Камаз-65116: технические характеристики, отзывы владельцев, седельный тягач, грузоподъемность, седельный тягач, самосвал, евро 2, руководство по эксплуатации, расход топлива, электрическая схема, коды ошибок, расход топлива на 100 км, цена

КамАЗ 65116 описание и характеристики седельного тягача

КамАЗ-65116 – седельный тягач российского производства, ведет свою родословную с 1980-ых годов. Среди главных особенностей данной модели можно выделить высокую надежность и проверенную временем конструкцию. Автомобиль зарекомендовал себя с положительной стороны в России и странах СНГ. Также модель поставляется в страны дальнего зарубежья.

Не смотря на устаревшую конструкцию, клиентский спрос на КамАЗ-65116 растет очень быстрыми темпами. Более того, появляются новые рынки сбыта. И как результат, марка КамАЗ становится все более узнаваемой по всему миру. И все же, модификация 65116 заслуживает особого внимания, поскольку с точки зрения цены и характеристик ей нет аналогов в мире.

Общие сведения

Одноименный седельный тягач базируется на колесной формуле 6х4, и может быть оснащен разными видами прицепов. Например, для этой модели предусмотрена открытая, тентованная и контейнерная грузовые платформы.

Масса грузов в любом случае может доходить до 38 тонн. КамАЗ-65116 является модернизированной версией, которую выпускают до сих пор.

Конструктивные улучшения заключаются в более выносливой ходовой части и увеличенной полезной нагрузке.

Видео

Кабина и салон

Обратим внимание, что кабина КамАЗ-65116 имеет не столь угловатые формы, как у остальных версий. За счет этого грузовик в чем-то даже напоминает раллийную модификацию, предназначенная для парижского «Дакара».

В целом, кабина имеет сглаженные углы, что, по идее, должно положительно сказываться на аэродинамике, а вместе с тем разгонных возможностях мотора. Более того, кабина имеет широкий обтекаемый бампер. Его высокое расположение повышает геометрическую проходимость грузовика.

А вместе с большими колесами КамАЗ-65116 и вовсе на бездороржье становится примером для подражания. В массивный бампер встроена световая оптика, которая выглядит просто и эргономично.

Салон модели выдержан в классическом стиле, и даже отсылает к грузовикам «КамАЗ» 1980-ых годов выпуска. Но не смотря на аскетичный ретро-дизайн, оформление интерьера не вызывает отрицательных эмоций, что очень важно в длительном нахождении за рулем.

Эргономика салона на высоте – органы управления и переключатели под рукой, также отметим удобный рычаг переключения передач. Обновленная машина получила улучшенную шумоизоляциию. С левой и правой стороны передней панели расположены дефлекторы вентиляции с функцией регулировки направления потоков воздуха.

Стоит отметить, что КамАЗ-65116 оснащен панорамным цельным лобовым стеклом, для которого предусмотрены три дворника-очистителя.
Боковые двери кабины всегда чистые, и грязь никогда не попадает, скажем, на ручки дверей. Такая особенность достигнута за счет более выпуклых надкрылок.

Из других мелких особенностей еще можно отметить двухступенчатую подножку, которая позволяет легко и быстро попасть в высокую кабину. В салоне изменений предостаточно для того, чтобы оценивать КамАЗ-65116 как автомобиль с полноценным рестайлингом. На первый взгляд, изменений – минимум.

Но если присмотреться, то можно обратить внимание на более высокий потолок, а права часть приборной панели слегка развернута к водителю. Более того, разработчики сделали форму руля более эргономичной, и его стало приятнее держать в руках. Кстати, рулевую колонку можно отрегулировать по вылету.

Сиденье с улучшенной боковой поддержкой установлено на пневматической подвеске, и за счет этого есть возможность регулировки подушки по высоте. И наконец, особого внимания заслуживает спальное место, в котором поместится один человек любой комплекции.

Модификации

  • 019 – представляет собой начальную версию с двигателем 740.30-260 от компании КамАЗ. Этот дизель выполняет нормы Евро-2 и выше. Поскольку данный агрегат слабее на 20 л. с., грузовик с таким мотором способен увезти не больше 37 тонн груза.
  • 32 – данная модификация оснащена мотором, работающим на газе. Автомобиль с таким типом ДВС считается очень выгодным транспортом, особенно если речь идет о перевозках на большие расстояния. Газовый двигатель позволяет сократить потребление топлива в 2,5 раза по сравнению с дизелем. При этом становится чище выхлоп – его токсичность уменьшается в пять раз. Характеристики газового мотора впечатляют. Так, движок представляет собой 8-цилиндровый V-образный КамАЗ 820.62-300, оснащенный технологией турбонаддува. Мощность составляет 300 лошадиных сил при рабочем объеме 11,76 литра. Эффективность двигателя улучшена путем внедрения в конструкцию распределенного впрыска и искрового зажигания. Стоит отметить тот факт, что газовый мотор работает только с импортной девятиступенчатой МКПП ZF, которая управляется дистанционно и снабжена интардером (напомним, это горный тормоз, связанный с вторичным валом коробки). Газовая силовая установка питается от 13 газовых баллонов емкостью 80 литров. Четыре баллона установлены в стандартном месте, а остальные 13 ставятся в контейнер за кабиной.
  • 62 – самая флагманская модель из всего семейства КамАЗ-65116. В данном случае речь идет о машине с отечественным мотором 740.51-280. Как видно в индексе, мощность движка достигает 280 лошадиных сил. Есть поддержка Евро-5. Мотор работает с механической 9-ступенчатой КПП производства ZF.
  • Интересно, что внешний вид такой модификации заметно отличается от стандартной машины. Например, самый мощный автомобиль с российским мотором оснащен спойлером на крыше кабины. Такое аэродинамическое решение позволяет сократить расход топлива на 15 процентов.
  • N3 – версия КамАЗ-65116 N3 может похвастаться характеристиками, которые можно считать близкими к эталонным. В этом исполнении грузовик оборудован дизельным мотором Cummins 6ISB 300. Его уникальность конструкции заключается в скромном 6,7-литровом объеме, при этом сам двигатель довольно компактный – он имеет всего шесть цилиндров и развивает 360 лошадиных сил, а крутящий момент достигает впечатляющих 1300 Н/м. Примечательно, что такой же мотор используется и в комплектации КамАЗ Каратель.
  • А4 – эта версия с полным названием КамАЗ 65116 23 А4 сравнима с эталонной Т3. У нее такой же дизельный мотор, но он улучшен за счет системы AdBlue, которая отвечает за нейтрализацию выхлопа, и тем самым позволяет обеспечить соответствие нормам Евро-5 и выше. Но так как этот двигатель сильно «ужат» эконормами, его мощность достигает всего 286 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 1200 Н/м. Двигатель оснащен насосом и трубопроводами, с помощью которых сообщаются форсунки и катализаторы для подачи рабочих жидкостей. Данная модификация также оснащена коробкой ZF с девятью передачами. Обратим внимание, что это самая дорогая комплектация в семейства КамАЗ-65116.
  • Среди других модификаций КамАЗ-65116 можно выделить универсальную модель 53215, которая широко распространена в сфере добычи полезных ископаемых, а также в строительной отрасли. Еще есть спортивная модификация для участия в гонках, а также военная модель «Тайфун».

Конструкция, двигатель и технические характеристики

Седельный тягач базируется на двухлонжеронной раме с поперечинами. За усиление данной конструкции отвечают специальные внутренние и наружные элементы. Грузовик оснащен седельно-сцепным устройством литого типа, с двумя степенями свободы.

Передняя подвеска КамАЗ-65116 – комбинированного типа, и включает в себя стойки гидроцилиндров с буферами. Такое решение позволяет исключить пробои в ходе преодоления сложных дорожных участков.

Также ради лучшего комфорта и надежности в конструкцию подвески добавлена цельная передняя балка с поворотными кулаками.

В результате разработчикам удалось достичь радиуса разворота 10,5 метра, что почти сравнимо с обычной легковой машиной.

Задняя подвеска усилена реактивными тягами, и представлена в виде двух ведущих мостов с балансирной тележкой.

Основная моторная гамма

В базовой комплектации седельный тягач КамАЗ-65116 оборудован дизельным мотором 740.051-260 собственного производства компании КамАЗ. Восьмицилиндровый агрегат при объеме 11 литров способен развить 260 лошадиных сил.

Обратим внимание на соответствие нормам экологической безопасности не ниже Евро-2. Последние версии оснащены моторами с поддержкой Евро-5. Двигатель работает с десятиступенчатой механической коробкой с укороченным передаточным рядом.

Такое решение позволяет по максимуму раскрыть мощность мотора, тем самым не давая ему опускаться до низких оборотов. Таким образом, поддерживать необходимую скорость и тягу с такой коробкой не составляет труда. Трансмиссия оснащена сухим однодисковым сцеплением.

Есть поддержка дистанционного управления МКПП. Также в конструкцию КПП входит гидравлический привод, усиленный пневмоцилиндром.

Тормоза

В тормозной системе и подвеске КамАЗ-65116 используется пневматическая система, построенная по классической схеме для большинства автопоездов.

За счет пневматики барабанные тормоза обладают вдвое лучшей эффективностью, в результате чего отрезок тормозного пути со скорости 80 км/час составляет всего 35,5 метра.
В более дорогих версиях КамАЗ-65115 есть импортная механическая КПП от компании ZF.

В такой машине используется так называемый интардер – высокоэффективный горный тормоз, пришедший на смену устаревшей традиционной заслонке в выхлопном коллекторе.

Размеры, грузоподъемность и прочие параметры

Одноименный автопоезд рассчитан на максимальную массу в 37,8 тонн, нагрузка на седло достигает 15 тон. Тягач в снаряженном состоянии способен увезти порядка 7,7 тонны груза, при этом полная масса на задней тележке не должна превышать 17,5 тонны. Стоит похвалить машину за высокий угол преодолеваемого подъема, равный 18 градуса.

Радиус поворота составляет 10,7 метра. Что касается размеров КамАЗ-65115, судя по ним грузовик не выглядит слишком габаритным. Так, длина тягача составляет 6175 мм, а ширина и высота – 2500 и 3100 мм соответственно. Объем колесной базы достигает 4160 мм. КамАЗ-65115 имеет несколько модификаций, но по габаритам все они практически идентичны.

Отличия кроятся лишь в типе силовой установке и коробке передач.

Расход топлива

Безусловно, самой экономичной версией КамАЗ-65116 считается модификация на газовом топливе.

Дизельная версия по этому параметру намного отстает, и поэтом пользуется спросом в основном в строительных условиях, в которых отпадает необходимость использовать машину для дальних перевозок. Для этого лучше всего подходит газовый вариант.

В целом, как показывает практика, средний расход топлива у КамАЗ-65116 составляет 30 литров на 100 км. Газовое топливо выходит дешевле за счет меньшей стоимости за один литр.

Цены в России

КамАЗ-65116 широко востребован на поддержанном рынке, поскольку новые машины сейчас подорожали. Цена нового автомобиля в базовой комплектации достигает в пределах 3 миллионов рублей. На вторичном рынке можно найти экземпляр в хорошем состоянии по цене 1-2 миллиона рублей.

Преимущества на фоне конкурентов

Разработчики КамАЗ-65116 постарались на славу. Они предусмотрели в машине все качества, которыми должен обладать полноценный седельный тягач. В результате получился эффективный и безопасный грузовик, который и сейчас можно считать вполне современным в этом классе грузовиков, с учетом цены и характеристик.

Удобное водительское место, минимальный набор хитрых электронных приспособлений, мягкая пневматическая подвеска, идеальная эргономика салона, просторный салон и полноценное спальное место, высокие грузоподъемность и мощность, сравнительно низкий расход топлива и приемлемая аэродинамика – ключевые достоинства КамАЗ-65116 на фоне конкурентов в данной ценовой категории.

Источник: http://gruzrus.com/kamaz-65116/

Седельный тягач КАМАЗ 65116 Полезные статьи о грузовиках КАМАЗ

                  КАМАЗ 65116, выпущенный Камским автомобильным заводом в г.

Набережные Челны с колесной формулой 6х4 предназначен для перевозки больших грузов на дальние расстояния в пределах внутрироссийских и международных грузоперевозок.

И в то же время седельный тягач является оптимальным выбором среди седельных тягачей за счет своей экономичности. КАМАЗ 65116 может буксировать автовозы, полуприцепы-цистерны и пр.

Читайте также:  Как выставить зажигание на мотоблоке: регулировка, нева мб-1, установка, бесконтактное

                  Отличительным свойством седельного тягача является возможность развития большой скорости и экономичный расход топлива.

Удельный расход топлива седельного тягача снижен на 15%, а периодичность технического обслуживания стала выше на 37%.

При полной массе КАМАЗа в 37 тонн он может развивать скорость до 90 км/ч и свободно преодолевать сложные подъёмы. Тягач обладает отличной маневренностью и повышенными сцепными качествами.

                  После введения ряда модернизационных технических новшеств, седельный тягач КАМАЗ 65116 приобрел целый спектр преимуществ по сравнению с предыдущими моделями данной категории, что дало ему новые эксплуатационные возможности.

Следует отметить, что резкое увеличение грузоподъемности седельного тягача КАМАЗ 65116 было получено ввиду незначительного увеличения снаряженной массы автомобиля — приблизительно 400 кг. Общая масса седельного тягача КАМАЗ 65116 -7,8 тонн с нагрузкой на переднюю ось – 4т., на заднюю тележку не > 3,7т.

Седельный тягач способен транспортировать грузы весом несколько десятков тонн, в зависимости от пожеланий заказчика.

                   Нагрузка на седельно-сцепное устройство в седельном тягаче КАМАЗ 65116 – 15,5 тонн, что обеспечивает безопасность буксировки тридцати шести тонного полуприцепа. Седельно-сцепное устройство КАМАЗа предназначено для сцепления тягача с полуприцепом и передачи веса от тягача к полуприцепу.

Седельное сцепное устройство позволяет менять положение тягача относительно полуприцепа при поворотах. Максимально допустимая вертикальная нагрузка седельного устройства – не > 13 тонн.

  В конструкции элементов транспортных средств, сцепное устройство является его соединительным элементом и должно соответствовать всем требованиям норм безопасности. Седельно-сцепное устройство производит полуавтоматическую расцепку и сцепку тягачей с полуприцепами.

Шейка сцепных шкворней устройства составлена диаметром 50,7 — 50,9 мм. Высота седельно-сцепного устройства тягача КАМАЗ 65116  при полной массе- 1255мм, при снаряженной массе- 1330 мм.

                Седельный тягач оснащен турбонаддувным дизельным двигателем модели 740.51-260, мощность которого составляет 260 л. с., и максимальный крутящий момент равен 110 кгс/м. Двигатель является абсолютно экологически безопасным и сделан в соответствии с эко требованиями  «Евро-2».

                 Электрооборудование тягача. Сетевое напряжение – 34 Вольт. Генератор- 29 Вольт с мощностью 2 кВт, и пара аккумуляторов -12 вольт.

                 Седельный тягач КАМАЗ 65116 оснащен высокой комфортабельной рейстайлинговой кабиной, которая находится над двигателем, в кабине также имеется одно довольно просторное спальное место, расположенное за спинками кресел. Кабина имеет современный дизайн и гармоничную организацию внутреннего пространства.

Сцепление седельного тягача КАМАЗ 65116 – двухдисковое диафрагменное. Привод тягача гидравлический, имеется пневмоусилитель.

                 Тип колес у автомобиля – дисковый. Шины седельного тягача  – пневматические, камерные (R2011.00) или бескамерные (R22.511.00).

                 КАМАЗ 65116 имеет пневматические тормоза с диаметром тормозного барабана 400 мм и шириной тормозных накладок- 140 мм. Довольно большая суммарная площадь, составляющая около 6 300 см2 .

                Тягач оснащен топливным баком с вместимостью в 350 или 500 литров — является гарантом автономности при переездах.

Одним из недостатков седельного тягача КАМАЗ 65116 является недостаточная устойчивость, даже по сравнению с обычными грузовым автомобилем,  и с помощью седельного тягача может перевозиться только полуприцеп.

                Седельный тягач КАМАЗа 65116  оснащен механической десяти ступенчатой коробкой переключения передач, возможность управления — дистанционная или механическая. Передаточное число у основной передачи может касаться отметки в 5,44 или 5,95.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что седельный тягач КАМАЗ 65116 отличный рабочий транспорт, легко справляющийся с любыми задачами по транспортировке груза, как на дальние, так и на близкие расстояния. Тягач обладает огромной выносливостью с широким спектром преимуществ со стороны экономичности и эффективности в эксплуатации представленной модели.

Показатели расхода топлива для седельного тягача КАМАЗ 65116

Одним из главных показателей при выборе тягача в сложившихся экономических условиях являются показатели расхода топлива. Благодаря модернизации модели седельного тягача производители добились снижения расхода

топлива на 15%.

Варианты расхода топлива седельного тягача КАМАЗ 65116 определяются с учетом различных показателей:

— в зимнее время 38литров,

—  в летнее время 35литров,

— средний фактический показатель 36,50.

— расход топлива пустого КАМАЗа 65116 составляет 36 литров,

— расход топлива груженого КАМАЗа 65116 составляет от 42 до 45 литров.

Обновленный седельный тягач КАМАЗ 65116.

                Автомобили КАМАЗ, производства Камского автомобильного завода прочно вошли в нашу жизнь, приобрев популярность и признание не только в России, но и в странах дальнего зарубежья, прежде всего за счет своей надежности, прочности и относительно недорогой стоимости.

               За всю свою историю Камский автомобильный завод издал множество видоизмененных моделей тягачей КАМАЗ, но о сейчас мы можем смело  назвать нынешнее обновление модели тягача — по сути наиболее широким и объёмным.

  При изготовлении автомобиля конструкторы воплотили сразу несколько целей, первая — создание тягача в соответствии с экологическими нормами по предельно допустимому уровню токсичности, и вторая цель – обеспечение высокой эргономики для комфортной езды.

               Седельный тягач КАМАЗ 65116 успешно продолжает свою деятельность по модернизации каждой последующей модели грузового автомобиля, получив современный высоконадежный турбодизельный силовой американский двигатель Сummins.

 Двигатель Сummins имеет модификацию 6ISBe 300,  экологичность которого соответствует стандарту «Евро 3». Двигатель оснащен 6-ю цилиндрами при рабочем объеме — 6.7 литров и способен развивать мощность до 281 л. с.

Система впрыска Сommon Rail установленная на моторе, обеспечивает оптимальное снабжение дизельным топливом с одновременным улучшением экологических и мощностных показателей.

Двигатель быстро набирает обороты, и даже если зеленая зона на тахометре отсутствует, можно без труда вычислить оптимальный режим его работы, который составляет 1 200 – 1 700 об/мин.

Четкие ходы рычага коробки передач не создают хлопот и дополнительных проблем в управлении, но нужно обладать так называемой «твердой рукой», прилагая высокие усилия в переключении передач. Происходит это при переводе рычага из низкого диапазона с первой по четвертую передачу, на повышенный —  с 5 по 8.

                 Седельный тягач КАМАЗ 65116 достаточно легок в управлении, создается это благодаря рулевой колонке с гидроусилителем, передающей все маневры езды. Однако следует отметить, что хоть руль и удобен в управлении, но все-таки, лучше, если бы его сконструировали с несколько меньшим диаметром.

                 В целом остается хорошее впечатление о тормозных механизмах тягача, но и тут можно отметить некоторые недостатки: длинный ход педали сцепления, которая уже в самом верху начинает свою работу.

Обзор автомобиля КАМАЗ 65116-912-78 (N3)с П/прицепом НЕФАЗ 93341

Дизайн кабины водителя

                Дизайн кабины претерпел некоторых изменений. Теперь у седельного тягача КАМАЗ 65116 имеется новая передняя панель, изготовленная из стеклопластика, и более приподнятая крыша.Обтекаемой формы бампер оснащен крупными встроенными фарами.

Он имеет крупную светотехнику с высокими оптическими свойствами, создающими четкий световой поток и отличную видимость даже на самом темном участке на дороге.Конструкторы не обошли вниманием заботу о создании комфорта и удобства внутри кабины.

Седельный тягач КАМАЗ 65116 приобрел другие, совершенно новые подножки, и удобные двусторонние поручни, позволяющие легко взобраться в кабину автомобиля.Внутри кабины сразу можно заметить новые комфортные сидения фирмы «Grammer».В кабине также имеется новая приборная панель из приятного на ощупь пластика.

Из заметных недостатков в кабине можно увидеть не впечатляющий кожух коробки передач, и неприкрытые шланги.Завершая рассмотрение автомобиля тягача КАМАЗа 65116, отметим отличную обзорность кабины, благодаря наличию большого количества набора всех зеркал на тягаче, это например — габаритное правое зеркало, расположенное над окном, и зеркала заднего вида с двумя секциями.

               Из всего выше перечисленного можно сделать вывод, что после проведения глубокой модернизации и рейстайлинга Камский завод сотворил  седельный тягач КАМАЗ 65116 абсолютно нового уровня, который соответствует всем европейским тенденциям и нормам качества и дизайна автомобиля.

               Появление нового тягача КАМАЗ 65116- огромное достижение Камского завода. В модели сделан огромный шаг на пути к комфорту, надежности и качеству конструкции, при сохранении доступной цены и максимального показателя работоспособности.

см. так же «технические характеристики седельного тягача КАМАЗа 65116»

Источник: https://www.tankdiv.ru/79-sw-kamaz.html

КАМАЗ-65116-6912-48(А4) Евро-5

Колёсная формула: 6х4; Тип ошиновки: 2; Г/П,т.: 15,5; Мощность двиг. л.с.: 300; Модель КП: ZF9; П/ о главн. передачи: 6,53; Сп.место: 1; Шины: 11.00R22,5; Бак, л.: 350; ТСУ(высота ССУ): 1255/1330; МКБ, МОБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AddBlue), КОМ ZF c насосом, выхлоп вверх, рестайлинг, защ. кожуха ТБ, тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ, дв. Cummins ISB 6.7с5 300 (Евро-5), Continental DTCO 3283.

Технические характеристики КАМАЗ — 65116 (6х4)

Дополнительное оборудование оборудование гидрофицированного тягача, коробка отбора мощности (в зависимости от комплектации)

Весовые параметры и нагрузки КАМАЗ-65116-6912-48(А4) Евро-5

Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг 15500
Полная масса а/м, кг 22850
нагрузка на заднюю тележку, кг 17800
нагрузка на переднюю ось, кг 5050
Полная масса автопоезда, кг 37850
Полная масса полуприцепа, кг 30500
Снаряженная масса, кг 7275
нагрузка на заднюю тележку, кг 3675
нагрузка на переднюю ось, кг 3600

Главная передача

Передаточное отношение*** 5,94 или 6,53 (в зависимости от комплектации)

Двигатель 65116-6912-48(А4) Евро-5

Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 1097 (112)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1400
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 219 (298)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2500
Модель двигателя Cummins ISB6.7e5 300
Рабочий объем, л 6,7
Расположение и число цилиндров рядное, 6
Степень сжатия 17,3
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

Кабина 65116

Исполнение со спальным местом
Тип кабины расположенная над двигателем, с высокой крышей

Колеса и шины

Размер обода 7,5-22,5 или 8,25-22,5
Размер шин 11.00 R22,5
Тип колес дисковые
Тип ошиновки двухскатная
Тип шин пневматические, бескамерные

Коробка передач К-65116

Модель КП ZF 9S1310
Передаточные числа на передачах 1-9,48; 2-6,58; 3-4,68; 4-3,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1,00; 9-0,75; ЗХ-8,97
Тип механическая, 9-тиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Число передач КП 9

Сидельно-сцепное устройство К-65116

Диаметр сцепного шкворня, мм 50 (2″)
Тип ССУ с 2-мя степенями свободы, литое

Система выпуска и нейтрализаци

Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л 35
Тип глушитель, совмещенный с нейтрализатором

Система питания

Вместимость топливного бака, л 350

Сцепление Кам-65116

Привод гидравлический с пневмоусилителем
Тип диафрагменное, однодисковое

Тормоза

Привод пневматический
Размеры диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140

Характеристики а/м полной массы

Внешний габаритный радиус поворота, м 10,7
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) 18 (10°)

Электрооборудование

Аккумуляторы, В/А·ч 2х12/190
Генератор, В/Вт 28/2000
Напряжение, B 24

Другие модификации КАМАЗ 65116, соответствующие экологическому стандарту Евро-5.

Источник: http://specneftemash.ru/kamaz-65116-evro-5

КАМАЗ-65116: «татарин» с американским сердцем

Бескапотные седельные тягачи Камского автомобильного завода, хотя и заслужили достаточно спорные отзывы от профессиональных водителей, тем не менее успели стать в России именем нарицательным: термин «камаз» из аббревиатуры в разговорном языке превратился в самостоятельное обозначение грузовика подобного типа. При этом мало кто способен отличить одну модель грузовика от другой: все они «на одно лицо».

Читайте также:  Камаз-43114: технические характеристики, ттх, военный, пожарные автомобили, руководство по эксплуатации, регулировка, цены, отзывы

Технические характеристики КАМАЗ-65116

На самом деле маркировка модели может достаточно много о ней рассказать. В данном случае набор цифр 65116 означает:

  • 6 – тяжелый грузовой автомобиль с полной массой до 40 тонн;
  • 5 – седельный тягач;
  • 11 – номер модели в ряду, 6 – модификация.

Основой модели послужил широко распространенный среднетоннажный КАМАЗ-4115. Автомобиль получил значительно усиленные раму и сцепное устройство, что позволило ему перейти в следующий класс по нагрузке.

Потребовалась и замена двигателя и трансмиссии: установив на КАМАЗ-65116 «Камминз» (собственного производства по лицензии) в паре с механической девятиступенчатой коробкой передач ZF, также собираемой в Набережных Челнах, инженеры создали не только мощный, но и экологичный грузовик.

В зависимости от комплектации на грузовик устанавливались следующие двигатели:

  • КАМАЗ-65116 N3 (заводской код модификации «-78»): CUMMINS 6ISBe 300 – шестицилиндровый 300-сильный турбодизель, соответствующий эконормам Евро-3;
  • КАМАЗ-65116 А4 (заводское обозначение «-23», например, КАМАЗ-65116-6912-23): Cummins ISB6.7e4 300 – тот же агрегат, но за счет перенастройки системы впрыска Common Rail и установки системы подачи раствора мочевины AdBlue доведенный до эконорм Евро-4.

В паре с американско-русским мотором работает коробка передач ZF 9S1310, принимающая солидный крутящий момент в 1097 ньютон-метров через однодисковое сцепление.

Трансмиссия связана с двумя задними мостами, передаточное число которых составляет либо 5,94 («автомагистральная» версия КАМАЗ 65116-6010-23 с аэродинамическим козырьком и нижним выхлопом), либо 6,53 на вариантах КAMAЗ-65116-6912-23 и КAMAЗ-65116-6913-23 с верхним выхлопом (последний вариант дополнительно оснащен коробкой отбора мощности, также произведенной на совместном заводе КАМА-ЦФ). При необходимости водитель может включить межколесную блокировку на мостах. Расход топлива по паспорту составляет от 22 л/100 км без нагрузки до 52 л с груженым прицепом – следовательно, штатного бака объемом 350 л хватит как минимум на 680 километров.

Бескапотные седельные тягачи Камского автомобильного завода.

Связка «мотор-трансмиссия» инженерам из Татарстана явно удалась: благодаря низкооборотистому мотору, развивающему пиковый крутящий момент уже на 1400 об/мин, и широкому диапазону передач (от 9,48 до 0,75) грузовик может как ехать налегке с минимальным расходом топлива, так и транспортировать полуприцеп весом в 30 тонн в различных дорожных условиях. Максимальная скорость ограничена на стандартной величине в 90 км/ч.

Подвеска автомобиля – традиционная для средних грузовиков рессорная. На тяжелом тягаче ее уместность спорна: часто возникающий у водителей вопрос «как смягчить переднюю подвеску?» решается регулировкой пневмоподвески сиденья лишь частично, особенно если учесть, что водитель сидит практически над передней осью.

Тормозная система – пневматическая, все тормоза традиционно для грузовиков из Набережных Челнов барабанные. Дополнительно установлен «горный тормоз»-интардер, являющийся неотъемлемым атрибутом трансмиссий ZF.

По сравнению с традиционными ретардерами эта конструкция заметно эффективнее на низких скоростях, так как связь со вторичным валом осуществляется через повышающий редуктор.

Ещё по теме:   Nissan Cabstar: ТО — дорого, ремонт — редко

Салон и оснащение КАМАЗ-65116

Хотя завод и модернизировал кабину грузовика, многие недочеты предшественников она сохранила. Это понимаешь уже при попытке забраться на рабочее место водителя: к общей проблеме бескапотников – узким и высоким ступенькам, к тому же смещенным в сторону дверных петель, добавляется и достаточно узкая дверь.

Хотя завод и модернизировал кабину грузовика, многие недочеты предшественников, увы, сохранились.

Интерьер салона КАМАЗ-65116 достаточно спартанский, но вместе с тем он и функционален на достаточном уровне. Простое с виду сиденье Grammer не утомляет при длительном нахождении за рулем, а его пневматическая подвеска неплохо поглощает удары и вибрации, которые подвеска грузовика исправно передает на кабину. Рулевая колонка получила механизм регулировки наклона.

Обновленная приборная панель предельно информативна и при включении способна удивить непривычного человека количеством индикаторов.

Вся необходимая информация передается водителю как с помощью классических стрелочных индикаторов, так и через жидкокристаллический дисплей.

Особой приметой двигателя Euro-4 стал появившийся на приборной панели индикатор низкого уровня жидкости AdBlue в расположенном за кабиной 35-литровом баке.

Обновленная приборная панель.

Руль с гидроусилителем делает управление семитонным грузовиком достаточно комфортным, хотя стоит заметить, что сам по себе он установлен неудобно: зазор до козырька приборной панели мал. Педали удобны, хотя тормоз может показаться излишне легким, особенно при пересадке со старого КамАЗа.

Размеры спального отсека не изменились по сравнению с предшествующими моделями: спальник по-прежнему одноместный и своими размерами напоминающий о том, что это – часть рабочего места.

Новые линзованные фары заметно улучшили освещение дороги в темное время, а зеркала заднего вида дают достаточно полную картину обстановки в задней полусфере. К обзорности с рабочего места водителя претензий также нет – как и у всех бескапотников, обзор прекрасный.

Грузовики на той же базе

Кроме семейства седельных тягачей 65116, КамАЗ выпускает также другие автомобили на основе той же платформы:

  • Самосвал КАМАЗ-65115 с укороченной кабиной без спальника и опрокидывающимся назад кузовом с максимальной грузоподъемностью, составляющей 15 тонн.
  • Бортовой грузовик модели 65117, грузоподъемность тентованной платформы которого составляет 14,5 тонн.
  • Грузовик с КМУ фирмы Fassi, собираемый на базе бортовой модели.

Отзывы владельцев КАМАЗ-65116 А4

Жалобы на качество сборки были достаточно распространены среди водителей грузовиков камского завода. Новый КАМАЗ-65116 не избежал общей участи.

В первую очередь, негатив вызвал использованный двигатель Cummins. Бесспорно, упоминание этого бренда в рекламных характеристиках грузовика неплохо поспособствовало продажам.

Но «американец», на самом деле произведенный в тех же Набережных Челнах, по качеству заметно проиграл своим импортным образцам. Столкнуться с течами антифриза и масла на этом двигателе пришлось многим – сказались не лучшая сборка и локализация производства комплектующих.

Увы, часть грузовиков не останавливается на регулярных мелких проблемах с двигателем и отправляется на капремонт уже при смешных для коммерческого транспорта пробегах в 150-200 тысяч километров.

Отзывы владельцев КАМАЗ-65116 с ТНВД «Бош» часто указывают на слабость привода насоса – умельцы заменяют его на отечественный, проигрывая в динамических качествах, но при этом и избавляясь от поломки, гарантированно обездвиживающей тягач.

Ещё по теме:   УАЗ-390945 «Фермер»: старый знакомый на новый лад

В связи с этим отказ руководства завода от проверенных временем дизелей ЯМЗ, ремонт которых к тому же ощутимо дешевле, выглядит достаточно странно – в современные экологические нормы они укладываются точно так же, как и «Камминз».

При частой эксплуатации с максимальной нагрузкой быстро вырабатывается ресурс сцепления, площадь накладок которого явно недостаточна для таких условий. Напрашивается установка двухдискового сцепления, применяемого на других модификациях татарских грузовиков.

https://www.youtube.com/watch?v=iD_WiowT41w

Чаще всего можно услышать жалобы на комфорт водителя – как уже упоминалось, жесткая передняя подвеска передает на кабину все нюансы рельефа дорожного покрытия, на крупных выбоинах запаса хода пневмоподвески сиденья не хватает для амортизации ударов. Проблему могло бы решить введение подвески самой кабины, но подвижек в этом направлении руководство завода, очевидно, не планирует.

Определенным оправданием низкого качества может стать цена на КАМАЗ-65116, которая начинается с отметки чуть выше 3 миллионов рублей. Но нужно помнить, что грузовик приобретается не на год и не на два, и его простои на ремонт могут значительно снизить доходы предприятия.

Переоборудование на газ для КАМАЗ

При реальной эксплуатации расход груженого КАМАЗ-65116 не падает ниже 40 литров на «сотню». В сочетании с ценами на дизельное топливо это делает установку газового оборудования на грузовик в длительной перспективе весьма выгодной.

В отличие от бензиновых двигателей, где при переходе на газ подача бензина отключается полностью, на дизелях небольшое количество солярки продолжает впрыскиваться в цилиндры для воспламенения воздушно-газовой смеси, поэтому в данном случае термин «перевод на газ» не совсем корректен, правильнее говорить о работе на комбинированном топливе. Для оснащения газовым оборудованием обычно выбирают «тридцать четвертую» версию автомобиля, оснащенную мотором КамАЗ-740.

Как утверждают отзывы, КАМАЗ-65115-34 на метане расходует около 40 кубометров газа на 100 км. Учитывая разницу в цене метана и дизельного топлива, экономия становится ощутимой, причем при грамотной настройке газового оборудования ресурс силового агрегата не снижается.

Заключение

Стремление к улучшению собственной продукции иногда реализуется странным образом. С одной стороны, приятно сознавать, что КамАЗ развивает свое производство за счет кооперации с мировыми гигантами – Cummins и ZF, с другой – проводимая компанией политика контроля качества вызывает недоумение.

С учетом активной работы конкурентов – в первую очередь минчан, выступающих в том же сегменте цен, в Набережных Челнах рискуют потерять часть «места под солнцем». Инвестиции в производство лицензионных двигателей могут и не оправдать себя.

Источник: https://gruzavtoperevozki.ru/kamaz-65116

65116 камаз: описание, технические характеристики

Седельный тягач с превосходными маневренными качествами, улучшенной модернизации – 65116 камаз способен транспортировать махину, имеющую массу около 38 тонн.

Технические характеристики грузовика позволяют работать с контейнерными или тентованными полуприцепами. КамАЗ 65116, по сути, усовершенствованная версия автомобиля 4115.

В настоящее время это тягач, имеющий формулу колес 4х6, кабину с крышей более высокой, чем у своего прародителя и спальным местом.

Внешний вид

Вообще кабина данного грузовика, к чести конструкторов и промышленных дизайнеров, работающих над ее функциональными и визуальными характеристиками, удалась на славу.

Широкий бампер округлой формы, а также передняя панель, у которой боковые проставки обеспечивают нужную направленность воздушной струи, лишенную дополнительных шумовых завихрений на стеклах и двери. Комфортные подножки и поручни с двух сторон способствуют удобству посадки в кабину.

Дверной проем по размерам такой же, как у прародителей. Имеются регулируемые высоко комфортабельные сиденья. За ними хоть и небольшой, но уютный спальный отсек.

В кабине – новенькая приборная панель, элементы которой изготовлены из современного пластика, на ощупь — очень приятного. Высокая крыша дает дополнительное пространство. В целом, атмосфера достойная…

Однако есть и конструкторские недоработки. Если обратить внимание на коробку передач, то кожух не особо впечатляет. Кроме того, шланги, которые от стояночного тормоза идут к моторному отсеку неприкрыты.

Кратко о технической составляющей

КАМАЗ 65116 технические характеристики
Колеса Формула: 6 × 4
Дисковые
Нагрузка на седельно-сцепной механизм 15000кг
Полуприцеп с полной массой 30000кг
Автопоезд с полной массой около 37900кг
Модель двигателя КамАЗ-740.51-260 (Евро-3)
Тип Дизельный с турбонаддувом
Мощность 191кВт
Расположение цилиндров V-образное
Количество цилиндров 8 шт
Рабочий объем цилиндров около 10,85л
Коробка передач Десяти ступенчатая 
Механический тип
Кабина Расположение: над двигателем
Высокая крыша
Спальное место
Шины пневматические камерные
бескамерные
Скорость До 90 км/ч 
Угол подъема 18%
Внешний радиус поворота 10,7м
Расход топлива Примерно 38л на 100 км(в среднем)
*В таблице указаны усредненные показатели расхода топлива. Естественно, что летом эта цифра будет немного ниже, а зимой соответственно выше. Кроме того, на этот показатель напрямую влияет дорожное покрытие. Передвижение по трассе экономичнее, нежели по бездорожью. 
Читайте также:  Мотоблок ока мб-1д1м10: отзывы, снегоочиститель, навесное оборудование, редуктор

Камаз 65116 – это продуманный выбор 

Грузоподъемность этой техники напрямую зависит от ее модификации. В принципе, весь модельный ряд имеет идентичную конструкцию с небольшими техническими отличиями.

К примеру, у грузовика 65116-010-62 максимальная мощность двигателя около 280 литров, а уже у других моделей топливная жидкость перерабатывается в пределах 300 литров в секунду.

Имея несущественные различия в некоторых механических устройствах, и производственных параметрах, все грузовые машины этой серии безусловные лидеры специализированных автопарков транспортной сферы.

Заслуживает внимания безопасность вышеописанных машин. Устойчивость и продуманность конструкции обеспечивает недопустимость опрокидывания техники во время работ.

Комфортная кабина позволяет перевозить грузы на дальние расстояния благодаря наличию спального места, которое дает возможность отдыха водителю. Дальновидные предприниматели не зря инвестируют финансы в данную технику и выбирают тягач камаз 65116.

Ведь это не только гарантированная надежность и комфортабельность, но и длительная эксплуатация при правильном использовании. Конечно же, периодическое техническое обслуживание – это святое, но серьезный глобальный ремонт в течение лет двадцати, скорее всего не понадобится.

С заменой деталей и комплектующих вряд ли возникнут проблемы. Их купить сейчас достаточно просто. Да и стоят они не слишком дорого в сравнении с зарубежными аналогами.

У камаза 65116 расход топливаоптимизирован благодаря двигателю с системой впрыска, соответствующей Евро-3 стандарту. Имеющийся бортовой компьютер отражает на дисплее расходные данные. Правда, данные сиюминутные, средних показателей не просматривается. Зато фиксируются отработанные моточасы.

Под занавес хотелось бы отметить превосходную обзорность. Даже невзирая на скромные дверные окна можно отлично лицезреть все зеркала: и правого габарита, около окна и заднего вида. Так что камаз 65116 – это принципиально новый уровень с классическими особенностями камского грузовика.

Источник: https://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/kamaz-65116.html

Устройство КамАЗа-65116 и его технические характеристики

КамАЗ-65116 — это улучшенная модель автомобиля 4115.

У него более мощное, усиленное седельное устройство и усовершенствованный двигатель. Выпускается эта машина на Камском автомобильном заводе, с конвейера которого первый грузовой автомобиль сошел в 1979 году.<\p>

За 35 лет существования завод выпустил более двух миллионов грузовых машин разного класса.

На автомобильном рынке они пользуются спросом, и это говорит о том, что конструкторская мысль на предприятии работает в правильном направлении.

КамАЗ-65116 — седельный тягач, в конструкции которого применены улучшения и модернизации, повысившие его тяговые и маневренные качества.

Усиленная рама и повышенная мощность тягового приспособления позволяют ему транспортировать автопоезд общей массой до 38 тонн.

Благодаря продуманной схеме и техническим характеристикам седельного устройства оно работает с тентованными или контейнерными полуприцепами. Колесная формула — 6х4.

Над кабиной этого тягача серьезно поработали дизайнеры и конструкторы, отвечающие за аэродинамику машины. Это чувствуется, когда к ней подходишь ближе.

Широкий обтекаемый бампер, новая передняя панель с боковыми проставками, которые обеспечивают направление воздушного потока без шумных завихрений на двери и стеклах.

Выпуклые надкрылки уводят встречный воздух в сторону и хорошо защищают от грязи, летящей с передних колес.

Подножка и поручень расположены удобно и помогают подняться в кабину. Водительское сиденье фирмы Grammer в кабине очень удобное, рассчитанное на дальние маршруты. Регулируется по всем направлениям.

Пневмоподвеска с изменяемой жесткостью позволяет без проблем двигаться по сложной трассе.

Удобная боковая и регулируемая поддержка поясницы делают это кресло по-настоящему комфортным. Над лобовым стеклом находятся вместительные ящики для вещей экипажа автомобиля.

Приборная панель сделана из хорошего пластика, слегка развернута к водителю, улучшая эргономику кабины. Все приборы доступны для обозрения, а с переключателями удобно работать.

Рулевое управление на этой модели — со встроенным гидроцилиндром и регулируемой колонкой. Рулевое колесо обновленное и удобное в эксплуатации.

Потолок кабины приподнят, он создает достаточный объем, чтобы не чувствовать стеснения.

За сиденьями располагается спальник – вполне достаточный, чтобы разместиться в лежачем положении, но в то же время аккуратный, экономящий место в общей конструкции.

Рама

Рама выполнена из двух лонжеронов с поперечинами, на КамАЗе-65116 она усилена наружными и внутренними накладками. Это основной силовой, несущий элемент автомобиля.

От его надежности зависят все прочностные характеристики машины. Это особенно важно для седельного тягача, являющегося ведущим тяговым устройством в автопоезде.

Важно! На раме установлено литое седельно-сцепное устройство с двумя степенями свободы специально для этих целей. Седло этого механизма обязательно должно быть покрыто тонким слоем смазки.

Тормозная система, ходовая часть, двигатель

Передняя подвеска машины на рессорах с одним ушком и скользящим задним концом. Имеются гидротелескопические амортизаторы, установлены буфера ограничения хода рессоры.

На подвеске крепится передняя ось с поворотными кулаками и тормозами.

Задняя подвеска — балансирная, на двух десятилистовых рессорах со скользящими задними концами и реактивными тягами. На этой подвеске располагается задняя тележка, к которой крепятся два ведущих моста. Колеса бескамерные R22.

Тормоза на этом седельном тягаче играют важную роль, потому что в составе автопоезда общей массой почти 40 тонн эффективно затормозить достаточно сложно.

Тем не менее конструкторы эту проблему решили, установив пневматические тормоза барабанного типа.

С полной массой на скорости 80 км/ч тормозной путь составляет всего 38,5 метров. Это очень хороший показатель, сопоставимый с характеристиками легковых авто.

Радиус разворота, который обеспечивают поворотные кулаки передней балки, тоже небольшой – всего 10,5 метров. Это среднестатистический показатель для легковой машины.

На базовой модели этого тягача установлен четырехтактный двигатель 740.051-260, отвечающий требованиям Евро-2.

Блоки цилиндров расположены V-образно с развалом в 90 градусов. Максимальный крутящий момент – 1 059 Hм, мощность – 260 л. с.

Сцепление — однодисковое, с гидравлическим приводом. Коробка передач — механическая десятиступенчатая, управление дистанционное.

В процессе эксплуатации КамАЗа-65116 заводские конструкторы постоянно дорабатывали машину. Поэтому сейчас выпускается несколько модификаций этой марки.

Особенностями этой модификации являются аэродинамический козырек на кабине, двигатель мощностью 280 лошадиных сил и модифицированная коробка передач ZF9.

Козырек позволяет отводить встречный воздушный поток за пределы полуприцепа.

При его наличии возвышающаяся над кабиной часть тента или контейнера не является препятствием для встречного воздуха. А при отсутствии козырька воздушный поток сильно затрудняет движение, значительно ухудшая скоростные характеристики и технические параметры расхода топлива КамАЗа-65116.

В совокупности продуманная аэродинамика кабины и наличие аэродинамического козырька уменьшают расход топлива больше чем на 15 процентов.

На машине установлен двигатель КамАЗ-740.51-280. Он соответствует стандарту Евро-3. Это дизель с турбонаддувом. Кроме того, имеется промежуточное охлаждение воздуха, который отбирается от двигателя.

Мощность у этого мотора выше, чем у базовой модели — 280 лошадиных сил. Следовательно, тяговые и скоростные характеристики у него лучше. Тягач в полном снаряжении легко преодолевает уклон в 18 градусов.

Существенное достоинство этой модификации в том, что в трансмиссии стоит коробка передач ZF9 немецкого производства.

Она имеет следующие технические характеристики:

  1. Это современная КПП для КамАЗ-65116 семейства Ecomid для автомобилей средней грузоподъемности.
  2. Она имеет 9 скоростей и легкое переключение. Высокая маневренность машины обеспечивается ползучей передачей.
  3. Благодаря этой коробке максимальный крутящий момент — 1 300 Нм.
  4. Имеется пониженная передача с числом 9,48. На самой верхней, девятой, это число составляет 0,75.
  5. Корпус коробки облегчен, он сделан литьем из алюминия.

Цена на модификацию КамАЗ-65116-62 сегодня составляет от 1 300 000 до 1 500 000 рублей.

Модель «n3»

Главным отличием этой модификации является двигатель Cummins 6 ISB 300.

Эта дизельная силовая установка мощностью 300 лошадиных сил, которую с недавнего времени стал выпускать завод двигателей КамАЗ, очень оживил автомобиль. Его основной особенностью является то, что он требует:

  • хорошего ухода, как любой агрегат западного машиностроения;
  • проведения своевременного сервиса и ТО;
  • обязательной и своевременной замены масла на ту марку, которая подходит для этого двигателя.
  • В общем-то, ничего сверх того, что положено делать с техникой, не требуется. Но взамен предлагается один миллион километров гарантийного пробега.

    При объеме цилиндров на 2 000 единиц меньше, чем у 740-х двигателей, он выдает крутящий момент в 1 300 Нм. Двигатель соблюдает все условия стандарта Евро-3.

    Для такого мотора самой подходящей оказывается коробка ZF9 S1310 TO. Она создавалась для работы именно в таких условиях. Для этой модификации тягача КамАЗ-65116 на ZF9 стоит коробка отбора мощности с насосом.

    Выхлоп отработанных газов производится вперед, что также способствует повышению мощности двигателя.

    На этих моделях устанавливается козырек с улучшенными аэродинамическими свойствами, а также сделан серьезный рестайлинг кабины.

    Реальная эксплуатация этой машины показала, что по сравнению с базовой моделью она дает экономию топлива на 10 процентов, увеличение возможной нагрузки на 8 процентов и при этом ресурс увеличивается на 15 процентов.

    Цена на КамАЗ-65116-n3 колеблется в пределах 1 700 000-1 800 000 рублей.

    Автомобиль «a4»

    На этом автомобиле, с целью улучшения показателей по стандарту Евро, установлена система нейтрализации отработанных газов AdBlue.

    Ее особенностью является то, что в машине монтируется бачок с насосом и трубопроводами, идущими в автомобильную систему выхлопных газов.

    Перед катализаторами установлены форсунки и смеситель, через которые в поток раскаленных выхлопных газов впрыскивается мочевина.

    Через специальные сигнальные устройства информация о работе системы передается водителю, и в случае получения аварийного сигнала он знает, что автомобиль эксплуатировать нельзя, если по законам этой местности требуется соблюдение стандарта Евро-4.

    В остальном этот седельный тягач похож на КамАЗ-65116-n4. В качестве силового агрегата стоит двигатель Cummins 6 ISBe4 300. Однако характеристики несколько ниже, чем у его аналогов на машинах без системы нейтрализации ОГ.

    Выигрывая в качестве выхлопа, он проигрывает в мощности. На номинальных оборотах 2 200 он выдает 282 лошадиные силы, а максимальный крутящий момент – 1 200 Нм.

    У машины есть межколесная и межосевая блокировка. Установлены ТНВД BOSCH и коробка отбора мощности. Высокооборотная коробка ZF9, а также аэродинамический козырек тоже имеются.

    Средняя цена на КамАЗ-65116-a4 — 1 800 000 рублей.

    Седельный тягач 019

    Эта модификация модели КамАЗ-65116 несколько напоминает базовую модель.

    Вот только двигатель на этой машине стоит КамАЗ-740.30-260 по стандарту Евро-2. Он имеет меньшую мощность — 241 л. с.

    Из-за этого и максимальная разрешенная масса автопоезда у него поменьше – почти 36,9 т при 37,8 т у базовой модели. Все остальные параметры совпадают с базовыми.

    Цена на КамАЗ-65116-019 — около 1 500 000 рублей.

    Седельные тягачи КамАЗ-65116 – это одна из самых востребованных моделей машин марки КамАЗ. Одним тягачом можно перевозить прицепы и полуприцепы совершенно разных конструкций, что позволяет автопредприятию экономить на такой технике.

    Рассмотреть со всех сторон КамАЗ-65116 на фото нельзя, поэтому предлагаем вашему вниманию следующее видео, которое позволит убедиться в хороших технических характеристиках базовой модели:

    Источник: http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/kamaz/ustroystvo-65116-i-ego-harakteristiki.html

    Ссылка на основную публикацию