Двигатель газель 406: карбюратор, электросхема, инжектор, замена цепи грм, сцепление

Процедура замены цепи ГРМ ЗМЗ-406 Волга ГАЗ-31105 (+видео)

Мечта наших отцов и дедов — Волга. Недавно нас посетил мой старый друг на своей любимице ГАЗ 31105. Появившейся посторонний шум со стороны привода ГРМ, а также увеличенный расход и плохая приемистость, приговаривает цепи газораспределительного механизма. Итак, ГАЗ 31105, двигатель 406 — замена цепи ГРМ.

Оговоримся сразу, что нам понадобится: масло в двигатель с фильтром и прокладка поддона картера, лучше, что бы она была пробковая, герметик высокотемпературный, серый 999 фирмы ABRO, керосин и щетка по металлу, для промывке деталей. Чистый двигатель я видел только у новой Волге.

Не зря говорят: «Если у Волге не течет масло, значит его нет». Еще набор ключей и головок с усиленной на 36, шестигранник на 6, много ветоши, растворимый кофе и несколько бутербродов с колбасой.

А так же терпение и огромное желание провести данную процедуру самостоятельно, поскольку очень велик соблазн поручить это кому ни будь другому. Прочитав статью до конца, вы поймете почему.

Самое главное, это комплект для ремонта привода газораспределения двигателей ЗМЗ-405,406,409 полный – это его официальное название. В него обязательно должны входить следующие ингредиенты:

  1. Два натяжителя цепи.
  2. Два гидронатяжителя цепи.
  3. Две цепи привода, малая и большая. Для ЗМЗ-406 70 и 90 звеньев, для ЗМЗ-405 72 и 92 звена.
  4. Три успокоителя цепи.
  5. Прокладки крышки цепи верхней и нижней, помпы и крышки гидронатяжителя, а так же две шумоизоляционных.
  6. Звездочки коленчатого и распределительного валов, промежуточного вала ведущая и ведомая с фиксирующей пластиной.

Выглядит он так.

А вот и сам пациент.

Под капотом действительно двигатель ЗМЗ-406.

Закончили осмотр, приступаем к силовым упражнениям

Для начала снимаем защиту двигателя и брызговик. Сливаем антифриз и масло из двигателя. Снимаем верхний патрубок радиатора.

Отсоединяем все мешающие патрубки.

Убираем в сторону жгут проводов. Запоминаем или зарисовываем расположение разъемов на катушках зажигания.

Головкой на 12 отворачиваем восемь болтов по кругу держащих клапанную крышку и снимаем последнею.

Пока натянут сервисный ремень, ослабляем три болта на 10 шкива помпы.

Ослабляем болт на 13, натяжного ролика и откручивая болт на 10 ослабляем натяжение ремня вспомогательных агрегатов.

Снимаем сервисный ремень, ролик и шкив насоса охлаждающей жидкости.

Отворачиваем четыре винта верхней крышки ГРМ и снимаем последнею.

Снимаем генератор вмести с треугольной пластиной.

Откручиваем болт на 10 датчика положения коленвала.

Убираем датчик в сторону, что бы не мешал.

Головкой на 36 за болт шкива проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелки до момента, когда метки на распределительных валах будут указывать на верхнею мертвую точку.

Метка на распредвале  впускных клапанов должна оказаться на уровне верхней кромки головки блока цилиндров.

Аналогично для распредвала выпускных клапанов.

Откручиваем болт шкива коленчатого вала, предварительно застопорив коленвал. Для этого, помощник в салоне включает пятую передачу и изо всех сил жмет на тормоз, а мы в это время легким движением руки с использованием метровой трубы и головки на 36 отворачиваем болт. Снимаем шкив коленвала, придется помучится, поскольку сидит на валу он плотно.

Ослабляем хомуты патрубков помпы.

Шестигранником на 6 откручиваем четыре винта с передней стороны помпы и ключом на 12 один с задней стороны и снимаем насос охлаждающей жидкости.

Откручиваем два болта крышки верхнего гидронатяжителя. Поскольку натяжитель в разряженном состояние он будет давить на крышку, придерживаем ее что бы не выскочила.

Снимаем крышку и сам гидронатяжитель.

Аналогично и нижнем.

Откручиваем шесть болтов на 14 усилителя и снимаем его. Под ним спрятались гайки крепления масленого поддона.

Шестигранником откручиваем оставшиеся винты передней крышки ГРМ (5 штук), а так же все что держит масленый поддон (11 винтов и 4 гайки).

Поддон опускается вниз примерно на два сантиметра, дальше не дает балка. Но это хватает что бы вытащить старую прокладку и вспоминая добрыми словами инженеров из Горькова отчистить прилегающие поверхности перед установкой новой прокладки.

Вот такая страшная картина предстает перед нашим взором.

Теперь снимаем нижнею крышку ГРМ.

Шестигранником откручиваем винты верхнего успокоителя и снимаем его.

Аналогично со вторым. Снимется он вместе с цепью.

На распределительных валах есть специальный квадрат под ключ на 30, для того что бы можно было держать валы при откручивании болта звездочки. Ключом на 30 держим валы и на 17 откручиваем звездочки распредвалов.

Снимаем звездочки распределительных валов и цепь с успокоителем.

Шестигранником отворачиваем крепление натяжителя цепи и снимаем его. Аналогично с нижнем.

Отгибаем края стопорной пластины и ключом на 12 отворачиваем болты крепления звездочки промежуточного вала. Снимаем ее вместе с цепью. После чего шестигранником откручиваем два болта нижнего успокоителя и снимаем его.

Снимаем стопорное кольцо и звездочку коленчатого вала. На фото кольцо немного сдвинуто для наглядности.

Для этого лучше всего подойдет двулапый съемник.

А вот и секрет почему мы меняем комплектом. Если посмотреть на звездочки сразу видно разницу, так что старая цепь не подойдет под новые звезды и наоборот.

Теперь, когда все что нам мешало демонтировано можно отмыть все снятые детали и блок цилиндров, хотя бы спереди.

Начинаем сборку

Одеваем новую звездочку коленвала и сразу выставляем метку.

Затем прикручиваем нижней успокоитель, натяжитель и ставим новую цепь.

Ставим звездочку промежуточного вала, выставляем метку. Загибаем края стопорной пластины. Одеваем на нее цепь и смазываем все новым моторным маслом. Правая ветвь цепи должна быть натянута.

Проверяем еще раз совпадение меток.

Одеваем верхнею цепь на звездочку промежуточного вала и ставим успокоитель. Все смазываем чистым маслом.

Ставим натяжитель.

Звездочку распредвала выпускных клапанов, так что бы правая ветвь была натянута, и метка на звездочки была на уровне верхней кромки головки блока цилиндров. Так же со вторым распределительным валом.

Ставим гидронатяжитель и прикручиваем крышку. Откручиваем заглушку и резко нажав на гидронатяжитель отверткой добиваемся того что бы он разрядился. Разрядившись он вытолкнет отвертку, и натянет цепь.

Ставим верхний успокоитель и еще раз проверяем все метки.

Аккуратно ставим переднею крышку, предварительно смазав герметикам прокладки и все прилегающие плоскости. Поставить крышку не просто так как нужно держать натяжитель и следить за тем что бы не сбились метки.

Проворачиваем коленчатый вал два оборота и, если клапана не встретились с поршнями и все метки встали на место ставим все остальное в порядке обратном снятию. Заливаем масло, антифриз и заводим двигатель.

Видео установки и проверки меток ГРМ ЗМЗ-406

Хорошее видео показано много интересных моментов.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Источник: https://autogrm.ru/gaz/grm-zmz-406.html

44. ТО ЗМЗ 406 и замена ГРМ — бортжурнал ГАЗ 31 02 Волжаночка 2002 года на DRIVE2

Ну так как тачка на покраске а, двигатель снят то его необходимо было вскрыть и осмотреть на предмет дефектов и тд…Что я и сделал!Ну и конечно же не зря.

Детальный осмотр показал следующее:-Течи масла из под заднего сальника, из под крышки заднего сальника, из под болтов крепления поддона,-Течи тосола из пробок в блоке цилиндров,-Крындец пяти гидрикам на впуске,-И самое важное! ГРМ не пойми как установлен предыдущими ремонтниками!Ну что ж делать, бабки в зубы и бегом по магазинам за запчастюльками.А, это оказалась не так-то просто, пришлось объехать магазинов шесть, самый дефицит это заглушка блока по 30 руб. за штуку!

Теперь к ремонту.

Начал я с разборки двигателя и отмывания всех деталек от вековых отложений сала и прочей грязи!

Вот так чисто стала выглядеть задняя часть блока

И вот таким чистеньким стал колокол

Далее занялся заменой заглушек, пришлось даже снять выпускной коллектор. Выколачивал их кенрышком а, вбивал головкой на 22.

Выбитые заглушки с лева, новые с права

Кстати заглушка первого цилиндра может провалиться в блок! От куда её не так то просто будет выковырять!

Две заглушки уже на своих законных местах, для средней пришлось выпуск снимать.

Следом пришлось заняться ГРМ…

Вот такая картина представилась моему взору когда я вскрыл клапанную крышку, аааа что с метками то!

Толи валы были перепутаны местами до меня, толи шпонки на них кто-то перепресовал я так и не понял! Но все метки были не пойми где?

И так как насмотрелся роликов и начитался статей про этот ГРМ было принято решение менять всё комплектом, тем более что комплект от ГАЗа «двойной ресурс» достал за символические 3000 рублей!

Читайте также:  Мотоблок мтз: адаптер, фреза, оборотный плуг, навесное оборудование, отзывы владельцев, цены

Абсолютно полный комплект ГРМ семейства движков ЗМЗ 406, 405, 409

Распед валы снимал, шпонки выдёргивал и вбивал на свои законные места.Под впускными распред валами пришлось заменить все гидрики, так как пять из них не работали.

Новенькие гидрики по 200 р штука

С ГРМ проблем не возникло, водрузил его на место буквально за пол часа со сто процентным поподанием на метки! Конечно не всё так просто как казалось…

Вот установленный по всем меткам ГРМ

И только после этого полностью собрал движитель для дальнейшей установкой в свою Волжаночку, которая скоро прибудет из покраски!

Осталось только шланги поменять и сервисный ремень натянуть…

Ну теперь то чистенький движок!

Просто фотка, вид с низу на коленвал

Поршень фото из нутра!

Ну и по традиции фишка недели!
Волги то на юг полетели!

Источник: https://www.drive2.ru/l/7558285/

Неисправности электропроводки и ее замена на Газели

Различают несколько видов состояния электрической цепи в автомобилях Газель 405 евро 2, 402, 406, 4216, 2705, 3302 или бизнес дизель:

  1. Двигатель не запускается. Автомобиль не может выполнять свою основную функцию при неработающем двигателе. Либо проводка на Газель бизнес дизель, 402, 406, 405 евро 2, 4216, 3302, 2705 повреждена, или вышел из строя один из агрегатов или механизмов авто.
  2. Двигатель автомобиля запускается, однако электрооборудование функционирует неправильно или с перебоями.

Схема проводки автомобиля Газель 405

В том случае, если в результате попытки завести двигатель агрегат не запускается, но при этом топливо поступает в мотор, то вероятнее всего, проблема состоит в электрооборудовании:

  1. В том случае, если транспорт оборудован карбюратором, для начала следует уделить внимание диагностике высоковольтных кабелей и свечей. Кстати, довольно часто на более старых автомобилях Газель с карбюратором на практике высоковольтные провода приносят неудобства водителю. Если высоковольтные кабеля отработали свой ресурс эксплуатации, двигатель будет работать некорректно. Так что в первую очередь проверяйте именно их. Не лишним будет на Газели с карбюратором проверить работоспособность трамблера и катушки. Помимо высоковольтных проводов, можно произвести диагностику схемы электроцепи в моторном отсеке.
  2. В случае с инжектором ситуация немного другая. Разумеется, высоковольтные провода также могут стать причиной поломки, но в первую очередь нужно уделить внимание электрооборудованию. В частности, вас интересует система управления двигателем. В том случае, если система управления инжектора не в состоянии должным образом обрабатывать импульсы, поступающие с регулятором, то в результате она не сможет давать команды остальным узлам и механизмам. Соответственно, в работе двигателя начнутся перебои.

Электропроводка подкапотного пространства

Как показывает практика, в большинстве автомобилей Газель бизнес дизель, 402, 406, евро 2 405, 3302, 2705 и других причины поломок заключаются в закисленных или подгоревших контактах. В данном случае речь идет о контактах в замке зажигания.

При неработоспособности замка зажигания или блока в салоне транспорта как минимум не сможет работать освещение. Также неисправное электрооборудование может привести к неработоспособности омывателей, вентиляторов, стеклоочистителей и т.д.

Виды силовых агрегатов

Производителем Газелей бизнес дизель, 402, 405, 406, 2705, 3302 и других моделей является Горьковский автозавод.

Изначально при производстве и сборке транспортов использовались два вида двигателей:

  • карбюраторные двигатели, выпускавшиеся на УМЗ;
  • инжекторные и карбюраторные двигатели, которые поставлял ЗМЗ (Заволжское предприятие).

Схема автомобиля Газель

Суть такого подхода заключалась в том, чтобы модернизировать и унифицировать силовые агрегаты для моделей бизнес дизель, 402, 405, 406, 2705, 3302 и других с автомобилями УАЗ и Волга. Разумеется, в случае с грузовыми машинами схема электроцепи была переделана.

Для отдельных типов моторов применялась разная схема:

  1. В транспортах с инжектором ДВС изначально были более требовательны в плане работа системы воспламенения топливной смеси. Такие агрегаты оснащались элементами электронного зажигания, узлами управления впрыском. Разумеется, в таких агрегатах качество топлива играет немаловажную роль.
  2. Что касается карбюраторов, то такие варианты сегодня считаются более традиционными, но и они обладают определенными особенностями. Разумеется, схема электропроводки в карбюраторных моторах отличается от инжекторов.

Помимо основных моделей 402, 405, 406, 2705, 3302 и других, с 2001 года производитель стал выпускать версию под названием «бизнес дизель». В случае с дизелем схема электропроводки также потерпела определенные изменения. В частности, такие транспорты стали оборудоваться более мощным стартером, аккумуляторной батареей, а также генератором (автор видео — MR. BORODA).

Причины поломки

Если вы являетесь владельцем автомобиля Газель, то схема электрической цепи вам в любом случае пригодится. Как минимум для того, чтобы при необходимости можно было обнаружить те или иные поломки, вызванные в результате использования низкокачественного горючего.

Причиной неработоспособности электроприборов могут служить экстремальные климатические условия:

  1. К сложным климатическим условиям относятся суровые холода. При наступлении морозов нагрузки на электрическую схему транспортного средства возрастают, и здесь не играет роли тип мотора — карбюратор или инжектор. Особенно нагрузки на электрооборудование ощутимы во время утреннего пуска мотора.
  2. Вне зависимости от времени года и типа ДВС с перебоями в функционировании системы впрыска может столкнуться каждый водитель. При использовании низкокачественного бензина или дизеля могут произойти сбои в работе системы зажигания горючей смеси. Чтобы не допустить таких проблем, необходимо использовать качественное топливо.
  3. Автовладелец Газели может столкнуться с другими видами поломок и неисправностей. Это могут быть замыкания, отслоение контактов на устройствах, появление коррозии. Все эти недостатки вызываются низким качеством сборки или неправильными ремонтом авто.

Вывод

Вывод один — появление новых модификаций в семействах Газели способствовало изменению электрической схемы автомобиля. Появление неполадок в работе электроцепи может отразиться на функциональности автомобиля. Поэтому время от времени нужно производить диагностику работоспособности электроприборов.

Видео «Ремонт электрики Газели»

 Загрузка …

Источник: https://avtozam.com/gaz/gasel/jelektroshema-provodka-i-ee-neispravnosti/

Электросхема газ-3302,-2705 (газель) | автомобильные электросхемы

ГАЗ-3302, -2705 — “Газели” наиболее раннего выпуска комплектовались двигателями Заволжского моторного завода мощностью 100 л.с. и Ульяновского завода, соответственно 90 л.с.  Электропроводка этих моделей частично отличается от моделей с инжекторными двигателями в той части где осуществляется описание систем зажигания и дополнительными участками схем контролирующих датчиков.

Для того чтобы скачать электросхемы ГАЗ-3302, -2705, кликните по рисунку левой кнопкой мыши, затем на стрелку “полный размер” и правой кнопкой выбирайте “сохранить как…”

  1. боковой указатель поворотников;
  2. указатель поворотников;
  3. блоки передних фар;
  4. лампы передних габаритных огней;
  5. лампа (дальний-ближний) фары;
  6. тумблер подсветки задней части салона (для автомобилей с двухрядным расположением сидений);
  7. подсветка подкапотного пространства;
  8. светильники освещения задней части салона (для автомобилей с двухрядным расположением сидений);
  9. светильник освещения кабины в передней части;
  10. плафоны (плафон для ГАЗ-2705 и ГАЗ-27057 с двухрядным расположением сидений) грузового салона;
  11. реле включения стартера;
  12. центральный блок плавких вставок;
  13. электрогенератор;
  14. расположение стартёра;
  15. аккумуляторная;
  16. выключатель плюсовой клемы аккумулятора;
  17. кнопка управления дистанционно выключателем аккумулятора;
  18. реле-прерыватель сигнальной лампы стояночного тормоза;
  19. замок зажигания;
  20. выключатель сигнала ручного тормоза;
  21. датчик сигнальной лампы аварийного уровня тормозной жидкости;
  22. температурный датчик охл.жидкости тосола (воды);
  23. датчик температуры тосола (воды);
  24. датчик прибора визуального контроля давления масла;
  25. датчик сигнальной лампы аварийного давления масла;
  26. Тумблер противотуманных фар;
  27. главный  переключатель режимов  наружного освещения;
  28. нижний блок плавких вставок;
  29. выключатель электрического насоса системы отопления (ГАЗ-33023; -330273);
  30. электрический насос системы отопления (ГАЗ-33023; -330273);
  31. электрический двигатель стеклоомывателя;
  32. расположение сигнала;
  33. розетка подлючения переносного фонаря;
  34. плафон платформы (ГАЗ-3302; -33021; -33027);
  35. зуммер сигнала водителю (ГАЗ-3302, -33021, -33027);
  36. выключатель зуммера (ГАЗ-3302, -33021, -33027);
  37. кнопка включения световой аварийной сигнализации;
  38. реле указателей поворотников;
  39. верхний блок плавких вставок;
  40. устройство переключения режимов работы указателей поворотников;
  41. щиток контрольных приборов;
  42. прибор контроля за уровнем топлива в баке;
  43. лампа-индикатор резерва топлива в баке;
  44. вольтметр;
  45. спидометр;
  46. счетчик суточного пробега;
  47. лампа-индикатор указателей поворотников (зеленый);
  48. лампа-индикатор аварийного падения до критического уровня тормозной жидкости и о поднятом рычаге ручного тормоза (красный);
  49. лампа-индикатор разряда аккумулятора;
  50. лампа-индикатор включения блокировки межосевого дифференциала раздаточной коробки (для полноприводных моделей 4х4);
  51. лампа-индикатор перегрева тосола (воды) (красный);
  52. лампа-индикатор габаритного света (зеленый);
  53. лампа-индикатор дальнего света фар (синий);
  54. тахометр;
  55. указатель давления масла;
  56. лампа-индикатор аварийного (критического) давления масла (красный);
  57. температурный указатель тосола (воды);
  58. кнопка сигнала торможения;
  59. кнопка автоматического включения сигнала заднего хода;
  60. выключатель сигнала блокировки межосевого дифференциала (для полноприводных моделей 4х4);
  61. расположение на схеме топливного датчика, контролирующего уровень;
  62. устройство переключения режимов работы электромотора дополнительного печки и электрическогонасоса системы отопления (для фургонов с двумя рядами сидений);
  63. резистор электромотора дополнительного радиатора отопления салона;
  64. радиоприемник;
  65. многофункциональное гнездо прикуривателя;
  66. многопозиционный тумблер электромотора вентилятора печки;
  67. электрический насос системы отопления (для фургонов с двумя рядами сидений);
  68. электрический двигатель дополнительного радиатора отопления салона;
  69. электрический двигатель радиатора отопления салона;
  70. резистор электромотора печки;
  71. расположение реле управляющее приводом стеклоочистителей;
  72. электрический двигатель стеклоочистителя;
  73. устройство переключения режимов работы стеклоочистителя;
  74. фонарь комбинированный задний;
  75. расположение ламп указателей поворотников;
  76. расположение ламп габаритного света;
  77. лампа сигнала торможения;
  78. лампа света заднего хода;
  79. лампы заднего противотуманного света;
  80. подсветка номера;
  81. бабина (высоковольтная катушка) зажигания;
  82. свечи;
  83. трамблёр с вакуумным приводом опережения зажигания
Читайте также:  Минитрактор своими руками: самодельный, для домашнего хозяйства, как сделать, с двигателем лифан, чертежи, размеры, цена

Схема электрооборудования ГАЗ-3302, -2705 с двигателями ЗМЗ-402, УМЗ-4215

Дополнительно смотрим схему электропроводки “Газель” с новой панелью (405 двигатель):

Схема «ГАЗЕЛЬ» с 405 двигателем

Схема электропроводки полного качества и с описанием (4, 51 мб) — скачиваем ЗДЕСЬ.

Схема управления двигателем 405, приведена для примера. С полным качеством и описанием (1,35 Мб) — смотрим ТУТ.

управление 405 двигателем

Похожие авто электро схемы

Источник: http://avto-elektro-shemy.ru/2011/03/elektricheskaya-sxema-avtomobilej-gaz-3302-2705/

Замена цепи ГРМ 406-й двигатель на а/м ГАЗЕЛЬ | «ООО «МИР-3302″»

Указанная стоимость является базовой и может меняться в зависимости от сложности и объема работ.

Замена цепи ГРМ Газ 3110, 31105, Волга, Газель 405, 406, 409 двигатель — от 8000 р.

На фото представлена Газель до замены цепи ГРМ и после ремонта и установки на неё бампера БИЗНЕС в цвет кузова.

Порядок выполнения работ по замене газораспределительного механизма на газель.

Сливаем из двигателя масло и охлаждающую жидкость, снимаем брызговик и ремень привода вспомогательных агрегатов (см. соответствующие разделы). Снимаем радиатор, вентилятор, насос охлаждающей жидкости и генератор (см. соответствующие разделы). Снимаем шкив коленчатого вала (см. Замена передней манжеты коленчатого вала).

Переднюю крышку блока цилиндров можно снять, не снимая головки. Но при этом возможно повреждение прокладки головки, так как при сборке на верхний торец крышки блока цилиндров был нанесен клей-герметик.

Кроме того, головка мешает при установке крышки — трудно добиться точной центровки манжеты на втулке коленчатого вала, что приведет к ее быстрому износу. Поэтому, разбирая привод газораспределительного механизма, снимаем головку блока (см.

Снятие головки блока цилиндров).

Головкой «на 14» отворачиваем четыре болта крепления усилителя картера сцепления к блоку.

Ключами «на 14» и «на 17» отворачиваем два болта крепления усилителя к картеру сцепления…

…и снимаем усилитель.

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки…

…и ключом «на 12» – одиннадцать болтов крепления поддона картера к блоку цилиндров.

Аккуратно, стараясь не повредить прокладку, снимаем поддон со шпилек и кладем на поперечину.

Снимаем гидронатяжитель нижней цепи (см. Снятие и установка гидронатяжителей).

Шестигранным ключом «на 6» отворачиваем семь винтов крепления крышки блока цилиндров.

Поддев отверткой, снимаем крышку.

Шестигранным ключом «на 6» отворачиваем ось башмака гидронатяжителя верхней цепи, удерживая удлинитель ключом «на 14».

Снимаем башмак натяжителя.

Снимаем верхнюю цепь со звездочки промежуточного вала.

При необходимости ключом «на 14» отворачиваем удлинитель оси башмака.

Шестигранным ключом «на 6» выворачиваем ось башмака нижнего гидронатяжителя и снимаем башмак.

Зубилом отгибаем края стопорной пластины.

Отверткой удерживая звездочку промежуточного вала, ключом «на 12» отворачиваем два болта.

Снимаем звездочку вместе с нижней цепью с оси промежуточного вала.

Шестигранным ключом «на 6» отворачиваем два винта и снимаем успокоитель нижней цепи.

Перед сборкой привода газораспределительного механизма очищаем привалочные плоскости блока цилиндров и крышки цепи от остатков прокладки и герметика.
Сборку выполняем в обратной последовательности.

Звездочки промежуточного и коленчатого валов должны быть выставлены по отметкам (см. Сборка двигателя).

«Контактах» и на страницах сайта.

По всем интересующим Вас вопросам можно обратиться по телефону — +7 (812) 313-3302 или напишите нам на электронную почту — [email protected] указанные в «Контактах» и на страницах сайта.

Источник: https://baza3302.ru/p5028102-zamena-tsepi-grm.html

Замена цепи грм газель 405 двигатель

Цепь ГРМ является основным компонентом всего газораспределительного механизма. Она нужна для того, чтобы синхронизировать распределительный и коленчатый вал двигателя, передавая на него момент.

На моторах, которые чаще всего устанавливаются в Газели (это двигатели ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406 в различных модификациях), используется цепная синхронизация, а не ременная.

Такое решение является более надежным, поскольку цепь нужно менять реже, да и вероятность механических повреждений во время работы у нее гораздо меньше.

Механизм ГРМ на Газели всегда подвергается высоким нагрузкам. Именно поэтому со временем он изнашивается естественным образом. Привод ГРМ обладает следующими компонентами:

  • 2 двурядные цепи;
  • 2 ролика-натяжителя;
  • комплект звезд.

Все эти детали необходимо приобретать для замены цепи, поскольку гораздо лучше поменять основные компоненты на новые, чтобы ремонт не прошел зря, и новая цепь без проблем отработала положенный срок.

Кроме того, они работают в сопряжении, поэтому на каждую запчасть приходится примерно одинаковая нагрузка, что вызывает определенный износ.

К нам часто обращаются владельцы Газелей, поэтому у нас всегда есть эти детали в наличии тем более, что они являются частью каждого ремкомплекта.

Впрочем, самым слабым местом системы ГРМ является сама цепь.

Дело в том, что она считается основным компонентом. При этом, старая изношенная цепь может просто порваться, что приведет к большому количеству неприятностей с мотором. Обычно разрыв приводит к тому, что приходится менять переднюю крышку двигателя. Кроме того, порванная цепь может также повредить и другие компоненты двигателя.

В большинстве случаев замена цепи грм Газель 405 двигатель нужна раз в 100-150 тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации. Хотя часто к нам обращаются клиенты, которые проехали намного большее расстояние.

Здесь важно отметить, что трассовый пробег позволяет действительно не так часто менять цепь, но при интервалах замены свыше 150 тысяч водитель сильно рискует, и этот риск нельзя назвать оправданным. При городской езде может потребоваться более частая замена, даже при пробеге менее 100 тысяч километров.

На нашем сервисе можно пройти диагностику, которая позволит точно определить, требуется ли замена цепи, или она еще может послужить некоторое время.

Почему цепь ГРМ выходит из строя

Существуют определенные причины, из-за которых цепь требует регулярной проверки и замены:

  • естественный износ;
  • качество используемого моторного масла;
  • периодичность замены моторного масла;
  • стиль езды и условия эксплуатации автомобиля.

Конечно, основной причиной является естественный износ, поэтому избежать замену цепи при большом пробеге не получится в любом случае.

Чем активнее используется машина, тем раньше потребуется замена грм газель 405. Впрочем, этот момент достаточно сложно предсказать по пробегу или иному регламенту, ведь условия эксплуатации у каждого водителя различаются, да и на состояние этого компонента оказывают влияние большое количество факторов.

Замена цепи 405 Газель – как определить необходимость

Каждый водитель должен знать, как определить подходящий момент для замены цепи на моторе ЗМЗ-405. Ведь если затянуть с посещением сервиса, то потом может потребоваться потратить гораздо больше времени и денег на более серьезный ремонт. К счастью, определенные особенности работы мотора явно указывают на то, что настало время обратиться в сервис:

  • посторонний шум из моторного отсека на холостых оборотах или при сбросе газа (зачастую, он пропадает при наборе оборотов);
  • неравномерная работа двигателя (автомобиль разгоняется не плавно, а прерывисто, или «плавают» обороты);
  • недостаточная мощность двигателя;
  • проблемы с запуском мотора;
  • повышенный расход топлива.

Если с вашей машиной такое наблюдается, то возможно, что необходима замена цепи грм газель 405, двигатель которой может совсем выйти из строя, если неисправность игнорировать. В любом случае, лучше сразу обратиться в сервис, где опытные мастера проведут диагностику и выявят причины поломки. Возможно, что потребуется совсем небольшой и быстрый ремонт.

Да и замена цепи для наших мастеров не представляет никаких трудностей, эта процедура осуществляется достаточно быстро и стоит совсем недорого, поэтому нет никакого смысла откладывать ее.

Как происходит замена ГРМ Газель 405

Для замены двигателя потребуется достаточно детальная разборка ряда механизмов. Для этого необходимо специальное оборудование и навыки, поэтому осуществлять эту процедуру неопытному механику в гараже не рекомендуется – лучше обратиться в сервис, где работают квалифицированные мастера.

Тем более, что, упустив какую-нибудь небольшую деталь, можно нанести двигателю серьезные повреждения. На нашем сервисе специалистам требуется обычно около 5 часов на замену цепи на Газели с моторами 405 или 406.

Соответственно, самостоятельный ремонт может отнять в несколько раз больше времени, ведь у нас одновременно работают несколько механиков, которые уже неоднократно осуществляли данную процедуру.

Для подготовки к замене цепи необходимо слить охлаждающую жидкость и снять радиатор.

После этого откручивается крышка клапанов и передняя крышка головки блока. Затем нужно открутить болты натяжителей, демонтировать шкивы и выполнить множество других действий.

Большую помощь в этом нашим специалистам оказывает качественное оборудование, которое позволяет им с легкостью снимать и устанавливать нужные детали. Кроме того, во время разборки мастер может заметить некоторые поврежденные компоненты.

В таком случае, мы меняем их на новые (хотя они могут даже не являться частью механизма ГРМ), поскольку это позволят избежать серьезных проблем с мотором в будущем. Как правило, они деформированы из-за большого износа. Это могут быть различные шестеренки.

Читайте также:  Мотоблок патриот (patriot): урал, победа, невада, отзывы владельцев, модельный ряд, цена, навесное оборудование

К примеру, часто можно выявить выработку на большой шестерне промежуточного вала со стороны двигателя. Менять ее не обязательно – достаточно просто выровнять поверхность с помощью шлифовальной машины.

Замена ГРМ Газель 405 предусматривает не просто установку нового компонента, но также его тщательную настройку.

При замене осуществляется правильное выставление впускного и выпускного валов, угол установки которых должен соответствовать 22 и 17 градусам соответственно.

Специальное оборудование позволяет с точностью определить это значение. Также наши мастера убеждаются в том, что цепь натянута и крепко зафиксирована. В таком случае она с легкостью отработает весь свой ресурс, не вызывая никаких проблем.

Наконец, чтобы убедиться, что все работы выполнены успешно, мы всегда проверяем то, насколько исправно работает мотор. Он не должен издавать посторонних шумов и вибраций, обороты должны быть стабильны.

Если он функционирует так же, как агрегат на новой машине с завода, то значит – нам удалось выполнить работу качественно, а клиент определенно останется доволен таким сервисом.

Источник: https://remont-gazel.spb.ru/works/zamena-tsepi-grm-gazel-405-dvigatel.html

Принципиальная схема электропроводки Газель

Малотоннажный автомобиль Газель для многих российских предприятий стал незаменимым помощником во всех сферах деятельности. Но суровые эксплуатационные условия негативно сказываются на его механизмах и электронных узлах, в особенности на компонентах электрооборудования и на самой электрической проводке.

Облик этого транспортного средства хорошо известен и узнаваем

В зависимости от предназначения автомобиля, электропроводка на Газельимеет различные вариации исполнения, которые неизбежно влияют на электронные системы:

  • Различные формы кузова (грузовой платформы) предусматривают иную грузоподъемность, а также другие параметры электропроводки;
  • Модификации устанавливаемого двигателя;
  • У силовых агрегатов есть особенности, которые отражаются и на компонентах штатной электрической сети.

Применение разных силовых агрегатов в эксплуатации автомобиля выражается в том, что в работе задействованы иные электронные компоненты. В частности, электропроводка Газель с каждой заводской модификацией также дорабатывается и видоизменяется.

Свойства электрооборудования

Основное предназначение электропроводки в автомобилях — передача электрических сигналов к электронным компонентам и исполнительным устройствам. Поэтому, электропроводка наделяется особенностями, зависящими от функциональности транспортного средства, на котором она применяется.

Схема проводки Газель 405 с запорожским двигателем ЗМЗ-402

Например, схема проводки на Газель отличается из-за разной платформы и разных силовых агрегатов, что требует иного расположения электронных элементов.

В частности:

  • Для версии с карбюраторным силовым агрегатом используется классическая система зажигания;
  • На автомобиле с инжекторной системой впрыска топлива устанавливается электронная система зажигания.

Силовой агрегат с инжекторной системой впрыска топлива ЗМЗ-405.22

Особенности применяемых силовых агрегатов

Горьковский автозавод, разработавший и освоивший выпуск малотоннажного грузовика в 1994 году, испытывал трудности с силовыми агрегатами.

На тот момент можно было использовать на автомобиле:

  • Карбюраторный УМЗ производства Ульяновского моторного завода;
  • Карбюраторный ЗМЗ, а позднее и инжекторный от Заволжского моторного завода.

Особенностью был тот факт, что данные силовые агрегаты использовались и для комплектации:

  • Легковых автомобилей Волга;
  • Автомобилей повышенной проходимости УАЗ.

Соответственно, были рассчитаны на определенные платформы. Вот почему схема проводки для новой модели потребовала принципиальных изменений под грузовую версию.

Это привело к тому, что на автомобильном рынке возникли собственные имена:

  • Газель 405 (с силовым агрегатом ЗМЗ-40524 и 40522.10);
  • Газель 421 (с двигателем УМЗ-4216).

У каждой модификации были и разные системы управления работой двигателя, что повлекло за собой и изменения системы электрической проводки:

  • Моторы с системой впрыска топлива комплектовались элементами электронного зажигания, поскольку силовые агрегаты данной конструкции более требовательны к качеству топлива;
  • Для версии с карбюраторным мотором электропроводка Газели была более традиционной, хотя и имела свои конструктивные особенности. В частности иное расположение в подкапотном пространстве.

Начиная с 2001 года, в производственной программе автопроизводителя появилась и дизельная версия.

На такую Газель электропроводка устанавливалась с учетом более мощного:

  • Генератора;
  • Стартера;
  • Аккумуляторной батареи повышенной емкости.

Самостоятельное обслуживание

Большинству автовладельцев, имеющих Газель схема электропроводки нужна в первую очередь для обслуживания и ремонта. Ведь любую поломку и отказ, произошедший в системе зажигания или наружного освещения необходимо как можно быстрее исправить.

Кроме того, необходимо учитывать и специфику эксплуатации отечественной техники:

  • Низкое качество сборки вызывает отказы и поломки вдали от СТО и мастерских (короткие замыкания из-за нарушения изоляции, гниение контактов и их коррозия и т.п.);
  • Суровые климатические условия, которые особенно проявляются в зимний период. В частности, запуск двигателя в сильные морозы создает повышенную нагрузку на электропроводку;
  • Низкое качество топлива также может вызывать отказы системы зажигания и впрыска;

Замена проводки Газель по нормативам СТО занимает не менее 10 нормо-часов

Заключение

Выражаем уверенность, что изложенные в статье материалы и схемы прояснили особенности модификаций семейства малотоннажных автомобилей в части электропроводки.

Источник: https://sam-avtoelektrik.ru/gaz/principialnaya-sxema-elektroprovodki-gazel-001/

газель дв. 406 карбюратор

Поперечный разрез двигателя

1 – поддон картера;
2 – маслозаборник;
3 – масляный насос;
4 – валик привода масляного насоса;
5 – коленчатый вал;
6 – шатун;
7, 9 – ведомая и ведущая шестерни;
8 – крышка привода;
10 – поршневой палец;
11 – поршень;
12 – прокладка головки блока цилиндров;
13 – впускной клапан;
14 – впускной трубопровод;
15 – головка блока цилиндров;
16 – распределительный вал впускных клапанов;
17 – гидротолкатели;
18 – распределительный вал выпускных клапанов;
19 – крышка головки блока цилиндров;
20 – масломерный щуп;
21 – выпускной коллектор;
22 – выпускной клапан;
23 – блок цилиндров;
24 – пробка маслосливная.
Особенности конструкции

Двигатель ЗМЗ-4061 и 4063 карбюраторный, четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распределительными валами в головке блока. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2.

Блок цилиндров — чугунный, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Между цилиндрами выполнены протоки для охлаждающей жидкости.

Привод насоса охлаждающей жидкости с вентилятором и генератора поликлиновым ремнем, расположенным в передней части двигателя.

К задней привалочной плоскости блока цилиндров крепится картер сцепления.

Силовой агрегат крепится к кузову автомобиля на трех опорах — две резиновые подушки размещены с правой и левой сторон двигателя, третья опора установлена под задним картером коробки передач.

Коленчатый вал — чугунный, литой, вращается в пяти коренных подшипниках скольжения. Осевое перемещение вала ограничено четырьмя упорными полукольцами.

Шатуны — стальные, кованые, двутаврового сечения, нижний (разъемной) головкой они соединяются с коленчатым валом через шатунные подшипники скольжения, верхней головкой — с поршневым пальцем.

Палец плавающего типа, т.е. он свободно поворачивается в бобышках поршня и в бронзовой втулке верхней головки шатуна.

Осевое перемещение поршневого пальца ограничено двумя стопорными кольцами, установлеными в проточках бобышек поршня.

Поршни — литые, из алюминиевого сплава, с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцами. При работе поршни охлаждаются струей масла через отверстия в верхних головках шатунов.

Головка блока цилиндров отлитая из алюминиевого сплава, с запрессованными чугунными седлами и направляющими втулками клапанов. Клапаны приводятся в действие через цилиндрические гидротолкатели, поэтому привод клапанов в регулировке зазоров не нуждается.

Распределительные валы — литые, чугунные, каждый вращается в пяти подшипниках скольжения.

От осевых смещений их удерживают пластмассовые полукольца, установленые в выточках передних крышек и проточках передних опорных шеек валов.

Привод распределительных валов — цепной, двухступенчатый (через звездочку промежуточного вала). Натяжение обеих цепей обеспечивается автоматическими гидравлическими натяжителями, работающими от давления в системе смазки.

Система смазки двигателя — комбинированная: под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, поршневые пальцы, опоры распределительных валов, подшипники промежуточного вала и валика привода масляного насоса, гидротолкатели и винтовые шестерни.

Остальные детали смазываются разбрызгиванием. Масляный насос — шестеренчатый, односекционный с приводом от промежуточного вала посредством пары винтовых шестерен. В систему смазки встроены масляный радиатор и полнопоточный фильтр.

Система вентиляции картера — закрытая, принудительная с отводом картерных газов через маслоотделитель в систему впуска.

На двигателе установлена система рециркуляции отработавших газов. Она направляет часть отработавших газов во впускной трубопровод, чем достигается снижение токсичности.

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией. Насос охлаждающей жидкости — центробежного типа, приводится от коленчатого вала поликлиновым ремнем совместно с вентилятором. В систему охлаждения встроен термостат.

Источник: http://sammitmotors.ru/gazel-dv-406-karbyurator

Ссылка на основную публикацию