Экскаватор эо-4121: технические характеристики, модификации, устройство, двигатель, ковш, цена, отзывы

Экскаватор ЭО-4121 технические характеристики и описание

Гусеничный экскаватор ЭО-4121 стал настоящим прорывом в сегменте строительной спецтехники во времена Советского Союза. Это первый полноповоротный экскаватор, использующий гусеничную платформу и гидравлическую систему.

Самый первый образец сошел с конвейера Ковровского экскаваторного завода в 1970 году, а уже в 1974 году он был запущен в серийное производство.

Выпускалась машина довольно долгое время, но в 1990-х годах серийное производство было прекращено в связи с выпуском новой разработки — ЭО-4225.

Описание и особенности

Данный экскаватор классический представитель сегмента строительных машин 1970-х и 1980-х годов, поскольку в этот период практически на каждой строительной площадке использовалась только эта модель.

Также ЭО-4121 является родоначальником полноповоротной землеройной техники, так как именно эта модель впервые получила принцип гидравлического поворота рабочих агрегатов.

В целях повышения мощности и производительности рабочих органов, было решено увеличить давление во всей гидравлике до 250 килограмм на квадратный сантиметр.

Ключевыми достоинствами данного экскаватора являются:

  1. Простое и не затратное техническое обслуживание. Конструктивные особенности машины позволяют легко добраться практически до всех узлов и деталей, что положительно сказывается на удобстве и экономичности техники в плане ремонтных работ.
  2. Долгий срок службы всех элементов экскаватора. Детали, используемые в корпусе, навесном оборудовании и силовой установке изготавливаются с применением высокопрочного металла, благодаря чему удалось предотвратить появление коррозии. В результате этого и в настоящее время можно зачастую увидеть полностью функционирующий экскаватор ЭО-4121.
  3. Кабина экскаватора вышла довольно комфортабельной для своих лет. Имеются звукоизоляционные материалы и теплоизоляция, благодаря чему внутри поддерживается оптимальная температура для работы оператора в холодное время года.
  4. Экскаватор обладает тремя гидравлическими моторами. Один из них отвечает за управление поворотной платформы, когда остальные используются в качестве привода для гусениц.
  5. Машина имеет довольно высокую устойчивость при проделывании землеройных работ. Это обусловлено правильным расчетом центра тяжести и наличием специальных противовесов.
  6. Спереди кабина использует только стекло, благодаря чему удалось значительно повысить обзорность рабочего участка с места оператора.

Но помимо преимуществ у данного экскаватора имеется один недостаток, а именно это невысокая эргономика рабочего места оператора. Расположение приборов и рычагов в кабине выполнено не совсем удачным образом, так, оператору во время продолжительных работ требуется часто менять положение тела, что в свою очередь влечет утомляемость.

Комплектация экскаватора содержит в себе несколько видов сменного рабочего оборудования, а именно это ковши с объемом от 650 кубических миллиметров и до 1500 кубических миллиметров.

Основным предназначением ЭО-4121 является проделывание каких-либо работ в температурных условиях от минус 40 градусов по Цельсию и до плюс 40 градусов по Цельсию.

Стоит отметить, что имеется еще и тропическое исполнение данного экскаватора, версия которого способна исправно работать даже при температуре окружающей среды в плюс 55 градусов по Цельсию.

Назначение

Гусеничный экскаватор ЭО-4121 предназначен для выполнения таких работ, как рытье траншей и котлованов различной глубины; создание насыпей грунта и других сыпучих материалов; очистка рабочих территорий от производственного мусора; разрыхление твердых масс грунта; рытье каналов; разработка колодцев; разрушение каких-либо бетонных сооружений; погрузка и разгрузка различных материалов.

Техника способна справится с грунтом первой, второй, третьей и четвертой категории плотности, однако, для последних требуется предварительное разрыхление, которое экскаватор может осуществить либо с помощью гидравлического отбойного молота, либо с помощью однозубого рыхлительного оборудования.

В советские времена эта модель зачастую применялась на строительных площадках, но иногда эксплуатация данной техники наблюдалась и в промышленных отраслях.

Модификации

Всего было выпущено две модифицированные версии этого гусеничного экскаватора, а именно это ЭО-4121А и ЭО-4121Б. Наиболее популярной версией из них стала вторая модификация.

ЭО-4121Б отличается от базового экскаватора усиленной стрелой, благодаря чему была расширена сфера применения техники. Машина стала использоваться для разработки карьеров и разрыхления скальных пород. К тому же, данное изменение позволило экскаватору работать с весьма тяжелыми весами, что также является большим плюсом.

Машина может применять в рабочем процессе гидравлический отбойный молот, захват клещевого типа, а также рыхлительное оборудование. Все это как раз и позволяет технике проделывать вскрышные работы в мерзлых и скальных грунтах.

Кабина оператора располагается на резиновых амортизаторах, которые поглощают сильные вибрации и удары, возникающие в процессе работы. Также кабине имеет сидение с возможностью регулировки и транспортный кондиционер (устанавливается опционально).

Фото

Технические характеристики

Характеристики ковша:

  • Тип — базовый, землеройный ковш.
  • Наименьший объем устанавливаемого ковша — 0.65 кубических метра.
  • Наибольший объем устанавливаемого ковша — 1.5 кубических метра.
  • Максимальный радиус копания — 9200 миллиметров.
  • Максимальная глубина копания — 5800 миллиметров.
  • Максимальная высота загрузки — 5000 миллиметров.

Характеристики двигателя

  • Тип устанавливаемого двигателя — рядный, дизельный.
  • Марка двигателя — А-01М.
  • Производитель двигателя — Алтайдизель).
  • Количество цилиндров — 6.
  • Рабочий объем — 14859 кубов.
  • Номинальная мощность на выходе — 95.62 киловатт/130 лошадиных сил (при 1700 об/мин).
  • Номинальная частота вращения коленчатого вала — 1700 оборотов в минуту.
  • Тип системы охлаждения — жидкостная.
  • Тип системы впрыска — непосредственный впрыск топлива.
  • Средний часовой расход топлива — 185 грамм на одну лошадиную силу.
  • Тип пускового двигателя — карбюраторный.
  • Марка пускового двигателя — ПД-10У.
  • Количество цилиндров пускового двигателя — 1.
  • Тип системы питания — карбюраторная.

Габаритные размеры

  • Конструкционная длина экскаватора без ковша — 4900 миллиметров.
  • Ширина по гусеничной платформе — 2900 миллиметров.
  • Полная высота по кабине — 3060 миллиметров.
  • Гусеничная (продольная база) — 2750 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет под поворотной платформой — 942 миллиметра.

Цена

В настоящее время приобрести абсолютно новый гусеничный экскаватор ЭО-4121 является невозможной задачей, так как серийное производство данной машины было прекращено еще в 1990-х годах, а тираж был не настолько велик, чтобы новые модели дошли до наших дней.

Приобрести только можно только подержанную технику, стоимость на которую варьируется от 80 тысяч рублей и до 100 тысяч российских рублей. Стоит отметить, что данный вариант зачастую не на ходу и предлагается на запчасти. Рабочие же машины имеют стоимость в разы выше, а именно в диапазоне от 300 тысяч рублей и до 400 тысяч российских рублей.

Источник: http://exkavator-info.ru/ekskavator-eo-4121/

Экскаватор ЭО-4121

08.09.2015

Модель экскаватора ЭО-4121 хорошо знакома уже не одному поколению водителей спецтехники и строителей. Она перевернула представление об экскаваторах, появившись на рынке в 1970 году. Полноповоротный экземпляр с наличием гидравлической системы дебютировал весьма успешно. Через четыре года модель запустили в серийное производство, где продолжала выпускаться вплоть до 1990-х.

Технические характеристики экскаватора ЭО-4121

Первый экскаватор в СССР такого типа имел следующие параметры:

  • длина без учета ковша 4,9 м, ширина – 2,9 м.
  • вес техники- 23,5 т.
  • емкость ковша от 0,65 до 1,5 куб.м.
  • производимое давление на грунт – 63,6 кПа.
  • дорожный просвет – 94,2 см.
  • время цикла при 90-грудусном повороте – 18 сек.
  • емкость топливного бака – 350 л.
  • средний расход топлива – 185 г/л.с в час.

Модель экскаватора оснащалась четырехтактным двигателем с шестью цилиндрами алтайского производства.

Производителем были установлены система подогрева двигателя, что позволяло технике без проблем заводиться в зимнее время, а также жидкостное охлаждение, позволяющее работать без перегрева двигателя.

Двигатель имел вертикальное расположение цилиндров, что тоже было весьма ново для того времени. Он был способен демонстрировать мощность порядка 130 л.с. при частоте вращения 1700 оборотов в минуту.

Основными отличиями данной модели в сравнении с другими видами спецтехники являлись:

  • повышенная устойчивость в работе за счет смещения центра тяжести и наличия системы противовесов;
  • детали установки, корпуса и оборудования устойчивы к коррозии, т. к. сделаны из высокопрочного металла.
  • доступность механизмов и основных узлов позволяла быстро и легко обслуживать технику водителям и механикам;
  • модель впервые использовала полноповоротный механизм за счет гидравлической системы;
  • экскаватор оснащался электрическими датчиками, широкой линейкой сменного оборудования, при этом стоял на гусеничном ходу.

Дополнительно с экскаватором можно было приобрести:

  • прямую лопату;
  • грейфер, в том числе с удлинителем;
  • обратную лопату с удлиненной рукоятью и без;
  • рыхлитель.

Кому полезен экскаватор ЭО-4121?

Учитывая, что модель этой специализированной техники может снабжаться сменным рабочим оборудованием, спектр ее применения достаточно широк. Кроме того, экскаватор способен работать в разных климатических условиях, что позволяет работать на территории всей России и соседних стран. При желании его можно отправить даже в тропики, т. к. рабочие температуры от -40 до +55 градусов.

Такой модели под силу земляные работы (грунты могут быть любой категории), погрузка сыпучих материалов, работа со скальными породами, которые измельчены до кусков порядка 40 см.

Ковш емкостью 1 кубометр способен перевозить грунты или сыпучие материалы до 2,2 т.

Замерший грунт или глинистые почвы также под силу этой модели. Твердые породы экскаватор способен раздолбить при условии навеса гидравлического молота.

Комфорт для водителя

Несмотря на то что техника была создана почти 50 лет назад, о комфорте оператора позаботились очень хорошо. Кабина имела хороший обзор, что позволяло видеть все происходящее на строительной площадке.

Производителем была предусмотрена система звуко- и шумоизоляции. Кроме того, дополнительная система подсветка позволяла безопасно работать в темное время суток.

Кабина была оснащена снегоочистителем,а микроклимат внутри нее создавался за счет обогревателя и охладителя воздуха.

Неудобство доставляло то, что расположение педалей и основных элементов управления не соответствовало требованиям эргономичности. Это доставляет неудобство водителю, а при постоянном использовании техники способно приводить к наличию болевых ощущений в спине.

Особенности устройства

Кроме того, что модель имела гидравлическую систему и полноповоротный механизм, была предусмотрена система очистки рабочей жидкости. Было установлено 12 фильтров, охлаждение ее происходило в радиаторе 16. Для того чтобы осуществлять работы, необходимо минимально было иметь 75 литров рабочей жидкости.

Система управления экскаватором представлена в двух колонках, а каждая рукоять на них позволяет выполнять по два движения. Дополнительно машина оснащалась рычагом управления частотой вращения мотора, стояночным тормозом (причем для поворота и хода). Имелась в наличии и система контроля работы двигателя и гидравлической системы.

Благодаря тому, что модель была сделана добротно, до сих пор на рынке можно встретить предложения по ее продаже. Стоимость на вторичном рынке составляет порядка 300–400 тысяч рублей. Но обычно покупают уже аналоги, появившиеся позже, например, экскаватор МПТ-71.
Если пользоваться услугами данной техники, то обойдется она примерно 900–1000 рублей за час работы.

Источник: http://tsptrans.com/ekskavator-eo-4121/

Экскаватор ЭО-4121

Выпуск экскаватора ЭО-4121 с объёмным гидроприводом был обоснован значительной экономической эффективностью производства и эксплуатации данных машин в сравненни с экскаваторами типа Э-625Б с механическим приводом.

Экскаватор ЭО-4121 полноповоротный, универсальный строительный экскаватор на гусеничном ходу с гидравлическим объёмным приводом. Он предназначен для выполнения земляных работ на грунтах 1-4 категорий по ГОСТ-17343-71 и предварительно разрыхлённых скальных и мёрзлых грунтах с кусками размерами не более 400 мм. При температуре окружающей среды от -40 до +40, а в тропическом исполнении до +55.

Экскаватор ЭО-4121 применяют для разработки карьеров, рытья котлованов, траншей, каналов, погрузки грунта и сыпучих материалов. С помощью экскаватора можно рыхлить скальные породы и мёрзлый грунт специальным сменным органом — рыхлителем.

Конструкция экскаватора предусматривает возможность использования сменного рабочего оборудования следующих видов: обратной лопаты, обратной лопаты с удлинённой рукоятью, прямой лопаты, прямой лопаты с поворотным ковшом, погрузочного оборудования, грейфера, грейфера с удлинителем, рыхлителя. В зависимости от вида выполняемой работы и характеристики разрабатываемых грунтов, экскаватор имеет ковши различных объёмов 0,3-1,5 м3.

Конструкция ходовой части предусматривает возможность установки уширённых звеньев, что снизит давление на грунт до 0,4 кгс/м3 и улучшит условия передвижения и работы экскаватора на слабых и переувлажнённых грунтах.

Читайте также:  Мотоблок patriot калуга 440107560: отзывы владельцев, поворотный руль, бензиновый 7 л.с

Технологические возможности гидравлического экскаватора ЭО-4121 с «жёсткой» подвеской рабочего оборудования значительно шире технологических возможностей экскаватора Э-625Б с «гибкой» подвеской рабочего оборудования.

Экскаваторы ЭО-4121 с рабочим оборудованием обратная лопата применяют для выемки грунта, расположенного ниже уровня стоянки экскаватора. Этот вид оборудования используют в основном для отрыва траншей под канализационные, водопроводные, теплофикационные, нефтегазопроводные и другие трубопроводы, а также котлованов в гражданском и промышленном строительстве и каналов.

Сдвиг головной части стрелы применяют в тех случаях, когда нет необходимости работать на максимальных параметрах. Этот сдвиг снижает нагрузки, действующие на экскаватор, при уменьшении момента инерции рабочего оборудования.

Экскаваторы с рабочим оборудованием прямая лопата применяют преимущественно при разработке грунта выше уровня стоянки; при рытье котлованов для фундаментов промышленных и гражданских зданий и сооружений, на дорожном строительстве, карьерных и вскрышных работах. Прямыми лопатами выгружают грунт, как правило, в транспортные средства. На экскаваторе применяются прямые лопаты двух видов: с открывающимся днищем и поворотным ковшом.

Источник: http://sptechnika.ru/stroitelnaya-spectexnika/ekskavator-eo-4121/

Рабочая лошадка ЭО-2621: технические характеристики и обзор качеств

Экскаватор-бульдозер ЭО-2621 – удачное воплощение концепции дешевой, неприхотливой и универсальной «рабочей лошадки» для территориально разбросанных мелких объектов строительного, промышленного и сельскохозяйственного назначения.

В таком случае, у ЭО-2621 технические характеристики, соответствующие 2-й размерной группе экскаваторов, должны сочетаться прежде всего с малым расходом топлива: при частых перемещениях между удаленными объектами этот параметр приобретает первостепенное экономическое значение.

Немаловажны также оказываются простота управления, надежность, проходимость и высокая ремонтоспособность в полевых условиях. Конструкторы нашли весьма эффективное и довольно оригинальное решение, взяв в качестве базового шасси сравнительно легкий трактор «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ/6АМ, у которого экономичный двигатель небольшой (60 л.с.) мощности сочетаются с достаточно большим сцепным весом.

ЮМЗ-6АЛ/6АМ изначально не предназначался для основы спецтехники, и рама его не рассчитана на нагрузки при копании и работе отвалом.

Но конструкторы усилили ее дополнительной обвязочной рамой, что увеличило сцепной вес до 6,1 т и позволило использовать в качестве опоры бульдозерный отвал, который никогда не демонтируется.

Стрелу копательного ковша на обвязку установили на поворотной колонне, что позволило получить угол поворота в 160 градусов.

Особое внимание при создании ЭО-2621 было уделено простоте смены рабочих органов. Так, геометрия ковша позволяет использовать его как прямую и обратную лопату.

Замену может сделать оператор с подсобником прямо на рабочем месте, поставив на грунт, отсоединив и повернув ковш, перевернув серьгу на 180 градусов и переложив гидроцилиндр в дополнительную пару кронштейнов на рукояти ковша. Работа выполняется в течение 20 мин.

Кроме штатного ковша, ЭО-2621 может комплектоваться ковшами увеличенного объема и узким траншейным, обратной лопатой со смещенной осью, позволяющей копать траншеи вплотную к стенам зданий, погрузочным ковшом, вилами, захватом, гидромолотом, зубом-рыхлителем, крановым крюком, несколькими видами грейферов. Всего на штатную подвеску ЭО-2621 может быть установлено 22 вида рабочих органов.

Характерный пример: житель сельской местности, не экскаваторщик и не тракторист, купил ЭО-2621 1991 г.

выпуска (!) с текущей гидравликой, самостоятельно привел в порядок, выкопал несколько прудов в грунте III категории, и продолжает работать.

Машина окупила себя за полгода; замена главного гидронасоса НШ-100 обошлась в 35 тыс. руб. (!) Изношенные зубья ковша заменил самостоятельно, изготовив новые из штоков негодных гидроцилиндров.

Для первых серий ЭО-2621 отмечены жалобы на «рвущую» гидравлику и цепной привод поворота стрелы. После оснащения машины гидроприводом поворота стрелы и антикавитационными клапанами итальянского производства нареканий квалифицированных пользователей не отмечено. Дилетанты, эксплуатирующие ЭО-2621 «на убой», менять на аналоги не собираются; спрашивают – как ремонтировать.

Ттх эо-2621

  • Тип – универсальный экскаватор-бульдозер 2 размерной группы на пневмоколесном шасси.
  • Назначение – разработка грунтов до III категории; с предварительным рыхлением – IV категории и мерзлых, погрузочно-разгрузочные работы, в т.ч. вязких и полужидких материалов, планировка, разработка карьеров, сельскохозяйственные и строительные работы.
  • Производительность – 40 куб.м/час.
  • Радиус копания – 5 обратной лопатой; 4,7 м – прямой.
  • Глубина копания – 3 м.
  • Высота выгрузки – 3,3 м прямой лопатой, вилами и погрузочным ковшом; 2,2 м – обратной лопатой.
  • Емкость штатного ковша – 0,25 куб.м.
  • Усилие резания – 25 кН прямой лопатой и 26 кН обратной.
  • Длительность рабочего цикла, не более – 15 с прямой лопатой; 18 с – обратной.
  • Грузоподъемность при работе крюком – 0,5 т.
  • Гидросистема – раздельная для экскаватора и бульдозера; рабочее давление – 10 и 7,5 МПа соответственно.
  • Наибольшая высота подъема крюковой подвеской – 3,8 м.
  • Вылет стрелы при наибольшей высоте подъема – 2,3 м.
  • Базовое шасси – трактор «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ/6АМ.
  • Двигатель – дизельный, ДТ-65Н, 65 л.с. (41,5 кВт).
  • Скорость передвижения максимальная – 19 км/ч.
  • Преодолеваемый уклон – 10 градусов.
  • Ширина колеи наибольшая (задних колес) – 1550 мм.
  • Клиренс – 450 мм.
  • Габаритные размеры в транспортном положении, ДШВ – 6,48х2,2х3,8 м.
  • Высота по кабине – 2460 мм.
  • Масса со штатным навесным оборудованием – 6100 кг.

Вывод

ЭО-2621 не претендует на выдающиеся технические характеристики или исключительные особенности. Он не предназначен для этого. Он создан для работы. И он работает – дешево, усердно, в любых условиях и в любых руках.

Источник: http://speczona.ru/lib/ars/rabochaya-loshadka-eo-2621-tehnicheskie-harakteristiki-i-obzor-kachestv-722.html

Экскаватор ЭО-4124

Универсальный гусеничный экскаватор ЭО-4124 в настоящее время является достаточно популярной техникой.

Первая промышленная партия экскаваторов ЭО-4124 была изготовлена на Ковровском Экскаватором Заводе в 1978 году. Тогда это был первый советский полноповоротный экскаватор на гусеничном шасси.

До этого полноповоротная компоновка не использовалась, несмотря на то, что это весьма выгодное конструктивное решение.

В конструкции экскаватора ЭО-4124 много вещей делалось впервые. Так, давление рабочей жидкости в гидравлическом контуре привода рабочих органов было обеспечено на уровне 250 кг/см, что на то время было рекордным показателем.

В связи с тем, что экскаватор ЭО-4124 активно эксплуатируется в настоящее время, к нему до сих пор выпускаются запчасти.

Также конструкция его имеет минимальное число деталей (не в ущерб функциональности), что делает его очень ремонтопригодным.

Поддерживается весьма высокая унификация с массой марок аналогичных зарубежных экскаваторов (в части гидравлики). Это позволяет легче находить необходимые запчасти.

Экскаватор ЭО-4124. Основные технические характеристики

  • Мощность двигателя 95 — 130 л.с. на различных модификациях (средняя — 100 кВт).
  • Эксплуатационная масса — 22 -25 т в зависимости от навесного оборудования.
  • Работа на всех категориях грунта (развиваемое усилие на зубьях ковша — 140 000 н).
  • Максимальная глубина выборки грунта — 5 метров.
  • Наибольшая высота погрузки — 5 метров.
  • Объем ковша 0,65 – 1,3 м (сменные ковши и другое навесное оборудование в зависимости от типа грунта).
  • Привод гусеничной тележки — отдельный гидродвигатель на каждую гусеницу.
  • Скорость хода — 2,8 км/ч.
  • Преодолеваемый подъем/спуск — 22 град.
  • Стартер — бензиновый карбюраторный двухтактный.

Дизельный двигатель экскаватора ЭО-4124 до сих пор выпускается А-01М на ООО «АлтайГидроМаш», так, что проблем с запчастями не будет. Он приводит в действие два гидронасоса с регулируемой производительностью. Оба насоса установлены в одном корпусе и приводятся через редуктор. Характеристики двигателя экскаватора ЭО-4124:

  • Мощность – 90 – 130 л.с. в зависимости от режима работы.
  • Число цилиндров — 6.
  • Число клапанов — 12.
  • Объем — 11,1 л.
  • Расход топлива — 180 г/л.с.
  • Степень сжатия — 16.

В моторе экскаватора ЭО-4124 имеется множество конструктивных особенностей. Так ТНВД — золотникового типа, а не плунжерного. Форсунки — с многодырчатым распылителем.

Воздушный фильтр — центробежный циклонного типа. Стартер заправляется бензином с 1/15 частью моторного масла. Для запуска бензинового стартера мощностью 10 л.с. используется электрический стартер.

Гусеничная тележка экскаватора ЭО-4124 оснащается гусеницами из литых траков с цевочным зацеплением. Сейчас такое решение применятся довольно редко, но оно обеспечивает отличную надежность и износоустойчивость гусениц экскаватора. Как правило, сроки эксплуатации траков увеличиваются в два — три раза, по сравнению с обычными гусеницами.

В большинстве случаев экскаватор ЭО-4124 эксплуатируется с ковшом обратной лопатой, вместимостью 0,6 м. Это позволяет разрабатывать предварительно не разрыхленные грунты.

На гидравлическую стрелу можно установить около 50 видов различного навесного оборудования: гидромолоты различной мощности, погрузочный ковш, ковш для рыхлого грунта на объем 1,3 м и другое.

Так как экскаватор ЭО-4124 был первым полноповоротным экскаватором, то перед конструкторами стояла задача уравновесить его на платформе. При этом надо было создать значительный перевес в задней части, что бы позволило увеличить развиваемое на ковше усилие.

По этой причине кабина и двигатель экскаватора ЭО-4124 разнесены на 2 метра, что сейчас выглядит непривычно. Также две капотные дверцы расположены тоже в задней части, а не сбоку. Там же установлен дополнительный противовес.

Вернуться к статьям

Источник: http://www.temptraktor.ru/info/30.html

Экскаватор эо 2626: технические характеристики, каталог, запчасти (отзывы, цена)

Экскаватор-погрузчик ЭО-2626 – это многофункциональная универсальная модель автотехники, имеющая высокую проходимость по бездорожью. Модель оснащена челюстным перегрузочным ковшом, позволяющим использовать технику для выполнения любых земляных работ.

Эо 2626 устройство

Экскаватор эо 2626 это продукт усовершенствования маломощных пневмоколесных тракторных агрегатов и погрузчиков фронтального типа. Экскаватор эо 2626 – это многофункциональные высокоманевренные агрегаты.

Многофункциональная модель ЭО 2626 наделена колесами для осуществления передвижения.

С помощью челюстного ковша экскаватор эффективно захватывает расплывающейся или расползающийся грунт, что делает модель незаменимой при проведении мелиоративных работ.

 Благодаря усовершенствованному экскаваторному ковшу модель прекрасно справляется с грунтами I–IV категорий. Наличие в приборе бульдозерного отвала, позволяет выполнять планировочные работы.

Автотехника оснащена большим количеством навесных приспособлений, позволяющих значительно расширить функциональные возможности аппарата. Эо 2626 запчасти:

Спец ковш узкой конструкции, предназначенный для выкапывания нешироких канав.

  •  погрузочные ковши;
  •  грейфер;
  •  крановая подвеска;
  •  гидромолот;
  •  вилы грузовые;
  •  рыхлитель однозубый;
  •  приспособление для укладки камней;
  •  буровое приспособление;
  •  обратная лопата со смещением оси рытья, предназначенная для выполнения выкапывания котлованов и траншей вблизи построек.

Замену дополнительного оборудования может производить машинист, находясь на стройплощадке.

Гидросистема ЭО 2626

Модель оснащена усовершенствованнымвосьмисекционным гидроусилителем, имеющим встроенные предохранительный и кавитационный клапаны. Наличие этих клапанов позволяет модели точно выполнять экскавационныезадачи и оберегает агрегат от возможных механических повреждений из-за ошибок оператора. Прибор наделен возможностью быстрой установки секции для дополнительных приспособлений.

Два рычага, имеющие четыре позиции для работы, расположенные на задней панели управления, осуществляют мягкое и точное управление обратной лопатой, позволяя при этом совмещать операции.

Читайте также:  Комбайн енисей: кзс 950, 954, 960, 1200, 2000, 5000, технические характеристики, цена, зерноуборочный, отзывы, новый

Погрузочное оборудование управляется при помощи специального джойстика, находящегося под рукой у оператора на правой боковой панели.

Технические характеристики

Список характеристик экскаватора:

  1.  Расход топлива — 5,0 л/ч во время выполнения работ, и 10,0 л/ч во время передвижения на максимальной скорости.
  2.  Тип двигателя — МТЗ, 82 л.с., работающий на дизельном топливе.
  3.  Максимальная скорость: 32 км/ вперед и 25 км/ч назад.
  4.  Количество трансмиссионных передач — 17 вперед и 4 заднего хода вперед.
  5.  Преодолеваемый уклон — 13 по сухому грунту.
  6.  Клиренс, не менее — 190 мм.
  7.  Грузоподъемная способность – 800 кг максимум.
  8.  Рабочее давление гидросистемы – 16 Мпа +-1.
  9.  Тип ковша экскаватора – обратная лопата.
  10.  Максимальная глубина рытья– 4100 мм.
  11.  Максимальная высота выгрузки – 3500 мм.
  12.  Максимальный радиус землекопания– 5200 мм.

Область применения

Благодаря своим конструкционным особенностям экскаватор погрузчик эо 2626 справляется с любым типом грунта, и осуществляет более сложные погрузочные/разгрузочные типы работ. С его помощью производят погрузочные/разгрузочные операции с сыпучими и крупногабаритными кусковыми материалами.

Экскаватор применяют для выполнения монтажных, грузоподъёмных работ, для зачистки территории от имеющегося на ней: мусора, насыпей земли.

В зимний период модель применяется в качестве снегоуборочной техники. С его помощью выполняют зачистку площадок для проведения строительных работ от имеющегося на ней мусора.

Данная техника незаменима при рытье котлованов и траншей, даже в условиях низких температур.

Наличие в конструкции дополнительных съемных приборов позволяет экскаватору данной марки заменять любую технику, предназначенную для строительства дорог. Благодаря конструкционным особенностям агрегат с легкостью справляется со строительными, коммунальными и уборочными работами независимо от погодных условий.

Достоинства экскаватора эо 2626:

  1.  Высокая производительность.
  2.  Невысокая стоимость.
  3.  Простота обслуживания и эксплуатации.
  4.  Низкая стоимость комплектующих механизмов.
  5.  Техническая выносливость модели.
  6.  Высокая проходимость в условиях абсолютного бездорожья.
  7.  Большое количество съемных комплектующих приспособлений.
  8.  Точность выполнения работ.

Недостатки экскаватора эо 2626:

  1.  Нарушение целостности гидравлических шлангов, объясняемое несоблюдением правил по обслуживанию и эксплуатации.
  2.  Выскакивание рычагов управления из гнезд.
  3.  Затрудненный запуск двигателя при низких температурах окружающей среды (ниже -25 С).
  4.  Маломощный двигатель.
  5.  Отсутствие бортового процессора полуробот.

Эо 2626 отзывы

Большинство клиентов довольны своим выбором спецтехники. Приобретая эо 2626, они получают надежного помощника, который справляется практически с любыми трудностями.

При возведении построек выносливость техники играет немаловажную роль. Похвастаться таким показателем может не каждый агрегат на строительной площадке. При разумном подходе экскаватор показывает поистине высокие результаты своей работы. Его способность справляться как с сыпучим, так и с каменистым материалом не остается незамеченной владельцами при эксплуатации.

Потребители оценили также и способность работы агрегата, как от гидравлического распределителя базового шасси, так и от гидравлического экскаваторного распределителя.

К тому же наличие сменного оборудования не осталось не замеченным, оно позволяет выполнять различные работы при строительстве дорог, при строительстве зданий.

Сменное оборудование дает возможность использовать экскаватор не только при проведении строительных работ, но и в для выполнения сельскохозяйственных работ.

Среди положительных отзывов наблюдаются и отрицательные. В большинстве случаев на модель жалуются молодые люди, привыкшие к повышенному уровню комфортности во всех областях нашей жизни.

Им не хватает бортового компьютера в агрегате эо 2626, в связи с чем приходится проявлять смекалку во время работы. Молодое поколение привыкло к тому, что в нашей жизни большинство операций выполняет спецтехника, и думать при этом не нужно, необходимо просто найти нужную кнопку и нажать ее.

Но при всех положительных сторонах эо 2626 не способен выполнять работу самостоятельно, на нем нужно работать.

Еще одним моментом является несоблюдение правил по эксплуатации и обслуживанию аппарата, в результате чего происходит разрыв гидрошлангов. Если не нарушать сроки и добросовестно выполнять профилактический осмотр оборудования, то такой неприятности можно избежать.

Агрегат прост в управлении и вынослив, а с учетом его невысокой стоимости (цена на эо 2626 находится в пределах 1,2-1,5 млн.руб)и простоты обслуживания ему нет равных.

При грамотном подходе техника выполняет абсолютно любые поставленные перед ней задачи и с легкостью заменяет практически любую дорожно — строительную технику.

Источник: http://SpecTechZone.com/tekhnika/stroitelnaya/ehkskavatory-pogruzchiki/yekskavator-yeo-2626-tekhnicheskie-kharakter.html

Ежесменное техническое обслуживание одноковшового экскаватора ЭО-4121

Введение.

Одноковшовый экскаватор является основной землеройной машиной в строительстве. Рабочим органом является подвижный ковш разного кубического объёма, закреплённый на стреле, рукояти или канатах.

Ковш загружается за счёт перемещения относительно разрабатываемого грунта. При этом корпус экскаватора относительно грунта остаётся неподвижным — тяговое усилие создаётся механизмами экскаватора.

Это отличает экскаватор от скрепера и погрузчика, где тяговое усилие при загрузке ковша создаётся перемещением корпуса машины.

Одноковшовый экскаватор — наиболее распространённый тип землеройных машин, применяемых в строительстве и добыче полезных ископаемых. По виду работ отмечают два основных типа экскаватора по направлению зуба ковша — обратная или прямая лопата.

Экскаваторы с прямой лопатой применяются только в карьерах при загрузке горной массы в вагоны думпкара или для погрузки рудой или иной горной породой карьерных самосвалов. Отличительной особенностью такого экскаватора является открывающееся днище ковша.

Этими машинами выполняется около половины объёмов земляных работ. Их используют при строительстве промышленных и гражданских зданий и сооружений, автомобильных и железных дорог, аэродромов, гидротехнических систем и нефтепроводов, в карьерах при добыче строительных материалов и других полезных ископаемых.

С их помощью отрывают котлованы, траншеи, каналы, а так же разрабатывают выемки и насыпи и отделывают откосы и стенки.

Одноковшовые экскаваторы классифицируются по типу шасси: навешиваемые на трактор, на автомобиль, пневмоколесные, железнодорожные, гусеничные, колесные; типу привода: с групповым механическим канатным приводом (механические), электрические, гидравлические; типу рабочего оборудования; возможности поворота рабочего оборудования относительно опорной поверхности: полноповоротные или неполноповоротные.

Экскаватор ЭО-4121 производства Ковровского экскаваторного завода предназначен для разработки грунта I-IV групп, отрывки колодцев и других местных выемок, погрузки предварительно разрыхленного грунта V, IV групп и мерзлого грунта, а также погрузки различных сыпучих материалов из штабеля и других работ в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от -40 до +40°С.

Экскаватор поставляется потребителям с оборудованием обратная лопата и ковшом емкостью 1,0 м3.

К оборудованию обратная лопата: ковш емкостью 0,65 м3; рыхлитель статического действия; захватно-клещевое устройство (однозубое и трехзубое); гидромолот СП-62; удлиненная рукоять.

К оборудованию прямого копания: ковш поворотный емкостью 1,0 м3; ковш открывающийся днищем емкостью 1,0 м3; ковш для производства погрузочных работ емкостью 1,5 м3.

К грейферному оборудованию: грейферный ковш емкостью 1,0 м3; удлинительные вставки.

Схема, чертеж устройства машины

Схема экскаватора ЭО-4121

А расстояние от оси пяты стрелы до оси вращения, м 0,52
Е база гусеничного ходового устройства, м 2,75
Е1 — длина гусеничного ходового устройства, м 3,48
Ж колея гусеничного ходового устройства, м 2,35
Д ширина гусеничной ленты с нормальным звеном, м 0,58
Б ширина поворотной платформы, м 3,0
F просвет под поворотной платформой, м 0,93
Г высота до оси пяты стрелы, м 2,01
В высота до крыши кабины, м 3,00
Н просвет под ходовой рамой, м 0,52
L длина базовой части стрелы, м 3,22
R радиус вращения хвостовой части, м 3,13

Техническая характеристика

Наибольшая скорость передвижения, км/ч 2,9
Наибольший преодолеваемый подъем, град.
Номинальная мощность, л.с.
Номинальный расход гидрожидкости, л/мин
Номинальное давление в гидросистеме, МПа 1,6

Рабочее оборудование машины

Обратная лопата является основным видом сменного рабочего оборудования на гидравлических одноковшовых экскаваторах, предназначена для копания грунта ниже уровня стоянки экскаватора и состоит из стрелы 2, рукояти 4 и ковша 6 с гидроцилиндрами (рис.).

Пята стрелы 2 шарнирно соединена с проушинами поворотной платформы. Перемещение стрелы (изменение угла наклона) осуществляется гидроцилиндрами 1 подъема стрелы, закрепленными на поворотной платформе, при выдвижении штока, который шарнирно соединен со стрелой.

Рукоять 4, подвешенная на стреле, перемещается гидроцилиндром 3 рукояти: при втягивании штока раскрывается, при выдвижении поворачивается вниз. Ковш 6 крепится к рукояти шарнирно и поворачивается гидроцилиндром 5 ковша.

Копающее движение рабочего оборудования создается поворотом стрелы, рукояти и ковша «на себя», при необходимости одновременно с копанием поднимают (опускают) стрелу 2 гидроцилиндрами 1.

Ежесменное техническое обслуживание одноковшового экскаватора ЭО-4121

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник: https://megalektsii.ru/s64574t7.html

Одноковшовые универсальные экскаваторы

Одноковшовые экскаваторы по назначению делятся на следующие основные типы: строительные универсальные, карьерные и специального назначения.

В справочнике рассматриваются наиболее распространенные строительные и карьерно-строительные одноковшовые экскаваторы с ковшами вместимостью * от 0,25 до 2,5 м3, которые являются универсальными экскаваторами, т. е.

могут работать с различными видами сменного рабочего оборудования.

По типу ходового устройства экскаваторы бывают гусеничные (Г), в том числе с увеличенной поверхностью гусениц (ГУ), позволяющей работать на слабых грунтах; пневмоколесные (П); на специальном шасси автомобильного типа (СШ), имеющем отдельный двигатель передвижения; на шасси грузового автомобиля (А); на базе трактора (Тр); прицепные, не имеющие собственного привода для передвижения (Пр).

По исполнению рабочего оборудования экскаваторы могут быть с гибкой (канатной) подвеской — рабочее оборудование подвешено на канатах и приводится ими в движение; с жесткой подвеской — элементы рабочего оборудования соединены шарнирно и приводятся в действие гидроцилиндрами; с телескопическим рабочим оборудованием — выдвижение и втягивание стрелы являются рабочими движениями.

Экскаваторы с гибкой подвеской имеют, как правило, механический привод, а экскаваторы с жесткой подвеской и телескопическим рабочим оборудованием — гидравлический привод.

По массе и мощности экскаваторы делятся на размерные группы, каждой из которых соответствует набор ковшей разной вместимости для различных грунтов и видов рабочего оборудования.

Экскаваторы, которые выпускали до 1971 г., имеют индексацию, в основу которой положена вместимость ковша (например, Э-1252 — экскаватор с ковшом 1.25 м3, вторая модель; Э-652Б — с ковшом 0,65 м3, вторая модель, вторая модернизация).

В основу действующей индексации, установленной ГОСТ 17343—71, положена классификация экскаваторов по размерным группам, видам ходового устройства и исполнению рабочего оборудования (рис. 1).

Например, индекс одноковшового универсального экскаватора 4-й размерной группы на гусеничном ходу с жесткой подвеской рабочего оборудования, первой модели будет ЭО-4121. После первой модернизации индекс будет ЭО-4121А.

К индексу экскаватора в северном исполнении добавляют букву С, в тропическом — Т, тропическом влажном — ТВ.

Рис. 1. Структура индекса универсальных одноковшовых экскаваторов

Грунт в забое разрабатывают одноковшовыми экскаваторами несколькими проходками. Параметры проходок и забоев должны обеспечивать возможность работы экскаватора с наименьшими затратами времени на выполнение рабочего цикла экскавации (резание грунта, поворот платформы с груженым ковшом, разгрузка ковша, поворот платформы в забой и опускание ковша в положение резания).

Продолжительность цикла экскавации является одним из основных факторов, влияющих на производительность экскаватора. При этом особое значение имеют операции поворота платформы, занимающие в продолжительности цикла до 60%.

Для обеспечения наименьших затрат времени на выполнение рабочего цикла экскавации грунта необходимо: — ширину проходок принимать с таким расчетом, чтобы экскаватор мог работать при среднем значении углов поворота в пределах 70°; — глубину (высоту) забоев для экскаваторов с механическим приводом выбирать не меньше длины стружки грунта, необходимой для заполнения ковша за один прием копания; — длину проходов устанавливать с учетом возможно меньшего числа вводов и выводов экскаватора в забой и из забоя; — радиус копания выбирать в пределах 0,7—0,9 наибольшего радиуса копания для данного типа экскаватора; — резание (черпание) грунта призводить при полной мощности двигателя; по возможности максимально совмещать рабочие операции; при разработке грунтов I и II категорий рекомендуется применять ковши повышенной вместимости;

Читайте также:  Как сделать гидравлику на самодельный трактор: минитрактор, своими руками, масло, схема подключения, устройство

— при погрузке грунта в транспортные средства учитывать соотношение вместимости ковша и кузова транспортных средств; это соотношение должно быть не менее 3 и не более 7.

Рис. 2. Схема разработки забоя экскаватором, оборудованным прямой лопатой: лобовая проходка: а —с погрузкой грунта на обе стороны забоя, б — с двусторонней погрузкой грунта в автотранспорт, перемещающийся по верху забоя, в — широкая с погрузкой грунта в автотранспорт, перемещающийся по подошве забоя; г — боковая проходка с погрузкой грунта в автотранспорт

Работа прямой лопатой (для механических экскаваторов). Грунт разрабатывают выше уровня стоянки экскаватора лобовыми или боковыми проходками. При малой ширине лобовой проходки экскаватор перемещается по центру проходки, при большой ширине — зигзагообразно. В зависимости от условий работы транспортные средства перемещаются по подошве забоя или по верху разработки.

При погрузке грунта в транспортные средства, находящиеся на уровне подошвы забоя, предельную высоту их кузова принимают в зависимости от вместимости ковша экскаватора:

При разработке грунта без применения взрывных работ наибольшую высоту забоя принимают равной максимальной высоте копания экскаватора. В случае применения взрывных работ при разработке крепких пород высота забоя может в 1.5 раза превышать максимальную высоту копания экскаватора.

Мягкие грунты разрабатывают таким образом, чтобы каждое последующее резание перекрывало- предыдущее. Твердые грунты рекомендуется разрабатывать в шахматном порядке. Каждое второе резание осуществляют на расстоянии от первого резания на величину, меньшую ширины ковша. Третьим резанием забирают целиковую часть грунта, оставшуюся между первым и вторым резанием.

Влажные глинистые грунты разрабатываются гонкими стружками, чтобы грунт не набивался плотно в ковш.

При высоких песчаных забоях разрабатывать грунт рекомендуется из нижней части забоя, а верхний слой обрушать ковшом с открытым днищем.

Глубокие выемки разрабатывают уступами, при этом сначала разрабатывают пионерную траншею лобовым или расширенным забоем, а затем — боковыми забоями. Подошва каждого уступа должна иметь уклон в сторону разработки для отвода ливневых вод.

При разработке грунтов естественной влажности выдерживают крутизну откосов, предусмотренную проектом.

Работа обратной лопатой. Грунт разрабатывают в основном ниже уровня стоянки экскаватора лобовыми и боковыми проходками (рис. 70), последние применяют при очистке каналов, зачистке откосов котлованов. Размеры проходок: выбирают в зависимости от параметров обратной лопаты.

Наименьшую глубину забоя выбирают с учетом наполнения ковша. Ширину проходки назначают в зависимости от наибольшего радиуса резания обратной лопаты. При погрузке грунта в транспортные средства ширину проходки принимают равной 1,2—1,3 наибольшего радиуса резания, а при отсыпке в отвал — 0,5—0,8.

При погрузке в транспортные средства ось рабочего перемещения экскаватора смещают в сторону подхода транспортных средств.

Экскаватор и транспортные средства во время разгрузки ковша устанавливают таким образом, чтобы угол между осью стрелы экскаватора и продольной осью транспортного средства был не более 40°, а угол поворота стрелы не более 70°.

При разработке траншей автотранспортные средства для погрузки подают с обеих сторон экскаватора поочередно.

Рис. 3. Разработка забоя экскаватором, оборудованным обратной лопатой, лобовой проходкой с погрузкой грунта в автотранспорт (а) и отвал (б)

При разработке широких котлованов грунт разрабатывают лобовыми проходками, при этом экскаватор перемещают зигзагообразно или параллельно.

Работа драглайном. Грунт разрабатывают ниже уровня стоянки экскаватора с применением лобовых и боковых проходок в отвал или в транспортные средства. Транспорт в зависимости от условий работы может перемещаться по верху разработки или по подошве забоя.

При перемещении транспорта по подошве забоя сокращается время на погрузку грунта.

При разработке грунта в отвал рекомендуется угол поворота стрелы принимать в пределах 90—120°, а при погрузке в транспорт, находящийся на одном уровне с экскаватором, — до 180°.

Глубина разработки зависит от вместимости ковша и длины стрелы.

Угол наклона стрел принимают в пределах 30—45°.

При погрузке грунта в транспортные средства, перемещающиеся по подошве забоя, рекомендуется применять челночные способы подачи транспорта: поперечно-челночный и продольно-челночный.

При поперечно-челночном способе транспорт подают под погрузку попарно-одновременно или с некоторым интервалом под одинаковыми углами к оси экскаватора.

При этом грунт разрабатывают симметрично и поочередно с двух сторон; время на поворот платформы значительно сокращается.

Рис. 4. Разработка забоя экскаватором, оборудованным драглайном, лобовой (а) и боковой (б) проходками с погрузкой грунта в автотранспорт

При продольно-челночном способе транспорт устанавливают на разном расстоянии от забоя. В результате ковш совершает возвратно-поступательное движение, а платформа экскаватора не поворачивается.

Работа грейферным оборудованием. Для лучшего использования грейферного оборудования при разработке грунта рекомендуется учитывать зависимость вместимости ковша грейфера и массы грунта в ковше.

Читать далее: Устройство и технические характеристики одноковшового универсального экскаватора с механическим приводом

— Эксплуатация экскаваторов

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/odnokovshovye-universalnye-ekskavatory

Одноковшовый экскаватор ЭО-4121

— экскаваторы с механическим канатным приводом имеют сложную конструкцию и содержат большое число быстроизнашивающихся изделий (накладки фрикционов, ленты тормозов, канаты).

— канатный привод обеспечивает ограниченное число независимых перемещений элементов рабочего оборудования;

— канатный привод технически сложно сделать автоматизированным;

— канатный привод не обеспечивает полной фиксации элементов рабочего оборудования в заданном положении.

На современных моделях канатный механический привод применяется только для драглайна или грейфера.

 С индивидуальным электрическим приводом лебедок (электромеханические)

Тяговое усилие к рабочим органам передаётся посредством канатов (или цепей), движимых лебёдками. Привод каждой лебёдки и вспомогательных механизмов осуществлется индивидуальным электрическим двигателем. Такой привод применяется на тяжелых карьерных (в том числе и шагающих) и промышленных экскаваторах.

 С гидравлическим приводом

В экскаваторах с гидравлическим приводом (гидравлические экскаваторы) усилие на элементах рабочего оборудования создается гидроцилиндрами и гидродвигателями. Двигатель экскаватора приводит во вращение гидравлический насос, создающий давление рабочей жидкости в напорной магистрали гидросистемы.

Через систему гидрораспределителей полости гидроцилиндров (гидродвигателей) соединяются с рабочей или сливной магистралями гидросистемы, что обеспечивает перемещение рабочего оборудования. В нейтральном положении (при запертых полостях гидроцилиндров) положение рабочего оборудования фиксируется.

Для транспортировки экскаватора с помощью буксира предусмотрена возможность перевода гидроцилиндра стрелы и гидромотора механизма поворота в нейтральный транспортный («плавающий») режим.

В настоящее время гидравлические экскаваторы имеют преимущественное распространение.

 Техническая характеристика  машины.

Экскаватор без рабочего оборудования (см. рис. 1):

Рис. 1. Экскаватор без  рабочего оборудования.

 – расстояние от оси  пяты стрелы до оси вращения;

 – база гусеничного ходового  устройства;

 – длина гусеничного ходового  устройства;

 – колея гусеничного ходового устройства;

 – ширина гусеничной ленты  с нормальным звеном;

 – ширина гусеничной ленты  с уширенным звеном;

 – ширина поворотной платформы;

 – просвет под поворотной платформой;

 – высота до оси пяты  стрелы;

 – высота до крыши кабины;

 – просвет под ходовой  рамой;

 – радиус вращения хвостовой  части платформы;

Наибольшее тяговое усилие на гусеницах ;

Наибольшая скорость передвижения ;

Угловая скорость поворотной платформы  ;

Наибольший преодолеваемый подъем ;

Давление на грунт .

Двигатель.

Тип: четырехтактный дизель;

Модель: A–0 IM, A–0 IMC;

Число цилиндров: 6;

Эксплуатационная мощность: ;

Угловая скорость коленчатого вала:

–номинальная  ;

–минимальная  .

Гидравлическая система.

Наибольшее давление в гидросистеме:

–привода рабочего оборудования и хода ;

–привода поворотной платформы  ;

Номинальный расход .

Электрооборудование.

Номинальное напряжение:

–в осветительной  сети (постоянный ток) ;

–в сети вентилятора  охладителя и отопления кабины (переменный ток) .

 Рабочее оборудование.

Экскаваторы ЭО-4121 с рабочим  оборудованием обратная лопата применяют для выемки грунта, расположенного ниже уровня стоянки экскаватора.

Этот вид оборудования используют в основном для отрыва траншей под канализационные, водопроводные, теплофикационные, нефтегазовые и другие трубопроводы, а также котлованов в гражданском и промышленном строительстве и каналов.

При использовании рабочего оборудования обратная лопата на экскаваторе ЭО-4121   в сравнении с экскаватором Э-652Б:

 – увеличивается  заполнение ковша при копании  на большей глубине реализацией больших усилий копания и производительности экскаватора;

 – достигается  возможность копания посредством  только поворота ковша при  неподвижной относительно стрелы рукояти, что позволяет выполнять работы в стеснённых условиях, в непосредственной близости от подземных коммуникаций, где обычно использовали ручной труд;

 – увеличиваются  глубина и радиус копания применением  удлинённой рукояти.

При модернизации экскаватора  в рабочем оборудовании обратная лопата разработаны и введены: ковш увеличенного объема (1,25 м3 ) для слабых грунтов; узкий ковш (0,3 м3 ) для специальных работ, преимущественно для траншей под кабели; моноблочная стрела и рукоять с увеличенным углом поворота, они обеспечивают без разборки транспортный габарит экскаватора 3,15 м. Уменьшен транспортный габарит экскаватора с универсальной (составной) стрелой до 3,38 м путем монтажа рабочего оборудования.

Технические характеристики экскаватора с рабочим оборудованием  обратная лопата(см. рис. 2):

Вместимость ковша геометрическая по ГОСТ для грунтов I–IV групп: ;

Наибольшее усилие на кромке ковша: ;

 – наибольший радиус копания;

 – радиус, описываемый кромкой  зуба ковша;

 – радиус выгрузки в транспорт при высоте выгрузки 3м;

 – наибольшая глубина копания;

 – наибольшая высота выгрузки;

 – длина базовой части  стрелы;

 – длина головной части  стрелы;

 – длина рукояти;

Продолжительность рабочего цикла при работе в отвал с  поворотом на на грунтах IV группы при средней глубине копания: ;

Масса с нормальным звеном гусеничной ленты: .

Рис. 2. Экскаватор с рабочим  оборудованием обратная лопата.

 Общий расчет экскаватора

 Расчет  усилий сопротивления копанию

Определяем радиус, описываемый  при повороте ковша режущими кромками зубьев:

,

где, – объём ковша экскаватора;

.

Определяем кинематическую длину ковша:

;

.

Определяем ширину ковша:

;

.

Определяем расчётную толщину стружки:

,

где, – угловое перемещение рукояти за одну операцию копания;

;

 – длина рукояти;

.

Определяем максимальное сопротивление копанию:

, где

 – удельное сопротивление  копанию грунта IV категории, кПа;

 – поправочный коэффициент  (справочная величина).

.

Определяем работу, затрачиваемую на преодоление сопротивления копанию грунта:

, где

 – поправочный коэффициент  (справочная величина).

.

 Тяговый  расчет гусеничной машины.

Для тягового режима уравнение  силового баланса имеет вид

 , где  (3.1)

 – движущая сила гусеничного  движителя;

, где

 – крутящий момент на  выходном валу силовой установки;

 – передаточное число трансмиссии (см. п. 3.2.1);

 – КПД трансмиссии (см. п. 3.2.2);

 – радиус начальной окружности  ведущего колеса движителя.

 – сила сопротивления движению  по прямолинейной траектории,

, где

 – коэффициент сопротивления  движению (см. табл. 1, для уплотненного грунта);

 – сила тяжести машины;

 – масса машины с рабочим  оборудованием.

 – сила сопротивления грунта  копанию;

 – сила сопротивления,  обусловленная движением машины  на уклоне (максимальный уклон ),

.

 – сила инерции при неравномерном поступательном движении,

,

где, – коэффициент учета инерции вращающихся масс механизмов привода движителя (для гусеничных машин);

 – сила сопротивления при  движении на повороте,

,

 где, – коэффициент сопротивления повороту (грунт сухой дернистый суглинистый).

На транспортном режиме, когда  , из уравнения (3.1) получим

.

Действительная скорость (км/ч) движения гусеничной машины:

,

где, 0,377 – коэффициент перевода единиц измерения м, мин в км, ч ( );

 – коэффициент буксования, %.

Скорость движения машины при :

.

Мощность, затрачиваемая  на буксование движителя:

.  (3.3)

Из формулы (3.3) следует, что при  , когда , вся мощность затрачивается на буксование. Наиболее эффективным на тяговом режиме работы машин для земляных работ с гусеничным ходовым оборудованием является движение при , так как в этом случае движитель развивает силу тяги, близкую к максимальной, а действительная скорость машины снижается незначительно.

Максимальное тяговое  усилие на грунтах с оптимальной  влажностью, развиваемое гусеничным движителем при :

, где

 – коэффициент сцепления  движителя с грунтом (см. табл. 1, уплотненный грунт).

В результате тягового расчета  определяется движущая сила и суммарное  сопротивление, обусловленное взаимодействием  движителя и рабочего оборудования с грунтом.

Движущая сила ;

Уравнение силового баланса:

;

Сопротивление при движении по прямолинейной траектории ( ):

;

Сопротивление при движении на повороте ( ):

;

Сопротивление при движении на подъем по прямой ( ):

.

Таблица 1. Коэффициенты сопротивления движению и сцепления.

Опорная поверхность

Гусеничный движитель

Цементобетон

0,06

0,5–0,6

Сухой асфальтобетон

Грунтовая дорога:

сухая

0,06–0,07

0,8–1,0

влажная

0,12–0,15

0,5–0,6

Грунт:

рыхлый свежеотсыпанный слежавшийся

0,07–1

0,6–0,7

уплотненный

0,08

0,8–1,0

Песок:

влажный

0,05–0,1

0,6–0,7

сухой

0,15–0,2

0,4–0,5

Снег:

рыхлый

0,1–0,15

0,3–0,5

укатанный

0,04–0,06

0,4–0,6

Расчет КПД  трансмиссии

КПД трансмиссии равен

, где

 – КПД муфты. Значение  принимаем, используя знания курса  лекций по предмету «Детали  машин»;

 – КПД встроенного редуктора  аксиально-поршневого насоса (значение КПД для зубчатых передач в закрытом корпусе, С.А. Чернавский «Курсовое проектирование деталей машин»);

 – КПД гидронасоса (gidravl.narod.ru/pril5.html);

 – КПД гидромотора (gidravl.narod.ru/pril5.html);

 – КПД гидросистемы (Т.М.  Башта «Машиностроительная гидравлика»);

Источник: http://yaneuch.ru/cat_106/odnokovshovyj-jekskavator-jeo4121/176301.1985415.page2.html

Ссылка на основную публикацию