Краз-6510 (самосвал): технические характеристики, цена, грузоподъемность, аналоги

КрАЗ-6510 — технические характеристики, модификации, обзор, фото

КрАЗ-6510 является украинским тяжеловесным грузовым автомобилем, выпуск какого стартовал в 1992-м году на Кременчугском автомобильном заводе. Автомобиль производился в нескольких вариациях. Он предназначается для транспортировки стройматериалов (сыпучих и навалочных) по твердому дорожному полотну. Весь модельный ряд КрАЗ.

История

Кременчугское автомобильное предприятие появилось 80-т лет назад, и с самого начала оно было с уклоном на авиацию. В военное время, немалая часть из всего завода сильно пострадала. Восстанавливать предприятие начали сразу вслед за отходом немецких войск.

Учитывая этот момент, решили сменить профиль направленности предприятия. Так как страна нуждалась в замене мостов и шасси, которые пострадали во время бомбардировок, завод стал производить грузовые машины.

Первое грузовое транспортное средство было выпущено уже в 1949-м году. Спустя немного времени сюда перешли основные мощности автомобильного предприятия в Ярославле, который осуществлял выпуск большегрузных машин.

Дебютные грузовые транспортные средства Кременчугского завода, выпустили в 1959-м году. Когда шли 1960-ые и 1970-ые года, на Кременчугском автомобильном предприятии продвигалось активное наращивание производства, а его транспортные средства были довольно популярны.

Конструкторские составы не переставали усовершенствовать уже построенные ими машины, применяя новые штатные автомашины и их разные модификации.  Но со временем, техническая составляющая стала увядать.

На предприятии решили отказаться от усовершенствований уже имеющихся машин и произвести новейшую серию. В результате, смог появиться КрАЗ-6510. Совершенно новая машина заменила 250-ую версию, какая к тем годам уже успела устареть уже в моральном плане. Основные узлы, вместе с механизмами грузового автомобиля были улучшены. Прошлая модель передала только мосты.

Грузовая платформа применялась для монтирования механизмов спецназначения. Автомобиль Кременчугского автомобильного завода, являлся очень популярным у разного рода предприятий промышленной области.

При помощи формуле колес 6х4 и паре ведущим мостам, грузовая машина могла уверенно чувствовать себя на различных типах дорог, где было твердое покрытие. Стоит упомянуть, что автомобиль работал прекрасно и на грунтовых дорогах и на участках, которые покрыты щебнем.

КрАЗ-6510, отличается увеличенным тоннажем и способен транспортировать до 16-ти тонн груза. В данной статье будет описываться КрАЗ 6510 технические характеристики.

Кабина

Известный украинский самосвал имеет довольно просторную кабину. Но степень комфортабельности в ней на минимальном уровне. Исходя из отзывов шоферов, внутри автомобиля достаточно прохладно в зимнее время, а летом, наоборот, жарковато.

Работать на грузовом транспортном средстве в теплое время года, все равно, что посещать баню. А если брать зимнее время, то внутри самосвала прохладно, невзирая на включенные два отопителя.

Далека от идеала, шумовая и виброизоляция. Невзирая на это, наши водители, готовы простить такие недостатки КрАЗу 6510.

Конструкторский состав Кременчугского автомобильного завода, решил сделать полноценную металлическую кабину. Как раз тут, украинские специалисты полностью отказались от деревянного каркаса.

Габариты у машины немаленькие, поэтому привыкать к ним нужно даже опытным автомобилистам. Многие препятствия, какие располагаются перед капотом, водителю разглядеть крайне трудно.

Рулевое колесо оборудовали наличием гидравлического усилителя, что делает управление такой массивной машиной, намного проще.

Технические характеристики

Силовой агрегат

По силовым возможностям, наша модель очень выделяется. КрАЗ-6510, имеет неприхотливый и надежный V-образный, 8-ми цилиндровый, 14.86-литровый, карбюраторный силовой агрегат «ЯМЗ-238М2».

Он развивает 232 лошадиные силы. Подобный двигатель выпускают на моторном предприятии Ярославля и работает она на дизельном топливе. В качестве отдельной опции, мотор поставляется с наличием предпускового подогревателя, который позволяет запускать мотор в зимнее время. Кроме этого, есть устройство подогрева топливной системы.

Двигатель ЯМЗ-238М2

Двигатель не имеет надувные устройства и не показывает небывалых динамических характеристик. Невзирая на это, транспортное средство Кременчугского автомобильного предприятия, достигает максимальной отметки в 80 км/ч, что для такой тяжеловесной машины, неплохой результат.

На каждые 100 километров, мотор потребляет порядка 33-ех литров солярки. Топливных бака на КрАЗе два, и каждый из них, имеет объем – 165-ть литров (330 в общей сложности), что позволяет автомобилю долго обходиться без заправки.

Трансмиссия

Синхронизировали не такой мощный двигатель вместе с 5-ти скоростной механической коробкой переключения передач, которая работает вместе с 2-ух скоростной механической раздаткой. Грузовой автомобиль не имеет ограничитель скорости. На машине применяется наличие сухого, двухдискового сцепления.

Подвеска

Установленная впереди подвеска, является независимой и имеет пару полуэллиптических рессор, работает вместе с парой гидравлических амортизаторов. Установленная же подвеска сзади, является тоже зависимой, балансирной, где есть пара полуэллиптических рессор.

https://www.youtube.com/watch?v=juW4S-krmA4

Грузовая платформа предназначается для установки устройств спецназначений, и главным образом применяется на различных промышленных предприятиях. Благодаря колесной форме 6х4, где есть пара ведущих мостов, автомобиль может ездить не лишь по дорогам с твердым покрытием, а и по грунтовым, либо покрытым щебнем.

Автомобиль получил довольно хорошую грузоподъемность (16 000 кг) и не боится перегрузов. При помощи такой вместительности, удается сократить ходки и за один раз перевезти больше груза.

Тормозная система

На грузовом автомобиле есть двухконтурная тормозная система, которая относится к пневматическому типу. Главные тормоза обладают наличием барабанного типа и имеют внутренние колодки.

КрАЗ-6510, имеет барабанные трансмиссионные стояночные тормоза и дроссельную вспомогательную тормозную систему, где есть пневматический привод. В качестве дополнения, на машине есть ABS.

Рулевое управление

Оно тут представлено механическим типом и имеет гидравлический усилитель, который позволяет довольно удобно и легко управлять данным транспортным средством, невзирая на его массивные габариты.

Технические характеристики

Масса снаряженного автомобиля, кг 11300
— через шины переднего моста, кг 4500
— через шины тележки, кг 6800
Масса автомобиля полная, кг 24900
— через шины переднего моста, кг 5500
— через шины тележки, кг 19400
Грузоподъемность, кг 13500
Объем платформы, м3 8
Двигатель ЯМЗ-238М2  дизель без турбонаддува
Число и размещение цилиндров V-8
Диаметр / ход, мм 130/140
Рабочий объем, л 14,86
Мощность, кВт (л. с.) при 2100 мин -1 176 (240)
Максимальный крутящий момент двигателя,  1250-1450 мин-1 Н*м /кгс*м. 883/90
Мощность нетто по DIN-70020 при 2100 мин-1, кВт/л.с. 170/232
Максимальный крутящий момент нетто по DIN-70020 при 1200-1400 мин-1 Н*м /кгс*м. 855 / 87
Сцепление двухдисковое, сухое
Коробка передач механическая, пятиступенчатая
Передаточные числа коробки передач 5,26; 2,90; 1,52; 1,00; 0,66
Задний ход 5,48
Главная передача мосты центральные, двухступенчатые, односкоростные
Передаточное число главной передачи 8,21
Передаточные числа раздаточной коробки:
— высшая передача 0,95
— низшая передача 2,28
Передняя подвеска зависимая, на двух полуэллиптических рессорах, работающих совместно с двумя гидравлическими амортизаторами
Задняя подвеска зависимая, балансирная на двух полуэллиптических рессорах
Рулевой механизм механический, с гидроусилителем
Рабочие тормоза тормозные механизмы колесные барабанного типа, с внутренними колодками
Стояночные тормоза трансмиссионный тормоз барабанного типа на выходном валу раздаточной коробки; привод механический
Вспомогательные тормоза дроссельного типа, привод пневматический, установлен в системе выпуска газа
Размер обода 216В-508 (8,5В-20)
Шины 12.00R20 (320R-508)
Топливный бак, л 165
Напряжение бортовой сети, В 24
Максимальная скорость, км/ч 80
Максимальный преодолеваемый подъем, % 30
Расход топлива, л/100 км 33,0
Радиус поворота, м 12,0

Модификации

Кременчугское автомобильное предприятие производило 2-ве модификации на платформе КрАЗ-6510:

  • КрАЗ-65101, который представляет 13.5-тонную грузовую машину, где установлен дизельный силовой агрегат «ЯМЗ-238М2» и 5-ти ступенчатая механическая коробка переключения передач. Разрабатывали его в 91-92-ых годах. У этой модификации были пара топливных бака и обогреватель топливной системы;
  • КрАЗ-6444, является большим седельным тягачом, который создавали на платформе КрАЗ-6510. Модель начали выпускать с 1990-ого года. Машина использовалась вместе с габаритным полуприцепом.

Также, шасси нашего гостя, часто применяют для платформы установок крановых систем различных производителей. Автокраны имеют разную грузоподъемность и эксплуатационные характеристики. К примеру, длина стрелы 30-ти тонного крана КС-557, с гидравлическим устройством, равняется 27 метров.

Иногда на штатную модель устанавливают насосную установку с баком ЦА 320. Данную цементировочную модель применяют при осуществления бурильных работ на скважинах, либо при их капитальных ремонтах.

Саму систему устанавливают на отдельной раме, где есть специальные металлические сани. Насос имеет привод силовой установки КамАЗ, либо ЯМЗ. В интернете есть каталог моделей и надстроек на КрАЗ-6510.

Стоимость

Понятно, что такой новый грузовой автомобиль КрАЗ-6510, приобрести не получится, так как они уже не выпускаются, однако можно купить модель на вторичном рынке. За б/у машину, какая имеет довольно небольшой пробег (2001-2002-ой год), будет необходимо заплатить от 650 000 до 700 000 руб.

Цена будет зависеть от применяемого оборудования. Автомобили более старого выпуска (95-96-ые года ХХ века), оцениваются от 250 000 до 300 000 руб. Также, предусматривается и возможность аренды самосвала, какая будет оцениваться порядка 950 – 1000 рублей за час.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Неплохая проходимость;
  • Довольно хорошая высота дорожного просвета;
  • Хорошая ремонтопригодность;
  • Отсутствуют проблемы с требуемыми запчастями и деталями;
  • Довольно небольшая цена грузового самосвала;
  • Есть другие модификации (кран, бетоновоз и так далее);
  • Высокая грузоподъемность;
  • Не боится работать при различных температурных режимах;
  • Есть предпусковой подогреватель;
  • Устанавливают дополнительно систему АБС;
  • Не боится перегрузов;
  • Просторная кабина;
  • Есть гидравлический силовой агрегат;
  • Довольно мощный силовой агрегат.

Минусы машины

  • Устаревшая форма кабины;
  • Низкий уровень комфортабельности;
  • Летом жарко, зимой холодно в кабине;
  • Качество применяемых материалов при сборке, вызывает много вопросов;
  • Немаленькое потребление топлива;
  • Силовой агрегат не имеет турбонаддув;
  • Нет системы полного привода;
  • Давнейший год производства;
  • Плохая обзорность.

Подводим итоги

Невзирая на свой давнейший год производства, грузовой самосвал КрАЗ-6510, используется по сегодняшний день. Понятно, что до уровня комфортабельности европейских аналогов, модели еще очень далеко, но машина украинского производства, может как никто другой лучше, работать в таких местах, где прочим самосвалам, может быть непросто.

Читайте также:  Камаз-65116: технические характеристики, отзывы владельцев, седельный тягач, грузоподъемность, седельный тягач, самосвал, евро 2, руководство по эксплуатации, расход топлива, электрическая схема, коды ошибок, расход топлива на 100 км, цена

https://www.youtube.com/watch?v=WhFH6DbOVfo

Он не боится перепадов температуры, перегрузов, неприхотлив, а также может работать там, где есть пыль. Поэтому модель часто применяют на различных карьерах, шахтных предприятиях. И КрАЗу удается там служить верой и правдой уже не первый год.

Да, машина не получила систему полного привода, не имеет такой сильный мотор, как например у КрАЗ-6322. Однако это не говорит о том, что автомобилем можно пользоваться лишь на асфальте – его приемлемая высота дорожного просвета, позволяет ему нормально функционировать и по пересеченной местности и на легком бездорожье.

Модель не боится перегрузов, поэтому удается совершать намного меньше «ходок», чтобы сэкономить время и топливо. Конечно, есть и более новые и совершенные модели, однако, если необходим надежный работник, проверенный временем – КрАЗ-6510, к Вашим услугам.

Советуем Вам прочитать статью: КрАЗ – история Кременчугского автозавода

КрАЗ-6510 фото

Источник: http://all-auto.org/2576-kraz-6510.html

Обзор самосвалов КрАЗ

Высокая грузоподъемность, наличие мощного двигателя и прочной рамы, удобная эксплуатация, надежность и выносливость – похвалы самосвалам КрАЗ можно продолжать долго.

Являясь одним из наиболее востребованных видов грузовой спецтехники, самосвалы производства Кременчугского Автомобильного Завода, соответствуют всем требованиям, предъявляемым к машинам этого класса.

Не зря эти грузовики активно используются в процессе выполнения дорожно-ремонтных или строительных работ, во время транспортировки грузов, строительных материалов или мусора, а также при работе в карьерах.

Благодаря повышенной проходимости техники, самосвалы можно использовать даже на труднодоступных участках, а что касается климатических условий – машины пригодны для работы как в умеренном, так и в тропическом или суровом северном климате, выдерживая как морозы до -45°С, так и жару до + 50°С.

Итак, грузовой автомобиль КрАЗ 6510, как и другие самосвалы, предназначен для транспортировки грузов сыпучего и навалочного типа по дорогам.

Самый первый самосвал этой модели был выпущен чуть более 20 лет назад, в 1991 году, но до сих пор не потерял своей актуальности. В настоящее время завод предлагает две модификации этой модели – стандартную и типа Горняк.

Техника легко справляется с транспортировкой грузов, как по асфальтовым, так и по дорогам с булыжным покрытием, а также в условиях бездорожья.

Технические характеристики самосвала КрАЗ 6510

Первый тип самосвала КрАЗ 6510, как правило, эксплуатируется строительными компаниями и подходит для выполнения работ на строительной площадке или дорожных работ. Разрешенная грузоподъемность этой модели грузовика составляет 13,5 тонн. Объем кузова – 8 куб.м.

Автомобиль комплектуется 8-цилиндровым V-образным  двигателем ЯМЗ без турбонаддува, работающим на дизельном топливе. Рабочий двигателя – 14,86 л., а мощность – 240 л.с. В самосвале установлена механическая пятиступенчатая коробка передач и двухдисковое сухое сцепление. Колесная формула грузовика – 6х4.

Производитель предлагает эту модель самосвала с механическим рулевым механизмом с гидроусилителем. Максимальная скорость, которую способен развивать грузовик КрАЗ 6510 составляет 80 км/ч, а расход топлива – 33л/100 км. Радиус поворота машины – 12 м.

Эта же модель самосвала КрАЗ типа Горняк предназначена для эксплуатации в горнодобывающей отрасли. Главное отличие от стандартной модели заключается в более вместительном кузове, объем которого стал больше на 2,5 куб.м.

Самосвальная платформа этого грузовика была разработана именно с учетом особенностей работы в карьерах. Также у этой модели немного выше расход топлива, при одинаковом объеме топливного бака в 165 л. он составляет 35 л/100 км.

Обзор модели самосвала КрАЗ 65055

Модель самосвала КрАЗ 65055 имеет несколько модификаций, различающихся, в первую очередь, вместимостью самосвальной платформы. Производитель предлагает на выбор автомобили с кузовом 8, 10.5 , 12,14,16 и 20 куб.м.

, что позволяет выбрать грузовик, максимально соответствующий потребностям каждого клиента. Грузоподъемность самосвалов серии 65055 варьирует от 15 до 20 тонн.

Разгрузка происходит через задний борт, предусмотрен подогрев кузова.

Также эта серия самосвалов КрАЗ комплектуется 8-цилиндровыми V-образными двигателями ЯМЗ с турбонаддувом различной мощности – от 240 до 400 л.с. Трансмиссия – механическая, восьмиступенчатая.

Передняя и задняя подвески грузовиков – зависимые, установленные на двух полуэллиптических рессорах. Колесная формула – 6х4. Расход топлива у самосвалов этой серии составляет от 32 до 37,5 л/100 км.

Радиус поворота – 11 м.

Серия самосвалов КрАЗ 65032

Самосвалы КрАЗ серии 65032 также представлены несколькими модификациями. Грузоподъемность машин этой серии составляет от 15 до 20 тонн, а вместимость самосвальной платформы — от 12 до 16 куб.м.

Модель 65032 – 0000056 – 02 подходит для транспортировки сыпучих грузов по дорогам с различным типом покрытия. Самосвал оснащен усиленной задней подвеской и рулевым механизмом с гидравлическим усилителем.

Грузоподъемность этой модели – 18 тонн, а полная масса – 30,3 тонны. В самосвале установлен двигатель ЯМЗ, объемом 14,86 л и мощностью 330 л.с. Трансмиссия – механическая, восьмиступенчатая.

Колесная формула – 6х4.

Другая модель 65032 – 0000060 – 02 прекрасно маневрирует по труднопроходимым дорогам и преодолевает подъемы до 17°. Максимально допустимая грузоподъемность этого самосвала КрАЗ – 18 тонн, объем самосвальной платформы вмещает до 16 куб.м. сыпучих грузов. Как и остальные самосвалы Кременчугского автомобильного завода, эта модель комплектуется двигателем ЯМЗ.

Самосвалы КрАЗ 6140

Самосвал КрАЗ 6140-С6 с колесной формулой 6х6 имеет вместительную грузовую платформу (12 куб.м.) и способен перевозить до 18 тонн грузов. 8-цилиндровый двигатель ЯМЗ более мощный, по сравнению с предыдущими моделями, 400 л.с., соответствует нормам Евро-2.

В машине установлена механическая девятиступенчатая трансмиссия и двухступенчатая механическая раздаточная коробка с возможностью отключения привода переднего моста. Топливный бак рассчитан на 250 л. дизельного топлива, расход горючего – 38 л/100 км при передвижении с неизменной скоростью 60 км/ч.

Технические характеристики КрАЗ самосвал 7133

Модель КрАЗ 7133С4 выпускается с 2003 года и считается настоящим гигантом среди машин своего класса. Внушительный объем кузова – 20 куб.м. позволяет транспортировать до 25 тонн грузов. Этот автомобиль получил название «Бригадир». Четырехосный грузовик имеет колесную формулу 8х4, что позволяет ему беспрепятственно передвигаться на плохих грунтовых дорогах.

Хорошая маневренность самосвала обеспечивается восьмиступенчатой трансмиссией, радиус поворота составляет 13 м. Благодаря отличным характеристикам, эта техника подходит для ежедневной эксплуатации и справляется с серьезными нагрузками. В зависимости от модели и комплектации цены на самосвалы КрАЗ варьируют от 2,8 до 4 млн. рублей за единицу техники.

Источник: https://promplace.ru/samosvali-kraz-908.htm

Самосвал КрАЗ-6510 «тип 1»

Украинский грузовой автомобиль КрАЗ-6510 тип 1 выпускается с 1992 года. Но и до сих пор автомобиль не потерял своей значимости и актуальности. Производство автомобиля ведется по настоящее время в связи с устойчивым спросом на модель.

Назначение автомобиля – крупнотоннажного самосвала КрАЗ-6510 тип 1 с колесной формулой 6×4 – это транспортировка сыпучих и навалочных грузов по дорогам с различными типами покрытия. Грузовик предназначен для работы в различных природно-климатических условиях при температуре окружающего воздуха от -45 до +50 градусов.

Автомобиль нашел широкое применение при разработке карьеров, в промышлености, а также в жилищном и дорожном строительстве.

Длина КрАЗ-6510 тип 1 составляет 8300 мм, ширина – 2500 мм, высота – 2800 мм, дорожный просвет – 290 мм. При снаряженном весе в 11 300 кг, самосвал способен перевозить до 13,5 тонн грузов, а при определенных условиях – до 15 тонн. Объем самосвальной платформы – 8 кубических метров.

Кабина капотного типа имеет суровый КрАЗовский дизайн, знакомый по многим моделям этого украинского производителя.

КрАЗ-6510 тип 1 оснащается исключительно кабиной без спального места, которая снабжена системой вентиляции и отопления, что играет важную роль в обеспечении комфортного размещения водителя во время работы.

Сиденье удобное, подвеска у него пневматическая, регулировки руля возможны по высоте и по вылету, расположение всех органов управления привычно, задействовать их не составляет труда.

Теперь о технических характеристиках. Под капотом украинского самосвала располагается 14.

86-литровый V-образный восьмицилиндровый турбодизель ЯМЗ-238М2 мощностью 240 лошадиных сил при 2100 об/минуту, отдача которого составляет 883 Нм пикового крутящего момента при 1250 – 1450 об/минуту.

Сопряжены с двигателем механическая пятиступенчатая коробка передач ЯМЗ-236Н и двухдисковое сухое сцепление ЯМЗ-238.

Максимальная скорость автомобиля составляет 80 км/ч. Топливный бак вмещает 165 литров горючего. При постоянной скорости 60 км/ч средний расход топлива на 100 км пробега у грузовика равен 33 литрам.

И передняя, и задняя подвеска КрАЗ-6510 тип 1 – зависимые, на двух продольных полуэллиптических рессорах. Спереди установлены два гидравлическая амортизатора, а сзади – подвеска балансирного типа. Тормозная система – двухконтурная с раздельным пневматическим приводом, механизмами барабанного типа и антиблокировочной системой. Рулевое управление механическое, оснащенное гидроусилителем.

Купить самосвал КрАЗ-6510 тип 1 в России можно по цене примерно 1 500 000 – 1 700 000 рублей.

Опционально автомобиль оснащается предпусковой системой подогрева, комплектом подогрева топливной системы, а также дополнительным отопителем в кабине, что играет важную роль при эксплуатации в условиях холодной российской зимы.

Немало вариантов предлагается и на вторичном рынке: например, автомобиль 2002 года выпуска в хорошем состоянии с пробегом 20 000 – 30 000 можно приобрести за 500 000 – 700 000 рублей.

Читайте также:  Башенный кран кб-674: 306, 309, 401, 415, 473, 503, 504, 515, 572, цена, отзывы

грузовики самосвалы крупнотоннажныеОтзывы

Источник: https://truck.ironhorse.ru/kraz-6510-type-1.html

Седельный КрАЗ-6510TE: не первый бескапотник, первый с «автоматом»

КРАЗовцы молодцы – невзирая на трудности, они продолжают расширять программу. Вспомнив о своей многолетней специфике, полноприводных машинах (достаточно вспомнить одного «лаптежника», КрАЗа-255Б), они вернулись к таким машинам, но в новом прочтении.

Знакомьтесь – первый после долгого перерыва полноприводной бескапотный седельник КрАЗ-6510TE, да еще и с «автоматом». Полная масса машины 28 тонн, а в составе автопоезда 65 000 кг.

01. В первую очередь отличает его от классических машин, конечно, бескапотная компоновка. За счет нее уменьшился радиус поворота, до 10 м.

Между тем, такая компоновка уже встречалась на КрАЗах 6х6, были и такие тягачи. О них наша Ремарка:

Ремарка М-Парка

02. Первым стал разработанный еще в 1962 году по заказу военных опытный автопоезд с активным полуприцепом 10х10. Тягач Э259Б оснащался 240-сильным новым дизелем ЯМЗ-238, экспериментальной гидромеханической полуавтоматической коробкой передач и кабиной от передового тогда МаЗа-500.

Уникальной была и подвеска – независимая, торсионная, на поперечных рычагах, что позволило понизить высоту рамы по сравнению с «классическим» КрАЗом-214. Активный полуприцеп назывался Э834, а вал привода его мостов проходил сквозь седло тягача.

Грузоподъемность составляла 10 т, расход топлива – 68 л/100 км.

03. В 1968 году появился второй прототип, 2Э259+2Э834 с опытным дизелем ЯМЗ-238Н (310 л.с.). Коробку передач заменили на простую механическую 8-ступенчатую. А кабину – на более просторную, собственного изготовления.

Но множественные новаторские технические решения сильно повысили стоимость этих машин, и Госкомитет по оборонной технике закрыл проект. Иначе подобные машины, пусть и в более простой форме, давно появились бы на наших дорогах.

И вот, почти шестьдесят лет спустя, появляется их далекий потомок. Конечно, уже на совершенно другой агрегатной базе. Основные агрегаты – китайские, но в раме и мостах безошибочно узнается старый знакомый КрАЗ.

04. Технические требования составлял не называемый заказчик. Машина явно планируется для использования на серьезном бездорожье: двухступенчатая раздатка с межосевым дифференциалом, система централизованной подкачки «зубастых» внедорожных шин, лебедка с гидроприводом. Похоже на тягач для нефте- или газодобычи в пустынных условиях.

05. Кабина у новинки – китайского производства, фирмы Qixing «в MAN-стиле» (но к МАНу отношения не имеет). Это уже традиционная для Кременчугского автозавода кабина. Такие же используют многие китайские производители, покупает для своего автопрома Иран.

Вполне себе современная кабина, со спальным местом, электростектлоподъемниками, дополнительным обогревателем и кондиционером. Под ней – китайский же двигатель Weichai WP12 мощностью 460 л.с.

Он тоже обрел «прописку» в СНГ, его устанавливают и белорусский МАЗ, и российский Урал.

06. Необычна и коробка передач: 6-ступенчатый гидроавтомат производства Fast Gear. Чаще всего на внедорожные грузовики ставят «всемирный» Allison.

Но китайцы в последнее время производят вполне достойные альтернативы мировым грандам, за существенно меньшую цену. Тем более, что эта изготовлена на военном заводе Shaanxi-Fast Gear (а китайская армия очень требовательный заказчик).

И создана она на основе вполне именитого продукта, американского Eaton’a, с которым у китайцев действует СП.

07. Седло Georg Fisher SK-HD 38.36G рассчитано на серьезную нагрузку в 17 000 кг и обеспечивает три степени свободы шкворню 3,5″. Механическая лебедка с гидроприводом имеет тяговое усилие 15 т, и запас троса диаметром 22мм – аж 63 метра.

08. «Обут» внедорожник в подобающие условиям «лапти» от Белшины размера 445/65R22,5. Само собой, есть система централизованной подкачки шин – непременный атрибут внедорожных КрАЗов уже больше полувека.

В общем, новый тягач имеет все шансы стать серийным. Само собой, разные заказчики смогут выбирать подходящие под конкретные нужды агрегаты – КРАЗовцы в последние годы демонстрируют завидную гибкость.

Источник: https://mpark.pro/pulse-of-industry/331-new-kraz-6510-fwd-tractor.html

Самосвалы КрАЗ — тяжелые и неприхотливые трудяги

Славу практически неубиваемых, простых, пригодных для использования в условиях от Крайнего Севера до тропиков, приобрели автомобили КрАЗ, выпускаемые украинским производителем. Модели 255 и 266 стали легендарными, трудящимися и ныне, несмотря на то, что с начала их выпуска прошло почти полвека.

Самосвалы КрАЗ

В 1958 году в Кременчуге на базе завода, делавшего комбайны, было создано предприятие, начавшее выпускать большегрузные автомобили. Туда было передано производство с Ярославского автозавода. Первой моделью, выпущенной в 1959 году новым предприятием, стал самосвал КрАЗ-222.

Самосвалы – одно из приоритетных направлений завода. Предлагаются разнообразные модели как на полноприводном шасси, так и с неведущей передней осью. На выбор предлагаются машины, оснащенные обычными «дорожными» шинами или широкопрофильными, рассчитанными на использование в условиях отсутствия дорог. Также есть модель, построенная на 4-хосном шасси.

Преимущества и недостатки

Автомобили КрАЗ всегда отличались простотой, надежностью, живучестью. Они хорошо поддаются ремонту, найти запчасти на них легко, установить не сложно, да и цена невысока.

К недостаткам самосвалов, многие из которых стали уже традиционными, относятся: слабая шумоизоляция, древняя и малоэффективная система вентиляции, недостаточная регулировка сиденья.

Конструктивные особенности

Долгое время любая модель КрАЗа представляла собой «носатую» машину с двигателем, расположенным перед кабиной, а не под ней, как на том же КамАЗе. Последние разработки используют аналогичный подход с упрятыванием мотора под кабину.

Практически любая модель имеет несколько исполнений, в которых используются кузова разных объемов и, соответственно, грузоподъемности. Порой это влечет за собой изменения в подвеске (в рессорах используется большее количество листов), усиления рамы и т.д.

Есть модификации, в которых система подъема кузова обеспечивает разгрузку не только назад, как у большинства моделей, но и в стороны.

Некоторые модификации могут иметь широкопрофильные шины для лучшей проходимости.

Модельный ряд

Производитель выпускает широкий модельный ряд, как полноприводных трехосных машин, так и с приводом только на 2 задние оси. Также предлагается и тяжелая четырехосная модель. Все модели достаточно универсальны и вполне могут применяться как для работы в карьерах, так и для перевозки материалов для строек, дорожного строительства и т.п.

6х4

Долгожителем в этой группе является модель 256, выпускавшаяся с 1965 года и продолжавшаяся выпускаться в течение 30 лет. Взамен использовавшегося первоначально шасси 256Б начали применять модернизированное – 256Б1, главное отличие которого заключается в новой тормозной системе, в которой появился раздельный привод.

Модель 6510 имеет 2 модификации, различающиеся объёмом кузова и грузоподъемностью, и предназначена для использования на всех дорогах для перевозки строительных сыпучих грузов, отвальной породы, полезных ископаемых и т.п.
Фото самосвала КрАз 6510

Модель 6230 имеет кузов большого объема и служит для транспортирования легких грузов с удельным весом 0.5-0.8 т/м3. Основное применение – на дорогах с твердым покрытием.

Технические характеристики самосвалов КрАЗ с колесной формулой 6х4:

Модель 6230С4 256 6510
Модификация Тип 2 «Горняк» Тип 1 (030)
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2 ЯМЗ-238 ЯМЗ-238М2
Мощность, л.с. (кВт) 330(243) 240(176)
Крутящий момент, Нм 1247 883
КПП механическая
Количество передач 8 5
Сцепление однодисковое 2-х дисковое
Макс. скорость, км/час 90 68 80
Макс. преодолеваемый подъем, % 25 32 30
Расход топлива, л 34,6 39 33
Объем кузова, м3 20 6 10,5 8
Грузоподъемность, кг 18000 12000 13500
Угол подъема кузова, град 45 60 60
Радиус разворота, м 13 13 12
Дорожный просвет, мм 290
Размер, ДхШхВ, мм 8800х2500х3230 8100х2628х2830 8350х2950х2910
Масса снаряжения, кг 13100 10850 12500
Вес, кг 31000 23015 26000

Модель самосвала КрАЗ-6505 пришла на смену заслуженного КрАЗ-256. В отличие от предшественника, на этом самосвале не используется раздаточная коробка. Машина получила цельнометаллическую кабину, которая опционально может иметь спальное место.

Выпускается несколько исполнений этого вездеходного самосвала, различающихся объемом и грузоподъемностью кузова, стандартной или усиленной подвеской задней тележки и рядом других изменений в конструкции. Используются двигатели различных производителей.

Технические характеристики модификаций самосвала КрАЗ 65055 табл. 1:

Модификация Тип 1 Тип 2 Тип 3 «Прораб»
Двигатель ЯМЗ 238ДЕ2/Cummins ISLe 375 30
Мощность, л.с. (кВт) 330(243)/370(276)
Крутящий момент, Нм 1247/1533
КПП ЯМЗ-2381/9JS150TA-B
Количество передач 8/9
Сцепление Однодисковое
Макс. скорость, км/час 90 75
Макс. преодолеваемый подъем, % 25 30
Расход топлива, л 32,3 34,6 37,5
Объем кузова, м3 10,5 12 16
Грузоподъемность, кг 16000 18000
Угол подъема кузова, град 55
Радиус разворота, м 11
Дорожный просвет, мм 290
Размер, ДхШхВ, мм 8350х2500х2870 8350х2500х3050
Масса снаряженная, кг 12300 12500 13000
Вес, кг 28400 30600 31100

Фото самосвала КрАЗ 65055

Технические характеристики модификаций самосвала КрАЗ 65055 табл. 2:

Модификация 040 054 064 065
Двигатель ЯМЗ-238Д/ЯМЗ-238ДЕ2 ЯМЗ-238ДЕ2
Мощность, л.с. (кВт) 330(243)
Крутящий момент, Нм 1225/1274 1274
КПП ЯМЗ-2381
Количество передач 8
Сцепление Двухдисковое/однодисковое Однодисковое
Макс. скорость, км/час 90
Макс. преодолеваемый подъем, % 25 30 25
Расход топлива, л 32.3/30.8 33 35,6 33
Объем кузова, м3 10.5 12 16 15,4
Грузоподъемность, кг 16000 18000 20000
Угол подъема кузова, град 55
Радиус разворота, м 11
Дорожный просвет, мм 290
Размер, ДхШхВ, мм 8350х2500х2870  8350х2500х3050 8290х2500х2960
Масса снаряженная, кг 12300 12500 13000 11900
Масса полная, кг 28350 30500 31000 28400

6х6

Многофункциональные полноприводные самосвалы этой группы отлично чувствуют себя как на обычных асфальтовых дорогах, так и на бездорожье. Большой клиренс, широкопрофильные шины, мощные моторы обеспечивают высокую проходимость и грузоподъемность. Старая, не выпускающаяся уже модель 255, тем не менее, еще работает и встречается на дорогах и в карьерах.

Модель 6133 оснащена широкопрофильными шинами, что делает ее незаменимой при перевозке сыпучих грузов по бездорожью. На обновленную модель 6140 устанавливается более мощный двигатель.

Читайте также:  Автобус газель некст (next): пассажирский микроавтобус 18 мест, цена, отзывы

Технические характеристики самосвалов КрАЗ с колесной формулой 6х6:

Модель 255 6133 6140
Двигатель ЯМЗ-238 ЯМЗ-238Д/ЯМЗ-238Д2 ЯМЗ-7511.10-16
Мощность, л.с. (кВт) 240(176) 330(243) 400(294)
Крутящий момент, Нм 883 1225/1274 1715
КПП механическая механическая механическая
Количество переадч 5 8 9
Сцепление двухдисковое двухдисковое/однодисковое однодисковое
Макс. скорость, км/час 70 80 80
Макс. преодолеваемый подъем, % 58 30 30
Расход топлива, л 40 40,6 38
Объем кузова, м3 8 12 12
Грузоподъемность, кг 12500 18000 18000
Угол подъема кузова, град 55 55 55
Радиус разворота, м 13 13 13
Дорожный просвет, мм 360 360 400
Размер, ДхШхВ, мм 9505х2750х3110 8550х2500х3150 8550х2500х3150
Масса снаряжения, кг 10800 14000 14000
Масса полная, кг 30000 30000 32000

Модель 65032 имеет целый ряд модификаций, отличающихся размерами кузова, грузоподъемностью, причем 2 из них оснащаются широкопрофильными шинами и, в сочетании с внушительным клиренсом, позволяют использовать их на тяжелом бездорожье.

Технические характеристики модификаций модели 65032:

Модификация Тип 1 Тип 2 Тип 3 Тип 4 Тип 5
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2
Мощность, л.с. (кВт) 330(243)
Крутящий момент, Нм 1247
КПП ЯМЗ-2381
Количество передач 8
Сцепление однодисковое
Макс. скорость, км/час 75 75 80 80 75
Макс. преодолеваемый подъем, % 30 30 35 30 30
Расход топлива, л 35,1 36,7 38,7 38,2 37,5
Объем кузова, м3 10,5 12 12 12 16
Грузоподъемность, кг 15000 18000 12000 16000 18000
Угол подъема кузова, град 55
Радиус разворота, м 12,6 12,6 13 12,8 12,6
Дорожный просвет, мм 300 300 400 300 300
Размер, ДхШхВ, мм 8350х2500х3050 8550х2720х3200 8400х2500х3150
Масса снаряженная, кг 13100 13100 13900 13700 13500
Масса полная, кг 28200 31400 26000 29800 31600

Фото самосвала КрАЗ 65032

8х4

Крупнотоннажный, 4-хосный самосвал для работы в карьерах и на стройках, способный передвигаться и по обычным дорогам, и без них благодаря равномерному распределению веса по осям.

Технические характеристики модификаций самосвала КрАЗ 7133:

Модификация Тип 1 Тип 2
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2 ЯМЗ-238ДЕ2
Мощность, л.с. (кВт) 330(243) 330(243)
Крутящий момент, Нм 1274 1274
КПП ЯМЗ-2381 ЯМЗ-2381
Количество передач 8 8
Сцепление однодисковое однодисковое
Макс. скорость, км/час 90 90
Макс. преодолеваемый подъем, % 30 30
Расход топлива, л 36,5 37,4
Объем кузова, м3 14 20
Грузоподъемность, кг 21000 22000
Угол подъема кузова, град 45 45
Радиус разворота, м 13 13
Дорожный просвет, мм 290 290
Размер, ДхШхВ, мм 9700х2500х2900 9850х2500х3060
Масса снаряженная, кг 15500 15700
Масса полная, кг 36600 37800

Фото самосвала КрАЗ 7133

Новые модели

Среди нового поколения самосвалов появились модели с расположенной над двигателем кабиной, компоновка, ранее не применявшаяся на КрАЗах. Это самосвалы С20.2 и С18, а также перспективная модель С26.2, в которой используется лицензионная кабина MAN TGA. Сердцем этих моделей стали турбированные двигатели ЯМЗ, а также производства США и КНР.

Все автомобили — с колесной формулой 6х4, в конструкции широко применялись импортные узлы и агрегаты, такие, как КПП, сцепление, гидроцилиндры подъема кузова, топливная аппаратура и т.д.

Назначение моделей – работа по перевозке сыпучих грузов, щебня, булыжника. Это универсальные машины для дорожного строительства, работы в карьерах, для перевозки строительных материалов.

Технические характеристики самосвалов КрАЗ нового поколения табл. 1:

Модель С18.0 С18.1 С20.2
Двигатель Cummins ISLe 375 30 ЯМЗ-6511 ЯМЗ-6501.10
Мощность, л.с. (кВт) 370(276) 362(266) 362(266)
Крутящий момент, Нм 1533 1765 1765
КПП 9JS150TA-B 9JS200TA 9JS200TA
Количество передач 9 9 9
Сцепление однодисковое однодисковое однодисковое
Макс. скорость, км/час 80 80 80
Макс. преодолеваемый подъем, % 25 30 30
Расход топлива, л 35.7 32.3 35
Объем кузова, м3 12 16 14
Грузоподъемность, кг 1800 1800 2000
Угол подъема кузова, град 50 55 50
Радиус разворота, м 11 11 10
Дорожный просвет, мм 270 270 260
Размер, ДхШхВ, мм 8350х2500х2960 8560х2500х3050 7900х2545х3210
Масса снаряженная, кг 12900 13600 13020
Масса полная, кг 31000 31800 33200

Технические характеристики самосвалов КрАЗ нового поколения табл. 2:

Модель С20.2R С20.2М C26.2M
Двигатель ЯМЗ-6501.10 ЯМЗ-6501.10 Weichai WP12.400E40
Мощность, л.с. (кВт) 362(266) 362(266) 400(294)
Крутящий момент, Нм 1765 1765 1920
КПП 9JS200TA 9JS200TA 9JS200TA
Количество передач 9 9 9
Сцепление однодисковое однодисковое однодисковое
Макс. скорость, км/час 80 80 70
Макс. преодолеваемый подъем, % 30 25 25
Расход топлива, л 35 35
Объем кузова, м3 14 14 14
Грузоподъемность, кг 2000 2000 2600
Угол подъема кузова, град 55 50 50
Радиус разворота, м 10 10 10,5
Дорожный просвет, мм 260 260
Размер, ДхШхВ, мм 7900х2545х3210 8000х2550х3210
Масса снаряженная, кг 1320 1320 1300
Масса полная, кг 33200 33200 39000

Возможно вас заинтересует: продажа бочкового насоса

Источник: http://magistraltrade.ru/kraz.html

Грузовые автомобили газ, зил, камаз, урал, маз, краз

Автомобили — самосвалы Краз-6510, Краз-65055 предназначены для перевозки строительных (сыпучих и навалочных) грузов по дорогам с твердым покрытием, рассчитанных на пропуск автомобилей с нагрузкой на одиночную ось до 100 кН (10000 кгс). Вид климатического исполнения по ГОСТ 15150 — «У», «Т». По требованию заказчика автомобили Краз-6510, Краз-65055 могут комплектоваться предпусковым подогревателем.

Технические характеристики самосвала Краз-6510

Весовые характеристики

Масса снаряженного автомобиля, кг — 11300 — через шины переднего моста, кг — 4500 — через шины тележки, кг — 6800 Масса автомобиля Краз-6510 полная, кг — 24900 — через шины переднего моста, кг — 5500 — через шины тележки, кг — 19400 Грузоподъемность, кг — 13500 Объем платформы, м3 — 8

Технические параметры Краз-6510

Двигатель Краз-6510 — ЯМЗ-238М2 дизель без турбонаддува Число и размещение цилиндров V-8 Диаметр / ход, мм — 130/140 Рабочий объем, л — 14,86 Мощность, кВт (л. с.) при 2100 мин -1 — 176 (240) Максимальный крутящий момент двигателя, 1250-1450 мин-1 Нм /кгсм — 883/90 Мощность нетто по DIN-70020 при 2100 мин-1, кВт/л.с.

— 170/232 Максимальный крутящий момент нетто по DIN-70020 при 1200-1400 мин-1 Нм /кгсм.

— 855 / 87 Сцепление Краз-6510 — двухдисковое, сухое Коробка передач Краз-6510 — механическая, пятиступенчатая Передаточные числа коробки передач 5,26; 2,90; 1,52; 1,00; 0,66 Задний ход — 5,48 Главная передача мосты центральные, двухступенчатые, односкоростные Передаточное число главной передачи — 8,21

Передаточные числа раздаточной коробки Краз-6510:

— высшая передача — 0,95 — низшая передача — 2,28 Передняя подвеска Краз-6510 зависимая, на двух полуэллиптических рессорах, работающих совместно с двумя гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска зависимая, балансирная на двух полуэллиптических рессорах. Рулевой механизм Краз-6510 — механический, с гидроусилителем. Рабочие тормоза тормозные механизмы колесные барабанного типа, с внутренними колодками. Стояночные тормоза трансмиссионный тормоз барабанного типа на выходном валу раздаточной коробки; привод механический. Вспомогательные тормоза Краз-6510 — дроссельного типа, привод пневматический, установлен в системе выпуска газа Размер обода — 216В-508 (8,5В-20) Шины — 12.00R20 (320R-508) Топливный бак, л — 165 Напряжение бортовой сети, В — 24 Максимальная скорость, км/ч — 80 Максимальный преодолеваемый подъем, % — 30 Расход топлива, л/100 км 33,0 Радиус поворота, м 12,0

Техническая характеристика автомобиля Краз-65055

Колесная формула — 6×4 Масса снаряженного автомобиля, кг — 12300 — передаваемая через шины переднего моста, кг — 4200 — передаваемая через шины тележки, кг — 8100 Масса автомобиля Краз-65055 полная, кг — 28350 — передаваемая через шины переднего моста, кг — 5900 — передаваемая через шины тележки, кг — 22450 Грузоподъемность, кг — 16000 Объем платформы, м3 — 10,5 Двигатель Краз-65055 — дизельный, V-обрызный с турбонаддувом ЯМЗ-238Д (EURO-0), ЯМЗ-238ДЕ2 (EURO-2) Число цилиндров — 8 Рабочий объем, л — 14,86 Мощность, кВт (л.с.) при 2100 мин-1 243(330) Максимальный крутящий момент двигателя, Нм (кг/см) — ЯМЗ-238Д при 1200-1400 мин-1 1225 (125) — ЯМЗ-238ДЕ2 при 1100-1300 мин-1 1274(130) Напряжение бортовой сети, В 24 Сцепление Краз-65055 — ЯМЗ-238Д — двухдисковое, сухое ЯМЗ-238ДЕ2 -однодисковое, сухое Коробка передач Краз-65055 — механическая, двухдиапазонная, восьмиступенчатая Передаточные числа коробки передач — 7,30; 4,86; 3,50; 2,48; 2,09; 1,39; 1,00; 0,71 Задний ход — 10,46; 2,99 Главная передача Краз-65055 — мосты центральные, двухступенчатые, односкоростные, с межколесными блокируемыми дифференциалами, средний мост проходного типа с межосевым блокируемым дифференциалом. Передаточное число главной передачи — 6,154 Шины 12.00R20 (320R-508) Топливный бак, л — 250 Максимальная скорость, км/ч — 90 Максимальный преодолеваемый подъем, % — 25 Контрольный расход топлива Краз-65055 при постоянной скорости 60 км/ч, л/100 км — ЯМЗ-238Д — 32,3 — ЯМЗ-238ДЕ2 — 30,8 Радиус поворота, м 11,0 Самосвал Краз-65055 предназначен для перевозки сыпучих и навалочных грузов по по всем видам дорог. Передняя и задняя подвески — зависимые, на двух продольных полуэллиптических рессорах, передняя с двумя гидравлическими амортизаторами, задняя-балансирного типа. Рулевой механизм Краз-65055 — механический, с гидравлическим усилителем. Тормозная система — пневматического типа. Рабочие тормоза Краз-65055 — тормозные механизмы барабанного типа, с внутренними колодками. Стояночные тормоза — используются тормозные механизмы колес; привод пневматический с использованием энергоаккумуляторов. Вспомогательные тормоза — дроссельного типа, привод пневматический, установлен в системе выпуска газов. Климатическое исполнение: умеренное и тропическое, температура окружающего воздуха от -45°С до +50°С.

По требованию заказчика автомобиль Краз-65055 может комплектоваться: предпусковым подогревателем; дополнительным отопителем кабины: задним открывающимся бортом платформы.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Источник: http://spezz.ru/kraz_6510_65055_obzor.html

Ссылка на основную публикацию