,25R20 (240R508) и диагональные размером 8,25-20 (240-508).

Давление воздуха в шинах, кПа (кгс/см2):

Радиальных:

  • передних колес — 390 (4,0).
  • задних колес — 620 (6,3).

Диагональных:

  • передних колес — 280 (2,8).
  • задних колес — 500 (5,0).

Установка передних колес — Угол развала колес 1°. Угол бокового наклона шкворня 8°. Угол наклона нижнего конца шкворня вперед 2°30'. Схождение колес 0-3 мм.

Рессоры — Четыре — продольные, полуэллиптические. Задняя подвеска состоит из основных и дополнительных рессор.

Амортизаторы — Гидравлические, телескопические, двухстороннего действия. Установлены на передней оси автомобиля.

Рулевое управление

Тип рулевого механизма — Глобоидный червяк с трехгребневым роликом.

Передаточное число — 21,3 (среднее).

Рулевые тяги — Трубчатые, шарниры нерегулируемой конструкции.

Тормозное управление

Рабочая тормозная система — Двухконтурная с гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем в каждом контуре. Тормозные механизмы — колодочные, барабанного типа.

Запасная тормозная система — Каждый контур рабочей тормозной системы.

Стояночная тормозная система — С механическим приводом к тормозному механизму, расположенному на трансмиссии.

Электрооборудование

Система проводки — Однопроводная, минус соединен с корпусом.

Номинальное напряжение в сети, В — 12.

Генератор — Г250-Г2.

Регулятор напряжение — 22.3702.

Аккумуляторная батарея — 6СТ-75.

Стартер — СТ230-А1.

Катушка зажигания — Б116.

Датчик-распределитель — 24.3706.

Свечи зажигания — А11-30.

Транзисторный коммутатор — 13.3734-01.

Добавочный резистор — 14.3729.

Стеклоочиститель — СЛ100.

Фара — ФГ122БВ или 522.3711.

Передние фонари — ПФ130.

Задние фонари — ФП130, ФП130Б.

Кабина и платформа

Кабина — Металлическая, двухместная, двухдверная.

Платформа — Деревянная с металлическим каркасом. Откидные борта — задний и оба боковых.

Размеры платформы внутренние, мм:

  • длина — 3740.
  • ширина — 2170.
  • высота бортов — 610.

Данные для контроля и регулировки

Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе (температура 15-20 °C), мм — 0,25-0,30.

Допускается у крайних клапанов обоих рядов (впускных 1 и 8, выпускных 4 и 5 цилиндров) устанавливать зазор, мм — 0,15-0,20.

Зазор между электродами свечей, мм — 0,85-1,0.

Прогиб ремней вентилятора и генератора при нагрузке 4 даН (4 кгс), мм — 10-15.

Свободный ход педали тормоза, мм — 8-14.

Свободный ход педали сцепления, мм — 35-45.

Угол свободного поворота рулевого колеса, град., не более 5*-25.

Регулируемое напряжение, В — 13,8-14,6.

Читайте также:  Как намотать леску на катушку триммера: заправить, какая лучше, поменять

* Для автомобилей в пределах гарантийного периода.

Источник: http://gaz5312.ru/texnicheskie-xarakteristiki-gaz-53-12

Газ 5312 продолжил серию среднетоннажников газ 52/53

Хроника Горьковского автозавода берет начало в 1929 г. За 85 лет своей деятельности предприятие произвело ряд прославленных моделей грузовиков и легкового автотранспорта, завоевавших уважение потребителей. В 1983 г.

с его конвейера сошел ГАЗ 5312 – бортовой грузовик средней тоннажности, серийно выпускавшийся до начала 1993 г.

Его родоначальником стал ГАЗ-52/53, от которого обновленная модель унаследовала много общего, но при этом приобрела немало радикальных изменений.

Внешний дизайн и внутреннее оформление

Внешние преобразования коснулись дизайна радиаторной облицовки – отверстия решетки стали продолговатыми, подфарники (поворотники и габаритные огни) переместились к краю, появились комбинированные, 2-ламповые, оранжевые светорассеиватели. Эргономичные водительское и пассажирское кресла спарены в одну единицу. Располагаться на них достаточно удобно в любое время года. Бензобак поместили под водительским креслом.

Установка панорамного лобовика способствовала улучшению обзора, просматриваемого из кабины. Добавились электроочистители стекол.

Год спустя грузовики стали комплектовать обновленными зеркалами заднего вида и трехслойными ветровыми окнами. Кабина автомобилей семейства 5312 унифицированная.

Приборная панель первых автомобилей этой серии оборудовалась часами, но не содержала амперметра и датчика компрессии масла – их заменяли лампочки-сигнализаторы.

Двигатель

Автомобиль ГАЗ 5312 имеет V-образный, 8-цилиндровый, 16-клапанный бензиновый (А-76) электродвигатель марки ЗМЗ-511 с мощностью 120 л.с., с которым вырабатывает до 400 тыс.

км ресурса до капремонта. Мотор отличается низкой экономичностью. КПП – механическая, 5-ступенчатая.

Наибольшая скорость езды грузовика ГАЗ 5312 – 90 км/ч, расход топлива по городу – 17 л/100 км, емкость бака – 100 л.

Довольно распространенный дефект двигателя заключается в коррозионно-механическом износе блока цилиндров в области установки гильз.

Первоначально для уплотнения под фаску гильзы помещалось каучуковое кольцо, защищающее двигатель от попадания охлаждающей жидкости. При каждом перегреве кольцо оплавлялось, и жидкость оказывалась в масляном поддоне.

Для устранения этой неполадки в дальнейшем стали использовать медные кольца.

Грузовик оснащен миниатюрным распределителем зажигания с размещенными на нем высоковольтными контактами (8 шт.). Недостатком распределителя является наличие прогаров и перебоев в работе при попадании воды на крышку.

Изначально двигатель ГАЗ 5312 оборудовался не электрозажиганием, а стандартным прерывателем, у которого периодически обугливались контакты. Для запуска мотора их следовало регулярно зачищать, что решало проблему зажигания.

Кроме этого, двигатель ГАЗ 5312 имеет сложности с вариатором системы зажигания, который служит для регулировки силы искры во время запуска. Он часто перегорает, в результате чего глохнет электромотор. Для исправления этой проблемы опытные водители имеют при себе провод, чтобы зашунтировать клеммы катушки при сгорании вариатора.

Электростартер с втягивающим автоматом был новой разработкой, упрощающей запуск двигателя, вследствие чего в 5312-ом ликвидировали ножную педаль стартера. Усовершенствовали элементы ходовой части. Грузоподъемность ГАЗ 5312 возросла до 4,5 т.

Сцепление грузовика непрерывно замкнутое, сухое, 1-дисковое, амортизационное, смонтировано на маховике электромотора, отличается низким ресурсом. Работу этого узла сложно назвать надежной, поскольку двинуться с места без специфических рывков не удается.

Обзор основных характеристик грузовика

Технические характеристики ГАЗ 5312 предусматривают использование зависимой, пружинно-рессорной подвески с телескопическими амортизаторами. В заднем ряду над главными рессорами размещаются поменьше.

При движении пустой машины функционирует нижний ряд; а при нагрузке – главные рессоры вводят в эксплуатацию вспомогательные верхние.

Но при езде по неровностям с максимальной нагрузкой рессоры слабые и не справляются.

Управлять таким грузовиком может лишь физически крепкий водитель – руль не имеет гидравлического усилителя. Рулевой механизм представляет собой винт-шариковый червяк с 3-гребневым роликом. Переход на другую передачу производится с двойным выжимом сцепления.

Автомобиль ГАЗ 5312 имеет тормоза барабанного типа на всех колесах, в результате чего они используются не только для снижения скорости машины, но и для осуществления стояночного тормоза. Ручной тормозной механизм размещен на карданном валу, что доставляет некоторые неудобства.

На базе шасси ГАЗ 5312 производится всем известный бензовоз — один из наиболее востребованных видов спецтехники. Часто для осуществления жизнедеятельности страны на шасси ГАЗ 5312 монтируется цистерна, в результате чего грузовой автопарк пополняется традиционными водо- и молоковозами, масло- и топливозаправщиками.

ГАЗ 5312 – выносливый и верный спутник, его основные достоинства – невысокая цена, конструктивная простота, легкость в обслуживании, ремонтопригодность и долговечность обусловили высокую популярность.

Эта модель грузовика стала самой многочисленной на советских дорогах в свое время – общее производство превысило 4 млн. экземпляров. В 1990 г. ей на смену пришел модернизированный вариант – ГАЗ 3307. После этого 10-летняя история ее производства прекратилась.

Но эти грузовики остаются в народнохозяйственном использовании и сегодня.

Фото среднетоннажного грузовика

Источник: https://promplace.ru/gruzovye-avtomobili-staty-i-obzory/gaz-5312-1427.htm

Бензовозы на базе ГАЗ: устройство, технические характеристики, фото и видео

Для перевозки бензина и дизельного топлива как в Советском Союзе, так в России часто применялись и применяются всевозможные бензовозы на базе различных грузовых авто.

Каждый бензовоз состоял из закрытой емкости для перевозки бензина, установленной на шасси грузового авто. В качестве шасси выступали и выступают автомобили ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ.

Для каждого из грузовиков предусматривалась емкость определенного объема.

Так, бензовозы на базе автомобилей ГАЗ выпускались Горьковским автозаводом в разные года, относились они к спецтранспорту. Практически с каждым появлением нового поколения грузовиков ГАЗ, на его платформе выпускали и бензовоз.

Предназначался он для перевозки бензина и дизтоплива на короткие и средние расстояния. Объем емкости был небольшим, однако эти авто часто применялись, особенно в сельском хозяйстве, поскольку они оснащались насосами для откачки топлива из емкости, что позволяло производить подвозку и заправку техники прямо на поля.

К недостаткам бензовозов на базе автомобилей ГАЗ можно отнести разве что не особо большой объем емкости.

Читайте также:  Мини-комбайн для уборки зерновых (зерноуборочный): маленький, самодельный, китайский, цена, сколько стоит, японский

Устройство

Платформа

Как уже сказано, платформой для бензовозов выступали автомобили ГАЗ разных годов производства. Он практически не отличался от обычного грузовика. Единственное, на раму был установлена цистерна.

Перерабатывалась у авто, предназначенных для перевозки топлива, только выхлопная система. Ее у этих авто не проводили под рамой, а выводили выхлопную трубу под передний бампер. Саму ее оснащали искрогасителем.

Часто чтобы не возникало статического электричества к кузову прицепляли цепь, которая касалась земли и выполняла роль заземления.

На автомобили устанавливались проблесковые маячки, также имелись кронштейны для крепления табличек с маркировкой топлива. Автомобиль в обязательном порядке оснащался огнетушителем. В остальном это были обычные автомобили семейства ГАЗ.

Цистерна

Конструктивно цистерны, устанавливающиеся на автомобили ГАЗ очень схожи, но объемы их отличаются. Состояла цистерна из емкости, сделанной в овальной форме. Внутри емкости были сделаны волнорезы, не дающие топливу сильно двигаться внутри ее.

Сверху размещалась горловина с крышкой.

В эту крышку были вмонтированы горловина для закачки топлива, перепускной клапан, поддерживающий определенное давление внутри цистерны, сзади размещалась горловина для слива топлива самотеком, а спереди цистерны был установлен насос с приводом от коробки передач. Этот насос позволял выполнять как закачку топлива в цистерну, так и дозированный слив его.

По бокам цистерны обычно размещались круглые пеналы для шлангов, которые подсоединялись либо к сливной горловине, либо к насосу, и через которые производилась закачка и слив топлива. Для контроля количества топлива имелись смотровое окно и мерная линейка.

Производство бензовозов на базе автомобилей ГАЗ началось с появления модели ГАЗ-51. Выпускались они и на базе следующего поколения этих среднетоннажных грузовиков – ГАЗ-52.

Самое массовое количество бензовозов было выпущено на базе ГАЗ-53, поскольку это был самый массовый грузовик и выпускался он длительное время.

Топливная цистерна 806  устанавливалась на многие модификации этого шасси – ГАЗ-53А, ГАЗ-5312.

Фото бензовоза ГАЗ-52

Бензовоз строился и на базе полноприводной модели ГАЗ-66. Но в основном этот бензовоз использовался у военных, а также в геологических экспедициях, поскольку этот автомобиль отличался высокими показателями проходимости по бездорожью.

Что касается современных бензовозов ГАЗ, то производятся они на базе таких моделей, как ГАЗ-3307 и ГАЗ-474120.

Все отличительные особенности между всеми указанными моделями, по шасси сводятся к конструкции сами авто, а также их технических показателей.

А по поводу цистерн – то отличаются они вместительностью и некоторыми конструктивными особенностями, к примеру, разные производительности насосов, наличие дополнительного оборудования, такого как счетчик расхода топлива, пистолета для заправки и т.д.
Фото бензовоза ГАЗ-3307

Технические характеристики бензовозов на базе автомобилей ГАЗ

Модель Тип двигателя Рабочий объем, л Мощность, л.с. Объем цистерны, м.куб. Насос Трубопроводы
ГАЗ-51 6-цил., рядный 3,4 90 2 есть есть
ГАЗ-52 6-цил., рядный 3,4 90 2 есть есть
ГАЗ-53А 8-цил., V-обр. 4,25 125 2,5 есть есть
ГАЗ-5312 8-цил., V-обр. 4,25 125 2,5 есть есть
ГАЗ-66 8-цил., V-обр. 4,25 120 2,5 есть есть
ГАЗ-3307 8-цил., V-обр. 4,75 125 4,6 есть есть
ГАЗ-474120 ГАЗ-474120 4,25 120 4,7 есть есть

Источник: http://allspectech.com/gruzovaya-tehnika/cisterny/benzovozy/gaz.html

Автомобиль ГАЗ-53 и его основные параметры

______________________________________________________________________________

Автомобиль ГАЗ-53 грузоподъемностью 4 тонны с приводом на заднюю ось (задний мост) предназначен для перевозки различных материалов и грузов по всем видам дорог.

Основные компоненты автомобилей ГАЗ-53 (двигатель, сцепление, коробка передач, карданная передача, тормоза и др.), агрегаты электрооборудования, узлы и детали унифицированы.

Технические характеристики автомобиля ГАЗ-53

Грузоподъемность, кг — 4000 Наибольший вес буксируемого прицепа с грузом, кг. — 4000 Вес автомобиля в снаряженном состоянии, кг — 3250

Габаритные размеры автомобиля ГАЗ-53, мм:

— длина — 6395 — ширина — 2380 — высота (по кабине без нагрузки) — 2220 База, мм — 3700 Колея передних колес (по грунту) — 1630 Колея задних колес — 1690 Низшие точки (с полной нагрузкой): — картеры ведущих мостов — 265 — передняя ось — 347 Радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м — 8 Наибольшая скорость автомобиля ГАЗ-53 с полной нагрузкой без прицепа (на горизонтальном участке дороги с усовершенствованным покрытием),км/ч — 80—86 Контрольный расход топлива при замере в летнее время для обкатанного автомобиля ГАЗ-53, движущегося с полной нагрузкой на четвертой передаче с постоянной скоростью 30—40 км/ч, л / 100 км — 24

Двигатель ГАЗ-53

Число цилиндров и их расположение — 8, V-образное Диаметр цилиндра, мм — 92 Ход поршня, мм — 80 Рабочий объем цилиндров, л — 4,25 Степень сжатия (среднее значение) — 6,7 Максимальная мощность (ограничена регулятором) при 3200 об/мин, л.с. — 115 Максимальный крутящий момент при 2000 — 2500 об/мин, кг/см — 29 Порядок работы цилиндров — 1—5—4—2—6—3—7—8

Трансмиссия машины ГАЗ-53

Читайте также:  Замена удостоверения тракториста-машиниста: тракторных прав, гостехнадзор, по истечении срока, как поменять, старого образца, какие документы нужны, новые, старые

Сцепление ГАЗ-53 — Однодисковое, сухое

Коробка передач КПП ГАЗ-53 — Трехходовая, с синхронизаторами на третьей и четвертой передачах.

Раздаточная коробка — Имеет две передачи: прямую н понижающую с передаточным числом 1,982

Карданная передача ГАЗ-53 — Открытого типа, имеет карданы с игольчатыми подшипниками. Главная передача ведущих мостов — Коническая, гипоидного типа, передаточное число 6,83

Дифференциал — Шестеренчатый, Кулачковый, конический, повышенного трения Поворотные цапфы — Фланцевые, со ШРУС

Ходовая часть ГАЗ-53

Рессоры — Четыре продольные полуэллиптические, концы заделаны в резиновые опоры.

Задняя подвеска ГАЗ-53- имеет дополнительные рессоры.

Амортизаторы — Гидравлические, телескопические двустороннего действия. Установлены на передней оси и обоих мостах.

Рулевое управление ГАЗ-53

Тип рулевого механизма — Глобоидальный червяк с трех-гребневым роликом. Передаточное отношение — 20,5 (среднее) Усилитель рулевого управления (ГУР) ГАЗ-53 — Гидравлический.

Тормозная система машины ГАЗ-53

Ножные тормоза — Колодочные на четыре колеса. Привод ножных тормозов — Гидравлический с гидровакуумным усилителем.

Ручной тормоз — Центральный барабанного типа. Местоположение: На ведомом валу коробки передач.

Электрооборудование машины ГАЗ-53

Система проводки — Однопроводная с соединением минусовой клеммы с массой Напряжение в сети, 6 Генератор — Г130-Г, мощностью 350 Вт Реле-регулятор — РР130 Аккумуляторная батарея — 6-СТ-68-ЭМ Стартер — СТ130-Б с дистанционным включением Катушка зажигания — Б13 дополнительным сопротивлением Прерыватель-распределитель — Р13-В Свечи зажигания — А11-У Кабина ГАЗ-53 — Металлическая, двухместная, двухдверная.

Размеры платформы ГАЗ-53, мм:

— длина — 3 740 — ширина — 2170

— высота бортов — 680 Компрессор — Одноцилиндровый с воздушным охлаждением

Регулировочные данные машины ГАЗ-53

Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе (температура 15—20°С), мм — 0,25—0,30

Допускается у крайних клапанов обоих рядов (впускных первого и восьмого, выпускных четвертого и пятого цилиндров) устанавливать зазор, мм — 0,15—0,20

Зазор между электродами свечей, мм — 0,8—0,9

Зазор в прерывателе, мм — 0,3—0,4

Свободный ход педали сцепления, мм — 32—42/35—45

Свободный ход педали тормоза, мм — 8—13

Заправочные емкости и объемы машины ГАЗ-53 (л)

Топливные баки (емкость) — 200 Картер коробки передач — 3,0 Картер коробки передач с коробкой отбора мощности — 4,2 Картер раздаточной коробки — 1,5 Картер заднего моста — 8,2 Картер переднего моста — 7,7 Картер рулевого механизма — 0,5 Амортизаторы (каждый в отдельности) — 0,41 Картер редуктора лебедки — 0,8 Гидроусилитель рулевого управления — 1,8

Система гидравлического привода ножных тормозов — 0,76

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Каталоги запасных частей и сборочных деталей

Источник: http://avtoremtech.ru/gaz_53.html

Электросистема самого надежного грузовика на постсоветском пространстве — ГАЗ-53

1. Полная схема оборудования2. Описание элементов

Для начала предлагаем ознакомиться с описанием основных компонентов электрической схемы:

  1. Система зажигания. Она включает в себя распределительное устройство, катушку, коммутатор, свечи зажигания, а также высоковольтные провода. По этим проводам осуществляется передача искры для возгорания горючей смеси.
  2. Стартер, без которого запуск мотора также будет невозможен.
  3. Генераторное устройство, осуществляющее питание основного оборудования во время езды.
  4. Оптика. Речь идет об осветительных приборах головного освещения, стоп-сигналов, габаритов, а также световой сигнализации или поворотниках.
  5. Электродвигатель отопительной системы.
  6. Электродвигатель системы очистки лобового стекла.
  7. Приборная панель, где сосредоточены основные датчики, в том числе уровня топлива и температуры двигателя.
  8. Система подрулевого переключения — позволяет активировать работу стеклоочистителей, а также включить поворотники (автор видео — Андрей Набоков).

Как определить неисправность?

Определить неисправность в работе электропроводки можно как самому, так и с помощью специалиста.

Всего есть два состояния автомобиля, при котором оборудование может быть нерабочим:

  1. Машина не заводится и не едет. В этом случае в первую очередь следует произвести диагностику аккумулятора, стартера, замка зажигания, трамблера, свечей. Как правило, проблема заключается именно в свечах или аккумуляторе, значительно реже диагностируется проблема высоковольтных проводов.
  2. Автомобиль заводится и едет, но электрооборудование не работает. Если речь идет о лампах оптики, то возможно, проблема кроется в их перегорании либо выходе из строя предохранителя. Если же отказывается работать группа приборов, к примеру, поворотники и дворники, то есть смысл проверить работоспособность рулевого переключателя. Если в работе тех или иных устройств есть проблемы, но вы уверены, что сами по себе приборы и предохранители, отвечающие за их работоспособность, рабочие, то нужно проверять проводку. Для этого вам потребуется мультиметр или электрик.

Диагностика заряда АКБ мультиметром

Возможные неисправности проводки

Если электрооборудование перестает работать, нужно проверять проводку.

Для нее характерны несколько неисправностей:

  1. Обрыв провода, зачастую является следствием его установки в ненадежное для этого место. При укладке проводов нужно учитывать, что они не должны соприкасаться с движущимися частями. 
  2. Утечка тока. Обычно такая неисправность случается из-за пробоя в проводе. Для того, чтобы не допустить подобной проблемы, все проводки должны быть надежно заизолированы.
  3. Плохой контакт. Как правило, эта поломка связана либо с окислением контакта, либо с отсоединением кабеля от оборудования из-за плохой фиксации или вибраций.

 Загрузка …

Видео «Диагностика коммутатора в автомобиле ГАЗ»

Подробная инструкция по проверке коммутатора в отечественном грузовике представлена ниже (автор — канал Автоэлектрика ВЧ).

Источник: https://avtozam.com/gaz/53-elektroshema-tsvetnaya-s-opisaniem/

Ссылка на основную публикацию