Газ-34039: 34036, 34037, 32, 23, 22, 33, 12, технические характеристики, вездеход, ирбис, снегоболотоход, гусеничный

ГАЗ-34039: технические характеристики, сфера применения, стоимость

Россия изобилует территориями с особо сложными условиями, как климатическими, так и почвенно-географическими.

Больше пятидесяти процентов земель Сибири и Дальнего Востока – это труднопроходимая болотистая местность, испещренная большим количеством водных преград в виде различных рек и озер.<\p>

Поэтому российский автопром всегда был нацелен на решение транспортной проблемы в этих регионах.

Что представляет собой плавающий болотоход

В городе Горьком в 1985 году на автомобильном заводе был выпущен в свет серийный специализированный гусеничный тягач ГАЗ-34039.

По своему предназначению это был болотоход, который при попадании в водную среду мог спокойно передвигаться по поверхности водоема, так как конструкторы предусмотрели у него такую функцию.

Это был плавающий снегоболотоход, предназначенный для эксплуатации в различных условиях, в первую очередь для передвижения в условиях вечной мерзлоты в тундре, по заболоченным поверхностям, а также при наличии большого снежного покрова.

Для передвижения этого транспортного средства конструкторы предусмотрели гусеницы, которые, в зависимости от модификации «34039», могут быть:

  • металлическими, с сухим типом смазки шарнира, то есть с открытым шарниром, или, как пишут в специальной литературе, «ОШ».Это наиболее простая конструкция, надежность которой обеспечивается применением высокопрочных сталей при изготовлении траков и элементов их крепления;
  • резино-металлическими. В этом случае между пальцем и звеном есть втулка из специальной резины, которая не дает металлическим деталям тереться друг о друга, повышая в разы ресурс гусеницы.Так, например, ресурс гусеницы с «ОШ» составляет шесть тысяч километров, а с «РМШ» – двенадцать тысяч километров;
  • на некоторых болотоходах начиная с 2011 года стали устанавливать асфальтоходные гусеницы с «РМШ».

Применение гусениц для особых условий эксплуатации этого вездеходного тягача вполне оправдано.

При использовании типовых гусеничных лент «ОШ» и «РМШ» удельная нагрузка на поверхность грунта составляет 214 граммов на квадратный сантиметр.

Кроме того, значительно увеличиваются тяговые усилия этого транспортного средства.

Ходовая часть «34039» имеет некоторые особенности. Она состоит из двенадцати катков, которые являются опорными, по шесть с каждой стороны машины.

Гусеницы в движение приводятся ведущими и направляющими колесами. Их всего четыре – по два с каждой стороны.

Особое внимание водитель этой машины должен уделять состоянию пальцев шарниров и натяжению гусеничной ленты, потому что по мере выработки она вытягивается и может соскочить и даже повредить шины опорных катков.

Особенностью при эксплуатации такого вида техники является то, что при движении по талому снегу или липкой грязи не следует слишком перетягивать гусеничную цепь, а надо наоборот ее несколько ослабить, не теряя в то же время контроля за ее состоянием.

Соскакивание или обрыв звеньев в условиях Крайнего Севера может привести к катастрофическим последствиям.

Гусеницы имеют угол атаки спереди и сзади, достаточный для преодоления серьезных препятствий как при нормальном ходе, так и в обратном направлении.

Кабина ГАЗа-34039 располагается впереди, над дизельным двигателем марки Д245.12С, что обеспечивает водителю хороший контроль за передней полусферой, поскольку ему не мешают никакие выступающие части машины.

Кабина рассчитана на двух человек; доступ к двигателю, расположенному между водителем и пассажиром, возможен прямо изнутри помещения.

Поскольку этот агрегат предназначен для эксплуатации в условиях низких температур, то он имеет сдвоенное остекление как в кабине, так и в грузовом или транспортном отсеке.

Предусмотрели создатели также установку мощных и эффективных отопительных систем. Первые пассажирские модификации «34039» имели сдвоенный тент, в дальнейшем же конструкторы установили вместо него полноценный утепленный металлический кузов.

В стандартном исполнении «34039» способен перевозить до восьми пассажиров с различным багажом.

Вход в кузов обеспечивается через дверь, расположенную в его задней части. Пассажирский кузов имеет как сидячие, так и спальные места.

Основные параметры

  1. Геометрические размеры машины — 5 720х2 570х2 130 мм.
  2. Колея составляет 2 180 мм, а база — 3 600 мм.
  3. Кузов сделан с максимально возможным для этой машины удобством, его длина — 2 700 мм, ширина — 1 670 мм, а высота — 1 400 мм.

  4. Количество мест для размещения пассажиров в кузове — восемь, из них спальных — четыре.
  5. Общий вес гусеничного тягача — 5,0 т, при этом его грузоподъемность — до 1 500 кг. Тягач имеет возможность буксировать прицеп общим весом 2,0 т.

  6. Рядный дизель с четырьмя цилиндрами и турбонаддувом развивает мощность в 110 л. с., крутящий момент при этом составляет 350 Нм.
  7. КПП пятиступенчатая, главная передача выполнена в моноблоке с дополнительной передачей.
  8. Запас топлива в баке — 370 литров.

  9. Наибольшая скорость по дороге — 65 км/ч.
  10. Скорость передвижения по воде — 6 км/ч.
  11. Средний расход дизельного топлива составляет 50 литров на 100 километров пути.
  12. Дорожный просвет — 400 мм.

  13. Радиус для поворота равен всего лишь 2,2 метра.
  14. Угол подъема преодолеваемого препятствия составляет 35 градусов, а угол наклона в боковом отношении равен 25 градусам.

  15. При необходимости на большие расстояния этот транспортный агрегат может перевозиться с помощью КамАЗа или МАЗа.

За двадцать девять лет, с 1985 года по настоящее время, на ГАЗе выпущено несколько модификаций пассажирского и грузового вариантов «34039».

Кроме того, на его платформе выпускаются специальные вездеходные тягачи самого разного предназначения:

  1. «34039-12» — это пассажирский вариант вездехода со сдвоенным утепленным тентом и двойным остеклением. Он имеет в кузове автономный отопитель Webasto. Гусеницы с «РМШ».
  2. «34039-13» — имеет комплектацию как «34039-12», только гусеничная лента с «ОШ».
  3. «34039-22» — грузовой вариант гусеничного вездехода с облегченным тентом и гусеничными траками с «РМШ», может при необходимости перевозить пассажиров.
  4. «34039-23» — комплектация и предназначение такие же, как у «34039-22», но гусеничная лента с «ОШ».
  5. «34039-32» — машина сделана для перевозки пассажиров, кузов полностью металлический, утепленный, с отдельным автономным отопителем и гусеницами «РМШ».
  6. «34039-33» — пассажирский вариант с комплектацией «34039-32», на ходовой стоят гусеницы «ОШ».
  7. В 2011 году на конвейер в серийное производство была запущена модель «34039 Ирбис». Она изготовлена на платформе классического болотохода «34039».

    Кузов у новой машины принципиально другой, он выполнен из специального пластика, за счет чего грузоподъемность транспортера увеличилась до двух тонн.

    Кабина совмещена с грузопассажирским салоном: для водителя это более удобный и комфортный вариант, особенно при необходимости работы с двигателем в поле в сложных условиях.

    Также на этой машине установлен более мощный дизельный двигатель в 122 л. с.

  8. На базе «34039» изготавливаются разные специальные вездеходные машины, в первую очередь такие, как «34094» — специализированный снегоболотоход скорой медпомощи.

    В его кузове установлен дополнительный самостоятельный воздушный отопитель, а на крыше — кондиционер. Гусеничная лента «РМШ».

  9. У геологоразведчиков и сейсмологов в условиях Крайнего Севера и сибирской тайги широко применяется модель «СВП-6-02».

    Это самоходный взрывной пункт, который применяют при сейсморазведке и других видах взрывных работ.

  10. «34039 – УГБ-001» — гидроприводная буровая установка с глубиной бурения от 50 до 100 м в зависимости от способа.
  11. Благодаря вездеходным качествам и самоходности применяется различными службами для бурения пород до VI категории по буримости, в том числе и вечномерзлых грунтов.

    По согласованию с заказчиками производитель может установить и другие типы бурильных машин, такие, например, как БГМ-21.

  12. По специальному заказу на машину может быть смонтирован гидроподъемник для выполнения работ на высотных объектах типа линий электропередачи или вышек.
  13. При специальной комплектации любого грузопассажирского варианта этот болотоход может использоваться как машина МЧС и других аварийных служб.
  14. Широко применяются эти вездеходные транспортеры в качестве пожарных машин. На них монтируется мотопомпа «Водолей 10/60» и устанавливаются огнетушители ОУ-2 и ОУ-5. В качестве огнетушащего порошка используется ПСБ-3 или «Вулкан».
  15. УКТП — «Пурга 120» – эта модель предназначена для тушения особо пожароопасных и взрывоопасных объектов и материалов, а также для создания специальных завес и экранов в районах аварий и катастроф.

32-ая модификация

Главной особенностью этой модификации является то, что тент был заменен на утепленный металлический кузов. Это значительно повысило комфорт и безопасность в пассажирском салоне. В условиях тайги и тундры это является немаловажным обстоятельством.

Установка на ходовую этой модели гусеничной ленты с «РМШ» значительно повысило безремонтный ресурс машины (порядка 12 000 километров).

Лебедка с тяговым усилием 6,8 т значительно повышает проходимость машины.

Цены

На новые вездеходные транспортеры этой модели цены держатся достаточно высокие, потому что потребность в них имеется постоянно.

Самые дешевые — это грузовые варианты модификаций «-22» и «-23», на них цена, соответственно, 2 млн 600 тыс. и 2 млн 500 тыс. рублей.

На 200 тыс. рублей дороже продаются модели со сдвоенным тентом – «-12» и «-13».

Три миллиона рублей стоит на рынке модель «34039-32», такая же комплектация, но с гусеницами «ОШ», будет стоить на 100 тыс. рублей дешевле.

Самая дорогая из грузопассажирских моделей на сегодня – это «34039 Ирбис». Ее цена превышает три миллиона шестьсот тысяч рублей.

Цены на специализированные вездеходы с различным оборудованием устанавливаются производителем по согласованию с заказчиками.

В заключение предлагаем посмотреть небольшой видео-обзор базовой модели ГАЗ-34039:

Источник: http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/gaz/34039-harakteristiki-sfera-primeneniya-stoimost.html

Вездеход ГАЗ-34039 Ирбис

ГАЗ-34039 «Ирбис» — снегоболотоход, разработанный специально для особо тяжёлых условий эксплуатации. Он без особого труда перевозит негабаритные грузы и технологическое оборудование по бездорожью Крайнего Севера или сибирской тайги. Гусеничный движитель позволяет лихо преодолевать водные преграды.

Этот гусеничный вездеход ГАЗ-34039 «Ирбис» прекрасно зарекомендовал себя при ликвидации последствий пожаров, наводнений, а также при проведении поисково-спасательных работ.

В мирное время он незаменим при геологической разведке, обслуживании и строительстве линий связи и электропередач, газо – и нефтепроводов.

 Производитель предлагает несколько модификаций снегоболотохода ГАЗ-34039 «Ирбис».

Грузопассажирская версия

В ней совмещены грузовой отсек и пассажирское отделение на трёх человек. В салоне предусмотрены спальные места. На бортовой платформе можно перевозить грузы массой до двух тонн. На кабине установлена лебёдка с усилием 6,8 тонн, а также веткоотсекатели лобового стекла.

В салоне установлен аварийный газоанализатор и автономная воздушная система обогрева «WEBASTO» Air Top 3900, а на крыше – кондиционер. Для запуска двигателя при экстремально низких температурах можно воспользоваться предпусковым подогревателем «WEBASTO» Termo Top 9000.

Читайте также:  Кран паук: мини, цепной, цена, стропы, технические характеристики, производители, отзывы

Дополнительно вездеход укомплектован осветительным комплексом со световым потоком мощностью от 1000 Вт-ОК-1 и комплектом инструментов и приспособлений, необходимых для технического обслуживания и ремонта.

Пожарная версия

Кузов это версии вездехода ГАЗ-34039 «Ирбис» окрашен красной термостойкой краской. Дополнительно установлены отбойный бампер, защита лобовых стёкол, электрическая лебёдка Come-Up 15 DV, два огнетушителя.

Все пассажирские места оборудованы ремнями безопасности. По бортам и в салоне находятся полки и ящики для оборудования и приспособлений.

В комплект поставки входит набор шанцевого инструмента из 50 предметов, спальные мешки, туристические четырёхспальные палатки и аптечки первой медицинской помощи.

Поисково-спасательная версия

Маневренный снегоболотоход оснащается в соответствии с требованиями заказчика; — «буровая установка».

По желанию заказчика устанавливаются такие малые бурильные машины как БГМ-1М, УКБ12/25, УБШМ 1, ББУ-000 «Опёнок», УБШМ 1-20, КМБ 2-15, а также компрессор для колонкового бурения с продувкой типа МЗА20 с рабочим давлением 7 кгс/см2 и производительностью до 6м3 в минуту; — «жилой модуль».

Высота салона в 1,8 метра позволяет стоять в полный рост. Для комфорта пассажиров он оснащён кондиционером, микроволновкой и холодильником. Есть стол, развитая система хранения, предусмотрено пять спальных мест.

Обновлённый вездеход ГАЗ-34039 «Ирбис», купить который можно на нашем сайте, характеризуется увеличенной до двух тонн грузоподъёмностью и объёмныммонокузовом.

Производитель добавил и количество пассажирских мест – теперь на вездеходе могут передвигаться двенадцать человек.

  Габаритные размеры позволяют беспрепятственно передвигаться по дорогам общего пользования, а большой дорожный просвет (400 миллиметров) позволяет легко преодолевать любые препятствия.  Гусеничная машина имеет следующие показатели проходимости:

  • угол бокового крена — 250;
  • угол преодолеваемого подъёма – 350;
  • радиус поворота – 2,2 м;
  • удельное давление на грунт — 0,25 кг/см2.

Салон ГАЗ-34039 стал более комфортабельным. Теперь в нём установлен дополнительный автономный отопительный контур. Особое внимание было уделено водительскому месту: улучшены приборная панель и обзорность кабины. Доработана и термошумоизоляция вездехода – пятидесятиградусный мороз ему уже не помеха.

  «Ирбис» оснащён четырёхцилиндровым дизельным двигателем с рабочим объёмом 4,75 литра, рабочая мощность которого 122 л.с. (90 кВт), а максимальный крутящий момент – 260 Нм. Теперь он размещается в салоне – это существенно упрощает обслуживание при экстремальных температурах за бортом.

На 100 километров пути расходуется порядка 30 литров топлива, запас – 185 литров. Основные технические характеристики:

  • Предельная скорость передвижения по шоссе — 63 км/ч;
  • Предельная скорость на плаву — 5 км/ч;
  • Габаритные размеры (д/ш/в) — 6070/2570/2670 мм;
  • Колея — 2180 мм;
  • База — 3600 мм;
  • Количество посадочных мест – 12;
  • Количество спальных мест – 4;
  • Грузоподъемность — 2000кг;
  • Масса при полном снаряжении – 5000 кг;
  • Максимально допустимая масса прицепа – 2000 кг.

Источник: http://AtvGaz.ru/catalog/Prodazha_vezdehodov_GAZ_73/Vezdehod_GAZ-34039_Irbis_245.html

Снегоболотоход ГАЗ 34039-32/33

Главная / Спецтехника / Гусеничные снегоболотоходы / Снегоболотоход ГАЗ 34039-32/33

ПараметрЗначение параметра
Снаряженная масса, кг 4900
Грузоподъемность, кг 1100
Количество мест (с водителем) / спальных мест 10 / 4
Максимально допустимая масса буксируемого прицепа, кг 2000
Ёмкость топливных баков, л 370
Среднее удельное давление на грунт, кПа (кг / см2) 21,4 (0,214)
Максимальная скорость на твердой ровной поверхности / на воде, км/ч 60 / 6
База, колея, дорожный просвет, мм 3600 / 2180 / 400
Габаритные размеры: длина / ширина / высота, мм 5720 / 2550 / 2175
Управление поворотом рычажного типа
Минимальный радиус поворота, м 2,2
Преодолеваемый подъем на твердом сухом грунте (с полной нагрузкой), град до 35°
Допускаемый боковой крен на твердом сухом грунте (без груза), град до 25°
Модель / тип / число цилиндров / мощность / объем Д-245.12С / дизельный / Р4 с турбонаддувом / 108,8 л/с / 4,75 л
Коробка передач 5-и ступенчатая, механическая

Снегоболотоход ГАЗ 34039-32/33 представляет собой гусеничную машину высокой проходимости, снабженную двухместной кабиной и кузовом.

Используется в особо тяжелых дорожных и климатических условиях для перевозки людей и грузов вне дорог общего назначения по пересеченной местности при проведении изысканий, при строительстве и обслуживании нефтегазопроводов, линий электропередач, доставки вахтовых служб на объекты работ, доставки различных грузов в отдаленные населенные пункты и для других транспортных потребностей преимущественно в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. В данной комплектации снегоболотоход повышенной комфортабельности, рассчитан для автономного пребывания вне базы до трех суток.

Снегоболотоход ГАЗ-34039-32/33 комплектуется следующими видами гусеничных движителей:

  • ГАЗ-34039-33 с открытым шарниром (ресурс гусеничного движителя — 6 000 км.)
  • ГАЗ-34039-32 с резинометаллическим шарниром (ресурс гусеничного движителя — 12 000 км.)

ГАЗ 34039-32/33 рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при температуре окружающего воздуха от плюс 40 оС до минус 50 оС, а также в горной местности с высотой над уровнем моря до 4500 м с преодолением горных перевалов высотой до 4650 м с соответствующим снижением тягово-динамических характеристик и топливной экономичности.

Эта модификация используется, главным образом, в газовой отрасли и нефтяной промышленности. Оборудован всем необходимым для перевозки людей и грузов, весом до 1100 кг. В кабине могут расположиться два человека, а в кузове до 8 человек при 4 спальных местах.

На вездеходной машине установлен силовой агрегат Д-245. Мощный 4-х цилиндровый дизель 108,8 л/ с развивает скорость на трассе 65 км/ч расход солярки составляет 50 литров на 100 километров пути. Запас хода 900 км. дорожный просвет 400 мм.

Водные препятствия проходит со средней скоростью 5 км/ч.

Источник: https://rusterex.ru/catalog/gusenichnye-snegobolotohod/snegobolotohod-gaz-34039-32.html

Гусеничные тягачи ГАЗ-34039-32 и ГАЗ-34039-33

Запрос цены Распечатать

ГУСЕНИЧНЫЕ ТЯГАЧИ ГАЗ34039-32 и ГАЗ34039-33 представляют собой гусеничные снегоболотоходы высокой проходимости с металлическим сварным, герметичным корпусом, с 2-ух местной кабиной и пассажирским 8–ми местным салоном (4-е спальных, 2-а рундука под диванами, металлический кунг, дверь заднего расположения). Грузоподъёмность — 1,1 тонны. Гусеничные тягачи выполняют буксировку прицепов категории О2 по ГОСТ Р 52051-2003 с полной массой до 2000 кг.

  • ГАЗ-34039-32 — стальные гусеницы РМШ (с резино-металлическим шарниром) и обрезиненной беговой дорожкой;
  • ГАЗ-34039-33 — стальные гусеницы ОШ (с открытым шарниром).

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ГАЗ-34039

Управление поворотом осуществляется рычагами. Остальные органы управления — автомобильного типа. Механизм поворота состоит из главной и раздаточной передач (двухступенчатый редуктор), бортовых фрикционов и тормозов, объединённый в моноблоке с главной передачей.

    Рис. 1 Органы управления.                                                      Рис. 2 Органы управления на задней стенке кабины.

Рис.

1 Органы управления: 1-Ручка крышки воздухоприёмника; 2-рукоятка ручной подачи топлива; 3-щиток приборов; 4-выключатель стеклоочистителя; 5-рычаг коробки передач; 6-рычаг дополнительной передачи; 7-правый рычаг управления; 8-крышка люка для регулировки тормозов; 9-педаль подачи топлива; 10-педаль сцепления; 11-левый рычаг управления.

Рис.

2 Органы управления на задней стенке кабины: 1-пульт управления пусковым подогревателем; 2 и 3 — ручки тяг привода краников переключения топливных баков; 4-натяжная гайка ремней переднего вентилятора; 5-спинка сиденья водителя; 6-крышка люка; 7-ручка привода оставновка двигателя; 8-спинка правого сиденья; 9-заглушка воздухоподводящего патрубка электровентилятора пускового подогревателя.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

На ГАЗ-34039 моторный отсек расположен в средней части снегоболотохода за кабиной водителя, в котором установлен турбированный двигатель Д-245.

12С с пятиступенчатой МКПП и механической двухступенчатой раздаточной коробкой.

Для помощи запуска двигателя при низких температурах воздушной среды установлен предпусковой подогреватель двигателя ПЖБ-18 (18 кВт, 15600 ккал/час, бензин А-76 или Нормаль-80).

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Напряжение в сети 24В. Имеется гнездо под переноску (24 В).

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Запас хода по топливу с полной заправкой по шоссе 740 км. Эксплуатационный расход может быть от 45 до 100 литров на 100 км пути, в зависимости от условий эксплуатации. 

Эксплуатируется преимущественно в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока на грунтах с низкой несущей способностью, включая снежную целину, пески, болота и открытые водоемы.

Водные преграды глубиной 1,2 метра снегоболотоход преодолевает вброд. При глубине водоёма более 1,2 м движение осуществляется при помощи гусеничного движителя со скоростью 4-5 км/ч.

 Удельное давление вездехода на почву 0,214 кг/см².

ГАЗ-34039 рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при температурах окружающего воздуха от -50С до + 40С в различных дорожных и климатических условиях, по бездорожью, а также в горной местности с высотой над уровнем моря до 4500 м с преодолением горных перевалов высотой не менее 4650 м.

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

ГАЗ-34039 (снаряженная масса — 4900 кг; габаритные размеры: длина — 5720 мм, ширина — 2550 мм, высота — 2170 мм) на большие расстояния может транспортироваться в кузове автомобилей типа КАМАЗ, МАЗ, а также авиа или железнодорожным транспортом. Наша организация поможет Вам грамотно решить все вопросы связанные с доставкой (в том числе и международной).

РЕГИСТРАЦИЯ

ГАЗ-34039-32 и ГАЗ-34039-33 полностью соответствует требованиям ГОСТ Р 50943–2011 и ТР ТС 010/2011 (Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности машин и оборудования»).

На территории Российской Федерации гусеничные тягачи регистрируется в органах Гостехнадзора субъектов РФ. 

Для управления ГАЗ-34039 необходимо удостоверение тракториста-машиниста, выдаваемые Гостехнадзором, категории «Е».

ГАЗ-34039-32 и ГАЗ-34039-33 — оптимальная цена. Гарантия. Продажа в лизинг. Тюнинг. Доработка гусеничных тягачей до требований Заказчика. Установка дополнительного оборудования. Запасные части ГАЗ-34039. Качественный и профессиональный капитальный ремонт гусеничной вездеходной техники. Будем рады сотрудничеству с Вами. ООО «Специальные Транспортные Машины».

Запрос цены Распечатать

Технические характеристики

ПараметрЗначение параметра
Снегоболотоход, Модель ГАЗ-34039 (базовый цвет — зелёный)
Примечание ГАЗ-34039-32 ( гусеницы РМШ ) / ГАЗ-34039-33 ( гусеницы ОШ )
Снаряженная масса (с водителем), кг 4900
Грузоподъемность, кг 1100
Количество мест (с водителем) / спальных мест 10 / 4
Максимально допустимая масса буксируемого прицепа, кг 2000
База, колея, дорожный просвет, мм 3600 / 2150 / 400
Габаритные размеры: длина / ширина / высота, мм 5720 / 2550 / 2170
Размеры пассажирского салона: длина / ширина / высота, мм 2706 / 1678 / 1600
Ёмкость топливных баков, л 370
Запас хода по топливу с полной заправкой по шоссе, км 740
Максимальная скорость на твердой ровной поверхности / на воде, км/ч 60 / 6
Среднее удельное давление на грунт, кПа ( кг / см² ) 21,4 ( 0,214 )
Преодолеваемый подъем на твердом сухом грунте ( с полной нагрузкой ), град 35°
Допускаемый боковой крен на твердом сухом грунте ( без груза ), град 25°
Минимальный радиус поворота, м 2,2
Модель / тип / число цилиндров / мощность / объем Д-245.12 С / Турбодизель / Р 4 / 80 (108,8) / 4,75
Сцепление Постоянно замкнутое, сухое, однодисковое
Коробка передач 5-и ступенчатая, синхронизированная, МКПП
Главная передача Одноступенчатая, коническая, со спиральными зубьями
Бортовая передача Одноступенчатые с цилиндрическими шестернями
Механизм поворота Многодисковые бортовые фрикционы, сухие, со стальными дисками
Подвеска Независимая, торсионная
Ведущие колёса Двухвенечные, цевочного зацепления
Опорные катки Одинарные
Направляющие колёса Подвесные, одинарные
Читайте также:  Коды ошибок камаз-6520 евро-4: отзывы владельцев, как сделать мягче, регулировка клапанов, руководство по ремонту, как прокачать сцепление, своми руками
Типы шин

ГАЗ-34039-32: Гусеница РМШ (с резино-металлическим шарниром) и обрезиненной беговой дорожкой, шириной — 390 мм, шагом — 128 мм.
Соединение 92-ух стальных траков – шарнирное при помощи обрезиненных 93-ёх пальцев (стальная термообработанная арматура с навулканизированными втулками несимметричного профиля). Пальцы запрессовываются (усилие запрессовки около 10 т., при помощи приспособления, входящего в комплект ЗИП) и удерживаются в проушинах трака за счет натяга резины и дополнительного  стопорения не требуют. Ресурс – 12 000 км.
ГАЗ-34039-33: Гусеницы ОШ (с открытым шарниром), шириной — 390 мм, шаг — 128 мм.
Соединение 92-ух стальных кованных траков – шарнирное при помощи металлических 93-ёх пальцев. Пальцы гусеницы с закалкой ТВЧ, имеют с одной стороны высаженные головки, а с другой – канавки, в которые входят стопорные кольца, удерживающие пальцы от выпадения из траков. Ресурс – 6 000 км.

Запрос ценыЗапрос цены

Сертификаты недоступны.

Запрос цены

Вездеход, модель ГАЗ-34039-33 (Пассажирская, г/п 1,1 т, 10 мест, цвет-зелёный)
Кузов Двухдверная кабина, пассажирский отсек — дверь заднего расположения
Посадочные места / спальные места В кабине 2 места; В пассажирском отсеке — 8 мест / 4 спальных места
Управление поворотом Рычажное управление
Двигатель Д-245.12 С / Турбодизель / 108,8 л.с.
Коробка передач 5-и ступенчатая, синхронизированная, механическая
Предпусковой подогреватель двигателя ПЖБ-18
Доп. отопление В пассажирском отсеке — Прамотроник 4Д-24
Водооткачивающий насос 1 (в моторном отсеке)
Аварийно-вентиляционный люк 2 в кабине водителя, 1 в пассажирском отсеке
Стол Откидной столик
Электрооборудование Сеть — 24 В, АКБ 6 СТ-75 (две); гнездо под переноску (24 В)
Доп. освещение На кабине водителя, управление из кабины
Ключи Согласно перечня
Бревно самовытаскивания Места крепления, без бревна (бревно — под заказ)
Цепь самовытаскивания Под заказ
Трос Имеются крепления под трос и трос
Ремни безопасности Под заказ
Гусеницы в базовой комплектации Гусеницы ОШ шириной 390 мм
Для удаления сырого снега и наледи Под заказ с гусеницами ОШ
Варианты комплектаций По согласованию с Заказчиком
Гусеницы РМШ, 390 мм ГАЗ-34039-32

«Специальные Транспортные Машины» оказывает качественные застрахованные транспортные услуги по доставке снегоболотоходов в любую точку России и за рубеж.

Подробнее о доставке

Перед отгрузкой каждый снегоболотоход проходит предпродажную подготовку: пробег снегоболотохода без нагрузки, пробег с нагрузкой по грунтовым дорогам и слабонесущим грунтам с преодолением небольших водных преград.

По окончанию испытаний все узлы вездехода подвергаются ревизии на предмет отсутствия в них влаги и надежности уплотнений и резьбовых соединений, и производится контрольная затяжка резьбовых соединений.

И только после предпродажной подготовки мы передаем снегоболотоход Вам. Будем рады сотрудничать с Вами.

Запрос ценыОпции (не входят в базовую комплектацию, устанавливаются за доп. плату) Примечание

Пакет «Север»Усиление, безопасностьДоп. оборудованиеКомфортВнешний вид, Интерьер
Автономный воздушный отопитель кабины Под заказ
Доп. теплошумоизоляция —»—
Система подогрева дизельного топлива ( подогреватели фильтров, топливозаборников, топливной магистрали) —»—
Лебедка (электрическая) в передней, задней части вездехода (с площадкой под лебёдку) —»—
Усиление корпуса (лобовой лист; днища, борта, крыши) —»—
Установка Бампера, Дуг безопасности, веткоотбойников из профильной трубы или тросовых —»—
Защита стёкол, проблескового маячка от внешнего воздействия —»—
Разваривание торсионных труб швеллерами, усиление подвески и ступиц опорных катков —»—
Усиленные торсионные валы —»—
Каток («ледоруб», предназначенный для удаления сырого снега и наледи с гусеницы ОШ) —»—
Искрогаситель —»—
Ремни безопасности —»—
Автоматическая система пожаротушения моторно-трансмиссионного отсека, огнетушители —»—
Дополнительные фары на крыше и внешнее освещение по периметру машины (возможно светодиодное исполнение) —»—
Преобразователь напряжения 24 В в 220 В —»—
Селекторная связь между кабиной водителя и пассажирским салоном ГАЗ-34039 —»—
Электрические вентиляторы системы охлаждения —»—
Багажник с леерным ограждением; Лестницы доступа —»—
Ящик — пенал, установка крепления под инструмент, канистры, огнетушители, трос —»—
Коробка отбора мощности —»—
Охранные системы, аудио, видео, DVD, навигаторы, спутниковая связь, датчики места нахождения техники и т.д. —»—
Снегоболотоход ГАЗ-34039-32 может быть укомплектован различным доп. оборудованием Согласно тех. задания Заказчика
Кондиционер —»—
Комфортабельные сиденья —»—
Подогрев сидений —»—
Перенос задней двери —»—
Окраска ГАЗ-34039-32 в выбранный цвет; Нанесение фирменных логотипов —»—
Изменение интерьера салона; Мебель —»—

ГАЗ-34039-32 и ГАЗ-34039-33 — оптимальная цена. Гарантия. Продажа в лизинг. Тюнинг. Доработка гусеничных тягачей до требований Заказчика. Установка дополнительного оборудования. Запасные части ГАЗ-34039. Качественный и профессиональный капитальный ремонт гусеничной вездеходной техники. Будем рады сотрудничеству с Вами. ООО «Специальные Транспортные Машины».

Источник: https://ooostm.ru/catalog/gusenichnye-snegobolotokhody/gaz-34039-gazushka/gaz-34039-32

Газ 34039: технические характеристики, модификации (ГАЗ 34039 32 и ГАЗ 34039 33 ), фото, видео

Гусеничный снегоболотоход ГАЗ 34039 выпускается в разном исполнении. На нём может размещаться буровое оборудование.

Есть спецмашины, предназначенные для борьбы с огнём. Возможна перевозка людей. Но, главное, машина специально разработана для эксплуатации в районах с тяжёлым климатом.

Газ 34039 технические характеристики «ирбис»

ГАЗ 34039 фото, которого вы видите, может работать при температурах от + 40 до – 500С. Машина перевозит грузы, людей и технологическое оборудование преимущественно в районах Крайнего Севера на Дальнем Востоке и Сибири.

Уверенно чувствует себя при прохождении заболоченных участков и преодолевает водные преграды.

На вездеходе установлен силовой агрегат Д245.7Е2. Дизель, мощностью 122 л/с с турбонаддувом. Показатели по габаритам в значении. В/Ш/Д = 2570/6070/2670.

При полной загруженности вездеход сохраняет клиренс в пределах 400 мм. Показатели запаса хода по шоссе 900 км. Максимальная скорость на шоссе 60 км/час. Машина рассчитана на 4 посадочный места в кабине.

При перевозке людей в кунге могут размещаться 12 человек. Снегоболотоход ГАЗ 34039 Ирбис без пассажиров и без груза на борту весит 5000 кг. может буксировать прицеп весом до 2 тонн.

Снегоболотоход ГАЗ 34039 32 и его техническая часть

Эта модификация используется, главным образом, в газовой отрасли и нефтяной промышленности. Оборудован всем необходимым для перевозки людей и грузов, весом до 1250 кг.

Машина без экипажа и загрузки весит 5200 кг. В кабине могут расположиться два человека, а в кузове до 8 человек при 4 спальных местах.

На вездеходной машине установлен силовой агрегат Д-245. Мощный 4-х цилиндровый дизель 108,8 л/ с развивает скорость на трассе 65 км/ч расход солярки составляет 50 литров на 100 километров пути. Запас хода 900 км. дорожный просвет 400 мм. Водные препятствия проходит со средней скоростью 5 км/ч.

Описание и характеристики снегоболотохода ГАЗ 34039 33

Гусеничный транспортер одна из модификаций ГАЗ 34039. Она выполняет те же функции, что и предыдущие модели. Перевозит грузы и людей в той местности, где обычный и даже усиленный грузовик не сможет пройти.

Снаряжённая машина весит 4900 кг. Перемешает грузы весом до 1100 кг и может буксировать прицеп 2 тонны. Для этой модели предусмотрен дизельный силовой агрегат с турбонаддувом, модель Д-245.12С-329.

Мощность дизеля 80 кВт. Эта модель с меньшим запасом хода по шассе. Показатели в пределах 370 км. Внешние габариты транспортёра  Д х Ш х В = 5720 х 2570 х 2175 мм. Видео ГАЗ 34039 смотрите в конце статьи.

Кузов металлический. В салоне для удобства людей установлено автономное отопительное оборудование «Webasto».

На огромных просторах России есть много мест, для которых передвижение на обычном транспорте невозможно. Специальная техника разработана именно для болот и водных преград, которые транспортер ГАЗ-34039 успешно преодолевает. Мощные двигатели позволяют успешно проводить плановое передвижение, доставляя в нужное место грузы и людей.

Фото

Источник: http://SpecTechZone.com/tekhnika/kommunalnye/kommunalnaya/bunkerovoz/tekhnicheskie-kharakteristiki-avtomobi-3.html

Газ 34039 ирбис, технические характеристики гусеничного вездехода, система охлаждения и двигатель, фрикцион, торсион и расход топлива

Гусеничный снегоболотоход ГАЗ предназначен для перевозки людей и грузов по пересеченной местности, тундре, снежному покрову. Основной акцент в конструкции машины сделан на надежность и функциональность.

Применены простые ремонтопригодные узлы без лишних усложнений. Вездеход ГАЗ является плавающим, а для плавающей техники наиболее целесообразна компоновка в сварном стальном кузове из тонких листов без рамы.

По такой схеме делаются почти все бронетранспортеры. Она же выбрана для ГАЗ-34039.

Основные технические характеристики:

  • Габариты — 5720х2550х2130 мм;
  • Снаряженная масса – 4900 кг;
  • Грузоподъемность — 1200 кг;
  • Кабина на 2 места + салон на 10 человек;
  • Двигатель — 110 л.с.;
  • Расход топлива — 50 л/100 км;
  • Клиренс 400 мм;
  • Преодолеваемый спуск/подъем — 35 градусов;
  • Угол бокового крена — 25 градусов;
  • Движение на воде — 6 км/ч;
  • Масса буксируемого прицепа — 2000 кг.

Особенности конструкции

Основными отличительными особенностями советского снегоболотохода можно считать следующие:

  • Минимальное число конструктивных элементов;
  • Тихоходный тракторный дизель минского моторного завода ММЗ Д24512С;
  • Верхние люки в кабине, позволяющие выбраться при затоплении вездехода;
  • Остекление стеклопакетами. Все стеклопакеты, в том числе и два лобовых, сделаны плоскими для удешевления их замены;
  • Кабина и салон утеплены легким полимерным утеплителем;
  • Для механической защиты кабины установлен трубчатый каркас;
  • КПП и главная передача объединены в одном картере;
  • Привод на передние звездочки, что дало значительное уменьшение числа элементов трансмиссии;
  • Независимая торсионная подвеска с минимальным числом деталей.

Гусеничный движитель для непроходимого бездорожья

В условиях бездорожья гусеничный транспорт продолжает оставаться самым проходимым. С дорогами в тундре он справляется лучше, чем новые образцы вездеходов на шинах низкого давления. Кроме того, шина низкого давления является весьма уязвимым механическим компонентом.

При проколе вездеход выходит из строя, а возить запасной комплект шин невозможно из-за их массогабаритных показателей. Гусеницы, наоборот, механически очень прочные. Именно поэтому они применяются на военной технике. В связи с этим классические гусеничные вездеходы еще долго будут в строю и замены им не предвидится.

По желанию заказчика могут устанавливаться два типа гусениц: ОШ и РМШ.

Двигатель и трансмиссия

Сердцем вездехода является дизельный двигатель ММЗ Д245.12С. Была выбрана одна из лучших моделей двигателей от минского моторного завода (ММЗ). Главный показатель качества — экономичность и надежность.

Читайте также:  Мотоблок patriot калуга 440107560: отзывы владельцев, поворотный руль, бензиновый 7 л.с

По экономичности мотор находится на уровне лучших мировых стандартов и потребляет 218-250 гр. дизельного топлива на 1 кВт мощности. Общая мощность — 110 л.с. Рабочий объем — 4750 куб см. Степень сжатия – 15.

Вес укомплектованного вспомогательными агрегатами мотора в картере вместе со сцеплением — 500 кг.

Трансмиссия

На гусеничных вездеходах делается акцент на простоту конструкции. Даже на более дорогих модификациях, например, ГАЗ-34039 Ирбис ставят только простую механическую трансмиссию. КПП расположена в кабине и закрыта шумозащитным кожухом. Число ступеней – 5 + задний ход. Для поворота используется фрикцион. Трансмиссионное отделение выполнено под капотом в передней части кабины.

Водитель вездехода ГАЗ ведет управление тремя рычагами: повороты влево/вправо и переключатель КПП. Приборы, указывающие уровень топлива, уровень масла и температуру выполнены без электроники.

В них применяется только надежная механичная часть. Максимальное уменьшение числа электронных приборов — необходимое условие для эксплуатации вездеходов в условиях севера.

Доступ к механическим компонентам вездехода ведется через три люка:

  • капот спереди кабины (отделение механизмов поворота и редукторов на гусеницы);
  • откидывающийся кожух КПП в кабине;
  • капот моторного отделения между кабиной и пассажирским салоном.

Ходовая часть

Состоит из 12 катков для гусениц. Каждый каток имеет свой собственный независимый узел торсионной подвески. Запчасти ГАЗ для ходовой части предлагают два вида катков. Различия можно видеть на фотографиях.

Малый ресурс гусениц является фактором, ограничивающим эксплуатацию вездехода при переброске людей и грузов на большие расстояния.

На дорогах с покрытием и на грунтовых (проходимых для обычного автомобильного транспорта) его рекомендуется перевозить на прицепе.

Погрузка возможна на обычных грузовой прицеп с помощью крана или с помощью движения вездехода по наклонной плоскости (погрузка на эвакуатор). Массогабаритные характеристики не накладывают ограничений на перевозку вездехода по обычным дорогам.

Обогреватель салона Webasto

В условиях севера отопление салона имеет особо важное значение. Использование тепла от дизельного двигателя для отопления салона привело бы к снижению надежности мотора, поэтому оно не применяется. Для обогрева салона установлен надежный автономный обогреватель салона фирмы Webasto.

Он же является предпусковым подогревателем двигателя. И здесь конструкторы нашли хорошую оптимизацию. Фирма Webasto выпускает отопители для кабин грузовиков, фур, микроавтобусов и автобусов. Установка отопителя от крупнейшего производителя упрощает поиск запчастей. Расход топлива — 100-250 г/ч.

Сравнение с предшественником ГАЗ-71

Неэкономичный карбюраторный двигатель ЗМЗ-41 был заменен на дизельный Д24512С.

В результате расход топлива снизился в два раза (50 л/100 км вместо 100 л/100 км), а само топливо было заменено с бензина на дизельное. Общая стоимость эксплуатации снизилась в три раза.

Вездеход стал унифицированным по топливу с грузовыми автомобилями, отопителями, буровыми установками и другой техникой, широко используемой на крайнем севере.

Запас хода увеличен с 400 до 700 км. При расходе 50 л/100 км общая емкость баков составляет 370 л.

Источник: https://WarWays.ru/gruzovye-mashiny/gaz-34039.html

Гусеничный вездеход ГАЗ-34039 Ирбис, обзор технических характеристик снегоболотохода, описание модификаций, констукции и двигателя

ГАЗ-34039 — гусеничный вездеход отечественного производства, который трудится на благо страны более 30 лет. На территории нашей страны есть множество районов, которые не соединены с населёнными пунктами асфальтированной дорогой. Поэтому существует большой спрос на данную технику среди множества структур, включая МЧС и армию.

Технические характеристики и устройство вездехода ГАЗ-34039

Технические характеристики:

  • Снаряжённая масса — 4,8 тонн;
  • Грузоподъёмность — 1,2 тонны;
  • Вместимость — 10 человек (имеется 4 спальных места);
  • Объём двигателя — 4,75;
  • Мощность — 109 лошадиных сил при 2,4 тысячах оборотах;
  • Максимальный крутящий момент — 350 Нм при 1,7 тысяче оборотов;
  • Число цилиндров — 4;
  • Длина — 5,7 метров;
  • Ширина — 2,5 метра;
  • Высота — 2 метра;
  • Колёсная база — 3,6 метров;
  • Клиренс — 40 сантиметров;
  • Вес прицепа — не более 2 тонн;
  • Топливный бак — 370 литров;
  • Максимальная скорость по дороге — 60 км/ч;
  • Максимальная скорость по воде — 6 км/ч.

В серийное производство техника поступила в 1985 году. Главной особенностью стала возможность передвигаться по водной поверхности. Гусеничное устройство позволяло передвигаться в условиях вечной мерзлоты по заснеженным территориям. В основе транспорта может лежать один из трёх видов гусениц:

  • С металлическими шарнирами. Такое устройство также называют открытыми шарнирами. Вариант считается самым простым, траки и элементы крепления производятся из высокопрочной стали;
  • С резиново-металлическими шарнирами. Между металлическими запчастями устанавливается резиновая втулка, которая снижает трение деталей и повышает запас рабочего ресурса;
  • Асфальтоходные гусеницы. Сложная конструкция, позволяющая вездеходу передвигаться по дорогам общего пользования. На экземпляры 34039 устанавливаются с 2011 года.

Главная задача водителя — контролировать износ пальцев шарниров и натяжение ленты. В процессе эксплуатации лента растягивается, что может привести к её обрыву. В результате этого существует вероятность повреждения шин опорных катков.

В ситуациях, когда необходимо преодолеть талый снег или липкую грязь, ленту растягивают собственноручно для улучшения проходимости. Благодаря большому углу атаки спереди и сзади на ленте, ГАЗ-34039 способен преодолевать большие препятствия.

Дизельный силовой агрегат располагается под кабиной. Отсутствие выступающих частей перед обзором водителя обеспечивает хорошую видимость передней полусферы. В центре кабины расположен капот.

При его открытии техник получает полный доступ к силовой установке и её основным техническим узлам. Кабина рассчитана на водителя и одного пассажира. Окна оснащены двойными стеклопакетами, которые сохраняют тепло внутри салона даже в самых суровых климатических условиях.

Для поддержания комнатной температуры предусмотрено отопительное оборудование.

ГАЗ-34039 Ирбис

Технические характеристики:

  • Снаряжённый вес — 5 тонн;
  • Грузоподъёмность — 2 тонны;
  • Вместимость — 12 человек (имеется 4 спальных места);
  • Объём силовой установки — 4,75 литров;
  • Мощность — 122 лошадиные силы;
  • Количество цилиндров — 4;
  • Максимальный крутящий момент — 423 Нм при 1,5 тысяче оборотов;
  • Длина — 6,3 метра;
  • Ширина — 2,5 метра;
  • Высота — 2,9 метра;
  • Колёсная база — 3,6 метров;
  • Клиренс — 40 сантиметров;
  • Вес прицепа — не более 2 тонн;
  • Объём бака — 400 литров;
  • Максимальная скорость по дороге — 60 км/ч;
  • Максимальная скорость на воде — 6 км/ч.

Ирбис считается улучшенной версией 34039. Многие характеристики улучшены, благодаря чему расширена сфера применения. Технику можно использовать в любом российском климате: она стабильно работает при температуре от -50 до +40 градусов по Цельсию. Все лучшие черты классической модели сохранены, а минусы устранены.

Спецмашины на базе ГАЗ-34039

Завод-производитель по заказу устанавливает любые надстройки, которые представляют собой оборудование специального назначения.

Станция взрывного пункта

Машину используют для взрывных работ при сейсморазведке. Она выполняет ряд функций:

  • Доставка оборудования и необходимых материалов к месту подрыва;
  • Хранение взрывчатых материалов во время перерыва в работе (кратковременного);
  • Транспортировка специалистов к требуемому месту. Обеспечение отдыха людям при долгих операциях;
  • Подготовка зарядов и заряжание взрывных скважин;
  • Осуществления подрыва взрывчатого материала в заранее подготовленных точках;
  • Беспроводная связь с центральной сейсмостанцией.

Транспорт, как и базовая модель, работает в любых климатических условиях. Специальная защита металлического кузова и основных агрегатов позволяет работать в условиях повышенной влажности.

УГБ-001

Буровая установка, работающая на гидроприводе. Применяется для бурения скважин для сейсморазведочных и инженерно-геологических операций. Буровая установка способна «пробить» почву до VI категории буримости (сюда входят мёрзлая и вечномёрзлая породы). Машина переносит температуру до -40 градусов по Цельсию. Есть три режима бурения скважин:

  • Вращательное бурение с промывкой водой — до 100 метров в глубину;
  • Ударно-вращательное бурение — до 75 метров в глубину;
  • «Сухое» бурение — до 50 метров в глубину.

В основе работы УГБ-001 лежат насос и компрессор немецкого производства.

ГАЗ-34039 Пожарный

Используется МЧС для доставки боевого расчёта к месту пожара.

Кузов окрашивается толстым слоем огнеупорной краски красного цвета. Лобовая часть вездехода защищена отбойным бампером. Для дополнительной защиты водительский отсек оснащён дугами безопасности.

Передняя часть также оснащена электрической лебёдкой, которая защищена двумя отбойными дугами. На крыше обустроен багажник с несколькими ящиками, в которых хранятся необходимые инструменты.

На бортах транспорта есть лестницы для быстрого доступа к багажнику.

Для тушения пожаров используется заборный рукав, работающий от мотопомпы. Вместимости ёмкостей для воды хватает для первоначального сдерживания очага возгорания. Также присутствует пенообразователь и ёмкость для хранения порошка (вмещает 700 килограмм).

УКТП Пурга 120

Используется для тушения пожаров. Применяется в составе с автоцистерной.

Бурильная установка

Разновидность используется для обслуживания геологоразведочных изысканий, нефте- и газопроводов, линий электропередач и связи, железнодорожных путей и многого другого.

Помимо встроенного оборудования, доставляет к объектам бригады специалистов. Упрочнённый кузов выдерживает повышенное давление при работе на высоте до 4,5 километров над уровнем моря.

Для бурения используется один способ — вращательный.

Исследование скважин

Модульное оборудование, работает от дизельного генератора вездехода ГАЗ-34039. Оборудование кратковременно способно работать от бортовой сети машины, напряжение которой составляет 24В.

Специалист имеет возможность регулировать скорость спуска проволоки. Также есть возможность менять направление движения проволоки.

Так как такая техника применяется на длительных операциях, конструкторы улучшили отопительное оборудование и сделали спальные места более комфортными.

УКБ 12/25

Ещё одна буровая установка, которую относят к классу «мини». Способ бурения — шнековый. Позволяет создать скважину глубиной до 25 метров. Её используют в местах, где минимальное количество свободного пространства. Для работы хватает двух специалистов, которые контролируют весь процесс.

Смоточный комплекс

Комплекс используется для выполнения различных заданий в районах с низкой температурой. Корпус усилен для защиты от механических повреждений. Пассажирский отсек представлен в виде утеплённой будки, оснащённой независимым отопительным оборудованием. Есть также разновидность с увеличенной будкой.

Какой можно сделать вывод о вездеходе ГАЗ-34039?

Снегоболотоход ГАЗ-34039 — транспорт с большой историей, который помог специалистам в разных отраслях выполнить множество операций различной сложности. Он не только перевозит требуемое оборудование, но также укрывает людей от холода. 34039 стал основой для многих гусеничных вездеходов нового поколения, которые, вобрав от него все преимущества, стали намного лучше и мощнее.

Источник: https://MilitaryArms.ru/voennaya-texnika/boevye-mashiny/gaz-34039/

Ссылка на основную публикацию