Мини-трактора самодельные с ломающейся рамой: 4х4, своими руками, как собрать

Минитрактор переломка (ломающейся рамой) 4х4 самоделка своими руками

Минитрактор самодельный с ломающейся рамой

Когда возникает потребность в качественном механическом устройстве, без которого не обойтись при вскапывании почвы, посадке разнообразных сельскохозяйственных культур, является очевидным, что за покупку махины в магазине, необходимо выложить крупную сумму. Чтобы не растрачивать семейный бюджет можно соорудить минитрактор переломка своими руками.

Самодельный минитрактор переломка 4Х4 выглядит как стандартный трактор сконструированный на мотоблоке. Существует три вида тракторов:

  • самодельный;
  • заводской;
  • переделанный при помощи заводских инструментов.

Самостоятельно собранный минитрактор

Своими руками собрать трактор — это не простое, но довольно интересное занятие, требующее усердия и сосредоточенности. Существует большое количество вариаций сборки, но есть оптимальная конструкция, не только для опытных, но и для начинающих проектировщиков. Конструкция представлена на фото.

Конструкция самодельного минитрактора

В первую очередь рассмотрим конструкцию рамы. Не глядя на угловатость с внешней стороны, все узлы, которые соединяют и детали шасси распределены рационально.

Главные части рамы:

Лонжероны трактора обладают трехступенчатым собранным сооружением. Ступени спереди выполняются из швеллеров десятого размера, последняя — из трубы формы квадрата (материала сталь), со сторонами 80Х80 мм. Траверс сзади также делается из швеллера шестнадцатого размера, а спереди — двенадцатого. Точно такая же система подходит и для подготовки поперечины.

Для трактора можно выбирать любой двигатель, который подойдет по мощности. Оптимальный вариант — это  4-х цилиндровый двигатель с водным охлаждением на дизеле. По мощности — 40 л.с., но как для самостоятельно сделанной модели минитрактора с целью работы на домашних участках,  этого вполне хватит.

Сцепление с ГАЗ-52

Раздаточная коробка ВОМ и коробка передач подойдет с бесхозного ГАЗ-53 (или похожей модели), а сцепление — с ГАЗ-52.

Для стыкования корзины сцепления с силовым агрегатом важно заново сделать маховик двигателя и соорудить обновленный кожух корзины с целью подогнать необходимый размер.

Маховик обрабатывают на станке для токарей. Нужно срезать область сзади и выточить еще один пролет по середине.

Мост интегрируется в механизм без значительных изменений. Его можно применять каких угодно размеров. Четыре стремянки способствуют креплению к раме. Карданный вал можно составлять с разных автомобилей. Хорошая амортизация достигается благодаря установке 18-дюймовых шин.

Устанавливать колеса на ступицы совсем просто. Можно заметить, что из диска вырезается его часть по центру с отверстием для установки, вместо которой приваривается центральная часть диска от ЗиЛ-130. Мост спереди сооружается собственными силами — серьезных навыков для этого не нужно иметь, так как он не есть ведущим. Чтобы упростить процесс сборки можно переставить мост с других машин.

Колесная база

Колесной базе, для мини трактора, важно уделить особое внимание. Конечно, вполне достаточно использовать колеса из легковой машины, но здесь стоит идти размеренно. Необходимые габариты дисков колес, для переднего моста, примерно 14 дюймов.

Если выбрать меньший диаметр, то существует риск некорректной работы минитрактора в будущем. Ведь нам важно чтобы трактор не проваливался в землю. Но существует иная сторона медали — если передние колеса будут излишне огромными, водителю придется набраться сил чтобы совершать те или иные маневры.

Это будет физически тяжело. Но данный процесс можно упростить при помощи гидроусилителя руля.

Важно чтобы покрышки колес в самодельном минитракторе имели хорошие грунтозацепы. Это придаст маневренности трактору, уменьшит нагрузку на ходовую часть и упростит работу.

Управление руля

Чтобы повысить маневренность трактора, необходимо установить на руль гидравлическое управление. Можно на технике, которую списали в сельском хозяйстве, найти гидравлику.

Чтоб ее собрать нужен масляный насос, который приведется в работу, благодаря двигателю. Он обеспечивает нужное давление в гидродвигателях. Хорошо, когда колеса главного вала подлежат управлению за счет редуктора.

Направление оборота происходит благодаря простому распределителю на четыре рабочих позиции.

Фото чертежей узлов

Подвеска переднего колеса (поз. 2,3,4,5,6,7.

8,9,11,12,13,15 — от автомобиля ЗАЗ-968): 1 — портал рамы; 2 — рычаг подвески (от автомобиля «Запорожец»); 3 — резиновый буфер; 4 — фланец; 5 — амортизатор; 6 — нижний стакан пружины; 7 — пружина; 8 — верхний стакан амортизатора; 9 — винт с шайбой: 10 — резиновая прокладка; 11 — гайка с шайбой; 12 — сайлентблок амортизатора; 13 — штыревой кронштейн рычага подвески; 14 — болт с разрезной гайкой (2 компл.); 15 — сайлентблок рычага (2 шт.)
Схема тормозной системы: 1 — рукоятка; 2 — поводок снятия стопора; 3 — зубчатый сектор; 4 — собачка-стопор; 5 — тяга с вилочным регулируемым наконечником; 6 — приводной рычаг; 7 — барабан с тормозным механизмом; 8 — коробка перемены передач; 9 — карданный шарнир; 10 — ограничитель хода рычага; 11 — болт крепления зубчатого сектора к картеру коробки передач; 12 — ось рычага
Схема рулевого управления (a — левый поворот; b — правый поворот): 1 — руль с гидроцилиндром; 2 — вертикальная стойка передней полурамы; 3 — кронштейн штока рабочего цилиндра, 4 —рабочий цилиндр; 5 — задняя полурама; 6 — сочленяющий шарнир; 7 — шланги гидросистемы

Своими руками можно сконструировать минитрактор 4х4 с ломающейся рамой.

Полноприводный трактор с ломающейся рамой 4х4 имеет основное преимущество — хорошая маневренность. Это, безусловно, усложняет сборку, так как нужно сконструировать верный и качественный вал с соединениями.

Во время изготовления самодельного трактора с ломающейся рамой необходимо использовать карданы главной передачи с грузовых машин. Существует множество видео-материалов по изготовлению тракторов самостоятельно.

Но принципы изготовления везде используются примерно одинаковые. Во всех тракторах, коробка передач уводится к водителю и фиксируется на раме, рулевые тяги способствуют управлению. Везде эксплуатируется гидравлический барабанный тормоз, который так же как и сцепление имеет педальное управление. Акселератор и навесное снаряжение используется ручным управлением.

Для конструирования минитрактора необходимы разные запчасти. Отлично подходят автомобильные. Например, барабанный тормоз подойдет для передних колес. Рейка руля и управление педалями подойдет из небольшой машины ВАЗ. По принципу поиска запчастей на рынке, можно подобрать ручное управление, сиденье и иные необходимые части для минитрактора.

Инструменты для конструирования

Помимо запчастей, важно использовать большой ассортимент инструментов:

  • аппарат для сварки;
  • дрель;
  • гаечные ключи;
  • дисковая плита и многие другие.

Иногда может понадобится при конструировании обращение к профессионалу по сварке или в авторемонт. Здесь нужно отталкиваться от собственных навыков и возможностей.

Управление и сиденье

Автомобильное сиденье для минитрактора

Обычно приступают к монтажу системы управления и кинематической схемы после конструирования ходовой части. Важный момент в данном вопросе — верно размещенное сиденье. Для этого случая прекрасно подойдет сиденье от легковушки.

Его легко найти в автомобильных мастерских или на автосервисах. Важно чтобы колесо руля было прикреплено на удобной водителю высоте.

Руль не должен теснить колени, поэтому стоит смонтировать так, чтобы процесс труда не провоцировал никаких ощущений дискомфорта.

Двигатель и обустройство кузова

После того, как ходовая часть собрана, кинематический план реализован, установлено сиденье, можно начинать монтировать основную часть минитрактора — двигатель. Чтобы его качественно зафиксировать на раме, необходимо применить специализированную плиту с пазами.

Она так же придает необходимую жесткость ходовой части. Затем прокладываются электро и механические цепи системы управления. Обшивают кузов, исходя из пожеланий изготовителя.

Но определенные узлы и детали кузова, лучше скрыть с целью предотвращения засорение и поломки при контакте с грунтом и ненужными предметами.

Технология сборки

Перед тем как создавать собственноручно данную махину, следует определиться для каких конкретно целей она предназначается. Возможно в определенном случае важны сенокосилки, фреза, лопаты.

Сам процесс переломки расписывается простым, кратким методом: мотоблок располагается на раме, сооруженной собственными силами.

Что касается тормозной системы, она должна быть барабанного типа, а рулевая рейка может использоваться от отечественных Жигулей.

Общие советы по конструированию

Когда в основу трактора берется мотоблок “Нева”, его целесообразнее выбирать со сцепкой, благодаря чему он сможет транспортировать грузы и прицепы с кузовом. Конечно же, прочной, сильной и долговечной моделью трактора переломки станет машина, которая конструировалась на профильном, высококачественном мотоблоке.

Исходя из этого увеличится работоспособность трактора и ресурс эксплуатации. Одним из многих подходящих типов таких устройств может быть мотоблок на дизеле “Кентавр” мощностью 9 л с. При выборе такой важной комплектующей, как мотоблок, стоит разобраться в целевом назначении и функциях, которые хочется возложить на минитрактор.

Необходимо в деталях проанализировать обустройство кузова. Продумать каким путем он будет совмещен с моторным блоком. В изготовлении кузова и рамы, помогут профилированные трубы или же металлические уголки. Устанавливая сильный двигатель, кузов можно соорудить их маленького прицепа к машине.

Важно учитывать заранее каким образом его крепить к мотоблоку.

Сооруженный своими руками минитрактор 4х4 переломка, будет незаменим для работы на дачах, небольших сельских огородах. Важно знать, что себестоимость данной махины будет мала, сравнительно со стоимостью минитрактора в специализированных торговых точках.

Источник: http://oselhoztehnike.ru/mini-tehnika/minitraktor-perelomka-lomayushhejsya-ramoj-4×4-samodelka-svoimi-rukami.html

Минитрактора с ломающейся рамой — особенности, видео, чертеж

Большинство современных умельцев, решивших построить самодельный минитрактор с ломающейся рамой, имеют лишь большую кучу потенциально полезных металлических «исходников» в гараже и некий замысел, но не более того.

Но если вы хотите узнать, как сделать трактор с переломной рамой своими руками, не переделывая свой проект множество раз из-за конструктивных недоработок, то мы вам искренне рекомендуем обзавестись четкими и подробными чертежами.

Основа минитрактора – рама

Практика многих показывает, что для создания основы отлично подойдет швеллер. От номера пять до номера девять. Швеллер стоит избрать по причине, того, что он весьма жесток на кручение и на изгиб. Мини трактора самодельные с ломающейся рамой, изготовленные из качественного швеллера способны долгое время просуществовать, будучи подвергаемы ежедневным высоким нагрузкам.

Разумеется, швеллер не обязательно использовать для создания всей конструкции. Вы можете воспользоваться профилями другого типа в тех местах вашего будущего минитрактора, которые не предполагают особенных жестких нагрузок. К примеру, вы можете создать козырьковый каркас над сиденьем, использовав для этого 10-ти миллиметровый пруток. Он же подойдет и для создания рамки крыльев.

Узел перелома для минитрактора, также известный, как шарнирное сочленение полурам. Чтобы его создать, можно воспользоваться карданом от главной передачи грузовика. Чтобы упростить себе задачу управления минитрактором во время пахоты, на этапе его конструирования мы рекомендуем задуматься об установке рулевого управления с гидроцилиндрами.

Рама самодельного трактора: 1 — бампер (СтЗ, швеллер 80х80); 2 — проушина крепления двигателя (СтЗ, лист s20): 3 — лонжерон передней полурамы; 4 — кронштейн крепления рулевого цилиндра (СтЗ, лист s20); 5 — проушина навески косилки (СтЗ, лист s20); 6 — стойка крепления кабины (2 шт.

); 7 — корпус, центрального шарнирного узла (СтЗ, лист s20); 8 — кронштейн крепления гидроцилиндра подъема кузова и прицепного уст ройства (СтЗ, лист s20); 9 — лонжерон задней полурамы: 10 — узел крепления кузова (СтЗ, лист s20); 11 — пластины связующие 12 — корпус шарнирного узла, специальный (сталь 20, труба 150×1(1); 13 балка крепления раздаточной коробки и пола кабины (от ГА3-66); 14 — кронштейн креплении раздаточной коробки (от ГАЗ-06); 15 узел навески отвала; 16— балка поперечная (СтЗ. труба 80x80x6): 17 — проушина крепления гидроцилиндра отвала (СтЗ, лист s20); 18 — стойка (сталь 20, швеллер 100×46); 19 — поперечина.

Как подобрать двигатель и трансмиссию

Чем отличаются мини тракторы самоделки с ломающейся рамой от покупных экземпляров, в самую первую очередь? Правильно, тем, что возможности подобрать для них наиболее подходящий двигатель почти ни у кого не бывает. Люди берут то, что ближе и дешевле всего. В результате наиболее распространенными двигателями, на которых ездит современная «переломка» стали:

Кроме этого, на некоторых экземплярах попадаются двигатели дизельного типа с двумя или одним цилиндром.

  1. Некоторым умельцам удается раздобыть мотор «М-67».
  2. Если у вас есть возможность установить «МТ-9», то это будет лучший вариант, потому что у него больше объем.

Только знайте, что в этом случае ваша машина 4х4 потребует увеличить передаточное число трансмиссии. Только так вы сможете добиться приемлемого показателя тягового усилия на колесной базе. Также весьма желательно еще до первого запуска и поломки двигателя предусмотреть для него подходящую систему охлаждения.

Дело в том, что штатное принудительное воздушное охлаждение, которое могло бы помочь двигателю справиться с задачами, встающими перед минитракторами, там попросту не предусмотрено. В качестве решения проблемы, можно поставить на носок коленвала вентилятор с направляющим кожухом.

Читайте также:  Экскаватор беларусь: погрузчик, цена, новый, технические характеристики, обзор, достоинства

Но для этого придется изготовить переходник, а значит, нужно будет раздобыть чертеж и для него.

Если у вас появилась возможность безвозмездно разжиться мотором от Москвича или Жигулей, то у вас может получиться очень неплохой минитрактор. Поскольку это отличный способ связать в единое целое сцепление, двигатель и трансмиссию с раздаточной коробкой.

Чаще всего, чтобы создать задний мост, применяют мосты с укороченными полуосями от легковых машин или грузовиков. Операция достаточно проста и потребует всего лишь наличия токарного станка и представления о том, что именно вы делаете. Если у вас будет возможность, то на этом же этапе следует подобрать для редуктора передаточное число.

Колесная база

Рама минитрактора устанавливается на колеса, а подбирать их следует, в зависимости от того, что именно вы собрались со своим трактором делать. Либо вы будете в основном транспортировать грузы и тогда вам нужны диски посадочного диаметра от 13 до 16.

Либо вы будете работать в поле, и в этом случае посадочный диаметр должен варьироваться от 18 до 24 дюймов.

Поворотный узел переломного минитрактора обеспечивает достаточную степень маневренности, чтобы вы могли комфортно чувствовать себя на любом типе почвы, обрабатывая ее, засевая или собирая урожай.

Источник: https://sadovij-pomoshnik.ru/minitraktory/s-lomayushhejsya-ramoj.html

Самодельный минитрактор 4х4 — характеристики, чертежи, видео

Минитрактора с ломающейся рамой очень удобны и практичны в работе на участке. Но приобретение такого агрегата является очень дорогостоящей покупкой. Поэтому многие фермеры и просто обладатели крупных участков решаются смастерить минитрактор 4х4 своими руками.

Особенности мототрактора 4х4

Ломающаяся рама – это конструкция, состоящая из 2-х частей, которые соединяются креплением с шарнирным поворотом. Благодаря такой установке минитрактор обладает рядом преимуществ:

  1. Малое потребление топлива.
  2. Отменными показателями мощности. Особенно это ощутимо на полноприводном мини тракторе.
  3. Глубокий угол разворота. Поворотный узел переломного минитрактора позволяет разворачиваться агрегату на месте буквально на 360º, при всем этом он не обкатывает большую территорию участка.
  4. Дешевая сборка самодельного агрегата.

Самодельный минитрактор с ломающейся рамой: этапы работы

Прежде чем приступить к самостоятельному созданию любой техники, обязательно стоит обзавестись нужными чертежами. Именно подробная схема мини трактора самоделки с ломающейся рамой позволит вам сделать качественное оборудование, предотвратив какие-либо ошибки.

Как сделать раму к минитрактору своими руками?

Конструкция рамы состоит из 2-х главных частей: лонжеронов и траверса.

  1. Берем 2 полурамы и свариваем их. Передняя – 900х360 мм, задняя – 600х360 мм.
  2. Из швеллера №8 делаем все составные элементы полурамы.
  3. Стык между 2 конструкциями переломки делаем в 45º. Обратите внимание, если вы решите взять метал потолще, то ваш минитрактор выйдет уж очень тяжелый. А это повлечет за собой лишнюю трату топлива. Поэтому лучше брать швеллера назначенного размера. Если будет необходимость утяжелить технику, то это можно сделать с помощью дополнительных грузов.
  4. Делаем подрамник, который понадобится для установки двигателя. На передней полураме устанавливаем 2 части трубы с квадратным сечением.
  5. Для установки других узлов привариваем еще несколько площадок.
  6. На задней полураме нужно установить вертикальную металлическую стойку, которую усиливаем уголками по бокам.
  7. К задней части стойки прикрепляем металлическую пластину. В итоге мы получим нужную нам конструкцию для установки навески.
  8. Для изготовления пластин и уголков берем материал толщиной в 12 мм.
  9. На верхнюю часть полурамы привариваем металлический лист толщиной 3 мм. Это создаст нам площадку для водителя, а также будет выполнять дополнительную защиту места перелома рамы.
  10. С помощью карданного механизма соединяем воедино обе полурамы.
  11. Карданный механизм состоит из вилок и шарнира. 2 стальные вилки крепим к траверсам полурам, а для изготовления шарнира берем цапфу и подшипники. Такие детали также можно одолжить у КАМАЗа.
  12. Будьте внимательны, полурамы должны смещаться не только в горизонтальной плоскости, но и в вертикальной. Это позволит колесам минитрактора не зависать на ухабах.
  13. На задней полураме в ее передней части крепим ступицу от переднего колеса УАЗа. Это прибавит дополнительный угол по горизонтали, и обеспечит смещение составных частей устройства относительно друг к другу.
  14. К передней полураме нужно приварить зубчатое колесо, а к задней крепим 2 упора-ограничителя. Это даст возможность элементам основы не уходить слишком далеко друг от друга.

Установка двигателя и трансмиссии:

  1. Двигатель можно позаимствовать от любого легкового автомобиля (Москвич, Оки). Устанавливается мотор на подрамник и крепится болтами.
  2. Также нужно дополнительно будет установить воздушное охлаждение. Поскольку движок от легкового авто не справится с нагрузкой, которая предназначена на минитрактор.

  3. Обязательно при монтаже двигателя нужно рассчитать передаточное число. Расчет должен быть таким: на скорость 3 – 5 км/ч приходится 1800 – 2000 оборотов двигателя в минуту.
  1. Обратите внимание, тяговое усилие на каждый лемех должно быть в диапазоне 190 – 300 кг/см.

  2. На первичный вал коробки передач для передачи крутящего момента от силовой установки используем муфту от мотоцикла Урал.
  3. Коробку передач берем от Москвича.
  4. Ступицу вторичного вала коробки соединяем с цепным редуктором и передаем крутящий момент на переднюю ось.

  5. Вращение на задний мост поступает через шарнирное соединение полурам и задний карданный вал.
  6. К пластине передней полурамы крепим болтами колонку рулевого управления.
  7. Изменяем положение червяной передачи, чтобы избежать конфликта полурам, вставляя ее наоборот. Для этого делаем зазор в гайке регулировки подшипника и сверлим отверстие в крышке картера.

  8. Гидравлику можно взять с трактора МТЗ или «Владимирец».
  9. Рядом с силовой установкой устанавливаем емкость для масла и гидронасос.
  10. Гидровыход располагаем сзади в месте для навески.
  11. Силовой цилиндр берем со старого трактора.

Финишный этап работы:

  1. Устанавливаем сцепление и тормоза. Их заимствуем с легкового авто или мотоцикла.
  2. Крепим топливный бак, идеальным вариантом будет емкость в 8 – 10 л.
  3. Что касается водительского сидения, то оно должно быть подрессоренным.

  4. Оборудуем минитрактор фарами и габаритными огнями.

Самодельные мини трактора с ломающейся рамой – это очень удобная в использовании техника.

Поэтому если вы умеете обращаться с инструментами и хорошо разбираетесь в чертежах, то создать такой агрегат своими руками будет вам под силу.

Источник: https://pro-traktor.ru/minitraktory/4×4.html

Как сделать минитрактор своими руками в домашних условиях: чертежи с размерами, схема сборки

Минитрактор является незаменимой сельскохозяйственной техникой для обработки земли, посадки семян и сборки урожая. Особенно данная техника востребована в деревне, среди владельцев больших приусадебных участков.

Стоимость минитракторов в заводском исполнении достаточно высока. Даже новинки техники китайского производства порой не всем по карману.

Поэтому все больше домашних мастеров стараются изготовить минитрактор самостоятельно, используя подручные материалы.

Выбор двигателя для самодельного трактора

Если вы решились собирать минитрактор своими руками, то в первую очередь нужно подобрать к нему силовой агрегат. В качестве последнего часто используют двигатель ЗИД. Это четырехтактный агрегат с объемом 0,52 л.

и мощностью 4,5 л/с, который вполне подойдет для обработки 2-3 гектар земли.

Двигатель отличается простотой обслуживания, поэтому его часто устанавливают на различную самодельную технику, к тому же, его просто купить в интернете.

Еще одним вариантом для самоделки является двигатель УД-25. Это двухцилиндровый агрегат, имеющий мощность порядка 12 л/с и объем 0,42 л. Хотя данный тип моторов давно снят с производства, в интернете имеется большое количество предложений по продаже данного агрегата. Его можно купить приблизительно за 5 000 – 8 000 рублей.

Нередко при изготовлении самодельных тракторов мастера используют моторы от автомобилей. Например, можно встретить минитракторы с двигателем от Оки.

Данный двигатель имеет мощность 29,3 л/с и объем 0,649 л. По сути, это вазовский мотор (ВАЗ 21083), только в облегченном варианте, поскольку имеет в 2 раза меньший вес. Отличительная особенность двигателя от Оки – это малый расход бензина и высокий КПД.

Более дорогостоящий вариант – это двигатель из «Жигулей». Моторы линейки автомобилей ВАЗ имеют мощность двигателя от 59 л/с (ВАЗ 2101) и выше. Трактор с двигателем ВАЗ – это достаточно мощный агрегат, который способен справиться практически с любыми сельскохозяйственными работами.

Из чего сделать раму

Сборка минитрактора всегда начинается с изготовления рамы. Рама минитрактора выполняет роль основания, на котором закрепляются все узлы и детали данного агрегата.

Рама должна быть достаточно прочной и в то же время не очень тяжелой. Обычно ее изготавливают из металлического уголка, профильной трубы или из швеллера. Соединяются детали методом сварки.

Рама может быть цельной или состоять из двух частей.

Цельную раму изготовить проще всего. Достаточно сварить прямоугольник из швеллера или уголка. Размеры рамы вычисляются исходя из габаритов двигателя, коробки передач и других узлов.

Также среди владельцев приусадебных участков пользуются большой популярностью минитрактора 4х4. Это полноприводные минитрактора с ломающейся рамой. Слово “полноприводные” означает, что у агрегата ведущими являются оба моста, передний и задний. Пример такой рамы, изготовленной из швеллера № 10, приведен на следующем фото.

Узел перелома рамы чаще всего делают из карданного вала автомобиля, например, от ГАЗ-52.

Основное преимущество самодельного трактора с ломающейся рамой – это небольшой радиус разворота агрегата. Благодаря высокой маневренности минитрактор переломка с успехом используется на небольших участках, где разворот минитрактора с цельной рамой будет затруднен.

Ниже показаны чертежи рамы, соединенной шарниром.

Из чего сделать ходовую

Чтобы собрать минитрактор, требуется подготовить его ходовую часть. В нее входят колеса, передний и задний мосты, элементы трансмиссии.

При выборе колес для минитрактора следует учитывать цели использования последнего. Если агрегат сооружается для перевоза и перетягивания грузов, то будет достаточно диаметра дисков в 16 дюймов. При использовании трактора в полевых условиях лучше использовать более массивные колеса, имеющие диски с диаметром от 18 до 24 дюймов.

Если ведущим мостом в вашем тракторе будет только задний, то передняя балка изготавливается достаточно просто.

  1. Необходимо приготовить 2 поворотных кулака от автомобиля ВАЗ Классика.
  2. Из профильной трубы (квадрат 40х40 мм) отрезается необходимой длины кусок. От длины данной балки будет зависеть ширина колеи.
  3. Далее, к этой трубе привариваются стойки из уголков 35х35 мм. К ним будут крепиться поворотные кулаки. Рулевую сошку отсоединять не нужно — она пригодится при установке механизма рулевого управления.
  4. К уголкам привариваются кронштейны, в которые устанавливаются шаровые опоры.
  5. Передняя балка минитрактора также имеет по центру качающий механизм. В данном случае он вместе с крестовиной снят из автомобиля УАЗ.

Чтобы изготовить самодельный передний мост, а также задний его аналог для полноприводного агрегата, потребуется взять 2 одинаковых узла ходовой части, например, от автомобиля ВАЗ или Москвич, и укоротить их. Как укоротить мост от автомобиля ВАЗ, можно узнать из этого видео.

Поскольку мосты уже имеют встроенный механизм передачи вращательного движения на ось колес, то изготавливать самодельный редуктор не потребуется.

Плюсы установки гидравлики

Гидравлика на минитрактор устанавливается для того, чтобы обеспечить работу некоторым его механизмам и облегчить управление данным агрегатом. Агрегат с установленной гидравликой, имеет свои преимущества.

  1. Машина становится легкоуправляемой. Руль можно крутить, практически не прилагая усилий, одной рукой.
  2. Гидравлика дает возможность применять различное навесное оборудование.
  3. Применение гидравлики позволяет модернизировать тормозную систему. Благодаря гидроцилиндрам, установленным на агрегате, торможение агрегата происходит мгновенно.

Сделать гидравлику на минитракторе можно, если заранее приобрести готовую систему в магазине или использовать детали от старой сельхозтехники.

Для чего нужен ВОМ

Вал отбора мощности (ВОМ) предназначен для приведения в движение различных сельхозяйственных механизмов, подсоединяемых к минитрактору, например, различных фрез для обработки земли, картофелекопалок, косилок, снегоуборочников и т.д.

ВОМ может быть как зависимым, так и независимым. В первом случае вал приводится в движение от трансмиссии, передающей вращательное движение на колеса. Как только колеса останавливаются, ВОМ прекращает вращаться. Независимый ВОМ получает вращение от коленчатого вала двигателя. Поэтому, чем выше обороты двигателя, тем быстрее вращается вал.

Кроме всего, существуют трактора с ВОМ синхронного типа. Скорость вращения синхронного вала напрямую зависит от передаточного числа передачи движущегося трактора. Синхронизация движения и вращения требуется при работе агрегата с посевным оборудованием.

Читайте также:  Роторный экскаватор: цена, этр-254, эршрд-5000, эр-1250, bagger 293, размеры, схема, многоковшовый

Изготовление трехточечной навески

Навеска используется для подсоединения к трактору дополнительного оборудования, например, плуга.

Навеска должна быть подвижной как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной. В первом случае подвижность помогает уменьшить вылет насадки при подруливании. Вертикальное движение подвески требуется для опускания оборудования в рабочее состояние или поднятия его в позицию транспортировки.

Навеска на минитрактор делается из различных деталей, снятых из старой сельхозтехники. Сделать описание того, как изготовить трехточечную навеску в домашних условиях, достаточно сложно. Поэтому правильнее будет воспользоваться следующим видео, в котором указаны размеры всех деталей приспособления.

Выбор и установка тормозов и сцепления

Тормоза необходимо устанавливать на заднюю колесную пару. Проще всего взять готовые блоки от автомобиля УАЗ. Колодки тормозного механизма нужно установить на диски колес, а управление вывести на педаль или рычаг, установленные внутри кабины.

Чтобы установить сцепление на самодельный минитрактор, также можно воспользоваться готовым вариантом от какого-либо автомобиля. Например, можно использовать ременное сцепление от Москвича или УАЗа.

Блок сцепления крепится к коробке передач, также взятой от какого-либо автомобиля. Как устанавливается сцепление, можно посмотреть в этом видео.

Установка рулевого управления

Самостоятельно изготавливать механизм рулевого управления достаточно сложно, и в принципе нет смысла, поскольку все детали можно взять из любого легкового автомобиля.

Далее приведена схема, на которой показано, как устроено стандартное рулевое управление, устанавливаемое на большинстве самоходной техники.

При установке рулевого механизма рулевой вал с шестерней соединяется с рулевыми сошками, которые имеются на поворотных кулаках, установленных на передней балке (изготовление балки рассматривалось выше).

Как сделать кабину для минитрактора

Если в летний период работать на минитракторе можно и без кабины, то с наступлением осенне-зимнего периода использование агрегата становится довольно некомфортным или вообще невозможным. Поэтому умельцы стараются собирать трактора с кабинами, чтобы использовать данную технику круглый год.

Кабину для самодельной техники изготавливают из листовой стали по заранее подготовленному чертежу. За основу расчетов можно взять кабину от трактора МТЗ. На следующем фото показан чертеж, исходя из которого, можно сделать кабину самостоятельно.

Совет! Если размеры кабины, имеющиеся на чертеже, не подходят под размеры вашего минитрактора, то их необходимо изменить. Но главное, что нужно учитывать при коррекции размеров — это размер лобового стекла и высоту кабины. Потолок ее должен быть выше головы сидящего в кабине человека на 25 см.

Кабина изготавливается следующим образом.

  1. Первым делом, нужно собрать каркас из деревянных брусков согласно размерам чертежа.
  2. Далее, по размерам деревянных деталей каркаса режут металлическую профильную трубу. Все детали соединяют методом сварки.
  3. Сваренную конструкцию ставят крышей на землю и приваривают внутри кабины держатели для стекол.
  4. Крыша изготавливается из листовой стали 1 мм. Фрагмент можно вырезать болгаркой и приварить к верхней части кабины.
  5. Пол и боковые части кабины изготавливаются из листовой стали толщиной 2 мм.
  6. Каркас дверей также сваривается из профильной трубы. Для автоматического закрывания дверей на каркас можно установить газовые лифты.
  7. После установки стекол кабину можно обшить изнутри поролоном и обтянуть его кожзаменителем.
  8. Кабина устанавливается на раму, на заранее приготовленное для нее место.

В целом, чтобы лучше понять, как изготавливается минитрактор своими руками, можно посмотреть это видео, своеобразное пособие для начинающих.

Нюансы изготовления гусеничного трактора

Самодельные гусеничные минитрактора – это техника, главной особенностью которой является высокая маневренность и хорошая проходимость. Также трактор на гусеницах создает минимальное давление на почву, чего нельзя сказать о его колесном аналоге.

Чтобы сделать минитрактор на гусеничном ходу, понадобятся следующие элементы конструкции.

  1. Рама. Изготавливается из профильной трубы или швеллера.
  2. Двигатель. Для гусеничного минитрактора лучше использовать дизельный двигатель.
  3. Ведущий мост. Как и при изготовлении колесного трактора, для гусеничного агрегата также можно использовать готовый мост от старого автомобиля, который следует укоротить.
  4. Коробка передач. Идеальным вариантом будет коробка от ГАЗ-53.
  5. Сцепление. Подойдет блок сцепления от ГАЗ-52.
  6. Гусеницы. Изготавливаются из покрышек от колес крупногабаритной техники, например, от трактора.

Для изготовления гусениц нужно взять 2 покрышки от трактора и срезать на них боковые части. Затем эти покрышки одеваются на колеса, установленные на раме, как показано на следующем фото.

Чтобы трактор мог поворачивать, на заднем мосту нужно установить дифференциал, который будет отключать правое или левое колесо от привода.

Также каждое колесо должно быть оборудовано тормозом, управляемым по отдельности.

При нажатии на педаль тормоза и переключении дифференциала одно колесо ведущего моста останавливается, а противоположное продолжает вращаться. За счет этого трактор разворачивается в нужном направлении.

Источник: http://Tehnika.expert/dlya-sada/prochaya-sadovaya-texnika/minitraktor-svoimi-rukami.html

Минитрактор переломка 4х4 самоделка — видео, новинки

В деревенских условиях основным помощником является трактор. Для небольших хозяйств актуальными будут компактные модели, отличающиеся экономностью в расходе и универсальностью применения.

Небольшая моторизированная сельхозтехника предлагается пользователям популярными производителями, но умелые мастера способны самостоятельно собрать оптимальный для своих нужд аппарат, например, минитрактор переломка.

Возможности техники

В аграрной области данные машины способны сделать огромный объем работ. Благодаря своей маневренности и возможности присоединения дополнительного навесного оборудования собранный минитрактор переломка классика 4х4 своими руками справляется с такими операциями:

  • глубокое вспахивание почвы;
  • культивирование для удаления сорных растений;
  • боронение определенных участков;
  • осуществление посевных весенне-полевых операций злаковых культур;
  • посадка/уборка картофеля.

В зимнее время мини трактор переломка также может не стоять в гараже, а выполнять уборку дорог от снега. К фаркопу крепят прицеп, помогающий в транспортировке грузов до нескольких сотен кг. Минитракторы в домашних условиях владельцы могут задействовать даже для стрижки газонов.

ВИДЕО: Возможности полноприводного трактора

Технические характеристики минитрактора переломки

Собранный минитрактор своими руками обладает рядом позитивных характеристик, включая определенную экономию средств на приобретение. К плюсам самоделки относятся:

  • компактные размеры транспорта обеспечивают его удобную эксплуатацию даже на небольших участках, а так как большинство хозяйств включают небольшие посевные площади, то собранный минитрактор переломка своими руками будет весьма уместен;
  • самодельные аппараты с одноосным приводом или с полным в подавляющем большинстве случаев окупаются за один-два сезона, а впоследствии позволяют экономить на комплектующих;
  • сельхоз новинки имеют достойные рабочие показатели, способные конкурировать в работе с заводскими моделями, так как сделать мини трактор мастер самостоятельно может с применением выбранных узлов и комплектующих, которые обладают большим запасом прочности.

Самодельный минитрактор переломка (с ломающейся рамой) 4х4

Стоит учесть, что самодельный минитрактор переломка 4х4 может обладать и недостатками. Минусы кроются в таких факторах:

  • иногда затягивается процесс поиска необходимых узлов или отдельных деталей;
  • в случае использования нестандартных элементов конструкции затрудняется проведение ремонта;
  • собрать самодельный минитрактор 4х4 удастся при наличии соответствующего набора инструментов и владении навыками работы с ними;
  • частые поломки могут возникать из-за использования старых б/у технических узлов.

Сборка рамы

Рамная конструкция является оптимальной для самоделки, собранной в гараже. Ключевыми деталями для нее являются продольные лонжероны и пара поперечных траверс. Лонжеронные балки предпочтительней выполнить в трехступенчатом виде из десятого швеллера, а для траверс подойдет шестнадцатый квадратный профиль вереди и двенадцатый сзади.

Габариты машины с ломающейся рамой

Важно в процессе сборки обеспечить возможность поворота передней полурамы относительно задней полурамы на определенный угол. Для этого подойдут автомобильные шарниры от грузовиков. В большинстве случаев используются обрезанные карданные валы. Они при складывании под углом продолжают передавать вращение.

Мотор и сцепление для минитрактора переломки

После сборки рамы приступают к монтажу силового блока. Рекомендуется для машин с приводом на одну ось брать движки из интервала 15-30 л.с., а для полноприводной переломки оптимальным решением будет двигатель с мощностью 30-40 л.с. Предпочтение стоит отдавать дизельным агрегатам с водяным охлаждением. Они более тихие в работе, чем аналоги с воздушным отводом излишков тепла.

Кинематическая схема

В качестве готового решения допускается монтаж на раму двигателей от мотоблоков или старых автомобилей. Встречаются чертежи, где центральное место занимают силовые установки от таких моделей:

  • мотоблок «Нева»;
  • модель с мотоблоком «Зубр»;
  • самоделка из мотоблока «Кентавр» и пр.

В качестве минимальной выхлопной системы может участвовать опустошенный металлический огнетушитель, внутрь которого набили металлическую стружку от токарного станка. Если используется в конструкции моторчик с воздушным охлаждением, то в нижней стыковочной области можно часть перегородок устранить. Также важно обеспечить наличие крепежных отверстий для фиксации силового узла.

Двигатель УД-2

Следующим этапом за монтажом двигателя идет установка раздаточной коробки и коробки скоростей. Приемлемым вариантом служит выбор их от ГАЗ-53. Для качественной стыковки сцепления с мотором придется переделывать маховик. В такой ситуации понадобятся токарные работы.

Срезается задняя часть, излишки с приливами. В центре растачивается отверстие под новый вал. Кожух корзины сцепления оптимизируется по габаритам в нужные размеры.

Сборка мостов и колес

Глобальная переделка моста не выполняется в домашних условиях. Его можно лишь подогнать по длинам полуосей так, чтобы колеса располагались в одной оси и не выступали значительно за установленные по чертежам габариты.

Фиксируется мост при помощи 4 прочных стремянок. Заранее на них нарезается резьба для гаек, а потом автогеном или пропаном нагревают прутки до П-образного состояния. Приваривать нужно их с зафиксированным мостом, относительно всей цепочки передачи мощности.

Передний мост мини трактора большинство мастеров делают самостоятельно, так как в заднеприводных моделях он используется лишь для управления транспортом. Усилить его можно качественными дисками от ЗИЛ-130.

Колесным парам следует уделить особое внимание. Вряд ли стоит применять в серьезной конструкции обычнее шины от легковушки. Зачастую на этот шаг идут на первоначальном этапе. Предпочтительный размер шин должен быть выше 14 дюймов. В противном случае объективно снизится проходимость новинки по рыхлой почве.

Правильными колесами являются модели с грунтозацепами. Данное решение обеспечит высокую проходимость по любым участкам без проваливания в почву. Имитировать грунтозацепы можно с помощью обмотки цепей вокруг колес. Этим способом удастся добиться многих плюсов:

  • упростится эксплуатация;
  • снизится нагрузка на ходовую;
  • повысится проходимость и маневренность.

Рулевое управление минитрактора переломки

На переломку принято ставить управление с гидроусилителем. Такой узел можно обнаружить на списанной технике. В конструкции будет установлен масляный насос, используемый для поддержания необходимого значения давления. Для главного вала вращения используется обязательный редуктор. Он задействован в управлении колесами.

Схема рулевого управления

Напротив руля монтируется водительское кресло, с которого происходит управление. Его берут со старых легковушек. Монтаж должен обеспечиваться таким образом, чтобы колени не упирались в систему управления.

От стареньких Жигулей на передние колеса монтируется барабанный гидротормоз. Для соединения его с педалями используется несколько металлических тяг.

Не стоит забывать о летнем навесе, способном заменить кабину. Его принято монтировать на 2 или 4 стойки, приваренные к раме. Альтернативой ему может служить защитная металлическая дуга. Световая оптика монтируется для проведения работ в ночное время. Ее крепят к генератору и аккумулятору.

ВИДЕО: Трансмиссия машины с шарнирно-расчлененной рамой

Источник: http://nagdak.ru/spectehnika/minitraktor-perelomka

Самодельные трактора с ломающейся рамой

В последнее время широкое распространение среди любителей техники для сельскохозяйственных работ получили трактора с ломающейся рамой. Такие агрегаты представлены в большом количестве в специализированных магазинах, но создать его своими руками будет намного дешевле и увлекательно. Конечно, при наличии необходимых материалов.

Чертеж

Изготовление любой конструкции требует грамотного составления чертежа. Это обязательная часть сооружения трактора. Так как эта техника обладает довольно сложной конструкцией и деталями, можно забыть кое-что в процессе сборки. При этом имея перед глазами рисунок будущего трактора можно значительно сократить время на сборку.

Имея в наличии все необходимые детали и агрегаты необходимо определить их расположение еще на чертеже. К тому же не забыть о месте для водителя и коробке передач.

Место проведения сборки

Изготавливая трактор, нужно иметь не только чертеж, но и огромное количество необходимого оборудования и деталей. Очень важно определить, в каком месте будет проходить сборка.

Так как сооружение трактора с ломающейся рамой может занять несколько недель, важно, чтобы была крыша над головой. Это убережет детали от попадания на них влаги, да и сборщика защитит от солнца и дождя.

Читайте также:  Камаз-55102 сельхозник: технические характеристики, грузоподъемность, схема наружного освещения, воздушная система, тормозная, расход топлива на 100 км, проводка, размеры кузова, электросхема, размеры, цена

В частном секторе нужно позаботится о том, чтобы весь инструмент и детали не попадались на глаза посторонним.

Также важно, чтобы помещение было оснащено розетками, в противном случае придется протягивать удлинитель каждый день. Для этих целей отлично подойдет гараж, в котором есть все необходимое, чтобы собрать трактор.

Первый способ сборки

Рекомендуется приобретать двигатель, КПП, ходовую часть с одной марки автомобиля. Отлично подойдет «Ока». Также можно использовать детали от «Жигулей» или «Москвича».

Это немного удешевит конструкцию. Из автомобиля донора необходимо извлечь силовую установку в сборе, также коробку передач, ходовку, мосты и колеса.

Для полевых работ необходимы диски 18 дюймов, но могут подойти и от легковушки.

Раму придется собирать самостоятельно. Для этого понадобится швеллер на 60 мм. Чтобы собрат каркас необходимо воспользоваться сварочным аппаратом, к которому нужно приобрести несколько упаковок электродов. Для проведения быстрой и качественной сварки рекомендуется использовать полуавтомат.

Поскольку трактор и легковушка отличаются конструктивно, следует уделить внимание заднему мосту. Его полуоси потребуется немного уменьшить, чтобы они подошли по ширине. Обрезать их можно на токарном станке. Желательно тут же определить новое передаточное число редуктора.

На чем сэкономить

Так как для создания трактора с ломающейся рамой необходим автомобиль-донор, из которого извлекаются все важные агрегаты, то рекомендуется приобретать «Жигули» или «Москвич», поскольку они стоят значительно дешевле остальных.

Помимо этого, по окончанию сборки оставшиеся детали и кузов можно будет спокойно продать.

Лучше всего приобретать автомобиль без документов, чтобы после не возится с документами в ГАИ и обойтись без регистрации автомобиля, который ездить не будет.

Второй способ сборки

Также трактор с ломающейся рамой можно собрать на основе мотоблока, но он будет значительно меньше и с не такой мощный. Для этих целей подходят агрегаты с моторами «УД-2» и «УД-4». Это самые распространенные модели для самодельных тракторов. Также можно устанавливать двигатель «М-67». Он отличается своими высоким ресурсом и не требует особого обсаживания во время эксплуатации.

Двигатель этой марки требует коробку передач с увеличенными передаточными числами. Это необходимо для преобразования вращения коленвала в хорошую тягу на колесах.

Также не стоит забывать о системе охлаждения, поскольку он значительно больше остальных и достаточно производительный, будет быстро перегреваться. Для этого можно установить вентилятор на шкив коленвала.

Этого достаточно, чтобы трактор работал без перегрева.

Соединение на шарнирах

При изготовлении техники с ломающейся рамой следует проконтролировать шарнирное соединение частей. Для сборки рамы можно использовать кардан главной передачи от ГАЗ-51. Рулевое управление желательно изготовить на основе гидроцилиндров. Это придаст трактору отличную управляемость.

Передаточное число

При выборе передаточного числа для трактора с ломающейся рамой следует учитывать, что скорость не главный показатель.

Поэтому нужно подобрать такой показатель, при котором на оборотах около 2000 в минуту техника двигалась со скоростью 3-4 кмч. Также следует учитывать тяговое усилие. На каждый наконечник плуга оно должно быть в пределах 196-300 кгс.

Этот показатель зависит от почвы. Если скорость будет большой, тогда трактор начнет дергаться, так как обладает небольшой массой.

Источник: http://www.vsedelkin.ru/kak-sobirat-samodelnye-traktora-s-lomayushhejsya-ramoj/

Самодельный минитрактор с ломающейся рамой и его возможности

Наличие собственного земельного участка, на котором есть огород или место для выращивания и заготовки травы, подразумевает обязательную обработку территории, для чего невозможно обойтись без приспособлений для этого.

Ручной инструмент наподобие лопаты, тяпки и граблей, конечно, традиционно считается наиболее часто используемым, однако в современном хозяйстве все большую популярность набирают механические устройства и машины, с помощью которых обработка территории, будь то земля для посадки плодовоовощных или злаковых культур или травяные поляны, становится проще и быстрее.

Достаточно часто эти механизмы делаются своими руками по схемам механиков, которые занимаются конструированием подобных вещей на досуге. Одна из таких машин – самодельный минитрактор с ломающейся рамой.

Область его применения достаточно широка, однако чаще всего он все-таки используется для вспашки почвы, засева, обработки земли с уже растущими овощами, фруктами или зерном (окучивание, прополка, полив и многое другое).

Что собой представляют самодельные минитрактора с переломной рамой?

Ломающаяся рама, иначе известная как сочлененная, представляет собой конструкцию из двух частей, которые соединены креплением, имеющим шарнирный поворот. Такая схема имеет ряд преимуществ, которые выражаются и собственно в минитракторе:

  1. Большой угол разворота. Минитрактор с ломающейся рамой способен развернуться на месте почти на 360 градусов, не обкатывая большой участок земли. Это крайне важно, если обрабатывать им предстоит маленькую территорию.
  2. Высокие показатели мощности. В особенности это заметно, если сконструировать полноприводный минитрактор с ломающейся рамой: такой механизм будет справляться с большими нагрузками, выдавая примерно такой же эффективный результат, что и большой трактор.
  3. Малое потребление горючего (этот показатель больше зависит от конкретных особенностей конструкции, однако зачастую минитрактор «ест» довольно немного).
  4. Сравнительно дешевая сборка. Если приобретать такую машину будет не слишком-то просто из-за высоких цен, то сделать ее самостоятельно будет недорого, поскольку стоимость будет равна цене составных деталей.

Важно! Стоимость сборки напрямую зависит от запчастей, поэтому на их качестве лучше не экономить.

Какой чертеж минитрактора с переломной рамой лучше?

Чертеж – то, что необходимо для создания такого устройства в первую очередь, поскольку правильно размеченная схема позволяет понять не только принцип действия, но и определиться с тем, какие детали следует поставить.

Двигатель, ходовая и сцепление необходимо поставить с какого-то одного устройства для сочетаемости, а рама сваривается самостоятельно. Моторы М-67, а также УД-2 и УД-4 пользуются особенной популярностью.

Можно также собрать трактор с двигателем от Жигулей или Москвича: чертежи минитрактора с ломающейся рамой на основе таких движков можно легко найти на сайтах любителей конструирования.

Выводы

Конструкция малогабаритного трактора с ломающейся рамой представляет интерес с точки зрения улучшения в ведении сельского хозяйства и обработки небольших территорий земли.

Минитрактора с ломающейся рамой, видео по сборке и эксплуатации которых есть в сети, становятся отличными машинами для обработки и культивирования земли для самых разных целей, поэтому растущая популярность самодельных моделей, недорогих по сборке и в обслуживании, вполне объяснима.

А теперь небольшое видео про возможности полноприводного минитрактора с ломающейся рамой:

Источник: http://SpecTechZone.com/tekhnika/selkhoztekhnika/mini/samodelnyy-minitraktor-s-sharnirnoy.html

Самодельный минитрактор-переломка (трактор) своими руками

На владельца наличие земельного участка накладывает обязанность по уходу за ним. Обработка почвы – главная задача, выполнение которой должен обеспечить фермер. Когда земельные угодья не превышают 10 соток, данная работа с успехом выполняется вручную. Но территория с большей площадью требует применения специальной техники, облегчающей труд.

Так, использование переломки минитрактора набирает актуальность. При этом создать самодельный минитрактор 4×4 переломка можно с минимальными познаниями в технике.

Общие сведения о самодельном минитракторе переломка 4×4

Мини трактор переломка представляет собой средство малой механизации. Выглядит подобное механическое приспособление как стандартный малогабаритный трактор, сконструированный на мотоблоке. Выделяют 3 вида тракторов: заводской, самодельный, переделанный благодаря заводским инструментам.

Рама минитрактора-переломки

По техническим характеристикам, самоделка не может сравниться с моделями, выпущенными на заводах. Однако ряд преимуществ делает уместным эксплуатацию самодельного трактора переломки 4×4 на небольших участках:

  • альтернативный вариант в некоторых случаях по функциональности дает фору более мощным устройствам, при этом стоимость составляет меньше, нежели на заводское изделие;
  • широкая сфера применения. Использование трактора самодельного переломки возможно на фруктовых садах и огородах, для обработки посевных площадей, уборочных работ и транспортировки малогабаритных грузов;
  • себестоимость машины окупится за один сезон. Механизмы и узел перелома для минитрактора снимаются, как правило, со сломанной техники. Не стоит избавляться от устройств, часто выходящих из строя. Неоднократно ломающийся моноблок еще может оказать вам службу, став кладезем рабочих элементов для создания минитрактора переломки своими руками. Некоторые фермеры в мини трактор переоборудуют другую технику. Тогда его изготовление во многом упрощается.

Имеются и недостатки. Могут возникнуть сложности с поиском определенных деталей. К тому же, не просто найти и равнозначную замену, когда тот или иной механизм отслужит свой срок. Это обусловлено тем, что заимствованные узлы и механизмы берутся из машин, давно вышедших из производства.
к меню ↑

Технологии по сборке минитрактора

Чтобы сделать устройство с ломающейся рамой своими руками, следует запастись сосредоточенностью, терпением и усердием. Важным этапом создания самоделки является заготовка чертежей.

Если вы не обладаете техническими навыками, заручитесь помощью человека, специализирующегося в данном вопросе. Ему придется рассчитать тяговое усилие двигателя.

В крайнем случае необходимую информацию и чертежи можно найти на просторах Интернета.

Большой популярностью у фермеров пользуется самодельные трактора с ломающейся рамой. Это модель на шарнирно-сочлененной раме с приводом на 4 колеса. Среди многообразия вариантов сборки, подходящая и для новичков конструкция выглядит следующим образом:

Чертеж минитрактора — переломки

Затем приступают к подготовке рамы, двигателя, трансмиссии, рулевого управления. Рассмотрим в первую очередь конструкцию рамы. Рама имеет части:

Траверс спереди делается из швеллера двенадцатого размера, сзади – шестнадцатого. Лонжероны обладают сооружением из трех ступеней.

При изготовлении переломки на основе цельнометаллической рамы спереди ступени производятся из металлических швеллеров десятого размера, последняя выполняется из квадратной формы трубы из стали (со сторонами 8×8 см). Структура материала достаточно прочная на изгиб.

В качестве поперечной балки берут металлический брус.

Другой вариант предусматривает применение швеллера № 9 или 5. Сначала свариваются 2 полурамы, которые будут соединятся шарнирным соединением. Для этого используются карданные валы от грузовиков.

Минитрактор с переломной рамой восприимчив к любому 4-цилиндровому двигателю с подобающей мощностью. Профессионалы рекомендуют оборудовать самодельную технику силовой установкой с мощностью 40 л.с, для домашних участков этого вполне достаточно. Обычно используются моторы: М-67, МТ-9, УД-4, УД-2, заимствуются двигатели с легковых автомобилей марки Москвич или Жигули.

При выборе мотора М-67 придется увеличить передаточное число трансмиссии, позаботиться, чтобы в оснащении присутствовала дополнительная система охлаждения. Если проигнорировать данное условие, изготовленный трактор переломка своими руками не сможет двигаться в силу недостаточной мощности агрегата.
к меню ↑

Методика конструирования прочих узлов

Трансмиссия создается на базе вала отбора мощности и коробки передач ГАЗ-53, сцепление подойдет из марки ГАЗ-53. Однако данные механизмы нуждаются в доработке.

Для синхронизации двигателя и сцепления сварите новую корзину фрикциона, совершите ее подгон под соответствующие размеры. В укорочении нуждается задняя полость маховика мотора.

Также высверлите дополнительное отверстие по центру.

Рулевая на минитрактор

Передний мост в механизм интегрируется без изменений. Можно применить устройство размеров каких угодно. В качестве заднего подойдет узел с грузового либо легкового автомобиля. Предварительно укоротите полуоси на токарном станке. 4 стремянки будут способствовать креплению к раме.

Колесная база зависит от назначения. Если сконструированный трактор переломка своими руками будет перевозить грузы, возьмите диски с радиусом 13-16 дюймов, для сельскохозяйственных нужд понадобятся колеса от 18 до 24 дюйма. Чтобы техника не проваливалась в землю, достаточно для переднего моста установить 14-дюймовые колеса.

к меню ↑

Рулевое управление и обустройство сиденья

После конструирования ходовой части обычно приступают к монтажу системы управления. Данный узел включает в себя гидравлические цилиндры, обеспечивающие трактору лучшую управляемость. Создать ее самостоятельно невозможно, следовательно, придется снять с сельскохозяйственной машины. Для циркуляции масла потребуется насос, он также обеспечит необходимое давление в гидродвигателях.

Самодельный минитрактор-переломка на базе Урала

Лучше, если редуктор управляет колесами главного вала. Распределение на 4 рабочих позиции способствует направлению оборотов. Немало важно размещение сиденья, которое можно взять от легковой машины. Обратите внимание, чтобы колесо руля крепилось на высоте удобной оператору, тогда во время трудового процесса руль не будет теснить колени.

Сделанный трактор своими руками при вспашке должен выдавать 2000 оборотов. Минимальная скорость – 3 км/ч. Для достижения данных параметров, не забудьте отрегулировать схему трансмиссии. Идеальный вариант подразумевает отдельный редуктор на каждом ведущем колесе. За вращение отвечает 4-секционный гидрораспределитель.

Используя данную схему рулевого управления, вы избавите себя в необходимости дифференциала заднего моста и карданного вала. Когда минитрактор с ломающейся рамой разрабатывается на основе мотоблока Нева, целесообразно его выбирать со сцепкой.
к меню ↑

Самодельный минитрактор-переломка (видео)

Источник: http://MoeZerno.ru/texnika/tractors/perelomka-minitraktor.html

Ссылка на основную публикацию