Трактор мтз-80: технические характеристики, схема переключения передач, как подключить генератор, расход топлива, цена

Трактор МТЗ-80 — технические характеристики, устройство, цена

В 1974 году Минский тракторный завод приступил к серийному производству универсального колесного трактора под обозначением Беларус 80 МТЗ. Конструкция данной модели оказалась настолько удачной, что трактор МТЗ 80, пройдя несколько модификаций, выпускается по настоящее время.

К особенностям модели, которые обеспечили такой продолжительный и массовый период производства следует отнести:

  • переднемоторный вариант компоновки;
  • простую полурамную конструкцию;
  • качественую схему трансмиссии,
  • устройство гидравлической системы трактора;
  • экономичное потребление топлива;
  • общую надежность.

Во многом благодаря указанным достоинствам, а также в соответствии с высокими технико-экономическими характеристиками трактора, на базе Беларус 80 МТЗ было налажено производство большого количества специализированной техники различного назначения. К наиболее интересным модификациям, по информации заводского каталога, следует отнести:

  • 80.1 – вариант с многофункциональной увеличенной кабиной;
  • 82 – полноприводная версия;
  • 80 МК – трактор для ЖКХ;
  • 80 Х – трехколесный вариант с одним передним колесом для хлопковых полей;
  • 80 Л – для сельхоработ в горных условиях;
  • Т 80У – трелевочный вариант для лесной промышленности.

Технические параметры и основные виды работы МТЗ 80

Трактор МТЗ 80 обладает большой многофункциональностью благодаря следующим техническим параметрам (приведены характеристики выпускаемого в настоящее время варианта МТЗ 80):

  1. Привод – 4х2.
  2. Тяговый класс – 0,6.
  3. Грузоподъемность – 3,20 т.
  4. Двигатель – Д-243:
    1. Тип – дизельный, с непосредственным впрыском.
    2. Охлаждение – жидкостное.
    3. Количество цилиндров – 4.
    4. Объем – 4,75 л.
    5. Мощность – 81,60 л. с,
    6. Расход топлива (норма) – 4,6 л/маш-час,
    7. масса – 0,43 т.
  5. Габаритные размеры:
    1. База – 2,37 м.
    2. Полная длина – 4,12 м.
    3. Ширина – 1,97 м.
    4. Высота – 2,78 м.
  6. Трансмиссия:
    1. КПП – механическая, ступенчатая,
    2. количество передних передач – 18,
    3. количество задних передач – 4.
    4. Сцепление – однодисковая муфта.
    5. Скорость движения наибольшая (наименьшая):
    6. Переднего хода – 34,30 (1,90) км в час.
    7. Заднего хода – 9,25 (4,10) км в час.
  7. Гидросистема:
    1. Наибольшее давление – 20,0 МПа.
    2. Производительность – 45,0 л/м.
    3. Объем – 25,0 л.
  8. Общие данные:
    1. Масса – 3,15 т.
    2. Объем баков для горючего – 130,0 л.
    3. Агропросвет – 0,65 м.
    4. Радиус поворота – 3,77 м.
  9. Типоразмер шин:
    1. Передний мост – 9,00-20.
    2. Задний мост – 15,5R38.

Указанные в соответствии с каталогом технические характеристики обеспечивают МТЗ 80 возможность применения в различных видах работ.

Агрегатирование трактора

Беларусь 80 может выполнять следующие востребованные для механизированной техники операции:

  • пахота, культивация, боронование почвы;
  • внесение удобрений;
  • междурядная обработка;
  • транспортировка грузов;
  • погрузо-разгрузочные работы.

Такую многофункциональность и универсальность трактору МТЗ 80 обеспечивает возможность агрегатирования со следующим навесным и прицепным специализированным оборудованием (более 100 моделей):

  • различные типы пропашных плугов;
  • культиваторы навесные;
  • бороны навесные;
  • разнообразные сеялки и копалки;
  • полуприцепы и цистерны;
  • косилки в нескольких исполнениях (дисковые, навесные);
  • обмотчики рулонов;
  • бульдозерные отвалы;
  • уборочные щетки;
  • поливочные агрегаты.

Одним из самых востребованных агрегатов так называемой навески для МТЗ 80 является почвообрабатывающая фреза.

Такая фреза обладает свойствами сразу нескольких приспособлений, а именно плуга, культиватора, дисковой бороны и используемая совместно с трактором МТЗ 80 заметно повышает скорость обработки земельных участков и снижает расход топлива потребляемого МТЗ на обработку единицы площади. Очень часто серийно сделанные фрезы не могут учесть характер земель, на которых им приходится работать, и не справляются со своими задачами.

Поэтому механизаторам и сельским специалистам приходится своими руками делать самодельные фрезы для трактора МТЗ 80, используя при этом чертежи серийной продукции, а также описания уже выполнивших модернизацию специалистов. По аналогичной причине своими руками приходилось изготавливать и самодельные культиваторы на МТЗ 80, при этом внося изменения в крепление заднего гидроцилиндра для навески.

Фронтальный погрузчик КУН позволяет трактору МТЗ 80 не только выполнять погрузочно-разгрузочные работы, но и обеспечивает возможность круглогодичного использования за счет уборки снега, а также погрузки силоса и сена в зимнее время.

Серийно выпускаемые КУНы стоят дорого, а период их использования достаточно ограничен. Поэтому сельские специалисты очень часто своими руками по серийным чертежам изготавливают самодельные КУНы на МТЗ 80.

Кроме того, иногда они бывают настолько универсальны, что предназначенный изначально КУН на МТЗ 80, может устанавливаться на все трактора агрохозяйства.

Основные системы и главные агрегаты трактора Беларус 80

Кабина МТЗ 80

Для того чтобы эффективно использовать многофункциональность трактора необходимо создать комфортные условия для механизатора. Важную роль в этом составляет конструкция кабины на Беларус 80. На начальном этапе производства МТЗ 80 старого образца комплектовался малой кабиной, которая практически без изменений досталась ему по наследству от модели МТЗ 50.

Но, кроме простоты в ремонте такая малая кабина имела гораздо больше недостатков. К ним следует отнести наиболее ключевые:

  • отсутствие обшивки и как следствие низкая шумоизоляция;
  • недостаточная обзорность и освещенность;
  • неудачная схема электропроводки на щитке приборов;
  • сложность ремонта рулевой колонки без полного ее демонтажа.

Для частичного устранения указанных недостатков механизаторы своими руками вносили изменения или как сейчас говорят, проводили тюнинг в устройстве малой кабины МТЗ 80. К такому тюнингу относились следующие действия:

  • монтаж самодельной в основном войлочной обшивки;
  • установка дополнительных светильников;
  • изменение угла наклона рулевой колонки МТЗ 80;
  • использование самодельного дворника на заднем стекле и увеличенных боковых зеркал.

Но все эти локальные работы по улучшению и тюнингу старой кабины трактора МТЗ 80 носили локальный характер и не позволяли качественно улучшить условия труда для механизаторов. Поэтому в середине восьмидесятых годов была разработана и затем запущена в производство модификация Беларус МТЗ 80.1 с большой кабиной.

Основные преимущества новой кабины:

  • высокая герметичность;
  • хорошие теплоизоляционные и шумопоглощающие свойства;
  • увеличенная коррозийная стойкость;
  • широкое круговое остекление;
  • измененное устройство рулевой колонки;
  • возможность ремонта своими руками в сельских условиях;
  • возможность индивидуальной регулировки рулевой колонки.

В настоящее время Беларус 80 производится только с большей по габаритам кабиной.

Двигатель Беларус 80

На первых этапах своего производства трактор МТЗ 80 комплектовался двигателем Д 240, в дальнейшем основным стал дизель Д 243. Его основные отличия состояли в увеличенной мощности 81,60 л. с. (78,0 л. с.

— Д 240) и меньшим удельным расходом топлива 226 против 238 г/кВт*ч.

Для обоих силовых агрегатов присуща высокая надежность, довольно низкая чувствительность к качеству топлива и качественные тяговые свойства, несмотря на то, что сколько допустимо весит трактор МТЗ с грузом.

Важной операцией по ТО мотора на МТЗ 80 является регулировка клапанов.

На дизельных агрегатах Д 240 и Д 243 такую регулировку клапанов необходимо выполнять каждые 480 работы МТЗ 80 с целью повышения надежности и снижения расхода топлива.

При этом порядок регулировки клапанов на тракторе МТЗ 80 должен соответствовать схеме работы цилиндров дизеля 1-3-4-2, а величина зазоров в клапанах по результатам работы не должна превышать 0,25 мм.

Для запуска обоих дизелей использовался пусковой двигатель или электростартер. В настоящий период на трактор МТЗ 80 стандартно выполняется установка системы электрозапуска с применением стартера вместо пускача.

Пускач или просто компактный двухтактный пусковой двигатель ПД-10 (используемое топливо – бензин) для МТЗ 80 состоит из двух основных узлов: одноцилиндрового двигателя и редуктора.

Несмотря на простое устройство пускача МТЗ 80 он требовал постоянного обслуживания. К таким операциям относилось:

  • выставление зажигания запальной свечи;
  • прочистка и настройка карбюратора для уменьшения расхода топлива при запуске ДВС трактора МТЗ 80;
  • очистка фильтра.

Кроме того, трактор очень часто не заводился с пускача с первого раза в зимний период. А также в такое время трудно было завести и сам пускач. Поэтому чтобы избежать данных проблем механизаторы очень часто переделывали пускач на стартер.

Такая переделка, позволяющая установить стартер, могла выполняться своими руками в условиях сельских мастерских.
В системе питания силового агрегата МТЗ 80 применяется ТНВД 4УТНИ с приводом от коленчатого вала.

В устройстве ТНВД основными являются следующие элементы:

  • плунжерная пара;
  • кулачковый вал;
  • подкачивающий насос;
  • всережимный регулятор.

Основой экономичной и нормативной тяговой работой двигателя МТЗ 80 служит правильно установленное зажигание в ТНВД или как его еще называют угол опережения впрыска топлива. При правильно выставленном угле топливо в цилиндры дизеля должно поддаваться конкретно в заданный период при окончании такта сжатия. Несвоевременная подача вызывает износ и разрушения в работе узлов мотора.

В целях обеспечения Беларус МТЗ 80 электроэнергией в паре с двигателем применяется генератор трехфазный Г-306 Д. Для выработки электрического тока, согласно схеме подключения, генератор соединен с соответствующим шкивом силового агрегата клиновидным ремнем размером 11х10х1250, где (в мм):

  • 11 – ширина сечения;
  • 10 – высота сечения;
  • 1250 – расчетная длина.

Генератор трактора МТЗ 80 это сложное электротехническое устройство. Поэтому для надежной и долговременной работы Г-306 Д необходимо выполнять все требования по техническому обслуживанию, так как осуществить его ремонт своими руками достаточно трудно. Обычно для проведения ремонтных работ необходимы специальные контрольно-измерительные приборы.

Ходовая часть Беларус 80

Ходовая часть имеет устройство в виде тележки. Основными элементами такой схемы служат:

  • задний мост МТЗ 80;
  • передний мост МТЗ 80;
  • колеса;
  • полурамный остов.

Передний мост является опорой для передней части МТЗ 80 и одновременно с рулевым механизмом осуществляет направленное движение всего трактора. Устройство переднего моста состоит из следующих основных деталей:

  • балки;
  • валов поворотных цапф;
  • выдвижной трубы;
  • рулевых тяг.
  • полуосей.

Одним из недостатков при движении трактора с задним приводом является нмзкая управляемость. С целью ее повышения, особенно в прошлом веке, механизаторы применяли следующее изменения:

  • переделывали рулевое управление на дозатор;
  • устанавливали на МТЗ 80 в качестве переднего моста аналогичный мост от ГАЗ 66;
  • адаптировали передний ведущий мост от владимирского трактора Т30А-80.

При этом установка переднего моста от автомашины и от компактного трактора Т30А совместно с блокировкой заднего моста и изменением регулировок заднего моста заметно улучшали проходимость Беларус 80. Для осуществления технического обслуживания и ремонта приходилось руководствоваться схемами по ремонту и каталогами указанных транспортных средств.

Переделка рулевого управления на МТЗ 80 с колонки на дозатор с насосом, кроме повышения управляемости, снижала усилия для работы с рулевым колесом. А также установка дозатора или переоборудование рулевого управления трактора под насос-дозатор упрощало обслуживание и продлевало сроки службы рулевого механизма.

Трансмиссия Беларус 80 МТЗ

Механическая трансмиссия трактора МТЗ 80 состоит из следующих агрегатов:

  • муфта сцепления;
  • МКПП;
  • понижающий редуктор (промежутка);
  • задний мост с датчиком автоматической блокировки дифференциала;
  • задний ВОМ.

Беларус 80 это многофункциональный трактор, который используется на различных операциях, поэтому качественная работа всех устройств трансмиссии позволяет эффективно выполнять данные олерации. С этой целью механизаторами своими руками проводится регулировка сцепления на МТЗ 80, а также регулировка ВОМ.

Основными элементами сцепления МТЗ 80 являются корзина сцепления, диск сцепления и муфта. Качественная работа сцепления во многом зависит от регулировки лапок корзины и состояния диска. Очень часто правильно отрегулировать сцепление не удается из-за деформации диска. В таких случаях ремонт осуществляется механизатором своими руками за счет его замены.

Читайте также:  Башенный кран кб-405: технические характеристики, 1а, редуктора, схема, цена, отзывы

Регулировка ВОМ является очень важной операцией, так как данное устройство обеспечивает качественную работу спецоборудования трактора МТЗ 80. Такой вал на Беларус 80 может обладать как независимой, так и синхронной схемой привода ВОМ. Использование двух вариантов обеспечивает применение зубчато-кулачковой муфты переключения привода ВОМ.

Понижающий редуктор, применяемый на Беларус 80, обладает высокой надежностью. Редкие ремонты чаще всего связаны с поломкой двухвенцовой шестерни. Выполнить замену и отрегулировать ее механизатор может самостоятельно, но в связи с тем, что выпущено большое количество модификаций трактора, требуемую шестерню необходимо подбирать по каталогу данной сельхозмашины.

Повысить проходимость МТЗ 80 позволяет применение в конструкции заднего моста стандартной автоматической блокировки дифференциала. Эта система удобна на полевых работах, позволяя избежать пробуксовки колес.

Но для преодоления труднопроходимых участков она не подходит. Поэтому очень многие трактора МТЗ 80 переделаны механизаторами своими руками с автоматической блокировки дифференциала на механику.

При этом управление устройством включения блокировки с помощью вала выносится на педаль в кабине.

Принцип работы состоит в том, что при нажатии на педаль включается блокировка дифференциала и задние колеса начинают работать с одинаковой скоростью вращения, что позволяет преодолеть труднопроходимый участок. Но использовать такую работу блокировки можно только на кратковременных режимах. Длительный режим, а это движение более пяти километров, приводит к поломке полуосей и последующему ремонту.

В целях поддержания трансмиссии в работоспособном состоянии, кроме указанных работ по агрегатам, необходимо соблюдать полноту и своевременность техническое обслуживание (ТО) МТЗ 80.

Кроме обслуживания трансмиссии, необходимо выполнять ТО двигателя, гидросистемы и электрооборудования. Наиболее трудоемким и важным является ТО 3, которое выполняется каждые 960 моточасов работы трактора.

Выполнение регламента ТО трактора призвано обеспечить его надежную и долговременную эксплуатацию.

Заключение

Универсальность, экономичность, стоимость наряду с общей надежностью и ремонтопригодностью стали основой высокой популярности, сделав трактор МТЗ 80 поистине легендарным.

Источник: https://traktorwork.ru/obzory/traktor-mtz-80.html

Устройство трактора мтз-80 и его технические характеристики: электросистема, рулевое управление, коробка передач, кабина, кпп, двигатель, устройство

Трактор МТЗ-80 представляет собой универсальный пропашной бульдозер. Модель выпускается Минским тракторным заводом с 1974 года. В 2000 начали выпускать модернизированные модели.

Такая спецтехника активно используется для:

  • уборки, возделывания пропашных сельскохозяйственных культур;
  • посева, пахоты, культивации;
  • погрузочных, транспортных и строительных работ.

МТЗ-80 — это надежный, простой в эксплуатации и недорогой в обслуживании трактор.

Устройство машины предполагает 4-тактный двигатель, гарантирующий высокую скорость передвижения, а также пневмосистему для торможения прицепов.

Бульдозер также отличается просторной герметизированной кабиной с отопительной и вентиляционной системой.

Более того, запчасти на него выпускаются отечественными производителями, а значит сложностей с ремонтом не возникнет.

Модель комплектуется:

  • механической трансмиссией;
  • 9-ступенчатой коробкой передач;
  • задним мостом с блокировочной функцией;
  • генератором;
  • тележечной ходовой частью;
  • почвообрабатывающей фрезой;
  • резиновыми амортизаторами кабины;
  • обивкой с хорошей тепло- и шумоизоляцией;
  • открывающимися окнами для естественной вентиляции;
  • гидравлическим амортизатором для одноместного сидения.

Технические характеристики трактора МТЗ-80

Технические характеристики транспортного средства представлены в таблице.

Класс тяговый 1,4
Полный вес трактора 3,6 т
Характеристики двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, мощность 80 л.с. (59 кВт)
Расход топлива, удельный  162 г/л.с. в час
Объем мотора (рабочий)  4,75 л
Крутящий момент (максимум)  290 Н.м при 1400 об/мин
Объем бака для топлива 130 л
Тип рулевого управления с гидроусилителем
Пуск двигателя с электрофакельным подогревателем
Вес трактора 3,6 т.

Характеристики двигателя

Трактор МТЗ-80 оснащается 4-тактным двигателем с водяным охлаждением.

Частота вращения  220 об/мин
Мощность 59 кВт
Число цилиндров 4
Диаметры цилиндра 110 мм
Ход поршня 125 мм
Сжатие 16
Объем цилиндра (рабочий) 4,75 л
Запуск цилиндров, последовательность 1-3-4-2
Тип топливного насоса 4-плунжерный, с подкачкой

Фото трактора мтз-80

Трансмиссия

МТЗ-80 предусматривает трансмиссию механического типа с 1-дисковой сухой муфтой сцепления. КПП снабжается понижающим редуктором с передаточным числом 1,36. Эффективная загрузка двигателя гарантируется большим количеством скоростей: заднего хода 4 и переднего — 18. Имеется также и ходоуменьшитель, позволяющий снижать технологические скорости.

Максимально возможная скорость передвижения техники — 33,4 км/час.

Ходовая часть

В модели предусмотрен полурамный остов с подрессоренной спереди подвеской — на витых пружинах. Ходовая часть модели предусматривает ведущие задние колеса и направляющие передние.

Размеры основных шин — 7,5-20 для передних колес и 15,5-38 для задних.

Гидрооборудование

В универсальной модели предусмотрена раздельно-агрегатная система, с позиционным силовым регулятором и гидроувеличителем сцепного веса.

Насос, тип  шестеренный
Количество цилиндров с раздельным управлением 3
Скорость подачи насоса 45 л/мин
Давление системы (максимум) 16 МПа
Тип цилиндров Двухстороннее действие, с гидромеханикой для регулировки
Диаметры цилиндров- основного/выносного 100/75 мм
Ход поршня 200 мм
Механизм для навешивания с/х приспособлений 4-звенник шарнирный, 3-точечное соединение
Грузоподъемность гидросистемы 9 кН

Гидроусилитель рулевого управления трактора мтз-80 снабжен отдельной гидравлической системой. Это позволяет упростить управление трактористу благодаря уменьшению усилия, прилагаемого к рулевому колесу.

Электрообрудование

Электрообрудование трактора мтз-80 включает в себя потребителей и источники электрической энергии. Их назначение — пуск дизеля, звуковая и световая сигнализация, питание контрольно-измерительных приборов, освещение, а также выполнение иных задач, где необходимо использование энергии.

На данной технике электрооборудование постоянного тока имеет номинальное напряжение — 12В.

Электрическая система выполнена по одноприводной схеме соединения источников с потребителями. Здесь, металлические детали трактора выступают в качестве одного из проводов тока.

Схема электрооборудования трактора мтз-80

Включенные параллельно друг другу аккумуляторная батарея и генератор являются источником электрической энергии. Последняя же является источником питания всех систем, а также приборов электрооборудования тогда, когда дизель не работает.

Модификации МТЗ-80 могут различаться по внешнему виду (произведен тюнинг предыдущих тракторов) и особенностям функционирования:

  • типу используемой резины;
  • способу пуска двигателя.

Так, модель МТЗ-80Р оснащают дополнительно бортовой передачей (задний мост), а МТЗ-80Н выпускают с понижением центра тяжести за счет установки колес с меньшим диаметром. А вот трактор мтз-82 отличается от предыдущей моделью лишь полным приводом и малыми размерами кабины.

Могут устанавливаться и различные типы двигателей — дизельный Д-240 (стандарт) или с запуском от пускового карбюраторного двигателя Д-240Л (MT3-80JI).

На видео можно посмотреть трактор мтз-80 его кабину и основные узлы:

Источник: http://allspectech.com/selhoztehnika/dlya-zemledeliya/mashinno-traktornye-agregaty/traktora/mtz-80.html

Расход топлива тракторов. Правила расчета, нормы

Для каждой модели трактора в инструкции по эксплуатации указывается расход топлива, однако разные производители используют разные формулы для определения среднего значения.

Кроме этого, следует иметь в виду, что используемые формулы предполагают идеальные условия для работы трактора: его полную загрузку, сухую ровную дорогу, отсутствие осадков и т.д.

Поэтому в основном расход топлива рассчитывается для каждой машины индивидуально, в зависимости от того, в каких условиях приходится работать оператору. Рассмотрим причины, по которым может увеличиваться или уменьшаться расход горючего, а также принцип расчета уровня расхода ГСМ.

Факторы, влияющие на расход топлива тракторов

Перерасход топлива (или меньший, чем положено, расход) может быть обусловлен несколькими факторами. Например, одной из главных причин является техническое состояние силового агрегата трактора. Специалисты советуют перед началом проведения работ проверять ДВС на наличие неполадок.

Источник фото: exkavator.ru/tradeРасход топлива обусловлен рядом различных факторов

На показатель влияет и стиль вождения оператора (агрессивная езда, неверная скорость или неправильный режим переключения передач). Погодные условия, сезонность выполнения работ и ландшафт также являются причинами увеличения или уменьшения расхода топлива тракторов.

Уровень потребления горючего в час при движении зависит от грузоподъемности прицепа, а также от типа дорожного покрытия. Производители различают три типа дорог в зависимости от их состояния:

  1. Дороги с твердым покрытием; полевые дороги; укатанные снежные дороги.
  2. Дороги с гравийным, щебеночным (разбитые) или песчаным (проселочные) покрытием; разъезженные после дождя дороги с грунтовым покрытием; задерневшая почва с твердым покрытием; стерня зерновых культур.
  3. Дороги с глубокой колеей; замерзшая или нормальной влажности пашня; гребнистые дороги; оттаявшие после оттепели; поле после сбора корнеплодов; снежная целина; бездорожье весеннее; разбитые дороги.

Поиск необходимого оборудования или запчастей стал еще проще — оставьте заявку и Вам перезвонят.

Расчет расхода топлива тракторов самостоятельно: нюансы

Определение расхода топлива тракторов позволяет оценить будущие затраты на содержание техники. Для измерения показателя трактор должен проехать 100 км. После чего определяют количество израсходованного горючего. Важно: сама машина, а также все узлы и агрегаты должны быть в полностью исправном состоянии.

Источник фото: exkavator.ru/tradeДля расчета расхода топлива существует специальная формула

Для расчета показателя потребления топлива машиной берутся следующие характеристики: удельный расход топлива (R), мощность силового агрегата в л.с. (N) и коэффициент перевода из кВт, равный 0,7. Расход топлива за 1 час принимается за P. Исходя из этого формула расчета выглядит следующим образом:

P=0,7*R*N

Не следует забывать о том, что у разных моделей разная грузоподъемность. В этой связи при расчетах пользуются поправочным коэффициентом. При полной, неполной, половинной или частичной загрузке используют соответственно следующие показатели: 1; 08; 0,6; не более 0,5.

Расход топлива отечественных и зарубежных тракторов: все дело в модели

Источник фото: exkavator.ru/tradeСостояние дорожного полотна может существенно влиять на расход топлива тракторов

В завершение приведем нормы расхода топлива для наиболее популярных моделей сельскохозяйственных тракторов МТЗ БЕЛАРУС, ЮМЗ и John Deere.

Ниже представлены примеры расхода топлива более мощных тракторов John Deere разных моделей.

Модель трактора Расход топлива
8295R 56 л/час
8310R 60,2 л/час
8320R/RT 65 л/час
8335R 67,4 л/час
8420R 54,9 л/час
8430R 56,4 л/час
8520R 58,9 л/час
8530R 63,2 л/час

Таблица: базовые нормы расхода топлива тракторов (гусеничных и колесных) 

Марка (модель) Дополнительные характеристики Базовая  норма, кг/час
Тракторы и тягачи гусеничные
АТС-59 В-1 (370 кВт) 54,1
АТС-59 В2-450 (330 кВт) 48,4
АТС-59 А-650Г (220 кВт) 32,2
ГАЗ-71 Д-240 (55,2 кВт) 8,1
ГАЗ-34041 (транспортер-тягач) Д-240 6,0
ДТ-10П В-46-5 (525 кВт) 76,8
ДТ-54/ДТ-54В/ДТ-54М 4,5
ДЭТ-250 20,9
Т-100/С-100 (все модификации) 7,2
Т-130 Д-160 (122,8 кВт) 13,7
Т-130/Т-130БГ Д-130 (102,9 кВт) 10,5
Т-170 Д-160 14,2
Т-180 10,5
Т-330 22,0
Т-38 (М)/Т-50В/ТДТ-40 (М) 4,1
Т-4/ТТ-4 7,6
Т-74 (С)/ДТ-75 (С)/ТДТ-55 6,3
Т-150 11,4
Тракторы колесные
ДТ-20 (Т-20)/ДТ-21/Т-25 (А) 1,8
К-700 ЯМЗ-8424 (243 кВт) 22,7
К-700 (А) ЯМЗ-238НД (162 кВт) 13,9
К-701 ЯМЗ-240Б (220 кВт) 17,5
К-701 ЯМЗ-240НМ (368 кВт) 30,1
МТЗ-5 (все модификации) 4,1
МТЗ-50/МТЗ-52 (все модификации) 4,4
МТЗ-80/МТЗ-82 (все модификации) 5,0
Т-150К 11,4
Т-16 (М) 1,8
Т-23М/Т-28/Т-40 (А) 3,1
Т-25 Д-120 (23,5 кВт) 2,5
Т-40 Д-37 (29,4 кВт) 3,7
Т-40 Д-144 (46,5 кВт) 5,5
ЮМЗ-6 Д-65Н 7,4

Источник: https://exkavator.ru/main/news/inf_news/123953_rashod_topliva_traktorov.html

Генератор на МТЗ (трактор) — характеристики

У каждой модели тракторов есть специфические особенности конструкции. Ходовая и зажигание, системы запуска и введения топлива в камеру внутреннего сгорания, устройство трансмиссии – все это обуславливает специфику эксплуатации и амортизации тракторных механизмов.

Основное электрооборудование, которое устанавливают  на трактор — тракторный генератор.  Генератор необходим для запуска всех электронных механизмов трактора МТЗ. Это главный источник тока, который приводит в действие систему зажигания и обеспечивает работу электрических приборов и механизмов.

Общие сведения

О неисправности генератора можно узнать по прибору на передней панели — амперметру, который измеряет величину тока и состояние батареи.  В зависимости от источника тока генераторы на трактор бывают:

  • с переменным источником тока;
  • с постоянным источником тока.Схема генератора тракторов МТЗ-80 и ЛТЗ-55
Читайте также:  Редуктор для триммера: чем смазать, понижающий, нижний, неисправности, способы устранения

Переменные источники тока достаточно простые и надежные в эксплуатации. Для их регулировки необязательно устанавливать регуляторы напряжения. Но, подзарядка аккумулятора от источника переменного тока без выпрямителя невозможна. Поэтому на трактор с кнопкой электрического запуска целесообразнее ставить устройство постоянного тока.

Стандартная комплектация трактора МТЗ:

  • двигатель и трансмиссия;
  • силовая передача;
  • рулевое управление и ходовая часть;
  • электрическое оборудование и смазка;
  • гидравлическая, пневматическая, топливная и система охлаждения.

к меню ↑

Основные требования к генераторам на МТЗ 80, которые часть системы электрооборудования трактора:

  • простая комплектация;
  • надежная эксплуатация;
  • компактные размеры;
  • возможность сделать ремонт самостоятельно.

Генератор от трактора МТЗ требует постоянного внимания к чистоте состояния механизмов, ремню привода и правильности крепления проводки. О контроле за исправностью генератора перед запуском двигателя сигнализирует лампочка-индикатор на приборном щитке. В разных моделях тракторов свет индикатора отличается по интенсивности.
к меню ↑

Характеристики и диагностика

Трехфазный генератор МТЗ 80 (Г306-Д, Г — 306А, Г — 304А) работает на постоянном токе. Это тракторный генератор с односторонним электромагнитным возбуждением. Вращаясь, ротор переводит механическую энергию в электричество переменного тока при помощи трехфазного выпрямителя.

Статор (обмотка) генератора МТЗ

Статор, ротор и катушка электромагнитного возбуждения на торце передней крышки – это три главных составляющих генератора МТЗ-80. Ротор при этом выглядит, как стальная шестиугольная звезда, прикрепленная к валу.

Исправность работы механизмов можно проверить самому, воспользовавшись аккумулятором и лампой в 12 вольт. Естественно, перед этим полностью обесточив трактор и отсоединив все провода и клеммы от самого генератора.

Катушка электромагнитного возбуждения – это магниты и сердечники с обмотками последовательного соединения. Проверить обмотку возбуждения просто:

  • минус закрепить на клемму «М»;
  • плюс на контрольку клеммы III.

Исправная обмотка горит вполнакала (3-3,5 Ампера). Если стрелка показывает больше, чем 3,5 Ампера – это указывает на замыкание между корпусом и обмоткой. Если лампа не загорается –значит, у вас разрыв в обмотке. Либо она сгнила или окислилась.

Если закоротило диоды, пробило изоляцию теплопровода от выпрямителя или плюс замкнуло на корпусе, то вопреки здравому смыслу индикатор должен загореться, если вы подключите минус к генератору и плюс к лампе индикатора на клемму В.

Неисправности могут быть вызваны загрязнением и износом щетки коллектора.  А неисправность вентилятора или проблемы с подшипниками могут привести к появлению посторонних шумов при работе включенного генератора. Ротор при  ослабленной гайке крепления шкива может начать задевать статор. Проблемы в роторе могут возникнуть по двум причинам: треснул магнит или погнулся сам ротор.

Редукторный стартер для трактора МТЗ

Если же допускать излишние нагрузки на генератор при включении всех электросистем, то генератор может перегреться. Чтобы этого не произошло нужно следить за состоянием реле регулятора.  В его функции входит ограничивать силу поступаемого в генератор напряжения 7 вольт. Если напряжение больше или меньше, регулятор работает неправильно.

Так или иначе, но обнаружив неисправность генератора, его нужно правильно разобрать. Все детали с проводами нужно начисто вытереть тряпкой с бензином и просушить. Все остальные детали тщательно промыть в керосине.

к меню ↑

Как заменить генератор МТЗ? (видео)

к меню ↑

Неисправности стартера

Если неисправен стартер и слышны периодические щелчки, нужно проверить поступающее к нему напряжение. А если буксуют ролики сцепляющего механизхма (обгонной муфты), то при включенном стартере не будет вращаться коленный вал.

Если сцепляющий механизм плохо отрегулирован с тяговым реле, то стартер может издавать скрип или скрежет. Если тяговое реле работает нормально, а якорь не вращается – значит в реле подгорели контакты.

Чтобы проверить стартер не снимая его с трактора нужно иметь в наличии прибор КИ1093. Если окислены контакты, неисправна или разряжена батарея – значения показателей при проверке будут занижены.

Стоит также проверить зажимы аккумулятора на наличие белого налета окиси свинца, которая сначала уменьшает, а потом перестает проводить ток. Если стартер потребляет тока больше положенной нормы – значит либо загустела смазка в подшипниках, либо замкнуло проводку якоря или стартера. При обнаружении неисправности в стартере его нужно заменить.

Источник: http://MoeZerno.ru/texnika/tractors/generator-na-mtz.html

Органы управления и контрольные приборы трактора МТЗ-82 (МТЗ-80) — Трактор МТЗ-82 (МТЗ-80)

Расположение органов управления и контрольных приборов на тракторе показано на рис. 5—11.

Рычаг переключения передач 1 трактора МТЗ-82 (МТЗ-80) (рис. 5). Вначале рычагом включают I или II ступени редуктора, а затем, возвратив рычаг в нейтральное положение, включают нужную передачу по схеме (рис. 6).

Педаль управления подачей топлива 2. Конструкция педали позволяет управлять скоростным режимом двигателя двумя спосо­бами: фиксация педали в любом заданном положении («постоянный газ») и пружинный возврат передней части педали на мини­мальные холостые обороты двигателя.

Установка «постоянного газа» осуществляется нажимом ноги на переднюю (увеличивают) или заднюю (уменьшают) части педали, после чего ногу убирают с педали. При «перегазовке» задняя часть педали удерживается каблуком, а носком ноги нажимают и отпускают переднюю часть педали.

Поводок 3 переключения заднего ВОМ с независимого на син­хронный привод. При вращении поводка с помощью гаечного ключа против часовой стрелки (если смотреть на поводок переключения сверху) до упора включается синхронный привод, по часовой стрелке — независимый привод, среднее положение — нейтральное.

Рукоятка 4 тяги управления захватами гидрокрюка. Верхнее положение рукоятки — «захваты освобождены от нагрузки», ниж­нее положение — «захваты под нагрузкой».

Рис. 5. Органы управления и контрольные приборы трактора.

Маховичок 5 гидроувеличителя сцепного веса для регулировки давления подпора в основном цилиндре гидросистемы. При поворо­те маховичка по часовой стрелке давление подпора уменьшается, а против часовой — увеличивается.

Педаль муфты сцепления 6. Нажимом ноги на педаль вперед муфта выключается.

Рычаг 7 переключения понижающего редуктора. Рычаг имеет два положения: назад до отказа — «прямая переда­ча», вперед до отказа — «понижающая передача».

Кнопка 8 выключателя магнето пускового двигателя (только для тракторов МТЗ-80Л и МТЗ-82Л). После нажатия на кнопку прекращается по­ача искры на искровую свечу пускового двигателя.

Рис. 6. Схема переключения передач трактора МТЗ-82 и МТЗ-80.

Рукоятка 9 троса аварийного останова двигателя. При вытяги­вании рукоятки на себя прекращается подача воздуха в цилиндры и двигатель останавливается. В исходное положение рукоятка воз­вращается автоматически после остановки двигателя.

Рукоятка 10 управления краником топливного бака пускового двигателя (только для трактора МТЗ-80Л и МТЗ-82Л). При вытягивании рукоятки на себя краник топливного бака открывается, а при воз­вращении рукоятки в исходное положение — закрывается.

Рукоятка 11 управления воздушной заслонкой карбюратора пускового двигателя (только для трактора МТЗ-80Л и МТЗ-82Л). При вытя­гивании рукоятки на себя с помощью троса открывается воздушная заслонка, при возвращении рукоятки в исходное положение — за­крывается.

Блоки 12 плавких предохранителей цепей электрооборудования трактора. Электроцепи, защищаемые предохранителями, указаны на схеме (рис. 7).

Рычаг 13 (рис. 5) управления муфтой сцепления и шестерней включения редуктора пускового двигателя (только для МТЗ-80Л и МТЗ-82Л).

При повороте рычага на себя шестерня включения редуктора входит в зацепление с венцом маховика основного дви­гателя, а муфта сцепления при этом выключается.

При повороте рычага от себя муфта сцепления редуктора включается. Нейтраль­ное положение рычага — вертикальное.

Маховичок 14 управления шторкой водяного радиатора. При вращении маховичка по часовой стрелке шторка поднимается, про­тив часовой стрелки — опускается.

Переключатель 15 ближнего и дальнего света. Переключатель имеет два положения: левое—«дальний свет», правое — «ближний свет».

Рычажок 16 переключателя указателей поворота. Рычажок име­ет три положения: правое — «включены указатели правого пово­рота», левое — «включены указатели левого поворота» и среднее — «выключено».

Кнопка звукового сигнала 17.

Рис. 7. Схема электроцепей трактора МТЗ-82 и МТЗ-80, защищаемых плавкими предо­хранителями:

1 — задние фары; 2 — стоп-сигнал; 3 — указатели поворотов; 4 — звуковой сиг­нал; 5 — указатель температуры воды; 6 — электродвигатель вентилятора блока отопления и охлаждения; 7 — плафон и стеклоочиститель; 8 — дальний свет; 9 — ближний свет левой фары; 10 — ближний свет правой фары; 11 — левые габаритные огни; 12 —- правые габаритные огни.

Контрольная лампа 18 включения «массы» (рассеиватель руби­новый).

Контрольная лампа 19 указателей поворота (рассеиватель зеле­ный).

Контрольная лампа 20 дальнего света (рассеиватель синий). Лампа загорается при включении дальнего света в передних фарах.

Амперметр 21. Показывает силу зарядного (стрелка отклоняет­ся в сторону знака « + ») или разрядного тока (стрелка отклоня­ется в сторону знака « — »).

Указатель 22 температуры воды двигателя трактора МТЗ-82.

Указатель 23 давления воздуха в пневмосистеме привода тор­мозов прицепа.

Указатель 24 давления масла в двигателе.

Тахоспидометр 25 со счетчиком мото-часов.

Включатель 26 плафона освещения кабины.

Включатель 27 электрического стеклоочистителя.

Контрольный элемент 28 показывает степень нагрева спирали предпускового электрофакельного подогревателя.

Рукоятка 29 фиксатора рулевого колеса. Рукоятка имеет два положения: нижнее (основное) — «фиксатор защелкнут и постоянно удерживается пружиной»; верхнее (принудительно перемещает­ся до отказа и удерживается рукой) — «фиксатор выведен из паза».

Включатель 30 стартера (для трактора МТЗ-80Л и МТЗ-82Л), включа­тель стартера и предпускового электрофакельного подогревателя двигателя Д-240 (для трактора МТЗ-80 и МТЗ-82):

для МТЗ-80Л и МТЗ-82Л включатель имеет два положения: нейтральное — «выключено», первое — «включен электростартер пускового двигателя». Поворот включателя осуществляется с по­мощью ключа по часовой стрелке, в нейтральное положение ключ возвращается автоматически под действием пружины;

для МТЗ-80 и МТЗ-82 включатель имеет три положения: ней­тральное— «выключено»; первое — «включена спираль накалива­ния электрофакельиого подогревателя», второе — «включены элек­тромагнитная катушка запорного клапана (при включенной спи­рали накаливания электрофакельного подогревателя) и электро­стартер.

Поворот включателя осуществляется с помощью ключа по ча­совой стрелке, в нейтральное положение включатель возвращается автоматически под действием пружины.

Рулевое колесо 31 для поворота трактора. Для удобства входа и выхода из кабины, а также для улучшения условий труда води­теля предусмотрено откидывание рулевого колеса вперед и регу­лировка положения рулевого колеса по вертикали в пределах 120 мм. Подробно о регулировках рулевого колеса смотрите в раз­деле «Привод рулевого механизма».

Рычаги управления распределителем гидросистемы: 32 — пра­вым выносным цилиндром, 33 — левым выносным цилиндром и 35 — задним цилиндром. Каждый рычаг имеет четыре положения: верхнее — «плавающее», среднее верхнее—«опускание», среднее нижнее — «нейтральное» и нижнее — «подъем».

Рычаг 34 управления гидроувеличителем сцепного веса. Рычаг имеет четыре положения: верхнее — «заперто», среднее верхнее — «выключен», среднее нижнее — «включен» и нижнее — «сброс дав­ления».

Схема управления рычагами 32, 33, 34, и 35, а также махович­ком 5 показана на рис. 8.

Педали тормозов 36, 38 (рис. 5). Тормоза включаются нажимом ноги на педали вперед. При перемещении педали 38 правого тор­моза включается пневматический привод тормозов прицепа.

Соединительная планка 37 тормозных педалей. Планка блоки­рует педали для одновременного торможения левым и правым тор­мозами.

Тяга 39 привода защелки горного тормоза. Перемещением тяги вверх при выжатых педалях тормозов осуществляется фиксация педалей в положении торможения. Нажатием на педали тяга воз­вращается в исходное положение автоматически под действием пружины.

Рукоятка 40 управления силовым (позиционным) регулятором. При перемещении рукоятки от себя до упора в маховичок-ограни­читель — орудие опускается, при перемещении на себя до упора в крайнее положение сектора — орудие поднимается.

Рукоятку удерживайте в этом положении до полного подъема орудия, после чего отпустите рукоятку и она автоматически установится на фик­сатор сектора.

Читайте также:  Кабельный кран: какова продолжительность статических испытаний, из скольких башен состоит, тип, мостовой

Подробно об управлении силовым (позиционным) регулятором смотрите в разделе «Силовой (позиционный) регуля­тор».

Рычаг 41 управления задним валом отбора мощности (ВОМ). Рычаг имеет два положения: переднее—«ВОМ выключен», зад­нее — «ВОМ включен».

Рис. 8. Схема управления гидросистемой трактора МТЗ-82 (МТЗ-80).

Включатель 42 «массы» аккумуляторных батарей. С его по­мощью «масса» включается нажатием на горизонтальный шток и выключается. Включатель задних фар 43.

Кронштейн 44 фиксации наклона спинки сиденья водителя. Кронштейн имеет три паза, в которых может быть зафиксирована спинка в зависимости от желания водителя.

Болт 45 регулировки жесткости сиденья водителя. В зависимо­сти от веса водителя может быть увеличена или уменьшена жест­кость сиденья. Вращением болта по часовой стрелке жесткость сиденья увеличивается, против часовой — уменьшается.

Тяга 46 управления раздаточной коробкой (только для трактора МТЗ-82 и МТЗ-82Л). Схема управления раздаточной коробкой показана на рис. 42.

Тяга имеет три положения: «А» — крайнее нижнее над поликом кабины (удерживается оттяжной пружиной) — «муфта свободного хода отключена»; «В» — среднее с фиксацией упором 20 в нижнем пазу стойки 12 (упор удерживает тягу от перемещения в крайнее нижнее положение) — «муфта свободного хода включе­на»; «С» — крайнее верхнее с фиксацией упором 20 в верхнем пазу стойки 12 — принудительно включен передний ведущий мост.

Рис. 9. Привод компрессора:

53 — рукоятка включения привода.

Рис. 10. Управление насосом гидросистемы:

54 — рычаг включения насоса; 55 —рукоятка рычага.

Включатель 47 (рис. 5) блока отопления (охлаждения) кабины.

Ручка 48 регулирующего крана силового (позиционного) регу­лятора. При перемещении ручки назад кран закрывается, при перемещении вперед — открывается. Подробно о регулирующем кране регулятора смотрите в разделе «Силовой (позиционный) регулятор». Для доступа к силовому регулятору предварительно откройте крышку смотрового люка под сиденьем водителя.

Рис. 11. Переключение привода двухскоростного ВОМ:

66 — поводок переключения двухскоростного независимого ВОМ.

Переключатель 49 способов регулирования регулятора. При повороте переключателя вправо (по ходу трактора) включается по­зиционное регулирование, влево — силовое регулирование.

Рукоятка 50 регулировки сиденья водителя по высоте. При вращении рукоятки по часовой стрелке сиденье поднимается, при вращении против часовой стрелки — опускается.

Рычаг 51 регулировки сиденья водителя по длине. При переме­щении рычага влево сиденье передвигается вперед или назад в зависимости от роста водителя.

Центральный переключатель 52.

Переключатель имеет три по­ложения I — «выключено» (кнопка переключателя находится в крайнем переднем положении); II — «включены передние и задние габаритные огни, освещение номерного знака и контрольно-изме­рительные приборы на щитке, а также дополнительные фары на прицепной машине (кнопка выдвинута в среднее положение до щелчка»; III — «включены все нагрузки второго положения и пе­редние фары (кнопка переключателя выдвинута в крайнее заднее положение)».

Поворотный кран датчика автоматической блокировкой диф­ференциала имеет два положения (см. рис. 59): I — «блокировка включена»; II — «блокировка выключена».

Рукоятка 53 (рис. 9) включения (выключения) привода ком­прессора. Рукоятка имеет два положения: верхнее — «компрессор включен» и нижнее — «компрессор выключен». Для перевода из одного положения в другое нажмите на рукоятку и переведите в требуемое положение.

Рычаг 54 (рис. 10) и рукоятка 55 включения насоса гидросис­темы. Рычаг имеет два положения: верхнее I — «насос включен», нижнее II — «насос выключен». Для перемещения рычага оттяните рукоятку 55 вместе с фиксатором до выхода его из паза пластины и переведите в требуемое положение.

Поводок 56 (рис. 11) переключения двухскоростного независи­мого ВОМ. При повороте поводка по часовой стрелке (если смот­реть на механизм переключения снизу) включается I ступень (h=548 об/мин), при повороте против часовой стрелки — II ступень (h=1013 об/мин).

Источник: http://traktor-mtz82.ru/ustroystvo-traktorov-mtz-82-i-mtz-80/4-organy…

трактор мтз 80

Трактор МТЗ-80 «Беларусь»
Трактор МТЗ-80 «Беларусь» по праву можно назвать самым популярным, надежным и востребованным на территории стран СНГ и стран бывшего Советского Союза.

Почему именно тракторМТЗ-80 «Беларусь», а также модель МТЗ-82 «Беларусь»? Это связано с тем, что при проектировании конструкции были заложены основные принципы универсальности, унификации, стандартизации узлов и деталей.

Простота конструкции, технологичность изготовления, надежность работы всех узлов все это создало отличные технические характеристики в тракторе «Беларусь», который выпускается на Минском тракторном заводе с 1974 года по настоящее время. Начиная от крупных сельскохозяйственных предприятий и заканчивая мелкими фермерскими хозяйствами, отдают предпочтение тракторам «Беларусь».

Европейские, китайские образцы не выдерживают конкуренции с МТЗ-80, МТЗ-82. Европейские тракторы при аналогичных характеристиках стоят в два раза дороже, китайские модели не отвечают той степени надежности, да и сложность и труднодоступность основных узлов и деталей, которые необходимо менять в результате износа.

Трактора МТЗ-80, МТЗ-82 имеют доступную цену, быстро изнашиваемые детали и узлы без проблем можно приобрести, а ремонт настолько несложен и доступен, что под силу почти в любой мастерской. Рассмотрим более подробно такую популярную и универсальную модель МТЗ-80 «Беларусь». Трактор МТЗ-80 «Беларусь» относится к марке универсально-пропашных.

По сути, трактор МТЗ-80 – это модернизация ранее выпускаемого трактора МТЗ-50. Отличительная черта трактора «Беларусь» большая степень унификации основных деталей и сборочных единиц, которая достигает 70 процентов. Выпускаются такие основные модификации трактора: МТЗ-80 – с малой кабиной; МТЗ-80.1 – с большой кабиной.

Установленный на тракторе МТЗ-80 дизельный четырехцилиндровый, четырехтактный двигатель Д240 мощностью 59 кВт, способен развить тяговое усилие 14 кН, обеспечивать скорость трактора 34 км/ч. В двигателе применена жидкостная система охлаждения. Трактор имеет механическую трансмиссию, включающую восемнадцать передач для движения вперед и четыре передачи назад.

Муфта сцепления – однодисковая, постоянно замкнутая. У трактора подвески передние – балансирные, задние – жесткие. Тормозная система МТЗ-80 включает в себя дисковые тормоза задних колес с раздельным управлением. На тракторе МТЗ-80 установлено гидравлическое и пневматическое оборудование.

Рабочее давление гидравлической жидкости создает шестеренчатый насос НШ-32, распределяет поток масла трехсекционный гидравлический распределитель, с задней части трактора расположен гидроцилиндр. Пневматическое оборудование состоит из компрессора, распределителя. Для облегчения управлением трактора рулевая колонка имеет гидроусилитель.

Электрическая система трактора МТЗ-80 состоит из аккумулятора (двух аккумуляторных батарей 3СТ-215ЭМ), генераторной установки (генератора Г306Д), стартера СТ212-А и другого электрического оборудования. Очень важный узел на тракторе – вал отбора мощности. Он служит для привода всевозможного навесного оборудования.

Вал отбора мощности у МТЗ-80 комбинированный, располагающий с задней части трактора. Кроме всего, для удобства запуска основного двигателя Д240Л, на МТЗ-80Л установлен двухтактный карбюраторный двигатель ПД-10 мощностью 7,3 кВт. В этом случае пусковой двигатель запускается электростартером СТ365.

Для удобства эксплуатации на сельскохозяйственных полях на «Беларуси» предусмотрено бесступенчатое изменение колеи колес. Эта величина колеблется в диапазоне 1400-2100 мм для задних колес и 1350-1800 для передних колес. Дорожный просвет трактора составляет 470 мм, а агротехнический – 645 мм. Кабина трактора имеет свои особенности. Благодаря амортизаторам, которыми она прикреплена к основанию, значительно снижаются вибрации и тряска. Внутренняя отделка состоит из звукопоглощающих материалов. Большие окна кабины дают хороший обзор местности. Система отопления и охлаждения обеспечивает комфортные условия работы внутри кабины. Предусмотрена естественная вентиляция, для этого могут открываться крыша и заднее окно. Приборная панель имеет удобное расположение органов управления и контроля параметров.

Для удобства обзора в нижней части кабины предусмотрены смотровые окна. Конструкция кабины достаточно жесткая и способна выдержать нагрузки при опрокидывании трактора в случае непредвиденных аварийных ситуаций.

Коробка передач

Коробка передач – один из ответственных и важных узлов трактора МТЗ-80. Коробка передач отвечает за направление движения трактора: вперед или назад; за движение с разной скоростью и мощностью. Сама коробка имеет девять ступеней и два диапазона с понижающим редуктором.

В результате получаем вперед восемнадцать скоростей и назад четыре. А если дополнительно поставить ходоуменьшитель, то можно добиться очень небольших скоростей передвижения трактора.

Каковы особенности устройства коробки передач трактора МТЗ-80? В корпусе основной коробки передач расположен первичный шлицевый вал 1, промежуточный пустотелый шлицевый вал 22. Также там находятся вторичный шлицевой вал 12, шлицевой вал 25 пониженных передач.

На валу 12 установлена коническая шестерня 13 центральной передачи. Внутри пустотелого шлицевого вала проходит вал 14 привода отбора мощности. Данный привод ВОМ – независимый.

Зацепление блок шестерни 16 с шестерней 7 – дает первую ступень, а зацепление блок шестерни 16 с внутренними зубьями шестерни 15 – вторую ступень редуктора. Подвижные шестерни 2,3,4 перемещаясь по шлицевому валу 1 (первичному) зацепляются с неподвижными шестернями 21,19,18 соответственно.

В результате получаются три передачи, которые могут удваиваться, благодаря двум ступеням редуктора. Комплект шестерен 29, 24,23 совместно с зубчатой муфтой 30 образуют пониженный редуктор, который устанавливается перед основной коробкой передач. В результате число передач удваивается. На МТЗ-80 «Беларусь» при установке двухступенчатого ходоуменьшителя добавляются по четыре пониженные передачи как вперед, так и назад.

В процессе работы трактора МТЗ-80 могут возникать различные неполадки в коробке передач. Это может быть вследствие неправильной эксплуатации, а может и в результате поломок отдельных деталей из-за внутренних дефектов.

В первую очередь, это неправильное зацепление зубчатых шестерен, муфт, заклинивание или разрушение подшипников, износ вилок переключения передач.

Характерные признаки – появление шума, стука в зубчатых передачах, большой люфт рычага переключения.

Генератор трактора МТЗ-80

Генератор является важным узлом любой автотехники. Какова его главная задача? Функции генератора – это поддерживание работы трактора в включенном состоянии, а также зарядка аккумуляторных батарей. Генератор получает привод от основного дизельного двигателя. Генератор преобразовывает механическое вращение в электрическую энергию.

На тракторе МТЗ-80 «Беларусь» установлен генератор Г306-Д. Данный генератор – трехфазный переменного тока. Основными составными элементами генератора являются статор и ротор. На статоре размещены три катушки, с помощью которых образуется каждая фаза. В генератор встроен выпрямитель.

Его задача преобразовать переменное напряжение в постоянное напряжение. Выпрямитель представляет собой диоды кремния, размещенные на теплоотводящем блоке, так называемый «диодный мост». В процессе эксплуатации трактора необходимо следить за работой генератора. Важно, чтобы проводка, клеммы были надежно закреплены.

Пыль на корпусе генератора следует своевременно удалять. На приборной панели трактора имеется контрольная лампочка, которая характеризует исправность работы генератора. Если при пуске трактора, индикатор «загорится», значит все в порядке. Проверка генератора, в случае надобности, выполняется при полностью откинутых от него проводах.

Используется лампочка 12 вольт и аккумулятор. Проверяются обмотки статора, обмотки возбуждения, исправность выпрямителя.

Трактора МТЗ-80,82 «Беларусь» зарекомендовали себя надежными и незаменимыми помощниками в различных сферах жизнедеятельности человека. Они и сейчас популярны и востребованы, многие работы без них невозможно представить.

Трактор МТЗ как уже писалось выше, так же как любая другая техника, нуждается в ремонте и специализированном сервисном обслуживании. В Москве и Московской области, такое обслуживание возможно провести в компании «Трактор Сервис». «Трактор Сервис» является лидером в своем сегменте на территории Московской области.

Смотреть видео — МТЗ 80

Похожее

Источник: http://traktorservice.ru/traktora-mtz/traktor-mtz-80.html

Ссылка на основную публикацию