Камаз-54115: технические характеристики, тюнинг, сколько стоит, грузоподъемность, отзывы, расход топлива, электросхема

КамАЗ-54115 седельный тягач

КамАЗ-54115 – седельный тягач российского производства, обладающий непревзойденными достоинствами на фоне более дорогих конкурентов. Машина используется повсеместно в строительной отрасли, а также в сфере грузоперевозок на короткие и дальние дистанции. Шасси автомобиля позволяет перевозить грузы любого назначения – как гражданского и строительного, так и военного.

Общие сведения

КамАЗ-54115, по сути, является модернизированной версией грузовика КамАЗ-5410. Из отличительных особенностей отметим иное расположение топливного бака воздушного фильтра, ресиверов, полноразмерной запаски и других элементов, расположенных позади кабины.

Как и большинство других грузовиков Камского автозавода, версия 54115 относится к бескапотному типу тягачей. Производство модели было освоено в 2000, а ее выпуск продолжался 11 лет. На сегодняшний день выпускается обновленная версия грузовика.

КамАЗ-54115 представлен в виде классического седельного тягача с проверенной конструкцией, хорошо себя зарекомендовавшей в России и странах СНГ.

Автомобиль обладает высоким потенциалом при езде по обычным дорогам, а также бездорожью. К тому же, техника идеально приспособлена для суровых климатических условий.

Таким образом, КамАЗ-54115 целесообразно использовать не только на крайнем Севере, но и в пустыне, тропиках и даже высокогорье.

Тягач КамАЗ-54115 уже в базовой комплектации обладает впечатляющими техническими характеристиками. Более того, тяговые возможности грузовика позволяют перевозить сразу несколько полуприцепов, включая цистерны и бортовые платформы.

Дизайн и кабина

Кабина у КамАЗ-54115 – бескапотного типа, установленная на пневматической подвеске. В нише под кабиной отведено место для подкапотного пространства. Автоматическое управление позволяет поднять кабину до нужного положения, чтобы получить доступ к мотору.

Обратим внимание, что в салоне КамАЗ-54115 есть три пассажирских сиденья, при этом водительское кресло снабжено регулировкой по высоте. Кроме того, в салоне есть единственное спальное место. Такая опция устанавливается только на модификации, предназначенные для дальних грузоперевозок.

Передняя панель в салоне выполнена в строгом и консервативном стиле. Имеются все необходимые приборы, показания с которых читаются отлично даже в солнечную погоду. В целом, владельцы положительно оценивают удобство, комфорт и эргономические особенности салона.

Стоит отметить достаточно высокую крышу, да и сама кабина очень широкая и просторная.

В целом, кабина для КамАЗ-54115 имеет много черт, схожих с кабинами остальных грузовиков компании КамАЗ, которые выпускались в начале и середине 2000-ых годов. Соответственно, сохранились те же достоинства и недостатки.

Ради справедливости надо признать достаточный уровень комфорта для дешевого грузовика, но при этом нельзя не обратить внимание на посредственную шумоизоляцию. Слишком шумный мотор воет одинаково как на низких, так и средних оборотах. В салоне кругом вибрации и сверчки, которых с возрастом автомобиля становится все больше.

Именно поэтому многие владельцы и транспортные компании предпочитают устанавливать дополнительную шумоизоляцию моторного отсека и салона, чтобы обеспечить пассажирам комфорт на достойном уровне.

Модификации

Наиболее распространены следующие комплектации КамАЗ-54115:

  • версия со стандартным прицепом общего назначения. Подходит для перевозки грузов с любыми габаритами и массой. Например, это могут быть сыпучие продукты, коробки с крупой, вещи, бытовая химия, овощи и фрукты, а также стеклянная тара. Похвально, что в кузове есть специальные крепления для мелкого и большого груза, чтобы он не повредился в процессе движения.
  • версия с полуприцепом и специальными проблесковыми маячками. Предназначена для транспортировки особо опасных грузов.

Примечательно, что что в 2000-ых годах был налажен выпуск мелкосерийных модификаций с дополнительным оборудованием, которое редко можно встретить в обычных гражданских версиях. Итак, на модель устанавливались такие опции:

  • бронированный топливный бак
  • искрогаситель и обновленная выхлопная система
  • проблесковые маячки на крыше
  • электросистема экранированного типа

Наибольшей известностью пользуются модификации КамАЗ-5415-010, а также КамАЗ-54115-010-13 и КамАЗ-54115-011-13.

Технические характеристики

Размеры и грузоподъемность

КамАЗ-54115 имеет длину кузова 6155 мм, а ширина и высота составляют 2500 и 3110 мм соответственно. Объем колесной базы равняется 4160 мм. Объем задней и передней колей достигает 1890 и 2050 мм соответственно. Также обратим внимание на рекордный дорожный просвет в 290 мм. Также согласно официальным данным, радиус для минимального разворота грузовика составляет 9000 мм.

Не смотря на внушительные габариты и массу, КамАЗ-54115 даже в груженном состоянии способен разогнаться до 90 км/час, у угол преодолеваемого подъема может достигать 18%.
В плане грузоподъемности автомобилю практически нет равных в данной ценовой категории. Максимальная масса груза, который может принять грузовик, нередко превышает 20 тонн, и это не считая снаряженного веса самой машины.

Моторная гамма и трансмиссия

КамАЗ-54115 оборудован российским двигателем КамАЗ-740.31-240. Проверенный временем мотор имеет рабочий объем 11 литров и восемь цилиндров, расположенных V-образно. Мотор четырехтактный, с промежуточным воздушным охлаждением.

Система вентиляции обеспечивает более эффективную работу турбонаддув. Силовая установка поддерживает экологический стандарт Евро-2 и выше.

Судя по индексу, мощность двигателя составляет 240 лошадиных сил, а крутящий момент достигает 834 Н/м.

В качестве трансмиссии выступает десятиступенчатая механическая КПП. Это модернизированная версия КПП, позаимствованная у прошлого поколения модели образца начала 1990-ых годов.

Нововведения, внедренные в конструкцию КПП, обеспечивают более четкое переключение передач, и лучше раскрывают потенциал силового агрегата.

К тому же, обновленная трансмиссия лучше приспособлена под высокий крутящий момент, и за счет этого появилась возможность транспортировки более тяжеловесных грузов.

Более того, надо сказать, что на практике допустимая масса груза у КамАЗ-54115 практически не имеет ограничений. Новая КПП наделяет тяжелый автомобиль маневренностью и плавностью хода, а также исключат рывки при переключениях. В целом, опытные водители высоко оценили легкость в управлении и надежность трансмиссии КамАЗ-54115.

Расход топлива

Расход топлива КамАЗ-54115 зависит от модификации, а также условий, в которых машина эксплуатируется. Согласно официальным данным, потребление горючего достигает в среднем 35 литров на 100 км.

Этот показатель почти сходится с практическими результатами, о которых сообщают владельцы КамАЗ-54115 в своих отзывах. Обратим внимание, что при спокойной езде на низких оборотах мотора расход не превышает и 30 литров/100 км.

Но такого расхода достичь очень сложно в связи с тем, коробка имеет короткие передаточные числа, и настроена на более динамичную езду. В результате расход нередко доходит и до 40 литров.

Цены в России

Стоимость КамАЗ-54115 бывает разной в зависимости от предназначения модели. Самая базовая комплектация КамАЗ-54115 с обычной грузовой платформой обойдется в 2-2,5 миллиона рублей.

Конечная цена заметно увеличивается за счет дополнительного оборудования, которое может оказаться незаменимым и очень нужным, ведь грузовик зачастую эксплуатируется в самых суровых условиях.

Именно поэтому при выборе доукомплектованного грузовика покупатели присматривается к поддержанным экземплярам, что дает возможность сэкономить и докупить еще несколько опций.
На вторичном рынке цена поддержанного КамАЗ-54115 в хорошем состоянии колеблется в районе 600 тысяч – 1 млн рублей.

Столько просят за экземпляры модельных годов 2001-2004. За счет дополнительных приборов цена может доходить до 1,5 миллиона. Но стоит отметить важную особенность всех поддержанных машины, которые прошли капитальный ремонт – их стоимость после капиталки заметно увеличивается, и находится почти на уровне новых моделей.

Конкуренты

У КамАЗ-54115 существует несколько аналогов на российском рынке. Например, из отечественных можно обратить внимание на КамАЗ-54215, а также КамАЗ-5410 и КамАЗ-55111. Что касается иномарок, КамАЗ-54115 в любом случае будет уступать по совокупности параметров.

Иностранные аналоги мощнее, комфортнее и надежнее. В данном случае ближайшие конкуренты – это MAN TGL и Volvo FL. Иномарки более дорогие в обслуживании, что является минусом для отечественного потребителя. С этой стороны КамАЗ-54115 выглядит предпочтительнее.

Запчасти для российской машины есть везде, в отличие от иномарок.

Источник: http://gruzrus.com/kamaz-54115/

Седельный тягач КамАЗ-54115

Седельный тягач КамАЗ-54115 выпускался Камским автомобильным заводом с 2000 по 2011 год. При разработке модели основной упор был сделан на повышении тяговых характеристик и грузоподъемности. Прототипом машины стал КамАЗ 5410, который обладает несколько иной комбинацией элементов, расположенных за кабиной. Техника принадлежит к бескапотному типу.

https://www.youtube.com/watch?v=GbatjTTuGno

Тягач KamAZ 54115

Первые машины сразу завоевали популярность у российских потребителей. Это обусловлено тем, что они ориентированы на тяжелые условия работы в жарком и холодном климате. При этом все компоненты техники быстро заменяются, они ремонтопригодны, а работы по обслуживанию могут проводиться на рабочей площадке или в дороге.

На тягач КамАЗ-54115 могут устанавливаться полуприцепы: тралы, цистерны, бортовые и термические фургоны. Однако наибольшей популярностью пользуются:

  • прицеп общего назначения, характеризующийся бортовым типом и колесным ходом, используемый для перевозки штучных грузов небольших размеров (коробки, поддоны, мешки);
  • полуприцеп для транспортировки опасных грузов, в комплектации устанавливается проблесковый маячок.
Читайте также:  Камаз-43114: технические характеристики, ттх, военный, пожарные автомобили, руководство по эксплуатации, регулировка, цены, отзывы

Вернуться к содержанию

Особенности и преимущества

Грузовик не потребляет много топлива, что позволяет сделать вывод о его экономичности. Если устанавливается полуприцеп, то КамАЗ-54115 обладает всеми качествами седельного тягача. За счет нововведений такая машина способна продемонстрировать оптимальное соотношение грузоподъемности и скорости, что и послужило причиной высокой популярности.

Новая модель стала более функциональной и эффективной по сравнению с предшественником. Его вес уменьшился благодаря использованию современных материалов, это обеспечило и повышение технических характеристик. При этом прочность кузова осталось по-прежнему высокой.

Техника может применяться за городом и на бездорожье, подниматься по уклону до 18 градусов. Также к преимуществам седельного тягача КамАЗ-54115 стоит отнести:

  • малую стоимость дополнительных опций (бронирование бака для горючего, замена системы выхлопа, экранирование проводки);
  • качественную защиту основных функциональных узлов;
  • возможность настройки положения кресел;
  • использование в коммунальном хозяйстве, промышленности, строительстве, горно- и нефтедобывающей отрасли;
  • функциональность;
  • точность управления и быстрое срабатывание.

К недостаткам относится высокая шумность в салоне, хотя в новой модели использовались современные изоляционные материалы.

Вернуться к содержанию

Модификации

К наиболее распространенным модификациям седельного тягача КамАЗ-54115 относятся:

  • 010 – базовая модель;
  • 010-13 – оснащается модифицированным шасси и баком для горючего большего объема;
  • 011-13 – оборудуется модифицированным шасси и кабиной со спальным местом.

Вернуться к содержанию

Технические характеристики и габариты

К основным техническим характеристикам КамАЗ-54115 относятся:

снаряженный вес 7,4 т;
полный вес 19,55 т;
полный вес полуприцепа 26,85 т;
полный вес автопоезда 34,4 т;
грузоподъемность 20,1 т;
нагрузка на передний мост/при полном весе 3,78 т/4,58 т;
нагрузка на заднюю ось/при полном весе 3,62 т/14,97 т;
нагрузка на седельно-сцепной агрегат 12 т;
предельная скорость 90 км/ч;
привод 6х4;
коробка передач механическая, 10 скоростей.

При этом габариты машины составляют:

длина 6,215 м;
ширина 2,5 м;
высота 3,11 м;
длина колесной базы 4,16 м;
клиренс 0,29 м;
ширина колеи впереди/сзади 2,05 м/1,89 м;
радиус разворота 9 м.

Вернуться к содержанию

Расход топлива

При максимальной загруженности расход топлива КамАЗ-54115 составляет 35,5 л на 100 км. В зависимости от комплектации может устанавливаться бак на 250 л и 350 л.

Вернуться к содержанию

Двигатель

Двигатель Камаза

На машину устанавливается мотор собственного производства мощностью 176 кВт или 240 лошадиных сил. Четырехтактная восьмицилиндровая V-образная модель 740.31-240 работает на дизельном топливе и оснащается турбированным наддувом.

Для понижения температуры двигателя предусмотрено промежуточное охлаждение воздуха. Качество выхлопа соответствует европейским стандартам Euro-2 и Euro-3 (с возможностью езды по территории ЕС).

Объем двигателя равен 10,85 л, он способен развивать крутящий момент до 912 Нм.

Двигатель KamAZ 740.31-240
Мощность 240 л.с.
Горючее дизтопливо
Цилиндров 8
Крутящий момент 912 Нм
Объем агрегата 10,85 л
Экологический класс Евро-2 или Евро-3
Емкость бака 250 или 350 л

Благодаря высоким характеристикам с помощью тягача можно перевозить большие по весу грузы. При разработке модели были учтены особенности предыдущих версий, поэтому сократился расход топлива и повысилась эффективность работы. Также к параметрам двигателя КамАЗ-54115 стоит отнести степень сжатия горючей смеси (16,5), систему питания ТНВД и чугунный блок цилиндров.

Вернуться к содержанию

Устройство

Основные компоненты и комплектующие рассчитаны на работу на российском топливе и расходных материалах. В моторном отсеке установлены две АКБ 6-СТ-190 и генератор. В качестве опции выступает монтаж экранированной электросети с напряжением 24 В.

Грузовик КамАЗ 54115. Фото

Вернуться к содержанию

Шасси

Рама КамАЗ-54115 усилена парой лонжеронов постоянного сечения, они соединены между собой поперечными балками. Все соединения на заклепках. Передняя ось на зависимой подвеске и паре полуэллиптических рессор, задняя – рессорно-балансирная.

Вернуться к содержанию

КПП

На машину устанавливается улучшенная КП-15 с делителем, работающая на 10 передачах. Это увеличило способность к маневрированию и управляемость техники.

Вернуться к содержанию

Кабина водителя

Кабина получила несколько усовершенствований. Теперь ее высота увеличилась, а в салоне разместилось полноценное спальное место. Это обеспечивает удобство при транспортировке грузов на большие расстояния. Моторный отсек находится под салоном КамАЗ-54115. Внутри размещены три кресла, из них водительское более комфортно, чем пассажирские, что снижает усталость при работе.

Качество звукоизоляции стало лучше, но в кабине по-прежнему достаточно шумно. От предшественника машине досталось расположение элементов панели приборов, рычага КПП и основных агрегатов.

Вернуться к содержанию

Рулевое управление и панель приборов

Рулевое колесо работает от червячной передачи с гидроусилителем.

Вернуться к содержанию

Тормозная система

Тормозная система работает от пневмопривода, в ее состав входят барабанные тормоза диаметром 400 мм, устанавливаемые на все колеса, и система ABS.

Вернуться к содержанию

Удобство эксплуатации и обслуживания

Для удобства обслуживания предусмотрена модульная система расположения основных компонентов и агрегатов.

Это положительно сказывается на сокращении длительности простоев и затрат на приобретение запчастей, позволяет быстрее окупить машину.

Гидравлические и топливные узлы оснащены качественными износостойкими элементами, защищенными от повреждений конструкцией кабины КамАЗ-54115. Все комплектующие данных систем характеризуются герметичностью.

Расходные детали устойчивы к износу, что позволяет увеличить межсервисные интервалы. Соблюдать периодичность обслуживания рекомендуется для сохранения работоспособности техники на протяжении длительного времени.

Вернуться к содержанию

Стоимость нового и б/у

В зависимости от конструктивных особенностей техники определяется ее стоимость. Цена КамАЗ-54115 в стандартной комплектации составляет 1,5 млн. руб.

Также можно приобрести машины с пробегом, которые представлены в большом ассортименте на отечественном рынке специальной техники. При этом стоит руководствоваться как внешними характеристиками, так и состоянием грузовика.

После капитального ремонта он будет стоить дороже. Увеличить стоимость могут надстройки и оборудование, возможность оперировать легко воспламеняемыми жидкостями. Базовая модель 01/04 года выпуска стоит порядка 490-650 тыс. руб.

Арендовать тягач на час можно за 1500-1700 руб.

Высокий спрос на продукт обусловлен:

  • надежностью и выносливостью;
  • низкой стоимостью комплектующих и расходников;
  • возможностью производства ремонтных работ;
  • эффективностью даже при работе в сложных условиях;
  • проходимостью.

К недостаткам можно отнести только малый уровень комфорта, риск повреждения кабины коррозией, большой расход топлива.

Вернуться к содержанию

Аналоги

К аналогам седельного тягача КамАЗ-54115 относятся IVECO 400E, SCANIA R113M, VOLVO FH12, МАЗ-54329, КамАЗ 5410. Технические характеристики представленного грузовика ниже, чем зарубежных аналогов, как и уровень комфорта. Однако стоимость машины значительно ниже, чем у конкурентов, что для российского потребителя является одним из определяющих факторов при покупке.

Источник: http://justdepot.ru/articles/gruzovaya-texnika/3779_sedelnyj-tyagach-kamaz-54115/

Характеристики седельного тягача Камаз-54115

_______________________________________________________________________________

Автомобиль-тягач Камаз-54115 — это результат всех этапов развития тягачей производства Камского автозавода с оптимальными характеристиками, подходящими для большинства потребителей. Данный седельный тягач сочетает в себе неприхотливость, надёжный двигатель, простоту в управлении и ремонте, а также с успехом используется в большинстве отраслей современного хозяйства.

Автомобиль Камаз-54115 является идеальным базовым тягачом для большого количества полуприцепов от бортового до полуприцепа-цистерны. Он используется для перевозки различных грузов в составе автопоезда. Этот автомобиль — один из самых массовых тягачей в России. Конструкция седельных тягачей модели 54115 — это модернизация популярных ранее тягачей Камаз-5410, Камаз-54112.

Одним из преимуществ автомобиля Камаз-54115 является экономный расход топлива, который достигается уменьшением веса автомобиля за счет применения современных материалов при изготовлении автомобиля.

Кабина передняя, 3-х местная, расположенная над двигателем. Оборудована спальным местом. Экономичные и надежные двигатели, выполняющие нормы ЕВРО-3, установленные на данном тягаче дают возможность использовать автомобиль в любой стране.

Различные комплектации автомобиля Камаз-54115

Камаз-54115 011-15 — мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 10.00R20, емкость топливных баков: 350 л., гидроподъем кабины , анатомическое сиденье , МОБ, ТНВД BOSCH Камаз-54115 012-15 — мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 10.00R20, емкость топливных баков: 250 л., гидроподъем кабины, анатомическое сиденье, МОБ, защ.кож., гидроф.

Камаз-54115 010-15 — мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 10.00R20, емкость топливных баков: 350 л., гидроподъем кабины, анатомическое сиденье, МОБ

Камаз-54115 912-15 — мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 10.00R20, емкость топливных баков: 250 л., гидроподъем кабины, анатомическое сиденье, МОБ, защ.кож., выхл.вп., упр.

Читайте также:  Погрузчик авант (avant): 220, 300, 500, 600, мини, цена

КОМ

Технические характеристики тягача Камаз-54115

Весовые параметры и нагрузки

Снаряженная масса, кг — 7400 — нагрузка на переднюю ось, кг — 3780 — нагрузка на заднюю тележку, кг — 3620 Грузоподъемность, кг — 20100 Полная масса, кг — 19550 — нагрузка на переднюю ось, кг — 4580 — нагрузка на заднюю тележку, кг — 14970 Полная масса автопоезда, кг — 34400 Нагрузка на ССУ, кг — 12000 Полная масса полуприцепа, кг — 26850

Двигатель Камаз-54115

Модель — 740.51-240 (Евро-2) Номинальная мощность, нетто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин — 165 (225) / 2200 Номинальная мощность, брутто, кВт(л.с.

) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин — 176 (240) / 2200 Максимальный крутящий момент, нетто, Нм(кгсм) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин — 912 (93) / 1100-1500 Расположение и число цилиндров — V-образное, 8 Рабочий объём, л — 10,85 Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 120/120 Степерь сжатия — 16,5 Система питания — Вместимость топливного бака, л — 350

Коробка передач Камаз-54115

Тип — механическая, десятиступенчатая Управление — механическое, дистанционное Передаточные числа на передачах — 1 -7,82 -6,38 / 2 -4,03 -3,29 / 3 -2,50 -2,04 / 4 -1,53 -1,25 / 5 -1,00 -0,815 / 3Х -7,38 -6,02

Колеса и шины

Тип колес дисковые Тип шин — пневматические, камерные Размер обода — 7.5-20 (190-508) Размер шин — 10.00 R20 (280 R508)

Общие характеристики Камаз-54115

Максимальная скорость, не менее, км/ч — 90 Угол преодол. подъема, не менее, % — 18 Внешний габаритный радиус поворота, м — 9 Примечание — характеристики автомобиля полной массой 34400 кг

Электрооборудование Камаз-54115

Напряжение, В — 24 Аккумуляторы, В/Ачас — 2х12/190 Генератор, В/Вт — 28/2000

Сцепление Камаз-54115

Тип — фрикционное, сухое, двухдисковое Привод — гидравлический с пневмоусилителем Главная передача — Передаточное отношение — 5,43

Кабина

Тип — расположенная над двигателем, с высокой крышей Исполнение — со спальным местом

Тормоза Камаз-54115

Привод — пневматический Диаметр барабана, мм — 400 Ширина тормозных накладок, мм — 140

Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см — 6300

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Источник: http://avtotehtrans.ru/kamaz_54115_obzor.html

Седельный тягач КамАЗ-54115

КамАЗ-54115 – седельный тягач с колесной конфигурацией «6×4», предназначением которого является транспортировка грузов в составе автопоезда (с использованием различных полуприцепов) по любым категориям дорог.

<\p>

Грузовик, представляющий собой модернизированный вариант модели с индексом «5410», поступил в серийное производство в 2000 году, после чего продолжал свой «жизненный цикл» до 2012-го, когда окончательно и покинул конвейер.

КамАЗу «54115» положена металлическая двухдверная кабина с трехместной компоновкой и спальной «полкой».

В длину, высоту и ширину автомобиль насчитывает 6155 мм, 3150 мм и 2500 мм (без учета внешних зеркал) соответственно, а расстояние между передним и средним мостами у него достигает 2840 мм (еще 1320 мм приходится на базу задней тележки). Просвет под «брюхом» у тягача не превышает 280 мм.

Снаряженная масса тягача КамАЗ-54115 составляет 7 400 кг, а за собой он способен тянуть полуприцеп весом 26 840 кг (но давление на седельно-сцепное устройство должно укладываться в 12 000 кг). Тем самым грузовик может работать в составе автопоезда предельной массой до 34400 кг.

В движение КамАЗ-54115 приводится дизельной V-образной «восьмеркой» КамАЗ-740.13-260 рабочим объемом 10.

85 литров с турбокомпрессором, жидкостным охлаждением и технологией прямого «питания», которая выдает 240 лошадиных сил (176 кВт) при 2200 об/минуту и 932 Нм крутящего момента при 1100-1500 об/минуту.

Вскладчину с двигателем устанавливаются 10-ступенчатая механическая коробка передач, сухое двухдисковое сцепление и ведущие колеса задней тележки.

Паспортный расход топлива у камского седельного тягача в летний период времени заявлен на уровне 23.8 литров на каждые 100 км пробега, а в зимний – 26.2 литра.

Максимально автомобиль может разогнаться до скорости не менее 90 км/ч.

Базой КамАЗа 54115 является клепаная рама, усиленная двумя лонжеронами постоянного сечения, которые сопряжены между собой поперечными балками.

Передний мост грузовика снабжен зависимой подвеской на двух полуэллиптических рессорах, а задняя тележка оборудована конструкцией рессорно-балансирной конфигурации.

Седельный тягач «вооружен» тормозным комплексом с пневматическим приводом, 400-миллиметровыми барабанными устройствами на всех осях и антиблокировочной системой (ABS). Рулевое управление автомобиля представлено механизмом «червячного» вида, в который встроен гидравлический усилитель.

На российском вторичном рынке цены на КамАЗ-54115 в 2017 году стартуют с отметки ~400 тысяч рублей (хотя наиболее «свежие» экземпляры стоят ощутимо дороже).

Этот седельный тягач пользуется спросом у перевозчиков благодаря: надежной и выносливой конструкции, доступности запчастей, высокой ремонтопригодности, отличной приспособленности к плохим условиям эксплуатации, хорошей проходимости и т.д.
Что касается недостатков автомобиля, то среди них чаще всего фигурируют: полное отсутствие комфорта, низкая коррозийная стойкость кабины и повышенное потребление «солярки».

грузовики тягачи крупнотоннажныеОтзывы

Источник: https://truck.ironhorse.ru/kamaz-54115.html

Cедельный тягач КамАЗ 54115 — гарантия надежности

Современный КамАЗ 54115 является седельным тягачом с повышенной производительностью и надежностью. Модель построена на базе КамАЗа 5410.

Имеет более экономичную силовую систему, получила доработанный кузов и улучшенную кабину. Высокая стоимость спецтехники полностью оправдана получаемыми надежностью, качеством и практичностью.

Последняя новинка КамАЗ 5490 также пользуется огромной популярностью.

Использование КамАЗа 54115

Применяется седельный тягач КамАЗ 54115 для перевозки сыпучих материалов, габаритных объектов или для транспортировки жидкостей.

Подходит для транспортировки строительного мусора и строительных материалов для стройплощадок, доставки грунтов. Широко применяется нефтедобывающими компаниями для перевозок продуктов переработки нефти.

Производительность автомобиля

Хорошая производительность техники обеспечена повышенной мощностью двигателя, устойчивой колесной формулой 6×4 и прочной конструкцией.

Для модели КамАЗ 54115 грузоподъемность составляет 20,5 тонн, обеспечивая простоту перевозки большого объема стройматериалов, каменных фракций и другого сырья.

Высокая скорость передвижения и проходимость на любых участках позволяют применять его для транспортировки материалов на дальние расстояния. Работа мотора не привязана к температурным режимам или условиям влажности воздуха.

Особенности конструкции

В отличие от предшественника КамАЗ тягач 54115 имеет один топливный бак вместо двух. Эта особенность позволила сделать его более практичным и безопасным в эксплуатации. Находящийся в передней части двигатель не изменил месторасположения. Материалы кузова стали несколько легче (безопасность осталась прежней). Изменили положение за кабиной ресиверы, запасное колесо.

Доступ к важным узлам стал простым и обеспечивает легкость проведения диагностики и ремонтных работ. Высота кабины относительно предыдущей модели тягача стала выше. В салоне размещены три сидения (водительское и 2 пассажирских), спальное место. Передняя панель и коробка переключения остались без изменений.

Подобная конструкция также у грузового автомобиля КамАЗ 6520.

Выделяется тягач высокой производительностью, расширенным спектром модификаций. К важным достоинствам модели относятся простота управления, экономичный расход топлива, повышенная проходимость.

Корректно работает техника в любых погодных условиях. Может использоваться на больших загородных территориях, легко проходит бездорожье, может подниматься на склоны с углом менее 18 градусов.

К другим плюсам эксплуатации модели относятся:

  • точность управления и быстрое реагирование систем;
  • многофункциональность;
  • возможность применения в нескольких сферах (коммунальных, промышленных, строительных, горно- и нефтедобывающих);
  • наличие салонных регулировок (положения анатомического кресла водителя, пассажирских сидений);
  • надежная защита важных узлов;
  • возможность недорогой доработки базовой модификации (бронирование топливного бака, замена выхлопной системы, экранирование электропроводки).

Недостатком модели считается повышенный шум мотора. Он хорошо слышен в кабине без шумоизоляции и создает дискомфорт при работе. К другому минусу можно отнести высокую стоимость техники и ее обслуживания.

Для тягача КамАЗ 54115 цена на новый транспорт составит около 1,5 млн. рублей. Поддержанную технику можно приобрести за 600 тыс. — 1 млн. рублей.

Но в сравнении с заграничными аналогами стоимость модели может быть в несколько раз ниже.

Технические характеристики

Полная масса техники составляет 19,5 тонн. На переднюю, ось приходится нагрузка в 4,58 тонны. Такое распределение веса обеспечивает корректную работу модели при полной загруженности и гарантирует отличную проходимость.

Выделяют КамАЗ 54115 технические характеристики силовых систем и трансмиссии:

  1. Двигатель на 10,82 л соответствует стандарту Евро-2. Включает 8 V-образных цилиндров. Номинальная мощность составляет 240 л.с. Полезная мощность равна 225 л.с. Объем топливного бака — 250 л.
  2. Механическая коробка передач имеет 10 ступеней переключения. Максимальная скорость передвижения составляет 90 км/ч.
  3. Длина тягача равна 6,15 м, ширина — 2,5 м, высота до верхней точки кабины — 3,11 м. Колесная база равняется 41,6 см. Внешний радиус разворота техники составляет 9 м. Оснащена модель пневматической тормозной системой.
Читайте также:  Мотоблок ока мб-1д1м10: отзывы, снегоочиститель, навесное оборудование, редуктор

Дополнительное оборудование

В качестве специализированных установок на платформу могут прикрепляться обычные прицепные, полуприцепы и цистерны. Специфика последних зависит от особенностей перевозимых веществ (огнеопасных или нет).

Модификации с цистернами стоят дороже и требуют установки дополнительной защиты на другие элементы тягача (бак, электропроводку). Можно новый или поддержанный КамАЗ 54115 купить с любым типом оборудования.

Применение полуприцепов и других устройств

Крепление прицепных устройств выполняется к раме техники. Установка выполняется на заводе или производится под заказ в мастерской. Корректный монтаж обеспечивает безопасность последующей эксплуатации дополнений. Особое внимание уделяется установке цистерн для перевозки горючих веществ.

Целостность блока и надежность закрепления на платформе гарантируют безопасностью эксплуатации в любых условиях. Проверка прочности систем сцепления должна периодически выполняться квалифицированным мастером, перед отправкой автомобиля проверка осуществляется самим оператором.

Отличными характеристиками обладает седельный тягач КамАЗ 6460.

Наличие запеченных частей

Рамные крепления оборудования расположены за цельнометаллической кабиной, позволяя обезопасить в случае повреждения прицепа оператора и его сменщиков. Каждое дополнительное оборудование может быть смонтировано в случае повреждения.

Имеет КамАЗ 54115 с полуприцепом габаритные размеры соответствующие стандартным требованиям. При установке запеченного прицепа для крытых перевозок потребуется большая платформа с другой колесной формулой.

Монтаж удлиненного оборудования позволяет перевозить негабаритные предметы, строительные и промышленные материалы (трубы, металлоконструкции).

Проведение ремонтных работ

Плановая диагностика и обслуживание могут проводиться с периодичность 1-2 раза в год согласно длительности эксплуатации модели (сезонное или круглогодичное применение). Установка расходных элементов должна осуществляться специалистами.

Недопустим монтаж расходников низкого качества. Оригинальные на КамАЗ 54115 запчасти можно приобрести по невысокой цене. В специализированных мастерских они всегда есть в наличии. При необходимости возможен заказ деталей с завода.

Соразмерно максимальной цене модели обслуживание также требует больших затрат.

Стоимость покупки КамАЗ 54115

Модель полностью окупается при активной эксплуатации в первый год, для поддержанных тягачей данный срок составит около полугода.

Подходит для покупки строительными и промышленными компаниями, производственными организациям (изготовление стройматериалов, металлопроката), фирмами, занимающимися нефтепереработкой, добычей горных пород. В среднем имеют КамАЗы 54115 расход топлива 35,5 л на 100 км пути.

Отличается степень расхода уровнем нагрузки, получаемой двигателем (рабочие поездки, холостой ход). Поэтому затраты на заправку дизеля и смену/долив смазывающих жидкостей у тягача невысокие.

Практичная модель позволяет с легкостью выполнять тяжелую работу по транспортировке. Отличается от аналогов многофункциональностью и возможностью подбора индивидуального обустройства, доработки систем.

При своевременной проверке элементов управления и замене изношенных механизмов прослужит в течение долгих лет.

Выпуск модификаций завершился в 2011 году: продажа новой техники может прекратиться в течение ближайших 2-3 лет.

Источник: http://kowsh.ru/sedelnyj-tyagach-kamaz-54115-garantiya-nadezhnosti

КамАЗ 54115 — простота и популярность :

По аналогии с другими автозаводами КамАЗ многие расшифровывают как Камский автозавод.

На самом деле первый завод по производству большегрузных автомобилей расположился в городе Набережные Челны — почти в самом центре тогдашней Российской республики.

Если посмотреть на географическую карту, корень «Кам» в названии употреблен не случайно. Завод расположен вблизи рек Кама и Волга, а также железнодорожных линий.

Тем не менее автомобили КамАЗ 54115 выезжают из ворот именно этого завода, который полностью расшифровывается как Камский комплекс по производству большегрузных автомобилей.

История КамАЗа

Строительство завода началось в 1969 году. В конце 1976 года первая очередь предприятия была сдана в эксплуатацию. По первоначальным планам планировался выпуск 15,000 большегрузных автомобилей в год, однако данная цифра была уже достигнута в октябре 1977 года. К концу декабря завод собрал уже 22,000 машин.

54115 является улучшенной моделью КамАЗа 5410: различия незначительны, основным можно назвать увеличение грузоподъемности.

Как и 5410, КамАЗ 54115 получил колесную формулу 6х4, дизельный мотор и 10-ступенчатую МКПП.

Две оси (по 4 колеса на каждой) поддерживают главный рабочий орган — плиту, имеющую прорезь для крепления полуприцепов, более известную как просто седло.

Силовые агрегаты последних модификаций поддерживают требования Евро-2 и способны разогнать автомобиль до 90 км/ч. Запас топлива 400 литров, что при расходе 35 литров на 100 км позволяет преодолевать приличные расстояния.

Кроме самих КамАЗов, комплекс заводов собирал такой автомобиль, как «Ока» — отечественная малолитражка. Рабочее название модели — ВАЗ 1111, но первые машины выпустило предприятие малолитражных автомобилей, входящий в комплекс «КамАЗ» (сейчас завод относится к «Северсталь-Авто»).

Возможности

КамАЗ 54115 стал настолько удачной моделью, что многие компании, имеющие дело с перевозкой грузов, назвали его самым востребованным и в то же время неприхотливым автомобилем. Масса машины составляет 19,5 т, и при этом он может перевозить груз массой до 20 тонн включительно.

К стандартной системе седла могут быть подключены разные полуприцепы, в том числе и самые часто используемые: обычный фургон или цистерна. Кроме основных особенностей, присущих прототипу (5410), новый автомобиль получил множество улучшений и новшеств, в результате которых стал оптимальным вариантом по экономичности, грузоподъемности и достаточно приличной для такой машины скорости.

Рассмотрим основные особенности тягача КамАЗ 54115. Технические характеристики, как правило, начинают рассматривать с двигателя. Машина получила 8-цилиндровый 11-литровый движок мощностью 240 л.с., подвеску рессорного типа и фрикционное сцепление.

Высота (по кабине) составляет всего 3 метра, поэтому для нормальной работы на крышу ставится обтекатель. Полная длина — 6 м. Расстояние между передним и первым задним колесом (по центрам) — 2.84 м.

От бампера до переднего колеса — 1.32 м, такое же расстояние между центрами задних колес. Высота крепежной платформы на уровне 1.3 м. Радиус разворота равен 9 м. Полный радиус зависит от длины прицепа.

«Дальнобойщики»

Прославили КамАЗ 54115 «Дальнобойщики» — телевизионный сериал, вышедший на экраны в 2001 году. Его впервые показали на канале НТВ-кино. Продолжительность серии составляет примерно 52 минуты.

Гостюхин и Галкин, сыгравшие главных героев в сериале, ездят именно на модели 54115. Что самое интересное: ни тот, ни другой реально грузовиком не управляли.

В кабине находился третий — заводской испытатель.

Машины киношниками были взяты прямо с завода. Когда все бумаги были подписаны, испытатель с завода сел за руль и поехал в Волоколамск. Именно там проводились съемки. А когда приехал, оказалось, что каскадеры-киношники просто не умеют водить такую фуру.

Заключение

КамАЗ 54115 давно называют легендарным. Он используется при грузоперевозках, иногда доставляет топливо на заправки, возит всевозможные очень и не очень опасные грузы. Автомобиль стал удачным решением отечественного автопрома, рассчитанным именно на российские дороги.

Источник: https://www.syl.ru/article/235314/new_kamaz—prostota-i-populyarnost

Камаз — 54115 (6х4)

Снаряженная масса а/м, нагрузка на переднюю ось, кг 3780
Снаряженная масса а/м, нагрузка на заднюю тележку, кг 3620
Грузоподъемность а/м, кг 20100
Полная масса, кг 19550
Полная масса а/м, нагрузка на переднюю ось, кг 4580
Полная масса а/м, нагрузка на заднюю тележку, кг 14970
Полная масса автопоезда, кг 34400
Нагрузка на ССУ, кг 12000
Полная масса полуприцепа, кг 26850

Двигатель

Номинальная мощность, нетто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 165 (225) / 2200
Номинальная мощность, брутто, кВт(л.с.

) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин

176 (240) / 2200
Максимальный крутящий момент, нетто, Нм(кгсм) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 912 (93) / 1100-1500
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Рабочий объём, л 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/120
Степерь сжатия 16,5

Система питания

Коробка передач

Управление механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах 1 -7,82 -6,38 / 2 -4,03 -3,29 / 3 -2,50 -2,04 / 4 -1,53 -1,25 / 5 -1,00 -0,815 / 3Х -7,38 -6,02

Колеса и шины

Тип шин пневматические, камерные
Размер обода 7.5-20 (190-508)
Размер шин 10.00 R20 (280 R508)

Общие характеристики

Угол преодол. подъема, не менее, % 18
Внешний габаритный радиус поворота, м 9
Примечание характеристики автомобиля полной массой 34400 кг

Электрооборудование

Аккумуляторы, В/Ачас 2х12/190
Генератор, В/Вт 28/2000

Сцепление

Привод гидравлический с пневмоусилителем

Главная передача

Кабина

Исполнение со спальным местом

Тормоза

Диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см 6300

Источник: https://www.remkam.ru/page84/

Ссылка на основную публикацию