Перевести экскаватор на трале: схема, миниэкскаватор, транспортировка колесного, правила, платформа

Требования к перевозке экскаватора тралом

Вопрос перевозки экскаватора появляется при возникновении необходимости начала земляных работ на строительном объекте или наоборот, в результате завершения данных действий.

Существует 2 способа переместить технику на другое место:

  • перегон своим ходом;
  • использование трала.

Однако, каждый из них имеет ряд характерных особенностей, рассматривать которые нужно индивидуально. Причём, для осуществления перевозки нужно придерживаться строгих условий, нарушение которых может навлечь серьёзные проблемы.

Если говорить простым языком это своеобразный прицеп, использующийся для транспортировки тяжёлой строительной техники из одного пункта в другой.

На нём перевозятся спецмашины, которые:

  • имеют невысокую собственную скорость;
  • не предназначенные для езды по асфальтированным дорогам (на гусеничном ходу).

С использованием трала время, потраченное на перемещение значительно снижается, что ускоряет процесс выполнения запланированных работ. Ввиду того, что ассортимент спецтехники достаточно высок, существует несколько разновидностей прицепных устройств.

Они отличаются рядом эксплуатационных характеристик:

  1. Грузоподъёмность считается наиболее распространённой классификацией. Если самый миниатюрный может принять на свой борт максимум 20 — 25 тонн, то сверхтяжёлые модули спокойно перевозят 100 – 110т. и предназначаются для перевозки морских кораблей, космических ракет, старинных зданий и других крупногабаритных элементов.
  2. Высота расположения грузовой площадки встаёт на вторую роль. Существуют низкорамные, высокорамные и тралы с пониженной платформой. Несмотря на то, что разница между ними не более 20 см, иногда она бывает необходимой.
  3. Различия в типе подвески встречаются крайне редко, тем не менее они существуют. В России преимущественно используются платформы рессорного типа, устанавливающиеся на низкорамные и высокорамные платформы. Изредка попадаются прицепы с пневматической подвеской, поднимающей груз после загрузки, ещё реже – гидравлическая, монтирующаяся на самые большие модификации.
  4. Количество осей, заключает данный список. Низкорамные комплектуются с большим количеством, которое может достигать 8, высокорамные не превышают 3.

Особенности и правила перевозки экскаватора тралом

Основной проблемой при перевозке крупной строительной техники является не транспортировка объекта, а его погрузка на трал.

Как говорилось ранее, если экскаватор может самостоятельно забраться на платформу, вопрос решается довольно просто:

  1. Устанавливается дополнительный трап по которому он и поднимается.
  2. Угол наклона в данном случае не должен превышать 15⁰.
  3. В случае отсутствия возможности заехать своим ходом, могут потребоваться услуги крана или мощной лебёдки.
  4. В некоторых ситуациях может потребоваться снятие ковша.
  5. Обеспечить дополнительную фиксацию на площадке можно воспользовавшись лебёдками и растяжками с помощью которых негабаритный груз устанавливается ещё прочнее.

Правила транспортировки требуют строгого соблюдения установленных условий, позволяющих снизить вероятность повреждения спецтехники или создания аварийной ситуации на дороге.

В качестве примера можно воспользоваться типовой инструкцией по охране труда для машинистов экскаваторов ТОИ Р-218-25-94.

В ней раскрываются основные характерные особенности ситуации:

  1. Технология погрузки/ выгрузки с платформы.
  2. Методика размещения техники на трале.
  3. Раскрываются требования к месту в котором осуществляется погрузка и последующая выгрузка.
  4. Описываются ситуации запрещённые данным нормативом:
    • расхождение в движущемся экскаваторе людей;
    • транспортировка в гололёд;
    • выполнять погрузку и выгрузку в темных неосвещённых площадках.

Документ содержит много требований, соблюдение которых позволит обеспечить спокойный и беспроблемный переезд.

Куда обращаться

Прежде чем искать логистическую компанию, занимающуюся перевозкой негабаритных грузов, следует ознакомиться с её репутацией. Несмотря на век высоких технологий, вероятность того, что после загрузки дорогостоящего экскаватора, собственник может потерять его навсегда, как и компанию исполнителя.

Помимо этого, следует учитывать, что транспортировка негабарита является сложным процессом, требующим наличие машины сопровождения, необходимой документации, опытного водителя и ряда других факторов, косвенно или посредственно влияющих на результат.

Документы, заверяющие законность транспортировки

Транспортировка грузов на территории нашей страны регулируется ПДД РФ гл. 23 «Перевозка грузов», здесь раскрываются подробности, касающиеся правильного движения с грузами. О негабаритах здесь говорится очень мало, так как базовое регулирование данного направления прописано в ФЗ № 257 от 08.11.2007г. «Об автомобильных дорогах…».

В 31 статье есть основные сведения, касающиеся «Движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов», так дословно данная статья и называется.

Из неё можно почерпнуть перечень документов, подтверждающих легальность поездки:

  1. Документы на трал, позволяющие его эксплуатацию.
  2. Бумаги, подтверждающие право собственности на экскаватор.
  3. Водительские права человека, который поведёт автопоезд.
  4. Если экскаватор перевозится в коммерческих целях – доверенность на его получение в пункте назначения, путевой лист, накладная и страховка на груз.
  5. Разрешение на право транспортировки негабарита. Оформляется индивидуально для каждой поездки. Получить его можно 3 способами:
    • оформить в местном Управлении Дорожного Агентства самостоятельно;
    • сделать заказ у посреднических компаний, осуществляющих услуги такого рода;
    • включить стоимость его оформления в цену аренды, тогда специалист логистической компании всё подготовит без участия заказчика.

Сотрудники ГИБДД любят проверять негабаритные грузы. Как только трал со спецтехникой появляется в пределах его видимости, инспектор контролирует его приближение и гарантированно тормозит. Объясняется такая любовь, серьёзностью происходящего.

Одна малейшая ошибка перевозчика может привести к серьёзным последствиям:

  1. Превышение допустимой высоты, сорвет часть эстакады, трубопровода, оторвёт провода.
  2. Превышение массы, может стать причиной обвала моста.
  3. Плохо зафиксированный экскаватор или другой вид спецтехники легко слетит с трала на повороте или в момент переезда лежачего полицейского.

Именно поэтому, ни один сотрудник ДПС не рискнёт пропустить такой автомобиль, не удостоверившись в том, что с его грузом и документацией всё в порядке.

Может быть присутствие большой ответственности и становится причиной того, что при проверке бумаг, документы, подтверждающие право собственности заказчика на экскаватор практически не проверяются, хотя его стоимость в некоторых случаях превышает цену «Mercedes Gelandewagen AMG».

Это и приводит к участившимся случаям кражи дорогостоящей спецтехники со стройплощадок.

Этапы

Даже в том случае, если необходимо переместить экскаватор на соседний строительный участок, выполнение работы должно происходить по заранее спланированному алгоритму.

Условно его можно поделить на 7 стадий, 4 из которых являются подготовительными:

  1. Подготовка к работе включает оценку спецтехники, соотносит габариты и конструктивные особенности, после чего подбирает необходимую технику: трал, тягач, погрузчик (если это требуется).
  2. К разработке маршрута следует отнестись с особой тщательностью, так как гружёный тяжёлым экскаватором автомобиль сможет проехать далеко не по всем дорогам. Здесь нужно учитывать все ограничения, касающиеся габаритов и массы.
  3. Подготовка документации, о которой говорилось чуть выше, позволит быстро, а самое главное беспрепятственно проехать нужное расстояние не опасаясь остановок инспектора ДПС.
  4. Непосредственная транспортировка начинается с подачи трала на площадку.
  5. Погрузка может происходить своим ходом, когда экскаватор заезжает на платформу самостоятельно или с использованием крана.
  6. Транспортировка осуществляется по разработанному и согласованному маршруту. Желательно чтобы рядом с тягачом ехала машина сопровождения. Транспорт, при необходимости оборудуется соответствующими знаками.
  7. Выгрузка происходит по технологии, применённой для загрузки: экскаватор съезжает своим ходом или снимается с помощью крана.

Стоимость работ

Если говорить о ценах, в среднем диапазоне они практически не отличаются. В качестве примера можно привести примерный прайс-лист одной из компаний Москвы, осуществляющей логистические услуги связанные с негабаритами.

Таблица 1. Сравнительные характеристики техники.

 Название и внешний вид  Габариты, м  Грузоподъемность, т
  Трал-площадка  13.6*2.5*0.8  До 40
  Трал-корыто  6.6*2.5*0.6 + 4*2.5*1.2  До 60
  Раздвижной трал  До 30*2.5*0.9 До 60

Ознакомившись с ним и сравнив характеристики искомого результата в таблице, представленной выше можно легко подобрать интересующий вариант.

Таблица 2. Цены перевозки тралом негабаритных грузов.

 Характеристики груза  Габариты (Д*Ш*В)  Цена за 1 км пробега, руб.
 Негабарит  16*3,5*3,5 м  От 60
 Негабарит  16*4*3,8 м  От 90 (автомобиль сопровождения входит в стоимость)
 Негабарит  16*4*4 м  От 200 (автомобиль сопровождения ГИБДД входит в стоимость)
 Тяжеловесный груз  От 25 до 40 т  От 120
 Тяжеловесный груз  От 40 до 60т  От 150

Ниже в следующей таблице представлен ещё один вариант аренды трала. Компания здесь иная, потому условия тоже отличаются.

Таблица 3. Условия аренды трала в другой компании.

 Низкорамная платформа  Грузоподъемность, тонн  Длина, м/Высота, см Цена, руб.
 аренда трала  10  12.4/90  8000
 аренда низкорамной платформы  12  12/90  8000
 перевозка низкорамником  17  6.7/60  8000
 перевозка низкорамной платформой  20 9.4/90  9000
 перевозка тралом  25  8/60  9000
 аренда низкорамной платформы  35  9.52/90  10000
 аренда низкорамной платформы  39  6.5/50 12000
 услуги низкорамной платформы  60  6.7/60  14000
 услуги проката низкорамника  80  16/90  15000
 услуги аренды низкорамной платформы  90  7*50  договорная
 аренда низкорамной платформы  120  12/45  договорная
 низкорамная площадка  160  22/90  договорная
 модульная транспортировка тралом  360  22/90  договорная

Стоимость аренды указана за сутки пользования. Услуги водителя оплачиваются отдельно.

Перемещение своим ходом

Планируя перегонять экскаватор своим ходом в первую очередь следует уделить внимание его техническому состоянию, а также иметь в виду, что такое возможно только в отношении пневмоколёсной техники.

В качестве получения достоверной информации о нюансах перегона можно воспользоваться упоминавшейся ранее инструкции по охране труда.

В ней имеется достаточно информации для того, чтобы понять основные принципы процесса:

  1. Транспортировка колёсных экскаваторов должна осуществляться только в светлое время суток, и на расстояние не более 20 км.
  2. В момент движения техники, стрела должна быть направлена по ходу, а ковш приподнят над уровнем земли на расстояние 50 – 70 см.
  3. Переезд по мостам, путепроводам и иным сооружениям выполняется только после проверки их технического состояния и получения разрешения на проезд от контролирующей объект организации. Движение должно осуществляться строго на первой скорости.
  4. Скорость движения транспортного средства должна определяться в зависимости от модификации экскаватора, но не выше установленных требований: для пневмоколёсной техники – 15 км/час, для гусеничной – 3 км/час.
  5. Транспортировка по дорогам РФ должна осуществляться при строгом соблюдении правил дорожного движения.
  6. Пересечение железнодорожных путей допускается только в специально отведённых для этого местах (на переездах).
  7. При обнаружении неисправностей, перегон экскаватора запрещается до их полного устранения.
  8. Переезд топей, болот водных преград и ледовых переправ разрешён в исключительном случае и в присутствии ответственного руководителя.
  9. Прежде чем выезжать на ледяные поверхности рек, озёр болот, необходимо проверить толщину льда. Если этого требует ситуаций увеличить её поверхностным намораживанием или сооружением деревянного настила. Движение осуществляется на первой скорости с открытой дверцей. Резкие повороты, буксования и остановки не допускаются.

В качестве напутствия следует привести один пример, произошедший с частником, купившим пневмоколёсный экскаватор и занимавшимся индивидуальной предпринимательской деятельностью, оказывая услуги населению.

Для получения большей выгоды он пренебрегал перевозкой техники тралом, а перегонял его своим ходом. В итоге, спустя полтора года, начались проблемы с коробкой переключения скоростей. Диагностика показала, что из-за частых перегонов вышел из строя один из узлов, замена которого обойдётся в 400 000 руб.

Исходя из этого каждый может сделать заключение: гнать спецтехнику своим ходом или воспользоваться дорогой арендой трала, но сэкономить на последующем ремонте. Основным преимуществом трала является обеспечение экскаватору низкого центра тяжести, что положительно сказывается на его устойчивости.

Однако, перевозка негабаритных грузов, каким и является экскаватор, считается сложной логистической операцией, подходить к решению которой нужно с максимальной концентрацией и ответственностью. Поэтому необходимо учитывать, что только соблюдение всех описанных условий позволит говорить о безопасности данного мероприятия.

Читайте также:  Газ-53 самосвал: двигатель, технические характеристики, регулировка клапанов, грузоподъемность, установка, сколько весит, бортовой, карбюратора, схема электропроводки, цветная с описанием, объем, как выставить зажигание, ассенизатор

Видео: Перевозка экскаватора Хитачи 180. Низкорамный трал

Источник: http://avtopravozashita.ru/perevozki/pravila-perevozki-jekskavatora-tralom.html

Как перевезти экскаватор, погрузчик, трактор, каток?

Перевозка спецтехники требуется в трех случаях: если ее конструкция не подразумевает самостоятельное передвижение по дорогам общего пользования, если требуется доставка на дальнее расстояние (например, из одного города в другой), и если произошла поломка.

Строительная техника — погрузчики, катки, тракторы, экскаваторы — относится к негабаритным грузам, и для их перевозки необходим специальный транспорт. Да и сама процедура доставки несколько отличается от транспортировки обычных грузов.

На каком транспорте перевозят спецтехнику?

Для негабаритных грузов (к которым и относится строительная техника) используют тралы (низкорамные тягачи).

Эти автомобили имеют высокую грузоподъемность (в частности, могут перевозить до 50 тонн и больше) и хорошую проходимость. Как понятно из названия, рама такого автомобиля находится на высоте 30-70 см.

Тралы оборудованы гидравлическим приводом, с помощью которого можно изменять клиренс, опуская платформу при погрузке и поднимая во время движения.

Низкорамный тягач может иметь дополнительное оснащение. Например, две платформы вместо одной, которые разъезжаются при погрузке негабарита.

Низкий клиренс используют в двух целях: чтобы облегчить саму погрузку, и чтобы максимально снизить высоту негабаритного груза.

Этапы транспортировки строительной техники

Вне зависимости от того, на какое расстояние перевозится спецтехника, работу проводят по определенному алгоритму. Ее можно разделить на семь этапов. Четыре из них можно посчитать подготовительными.

  1. Подготовка к работе Специалист оценивает тип спецтехники, ее вес, габариты, особенности конструкции, в соответствии с этим подбирает автотранспорт, погрузчик (если он необходим) и дополнительные приспособления для погрузки. Сама спецтехника подготавливается к перевозке: снимаются кабина и всевозможный обвес, которые могут помешать транспортировке.
  2. Разработка маршрута Не по всем дорогам можно перевозить негабаритные и тяжеловесные грузы. Особенно это касается доставки по городу. При разработке маршрута необходимо оценить габариты груза и исключить те дороги, по которым проезд грузовой техники исключен. Важно, чтобы на пути автомобиля не было препятствий (элементов коммуникаций, низких мостов, эстакад и т.д.).
  3. Подготовка документов Перевозку негабарита осуществляют только по разрешению вышестоящих органов. В России ее согласуют с ГИБДД МВД РФ, ГУВД и УВД тех населенных пунктов или областей, через которые будет провозиться груз. Перевозчик обязан предоставить информацию по маршруту и условиям, в которых будет проходить транспортировка. В определенных случаях представители ГИБДД или МВД должны предоставить машину сопровождения.
  4. Подача трала Тягач отправляют на площадку, где находится спецтехника. Возможна доставка дополнительной техники и приспособлений для погрузки.
  5. Погрузка При погрузке необходимо использовать трап или аналогичное приспособление. Как правило, с собой имеют лебедку с крепким тросом. В случае, если техника не заедет на платформу своим ходом, используют лебедку. Возможно применение дополнительного погрузчика для техники, не оборудованной автомобильным шасси.
  6. Перевозка груза Технику перевозят на трале строго по разработанному и согласованному ранее маршруту. Необходима машина сопровождения. Сам транспорт оборудуют соответствующими знаками.
  7. Выгрузка
    Выгрузку производят по той же схеме, что и погрузку: платформу опускают как можно ниже (если это предусмотрено конструкцией трала), устанавливают трап, затем медленно сгружают — своим ходом или с помощью лебедки. Выгрузить технику гораздо проще.

Особенности погрузки строительной техники

Больше всего проблем доставляет не сама транспортировка, а погрузка. Если техника может передвигаться самоходом, для нее используют металлические трапы, которые располагают под небольшим углом к земле. Может потребоваться лебедка.

Если спецтехника не передвигается самоходом без дополнительных устройств (например, если это кран, который устанавливают на рельсах), для нее используют погрузчики, либо краны.

Асфальтоукладчик (каток) погружают на платформу с помощью двойных металлических трапов под углом к земле до 9 градусов, либо приставной аппарели. Заезжает он самоходом или с помощью лебедки. Возможен вариант погрузки автокраном, но он должен быть достаточно мощным для подъема такой техники.

Экскаватор погружают самоходом или с помощью лебедки. Для погрузки используется трап или аппарель. Нередко ковш и стрелу снимают.

Погрузчик устанавливают на платформу с помощью трапа. Во время работы оператор сидит в погрузчике, техника передвигается своим ходом. Перед погрузкой можно демонтировать съемный обвес.

Погрузка трактора мало отличается от работы с другой спецтехникой. Загружают его своим ходом, по трапу или с помощью другого аналогичного приспособления.

Бульдозер заезжает самоходом под углом не более 15 градусов. Для этого тралы оснащают трапами или пандусами. Для облегчения перевозки можно убрать отвал и перевозить его отдельным транспортом. Если же он не съемный, то его опускают до упора.

Комбайн также заезжает своим ходом. Жатку снимают и крепят её на трал рядом с комбайном в продольном положении, либо перевозят на отдельной грузовой машине.

Возможен вариант погрузки и разгрузки комбайна краном без снятия жатки, но в таком случае должна быть жесткая траверса для осуществления погрузочных и разгрузочных работ. Иначе зерноприменый бункер можно повредить стропами.

Используя такой вариант необходимо проверять крепления жатки к комбайну каждые 100-120 км.

Какие документы нужны при перевозке строительной техники?
Водитель низкорамного тягача должен предоставить по требованию сотрудника дорожной инспекции следующие документы:

  • комплект документов на машину, в которой перевозится груз, включая автостраховку;
  • паспорт и водительское удостоверение;
  • разрешение на перевозку негабарита (выдается на конкретное мероприятие после согласования маршрута и условий перевозки);
  • путевой лист;
  • лицензия (при коммерческой перевозке);
  • доверенность, подтверждающая право перевозить груз конкретным лицом или фирмой (оформляется в случае, если владелец техники не сопровождает груз);
  • товарно-транспортная накладная.

Популярные производители и модели нзкорамных тралов

Среди наиболее популярных российских производителей низкорамных тралов стоит отметить СпецПрицеп (Москва), Тверьстроймаш, ООО «ТМЗ» Сибирь Трейлер», Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов (ЧМЗАП).

В числе зарубежных компаний, производящих данную спецтехнику, можно выделить Goldhofer AG, Nooteboom, Lizzard (Германия), Broshuis (Голландия), Faymonville, Nicolas (Франция).

  • Тверьстроймаш 9939F-P38 (платформа с фронтальным заездом, показатели длины и ширины площадки – 6500 на 2500 мм, высота погрузки – 495 мм, параметр предельной грузоподъёмности – 38 т, резина – 235/75 R17,5);
  • Тверьстроймаш 9934F-P65 (платформа с фронтальным заездом, показатели длины и ширины площадки – 7000 на 2500 мм, высота погрузки – 650 мм, параметр предельной грузоподъёмности – 65 т, резина – 285/70 R19,5);
  • СпецПрицеп 9942L1 (показатели длины и ширины площадки – 6000-20 000 и 2500-3700 мм, высота погрузки – 820-980 мм, параметр предельной грузоподъёмности – 10-20 т, резина – 235/75 R17,5);
  • СпецПрицеп 9942L4 (показатели длины и ширины площадки – 11 000 и 2500-3000 мм, высота погрузки – 930 мм, параметр предельной грузоподъёмности – 52 т, вес снаряженного полуприцепа – 12 т, показатель нагрузки на седельное устройство – 17 т, резина – 235/75 R17,5);
  • СпецПрицеп 9942L6 (показатели длины и ширины площадки – 11 100 и 2500-3000 мм, высота погрузки – 890 мм, параметр предельной грузоподъёмности – 75 т, вес снаряженного полуприцепа – 16 т, показатель нагрузки на седельное устройство – 25 т, резина – 235/75 R17,5);
  • СпецПрицеп 9942L3 (показатели длины и ширины площадки – 11 000 и 2500-3000 мм, высота погрузки – 900 мм, параметр предельной грузоподъёмности – 42 т, вес снаряженного полуприцепа – 10 т, показатель нагрузки на седельное устройство – 17 т, резина – 235/75 R17,5);
  • «ТМЗ» Сибирь Трейлер» САВ 83431-0000070 (показатели длины и ширины площадки – 7550 и 2500 мм, конструкция подвески – рессорная, высота погрузки – 900 мм, параметр предельной грузоподъёмности – 13,7 т, вес снаряженного полуприцепа – 5,6 т, резина – 235/75 R17,5);
  • «ТМЗ» Сибирь Трейлер» САВ 931823-0000010 (показатели длины и ширины площадки – 7000 и 2500 мм, конструкция подвески – рессорная, высота погрузки – 890 мм, параметр предельной грузоподъёмности – 24 т, вес снаряженного полуприцепа – 8 т, резина – 235/75 R17,5 либо 8,25 R15 сдвоенная);
  • «ТМЗ» Сибирь Трейлер» САВ 931821-0000018 (показатели длины и ширины площадки – 8500 и 2500-3000 мм, конструкция подвески – рессорная, высота погрузки – 875 мм, параметр предельной грузоподъёмности – 37,4 т, вес снаряженного полуприцепа – 9,7 т, резина – 8,25 R15 сдвоенная);
  • «ТМЗ» Сибирь Трейлер» САВ 931821 (показатели длины и ширины площадки – 11 000 и 2500-3150 мм, конструкция подвески – пневматическая, высота погрузки – 895 мм, параметр предельной грузоподъёмности – 32 т, вес снаряженного полуприцепа – 15 т, резина – 235/75 R17,5 либо 8,25 R15 сдвоенная);
  • ЧМЗАП 8358 версии 30-04 ВС (угол въезда – 17 градусов, параметр предельной грузоподъёмности – 10,7 т, вес снаряженного полуприцепа – 3,8 т, показатель нагрузки на буксирное устройство – 250 кг, величина нагрузки на дорогу – 14 250 кг, резина – 235/75 R17);
  • ЧМЗАП 938530 по спецификации 037У (угол въезда – 13 градусов, параметр предельной грузоподъёмности – 20,5 т, вес снаряженного полуприцепа – 10 т, показатель нагрузки на седельное устройство – 10,5 т, величина нагрузки на дорогу – 20 000 кг, резина – 235/75 R17);
  • ЧМЗАП 932620 по спецификации 010 (угол въезда – 13 градусов, параметр предельной грузоподъёмности – 11,5 т, вес снаряженного полуприцепа – 8,5 т, показатель нагрузки на седельное устройство – 9,2 т, величина нагрузки на дорогу – 10 800 кг, резина – 235/75 R17);
  • ЧМЗАП 938530 по спецификации 037УП2 (параметр предельной грузоподъёмности – 24 т, вес снаряженного полуприцепа – 10 т, показатель нагрузки на седельное устройство – 10,5 т, величина нагрузки на дорогу – 10 500 кг, резина – 235/75 R17);
  • ЧМЗАП 938530 по спецификации 037УК2 (параметр предельной грузоподъёмности – 24 т, вес снаряженного полуприцепа – 9 т, показатель нагрузки на седельное устройство – 13 т, величина нагрузки на дорогу – 20 000 кг, резина – 235/75 R17);
  • Nooteboom PXE Pendel-X Euro (параметр предельной грузоподъёмности – 13,4 т, ширина зависит от количества линий маятниковых осей – 2990, 2840, 2740 или 2540 мм, показатель высоты погрузки – 960-1360 мм);
  • BROSHUIS 5AOU-12 (параметр предельной грузоподъёмности – 85 т, рабочая площадка – 12 м, количество осей – 5, габаритные размеры – 25,6 на 2,5 на 0,9 м);
  • BROSHUIS 4AOU-16-40 (параметр предельной грузоподъёмности -50 т, показатель нагрузки на седельное устройство – 23 т, показатели длины и ширины платформы – 8550 и 2530 мм, количество осей – 4, конструкция подвески – пневматическая, резина – 235/75 R17);
  • BROSHUIS 6AOU-78-X (параметр предельной грузоподъёмности – 69 т, количество осей – 6, габаритные размеры – 17,2 на 2,5 на 1,24 м, показатель телескопического раздвижения – 30 м);
  • Faymonville EUROMAX (параметр предельной грузоподъёмности – 32 т, количество осей – 3 или 4).
Читайте также:  Аккумуляторный триммер (на аккумуляторе): для травы, рейтинг, лучшие модели, газонокосилка, отзывы, цена

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Источник: http://perevozka24.ru/pages/kak-perevezti-ekskavator-pogruzchik-traktor-katok

Перевозка, доставка экскаватора на трале

Главная / перевозки экскаваторов

   Ищите компанию для перевозки экскаватора, надежного партнера, который занимается доставкой экскаваторов соблюдая правила перевозки экскаватора тралом? имеет большой опыт автомобильных перевозок любых видов габаритных и негабаритных экскаваторов: Hitachi, Cat, МТЗ, JCB, Кировец К 700, Беларусь, Hyundai, Doosan, New Holland, John Deere, Volvo и других. На сегодняшний день наша компания обладает необходимыми тралами для погрузки и перевозки любых экскаваторов из Москвы, Санкт Петербурга, Казани, Самары, Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени и других городов по России, в том числе и карьерных экскаваторов. 

  Перевезти экскаватор или осуществить перебазировку экскаватора можно следующими способами: своим ходом, автотранспортом, железнодорожным транспортом, морским и речным транспортом, самолетом. Мы осуществляем перевозки экскаваторов тралом, автотранспортом, жд платформами, баржами и кораблями по всей России и СНГ.

   Доверьте перевозку экскаватора тралом профессионалам, оставьте заявку нашим диспетчерам по телефону или онлайн на сайте.

Доставка экскаватора гусеничного, колесного тралом

Доставка экскаватора к месту работы, перебазировка может быть осуществлена несколькими способами и зависит от габаритов и комплектации экскаватора.

Как правило, вся используемая при строительстве или выполнении дорожных работ техника является негабаритной, к такой технике относятся и экскаваторы. Однако не все, и при этом есть возможность превратить негабаритный экскаватор в габаритный, либо уменьшить его размеры, что может существенно сказаться на стоимости доставки экскаватора к месту работы.

   Перевозка гусеничного экскаватора более сложная, чем перевозка колесного экскаватора, так как размеры первого чаще всего выходят за допустимые при перевозках.

   Так например, перед перевозкой экскаваторов можно снять ковши, кабину, стрелу, спустить колеса, разобрать другие части, чем при возможности пользуются наши заказчики. При этом мы готовы предоставить транспорт для транспортировки экскаватора любых габаритов.

   Наибольшей популярностью пользуются услуги перевозки экскаватора тралом.Мы готовы предложить низкорамные тралы имеющие различную грузоподъемность до 100 тонн.

Низкорамные платформы, при помощи которых осуществляется перевозка экскаватора, имеют открытый низкий кузов, высота которого от 300 см, ширина платформы низкорамного трала составляет 2,5 – 3,2 м, длина от 6 до 18 м.

В зависимости от габаритов используется трал с передним и задним заездом.

   Мы имеем опыт доставки экскаваторов следующих типов:

  • Многоковшовых и одноковшовых экскаваторов;
  • Гусеничных и колесных экскаваторов;
  • Экскаваторов погрузчиков;
  • Экскаваторов траншейных цепных (ЭТЦ);
  • Мини экскаваторов;
  • Драглайнов

и другой строительной техники: бульдозеров, башенных кранов, погрузчиков, скреперов, погрузчиков, катков, грейдеров, тракторов, автогрейдеров, автокранов, фронтальных погрузчиков.

Правила перевозки экскаватора тралом или как перевозить экскаватор

  Ни одна крупная стройка, разработка участка или другие строительные работы не могут обойтись без использования экскаваторов.

  Транспортировка экскаватора к месту работы является ответственным мероприятием, поэтому наша компания соблюдает все правила перевозки экскаватора тралом и другим транспортом, чтобы осуществить перебазировку экскаватора надежно, и ваша техника приступила к работам в целости и в срок.

   Если ваш экскаватор является негабаритным, то при его транспортировки необходимо соблюдение ряда правил. Для перевозки негабаритного экскаватора необходимо:

  • оформление соответствующих разрешений и документов;
  • специальная техника и крепления;
  • разработка маршрута;
  • при необходимости машины прикрытия по всему пути следования;
  • сопровождение ГИБДД.

Мини экскаваторы типа jcb или bob cat имеют габаритные размеры. Доставка мини экскаватора к месту работы может быть осуществлена на обычном автотранспорте без разрешений. 

Какие габариты и вес считаются негабаритными при перевозках тралами по России.

Несколько особенностей перевозки экскаваторов тралом:

   Для перевозки колесных экскаваторов или экскаваторов погрузчиков и не тяжелых гусеничных экскаваторов до 40 тонн, более рационально, использование низкорамных тралов с высотой погрузочной платформой от 60 см и задней загрузкой. Потому что использование таких тралов дешевле.

  Более тяжелые гусеничные экскаваторы  и другую технику с низким дорожным просветом необходимо транспортировать на трале с передним заездом и высотой погрузочной платформы от 30 см. Потому что у низкорамных полуприцепов с передним заездом центр тяжести расположен выше стандартного уровня.

А за счёт подвижной передней части («гусака») угол заезда становится минимальным. 

   Второй немаловажной особенностью перевозки экскаваторов тралом является ширина гусениц и расстояние между центрами гусениц. Ширину низкорамного трала для перевозки экскаватора надо подбирать так, чтобы свес гусениц был не более 1/3 ширины гусеницы. При недостаточной ширине грузовой платформы используются расширители. 

   Еще одним основным моментом перед началом транспортировки экскаватора является крепление экскаватора и обязательная установка его на тормоза.

Стоимость доставки экскаватора — цена транспортировки по России и СНГ

   Стоимость доставки экскаватора зависит от множества факторов и не может быть стандартизированна. На стоимость доставки экскаватора влияет:

  • тип груза,
  • длина, ширина, высота,
  • вес,
  • сложность маршрута и протяженность,
  • необходимость сопровождения,
  • необходимость оформления разрешений.

   Цена транспортировки экскаватора на трале и габаритном автотранспорте будет существенно отличаться. Поэтому доставка мини экскаватора обходиться дешевле, чем перевезти негабаритный экскаватор на трале.

  Что бы узнать точную стоимость доставки экскаватора и заказать перевозку экскаватор​а обратитесь к нашим менеджерам, вам рассчитают самый удобны и выгодный способ доставки экскаватора к месту работы, цена вас приятно удивит. Мы работаем с юридическими и физическими лицами. Заключаем договора и принимаем оплату как с НДС, так и без НДС.

   Мы занимаемся доставкой негабаритных экскаваторов, мини экскаваторов, экскаваторов погрузчиков и других видов по всем городам. С помощью формы заказа на сайте вы можете заказать перевозку экскаватор​аиз Москвы, Санкт Петербурга, Казани, Самары, Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени и любого другого города России.

У нас Вы можете заказать услуги:

Единый на все офисы мессенджер

 +7 (963) 453-92-90

Работаем для Вас без перерывов и выходных с 08-00 до 21-00 

ПЕРЕЗВОНИТЕ, мне срочно!

Мы предложим самые выгодные и гибкие условия по перевозки груза!

Наши менеджеры свяжутся с вами, уточнят все существенные детали доставки и предложат самые быстрые и выгодные варианты перевозки.

Источник: http://GlavAvtoTrans.com/perevozki-ekskavatorov

Правила и способы перевозки негабаритных грузов. Теория и опыт пользователей Экскаватор Ру

Для перевозки негабаритных грузов необходимо оформление соответствующих документов.

Перевозка техники невозможна в тех случаях, когда документы на ее транспортировку оформлены неправильно, либо их количество не соответствует требуемому, а также в тех случаях, когда параметры перевозимой техники не соответствуют данным, указанным в сопроводительных документах, когда груз закреплен с нарушениями, либо когда выбранный вид транспорта не позволяет производить перевозку данного вида груза.

Источник фото: t-s-c.ru

Негабаритные перевозки должны осуществляться с соблюдением правил безопасности, что требует использования специальных приспособлений для крепления техники и проведения погрузочных и разгрузочных работ.

По пути следования автомобиля, на котором перевозится строительная техника, должны соблюдаться ряд дополнительных условий. К примеру, необходимо полное отсутствие мостов, искусственных сооружений или путепроводов, а спуски и подъемы не должны превышать 8 градусов.

Если маршрут перевозки строительной техники проходит через железнодорожный переезд, то необходимо согласование с Министерством путей сообщения, а также присутствие представителей железнодорожной службы при проезде тягача через железнодорожное полотно.

Кроме того, недопустимо, чтобы негабарит перевозился по заболоченной местности, мостам и прочим искусственно созданным сооружениям.

Способы перевозки техники

Первоочередный вопрос, который встает при необходимости перевозки негабарита – это выбор способа транспортировки и вида специализированного транспорта.

В данном обзоре мы рассмотрим следующие способы перевозки строительной техники:

  • Перевозка на низкорамной платформе (трале)
  • Перевозка в кузове грузовой машины
  • Транспортировка своим ходом / буксиром

Источник фото: exkavator.ru/other/board

Перевозка техники на низкорамной платформе (трале)

По статистике перевозка негабаритных грузов по территории России при помощи специальных автомобилей (низкорамников) осуществляется значительно чаще, чем каким-либо другим способом, в том числе железнодорожным.

Грузоподъёмность низкорамников сравнима с железнодорожными платформами (достигает несколько десятков тонн), но, при этом, они более мобильные, и доставка груза происходит в более короткие сроки.

Низкорамные платформы могут быть различной длины, ширины, обладать различным предельным углом въезда и погрузочной высотой. Открытая платформа низкорамного автомобиля позволяет размещать негабарит большой высоты и превосходящий платформу по ширине.

Перевозка автомобилями с низкорамными платформами обеспечивает низкое расположение центра тяжести строительной техники, тем самым повышая ее устойчивость.

Для удобной и безопасной перевозки техники на низкорамник устанавливаются крепежные устройства, гидравлические манипуляторы, лебедки и прочие приспособления.

К недостаткам перевозки строительной техники низкорамником является цена услуги, в связи с чем возникает соблазн обойтись более доступными способами.

Источник фото: t-s-c.ru

Перевозка техники в кузове грузового автомобиля

Ситуация

Необходимо транспортировать экскаватор-погрузчик на расстояние 250 км на грузовой машине в кузове

Совет 1

Возможно, если «подспустить» колеса и опустить стрелу.

Совет 2

Смотрите

Каталог перевозчиков в Торговой системе спецтехники

Колеса нужно обязательно снимать! «Подспущенных» колес может быть не достаточно, а если спустить полностью, то потом можно обратно не накачать и придется перебортировать. Если же перевозить технику на низкорамнике (70 см), то снимать ничего не нужно – только необходимо опустить стрелу. Главное — ограничение по высоте посмотреть по всему пути следования машины.

Совет 3

На некоторых экскаваторах-погрузчиках иностранного производства колеса бескамерные. Исходя из этого делаем вывод: снимать колеса или просто спустить.

Итог

Привез три дня назад из Москвы во Владимир на полуприцепе, высота полуприцепа — 1,4 м. Опустил стрелу, опустил фронтальный ковш, поднял упоры и спустил колёса. В результате — габарит!!! Ровно 4 м! Всем спасибо за совет — сэкономил деньги на трале.

В обсуждении участвовали пользователи Форума Экскаватор Ру: dimsen33, [email protected], MiningRus, Нафис.

Источник фото: exkavator.ru/other/board

Транспортировка техники своим ходом

Ситуация

Буксировка колесного экскаватора своим ходом (разовая перевозка на 450 км), сцепка с тягачом не предусмотрена

Совет 1

Буксиром тоже возят, но после того как накроется ходовая. Был случай, один знакомый приобрел Hyundai 170 на пневмоходу. Начал гонять своим ходом по всем заказчикам. На сегодняшний день экскаватор возят буксиром с помощью КамАЗа.

Читайте также:  Мотоблок варяг: характеристики, мб-801, 701, 901, 601, отзывы владельцев, дизельный

Насколько мне известно, в итоге накрылась коробка передач, и ремонтировать не собираются – сумма ремонта около 400 тыс.руб. Но на 450 км однозначно нужен трал.

К тому же, если с завода не предусмотрена сцепка, то нечего возить прицепом.

Совет 2

Читайте

Обсуждение транспортировки техники на Форуме Экскаватор Ру

Трал будет однозначно дешевле по сравнению с заменой запчастей, которая, возможно, потребуется после такого пробега. Вы хотя бы цену трала узнайте. А потом запросите цену, скажем, бортового редуктора у Hyundai.

И без того они часто ломаются (бортовые) не только на Hyundai, а везде где стоит ходовая ZF. А тут еще такой пробег. К тому же буксировщик не будет ехать 40 км/ч (или на нормальных для экскаватора скоростях), его скорость будет такой, чтобы побыстрее доехать.

Не экономьте на перевозках – и экскаватор прослужит Вам долго и больше заработает денег.

Совет 3

Сам перегонял более чем 200 км своим ходом новый Hidromek без каких-либо последствий. Правда, потратил около 10 часов доброго времени суток, плюс были небольшие конфликты с сотрудниками ГИБДД. При этом я настоял, через каждые 1.5-2часа перерыв минут на 30.

Совет 4

Какие расстояния и какую периодичность в перегонах колесных экскаваторов можно считать не критичными? — в пределах 25-30 км в день, т.е до заказчика и обратно.

Источник фото: mirtrans.org

Высказывание по теме

Почти каждый гаишник, завидев экскаватор на трале, бросает все дела и бежит тормозить: НЕГАБАРИТ.

Из всех перевозок, когда имел разговор с последними, НИ РАЗУ НЕ ПРОВЕРИЛИ ЗАКОННОСТЬ перевозки, в смысле, наш это экскаватор или ворованный.

ВОТ ГАБАРИТ — это важней!!! Не редко встречал спецрулетки у гаишников — или начинаются с 5 см, или меряют и выходит 2,60 м, у нас же перед выездом получалось разными рулетками 2,53-2,54 м. Вот так.

В обсуждении участвовали пользователи Форума Экскаватор Ру: Нафис, Колхозник, Олег Николаевич, АКр, HITACHIST, Димон Тагил.

Источник: https://exkavator.ru/articles/user/9686_pravila_i_sposobi_perevozki_negabaritnih_gruzov_teoriya_i_opit_polzovateley_ekskavator_ru.html

Транспортировка экскаваторов

Ни одна современная стройка не обходится без экскаваторов. Эту технику можно встретить везде: на стройплощадках Сочи, разработках месторождений Крайнего Севера, в горах Кавказа. Универсальная техника, предназначенная для рытья канав, траншей, возведения насыпей и дамб, расчистке любых территорий и выгрузке строительных материалов.

По назначению и сфере использования экскаваторы делят на несколько категорий: – универсальные, с бульдозерным отвалом или перегрузочным ковшом на специальной вилке; – погрузчики, снабженные ковшом-коробом или ковшом-лопатой, грейферов и бункером-дозатором; – карьерные, в свою очередь делящиеся на вскрышные и добывающие; – железнодорожные, подземные, спасательные и т.д., и т.п.

По весогабаритным характеристикам экскаваторы делятся на особо легкие, массой до 3 тн, легкие и средние до 30 тн, тяжелые, массой от 40 до 60 тн и особо тяжелые до 160 тн. Есть и сверхтяжелая спецтехника, но это крайне редкие позиции.

Наша компания к процессу организации доставки подходит очень серьезно и со всей тщательностью, начиная с оформления разрешений, у дорожных служб заканчивая проверкой закрепленности груза на низкорамнике. Все тралы укомплектованы цепями, талрепами и имеют уширители до 3 метров.

Мы давно и тесно сотрудничаем с мировыми лидерами, производителями спецтехники – Liebherr, Komatsu. Работа с такими крупными компаниями научила нас предельному уровню ответственности и точности по срокам доставки землеройной спецтехники. Автопарк компании полностью соответствует заявленным требованиям лидеров – производителей.

Мы готовы одновременно поставить до 5 тралов для транспортировки любой спецтехники, в том числе машин модельного ряда Caterpillar, Volvo, Hitachi, JCB, Takeuchi, Bobcat, New Holland, Terex, Wacker Neuson, Sennebogen и пр.

Все тралы укомплектованы аппарелями и/или передним заездом, высота платформы 400 – 600 мм, что позволяет осуществлять перевозку без снятия кабины или колесной базы.

Для перевозки колесных экскаваторов или экскаваторов-погрузчиков (их еще называют бекхалодерами) допустимо, и более рационально, использование низкорамных тралов с высотой погрузочной платформы 80-90 см и задней загрузкой.

Для более тяжелых гусеничных экскаваторов такая техника для перевозки будет нежелательна. Это связано с малым углом «атаки» (заезда) экскаватора. Здесь надо применять тралы с передним заездом и высотой погрузочной платформы 50-60 см.

Они позволяют грузить технику с углами заезда до 5-7?.

Ширину низкорамного трала для транспортировки экскаватора надо подбирать так, чтобы свес гусениц был не более 1/3 ширины гусеницы. Данный размер нигде не указан, ни в одной документации. Он «появился на свет» благодаря практике и опыту.

При недостаточной ширине грузовой платформы, ее ширина может быть увеличена с помощью уширителей. Не каждый трал имеет возможность расширения грузовой платформы.

Поэтому первичная информация о виде и размерах гусениц или колес наиболее важна для подбора соответствующего транспорта.

Ответственность за крепление экскаватора на низкорамном трале лежит на водителе, а «загоняет» его на прицеп представитель грузоотправителя.

Основное, что необходимо сделать совместными усилиями этих людей: после того, как груз будет погружен, убедиться в том, что он поставлен на тормоза.

Какими бы крепкими ни были цепи для крепления экскаватора, они не смогут в полной мере удержать машину от вибрационных перемещений, если она не стоит на тормозах.

Тормоза, в комплексе с правильным креплением цепями с талрепами, обеспечивают не только сохранность экскаватора во время рейса, но гарантируют безопасность окружающих на дороге.

Источник: https://negabarite.com/page/perevozka-ekskavatora

Перевозка траллом экскаватора по россии

Строительство невозможно осуществить без специальной техники, которая является незаменимой у строительных компаний. Экскаваторы занимают в списке строительной техники одно из первых мест. Эти машины созданы, чтобы облегчить тяжёлую работу, выполнить земляные работы, грузить сыпучие материалы и грунт в кузова транспорта грузового типа.

Экскаваторы можно разделить на группы по определённым характеристикам и предназначению.

Техника классифицируется:

1) По тому, как сооружены шасси – экскаваторы могут быть шагающими, гусеничными и пневмоколесными;

2) За типом инструмента – у машин встречается ковш, драглайн или грейфер;

3) По месту использования – ними могут проводиться работы в карьерах или траншеях.

Такая классификация экскаваторов позволяет получить представление про габариты этого типа транспорта.

Перевозка экскаватора

Чтобы перевести экскаватор на дальнее расстояние – нужно затратить немало сил и средств.

Ведь они относятся к технике негабаритного типа, а её транспортировка должна регулироваться определенными правилами и нормами.

Поэтому лучше доверить такое задание только профессиональной команде, которая работает в нашей компании. Мы специализируемся на таких видах перевозок уже долгое время, и точно знаем всю специфику и тонкости дела.

Как правило, автомобильный транспорт, перевозят такие экскаваторы:

1) одноковшные и многоковшовые;

2) колесного и гусеничного типа;

3) цепные траншейные;

4) полноповоротного вида;

5) типа погрузчик.

Не рекомендуем самостоятельно заниматься перевозкой негабаритной техники, вы сэкономите гораздо меньше, чем потратите в результате. Перевозка без определенных навыков, знаний и техники грозит вам большими санкциями и штрафами. Кроме тог, вас могут притянуть к ответственности административного типа.

Что подразумевает организация перевозки экскаватора?

Следует помнить, что экскаватор не может, в связи со своими техническими особенностями, перемещаться самостоятельно.

Перед тем как доверить сторонней компании перевозку, узнайте:

1) долго ли компания занимается организацией перевозок такого типа;

2) как будут оформляться проездные документы, и получила ли компания разрешения на перевозку;

3) посмотрите разработанный маршрут, обратите внимание, согласован ли он с государственными органами;

4) примите участие в профессиональном подборе подходящего транспортного средства, что будет соответствовать всем требованиям, чтобы безопасно перевести экскаватор;

5) сколько перевозок уже осуществил водитель, какой имеет опыт работы с такими перевозками;

6) посмотрите на разработанный план погрузки и разгрузки техники;

7) обратите внимание, как будет крепиться экскаватор к перевозочной машине.

Для перевозки экскаваторов используется только специализированный транспорт — тралы с низкорамной платформой. Чтобы экскаватор мог сам заехать на платформу, на нём обустраивают шпаловые, досковые и брусьевые мостки.

А если транспорт уже оборудован соответствующим образом, то экскаватор может сам выехать на него без помощи со стороны. Если же техника находится в неисправном состоянии, погрузить её на трал сможет только кран.

Если это необходимо для перевозки, с экскаватора убирают некоторые детали.

Чтобы транспорт прочно закрепился на трале, используют крепёж, подкладку, растяжку, брусок. Чтобы дополнительно закрепить ковш и предотвратить его от хаотичного движения во время перевозок, его подкрепляют брусками.

Источник: http://TK-Transit.ru/perevozka-trallom-ekskavatora-po-rossii.html

Перевозка экскаватора

Экскаватор невозможно доставить своим ходом к месту его эксплуатации, поскольку это может стать причиной изнашивания ходовой части. Поэтому для перевозки экскаватора применяют тралы и тягачи.

Низкорамные тралы представляют собой полуприцепы, имеющие более низкую погрузочную высоту. Как правило, масса экскаватора превышает 40 т.

Из-за этого доставка экскаватора с применением универсального состава не представляется возможной.

Перевозка экскаватора на трале

В соответствии с утвержденными правилами перевозки негабаритных грузов размер груженого транспорта по высоте должен быть менее 4м. Поэтому транзит большинства экскаваторов предусматривает использование тралов в качестве негабаритного транспорта.

Особые требования предъявляются к тяжеловозам, которые применяют для перевозки экскаваторов. Чтобы движение было более безопасным, такой груз необходимо зафиксировать на трале.

При перевозке экскаватора следует исключить вероятность опрокидывания груза. Для этого понадобится тщательная проработка схемы выполнения погрузки и разгрузки.

Также не стоит забывать о получении разрешения на негабаритный груз для такой разновидности автотранспорта и установке на него знака негабаритный груз.

Перевезти экскаватор

Перед тем, как выполнить перевозку тяжеловесных грузов такого типа, необходимо проверить качество креплений. Они должны быть прочными и надежными.

Для того, чтобы перевезти экскаватор, размеры груженого трала должны гарантировать свободный проезд по маршруту. При такой перевозке крупногабаритных грузов нужно учитывать наличие мостов, линий электропередач и эстакад.

Проблем удается избежать в случае своевременного согласования маршрута перевозки экскаватора на трале с соответствующими органами.

Перевозка экскаваторов

Для успешной транспортировки экскаватора необходимо оборудовать трал тормозной системой, работающей от педали тормоза автомобиля. В целях повышения надежности перевозки негабаритных грузов запрещено грузить на трал экскаватор, масса которого превышает грузоподъемность трала.

Чаще всего для доставки экскаватора применяют особые тралы, которые оснащаются аппарелями. Они позволяют технике заезжать на подвижной состав своим ходом. Такие полуприцепы можно использовать как для перевозки экскаваторов, так и для доставки любой самоходной техники, поскольку они не имеют бортов.

Чтобы перевезти экскаваторы, имеющие разную массу, применяют тралы, которые отличаются по грузоподъемности. Данный параметр находится в диапазоне 20-45 т. Кроме того, существуют специальные модульные тяжеловозы, позволяющие выполнять перевозку экскаваторов практически любой массы.

Источник: http://tatnegabarit.ru/perevozka-ekskavatora-na-trale-perevezti-ekskavator-tralom

Ссылка на основную публикацию