Трактор беларус мтз-3022: технические характеристики, отзывы владельцев, достоинства, недостатки, цена, аналоги

Трактор МТЗ 3022 — технические характеристики Беларуса, цена

Минский тракторный завод (ОАО «МТЗ») уверенно входит в первую десятку мировых компаний по количеству выпускаемой сельскохозяйственной техники. Завод был основан в мае 1946 года.

В настоящий период проектирует, изготавливает колесные и гусеничные модели тракторов различного назначения, в том числе мини-трактора, а также целый ряд навесного оборудования для сельскохозяйственного производства.

Осенью 2008 года на международной агровыставке в Москве был представлен один из наиболее высокотехнологичных тракторов компании, колесный Беларус МТЗ 3022. Технические характеристики МТЗ 3022, энергонасыщенность, компоновка, дизайн позволили модели получить на данной выставке золотую медаль.

Официальное наименование, которое производитель присвоил базовой модели семейства, относящейся к 5 тяговому классу, имеет следующее обозначение – BELARUS 3022ДЦ.1. Также к данному семейству относится еще одна модификация трактора под обозначением BELARUS 3022.2. Их отличие состоит в механизмах управления гидросистемой.

На модификации 3022ДЦ.1 использовано механическое управление, на 3022.2 использована способность осуществлять программирование функций гидросистемы (EHS). Остальные технические параметры и характеристики у обеих модификаций совершенно одинаковы.

Технические параметры сельхозмашины

Трактор Беларус 3022 обладает следующими техническими характеристиками и эксплуатационными параметрами:

  1. Двигатель – марка Deutz:
    1. Модель – BF06M1013FC.
    2. Тип – дизельный, четырехтактный, с турбонаддувом.
    3. Число цилиндров – 6.
    4. Рабочий объем – 7,15 л.
    5. Мощность – 303,3 л. с.
  2. Габаритные размеры:
    1. Длина – 6,10 м.
    2. Высота – 3,16 м.
    3. Ширина – 2,63 м.
    4. База – 3,10 м.
  3. Количество передач:
  4. Общие данные:
    1. Масса – 10,5 т.
    2. Привод – 4х4.
    3. Дорожный просвет – 0,45 м.
    4. Радиус поворота – 5,0 м.
    5. Емкость топливного бака – 500 л.
    6. Транспортная скорость движения – 39 км/ч.
    7. Рабочая скорость движения – 19 км/ч.
    8. Грузоподъемность – 10 т.

Сферы применения

В соответствии со своими техническими характеристиками, а также отношением трактора МТЗ 3022 к пятому тяговому классу, позволяет его наиболее эффективно использовать на следующих сельхозработах:

  • основная и предпосевная обработка почвы;
  • посевные работы в комплексе с комбинированными и широкозахватными агрегатами;
  • работы общего назначения;
  • заготовка кормов;
  • погрузочно-разгрузочные работы с применением специального навесного оборудования;
  • уборочные работы с применением высокопроизводительных спецкомплексов;
  • транспортные перевозки.

К особенностям трактора следует отнести возможность длительной эксплуатации не только на прямом ходу, но и на реверсном режиме. Для высокопроизводительной и качественной работы в режиме реверса, в его конструкции применен специальный реверсный пост.

Этот пост оборудован дополнительной рулевой колонкой, дублированным управлением сцепления и тормозами, а также специальным поворотным сиденьем.

Также к особенностям конструкции следует отнести высокую скорость выполнения пропашных работ за счет высокой энерговооруженности.

По отзывам собственников трактора, немаловажным фактором высокой рентабельности при эксплуатации является возможность увеличения годовой загрузки за счет его использования на мелиоративных, дорожно-строительных и землеройных работах. Такое широкое дополнительное применение обеспечено следующими конструкционными особенностями:

  1. наличием механизма ходоуменьшителя;
  2. возможностью осуществлять монтаж балласта в широком весовом диапазоне;
  3. установкой нескольких типоразмеров колес;
  4. способностью монтажа спаренных колес на оба моста.

Достоинства и недостатки

На основании опыта эксплуатации в различных сельскохозяйственных компаниях и производствах, а также отзывов владельцев трактора, можно выделить следующие достоинства сельхозмашины:

  • мощность;
  • надежность;
  • универсальность;
  • ремонтопригодность (многие запчасти на МТЗ 3022 унифицированы другими моделями производителя, в т. ч. с тракторами МТЗ 622, МТЗ 2022);
  • увеличенная проходимость;
  • комфортные условия работы для трактористов;
  • доступность расходных материалов, запчастей для технического обслуживания и ремонта, которые можно оперативно подобрать по каталогу и заказать быструю их доставку;
  • большой объем остекления кабины, что позволяет осуществлять качественный обзор рабочего процесса.

Среди недостатков Беларус 3022 следует выделить:

  • низкую надежность коробки передач;
  • частые поломки радиатора;
  • наличие отдельных замечаний по сборке.

Агрегирование и приобретение сельхозоборудования

Наибольшую эффективность и производительность обеспечивает работа трактора с комплектующим оборудованием, которое выпускается Минским тракторным заводом. К таким агрегатам следует отнести:

  1. плуги различного назначения (ППО, ППН, ППНС, ПН.);
  2. прицепы, полуприцепы;
  3. сеялки-культиваторы;
  4. косилки;
  5. измельчители;
  6. комбинированные почвообрабатывающие агрегаты;
  7. бороны;
  8. посевные агрегаты;
  9. глуборыхлители;
  10. планировщики;
  11. пневматические сеялки;
  12. устройства для жидких органических удобрений.

Стоимость трактора BELARUS 3022.2 на отечественном рынке в самой минимальной комплектации начинается от 6,8 млн. рублей. Приобретать новую сельхозмашину лучше всего у официального дилера компании ОАО «МТЗ», так как, кроме выгодной цены такой дилер может предоставить следующие услуги:

  1. продажу на льготных условиях навесного оборудования, запчастей;
  2. предложить выгодные варианты по приобретению техники в лизинг;
  3. выполнить гарантийное и послегарантийное техническое обслуживание.

Гарантийный период, который представляет компания производитель на трактор МТЗ 3022, составляет 1000 моточасов или 12 месяцев (в зависимости от того, что наступит раньше).

Трактор МТЗ 3022 является незаменимым помощником для сельскохозяйственных компаний, фермеров занимающимися различными видами сельхозпроизводства на больших посевных и обрабатываемых площадях.

Источник: https://traktorwork.ru/obzory/traktor-mtz-3022-tehnicheskie-harakteristiki.html

Беларус МТЗ-3022: технические характеристики трактора

Беларус МТЗ-3022 — одна из наиболее мощных и высокотехнологичных машин, выпускаемых Минским тракторным заводом, на долю которого приходится от 8 до 10 процентов мирового производства колесных тракторов.<\p>

Область применения

Основное направление использования оснащенного мощным дизельным двигателем DEUTZ (BF06M1013FC) полноприводного трактора пятого тягового класса – крупномасштабные, требующие высокой производительности и скорости сельскохозяйственные работы – пахота и глубокое рыхление почв, широкозахватная культивация посевов и их уборка.

Эффективность машины при выполнении этих работ обеспечивается возможностью ее агрегирования с навесным оборудованием с большой грузоподъемностью, широкозахватными уборочными комплексами и высокопроизводительными стационарными механизмами, в том числе, с техникой зарубежного производства — имеющим шестиметровую ширину захвата сеющим комплексом Amazone и косилкой DISCO-8500 производства CLAAS.

Приспособленный для длительной эксплуатации в реверсном режиме трактор оборудован двумя постами управления и оснащен дублирующими трансмиссионным и тормозным модулями, а также двойной системой подачи горючего.

Большой диапазон балластных грузов, заполняемые водой шины и возможность установки на машину колес различных радиусов позволяют применять трактор при обработке почв с различной несущей способностью.

Функциональность машины увеличивает установленный на МТЗ-3022 уменьшитель скорости, позволяющий использовать трактор для работ по перемещению грунта, мелиорации и при строительстве дорог и их эксплуатации.

Компоновка и эргономика

В МТЗ-3022 традиционное компоновочное для минских тракторов решение – не препятствующая доступу к силовой установке при проведении ремонта и обслуживании кабина, размещенная позади двигателя, и большие задние колеса сочетаются с современным дизайном с преобладанием плавных линий и эргономичным оснащением рабочего места оператора.

Кабина оснащена прочным каркасом, предохраняющим оператора при опрокидывании машины, двойным постом управления и поворачивающимся операторским креслом, предназначенными для работы с расположенными в задней части трактора механизмами.

Системы отопления и кондиционирования, теплопоглощающие травмобезопасные стекла, открывающиеся при необходимости окна сзади и с боков машины, большой объем остекления, современное стеклоочистительное оборудование и высокая посадка водителя обеспечивают максимально комфортные условия для высокопроизводительной работы оператора.

Технические характеристики
Габариты (мм) 6100х2630х3150
Дорожный просвет (мм) 450
Вес (кг) 11500
Грузоподъемность (кг) 10000
Расход горючего (г/кВт. ч и г/л.с. ч) 249/182
Объем баков для горючего (л) 500
Колесная база (мм) 2900
Колея передних колес (мм) 2404-2744
Колея задних колес (мм) 1780-2120
Емкость масляного бака (л) 50
Шины передние 540/65R30
Шины задние 620/70R42

Силовая установка

Беларус 3022 оснащен 303 сильным рассчитанным на использование дизельного топлива двигателем серии S40E 8,7 LTA M146 объемом 7,146 литра с турбонаддувом и системой понижения температуры наддувочного воздуха производства немецкой компании DEUTZ.

Соответствующий международным экологическим стандартам шестицилиндровый мотор с вращающим моментом 1300 Нм обеспечивает работу передних и задних устройств отбора мощности, имеющих скорость вращения 1000 оборотов в минуту.

30% коэффициент запаса вращающего момента позволяет эксплуатировать трактор при нагрузках, значительно превышающих номинальные.

Конструкция

Созданная на базе аксиально-плунжерного насоса Bosch с производительностью 100 литров в минуту многофункциональная гидронавесная система МТЗ-3022 имеет джойстиковое управление и включает в себя электрогидравлическое распределительное устройство с программатором гидросистемы, электрогидравлический механизм управления задней и передней группами навесных устройств, а также четыре пары автономных выводов с контролируемой подачей жидкости.

Рулевое управление трактором осуществляется гидрообъемной системой со сдвоенным фильтром и позволяет без усилий изменять направление движения машины.

Оснащенный дополнительным рычагом управления ступенями коробки передач трансмиссионный блок позволяет трактору осуществлять движение вперед на 36 передачах со скоростью до 39,5 км в час и перемещаться назад с использованием 24 режимов КПП со скоростью 19,39 км в час. При этом шесть передач могут переключаться под нагрузкой.

Основные монодисковые погруженные в масло тормоза с гидростатическим приводом совмещены со стояночным тормозом, имеющим автономное ручное управление.

Работу электрооборудования машины обеспечивает генератор переменного тока мощностью 2000 Вт и напряжением 14 В.

Аналоги

К аналогам МТЗ-3022 относятся более мощная модифицированная версия машины — 3022ДВ и трактор производства компании John Deere.

Отзывы владельцев трактора МТЗ-3022

Общий рейтинг:   Отзывов: 7

Источник: https://traktoramtz.ru/modeli/belarus-mtz-3022.html

Трактор Беларус МТЗ 3022 по цене от производителя

Колесный трактор Беларус МТЗ 3022 относится к особо мощным сельскохозяйственным машинам. Он используется для обработки как трудных почв, так и больших площадей.

Совместимость с основным навесным и прицепным оборудованием позволяет задействовать его на всех этапах сельскохозяйственных работ, начиная от подготовки почвы заканчивая уборкой и транспортировкой урожая.

Благодаря высокой мощности и проходимости, Беларус 3022 используется в большинстве работ, связанных со строительством. ремонтом дорог, погрузкой, а так же транспортировкой грузов по бездорожью.

Мы рекомендуем приобретать его крупных сельским хозяйствам, для применения в небольших частных подворьях он не стол  эффективен. К “недостаткам” (свойственным любой машине данного класса) можно отнести его габариты, трактор достаточно неповоротлив и не может работать на небольших пятачках, зато вся его мощь и возможности раскрываются на просторах и при работе с большими грузами.

Читайте также:  Регулировка плуга на мтз-82: навески, настройка, отрегулировать самому, 80, роторный

Преимущества модели:

  • Двигатель DEUTZ (BF06M1013FC) пятого класса мощности;
  • Работа на ДТ;
  • Два поста управления навесным оборудованием;
  • Высокая проходимость;
  • Колесная формула 4х4;
  • Просторная комфортная кабина с удобно расположенными элементами управления;
  • Возможность работы с “тяжелым” прицепным оборудованием;
  • Увеличенная емкость топливных баков;
  • Возможность длительной эксплуатации в режиме реверса;
  • Допускается установка колес разных типоразмеров, в том числе. и с балластом.

Модель 3022 относится к новым разработкам Минского тракторного завода, в которой выдержаны лучшие качества предыдущих тракторов: надежность, ремонтопригодность и способность работать в любых климатических условиях России.
Хотите приобрести ее с минимальными затратами? Обращайтесь к нашим специалистам!

Трактора новые МТЗ 3022 по выгодной стоимости — экономим с “ПроИмпорт”

Вы можете купить трактора Беларус МТЗ 3022 по цене от завода-изготовителя, потому что мы-  официальный дилер МТЗ и работаем без посредников. Кроме того, сотрудничество с “ПроИмпорт” предполагает:

  • Покупку запасных частей и навесного оборудования на льготных условиях;
  • Одни из самых выгодных предложений по лизингу техники;
  • Действующая программа Trade-In для тех, кто желает обновить автопарк;
  • Доступная доставка в любой регион России;
  • Склад самовывоза в Москве;
  • Специальные предложения для постоянных клиентов и оптовых заказчиков.

Почему стоит выбрать нас? Ответ прост — мы не только продаем дешево трактора Беларус МТЗ 3022, но и делаем цену их эксплуатации максимально доступной. Вы не будете тратить лишние деньги за все время их работы! Оформить заказ можно прямо сейчас, обратившись к нашему менеджеру.

Трактор МТЗ 3022 Беларусь — технические характеристики

Технические характеристики трактора Беларус МТЗ 3022 представлены на нашем сайте в полном объеме. ВЫ дополнение к этому вы найдете качественные фото, видео обзоры, а так же отзывы владельцев.

Вы так же сможете высказать свое мнение, указав на достоинства и недостатки техники (если такие обнаружатся). Остались вопросы? Тогда для вас — бесплатная услуга “Обратный звонок”.

Воспользуйтесь ей, и наш консультант свяжется с вами в течение 28 секунд! Услуга действует в будние дни с 9:00 до 18:00 по московскому времени.

ДВИГАТЕЛЬ 3022ДВ 3022ДЦ
Тип дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Модель S40E 8.7 LTA M146 BF06M 1013FC (DEUTZ)
Мощность, кВт (л. с.) 220,6 (300) 222,8 (303)
Номинальная частота вращения, об./мин. 2200 2300
Число цилиндров, шт. 6
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт•ч 244 248
Коэффициент запаса крутящего момента, % 30
Емкость топливного бака, л 500
РАЗМЕРЫ И МАССА
Общая длина, мм 6150
Ширина, мм 2630
Высота по кабине, мм 3150
Колесная база, мм 2960
Колея, мм: по передним колесам: 1830 и 1950по задним колесам (спаренные): 1780-2120 (2404-2744)
Масса эксплуатационная, кг 11500
Размеры шин передних колес: 540/65R30задних колес: 580/70R42
ТРАНСМИССИЯ
Муфта сцепления сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая
Коробка передач ступенчатая, с шестернями постоянного зацепления
Переключение передач внутри диапазонов с помощью фрикционных гидроуправляемых муфт
Число передач: вперед/назад 36/24 (6 с переключением под нагрузкой)
Скорость движения, км/ч: вперед/назад 0,37-39,5 / 0,43-19,39
Задний ВОМ:
независимый I, об./мин.независимый II, об./мин. 14501000
Передний ВОМ, об./мин. независимый
Блокировка дифференциала фрикционная, автоматическая с гидроприводом, имеет 3 режима работы (выключено; автоматическое включение и выключение; включено принудительно). 
Задний мост с коническим дифференциалом закрытого типа и планетарной конечной передачей
ГИДРОНАВЕСНАЯ СИСТЕМА
Универсальная гидросистема управления рабочими органами сельскохозяйственных орудий с насосом переменной производительности, силовым, позиционным и смешанным способами регулирования глубины обработки почвы, 4 пары независимых выводов.
Максимальное давление, МПа 20
Производительность насоса, л/мин 0-100
Емкость масляного бака, л 90
Грузоподъемность заднего навесного устройства, кг 10000
Грузоподъемность переднего навесного устройства, кг 5000

Источник: http://MtzPro.ru/katalog/traktory-mtz/traktor-mtz-3022-dc

мтз 3022

Колесный энергонасыщенный трактор сельскохозяйственного назначения МТЗ 3022 имеет 4х4 колесную формулу и дизель от Detroit Diesel Corporation S40E 8.7LTA 300 л.с.

Двигатель трактора сертифицирован по II-ой ступени «Директивы 2000/25/ЕС» и относится к 5 тяговому классу.

Приоритетное назначение этой серии тракторов — выполнение различных сельскохозяйственных работ с машинами и орудиями прицепного, навесного и полунавесного типа, работ с погрузочно-разгрузочным оборудованием, широкозахватными уборочными комплексами, а также в виде привода стационарных с/х машин. Трактор оборудован реверсивным постом управления, который имеет дублирующую рулевую колонку, дополнительное управление сцеплением, подачей топлива, тормозами, а также вращающееся сидение для комфортной работы, как на прямом, так и на обратном ходу длительное время.

Также допускаются следующие виды работ с использованием трактора МТЗ 3022:

  • пахота на повышенных скоростях
  • предпосевная обработка почвы
  • глубокое рыхление и культивация
  • посев зерновых и других с/х культур в составе комбинированных и широкозахватных агрегатов
  • выполнение пропашных работ в различных междурядьях
  • уборочные работы в составе высокопроизводительных кормозаготовительных комплексов
  • уборка зерновых культур
  • транспортные и погрузочные работы.

 Возможность установки ходоуменьшителя позволяет применять трактор в дорожном строительстве, мелиоративных и землеройных работах, что значительно повышает общегодовое использование трактора и экономическую эффективность от его применения. Использование трактора на почвах с различной несущей способностью возможно благодаря широкому диапазону балластирования, с помощью различных балластных грузов и заполнению колес жидкостью.

Трактор обладает универсальной гидронавесной системой, с джойстиковым управлением, на основе аксиально-плунжерного насоса «Bosch», который обеспечивает силовое, смешанное и позиционное регулирование глубины обработки почвы.

ГНС трактора МТЗ 3022 имеет пятисекционный электрогидравлический распределитель, с возможностью функционального программирования гидросистемы (EHS), электрогидравлический регулятор управления переднего (ПНУ) и заднего (ЗНУ) навесных устройств.

Технические характеристики трактора МТЗ 3022

Двигатель

  • дизель Deutz BF06M1013FC с турбонаддувом
  • мощность — 303 л.с.
  • частота вращения коленчатого вала — 2300 об/мин
  • 6 цилиндров
  • рабочий объем двигателя — 7,146 л
  • максимальный крутящий момент — 1300 Нм
  • удельный расход топлива — 248 г/кВтч
  • вместимость топливных баков — 500 л

Трансмиссия

  • сухая двухдисковая муфта сцепления
  • гидромеханическая ступенчатая коробка передач
  • балочный передний ведущий мост
  • передачи: вперед/назад: 24/12 (с установленным ходоументшителем 36/24)
  • скоростной режим движения: вперед/назад: 0,38/40,0 — 0,42/19,38

Задний ВОМ

  • независимый I — 1000 об/мин
  • независимый II — 1000 Е об/мин
  • синхронный отсутствует

Передний ВОМ

  • независимый 1000 об/мин
  • электрогидравлическая блокировка дифференциала

Размеры и масса

  • длинна/ширина/высота — 6100/2630/3150 мм
  • колесная база — 2960 мм
  • колея по передним колесам — 1830/1970 мм
  • колея по задним колесам — 1795/2135 мм
  • дорожный просвет — 450 мм
  • эксплуатационная масса — 11500 кг
  • шины передних колес: 540/65R30
  • шины задних колес: 580/70R42

Источник: http://xn--e1adogpid3a.xn--p1ai/traktory-mtz/mtz-3022

БЕЛАРУС-3022

 Трактор Беларус-3022

 Энергонасыщенный сельскохозяйственый колесный Трактор БЕЛАРУС-3022ДЦ.1 с дизелем BF06M1013FC (DEUTZ) мощностью 303 л.с., сертифицированным по II -ой ступени Директивы 2000/25/ЕС, тягового класса 5,0 с колесной формулой 4х4.

    Предназначен для выполнения различных сельскохо-зяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, на транспорте, с погрузочно-разгрузочными средствами, уборочными комплексами, а также для привода стационарных сельскохозяйственных машин.

 Помимо самого трактора вы можите ознакомиться с комплектами колес для различных культур, таких как кукуруза, свекла, подсолнечник и картофель.

    Предназначен для длительной работы в режиме реверса и отличается наличием реверсивного поста управления, который включает в себя дополнительную рулевую колонку, дублированные управление сцеплением, тормозами, подачей топлива, а также специальное поворотное сидение для работы, как на прямом ходу, так и на реверсе. Используется на пахоте на повышенных скоростях, глубоком рыхлении и культивации, предпосевной обработке почвы, посеве зерновых и других культур в составе широкозахватных и комбинированных агрегатов, выполнении пропашных работ в широких междурядьях, уборочных работах в составе высокопроизводительных уборочных комплексов по заготовке кормов, уборке зерновых культур, транспортных и погрузочных работах.     Установка ходоуменьшителя позволяет использовать трактор на дорожно-строительных, мелиоративных и землеройных работах, что значительно увеличивает годовую занятость трактора и экономическую эффективность его использования. Широкий диапазон балластирования с помощью монтажа балласта и заполнения колес жидкостью, возможность установки колес нескольких типоразмеров, в том числе сдваивания колес позволяет использовать трактор на почвах различной несущей способности.

    Трактор может использоваться на возделывании пропашных и овощных культур, нарезке гребней и гряд.

Гидронавесная система — универсальная, с джойстиковым управлением, на базе аксиально-плунжерного регулируемого насоса фирмы «Bosch-Rexroth», обеспечивающая силовое, позиционное и смешанное регулирование глубины обработки почвы, имеющая пятисекционный распределитель с электрогидравлическим управлением и возможностью программирования функций гидросистемы (EHS), электрогидравлическим регулятором управления передним (ПНУ) и задним (ЗНУ) навесными устройствами.

                                          Характеристики и описание:

Общие данные
Масса конструкционная, кг 10485
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг 10785
Масса эксплуатационная, кг 11500
Масса максимально допустимая (полная), кг 18000
База, мм 3010
Габаритные размеры: длина, мм 6100
Габаритные размеры: ширина, мм 2630
Габаритные размеры: высота, мм 3160
Колея по передним колесам (min), мм 1830
Колея по передним колесам (max), мм 1950
Колея по задним колесам (min), мм 1795
Колея по задним колесам (max), мм 2735
Наименьший радиус поворота, м 5
Дорожный просвет, мм 450
Размеры шин передних колес 540/65R30
Размеры шин задних колес 580/70R42
Удельное давление на грунт, кПа 160
Емкость топливного бака, л 500
Скорость движения: транспортная, км/ч max 39
Скорость движения: рабочая, км/ч max 19
Грузоподъемность, кг 10000
Двигатель
Марка Deutz
Модель BF06M1013FC
Тип 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом
Число цилиндров 6
Диаметр цилиндра, мм 108
Ход поршня, мм 130
Рабочий объем, л 7,146
Номинальная частота вращения, об/мин 2300
Мощность номинальная, кВт (л. с.) 222,8(303)
Максимальный крутящий момент, Н.м 1300
Коэффициент запаса крутящего момента, % 30
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч 248
Электрооборудование
Мощность генератора номинальная, кВт 2
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В 12
Номинальное напряжение системы электропуска, В 24
Трансмиссия
Муфта сцепления Сухая, двухдисковая
Передний мост
Тип моста Цельная балка
Тип колесного редуктора Планетарный
Тип дифференциала Самоблокирующийся
Привод ПВМ Карданный вал
Управление ПВМ Электро-гидравлическое с тремя режимами работы
Задний мост
Тип колесного редуктора Планетарный
Тип дифференциала Конический с четырьмя сателлитами
Тормоза
Рабочие Дисковые, работающие в масле
Рабочие на задние колеса Дисковые, работающие в масле
Стояночные на задние колеса Дисковые, работающие в масле
Пневмопривод управления тормозами прицепов +
Кабина
Реверсивный пост управления +
Дополнительное сиденье +
Отопитель +
Кондиционер +
Вал отбора мощности
Задний ВОМ +
-задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин 1000
-задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин 1450
Передний ВОМ +
-передний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин 1000
Максимальный передаваемый передним ВОМ крутящий момент, Н.м 585
Рулевое управление
Тип Гидрообъемное
Тип механизма поворота Два гидроцилиндра и рулевая тяга
Гидронавесная система (ГНС)
ГНС задняя +
-тип задней ГНС Раздельно-агрегатная
-количество гидровыводов задней ГНС 6
ГНС передняя +
-грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг передней ГНС, кгс 5000
-количество гидровыводов передней ГНС 2
Гидросистема
Тип насоса Аксиально-поршневой, регулируемый
Рабочий объем насоса, см3/об 45
Максимальное давление, МПа 20
Производительность насоса, л/мин 100
Емкость гидросистемы, л 90
Ходовая система
Колесная формула 4К4
Читайте также:  Бензопила ермак: отзывы владельцев, технические характеристики, цена

Источник: http://souzbelagro.ru/belarus-3022

Трактор МТЗ-3022

Трактор МТЗ-3022 «Беларус» предназначался для выполнения сельхозработ с полунавесными, прицепными, навесными орудиями и машинами. Выпуск модели был налажен на Минском тракторном заводе.

Также технику применяли для привода стационарных сельхозмашин и на транспорте вместе с уборочными комплексами и погрузочно-разгрузочными агрегатами.

Трактор имел 5-ый тяговый класс, колесную формулу 4 на 4 и улучшенный дизель BF06M1013FC (DEUTZ) с сертификатом II-ой ступени (Директива 2000/25/ЕС).

Эксплуатация модели предполагала длительную проработку в режиме «реверс». Она отличалась наличием поста управления, состоящего из дублированного управления сцеплением, подачей топлива, тормозами, дополнительной рулевой колонки и специального поворотного сидения, позволяющего работать на реверсе и прямом ходу.

«Беларус-3022» использовался при обработке земли на больших скоростях, пахоте, глубоком рыхлении, предпосевных работах, культивации и посеве сельхозкультур.

МТЗ-3022 входил в состав комбинированных и широкозахватных агрегатов, был задействован в пропашных работах в широких междурядьях, вместе с высокоэффективными уборочными комплексами использовался в уборочных работах.

Обширный диапазон балластирования посредством установки балласта и заполнения жидкостью колес, монтаж колес разных типоразмеров (их сдваивание) позволяло эффективно применять МТЗ-3022 на грунтах с различной несущей способностью.

Видео

В тракторе была предусмотрена возможность установки ходоуменьшителя. Данный элемент позволял использовать «Беларус-3022» в землеройной, дорожно-строительной и мелиоративной сферах деятельности. Такая универсальность существенно увеличивала занятость МТЗ-3022, что приносило дополнительную экономическую выгоду. Это и стало причиной огромной популярности «Беларуса-3022».

Технические характеристики

  • Габариты МТЗ-3022 составляли 6100 на 2630 на 3150 мм, дорожный просвет – 450 мм, колесная база – 2960 мм.
  • Трактор грузоподъемностью 10 тонн имел вес 11,5 тонн.
  • Оснащали модель 7,146-литровым дизелем S40E 8,7 LTA M146 с турбонаддувом (300 «лошади»).
  • Крутящий момент двигателя составлял 1300 Нм.
  • Расход топлива у «Беларуса-3022» равнялся 249 (182) г/кВт. в час (г/л.с. в час),
  • Топливный бак вмещал 500 литров.

Двигатель

В МТЗ-3022 устанавливался дизель серии S40E 8,7 LTA M146 компании «Детройт Дизель» (300 л.с.), дополненный турбонаддувом, имеющим охлаждение наддувочного воздуха. Агрегат также располагал аккумуляторной топливной системой, функцией контроля подачи горючего, комплексом электронного управления и электрогидравлическими насос-форсунками.

Именно дизель S40E 8,7 LTA M146, выпускавшийся DEUTZ, стал основной особенностью «Беларуса-3022». Он отвечал нормам стандарта токсичности Tier II. Состоял мотор из 6 цилиндров, расположенных в ряд. Суммарный их объем равнялся 7,146 литрам.

Устройство

Гидронавесная система МТЗ-3022 создавалась на базе аксиально-плунжерного насоса производства Bosch-Rexroth и была универсальной с джойстиковым управлением.

Элемент обеспечивал позиционное, смешанное и силовое регулирование обработки земли.

В состав гидросистемы входили 4-секционный распределитель, имеющий электрогидравлическое управление (с функцией программирования гидросистемы) и электрогидравлический регулятор управления ПНУ и ЗНУ.

Гидросистема включала в себя 4 пары независимых выводов, дополненных возможностью управления подачей жидкости. Вместо пневмопереходника и крана в «Беларусе-3022» появился электрогидравлический контроль задним ВОМ.

Комплекс управления имел сдвоенный фильтр. Дополнительно трактор получил рычаг управления ступенями КПП с кнопкой подтормаживания и заметные конструктивные преобразования крышки системы управления КПП. Рулевое управление МТЗ-3022 было гидрообъемным.

Конструкторы сделали ведущим передний мост соосного типа, оборудованный самоблокирующимся дифференциалом.

Благодаря фрикционной муфте включать мост можно было под нагрузкой в 3-х режима эксплуатации: «выключен», «включен постоянно» и «включен автоматически».

«Беларус-3022» получил многодисковые тормоза, работа которых происходила в масляной ванне. Стояночный тормоз был совмещен с рабочим и имел механическое управление.

Источник: https://traktorbook.com/traktor-mtz-3022/

Трактор «Беларус 3022ДВ» (МТЗ-3022ДВ)

Главная > Каталог > Трактора > Беларус — 3022ДВ

Трактор БЕЛАРУС 3022ДВ общего назначения тягового класса 5 предназначен для пахоты, глубокого рыхления и культивации, предпосевной обработки почвы, посева зерновых и других культур в составе широкозахватных и комбинированных агрегатов, выполнения пропашных работ в широких междурядьях, выполнения уборочных работ в составе высокопроизводительных уборочных комплексов по заготовке кормов, уборки корнеплодов, зерновых и технических культур, выполнения культуртехнических работ, транспортных работ.

Дополнительное оборудование трактора реверсом поста управления позволяет использовать трактор на дорожно-строительных, мелиоративных и землеройных работах, что значительно увеличивает годовую занятость трактора и экономическую эффективность его использования.

Широкий диапазон балластирования с помощью монтажа балласта и заполнения колес жидкостью, возможность установки колес нескольких типоразмеров, в том числе сдваивания колес позволяет использовать трактор на почвах различной несущей способности. Трактор может использоваться на возделывании пропашных и овощных культур, нарезке гребней и гряд и культивации.

Технические характеристики:

Двигатель:

На тракторе БЕЛАРУС 3022ДВ устанавливается экономичный дизельный двигатель фирмы Детройт Дизель серии S40E мощностью 265/300 л.с. с турбонаддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с аккумуляторной топливной системой, с системой электронного управления и контроля подачи топлива и электрогидравлическими насос-форсунками.

S40E 8,7 LTA M146 Детройт Дизель
Номинальная частота вращения, об/мин
Максимальный крутящий момент при 1400 об/мин, Н.м (кгс.м)
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.)
Коэффициент запаса крутящего момента, %
Емкость топливного бака, л

Трансмиссия:

сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая
гидромеханическая, ступенчатая
переключение передач электрогидравлическое
Число передач: вперед/назад

Гидронавесная система:

Трактор БЕЛАРУС 3022ДВ оборудуется электрогидравлической системой на базе узлов фирмы «Bosch» с системой автоматической регулировки глубины обработки почвы, с силовым, позиционным, смешанным способами регулирования.

Грузоподъемность заднего навесного устройства, кг
Грузоподъемность переднего навесного устройства, кг
Максимальное давление, кгс/см²
Производительность насоса, л/мин
Емкость масляного бака, л

Размеры и масса:

под корпусом заднего моста
Наименьший радиус поворота, м
Эксплуатационная масса, кг

Рулевое управление:

Гидрообъемное, с насосом — дозатором и двумя гидроцилиндрами.

Передний ведущий мост:

Cоосного типа с планетарными конечными передачами, с самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения. Фрикционная муфта с электрогидравлическим управлением позволяет включать мост под нагрузкой и обеспечивает три режима работы: включен автоматически (при буксовании задних колес); включен постоянно; выключен

Тормоза:

Основные-многодисковые, работающие в масляной ванне. Привод тормозов-гидростатический. Cтояночный — совмещен с рабочими тормозами, с автономным ручным механическим управлением.

Привод управления тормозами прицепа-пневматический, однопроводный, сблокированный с управлением тормозами трактора.

Привод тормозов прицепов — пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора (по заказу — двухпроводный).

Электрооборудование:

Генераторная установка переменного тока 14 В, мощностью 2000 Вт.

Кабина:

Безопасная (ROPS), каркасно-трубчатая, соответствует требованиям ОЕСД, с фильтрацией, подогревом и кондиционированием подаваемого в кабину воздуха.

С открывающимися боковыми и задним окнами и люком крыши, с электрическими стеклоочистителями и омывателями переднего и заднего стекол, с модернизированным щитком приборов.

Комплектация:

В стандартную комплектацию трактора БЕЛАРУС 3022ДВ входит :

4 пары выводов гидросистемы и вывод безнапорного слива, пневматическая система привода торможения прицепов и с/х машин, регулируемое по высоте буксирное устройство, дополнительное сиденье, переднее навесное устройство, передний ВОМ, комплект задних шин и проставки для их сдваивания, набором хвостовиков ВОМ.

Для удовлетворения требований при работе в различных условиях эксплуатации предусмотрено дополнительное оборудование:

балластные грузы, проставки для сдваивания передних колес и комплект шин к ним, поперечина, радиооборудование (магнитола), шины 650/65R42, 710/70R38, шланги сцепки, разрывные муфты, сменные наконечники тяг.

Агрегатирование:

Трактора может агрегатироваться с наборами с/х машин, предназначенными для тракторов К-701 и ХТЗ-150 К, а также с посевными, уборочными комплексами и плугами импортного производства:

— Прицепной 8-ми корпусный плуг Кverneland D-C-100-8; — Косильный агрегат DISCO-8500 фирмы «CLAAS». — Сеялка Super Rapid 400C;

— Посевной агрегат Amazone c шириной захвата 6м и др.

Читайте также:  Белаз-540: технические характеристики, зелено серый, самосвал, цены, отзывы

Источник: https://www.belmtz.ru/3022.html

Мтз 3522 и мтз 3022 – мощнейшие белорусские «зубры»

Минский тракторный завод уже долгое время является одним из крупнейших производителей сельхозтехники, спецтехники и другого вспомогательного оборудования не только на территории стран постсоветского пространства, но и во всем мире.

За годы своего функционирования, предприятием были спроектированы, разработаны и собраны сотни моделей самых разных технических агрегатов. Более того, на сегодняшний день завод выпускает очень современные образцы тракторов, которые отвечают высочайшим мировым стандартам.

Особого внимания среди них заслуживают «энергонасыщенные тракторы» Беларус 3022 и Беларус 3522.

Сфера приминения и особенности эксплуатации МТЗ 3522 и МТЗ 3022

Приоритетная область применения тракторов МТЗ – это сельское хозяйство.

Они с максимальной эффективностью используются для проведения всех видов полевых работ (при подготовке почвы, возделывании грунта, посеве или уборке урожая), а также ввиду своей универсальности, для осуществления других транспортировочных функций.

В большинстве случаев, тракторы моделей МТЗ 3522 и 3022 эксплуатируются в составе специальных машинно-тракторных агрегатов.

При этом, способы комбинирования могут быть следующие: использование дополнительного навесного или прицепного оборудования, а также полунавесного либо же полуприцепного оборудования. Но нередки случаи применения тракторов МТЗ в других сферах, например в лесном хозяйстве, для выполнения коммунальных или строительных работ (в этих случаях могут использоваться дополнительные рабочие комплексы и орудия).

Сравнение характеристик моделей МТЗ 3022 и 3522

Предмет сравнения МТЗ 3022 МТЗ 3522
Масса конструкционная, кг 10485 11500
Масса эксплуатационная, кг 11500 12300
Масса полная (max), кг 18000 14000
Длина базы, мм 3010 3000
Габаритная длина, мм 6100
Габаритная ширина, мм 2630 2820
Габаритная высота, мм 3160 3350
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 222,8(303) 261(355)
Запас крутящего момента, % 30
Мост Цельная балка
Навесная гидросистема имеется
Давление в гидросистеме (max), МПа 20
Производительность насоса гидросистемы, МПа 100 120
Колесная формула 4х4
КПП Гидромеханическая, ступенчатая, с шестернями постоянного зацепления
Емкость топливного бака, л 500 650
Наружный радиус поворота, м 5 6
Тяговый класс 5-й
Колея по передним колесам, мм 1830-1950 2000-2150
Колея по задним колесам (сперенные), мм 1780-2120 (2404-2744) 2000-2550
Скорость движения вперед, км/ч 0,37-39,5 2,4-40
Скорость движения назад, км/ч 0,43-19,39 2,7-20,8
Грузоподъемность на оси подвеса ПНУ, кг 5000
Грузоподъемность на оси подвеса ЗНУ, кг 10000

Чтобы более детально раскрыть производительные характеристики, которыми обладает трактор Беларус 3522 и 3022, нужно описать их силовые агрегаты. Эти модели получили название «энергонасыщенные» именно потому, что способны оптимально выполнять свои рабочие функции даже при колоссальных нагрузках. На трактор модели 3022 МТЗ устанавливается немецкий дизельный двигатель BF06M1013FC, который имеет мощность 303 лошадиные силы. Этот силовой агрегат сверхнадежный и способен обеспечивать значительную тяговую способность. В свою очередь, на трактор 3522 устанавливается еще более мощный дизельный двигатель (355 лошадиных сил), также немецкого производства. Устанавливаемые силовые агрегаты сертифицированы и полностью отвечают требованиям всех современных систем качества, а также условиям экологической безопасности.

Модели МТЗ 3022 и 3522 комплектуются надежной трансмиссией. Гидромеханическая, ступенчатая коробка передач очень позитивно повлияла на скоростные характеристики техники при выполнении нею рабочих функций. Именно поэтому, эти модели используются для проведения тяжелых и масштабных видов работ на повышенных скоростях.

В общем плане, трактор МТЗ 3022 и его более мощный «брат» МТЗ 3522 – это очень функциональные модели, которые обладают целым рядом преимуществ над своими конкурентами. Несмотря на довольно высокую стоимость, эксплуатация этих тракторов максимально экономически выгодна и вполне способна оправдать себя в долгосрочной перспективе.

Они имеют повышенные условия комфортности при управлении, широкие опциональные возможности при проведении рабочих манипуляций, а также большой запас хода без дозаправки (3022 трактор МТЗ обладает баком в 500 литров, а модель 3522 размером аж в 650 литров).

Минским заводом модели тракторов 3022 и 3522 начали выпускаться сравнительно недавно, но уже получили огромную популярность на рынке.

Источник: http://hard-machines.ru/traktory/mtz-3522-i-mtz-3022-moshchneyshie-belorusskie-zubry.html

Колхоз купил трактор «Беларус», а тот ломается каждый месяц. Председатель: «Зачем нам навязывают недоделанную технику?»

«Вечерний Брест» описывает мучения работников СПК «Рогознянский», которые столкнулись с «сырым», недоделанным трактором белорусского производства. За короткий срок у трактора успели сломаться двигатель, аккумуляторная батарея, турбокомпрессор, кондиционер, треснула шина… Но возмещать расходы на ремонт дилер и изготовитель не спешат.

Началось все полтора года назад. 19 марта 2012 года серьезную машину — трактор «Беларус» 3022 ДЦ мощностью 300 лошадиных сил — пригнали в поселок Ленинский Жабинковского района. Увы, меньше чем через два месяца работы «Беларус» стал «задыхаться». Ему явно не хватало мощности двигателя, значительно вырос расход масла. Обратились к дилеру — ОАО «Кобринагромаш». Стали разбираться.

Оказалось, что в тракторе вообще нет датчика засоренности воздушного фильтра. В общем, из-за отсутствия нужной детали в двигатель засосало и пыль, и грязь (понятное дело, работа в поле!), отчего он пришел в негодность.

Виноватыми признали, как ни странно… рогознянцев-«ленинцев». Хотя при доскональном осмотре, утверждают механизаторы и специалисты, невооруженным глазом было видно, что никаких признаков подключения датчика не обнаружено.

В разгар весенних работ «Рогознянский» оказался без трактора — как без рук. С дилером — ОАО «Кобринагромаш» — к сожалению, общего понимания в хозяйстве не нашли. Пришлось создавать комиссию.

В один чудесный день в СПК нагрянули одновременно 14 человек! Представители ОАО «Кобринагромаш», сервисного центра ОАО «Ивацевичиагротехсервис» (они готовили трактор к продаже), РУП «МТЗ», «Брестоблагросервиса», областного гостехнадзора, инспекции гостехнадзора Жабинковского района… Никто не спешил брать на себя гарантийный ремонт.

Правда, после неоднократных обращений в хозяйство прислали так называемый подменный трактор. А затем на Минском тракторном заводе сделали капитальный ремонт вышедшего из строя двигателя, устранили имевшиеся неполадки. Работы выполнили бесплатно, а вот за запчасти хозяйству пришлось выложить 40 млн рублей дополнительно к первоначальной цене.

В общем, худо-бедно первый раз вышли из ситуации. «Беларус» 3022 ДЦ — трактор мощный, его задействуют во время важных сельскохозяйственных кампаний.

Пока он стоял без дела, разумеется, все было в порядке. Но только до очередных весенних работ уже нынешнего, 2013 года. 4 апреля выходит из строя аккумуляторная батарея. Опять те же «разборки».

Конечно, по гарантии и ее заменили. Но спустя… 116 дней!

Будете смеяться, но 25 апреля стала непригодной для работы одна шина заднего колеса… Конечно, нашли запаску с невостребованной пары колес, но с «обувью» оказалось еще сложнее, чем с аккумулятором. «Белорусский John Deere», как называют в шутку эту модель, долгое время стоял «разутый».

«Кобринагромаш», куда обратился «Рогознянский», переадресовал жалобу непосредственно производителю — предприятию «Белшина». Правда, колхозникам от этого не легче. Недавно и на второй шине появились трещины. Такое впечатление, что резина не выдерживает нагрузки.

Говорят, в других хозяйствах белорусские шины стали менять на импортные.

Дальше — больше. Прямо неудобно перечислять… 13 июня (наверное, день нехороший) сломался кондиционер, 26 — турбокомпрессор… Остальные названия вышедших из строя деталей, честно говоря, и запомнить трудно.

А мелочных поломок было еще несколько. Ответственные за гарантийный ремонт все допытывались у рогознянского председателя, а нет ли у того врагов? Задавали почти политические вопросы.

Мол, а что, вы считаете, что белорусская техника плохая? И доказывали, что она… самая лучшая.

Надо знать Семенюка. Он не боится сказать то, что думает. Более 30 лет в хозяйстве, 17 — руководителем. Многого насмотрелся и наслушался за это время. Поэтому без обиняков высказал все о «сыром», недоделанном тракторе, с данной маркой ведь мучаются и в других хозяйствах. Модель, по его мнению, на белорусскую чудо-технику явно не тянет.

Председатель СПК «Рогознянский», к слову, не против белорусской техники. Говорит, если зерноуборочный комбайн «Полесье» хорош, то все его с удовольствием покупают и хвалят.

А если «тридцатка» («Беларус» 3022 ДЦ, о котором идет речь) сконструирована неудачно, в этом явно не виноваты те, кто работает на земле.

Приобретенные 7 лет назад два настоящих американских John Deere по сей день (тьфу-тьфу!) и сеют, и пашут хоть в две, хоть в три смены. И серьезных поломок за это время не было.

Оказывается, «Беларус» данной модели еще и горит. Такие случаи были в других хозяйствах.

Видимо, дабы избежать подобного в «Рогознянском», представители комиссии посоветовали дополнительно установить на технику два надежных огнетушителя. Как говорится, на всякий случай.

Только в «Рогознянском» не поймут, почему «гасят» уже «осложнения», а не пытаются найти первопричину. Если трактор не готов, на него масса нареканий, зачем его навязывать хозяйствам?

Молодой специалист, завмастерскими «Рогознянского» Сергей Карпинчик считает, что в новом тракторе неудачно скрестили «ужа и ежа». Двигатель на нем — немецкий, все шланги, патрубки и прочая соединительная утварь — белорусские.

Вот и не могут они ужиться между собой, не подходят друг другу, слетают, как ни прикручивай. А «заглотит» машина пыли (для этого достаточно и пяти минут) — пиши пропало. Двигатель снова выйдет из строя.

В общем, нужно или пахать на асфальте, или постоянно выбегать из кабины и смотреть, не отвалилось ли чего. Только когда в таком случае работать, в «Рогознянском» не понимают.

Источник: https://people.onliner.by/2013/10/04/nedodelannyi-traktor-belorus

Ссылка на основную публикацию