Кран-штабелер: стелажный, мостовой, сколько направления движения имеет, мостового типа, электрические, управление, гост, цена, схема, отзывы

Принцип работы и виды кранов-штабелеров

Кран-штабелер получил своё название от другого устройства — штабелера — транспортного оборудования для цехов и складов, цель которого — перемещать по производственной площадке разные типы грузов, двигать их вверх и вниз по стеллажам, а также в смешанном направлении.

Задача крана-штабелера состоит в том же самом, но его важное отличие — наличие крановой мачты.

Кроме того, в отличие от основного устройства — штабелера, кран-штабелер, менее мобилен, но не уступает в грузоподъёмности и может поднимать тягу на максимальную высоту до 40 метров и больше.

Устройства захвата груза на кранах-штабелерах могут быть вилочными, штыревыми, телескопическими или в виде грузовых платформ. Управляться этот вид кранов может с пола или из кабины машиниста. Кран-штабелер считается преимущественно складским оборудованием, с его помощью процесс складирования упрощается, экономится время работы, трудозатраты и пространство на площадке.

Краны-штабелеры делятся на два вида — стеллажные и мостовые.

  • Мостовые краны-штабелеры оснащены колонной, которая прикреплена к перемещающейся по мосту тележке. Мостовой кран-штабелер более мобилен, чем стеллажный. В его задачи входит перемещение груза по стеллажам, находящимся в разных местах одного помещения, а также укладка груза. Мостовой кран-штабелер может выполнять разные манипуляции с грузом. В зависимости от требований технологического процесса, эти виды кранов оснащают разными видами грузозахватных устройств, так чтобы кран мог выполнять дифференцированные манипуляции — переворачивать груз, опорожнять тары, переносить их с одного места на другое.
  • Стеллажные краны-штабелеры. В их задачи входит работа только в проёме между двумя стеллажами. Они передвигаются по рельсовым направляющим, управляются из кабины оператора или дистанционно. Отличие стеллажных кранов-штабелеров от мостовых главным образом состоит в том, что колонна, прикреплённая к тележке, перемещается не по мосту, а по крановым путям. Стеллажные краны-штабелеры могут выполнять укладку груза только на двух стеллажах, между которыми они были установлены. Задача стеллажных кранов не в перемещении груза по складу, а в автоматизации процесса его укладки. Он позволяет экономить место на складе и автоматизирует процесс складирования.

Техническое устройство кранов-штабелеров частично зависит от их функционального назначения, а также, в частности, от типа груза и характеристик помещения, в котором ему предстоит работать. Мостовые краны-штабелеры имеют ряд общих элементов, к числу которых относятся:

  • Мост, который перемещается по подвесным или опорным путям;
  • Тележка, которая в свою очередь передвигается по мосту. Она также может быть подвесной или опорной. Задача тележки — нести поворотную платформу, на которой закреплена колонна;
  • Поворотная платформа;
  • Колонна. Она служит для перемещения по ней грузоподъёмника, оснащённого разными видами захватов в зависимости от типа груза.

Одними из ключевых механизмов крана-штабелера являются тележка и поворотное устройство, которые и осуществляют основную работу по манипуляции груза. Их движение осуществляется с помощью асинхронных электродвигателей, редуктора, тормозов и стального каната, выступающего в качестве несущего органа.

Работа крана-штабелера начинается с захвата груза, упакованного в тары, с пола или с транспортного средства. Кран захватывает тару при помощи разных видов грузозахватывающих устройств, в зависимости от типа груза. Самый распространённый вид — вилочный захват.

Оператор, управляющий краном, поднимает груз на небольшое расстояние от пола, затем в работу включается тележка крана-штабелера, которая перемещается к тому месту, куда необходимо доставить груз.

Доехав до нужного прохода, тележка останавливается, и после этого уже весь мост крана начинает двигаться по крановым путям, продвигая колонну крана к тому месту стеллажа, куда необходимо установить груз.

У указанном месте кран останавливается и грузоподъёмное устройство начинает движение вверх до необходимой ячейки стеллажа, куда следует уложить груз. Дойдя до нужной ячейки, тележка двигает вилочный захват, который выдвигает груз и укладывает его на место.

Высота складирования кранов-штабелеров зависит от их конструкции и грузоподъёмности. Мостовые краны-штабелеры могут укладывать груз на высоту до 10-12 метров, в то время как стеллажные краны могут подниматься ещё выше — до 30 метров и выше. Грузоподъёмность кранов-штабелеров обычно варьируется в пределах 1-12 тонн.

Источник: https://www.dmgrupp.ru/poleznaya-informaciya/princip-raboty-kranov-shtabelerov/

Кран штабелер для размещения грузов на многоярусных стеллажах

Кран штабелер является незаменимым механизмов для перемещения объектов и товаров на складах, в торговых хранилищах. Также применим в сельскохозяйственных базах с оборудованной системой стеллажей. Отличаются разными принципами управления, конструкцией и типом эксплуатации. На складах в других промышленных объектах достаточно часто используются мобильные козловые краны.

Принцип действия крана штабелера

Ручной штабелер применяется для выполнения незначительной погрузки и выгрузки товара со стеллажей. На поднимающую часть механизма техники помещаются объекты, которые необходимо расположить на штабелях или стеллажах.

Исполнитель выполняет перемещение крана к нужному отделению и осуществляет подъем грузов на указанную высоту. Далее производиться выгрузка продукции на горизонтальную поверхность и перемещение на полке. Высота подъема определяется ограничителем, установленным в технике.

Отличается кран штабелер стеллажный повышенной скорость подъема платформы, маневренностью и возможностью работы на любом складе.

Отдельные виды могут оснащаться кабиной оператора, упрощая размещение грузов на большой высоте. Возможно в упрощенных модификациях и управление с пола при помощи специального дистанционного пульта. В кабине имеются рычаги и кнопки, отвечающие за направление движения тележек или захватов. Усовершенствованные модели могут иметь скоростное переключение в нескольких режимах.

Более точное разделение по типу управления является следующим:

  • ручное (оператор самостоятельно задает команду и следит за процесс перемещения);
  • полуавтоматическое (установка передвигает тележки к указанным точкам, внесенным в базу данных);
  • автоматическое (с помощью компьютера).

Основная сфера использования спецтехники

Широкое применение находят модели в цехах и на фабриках, где хранятся производимые товары. Торговые склады гипермаркетов и супермаркетов также не обходятся без использования специализированной техники.

Можно кран штабелер купить для удобной и быстрой организации пространства в оборудованных помещениях для продажи деталей и запчастей на авто и спецтехнику.

В сельскохозяйственных складах позволяет провести удобное размещение используемого на полях вспомогательного оборудования.

Разделяются модели на два основных типа: стеллажный и мостовой. Отличия конструкций в принципе работы, размерах и грузоподъемности. Основное предназначение мостового типа — это корректная организация складских помещений с большой площадью. Стеллажный тип выделяется своей простой эксплуатации и маневренность.

Покрываются специальной краской, исключающей образование ржавчины на поверхности металла. Для транспортировки грузов могут быть задействованы подвесные кран балки.

Кран штабелер стеллажный

Спецтехника способна легко перемещаться между стеллажами и быстро поднимать грузы на высоту до 18 м. Обладает небольшой грузоподъемностью в пределах 1-5 тонн.

Отличается невысокой стоимостью, простотой обслуживания. Применяется на небольших складах, обеспечивая высокую скорость выполнения работы по перемещению и расположению товаров.

По качественным особенностям превосходит обычные погрузчики.

Особенности подвесного штабелера

Специализированный кран штабелер подвесной представляет собой опорную конструкцию, закрепленную над стеллажами. Позволяет за минимальное время проводить подъем и перемещение грузов. Занимает небольшое пространство и имеет упрочненную опору для надежного и безопасного применения. Перемещение грузов в данном типе производится вдоль горизонтальных балок.

Отличия мостового крана штабелера

Мостовые краны штабелеры представляют собой закрепленную конструкцию, по которой производится передвижение тележки с грузами. Оснащаются специальным оборудованием для работы с разными объектами: вилочный захват, кантователь.

Рельсы мостовых моделей крепятся непосредственно к стеллажам, поэтому могут использоваться только на прочных конструкциях: добавление веса к стеллажам понижает безопасность их эксплуатации.

Но кран штабелер электрический позволяет выполнять работу в несколько раз быстрее.

При наличии программируемого модуля способен совершать размещение по установленным правилам. Высота подъема грузов максимально составляет около 16 м.

Средняя стоимость штабелеров

Цена спецтехники зависит от ее эксплуатационных особенностей. Чем больше количество составляющих (для мостовых типов) и больше грузоподъемность модели, тем выше ценовая категория.

Средняя стоимость составляет около 0,5 млн. рублей. Значительно отличается для стеллажных (более дешевые) и мостовых типов.

Например, на мостовой кран штабелер г/п 5 тн цена будет зависеть от размерных особенностей, оснащенности и типа управления.

Обязательным условием для любого типа кранов является своевременное обслуживание. Для изучения состояния техники и ее ремонта приглашается специалист, работающий с данным типом установок.

Важно, чтобы кран штабелер автоматизированный имел полностью рабочее состояние: при поломке элементов системы понадобится дорогостоящий ремонт. Особое внимание необходимо уделять целостности механизмов и верхнего покрытия.

Они обеспечивают полную безопасность использования и долговечность модели.

Источник: http://kowsh.ru/kran-shtabeler-dlya-razmeshheniya-gruzov-na-mnogoyarusnyx-stellazhax

Кран-штабелер | ЗАО «ИТЦ «КРОС»

На складах с большой высотой расположения стеллажей и высокой производительностью наиболее оптимальным является применение кранов-штабелеров, которые по сравнению с другими подъемно-транспортными машинами имеют ряд преимуществ.

Краны-штабелеры позволяют наиболее экономно использовать складскую площадь вследствие уменьшения ширины проходов и увеличения высоты складирования. Согласно ГОСТ 16553-88 различают две основные конструкции кранов-штабелеров – мостовые и стеллажные.

Для мостовых кранов-штабелеров ширина проходов может не превышать 1,5 м, а для стеллажных кранов-штабелеров — 1..1,3 м. Высота складирования для стеллажных кранов-штабелеров может составлять 30 м и более.

Краны-штабелеры создают широкие возможности для наиболее полной механизации и автоматизации подъема, транспортировки и складирования грузов, обеспечивая при этом доступность грузов и быстроту нахождения и доставки грузов.

Стеллажный кран-штабелер состоит из опорной тележки, которая передвигается по рельсам, уложенным на полу, одной или двух колонн, вертикально установленных на тележке, и каретки с грузозахватным устройством, которое перемещается по колоннам. По способу управления краны-штабелеры могут быть с ручным управлением (с пульта дистанционного управления) или из кабины оператора, полуавтоматическими, автоматическими.

При работе стеллажный кран-штабелер обеспечивает скорость от 1.5 м/с до 3,5 м/с, а скорость подъема груза и выдвижения грузозахватного органа варьируется от 0,1 м/с до 0,65 м/с. Грузоподъемность кранов-штабелеров зависит от типа груза и составляет от 150 до 1200 кг. Проектирование кранов-штабелеров выполняется согласно ГОСТ 28710-90.

Высокая производительность стеллажного крана-штабелера, обеспечивается большими скоростями подъема, выдвижения груза и передвижения крана-штабелера.

Мостовые краны-штабелеры — это конструкции, имеющие одно или – двухбалочный мост, по которому передвигается грузовая тележка, на которой закреплена грузовая колонна. По колонне, способной поворачиваться на 360 градусов, вертикально движется каретка с грузозахватным устройством (вилочным или специальным захватом для поддонов, коробок или рулонов).

Это решение особенно эффективно для складов с большим количеством товара, но с малой оборачиваемостью. Краны такого типа позволяют полностью заменить использование вилочных погрузчиков на складе, т.к.

имеют возможность работать в нескольких проходах стеллажей.

Таким образом, один, или несколько кранов обслуживают весь склад, что позволяет значительно сэкономить на обслуживании складского помещения, обеспечить высокую безопасность труда и избежать тяжелого ручного труда.

Мостовой кран штабелер передвигается по рельсовым путям, проложенным на строительных конструкциях здания склада, расположенных над последним рядом стеллажей, возможно размещение на стеллажи или на собственных опорах.

Управление крана-штабелера мостового типа возможно с пола или из кабины оператора, находящейся внизу конструкции, или передвигающейся вместе с грузовой тележкой. В этом случае краны оснащаются системой видеонаблюдения. Возможны варианты полуавтоматического или полностью автоматического управления краном.

Автоматизированный складской комплекс с автоматическими кранами-штабелерами отличается высокой производительностью и эффективностью, превосходя более чем на 20% по этим параметрам классические складские системы, использующие напольные узкопроходные штабелеры или комисcионеры, а также вилочные погрузчики.

Реализованные проекты:

Технические характеристики

  • Грузоподъемность – 160 кг.
  • Скорость передвижения крана – 80 м/мин
  • Скорость передвижения каретки (подъема) – 12 м/мин
  • Высота подъема (по площадке кабины) – 6835 мм
  • Длина пути – 25 м.
  • Управление из кабины посредством джойстика.

Стеллажный кран-штабелер для комплектации со стеллажей.

Кран-штабелер применяется для размещения грузов в ячейки стеллажа и комплектации заказов оператором из кабины

Автоматизированный склад для хранения штампов с краном-штабелером мостового типа

Источник: http://itc-kros.ru/skladskie-texnologii/kran-shtabeler.html

Все про устройство мостового крана: от грузовой тележки до электрооборудования

В 80-е годы в СССР ежегодно производилось 6-7 тысяч подъемных кранов мостового типа. В 2000-е годы их выпуск в России сократился до 1000-1500 единиц техники.

Читайте также:  Кран либхер (liebherr): автокран, башенный, 100 тонн, технические характеристики, цена покупки, аренды

Несложное устройство мостового крана позволяет широко использовать грузоподъемные машины (ГПМ) этого типа на разномасштабных предприятиях — от маленьких автомастерских до больших металлургических комбинатов или ТЭЦ.

Классификация

Используются мостовые краны для того, чтобы поднимать и перемещать тяжелые грузы больших размеров во всех сферах промышленной деятельности человека.

Технические характеристики мостовых кранов разрешают применять эту категорию ГПМ как для внутренней погрузки-разгрузки, так и для наружных работ в любых климатических условиях.

Недостаток мостовых ГПМ — в их стационарности, а плюс — в том, что они могут использовать строительную высоту здания.

Мостовые ГПМ делятся на 2 большие группы: общего назначения и специальные.

Мостовые ОПИ (общепромышленного исполнения) оборудованы грузовым крюком.

Специальные — оснащаются захватами, имеющими узкоспециализированное назначение: грейфер, магнит, захваты для контейнеров. Подъемники спец. назначения производят с поворотной тележкой или стрелой.

В отдельную группу выделяют металлургические ГПМ, предназначенные только для данной отрасли промышленности. Оснащаются такие ГПМ спец. захватами: литейными, ковочными, для раздевания слитков и др.

Два способа опирания на крановый путь

У двутавровой пролетной балки есть верхний и нижний горизонтальные пояса. На верхний размещают опорные, а под нижний крепятся подвесные:

  • Опорные устанавливаются колесами на рельсы сверху. Грузоподъемность опорных ГПМ — максимальна (до 500т), но постройка подкрановой эстакады или опор требует финансовых затрат.
  • Подвесные подцепляются к нижним полкам кранового пути. Этот вид опирания прост в монтаже и имеет невысокую стоимость. Небольшая грузоподъемность (до 8т) окупается малой высотой конструкции, из-за чего размер рабочей зоны больше, чем у опорных кранов.Подвесные краны можно установить на часть цеха. Есть возможность стыковать краны (стыковой замок) и перемещать тележки с одного крана на другой.

Конструкции устройства бывают разными. Они могут двигаться поступательно или совершать обороты вокруг вертикальной оси (хордовые, радиальные и поворотные) ГПМ.

Конструкция мостового крана

По количеству главных балок конструкция ГПМ бывает:

  • однобалочная. Используется на небольших производствах, может быть подвесным или опорным. Г/п 8 т.Использование — в больших производственных цехах, в автомобильной, металлургической промышленности. Длина пролета — до 60м. Грузовая тележка может иметь вспомогательный грузоподъемный механизм помимо основного.

Тип привода мостового ГПМ

Привод механизмов у мостовых ГПМ может быть ручным или электрическим.

  • Ручной привод. У этого мостового крана механизмом передвижения служат червячные тали.Используют ручные ГПМ для подъема относительно небольших грузов, при производстве вспомогательных или ремонтных работ.
  • Электропривод. Электрические тельферы служат в качестве устройств подъема и перемещения грузов. Мост ГПМ движется тоже с помощью электродвигателей, они передают вращение ходовым колесам либо через редукторы, либо через редуктор и трансмиссию.

Из чего состоит мостовой кран?

Общее устройство мостового крана — это одно- или двухбалочный мост и грузовая тележка, которая по нему перемещается.

На мосту и на тележке размещается электрооборудование и основные узлы и механизмы.

Тормозная система

Стандартная система торможения для мостовых ГПМ — колодочная или диско-колодочная.

Если скорость тележки ≤32 м/мин, механизмы передвижения можно не оборудовать тормозами. В этих условиях ГПМ сможет затормозить самостоятельно, не превысив длину тормозного пути.

Функционально тормозные устройства кранов бывают стопорными — для остановки устройства — и спускными — замедляющими спуск.

Тормоза могут быть открытого или закрытого типов. Подъемные механизмы кранов оснащаются закрытыми тормозами — в нормальном положении механизмы заторможены, тормоз снимается только при запуске двигателя.

Механизмы подъема кранов, перемещающих опасные грузы: расплавленный металл, взрывчатые, ядовитые вещества, кислоты, имеют 2 тормоза, действующие автономно.

Тормоза закрытого типа используют в ГПМ потому, что они более долговечны, чем открытые и их поломку можно легко заметить.

 Открытые тормоза в некоторых случаях монтируют дополнительно к закрытым (как вспомогательные) — для увеличения скорости и точности размещения грузов.

Подъемные механизмы

Механизм подъема и спуска груза тоже размещен на крановой тележке.

Состоит из приводного электродвигателя, трансмиссионных валов, горизонтального редуктора и грузовых тросов с барабаном для намотки.

Для работ с грузами >80 т применяется доп. редуктор мостового крана или понижающая зубчатая передача. Чтобы повысить тяговое усилие используют полиспаст (чаще всего сдвоенный кратный).

Редуктор мостового крана, его назначение и устройство

Функционально цилиндрические крановые редукторы можно разделить на:

  • редукторы подъемных механизмов;
  • редукторы движения тележек;
  • редукторы движения мостов.

Редуктор может иметь 2 типа исполнения: развернутое и планетарное.

Редукторы развернутого типа, оснащенные цилиндрическими колесами более популярны. Ремонт и обслуживание механизмов этой конструкции проще и дешевле.

Подкрановые пути мостовых кранов

При устройстве кранового пути в качестве крановых и тележечных рельсов используют ж/д рельсы Р18, Р24, Р38 (узкоколейные) и Р43, Р50 и Р65 (для широкой колеи).

Также используют спец.крановые рельсы КР50, КР70, КР80, КРЮО, КР120, или же стальные направляющие квадратного сечения с закругленными краями (для механизмов г/п ≥ 20т).

В качестве крановых путей для подвесного типа ГПМ применяют двутавровые балки.

Крепления рельсов к балкам должны исключать смещение рельсов и должны позволять быструю замену изношенных рельсов. Их концы соединяют двусторонними накладками и болтами или сваривают.

Электрообрудование

К электрике мостовых ГПМ предъявляются особые, повышенные требования, что обусловлено напряженными режимами работы.

За 1 час может быть произведено сотни включений, выключений и перегрузок, связанных с разгоном, торможением устройства в целом или тележки.

Движение моста и крановой тележки, подъем и перемещение груза осуществляется основным электрооборудованием:

  • электродвигатели. Устанавливаются 3 (4) двигателя, 2 из них размещены на тележке для подъема/спуска груза и движения тележки по балке моста, и 1 (2) двигателя перемещает балку крана по рельсам. В мостовых кранах для ОПИ используют прочные асинхронные электродвигатели, предназначенные для частых перегрузок и пусков серий МТ или МТК (для ненапряженной работы), трехфазного тока;
  • контроллеры, реле управления, магнитные пускатели и другая аппаратура для того, чтобы управлять электродвигателями;
  • электромагниты, толкатели и прочие устройства, задействованные в работе стопорных тормозов;
  • ограничители грузоподъемности и прочие средства механической защиты.

Прожекторы, приборы рабочего и ремонтного освещения, обогрева, звуковая сигнализации, измерительная аппаратура — все это является вспомогательным электрооборудованием.

Подводится электропитание 2-мя способами: троллейными линиям или гирляндными кабельными системами:

  1. Троллейная линия — применяется в ГПМ большой грузоподъемности.

Троллейная шина должна размещаться на высоте ≥3,5 м от пола и не меньше 2,5 метров до настила моста.

  1. Кабельная система. Гибкий эл.кабель, который подвешивается на специальные кабеленесущие каретки. Гирляндная система дешевле, ее монтаж и эксплуатация — легче, но она менее надежна.

Для перемещения балки моста применяется троллейная линия, а для крановой тележки — кабельная система.

Устройство крановой тележки мостового крана

Грузовая тележка производит подъем, спуск и перемещение груза вдоль моста.

На жесткой стальной раме с ведущими и ведомыми колесами установлены многочисленные крановые узлы.

Это приводы, электродвигатели подъемных механизмов (основного и вспомогательного), токосъемник, блокираторы высоты подъема.

Аварийную остановку тележки при поломке тормозной системы обеспечивают буфера.

Консольную тележку используют для однобалочных устройств. В двухбалочных применяют тележки, которые могут двигаться по обоим поясам балок (нижнему и верхнему).

Схема управления мостовым краном

Управляется ГПМ из подвесной кабины или с проводного (беспроводного) пульта, место расположения оператора — на полу цеха (земле) или вне рабочей площадки.

Монтаж мостового крана

Мостовой ГПМ требует доработки рабочей площадки – нужно проложить крановой путь.

Рельсовый путь может быть смонтирован на специальной крановой эстакаде, или для его постройки используется пол, колонны и опоры здания.

Есть 3 варианта монтажа:

  • Поэлементный (пошаговый). Сборка крановых узлов происходит наверху на подкрановых путях.
  • Крупноблочный так называемая, укрупненная сборка. На высоту для монтажа поднимаются крупные фрагменты (механизмы, электрооборудование, узлы) крана, заранее собранные внизу.
  • Полноблочныйполная сборка моста на полу. Конструкция поднимается целиком и монтируется на подкрановых путях. Для данного метода необходимо использование мощной техники.

Фото разных моделей

Вот так выглядят эти механизмы за работой:

Подробное видео о мостовом кране

Рассмотреть устройство в деталях можно на обучающем видео:

Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/krany/mostovoi-kran.html

ᐉ Мостовой кран штабелер электрический опорный ➨ Купить от завода-изготовителя Атлант

ООО «Атлант» реализует на выгодных условиях специальный мостовой кран для стеллажей. По рынку Российской Федерации у нас конкурентная цена, используем только высококачественную сталь и комплектующие части. Предоставляем скидки 5% при покупке больше 2 стеллажных кранов для перемещения грузов. Сотрудничаем с юридическими и физическими лицами.

Конструктивные особенности

Мостовой кран, предназначенный для обслуживания стеллажей, состоит из моста и тележки, которая передвигается по рельсам. Направляющий передвижной путь может прикрепляться на потолок складского помещения или на верхние полки стеллажа.

Устройство может монтироваться через всё складское помещение, над одним или несколькими рядами стеллажей. Кабина оператора на самом устройстве отсутствует. Управляется грузоподъёмный механизм с пола.

Передвижение крана-штабелера осуществляется по возведенным рельсовым путям, крепление которых происходит к потолочным конструкциям складского здания. Если стеллажные конструкции имеют достаточную надежность и жесткость, то рельсовые пути могут устанавливаться и на них.

Рассчитывается кран на все рабочее пространство складского помещения или на несколько рядов стеллажных конструкций минимум.

Рассматриваемое крановое оборудование может работать, как от сети с рабочим напряжением 220 вольт или 380 вольт в зависимости от предпочтений и возможностей места, где будет произведена его установка.

Преимущества кранов

Применяем самые новые технологии по производству специальных штабелеров. Роботизированная сварка под флюсом — это гарантия прочности конструкции:

  • высота подъёма тяжести варьируется от 2,5 до 16 м;
  • грузоподъемность устройства — от 0,5 до 2 тонн;
  • средняя скорость, с которой штабелер может перемещаться по горизонтали, составляет 2,5 м/с.
  • кран мостовой обладает средней скоростью подъёма груза по вертикали — 0,13 м/с.

Плюсы сотрудничества с нами

При сотрудничестве с нашей компанией вы получите следующие преимущества:

  • вышлем специалиста для замера монтажного места;
  • быстро изготовим оборудование мостового типа по составленному проекту в соответствии с техническим заданием заказчика;
  • отремонтируем вышедший из строя мостовой штабелер за короткое время. На складах всегда в наличии все необходимые комплектующие части, а в штате — опытные квалифицированные специалисты;

Специальные мостовые краны для стеллажей нашего завода «Атлант» соответствуют ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования».

Организуем грамотную доставку специального крана по Москве. Воспользовавшись услугами логистов, найдём оптимальный путь переправы мостового крана по всей территории России.

Берём на себя гарантийные обязательства сроком на 20 лет. Заявку оформляем и по телефону. Предоставляем возможность проконсультироваться в телефонном режиме по любым вопросам, касающимся нашей продукции.

Источник: https://ZavodKranov.ru/kran-mostovoj/kran-mostovoj-specialyj-dlya-stellazhej.html

Мостовой кран

Это грузоподъемная машина, захватное устройство которой расположено на передвижной тележке (либо тали), в свою очередь перемещающейся по мосту. Последний представляет собой подвижную конструкцию, выполненную из высокопрочной стали.

Мостовой кран может быть оснащен различными захватными механизмами: ковшом, магнитом, грейфером, устройством для подъема контейнеров и так далее.

Пик выпуска этих грузоподъемных машин пришелся на 80-е годы ХХ века: с конвейеров советских заводов ежегодно сходило по 6000-7000 моделей различной грузоподъемности.

С нулевых годов XXI века мостовые краны выпускаются в количестве до 1500 единиц (если считать производителей из всех стран бывшего Союза). Зато их делают специализированные заводы, разрабатывающие и предлагающие новые решения для специфических задач строительства.

Виды мостовых кранов

  • Подвесные;
  • Опорные;
  • С креплением на двух балках;
  • Однобалочный вариант.

Классификация мостовых кранов

По конструкции классифицируют:

  • Опорные — краны, мостовая конструкция которых напрямую и сверху опирается на рельсовый путь, по которому она передвигается.
  • Подвесные — модели, крепящиеся на рельсовый путь снизу, к его полкам.
  • Козловые — краны, мост которых с помощью опор устанавливается на рельсовый путь.
Читайте также:  Вакуумный подъемник: мешков, коробок, для стекла, для сэндвич панелей, устройство, технические характеристики

По грузоподъемности выделяют модели:

  • Первой группы — работающие с весом до 5 т;
  • Второй группы — поднимающие до 50 т;
  • Третьей группы — рассчитанные на вес до 300-320 т.

По назначению кланы классифицируют на:

  • Общие — решают стандартные строительные задачи;
  • Специальные — обеспечивают проведение специфических грузоподъемных операций.

По типу привода выделяют:

  • Ручные — необходимо приводить в движение лебедку для выполнения рабочих задач.
  • Электрические — функционируют без участия оператора, от сети.

Общее устройство мостового крана

Мостовая конструкция каждой модели очень проста: она представляет собой соединение двух пролетов коробчатого сечения с концевыми балками. Вместе они образуют рельсовый путь, с упорами-ограничителями на концах, для блокирования движения тележки.

У каждой пролетной балки есть по 2 горизонтальных пояса

На первый устанавливаются опорные краны, под второй монтируются подвесные. Также у пролетной балки есть большие и малые диафрагмы — для устойчивости и более равномерной передачи нагрузок. Чтобы можно было обслуживать мостовой кран, на пролетные балки монтируются специальные площадки.

По рельсовому пути перемещается тележка — в общем случае рама с закрепленными на ней механизмами передвижения и подъема грузов. Схемы сборки каждого узла обычно унифицированы.

Сама рама — это пересечение продольных и поперечных балок с настилом. Также тележка может быть оснащена буфером ограждения, ограничителями подъема крюка, линейкой для фиксации крайних положений. Обычно она весит от 0,2 до 0,4 грузоподъемностей (Q) мостового крана.

Тележка перемещается посредством механизма передвижения, оснащенного цилиндрическими колесами и сделанного по одной из унифицированных схем.

У него может быть центральный привод сразу на оба колеса или раздельный на каждое, навесной редуктор и тормоз.

И сами колеса могут быть не только цилиндрическими, но и коническими, устанавливаемыми вершиной как в наружную сторону, так и во внутреннюю (в последнем случае — только неприводные).

Видео обучающие

Кран мостовой магнитный г.п.30т с поворотной тележкой

Применение мостовых кранов

  • Проведение периодических, разовых или постоянных грузоподъемных работ в условиях отсутствия подвода тока. В таких случаях особенно востребованы ручные мостовые краны, как подвесные, так и опорные.
  • Операции по подъему и перемещению грузов в больших крытых помещениях, например, в производственных цехах, в машинных залах, на складах. В таких случаях удобна сравнительно высокая производительность электрических мостовых кранах, востребованы и опорные, и подвесные модели.
  • Грузоподъемные работы на небольших по площади строительных (и других) площадках, как открытого, так и закрытого типа. В подобных условиях целесообразнее устанавливать и использовать ручные, опорные или подвесные, мостовые краны.
  • Операции с насыпными грузами — для их выполнения необходимо использовать оснащенные грейферами модели.
  • Работы по подъему и перемещению грузов с магнитными свойствами — для этого нужны электрические, как правило, опорные мостовые краны.

Источник: http://o-cranes.ru/mostovoj-kran

Мостовые краны

Мостовые краны

 Мостовые краны находят широкое применение на складах промышленных предприятий, транспорта и строительства как при выполнении основных технологических, так и погрузочно-разгрузочных операций.

В зависимости от конструкции различают краны:

– однобалочные и двухбалочные;

– с ручным и электрическим приводом;

– с ручным управлением из кабины или с пола с помощью выносного пульта, дистанционным (с кнопочного пульта, по радиоканалам), полуавтоматическим (с выходом крана к заданному адресу), автоматическим (с помощью компьютера);

– опирающиеся на рельсы и подвесные;

– с гибким подвесом грузозахвата на канатах и жестким подвесом на вертикальной колонне (краны-штабелеры, металлургические краны).

 Существуют краны общего назначения (крюковые – для перегрузки различных грузов) и  специальные (для переработки определенных грузов – грейферные, магнитные, краны-штабелёры, металлургические).

Однобалочные мостовые краны являются наиболее простыми и экономичными машинами при относительно небольших грузоподъемностях (до 5 т). При одинаковой грузоподъемности их масса значительно меньше, чем у двухбалочных. Краны опорного типа (рис. 1) перемещаются по подкрановому пути, уложенному на несущих колоннах 1.

  Металлоконструкция однобалочного крана в зависимости от величины пролета и грузоподъемности выполняется по-разному. При небольших пролетах (рис. 1, а) она может быть выполнена из двутавровой балки 2, соединяемой по концам с концевыми балками 4, снабженными ходовыми колесами 5.

Механизм передвижения 6 у таких кранов размещен на одной из концевых балок и соединен с приводным колесом другой балки тихоходным трансмиссионным валом.

Рис. 1. Однобалочный кран опорного типа

а – для пролетов от 4,5 до 16,5 метров; б – для пролетов от 19,5 до 22,5 метров

При больших пролетах главная балка 2 усиливается пространственными фермами 7 (рис. 1, б). По нижнему поясу балки 2 перемещается электрическая таль 3, управляемая с пола.

Механизм передвижения 8 крана с длинным пролетом аналогичен по устройству механизму передвижения тали, на обеих концевых балках устанавливается по одному такому приводу.

У опорных кранов зона обслуживания на 2L уже ширины пролета Lп.

Однобалочные краны подвесного типа (рис. 2) ходовыми колесами 4 опираются на нижние полки двутавра 1, подвешенного к перекрытию здания. В зависимости от длины пролета они могут быть двухопорными либо многоопорными. В отличие от опорных кранов подвесные за счет наличия консолей L при той же длине пролета Lп позволяют обслуживать большую площадь.

Рис. 2. Однобалочный кран подвесного типа

Мосты подвесных кранов, находящихся в соседних пролетах склада могут быть состыкованы друг с другом переходными мостиками, и электрическая таль 2 перейдет с одного моста на другой для передачи груза. Можно обеспечить выход тали по консольной балке и на грузовую рампу для погрузочно-разгрузочных работ с подвижным составом.

Механизм перемещения 3 состоит из двух индивидуальных приводов, установленных на концевых балках 5. На рынке подвесных кранов широко представлена как продукция отечественных, так и зарубежных краностроительных заводов.

Двухбалочный мостовой кран представляет собой сварной балочный или ферменный мост (рис. 3), состоящий из продольных 1 и поперечных (концевых) балок 7. В последних установлены ходовые колеса 6, приводимые во вращение механизмом передвижения 3 крана.

Мост перемещается по подкрановым путям 5, уложенным на подкрановые балки, опирающиеся на колонны  здания. Стальные или железобетонные колонны установлены с шагом 12 или 18 м.

По мосту передвигается тележка 11, на которой смонтированы механизмы главного 10 и вспомогательного 9 подъема, механизм передвижения тележки 2 и токоподвод 8 к тележке, выполненный в виде протянутой вдоль моста струны, по которой движется кабель, прикрепленный с некоторым провисанием к скользящим по ней кольцам.

Аппаратуру управления размещают в кабине 4. Питание крана электроэнергией осуществляется через главные троллеи 12, уложенные по продольной стене здания. Для обслуживания их на мосту крана предусмотрена площадка 13.

Рис. 3. Двухбалочный мостовой кран общего назначения

При грузоподъемности более 10 т некоторые краны имеют два самостоятельных механизма подъема – главный и вспомогательный. Грузоподъемность у таких кранов обозначается, например, 16/3,2; 20/5; 50/12,5 т, где первое число – грузоподъемность главного механизма подъема, в второе – вспомогательного. Последний используется для подъема малых грузов большой скоростью.

В зависимости от назначения кранов и рода выполняемых работ используются крюковые, грейферные, магнитные или иные грузозахваты. Промышленностью выпускается широкая номенклатура мостовых кранов общего назначения.

Кроме кранов общего назначения применяются специальные краны. Например, для выполнения работ по подъему и перемещению тяжеловесного технологического оборудования выпускаются мостовые краны грузоподъемностью 180/63+5 тонн и 200/32+5 тонн.

Для обслуживания складов тарно-штучных грузов применяются мостовые краны-штабелеры, которые являются одной из разновидностей мостовых кранов. Вместо гибкой канатной грузовой подвески они имеют вертикальную колонну, по которой перемещается грузозахват.

Это обеспечивает жесткий подвес груза и возможность полной автоматизации перегрузочных и складских работ при переработке тарно-штучных грузов на складах и в цехах предприятий. Автоматические мостовые краны-штабелеры называют мостовыми складскими роботами.

Мостовые краны-штабелеры принято классифицировать:

– по конструкции моста и по способу катания по подкрановым путям – опорные (колеса крана опираются на подкрановые пути) и подвесные (ходовые колеса перемещаются по нижним полкам двутавров, которые служат в этом случае подкрановыми путями);

– по наличию кабины для оператора – без кабины и с подъемной кабиной;

– по конструкции грузовой тележки – с опорной и подвесной тележкой;

– по конструкции главных балок моста – двутавры, сварные балки коробчатого сечения, сварные балки из трубы и тавра и т.д.;

– по способу управления – ручное, полуавтоматическое; автоматическое;

– по способу ручного управления – с пола (с помощью подвесного поста управления) и из подъемной кабины.

 Несущей конструкцией крана-штабелера (рис. 4) является мост 1. По нижнему поясу моста перемещается грузовая тележка 3 на четырех катковых подвесных тележках 5. На грузовой тележке смонтирована поворотная платформа, на нижней части которой установлен механизм поворота, а на верхней — механизм подъема 2.

К платформе крепится жесткая или телескопическая колонна 6 с рамами для восприятия нагрузки от грузоподъемного устройства и направляющими для обеспечения работы клинового ловителя. Клиновые ловители срабатывают от ограничителя скорости при падении кабины из-за обрыва грузового каната или при скорости опускания более 0.5 м/с. По колонне передвигаются грузоподъемное устройство 7.

Оно снабжается вилочным или другим захватом в зависимости от характера и геометрии груза.

Мостовой кран-штабелер имеет четыре направления движения (обозначены на рис. стрелками): 1 – передвижение моста по подкрановым путям; 2 – передвижение тележки по мосту; 3 – подъем и опускание грузозахвата; 4 – поворот колонны вокруг вертикальной оси. Мостовые краны-штабелеры имеют два привода передвижения моста – на каждой из концевых балок.

Рис. 4. Мостовой кран-штабелер

Основные параметры мостовых кранов-штабелеров: грузоподъемность 125÷ 12500 кг; пролет моста 5÷28,5 м; высота установки подкранового рельса 4÷12 м; высота подъема грузозахвата 3,2÷10,5 м; ширина крана-штабелера 1,6÷8,2 м; высота моста  0,6÷2,4 м; ширина проходов для штабелирования 1,0÷2,8 м; скорости движения крана    0,9÷2,1 м/с; скорости передвижения тележки 0,3÷0,7 м/с, скорости подъема грузозахвата 0,14÷0,33 м/с.

Достоинства мостовых кранов-штабелеров: хорошее использование объема складских помещений; узкие проходы для штабелирования; большая высота подъема; высокая производительность; возможность полной автоматизации переработки грузов.

Недостатки: большая масса моста (особенно при больших пролетах); сложность автоматизации (по сравнению со стеллажными кранами-штабелерами).

Применяют мостовые краны-штабелеры в закрытых складах для переработки тарно-штучных грузов и металлопроката при средних грузопотоках и больших запасах хранения грузов; в гибких автоматических производствах – в качестве транспортно-складских роботов, обслуживающих автоматический склад и производственный участок; в качестве кранов-манипуляторов при погрузке и разгрузке тарно-штучных грузов из бортовых автомобилей (в этих случаях используют мостовые краны-штабелеры с телескопической колонной).

Разновидностью мостовых кранов-штабелеров являются стеллажные краны-штабелеры, обслуживающие преимущественно высотные склады. (рис. 5). Их классифицируют:

– по числу вертикальных колонн – с одной или двумя колоннами;

– по способу управления – с ручным управлением из подъемной кабины, полуавтоматическим, автоматическим;

– по способу опирания подкрановых путей – с одним верхним подкрановым путем и напольными роликами (рис. 5, а), с одним верхним и одним нижним рельсовыми путями (рис. 5, б), с двумя подкрановыми путями, уложенными по стеллажам (рис. 5, в) и др.;

– по числу грузозахватов – с одним или двумя;

– по типу грузозахвата – с телескопическим грузозахватом; с поворотно-выдвижными вилами;

– по роду перерабатываемых грузов и назначению – для комплектации отдельных штучных грузов, для переработки грузов целыми пакетами на поддонах, для длинномерных грузов (металлопроката).

Рис. 5. Стеллажные краны-штабелеры

а – подвесной; б – опирающийся на напольный рельс: в – опирающийся на стеллаж;

1 – механизм подъема; 2 – ходовая часть; 3 – щкаф с электроаппаратурой; 4 – горизонтальные ролики; 5 – выдвижной поворотный захват; 6 – подвижной телескопический захват; 7 – стол

Грузоподъемность стеллажных кранов находится в пределах 250÷12500 кг, наибольшая высота подъема 18 м, скорость подъема 0,1÷0,5 м/с, скорость передвижения 1,0÷2,5 м/с, скорость выдвижения грузозахвата 0,13÷0,26 м/с, высота нижнего (первого) яруса над полом 0,4÷0,75 м; ширина межстеллажного прохода 0,8÷1,4 м (на 150–300 мм шире перемещаемого груза);

Читайте также:  Ремонт редуктора мотоблока нева: замена масла, инструкция, своими руками, причины, соскакивает приводной ремень, выставить зажигание, поставить генератор, регулировка клапанов, почему не заводится

Достоинства стеллажных кранов-штабелеров: хорошее заполнение складских объемов грузами (за счет узкого межстеллажного прохода и большой высоты подъема); высокая производительность; возможность полной автоматизации складских работ.

Недостатки: узкая специализация по функциям (только обслуживание высотных стеллажей в зоне хранения) и по перерабатываемым грузам (определенные размеры пакетов); обслуживание только двух стеллажей, ограниченная зона действия.

Применяют стеллажные краны-штабелеры в закрытых складах тарно-штучных грузов и металлопроката при больших грузопотоках и больших запасах хранения грузов, а также в качестве складских и транспортно-складских роботов в гибких автоматических производствах. В автоматизированных цехах и складах для формирования и расформирования пакетов, для перегрузки штучных грузов с одного конвейера на другой, для отборки, сортировки и комплектации грузов используют различные перегрузочные роботы.

Если требуется обеспечить большую ширину открытого склада или расстояние перемещения груза на транспортно-грузовом комплексе от пункта приема груза до пункта выдачи составляет несколько десятков или даже сотен метров, может оказаться целесообразным применение кабельных кранов.

Они состоят (рис. 6, а) из двух башен (машинной 1 и хвостовой 7), между которыми натянут несущий канат 3. В машинной башне размещена фрикционная тяговая лебедка, обеспечивающая перемещение по гладкому несущему канату грузовой тележки 4 с помощью тягового каната 5.

Там же установлена и подъемная лебедка, на барабане которой закреплен один конец грузового каната 5, а другой его конец запасован на хвостовой башне. На хвостовой башне располагаются устройства натяжения несущего каната 8. Высота башен зависит от величины пролета, провеса канатов и достигает 40 м.

Кабина крановщика 2 расположена для лучшего обзора на верху машинной башни.

Рис. 6. Кабельные краны

Применяют кабельные краны различных типов:

– стационарные – обе башни неподвижны, кран обслуживает линию;

– качающиеся – башни выполнены в виде расчаленных вантами мачт, которые могут быть наклонены в каждую сторону на угол до 8°. Зона обслуживания – прямоугольник. Наклон мачт достигается изменением длин растяжек. Ширина площадки, обслуживаемой одним краном, тем больше, чем выше его мачты.

– продольно-подвижные (рис. 6, а) – обе башни располагаются на тележках, передвигающихся по рельсовым путям 8 с помощью индивидуального привода. Кран обслуживает прямоугольную площадку. Хвостовая башня может быть качающейся.

– радиально-подвижные – одна из башен делается неподвижной, вторая передвигается по дуге окружности. Обслуживаемая площадь – сектор круга.

– мостовые (рис. 6, б) – несущий канат подвешивают к консолям козлового крана, имеющего легкую пролетную ферму 11, которая воспринимает помимо собственного веса натяжение несущего каната 12, причем момент от веса в значительной мере возмещается моментом от натяжения несущего каната. Вследствие этого масса крана относительно невелика.

Тяговая лебедка 10 и подъемная лебедка 13 установлены на мосту крана. Механизм передвижения крана аналогичен обычным козловым кранам. Применяют эти краны при небольших пролетах (до 100 м).

Они характеризуются хорошим использованием внутрипролетной площадки, поскольку их опоры меньше опор башен обычных кранов.

Грузоподъемность кабельных кранов 5–15 т, в отдельных случаях применяют краны грузоподъемностью до 25 т.

В зависимости от рода перегружаемых материалов кабельные краны могут оборудоваться крюком, грейфером, бадьями для бетона или специальными захватами. Пролеты кабельных кранов 250–500 м, в отдельных случаях до 1000 м.

Скорости движения механизмов кабельных кранов назначаются в зависимости от его основных параметров (грузоподъемности, высоты подъема и пролета) и колеблются в следующих пределах: подъем груза 1,0÷2,0 м/с; передвижение грузовой тележки 3,2÷8,0 м/с, при больших пролетах до 10 м/с, передвижение крана (башен) 0,16÷0,5 м/с.

Источник: http://www.zgo-orel.ru/article_0_22.html

Устройство механизмов мостового крана: электрооборудование, тормозная система, грузовая тележка, механизм подъема, подкрановые пути

В металлургии и строительстве, в производственном цеху и на складе, на транспорте и в ремонтных мастерских, при работе с сыпучими и опасными грузами, для перемещения крупногабаритных грузов, неразборных узлов и многого другого применяются мостовые краны. Эта техника предназначена для интенсивной работы в самых разнообразных, порой, экстремальных условиях.

Для перемещения грузов по цеху, складу, иному производственному помещению служит мостовой кран. По проложенным по стенам подкрановым путям передвигается крановый мост с закрепленной на нем грузовой тележкой, осуществляющей подъем и опускание груза.

По конструкции моста краны разделяются на:

  • Однобалочные. Мост состоит из одной балки двутаврового сечения, на концах которой установлены концевые балки с ходовыми колесами. В дополнение к основной грузовой тележке может устанавливаться дополнительная консольного типа. Краны этого типа отличаются небольшим весом, но и грузоподъемность у них, как правило, не превышает 10 т.
  • Двухбалочные. Конструктивно мост составлен из двух жестких балок с концевыми балками, снабженными ходовыми колесами. Грузовая тележка помимо основного, может оснащаться и вспомогательными грузоподъемными механизмами. Этот тип кранов имеет большую грузоподъемность, управление осуществляется из кабины или дистанционно.

Схема мостового, подвесного крана

По типу крепления мостовые краны разделяют на 2 вида:

  • Подвесные. Грузовая тележка перемещается по нижней плоскости балки моста.
  • Опорные. Грузовая тележка перемещается по верхней плоскости опорной балки. Такая конструкция обеспечивает максимальную грузоподъемность.

Существует несколько типов мостовых кранов, отличных от традиционных, перемещающихся по параллельным подкрановым путям:

  • Радиальный. Вращение крана осуществляется по кольцевому рельсу вокруг жестко закрепленной в центре рабочей площадки опоры.
  • Хордовый. Передвижение осуществляется по кольцевому рельсу. В силу конструктивных особенностей, площадь обслуживаемого краном кольца меньше, чем у радиального при том же радиусе вращения.
  • Кольцевой. Кран передвигается по двум кольцевым рельсам различного диаметра. Для исключения проскальзывания, ходовые колеса делают разного диаметра.
  • Поворотный. Мост крана равен диаметру кольцевого рельса, по которому происходит перемещение. В отличие от радиального, отсутствует центральна опорная балка, и кран может выполнять погрузо-разгрузочные работы в любой точке внутри окружности, ограниченной подкрановыми путями.

Помимо основного рабочего инструмента, крюка, кран может быть оснащен грейфером, магнитным захватом.

Устройство мостового крана

Общее устройство мостового крана состоит из одно- или двухбалочного моста, перемещающейся по нему грузовой тележке. Как на мосту, так и на тележке установлено необходимое электрооборудование и механические узлы. Управляется механизм из подвесной кабины или с пульта, при нахождении оператора на полу цеха или вне рабочей площадки.

Монтаж подкрановых путей может осуществляться как на свободностоящей крановой эстакаде, так и с использованием пола, колонн, стропильных ферм цеха.

На фото устройство мостового крана

Далее рассмотрим устройство различных механизмов мостового крана.

Тормозная система

Для удержания груза или контроля скорости его перемещения (спускной тормоз), остановки передвижения моста крана или грузовой тележки (спускной тормоз) служит тормозная система.

Традиционно в подъемных механизмах используются замкнутые (закрытые) тормоза, блокирующие движение в нормальном состоянии. При нажатии на педаль или рукоять, механизм растормаживается.

При аварийной ситуации, в случае поломки или остановки какого-либо узла крана, такой тормозной механизм автоматически срабатывает.

Более плавное и быстрое торможение обеспечивают колодочные тормоза.

В случае если перемещение грузовой тележки осуществляется со скоростью, не превышающей 32 м/мин, необходимости в тормозной системе нет, т.к. потери на трение в подшипниках колес и при качении по рельсам обеспечивают устойчивое замедление.

Этот путь, который прошла тележка до полной остановки с момента начала торможения называется путем торможения.

Механизмы подъема

На крановой тележке расположен механизм подъема и опускания груза. В дополнение к основному, могут использоваться один или два вспомогательных механизма, грузоподъемность которых меньше грузоподъемности основного в 3-10 раз в зависимости от класса крана.

Составными частями любого из них являются:

  • Приводной электродвигатель.
  • Трансмиссионные валы.
  • Редуктор.
  • Грузовые тросы с барабаном для намотки.

Схема подъемного механизма мостового крана
Для работы с грузами более 80 т используется дополнительный редуктор или понижающая зубчатая передача.

Для повышения тягового усилия применяется полиспаст, наиболее распространенной разновидностью которого является сдвоенный кратный. Благодаря ему трос наматывается равномерно на барабан с обоих концов, тем самым позволяя сбалансировать нагрузку на опоры барабана и всю пролетную часть моста.

Подкрановые пути

Назначение подкрановых путей – обеспечить равномерное распределение веса мостового крана на фундамент и перемещение крановой балки по этим путям.

Для опорных однобалочных кранов с небольшой грузоподъемностью в качестве направляющих используются обычные железнодорожные рельсы. Для механизмов грузоподъемностью 20 и более тонн используют специальные крановые рельсы.

Основанием для них чаще всего является стальная двутавровая балка.

Учитывая вес самого крана и груза, а также скорость перемещения по подкрановым путям, к качеству их установки должны применяться повышенные требования, исключающие возможность схода крана с рельсов.

Для того, чтобы предотвратить это, ширина колес должна превышать ширину используемых рельсов. Так, при использовании цилиндрических колес, их ширина должна быть больше ширины рельса на 30 и более мм.

Для конических колес это значение должно быть не менее 40 мм.

Укладка рельсов должна производиться с тепловым зазором, а также обеспечиваться перепад высот на них не более 2 мм. При больших значениях возникает сильная ударная нагрузка на колеса.

В случае подвесного мостового крана, устройство кранового пути представляет собой закрепленную на стропильных фермах помещения балку, чаще всего двутавровую, грузовая каретка при этом перемещается по нижней плоскости этой балки (подвешивается к ней).

Электрообрудование

К электрооборудованию мостовых кранов предъявляются особые требования, среди которых режим работы, при котором в течение часа может производиться до нескольких сотен кратковременных включений и выключений, перегрузки, возникающие при разгоне и торможении крановой тележки и самого крана, изменение скоростей передвижения.

Перемещение моста и грузовой тележки, манипуляции с грузом обеспечивает основное электрооборудование мостового крана.

К электрооборудованию относятся:

  • Электродвигатели. Устанавливаются 3 или 4 двигателя, 2 из которых смонтированы на тележке для осуществления подъема/опускания груза, перемещения ее по балке моста, и 1 или 2 двигателя обеспечивают перемещение балки крана по подкрановым путям.
  • Управляющая аппаратура (реле, контроллеры, пускатели и т.д.).
  • Устройства электрозащиты (предохранители, автоматические выключатели и т.д.).
  • Устройства, обеспечивающие работу тормозной системы крана.

Электросхема мостового крана

К вспомогательному электрооборудованию относятся осветительные приборы, системы отопления кабины, звуковая и проч. сигнализация, и т.п.

Электропитание крана обеспечивается двумя способами:

  • Троллейная линия. Чаще всего используется с кранами большой грузоподъемности. Для обеспечения безопасности, троллейная шина должна располагаться на высоте минимум 3.5 м от пола и не менее 2.5 метров до настила моста. Грузовая тележка получает питание от собственной троллейной линии, смонтированной на балке моста.
  • Кабельная система. Это гибкий электрический кабель, для предотвращения повреждения которого при перемещении крана или тележки используются каретки для подвешивания.
    • Чаще всего для перемещения балки моста используется первый способ, а для грузовой тележки применяется второй.

      Функции подъема и опускания груза, а также перемещение его вдоль моста выполняет грузовая тележка. Ее конструкция делается такой, чтобы не допустить неравномерной нагрузки на ходовые колеса, а также и на балки моста.

      Устройство тележки представляет собой жесткую стальную рама, имеющую ведущие и ведомые колеса. На раме смонтированы приводы и электродвигатели механизмов основного и, в случае применения, вспомогательного подъемов, токосъемник, блокираторы высоты подъема и прочие узлы, необходимые для работы крана.

      Для остановки тележки при неисправности тормозной системы установлены буфера. Безопасность обслуживания обеспечивают установленные поручни.

      В однобалочных кранах чаще используется консольная тележка. В двухбалочных используются тележки, способные передвигаться как по нижнему, так и по верхнему поясу балок.

      Крюковая и грейферная тележки мостовых кранов

      В зависимости от установленного на кране оборудования, тележка может быть оснащена несколькими барабанами: для наматывания кабеля, питающего электромагнит, для троса замыкающего механизма грейфера и т.д.

      Мостовой кран отличается высокой грузоподъемностью, надежностью, способностью работать как при низких, так и при очень высоких температурах, там, где его невозможно заменить другим видом подъемных механизмов.

      На видео принцип работы двухбалочного мостового крана:

    Источник: http://allspectech.com/stroitelnaya/krany/mostovye/ustrojstvo.html

    Ссылка на основную публикацию