Как сделать свет на мотоблоке: без генератора, фара, своими руками, подключить

Подключение освещения на мотоблоке — пошаговая инструкция

К сожалению, конструкция многих моделей мотоблоков не предусматривает наличие осветительного оборудования. А ведь часто фара на мотоблоке просто необходима, ведь не всегда удается закончить работу в поле засветло. А при использовании мотоблока как транспортного средства на дорогах без фары совсем никак не обойтись.

Некоторые производители специально продают готовые комплекты из фары, тумблеров и проводов отдельно, тем самым обеспечивая хлопоты Вам и дополнительную прибыль себе. Но Вам необязательно лишний раз тратиться на покупку «специального» осветительного оборудования, ведь подключить свет на мотоблок своими руками проще, чем кажется на первый взгляд.

Сперва следует разобраться с устройством Вашего мотоблока. Обычно для питания фары используется энергия аккумулятора, который заряжается от генератора и мощности которого не всегда хватает для качественного освещения.

В таком случае не стоит спешить и устанавливать еще один генератор дополнительно, ведь это не всегда просто, дешево и безопасно. Проще всего будет использовать своеобразный встроенный в двигатель генератор, состоящий из маховика с магнитами и катушки освещения.

Для подключения освещения на мотоблок с одноцилиндровым двигателем нужна осветительная катушка минимум на 3 ампера. Она сможет питать фару мощностью до 40 Вт.

Перед тем как установить фару на мотоблок нужно собрать единую электрическую цепь для подключения системы освещения к генератору. На чертеже ниже подробно показано все элементы данной схемы.

Свет на мотоблоке от зажигания своими руками

Осуществлять это стоит примерно по такому алгоритму:

    • Подбор нужной фары к мотоблоку. Можно купить новую на рынке, а можно найти вполне сносную старую фару от мопеда, автомобиля, трактора или другой техники. Само собой, что новая аппаратура будет лучше светить, дольше прослужит, можно подобрать разнообразные виды, размеры и цвет. Но если до авторынка далеко – то использование старой фары ничем не навредит.
    • Покупка переключателя-тумблера и проводов.
  • Установить фары. Самый оптимальный вариант – перекладина рулевой штанги. Здесь фара будет давать оптимальный угол освещения при работе и езде, а также будет меньше загрязняться.
  • Установка тумблера. Его следует закрепить в легкодоступном месте. Лучше всего прикрепит переключатель на руле, где-нибудь недалеко от коробки передач.
  • Протяжка проводки. Если конструкцией мотоблока предусмотрено место для присоединения фары – запитываем провода именно здесь. Если нет – то удобней всего это сделать от 12Вт лампы контроля масла. Корпус мотоблока послужит при запитывании массой.
  • Соединяем провода с тумблером и фарой. Провода надежно закрепляем специальными зажимами и/или изолентой.

Как сделать свет на мотоблоке без генератора?

Обеспечить освещение на мотоблоке можно и без использования электрогенератора. Достаточно раздобыть 12-вольтовый аккумулятор со светодиодной лампой, или гелевый АКБ (например,от электроскутера).

Первоочередное задание – найти подходящие место для будущего крепления аккумулятора. Лучше всего для этого подойдет участок рамы между мотором и коробкой переключения скоростей.

Последующие действия по установке фары таковы:

  • подготовка надежной подставки-крепления для АКБ (можно сварить из уголков);
  • крепление подставки для АКБ к раме мотоблока 4 болтами;
  • аккумулятор поместите на подставку и закрепите с помощью металлической пластины, 2 длинных болтов и 2 гаек;
  • протяните провода к фаре и переключателю. После этого припаяйте контакты в местах соединения, заизолируйте их лентой.

Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, где рассказано об установке фар на мотоблок с питанием от съемного аккумулятора:

Такой вид освещения дает достаточно яркий, мощный и равномерный луч. Заряда хватает на несколько часов использования АКБ. Единственный минус такого освещения – аккумулятор регулярно нужно будет подзаряжать.

Мотоблоки производителей Нева, МТЗ, Кентавр и других фирм не имеют фар в стандартной комплектации. Но при помощи наших советов Ваш мотоблок станет для Вас надежным помощником, как днем, так и ночью!

Источник: https://sadovaja-tehnika.com/motobloki/fary/

Подключение освещения к мотоблоку — видео, схемы, советы

На рынке сельхозтехники представлено большое количество мотоблоков различного типа. Но не все модели имеют штатное освещение. Эту проблему можно решить с помощью несложных манипуляций по модернизации.

Как провести освещение на мототехнике от генератора?

Сделать свет на мотоблок своими руками проще всего от «родного» электрогенератора.

Если производителем предусмотрена такая возможность, то установленный генератор обладает определённым запасом мощности.

Его будет достаточно для нормального функционирования ключевых электроприборов мотоблока и питания дополнительно установленного электрического оборудования (поворотники, фары, звуковой сигнал).

Алгоритм подключения света от установленного электрогенератора не отличается сложностью:

  1. Электрогенерирующее устройство подсоединить к включателю на рулевой колонке с помощью провода;
  2. От включателя развести систему проводов на электрическое оборудование (на мотоблоке это фара);
  3. Провода поместить в гофру для их защиты от механических повреждений. Так они не будут болтаться и мешать при работе на агрегате.

Если генератор с достаточно высоким уровнем мощности, то освещение будет хорошим. Когда свет тухнет на низких оборотах, необходимо поменять установленный электрогенератор на устройство с трактора или машины.

Можно установить генератор от «Запорожца». Устройство отличается небольшими размерами, потому легко поместиться в зоне между мотором и коробкой передач. Установка несложная. Предварительно делаются крепежи для скрепления электрогенератора и его фиксации на раме: прочные рейки из металла привариваются к раме, после крепится хомут.

Представленная схема поможет разобраться с правильным креплением устройства к мотоблоку.

Электрический генератор из автомобиля старого или нового образца способен обеспечить нормальное освещение мотоблока. Также возможно решить и другие проблемы с подключением различного электрического оборудования.

Как сделать свет на мотоблоке без генератора?

Подключить свет на мотоблоке без генератора вполне возможно. Понадобится светодиодная лампа и 12-вольтовый аккумулятор. Можно использовать аккумуляторную батарею (АКБ) из автомобиля, гелевый аккумулятор, который установлен на электроскутерах/электровелосипедах.

Важно грамотно подобрать место для установки аккумуляторной батареи. Зачастую она компактного размера, потому можно использовать участок на раме между двигателем и КПП.

Установка АКБ выполняется по следующей схеме:

  1. Готовятся стальные крепления. По размерам они должны подходить под батарею;
  2. Готовые крепления прикручиваются к раме четырьмя болтами для их надёжной фиксации;
  3. Устанавливается сама аккумуляторная батарея, для закрепления которой понадобятся два болта, гайки и металлическая пластина;
  4. Электропровод протягивается от аккумулятора к выключателю, далее к электрическому оборудованию (фара на мотоблоке). Все участки присоединения проводов фиксируются пайкой и качественно изолируются.

Как правило, фара, присоединённая к аккумуляторной батарее, светит равномерно и интенсивно.

Заряда АКБ хватит на пару часов беспрерывной работы, но периодически будет нужна подзарядка от источника электроэнергии. Потому стоит попробовать сделать свет на мотоблоке от зажигания.

Провод подключается непосредственно к системе зажигания, тумблеру и фаре. Так освещение включается лишь во время эксплуатации агрегата.

Как подключается фара к мотоблоку?

Не все мотоблоки комплектуются фарой. Потому делая освещение на мотоблоке своими руками,

нужно определиться с подходящей деталью:

  • Её можно приобрести в специализированном магазине – это будет узел с готовой системой (катушка освещения, фара, система проводов);
  • Возможно использовать деталь от старой техники: мопеда, мотоцикла;
  • Фара к мотоблоку может быть изготовлена самостоятельно.

Для изготовления фары понадобятся некоторые элементы: корпус старой или сгоревшей «экономки», небольшой кусок электропровода, тумблер (переключатель) или простой выключатель.

Подключить фару на мотоблок можно, придерживаясь следующей схемы:

  • Закрепить тумблер. Место его размещения должно быть практичным и надёжным. Оптимально – рулевая штанга агрегата возле рычага переключающего передачи;
  • Поставить фару на мотоблок. Для этого изготовители предусмотрели специальное место перед мотором или на рулевой колонке. Стационарный элемент освещения перед двигателем может быстро загрязниться, свет от него направлен только на землю. Потому больше подходит подвижная фара, в которой свет можно направить в определённую сторону;
  • Протянуть провод. Зачастую это делается от ближайшего источника электропитания. К примеру, 12-вольтовая контрольная лампа масляного давления, которая располагается на рулевом агрегата;
  • Провод располагается следующим образом: от источника питания к переключателю, от тумблера к фаре на мотоблоке. Все проводки необходимо тщательно примотать к штанге рукояток изолентой или закрепить специальными зажимами.

Освещать мотоблок могут галогенки, но их недостаток в быстром перегревании и выходе из строя. Оптимально использовать источники света в 5 Вт с небольшим углом рассеивания, они экономно расходуют электрическую энергию, светят ярко и на дальнее расстояние.

Предложенные видео помогут разобраться с особенностями обеспечения освещения мототехники.

Описанные способы позволяют сделать свет и установить фары на мотоблоки самых популярных марок: Нева, МТЗ, Кентавр, Зубр и другие. Ведь большинство из них без штатного освещения.

Источник: https://pro-traktor.ru/motobloki/podklyuchenie-osveshheniya.html

Освещение на мотоблок

Несмотря на богатую комплектацию современных мотоблоков, далеко не каждый из них оборудован такой полезной опцией, как осветительные приборы. К счастью, решить эту проблему достаточно просто, если поставить фару на мотоблок своими руками. Тем более что для этого не потребуется иметь специальные навыки и большой опыт.

Фара к мотоблоку – самостоятельное изготовление

Многие владельцы мотоблоков используют для установки на свои агрегаты фары от отечественных и импортных автомобилей. Такой способ наиболее простой, однако следует помнить, что старая фара на мотоблок не будет излучать достаточно яркий свет и прослужит не более нескольких месяцев.

Гораздо лучше изготовить освещение для сельскохозяйственной машины своими руками. Для этого не потребуется покупать дорогостоящие материалы и оборудование. Вам понадобится все та же старая фара, начинку которой в дальнейшем вы замените новыми деталями.

Порядок работы выглядит следующим образом:

  1. Снимите из старой фары имеющуюся стеклянную поверхность и другие элементы, которые крепятся к основанию при помощи пластиковых клипс;
  2. Далее на основе каркаса фары сделайте гипсовый слепок. С этой целью пока еще жидкий материал залейте внутрь основания фары по всему его периметру. После окончательного высыхания гипсовой массы ее нужно аккуратно изъять;
  3. Нанесите на слепок 3 слоя стеклоткани. Между каждым из ярусов должен быть слой эпоксидной смолы. Заготовку поместите в условия вакуума и подождите не менее суток – за это время слепок полностью застынет. После этого выровняйте заготовку так, чтобы на ней не осталось даже малейших сколов;
  4. Начните изготовление стекла для самодельной фары. Для этого предварительно разогрейте духовку до 190 °C, сделайте подставку из 8 скрепленных между собой реек и зафиксируйте в ней лист из стеклоткани. Перед тем, как поставить форму в духовку, не забудьте снять из материала защитную пленку, иначе она покроется частицами пыли;
  5. Как только материал провиснет в подставке, вытащите его из духовки и нанесите на сделанную ранее заготовку. Изделие нужно поместить и держать в условиях полного вакуума, пока оно не затвердеет.

Изготовленную фару после затвердевания потребуется тщательно зашлифовать, обезжирить и высушить. Далее внутрь нее помещаются 1–2 галогеновые лампы или светодиодная лента. Установка фары на мотоблок выполняется после тщательной проверки осветительного прибора. Чтобы поставить фару на мотоблок, обязательно используйте надежную раму и не менее 4 крепежей.

Подключение фары к генератору мотоблока

Установить свет на мотоблок своими руками достаточно просто, если использовать для этого штатный электрогенератор сельскохозяйственной машины.

Специально для этого многие производители техники выпускают мотоблоки с генераторами, запас мощности которых немного увеличен специально для монтажа освещения.

Таким образом, мощности узла вполне достаточно для бесперебойного обеспечения питанием приборов освещения и подачи звукового сигнала.

Чтобы установить фары на мотоблок, и подключить их к генератору, нужно действовать в таком порядке:

  1. Соедините генератор посредством провода с включателем, который должен быть закреплен возле руля или в другом удобном для оператора месте;
  2. Проводку от включателя разведите и подключите к фаре, после чего проверьте работу осветительного прибора;
  3. Затем отключите провода и поместите их в плотную гофру, защищающую проводку от влаги и механических повреждений.
Читайте также:  Права на снегоход: категория, какие нужны, как получить, вождение, транспортный налог, регистрация в гостехнадзоре, обучение, штраф за управление, квадроцикл, постановка на учет, снять, документы

Если генератор имеет достаточный запас мощности, то фара будет светить бесперебойно и ярко. Если мощности узла недостаточно, то фара будет мигать каждый раз, когда двигатель переходит в работу на низких оборотах.

В таком случае лучше всего поменять штатный генератор мотоблока на узел от тракторов марки МТЗ.

Следует помнить, что для монтажа нового генератора в конструкции мотоблока потребуется приварить дополнительные опорные рамы, а для подключения узла должна использоваться катушка освещения.

После подключения регулярно проверяйте целостность контактов проводки, иначе при попадании влаги на них может произойти короткое замыкание в электросети мотоблока.

Как сделать свет на мотоблоке без генератора?

Существует и другой способ, позволяющий подключить свет на мотоблоке без генератора. Для него понадобится 12-вольтовый аккумулятор и светодиодная лента. Не обязательно покупать новый аккумулятор – для работы вполне подойдет старый гелевый элемент от электрического скутера.

Помимо материалов от вас потребуется заранее определиться с местом монтажа аккумуляторной батареи. Так как она обладает небольшими габаритами, то лучше всего расположить ее между мотором и КПП мотоблока. Дальнейший план работ выглядит следующим образом:

  1. Из стального уголка сделайте крепление, которое по размерам будет соответствовать используемому аккумулятору;
  2. Расположите и зафиксируйте крепление на раме агрегата;
  3. Внутрь крепления установите аккумуляторную батарею, зафиксируйте ее стальной пластиной и двумя болтами;
  4. От аккумулятора к выключателю и фаре проложите проводку. Места подключения зафиксируйте пайкой и заизолируйте лентой. Более детально ознакомиться с подключением фары на мотоблоке без генератора поможет видео.

Свет фары, работающей от аккумулятора достаточно интенсивный и яркий. Тем не менее, этот метод имеет один существенный минус – емкости батареи хватит не более чем на несколько часов непрерывной работы, после чего источник питания потребуется зарядить.

В таком случае можно сделать свет на мотоблоке от зажигания. Для этого один конец проводки необходимо подключить к системе зажигания агрегата, второй конец провести к переключателю, а от него – к фаре. Подключенный таким образом прибор освещения будет работать только при включенном зажигании мотоблока.

Все перечисленные выше способы изготовления и подключения фары подходят для мотоблоков Нева, МТЗ и сельскохозяйственных машин, выпущенных другими отечественными и импортными производителями.

Источник: https://o-motoblokah.ru/motobloki/osveshenie-fari

Как на мотоблоке сделать свет?

Многие производители выпускают данный сельскохозяйственный механизм без встроенного освещения. Тут и возникает вопрос, как же подключить фару на мотоблок самостоятельно своими руками.

Электрическая схема мотоблока

Прежде, чем установить освещение на мотоблок, стоит учесть его класс. Данные агрегаты среднего и тяжелого класса оснащены генератором, который служит источником заряда для аккумулятора и питания фары. На этих вариантах механизма возможно подключение нескольких фар (передних и задних для прицепа к мотоблоку), а также указателей поворота.

Запуск мотоблока провоцируют электрический стартер и аккумуляторная батарея, которая установлена в специальном поддоне и прочно закреплена на раме механизма. Аккумулятор питается от генератора.

Мощность генератора достаточная, чтобы вовлечь в работу все нужные электрические приборы механизма и подключить фары на мотоблок.

Сами производители предусмотрели желание пользователей разобраться в том, как на мотоблок сделать свет, используя для этого генераторы на постоянно крутящихся магнитах с автоматическим регулятором напряжения с запасом мощности около 30%.

Чтобы подсоединить все источники электрического питания к генератору, стоит собрать их в единую цепь с проводами двойной изоляции. Описанная выше схема представляет собой идеальную картину, но порой предстоит что-то доработать или разобраться, как подключить фару.

Как подключить фару на мотоблок своими руками

Многие мотоблоки продаются без заводского подключения фар. Но не стоит по этому поводу огорчаться, ведь даже неопытный мастер сумеет понять, как сделать фару на данный сельскохозяйственный агрегат.

Порой многие производители предлагают покупателям уже готовые фары на мотоблок с дополнением к ним переключателя и провода. Но возможность приобрести подобного рода товар негативно скажется на вашем материальном состоянии.

Заводские системы освещения для мотоблоков стоят значительно дороже и выигрывают от этого лишь производители, желая заработать на доверчивых потребителях.

Зачем тратить лишние деньги, если элементарно самостоятельно разобраться, как поставить освещение на мини-тракторы из подручных, порой ненужных вам, приборов.

Можно использовать разного рода элементы освещения:

  • Дополнительные фары от мопеда, скутера, трактора, автомобиля или другого транспортного средства, имеющегося в вашем распоряжении.
  • Купить подержанную фару можно на автомобильном рынке в местах разбора и сортировки транспортных и электрических деталей.
  • Новую фару можете подбирать с учетом окраски самого мини-трактора.

Идеальный вариант — выбрать фару для скутера или небольшого мотоцикла. В дополнении стоит приобрести нужной длины электрический провод и тумблер для переключения освещения.

Тумблер удобней всего подключить к рулевой колонке возле рычага переключения передач. Сама фара может находиться в месте рулевой колонки или на передней части двигателя. Но первый вариант окажется предпочтительней. На двигателе фара будет постоянно загрязняться во время движения механизма, особенно подчас дождя.

Следующим этапом подключения фары будет протягивание к ней проводов. В механизме может быть предусмотрено место подключения заводской фары. В данном случае просто подключаем к ней провод.

Если такового не имеется, то питание стоит извлечь от клеммы контрольной лампы давления масла. Провод соединяем с выключателем, а затем и с фарой.

Шнур стоит прикрепить в рулевой колонке с помощью изоленты или зажимов.

Также многих волнует вопрос, можно ли сделать свет на мотоблоке без генератора. Стоит отметить, что в обязательном порядке необходим аккумулятор, который будет устанавливаться с помощью быстросъемного крепления и подзаряжаться в мастерской.

Для мотоблока существуют широкие границы его использования, начиная от вспахивания земли, перекачки воды до возделывания целины и перевоза тяжелого груза.

Источник: https://pro-motobloky.ru/motobloki/svet-osvezhenie.html

Как установить фару, если она не предусмотрена производителем?

Мотоблок – незаменимое, универсальное «средство», позволяющее осуществлять различные сельскохозяйственные работы. Его можно использовать для культивации почвы, полива, транспортировки грузов. Перечень функций можно перечислять долго. Функционал универсального помощника зависит непосредственно от его типа, хотя важным элементом для мотоблока выступает освещение.

Освещение для техники любого класса

Мотоблоки следует различать на определенные классы:

  • легкий электрический/бензиновый двигатель, устройство которого от 10 до 60 кг;
  • средний бензиновый двигатель с массой от 60 до 100 кг;
  • тяжелый класс – бензиновый/дизельный двигатель с воздушным или жидкостным охлаждением, мощностью свыше 9 л.с.

Легкие мотоблоки используют для обработки малых площадей (например, дач).

Средний класс применяется достаточно в широком спектре – от обработки земли до перекачивания воды с помощью навесного и прицепного оборудования.

Тяжелый класс подходит для разработки целины, обработки площадей, а также перевозки тяжелых грузов в сельской местности. В любых условиях эксплуатации приходится задумываться о том, как на мотоблок сделать свет.

Мотоблок может использоваться не только для вспашки земли, но и хорошо подходит для транспортировки грузов. Для этого применяется телега-прицеп. Телегу можно оснастить дополнительными фарами. Остается только ознакомиться с инструкцией о том, как подключить фару.

Электрическая схема

Для запуска мощного мотоблока используют электрический стартер и аккумуляторную батарею. Такой аккумулятор устанавливают в специальный поддон, закрепленный на раме. Для питания батареи задействован генератор постоянного тока или переменного с автоматическим регулятором напряжения.

В большинстве случаев к мотоблоку устанавливается генератор на постоянных магнитах. Для освещения устанавливают фары. Для соединения всех источников и потребителей в единую цепь применяются провода в двойной изоляции. Так выглядит схема в идеале, но нередко приходится что-то дорабатывать. Особенно важным аспектом выступает освещение на мотоблок.

Варианты установки фар

Фары на мотоблок могут быть встроенными и самодельными. Производители предлагают неплохие фары – остается только разобраться, как поставить их на ту или другую модель аппарата.

Даже бывалые владельцы небольшой сельскохозяйственной техники могут не знать, как подключить фару на мотоблок. Особых сложностей возникнуть не должно – стоит использовать заводские соединения.

На самом деле установить даже целый прожектор на мотоблок своими руками – не проблема. Стоит лишь сперва определиться с системой освещения. Ведь некоторые умельцы спешат первым делом установить генератор.

Если в наличии аппарат среднего класса – генератор обычно ставится спереди на площадку.

На ведущий шкив двигателя следует поставить ремень. Если в наличии редукторный мотоблок – на вал отбора мощности прикручивается шкив. Остается только доделать площадку под генератор.

Минусовый провод фары подключается к болту на раме, плюсовой – протягивается от аккумулятора к тумблеру, а от него к фаре.

Желающие сэкономить интересуются – можно ли сделать свет на мотоблоке без генератора? В любом случае должен присутствовать аккумулятор, который заряжается в мастерской. Сам аккумулятор устанавливается с помощью быстросъемного крепления.

Выбор оптимального освещения

Данная тема получила огромное распространение, ведь освещение – это не столько дополнительная функция, сколько необходимость.

Именно фары позволяют работать в ночное время суток, а также служат непосредственным помощником при погрузочно-разгрузочных работах. Вариантов как сделать фару существует предостаточно.

Для тех, кого не устраивает самодельное освещение – всегда есть альтернатива. Существуют уже готовые комплекты под установку, начиная от эконом-класса и заканчивая мощными LED-прожекторами.

Источник: https://sadovij-pomoshnik.ru/motobloki/detaly/svet-osveshenie-farami.html

Как можно сделать свет на мотоблоке?

Как сделать свет на мотоблоке, ведь большинство моделей не оборудовано фарами? Мотоблок (мини-трактор) — это механизм, который предназначен для сельхозработ (вспашка, культивация, поливка и т.д.). Многие модели могут использоваться в виде транспортного средства с помощью навесных прицепов. В таком виде мотоблоки перевозят людей и грузы, что облегчает уборку урожая.

Электрическая система агрегата

Средние и тяжелые мотоблоки оснащаются электрическим генератором, который заряжает аккумулятор и питает фару. Основная функция аккумулятора — запустить двигатель мини-трактора с помощью электростартера. На средних и тяжелых мотоблоках имеется возможность подключения нескольких фар (основной и задних для прицепа), указателей поворота.

Мощность работающего генератора является достаточной для установки дополнительного электрического оборудования, а также стабильной одновременной работы всех электрических приборов мотоблока. Заводы-производители предусмотрели возможность дополнительной установки электрического оборудования и оснащают мини-тракторы генераторами с запасом мощности около 30%.

Емкость аккумулятора соответствует пусковому току электрического стартера. На большинстве моделей мини-тракторов устанавливаются генераторы без наличия электрического возбуждения. Его заменят постоянно крутящиеся магниты. Чаще всего производители устанавливают однофазные генераторы, которые производят переменный ток.

Самостоятельная установка фары

Если агрегат приобретен без системы освещения, то не стоит расстраиваться. Ее можно установить самому.

Некоторые производители отдельно продают комплект освещения (фара, провода и переключатель), зарабатывая на этой опции дополнительные деньги, понимая, что большинство владельцев будет использовать мотоблок как транспортное средство. На двигателе имеется специальное место для подключения заводской фары.

Стоимость такого комплекта в зависимости от фирмы-производителя колеблется от 1800 до 5000 рублей. Казалось бы, что это небольшие деньги в сравнении с ценой мини-трактора, но зачем их тратить, если освещение можно сделать из подручных средств?

Рассмотрим подробно, как подключить фару к мотоблоку. Первым делом необходимо найти сам элемент освещения. Практически у каждого владельца агрегата имеется другое механическое средство (автомобиль, мопед, скутер, трактор), к которому прилагаются дополнительные фары.

Если такого нет, то бывшую в употреблении фару для экономии средств можно приобрести в местах разборки или на автомобильном рынке. При возможности лучше всего приобрести новую фару, которую можно подобрать по цвету к окраске мини-трактора.

Читайте также:  Российские бензопилы: российского производства, отечественные, цены, обзор, россия, производители, отзывы

Для этого подойдет фара для небольшого мотоцикла или скутера.

Необходимо приобрести и тумблер и нужную длину электрического провода.

Устанавливаем и закрепляем выключатель. Далее переходим к установке фары. Подберите удобное для нее место. Для установки этого оборудования лучше всего подходит передняя часть двигателя или рулевая колонка. Специалисты советуют крепить фару именно на трубе рулевой колонки, потому что размещенная на двигателе будет загрязняться при движении под дождем.

Далее протягиваем провода. Если на мотоблоке имеется место для подключения заводской фары, то присоединяем к нему провода, если же оно отсутствует, то питание удобнее всего протянуть от клеммы контрольной лампы давления масла. Далее соединяем провода со включателем, а от него тянем шнур к фаре, используя корпус мотоблока как массу.

Провода с помощью зажимов или изоленты приматываем к рулевой колонке.

Источник: http://1sadteh.ru/sovet/kak-sdelat-svet-na-motobloke.html

Генератор на мотоблок: как сделать? Установка

Генератор на мотоблок – важная деталь агрегата. Он превращает механическую энергию в электрическую.  Установка генератора на мотоблок осуществляется для зарядки аккумулятора и питания фар.

При установке генератора важно сделать правильный выбор, ведь мощность прибора, который работает, должна быть выше установленной нагрузки. А это значит, что при работе всего оборудования на агрегате, генератор обязан работать без перепадов напряжения.

Установка генератора на мотоблок своими руками

Генератор на мотоблок или мотокультиватор 220 вольт нужен, чтобы питать электрическую лампу и фары, а также заряжать аккумулятор. Последний помогает технике посредством стартера завестись и заряжать в дальнейшем все электроприборы.

Устройство генератора

Для начала генератор надо правильно подобрать. Мощность устройства не обязательно должна быть 220 вольт. Главным является то, чтобы мощность соответствовала нужной нагрузке. Для данной техники отлично подойдет электрогенератор от автомобиля и трактора.

Установка к генератора к мотоблоку своими руками – несложная задача. Главное, соблюдать инструкцию и ознакомится с ключевыми частями установки:

  • корпус — металлический контейнер с покрышками;
  • шкив – передает механическую энергию с помощью ремня к валу устройства;
  • регулятор напряжения – когда меняется уровень нагрузки, он держит напряжение на одном уровне;
  • статор – перемотка, внутри которой производится мощность мототехники;
  • щеточный узелок – элемент из пластмассы, который помогает устройству правильно и точно выполнять свою работу;
  • ротор – стальной вал с двумя втулками, между которыми находится обмотка возбуждения.

к меню ↑

Электрическая схема установки

Чтобы поставить  генератор из автомобиля на мотоблок стоит знать, что если электрогенератор неправильно подключен к электрической схеме, то обмотка, скорее всего, загорится. Установка электрогенератора проводится при помощи двух проводков.

В блоке есть четыре проводка, два из которых – голубого цвета. Именно с их помощью можно подключить преобразователь. Красный проводок выводит напряжение, питает фары и сигнал, заряжает аккумулятор.

Черный проводок присоединяют к массиву силового устройства.

Схема подключения генератора

Электрическая схема работает весьма просто. Генератор производит электроэнергию, что проходит на выпрямитель в электроблоке, который оборудован уравнителем напряжения и регулятором тока. Уравнитель удерживает напряжение от колебаний, независимо от производимого количества. А регулятор контролирует ток, который поступает в аккумулятор.

Двигатель запускается и передает крутящий момент ротору с помощью ремня. Прибор, в свою очередь, вырабатывает напряжение в электроблок. Запуск мотора снизил емкость аккумулятора, а это значит, что приборы будут брать электричество из электрического блока. Так будет происходить, пока заряд аккумулятора вновь не восстановится, и питание всех приборов опять пойдет от него.
к меню ↑

Установка генератора на мотоблок (видео)

к меню ↑

Как установить свет на мотоблок?

Большинство мотоблоков изначально не оборудованы фарами. На тяжелые и средние агрегаты можно установить несколько фар (основная и задняя для прицепа).

Мощности устройства, которое работает, хватает для установки дополнительного оборудования, а также равномерной одновременной работы всех приборов агрегата. Производители предусмотрели дополнительную установку электрооборудования, поэтому мини-тракторы оснащены электрогенераторами с запасом мощности 30%.

Установка генератора на мотоблок

Установить свет на агрегат можно двумя способами:

  • приобрести в специализированном магазине уже готовый комплект системы освещения;
  • сделать все своими руками без особых финансовых затрат.

Если Вы владелец агрегата без системы освещения, не стоит отчаиваться. Ее вполне можно установить на свой вкус. Некоторые фирмы-производители предлагают отдельно комплекты освещения (провода, фары и переключатель).  На двигателе агрегата есть специальное отверстие для того, чтобы подключить фару.
к меню ↑

Подключение фары своими руками

Для начала работы необходимо приобрести ( или найти дома) элемент для системы освещения. У каждого второго владельца мини-трактора есть и другая техника (мопед, скутер, автомашина, трактор), к которой прилагаются запасные фары.

Ремонт генератора

Следующим шагом будет покупка электрического провода и тумблера (включателя). После установки и закрепления тумблера приступают к работе с фарой. Рекомендуют прикреплять ее на передней части двигателя или на рулевой колонке. Лучше будет прикрепить фару на трубе рулевой колонки, ведь если она размещена на передней части двигателя, то при дожде или грязи будет сильно загрязняться.

Затем протягивают провода. Если устройство оборудовано отверстием для соединения фары, то присоединять стоит к нему. В противном случае питание проводится от клеммы контрольной лампы давления масла. Далее подключают шнур к тумблеру, а от него проводят  к фаре. Провода прикрепляют к рулевой колонке при помощи зажима или изоленты.

Источник: http://MoeZerno.ru/texnika/tillers/generator-na-motoblok.html

Как сделать свет на мотоблоке: варианты, инструменты, инструкции

Мотоблок — это незаменимая вещь на приусадебном участке. Их счастливые обладатели уже давно забыли о том, что такое лопата. Мотоблок позволяет делать практически все операции. Вспашка, культивация, окучивание и выкапывание картошки все это по силам железному помощнику.

Возможна даже перевозка мелких грузов, если прицепить тележку. Вот только одно не предусмотрено: езда на мотоблоке по ночам, потому что не на всех них предусмотрено освещение.

Что же делать тем, у кого света нет? Только одно! Прочитать эту статью до конца и узнать, как сделать свет на мотоблоке.

Варианты освещения для мотоблока

Выбор тут небольшой, все зависит от модели вашего мотоблока. Средние мотоблоки, как правило, оснащаются ременной передачей. На валу двигателя стоит шкив, который передает крутящий момент на коробку с помощью ремня. Освещение на такие мотоблоки можно сделать, установив генератор и подключив к нему фару.

Инструменты

В обоих вариантах вам могут понадобиться следующие инструменты:

  • молоток,
  • пассатижи,
  • болгарка,
  • дрель,
  • набор ключей,
  • сварочный аппарат,
  • верстак,
  • тиски.

Освещение для мотоблоков с ременной передачей

Как уже говорилось выше, для таких мотоблоков лучшим вариантом будет установка генератора. Расскажем на примере, как сделать свет на мотоблоке «Нева». Пользуясь им, можно сделать свет и на аналогичных агрегатах.

Это не так сложно. Самое главное иметь в наличии слесарный инструмент и запчасти, которые можно снять либо со старого автомобиля или трактора, либо купить на авторазборе. Также понадобятся смекалка и работящие руки.

В первую очередь нам понадобится источник энергии генератор. Подойдет практически любой автомобильный или тракторный. Некоторые умельцы приспосабливают даже велосипедный.

Единственное условие — это заменить шкив генератора на подходящий, по ширине ремня мотоблока. Фару на мотоблок тоже найти не проблема. Подойдет автомобильная или от мотоцикла. Можно поставить светодиодный фонарь от ходовых огней автомобиля.

Осталось найти только тумблер для включения и провода для подключения всего этого в схему.

Генератор на мотоблок крепится на передней части мотоблока. Для этого нужно изготовить кронштейн. Кронштейн делается из профильной трубы подходящего сечения или железного уголка. Рассчитываем нужную длину и ширину и нарезаем профиль болгаркой. Затем сваркой свариваем четырехугольную раму. Делаем крепление для генератора и к корпусу мотоблока.

Тем же способом изготавливаем крепление фары. Крепим тумблер для включения освещения на руле, поближе к водителю. Соединяем все проводами, которые прокладываем в гофрированной трубке, чтобы избежать попадания влаги. Свет для мотоблока готов! И если у вас мотоблок с прицепом, то это поможет вам при езде в темное время суток.

У генераторного освещения есть как преимущества, так и недостатки. Преимущество в том, что у вас есть свет всегда, пока работает двигатель. Это же относится и к недостаткам.

Если двигатель заглушен, то и света нет. К тому же такое освещение очень зависит от оборотов генератора. Яркий свет будет только при высоких оборотах двигателя. На низких фара будет лишь тускло мерцать.

Конечно же, это не всегда удобно.

Освещение для тяжелых мотоблоков

Как уже писалось ранее, у тяжелых мотоблоков нет ременной передачи. А это значит, что установить генератор будет очень проблематично.

Как же сделать свет на мотоблоке без генератора? В таких случаях в качестве источника тока используют аккумуляторы. Лучше всего подходят мотоциклетные аккумуляторы.

Обладая маленькими габаритами, они занимают меньше места, и крепить их к мотоблоку легче. На мотоблоках не предусмотрено крепление для батарей. Поэтому вам придется изготовить его самостоятельно.

Делается оно также из профильной трубы или из уголка. Нарезаем, свариваем в форме коробки по размеру аккумуляторной батареи.

Изнутри коробку лучше обшить мягким пластиком, для того чтобы аккумулятор не бился о железные стенки. Иначе можно повредить батарею и пролить электролит.

Ящик нужно надежно закрепить на корпусе мотоблока и поместить в него аккумулятор. Теперь остается только развести провода от батареи к тумблеру и фаре.

Преимущества аккумуляторного освещения

Аккумуляторное освещение имеет ряд преимуществ. Свет от такого источника всегда ровный, стабильный. Он не зависит от оборотов двигателя, как в случае с генераторным освещением.

И если в фарах использовать светодиодные лампы, то одного заряда аккумулятора может хватить на долгое время. Еще одно преимущество: вы всегда будете со светом, независимо от того, работает двигатель или нет. Но есть и недостатки.

Если в схеме нет генератора, то батарею время от времени придется заряжать. А это значит, что нужно купить специальное зарядное устройство.

Китайские мотоблоки

Некоторые китайские мотоблоки продаются уже со штатным освещением. Но, как говорилось выше, это очень ненадежно.

Как исправить ситуацию? Как сделать свет на мотоблоке китайского производства или исправить штатное освещение? Вариантов тут может быть тоже несколько. Китайские мотоблоки оснащаются слабыми генераторами.

Иногда получается, что силы тока не хватает даже для заряда аккумуляторной батареи, не говоря об освещении.

https://www.youtube.com/watch?v=u49EOBuR7BE

Знающие люди просто производят замену штатного генератора на более мощный, от того же автомобиля. Если же у вас нет другого генератора, то можно поступить по другому: просто отключить генератор и пользоваться одним аккумулятором. В этом случае нужно заменить лампу накаливания в фаре на светодиодную для более долгой службы батареи.

Как сделать свет на мотоблоке без генератора и аккумулятора

Есть еще один интересный вариант. Вам не нужно будет ни генератора, ни батареи. Можно использовать фонарик для велосипедов. Он представляет собой фару со встроенным источником питания.

Читайте также:  Камаз-65207: шасси, технические характеристики, цена, зерновоз, самосвал, отзывы владельцев

Как правило, это или обычные батарейки, или литий ионные аккумуляторы. Можно купить два фонаря и прикрепить их по разную сторону мотоблока.

Получится очень просто и недорого, так как мотоблок с прицепом в ночное время используется не так часто.

Заключение

Как видно из примеров, оснастить освещением можно практически любой мотоблок, и даже мотокультиватор. Следуя этим рекомендациям, вы найдете ответ на вопрос, как сделать свет на мотоблоке. Оборудованный освещением мотоблок превращается поистине в универсальную машину.

Благодаря такой доработке вы сможете не только перевозить грузы в темное время суток, но и производить вспашку, культивацию. А если вы живете в деревне и держите скот, то можете косить сено в ночное или утреннее время, пока на улице не стало жарко.

И вы никогда не пожалеете о затраченном времени, которое ушло на эту переделку.

Источник: https://autogear.ru/article/401/905/kak-sdelat-svet-na-motobloke-variantyi-instrumentyi-instruktsii/

Как сделать свет на мотоблоке без генератора

пока писал возникла еще одна мысль, сейчас широко применяются стабилизаторы напряжения при мен тестировали один образец работает от 110 до 280 вольт и на выходе 230в….

можно даже сразу с асинхронника, все что он выработает через стабилизатор подавать в розетку, от излишка из той же розетки заряжать акб и через инвертор снова в розетку, я понимаю это уже серьезные вложения но ведь и мощьность серьезная…

Но вопрос почему не делают так? Всеже протачивают ротора и клеят магниты…

Igor (Cece) Я бы стал сразу выпрямлять и поставил импульсный блок питания, они работают в диапазоне от 85 до 250 вольт, а с импульсника уже заряжал аккумулятор?

Boris (Juwanna) Всё-же асинхронный двигатель и генератор устроены немного по разному. Просто взять двигатель и крутить, даст очень мало электричества. А покупать именно генератор дорого. Протачивают ротор и клеют магниты именно для того, чтобы из двигателя получить генератор.

Ну и обороты — у ветряков они в очень широком диапазоне, в отличии от бензогенератора к примеру. Поэтому тут немного другие требования. И не выйдет сразу подать 230 вольт на розетку подать — там будет в зависимости от нагрузкт и силы ветра гулять от 0 до сколько повезёт, может и за 1000 перевалить при определённых условиях.

Поэтому применять надо специальную электронику, котрая не даёт сильно раскручиваться ветряку при слабой нагрузке (когда все потребители выключены и аккумуляторы заряжены) и стабилизирует напряжение на потребителях.

А аксиальные генераторы делать проще и дешевле — можно вообще без токаря обойтись и магнитов меньше покупать надо, правда если нет особых требований к мощности.

Igor (Cece) Помимо напряжения важна еще и частота.

Andrey (Frederik) »И второе это переточеный ротор и на него наклеяные магниты, статьи встречал, но не столь широко это применяется как допутим генераторы аксиальные, в чем же дело? «

Как раз таки это довольно известный и часто применяемый подход, дающий хорошие и предсказуемые результаты. Значительное преимущество перед аксиальниками — готовая заводская конструкция и корпус.

Yura (Berdine) Чтобы асинхроник стал генератором нужно всего лишь набрать конденсаторы! На ссылке вначале все написано! Хорошая идея выпрямлять и подавать на импульсный источник и затем на акб. Проще некуда, как мне кажется!

Andrey (Frederik) »Чтобы асинхроник стал генератором нужно всего лишь набрать конденсаторы! «

Вопрос только на каких оборотах он что-то даст… и подойдут ли такие обороты для ветряка 🙂 Если бы все было так просто, то никто бы роторы не перетачивал, и неодимы не клеил бы.

Yura (Berdine) судя по тем статьям что я прочел о асинхронниках, то при разных оборотах нужна разная емкость конденсатора, чем больше емкость, тем больше генератор будет тратить н асебя.

Допустим если пром генераторы оснащались сложными системами, которые в зависимости от оборотов изменяли емкость, для того чтобы напряжение было подходящим.(даже патент нашел). Похоже ни у кого подобного опыта нет… интересно попробывать, доберусь за город, там есть на заначке пару асинхронников.

блок питания от компа в каких диапазонах работает? чтобы попробывать с нагрузкой и без неё, и с нагрузкой импульсником и каким нибудь баластом!

Andrey (Frederik) Почитай этот топик:http://vkontakte.ru/topic-16776359_23414748

особенно ответы Николая (на второй странице).

Yura (Berdine) Видать кому то мешает мое последнее сообщение, если его второй раз подряд удаляют

Dmitry (Grazia) Почитай здесь http://snim.flybb.ru/topic8.html

Andrey (Frederik) »Видать кому то мешает мое последнее сообщение, если его второй раз подряд удаляют»

Я не удалял, а другие участники не имеют прав модератора. Наверно это какие-то глюки. Может быть, это сработал спам-фильтр контакта? Я правильно помню, что там было несколько ссылок на что-то? Вроде я видел это сообщение, но смутно помню.

Yura (Berdine) Видать спам фильтр или ктото отметил как спам… Там была ссылка на статью в журнале СДЕЛАЙ САМ как из мотоблока и асинхронника сделать генераторную установку на 220 в

Sergey (Carolyn) я проходил по ссылке анти спам запрещал передвижение.

Yura (Berdine) Сегодня пробывал раскурчивать асинхронник с конденсатором. На малых оборотах напряжение очень мало, пока обороты не достигнут номинальных не поднимается выше 10 — 20 вольт… затем идет резкий скачек до чуть больше 200 вольт и двигатель заметно упирается. Подключал лампочку загорается в полный накал итухнет, и снова загорается..

это моих силеток не хватает с такой мощьностью крутить ременную передачу. передатка 1к 10 тоесть при 1.5 об/сек достигаются номинальные обороты.
В общем очень тихоходный асинхронный двигатель вполне имеет право стать генератором преобразующим энергрию ветра в электричество при этом должно соблюдаться строго правило. ОБОРОТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НЕ МЕНЬШЕ НОМИНАЛЬНЫХ…

если привысить мощьность нагрузки выше допустимой, конденсатор разряжается, магнитное поле исчезает и электричество не вырабатывается, без всякиз защит и прочих умных примочек, если снять нагрузку или уменьшить её ниже номинальной, все снова заработает само по себе… вот такая классная машина..

этот Асинхронный двигатель! Так что если кто хочет сделать себе бензогенератор то вперед! проще конструкции и качественней выходных характеристик вам не найти!

Yura (Berdine) ссылка на бензогенератор своими руками из журнала «сделай сам»ссылку копируйте и вставляйте в браузер (контакт обозначает как спам)

http://imgdb.ru/view.php? i=bxf2q2yk_19612

Dmitry (Grazia) Сейчас все меньше потребителей требуют ПЕРЕМЕННЫЙ ток. Разве что глубинный насос, станок.. Все. Причем для глубинного насоса («Малыш», «Ручеек» итп) можно обойтись небольшим инвертером. Ах да, еще на холодильник.

Ручной инструмент, современная стиральная машина, компьютерные БП, зарядники, микроволновка, вход инвертора (надо отрубить байпасс, если это ИБП) — все это работает от постоянного тока.

Только вот для УКД (универсальный коллекторный двигатель миксеров, дрелей итп) и обогревателей (тут не столь критично) надо 220-240 В постоянки, а для устройств с мостом по входу (комп, экономная лампочка) надо 310 В.

Если использовать диодное освещение и ноутбуки (100-240 В переменки = 140-340 постоянки) можно потреблять 230 В постоянки и экономить на Большом Инверторе. Ведь он — и единократные вложения и эксплуатационные (КПД его) расходы. Т.е установка — 17 аккумов 13.8 В 60 А*ч (например, авто или тяговых от электрокары). 13.8 Квт*ч буферной энергии (дофига).

Накачка солнцем и/или ветром напрямую или импульсным преобразователем с контролем от перезаряда.Плюсы — дешево, сердито, тянет одновременно утюг, обогреватель, микроволновку и электрочайник (инвертор в шоке). При этом экономно по КПД и стоимости. Простота конструкции, легкость обнаружения неполадок. Защита от КЗ одним автоматическим выключателем 16А (или несколькими-в несколько цепей). Электробезопасность (постоянный ток менее опасен). Отсутствие пульсаций в освещении.

Минусы — некоторые потребители потребуют инвертора или доработки. Нельзя защитить сеть УЗО. Понизится эффективность глубинного насоса при применении простого инвертора. Стоимость обслуживания или замены столь шикарной батареи.

Alexander (Wandusia) Здравствуйте всем! АД не возбуждается под нагрузкой ни активной ни индуктивной…. а никто не пробовал его запустить с подключенным электродным котлом? в нэте ничего не нашел по этому поводу. Крутил АД 200 обмин (двиг. 4.5 квт 1400 обмин) емкости 3шт. по 100 мф ) раскручивал без нагрузки, выдавал 80вольт подцепил 3 утюга по 1кват напр.

упало до 60вольт но гнерация есть! утюги нагрелись… напряжение упало скорей всего потомучто упали обороты крутил ЭМотором 400ват… с нагрузкой даже при 2800 об мин -ноль.. пробовал подключал 1 лампу нак. 25ват тоже не возбудился…с подключенным трансформатором тоже ноль… на днях сделаю электроды проверю сам. Ставить пускатель- ненадёжно. заморачиваться с электроникой неохото…

а так в помощь на нагрев воды будет класно…

Sergey (Carolyn) Юра, если привысить мощьность нагрузки выше допустимой, конденсатор разряжается, магнитное поле исчезает и электричество не вырабатывается, без всякиз защит и прочих умных примочек,

полностью согласен в технике это явление называется «опрокидывание» асинхронного генератора

Sergey (Carolyn) Александр, У меня такой вопрос: по какой схеме были подключены конденсаторы? Их можно подключать несколькими способами:1. звезда (двигатель)-звезда (конденсаторы)2. треугольник (д)- треугольник (к)3. звезда (д)- треугольник (к) или др.можно еще подцепить конденсаторы по способу как для работы двигателя в однофазном режиме

я именно таким способом пробовал все работает отлично…

Источник: http://uvlechenie.info/chto-kak-pochemu/kak-sdelat-svet-na-motobloke-bez-generatora.phtml

Делаем стабильный свет передней фары на мотоблоке — минитракторе — Большая подборка ТОЛЬКО интересного и прикольного видео из YouTube

4 год назад

Штатну фару роздавив. Поки дойшла черга до її купівлі то ціна зросла неймовірно. А в мене є фари прості. У відео показую як я причепив фари з роздільним включенням. В кінці відео є електрична схема за якою підключались лампочки. Живу, працюю, розважаюся. І Вам пропоную відео з мого життя!

2 год назад

Дополнительное электрооборудование для мотоблока, или детский конструктор для взрослых.

2 мес назад

привет мужики! сразу извиняюсь что мотоблок называю трактором — привычка). предлогаю вашему вниманию самодельный мотоблок на 30 лошадиных сил! испытан разными работами в течении 4 лет. любые работы выполняет с улыбкой! продолжение следует….

4 год назад

http://www.auto-online-video.ru Поддержка канала: 5469 6200 2019 7610 (карта Сбербанка)

2 год назад

От чего дизель приходит в негодность. Главный виновник износа мотора -форсунка. —————————————————————————————- Как проверить исправность плунжера ТНВД дизеля. Очень простой метод. https://youtu.

be/zBfQqrf6qUQ порванная резьба коробки https://www.youtube.com/edit?o=U&video_id=OYCkBUNtonU распылитель мотоблока https://www.youtube.com/edit?o=U&video_id=0TedtbxICQQ Капает распылитель https://www.youtube.com/edit?o=U&video_id=EK80ag3NUhM как стоят ножи на фрезе https://www.youtube.

com/edit?o=U&video_id=tS30eMFS4bU момент впрыска https://www.youtube.com/edit?o=U&video_id=lCulxV4V7V8 песок в масляном фильтре https://www.youtube.com/edit?o=U&video_id=saSeCIoYqa8 солярка в масле мотора https://www.youtube.

com/edit?o=U&video_id=lNiM0_tKpHE стук в двигателе мотоблока https://www.youtube.com/edit?o=U&video_id=nw28Y5PlkGo

5 год назад

Закріпив та випробував генератор на самоходці. Видає 14 вольт та заряжає аккумулятор. Для потреб три лампи по 55 ват та габарити і сигнал думаю вистачить. Фото на моєму блозі http://spensor.if.ua/generator Про мікро трактор під назвою самоходка — http://spensor.

if.ua/mt_samoxodka Портал про самоходку — http://spensor.if.ua/samohodka Бортжурнал експлуатація: 20 мотогодин — працює на всі 100, конструкцією задоволений, без мінусів та поломок. 50 мотогодин — працює на всі 100, конструкцією задоволений, без мінусів та поломок.

3 год назад

качать катки 2.5 атм тоди не жуватиме

6 год назад

мотоблок нева с генератором от трактора мтз-т40 юмз и так дал.

5 год назад

Короткий огляд роботи мотора нового мотоблока ЗУБР .

Источник: http://DigestVideo.ru/watch/BFR4upLdQ7M

Ссылка на основную публикацию