Кабельный кран: какова продолжительность статических испытаний, из скольких башен состоит, тип, мостовой

Статические и динамические испытания мостовых кранов

Грузоподъемные краны должны быть подвергнуты полному техническому освидетельство­ванию до их пуска в работу, а также в процессе эксплуатации.

Техническое освидетельствование

Грузоподъемные краны должны быть подвергнуты полному техническому освидетельствованию до их пуска в работу, а также в процессе эксплуатации.

Объем работ, порядок и периодичность проведения технических освидетельствований определяются руководством (инструкцией) по эксплуатации крана, в случае отсутствия которого техническое освидетельствование проводится согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору №533 от 12.11.2013 г. «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения».

Техническое освидетельствование имеет целью установить, что:

  • кран и его установка соответствуют Правилам безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения в соответствии с Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору №533 от 12.11.2013 г.;
  • кран находится в состоянии, обеспечивающем его безопасную работу.

Грузоподъемные краны в течение срока службы должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию:

  • частичному (не реже одного раза в год);
  • полному (не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых кранов).

Внеочередное полное техническое освидетельствование мостового крана должно проводиться после:

  • монтажа, вызванного установкой мостового крана на новом месте;
  • реконструкции мостового крана;
  • ремонта расчетных элементов металлоконструкций мостового крана с заменой элементов или с применением сварки;
  • капитального ремонта или замены грузовой лебедки;
  • замены грузозахватного органа.

При полном техническом освидетельствовании кран подвергается:

  • осмотру;
  • статическим испытаниям;
  • динамическим испытаниям.

При частичном техническом освидетельствовании статические и динамические испытания кранов не проводятся.

Результаты технического освидетельствования грузоподъемного крана записываются в его паспорт специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъемный сооружения, проводившим освидетельствование, с указанием срока следующего освидетельствования.

Статические испытания

Статические испытания мостовых кранов проводят с целью проверки конструктивной пригодности крана и его сборочных единиц.

Статические испытания проводят для каждого грузоподъемного механизма и, если это предусмотрено в паспорте крана, при совместной работе грузоподъемных механизмов в положениях и вариантах исполнения, выбранных таким образом, чтобы усилия в канатах, изгибающие моменты и (или) осевые усилия в основных элементах крана были наибольшими.

Статические испытания проводятся с нагрузкой (по отношению к номинальной паспортной грузоподъемности) – 125%. При этом масса контрольных грузов не должна отличаться от необходимой массы более чем на 3%.

Статические испытания мостового крана проводятся следующим образом.

Кран устанавливается над опорами кранового пути, а его тележка (тележки) – в положение, отвечающее наибольшему прогибу моста, делается первая высотная засечка положения одного из поясов главной балки (с помощью металлической струны, оптическим прибором или лазерным дальномером).

Затем контрольный груз поднимают краном на высоту 50–100 мм, делают вторую высотную засечку положения того же пояса главной балки, и кран выдерживается в таком положении в течение 10 минут. В случае обнаружения произвольного опускания поднятого груза испытания прекращают и результаты их признаются неудовлетворительными.

По истечении не менее 10 минут груз опускается, после чего делается третья высотная засечка положения того же пояса главной балки. Если значение третьего измерения совпало с первым, остаточная деформация моста крана отсутствует и испытания прошли успешно.

При наличии остаточной деформации (отсутствия равенства первого и третьего проведенных измерений), явившейся следствием испытания крана грузом, кран не должен допускаться к работе до выяснения специализированной организацией причин деформации и определения возможности его дальнейшей работы.

Статические испытания мостовых кранов

Динамические испытания

Динамические испытания мостовых кранов проводятся грузом, масса которого на 10% превышает его паспортную грузоподъемность, и имеют целью проверку действия его механизмов и тормозов.

При динамических испытаниях мостового крана производятся многократные (не менее трех раз) подъем и опускание груза, а также проверка действия всех других механизмов при совмещении рабочих движений, предусмотренных руководством (инструкцией) по эксплуатации крана.

Динамические испытания мостовых кранов

Источник: http://kramos-crane.ru/news/staticheskie-i-dinamicheskie-ispytaniya-mostovykh-kranov

12.4. Испытание кранов

Статическое испытание крана имеет целью проверку его прочности и прочности eго отдельных элементов, а стреловых крапов также грузовой устойчивости.

Статическое испытание во всех случаях, кроме приемочного испытания опытного образка стрелового, башенного или портального крана па заводе-изготовителе, производится нагрузкой, на 25% превышающей грузоподъемность крана.

При динамическом испытании проверяется под нагрузкой действие механизмов крана и его тормозов. Динамическое испытание производится грузом, на 10% превышающим грузоподъемность крана или рабочим грузом, т. е. грузом, масса которого равна грузоподъемности крана.

Динамическое испытание рабочим грузом облегчает его проведение для кранов большой грузоподъемности. В начале производится статическое испытание. Динамическое испытание производится лишь при положительном результате статического испытания.

Во избежание перегрузки крана при испытании масса испытательного груза должен быть проверен взвешиванием или расчетом (по объему и плотности). При этом неизбежно отклонение.

В величине испытательного груза оно может быть допущено при испытаниях свободно стоящих кранов стрелового типа 3%, кранов мостового типа ±5%, съемных грузозахватных приспособлений ±5%.

Испытание магнитных и грейферных крапов может быть произведено с навешенным магнитом и грейфером. В этом случае масса магнита или грейфера включается в массу испытательного груза.

Статическое и динамическое испытания кранов мостового типа, предназначенных для обслуживания гидро- и теплоэлектро¬станций и подстанций, могут производиться при помощи специальных приспособлений (рис. 12. 9), позволяющих создать испытательную нагрузку без применения груза.

Приспособление должно позволять производить динамическое испытание механизма подтема под нагрузкой в пределах не менее одного оборота барабана. Испытание под нагрузкой механизма передвижения не обязательно.

На испытание кранов с помощью специальных приспособлений предприятием — владельцем крана или специализированной организацией должна быть разработана инструкция.

Статическое и динамическое испытания, а также регулировка ограничителя грузоподъемности должны производиться на грузоподъемность, указанную в паспорте крана.

В тех случаях, когда по условиям производства использование крана на номинальную грузоподъемность не требуется, разрешается при полном периодическом освидетельствовании производить испытание крана на меньшую грузоподъемность; при этом в паспорте крана должна быть сделана запись о том, что грузоподъемность крана снижена за ненадобностью. Соответствующее исправление должно быть сделано на трафарете крана.

Методика статического испытания

Статическое испытание мостового крана, а также передвижного консольного производится следующим образом. Кран устанавливается над опорами крановых путей, а его тележка—в положение, отвечающее наибольшему прогибу моста (консоли).

Крюком или заменяющим его устройством захватывается груз, поднимается на высоту порядка 200—300 мм и выдерживается в этом положении в течение 10 мин.

Затем груз опускается и определяется величина остаточной деформации ферм (балок) крана.

Для замера остаточной деформации ферм следует до подъема испытательного груза закрепить к металлоконструкции крана (поясу фермы, раме грузовой тележки) отвес — тонкую проволоку с грузом массой 100—200 г на конце и отметить его положение. По окончании статического испытания крана груз отвеса при отсутствии остаточной деформации займет прежнее положение.

Во избежание искажения результатов замера остаточной деформации пользование шнуром вместо проволоки, закрепление отвеса за перила, трансмиссионный вал или настил моста не допускаются. Для замера остаточной деформации рекомендуется также пользоваться геодезическими инструментами. Замер упругой деформации моста крана, а также проверка наличия его строительного подъема не производятся.

При наличии остаточной деформации, явившейся следствием испытания крана грузом, кран к работе не допускается до выяснения причин деформации и возможности дальнейшей работы крана.

Если при статическом испытании крана в данных условиях не представляется возможным установить его тележку в положение, отвечающее наибольшему прогибу моста, испытание крана и замер остаточной деформации можно произвести в ином положении тележки.

В случае наличия на кране двух тележек, предназначенных для одновременного подъема одного груза, тележки такого крана при статическом испытании располагаются в средней части пролета. У кранов, оборудованных двумя и более механизмами подъема, предназначенными для раздельной работы испытанию подвергается каждый механизм.

При этом замер остаточной деформации производится только при испытании механизма главного подъема При наличии на одном механизме подъема двух и более тормозов (литейные краны) испытывают отдельно каждый тормоз.

Статическое испытание козлового крана и мостового перегружателя производится так же, как мостового, при этом у крана с консолями отсутствие остаточной деформации проверяется как при установке тележки между опорами крана, так и при установке ее на консоли.

При статическом испытании кранов стрелового типа (башенных, портальных, автомобильных, железнодорожных, гусе¬ничных и др. ) стрела устанавливается относительно ходовой платформы в положение, отвечающее наименьшей устойчивости крана, и груз поднимается на высоту 100— 200 мм.

У железнодорожных автомобильных, гусеничных и пневмоколесных кранов наименьшая устойчивость будет при расположении стрелы перпендикулярно продольной оси крана. У башенных и портальных кранов стрела может быть расположена в любом положении относительно кранового пути.

Периодическое и внеочередное испытание кранов, имеющих одну или несколько грузовых характеристик, производится и положении, соответствующей наибольшей грузоподъемности крана. Краны, не имеющие механизма изменения вылета (стрела поддерживается растяжкой), испытываются при установленном на момент испытания вылете.

С этим же вылетом при условии удовлетворительных результатов технического освидетельствования разрешается последующая работа крана. После установки на кран вновь полученного с завода сменного стрелового оборудования испытание производится в положении, соответствующем наибольшей грузоподъемности крана при установленном оборудовании.

Периодическое испытание кранов, имеющих сменное стреловое оборудование, может производиться с установленным для работы оборудованием.

Для проведения испытания автомобильных, пневмоколесных и гусеничных кранов должна быть выбрана горизонтальная площадка с хорошо утрамбованным грунтом или асфальтированная, а для железнодорожных кранов — горизонтальный исправный участок пути.

Расчетный угол наклона крана при ис- пытании не учитывается. Не допускается проведение испытаний на уклонах, на насыпном грунте, на временном или неисправном железнодорожном пути, на кривой и т. п.

При установке автомобильного крана па дополнительные опоры под них должны быть подложены инвентарные подкладки, изготовленные из брусков или отрезков толстых досок. Подкладывать под дополнительные опоры крана неустойчивые предметы, которые могут разрушиться или с которых может соскользнуть опора при подъеме груза или при повороте крана, не разрешается.

Если кран снабжен ограничителем грузоподъемности, последний во время испытания крана должен быть отключен. Кран считается выдержавшим испытание, если в течение 10 мин поднятый груз не опустится на землю, а также не будет обнаружено трещин, деформаций и других повреждений.

При этом отрыв выносных опор от подкладок и отрыв катков поворотной части от круга катания признаком потери устойчивости не считается. О проведении испытания опытных образцов крана и вновь изготовленных стреловых самоходных кранов см. гл. 3. 6 и 3. 7.

Читайте также:  Вездеход из мотоблока: самодельный болотоход, вездеходная приставка своими руками, как сделать

Методика динамического испытания

При динамическом испытании производятся повторный подъем и опускание груза, а также проверка действия всех других механизмов крана. Основные условия проведения этого испытания те же, что и для статического.

Например, для крапов, оборудованных двумя и более механизмами подъема, должен быть испытан каждый механизм, при этом величина груза определяется в зависимости от условий их работы (раздельная, совместная) и т. п. Динамическое испытание механизмов передвижения кранов мостового типа производится путем раздельного перемещения крапа и его тележки.

Проверка механизма подъема и опускания стрелы у кранов стрелового типа, рассчитанных на подъем и опускание стрелы с грузом, производится под нагрузкой, соответствующей наибольшему рабочему вылету стрелы. Испытание механизма передвижения крана производится только в том случае, если кран рассчитан на передвижение с грузом.

При вращении стрелы с грузом во время динамического испытания автомобильных и пневмоколесных кранов иногда происходит отрыв одной из четырех опор (колес) от основания, когда стрела расположена по диагонали крана или близкому к этому положению. Такой отрыв при положительных результатах статического испытания ие является признаком потери устойчивости крана.

В тех случаях, когда крап установлен только для подъема и опускания груза (подъем затворов па гидроэлектростанциях), динамическое испытание может быть произведено без передвижения самого крана или его тележки.

На рис. 12. 9 приводится гидравлический динамометр для нагружения мостовых кранов большой грузоподъемности (100 тс и выше) при их испытании.

Сущность этого устройства заключается в том, что к крюку крана вместо испытательного груза подвешивается приспособление, прикрепленное к анкерной тяге, заделанной в бетонный массив, и способное создать усилие, равное испытательной нагрузке.

Гидравлический динамометр включает рабочий цилиндр, металлический бак для масла с ручным насосом и гибкие рукава, соединяющие цилиндр с ручным насосом.

Рабочий цилиндр состоит из следующих основных частей: корпуса с верхней и нижней крышками, штока с поршнем и уплотнениями, блока клапанов с управляемым обратным клапаном и регулировочным клапаном максимального давления, соединительных трубопроводов и арматуры.

Корпус цилиндра скрепляется с верхней и нижней крышками с помощью фланцевого соединения на шпильких. Нижняя крышка имеет проушину для присоединения к анкерной тяге при испытании крана. Шток цилиндра также имеет проушину для присоединения к подвеске крана. Верхняя и нижняя полости цилиндра гидравлически связаны между собой блоками клапанов.

Блок клапанов имеет регулируемый клапан максимального давления и управляемый обратный клапан. С помощью регулируемого клапана максимального давления задается величина испытательной нагрузки, что позволяет применить один и тот же динамометр для испытания ряда кранов различной грузоподъемности. Управляемый обратный клапан дает возможность при его отклонении в случае необходимости свободно поднять шток. Длина цилиндра и рабочий ход штока выбираются таким образом, чтобы при динамическом испытании могло быть обеспечено вращение барабана механизма подъема крана свыше одного полного оборота.

Для контроля регулировки клапана на определенную величину испытательной нагрузки устанавливаются два манометра: один — на клапане максимального Давления, другой — на ручном насосе. Заполнение системы динамометра маслом перед испытанием производится из бака, снабженного ручным насосом.

При производстве статического и динамического испытании работа ручным насосом не требуется, так как давление в цилиндре создается при подъеме штока самим краном до величины, заданной клапаном максимального давления.

С помощью гидравлического цилиндра можно произвести статическое испытание крана и динамическое испытание, механизма подъема за один полный оборот его барабана.

Гидравлические динамометры для испытания кранов грузоподъемностью до 500 тс изготовляются Ново-Краматорским заводом им. В. И. Ленина.

Источник: http://www.septilos.ru/informatsiya/spravochnik/osvidetelistvovanie/ispytanie-kranov

Технический осмотр кранов, Какова цель и сроки технического осмотра?, В каких случаях нужно проводить внеочередной технический осмотр?, Как регламентируется осмотр крана при техническом осмотре?, Как проводят ста аттической испытания крана?, Как осуществляется динамическое испытание крана?, Как проводится периодическое испытание стреловых кранов? в

Технический осмотр проводится с целью установления, грузоподъемная машина находится в исправном состоянии, обеспечит ее безопасную эксплуатацию. Кроме этого проверяют правильность установки в грузоподъемной машины и соблюдения регламентированных правилами габаритев.

Различают полный и частичный технический осмотр. Полное техническое освидетельствование кранов включает осмотр их состояния, статическое и динамическое испытания под нагрузкой. При частичном техническом осмотре осуществляют тел лькы обзор грузоподъемных машин без испытания их грузоподъемныхем.

Полное техническое освидетельствование кранов осуществляется перед вводом их в эксплуатацию (первичный технический осмотр) и периодически один раз в три года, а те краны, редко используются, один раз в пять рок ки.

Частичное техническое освидетельствование всех грузоподъемных машин масс осуществляться один раз в 12 месяцев

В каких случаях нужно проводить внеочередной технический осмотр?

Внеочередной технический осмотр грузоподъемных машин испытанием их грузом проводится в следующих случаях:

а) после монтажа, связанного с установкой машины на новое место работы;

б) после реконструкции с заменой расчетных элементов или узлов;

в) после установки нового сменного стрелового оборудования;

г) после капитального ремонта крана или капитального ремонта и замены его механизма подъема;

д) после замены крюка или крюковой подвески;

е) после замены несущих или пантовых канатов кабель-кранов

При ремонте крана без замены несущих элементов или узлов внеочередной технический осмотр не осуществляют

Как регламентируется осмотр крана при техническом осмотре?

Объем осмотра крана при техническом осмотре регламентирован требованиями. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. Он зависит от типа крана (мостовой, башенный, железнодорожный, автомоб ный и и др.) и рода привода (электрический, механический, ручнойй).

При техническом осмотре проверяют работу механизмов и электрооборудование, приборы безопасности, тормоза и аппараты управления, а также освещение, сигнализацию и регламентированы. Правилами устройства и безопасной экс эксплуатацию грузоподъемных кранов габарит.

Кроме этого, при техническом осмотре проверяют:

а) состояние металлоконструкций крана и его сварных соединений (отсутствие трещин, деформаций, коррозии и других дефектов), а также состояние кабины, лестницы, площадки и ограждения;

б) состояние крюка, деталей его подвески (износ, трещины в пасти и др. местах). Износ крюка в пасти масс превышать 10% первоначальной высоты сечения;

в) состояние канатов и их крепление;

г) состояние блоков и детали их крепления, а также элементы подвески стреловых кранов;

д) состояние заземления электрического крана, который питается от внешней сети;

е) соответствие массы противовеса и балласта у стрелового, башенных и портальных кранов значениям, указанным в паспорте;

ж) состояние подкрановых путей

Как осуществляется статическое испытание крана?

Статические испытания проводятся нагрузкой, на 25% превышает грузоподъемность крана и масс на мсти проверку его прочности и прочности отдельных элементов, а для стреловых кранов также грузовой в устойчивость.

Статические испытания мостового крана осуществляется после установки крана йод опорами крановых путей, а его тележки в положение, отвечающее наибольшему прогибу моста (консоли). Крюком захватывают гр вплоть, поднимают на высоту 200 100 мм и выдерживают в таком положении в течение 10 мин. Затем груз опускают и определяют величину остаточной деформации ферм (балок) кранана.

Для замера остаточной деформации, до начала испытания, к металлоконструкции крана закрепляют отвес — тонкий дротик с грузом массой 100-200 г на конце — и отмечают его положения. При окончании и статического испытания каркают груз отвеса, при отсутствии остаточной деформации, займет прежнее положениея

При наличии остаточной деформации, стала следствием испытания крана грузом, край к работе не допускается к определению причин деформации и возможности его дальнейшей работы

Статическое испытание козлового крана осуществляют так же, как и мостовой

При статическом испытании кранов стрелового плетня (портальных, автомобильных и др.), стрела устанавливается относительно ходовой платформы в положение, отвечающее наименьшей устойчивости крана и груз увеличилась немая па высоту 100-200 мм.

В этих кранах наименьшая устойчивость будет при расположении стрелы перпендикулярно продольной оси крана

Для испытания автомобильных, пневмоколесных и гусеничных кранов мах быть горизонтальную площадку с хорошо утрамбованным или заасфальтирован, а для железнодорожных кранов горизонтальная исправна участок шл лях.

Кран считают выдержавшим испытания, если в течение 10 мин поднятый груз не опустился на землю, a на кране не будет обнаружено трещин, деформаций или других повреждений

Как осуществляется динамическое испытание крана?

Динамические испытания крана осуществляется после положительных результатов статического испытания

При динамическом испытании под нагрузкой проверяют действие всех механизмов крана и его тормоза. Динамические испытания осуществляется грузом, что на 10% превышает грузоподъемность крана, или рабо глазами грузом, масса которого равна грузоподъемности крана.

При динамическом испытаниях производится повторное поднятие и опускание груза, а также проверка всех других механизмов крана. Основные условия проведения этого испытания такие же, как и статического

Динамические испытания механизмов перемещения кранов мостового типа осуществляется путем раздельного перемещения крана и его тележки

Проверка механизмов подъема и опускания стрелы у кранов стрелового типа, рассчитанных на подъем и опускание стрелы с грузом, проводится под нагрузкой, которое соответствует наибольшим рабочим м вылета стрелы. Испытания механизма перемещения крана производится только в том случае, если кран рассчитан на перемещение из грузоподъемныхм.

Как проводится периодическое испытание стреловых кранов?

Периодическое и внеочередное испытание кранов, имеющих одну или несколько грузовых характеристик, проводится в положении, отвечающем наибольшей грузоподъемности крана. После установки на кран нов ного стрелового оборудования, испытание проводится в положении, отвечающем наибольшей грузоподъемности крана при установленном ванні.

При периодическом полном техническом освидетельствовании стрелового самоходного крана с установленным стреловым оборудованием, статическое и динамическое испытания выполняется с этим оборудованием

Источник: http://uchebnikirus.com/bgd/ohorona_pratsi_-_moskalova_vm/tehnichniy_oglyad_kraniv.htm

Все про устройство мостового крана: от грузовой тележки до электрооборудования

В 80-е годы в СССР ежегодно производилось 6-7 тысяч подъемных кранов мостового типа. В 2000-е годы их выпуск в России сократился до 1000-1500 единиц техники.

Несложное устройство мостового крана позволяет широко использовать грузоподъемные машины (ГПМ) этого типа на разномасштабных предприятиях — от маленьких автомастерских до больших металлургических комбинатов или ТЭЦ.

Классификация

Используются мостовые краны для того, чтобы поднимать и перемещать тяжелые грузы больших размеров во всех сферах промышленной деятельности человека.

Технические характеристики мостовых кранов разрешают применять эту категорию ГПМ как для внутренней погрузки-разгрузки, так и для наружных работ в любых климатических условиях.

Недостаток мостовых ГПМ — в их стационарности, а плюс — в том, что они могут использовать строительную высоту здания.

Мостовые ГПМ делятся на 2 большие группы: общего назначения и специальные.

Читайте также:  Замена удостоверения тракториста-машиниста: тракторных прав, гостехнадзор, по истечении срока, как поменять, старого образца, какие документы нужны, новые, старые

Мостовые ОПИ (общепромышленного исполнения) оборудованы грузовым крюком.

Специальные — оснащаются захватами, имеющими узкоспециализированное назначение: грейфер, магнит, захваты для контейнеров. Подъемники спец. назначения производят с поворотной тележкой или стрелой.

В отдельную группу выделяют металлургические ГПМ, предназначенные только для данной отрасли промышленности. Оснащаются такие ГПМ спец. захватами: литейными, ковочными, для раздевания слитков и др.

Два способа опирания на крановый путь

У двутавровой пролетной балки есть верхний и нижний горизонтальные пояса. На верхний размещают опорные, а под нижний крепятся подвесные:

  • Опорные устанавливаются колесами на рельсы сверху. Грузоподъемность опорных ГПМ — максимальна (до 500т), но постройка подкрановой эстакады или опор требует финансовых затрат.
  • Подвесные подцепляются к нижним полкам кранового пути. Этот вид опирания прост в монтаже и имеет невысокую стоимость. Небольшая грузоподъемность (до 8т) окупается малой высотой конструкции, из-за чего размер рабочей зоны больше, чем у опорных кранов.Подвесные краны можно установить на часть цеха. Есть возможность стыковать краны (стыковой замок) и перемещать тележки с одного крана на другой.

Конструкции устройства бывают разными. Они могут двигаться поступательно или совершать обороты вокруг вертикальной оси (хордовые, радиальные и поворотные) ГПМ.

Конструкция мостового крана

По количеству главных балок конструкция ГПМ бывает:

  • однобалочная. Используется на небольших производствах, может быть подвесным или опорным. Г/п 8 т.Использование — в больших производственных цехах, в автомобильной, металлургической промышленности. Длина пролета — до 60м. Грузовая тележка может иметь вспомогательный грузоподъемный механизм помимо основного.

Тип привода мостового ГПМ

Привод механизмов у мостовых ГПМ может быть ручным или электрическим.

  • Ручной привод. У этого мостового крана механизмом передвижения служат червячные тали.Используют ручные ГПМ для подъема относительно небольших грузов, при производстве вспомогательных или ремонтных работ.
  • Электропривод. Электрические тельферы служат в качестве устройств подъема и перемещения грузов. Мост ГПМ движется тоже с помощью электродвигателей, они передают вращение ходовым колесам либо через редукторы, либо через редуктор и трансмиссию.

Из чего состоит мостовой кран?

Общее устройство мостового крана — это одно- или двухбалочный мост и грузовая тележка, которая по нему перемещается.

На мосту и на тележке размещается электрооборудование и основные узлы и механизмы.

Тормозная система

Стандартная система торможения для мостовых ГПМ — колодочная или диско-колодочная.

Если скорость тележки ≤32 м/мин, механизмы передвижения можно не оборудовать тормозами. В этих условиях ГПМ сможет затормозить самостоятельно, не превысив длину тормозного пути.

Функционально тормозные устройства кранов бывают стопорными — для остановки устройства — и спускными — замедляющими спуск.

Тормоза могут быть открытого или закрытого типов. Подъемные механизмы кранов оснащаются закрытыми тормозами — в нормальном положении механизмы заторможены, тормоз снимается только при запуске двигателя.

Механизмы подъема кранов, перемещающих опасные грузы: расплавленный металл, взрывчатые, ядовитые вещества, кислоты, имеют 2 тормоза, действующие автономно.

Тормоза закрытого типа используют в ГПМ потому, что они более долговечны, чем открытые и их поломку можно легко заметить.

 Открытые тормоза в некоторых случаях монтируют дополнительно к закрытым (как вспомогательные) — для увеличения скорости и точности размещения грузов.

Подъемные механизмы

Механизм подъема и спуска груза тоже размещен на крановой тележке.

Состоит из приводного электродвигателя, трансмиссионных валов, горизонтального редуктора и грузовых тросов с барабаном для намотки.

Для работ с грузами >80 т применяется доп. редуктор мостового крана или понижающая зубчатая передача. Чтобы повысить тяговое усилие используют полиспаст (чаще всего сдвоенный кратный).

Редуктор мостового крана, его назначение и устройство

Функционально цилиндрические крановые редукторы можно разделить на:

  • редукторы подъемных механизмов;
  • редукторы движения тележек;
  • редукторы движения мостов.

Редуктор может иметь 2 типа исполнения: развернутое и планетарное.

Редукторы развернутого типа, оснащенные цилиндрическими колесами более популярны. Ремонт и обслуживание механизмов этой конструкции проще и дешевле.

Подкрановые пути мостовых кранов

При устройстве кранового пути в качестве крановых и тележечных рельсов используют ж/д рельсы Р18, Р24, Р38 (узкоколейные) и Р43, Р50 и Р65 (для широкой колеи).

Также используют спец.крановые рельсы КР50, КР70, КР80, КРЮО, КР120, или же стальные направляющие квадратного сечения с закругленными краями (для механизмов г/п ≥ 20т).

В качестве крановых путей для подвесного типа ГПМ применяют двутавровые балки.

Крепления рельсов к балкам должны исключать смещение рельсов и должны позволять быструю замену изношенных рельсов. Их концы соединяют двусторонними накладками и болтами или сваривают.

Электрообрудование

К электрике мостовых ГПМ предъявляются особые, повышенные требования, что обусловлено напряженными режимами работы.

За 1 час может быть произведено сотни включений, выключений и перегрузок, связанных с разгоном, торможением устройства в целом или тележки.

Движение моста и крановой тележки, подъем и перемещение груза осуществляется основным электрооборудованием:

  • электродвигатели. Устанавливаются 3 (4) двигателя, 2 из них размещены на тележке для подъема/спуска груза и движения тележки по балке моста, и 1 (2) двигателя перемещает балку крана по рельсам. В мостовых кранах для ОПИ используют прочные асинхронные электродвигатели, предназначенные для частых перегрузок и пусков серий МТ или МТК (для ненапряженной работы), трехфазного тока;
  • контроллеры, реле управления, магнитные пускатели и другая аппаратура для того, чтобы управлять электродвигателями;
  • электромагниты, толкатели и прочие устройства, задействованные в работе стопорных тормозов;
  • ограничители грузоподъемности и прочие средства механической защиты.

Прожекторы, приборы рабочего и ремонтного освещения, обогрева, звуковая сигнализации, измерительная аппаратура — все это является вспомогательным электрооборудованием.

Подводится электропитание 2-мя способами: троллейными линиям или гирляндными кабельными системами:

  1. Троллейная линия — применяется в ГПМ большой грузоподъемности.

Троллейная шина должна размещаться на высоте ≥3,5 м от пола и не меньше 2,5 метров до настила моста.

  1. Кабельная система. Гибкий эл.кабель, который подвешивается на специальные кабеленесущие каретки. Гирляндная система дешевле, ее монтаж и эксплуатация — легче, но она менее надежна.

Для перемещения балки моста применяется троллейная линия, а для крановой тележки — кабельная система.

Устройство крановой тележки мостового крана

Грузовая тележка производит подъем, спуск и перемещение груза вдоль моста.

На жесткой стальной раме с ведущими и ведомыми колесами установлены многочисленные крановые узлы.

Это приводы, электродвигатели подъемных механизмов (основного и вспомогательного), токосъемник, блокираторы высоты подъема.

Аварийную остановку тележки при поломке тормозной системы обеспечивают буфера.

Консольную тележку используют для однобалочных устройств. В двухбалочных применяют тележки, которые могут двигаться по обоим поясам балок (нижнему и верхнему).

Схема управления мостовым краном

Управляется ГПМ из подвесной кабины или с проводного (беспроводного) пульта, место расположения оператора — на полу цеха (земле) или вне рабочей площадки.

Монтаж мостового крана

Мостовой ГПМ требует доработки рабочей площадки – нужно проложить крановой путь.

Рельсовый путь может быть смонтирован на специальной крановой эстакаде, или для его постройки используется пол, колонны и опоры здания.

Есть 3 варианта монтажа:

  • Поэлементный (пошаговый). Сборка крановых узлов происходит наверху на подкрановых путях.
  • Крупноблочный так называемая, укрупненная сборка. На высоту для монтажа поднимаются крупные фрагменты (механизмы, электрооборудование, узлы) крана, заранее собранные внизу.
  • Полноблочныйполная сборка моста на полу. Конструкция поднимается целиком и монтируется на подкрановых путях. Для данного метода необходимо использование мощной техники.

Фото разных моделей

Вот так выглядят эти механизмы за работой:

Подробное видео о мостовом кране

Рассмотреть устройство в деталях можно на обучающем видео:

Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/krany/mostovoi-kran.html

Испытания ГПМ — статические и динамические

испытания грузоподъемных машин (ГПМ)Необходимо строго соблюдать периодичность технического обслуживания грузоподъемных машин и механизмов. Статические и динамические испытания ГПМ проводятся не реже одного раза в три года.

При очередном техническом освидетельствовании ГПМ (крана, либо других грузоподъемных машин), кроме тщательного осмотра всех механизмов, осуществляется испытание под грузом: статическое и динамическое. Новые и капитально отремонтированные краны подвергают статическому испытанию под грузом, масса которого превышает номинальную на 25%.

Остаточных деформаций фермы при испытании крана не допускают.

В соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» статическое испытание грузоподъемной машины производится нагрузкой, масса которой на 25% превышает ее грузоподъемность.

Целью данной операции является проверка прочности оборудования в целом и его отдельных элементов. Время проведения статических испытаний — 10 минут, груз поднимается на высоту 200-300 мм.

Динамическое испытание осуществляют в том случае, если результаты статического испытания удовлетворительны. Испытание производится с грузом, масса которого на 10% превышает грузоподъемность машины, и имеет цель проверить исправности механизмов ГПМ (грузоподъемной машины) и их тормозов.

Выдержка из ПБ 10-382-00 (Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов):
При полном техническом освидетельствовании ГПМ подвергается: осмотру; статическому испытанию; динамическому испытанию.

Техническое освидетельствование имеет целью установить, что: а) кран и его установка соответствуют настоящим Правилам, паспортным данным и представленной для регистрации документации; б) кран находится в состоянии, обеспечивающем его безопасную работу.

Результаты испытаний отражаются в акте.

испытания грузоподъемных машин (ГПМ)«РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЕРТНОМУ ОБСЛЕДОВАНИЮ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ» (выдержка)

РД 10-112-1-04

6.10. Проведение статических и динамических испытаний 6.10.1. Статические и динамические испытания должны выполняться в соответствии с указаниями эксплуатационной документации (при отсутствии этих указаний-в соответствии с Правилами и рекомендациями ФСТН) комиссией с участием инженерно-технических работников по надзору за безопасной эксплуатацией ГПМ предприятия-владельца. 6.10.2. ГПМ может быть подвергнута статическим и динамическим испытаниям только после устранения дефектов, установленных комиссией, и перевода ее в работоспособное состояние. 6.10.3. Испытаниям на работоспособность подвергаются грузозахватные органы (грейферы, захваты, электромагниты и др.). 6.10.4. ГПМ специального назначения для металлургического производства проходят испытания согласно рекомендациям РД 10-112-06-03.

6.10.5. Результаты грузовых испытаний оформляются в виде протокола (приложение 10).

Источник: http://remontkrana.ru/ispitaniya-gpm-gidravlicheskix-podiemnix-mashin-i-mehanizmov

Каким грузом следует проводить динамические испытания стреловых самоходных кранов?

Когда кран стрелового типа считается выдержавшим статические испытания?

Какова продолжительность статических испытаний кабельных кранов?

В каких случаях при наличии на ПС двух механизмов подъема их статические испытания следует проводить одновременно?

Кто устанавливает необходимость и периодичность неразрушающего контроля деталей подвески пластинчатых крюков кранов, транспортирующих расплавленный металл и жидкий шлак?

А) Специализированная организация.

Б) Специализированная экспертная организация.

В) Эксплуатирующая организация, если иное не оговорено в руководстве по эксплуатации ПС. ПРАВИЛЬНЫЙ

Г) Специалист, прошедший обучение и аттестованный на выполнение работ по неразрушающему контролю.

Д) Руководство ОПО, которому принадлежат данные краны.

А) Во всех случаях только раздельно.

Б) Только для контейнерных кранов, спредер которых поднимают одновременно два механизма подъема.

В) Только для литейных кранов, у которых вспомогательный подъем осуществляет поворот поднятого ковша.

Читайте также:  Передний мост зил-131: устройство, задний, средний, сколько весит, ремонт ведущего, включение, сколько масла в мосту, регулировка, как включить, сборка, цена

Г) Если это предусмотрено паспортом ПС. ПРАВИЛЬНЫЙ

Д) Только кранов, оснащенных двухканатным грейфером (с механизмами подъема и замыкания грейфера).

А) 10 минут.

Б) 15 минут.

В) 20 минут.

Г) 30 минут. ПРАВИЛЬНЫЙ

Д) 40 минут.

А) Если не обнаружено трещин, остаточных деформаций и других повреждений стрелы.

Б) Если в течение 5 минут поднятый груз не опустится на землю.

В) Если в течение 10 минут поднятый груз не опустится на землю, а также не обнаружено трещин, остаточных деформаций и других повреждений металлоконструкций и механизмов. ПРАВИЛЬНЫЙ

Г) Если кран не потеряет устойчивость за весь период испытаний.

А) Масса которого на 10% превышает его паспортную грузоподъемность. ПРАВИЛЬНЫЙ

Б) Масса которого на 7% превышает его паспортную грузоподъемность.

В) Масса которого на 5% превышает его паспортную грузоподъемность.

Г) Масса которого на 20% превышает его паспортную грузоподъемность.

74. Каким испытаниям подлежат механизмы подъема ПС, если предусмотрена их раздельная работа?

А) Только статической нагрузкой.

Б) Только динамической нагрузкой.

В) Виды нагрузок Правилами безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения, не регламентируются.

Г) Каждый механизм должен быть испытан статической и динамической нагрузкой.

ПРАВИЛЬНЫЙ

75. С каким грузозахватным органом проводят испытания при повторных периодических технических освидетельствованиях ПС, имеющих несколько грузозахватных органов?

А) Поочередно, с каждым из них.

Б) С тем, который установлен на момент проведения. ПРАВИЛЬНЫЙ

В) С тем, который наиболее часто применяется в технологии перегрузочного процесса эксплуатирующей организации.

Г) Без сменного грузозахватного органа, а сменные грузозахватные органы испытывают отдельно.

Д) Сменные грузозахватные органы подвергают только осмотру.

Источник: https://studlib.info/proizvodstvo/3242187-kakim-gruzom-sleduet-provodit-dinamicheskie-ispytaniya-strelovykh-samokhodnykh-kranov/

Техническое освидетельствование мостовых кранов

Перед пуском в эксплуатацию вновь установленные мостовые краны, а также съемные грузозахватные приспособления, на которые распространяется действие Правил, должны подвергаться полному техническому освидетельствованию (п. 270 Правил).

Находящиеся в работе краны подвергаются периодическому техническому освидетельствованию: частичному — не реже одного раза в 12 месяцев, полному — не реже одного раза в три года.

Редко используемые краны, например применяемые для ремонтных целей, подвергаются техническому освидетельствованию не реже одного раза в пять лет (п. 271 Правил).

Мостовые электрические краны должны подвергаться внеочередному техническому освидетельствованию в следующих случаях (п.

272 Правил) при монтаже крана на новом месте эксплуатации; при реконструкции крана в соответствии с п.

36 Правил; при ремонте металлоконструкции с заменой расчетных элементов и узлов с применением сварки; при капитальном ремонте ил» замене механизма подъема груза; при смене крюка или крюковой подвески.

Нелью технического освидетельствования является проверка: соответствия мостового крана и места его установки требованиям Правил и представленной при регистрации документации; исправности механического и электрического оборудования, приборов управления и безопасности и т. п., возможности обслуживания крана в соответствии с Правилами.

При частичном техническом освидетельствовании кран подверга- ют только осмотру.

При этом проверяется состояние его металлоконструкции, сварных соединений, кабины, лестниц, площадок и ограждений; состояние крюка и крюковой подвески, канатов и узлов их крепления, блоков, осей и деталей их крепления, заземления крана с определением сопротивления электрического тока, крановых путей. При осмотре проверяют в работе без груза все механизмы крана, электрооборудование, тормоза, приборы безопасности, аппараты управления, освещение и сигнализацию.

При полном 1ехническом освидетельствовании мостовой кран подвергается осмотру, статическим и динамическим испытаниям. Статическое испытание крана производят нагрузкой, на 25% превышающей его грузоподъемную силу.

Такие испытания служат для проверки прочности конструкции крана в целом, а также отдельных ее элементов.

При статических испытаниях мостовой кран устанавливается над опорами кранового пути, а его грузовая тележка — в положение, отвечающее наибольшему прогибу мостового крана Далее грузозахватным устройством захватывают предварительно взвешенный испытательный груз, поднимают его на высоту 200— 300 мм и удерживают в этом положении 10 мин. Кран можно пускать в эксплуатацию, если после опускания груза пе будет обнаружено остаточных деформаций кранового моста, а также трещин и других повреждений металлоконструкции (п. 280 Правил).

Динамические испытания мостового крана производят грузом, масса которого на 10% превышает грузоподъемность крана. Эти испытания служат для определения неисправностей механизмов крана и тормозов. При этом производят повторные подъем и спуск груза, а также проверку действия механизмов передвижения тележки и моста.

Если кран оборудован механизмами главного и вспомогательного подъема груза, то должен быть испытан каждый механизм.

Масса испытуемого груза при статическом и динамическом испытаниях этих кранов определяется в зависимости от условий эксплуатации механизмов подъема (раздельная или совместная работа главного и вспомогательного механизмов подъема груза) (п. 284—285 Правил).

Статические и динамические испытания мостовых кранов, предназначенных для обслуживания гидро- и теплоэлектростанций, можно производить с помощью специальных приспособлений, позволяющих создать необходимую нагрузку на металлоконструкцию без применения испытательного груза.

Техническое освидетельствование мостовых кранов проводит инженерно-технический работник по надзору за грузоподъемными кранами предприятия при участии лица, ответственного за исправное состояние грузоподъемного крана.

Результаты технического освидетельствования кранов, передвигающихся по надземным путям вместе с кабиной управления, заносят в паспорт крана с указанием срока следующего освидетельствования.

Читать далее: Разрешение на пуск крана в эксплуатацию

— Машинисту мостового крана

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/tekhnicheskoe-osvidetelstvovanie-mostovykh-kranov

Башенные краны для высотного строительства

Башенные краны для высотного строительства несколько отличаются своей конструкцией от кранов общего назначения. Как показала практика строительства, с увеличением высоты зданий более 16 этажей применение башенных кранов на рельсовом ходу неэффективно. Поэтому при высотном строительстве применяют самоподъемные и приставные башенные краны.

Самоподъемные краны представляют собой такую конструкцию, которая, будучи установлена непосредственно на строящемся здании, по мере увеличения его высоты может быть переставлена по вертикали. В связи с этим обычная опорно-ходовая часть крана заменена специальным опорным устройством, позволяющим устанавливать кран на каркас или стены здания и переставлять его.

Самоподъемный башенный кран (рис. 68) состоит из неподвижной башни 5 с поворотным оголовком, к которому прикреплены стрела 3 с грузовой кареткой, противовесная консоль 1 с механизмами и кабина управления 2.

Башня установлена на опорной раме 6, снабженной выдвижными консольными балками 7, которыми кран в четырех точках опирается на каркас или стены возводимого здания, а для восприятия отрицательных (отрывающих) опорных реакций балки соединяются винтовыми тягами 9 с дополнительными анкерами #, заводимыми в проемы кладки стен этажом ниже.

Для подъема крана служит устройство, состоящее из обоймы 4, охватывающей башню, полиспастов 11 для подъема крана и лебедки 10. Во время работы обойма находится в верхней части башни, а когда надо поднять кран, она опускается на возведенные стены здания (рис.

68, а), опираясь на них своими балками. При помощи лебедки 10 и подъемных полиспастов 11 башню крана подтягивают вверх по направляющим обоймы.

На время вертикального перемещения башни опорные консольные балки и анкеры убирают, а затем вновь выдвигают, закрепляя башню на новом месте.

Самоподъемные башенные краны могут обслуживать строительство зданий и сооружений любой высоты. Однако краны рассмотренной конструкции при грузоподъемности 3—5 т и вылете стрелы 22 м и более настолько массивны, что применять их можно только для сооружения зданий с металлическим каркасом.

Для сборного строительства высотных зданий с железобетонным каркасом применяют приставные башенные краны, которые размещаются вне контуров здания и не мешают организации строительных работ на объекте. На рис. 69 показан кран, предназначенный для строительства зданий высотой 25—30 этажей.

Для уменьшения массы крана и снижения ветровой нагрузки на него решетчатую башню изготовляют из труб. До высоты 16 этажей кран стоит свободно и может перемещаться, а при дальнейшем наращивании башню крепят к строящемуся зданию специальными связями.

Опорная часть крана с балластными плитами устанавливается на четырех фундаментных блоках.

Кран состоит из башни, 19 промежуточных секций, верхней секции с устройством 1 для монтажа промежуточных секций и поворотного оголовка с противовесной консолью и горизонтальной стрелой, по которой движется стреловая каретка.

Башня наращивается методом «сверху». Выдвижение верхней секции с противовесной консолью и стрелой осуществляется по монтажной стойке 2, которую монтажники сами выдвигают и последовательно

крепят с одной стороны к каждой верхней промежуточной секции башни. В образовавшийся проем с помощью ручной лебедки вводят поднятую заранее самим краном и установленную на монтажной площадке объемную секцию 3 длиной 5,6 м (рис. 69, б).

После этого состыковывают введенную секцию с основной башней снизу и с опускаемой верхней секцией сверху. Конструкция стыка секций башни представляет собой два фланца с фиксированной посадкой (рис. 69, в), соединяемых между собой на восьми болтах.

В соответствии с требованиями техники безопасности, во время работ по стыкованию секций монтажники находятся в подвесных люльках, перемещающихся вместе с монтаж ной стойкой.

Специальные башенные краны для промышленного строительства применяют для монтажа электростанций, доменных, мартеновских, прокатных, прессовых и других цехов металлургических, химических и машиностроительных заводов.

Это краны повышенной грузоподъемности со значительным вылетом стрелы и большой высотой подъема, что обусловлено габаритами объектов и большой массой их сборных элементов. Масса таких кранов составляет 100—400 т, а их монтаж сложен.

Эти краны выполняются как с неподвижными башня ми и поворотными оголовками, так и с поворотными   платформами.

Специальный башенный кран (рис. 70) со стоит из неподвижной башни 5 и поворотного оголовка 6 со стрелой и противовесной консолью. Башня опирается через мощный портал 2 на ходовое устройство 1. Все механизмы 3 установлены на верхней части портала, а управление ведется из кабины 4.

У этого крана нет механизма передвижения, его перемещают па рельсам только без груза при помощи лебедок, устанавливаемых на подкрановых путях. Во время работы кран опирается на специальные опоры 7, расположенные в нижней части портала. Такая система облегчает конструкцию ходового устройства, но делает кран менее маневренным.

Поскольку маневренность крана является главным фактором его производительности, в ряде случаев такие краны выполняют самоходными.

В настоящее время освоено изготовление наиболее мощных в мировой практике специальных кранов с поворотной платформой грузоподъемностью 50 и 75 т и грузовыми моментами 1 ООО и 1425 тс м. Краны оборудованы механизмами передвижения и подъемными устройствами для выдвижения башни при монтаже крана.

Краны-погрузчики (рис. 71) для складов и заводов строительных изделий изготовляют на базе узлов соответствующих башенных кранов, но высоту башни уменьшают или снимают ее целиком.

Источник: http://www.soyuzproektstroy.ru/gpm/bashennye-krany-dlja-vysotnogo-stroitelstva.php

Ссылка на основную публикацию