Камаз-55102 сельхозник: технические характеристики, грузоподъемность, схема наружного освещения, воздушная система, тормозная, расход топлива на 100 км, проводка, размеры кузова, электросхема, размеры, цена

КамАЗ-55102 «Сельхозник»

КамАЗ-55102 – советско-российский среднетоннажный грузовик, хорошо зарекомендовавший себя в сфере грузоперевозок на короткие и дальние дистанции. Автомобиль часто используется для перевозки строительных и сыпучих материалов, зерновых культур и удобрений.

Версия 55102 обладает высоким потенциалом, и поэтому актуальна до сих пор. На российском рынке у этой модели нет аналогов, если сравнивать машину с иномарками.

Низкая стоимость владения, обширная сервисная и дилерская сеть, высокая ремонтопригодность и прочность, экономичность и надежная управляемость – едва ли не основные преимущества легендарного КамАЗ-55102.

Общие сведения

Конвейерное производство модели началось в начале 1980-ых годов. Обратим внимание, что не смотря на множество различных модификаций, КамАЗ-55102 получил массовое распространение именно в сельскохозяйственной сфере.

В этой отрасли автомобиль стал незаменимым помощником благодаря своей рекордной вместимости и грузоподъемности, а также многофункциональному кузову. Дело в том, что выгрузка у 55102 возможна одновременно с трех сторон – для этого предусмотрены откидные борта.

Кроме того, одноименный самосвал нашел свое применение в виде автопоезда с прицепным устройством.

Боковая разгрузка груза делает грузовик еще более универсальным, а высокий клиренс и энергоемкая ходовая часть позволяют эксплуатировать машину по любым дорогам, начиная от проселочных сельских дорог до полноценного бездорожья с буераками и глубокими колеями.

Видео

Примечательно, что КамАЗ-55102 хорошо себя зарекомендовал не только в летний период эксплуатации, но и в суровых климатических условиях.

Так, самосвал способен переносить температурные нагрузки от минус 40 до плюс 50 градусов по Цельсию, что является немаловажным плюсом. Это очень важный параметр, за который многие владельцы ценят и уважают отечественную марку КамАЗ.

Кстати, в плане выносливости КамАЗ-55102 вполне способен дать фору более дорогим зарубежным аналогам.

Дизайн и кабина

КамАЗ-55102 производится с двухместной кабиной цельнометаллического типа. Как и подобает практически всем грузовикам и самосвалам марки КамАЗ, у данной модели кабина расположена над подкапотным пространством. При необходимости можно установить второе сиденье, и таким образом в салоне смогут с комфортом разместиться до трех человек, включая водителя.

Расположение кабины над моторным отсеком имеет свои преимущества. Например, при ремонтных работах конструкцию можно откинуть вперед, и тем самым получить полный доступ к силовой составляющей КамАЗ-55102.

Технические характеристики

Параметры и грузоподъемность

КамАЗ-55102 имеет сварную цельнометаллическую платформу, установленную на подрамнике. Как говорилось выше, в конструкции предусмотрены три откидных борта. При этом самый передний из них приварен к основанию.

Стоит отметить, что самосвал оснащен автоматической системой поднятия и опускания грузовой платформы. Так, для подъема на максимальный угол в 50 градусов уходит всего 19 секунд. Чтобы выбрать направление разгрузки, необходимо установить специальные кронштейны.

В зависимости от модификации грузовик можно оснастить надставными бортами, которые изготавливаются из металла или дерева. В конструкции также предусмотрены торсионные помощники, которые надежно и эффективно закрывают боковые и надставные стенки. Также предусмотрены цепи, которые фиксируют основное заграждение.

Объем грузового отсека у КамАЗ-55102 достигает 7,9 кубических метров. Версия с основными бортами имеет полезные объем 10,12 кубометров, а комплектация с надставными элементами вмещает 15,8 кубометров. Система опрокидывания представлена в виде шестеренчатого насоса и гидроцилиндра, построенного по трехступенчатой схеме.

Суммарная грузоподъемность КамАЗ-55102 составляет 7 000 кг. Для сравнения, примерно таким же показателям обладает и базовая модификация 8527. Масса самосвала в снаряженном виде достигает 8480 кг, а прицеп имеет вес 4600 кг.

Примечательно, в снаряженном состоянии масса машины составляет 15,6 тонны, в то время как масса самого прицепа достигает 11 600 кг. Не смотря на весьма внушительные показатели, автомобиль в максимально загруженном состоянии может достигать 80 км/час. При этом есть возможность преодоления 80-процентных подъемов, а радиус внешнего поворота составляет 9,3 метра.

Обратим внимание, что масса грузовика является его своеобразной «визитной карточкой», которая выгодно отличает машину от большинства дорогих и именитых аналогов.

В результате КамАЗу-55102 действительно почти нет равных, особенно при езде на внедорожных участках.

Более того, универсальная ходовая часть и трансмиссия делают КамАЗ-55102 не только настоящим проходимцем, но и боле маневренным и понятным в управлении.

КамАЗ-55102 обладает колесной формулой 6х4. В качестве шасси выступает конструкция трехосного типа. Также в шасси входит задний привод и рессорная подвеска. Все колеса полностью дисковые, оснащенные камерными шинами.

Моторная гамма и трансмиссия

КамАЗ-55102 оборудован турбонаддувом с наддувочным охлаждением, а за саму производительность отвечает дизельный двигатель 740.31, адаптированный под экологический стандарт Евро-2.

Силовая установка развивает порядка 225 лошадиных сил, которые доступны уже при 2200 об/мин. Еще есть более продвинутое исполнение грузовика, которое в данном случае обладает мощностью 240 лошадиных сил.

Из остальных характеристик отметим V-образное расположение восьми цилиндров, 11-литровый рабочий объем движка.

Немаловажно отметить одну особенность мотора, а именно опциональный электрофакельный аппарат, выступающий в роли обогревателя воздуха. Данный прибор позволяет двигателю запускаться даже в самых низких температурных условиях.

Силовая установка оборудована воздушным двухступенчатым фильтром. В нем предусмотрены как первичная, так и тонка очистки. Также фильтр имеет бумажные фильтрующие элементы, легко поддающиеся замене – во многом благодаря своей дешевизне. Интересно, первые версии КамАЗ-55101 оснащались фильтрами, изготовленными из гофрокартона.

Кроме того, в конструкцию силовой установки включено эффективное жидкостное охлаждение. Похвально, что имеющийся антифриз можно заливать один раз в год.
Емкость топливного бака – 210 литров.

Трансмиссия грузовика оснащается сухим сцеплением двухдискового типа. Также имеется гидравлический пневмоусиленный привод. В качестве коробки передач выступает десятиступенчатая «механика». Особенностью данной КПП является возможность как механического, так и дистанционного управления.

Самосвал оборудован тормозной системой с барабанными механизмами, а также двухконтурным пневматическим приводом. Каждый из используемых барабанов имеет диаметр 400 мм, в то время как ширина тормозных накладок соответствует 140 мм.

Что касается стояночного тормоза, большинство владельцев считают его надежным благодаря уникальной конструкции, которая исключает ложные срабатывания. Более того, предусмотрена еще и вспомогательная система, которая удваивает эффективность торможения. Однако надежность работы такой дополнительной системы зависит от исправности пневматического привода.

Расход топлива

КамАЗ-55102 – один из самых экономичных грузовиков в своей ценовой категории. Силовая установка автомобиля обеспечивает не только хорошие показатели динамики, но и рекордно низкий расход даже в перегруженном состоянии.

К тому же, нельзя не отметить тот факт, что большинство эксплуатационных замеров почти сходятся с реальными данными о расходе топлива, о котором говорят сами владельцы в своих отзывах. Практический опыт показывает, что средний расход топлива у КамАЗ-55102 может достигать 25 литров на 100 км.

В груженном состоянии расход не превышает 30 литров, однако в зимних условиях эксплуатации допустим некоторый перерасход, что вполне естественно с учетом более тяжелого климата.

Особенности эксплуатации и цены в России

Производство КамАЗ-55102 уже давно завершено, но не смотря на это потребителей продолжает мучать вопрос – приобретать поддержанную машину, которая требует доработок, либо сразу обратить внимание на полностью отреставрированный экземпляр. Если же оба варианта не устраивают, тогда есть альтернатива в виде модернизированного грузовика КамАЗ-45143, который, по сути, является следующей версией КамАЗ-55102.

Какой бы вариант не выбрал покупатель, грузовик КамАЗ-55102 останется верен своим поклонникам. Как показывает опыт, владельцев вполне устраивает данный автомобиль, ведь он обладает преимуществами практически в любой сфере деятельности, и при этом очень дешевый обслуживании.

Исходя из вышесказанного, поддержанный КамАЗ-55102 в хорошем состоянии можно рекомендовать начинающим предпринимателям, которым необходим доступный грузовой транспорт с максимальной эффективностью. Автомобиль удачно находится в своей потребительской нише не смотря на то, что сейчас Камский автозавод занят выпуском более продвинутых модификаций.

Рассматриваемую модель высоко ценят в сельском и фермерском хозяйстве, а также в суровых зимних условиях. Высокая надежность и производительность – одни из главных черт КамАЗ-55102, которые выгодно отличают его от иномарок.

Если транспортной компании не интересна длительная эксплуатация грузовика, в этом случае есть возможность заказать машину в аренду. Сейчас так поступают многие предприниматели, особенно если за один раз требуется перевезти большой объем сыпучих материалов, металлоконструкций и прочих строительных материалов. Стоимость аренды КамАЗ-55102 составляет примерно 700-1000 рублей в час.

Если же все таки нужно приобрести грузовик, лучше присмотреться к поддержанным экземплярам. Так, на вторичном рынке можно найти машину с пробегом от 50 до 120 тыс. км. Такой вариант будет намного дешевле, чем версия с капитальным ремонтом.

Говоря о цене, надо быть готовым заплатить от 300 до 400 тысяч за машину в неплохом состоянии. Естественно, за такие деньги можно предлагать что угодно. Но в любом случае важно помнить, что какая не была хороша дешевая машина, она рано или поздно потребует вложений.

Именно по этой причине многие присматриваются к автомобилям после капитального ремонта. Речь идет о машинах, выпущенных после середины 1990-ых годов.

Что касается стоимости полностью отремонтированного грузовика в идеальном состоянии, за такой экземпляр придется выложить порядка 800-900 тысяч рублей. Обратим внимание, что модернизированный грузовик с индексом 45143 стоит не меньше 2 млн 700 тысяч рублей.

Конечно, обновленная машина обладает массой достоинств на фоне КамАЗ-55102. Например, это увеличенная грузоподъемность (10 000 против 7 000 кг) и более вместительная грузовая платформа (15 против 10 кубометров).

По остальным характеристикам версия 45143 является копией предшественника.

Как видим, КамАЗ-55102 безусловно достоин внимания, не смотря на устаревшую конструкцию. Конструкция грузовика проста и эффективна, что позволяет говорить о высокой актуальности модели на сегодняшний день.

Источник: http://gruzrus.com/kamaz-55102/

КамАЗ-55102: технические характеристики, двигатель, схема :

Этот грузовик начали производить еще в 80-х годах прошлого века. Однако он до сих пор пользуется популярностью у тружеников сельского хозяйства. В условиях сельскохозяйственной промышленности требовалась большая вместимость и хорошая грузоподъемность, к тому же для нужд села необходим был автомобиль с возможностью разгрузки сразу с трех сторон. Так и появился автомобиль КамАЗ-55102.

Кое-что из истории

Платформа грузовика выпускалась в Набережных Челнах. Кабина на шасси устанавливалась уже в Нефтекамске. Там же монтировали и кузов для транспортировки грузов.

Конструкция разрабатывалась на Мытищинском машиностроительном заводе. Однако машина получилась похожей на десятитонную модель 5320. Ее изготавливали в 70-х.

Чем отличается КамАЗ-55102? Разница в кабине, где нет места для отдыха водителя, и в кузове с возможностями самосвала.

Хоть и был выполнен в формате самосвала, автомобиль также использовался в качестве тягача для автопоездов. Как и остальные модели этого производителя, данный грузовик предназначался для работы в самых различных климатических зонах. Это позволило машинам выйти на особый уровень, конкуренции у них практически не было.

Основное предназначение модели — перевозка различных сыпучих грузов строительного, а также сельхозназначения.

Читайте также:  Бульдозер shehwa (шехва): sd7, ty165, гусеничный, болотный, 3, 2, характеристики, цены

Общие характеристики

Платформа — трехосная конструкция с задним приводом. Такую версию исполнения имели все грузовики КамАЗ-55102. Схема (колесная формула) шасси – 6×4.

Основная несущая часть машины — это лестничная клепаная рама. Она изготавливалась из швеллеров. Профиль имел толщину 8 мм. Он был произведен из низколегированной стали. Лонжероны установлены продольно.

Их соединяли семь так называемых поперечин. Спереди рамы располагались крюки для буксировки. Здесь закреплялся стальной буфер. Поперечина в задней части оборудована специальной сцепной тяговой системой.

Она представлена в виде «крюк-петля».

Передняя ось колес изготовлена в виде изогнутой балки двутаврового сечения. Она оснащалась цилиндрическими шкворнями и поворотными кулачками. Мосты сзади изготавливались из цельных балок с вареными картерами.

Сзади данные элементы имеют крепления для различного оборудования. Туда крепятся редукторы, а также тормозные суппорты, цапфы колесных ступиц, кронштейны для крепления штанг. Кроме этого на балках закреплялись опоры для рессор.

Вот такая у грузовика характеристика.

КамАЗ-55102: конструкция подвески

Спереди модель оснащается зависимой подвеской. Конструкция представляет собой дублированные листовые рессоры с профилем полуэллипса. Затем рессоры сопрягаются с телескопическими амортизаторами. Дополнительно применяли специальные буферы сжатия в виде полых цилиндров из резины.

Колеса

КамАЗ-55102 оснащен колесами без дисков. Они представлены в виде обода, замочных и бортовых колец. Бортовое кольцо фиксируется на ободе колеса при помощи замочного кольца. На ступицах колеса надежно зафиксированы гайками и шпильками.

Для того чтобы провести монтаж колесной пары на ступицу, использовали специальное проставочное кольцо. Оно обеспечивало некоторое расстояние между резиной. Покрышки состояли из 12 слоев. Это были радиальные камерные шины. Ширина шины – 260 мм.

Кабина

У автомобиля цельнометаллическая кабина, построенная в бескапотной компоновке. Она располагается над мотором, рассчитана на двух пассажиров. Если существует необходимость, можно дооснастить дополнительное кресло.

При необходимости обслуживания или ремонта кабина легко и непринужденно откидывается вперед. Внутри установлена система отопления. Для комфорта водителя кабина грузовика КамАЗ-55102 оснащена подрессоренной подвеской. Двери оборудуются опускающимися окнами.

Обивка кабины обеспечивает достаточный уровень термо- и шумоизоляции.

Здесь не было систем принудительной вентиляции. Для того чтобы проветрить кабину, используют естественную вентиляцию при помощи форточек и люка, расположенного на крыше. Сиденья комплектуются ремнями безопасности.

КамАЗ-55102: технические характеристики грузового отсека

Платформа самосвала выполнена полностью из металла с помощью сварки. Платформа располагается на нарамнике. Так как данный автомобиль изготавливался для нужд сельскохозяйственной отрасли, то конструкция кузова предусматривает 3 борта, которые откидываются. Передний надежно приварен к основанию кузова.

Кузов КамАЗ-55102 имеет такой, который можно дополнительно доукомплектовать с помощью надставного борта из металла или же из дерева. Чтобы бортовые стенки могли открываться быстрее, использовались специальные устройства, так называемые помощники. Для того чтобы можно было держать борта в открытом виде, применяются цепи.

Полезный объем кузова составляет 7,9 кубических метров. Если установить надставные борта, тогда он вырастет до 15,8 кубических метров. Так, для сельского хозяйства и строительства это был самый лучший автомобиль. К тому же он использовался еще и в качестве тягача.

Так как машина позиционировалась как самосвал, для того чтобы у кузова была возможность опрокидываться, использовался специальный гидравлический механизм. Он состоял из пятизвенного гидравлического цилиндра с односторонним действием. Это так называемый гидроцилиндр. КамАЗ-55102 благодаря этому мог за 19 секунд выполнить подъем кузова на 50 градусов.

Силовой агрегат

Рабочее звено машины – это, конечно же, двигатель. КамАЗ-55102 укомплектован четырехтактным восьмицилиндровым дизельным двигателем КамАЗ 740,1. Агрегат имеет стандартную конструкцию. Мотор оснащается турбонаддувом и системой предварительного охлаждения воздуха.

Силовой узел имеет мощность в 240 л.с. Объем агрегата составляет 10,5 л. Крутящий момент равен 667 Нм. Степень сжатия составляет 17. Этот мотор можно запустить при любых температурах, так как инженеры предусмотрели элекрофакельный аппарат подогрева.

Смазочная система и система питания

Самосвал оснащен разделенной топливной системой. В ее составе насос для высокого давления, муфта опережения впрыска, форсунки с иглой для регулировки подачи топлива. Также топливная система оснащается насосом низкого давления.

Система смазки комбинированная. Состоит она из мокрого картера и фильтров очистки. Воздушный фильтр имеет двухступенчатую конструкцию.

Сцепление, КПП

КамАЗ-55102 оснащается дисковым фрикционным сухим сцеплением. КПП — механическая. 10 ступеней коробки предусматривают 5 передних передач (половинчатые) и 1 заднюю. КПП работает в паре с редуктором, который обеспечивает автомобиль прямыми и пониженными диапазонами работы. Силовые узлы автомобиля закрепляются на пяти опорах на шасси.

Трансмиссия также имеет блокируемый межосевой дифференциал и средний мост. Карданный вал выполнен в виде двух валов. Они проложены непосредственно от редуктора среднего моста к заднему мосту.

Тормозная система

Она реализована посредством барабанных тормозов на все колеса. В действие она приводится посредством пневматического привода. Также самосвал оснащен стояночным тормозом.

Прочие технические данные

Самосвал в снаряженном состоянии весит 8480 кг. Грузоподъемность его составляет 7 т. Полная масса машины 15 630 кг. Мотор восьмицилиндровый V-образный дизельный с турбонаддувом. Номинальная мощность агрегата составляет 240 л.с. Рабочий объем силового узла – 10,5 л. Максимальная скорость, с которой может двигаться этот автомобиль – 80 км/ч. Бак для топлива имеет объем в 210 л.

На грузовике КамАЗ-55102 электросхема состоит из множества различных элементов. Питается он от 2 аккумуляторов, а также схема содержит генератор.

В качестве заключения

Эти машины уже сняты с производства. Однако самосвал имеет множество преимуществ. Многие до сих пор используют грузовики. Они отличаются высокой надежностью и производительностью. Они работают в тех условиях, где иномарки «погибают».

Даже сегодня, когда на автомобильном рынке представлено много импортной техники, этот грузовик все-таки занимает свою конкретную нишу.

До сих пор используется и в строительстве для перевозки грузов, и в сельском хозяйстве благодаря тому, что имеет объемный кузов, КамАЗ-55102.

Также производились различные модификации на базе этой модели. На заводах под замену пускались многие узлы автомобиля, которые уже морально устарели. Что касается модифицированных самосвалов, то здесь отличие в грузоподъемности при остальных практически одинаковых характеристиках.

Итак, мы выяснили, какие имеет КамАЗ-55102 технические характеристики. Как видим, это хороший и полезный автомобиль.

Источник: https://www.syl.ru/article/183793/new_kamaz—tehnicheskie-harakteristiki-dvigatel-shema

Камаз 55102 как одна из лучших грузовых платформ

После начала производства в 1980 году, КамАз 55102до сегодняшнего дня пользуется большой популярностью в пределах стран СНГ. Связанно это, как с его эффективностью, так и с работоспособностью.

Чаще всего машину используют для перевозки зерновых культур, сыпучих материалов и удобрений.

Но возможности транспортного средства на этом не ограничиваются, так как его основное отличие от многих других специализированных автомобилей — это возможность выгрузки с трех сторон, кроме кабины.

Описание грузовой платформы

Платформа КамАЗа 55102 находится на подрамнике. Она является цельнометаллической и сварной. Передний ее борт приварен к основанию, а три остальных являются откидными.

Для того чтобы совершить сброс груза через задний борт, можно использовать специальный гидравлический самосвальный механизм. Он всего за 19 секунд может совершить подъем на 50 градусов. Направление разгрузки может быть разным — оно выбирается при помощи соответствующих кронштейнов.

Возможности платформы позволяет на нее устанавливать специальные надставные борта. Они могут быть, как металлическими, так и деревянными.

Благодаря этому, существенно можно увеличить вместительность кузова. Закрытие боковых бортов, как и надставных стенок, осуществляется при помощи торсионных помощников.

Фиксация же основного ограждения, которое находится в открытом состоянии, производится цепями.

Основные характеристики

Описаниеплатформы дает достаточно четкое представление о хороших возможностях машины, но более информативными являются конкретные показатели и данные, на которые нужно обратить внимание при выборе автомобиля.

Модель 55102 грузоподъемность имеет достаточную для перевозки большинства грузов, как на близкие, так и на дальние расстояния. Максимальная масса самой машины составляет 15,63 тонны, в то время, как масса ее прицепа — 11,6 тонны.

КамАЗ 55102 технические характеристикиимеет такие, которые позволяют ему вместе с прицепом перевозить груз, вес которого достигает 14 тонн. Общая масса такого автопоезда может быть около 27,23 тонны.

Объем всей платформы 7,9 кубических метров. Если использовать основные борта, его можно увеличить до 10,12 кубических метра, а в случае применения надставных стенок — до 15,8 кубических метров
Угол подъема не превышает 25 градусов
Максимальная скорость движения при полной нагрузке 80 километров в час
Радиус внешнего поворота 9,3 метра
Двигатель На машине установлен дизельный восьмицилиндровый V-образный двигатель 740.31. Он соответствует европейской классификации ЕВРО-2
Рабочей объем механизма 10,85 литра
Мощность самосвала в состоянии без груза 165 лошадиных сил
Частота вращения коленчатого вала 2200 оборотов в минуту
Степень сжатия 17 единиц
Показатели мощности при полной нагрузке 240 «лошадки»

Параметры основных агрегатов 

Так как климатические условия в стране могут быть достаточно суровыми, производитель предусмотрел возможность заведения двигателя даже при очень низких показателях температурного режима. Связанно это с установкой электрофакельного аппарата подогрева, обеспечивающего оптимальные условия для работы механизма.

На автомобиле установлена разделенная система подачи топлива. Бак предусмотрен на 210 литров. Силовой агрегат оснащен специальным механизмом жидкостного охлаждения, который подразумевает использование антифриза круглый год.

Расход топлива КамАЗ этой модели при скорости 60 километров в час составляет 24 литра на 100 километров.

Коробка передач 55102 механическая десятиступенчатая. Предусмотрено 5 передних и одна задняя передача.

Питается грузовик от двух аккумуляторов. В электрической схеме также присутствует генератор.

Все колеса машины оснащены барабанным типом тормозов. Функционирование такой системы производится посредством двухконтактного пневматического привода. Стоит отметить также стояночный тормоз — он работает при помощи пружинных электроаккумуляторов на задних колесах.

Источник: https://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/tehnicheskie-harakteristiki-kamaza-55102.html

Механизм подъема и опускания платформы автомобилей Камаз и его принцип работы

_______________________________________________________________________________

Механизм подъема и опускания платформы Камаз обеспечивает:- подъем и опускание платформы; — остановку ее в любом промежуточном положении в процессе подъема или опускания; — автоматическое ограничение максимального угла подъема; — автоматическое ограничение давления в гидросистеме. Управление механизмом подъема и опускания платформы Камаз — электропневматическое дистанционное, переключателями, установленными на щитке приборов в кабине водителя.

Читайте также:  Передний мост зил-131: устройство, задний, средний, сколько весит, ремонт ведущего, включение, сколько масла в мосту, регулировка, как включить, сборка, цена

Техническая характеристика механизма подъема Камаз

Модель автомобиля-самосвала: Камаз-55111 / Камаз-55102

Отбор мощности — От коробки передач через коробку отбора мощности Передаваемая мощность (средняя), Вт (л. с.) — 8826(12) / 8826(12) КПД — 0,7 / 0,7

Давление масла в гидросистеме. кПа (кгс):

— номинальное .13730(140) / 13730(140) — максимальное, ограничиваемое предохранительным клапаном 19613(200) / 19613(200) Время рабочего хода (подъем нагруженной платформы) при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2200 об/мин, — 18/16 Время холостого хода (опускание платформы после разгрузки), с — 18/16 Расход топлива на 100 рабочих циклов, л — 5,5 /— Передаточное число, коробки отбора мощности . 0,59 / 0,59 Общее передаточное число от коленчатого вала двигателя к ведомому валу гидронасоса . . 1,26 / 1,26 Тип насоса — НШ 32-Л-2 Подача насоса при частоте вращения вала насоса 1900…2000 об/мин, л/мин — 56 / 56 Рекомендуемая частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин — 2200…2500 Число ступеней (выдвижных звеньев гидроцилиндра) — 3 / 5 Диаметр выдвижных звеньев гидроцилиндра, мм: первого – 95, второго – 75, третьего — 56 Рабочий ход выдвижных звеньев гидроцилиндра, мм: первого – 1100, второго – 1140, третьего – 1160, общий — 3400

Максимальное усилие [давление масла в гидросистеме 13730 кПа (140 кгс/см2)] при выдвижении звеньев, кН(тс):

первого — 97,1(9.9) / 217(22,14) второго — 60,8(6,2) / 147,8(15,6) третьего — 33,8(3.

45) / 97,1(9,9) четвертого — — / 60,8(6,2) пятого — — / 33,8(3,45) Гидравлический механизм подъема Камаз состоит из коробки отбора мощности, масляного насоса, гидроцилиндра, крана управления, клапана ограничения подъема платформы, электропневматических клапанов, масляного бака с фильтром и системы пневмо- и гидроприводов.

Кроме указанных унифицированных узлов, механизм подъема платформы автомобиля-самосвала Камаз-55102 имеет запорное устройство, предназначенное для соединения гидросистемы тягача с гидросистемой прицепа, и гидрораспределитель, направляющий поток масла в гидроцилиндр тягача или в гидроцилиндр прицепа. Распределитель прикреплен к крану управления.Рис.1.

Коробка отбора мощности Камаз1 — пробка; 2 и 21 — прокладки; 3 — ось промежуточной шестерни: 4 и 16 — шайбы; 5 и 23 — подшипники; 6 — промежуточная шестерня; 7 — упорное кольцо; 8 — шайба стопорная; 9— гайка; 10 и 12 — кольца; 11 — компенсатор; 13 — установочный винт, 14 — картер коробки отбора мощности; 15 — пружина; 17 — корпус пневмоцилиндра; 18 — уплотнительное кольцо; 19 — поршень; 20 — насос НШ32-Л-2; 22 — полумуфта; 24 — шестерня Коробка отбора мощности Камаз с масляным насосом (рис.1) предназначена для отбора мощности от коробки передач и прикреплена к картеру коробки с правой стороны. Между фланцами картера коробки отбора мощности и коробки передач Камаз установлены уплотнительные прокладки, с помощью которых осуществляется регулирование зацеплении зубчатых колес. В случае необходимости замены прокладок их общая толщина «должна быть сохранена. Коробку отбора мощности Камаз можно включать только при давлении воздуха в пневмосистеме автомобиля не менее 490 кПа (5 кгс/см8) и при выключенном сцеплении. Масляный насос — шестеренного типа. Для обеспечения нормальной работы насоса и увеличения срока его службы необходимо тщательно фильтровать заливаемое в бак масло.Рис. 2. Гидроцилиндр механизма подъема платформы Камаз-551111 — опора гидроцилиндра; 2 — вкладыш; 3 — гайка; 4 — шаровая головка; 5 — стопорная шайба; 6 и 10 — упорные кольца; 7 — обоймы грязесъемника; 8 — чистильщики: 9 — шайбы; 11— защитные кольца; 12 — манжеты: 13 — проставки; 14 — плунжеры; 15 и 19 — разрезные кольца; 16 — корпус гидроцилиндра; 17 — патрубок; 18 — полукольца, 20 — полукольцо обоймы; 21 — хомут: 22 —днище гидроцилиндра; 23 — болт Гидроцилиндр (рис.2 и 3) механизма подъема Камаз — телескопический, одностороннего действия. В корпусе гидроцилиндра Камаз размещены выдвижные звенья, ход которых ограничивается стопорными кольцами. Направление выдвижных звеньев обеспечивается в нижней части направляющими, а в верхней части — латунными втулками, которые удерживаются стопорными кольцами. Для увеличений долговечности гидроцилиндра Камаз наружные поверхности выдвижных звеньев обработаны накаткой, покрыты хромом и отполированы.Рис.3. Гидроцилиндр механизма подъема платформы Камаз-551021 — цапфа; 2 — проставка; 3 — защитное кольцо; 4 — грязесъемник; 5- опора гидроцилиндра; 6 — шаровая головка; 7 — вставка; 8 — вкладыш; 9 — стопорный винт; 19-кольцо крепления шаровой головки; 11 — стопорное кольцо направляющей втулки; 12-направляющая втулка; 13 — манжета; 14 — стопорное верхнее кольцо, 15 — корпус гидроцилиндра, 16 — выдвижные звенья; 17 — уплотнительное кольцо; 18 — направляющее полукольцо; 19 — стопорное нижнее кольцо: 20 —- днище гидроцилиндра; 21 сливная пробка Выдвижные звенья уплотнены резиновыми манжетами, расположенными между проставками защитными кольцами. От попадания пыли и грязи извне полость гидроцилиндра защищена грязесъемниками. В верхней части гидроцилиндра Камаз в последнем плунжере закреплена шаровая головка, сферическая часть которой образует подвижное соединение с опорой гидроцилиндра. Вкладыш из порошкового материала позволяет обеспечить работу этого соединения без периодического смазывания. На автомобиле Камаз-55111 имеется еще одна шаровая головка, закрепленная в днище гидроцилиндра. К корпусу гидроцилиндра (см. рис.2) Камаз-55111 приварен патрубок с резьбовым концом, а к корпусу гидроцилиндра (см.рис.3) автомобиля Камаз-55102 — штуцер и цапфа для закрепления его на раме. Резьбовые отверстия патрубка и штуцера предназначены для подсоединения маслопровода высокого давления.Рис.4. Кран управления Камаз1 — корпус; 2, 10, 16, 19 и 21 — штуцера: 3 — уплотнительные кольца неподвижных соединений: 4. 17 — седла клапанов: 5 и 18 — клапаны; 6 и 13 — мембраны: 7 и 15 — толкателя 8 и 14— крышки пневмокамер; 9 и 12—пружины; 11 — уплотнительные кольца соединений; 20 — предохранительный клапан; Б — дренажное отверстие, В — буртик Кран управления Камаз (рис.4) служит для управления потоком рабочей жидкости в гидросистеме опрокидывающего механизма. Клапан ограничения подъема платформы соединяет напорную и сливную магистрали при достижении платформой максимального угла подъема. Электропневмоклапаны Камаз обеспечивают подвод воздуха от пневмосистемы автомобиля к пневмокамерам, установленным на коробке отбора мощности, кране управления и распределителе прицепа.Рис.5. Запорное устройство Камаз1 — корпус запорного устройства тягача; 2 и 6 — пружины; 3 и 4 — шарики, 6 — гайка; 7 — корпус запорного устройства прицепа, 8 — заглушка прицепа, 9 — заглушка тягача Запорное устройство Камаз (рис.5), предназначенное для соединения гидросистемы автомобиля-тягача с гидросистемой прицепа, состоит из двух корпусов 1 и 7, один из которых соединен с нагнетательной магистралью, а другой — с нагнетательной магистралью прицепа. При работе тягача Камаз с прицепом обе части соединены между собой гайкой 5. Шарики 3 и 4 запорных клапанов отжаты от опорных поясков. При работе без прицепа необходимо отсоединить его от магистрали. Для этого нужно отвернуть гайку, шарики под действием пружин перекроют отверстия в корпусах, что предотвратит вытекание масла из гидросистемы. Масляный бак — штампованный, состоит из двух половин. В верхней половине расположены заливная горловина и фланец крепления фильтра, а в нижней — отверстие для слива масла, закрытое резьбовой пробкой, и всасывающий патрубок. В заливной горловине установлена фильтрующая сетка. Горловина закрыта резьбовой крышкой с указателем уровня масла и отверстием, сообщающим полость бака с атмосферой. Для предотвращения попадания пыли и грязи через отверстие в крышке заливной горловины предусмотрена волосяная набивка. На сливной магистрали к фланцу прикреплен фильтр масляного бака.

Принцип работы механизма подъема и опускания платформы Камаз

Рис.6. Схема механизма подъема платформы Камаз-551111, 4 и 19 — электропневмоклапаны; 2 — кран управления; 3, 17 и 20 — пневмокамеры; 5 — источник тока напряжением 24 V; 6 — предохранитель. 7 — выключатель коробки отбора мощности; 8 — переключатель подъема и опускания платформы, 9 — контрольная лампа переключении коробки отбора мощности, 10—гидроцилиндр; 11 — клапан ограничения подъема платформы; 12 — предохранительный клапан фильтра; 13 — фильтр, 14 — масляный бак; 15 — масляный насос; 16 — коробка отбора мощности; 18 —предохранительный клапан гидросистемы; 1 — опускание платформы; 11 — подъем платформы

Последовательность операции при подъеме и опускании платформы Камаз-55111 следующая (рис.6).

Для включения коробки отбора мощности выключите Сцепление и поставьте выключатель 7 в положение «Включено» (при этом загорится контрольная лампа 9). Ток через термобиметаллический предохранитель 6 поступает к обмотке электромагнита электропневмоклапана 19, сердечник которого, перемещаясь, открывает клапан.

Воздух из ресивера Камаз поступает в полость пневмокамеры 17 коробки отбора мощности. При включении сцепления масляный насос 15 начинает работать. Масло из бака 14 через всасывающую и нагнетающую полость насоса поступает по трубопроводу в кран управления 2, а затем сливается в бак.

Такая циркуляция масла способствует его разогреву в зимнее время, что улучшает условия работы гидросистемы механизма подъема. Для подъема платформы Камаз переведите переключатель 8 в положение 11 . При этом ток проходит через обмотки электропневмоклапанов 1 и 4, сердечники которых, перемещаясь, открывают клапаны.

Воздух из ресивера подается к пневмокамерам 20 и 3 крана управления 2. Масло из крана управления поступает по трубопроводам в гидроцилиндр 10. Под действием давления масла звенья гидроцилиндра последовательно выдвигаются, поднимая платформу Камаз.

По мере подъема платформы гидроцилиндр наклоняется; при достижении максимального угла подъема корпус гидроцилиндра нажимает на регулировочный винт клапана 11 ограничения подъема платформы, и масло через клапан сливается в бак. Подъем платформы прекращается.

Для остановки платформы Камаз в промежуточном положении в процессе подъема или опускания переведите переключатель 8 в нейтральное положение. При этом электропневмоклапаны 1 к 4 выключаются, воздух выходит из рабочих полостей пневмокамер 20 и 3 в атмосферу.

Магистраль гидроцилиндра закрывается, а нагнетающая полость крана управления сообщается со сливной магистралью, и масло от насоса сливается через кран управления в бак. Для опускания платформы Камаз переведите переключатель 8 в положение I. Ток поступает к обмотке электропневмоклапана 1, сердечник которого, перемещаясь, открывает клапан.

Воздух из ресивера поступает в пневмокамеру 20 крана управления. Через кран управления масло сливается из гидроцилиндра в бак. По окончании опускания платформы Камаз необходимо установить выключатель 7 в положение «Выключено» (предварительно выключив сцепление). При этом масляный насос прекращает работу.

Следует отметить, что опускание платформы возможно как при работающем насосе, так и в том случае, когда масляный насос уже отключен, т. е. выключатель 7 установлен в положение «Выключено». Принцип работы механизма подъема и опускания платформы Камаз-55102 аналогичен принципу работы механизма подъема и опускания платформы Камаз-55111.Рис.7.

Схема механизма подъема платформы Камаз-551021-гидроцилиндр прицепа, 2 -гидроцилиндр тягача, 3-ограничительный клапан, 4-предохранительный клапан фильтра, 5-фильтр, 6-предохранительный клапан гидросистемы, 7-масляный бак, 8-насос, 9 — коробка отбора мощности, 10, 12, 14 — пневмокамеры, 11, 17, 18 и 19-электропневмоклапаны,13 — кран управления, 15 – гидрораспределитель, 20- переключатель механизма подъеме платформы, 21- контрольная лампа, 22-переключатель распределителя гидросистемы, 23-контрольная лампа включения коробки отбора мощности, 24-выключатель коробки отбора мощности, 25-предохранитель, 26-источник тока напряжением 24 V, 27-запорное устройство, I — опускание платформы, II — подъем платформы Для подъема платформы прицепа Камаз (рис.7) после включения коробки отбора мощности включите переключатель 22 (при подъеме платформы тягача он должен быть выключен); при этом загорится контрольная лампа 21. Ток поступает к обмотке электромагнита, сердечник которого, перемещаясь, открывает электропневмоклапан 19, воздух из ресивера поступает в пневмокамеру 16 гидрораспределителя, магистраль гидроцилиндра тягача перекрывается, и открывается проход маслу в гидроцилиндр 1 (см. рис.7) прицепа. Дальнейшие операции по подъему и опусканию платформы прицепа Камаз аналогичны операциям по подъему и опусканию платформы тягача. По окончании работы механизма подъема платформы прицепа необходимо выключить переключатель 22, при этом погаснет контрольная лампа 21. Возможна только поочередная работа гидроцилиндров тягача и прицепа. Проверка состояния и правильности регулирования клапана 4 ограничения подъема платформы Камаз: клапан должен быть надежно закреплен на кронштейне поперечины надрамника; регулировочный винт 2 должен быть застопорен контргайкой 3. Не допускайте искривления штока клапана, течи масла из-под уплотнения штока и по резьбовым соединениям трубопроводов. При правильно отрегулированном угле подъема платформы Камаз стопорные пальцы платформы должны свободно входить в отверстия в кронштейнах надрамника. Не допускайте эксплуатации автомобиля с нарушенной регулировкой угла подъема платформы.

Для регулирования угла подъема платформы автомобиля-самосвал Камаз-55111 выполните следующее:

— отверните контргайку регулировочного винта; — вверните регулировочный винт в шток до отказа; — поднимите платформу до положения, при котором стопорные пальцы платформы свободно входят в отверстия кронштейнов надрамника, и застопорите платформу в этом положении стопорными пальцами; — выверните регулировочный винт из штока клапана до упора в корпус гидроцилиндра и застопорите контргайкой. Расстопорите платформу, опустите и вновь поднимите ее. Убедитесь, что подъем прекращается при совпадении оси стопорных пальцев с осями отверстий в кронштейнах надрамника. Стрела прогиба страховочного троса должна составлять 35…50 мм. При иной величине стрелы прогиба отрегулируйте длину троса, для чего ослабьте затяжку зажимов троса.Рис.8. Механизм ограничения подъема платформы Камаз-551021 и 4 — регулировочные болты; 2 и 5 — контргайки; 3 — рычаг; 6 — пружина; 7 — ось; 8 — ограничительный клапан; 9 — гидроцилиндр

Для регулирования угла подъема платформы Камаз-55102 проделайте такие операции:

— поднимите платформу налево на угол 48…50° и установите под нее технологический упор; — отверните контргайку 5 (рис.8) регулировочного болта 4 и выверните или вверните болт настолько, чтобы гайку; — таким же образом регулировочным болтом отрегулируйте величину опрокидывания платформы направо, вновь поднимите платформу и убедитесь, что подъем ее ограничивается углом, равным 48…500.

Обратите внимание на положение рычага 3 при опущенной платформе. Он должен прижиматься пружиной 6 к регулировочному винту клапана 8. В противном случае отрегулируйте натяжение пружины.

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Источник: http://avtotehtrans.ru/mehanizm_podema_platformi_kamaz.html

Грузовые автомобили газ, зил, камаз, урал, маз, краз

Автомобиль-самосвал Камаз-55102 с колёсной формулой 6×4 производства Камского автозавода, оборудованный платформой разгружаемой на боковые стороны. Основное назначение самосвала – перевозка сельскохозяйственной продукции. Грузовик также может использоваться в качестве тягача для буксировки прицепов и полуприцепов массой до 11,5 тонн.

Цельнометаллическая грузовая платформа автомобиля Камаз-55102 самосвального типа установлена на надрамнике. Сварная платформа имеет три откидывающихся борта и приваренный к основанию передний борт. Откидывающиеся борта снабжены торсионными замками.

При перевозке лековесных габаритных грузов объем платформы может быть увеличен за счет установки дополнительных деревометаллических или сетчатых бортов. Цельнометаллическая водительская кабина самосвала Камаз-55102 бескапотной компоновки расположена над двигателем. Кабина двухместная, при необходимости возможна установка второго пассажирского сидения.

Для обслуживания двигателя кабина откидывается вперед. Водяная система отопления работает от системы охлаждения двигателя.

Самосвальный механизм платформы – гидравлический, с пятизвенным телескопическим гидравлическим цилиндром одностороннего действия. Привод масляного насоса гидропривода приводится в действие от коробки отбора мощности.

Рабочие характеристики автомобиля Камаз-55102

Грузоподъемность, кг — 7000 Снаряженная масса, кг — 8480

В том числе:

— на переднюю ось — 3500 — на тележку — 4980 Полная масса, кг — 15630

В том числе:

— на переднюю ось — 4500 — на тележку — 11130 Допустимая масса прицепа, кг — 11500

Максимальная скорость:

— автомобиля, км/ч — 80 — автопоезда — 80 Время разгона автомобиля Камаз-55102 до 60 км/ч, с — 35 Выбег автомобиля с 50 км/ч, м — 700 Наибольший преодолеваемый подъем автомобилем, % — 30

Контрольный расход топлива:

— автомобиля при 60 км/ч, л/100 км — 24,0 — автопоезда — 35,0

Контрольный расход топлива

— автомобиля при 80 км/ч, л/100 км — 31,0 — автопоезда — 47,0

Радиус поворота, м:

— по внешнему колесу — 8,5 — габаритный — 9,3

Объем кузова самосвала Камаз-55102, м:

— с основными бортами — 7,9 — с дополнительными бортами — 10,1 — с надставными бортами — 15,8 Время подъема груженого кузова при 2200 об/мин, с — 18 Время опускания порожнего кузова, с — 18

Угол опрокидывания кузова, град:

— назад — 60 — на стороны — 50 Габаритная высота при опрокинутой на 50° платформе, мм — 4000 Увеличение габаритной ширины автомобиля в боковую сторону разгрузки, мм — 1290

Дополнительные характеристики Камаз-55102

Двигатель Камаз-55102

Модель двигателя — 740.31-240 (Евро-2) Тип двигателя — дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) — 165(225) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2200 Номинальная мощность брутто, кВт (л.с.

) — 176(240) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2200 Максимальный полезный крутящий момент, нетто, Нм (кг/см) — 912(93) при частоте вращения коленвала, об/мин — 1100/1500 Расположение и число цилиндров — V-образное, 8 Рабочий объем, л — 10,85 Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 120/120 Степень сжатия — 16,5 Система питания — Вместимость топливного бака, л — 210

Электрооборудование

Напряжение, B — 24 Аккумуляторы, В/Ачас — 2х12/190 Генератор, В/Вт — 28/2000

Сцепление Камаз-55102

Тип сцепления — фрикционное, сухое, двухдисковое Привод — гидравлический с пневмоусилителем. Главная передача — Передаточное отношение 5,43

Тормоза

Привод — пневматический Диаметр барабана, мм — 400 Ширина тормозных накладок, мм — 140 Суммарная площадь тормозных накладок, см2 — 6300

Коробка передач Камаз-55102

Тип — механическая, десятиступенчатая Управление — механическое, дистанционное

Колеса и шины

Тип колес — дисковые Тип шин — пневматические, камерные Размер обода — 7,5-20 (190-508) Размер шин — 10.00 R20(280 R508)

Кабина Камаз-55102

Тип — расположенная над двигателем, с высокой крышей сполнение — без спального места

Прицеп самосвала Камаз-55102

Масса снаряженного прицепа, кг — 4600 Масса перевозимого груза, кг — 7000 Объем платформы прицепа, куб. м.

— 7,9 Полная масса прицепа, кг — 11600 Разгрузка, кг — на две боковые стороны Габаритные размеры прицепа, мм — 7660х2500х2250 Масса перевозимого автопоездом груза, кг — 14000 Масса снаряженного автопоезда, кг — 13080 Полная масса автопоезда, кг — 27230

Максимальная скорость, км/ч — 80

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Источник: http://spezz.ru/kamaz_55102_avtomobil_samosval.html

Электросхемы камаза | автомобильные электросхемы

  1. Рис. 1. Расположение приборов на передней части кабины:
    1 — регулятор напряжения; 2 — реле отключения обмоток возбуждения; 3 — реле включения ЭФУ;4 — бачок для топлива; 5 —- насосный агрегат; 6 — котел подогревателя
  2. Рис.1. Расположение приборов на передней части кабины КАМАЗа

  3. Рис. 2. Расположение приборов за панелью предохранителей: 1 — реле блокировки стартера; 2 — термореле ЭФУ; 3 — прерыватель указателей поворотов; 4 — блок предохранителей; 5 — реле стартера
  4. Расположение приборов за панелью предохранителей, КАМАЗ.

  5. Рис. 3. Панель КИП: 1.6 — блоки контрольных ламп; 2 — выключатель электрофакельного устройства; 3 — указатель давления масла; 4 — спидометр; 5 — тахометр; 7 — указатель охлаждающей жидкости; 8 — манометр двухстрелочный; 9 — регулятор освещения щитка приборов; 10 — амперметр; 11 — переключатель управления раздаточной коробкой ; 12 — переключатель управления лебедкой (для КамАЗ-4310); 13 — указатель уровня топлива; 14 — выключатель сигнализации аварийной остановки; 15 — шинный манометр (для полноприводных автомобилей)
  6. Панель КИП, КАМАЗ

  7. Рис. 4. Расположение датчиков КИП: 1 — генератор; 2 — датчик указателя температуры; 3 — датчик давления масла; 4 — датчик спидометра; 5 — датчик указателя уровня топлива
  8. Расположение датчиков КИП, КАМАЗ

  9. Рис. 5. Электрическая принципиальная схема системы электроснабжения автомобиля КамАЗ-4310:  1 — реле отключения обмотки возбуждения генератора; 2 — реле электродвигателя отопителя; 3 — кнопка дистанционного выключателя; 4 — выключатель батарей; 5 — реле стартера; 6 — аккумуляторная батарея; 7 — стартер; 8 —  предохранитель на силу тока 7,5 А; 9 — выключатель приборов и стартера; 10 — амперметр; 11 — блок предохранителей; 12 — генераторная установка
  10. Электрическая принципиальная схема системы электроснабжения автомобиля КамАЗ-4310

  11. Рис.6. Электрическая принципиальная схема системы электроснабжения: G — генератор; СВ — аккумуляторная батарея; РА — амперметр; Rпр, — эквивалентный резистор проводов; Rп — эквивалентный резистор приемников; Iг, Iп, Iз, Iб соответственно сила тока генератора, приемников, эаряда и разряда аккумуляторных батарей; Ur — напряжение генератора
  12. Электрическая принципиальная схема системы электроснабжения, КАМАЗ

  13. Рис. 7. Установка батарей на автомобиле: 1 — провод, соединяющий корпус машины с выключателем батарей; 2 — провод, соединяющий положительный вывод батарей с реле стартера; 3 — стяжка крепления батарей; 4, 5 — отрицательные и положительные выводы батарей; 6 — аккумуляторные батареи 6CT-190TP; 7 — ручка для переноса батарей; 8 — провод, соединяющий минусовой вывод с выключателем батарей; 9 — выключатель батарей; 10. 11 — провода реле выключателя батарей

Установка батарей на автомобиле КАМАЗ

Источник: http://avto-elektro-shemy.ru/2011/08/sxemy-elektrooborudovaniya-avtomobilej-kamaz/

Ссылка на основную публикацию