Камаз-5490: нео (neo), s5, технические характеристики, цена, отзывы владельцев, аналоги

КАМАЗ-5490 NEO. Выходец из матрицы

КАМАЗ-5490 NEO (КАМАЗ-5490-022-S5). Полная масса: 18 600 кг. Начало продаж: 2-й квартал 2017 г. Цена: от 4 250 000 руб.

КАМАЗ-5490 уже не раз появлялся на страницах нашего издания. Фактически мы отслеживали этапы становления этой машины начиная с момента презентации прототипа до появления первых серийных образцов. Причем на знакомство с последними мы ездили непосредственно в Набережные Челны.

Как и любой новый отечественный продукт, КАМАЗ-5490 проходил непростой этап становления. И, естественно, по результатам отзывов эксплуатационников завод вносил изменения в конструкцию грузовика, которые были направлены на улучшение потребительских свойств и повышение надежности.

Кстати, одной из претензий, высказываемых водителями, было невнятное рулевое управление, частые поломки гидроусилителя, а также повышенный износ шин передней оси. Вызывало нарекание и электрооборудование тягача.

«Сомнительное» происхождение проводки приводило к тому, что механикам требовалось первоначально взглянуть на нее и только потом принимать решение по ремонту и заказу запасных частей, с которыми также все было не очень хорошо.

Тем не менее машина считается сложившейся и заметно превосходящей все, что до этого выпускал КАМАЗ. Между тем время не стоит на месте, и завод подготовил модернизированную версию с приставкой NEO.

НОВШЕСТВА

Большая часть новшеств коснулась шасси седельного тягача. Прежде всего, для оптимизации распределения нагрузок на оси на 200 мм была увеличена колесная база. Это позволило улучшить распределение нагрузки между осями грузовика, тем самым снизив нагрузку на задний мост и догрузив переднюю ось.

Если бы не «камазовская» эмблема, то полное ощущение нахождения в MercedesBenz Axor

Попутно была усилена передняя подвеска. В связи с увеличением нагрузки в ней применен комплект малолистовых рессор с улучшенными характеристиками грузоподъемности и усиленный стабилизатор.

Ко всему прочему в подвеске нашли применение резиново-металлические шарниры, не требующие периодического обслуживания.

Комплекс этих мероприятий позволил не только повысить ресурс передней подвески, но и упростить ее обслуживание, а также снизить стоимость сервисных работ.

На модернизированном тягаче введен контроль нагрузки на ведущий мост. Обеспечивается это датчиком нагрузки на задний мост с индикацией показаний на дисплее бортового компьютера. Такая мера позволяет существенно снизить риск штрафов за превышение разрешенных нагрузок на оси.

Пиктограммная гирлянда щитка приборов

В базовой комплектации, а всего их четыре, модернизированный тягач оснащен расположенным справа топливным баком вместимостью 695 литров и держателем запасного колеса (слева). Для перевозчиков, предпочитающих заправляться перед дальними рейсами на своей базе, машина может быть оснащена дополнительным топливным баком емкостью 400 литров взамен держателя запасного колеса на раме тягача.

В базовом исполнении только одна кровать. Вторую необходимо заказывать у дилера

Отныне при сцепке не требуется демонтировать верхнюю часть задних крыльев тягача.

Съемная верхняя часть 3-компонетных крыльев задних колес сделана плоской, что позволяет при сцепке с полуприцепом избежать непреднамеренного контакта крыла и полуприцепа.

К тому же новая конструкция крыльев лучше защищает тягач и полуприцеп от брызг. При передвижении без полуприцепа брызги от колес не попадают на ССУ и не смывают его смазку, продлевая срок его службы.

Люк с сервоприводом, достаточное количество контейнеров для личного скарба — отличительная черта всех КАМАЗ-5490

В перечень оснащения грузовика, кроме уже упомянутого датчика нагрузки на заднюю ось, входят кондиционер, автономный отопитель кабины, электронный тахограф, сиденье водителя фирмы ISRI на пневмоподвеске с подогревом.

За дополнительную плату можно установить предпусковой подогреватель двигателя, импортные шины и второе спальное место. Причем сама установка второго спального места возложена непосредственно на дилерские центры.

ОСНАЩЕНИЕ

В остальном «камазовский» магистральник не претерпел существенных изменений. Тягач пока комплектуется только экономичным двигателем Daimler OM457LA.V/3, отвечающим нормам Евро-5. Его мощность 401 л. с.

при 1900 мин-1, крутящий момент — 2000 Нм при 1100 мин-1. Двигатель работает в паре либо с механической 16-ступенчатой КП ZF 16S2220 ТD, либо с автоматизированной 12-ступенчатой коробкой ZF 12AS2130 ТD.

Гипоидный задний мост Daimler HL6 с передаточным отношением 3,077.

Вроде бы мелочь такой брызговик, но зато какой полезный

Как уже было отмечено, передняя подвеска тягача малолистовая рессорная, задняя — пневматическая с системой ECAS. Пневматические тормоза с дисковыми тормозными механизмами. В тормозной системе нашли применение такие устройства, как EBS, ESP, ASR. Высота седельно-сцепного устройства — 1150 мм. Шины — 315/70R22,5.

Внешний бокс только с одной стороны, да и тот слишком маленький для такого грузовика

Несколько слов о кабине. В ее основе каркас кабины предшествующего поколения Mercedes-Benz Axor. Она имеет 4-точечную механическую подвеску. В стандарте устанавливается одно спальное место. Кресло водителя и пассажира фирмы ISRI. Водительское со всеми необходимыми регулировками, на пневмоподвеске с подогревом.

Оба снабжены откидными подлокотниками. Рулевая колонка с пневмофиксатором регулируется по вылету и углу наклона. Внутри кабины хорошо знакомый «мерседесовский» интерьер. В отделке применен пластик неплохого качества немаркого светло-серого цвета.

Справа от водителя, в нижней части передней панели, — изобилие открытых полочек и ниш для всевозможных мелочей, а сверху два глубоких подстаканника. Высокая крыша дала возможность разместить над ветровым стеклом дополнительные закрывающиеся вещевые отсеки, здесь же места для магнитолы и цифрового тахографа.

В центре крыши предусмотрен вентиляционный люк с электроприводом.

Штатно устанавливается топливный бак на 695 л, его можно дополнить баком на 400 л

У изголовья спального места расположен блок управления освещением, приводом люка и предпусковым жидкостным подогревателем. Под кроватью есть место для личных вещей.

Показания приборов хорошо читаются. Все органы управления в зоне свободного доступа, а клавиши, расположенные на передней панели, — на расстоянии вытянутой руки.

Также стоит отметить наличие многочисленных систем, призванных существенно облегчить жизнь водителя в пути.

Это кондиционер, автономный воздушный отопитель, электрические стеклоподъемники, зеркала с электроприводом и обогревом, круиз-контроль и многое другое.

В КОНТАКТЕ

В который раз приходится констатировать, что за рулем седельного тягача чувствуешь себя, как в «Мерседесе», по сути таковым внутри кабины он и является.

В изголовье расположен блок управления освещением, люком и предпусковым подогревателем

Немецкий дизель достаточно тяговит, автомобиль неплохо ускоряется. Высокая посадка и полный комплект зеркал заднего вида обеспечивают отличную обзорность с места водителя. Усилия на органах управления минимальные, рулевое колесо очень удобное. Исчезли «детские болезни». Рулевое управление уже не вызывает нареканий.

Выключатель массы расположен рядом с аккумулятором; при нашем климате его лучше иметь под сиденьем

В общем, нормальный седельный тягач: если уж не полноценный магистральный, то во всяком случае очень близкий к таковому понятию.

Ко всем системам и агрегатам предусмотрен удобный доступ. Еще бы сервопривод подъема кабины в «базе»

А пока же более ста новых КАМАЗов были переданы крупной частной компании, занимающейся грузоперевозками, — ООО «Горбуновъ». Партия в 50 машин отгружена челнинской транспортной компании «Лидер-Транс».

50 седельных тягачей КАМАЗ-5490 NEO оформлены по программе от производителя «Большой лизинг», предусматривающей особые условия договора лизинга для представителей крупного бизнеса. Также применены госпрограммы «Льготный лизинг» и «Утилизация».

Поставщиком техники выступил официальный дилер «КАМАЗа» в Набережных Челнах — ООО «КАМАЗТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ».

Пока предусмотрена установка двигателя Daimler OM457LA Евро-5 мощностью лишь 401 л.с.

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» передал партию КАМАЗ-5490 NEO в адрес транспортной компании «Ставрополь Авто-Транс». Им же заключен контракт с транспортной компанией «ИТЕКО». Предметом договора стала передача в лизинг 200 магистральных тягачей КАМАЗ-5490 NEO.

В общем, процесс пошел.

КОММЕНТАРИЙ / ЕВГЕНИЙ МАКАРОВ, ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР ПЕРСПЕКТИВНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Мы разработали четыре комплектации NEO: две — с автоматическими коробками передач производства ZF, две — с механическими, изготовитель «ЦФ КАМА». Автомобиль получился с удлиненной на 200 мм базой, что позволяет увеличить емкость топливного бака с одной стороны до 695 литров, а если нужен будет и второй, общая емкость может достигать 1100 литров.

При этом потребовалось изменить компоновку и ряд характеристик. Чем больше база, тем больше возможности перераспределения нагрузки на оси.

Увеличив ее, мы смогли это сделать, догрузив переднюю ось и минимизировав риски перегруза по заднему мосту, который, как правило, несет предельные нагрузки.

Это очень актуально на наших дорогах общего пользования, поскольку для клиента перегруз «превращается» в штрафы.

Применена несколько иная рессорная подвеска: теперь за счет резиново-металлических шарниров она не требует периодического обслуживания. Для клиента это удешевление в эксплуатации.

Кроме того, желание максимально увеличить емкость топливных баков подвигло конструкторов к разработке еще двух комплектаций с задним расположением ящика аккумуляторной батареи (обычно он находится на левом или, как на новых моделях, на правом борту).

Освобождается один из бортов — пространство можно использовать под емкость с топливом.

  • Наличие датчика загрузки заднего моста с выводом информации на дисплей бортового компьютера
  • Наличие только одного силового агрегата, отсутствие в базе сервопривода подъема кабины
Колесная формула 4х2
Снаряженная масса, кг 7900
Полная масса, кг 18 600
Полная масса автопоезда, кг 44 000
Высота седельно-сцепного устройства, мм 1150
Объем топливного бака, л 695 или 695+400
Двигатель
тип дизельный, рядный, 6-цилинд., с турбонаддув
рабочий объем, см3 11 970
мощность, л. с. при мин-1 401 при 1900
крутящий момент, Нм при мин-1 2000 при 1100
Коробка передач мех., 16-ступенчатая
Подвеска
передняя зависимая, рессорная
задняя рессорная
Тормоза зависимая, пневмат.
Размер шин 315/70R22,5
Цена
Базовая/тестируемого автомобиля, руб. 4 250 000
Сервис
Заводская гарантия 2 года или 200 000 км
Межсервисный пробег, км 40 000
Конуренты
Mercedes-Benz Axor, MAN TGS, Volvo FM, Scania P-series, DAF CF

Автомобиль предоставлен компанией «ТЕХИНКОМ ПИТЕР».

Источник: http://5koleso.ru/avtopark/kamaz-5490-neo-vyhodec-iz-matricy

Седельный тягач КАМАЗ-5490-S5 NEO (М1840)

NEOновые огни магистралей

Константин Ушанов
Фото автора и Юрия Петрова

В 2011 году на выставке «КОМТРАНС» я разглядывал новое детище «КАМАЗа» с индексом 5490. Хорош! И не важно, что он стоял неподалёку от похожего грузовика Mercedes-Benz Axor. Важно, что этот грузовик разительно отличался от тех КАМАЗов, к которым мы привыкли: угловатым и неказистым, словно из неолита.

Пока я любовался новинкой, ко мне подошёл Юрий Пивушков, руководитель Центра испытаний и сертификации ПАО «КАМАЗ», и спросил, нравится ли мне машина? Я ответил не только утвердительно, но выразил уверенность, что протестирую её. «Протестируешь, обязательно скоро протестируешь», – пообещал Юрий Валерьевич и увёл разговор на другие темы.

В 2013-м машину опять привезли на «КОМТРАНС», но тест-драйв откладывался. Лишь через два года у специалистов выпала возможность вкратце ознакомиться с модельным рядом M1842 – КАМАЗ-5490-001-S5 и КАМАЗ-5490-009-S5.

А уже этой весной в Набережных Челнах подготовили к выпуску обновлённую версию NEO и следовало найти окно в расписании, чтобы протестировать новинку более детально. Но в календаре завода тест-драйвы NEO не значились. Инициатива свалилась со стороны дилеров, для которых в гастрольное турне отправили три новых КАМАЗ-5490 NEO (M1840).

В середине июля три тягача неонового цвета были доставлены в подмосковный Дзержинск для редакционного тест-драйва: две машины с автоматизированными 12-ступенчатыми трансмиссиями и одна с 16-ступенчатой механической КП.

Неофит без звезды

Внешнее впечатление о седельных тягачах было благоприятным ещё в начале премьеры – чертовски хороши красавцы! Конечно, в первую очередь за счёт кабины Axor, чья сборка полностью локализована в Набережных Челнах, но уже без звезды Mercedes-Benz.

Крепление противоподкатных упоров теперь не имеет хомута, крепящегося барашком

Первый же осмотр выявил отличия NEO от серийно выпускаемого КАМАЗ-5490-99010-S5. У новинки напрочь отсутствуют боковые обтекатели (и это первое, что бросается в глаза!), увеличена на 200 мм колёсная база (на глаз не определишь!) и установлены алюминиевые баки большей ёмкости.

Блок фар вытеснил не очень удачную линзовую светотехнику, которая встречалась на машинах в 2014–2015 гг., а лампы накаливания задних огней заменены на более эффективные и экономичные светодиодные.

Читайте также:  Коленвал камаз (коленчатый вал): размеры, момент затяжки, сколько стоит, как снять

Линзовые софиты после модернизации интегрированы в общий блок с ходовыми огнями

Позади кабины слева предусмотрены ступени, поручень и платформа для работы водителя с коммуникациями полуприцепа. Запасное колесо размещено перед задней осью на специальном кронштейне, а вместо него можно установить дополнительный топливный бак на 400 л.

В релизах было отмечено, что увеличение колёсной базы позволило изменить положение седельно-сцепного устройства для более эффективного распределения веса. В реальности всё оказалось проще. На машине применён новый специальный кронштейн крепления ССУ, что позволяет сдвигать седло вперёд на 300 мм и назад на 200 мм с шагом в 50 мм.

Лампы накаливания заменены на светодиоды. Изменились и задние крылья

В любом правиле есть исключения, но не обязательно в каждую бочку мёда совать ложку дёгтя.

Если уже речь идёт о седельном тягаче, то тестировать автомобиль нужно с полуприцепом, а не гонять пустую «голову»! И это привело к конфузу организаторов, собравших дилеров Москвы.

Предлагалось не просто погонять, но и оценить возможности. А на выходе получился трак-рейсинг под жёстким прессингом трансмиссии. Оценить управляемость и валкость в составе автопоезда мы не смогли.

КАМАЗ NEO, как оказалось, гонять может и даже очень любит. Под кабиной храпит зверская рядная «шестёрка» Daimler OM 457LA c табуном в 400 коней. Естественно, с турбонаддувом, и, естественно, Euro 5.

Да и задний мост Daimler HL6 c передаточным числом главной передачи 3,077 уже провоцирует к безудержному лихачеству. И чего бы такому NEO не гонять? Вдавил педаль газа в пол и…

…И челнинский аргамак не поскакал, а задёргался в конвульсиях на первых метрах. Это что ещё за пароксизмы такие!?

Ничего не понимаю. Начинаю разбираться. На модели КАМАЗ-5490-023-S5 NEO турбодизель агрегатирован с 12-ступенчатой механической КП ZF 12AS2130 ТD, но с автоматизированным дистанционным управлением. По-русски говоря – «роботом».

И при резком нажатии на педаль газа, и при плавном эффект один – каждое переключение передач отражается толчком. Вхожу в вираж, разгоняюсь. И опять порожний тягач сильно дёргает вперёд, аж до боли в шейных позвонках.

Не понимаю в чём дело: не отрегулирован механизм синхронизатора КП, запаздывает алгоритм включения? Может, с полуприцепом такого ощутимого переключения не будет и ступени будут включаться плавнее?

Проба на тягаче КАМАЗ-5490-022-S5 NEO с механической КП подтвердила, что проблема «робота» кроется как раз в невозможности реализовать правильно избыточную мощность.

Двигатель предельно рассчитан для работы с полной массой 44 т в условиях высокогорья, отсюда и высокий запас на ускорение.

Другое дело, что на механической КП на переполненных трассах придётся «грести на вёслах», постоянно втыкая нужную передачу и играя сцеплением.

Необратимая эволюция

На ходу машина управляется легко и непринужденно – манёвренность очень хороша. Изменения коснулись передней подвески.

В связи с увеличением нагрузки на переднюю ось до 9 т конструкторы модернизировали переднюю подвеску с малолистовыми рессорами и изменили геометрию стабилизатора.

Попутно втулки рессор на переднем и заднем мостах заменены на необслуживаемые сайлентблоки, что сокращает дюжину пунктов из сервисного обслуживания.

Передний мост – целиком камазовский с увеличенным ресурсом, и интересно посмотреть, как он себя покажет в эксплуатации. Задний мост снабжён датчиком нагрузки, что позволяет избежать штрафа на весовом дорожном контроле. Узнать о весе, кстати, можно на экране информационного дисплея через клавиши на руле.

Ещё два новшества – при сцепке не требуется демонтировать верхнюю часть 3-компонентных крыльев, а крепление упоров обходится без гаек-барашков.

Необходимо всем?

Что снаружи, что изнутри, NEO – это кабина Daimler, только вплоть до дверных карт изготовленная в России. Стандарт комфорта шагнул семимильным шагом вперёд.

Сидение водителя Grammer помимо пневмоподвески имеет полный комплект регулировочными настройками. Рулевая колонка регулируемая по углу наклона.

«Бардачки», полочки, ящички, спальное место водителя… Крыша кабины оборудована открываемым люком и шторкой. Предусмотрен кондиционер и автономный отопитель кабины. Придраться не к чему.

Список опций пока ограничен 3 позициями. Помимо 400-литрового бака сюда входят предпусковой подогреватель и второе спальное место. Его, кстати, можно заказать уже на заводе, а установить в дилерском центре. Крупные транспортные компании и ритейл, скорее всего, от второй полки откажутся. У них свой взгляд на необходимые аксессуары.

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/13625-sedelniy-tyagach-kamaz-5490-s5-neo-m1840-neonovye-ogni-magistraley/

Меня зовут Neo

У ГАЗа — Next, а у КАМАЗа — NEO! Так называются обновленные тягачи популярной модели 5490: я первым из журналистов поездил на них — и готов рассказать обо всем подробно.

Вообще-то я не планировал рассказывать в этом выпуске о новых ­КАМАЗах: просто приехал в Санкт-Петербург на открытие нового центра MAN. Центр открыли, я гуляю по его территории — и тут ко мне подходит питерский приятель, занимающийся «грузовым» бизнесом: «А ты в курсе, что завтра неподалеку отсюда, на автодроме, КАМАЗ устраивает показ своей модели 5490 NEO?»

Я так и сел. Про NEO я уже вкратце рассказывал после посещения КАМАЗа: там мне сообщили, что модель будет готова к середине лета. Мол, пишите заявку на тест-драйв, рассмотрим.

А тут NEO сам идет в руки: решено, остаюсь в Питере! «Переночуешь на моей яхте», — предложил приятель. Так что ночь перед знакомством с NEO я действительно провел на борту яхты — в спальном мешке, под плеск волн, скрип переборок и треск ветряка.

Наутро все так и оказалось: автодром, новые КАМАЗы, клиенты, приехавшие на презентацию. Девушки, регистрирующие посетителей, лишь переспросили, как называется фирма, которую я представляю (почему бы транспортной компании не называться Авторевю, в самом деле?).

Выдали пакет с проспектами, футболочкой и китайской моделькой КАМАЗа-бетономешалки «со звуком». Если нажмешь на кабину, дважды раздается звук стартера и только потом — мотора.

«Это чтобы дети приучались к тому, что ­КАМАЗы могут завестись не с первого раза!» — потешались мы с приятелем.

Ну а потом я отыскал представителя завода Дениса Сахарова, который отвечает за продвижение техники с компонентами Daimler (на заводе появляются молодые специалисты, и это здорово), — и уже представился ему. Оказалось, ­КАМАЗ устраивает подобные презентации NEO в трех городах — Питере, Москве и Казани, — и я случайно попал на самый первый показ.

Не будет преувеличением, ­если я скажу, что газовская серия Next и ­КАМАЗ-5490 — прорыв на российском рынке грузовиков. У нас наконец-то научились делать машины, которые можно сравнить с иномарками, и при этом они ощутимо дешевле! Пускай в них стоят импортные компоненты, пускай еще не все гладко с качеством — но продажи говорят сами за себя.

Газель Next лидирует с огромным отрывом на российском рынке малотоннажников — а КАМАЗ-5490, в свою очередь, в прошлом году занял первое место среди новых дальнобойных тягачей.

Правда, за пять месяцев нынешнего года 5490 стал третьим, уступив тягачам Mercedes Actros и Volvo FH (они тоже выпускаются в России). Но достаточно проехать по трассам, чтобы увидеть: такие КАМАЗы уже вовсю бегают по стране.

Дизайн, конечно, получился скучноватым, и издалека 5490 можно спутать с МАНом.

Но по сравнению с тягачами, которые КАМАЗ выпускал в двухтысячных, это небо и земля. Тринадцать лет назад я вез из питерского морпорта контейнер китайских шампиньонов на новом тогда ­КАМАЗе-5460 с родными кабиной и двигателем.

Чтобы жар от мотора не шел в кабину, водитель заткнул отверстие под рычагом КП (который располагался почти горизонтально) поролоном и полотенцем, за недолгую дорогу все время что-то ломалось (отвалилась крышка в кабине, водитель сдернул ногой шланг омывателя с бачка, пропали поворотники). А ночлег был вообще незабываемым. Верхняя полка представляла собой нечто вроде гамака, а на нижнюю улегся водитель с большим животом. Я завалился в гамак и чувствую: есть контакт — придавил пузо водителю! А выбираясь оттуда утром, в тесной кабине почувствовал себя слоном в посудной лавке: на сумку наступил, крепление мобильника отломал…

Новую версию можно отличить от прежней по надписи «NEO» на облицовке

А у 5490, да еще с приставкой NEO, — очень аккуратная и весьма просторная кабина от модели Mercedes Axor, которая выпускалась в Германии с 2001 по 2012 год. В ней можно стоять лишь немного пригибаясь, и она уже локализована в Челнах, со сваркой-окраской.

Под этой кабиной (чтобы поднять ее, надо сделать около 100 качков рычагом гидроподъемника, опустить — 60) стоит рядная 400-сильная «шестерка» Mercedes Евро-5 от того же Аксора.

Двигатель — 12-литровая мерседесовская «шестерка» Евро-5 мощностью 401 л.с.

А вот коробки передач не мерседесовские, марки ZF: поскольку КАМАЗ давно сотрудничает с этой фирмой (и собирает ее механические КП у себя), то на 5490 устанавливаются либо «механика» с рычагом (уже нормальным, как у Мерседесов), либо «робот» AS Tronic.

Задний мост опять же Daimler, причем с довольно большим передаточным числом — 3,077. У наиболее экономичных «европейцев» оно равно двум с копейками, но те машины рассчитаны на ровные автобаны, а удел 5490 — «российские дороги, семь загибов на версту». Наконец, здесь есть все, что нужно современному дальнобойному тягачу: дисковые тормоза, АБС, ESP, кондиционер, электропакет.

Выпуск КАМАЗа-5490 первого поколения с такими агрегатами и кабиной начался еще в 2013 году. Продажи шли по нарастающей — но у клиентов накопилось немало нареканий. Вот лишь некоторые из них: на шасси не было места для запаски, а топливные баки маловаты.

Колесная база оказалась коротковата, и это приводило к проблемам на весовом контроле. Аккумуляторы располагались неудачно, за правой подножкой, да еще и их крышка отваливалась поначалу.

Седло сцепки не передвигалось по длине, задние крылья выступали над седлом, и дальнобойщики снимали их, чтобы не отломать.

Были претензии к рулевому управлению (его кардан подклинивал), а в подвеске быстро выходили из строя задние втулки. Еще мне рассказывали о проблемах с подшипниками в передних ступицах из-за недостатка смазки.

В общем, набор детских болезней оказался впечатляющим — и КАМАЗ решил основательно доработать машину, представив версию под названием NEO. Что здесь нового?

С виду — только буковки на передке. Но если взглянуть в профиль, можно заметить более длинную колесную базу (+20 см) и внушительный топливный бак на 695 л.

Удлинение базы позволило перераспределить массу, разгрузив заднюю ось и догрузив переднюю. Одновременно переднюю подвеску усилили, поставив девятитонные малолистовые рессоры. А на заднем мосту появился датчик нагрузки: его показания выводятся на дисплей борткомпьютера.

Источник: https://autoreview.ru/articles/gruzoviki-i-avtobusy/my-names-neo

Новинка КАМАЗ 5490 NEO

Новинка КАМАЗ 5490 NEO 23.03.2017 13:54

С 2013 г. нашлось немало деталей требующих доработки. Были собраны отзывы владельцев тягачей КАМАЗ 5490 по форумам, сервисным центрам, опрашивали покупателей.

Любой новинки на рынке свойственны болезни юности. Из которых пора вырастать! Какие они?

Больше всего в глаза бросались не износ расходников, а вполне очевидные конструктивные недоработки:

1 Самое легко заметное и вроде бы незначительное неудобство – крылья задних колес приходилось снимать, при сцепке с полуприцепом. А это в свою очередь вело не только к сильному загрязнению прицепа, но и смывало смазку тягово-сцепного устройства. А это уже приводило к снижению его ресурса.

Теперь верхняя часть съемного крыла выполнена плоской и не мешает полуприцепу.

2 Всплыл неприятный момент – аккумулятор постепенно разряжался если тягач долгое время не использовался. Да и электролит быстро терял плотность. Оказывается система постоянно питала осушители тормозов, даже в выключенном состоянии.

Результатом доработок стало изменение схемы электропитания. Осушитель работает только при включенном двигателе. Кроме того аккумулятор установлен с большей ёмкостью – 210 А*ч.

3 Ранее разбивались втулки передней подвески, да и общий ресурс самой подвески оставлял желать лучшего.

Наилучшим решением вышло заменить втулки на сайлентблоки не требующие обслуживания и изменили геометрию стабилизатора. Кроме того 7-ми тонные рессоры заменили на 9-ти тонные рессоры, что значительно повысило ресурс передней подвески.

4 Поступали жалобы на пылевой фильтр и его быструю засоряемость. Болезнью то назвать сложно… Но исправлений требовало. Фильтр поставили побольше MANN+HUMMEL № 44 930 85 957, но не только это.  Учитывая комментариям некоторых механиков выяснилось, что главной причиной его забивания, была плохая герметичность конструкции.

В результате её переработали выведя клапан вертикально вниз, и заменили клапан корпуса на внутренний. В добавок сделали уплотнение между гофрой и переходником корпуса фильтра. Комар носа не подточит.

5 Поступали жалобы на рулевое колесо — его подклинивало. В крайних положениях рулевого колеса, иногда закусывало рулевой вал. И был замечен люфт крестовин. Причиной было попадание грязи в подшипники крестовин и нехватка смазки.

Читайте также:  Экскаватор cat (кат): 320, погрузчик, технические характеристики, 428, гусеничный

Лучшим решением в данном случае оказалось не самым простым. Поставлен другой карданный шарнир ZF в сборе с подшипником. Так же, на заводе теперь используют смазку «МС спорт».

Увеличенный люфт ступичных подшипников, а порой и их разрушение при длительном пробеге. При детальных испытаниях самих агрегатов и после 200 000 км они показывали отличный результат. Даже без люфтов. Однако серия страдала.

В чем же дело? Как выяснилось дело скорее в компоненте. Сам подшипник поставляемый в сборочный цех, был не всегда хорошего качества, да и при сборке могла нарушаться технология.

Кроме того смазка не позволяла раскрыть весь потенциал предела прочности стали.

Пришлось ее менять на более качественную. А на производстве компонентов и сборке узлов – значительно ужесточить меры контроля. Теперь за этим этапом сборки обещают пристально следить.

7 Водители часто жаловались на неисправности задней пневмоподвески. Из-за чего она не поддавалась регулированию (в том числе возникал перекос рамы). Проблема была в высокой жесткости стабилизатора поперечной устойчивости задней пневмоподвески, а также несогласованная работа датчиков.

На месте эта проблема отчасти решалась перекалибровкой этих датчиков. Но самым действенным вариантом стала калибровка опирающаяся на показания одного датчика. А так же изменение конструкции и свойств стабилизатора.

8 Из-за постоянной вибрации приходила в негодность система подачи воздуха от компрессора до РДВ. Простое усиление материалов и креплений было бы неэффективно.

Решили кардинально переделать всю систему доставки воздуха – перестроена конструкция, материалы, геометрия, крепления и т.д.

9 Серьезной проблемой оказалось перетирание жгутов электронники по всей раме. Вибрация нещадно съедала электронику перетирая провода в местах крепления и выводя из строя как датчики так и саму проводку.

Как меру противодействия, решено использовать оплётку проводов тканевой изолентой, а затем укрытие их в гофротрубу. Кроме того введены дополнительные кронштейны фиксации жгутов.

10 Водителями подмечался высокий износ шин по внешнему краю протектора. В общем-то проблема всего-навсего в развал-схождении. И в несвоевременной корректировке.

Заботясь о покупателях, на заводе теперь все новые популярные модели (включая NEO) проходят через современный стенд проверки развала схождения.

Собрав многочисленные отзывы о новых КАМАЗах 5490 Завод пошёл на встречу пожеланиям водителей и внёс изменения в конструкцию. Согласно отзывам водителей КАМАЗ 5490 НЕО претерпел следующие усовершенствования:

1 Что еще могло волновать водителей? Конечно же первым словом было «БОЛЬШЕ!». Требовалось выдерживать больше нагрузки на шасси.

 При соблюдении законодательных ограничений конечно же. В результате на текущем шасси увеличена колесная база на 200 мм. Это позволило перераспределить нагрузку на передний мост.

Общая грузоподъемность увеличилась на 0,45 тонны.

2 Как уже говорилось ранее передняя ось усилена. В ней проведены замены передних рессор с 7-ми тонных на 9-ти тонные, а так же заменены втулки на сайлентблоки. Что ощутимо повышает ресурс подвески.

3 Хотя и не было конкретного запроса, но руководство КАМАЗа посчитало, что контроль нагрузки на ведущий мост должен быть включён в базовую комплектацию.

Просто потому, что по отзывам водителей штрафов за незначительное превышение веса было просто несравнимо больше стоимости датчика веса.

Сейчас, если на посту вам заявляют, что вы внезапно потяжелели на 300 кг больше нормы, вы можете апеллировать к датчику веса как к еще одному доводу в споре.

4 По многочисленным просьбам, правый топливный бак увеличился с 400 до 695 л. А вместо второго на 400 л. устанавлено ДЗК. Естественно второй бак можно установить, как и раньше, слева вместо ДЗК. Что увеличивает общую вместимость почти до 1100 л.

5 Для увеличения ресурса задних амортизаторов, на заднюю ось установлены усовершенствованные амортизаторы с сайлентблоками вместо втулок.

6 Установлены пластиковые противооткатные упоры вместо металлических, и закрепили их на быстросъёмные крепления.

В итоге 5490_НЕО со всеми доработками и пережив болезни новых продуктов засиял в новом свете и по ценам ниже прежних! Ведь уже прошло удорожание на все модели (смотрите новый прайс)  а 5490_NEO продается по прежней цене. А это 4-5% экономии!

Интересный факт, сейчас уже формируется ОЧЕРЕДЬ на заложеные в производство новые тягачи НЕО. Рекомендуем подать заявку и встать в очередь 🙂 Успехов!

Полное описание, цены комплектации и технические характеристики КАМАЗ 5490 NEO — на этой странице

С коробкой механикой 5490-022-87 с МКПП

С коробкой автомат 5490-023-87 с АКПП

Так же на него распространяются льготные программы. Вы можете купить КАМАЗ 5490 NEO:

в лизинг (+ трейд-ин или утилизация);

по программе утилизации;

по программе трейд-ин;

в кредит на выгодных условиях;

Источник: http://xn--80aohd4b.xn--p1ai/news/novinka-kamaz-5490-neo

KAMAZ-5490 NEO

Во 2 квартале 2017 года ПАО «КАМАЗ» выводит на рынок модернизированную версию седельного тягача KAMAZ-5490, которая будет отличаться улучшенными потребительскими свойствами, лучшей эффективностью и производительностью. На основании накопленного опыта, а также учитывая пожелания потребителей завод-изготовитель внес в конструкцию автомобиля ряд улучшений:

  • Оптимизированное распределение нагрузок на оси

Увеличенная на 200 мм колесная база позволила оптимизировать распределение нагрузки между осями грузовика (снизить нагрузку на задний мост и догрузить переднюю ось).

  • Контроль нагрузки на ведущий мост

Обеспечивается датчиком нагрузки на задний мост и индикацией показаний на дисплее бортового компьютера, что позволяет существенно снизить риск штрафов за превышение разрешенных нагрузок на оси.

  • Усиленная передняя подвеска

В связи с увеличением нагрузки на переднюю ось усилена передняя подвеска за счет применения комплекта малолистовых рессор с улучшенными характеристиками грузоподъемности и усиленного стабилизатора. Это позволило повысить ресурс передней подвески.

Замена втулок рессор на необслуживаемые сайлентблоки позволила снизить трудоемкость и, соответственно, стоимость технического обслуживания.

  • Не требуется при сцепке демонтировать верхнюю часть задних крыльев тягача

Съемная верхняя часть 3-компонетных крыльев задних колес выполнена плоской, что позволяет при сцепке с полуприцепом избежать вредного контакта крыла и полуприцепа. Теперь при сцепке не нужно ее демонтировать, и крылья лучше защищают тягач и полуприцеп от брызг.

При передвижении без полуприцепа брызги от колес не попадают на ССУ и не смывают его смазку, продлевая срок его службы

  • Топливный бак 695 л. и крепление запасного колеса на раме

В базовом исполнении тягач оснащен топливным баком вместимостью 695 л. справа и держателем запасного колеса слева.

  • Увеличенный до 1095 л. запас топлива

Для перевозчиков, предпочитающих заправляться перед дальними рейсами на своей базе, тягач по заказу комплектуется дополнительным топливным баком емкостью 400 л., взамен держателя запасного колеса на раме тягача.

Установка предпускового жидкостного подогревателя двигателя.

Установка второго спального места (в дилерском центре).

Купить тягач KAMAZ-5490 вы сможете обратившись к официальному дилеру ПАО «КАМАЗ» в вашем регионе.

Более подробную информацию об автомобиле KAMAZ-5490 NEO вы сможете получить по телефону 8(8552) 37-44-20 или по эл. почте [email protected]

Основные комплектации тягача KAMAZ-5490 NEO

Наименование комплектацииКраткое описаниеПодробнее
5490-022-S5 Для магистральных перевозок.401 л.с., МКПП, высокая кабина, 1 спальное место, топл. бак 695 л. или 695+400 л., ССУ 1150мм, шины 315/70R22,5
5490-023-S5 Для магистральных перевозок.401 л.с., 12 АКПП, высокая кабина, 1 спальное место, топл. бак 695 л. или 695+400 л., ССУ 1150мм, шины 315/70R22,5
5490-S5 NEO (газодизельный) Для магистральных перевозок.401 л.с., 16 МКПП, высокая кабина, 1 спальное место, топл. бак 400 л., ССУ 1150мм, шины 315/70R22,5

Другие модели перспективного семейства КАМАЗ на компонентной базе Даймлер:

Источник: https://kamaz.ru/production/kamaz-5490-neo/

КАМАЗ-5490 NEO, что изменилось?

Сергей Суворов, фото автора

Для тех наших читателей, которые перестали следить за развитием российских магистральных грузовиков сразу после выхода телесериалов «Дальнобойщики» и «Дальнобойщики 2» вкратце расскажем, что вслед за показанными там тягачами КАМАЗ-54112 (6х4) и КАМАЗ-5460 (4х2), с 2010 года завод приступил к работе над совершенно новым поколением машин. И, благодаря сотрудничеству с концерном Daimler AG, новое поколение таки появилось, а его первенцем стал магистральный тягач КАМАЗ-5490 (4х2) с кабиной типа Mercedes-Benz Axor, турбодизелем Daimler OM 457LA, задним мостом Daimler HL6, коробкой передач ZF 16S2221 или ZF 12AS2131, компонентами тормозной системы Wabco, а также собственными рамой, передней подвеской и некоторыми другими элементами. Мелкосерийный выпуск этих машин стартовал под занавес 2013 года, а полноценный выпуск организовали в 2014-ом.

С 2013 по 2015 гг. КАМАЗ-5490 оснащался точечной передней оптикой фирмы Hella

Только пару лет назад завод стал оснащать грузовики нового поколения полноценными блок-фарами с оригинальным дизайном

Таким образом, к своей первой масштабной модернизации 2017 года, машина подошла с более чем трехлетним опытом эксплуатации в «боевых» условиях российских дорог, некачественной соляры и переменчивого климата, которые не только не сломили новичка, а напротив – вывели в лидеры продаж. А накопившиеся за это время отзывы и пожелания перевозчиков, эксплуатирующих новинку, легли в основу плана по модернизации машины, в результате которой она получила к своему индексу приставку NEO.

Как вы уже успели заметить, NEOКАМАЗ не претерпел изменений в дизайне кабины, и с момента старта своего серийного производства, поменял лишь переднюю точечную оптику Hella на оригинальные блок-фары. В 2017 году изменения оказались куда масштабнее, и коснулись компоновки навесного оборудования на раме грузовика и частично его ходовой части.

Спереди отличить обновленную машину (на фото – слева) можно только по наклейке NEO на кабине

В ходе эксплуатации дореформенных КАМАЗов-5490 с различными полуприцепами выяснилось, что из-за неравномерного распределения нагрузки по осям, эти грузовики чаще других становиться «жертвами» Пунктов весового контроля.

Причин тому множество: неравномерная загрузка полуприцепа, смещение груза при резком торможении, отнесенная далеко назад тележка полуприцепа, банальный перегруз и т. д. Полностью устранить названную проблему одними только техническими изменениями вряд ли удастся, но ощутимо снизить вероятность ее появления призвано перераспределение нагрузки между осями тягача.

На модернизированных машинах это достигается посредствам удлинения колесной базы и смещения задней оси тягача на 200 мм назад, что при прежней длине рамы и неизменном положении «седла» позволяет снизить нагрузку приходящуюся от полуприцепа на заднюю ось тягача и догрузить переднюю.

Проверить нагрузку на заднюю ось, а заодно и убедиться в обоснованности/необснованности претензий от сотрудника пункта весового контроля отныне поможет датчик нагрузки на задний мост, который включен в штатное оснащение тягача КАМАЗ-5490 NEO.

Из-за частых нареканий владельцев КАМАЗ-5490, что их штрафуют за перегруз задней оси, на модели 5490 NEO конструкторы сместили заднюю ось на 200 мм назад

При неизменном положении «седла», это позволило перераспределить часть излишней нагрузки в пользу передней оси

В связи с увеличением нагрузки на фронтальную ось, передняя подвеска усилена за счет применения 8-тонных малолистовых рессор и усиленного стабилизатора поперечной устойчивости.

Примечательно, что вместе с усилением поменялась и форма передних рессор, увеличившая ход передней подвески.

А чтобы еще реже в процессе эксплуатации обращаться к данному узлу, втулки передних рессор заменены на необслуживаемые сайлентблоки, которые, к тому же, снизят трудоемкость и стоимость регулярного техобслуживания.

В передней подвеске применены усиленные рессоры новой формы, увеличившие ход подвески почти на 10 см, а их втулки заменены на необслуживаемые сайлентблоки

Читайте также:  Трактор мтз-80: технические характеристики, схема переключения передач, как подключить генератор, расход топлива, цена

Увеличившаяся колесная база высвободила дополнительное полезное пространство справа и слева от рамы, которое позволило провести еще одну важную перекомпоновку.

Так, взамен двум 400-литровым топливным бакам по обеим сторонам грузовика, на машине 2017 года в стандартной комплектации устанавливается только один бак справа, емкостью 695 литров.

Да, это на 105 литров меньше, чем было у дореформенного тягача, зато решило проблему размещения запасного колеса и сложностей при установке систем контроля за расходом топлива. Прежде, недешевые датчики приходилось устанавливать в оба бака, а теперь – только в один, что экономит затраты на дооборудование.

Прежний 5490 комплектовался двумя топливными баками по 400 л каждый, плюс справа – емкость для мочевины и вертикальный ящик для двух АКБ

Отныне, топливный бак на базовом NEOКАМАЗе только один – он справа на 695 л и соседствует с резервуаром под мочевину

Уже упомянутым плюсом перекомпоновки стало появление слева на раме полноценного кронштейна с запасным колесом и перемещение туда же аккумуляторного ящика. Напомним, что прежде запаска на 5490 крепилась на седельном устройстве, и при сцепке тягача с полуприцепом, ее приходилось демонтировать и искать под нее место в прицепе.

Но тех, кого не пугают акробатические упражнения с запасным колесом, и кому нужен с собой дополнительный запас топлива, КАМАЗ предлагает комплектацию тягача 5490 NEO дополнительным топливным баком на 400 (а с конца 2017 года и на 600) литров, взамен запаски слева от рамы.

Скорее всего, при появлении дополнительного 600-литрового бака, ящик с АКБ окончательно переместиться в задний свес рамы грузовика, как это уже делают европейские конкуренты.

А запас топлива вырастет до внушительных 1295 литров, что оценят международные перевозчики, которые смогут совершать международные турне, заправляясь на всю поездку в местах с самыми низкими ценами на топливо.

Слева от рамы на дореформенном 5490 был такой же как справа 400-литровый топливный бак и глушитель, а запаска крепилась только таким образом – на «седле»

Теперь слева на раме есть полноценный держатель запасного колеса и горизонтальный ящик АКБ

С будущим перемещением АКБ в заднюю часть связаны и переносы блоков управления тормозами и электроникой из заднего свеса в пространство между лонжеронами рамы сразу за кабиной тягача. В этом месте на электронные блоки не попадает грязь и взвесь, летящая из-под задних колес грузовика, что должно положительно сказаться на их долговечности.

Прежние задние крылья КАМАЗа-5490 при эксплуатации с низкими сцепками требовали демонтажа верхней части, дабы не отломать ее при повороте полуприцепа

Новые брызговики в демонтаже не нуждаются: они стали ниже и имеют плоскую форму. Также увеличились по размеру подкатные башмаки

Призваны упростить процесс эксплуатации машины и измененные по форме задние крылья тягача. Каждое из них по-прежнему трехсоставное, но отныне верхняя часть крыла выполнена более плоской, что исключает необходимость ее демонтажа при эксплуатации с полуприцепом.

Это не только экономит время на снятие/установку, но и всегда оставляет задние колеса закрытыми, защищая от грязи автомобиль и полуприцеп. Кстати, все части новых крыльев (в том числе и кронштейны их крепления) отличаются по форме от старых и не взаимозаменяемы.

АКБ в будущем разместят в заднем свесе рамы, чтобы справа ставить дополнительный топливный бак на 400 или 600 л

Диапазон продольной регулировки «седла» расширен за счет большего числа крепежных отверстий в плите

Тут скептики отметят, что перечисленных изменений в конструкции тягача КАМАЗ-5490 маловато для того, чтобы добавлять к его наименованию громкую приставку NEO.

Ведь ключевые узлы и агрегаты остались неизменными, дизайн экстерьера и интерьера не поменялся, а подобную перекомпоновку ведущие европейские производители грузовиков включают в ежегодную процедуру по модернизации авто следующего модельного года.

Это так, но для нас важно, что некогда громоздкий и неповоротливый автогигант, десятилетиями выпускавший одни и те же модели, нынче перестраивается на современную модель ведения автобизнеса.

И по результатам описанной модернизации тягача КАМАЗ-5490 NEO очевидно, что завод прислушивается к пожеланиям клиентов, развивает свой модельный ряд, совершенствует технику и старается удержать цены на приемлемом уровне. И это отрадно! А уж без обновления дизайна и новомодных гаджетов в салоне перевозчики обойдутся: лишь бы машина была надежной и эффективно выполняла свои основные функции.

Источник: http://dalnoboi.org/blog/2017/08/10/kamaz-5490-neo-chto-izmenilos/

Седельный тягач КАМАЗ-5490-022-87(S5) NEO

  • Характеристики
  • Габариты
  • Описание
Колесная формула 4×2
Нагрузка на ССУ, т 10,625
Мощность, л.с. 401
Коробка передач ZF16
Спальное место 1
Кабина Daimler (высокая)
Шины 315/70R22.5
Топливный бак 695 (695 + 400 по требованию)
ТСУ / высота ССУ 1150
Особенности комплектации МКБ, КПП без интардера, зад. мост Daimler HL6, ECAS, система нейтрализ. ОГ (AdBlue), EBS, ESP, ASR, пружин. подв. каб., кондиционер, автономный отопитель Eberspaecher Airtronic D2 24V, тахограф европейского стандарта [Continental VDO DTCO 1381], без бок. ограж-я
Двигатель Daimler OM457LA (Евро-5)
Полная масса а/м, кг 18600
Нагрузка на заднюю тележку, кг 11500
Нагрузка на переднюю ось, кг 7100
Полная масса автопоезда, кг 44000
Снаряженная масса, кг 7900
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Внешний габаритный радиус поворота, м 8
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) 18 (10°)
Аккумуляторы, В/А•ч 2х12/210
Напряжение, B 24

Компания «КАМЦЕНТР» предлагает приобрести надежную технику Камского автомобильного завода. На этой странице каталога можно заказать современный седельный тягач модели 5490-022-87 NEO. Технику отличают высокие эксплуатационные возможности, экономичность, а также неприхотливость в ремонте и обслуживании.

Комплектация КамАЗ-5490-022-87 NEO включает:

  • дизельный двигатель Daimler с турбонаддувом (Евро-5);
  • коробку передач немецкой фирмы ZF;
  • системы EBS, ASR и ESP;
  • кондиционер и автономный отопитель.

Кроме того, машина оснащена высокой кабиной Daimler с одним спальным местом.

Почему стоит обратиться к нам?

Перечислим основные преимущества компании «КАМЦЕНТР»:

  • статус официального дилера концерна КамАЗ;
  • возможность купить технику в кредит или по системе Trade-in;
  • официальная заводская гарантия на транспортные средства;
  • бесплатные консультации специалистов.

Уточнить интересующую информацию можно, позвонив по телефону +7 (495) 663-68-00.

Источник: https://www.kamazik.ru/seriynye/sedelnye-tyagachi/kamaz-5490-022-87/

КАМАЗ-5490 NEO. NEOбходимые улучшения | Журнал СпецТехника и Коммерческий Транспорт

Сажусь за руль, поворачиваю ключ в замке зажигания, кладу левую ногу на педаль сцепления и не нахожу ее! Вот так номер: педали-то в кабине всего две, тормоз и газ, а справа из-под баранки выглядывает подрулевой переключатель со столь привычными для управления автоматической трансмиссией символами R, N и D.

Да здесь же столь давно ожидаемая коробка-робот, первая в истории серийных камских грузовиков! Прежде такие КАМАЗы я видел только на проспектах, и то лишь в версии с 428-сильным движком.

Теперь же мне довелось управлять самой настоящей, причем не заводской, а дилерской машиной, в моторном отсеке которой к тому же оказался более демократичный дизель Daimler OM457LA, развивающий 401 л.с.

Разница по цене с таким же тягачом КАМАЗ-5490 NEO, но укомплектованным традиционной «механикой», как уверил меня представитель завода, совсем небольшая, и это подтверждается результатами изучения в Интернете предложений нескольких продавцов.

Так что же здесь за коробка? Открываем спецификацию: 12-ступенчатая ZF 12AS2130TD. Производство – Германия.

Это одна из КПП хорошо знакомого в том числе в нашей стране семейства ZF AS TRONIC – сравнительно недавно появившегося на рынке и предназначенного как для магистральных, так и для специальных, в том числе строительных, тяжелых грузовиков.

Таким образом, силовая линия выглядит следующим образом: дизель Daimler, далее – «робот» ZF, от которого крутящий момент передается на гипоидный задний мост опять же производства Daimler.

Напрашивается вопрос: может быть, стоило договориться с Daimler и насчет коробки передач? Ведь у него точно есть вполне достойный вариант подобного силового агрегата! Похоже, здесь дело не столько в технике, сколько в политике: Daimler – очень близкий и ценный партнер КАМАЗа. Но и ZF – не менее близкий и ценный партнер.

Тем более производство ZF AS TRONIC в перспективе планируется освоить силами работающего в Набережных Челнах СП «ЦФ КАМА» – а это уже локализация, о которой столько говорится в последнее время. И она будет еще больше, когда камский флагманский тягач получит собственный новейший дизель завода – подготавливаемую к серийному производству рядную 12-литровую «шестерку» (проект «Тибет»). В паре с таким двигателем коробка ZF AS TRONIC выглядит более логичным решением.

Впрочем, вернемся к герою нашего рассказа. Что конкретно изменилось в конструкции модернизированного седельного тягача?

Начнем с того, что у КАМАЗ-5490 NEO на 200 мм увеличена колесная база. При этом седельно-сцепное устройство осталось на прежнем расстоянии от кабины. В результате произошло перераспределение нагрузки между осями – передняя теперь сильнее загружена.

Для чего? Чтобы разгрузить ведущий мост – прежде при прохождении весового контроля 40-тонным автопоездом именно на нем частенько случался перегруз, из-за чего перевозчик нарывался на штраф. Теперь такая вероятность стала значительно меньше.

Более того, если есть желание обрести стопроцентную уверенность в отсутствии сверхлимитной нагрузки на заднюю ось, опциально можно заказать установку на нее соответствующего датчика с выводом информации на бортовой дисплей.

Не менее важно, что у КАМАЗ-5490 NEO увеличен размер штатного топливного бака, монтируемого по правую сторону рамы: раньше он вмещал 400, теперь – 695 л. Вместе с опционально предлагаемым левым 400-литровым баком суммарно выходит 1095 л: солидный запас для дальней дороги!

Серьезные изменения внесены в переднюю подвеску.

Раз у КАМАЗ-5490 NEO эта подвеска воспринимает повышенную нагрузку, ее конструкцию пришлось усилить: внедрить малолистовые рессоры, выдерживающие 9 т и обладающие повышенным ресурсом.

Кроме того, втулки рессор и амортизаторов уступили место необслуживаемым сайлент-блокам: их не нужно регулярно смазывать – только менять по мере износа. А ресурс у них большой.  

Из других полезных нововведений отметим еще два. У КАМАЗ-5490 NEO появилась возможность продольной регулировки седельно-сцепного устройства, получившего кронштейн, позволяющий перемещать его на 300 мм вперед и на 200 мм назад с шагом в 50 мм.

Также разработчики отказались от цельных задних крыльев в пользу 3-компонентных с плоской верхней частью. Которая, кстати, сделана съемной.

Так что, если раньше при использовании полуприцепов с низкой посадкой упомянутые крылья приходилось демонтировать, у КАМАЗ-5490 NEO этого делать не нужно – они остаются на месте, предотвращая, в частности, попадание брызг на «седло», что препятствует смыву с него смазки, а значит, продлевает срок службы.

В завершение обратим внимание, что для превращения седельного тягача КАМАЗ-5490 NEO в настоящий магистральник перевозчику придется раскошелиться на дополнительное оборудование.

Ну куда в дальнюю дорогу по нашей необъятной стране без кондиционера и автономного отопителя, без предпускового подогревателя и электронного тахографа – все это, между прочим, как и пневмоподрессоренные сиденья, отнесено к числу опций.

А еще можно в высокой спальной кабине установить верхнюю полку. Да, и не забываем про уже упоминавшийся датчик нагрузки на ведущую ось – скупой, как известно, платит дважды.

Константин Закурдаев

Источник: https://st-kt.ru/articles/kamaz-5490-neo-neobkhodimye-uluchsheniya

Ссылка на основную публикацию