Мотоблок своими руками: как сделать, самодельный с коробкой от жигулей, собрать из кпп заз, ваз, чертежи, размеры

Как сделать мотоблок из КПП ЗАЗ своими руками?

Чтобы собрать мотоблок из кпп ЗАЗ своими руками, потребуется составить чертежи будущего агрегата. Этот универсальный мобильный агрегат, изготовленный на основе одноосного шасси, является разновидностью малогабаритных тракторов.

Преимущества самодельного агрегата

Самодельный мотоблок из кпп ЗАЗ — отличный вариант, как дешево, быстро, надежно обеспечить себя техникой для земельного участка. Такой агрегат способен выполнять следующие виды работ:

  • культивировать;
  • пахать;
  • копать;
  • фрезеровать;
  • перевозить груз до 800 кг.

Это все сможет выполнять небольшой минитрактор, весом до 160 кг. В среднем на его сооружение может уйти до одного месяца. В процессе сооружения полуоси можно столкнуться со многими нюансами, поэтому перед тем, как приступить к изготовлению мини-трактора, необходимо изучить конструкционные особенности агрегата.

При необходимости можно изготовить самодельные сцепки и дополнительное навесное оборудование. Самодельные орудия — крайне важное дополнение к мотоблоку.

С их помощью мотоблок на базе кпп ЗАЗ будет более функциональным. Такой агрегат можно использовать самому либо изготавливать на реализацию.

Самостоятельная сборка поможет не только вернуть потраченные средства на мотоблок на базе КПП ЗАЗ, но и хорошо заработать.

Для сооружения такого агрегата понадобится:

  • кпп ЗАЗ;
  • бортовые редукторы;
  • колеса;
  • передняя подвеска;
  • рулевая рейка.

Первоначально для сооружения мотоблоков использовали редукторы. Принцип их работы заключался в превращении высокой частоты вращения на входном валу в низкую на выходном валу. Это и приводило технику в движение. Но необходимость регулярного технического обслуживания, своевременных, частых ремонтов заставило аграриев искать другие варианты для сборки мотоблоков.

Пошаговая инструкция

Так как для редуктора необходимо ступенчатое изменение частоты вращений выходного вала, то вместо него начали применять автомобильную коробку передач. Идеальным вариантом стала КПП от ЗАЗа. Главные характеристики двигателя от авто ЗАЗ 968 — ЗИД 4 (производство завода им. Дегтярева):

  • четырехтактный одноцилиндровый двигатель карбюраторного типа;
  • имеет систему воздушного охлаждения;
  • объем цилиндра составляет 520 см3;
  • ходовая поршня — 90 мм;
  • диаметр — 86 мм;
  • сила сжатия — 5,3;
  • средняя мощность — 4,5 л.с.;
  • среднее количество оборотов коленчатого вала — до 2000 мин — 1.

Двигатель от ЗАЗ 968 имеет вал редуктора с частотой вращения от 333 до 687 мин — 1. Средний расход топлива — 1,5 л/ч. Система зажигания работает на основе маховикового магнето. Запуск двигателя происходит за счет работы шнура либо специальной ручки. Несмотря на отсутствие автоматического запуска такой двигатель считают уникально подходящим для устройств подобного типа.

Это усовершенствованная модель ЗИДа — 4. Улучшенные характеристики такого двигателя сделали его очень популярным силовым агрегатом для множества устройств подобного типа. Конструкция самодельного устройства на основе коробки переключения передач (КПП) от Запорожца:

  • для оси используют крепкую металлическую трубу до 100 мм в диаметре;
  • на концах трубы приваривают шарикоподшипниковые корпуса, на которые крепятся колеса от автомобиля;
  • на трубу прикрепляется кпп от ЗАЗ путем приваривания кронштейнов;
  • на кронштейны следует прикрепить вертикальный удерживатель для двигателя;
  • двигатель устанавливают на КП от автомобиля;
  • на вертикальный удерживатель прикрепляют ручки для управления устройством.

С подобными двигателями мотоблок прослужит долго, а количество поломок будет минимальным при правильной эксплуатации агрегата.

Источник: http://1sadteh.ru/tehnika/motoblok-iz-kpp-zaz-svoimi-rukami.html

Мотоблок своими руками (самодельный) — как сделать?

Если вы житель сельской местности или заядлый дачник, то рано или поздно у вас родится идея механизировать свой труд. На сегодняшний день рынок может предложить массу готовых решений для выполнения широкого спектра работ. Их единственным недостатком является дороговизна.

Самый популярный сельскохозяйственный агрегат – мотоблок как помощник в любой работе от вспашки до уборки урожая. Он может быть бензиновый, дизельный или электрический. Далее пойдет речь о том, как сделать мотоблок своими руками при минимальном вложении средств.

Зачем конструировать мотоблок своими руками?

Практически нулевая стоимость – основное преимущество самодельного мини-трактора над покупной техникой. Все нужные материалы можно найти в своем сарае или купить у соседей за копейки. Его собирают из бензопилы, мотороллера, мопеда, из мотоцикла Урал.

Самодельный мотоблок

Для создания такого устройства используют любой бензиновый, дизельный или электрический двигатель. Такой агрегат, сделанный своими руками, не уступит заводским моделям в качестве и надежности.
к меню ↑

Что потребуется в работе над мотоблоком?

Чтобы работа проходила быстро и качественно, вам нужно иметь необходимый инструмент:

  • болгарку и круги по металлу;
  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • накидные ключи;
  • пассатижи.

к меню ↑

Чтобы сделать дома мотоблок, вам не нужно каких-то особых вложений. Все, что нужно, найти легко. Рассмотрим несколько вариантов создания агрегата дома.
к меню ↑

Мотоблок из ЗАЗ

Перед началом работы, необходимо разработать все чертежи для сборки  на базе КПП от ЗАЗ. Ваш помощник будет изготовлен на основе одноосного шасси, и является малогабаритным трактором.

Мотоблоки самодельные из кпп ЗАЗ – отличный вариант, как дешево, быстро и надежно обеспечить себя техникой для сельскохозяйственных работ. Такой агрегат сможет:

  • культивировать;
  • орать;
  • копать;
  • фрезеровать;
  • перевозить груз до 800 кг.

Мотоблок делают из кпп ЗАЗ с мостом

Самоделки для мотоблока – важные дополнения. С их помощью ваш инструмент из ЗАЗ станет более функциональным помощником по хозяйству.

Для сооружения понадобится:

  • кпп ЗАЗ;
  • бортовые редукторы;
  • колеса;
  • передняя подвеска;
  • рулевая рейка.

Так как установка редуктора требует ступенчатую смену частоты оборотов выходного вала, то ее заменили на автомобильную кпп. Народные умельцы чаще всего делают мотоблок из КПП ЗАЗ, но, при этом требуется использование облегченного моста.

Любой мотоблок легко оснащается моделью ЗИД-5. Это усовершенствованная модель Зидан-4. Неплохие показатели такого двигателя дали возможность переконструировать его для различных нужд. Конструкция на базе кпп от ЗАЗ:

  1. Для оси используется крепкая металлическая труба до 10 см в диаметре.
  2. На концах трубы привариваются шарикоподшипниковые корпуса, на них крепятся колеса от автомобиля.
  3. На трубу крепится кпп от ЗАЗ, путем приваривания кронштейнов.
  4. Двигатель устанавливается на кпп.
  5. На вертикальный удерживатель крепятся ручки для управления мотоблоком.

Такой мотоблок станет незаменимым помощником по хозяйству.
к меню ↑

Сборка мотоблока из мотороллера или мопеда

Чтобы собрать мотоблок из мотороллера «Муравей», потребуется тот же инструмент, что и в работе с ЗАЗ. Практика показывает, что из Муравья получается хороший бюджетный вариант. Кроме Муравья используют любой мопед, включая отдельные запасные части. Чаще прибегают к применению моста с мопеда.

Мотоблок из Муравья

Этапы работы:

  1. Перебрать двигатель марки Т-200.
  2. Сварить раму из железного листа 4 мм с трубами диаметром 40 мм.
  3. Жестко прикрепить раму тремя опорами к двигателю.
  4. Установить карбюратор, магнето, воздушный фильтр, глушитель.
  5. Установить крышку для принудительного охлаждения над двигателем.
  6. Сделать цепную передачу приводом от двигателя.
  7. Рассчитать размер нижнего картера на раме (передаточное число двигатель-редуктор 4:1, в редукторе 2,5:1).
  8. В качестве руля приваривается металлическая труба.

Приблизительная масса такого устройства – 90 кг.

Судя по отзывам, такой мотоблок может вспахать целину и пашет поле на штык.
к меню ↑

к меню ↑

Мотоблок из бензопилы

Самодельный мотоблок из бензопилы – популярное явление в приусадебных хозяйствах. В основном, подкупает простота такого изделия любого, кто знаком с черчением. Чертеж необходим для соблюдения высочайшей точности при монтаже.

Если у вас в хозяйстве есть ненужная пила, вы легко можете переоборудовать ее на мотокультиватор своими руками. Чаще всего такой агрегат делают из бензопилы Урал, благодаря низкой стоимости и высокой мощности стартового оборудования. В таком агрегате будут сочетаться немаловажные качества:

  • высокая мощность и производительность;
  • легкость;
  • очень компактный агрегат.

Для конструирования вам понадобится стандартный набор инструментов. Мотоблоки и мотокультиваторы из бензопил ( Урал и др.) самые выгодные в экономическом плане.

Сам процесс стандартно начинается с создания рамы. Такая рама делается в форме куба с углами 3,2×3,2 см. Двигатель крепится на поперечины каркаса. Под ним нужно аккуратно установить бак для горючего. Целесообразно использовать при этом кронштейны.

На опоры привариваются подшипники.
Центр тяжести расположен над колесной опорой. Если приварить трубы к такому устройству, то получите ручное управление. Замок зажигания для заводки двигателя подойдет любой, к примеру от жигулей или запорожца.

Мотокультиватор из бензопилы

Главные плюсы мотоблока из бензопилы своими руками:

  • не требователен к смазочным материалам;
  • не требователен к горючему;
  • работает автономно;
  • компактный, используется для работы в труднодоступных местах.

Выше перечислены удачные варианты  сборки мотоблока из подручных материалов. Возможно также сделать мотоблок из мотоцикла своими руками, но это требует дополнительных навыков и оборудования в виде токарного и фрезерного станков. Однако отметим, что самодельный мотоблок из мотоцикла имеет большую мощность и способен работать с любым навесным оборудованием.

Мастера рекомендуют придерживаться стандартных решений и успешно использовать предыдущий опыт в модернизации сельскохозяйственного труда.

Источник: http://MoeZerno.ru/texnika/tillers/motoblok-svoimi-rukami.html

Как сделать мотоблок из кпп заз

Этой темой начинаю строительство мотобуксировщика. С началом изготовления комплектующих буду выкладывать фото и описание, загадывать на перёд не буду поэтому ТТХ по ходу пьесы.

Yury (Yoshihiro) Если на переделанную так КПП с обоих сторон вала поставить по планетарному редуктору получится не хилый мост для гусеничника, а вес смешной.

Yury (Yoshihiro) Для данного деваиса хочу приобрести ЛИФАН 15лс с автоматическим сцеплением и электростартером, цена в г.Ирбит 11900р. В наличии имеется варик но пока хочу с автоматом его сбросить с движка не проблема да и разница в цене 600р

Yury (Yoshihiro) Вот сегодня потратил немного времени от центровал вал, выточил флянцы и ступицы подшипников.

Yury (Yoshihiro) Диаметр вала 28мм, посадочные подшипников 30мм, а ступица подшипника это часть моста классики. Осталось прорезать шпоночные пазы и изготовить втулки крепления звёздочек.

Читайте также:  Экскаватор эш: 10/70, 1/70, 100/100, 20/90, 6/45, технические характеристики

Vladimir (Teri) Юрий, дело тихонько идёт, всё красиво и правильно.

Yury (Yoshihiro) Привет Владимир, вот сегодня хочу занятся разгибанием пластиковой трубы для звёзд это из которой я делал зубья на Юкон. Толщина трубы 4, 5 см толстая, но есть водопроводные 2, 5 см с теми попроще будет. Как сам?

Yury (Yoshihiro) Вот такой движок хочу купить но когда доберусь до г.Ирбит даже не знаю

Sergey (Liberato) Юрий, приветствую! Тема интересная, тоже планирую собрать легкий мини гусеничник, как думаешь если воплотить в жизнь сд военный мини вездеход типа «лось» есть лифан 22 л.с хватит мощности как думаешь?

Yury (Yoshihiro) Ну если только как два спаренных мотобуксировщика, а если что побольше слабоват двигатель. Если есть желание сделать двухзвенник то взять коробку от ЛУАЗ и его задний мост и собрать два мотобуксировщика. Первый с двигателем второй через сочленёнку только с мостом, думаю идея может жить!

Yury (Yoshihiro) Сегодня пытался сварить похлёбку из газовой пластиковой трубы, нагрел масло до 160 закипело страшно но труба мне не поддалась

Yury (Yoshihiro) Немного переделал мост, так как вынос вала большой и его может загнуть то сделал чулки.

Yury (Yoshihiro) Сейчас думаю из чего делать звёзды? Хотел из трубы капроновой но разогнуть её не смог, если делать как на КОЙРЕ то для гусеници желательно нужна тонкостенная капроновая труба 2 см. её нет вобшем засада. :(((((

Yury (Yoshihiro) купил сегодня двигатель!!!!!

Yury (Yoshihiro) Судя по надписям на упаковке и корявому переводу инструкции чистый КИТАЕЦ

Yury (Yoshihiro) Двигатель запустил. Ручной запуск, запуск стартером, зарядка всё работает отлично. Спасибо Александру из г.Ирбит за двигатель!!!

Yury (Yoshihiro) Вот немного поработал, времени критически не хватает. Скорее всего не мотобуксировщик, а гусеничный модуль, для мотособаки тяжеловат получается «Мотослон»

Yury (Yoshihiro) Как поведёт себя двухрядная цепь? На Буране ходит, а здесь думаю нагрузка поменьше будет. Что посоветуете?

Vladimir (Teri) Юрий, Я думаю, что работать будит. Цепь стоит на первичном валу, нагрузка на ней будит маленькая, только надо как-то смазкой мазать.

Источник: http://uvlechenie.info/chto-kak-pochemu/kak-sdelat-motoblok-iz-kpp-zaz.phtml

Снегоход из мотоблока своими руками видео, фото и полезные советы. Как сделать из мотокультиватора мотоблок

ГлавнаяРазноеКак сделать из мотокультиватора мотоблок

Многие люди интересуются, можно ли изготовить мотоблок своими руками. Тяжелый мотоблок или мотоблоки компактных размеров — незаменимые помощники в сельском хозяйстве, но не у всех фермеров и дачников есть возможность приобрести такую технику. Поэтому при наличии определенных умений, знаний и навыков мотоблок можно собрать своими руками.

Для того чтобы мотокультиватор, собранный самостоятельно, долго прослужил, создается схема проекта. Необходимо правильно снять размеры с деталей, купить материалы и инструменты, и выполнить технические чертежи и размеры узлов.

Воспользоваться можно одной из инструкций народных умельцев, которые на специальных форумах пишут, как сделать мотоблок своими руками.

Любые рекомендации в интернете, посвященные тому, как самостоятельно выполнить мотоблок, необходимо проверить по отзывам. Хорошо, если пользователями таких мотоблоков-самоделок являются друзья или знакомые. Тогда их отзывам вполне можно доверять, в остальных случаях все советы по сборке и пользованию самодельными аппаратами надо проверять.

Как собрать мотоблок самостоятельно

Рассмотрим, как собрать мотоблок своими руками. Детали, которые можно использовать для самоделки, берутся со старых мотоциклов и металлолома. В качестве движка, который часто ставят на самодельные мотокультиваторы, можно использовать мотор с Дружбы — бензопилы.

Такой двигатель обладает достаточной мощностью, позволяет использовать различное навесное оборудование. Это значительно расширяет функциональное использование мотокультиваторов. Многие ставят на мотоблок движок от мотороллера Муравей, который обладает отличными характеристиками и параметрами для работы на дачном участке.

Для создания мотоблока в домашних условиях понадобятся следующие запчасти и материалы:

  • Стальные уголки размером 36х36 мм или трубы 60х50х2 мм. Из этих деталей можно собрать раму для мотоблока.
  • Двигатель в полной сборке.
  • Топливный бак.
  • Выхлопная система.
  • Воздушный фильтр.
  • Кикстартер.
  • Руль, на котором должны стоять ручки сцепления и газа.

Сделать своими руками мотоблок помогут следующие инструменты:

  • Аппарат для сварки.
  • Дрель.
  • Тиски.
  • Набор рожков и накидных ключей.
  • Машинка для шлифования, на которой должен быть установлен специальный диск для резки металла.

Cхема создания мотоблока

Самодельный мотоблок из КПП ЗАЗ состоит из 2 колес, является самоходным, собран с двигателем, на котором есть принудительное охлаждение головки цилиндра. Осуществляется оно при помощи воздуха.

Мотор надо подбирать такой, чтобы он мог работать на разных скоростях, в том числе и маленькой, и был способен выполнять большие объемы работы.

Можно поставить мотор от мотороллера, с него же снять и другие элементы:

  • тросы для управления;
  • подвески двигателя;
  • рукоятки;
  • цепи;
  • дугу, рамы.

Тормоза на мотоблок используются как заводского производства, так и собственного. Самодельные тормоза позволят учесть необходимые параметры и нагрузки.

Имея все необходимое под рукой, можно сделать самодельный мини-культиватор в домашних условиях быстро и без особых проблем. Мотоблок на базе КПП ЗАЗ создается следующим образом:

  1. Из труб варится П-образная рама.
  2. На токарном станке надо выточить колесную ось.
  3. Сделать 3 самодельных шарнира, которые устанавливаются на передней и регулирующей тяге. Такой подход в сборке применял конструктор Архипов, когда делал свой мотоблок. Шарниры использовались для того, чтобы соединить мотокультиватор, руль и плуг.
  4. Наварить на раму машины стальную трубу, на которой должна быть ось. Она нужна для осуществления натяжения, которое передается коробке передач. Чтобы такое натяжение постоянно присутствовало, надо сделать качающее коромысло.
  5. Сварить ручку для переключения передач. Для этих целей подойдет небольшой отрезок стальной трубы.
  6. Ходовая часть может иметь шаг цепей, которые равны 12,7 и 15,9 мм. Звездочки на цепи обладают следующими характеристиками — выходной вал — 11 мм, вторичный вал — 60 и 20 мм, ходовая ось — 20 мм.

Основные этапы изготовления мотоблока:

  1. Сваривается рама, на которую потом надо установить двигатель, 2 трубы в виде дуги.
  2. Между ними крепится топливный бак.
  3. Мотор собираем при помощи кронштейна, который также приваривается к раме.
  4. На ось надо навесить мотор с подвеской, а потом все детали соединяются с дугами рамы.
  5. Монтируется вторичный вал.
  6. Протягиваются тросы управления.
  7. Натягиваются цепи.

Трансмиссия и сцепление

Сделанный самостоятельно мотокультиватор на базе КПП ВАЗ или на основе МКПП, должен иметь отличную трансмиссию. Она нужна для того, чтобы передавать вращающийся момент от мотора к колесам, менять скорость и направление движения машины. Состоит эта деталь мотоблока из узлов, которые между собой последовательно соединены:

  • редуктор;
  • дифференциал;
  • сцепление;
  • коробка передач.

Редукторы и коробки передач делятся на несколько видов:

  • ременные;
  • цепные;
  • шестеренчатые;
  • комбинированные.

Самое оптимальное решение — установление на мотоблок шестеренчатой трансмиссии, которая имеет несколько скоростей движения вперед и назад.

В мотокультиваторах можно использовать трансмиссии, которые состоят из 2 редукторов — шестеренчатого (устанавливается сверху) и червячного (нижнего). Такая конструкция подходит для легких и средних машин, а вот для тяжелых мотоблоков необходимо устанавливать более модернизированные версии.

Шестеренчато-червячная трансмиссия может быть оснащена центробежной автоматической муфтой сцепления. Ременная передача на редукторах такого типа может выступать и сцеплением, которое свои функции выполняет через натяжной ролик и механизм управления (тяга и рычаги).

Важной частью трансмиссии и сцепления является выжимной подшипник, От выжимного подшипника зависит скорость передачи крутящего момента.

Ходовая часть и управление

Ходовая часть — это рама, на которую надо прикрепить все детали мотоблока и колеса. Когда рамы нет, то ее функции выполняет трансмиссия, на нее и следует монтировать мотор и колеса.

На ходовую часть можно ставить детали от машины, например, из заднего моста Жигулей.

Это подходящий вариант для того, чтобы менять расстояние между колесами и устанавливать колею нужной ширины. Если заднего моста от Жигулей нет, то подойдет от Муравья или вездехода.

На мотоблоках принято использовать 2 типа колес:

  1. Пневматические.
  2. Утяжеленные металлические, которые имеют грунтозацепы. Они крепятся к колесам болтами или навариваются. Дополнительно на металлические колеса можно навесить другие грузы, чтобы увеличить вес мотоблока и улучшить сцепление с грунтом.

Управление мотоблоком осуществляется через систему рычагов, тяги переключения скоростей и руля. У некоторых моделей есть сидения для оператора, но в основном управление транспортным средством осуществляется только вручную. Расположить нужные конструкции можно на следующих узлах.

Слева на рулевой штанге крепится рычаг управления сцеплением и экстренной остановкой двигателя.

На правую сторону устанавливаются рычаги газа, привода колес и тормоза.

specmahina.ru

Как сделать снегоход из мотоблока своими руками видео, описание и фото

Источник: https://rinnipool.ru/raznoe/kak-sdelat-iz-motokultivatora-motoblok.html

Самодельный мотоблок из моста от Жигулей своими руками

Многие народные умельцы используют подручные приспособления, чтобы усовершенствовать уже имеющийся в хозяйстве мотоблок. Благодаря таким доработкам, возможности мотоблока многократно возрастают.

И кроме автоматизации различного рода хозяйственных работ, устройство станет отличным помощником в строительстве, грузоперевозке и т.д.

Как правило, к каждому мотоблоку можно подобрать множество навесных приспособлений для боронования, вспашки, окучивания, культивации, и других операций по уходу за растениями и обработке почвы.

 А приспособив сцепку с тележкой, у вас появляется полноценное транспортное средство для перевозки стройматериалов, земли, удобрений и других грузов. Но далеко не каждый мотоблок может предложить такое обилие дополнительного оборудования, а если и есть возможность доукомплектовать, то, как правило, стоимость его несоизмерима высока.

В нашей статье мы предлагаем универсальное и простое решение, а именно — самодельный мотоблок из моста от жигулей.

Читайте также:  Камаз-65116: технические характеристики, отзывы владельцев, седельный тягач, грузоподъемность, седельный тягач, самосвал, евро 2, руководство по эксплуатации, расход топлива, электрическая схема, коды ошибок, расход топлива на 100 км, цена

Какие нужны составные части для самодельного мотоблока из моста от Жигулей

Основой для универсального устройства послужит мотоблок-культиватор марки «Урал» 1999 года выпуска, но вы можете использовать любой другой. В комплекте с установкой предусмотрены были металлические колеса, фрезы, пропашник и плуг. На них, мы не будет останавливаться, так как все они есть в продаже по доступной цене.

Важно! Вы так же можете узнать как сделать копалку(картофелекопалку) для мотоблока своими руками.

Но когда возникла необходимость строить дом с гаражом, потребуется выполнить множество строительно подготовительных, а также разгрузочно-погрузочных работ: разравнивание грунта, засыпание траншей, перевозка стройматериалов, песка, земли и т.д.

Для комфортного передвижения по асфальту, были приспособлены классические старые колеса от «Жигули». Необходимо их устанавливать на минимальном расстоянии друг от друга, это значительно облегчит процесс управления.

Для разравнивания грунта была изготовлена «лопата-бульдозер». Для этого используем уже готовую заводскую балку, где предусмотрены крепления от пропашников.

После этого к остальным изогнутым двум полосам прикрепляем металлический лист с толщиной не менее 8 мм, если меньше, то он будет гнуться под нагрузкой. Такая конструкция позволит легко и быстро разравнивать грунт.

Если понадобиться засыпать траншеи или скажем сгребать мусор или землю в кучу, то необходимо металлический лист установить перед мотоблоком.

Как видите самодельный мотоблок из моста от жигулей своими руками самостоятельно сделать можно достаточно просто. Теперь рассмотрим подробно процесс создания универсального прицепа для мотоблока.

Прицеп

Под прицеп из мотоблока лучшего всего подойдет старый задний мост от «Жигули», также потребуется тарный поддон для стальных листов.

Благодаря универсальной лебедке на прицепе, вы сможете с легкостью грузить и разгружать предметы весом до 500 кг. Для того чтобы предотвратить опрокидывания прицепа, необходимо перевозимый груз размещать максимально близко к переднему борту прицепа.

Делаем мотоблок безопасным

Для безопасного использования универсального мотоблока, его необходимо оборудовать механическим тормозом, как левым, так и правым. Для этого лучше всего подойдут тормозные колодки моста от «Жигули»:

  • 1.       Удаляем тормозные цилиндры из колодок;
  • 2.       В «щеках» проделываем прорези;
  • 3.       Далее прикрепляем рычаги к колодкам;
  • 4.       Выводим тяги под управление двумя педалями;

        Устанавливаем  рычаг с храповиком, который надежно зафиксирует мотоблок во время стоянки.

Без тормозов на установке невозможно перевозить тяжелый груз, так как на спусках особенно крутых мотоблок становится, просто неуправляем. 

Далее переходим к монтажу лебедки, которая позволяет опрокидывать кузов прицепа мотоблока.

Процесс погрузки 

Представленная конструкция на рисунке отлично справилась с вытаскиванием из грунта тяжелых телефонных пасынков, оставшихся от телеграфных столбов. Такой материал отлично подойдет для фундамента и перекрытий. Процесс погрузки следующий:

— устанавливаем лопату перед столбом, далее конец троса прикрепляем к верхней части, а снизу крюк с блоком. Удавалось за один рейс достать и загрузить по два столбика, вес каждого из них порядка 250 кг. Столбы необходимо грузить на основную раму.    

Глина еще сырая и немного прилипла, а так все высыпается отлично.

Делаем подкрыльник для мотоблока(защита от грязи)

Чтобы в процессе эксплуатации вам не летели грязь и вода от колес в лицо можно сделать самодельный подкрыльник.

  1.  Выбираем ширину подкрыльника примерно 14 см, и прикрепляем его к раме нашего мотоблока;
  2. Далее с левой стороны укрепим кусок резины на подкрыльнике под натяжным роликом;

Теперь в процессе работы опустив ролик, он будет тормозиться об резину, и не будет бить о крыло. Штатные подкрыльники крепим необходимо закрепить к уже установленным.  Такая модернизация помогает быстро и легко их снимать и устанавливать (при замене колес).

А вы сможете обезопасить себя от брызг грязи и воды, которые летят в лицо во время эксплуатации на огороде, или на транспорте с удлинителями. Ведь заводские крылья защищают только на узком ходу.

  Но в таком случае мотоблок слабоустойчив к вероятному опрокидыванию, особенно при работе на неровных участках.

Весь комплекс проведенных работ самодельный мотоблок из моста от жигулей выполнен из подручных материалов, но каждый из вас может усовершенствовать или дополнить самостоятельно под собственные нужды.

Рекомендуем вам еще:

Источник: https://o-builder.ru/samodelnyj-motoblok-iz-mosta-ot-zhigulej/

Мотоблок На Базе Кпп Заз

Сообщение от Вадим Марковський

Не можу спланувати компактне розміщення ДВС, на верх лізти не хочеться, встановлення перед КПП ускладнює монтаж. Може Ви щось порадите.

точно не знаю що то за двигун Т200, не бачив вживу.

Але не простіше вже зробити послідовну компоновку, раз є бортові. перехідна плита на двигун-коробка.

Поблагодарил за сообщение: Вадим Марковський

точно не знаю що то за двигун Т200, не бачив вживу.

Але не простіше вже зробити послідовну компоновку, раз є бортові. перехідна плита на двигун-коробка.

І як на мою думку, то вже краще розтягнути компоновку по довжині, щоб не піднімати центр ваги.

Обдумував варіант приєднати ДВС да КПП ЗАЗ через кришку блоку шестерень, тобто приставити паразитну шестерню до шестерні первичного вала кпп заз, але так виходить що первиний вал буде крутитися в іншу сторону + збільшить не потрібне мені передаточне число, прийшлость відмовитись від цього варіанту. Але таким способом можна вивести ВОМ.

Приглашаю посетить мой новый сайт посвященный работе и настройке ЧПУ

Каталог предприятий и организаций Артинского района

ЗАЗ-965а

%img src=»http://websr.ru/im/avto%3C/p%3E%0D%0A%0D%0A%3Cp%3E13.jpg%3E%3C/p%3E%0D%0A%0D%0A%3Cp%3E%3Cb%3E%D0%9A%D0%B0%D0%BA» /%

Мысль о создании «великого и ужасного» Запорожца посетила голову никого иного как Никиту Хрущева страстно желавшего обогнать США количеством машин на голову населения.

Но думая только о количестве единственный критерий качества являлся малогабаритность видимо боялся Хрущев больших вещей. Порешили перепаять новую модель Фиата на русский манер и как только у Никиты оказалась вся информашка о Фиате 600.

Было сочинено и распечатано постановление ЦК. Квест на конструирование опытного образца был получен заводом ни безызвестного Москвича.

Не прошло и года как работники кувалды и болгарки таки соорудили русскую версию Фиата но вот незадача движок то Филатовский собрать это вам и шутки… 4 цилиндра водяное охлаждение и тд. и тп. А сроки они ни презерватив, хотя тоже конец в них присутствует.

По стольку двигатель косматого ни в какую ни впихивался в мини-машинку то решили пихать туда «МД-65» изобретение ирбитского мотоциклетного завода. Самый юмор в том что ехать он мог не более 30т км. Да и вообще много чем страдал.

И по скольку ездить на таком мотоблоке было ни айс.

То квест завод Москвич и треском провалил и передали его на Запорожье а именно на бывший завод сельхозмашин «Коммунар» Хохлы конечно собрали ему движок… хотя что я говою, они его естественно сперли с военной разработки спецов ВПК для легкой десантируемой амфибии.

Но и переделывать этот супер мотор под гражданку хохлам было лень Как следствие этого, ряд технических решений (расположенный сзади масляный радиатор, высокое расположение трамблера, корпус из алюминий — магниевого сплава, облегченные блоки цилиндров) и многое другое осталось ни тронутым. А самое главное что верещал этот движок так что казалось что он объявляет всем вокруг войну!

Единственное что действительно сделали и над чем по работали хохлы это было то что они выгнули и придали выпуклая форму капоту дабы впиндюрить туда честно сворованный движок. Потом конечно пришлось вместе с ним хапнуть еще и коробку передач ну ни выдумывать же её честное слово. Потому что начальная Филатовская коробочка естественно ни контачила с боевой хохлятской амфибией.

Еще забавно что для того чтобы соединить коробку движок и несчастный многострадальный корпус были привлечены сотрудники из группы Б. М. Фиттермана — разработчики той самой десантируемой амфибии.

Когда всё было законченно на Запорожце покатали Никитку и он остался очень доволен поездкой навесил на машинку ценник 18000 рублей и подарок трудящимся был закончен. Следующих по очереди вождей Запорожец интересовал мало и так по степенно закончилась история этой навсегда занявшей маленький кусочек в наших душах машинки.

Начинаю, точнее начал свой новый проэкт. В этот раз (надеюсь) не такой затянутый, т.к. к весне все должно быть готово, а сам мотоблок до конца года (этого ).

Так как всегда создавать вместе удобнее, я создал тему в начале проэкта, думаю он от этого только выиграет.

И так, задача: мотоблок, ковш (?) для очистки снега, картофелесажалка, фреза, плуг, прицеп. Все писал в порядке надобности и преоритете изготовления.

Т.к. в основном нацелен на изготовление двух (ну ладно — хотябы одного) минитракторов (все уже есть, только времени нет, а его надо пару годков), вот и решил «разомнятся» на мотоблоке.

Мотоблок:

Движек УД-1 — лучшего не придумать, делал вывод из разобранных мною движков и отзывов «со стороны».

Чем он хорош именно для мотоблока — 4 лошадки обещаема мощность при 2200об/мин. (, а не 3000-4000 как у остальных) — т.е. при рабочих оборотах (1800-2000) он будет давать 3,5 лошадки, не очень много, но для мотоблока много не очень хорошо, например, Тарпан — 4 лошадки, а толку мало от культиватора с его ценой за Силы, заплачены лишние деньги.

Далее, вес в сокупности должен быть 70-80 кг, с них движек забирает 43 — тоже хорошо. Двигатель стационарный и т.д. и т.п. Короче, из всего мною изученного сделал вывод что двигатель — то, что надо. Главное чтоб завелся т.к. покупал без магнето, а сейчас он полность разобран.

Самое сложное, мне казалось сцепление, вначале решил сделать ременное, заготовил шкивы (ведучий, ведомый, 2 к 1 и натяжной, все группы А, двохручьевые). Начал переделывать москвичевскую КП — компактная, но сложная в разборке, точнее сборке.

Но чем дальше я делал, тем больше мне не нравилось сцепление.

Читайте также:  Камаз-43105: ар 2, технические характеристики, ттх, устройство, модификации, стоимость, отзывы

Решил забросит и сделать все «жестко» без ремней и тем более цепей.

Что решил:

Снял коленвал с УД1, достал коробку и сцепление от К750 (такая же у МТ) 4 передачи + задняя.

Маховик от сцепления не сажается на коленвал — разный конус. Решение — наварил на маховике внутри конуса «тело» и отнес токарю вместе с коленвалом. Коленвал пришлось укоротить и нарезать резьбу под болт (была под гайку) (фотки попозже).

Пока с движком приостановлю.

После коробки будет идти передача на мост и на вал отбора мощностей.

Вот и первый вопрос:

Какие должны быть обороты осей колес (нашел 100-120), мне кажется много, думаю где-то 50 (на мой, ведь он будет более тяжелого класса, ездить я на нем буду мало).

Далее редукторы и мост.

Мост — детали жигулевские.

Пока все в работе, сказать мало что могу.

Самодельный мини трактор из КПП автомобиля ЛуАЗ

В конце 2007 года приобрел остатки самодельного трактора собранного на базе КПП автомобиля ЛуАЗ. (рама, кпп с редуктором и сцеплением, и эксклюзивный задний мост, а также детали гидравлической системы). Когда-то трактор был на ходу, и как говорил его хозяин на нём даже пахали. Но он попал в руки пацанам и был изрядно разбит.

Мне понравилась сама идея компоновки, и я его взял. Начал переделывать и «доводить до ума». Потратил весь отпуск и летом 2008г он у меня поехал: Ролик «Пробный выезд» но не все вопросы удалось решить, коробка оказалась «убитой», необходимо перебрать и изменить направление вращения. Есть проблемы и с гидравликой.

Рама сварена из П образного профиля, составная имеется возможность удлинения.

Задний мост ведущий, самодельный, полуоси от Т-25. Колеса на 15″ от а/м УАЗ.

Передний мост из деталей подвески Т-25, ступицы самодельные, колеса от прицепных сельхоз агрегатов.

Двигатель УД2, бензиновый четырёхтактный с воздушным охлаждением

Сцепление однодисковое от ЛуАЗ 969, гидравлическое.

Соединение двигателя с трансмиссией ременное

Рулевое управление из деталей автомобиля ВАЗ 2105.

Тормозная система механическая, с раздельным торможением.

Вид снизу спереди

Пытаюсь описать конструкцию трансмиссии:

Ведомый шкив от компрессора ЗиЛ130.

Редуктор 1:4,2 от сельхоз машины (какой не знаю)

За ним плита с валом, маховиком и корзиной сцепления от автомобиля ЗАЗ. Срезана тыльная стенка двигателя ЗАЗ. фланец, вал со шлицами на него надета ведомая шестерня редуктора, а с другой стороны маховик. Все сделано в заводских условиях.

На плиту крепится КПП и подвешивается к раме спереди и сзади.

Штатные полуоси укорочены, через «самодельный» кардан соединяются с ведущими звездочками.

Ведущие звездочки на подшипниках, прикреплены с раме, имеется возможность их перемещения, с целью натяжения цепей.

Задний мост состоит из двух полуосей в «чулке» выполнен в заводских условиях. Полуоси видимо выполнены из готовых от Т-25. Конструкция моста заслуживает отдельного описания.

Кулачек тяги рулевой колонки установил по центу, соосно с маятником передней подвески. Что исключает «виляние» трактора на неровностях.

Вид сзади на барабан тормоза и ведомую звёздочку Звездочка совмещена монолитно с барабаном и устройством фиксации, промышленного производства, от чего не знаю.

Долго решал проблему тормозов. Выход нашел. Изготовил самодельные колодки «хомутового» типа. Привод механический, использовал трос сцепления ВАЗ 2108. Накладки от ам «Москвич», предварительно распарены обрезаны по размеру. Приклепал к колодкам.

Вид сзади на прицепное устройство

Рабочий цилиндр изготовлен из готового, укорочен в условиях мастерской.

Первоначально гидравлический цилиндр размещался по середине, я его переместил вправо и усилил трапецию.

Это позволило изготовить в раме отверстие, для вывода привода «заднего моста» к навесному оборудованию.

Первоначально по замыслу первого хозяина, привод через цепную передачу должен был в действие гидронасос НШ-10. Что было-бы не удобно, он мог работать только в движении. Я принял другое решение.

Вверху Вы видите рычаги управления КПП, через самодельный механизм.

Вид сверху сбоку на механизм переключения передач

Вид сверху на органы управления

Справа педали правого и левого тормозов, левая педаль блокируется храповиком рычага на стоянке.

Справа педаль сцепления. Педали соединены общей осью, вал оси передает крутящий момент для левого тормоза.

Привод гидравлического насоса

Первоначальный вариант. Использовал имеющийся насос на 6 шлицов с самодельной звездочкой. Изготовил привод испльзуя помпу автомобиля ВАЗ2101, вместо крыльчатки установил звездочку от мопеда, увеличил диаметр шкива, приварив дополнительный шкив большего диаметра. Картер редуктора самодельный.

Распределитель

Распределитель трехсекционный пр-во Болгария. 2 секции- краны на три положения («ввех», «нейтраль», «вниз») и секция предохранительных клапанов. Штуцера подачи на цилиндр соединены байпасом (перемычкрй) в верхнем штуцере установлен клапан. Обеспечивает «плавающий режим» плуга при вспашке.

Гидравлика до конца не отработана, пока не могу выяснить почему срабатывает аварийный клапан, и в исходное положение не возвращается. Если кто-нибудь знаком с таки распределителем, убедительно прошу сообщить!

В связи с появившимися вопросами по реализации «плавающего режима» прилагаю схему устройства перемычки

Принцип действия:

— в положении рычага «вниз» (опускание) открывается «дренаж» нижней полости рабочего цилиндра, под действием силы тяжести оборудования и давления жидкости, поступающей от насоса через верхний штуцер, поршень опускается. Клапан играет роль ограничителя, навесное оборудование опускается плавно.

— в положении рычага «вверх» (подъём) открывается «дренаж» верхней полости рабочего цилиндра, жидкость от насоса под давлением поступает в нижнюю полость цилиндра, клапан закрывается, оборудование поднимается и фиксируется в верхнем положении.

— в положении рычага «нейтраль» (оборудование поднято) закрытый клапан препятствует перетеканию жидкости из нижней полости цилиндра в верхнюю оборудование не опускается.

— в положении рычага «нейтраль» (оборудование опущено, «плавающий режим») при попадании навесного оборудования (колеса плуга) на неровность давление в верхней полости цилиндра увеличивается, клапан открывается и жидкость поступает в нижнюю полость, оборудование приподнимается. Для возвращения плуга вниз (обеспечения «плавающего режима») необходимо придерживать рычаг распределителя в положении «вниз».

В настоящее время трактор находится в стадии переделки, при испытаниях выявлены следующие недостатки:

1. Крутящий момент передаётся на КПП против часовой стрелки, это приводит к самопроизвольному выключению некоторых передач при нагрузке. Передачи включаются «жестко», синхронизаторы не срабатывают.

2. При нагреве масла перестаёт работать гидравлика. Причину пока не выявил.

3. Двигатель УД2 имеет значительный износ, «капризен» в работе.

Основной недостаток к онст рукции в ремонтопригодности. Чтобы снять КПП необходимо разобрать весь трактор.

Автомобиль ЛУАЗ. Что остановит «Гадкого Утёнка»

Описание:

Автомобиль ЛуАЗ — легенда советского автомобилестроения.

Только человек лишенный эмоций, остается равнодушным, когда этот автомобиль с ревом движется по улицам города. Неизменной улыбкой реагируют на него люди всех возрастов и сословий…

Но это в городе. ЛуАЗ на бездорожье участвует наряду с «Тойотами», «Ниссанами» и «Роверами» в OFF-road покатушках.

Помимо прочего, ЛуАЗ — это:

— Первый отечественный серийный переднеприводный автомобиль!

— Первый отечественный (а может, и вообще) универсал повышенной вместимости: салон от «Лендровера» у автомобиля габаритов какого-нибудь «Самурая» при колесной базе всего в 1800 мм говорит об этом вполне красноречиво!

— Первый отечественный джип, концепция которого позволяла достигать высоких скоростей — возможность, угробленная «запорожским» движком и негодными для скоростной езды колесами.

В активе — передний привод, сравнительно жесткая независимая подвеска ВСЕХ колес со сравнительно небольшой не подрессоренной массой, несмотря на колесные редукторы. Далее — очень низкий центр тяжести.

При дорожном просвете 280 мм двигатель ниже, чем на «Ниве», ровный пол салона — ниже, чем у многих «паркетных» внедорожников.

Размер от дорожного просвета до уровня пола — чуть более 200 мм — это до сих пор (!) абсолютный рекорд плотности компоновки шасси джипа! Плюс большая жесткость кузова на кручение (даже в тентованном исполнении), так как между точками крепления к кузову передней и задней подвесок всего чуть более метра.

Становится смешно, когда независимую подвеску всех колес или интеграцию рамы в силовой каркас кузова (со всеми вытекающими из всего этого преимуществами) называют последним писком моды у всех «настоящих» внедорожников!

И после всего этого Вы удивляетесь, почему на этого «гадкого утенка» шипит весь джиперский «птичий двор»?

http://www.youtube.com/watch?v=wjoe1r…

http://www.youtube.com/user/Roaduglin…

Ти сама найкраща і сама найпрейкрасніша !

Описание:

P.S Знаю можеш ти сказати що все це придумана ілюзія тебе, що я тебе не знаю а вже такі почуття! Можеш сказати що так швидко нічого не буває і що так швидко неможе бути таких почуттів ! Але знаєш, якщо людина мені сподобалась не тільки зовні але й всередині, то я буду триматися за цю людину , буду намагатися зробити все аби бути з нею! Ти саме та людина !!!

Знаю ми ще не бачили один одного в живу, тай по телефону навіт неговорили ! Але я важаю це не головне, це лише момент часу і все! Знаю відстань все псує, але ми придумаємо як з нею боротися !!! Незнаю що ще додати до цього !!!

Запропоную щож робити : Давай Зустрічатися !?!

Источник: http://vaz-time24.ru/page/motoblok-na-baze-kpp-zaz

Ссылка на основную публикацию